Иван & Helen. Латино-американские танцы
Снимал я как-то раз в спорт-комплексе ЦСКА пару молодых танцоров из Оксфорда – Ивана и Helen. Они выступали за Англию на соревнованиях по латино-американским танцам за Кубок Ренессанса. Специфика этих съемок такова: множество пар выходят на паркет и начинают в такт музыке стремительно носиться по площадке. Сложность в том, что освещение слабое, а двигаются они быстро, часто загораживая друг друга – в кадр “свою” пару часто фиг поймаешь, о художественности композиции вообще подумать некогда – всё делаешь на сиюсекундных ощущениях. Кроме того, танцоры всё время гримассничают, чтобы танец выглядел эмоциональнее, что сильно затрудняет дело – фото может получиться хорошим, но с жутко смешными лицами. Плюс перемещаются они по внутреннему периметру площадки, а фотографу приходится бегать по внешнему. Длится вся эта вакханалия минуты полторы – две, потом на паркет выходят другие пары и своих ждать приходится минут пятнадцать. В итоге чистого времени на съемку остается очень мало.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
К чему я всё это вспомнил. К тому, что техническая реализация такой съемки довольно сложна. Во-первых местный свет на площадке очень “грязный” – смесь галогеновых прожекторов с зеленоватыми ртутными лампами. Для получения более-менее адекватной цветопередачи нужно было “прибить” местный свет за счет короткой выдержки и использовать вспышку с конверсионной пленкой с 5500К на 4500К. И не одну пыху, а целых две, поскольку молотить приходилось как из Калашникова, чтобы в итоге выдать заказчикам хотя бы десяток приличных карточек. Nikon SB-900 при работе в полную мощность в таком режиме перегревалась примерно на второй минуте съемки. Поэтому я синхронизировал две вспышки (SB-900 и SB-800), которые пыхали на 1/2 своей мощности. 1/2 + 1/2 = 1. Плюс данного решения в том, что работая в полмощности вспышки гораздо быстрее перезаряжаются и меньше греются, плюс можно реже менять в них аккумуляторы.
Подробнее про съемку в две вспышки я написал в следующей статье, а еще подробнее рассказываю на мастер-классе по Коммерческой репортажной съемке.