Разное

100 macro canon: Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — Объективы — Камера и фотообъективы

EF Prime Lenses

Совместим со всеми камерами EOS, включая беззеркальные, при использовании адаптера крепления EF-EOS M

  • Возможности
  • Преимущества
  • Технические характеристики
  • Аксессуары

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием и широкими возможностями макросъемки

Объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM обладает коэффициентом увеличения 1:1 для макросъемки, то есть объект съемки будет фиксироваться датчиком изображения камеры в натуральную величину. Этот универсальный объектив обеспечивает отличные результаты при портретной съемке и видеосъемке с рук благодаря возможности создания малой глубины резкости с красивым боке, а также встроенному гибридному режиму стабилизации изображения Hybrid IS и легкой конструкции.

Объектив EF 100mm f/2. 8L Macro IS USM отлично подходит для следующих типов съемки:

Макро

Портрет

Еда

Четкие и резкие макроснимки

Объектив оснащен инновационной гибридной системой стабилизации изображения Hybrid IS, которая сокращает, распространенные и усиливающиеся при съемке с максимальным приближением, угловые смещения и боковые сотрясения со сдвигом, которые.

ВКЛ. ВЫКЛ.

Изображение, обозначенное ON, создано с использованием гибридного режима стабилизации изображения Hybrid IS, а изображение, обозначенное OFF, — без применения этого режима.

Сдвиги и сотрясения

Сотрясения, вызванные сдвигом камеры, возникают, когда камера перемещается параллельно сцене на датчике изображения, и значительно более заметны съемке в режиме макро. Обычно для макросъемки требуется штатив, однако новый гибридный режим стабилизации изображения Hybrid IS эффективно компенсирует угловые и соосные смещения при сотрясении камеры. Это обеспечивает вам большую гибкость в устранении сотрясений камеры при внезапном движении или перемещении объекта съемки, что позволяет получать четкие снимки во время макросъемки.

Уникальный объектив

Быстрая, бесшумная автофокусировка

Когда малейший шум грозит испортить прекрасный снимок, высокоскоростная бесшумная автофокусировка c помощью ультразвукового USM-мотора в сочетании с фокусным расстоянием 100 мм позволят получить отличные результаты, сохранив достаточное расстояние, чтобы не спугнуть объект съемки. Используйте встроенный переключатель ограничения фокусировки, чтобы увеличить скорость автофокусировки за счет ограничения фокусировки определенным диапазоном фокусных расстояний.

Качество конструкции объективов серии L

EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — прочный объектив, один из объективов прославленной L-серии — выполнен из материалов высочайшего качества и защищен от атмосферных воздействий.

Благодаря высококачественной оптической конструкции, включающей ультранизкодисперсионную (UD) линзу, снижающей хроматические аберрации, и круглой 9-лепестковой диафрагме f/2. 8, создающей невероятно мягкое боке − этот объектив станет отличным выбором для портретной фотосъемки.

Благодаря сочетанию исключительно эффективного гибридного режима стабилизации Hybrid IS, диафрагмы f/2.8 и быстрой системы автофокусировки USM этот объектив — поистине уникальный высокопроизводительный инструмент. Это делает его популярным как среди фотографов, которые выполняют макросъемку периодически, так и среди тех, кто специализируется на ней.

Универсальный объектив, идеальный выбор для портретной съемки

Объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM станет отличным дополнением двойного назначением к вашему комплекту фотооборудования. Он прекрасно подойдет для портретной съемки, а также позволит создавать исключительно четкие макроснимки, сохраняя при этом невероятное качество изображения.

Красивые портреты с высокой детализацией

EF 100mm f/2.8L Macro IS USM удовлетворит все требования к объективу с фиксированным фокусным расстоянием. Его высококачественная оптическая конструкция, позволяет передать мельчайшие детали, что особенно полезно, если при портретной фотосъемке необходимо сделать акцент на определенной части лица.

Идеальная перспектива

Фокусное расстояние 100 мм идеально подходит для создания портретов, обеспечивая красивые крупные планы без искажения черт лица. Гибридный режим стабилизации изображения Hybrid IS позволяет создавать красивые кадры при съемке с рук в условиях слабого освещения.

Не отвлекайтесь от деталей

Диафрагма f/2.8 обеспечивает малую глубину резкости, создавая объемное изображение. Она позволяет выделить объект на заднем плане и привлечь внимание зрителя к нужной детали.

Примеры фотографий

Смотреть галерею

Технические характеристики

Для просмотра всех технических характеристик объектива EF 100mm f/2.8L Macro IS USM перейдите по ссылке ниже.

Смотреть все технические характеристики

Аксессуары

Отзывы

Перейдите по ссылке ниже, чтобы оставить свой отзыв об объективе EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Вам также может понравиться…

Четыре альтернативных варианта для объектива EF 100mm f/2. 8L Macro IS USM, отобранных нашими экспертами по объективам.

EF 100mm f/2.8 Macro USM

• Легкий и компактный
• Идеальный выбор для макросъемки
• Экономичный вариант

EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

• Легкий и компактный
• Без стабилизации изображения
• Подходит только для камер с датчиками формата APS-C

EF 24-70 f/4L IS USM

• Идеальный выбор для портретной съемки.
• Обеспечивает 0,7-кратное увеличение
• Гибридный режим стабилизации изображения Hybrid IS для повседневного использования
• Превосходный универсальный зум-объектив

EF 180mm f/3.5L Macro USM

• Еще большее рабочее расстояние для макросъемки
• Идеальный выбор для съемки дикой природы
• Не совсем подходит для съемки при слабом освещении

Широкоугольные объективы

Работайте с широким углом обзора и умещайте в кадр больше с нашей линейкой широкоугольных объективов.

Дополнительная информация

или

Объектив Canon EF 100mm f/2.

8L IS Macro USM

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием и широкими возможностями макросъемки 
Совместим со всеми камерами EOS, включая беззеркальные, при использовании адаптера крепления EF-EOS M 
Объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM обладает коэффициентом увеличения 1:1 для макросъемки, то есть объект съемки будет фиксироваться датчиком изображения камеры в натуральную величину. Этот универсальный объектив обеспечивает отличные результаты при портретной съемке и видеосъемке с рук благодаря возможности создания малой глубины резкости с красивым боке, а также встроенному гибридному режиму стабилизации изображения Hybrid IS и легкой конструкции. 

Сдвиги и сотрясения
Сотрясения, вызванные сдвигом камеры, возникают, когда камера перемещается параллельно сцене на датчике изображения, и значительно более заметны съемке в режиме макро. Обычно для макросъемки требуется штатив, однако новый гибридный режим стабилизации изображения Hybrid IS эффективно компенсирует угловые и соосные смещения при сотрясении камеры. Это обеспечивает вам большую гибкость в устранении сотрясений камеры при внезапном движении или перемещении объекта съемки, что позволяет получать четкие снимки во время макросъемки. 

Быстрая, бесшумная автофокусировка
Когда малейший шум грозит испортить прекрасный снимок, высокоскоростная бесшумная автофокусировка c помощью ультразвукового USM-мотора в сочетании с фокусным расстоянием 100 мм позволят получить отличные результаты, сохранив достаточное расстояние, чтобы не спугнуть объект съемки. Используйте встроенный переключатель ограничения фокусировки, чтобы увеличить скорость автофокусировки за счет ограничения фокусировки определенным диапазоном фокусных расстояний. 

Качество конструкции объективов серии L
EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — прочный объектив, один из объективов прославленной L-серии — выполнен из материалов высочайшего качества и защищен от атмосферных воздействий.
Благодаря высококачественной оптической конструкции, включающей ультранизкодисперсионную (UD) линзу, снижающей хроматические аберрации, и круглой 9-лепестковой диафрагме f/2. 8, создающей невероятно мягкое боке − этот объектив станет отличным выбором для портретной фотосъемки. 

Универсальный объектив, идеальный выбор для портретной съемки
Объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM станет отличным дополнением двойного назначением к вашему комплекту фотооборудования. Он прекрасно подойдет для портретной съемки, а также позволит создавать исключительно четкие макроснимки, сохраняя при этом невероятное качество изображения.

Красивые портреты с высокой детализацией
EF 100mm f/2.8L Macro IS USM удовлетворит все требования к объективу с фиксированным фокусным расстоянием. Его высококачественная оптическая конструкция, позволяет передать мельчайшие детали, что особенно полезно, если при портретной фотосъемке необходимо сделать акцент на определенной части лица.

Идеальная перспектива
Фокусное расстояние 100 мм идеально подходит для создания портретов, обеспечивая красивые крупные планы без искажения черт лица. Гибридный режим стабилизации изображения Hybrid IS позволяет создавать красивые кадры при съемке с рук в условиях слабого освещения. 

Не отвлекайтесь от деталей
Диафрагма f/2.8 обеспечивает малую глубину резкости, создавая объемное изображение. Она позволяет выделить объект на заднем плане и привлечь внимание зрителя к нужной детали. 

Характеристики Canon EF 100mm f/2.8L IS Macro USM:
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) – 19,8°; 13,5°; 24°
Конструкция объектива (элементы/группы) – 15/12
Число лепестков диафрагмы – 9
Минимальная диафрагма – 32
Минимальное расстояние фокусировки (м) – 0.3
Максимальное увеличение (x) – 1
Информация о расстоянии – Предоставляется

Стабилизатор изображения

  • Эквивалентный 4-м ступеням выдержки
  • 3-ступенчатый при 0,5x-кратном увеличении
  • 2-ступенчатый при 1,0x-кратном увеличении

Привод автофокусировки – Кольцевой ультразвуковой привод (USM)¹
Водо-/пыленепроницаемый корпус – Есть
Диаметр фильтра (мм) – 67
Макс. диаметр x длина (мм) – 77,7 x 123
Вес (г) – 625 г
Увеличение с удлинительным кольцом EF12 II – 1,17-0,12
Увеличение с удлинительным кольцом EF25 II – 1,37-0,27
Крышка объектива – E-67U / E-67II
Бленда – ET-73
Мягкий футляр – LP1219
Экстендеры – Недоступно

 

Canon EF 100mm f/2.8 USM macro (полный формат)

Canon EF 100mm f/2.8 USM macro (полный формат) — обзор/отчет об испытаниях
Обзоры объективов — Canon EOS (полный формат)

Индекс статей
Вступление
Анализ
Примеры изображений и вердикт

Страница 1 из 3

Обзор Клауса Шройффа, опубликованный в марте 2010 г.

Особая благодарность Йоханнесу Мацке за предоставленный объектив!

Введение

Недавно мы рассмотрели модный новый макрообъектив Canon EF 100mm f/2. 8 USM L IS, но на самом деле у Canon их два. средние теле-макрообъективы в своей линейке. Ранее был представлен «старый» макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8 USM. в марте 2000 года, так что это не совсем устаревший объектив по стандартам жизненного цикла основных объективов. Основное приложение объектива, очевидно, для макросъемки, но его, безусловно, можно использовать и для портретов и другие аспекты.


По сравнению со своим предшественником объектив был переработан в настоящий IF (внутренний фокус ). конструкция – физическая длина объектива остается постоянной вне зависимости от настройки фокуса. Возможно, у него нет танковой конструкции, как у его кузена L-класса, но качество сборки очень приличное. на основе металлического крепления и внешнего ствола из качественной пластмассы. Передний элемент не вращается, поэтому использование поляризатора не проблема. Широкое прорезиненное кольцо фокусировки имеет плавная, приятная работа, хотя ручная фокусировка немного сложна из-за короткого пути фокусировки.

К задней части объектива можно прикрепить дополнительное штативное крепление . Хотя на самом деле это и не требуется, штативное крепление обеспечивает лучший баланс, иначе камера Комбинация объективов имеет тенденцию быть несколько фронтальной, особенно при использовании на легких зеркальных фотокамерах.


Типичное для объективов USM кольцевого типа постоянное ручное управление всегда возможно в режиме покадровой автофокусировки. Скорость автофокусировки молниеносно высока, но Canon по-прежнему предусмотрела ограничитель фокусировки, чтобы избежать любой автофокусировки. поиск в экстремальном диапазоне макросъемки при работе объектива на нормальном расстоянии фокусировки.

Вот сравнение характеристик этого 100-мм объектива и его двоюродного брата класса «L»:
EF 100 мм f/2,8
USM макро
EF 100 мм f/2,8
USM L IS макро
Конструкция (элементы/группы): 12/8, плавающая система 15/12 вкл. 1x УД
Лепестки диафрагмы: 8 9 (круглый)
мин. фокус: 0,31 м (увеличение 1:1) 0,3 м (увеличение 1:1)
фокусное расстояние при мин. фокус: 78 мм 75 мм
Всепогодное уплотнение: нет да
Вес: 600 г 625 г
Размер: 79×119 мм 77,7×123 мм
Диаметр фильтра: 58 мм 67 мм
ЕСТЬ: да
Цена: ~500 евро ~900евро

   СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА   

Canon RF 100mm f2.

8L Macro IS USM обзор

Резюме

В течение многих лет EF 100mm f2.8L Macro был объективом для макросъемки, к которому стремились владельцы Canon, обеспечивая превосходные результаты как вблизи, так и вдали. За этим сложно следить, но объектив RF 100mm f2.8L Macro превосходит его по ряду ключевых показателей. Совершенно очевидно, что он обеспечит лучшее воспроизведение без использования аксессуаров: 1,4x против 1x на старой модели EF. RF также был более четким, чем мой образец EF с широко открытой диафрагмой f2.8, оказался более надежным с автофокусировкой с распознаванием глаз и в целом немного быстрее, тише и увереннее, хотя имейте в виду потенциальное смещение фокуса при настройке диафрагмы при стрельба с очень близкого расстояния. Между тем, регулировка сферической аберрации может быть бесполезной, но все же может быть интересной для получения результатов с мягким фокусом. В моих собственных тестах стабилизация не соответствовала требованиям Canon, и если версия EF совместима с телеконвертерами, то RF — нет. Кроме того, в то время как оба объектива могут работать с удлинительными трубками для большего увеличения, Canon еще не делает ни одной радиочастотной подгонки — хотя, честно говоря, доступны радиочастотные трубки сторонних производителей. В конечном счете, лично для меня плюсы перевешивают любые минусы, что делает RF 100mm f2.8L лучшим макрообъективом, который я тестировал для любой камеры Canon и рекомендовал, если вы можете себе это позволить. Если у вас ограниченный бюджет, рассмотрите Canon RF 35mm f1.8 Macro.

Купить сейчас!

Проверьте цены на Canon RF 100mm f2.8L Macro на B&H, Adorama, WEX UK или Calumet.de. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!

Intro

Canon RF 100mm f2.8L IS USM — это высококачественный макрообъектив, разработанный для беззеркальной системы Canon EOS R. Несмотря на то, что этот макрообъектив предназначен для съемки крупным планом, он также является короткофокусным телеобъективом с высокой степенью коррекции, с помощью которого можно создавать великолепные портреты и пейзажи.

Как и другие объективы RF, он будет работать с корпусами EOS R с датчиками с полным или обрезанным кадром, но не совместим с корпусами EOS-M или цифровыми зеркальными фотокамерами Canon.

Последний 100-миллиметровый макрос выходит почти через 12 лет после версии EF для зеркальных фотокамер (которая может работать с беззеркальными камерами EOS R с помощью адаптера EF для EOS R), и на первый взгляд кажется, что у них много общих характеристик, включая одинаковое фокусное расстояние, диафрагма, включение оптической стабилизации, фокусировки USM и L-брендинга. Но в то время как модель EF обеспечивала максимальное увеличение 1:1 или 1x, более новая версия RF может похвастаться увеличением 1,4:1 или 1,4x для лучшего воспроизведения, а также регулируемым контролем сферической аберрации для интересных эффектов мягкого фокуса. Как собственный объектив RF, он также должен обеспечивать более надежную фокусировку, а также улучшенную стабилизацию.

Старая модель EF ползет в цене, но остается немного дешевле и по-прежнему высоко ценится, поэтому большой вопрос заключается в том, действительно ли новая версия RF намного лучше и заслуживает более высокой запрашиваемой цены. Чтобы выяснить это, я протестировал оба объектива рядом с камерой EOS R5, и в этом обзоре я помогу вам сделать правильный выбор. Мой полный отчет в видео ниже, но если вы предпочитаете читать письменную версию, продолжайте прокручивать! О, и еще раз подтверждаю, что объектив EF Macro, который я тестировал здесь, был моделью высокого класса f2.8L, поэтому, когда я просто называю его EF 100, знайте, что я говорю о версии f2.8L.

Поместите старый EF 100 2,8 л Macro рядом с новым RF 100 2,8 л Macro, и вы сразу увидите, что последний длиннее: 148 против 123 мм, не говоря уже о том, что он на 4 мм шире, а при весе 685 г он на 60 г тяжелее. слишком. Но если вы адаптируете версию EF для использования с беззеркальной камерой EOS R, комбинация весит немного больше и становится практически той же длины. В целом, если вы адаптируете объектив EF для беззеркальных камер, между ними мало выбора по размеру и весу, но с точки зрения элементов управления они совершенно разные.

Начиная со стороны крепления объектива RF, есть три переключателя, включая ограничитель фокусировки с тремя диапазонами. Примерно посередине ствола находится первое большое отличие от старой модели EF, и это специальное кольцо SA для регулировки сферической аберрации. Переключатель на другой стороне блокирует его в нейтральном положении, чтобы избежать случайного использования, но когда он разблокирован, вы можете плавно поворачивать его по шкале +/- 2 шага. Хотя рендеринг объекта и фона выглядит по-разному в каждом направлении, ясно видно, как вы можете использовать эту настройку для сюрреалистического мечтательного эффекта в камере. Все очень 1980-е годы.

Буду ли я использовать его лично? Вероятно, нет, и это также исходит от кого-то, кто ранее владел объективом EF 135mm f2.8 Soft Focus, но вам он может понравиться.

Возвращаясь к элементам управления, можно отметить свободно вращающееся кольцо ручной фокусировки с электроприводом без физической маркировки и, наконец, настраиваемое кольцо управления RF с щелчком. На конце корпуса находится резьба для фильтра 67 мм, и вот как выглядит объектив с прилагаемой блендой.

Для сравнения, старый EF 100 2.8L Macro имеет три переключателя управления, включая ограничитель фокусировки с теми же тремя опциями, что и версия RF, хотя и не совсем с такой близкой фокусировкой. Между тем на объективе EF всего одно кольцо, предназначенное для ручной фокусировки, и, как и в других моделях той эпохи, оно механически связано с небольшим окошком, показывающим дистанцию ​​фокусировки. Напротив, объективы RF с ручной фокусировкой с электроприводом отображают расстояние на экране. И, наконец, есть такая же резьба для фильтра 67 мм, как и у версии RF, хотя, что интересно, входящая в комплект бленда объектива длиннее.

Оба объектива серии L защищены от пыли и влаги резиновыми втулками на креплениях. Обратите внимание, что из-за оптической конструкции RF 100 Macro не совместим с телеконвертерами, в отличие от версии EF. Оба объектива будут работать со штатными удлинителями, но в настоящее время Canon производит их только с байонетом EF, поэтому, если вы хотите использовать тубусы с объективом RF, вам понадобятся модели сторонних производителей, разработанные для крепления RF, например, от Kenko.

Теперь хорошо для фокусировки, начиная с RF 100 при f2,8 на EOS R5 и в режиме покадровой автофокусировки с использованием центральной области автофокусировки. Здесь вы можете увидеть, как камера и объектив почти мгновенно фокусируются, без колебаний и перерегулирования — и это также при полном диапазоне фокусировки.

Теперь давайте переключимся на более старый EF 100 мм, снова открытый до f2.8 и адаптированный к EOS R5 с использованием тех же режимов автофокусировки. На этот раз фокус перемещается назад и вперед немного медленнее, но я бы все же сказал, что он довольно быстрый и уверенный; уж точно никаких нареканий в этом конкретном тесте. Обратите внимание, если какой-либо из объективов пытается зафиксировать объект или промахивается, попробуйте уменьшить диапазон с помощью переключателя ограничителя фокусировки.

Теперь тот же тест, но при съемке видео 4k на R5, начиная с RF 100 при f2.8. На этот раз между каждым переключением фокуса были небольшие колебания, но каждое из них по-прежнему выполнялось плавно и уверенно без промахов.

Далее для более старого EF 100 при f2.8, где снова есть некоторая заминка между рывками фокусировки, и я бы сказал, что перефокусировка также немного медленнее, но не во вред. Обратите внимание, что линза EF была очень слабо слышна во время фокусировки, тогда как версия RF была почти бесшумной.

Теперь давайте попробуем отследить лицо с RF 100 при f2.8 на R5, что позволит камере найти меня в любом месте кадра. Когда я вхожу в кадр, возникает небольшая пауза, но как только он фиксируется на мне, комбинация камеры и объектива удерживает меня в фокусе, по крайней мере, когда я смотрю на них.

Переключение на EF 100 при f2.8 снова начинается с короткой паузы, прежде чем успешно отслеживать меня, когда я двигаюсь вперед и назад. В целом, я бы сказал, что адаптированный объектив EF хорошо работает для автофокусировки видео на R5, хотя при съемке неподвижных портретов я заметил немного меньшую согласованность, как я покажу вам через мгновение.

Теперь для дыхания фокусировки с RF 100 при f32, ручной фокусировке от бесконечности до ближайшего расстояния и обратно. Поскольку эти объективы предназначены для фокусировки ближе, чем модели, не предназначенные для макросъемки, вы можете быть удивлены количеством дыхания здесь, но здесь RF фокусируется до 26 см, где он может обеспечить увеличение в 1,4 раза от фактического размера.

Для сравнения, вот EF 100 при f32, ручная фокусировка от бесконечности до минимального расстояния фокусировки 30 см и обратно. Здесь снова заметно дыхание, но обратите внимание, как оно продолжает дышать за пределами того места, где остановился новый объектив RF, хотя минимальное расстояние не такое близкое, а максимальное увеличение в этой точке ниже при 1-кратном фактическом размере. Я покажу вам, как они на самом деле работают на самых близких дистанциях через мгновение.

Но сначала для стабилизации, начиная с RF 100, снимающего видео на КПК R5 с отключенной стабилизацией. Щелчком переключателя на боку корпуса активируется встроенная в объектив оптическая стабилизация, которая работает вместе со сдвигом сенсора IBIS в R5, нравится вам это или нет. По мере того, как система успокаивается, вы можете видеть, что можно достаточно хорошо удерживать видео с рук, особенно если вы менее шатки, чем я.

И для сравнения, вот EF 100, снова начиная с без стабилизации, прежде чем щелкнуть переключатель на корпусе, чтобы включить как оптическую стабилизацию в объективе, так и IBIS со сдвигом датчика в корпусе. Опять же, в системе Canon оба варианта работают вместе, где это возможно. Судя по этим клипам, я бы сказал, что версия RF имеет небольшое преимущество, но для видео EF не сильно отстает.

Для фотографий Canon заявляет пять ступеней стабилизации только от оптической системы или до восьми в сочетании с корпусами с IBIS.

Вот два снимка, сделанные с помощью RF 100 на EOS R5 с одинаковой выдержкой 1/13, слева с оптическим и IBIS и справа без какой-либо стабилизации. Выдержка 1/13 была самой длинной выдержкой, которую я мог удержать, чтобы получить идеально резкий результат с включенной стабилизацией, а чтобы соответствовать этому результату без стабилизации в тот день, потребовалась выдержка 1/200, так что это примерно четыре ступени компенсации. Просто для сравнения заменю нестабилизированный результат справа на 0,6 секунды со стабилизацией — конечно немного шатается, но не страшно.

А вот для сравнения два снимка, сделанных EF 100 на EOS R5, снова слева с оптикой и IBIS, а справа без стабилизации, но на этот раз с выдержкой 1/6. В тот день это была самая медленная скорость, которую я мог удержать, чтобы получить четкий результат со всеми включенными стабилизациями, что в сумме дает пять ступеней компенсации, что делает старый объектив на ступени лучше, чем мой предыдущий результат с объективом RF.

Теперь эффективность различных систем стабилизации может варьироваться в зависимости от людей и ситуаций, но в этом единственном тесте более новый объектив RF определенно не добился того, чего я ожидал от спецификаций, и на самом деле работал немного хуже. Конечно, ваш пробег почти наверняка будет варьироваться.

Хорошо, теперь мои тесты оптического качества, начиная со стандартного отдаленного пейзажного вида Брайтонского пирса, расположенного под таким углом, что мелкие детали уходят в углы. Вы видите RF 100 f2.8L на EOS R5 с широко открытой диафрагмой f2.8. Если присмотреться посередине, можно увидеть очень высокую резкость и контрастность с огромным количеством деталей, и когда я останавливаю объектив, резкость с такого расстояния практически не улучшается, что доказывает, что этот объектив уже очень хорошо работает при максимальной диафрагме. .

Для сравнения внимательно посмотрите на RF 100 2.8L слева и более раннюю EF 100 2.8L справа, обе с максимальной диафрагмой f2.8, где вы можете увидеть более новую версию RF слева обеспечивает более четкий результат с более высокой контрастностью. Если вы посмотрите на версию EF отдельно, она по-прежнему выглядит хорошо, но более новая модель RF просто превосходит ее при максимальной диафрагме, как и следовало ожидать от объектива, который более чем на десять лет моложе.

Когда вы закрываете диафрагму на обоих объективах, более старая версия EF демонстрирует повышение контрастности и высочайшей детализации, приближаясь к модели RF при f5,6 и особенно при f8. Таким образом, несмотря на то, что RF является явным лидером на широко открытой диафрагме f2.8, если вы можете закрыть объектив, на данный момент между ними мало выбора.

Если вернуться к образцу с диафрагмой f2.8 и свернуть в угол, можно увидеть почти ту же картину. Более новый объектив RF слева остается очень четким, в то время как более старая версия EF справа демонстрирует некоторую мягкость, но по-прежнему дает отличный результат — просто новая оптика еще лучше.

Закрытие диафрагмы на объективе RF снова мало влияет на общую контрастность и резкость, но обеспечивает улучшение изображения EF, которое снова при f5,6 и f8 становится очень близким к более новой модели RF. Также впечатляет, как мало виньетирования было в углу любого объектива даже при широко открытой диафрагме.

Что касается охвата, то оба объектива почти идентичны, как следует из их указанных фокусных расстояний, хотя, как отмечалось ранее, старый объектив EF можно использовать с телеконвертерами для увеличения охвата, тогда как более новая версия RF не может.

Хорошо, теперь давайте посмотрим на портреты, начиная с RF 100 при f2.8 и используя для фокусировки распознавание глаз на R5. Телефото-макро на самом деле делают отличные портретные объективы с подходящим фокусным расстоянием, яркой апертурой для размытого фона и в целом хорошо скорректированной оптикой, и RF 100 не является исключением, обеспечивая бритвенно-четкие детали вокруг моих глаз. Как и другие объективы RF на камерах EOS R, обнаружение глаз также оказывается очень стабильным и надежным. Между тем, рендеринг фона приятный и плавный, и хотя вы не получите окончательного размытия при более яркой апертуре, он по-прежнему привлекателен и не отвлекает.

Размещение RF 100 слева и EF 100 справа, оба с одинакового расстояния и с широко открытой диафрагмой f2.8, еще раз показывает, что старая версия EF — или, по крайней мере, мой образец — выглядит немного мягковатой сравнение. Я несколько раз переснимал портрет EF, используя разные режимы и ручную фокусировку, но это был лучший результат. Опять же, если рассматривать отдельно, то это совсем неплохо, но более новая версия RF была просто резче в моих тестах, да и с автофокусом лучше.

Приблизьте оба объектива к f4, и мой образец EF значительно улучшился, приблизившись по четкости к более новой модели RF. А что касается рендеринга фона, то в этом тесте оба объектива использовали схожий стиль.

Чтобы лучше оценить их боке, я сфотографировал это украшение на фоне светодиодных гирлянд в каждой апертуре. Вот RF 100 с f2.8, а вот EF 100 тоже с f2.8.

Размещение их бок о бок показывает, что оба имеют много одинаковых характеристик рендеринга, с хорошими боке-каплями, в которых отсутствуют отвлекающие текстуры луковичных колец или очертания меньших линз. Однако по мере того, как капли становятся менее круглыми по краям, обратите внимание, как их асимметричные формы переворачиваются относительно друг друга — не проблема, просто наблюдение.

Когда вы закрываете диафрагму на обоих объективах, формы становятся более равномерно круглыми по всей оправе, хотя это зависит от соответствующих систем лепестков диафрагмы. У меня нет предпочтений между ними, а у вас?

Что, наконец, подводит меня к самому важному аспекту любого макрообъектива — съемке крупным планом, особенно на минимальном расстоянии фокусировки. Чтобы измерить их максимальное воспроизведение без аксессуаров, я сфотографировал линейку так близко, как могли бы сфокусироваться оба объектива, и на этот раз я начинаю с EF 100 с его самым близким расстоянием фокусировки около 30 см, когда он захватывает объект шириной 36 мм на EOS. Р5. Это подтверждает его истинные возможности воспроизведения 1:1 или 1-кратное увеличение.

А теперь вот RF 100 с самого близкого расстояния фокусировки около 26 см, где он захватывает меньший объект шириной 25 мм на EOS R5, подтверждая его более высокое воспроизведение 1,4: 1 или 1,4-кратное увеличение.

Для любителей макросъемки всегда желательно более качественное воспроизведение, и это главное преимущество нового объектива RF по сравнению с его предшественником, хотя я должен отметить, что EF 100 может достигать 1,37-кратного увеличения в сочетании с дополнительным удлинителем EF25 II. Конечно, вы также можете использовать удлинительные трубки на объективе RF, но Canon пока не производит их для штатного крепления RF, поэтому вам придется использовать сторонние производители, такие как Kenko.

Чтобы сравнить их качество при увеличении 1:1, я сфотографировал монету фунта стерлингов Великобритании, расстояние между точками которой составляет примерно 23 мм, таким образом, почти заполнив вертикальную высоту полнокадрового сенсора при увеличении 1x. Итак, вот вы видите фото в полный рост, без кадрирования, начиная с RF 100, до перехода на EF 100, оба на f5.6.

Размещение их рядом показывает очень похожую степень детализации при съемке с закрытой диафрагмой. При ближайшем рассмотрении, возможно, видно, что версия RF слева чуть более четкая, но в ней почти ничего нет для несложенного макросъемки с соотношением сторон 1:1 с максимально закрытыми диафрагмами.

Но объектив RF может обеспечить лучшее воспроизведение без аксессуаров, поэтому, прежде чем двигаться дальше, вот монета с RF 100 слева и EF 100 справа, оба работают с максимальным увеличением 1,4x и 1x соответственно.

Обратите внимание, что RF 100 немного страдает от смещения фокуса при работе на очень близком расстоянии, когда плоскость фокуса может немного смещаться назад, когда вы закрываете диафрагму. Это не было проблемой в большинстве моих тестов, но я хотел упомянуть об этом.

Далее представлена ​​последовательность из 100 изображений, снятых на RF 100 при f4 с использованием брекетинга фокуса на EOS R5 для точной настройки фокуса на каждом снимке. Цель здесь состоит в том, чтобы впоследствии использовать программное обеспечение для стекирования, чтобы объединить все изображения в один файл, где большая часть или даже весь объект могут стать полностью четкими. Фокус-стекинг — популярный метод, используемый макрофотографами, и Canon утверждает, что уменьшила «дыхание» объектива RF по сравнению с версией EF, но вы все равно можете увидеть здесь изменение увеличения, поскольку камера фокусируется с одной стороны медали на другую. .

И вот окончательный результат: 100 кадров, собранных с помощью программного обеспечения Helicon Focus, доступного для Mac и ПК, и с использованием настроек рендеринга по умолчанию здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *