Создание 3D-модели| Документация | Pixlpark
Трехмерная графика — раздел компьютерной графики, посвященный методам создания изображений или видео путем моделирования объемных объектов в трехмерном пространстве.
3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. Модель при этом может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырехмерного фрактала).
3D-модель (далее — модель) — это файл в формате .obj (в рамках редактора Pixlpark). Все модели имеют одинаковую внутреннюю структуру:
- Область для размещения текстуры (макет из редактора).
- Область без наложения текстуры.
Универсальный 3D-редактор — приложение для создания создания компьютерной графики (далее — CG), трехмерных моделей и сцен.
- инструменты моделирования;
- инструменты анимации;
- инструменты визуализации.
Существует большое количесво редакторов для CG:
- Zbrush
- Autodesk 3D max
- Autodesk Maya
- Blender
Мы используем для создания моделей редактор Blender.
Blender — профессиональное, cвободное и открытое программное обеспечение для создания
трехмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, анимации, рендеринга и т. д.
От других бесплатных 3D-редакторов он отличается быстрым и стабильным развитием, которому способствует
профессиональная команда разработчиков. Это обеспечивает Blender популярность.
Создание 3D-модели
Быстрее понять, как создавать 3D-модели, вам помогут материалы YouTube-канала
Blender 3D-уроки.
В частности эти видео-уроки:
- Чашка кофе в Blender — простой урок.
- Моделирование наковальни в Blender — урок средней сложности.
- Плюшевый мишка в Blender — сложный урок.
Первое, про что нужно помнить при создании модели, — ее мы готовим для предпросмотра,
и она никак не влияет на конечный макет клиента.
Например, футболка, надетая на тело, имеет рельеф, и изображение на ней будет накладываться на этот рельеф.
Однако макет в заказе будет в 2D, т. е. обычное плоское изображение в формате,
который вы указали при настройке редактора.
Чтобы модель правильно работала в редакторе,
необходимо дать правильные имена объектам в obj-файле.
body — область косметических элементов. Та область, куда не будет размещаться макет.
Посмотрите, как это сделано на примере модели футболки.
Скачать модель Посмотреть в онлайн редакторе
Общий вид
Область для наложения текстур (faces)
Область косметических элементов (body)
Размещение модели
Чтобы модель располагалась по центру, нужно разместить ее в редакторе в центре координатной плоскости.
Подготовка модели
После создания модели ее нужно подготовить к наложению текстур. О том, как это сделать, можно прочитать в инструкции по подготовке текстурирования.
3D-модели на заказ — это качественное создание трехмерных моделей.
3D-модели на заказ
3D-модели на заказ в компании Sprint 3D — это качественное создание полигональных и твердотельных трехмерных моделей. Благодаря высококвалифицированым сотрудникам художественного и инженерного отделов 3D-моделирования, мы выполняем работы абсолютно любой сложности.
Каждой из заявок уделяется особое внимание, при этом исполняются все поставленные Вами задачи в срок. Отдельно стоит отметить, что мы также подготавливаем 3D-модели для воспроизведения объекта с помощью технологии прототипирования и фрезеровки.
Воплощение идей в жизнь!
Главная задача любого направления 3D-моделирования — это разработать и создать визуальный объемный образ объекта. А с разносторонними услугами нашей компании, которые включают в себя целый список направлений, появляется возможность воплотить абсолютно любую Вашу идею в жизнь.
Твердотельные 3D-модели на заказ
Вы сможете воспользоваться услугами создания твердотельной модели (CAD модели).
- По вашим чертежам или наброскам с размерами детали или объекта, сотрудники компании создают точные объемные твердотельные модели, которые отвечают всем стандартам качества;
- Реверс-инжиниринг. С современным оборудованием и программными возможностями компании, мы выполняем целый цикл работ, направленный на воспроизведение детали или объекта, копируя его или, по желанию заказчика, вносим изменения в проект;
- Обработка и доработка 3D-сканов.
В нее входят различные вариации с исправлением, полученных после сканирования, ошибок на поверхности моделей, а также склейка, сглаживание и многое другое; - Подготовка моделей под 3D-печать и фрезеровку.
Художественные 3D-модели на заказ
С профессиональным и творческим подходом художников отдела 3D-моделирования и умением менеджеров собрать полную информацию о желаниях заказчика, мы добиваемся восхитительного результата по направлениям:
- Создание полигональных 3D-моделей любой сложности по эскизам или наброскам;
- Изготовление 3D-модели по фото абсолютно любых объектов, добиваясь 100 процентной схожести с оригиналом;
- Визуализация и анимация.
Прием заказа
Прием заказа на 3D-моделирование
1. Для просчета заказа требуется выслать на почту чертеж, фотографии, эскизы, наброски на почту [email protected] или звоните нам по телефону: +7 (495) 740-51-70 и расскажите про свою идею, а мы поможем в ее реализации;
2.
В кратчайшие сроки мы оценим работу и ответим в любой удобной форме;
3. Мы отправляем подписанный с нашей стороны договор на 3D-моделирование с указанием оговоренной суммы и сроков исполнения заказа, формируем подробное техническое задание;
4. Вы производите оплату любым удобным для Вас способом.
Этапы работы
ЭТАПЫ РАБОТЫ1. Отдел 3D-моделирования приступает к работе. По предварительной договоренности менеджер информирует и согласовывает с заказчиком каждый этап работы;
2. Мы пересылаем готовую 3D-модель на электронную почту или передаем на внешнем носителе файл в любом удобном для работы формате;
3. По желанию заказчика оптимизируем модель под 3D-печать или фрезеровку.
Сроки выполнения заказа
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗАБазовые сроки — от 2-х рабочих дней в зависимости от сложности заказа;
Срочный заказ — от 1 рабочего дня.
Как делать 3D модели | Профессиональные решения для 3D-сканирования
Метод №1: 3D-моделирование
Промышленный дизайнер работает над прототипом нового продукта
Первый способ создания 3D-моделей — начать с нуля, используя специализированное программное обеспечение для 3D-моделирования.
Этот метод широко используется профессионалами самых разных отраслей: инженерами, промышленными дизайнерами, архитекторами, художниками компьютерной графики и многими другими.
Ключевая точка
Если вам нужно спроектировать что-то совершенно новое, еще не созданное, 3D-моделирование — идеальный способ дать волю своему воображению и воплотить свои идеи в жизнь.
Чем хорош этот метод, так это тем, что он позволяет создавать то, чего еще не существует — что-то совершенно уникальное, например, новый компонент для автомобиля или фантастическое существо в видеоигре — или что-то, что уже существует, но недоступно для сканирования.
Например, если вам нужна модель всемирно известного здания, расположенного удаленно или далеко от вас, может быть гораздо проще и дешевле создать 3D-модель с нуля, используя справочные материалы, такие как фотографии и видео, а не ездить в это место и устраивать 3D-сканирование (что само по себе может быть проблемой, когда речь идет об исторических зданиях!).
Или, если вам нужно спроектировать что-то совершенно новое, еще не созданное, 3D-моделирование — идеальный способ дать волю своему воображению и воплотить свои идеи в жизнь.
Существуют различные методы 3D-моделирования и различное программное обеспечение для моделирования, позволяющее создавать модели с нуля. Все зависит от конкретного объекта, который вы хотите создать, и его предполагаемого применения.
Параметрическое моделирование
Параметрическое 3D-моделирование или САПР (автоматизированное проектирование) — метод №1, используемый инженерами и дизайнерами для создания реалистичных компьютерных моделей будущих деталей и узлов. Почти каждый современный продукт, с которым мы ежедневно взаимодействуем, был создан с использованием 3D-моделирования CAD.
Создание 3D-модели в программе CAD
С помощью этого метода дизайнер создает 3D-модель объекта, которая может иметь все те же параметры, что и реальный физический объект: материал, вес, размер, оптические параметры, физические параметры, и т.
д. Затем эти модели можно распечатать на 3D-принтере или обработать на станке с ЧПУ, а также использовать для запуска сложных симуляций. Например, вы можете создавать сборки из деталей, чтобы увидеть, как они сочетаются друг с другом, проверить, как они будут реагировать на приложенные к ним силы, отслеживать, как жидкости будут течь через них, оценить, как они будут изготовлены, с помощью моделирования и т. д.
Полигональное моделирование
Эта техника моделирования лежит в основе почти каждой видеоигры или научно-фантастического фильма, которые вы когда-либо смотрели или играли. Полигональная модель состоит из полигонов: плоских двумерных фигур, треугольников или четырехугольников, которые художник модифицирует для создания трехмерной сетки. В отличие от моделирования в САПР, этот метод больше основан на концепции, чем на измерениях. Анимационные студии и студии видеоигр используют полигональное моделирование для проектирования всего, от персонажей фильмов и игр до различных 3D-объектов, таких как оружие, доспехи, транспортные средства и целые виртуальные миры.
Полигональная сетчатая модель автомобиля
Цифровая скульптура
Этот метод, также используемый 3D-художниками в играх и анимационных фильмах, лучше всего подходит для создания гиперреалистичных объектов с органическими и плавными формами. Он также используется для создания прототипов моделей для дизайна, эскизов и 3D-печати. Процесс очень похож на лепку из настоящих материалов, таких как глина или камень. Используя инструменты скульптинга, похожие на кисть, вы можете манипулировать полигональной сеткой объекта, толкая, вытягивая и скручивая различные части его геометрии или добавляя дополнительную геометрию, чтобы имитировать органическую структуру. Цифровая скульптура требует еще больших художественных навыков и более дотошна и требует больше времени, чем полигональное моделирование. Вот почему во многих случаях эти методы используются вместе: сначала объект моделируется, а затем отправляется 3D-скульптору для детализации, чтобы затем принять окончательную форму.
Создание персонажа телешоу в программном обеспечении для цифровой скульптуры
Какой бы метод вы ни выбрали, важно выбрать правильное программное обеспечение для моделирования, которое будет иметь все необходимые инструменты для создания вашей 3D-модели.
Лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования для начинающих
Если вы только начинаете и ищете лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования, у нас есть для вас несколько отличных рекомендаций.
Прежде всего, попробуйте Blender. Помимо того, что он бесплатный, он содержит множество руководств, сильное сообщество и в целом является идеальным программным обеспечением для начинающих. Это программное обеспечение для компьютерной 3D-графики с открытым исходным кодом подходит для всего: от визуальных эффектов до печати 3D-моделей, от интерактивных приложений до видеоигр.
Для профессионалов и более продвинутых пользователей лучше всего подойдут программы со специальными функциями для каждого этапа постобработки.
3D модель дракона в ZBrush
В качестве альтернативы попробуйте 3ds Max, который также поставляется с месячной пробной версией. Специализируясь на приложении для моделирования персонажей, анимации и гиперреалистичного рендеринга отсканированных объектов, это приложение отличается скоростью и простотой использования.
Если вы ищете программу для цифровой скульптуры, попробуйте ZBrush. ZBrush наиболее известен своей способностью работать с высокополигональными моделями с большим количеством полигонов, и он отлично работает в паре с Artec Studio. Аналогичные альтернативы включают 3D-Coat или Autodesk Mudbox.
Если вы ищете программное обеспечение для моделирования САПР, рассмотрите SOLIDWORKS, отраслевой стандарт программного обеспечения для проектирования механических систем.
SOLIDWORKS используется инженерами и дизайнерами для моделирования деталей и сборок и включает в себя функции моделирования, а также инструменты для рисования и сборки. Другими программами САПР, которые следует рассмотреть, являются AutoCAD, Fusion 360 или Rhinoceros.
Эти параметры также являются стандартными для многих студий, и когда вы хотите создать 3D-модель, вы, вероятно, обнаружите, что работаете хотя бы с одним из этих имен.
5 основных этапов процесса
5 основных этапов процесса
Создание 3D-моделей — одна из самых популярных услуг компьютерной графики, используемая в архитектуре, дизайне интерьеров и продуктов, а также в автомобильной и игровой индустрии.
Что касается производителей, то профессиональное 3D моделирование Компания предоставляет массу возможностей для их бизнеса. Он обеспечивает быстрое и удобное прототипирование, качественные решения для анимации, а также первоклассную 3D-визуализацию для различных целей — каталогов, списков, онлайн- и офлайн-рекламы, социальных сетей и т.
д. Честно говоря, сегодня ни одна маркетинговая кампания не может обойтись без челюстно-лицевой рекламы. сбрасывание визуализаций и высококачественных 3D-моделей. Ведь современные проблемы требуют современных решений!
Рынок 3D визуализации насыщен предложениями как от фрилансеров, так и от компьютерных студий. Но все подрядчики называют разные цены. Чтобы по-настоящему разобраться в ситуации и сделать правильный выбор, маркетологам и производителям в первую очередь необходимо понять, как происходит создание 3D-моделей. Немного углубившись в тему, они смогут понять, за что платят за создание 3D-моделей, а затем выбрать лучшего подрядчика. Итак, начнем, 5 основных этапов создания 3D модели.
№1. Постановка точной задачи
Во-первых, маркетологи и производители должны точно знать, каковы их цели с точки зрения создания 3D-моделей. Тип и сложность 3D-объекта зависят от его будущего использования, будь то статичная красивая визуализация или решение движения — анимация, 360-градусный обзор продукта, виртуальная реальность и так далее.
Итак, клиент ставит перед студией компьютерной графики четкую задачу, отправляя им развернутый бриф с образцами, референсами и чертежами продукции. После этого вместе с руководителем проекта студии они могут обсудить и уточнить все детали, а также назначить срок создания 3D-модели.
Профессиональные 3D-студии знают, насколько важен этот этап. Имея большой опыт в 3D-моделировании, они могут подсказать, какая 3D-модель для каких целей лучше, разбить процесс на этапы и распределить задачи между экспертами в команде. В результате, чем яснее первоначальный бриф, тем быстрее идет процесс и требуется меньше корректировок.
#2. Построение базовой геометрии
Существуют различные способы создания 3D-модели с использованием твердотельных, поверхностных и каркасных типов 3D-моделирования. Solid опирается на создание нового объекта путем преобразования базовых геометрических форм — кубов, шаров, цилиндров и т. д. Поверхностный метод основан на рисовании направляющих линий, которые создают поверхность.
А под полигональным моделированием подразумевается создание 3D модели из полигонов. В основном, это самый популярный вид 3D-моделирования для проектирования мебели.
Многоугольник состоит из трех точек-вершин, объединенных общими ребрами. Его основная структура треугольная, и эти треугольники могут быть объединены в более сложные поверхности. Чем больше полигонов имеет созданный 3D-объект, тем ровнее его поверхность и качественнее. Но сама такая 3D-модель становится более «тяжелой». «Тяжелый» в этом контексте означает, что для рендеринга требуется много ресурсов. Поэтому он не работает для приложений VR, AR и видеоигр. Тем не менее, это создание 3D-модели идеально подходит для красивых фотореалистичные 3D визуализации .
№3. Настройка полигонов и топологии
Часто после создания базовой геометрии 3D-модели необходимо настроить полигоны в соответствии с формой объекта. Это жизненно важно для тех типов 3D-объектов, которые могут быть слишком тяжелыми для запуска в приложениях, VR, AR или компьютерных играх, созданных на движке Unity.
В этих случаях такие процессы, как топология и ретопология, могут решить проблему за счет уменьшения количества полигонов. Если меньшие полигоны точно повторяют форму и линии структуры, то 3D-модель становится легче, но сохраняет хорошее качество.
Топология и ретопология для создания 3D-моделей также позволяют уменьшить системные ошибки и другие виды ошибок. После их использования 3D-объекты не требуют больших ресурсов компьютера или смартфона, но передают изображение с высоким качеством и реалистичностью.
№4. Выбор материалов и текстур
Существует множество различных библиотек материалов для 3D-программ, где вы можете найти любые материалы и текстуры, начиная с камня, дерева, металлов, тканей и т. д.
Материалы определяют такие характеристики объекта, как прозрачность , твердость, отражательная способность и так далее. Однако они не имеют ни цвета, ни рисунка. А текстура — это, по сути, 2D-изображение поверхности, которая не имеет каких-либо ранее упомянутых свойств материала.
Вместе они дают при создании 3D-модели как рисунок, так и рельеф поверхности.
Обычно 3D художники используют готовые текстуры, но всегда могут создать свои по желанию клиента. Этот вариант идеально подходит для эксклюзивных материалов для нестандартных изделий с уникальным дизайном. Пользовательская текстура является гарантией того, что ни один другой 3D-художник не будет использовать ее для создания своей 3D-модели. Конечно, создание собственной текстуры требует времени и денег, но так опытный 3D-специалист сможет сделать именно тот материал, который нужен производителю.
#5. Отображение и применение текстур
Картирование — это процесс создания карты текстуры и ее наложения на 3D-модель. Хотя 3D-объект представляет собой 3D-объем, карты всегда создаются в 2D. Это значит, что они представляют собой не более чем цветную плоскую картинку без рельефа поверхности. Поэтому, даже имея на руках различные карты, 3D-художникам приходится прикладывать усилия, чтобы текстура выглядела реалистично.
Чтобы получить реалистичный материал, специалисты по 3D используют черно-белое изображение текстуры для создания специальной карты черно-белого рельефа. Все белые пятна и линии на этой карте означают выпуклость, а черные — впадины. Используя карту рельефа в качестве основы, 3D-художники могут настроить выпуклость текстуры в программном обеспечении для 3D-графики, чтобы сделать ее более или менее рельефной и рельефной.
С помощью программного обеспечения для 3D художники могут изменять не только рельеф, но и прозрачность и отражение материала. Лучшим примером того, как все эти характеристики одинаково важны для фотореализма, является кожа. Нанесение на карту материала кожи — процесс, требующий больших затрат — он должен иметь точный рельеф, плотность и отражения одновременно. Но не волнуйтесь, работая с профессионалами, которые достаточно квалифицированы и опытны, даже самые сложные и подробные материалы выглядят на 100% реальными.
На первый взгляд создание 3D-модели выглядит как простая последовательность шагов, за которой легко следовать.
В нее входят различные вариации с исправлением, полученных после сканирования, ошибок на поверхности моделей, а также склейка, сглаживание и многое другое;