Разное

24 85 nikon – Обзор Nikon AF Nikkor 24-85mm 1 :2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Обзор Nikon AF Nikkor 24-85mm 1 :2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

За возможность обзора отличного полнокадрового зума Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4D IF огромная благодарность Сергею Свириде. и магазину Fotika.com.ua.

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Внешне и функционально Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) очень похож на своего младшего брата Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D (1998 года выпуска). Nikon AF 24-85/2.8-4D выпускался с 2000 по 2012. В 2012 объектив был заменен на более новую модель — Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical.

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) и Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

В названии не указан ряд важных параметров объектива, например Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4D IF имеет отличную 9-ти лепестковую диафрагму, которая может создавать приятное боке. Среди подобных объективов 9 лепестков диафрагмы имеют только Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D (предшественник и младший брат) и Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D (+ его NON-D версия MKI).

Весит объектив чуть больше 500 грамм. Оптическая схема объектива включает аж 15 элементов в 11 группах, при этом, в конструкцию включены целых 2 асферических элемента. Диаметр переднего фильтра довольно большой, и составляет 72 мм.

Объектив имеет кольцо управления диафрагмой. Чтобы он начал нормально работать на современных камерах Nikon, нужно установить значение F/22, с помощью кольца управления диафрагмой на самом объективе, и зафиксировать его специальным рычажком, который находится возле метки F/3.5. После такой манипуляции управлять диафрагмой можно будет непосредственно из  камеры, более детально в разделе про Non-G объективы. Nikon AF 24-85/2.8-4D — один из немногих объективов, который возле рычажка диафрагмы имеет красную букву ‘L’ (‘Lock’ — ‘заблокировать’).

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) с крышками

Nikon AF 24-85/2.8-4D стал заменой более старой модели Nikon 28-85mm f/3.5-4.5 AF Nikkor. Особенностью объектива является возможность макросъемки. Работа в макро-режиме выполнена довольно странно, но эффективно. У объектива два режима работы: Normal и Macro — режимы переключаются с помощью рычажка на объективе. В режиме ‘Normal’ минимальная дистанция фокусировки объектива (МДФ) составляет 50 см. В режиме ‘Macro’ МДФ становится равной 21 см, при этом объектив может снимать с максимальным увеличением 1:2. Это очень хороший показатель для такого рода объективов. В режиме ‘Macro’ даже работает автофокусировка, в отличии, например, от Nikon AF Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5 (MKII), у которого доступна только ручная фокусировка в макро-режиме.

Максимальная длина хобота Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Внимание: режим ‘Macro’ можно включить только если у объектива установлено фокусное расстояние от 35 до 85 мм. На 24 мм  режим ‘Macro’ не включится. Также, чтобы выйти из макро режима, нужно установить дистанцию фокусировки большую 50 см, иначе переключатель не сдвинется с места.

Важно: если кольцо фокусировки гуляет между МДФ и 50 см — нельзя будет включить режим ‘Normal’ и выкрутить зум на 24 мм. Это довольно сильно раздражает. Но, не смотря на то, что режим ‘Macro’ реализован с некоторыми неудобствами и ограничениями, польза от него достаточно весомая. Лично я большой любитель поснимать в свободное время разную мелочь.

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Nikon AF 24-85/2.8-4D имеет просто неимоверно быструю фокусировку. Да, это зум-объектив с очень быстрой фокусировкой. Скорее всего, быстрая фокусировка связана с тем, что кольцо фокусировки вращается всего на 30 градусов (в режиме Normal).

Объектив фокусируется почти мгновенно. При этом объектив использует внутренний тип фокусировки (во время зумирования и фокусировки передняя линза не вращается). Для безмоторного старца 2000 года выпуска это огромная похвала. Ну, а в режиме ‘Macro’, камера довольно долго вращает кольцо фокусировки для наводки на резкость. Лично я рекомендую работать в режиме ‘Macro’ с ручной фокусировкой. Можете спросить любого ‘макрушника’ (фотографа, который занимается макросъемкой), и он ответит, что для макросъемки ручной режим фокусировки просто незаменим.

Фиксатор диафрагмы на объективе Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Внимание: при автоматической фокусировке вращается фокусирующее кольцо, и это иногда мешает. У объектива нет переключателя режима фокусировки, потому, включать или выключать автофокусировку нужно будет с помощью рычажка на камере (расположенного возле байонета камеры). Сейчас есть много объективов с режимом М/А + М, у которых не вращается кольцо фокусера при автоматической фокусировке.

Переключатель режима работы Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Объектив собран довольно добротно, но чувствуется что он сделан из пластмассы. Конечно, крепление байонета металлическое. Кольцо фокусировки и трансфокатора прорезинены. После нескольких лет использования чувствуется легкий люфт системы зумирования, а еще  — немного набухает резинка кольца зумирования. Также, в комплекте идет бленда, которую можно установить задом-наперед.

Ходят слухи, что объективы, чей серийный номер начинается с цифры ‘2’ или ‘3’ собраны хуже и дают плохое изображение по сравнению с объективами, чей серийный номер начинается с цифры ‘5’. Объективы с серийным номером, начинающимся с цифры ‘5’, выпускались с 2006 года.

Метки Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Важно: автоматическая фокусировка с данным объективом доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки.

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon со встроенным мотором фокусировки, на которых данный объектив будет фокусироваться автоматически:

  • D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs
  • D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5
  • Df
  • D50, D70, D70s, D80, D90
  • D7000, D7100, D7200, D7500
  • D100, D200, D300, D300s, D500
  • D600, D610, D750
  • D700, D800, D800E, D810, D810a, D850
  • Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro
  • Kodak DCS PRO 14n, DCS Pro SLR/n

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon без встроенного мотора фокусировки, на которых данный объектив не будет фокусироваться автоматически:

  • D40, D40x, D60
  • D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500
  • D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600
  • Nikon Z6, Nikon Z7 с переходником Nikon FTZ

С данными фотоаппаратами не будет работать только автоматическая фокусировка и звуковое подтверждение фокусировки, все остальные важные функции, такие как автоматический замер экспозиции и автоматическое управления диафрагмой будут работать хорошо.

Много полезной информации по типам камер и объективов Nikon найдете здесь.


На самом объективе нет переключателя режима фокусировки, для перевода объектива в ручной режим фокусировки следует перевести камеру в ручной режим фокусировки с помощью переключателя, расположенного возле байонета камеры.

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) с блендой

Качество изображения:

Не стоит уповать на диафрагму F/2.8. Во-первых, она доступна только на 24 мм, а во-вторых — изображение на F/2.8 по краям кадра получается достаточно мягким. Nikon AF 24-85/2.8-4D обладает дисторсией, сильно выраженной бочкообразной на 24 мм и легкой подушкообразной на 85 мм. На 24 мм и F/2.8 заметно сильнейшее виньетирование. Забавно, но в центре объектив показывает неплохую резкость, на 85 мм резкость в центре слегка падает. В целом, на полностью открытых диафрагмах объектив не самый резкий, но это нельзя назвать «мылом». На 85 мм F4.0 можно получать неплохие портреты. На широком угле очень сильно заменты ХА. Цветопередача нормальная. Объектив боится контрового света. Вообще, для зум-объектива, Nikon AF 24-85/2.8-4D показывает нормальное качество картинки. Но вот новый, более ‘темный’ Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical заметно лучше в плане качества изображения.

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) на камере Canon EOS M

Личные впечатления

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) — очень интересный вариант для универсала с зумом кратностью 3.5Х под полный кадр. Фактически, это один из самых популярных родных замен для очень дорогих профессиональных Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G N ED и Nikon AF-S 28-70mm F2.8D (IF-ED). На самом деле, исходя из светосилы, Nikkor AF 24-85mm f/2.8-4 D IF единственная замена, так как его брат Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical уже потерял всю прелесть F/2.8 и макро-режим. Для кропнутых камер Nikkor AF 24-85mm f/2.8-4 D IF будет сильно терять свою универсальность из-за широкого угла, но он тоже пойдет для стрит-репортажного объектива на камерах Nikon DX. Если ищите подобный объектив, то есть замечательное предложение от компании Tamron в лице Tamron 28-75mm с отличным качеством изображения и макро режимом.

Разнима в размерах между Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) и Nikon 105 F 2.0 dc

Примеры фотографий:

Все фотографии были сняты на камеру Nikon D7000 без обработки. Накамерный JPEG L, уменьшен размер и впечатаны данные из EXIF.

Примеры на полноформатную камеру для Радоживы помогла подготовить Наталья Романенко:

Вот ссылка на архив с оригиналами — 445 МБ, 31 фото в формате .NEF (RAW) с камеры Nikon D700 (FX).

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) на ЗК


Список всех автофокусных объективов Nikon FX 24-XXX:

  1. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5 AF Nikkor
  2. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5D AF Nikkor
  3. Nikon 24-70mm 1:2.8G N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
  4. Nikon 24-70mm 1:2.8E N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherica VR + его модификация ‘Nikon 100th Anniversary Edition’
  5. Nikon 24-85mm 1:2.8-4D AF Nikkor IF Aspherical Macro (1:2)
  6. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED SWM IF Aspherical
  7. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical
  8. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6D AF Nikkor
  9. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6G ED AF-S Nikkor SWM VR IF Aspherical
  10. Nikon 24-120mm 1:4G N AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Каталог современных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.


Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) — неплохой универсальный полнокадровый зум-объектив с достаточно необычной светосилой и возможностью макро съемки. Проигрывает по качеству изображения новому Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

За предоставленный объектив Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical огромная благодарность Владимиру Тарасюку. Что означают все эти ‘буковки’ в длинном названии объектива можно посмотреть здесь.

Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical — штатный универсальный объектив для полноформатных камер Nikon FX. Выпущен летом 2012 года и часто идет в комплекте с камерой Nikon D600 и, возможно, будет идти с D610. Я предполагаю, что Nikon 24-85mm VR был специально разработан для любительских полноформатных камер, которыми стали Nikon D600 и Nikon D610. Скорее всего в дальнейшем его будут ставить на все любительские полноформатные камеры Nikon. Несмотря на то, что Nikon 24-85mm VR фактически является ‘китовым’ объективом для FX камер, он показывает хорошие результаты в реальных условиях съемки. Наверно Nikon постарался, чтобы первый полноформатный ‘недорогой’ штатник был тепло принят фотолюбителями.

Оптическая схема объектива

Nikon 24-85mm VR — объектив со всеми нужными современными функциями. Здесь можно найти и стабилизатор изображения и внутреннюю фокусировку и слегка улучшенную светосилу F/3.5-4.5 (а не F/3.5-5.6), компактный корпус и 3,5 кратный зум. Существует очень похожий объектив, но без стабилизатора изображения — Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical. Последний выпускался с 2002-2006 в Японии и Таиланде, а между 2006 и 2012 годом была ‘пропасть’, так как мало кого интересовали бюджетные объективы для дорогих (на то время) полноформатных камер.

Nikon D600 и Nikon 24-85 VR

Корпус объектива изготовлен из пластика, но собран хорошо — без люфтов и явных недочетов. Весит Nikon 24-85mm VR чуть меньше 500 грамм, и не слишком отяготит своим весом достаточно массивную полноформатную камеру. Байонет — металлический, кольцо зумирования — прорезинено, а вот кольцо фокусировки сделано из пластика.

Фокусировка у объектива достаточно тихая, а скорость фокусировки выше средней. Я не могу написать, что Nikon 24-85mm VR фокусируется быстро, так как своей скоростью фокусировки проигрывает даже некоторым старым аналогичным объективам — Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4D IF и Nikon AF NIKKOR 28-105mm 1:3.5-4.5. Жаль, что даже 20-ти летний Canon Zoom Lens EF 24-85mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic фокусируется быстрей. Фокусировка у Nikon 24-85mm VR внутренняя с полезным режимом ‘M/A‘. При зумировании передняя линза не вращается, а задняя работает как вакуумная помпа :). В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 145 градусов.

Основные ТХ Nikon 24-85VR

Я снял с помощью Nikon 24-85mm VR небольшое венчание в американском стиле (показать, к сожалению, не могу), при этом могу с точностью сказать, что Nikon 24-85mm VR — лучший среди недорогих подобных штатных зумов. Слабой стороной, конечно, является не самая хорошая скорость фокусировки, ‘горбатая’ дисторсия и виньетирование с падением резкости по краям изображения при использовании на полноформатных камерах. Для меня виньетка и слабая резкость по краям не всегда важны. Но вот на камерах Nikon DX объектив резкий по всему полю и на всех фокусных, при этом ЭФР составляет 36-127,5мм. Мне очень понравилось, что Nikon 24-85mm VR вообще не боится контрового света и создает изображения с приятным контрастом и цветопередачей. Если уж менять Nikon 24-85mm VR, то только на более светосильные и быстрые Nikon 24-70/2.8, Nikon 28-70/2.8 или универсальные Nikon 24-120/4 и Nikon 28-300/3.5-5.6.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D700 с использованием защитного фильтра Hoya PRO1 Digital 72mm MC UV(0) Made in Japan без бленды. Накамерный JPEG L (сжатие ‘оптимальное качество’). Функции: контроль виньетирования, ADL, подавление шума на длинных выдержках, подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками SD (стандартный режим):  поправка контраста — 0, яркости — 0, насыщенности — 0, оттенка — 0, резкость — позиция 5 между 0 и 9. Использовался баланс белого: ‘Auto’, ‘Тень’ и ‘Пасмурно’. Размер фотографий был уменьшен до 3-х МП.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D80 с использованием защитного фильтра Hoya PRO1 Digital 72mm MC UV(0) Made in Japan без бленды. Накамерный JPEG L Fine. Функции, ‘улучшающие’ изображения, такие как: подавление шума на длинных выдержках и подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками N (нейтральный). Использовался баланс белого: ‘Auto’,  ‘Тень’, ‘Солнечно’. Размер фотографий был уменьшен до 1600px на 1071px (примерно 2 МП).

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Список всех автофокусных объективов Nikon FX 24-XXX:

  1. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5 AF Nikkor
  2. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5D AF Nikkor
  3. Nikon 24-70mm 1:2.8G N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
  4. Nikon 24-70mm 1:2.8E N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherica VR + его модификация ‘Nikon 100th Anniversary Edition’
  5. Nikon 24-85mm 1:2.8-4D AF Nikkor IF Aspherical Macro (1:2)
  6. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED SWM IF Aspherical
  7. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical
  8. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6D AF Nikkor
  9. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6G ED AF-S Nikkor SWM VR IF Aspherical
  10. Nikon 24-120mm 1:4G N AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Каталог современных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.

Выводы

Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical — хороший универсальный объектив для камер Nikon FX. Конечно, объектив имеет явные недочеты, но в целом является полностью ‘рабочей машинкой’.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор объектива Nikon 24-85мм f/3.5-4.5G VR

 AF-S Nikkor 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR это универсальный объектив FX-формата, в котором воплотились новейшие оптические и технические инновации Nikon, в том числе:

• VRII – система подавления вибраций второго поколения компании Nikon
• SWM (Silent Wave Motor) — ультразвуковой привод для бесшумной автофокусировки
• M / A — переключатель, который позволяет быстро перейти с автоматической на ручную фокусировку с помощью настроек камеры
• AS (Asphetical) – для минимизации аберрации объектива
• SIC (Super Integrated) — многослойное покрытие объектива, которое позволяет уменьшить количество ореолов и бликов за счет минимизации внутренних отражений
• ED (Extra-Low Dispersion) – элементы, обеспечивающие более высокую четкость и цветовую коррекцию, сводя к минимуму хроматические аберрации
• IF — внутренняя фокусировка, которая происходит таким образом, что тубус объектива не двигается во время фокусировки, что позволяет компании Nikon производить небольшие и легкие объективы с увеличенной скоростью фокуса.

В объективе Nikon 24-85мм предусмотрены все передовые технологии, которые позволяют ему идеально соответствовать новому современному полнокадровому CMOS- датчику. Ведь, в конце концов, у вас нет смысла обзаводиться полнокадровой зеркальной фотокамерой, если затем вы не будете максимально использовать все возможности ее сенсора.

Для камеры формата DX, этот объектив в эквиваленте около 36-128 мм (с учетом 1.5-кратного кроп-фактора) и будет в большей степени применим в качестве портретника и телеобъектива. Но на полнокадровой зеркалке вы получите очень универсальный диапазон с 24-милиметровым широким углом. К тому же, этот объектив гораздо дешевле, чем Nikkor 24-70 мм f/2.8G ED. Он стоит более чем в три раза меньше, но гораздо быстрее, а также включает Nano Crystal Coat. Это, конечно, очень хорошая альтернатива одному из самых популярных объективов от Nikon FX. В том случае, если вас не смущает его стоимость, то 24-70 мм, вероятно, лучший вариант зум-объектива, который достоин оказаться в вашем фотографическом наборе. Для некоторых фотографов он один из наиболее часто применяемых.

24-85mm был разработан в качестве универсального объектива, пригодного для различных стилей съемки, а также как прогулочный вариант. Он идеально подходит для съемки пейзажей, архитектуры, портретов, групповых снимков, а также оптимизирован для HD видео съемки с быстрой и бесшумной фокусировкой.

Следует признать, что он заменяет несколько разных вариантов. И, скорее всего, многие могут остановить на нем свой выбор, если бы речь шла о покупке одного объектива на все случаи жизни. Ведь на самом деле такие объективы, как 18-300 мм не обеспечивают фотографа оптимальным качеством изображения с охватом всех специальных возможностей предусмотренных в 1:1 макро-, ультра-широкоугольном, рыбий глаз и других объективах. Это главная причина, по которой компания Nikon разработала свой новый 24-85мм объектив. Тем самым она предоставила энтузиастам доступный, с очень высокими оптическими характеристиками продукт. Есть начинающие фотографы, которые действительно хотели бы получить D600, но не располагают достаточным бюджетом, чтобы сочетать его с 24-70 мм f/2.8 объективом. Поэтому появление 24-85мм стало отличной новостью для фотографов с ограниченным бюджетом, которые хотят получить D600, но не могут позволить себе 24-70мм f/2.8. Объектив 24-85mm может стать для них идеальным выбором.

Фотоаппарат Nikon D600 также совместим с объективами Nikkor DX. Но имейте в виду, что когда вы устанавливаете объектив формата DX на Nikon D600, то фотокамера автоматически распознает объектив и начинает использовать в работе лишь часть сенсора, так как переходит в DX-режим. Поэтому возвращаемся к тому, о чем уже упоминали. Нет смысла приобретать полнокадровый фотоаппарат, если не использовать возможности его датчика.

Похоже, что большинство обозревателей пришли к выводу, что 24-85mm VR это великолепный объектив с превосходной резкостью, к тому же, очень легкий и компактный. Он также может похвастаться влагонепроницаемостью. Мы на этом не акцентировались, но 24-85mm f/3.5-4.5 AF-S VR действительно обладает изящными размерами. Он гораздо меньше, чем такие объективы, как 24-70mm f/2.8 VR, 28-70mm F / 2.8 и 24-120mm F / 4 VR. Отметим также, что этот продукт создан из пластикового корпуса, то есть его конструкция не того же качества, что у более дорогих объективов, что вполне объяснимо, учитывая его стоимость.

Как известно, для широкоугольных объективов характерно некоторое геометрическое искажение. А именно, они производят довольно заметное бочкообразное искажение на 24мм. Тем не менее, это компромисс, который, как обычно, имеет место, когда речь идет о покупке объектива не профессионального класса. В целом, 24-85mm VR выглядит как хорошая достойная замена предыдущей модели, а также прекрасно подходит для тех, кто ищет относительно доступный объектив с широкими возможностями. Новая модель резче более старших 24-85 мм объективов. И, вероятнее всего, она наиболее рекомендована для потребителей с ограниченным бюджетом.

Характеристики Nikon 24-85мм VR

Ниже перечислены технические характеристики объектива Nikon 24-85 мм:

{module Яндекс директ (7)}

Тип крепления объектива  Байонет F
Диапазон фокусных расстояний  24-85мм
Коэффициент приближения 3.5-кратный 
Максимальная диафрагма  f/3.5
Минимальная диафрагма f/22-29
Формат FX/35 мм
Количество элементов в оптической системе 16
Количество групп в объективе 11
Стабилизация изображения VR Да
Количество лепестков диафрагмы 7
Информация о расстоянии Да
Элементы  1
Асферические элементы 3
Автофокус Да
Ультразвуковой бесшумный привод Да
Внутренняя фокусировка  Да
Минимальное фокусное расстояние  1.25 фута или 0.38 м
Размер фильтра  72 мм
Габариты около 78х82 мм (диаметр на длину) 
Вес  около 465 гр
Входящие в комплект аксессуары

 — LC-72 Snap-on — Передняя крышка объектива

 — HB-63 — Бленда объектива

 — LF-4 — Задняя крышка объектива

 — LC-1118 Мягкий чехол

Примеры изображений с Nikon 24-85mm VR

Ниже представлены некоторые фотографии, сделанные с объективом 24-85mm VR, для просмотра в большом разрешении перейдите по ссылке.

А теперь спросите себя, нужно ли вам что-то большее, чем то, что вы можете получить с этим объективом? Для многих фотографов он может быть идеальным универсальным вариантом для различных видов съемки. Хотя есть и такие фотографы, которые нуждаются в специальной оптике для решения конкретных типов задач.

{module Яндекс директ (9)}

Конечно, вопрос в некоторой степени остается спорным по поводу того, стоит ли остановить свой выбор на 28-300 мм VR объективе, который обладает более широким диапазоном по сравнению с 24-85 мм. Однозначно, что качество изображения будет не на одном уровне, но нельзя не согласиться с тем, что 24-85 мм очень универсальный вариант объектива, который удовлетворит потребности многих потребителей.

Дело в том, что, если вы решились обзавестись полнокадровой зеркальной камерой, например, Nikon D600, то безусловно следует насладиться всеми преимуществами ее датчика. Поэтому позаботьтесь о достойной оптике. И несмотря на то, что 24-85 мм не лучший объектив в группе, он вне всякого сомнения достойный выбор для установки на Nikon D600 или любую другую полнокадровую зеркалку Nikon.

Если вы остановили свой выбор на Nikon D600 и при этом испытываете бюджетные ограничения, то мы настоятельно рекомендуем вам 24-85мм VR объектив. Это все равно, что 18-55 мм VR для камер формата DX.

Что особенно импонирует в этом объективе, так это отличная  резкость, хорошее качество  сборки, компактность, небольшой  вес, внутренняя  фокусировка, система  подавления  вибраций  второго  поколения VRII и, как результат, отличное  качество  изображений. Исходя из всего вышеперечисленного, этот объектив настоятельно рекомендован для использования в полнокадровых зеркальных фотоаппаратах Nikon D600, D700 и D800.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Объектив Nikon: NIKKOR AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR

Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR

Конструкция и эргономика

Объектив AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR выпускается с 2012 года и часто идёт в комплекте с камерами Nikon D610, D750 и другим моделям того же класса. Когда впервые берёшь это стекло в руки, сразу ощущаешь его лёгкость и компактность — после более дорогих и массивных зумов Nikon он производит какое-то неубедительное впечатление и вызывает вопросы: «Такой компактный? Он нечто серьёзное или просто игрушка для любителей?».

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Сравнивая его размеры с моим редакционным объективом 24-70/2.8, могу сказать следующее: он в два раза легче (485 граммов против 900) и в два раза меньше по габаритам. Чем пришлось пожертвовать и стоило ли оно того — разберёмся по полученным результатам, но, забегая вперёд, скажу, что этот «китовый» объектив меня не раз приятно удивил за время поездки. Я поставил его первым, поскольку он оказался наиболее востребованным во время путешествия.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/400 с, 26.0 мм экв.

В нём используется и оптический стабилизатор изображения (VR в названии объектива), и внутренняя фокусировка, благодаря чему передняя линза неподвижна, а это позволяет без проблем использовать фильтры. Несмотря на неподвижность передней линзы, под ней, к сожалению, со временем всё равно скапливается пыль (так было с моим, далеко не новым, тестовым экземпляром).

Объектив имеет выезжающий «хобот», который в крайнем положении выдаётся из корпуса примерно на 5 см, выдвигаясь плавно и без люфта.

Корпус AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR сделан из качественного матового пластика, из него же выполнено кольцо фокусировки, а кольцо зумирования обрезиненное. Ход последнего довольно тугой и плавный, что при использовании камеры для фотосъёмки удобно: «хобот» не выезжает произвольно. А вот для съёмок видео такой ход может показаться излишне тугим.

Фокусное расстояние 24 мм

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 640, F22, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Фокусное расстояние 85 мм

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F22, 1/500 с, 85.0 мм экв.

Кольцо фокусировки более узкое, но для объектива такого размера это простительно, к тому же оно используется не так часто. Его ход довольно плавный, хотя не ощущается такого же приятного отклика, как при зумировании. Полное вращение кольца — примерно 80 градусов, что довольно стандартно и позволяет сфокусироваться без перехвата.

Край корпуса со стороны байонета оснащён резиновым уплотнением, что обеспечивает дополнительную защиту от внешних воздействий.

На боку у этого зума два переключателя: для режима фокусировки и для включения оптического стабилизатора (всего один режим). Панель с переключателями, с точки зрения оперативности доступа, расположена не очень эргономично — слишком близко к камере, хотя это не критично. AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR оснащён встроенным ультразвуковым мотором автофокусировки SWM (Silent Wave Motor), что позволяет ему наводиться на резкость быстро и практически бесшумно.

Диаметр резьбы под светофильтры — 72 мм, что является привлекательным в свете не самой высокой цены этих аксессуаров. В комплекте с объективом идёт бленда HB-25.

В целом качество сборки высокое. Исполнение и подгонка деталей на очень высоком уровне, и зум оставляет впечатление крепкой «рабочей лошадки».

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F6.3, 1/250 с, 29.0 мм экв.

Более того, мне достался далеко не новый объектив. Судя по потёртостям на надписях и серийном номере, ему уже примерно три года. Это позволяет судить, насколько на конструкцию влияет интенсивная эксплуатация в течение длительного времени. Как видно на фотографиях, объектив в очень хорошем состоянии (не считая позолоченной надписи).

Стабилизация изображения

Стабилизатор в этом объективе оказался довольно полезен. Во всём диапазоне фокусных расстояний он позволял мне достичь предсказуемого результата — чётких кадров на выдержках до ⅕ секунды, что для фокусного расстояния 85 мм обеспечивает выигрыш в 4 ступени EV.

NIKON D3S / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/5 с, 85.0 мм экв.

На небольших фокусных расстояниях это позволяет снимать интересные ночные пейзажи без штатива, что на мой взгляд является очень полезной «скрытой» опцией. Например, на кадре ниже ёлка находится в фокусе, а движущийся снег размыт в симпатичные белые полосы, что создаёт динамику в кадре, оживляет его.

NIKON D3S / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/6 с, 85.0 мм экв.

Качество изображения

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 560, F3.5, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Оптическая схема AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR включает 16 элементов в 11 группах, в том числе 1 линзу со сверхнизкой дисперсией (ED отражено в названии), а также 3 асферических линзы для получения более резких и контрастных снимков.

Оптическая схема AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR

24 мм

На минимальном фокусном расстоянии 24 мм и при открытой диафрагме резкость по всему полю кадра равномерная, но не идеальная — есть небольшая мягкость в линиях.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.5, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с диафрагмы f/4, центр становится резким, а края кадра ещё остаются с более мягкими линиями. При диафрагме f/8 центр кадра достигает максимальной резкости, края подтягиваются, но догоняют его только на f/11.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При значении диафрагмы f/16 начинает сказываться влияние дифракции, хотя картинка смягчается ещё не слишком сильно — она становится заметно более мыльной ближе к f/22.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F16, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматические аберрации выражены на 24 мм средне, их уровень практически не зависит от диафрагмы. А вот виньетирование, заметное при f/3.5 и f/4, практически полностью исчезает при закрытии диафрагмы до f/5.6.

85 мм

Ситуация на максимальном фокусном расстоянии немного более приятная. При открытой диафрагме f/4.5 мы видим слегка смягчённые линии на краях, но центр уже резкий.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/2500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Отличная резкость и в центре, и на краях кадра появляется раньше — уже на f/5.6.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При закрытии до f/8 она становится ещё выше и сохраняется до f/11 и ещё на полступени дальше, а затем, ближе к f/16, начинает снижаться из-за дифракции, и к f/22 картинка замыливается весьма ощутимо.

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Так же как и на широком конце зума, на 85 мм можно обнаружить хроматические аберрации, но они выражены скромнее, чем в первом случае. Есть и виньетирование, которое пропадает к значению f/8.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *