Способы удаления пятен и грязи с фона
Недавно мне свалился срочный заказ на каталожную съемку цветочных букетов. Надо сказать, что задача эта не так проста, как кажется на первый взгляд. Во-первых нужно на ограниченном пространстве выставить свет, чтобы цветы выглядели объёмно, не сливались с фоном, а букет смотрелся не как веник, а как композиция. Даже для очень красивого букета есть всего один-два ракурса, с которых его можно красиво снять, да и то если над ним поколдует дизайнер-флорист: распушит, подправит, подрежет, цветочков подоткнёт…
Данный вид съёмок влечет за собой довольно муторную обработку. Даже если постоянно стряхивать и сдувать с фона пылинки-соринки, обновлять его по мере загрязнения, всё равно на фотографиях неизбежно появляются тёмные пятнышки, которые нужно вычищать на стадии postproduction.
Поскольку наиболее очевидные инструменты лечащая кисть и клонирующий штамп не позволяют быстро справиться с данной задачей, приходится постоянно придумывать и применять более изощренные решения. Давайте о них и поговорим.
Размытие по Гауссу и маскирование
Возьмем такой вот милый цветочек в горшке.
Когда подошла его очередь фотографироваться, фон был уже изрядно испачкан.
Давайте продублируем слой (Ctrl + J), разблюрим его по Гауссу (Filter / Blur / Gaussian Blur) с таким значением радиуса, при котором вся грязь на фоне становится не видна.
Создадим полностью непрозрачную чёрную маску размытого слоя.
Возьмём мягкую кисть (B) относительно большого диаметра и начнем рисовать белым цветом по чёрной маске в тех местах, где есть грязь. Грязь чудесным образом исчезает – заменяется информацией из слоя, в котором она до неузнаваемости размыта.
Данный метод имеет два побочных эффекта:
- он убивает фактуру и размягчает тени. Впрочем, в данном случае это нам на руку.
- если убирать грязь вблизи горшка и любых других тёмных предметов, вместо грязи картинке появляются тёмные размытые области. В принципе всё логично – горшок ведь в размытом слое “расплылся” – вот он и вылезает.
Избежать данного эффекта можно, если перед размытием слоя клонирующим штампом или просто кистью замазать на нём тёмные объекты цветом, который близок к цвету фона или даже более светлым, если хочется осветлить определенные области на фоне. А дальше по той же схеме – размытие, маска, кисть.
Режим наложения – Осветление
Еще один интересный способ избавиться от пятен – создать копию слоя, размыть её по Гауссу или почистить от всех дефектов фильтром Dust and Scratches, после чего изменить режим наложения данного слоя на Lighten и как в предыдущем способе убрать лишнее под маску слоя. Давайте пройдёмся по всем этим пунктам.
Открыли картинку с цветком, нажали Ctrl + J чтобы продублировать слой.
Размываем данный слой по Гауссу, либо, что в данном случае предпочтительнее, удаляем все дефекты фильтром Filter / Noise / Dust & Scratches. Предпочтительнее потому что этот фильтр в отличие от Gaussian Blur почти не размазывает горшок.
Параметры опять же задаем такие, чтобы вся грязь с фона исчезла
Далее меняем режим наложения на Lighten, который заменяет тёмные участки на нижнем слое т.е. пятна более светлыми участками с верхнего слоя.
И опять же нам нужна маска, поскольку режим осветления коснулся и цветка, и горшка – они стали как будто сказочно-светящимися, а нам они нужны в натуральном исходном виде.
И вот результат – никаких пятен
Если Вы хотите сами поэкспериментировать с различными способами удаления пятен и грязи, вот Вам исходная картинка с горшком.
Спасибо Антон за столь замечательный урок!!! Оказывается как все и просто)))
Пожалуйста, Валерий!
Антон, здравствуй!
Спасибо за урок, все попробовал.
Особенно понравился последний способ, который, пожалуй,
наиболее изящный и эффективный.
С уважением,
Олег
Пожалуйста, Олег!
Да, второй способ наиболее изящный
Есть у меня в запасе ещё один способ – постараюсь в ближайшее время написать о нём…