Разное

3D real d: Технология RealD 3D, RealD очки, Real D 3D

Что такое IMAX, RealD 3D и Dolby Atmos и какие технологии лежат в их основе — Кино и сериалы на DTF

Трёхмерное кино и широкие форматы.

55 015 просмотров

В российский прокат вышел фильм «Гемини» — экшн от режиссёра «Жизни Пи» Энга Ли, интересный не столько сюжетом и не столько тем фактом, что там играют аж два Уилла Смита, сколько своим необычным форматом.

«Гемини» снят на модернизированные камеры ARRI Alexa, способные записывать видео в 4К и 120FPS (правда, в большинстве кинотеатров картину будут показывать максимум в 60FPS, потому что до таких технологий индустрия банально не доросла). Причём съёмки производились одновременно сразу на две камеры, установленные на специальный риг STEREOTEC 3D — всё для того, чтобы добиться подлинного эффекта объёмного изображения.

Трейлер фильма (но почему-то в 24FPS)

Понятно, что формат «Гемини» полноценно приживётся нескоро (если вообще когда-нибудь приживётся), ведь киноиндустрия слишком консервативна для того, чтобы так быстро принимать новые технологии — многие критики, например, до сих пор считают, что повышенная частота кадров убивает «кинематографичность».

Тем не менее, в наш цифровой век совсем избежать новшеств кино не удаётся, и с каждым годом на афишах кинотеатров мы видим всё больше красивых терминов: IMAX, 3D HFR, RealD, Dolby Atmos, 4DX. Многие из них давно вошли в наш зрительский обиход, а вот что конкретно они означают, скорее всего, знают далеко не все.

Cегодня мы решили рассказать о том, что такое настоящий IMAX, чем RealD и 4DX отличаются от стандартного 3D, а Dolby Atmos — от знакомого всем с эпохи DVD Dolby Surround.

IMAX

Сразу стоит сказать, что IMAX — не только название кинозалов с гигантскими экранами. Это целая система, объединяющая технологии съёмки, записи звука, обработки и кинопроекции. Проще говоря, чтобы получить настоящий IMAX-фильм, мало показать его в мультиплексе с подходящим экраном. Нужно снять кино на запатентованные компанией камеры с особым форматом кадра и лишь затем запустить его в зале с, опять же, запатентованной архитектурой и специально сконструированными проекторами.

К тому же, технология это не то чтобы современная. История IMAX началась ещё в 1967 году. Правда, тогда компания называлась Multiscreen Corporation.

Основали её четыре канадских кинематографиста: режиссёры-изобретатели Грай Фергюсон и Роман Койтор, инженер Уильям Шоу, а также бизнесмен Роберт Керр. Случилось это после того, как на выставке Expo 67 в Монреале они по отдельности представляли две экспериментальные картины: «В лабиринте» и «Человек и полярные регионы».

Обе снимались сразу на несколько камер и демонстрировались на нескольких связанных экранах одновременно — ради достижения панорамного эффекта и чувства «погружения».

«В лабиринте»

Поняв, что они преследуют общую цель — поиск технических средств, способных буквально «раздвинуть» рамки привычного киноэкрана — режиссёры объединились и начали искать путь, как облегчить работу с мультиэкраном.

Надо заметить, что стремление увеличить пространство кадра для кино было уже не в новинку. Ещё в 1929 году студия Fox представила широкоэкранный 70-миллиметровый формат Fox Grandeur, но он быстро вышел из употребления из-за высокой стоимости. В 1953-м появился анаморфированный формат CinemaScope, позволявший снимать кино с соотношением сторон вплоть до 2,66:1 против стандартного «квадратного» 1,37:1.

В наши дни технологию CinemaScope использовали, допустим, для съёмок «Ла-Ла Ленда».

Multiscreen же хотела пойти ещё дальше и увеличить пространство кадра не только в ширину, но и в высоту. Сначала она, как и в своих экспериментальных короткометражках, пыталась сделать это с помощью несколько одновременно снимающих камер и связки синхронно работающих проекторов.

Похожую технику ещё в 1927 году использовал Абель Ганс в своём «Наполеоне»

Но такой подход слишком усложнял процесс съёмки и проекции и, к тому же, связан с огромным риском технического брака. В конце концов, Уильям Шоу изобрёл систему, которая требовала лишь одну камеру. В ней использовалась 70-мм плёнка, но заряжалась она не вертикально, как обычно, а горизонтально — так ширина кадра могла быть шире, чем сама плёнка.

Так как ни о каком мультиэкране речи больше не шло, название компании пришлось сменить. В ходе «мозгового штурма» появилась фраза maximum image («максимальное изображение»), позже превратившееся в IMAX.

Наглядное сравнение размеров 70-мм плёнки IMAX и стандартной 35-мм, на которую до цифрового бума снималось абсолютное большинство фильмов

Первый снятый по технологии IMAX фильм, короткометражная документалка Tiger Child, вышла уже через три года — её премьера прошла на Expo 70 в Японии. В 1971-м в столице Канады Оттаве построили первый постоянный кинотеатр, способный показывать кино в формате IMAX — Cinesphere, сохранившийся до наших дней.

В день открытия Грай Фергюсон показал там свой документальный короткометражный фильм North of Superior, снятый специально для демонстрации возможностей IMAX.

Сам фильм начинается с 32:58

В настоящем, нативном IMAX-зале экран расположен близко к зрителям — так, что он закрывает собой всё поле зрения человека. Ряды кресел поднимают над землёй и ставят относительно друг друга под очень крутым углом (вплоть до 30 градусов), чтобы люди с любого места, будь то самого нижнего или самого высокого, смотрели на экран прямо.

Сам экран должен обладать минимальным размером в 22 метра в ширину и 16.1 метр в длину. Самый большой на данный момент IMAX-экран, находящийся в австралийском Мельбурне, может похвастаться габаритами в 32 метра на 23 метра.

Другой кинотеатр в Сиднее, которому раньше принадлежал рекорд, сейчас реконстрирует зал, чтобы вернуть себе первенство

Впрочем, до конца 10-х годов XXI века формат IMAX практически не использовали в коммерческом кино — не считая диснеевской «Фантазии 2000», с треском провалившейся в прокате. В основном в этих залах показывали специально снятые для них документальные фильмы о природе или короткометражные анимационные картины.

Также с 80-х годов IMAX активно сотрудничает с NASA — многие космические миссии документировали свою работу на их камеры.

Лишь в 2008 году технология открыла себе путь в большое кино. Ей заинтересовался Кристофер Нолан, который давно восхищался детализированностью изображения и художественными возможностями IMAX.

В «Тёмном рыцаре» он использовал IMAX-камеры для экшн-сцен (в частности, начальной сцены ограбления) — всего он снял на них 28 минут из финального хронометража.

Через год IMAX камеры использовал Майкл Бэй для нескольких сцен второй части «Трансформеров». Через три — Брэд Бёрд в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». Именно на IMAX снята знаменитая сцена, где Том Круз бегает по стенам небоскрёба Бурдж-Халифа.

На сегодняшний момент всего 17 полнометражных фильмов использовали IMAX камеры. Но почти никто не эксплуатирует их как основное средство съёмки — слишком они дорогие и тяжёлые. Лишь две ленты — «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал» — сняты целиком на цифровые IMAX Arri Alexa.

Остальное, что вы можете увидеть на IMAX экранах — следствие постобработки Digital Media Remastering, позволяющей любой фильм конвертировать в формат IMAX.

А вот на плёночную 70-мм версию целиком не снято ни одного фильма. Рекорд принадлежит «Дюнкерку» Кристофера Нолана — 75% материала создано при помощи IMAX камер. Не получилось на них снять только сцены с диалогами: дело в том, что плёночные IMAX камеры очень сильно шумят.

Причём и прошлый, и позапрошлый рекорды также принадлежали Нолану: сначала «Тёмному рыцарю», затем — «Интерстеллару».

В том же 2008-м, когда цифровая проекция начала активно заменять плёночную, IMAX представили новую систему Digital IMAX. По сути, это упрощённая версия оригинального IMAX, приспособленная для показов в мультиплексах.

Она не требует настолько огромных экранов, а изображение в таких залах проецируется с меньшим соотношением сторон (1.90:1 вместо 1.43:1) и разрешением в 2К — что намного меньше, чем в плёночном аналоге.

Поклонники компании встретили новшество в штыки — у новых, «уменьшенных» цифровых IMAX-залов даже появилось народное название, LieMax.

Абсолютное большинство российских IMAX — это как раз Digital IMAX

Сейчас на смену Digital IMAX приходит Laser IMAX — соотношение сторон в нём вернулось к оригинальному, а качество возросло до 4K. Но в России пока всего два кинотеатра с такой технологией — и оба находятся в Москве.

На картинке видно разницу между IMAX и обычным экраном, а также IMAX Laser и Digital IMAX (здесь он называется IMAX Xenon)

RealD 3D

Чтобы понять, чем RealD 3D принципиально отличается от конкурентов, сначала надо понять, как стереоскопическое изображение вообще работает.

Трёхмерное кино в целом — изобретение совсем не новое. Первые эксперименты по получению объёмного движущегося изображения проводили ещё в 1890-х, первое практическое применение датировано 1915-м. Тогда пионер кинематографа Эдвин С. Портер показал публике несколько коротких зарисовок, 3D-эффект в которых достигался с помощью анаглифа.

Трейлер фильма «Бвана-чёрт» 1952 года, также снятого в 3D.

Анаглиф — метод, когда на экран проецируется сразу два изображения: одно в красном канале, другое — в синем (или, скорее, бирюзовом). Относительно друг друга изображения немного смещены, и когда зритель смотрит на них через специальные очки, то каждый глаз видит только один канал.

Получается, что зритель как бы смотрит на экран сразу с двух перспектив (левого глаза и правого глаза) и, соответственно, получается эффект трёхмерного изображения.

Конечно, анаглиф несовершенен — из-за необходимости красно-синей кодировки такие фильмы очень плохо передавали цветовую композицию. Но в целом современный метод создания 3D очень похож на тот, что использовали сотню лет назад.

Технология Dolby-3D, например, отличается лишь тем, что разделяет не целые цвета, а конкретные диапазоны длины волн в спектре. IMAX 3D идёт дальше и делит изображение с двух проекторов поляризационными фильтрами: одна часть поляризуется вертикально, вторая — горизонтально. Фильтры на очках позволяют, соответственно, видеть одному глазу только вертикальные волны, а второму только горизонтальные.

Есть ещё технология XpanD, в которой делят изображение уже сами очки. Проектор при таком показе демонстрирует фильм с частотой 48 кадров в секунду — по 24 кадра на каждый глаз, а очки по команде расставленных по залу инфракрасных датчиков попеременно закрывают створки — то слева, то справа.

Если в кинотеатре вам выдали относительно увесистые пластиковые очки с тёмным датчиком между глаз — это вот как раз XpanD.

RealD 3D больше всего похожа по технологии на IMAX 3D, но с одним значительным различием. Вместо линейной поляризации она использует круговую — так, половина кадров (для, допустим, левого глаза) поляризована по часовой стрелке, вторая (для правого) — против часовой.

Это помогает не терять эффект трёхмерности при повороте головы: если вы начнёте осматриваться в IMAX кинотеатре, изображение потеряет всю стереоскопичность.

Также RealD 3D не требует наличия двух проекторов. Вместо этого один проектор показывает кино со скоростью в 144 кадра в секунду, по 72 на глаз. При этом, чтобы избежать эффекта мерцания, каждый кадр дублируется три раза — получаются стандартные 24 FPS.

Видеоролик от самой компании RealD, объясняющий работу их технологии

Главная проблема RealD 3D — с которой все, наверняка, сталкивались — это низкая яркость изображения. Дело в том, что для работы этой технологии (как и, кстати, для IMAX 3D), необходимы специальные посеребрённые экраны — обычный экран очень плохо отражает поляризованный свет. Но даже так потеря в свете остаётся.

Сейчас RealD выпустила новую технологию, которая, правда, пока не успела стать массовой. Называется она RealD 3D XL и, по уверениям компании, должна решить проблему со светопередачей.

К слову, как и в случае с IMAX, фильмов снятых с нативным 3D делают не так много, как представляют нам маркетологи — для этого, как минимум, нужно снимать кино сразу на две камеры, и далеко не каждая студия и не каждый режиссёр готовы идти на такие затраты.

Сайт Real 3D or Fake 3D каждый год отслеживает, какие картины на самом деле сняты в стереоскопическом изображении, а какие приобрели эффект трёхмерности с помощью чуда пост-продакшена. В 2019, например, настоящим 3D может похвастаться только «Алита: Боевой ангел» (и как раз «Гемини», который на сайт, видимо, пока не добавили).

Кадр со съёмок фильма «Алита: Боевой ангел»

4DX

Своим названием эта технология может напомнить те самые аттракционы с курортов, где вам предлагают не какие-то там жалкие «три дэ», а все 4D, 5D, 10D, 100D! По сути, 4DX и есть их кровный родственник — только масштабнее и в разы качественнее. И вместо дешёвеньких CG-роликов с американскими горками и «домами ужасов» в 4DX показывают полнометражные блокбастеры.

Да, примерно так

Что же это за четвёртое измерение, которое нам предлагает название? Не время, разумеется (в этом смысле все фильмы, в общем-то, 4D). «Четвёртое измерение» — чисто коммерческий ход, и подразумевается под этим названием набор механических эффектов — движения кресел, туман, запахи, вспышки стробоскопа, капли и прочее-прочее, на что только хватит фантазии — которые как бы «дополняют» опыт просмотра картины и увеличивают степень погружения зрителя.

Впервые такой подход применили в далёком 1960-м в фильме «Запах тайны». В этом комедийном детективе использовали технологию Smell-O-Vision, которая в определённые моменты фильма выпускала в зал особые запахи, тесно связанные с сюжетом. Один из героев, например, там идентифицировался по запаху курительного табака.

Что-то похожее делал Роберт Родригес в четвёртых «Детях шпионов»

Тем не менее, почти полвека «4D-фильмы» оставались в рамках аттракционов и единичных экспериментов. Лишь в 2009 году корейская компания CJ CGV решила вывести эту технологию в большое кино. Они начали активно сотрудничать с кинотеатрами и студиями, чьи фильмы они собираются показывать.

Иногда сами авторы соглашаются помочь программировать показ — то есть разрабатывать алгоритм, по которому в нужные моменты движутся зрительские сиденья, выпускаются пары тумана и запахи. Но чаще CJ CGV занимаются этим самостоятельно — от создателей фильма требуется лишь подписать контракт на показы в 4DX.

Возможности «четвёртого измерения» у 4DX, в отличие от похожих аттракционнов, вполне конкретные и закреплённые патентом — то есть сходив в разных странах на такой показ, вы получите очень похожий опыт.

4DX умеет двигать кресла зрителей в такт движению, выпускать «туман» и запахи, брызгать в зрителя водой, имитировать вспышки света, снег и ветер. Также часто над ухом у зрителя расположены маленькие динамики, имитирующие свист пуль.

4DX — самая массовая на данный момент коммерческая 4D-система, у которой почти нет серьёзных конкурентов. Ближайший, D-Box, сильно проигрывает в технологиях — из эффектов у него есть только движущиеся сиденья.

Dolby Atmos

Перед началом практически каждого сеанса в кино мы видим логотип Dolby — самой популярной в индустрии компании, занимающейся технологиями обработки и воспроизведения звука. С ней сотрудничают практически все кинотеатры: исключение составляют разве что залы IMAX, у которых своя собственная система воспроизведения звука.

Технологии Dolby позволяют нам, зрителям, слышать в кино объёмный звук — стандартно записанное стерео они декодируют в пяти-, иногда семи- или даже двенадцатиканальный звук, а особое расположение колонок в зале закрепляет эффект, будто кино разворачивается где-то в пространстве вокруг вас.

Долгое время кинотеатры пользовались различными вариациями стандарта Dolby Surround — в нём один динамик всегда расположен за экраном, остальные — вдоль стен. Иногда, если это стандарт 12.1, динамик может быть на задней стене зала.

Но относительно недавно появился Dolby Atmos — новый стандарт, который, за исключением красивого названия, мало что зрителю о себе говорит. На самом деле разница значительная, и заключается она не только в расположении динамиков — кроме фронтальных, задних и боковых в кинозалах Dolby Atmos есть дополнительные динамики на потолке.

Также изменился сам подход к воспроизведению звука. Раньше каждая звуковая дорожка закреплялась за одним каналом, чью громкость и пространственное размещение звукорежиссёр должен был выставлять самостоятельно.

Проблема здесь в том, что у разных залов совершенно разные возможности воспроизведения, и фильм, который звучал отлично в одном кинотеатре, мог ужасно показать себя в другом.

Dolby Atmos же вместо каналов предлагает привязывать дорожки к «звуковым объектам». То есть звукорежиссёру больше не нужно думать, из какой конкретной колонки пойдёт звук. Он лишь берёт свой объект — допустим, проезжающую в кадре машину — и прописывает его динамическое расположение в пространстве.

А алгоритмы Dolby Atmos на основе аудиосистемы конкретного зала сами рассчитывают, в каком динамике и с какой громкостью этот звук должен появиться.

Dolby Atmos несколько упрощает работу звукорежиссёров, но главное — позволяет зрителям, вне зависимости от оборудования их зала, получить более-менее похожий опыт (хотя бы с точки зрения пространственного сведения).

Сейчас стандарт Dolby Atmos распространяется и на домашние системы, и даже на наушники — для последних необходимо лишь купить лицензию в приложении Dolby Access.

Что такое RealD 3D? Объясняем на примере фильма «Алита: Боевой ангел» — Meduza

20th Century Fox

В мире более 40 тысяч кинотеатров, оборудованных для показа трехмерных фильмов. Примерно половина из них использует систему RealD 3D. C 14 февраля в этих кинозалах в России начнут показывать фантастический боевик «Алита: Боевой ангел» режиссера Роберта Родригеса (а продюсером и соавтором сценария выступил Джеймс Кэмерон). Компания RealD объясняет, как устроена технология современного 3D-кино и что стоит ожидать от этого фильма.

RealD — это целая цифровая система

Для зрителя просмотр в формате RealD 3D привычен: вы приходите в зал, надеваете 3D-очки и смотрите 3D-кино на большом экране. Файл с фильмом загружен на сервер — из него он попадает в проектор, а затем на экран в зале. Очки позволяют увидеть стереоэффект.

Именно так в RealD 3D будет показываться и «Алита: Боевой ангел». Фильм делали почти 20 лет — в основном студия дорабатывала визуальные эффекты. Сюжет картины основан на культовой манге, а ее бюджет огромен — 200 миллионов долларов. В фильме задействован звездный актерский состав, который возглавляют Роза Салазар (известна по «Американской истории ужасов»), Дженнифер Коннели («Оскар» за роль в «Играх разума»), Кристоф Вальц (два «Оскара» за «Джанго освобожденного» и «Бесславных ублюдков» — оба снял Тарантино) и Махершала Али («Оскар» за «Лунный свет»).

3D-эффекты начинаются со съемочной площадки

3D-фильмы снимают не так, как обычные. На площадке используются камеры с двумя объективами, расстояние между которыми такое же, как между глазами взрослого человека. Благодаря этому получается стереокартинка. В теории это могут быть стандартные кинокамеры, но для больших проектов разрабатывают специальные. Создатели «Алиты» использовали систему камер под названием Fusion. Ее придумал Джеймс Кэмерон еще для своего «Аватара», а затем слегка доработал.

Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес во время съемок «Алиты»

SplashNews.com / Vida Press

Кэмерон, продюсер фильма «Алита», уже 30 лет считается главным в мире специалистом по производству фильмов с новаторскими спецэффектами. Помимо «Аватара» можно вспомнить его второго «Терминатора» и «Титаник». Кэмерон отлично умеет совмещать технологичность фильма с эмоциональной составляющей сюжета. А режиссер Родригес — эксперт по переложению комиксов на киноязык. Например, его «Город грехов» — одна из самых удачных подобных авантюр в истории Голливуда (не считая супергеройских картин).

Трехмерное изображение не может быть эффектным само по себе. Поэтому Родригес, Кэмерон и другие участники творческой команды заранее придумывают, в каком моменте рука героя будет тянуться «из экрана» и какие осколки при взрыве будут «лететь на зрителей». 

3D-фильм попадает на экраны с помощью специальной техники

Сдвоенные камеры на съемочной площадке снимают одну и ту же сцену с двух ракурсов. Чтобы в зрительном зале левый глаз видел свою картинку, а правый свою, изображение из кинопроектора разделяется на два. Именно этим занимается поляризационная 3D-система RealD. Она поочередно проецирует на экран кадры для левого и правого глаза. За счет очень высокой скорости смены кадров (144 в секунду, притом что человеческий глаз обрабатывает только 25) изображение становится плавным, и зрители могут сконцентрироваться на сюжете.

20th Century Fox

К слову, о сюжете. В «Алите» мы попадаем в постапокалиптический мир будущего. Доктор Дайсон Идо (Вальц) находит на свалке останки девушки-киборга (Салазар), восстанавливает ее и называет Алитой в честь своей умершей дочери. Алита ничего не помнит о своей прошлой жизни, но постепенно понимает, что обладает уникальными боевыми навыками. Такие умения — очень кстати в жестоком мире будущего, но Идо не хочет, чтобы девушка развивала в себе эти способности. Ведь обычно это плохо заканчивается.

«Алита», с одной стороны, история про взросление, поиск идентичности и отношения с родителями. С другой — рассказ про социальное неравенство и попытки его преодолеть. А еще в ней много экшена, конечно же.

20th Century Fox

При просмотре в зале с RealD не кружится голова

Совсем давно 3D-кино смотрели в сине-красных очках — это был самый простой способ разделения двух картинок для левого и правого глаза. Но с такими очками сильно ухудшается цветопередача и изображение получается не таким объемным. Позже появилась более совершенная технология интерферентной фильтрации: каждому глазу показывались все цвета, но в слегка измененных непересекающихся диапазонах частот. Разница в цветовом восприятии для левого и правого глаза корректировалась специальными очками. Правда, при таком методе изображение на экране получалось слишком темное.

В кинозалах еще бывает 3D-технология линейной поляризации света — вертикальной и горизонтальной. Когда вы смотрите фильм в таком формате, при наклоне головы влево или вправо 3D-эффект теряется и изображение получается размытым.

Система RealD решает эти проблемы за счет использования круговой поляризации. Работает это так: перед объективом проектора установлен поляризационный светофильтр. Благодаря ему световой поток от кинопроектора поляризуется не линейно, а по кругу (по часовой стрелке для правого глаза, против часовой — для левого). Очки позволяют видеть каждым глазом только свою часть стереокартинки вне зависимости от наклона головы. В итоге смотреть фильм комфортнее: картинка получается ярче, контрастнее и не искажается, даже если вы прилегли на плечо соседу.

Джеймс Кэмерон является амбассадором RealD, поэтому технология отлично подойдет для просмотра его проекта. Критики, успевшие посмотреть фильм, отмечают детальную проработку мира будущего и изобретательное использование 3D-элементов.  

20th Century Fox Russia

Спецэффекты делала компания Питера Джексона

Визуальные эффекты для «Алиты» делали сразу три студии — Weta Digital, DNEG и Framestore. Первую из них основал Питер Джексон, и там создавались спецэффекты для трилогий «Властелин колец» и «Хоббит» (вообще у студии целых шесть «Оскаров» за визуальные эффекты). Судя по трейлерам и первым отзывам, в «Алите» есть два захватывающих элемента. Первый — это вымышленный вид спорта под названием моторбол (не путать с реально существующим мотоболом). Это что-то вроде смеси гонок, паркура и боев для киборгов, а еще главный социальный лифт в мире будущего — победители могут разбогатеть и стать знаменитыми.

Второй момент — это глаза главной героини. Они неестественно большие, как и полагается персонажам манги. Лицо актрисы Розы Салазар снималось с помощью технологии захвата изображения, а глаза отдельно генерировались с помощью компьютеров. Их, кстати, дорабатывали уже после выхода первого трейлера по настоянию Кэмерона.

20th Century Fox

Захват изображения применялся и в других сценах. На актеров крепили десятки датчиков и снимали их в специально выстроенных схематичных декорациях. Они помогали актерам лучше чувствовать пространство сцены и двигаться более естественно. Прямо на площадке располагались экраны, на которых участники съемок в реальном времени видели уже готовую картинку, будто попадали в компьютерную игру. А режиссер Родригес, управляя всем действом, еще и играл на акустической гитаре, подсказывая актерам темп и отмечая мелодией самые драматичные моменты. 

20th Century Fox

Фильм «Алита: Боевой ангел» начнут показывать во всех российских залах в формате RealD 3D с 14 февраля. Посмотреть расписание и купить билеты можно здесь.

RealD Cinema — RealD

Прокрутка

RealD Cinema — это следующее поколение кинотеатров премиум-класса и широкоформатных кинотеатров премиум-класса, разработанных с использованием фундаментальных знаний RealD в области 3D и передовых кинотехнологий для обеспечения поистине захватывающего кинопросмотра.

RealD Cinema

Premium Format Размер экрана до 50’.

RealD LUXE

Большой формат Premium Размер экрана 50’ и больше.

RealD обеспечивает первоклассное кинопроизводство от съемки до доставки.

Чистое, четкое, захватывающее 3D.

Несомненно, запатентованные системы удвоения света RealD являются самыми светоэффективными на рынке. От систем XL до Ultimate 3D (U3D) и выше — перспективная технология RealD сохраняет HDR и оптимизирована для лазерной проекции. Это магия кино, которую вы никогда не видели раньше.

Опора

Комфортный, чистый, экологически чистый, КУЛЬТУРНЫЙ.

Не твои родители, коробка из-под хлопьев, бумажные стаканы прошлых лет. В очках RealD используются запатентованные линзы с круговой поляризацией с антибликовым покрытием и широким полем зрения, обеспечивающие яркое, стильное и комфортное 3D-просмотр. RealD сохраняет экологичность 3D, используя экологически чистые материалы и сотрудничая с партнерами по кинотеатрам, чтобы максимизировать усилия по переработке. Очки RealD 3D — ваш ключ к открытию совершенно новых измерений.

США: заказ 3D-очков

МОЖЕТ: заказать 3D-очки

Более четкие изображения, яркие цвета, революционный дизайн.

Компания RealD потратила почти десятилетие на то, чтобы переопределить вековой стандарт экрана. В результате появился научно разработанный матово-белый экран космической эры, обеспечивающий невероятные изображения как в 2D, так и в 3D. Изображения на 75 % ярче, а стереофонический контраст в 10 раз лучше, чем у традиционного серебряного экрана. Яркие дела. Окончательный экран обеспечивает.

Технический паспорт

Двигайся с целью.

Программное обеспечение TrueMotion создает «синтетический затвор», который дает кинематографистам творческий контроль над внешним видом и ощущением движения при любой частоте кадров. TrueMotion регулирует резкость, дрожание и размытие движения, позволяя управлять движением с беспрецедентной глубиной и детализацией. Настолько изменил правила игры, что Энг Ли недавно использовал его на Мужчина Близнецы.

Скачать демоверсию

Безупречное кинопроизводство

Стремление RealD к наилучшему качеству изображения начинается задолго до того, как будет приготовлен попкорн. Технология TrueImage позволяет кинематографистам представить свои фильмы без каких-либо дефектов или пробелов в изображениях. TrueImage — это запатентованное программное обеспечение для улучшения изображения, которое уменьшает артефакты изображения, улучшая и восстанавливая детали до идеального пикселя на цифровых и аналоговых видеоматериалах.

«Как только я увидел демонстрацию TrueImage, я захотел его использовать». – Питер Джексон, режиссер, «Хоббит: Пустошь Смауга

»

ETC

[Тимоти Фернандес, CNET]

В наши дни 3D-фильмы не являются чем-то новым, поскольку поляризованные очки используются почти исключительно в 3D-кинотеатрах по всему миру. Большинство из нас, недавно посмотревших 3D-фильм в кинотеатре, вероятно, испытали на себе более распространенную технологию RealD 3D.

Несколько недель назад сингапурский оператор кинотеатров Shaw Organization открыл свои двери первому в стране экрану Imax Digital 3D. В более крупных странах Азии есть несколько экранов Imax. Например, в Южной Корее около 10 экранов, а на Филиппинах — четыре. Неудивительно, что в Китае их более 20. Имейте в виду, что не все кинотеатры Imax способны показывать цифровые или 3D-фильмы, поскольку для них требуются разные проекторы.

Как фильмы Imax Digital 3D сравниваются с их аналогами RealD 3D? Вот что мы знаем.

RealD 3D и Imax Digital 3D

RealD 3D и Imax Digital 3D используют пассивную 3D-технологию, в которой используются относительно легкие очки. В этих пассивных 3D-очках используются поляризационные фильтры, позволяющие каждому глазу видеть немного отличающееся изображение. HD-телевизоры, такие как новейшие телевизоры LG Cinema 3D, работают аналогичным образом. Вы можете узнать больше о различных технологиях 3D-телевидения здесь.

 

Краткий обзор технологии

RealD 3D: Преобладающая во всем мире технология 3D-кинотеатров разработана американской компанией RealD, основанной в 2003 году. Формат RealD 3D изначально является цифровым. Это означает, что фильмы должны производиться в цифровом формате 3D для проецирования на безпленочные цифровые проекторы. Кинотеатры RealD также используют технику пассивной круговой поляризации для достижения 3D, что позволяет зрителям видеть четкое изображение даже при повороте или наклоне головы. Первым показанным фильмом в формате RealD 3D был «Цыпленок» в 2005 году.0003

 

Imax Digital 3D: Это аналогичный формат, в котором также используются поляризационные очки. Imax Digital 3D — это эволюционное усовершенствование аналоговых кинотеатров Imax 3D, которые существуют с 1986 года. Его долгая история очевидна даже в гораздо более новых кинотеатрах Imax Digital 3D, поскольку они все еще используют технологию линейной поляризации своих аналоговых предшественников. В отличие от RealD, фильмы Imax 3D менее терпимы к движениям головы. Зрители должны избегать наклона головы, хотя некоторые повороты — вероятно, неизбежные из-за огромного формата экрана Imax — возможны. Кроме того, экраны Imax изогнуты, чтобы заполнить поле зрения зрителя, что усиливает эффект погружения, а сидящим по бокам лучше видно действие.

Примечание. В этой статье мы не будем обсуждать аналоговые 3D-кинотеатры Imax, поскольку она призвана противопоставить два доминирующих цифровых 3D-формата, доступных в настоящее время в кинотеатрах.

Почему фильмы Imax Digital 3D стоят дороже?

 

Цены на билеты в формате 3D различаются в Азии, но билеты Imax Digital 3D обычно стоят дороже, чем билеты в формате RealD 3D. В Сингапуре билет на будний день на недавний фильм «Пираты Карибского моря» в кинотеатре Lido Cineplex стоит 19 сингапурских долларов.на Imax Digital 3D и всего 11 сингапурских долларов на RealD 3D. В кинотеатре AMC (сеть американских кинотеатров) в Лос-Анджелесе тот же фильм Imax Digital 3D стоит 19,50 долларов США, что на 2–5 долларов США больше, чем эквивалентный показ в формате RealD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *