Разное

16 28 токина: AT-X 16-28 F2.8 PRO FX

Содержание

Tokina AT-X PRO SD 16-28 F2.8 (IF) FX Aspherical N/AIS, обзор объектива от читателя Радоживы

Обзор объектива Tokina AT-X PRO SD 16-28 F2.8 (IF) FX Aspherical N/AIS специально для Радоживы подготовил Пётр Шпак.

Tokina 16-28mm f/2.8

Объектив Tokina AT-X 16-28 f/2.8 PRO FX является лучшей бюджетной альтернативой подобным сверхшироким объективам от Nikon и Canon. Если, конечно, вы сможете найти экземпляр с точным автофокусом, и правильно откалиброванными по оси линзами. Впрочем, когда есть возможность возвращать объектив обратно продавцу, то в конце концов вам всё же попадётся вполне подходящий экземпляр. Мне пришлось поменять такой объектив всего один раз. Но всё равно, на своей камере Nikon D610 мне нужно выставлять ‘-15’ в настройке автофокуса. На известном немецком сайте Photozone.de пишут, что им повезло только с третьего раза.

Tokina 16-28mm f/2.8

Tokina AT-X 16-28 f/2.8 выпускается для систем Nikon и Canon, и предназначен для полнокадровых камер. Для кропа же нет смысла использовать подобные объективы, т. к. вся их ценность именно в сверхшироком диапазоне фокусных расстояний.

Обозначение ‘PRO’ значит объектив высшего качества. Собран очень хорошо, всё подогнано плотно, никаких нареканий у меня не вызывает. Объектив типа ‘G’, у него отсутствует кольцо диафрагмы. Так же объектив имеет встроенный мотор фокусировки, и подойдёт для всех цифрозеркальных камер Nikon. Собран в Японии.

Tokina 16-28mm f/2.8

Фокусировка внутреннего типа – передняя и задняя линзы остаются неподвижными. Трансфокатор, наоборот, не внутрений – передняя и задняя линзы передвигаются вперёд-назад, при этом умеренно качая воздух.

Передняя линза огромная и выпуклая, из-за этого светофильтры ставить нельзя. Для любителей светофильтров это, безусловно, минус. Я же как-то не переживаю – встроенная бленда вполне сносно защищает от ударов о различные плоские поверхности.

Tokina 16-28mm f/2.8

Оптическая схема состоит из 15 элементов, в 13 группах. Три элемента асферические, три – из низко-дисперсионного стекла, вроде никоновского ED. Линзы имеют многослойное просветление. Контровый и боковой свет объектив держит очень хорошо. Нужно постараться, что бы словить зайцев. В основном, маленькие блики получаются от ярких ламп с узким лучом, вроде галогенных с отражателем.

МФД объектива – 28 см. Угол обзора – 107.1º-76.9º. Диафрагма – 9 закруглённых лепестков. Про боке у сверхшироких объективов говорить не принято, их берут не для портретов и не для боке.

Tokina 16-28mm f/2.8

На объективе есть два прорезиненных кольца. Что поменьше – кольцо трансфокатора, крутится плавно, как и полагается. Кольцо побольше – ручной фокус. Для переключения из режима автофокуса его нужно потянуть на себя. В режиме же автофокуса оно свободно крутится и ни на что не влияет, так что можно смело за него держаться. Скорость автофокуса средняя, в плохом свете и без контрастных деталей имеет манеру немного поездить туда-сюда. Фокусировка никогда не мажет, но вот лайв-вью камеры с ним почему-то работать отказывается наотрез. Может это специфика Nikon D610.

Tokina 16-28mm f/2.8

Сзади у объектива есть резиновая прокладка, значит присутствует определённый уровень пыле-влаго защиты.

Фокусное расстояние в 16мм не является таким уж сверхкоротким, но в то же время его вполне достаточно для большинства фотозадач. Дело в том, что чем короче фокусное расстояние объектива, тем сложнее с ним работать. Уже с 16мм справиться непросто, а уж с 14мм и тем более с 11мм начинаются трудности совершенно другого уровня.
Объектив резкий по центру кадра уже с f/2.8. Края и углы слегка проседают, но это можно разглядеть только на мониторе, с 100% увеличением. На распечатанных работах это разглядеть крайне сложно. На f/4 объектив резкий по всему полю кадра.
Дисторсия очень умеренная, меньше чем у Nikon 14-24mm f/2.8 AF-S G, простого типа. В D610 она практически всегда полностью выправляется.
Объектив Tokina AT-X 16-28 f/2.8 довольно большой и тяжёлый – 946 г. В кофр влезает с трудом, забирая много пространства. В руке сидит знатно, ничего не болтается и не громыхает. Работать с ним – одно удовольствие.

Tokina 16-28mm f/2.8 и Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D MKIII

На том же Photozone.de этот объектив хвалят, оговариваясь о слабых краях и углах на открытой диафрагме. Я же, в свою очередь, подобного не заметил. Вообще, непонятно, каким макаром там немцы определяют резкость для подобных свершироких объективов. Похоже, что у них плоскость ГРИП искажается при приближении к бесконечности, то есть становится выпуклой, как-бы по форме передней линзы. Если посмотреть на фотографии в галерее, где сняты большие помещения, то видно что на f/2.8 стены, потолок и пол находятся более-менее в зоне резкости. На f/4 резкость – по всему кадру. А вот на расстояниях близких к МФД, зона ГРИП является практически плоской (хотя я сильно сомневаюсь, что идеально плоской). На снимке серванта, тарелки с краёв стоят ближе, и видно как они совсем выпадают из фокуса. (Это всё всего-лишь моё предположение, другое объяснение данному феномену я придумать не смог). Максимальнное разрешение достигается уже на f/4. Разрешение вообще отличное. С камеры D610 я смог распечатать материал для выставки размером два на три метра. Там относительно резкое было всё, даже если смотреть в упор.
У меня была возможность сравнить этот объектив с Nikon ED AF-S Nikkor 14-24mm 1:2.8G VR N Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical, и я могу сказать со всей определённостью, что он ни по резкости ни по качеству картинки родному объективу он не уступает. А как известно, Nikon ED AF-S Nikkor 14-24mm 1:2.8G VR N Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical, (на равне с Canon EF 11-24mm f/4 L) является лучшим сверхшироким объективом из всех, вне зависимости от цены и производителя. Понятно, что тут речь идёт о съёмке реального трёхмерного мира, а не чёрно-белых квадратиков и полосочек, развешанных на стенке.

Скачать исходные файлы в формате RAW+JPEG можно по этой ссылке (26  файлой в формате ‘.NEF’, ‘.JPEG’ , 754 МБ) . Все фото были сняты на Nikon D610.

Реальные цены на объектив можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:


Все цены на Tokina AT-X PRO SD 16-28

Выводы

Tokina AT-X PRO SD 16-28 F2. 8 (IF) FX Aspherical N/AIS – просто отличный сверхширокоугольный объектив, если повезёт и удастся найти хороший экземпляр.

Список всех обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

Тест и обзор Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro

 

Обзор и результаты тестирования объектива Tokina AF 16-28/2.8 AT-X Pro SD FX

 

Tokina 16-28/2.8 AT-X Pro

Сверхширокий угол — головная боль производителей объективов. Сложность оптической схемы, необходимость исправления геометрии и опасность кривизны поля, подверженность аберрациям (а нужно еще соблюсти правила приличия в ценообразовании) приводят к тому, что в большинстве объективов с фокусными шире 20 мм присутствуют определенные «но», а то и явные огрехи, а процесс выбора сводится к определению уровня «приемлемости».

 

Tokina в последние годы выпустила целую серию широкоугольных зумов, получивших высокие оценки у фотографирующей публики:

  • Tokina AF 12-24/4 AT-X Pro (IF) DX — объявлена в октябре 2004 года, в июне 2009 анонсирована вторая версия

  • Tokina AF 11-16/2.

    8 AT-X Pro DX — объявлена в ноябре 2007 года, вторая версия анонсирована в январе 2012 года

  • Tokina AF 10-17/3.5-4.5 AT-X DX Fish-eye — объявлен в январе 2006

  • Tokina AF 16-28/2.8 AT-X Pro SD FX — объектив для полноформатных фотоаппаратов, объявлен в июле 2010 года

  • Tokina AF 17-35/4 AT-X Pro SD FX — анонсирована в июне 2011 года 

Стоит отметить, что многие объективы от Tokina используют оптические схемы, разработанные Pentax (который до октября прошлого года принадлежал Kenko-Tokina). Степень участия Pentax в разработке Tokina AF 16-28/2.8 AT-X Pro SD FX неизвестна, но, судя по всему, этот объектив больше «Токиновский».

 

Рядом с Olympus E420

Tokina входит в состав группы компаний, каждая из которых хорошо известна фотолюбителям и профессионалам: кроме самой Tokina, слух ласкают названия Kenko, Hoya, Cokin, Slik, Daiwa.

 

Tokina 16-28/2,8 SD FX привлекла внимание еще 2 года назад — я был в поиске широкоугольного объектива после продажи очередной Sigma 12-24 — для пейзажного фотографа без ширика сумка пуста. Но Tokina долго добиралась до России, цена оказалась несколько выше ожидаемой и я приобрел Samyang 14/2,8 IF UMC, успокаивая себя тем, что сверх-широкий угол нужен не так часто, автофокус с такой ГРИП — блажь, а цена дружелюбна. Владимир (www.foto-canon.com) нарушил воцарившийся в душе покой, любезно предоставив на тест Tokina AF 16-28/2.8 AT-X Pro SD FX.

Рядом с EF 70-200/2.8L

Технические характеристики 

  • Угол поля зрения: 107 — 88 градусов

  • Оптическая конструкция: 15 элементов в 13 группах, включая 3 асферических и 3 SD элемента

  • Диапазон диафрагм: f/2.8 — f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

  • Минимальная дистанция фокусировки: 28 см

  • Максимальное увеличение: 0,19х

  • Привод автофокуса: микромотор SD-M

  • Размеры: 90*133 мм

  • Вес: 950 грамм

 

Упаковка

Комплект поставки

Объектив упакован в симпатичную картонную коробку с качественной печатью.

Внутри, кроме объектива c передней и задней крышками, минимальный набор сопроводительных бумаг: гарантийный талон и краткое руководство по эксплуатации. Понятно, что жаловаться на отсутствие бленды в комплекте не приходится — она встроенная, но какой-нибудь, пусть даже завалящий, чехол для хранения был бы очень кстати и подтвердил принадлежность Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX к верхнему сегменту производимых фирмой объективов.

Качество материалов, изготовления и эргономика

Начну с того, что объектив немаленький. Вернее так: Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX — объектив большой и массивный, чего не скажешь по фотографиям в обзорах. По размерам и весу Tokina уступает лидерам потребительского класса (вес, например, по сравнению с Canon EF 70-200/2.8L USM меньше на 360 грамм, да и длина меньше на 6 см), но при первом знакомстве оказывается неожиданно габаритнее (9,1*13,5 см) и тяжелее (950 грамм) ожидаемого.

 

Лирическое отступление (о наболевшем).

С детства не люблю два околоспортивных занятия: бег на длинные дистанции и перетаскивание тяжестей. Тестирование Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX помогло очертить рамки приемлемого веса объектива для неутомительного использования в течение дня. Теперь знаю, что для меня объектив до 1 кг терпим, около 700 грамм (Canon EF 70-200/4L USM или EF 24-105/4L IS) — приемлем, легче — легок и дружелюбен. Забавно, но на первый взгляд небольшая разница в 500 грамм (при общем весе комплекта с сумкой в 3 кг) полностью меняет ощущения: если стандартный набор EOS 5D и EF 24-105/4L IS я без проблем таскаю с собой целый день, то с EF 70-200/2.8L USM уже к середине дня ищу, куда бы прислониться и прислонить кофр. Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX при весе в 950 грамм отличается от стандартного набора в большую сторону, но позволяет не сломаться к вечеру.

Комплект поставки

В связи с этим готов заметить, что распространенное мнение о том, что фокусное 28 мм «на длинном конце» пользователю не помеха (якобы Tokina станет дополнением к стандартному зуму, начинающемуся с 24 — 28 мм) неверно: AT-X 16-28/2. 8 Pro FX — объектив в прогулках «малосменный» — EF 50/1.8 II в дополнение взять еще можно, а вот комплект со стандартным зумом весом и габаритами определенно нарушит томность фотопрогулки и потребует вместительного рюкзака.

 

Вернемся к Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX. Никаких нареканий к качеству материалов и сборки. Tokina издавна славится «основательностью» своих объективов, AT-X 16-28/2.8 Pro FX также не разочарует. Отличный качественный пластик, отсутствие всякого рода разболтанности и допусков, присутствие всех необходимых признаков «настоящего качественного» объектива (металлический байонет, окошко расстояний, удобные обрезиненные кольца фокусировки и зуммирования) не дают повода для придирок и критиканства. Первые экземпляры подвергались остракизму за неудобную и невнятную переднюю крышку — фирма исправилась и крышка стала основательной, не слетающей, полностью закрывающей передний элемент, с хорошими и удобными защелками.

Передний элемент

Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX — объектив с внутренней фокусировкой, он не меняет общего размера (хотя передний элемент перемещается внутри бленды где-то на полсантиметра вперед к положению 16 мм), передний элемент не вращается при фокусировке. А вот со стандартной фразой «использование фильтров не затруднено» сложности: передний элемент объектива выпуклый, использование светофильтров просто невозможно. Это — с моей точки зрения — главный минус объектива. Для пейзажа градиентный и поляризационный фильтры зачастую просто необходимы, да и передний элемент скучает по защитному фильтру — уж больно беззащитно и выпукло он выглядит на далеко не дешевом объективе. Не успокаивают и заявления Tokina о том. что на него нанесено пылеотталкивающее и влагозащитное покрытие.

 

Еще одно лирическое отступление: выпуклые передние элементы в последнее время становятся стандартом для сверхширокоугольных объективов. Получается замкнутый круг: «ширик» нужен в основном для пейзажа, а невозможность использования полярика и градиентника серьезно ограничивает именно пейзажную съемку.  

Дисторсия на 16 мм

Кольцо зуммирования широкое (почти 2 см) обрезиненное, удобно расположено, хорошо демпфировано и с плавным равномерным ходом; несколько более тугое, чем привычно. Ход кольца составляет около 60 градусов.

Кольцо ручной фокусировки также не вызывает никаких нареканий: обрезиненное, не шатается, с плавным ходом, шириной 2 см и поворотом на 90 градусов.

Переключение режимов фокусировки происходит традиционно для объективов Tokina перемещением кольца фокусировки. Никаких затруднений и раздражения не вызывает.

 

Широко и громко рекламировавшийся в момент выхода объектива новый для Tokina «silent DC Motor with a GMR (giant magneto-resistance) sensor» в приводе автофокуса не совсем бесшумный. Он значительно тише подвывающего обычного микромотора, но не бесшумен, как USM-привод. Во многих отзывах слышал нарекания на то, что этот мотор недолюбливает LiveView. Специально попробовал — соглашусь, что появляется досадное рыскание.

Дисторсия на 28 мм

В целом, объектив заслуживает твердой пятерки за эргономику, удобство использования, качество изготовления, сборки и материалов. Разочаровывает лишь невозможность использования светофильтров. Если придираться, то можно еще упомянуть о смещении центра тяжести связки фотоаппарат/объектив вперед при съемке со штатива (штативное кольцо не предусмотрено даже в качестве опции) и отсутствие пыле-влагозащиты.

 

Геометрические искажения

Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX показывает очень неплохие результаты для этого класса объективов. Значения предсказуемой бочкообразной дисторсии в цифрах выглядят не радужно, но не стоит забывать о фокусных расстояниях объектива и о том, что даже у «L»-конкурентов показатели отнюдь не лучше.

Бочкообразная дисторсия на 16 мм составляет 3,9%, на 20 мм — 2,5% , на 24 мм — 1,3%, на 28 мм — 0,8%.

Фокусировка

Никаких нареканий. Фазовый автофокус быстр и точен. Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro не склонна к рысканию даже в сложных условиях, промахов почти нет. Звук привода присутствует, но совершенно не раздражает.

Ручная фокусировка не вызывает затруднений, а отлично работающий автофокус редко заставляет переключаться в ручной режим.

 

Виньетирование

Вряд ли стоило ожидать выдающихся результатов от объектива с фокусными 16-28 мм и светосилой f/2.8: на полностью открытой диафрагме в положении 16 мм затемнение по углам кадра достигает внушительных 2,5 ступеней. Прикрытие диафрагмы значительно улучшает ситуацию, но даже на f/8 на 16 мм виньетирование остается равным 1 ступени.

 

Эффект снижается с ростом фокусных расстояний и в положении 28 мм на полностью открытой диафрагме составляет 1,5 ступени, снижаясь до терпимых 0,6 ступени к f/8. Опять же — не хуже одноклассников и конкурентов, да и правится виньетирование в графических редакторах без проблем и затруднений.

Резкость

Объектив откровенно порадовал: я ожидал худших показателей. Очевидно Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro разрабатывалась с упором на достойное разрешение именно на самом широком угле: разрешение на фокусных 16 и 20 мм выше, чем на 24 и 28 мм. Объектив неплох по центру на всех фокусных уже на полностью открытой диафрагме, прикрытие всего на 1 ступень, до f/4, делает центр еще лучше и значительно подтягивает края и углы, делая картинку полностью приемлемой. Дальнейшее прикрытие диафрагмы такого скачка не дает.

 

На 16 мм приемлемому центру сопутствуют несколько мыльноватые края. На f/4 все отлично по центру, чуть хуже углы кадра, а на f/5.6 и f/8 картинка резкая от края и до края.

 

 16 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

Центр

86%

98%

97%

93%

Середина

77%

89%

94%

90%

Угол

59%

74%

84%

83%

 

На 20 мм Tokina AT-X 16-28/2. 8 дает приемлемую картинку уже на полностью открытой диафрагме.

 

 20 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

Центр

88%

98%

100%

92%

Середина

78%

84%

90%

86%

Угол

62%

80%

87%

84%

 

На 24 мм:

 

 24 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

Центр

86%

94%

95%

92%

Середина

77%

83%

89%

85%

Угол

63%

74%

83%

81%

 

На 28 мм полностью открытую диафрагму лучше избегать — картинка мыльновата, но уже с f/4 все хорошо.

 

 28 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

Центр

80%

93%

95%

93%

Середина

68%

79%

88%

87%

Угол

51%

64%

84%

83%

 

 

89%

104%

отлично

75%

88%

очень хорошо

61%

74%

хорошо

 

60%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

Добавлю, что падение разрешения к f/11 очень незначительно и Tokina AT-X 16-28/2. 8 полностью работоспособна на всех фокусных на f/11 с равномерной резкостью по всему полю кадра.

 

О методе измерений — в статье «О точке отсчета»

Хроматические аберрации 16 мм f/2.8

Хроматические аберрации

На открытой диафрагме могут доставлять серьезные неудобства: ширина достигает 2,6 пикселя — контрастные переходы будут «расцвечены» и потребует правки при постобработке. Хроматические аберрации присутствуют на всех фокусных и всех значениях диафрагмы (на прикрытых диафрагмах составляя менее пугающие 1 — 1,4 пикселя в ширину.

 

Окраска зон в зонах вне фокуса контролируется значительно лучше, не доставляя неудобств.

 

Работа в контровом свете

То, что у Tokina AT-X 16-28/2.8 называют «встроенной блендой» отнюдь ей не является: скорее эти лепестки призваны защитить выпуклый беззащитный передний элемент, хотя они и помогают объективу бороться с коварным контровым освещением: Tokina AT-X 16-28/2. 8 сохраняет приемлемую контрастность независимо от положения источника света (что не всегда можно сказать о «широкоугольниках»). А вот с «зайцами» и другими артефактами дело также невнятно, как и у большинства «выпуклых» коллег: источник света близко к краю кадра от души расцвечивает его. Совет один: избегать солнца близко к краю кадра и внимательно смотреть в видоискатель: Tokina AT-X 16-28/2.8 себя не ограничивает и «зайцы» видны в видоискателе.

Зайцы

Вывод

Перечитал и содрогнулся — и фильтры невозможны, и на открытой края оставляют желать, и в контровом свете не блещет (вернее, наоборот — блещет), и с хроматикой не особо. Казалось бы, сплошное недоразумение. Но безотносительное тестирование невозможно, а в сравнении с конкурентами и одноклассниками Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX совсем не проигрывает, а часто выступает убедительнее. Объектив дает контрастную, сочную картинку с правильными цветами, прикрытый всего на 1 ступень способен удивить разрешением по центру и однородностью по всему полю, успешно работает на полностью открытых диафрагмах, светосилен для зум-объектива, качественно сделан, не хуже конкурентов по дисторсии и виньетированию. Боке — если можно говорить о боке объектива с такими фокусными расстояниями — без нареканий, благо светосила немаленькая.

 

Я без раздумий избавился бы от Samyang 14/2.8 IF UMC и взял бы себе Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX, если бы она дружила с фильтрами. Рекомендую Tokina 16-28/2.8 смело, но с небольшим уточнением: не стоит сравнивать и выбирать между Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX и Canon EF 16-35/2.8L USM II (несмотря на то, что именно это сравнение сразу приходит на ум — технически Tokina совсем не проигрывает, позволяя сэкономить почти треть от цены Canon). Сравнивайте с Canon EF 17-40/4L USM. 

Впервые советую предпочесть объектив стороннего производителя оригинальному, да еще и потратить больше цены оригинального: если есть возможность купить Ef 16-35/2.8L II — покупайте не раздумывая, а вот из пары Canon EF 17-40/4L USM и Tokina 16-28/2.8 SD FX я совершенно однозначно советую выбрать Токину: пусть она и дороже на треть (находится по цене ровно посередине между Canon EF 16-35/2. 8 L II и EF 17-40/4 L), но порадует и удовольствия доставит несоразмерно больше разницы в цене.

 

апрель 2012 года

 

 

Еще по теме:

 

Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD 

Nikon Nikkor 16-35/4G ED VR

 

 

Обзор Tokina 16-28mm f/2.8

Когда я впервые получил доступ к объективу Tamron 15-30mm f/2.8 VC (который мы недавно рассматривали), мне стало интересно узнать о других возможных вариантах объективов, уже доступных с аналогичным диапазоном фокусных расстояний. , сборка и светосила f/2.8. После быстрого поиска в нашей базе данных объективов я нашел Tokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX. Эта маленькая жемчужина доступна уже некоторое время, и хотя я слышал о ней много хорошего, у меня никогда не было возможности попробовать ее на деле.

Получив этот объектив вместе с несколькими другими объективами, такими как Tokina AT-X 11-16mm f/2. 8 Pro DX-II (о котором я тоже скоро расскажу), я отправился в Национальный парк Долины Смерти. Хотя я в основном использовал этот объектив с моим Nikon D800E, преобразованным в инфракрасное излучение, которое, как я позже с горечью обнаружил, оказалось плохим выбором для ИК, как объясняется далее в обзоре, мне было очень любопытно посмотреть, как он будет работать, учитывая его чрезвычайно привлекательная цена в 629 долларов. По этой цене я ожидал, что Tokina 16-28mm f/2.8 будет плохим, потому что цена не казалась подходящей для такого светосильного зум-объектива с пометкой «Pro». После использования объектива и тестирования его в своей лаборатории я понял, что был неправ — это оказалось скрытой жемчужиной.

Хотя мой опыт работы с Tokina 16-28mm f/2.8 не был таким долгим и тщательным, как с Tamron 15-30mm f/2.8 VC или моим Nikkor 14-24mm f/2.8G, у меня было достаточно времени с объектив, чтобы оценить его производительность и потенциал. Тем не менее, я заранее извиняюсь за то, что не могу предоставить более разнообразный набор образцов изображений. Если я снова получу этот объектив, я обязательно сниму еще несколько и предоставлю их здесь, чтобы наши читатели могли насладиться ими. Итак, приступим!

Tokina 16-28mm f/2.8 Обзор

Сверхширокоугольный объектив Tokina 16-28mm f/2.8 специально разработан для съемки архитектуры и пейзажей. Благодаря постоянной диафрагме f/2,8 во всем диапазоне зума этот объектив также отлично подходит для съемки в условиях слабого освещения. Tokina 16-28mm f/2.8 имеет довольно сложную оптическую схему, состоящую из 15 элементов в 13 группах, 3 из которых асферического типа.

И, несмотря на пластиковую внешнюю оболочку, кажется, что внутри объектива нет ничего, кроме стекла и металла, так как он весит 950 грамм — почти такой же вес, как у объектива Nikkor 14-24mm f/2.8G. При размерах 90 мм x 133 мм он ни в коем случае не маленький. Объектив поставляется с мотором фокусировки, поэтому он будет работать со всеми современными цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon, включая модели начального уровня, такие как Nikon D5500. Будучи объективом профессионального уровня, Tokina 16-28mm f/2.8 должен выдерживать холод, влагу и пыль (подробнее о защите от непогоды см. в разделе «Обращение с объективом» этого обзора).

NIKON D5500 + 16–28 мм f/2,8 @ 16 мм, ISO 100, 1/3, f/11,0

Благодаря широкому охвату 16–28 мм этот объектив специально предназначен для использования на полнокадровых (FX) камерах. Хотя он также обеспечивает довольно хорошее покрытие на камерах с кропнутой матрицей (DX) с эквивалентным полем зрения приблизительно 24-42 мм, использование такого объектива на небольших камерах может быть не очень практичным из-за проблем с весом и размером. К сожалению, как и у его аналогов Tamron и Nikon, такая сложная конструкция широкоугольного объектива привела к большому выступающему переднему элементу, что сделало невозможным установку обычных навинчивающихся фильтров. Поэтому, если вы хотите использовать поляризационные фильтры и фильтры GND, ваш единственный вариант на данный момент — это посмотреть на сторонние системы фильтров, такие как FotodioX WonderPana, у которых есть подходящие адаптеры для Tokina 16-28mm f/2. 8.

С точки зрения оптических характеристик, как вы увидите в разделе «Оптические характеристики» этого обзора, Tokina 16-28mm f/2.8 обеспечивает отличные результаты в центре, часто превосходя своих конкурентов, но для достижения этого требуется небольшая диафрагма. хорошая производительность на поворотах, что является его самым большим недостатком.

Tokina 16–28 мм f/2,8 Технические характеристики

  • Тип крепления: Nikon F (также доступно для крепления Canon EF)
  • Диапазон фокусных расстояний: 16–28 мм
  • Максимальная диафрагма: f/2,8
  • Минимальная диафрагма: f/22
  • Угол обзора (формат FX): 107,11–76,87°
  • Объектив (элементов): 15
  • Объектив (группы): 13
  • Совместимые форматы: FX, DX
  • Лепестки диафрагмы: 9
  • Стеклянные элементы SD: 3
  • Асферические элементы: 3
  • Автофокус: Да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,28 м Длина: 133,35 мм
  • Диаметр: 890,92 мм
  • Вес (прибл. ): 950 г
NIKON D5500 + 16–28 мм f/2,8 @ 28 мм, ISO 100, 1/500, f/5,6

Подробные характеристики объектива, а также таблицы MTF и другие полезные сведения. данные для Tokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX можно найти в нашей базе данных объективов.

Обращение с объективом

Будучи таким большим и тяжелым объективом, Tokina 16-28mm f/2.8 будет довольно тяжелой передней частью для легких цифровых зеркальных камер DX, поэтому я бы рекомендовал его только для более тяжелых FX-камер для надлежащего баланса. Если у вас есть камера DX и вам нужен сверхширокоугольный объектив, Tokina 11-16mm f/2.8 DX будет гораздо более подходящим выбором. В основном я использовал Tokina 16-28mm f/2.8 на моем Nikon D800E с инфракрасным преобразованием и на моем D810, и он работал довольно хорошо, как и мой 14-24mm f/2.8G. Кольцо трансфокатора расположено в основании объектива, что позволяет легко увеличивать и уменьшать масштаб. Поначалу вращение немного тугое, когда объектив новый, но со временем все становится легче и плавнее. На 16 мм большой передний элемент выдвигается и смещается полностью назад примерно на отметке 24 мм.

Подобно другим объективам Tokina, объектив 16-28mm f/2.8 имеет двухтактное кольцо для переключения между автоматической и ручной фокусировкой. Честно говоря, я не очень люблю эту особенность объективов Tokina — мне бы очень хотелось, чтобы инженеры Tokina переработали его конструкцию и перенесли операцию автофокусировки на переключатель сбоку объектива, как это делают все остальные. Почему? Потому что он кажется немного неуклюжим и кажется, что он сломается со временем. Кроме того, при работе в полевых условиях с объективом, установленным на штативе, приходится прикладывать немало усилий для перехода от AF к MF или наоборот, что может привести к искажению кадра. Хотя это не проблема на сверхмощном штативе, мне пришлось несколько раз перемещать установку на легком штативе для путешествий, что немного раздражало. Наконец, двухтактное кольцо фокусировки определенно проблематично в условиях запыленности. Выезд на Мескитовые дюны и фотографирование при ветре со скоростью 50 миль в час с песком и пылью, дующими повсюду, было большим испытанием, которое объектив, к сожалению, не выдержал. Песок попал прямо под кольцо фокусировки и с тех пор объектив издает визжащие звуки. Пробовал почистить, но боюсь объектив придется разбирать, чтобы избавиться от песка в кольце.

NIKON D800E + 16–28 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 200, 1/250, f/11,0

Когда кольцо фокусировки установлено в положение «AF», вращение кольца фокусировки не дает никакого эффекта, поэтому вы не можете легко изменить фокусировку, поскольку можно на современные объективы никкор. Чтобы переключиться на ручную фокусировку, потяните кольцо обратно в положение «MF», после чего активируется ручная фокусировка. Вращение кольца против часовой стрелки сместит фокус в сторону бесконечности, и как только объектив окажется за знаком бесконечности, произойдет жесткая остановка — то же самое касается близкого фокуса. Эта конструкция напоминает мне старые объективы Nikkor с системой отвертки и даже издает похожий звук. Говоря об этом, я предполагаю, что определение «бесшумности» у разных брендов сильно различается. Хотя Tokina продает объектив с бесшумным двигателем постоянного тока, он далеко не бесшумный.

Объектив отлично лежит в руке. Как и у многих других объективов, корпус полностью изготовлен из пластика, а кольца зума и фокусировки имеют резиновое покрытие для большей прочности. Металлическое крепление кажется довольно прочным, а объектив имеет резиновую прокладку на креплении, поэтому это должно помочь снизить вероятность попадания пыли в камеру камеры. Передняя крышка довольно большая и хорошо защищает передний элемент. Мне нравится, как Tokina разработала крышку, потому что она может зафиксироваться на месте и оставаться там, в отличие от крышки на 14-24mm f/2.8, которая легко снимается. Tokina также хорошо поработала над защитой объектива сзади — увеличение или уменьшение масштаба перемещает задний элемент, но не обнажает внутреннюю часть объектива, поэтому не должно быть никаких проблем с легким попаданием пыли и мусора в объектив.

NIKON D800E + 16-28mm f/2.8 @ 16mm, ISO 200, 1/125, f/11.0

Скорость и точность фокусировки на Nikkor 14-24mm f/2.8 и тоже не очень вялый. Честно говоря, скорость фокусировки не так важна для сверхширокоугольного объектива, так что это не имеет большого значения. С другой стороны, точность фокусировки гораздо важнее, и здесь Tokina 16-28mm f/2.8 не разочаровывает. Я сделал много снимков с этим объективом, и было очень мало моментов, когда объектив не мог сфокусироваться на D800E, D810 или Nikon D5500. Каждый раз он точно фокусировался, и моя копия не нуждалась в микронастройках камеры для получения хороших результатов. Хорошая новость заключается в том, что, как и Tamron, Tokina также лицензирует байонет Nikon и, следовательно, у нее должно быть меньше проблем с надежностью автофокусировки.

Содержание

«1. Обзор и технические характеристики2. Оптические характеристики3. Сравнение объективов4. Резюме5. Дополнительные образцы изображений6. Комментарии читателей»

Раскрытие информации, условия и варианты поддержки

В рубриках: Камеры и объективы С тегами: Обзоры объективов, Обзоры продуктов, Tokina, Обзоры Tokina, Сверхширокоугольный объектив

Tokina AF 16-28mm f/2.

8 AT -X Pro FX (FX)
Tokina AF 16-28mm f/2.8 AT-X Pro FX (FX) — обзор/отчет об испытаниях
Обзоры объективов — Nikon/Nikkor (полный формат)

Индекс статей
Введение
Анализ
Примеры изображений и вердикт

Страница 1 из 3

Обзор Маркуса Штамма и Клауса Шройффа, опубликованный в мае 2011 г.

Введение

Tokina — самая маленькая из 3-х более широко известных сторонних производителей. Они предлагают пару довольно неинтересных продуктов, но они считаются одними из лучших в одном конкретном сегменте — сверхширокоугольных объективах. Их объективы формата APS-C AF 12-24mm f/4 AT-X Pro DX и AF 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX получили высшие оценки в этой зоне, но до недавнего времени они не предлагали полноформатного эквивалента.

Тем не менее, они, очевидно, были уверены, что рынок полнокадровых объективов теперь достаточно велик для сверхширокоугольных сторонних предложений, и выпустили Tokina AF 16-28mm f/2.8 AT-X Pro FX. Как следует из названия, объектив предназначен для полноформатных (FX) зеркальных фотокамер. Это смелый шаг со стороны Tokina, поскольку, по крайней мере, у пользователей Nikon уже есть несколько сверхширокоугольных объективов Nikkor высокого класса, доступных на выбор.

С точки зрения цены Tokina, конечно же, конкурентоспособна — она примерно вдвое дешевле высоко оцененного Nikon AF-S 14-24/2.8. Несколько узкий диапазон зума (по сравнению с AF-S 17-35 и AF-S 16-35 VR) может кого-то немного смущать, но правда в том, что это обеспечивает более высокую производительность… по крайней мере, на бумаге. , и большинству пользователей не потребуется более длинная настройка, чем 28 мм, потому что это фокусное расстояние часто уже перекрывается стандартными зум-объективами.

Объективы Tokina известны своим качеством сборки, и объектив AF 16-28mm f/2. 8 не является настоящим исключением из этого правила — он изготовлен в соответствии с очень высокими стандартами из высококачественного пластика на металлическом креплении. Однако у такого высокого качества есть один недостаток – это довольно массивный и достаточно тяжелый объектив.

Объектив имеет внутренний механизм фокусировки, поэтому передний элемент не вращается. К слову, передний элемент имеет форму «колбы», поэтому установить фильтры здесь не получится. Для некоторых это может быть препятствием, но технически это многообещающе (см., например, Nikkor 14-24mm f/2.8 или Sigma 8-16mm f/4.5-5.6). Физическая длина объектива остается постоянной, хотя внутренняя трубка объектива немного перемещается, но это происходит в пределах фиксированной бленды объектива в форме цветка. Кольцо фокусировки работает очень плавно, тогда как кольцо зума более жесткое.

Новая функция — по крайней мере, для объективов Tokina — это «бесшумный двигатель постоянного тока с датчиком GMR (гигантское магнитосопротивление)», который обеспечивает быструю и относительно тихую (хотя и не совсем бесшумную) операции фокусировки в сочетании с высокой точностью фокусировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *