Изучение Delphi

Delphi radiobutton – Delphi и RadioGroup. Пример работы с группой компонентов RadioButton в Делфи — Компоненты Delphi. Начинаем писать свои первые приложения на Delphi — Основы Delphi

Компоненты Delphi RadioButton и RadioGroup — Delphi — Алгоритмизация и программирование — Каталог статей

________________________________________
Имя Описание

ActualHeight
Возвращает визуализированную высоту данного элемента. (Унаследовано от FrameworkElement.)

ActualWidth
Возвращает визуализированную ширину данного элемента. (Унаследовано от FrameworkElement.)

AllowDrop
Получает или задает значение, указывающее, может ли данный элемент использоваться в качестве приемника операции перетаскивания. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

AreAnyTouchesCaptured
Получает значение, которое указывает, была ли хотя бы одна операция сенсорного ввода передана в данный элемент. (Унаследовано от UIElement.)

AreAnyTouchesCapturedWithin
Получает значение, указывающее, была ли хотя бы одна операция сенсорного ввода передана в данный элемент или в какой-либо из его дочерних элементов в визуальном дереве. (Унаследовано от UIElement.)

AreAnyTouchesDirectlyOver
Получает значение, которое указывает, произошло ли хотя бы одно сенсорное нажатие данного элемента.(Унаследовано от UIElement.)

AreAnyTouchesOver
Получает значение, указывающее, произошло ли хотя бы одно сенсорное нажатие данного элемента или какого-либо из его дочерних элементов в визуальном дереве. (Унаследовано от UIElement.)

Background
Возвращает или задает кисть, которая описывает фон элемента управления. (Унаследовано от Control.)

BindingGroup
Возвращает или задает группу BindingGroup, которая используется для элемента. (Унаследовано отFrameworkElement.)

BitmapEffect
Устаревшее. Возвращает или задает растровый эффект, который применяется непосредственно к визуализированному содержимому данного элемента.Это свойство зависимостей. (Унаследовано отUIElement.)

BitmapEffectInput
Устаревшее. Возвращает или задает входной источник растрового эффекта, который применяется непосредственно к визуализированному содержимому данного элемента. Это свойство зависимостей.(Унаследовано от UIElement.)

BorderBrush
Возвращает или задает кисть, которая описывает фоновый цвет границы элемента управления.(Унаследовано от Control.)

BorderThickness
Возвращает или задает толщину границы элемента управления. (Унаследовано от Control.)

CacheMode
Получает или задает кэшированное представление объекта UIElement. (Унаследовано от UIElement.)

ClickMode
Возвращает или задает значение, указывающее, когда генерируется событие Click. (Унаследовано отButtonBase.)

Clip
Возвращает или задает геометрию, используемую для определения контура содержимого элемента. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

ClipToBounds
Возвращает или задает значение, указывающее, отсекать ли содержимое данного элемента (или содержимое из дочерних элементов данного элемента), чтобы оно уместилось в размер содержащего элемента. Это свойство зависимостей.(Унаследовано от UIElement.)

Command
Возвращает или задает команду, которую следует вызывать по нажатию этой кнопки. (Унаследовано отButtonBase.)

CommandBindings
Получает коллекцию объектов CommandBinding, сопоставленных с этим элементом. ПривязкаCommandBinding включает обработку команды для данного элемента и объявляет связь между командой, ее событиями и обработчиками, присоединенные данным элементом. (Унаследовано от UIElement.)

CommandParameter
Возвращает или задает параметр для передачи свойству Command. (Унаследовано от ButtonBase.)

CommandTarget
Возвращает или задает элемент, для которого следует выполнить заданную команду. (Унаследовано от ButtonBase.)

Content
Получает или задает содержимое объектаContentControl. (Унаследовано от ContentControl.)

ContentStringFormat
Получает или задает составную строку, которая определяет форматирование свойства Content, если оно отображается в виде строки. (Унаследовано отContentControl.)

ContentTemplate
Возвращает или задает данные шаблона, используемого для отображения содержимогоContentControl. (Унаследовано от ContentControl.)

ContentTemplateSelector
Возвращает или задает элемент выбора шаблона, позволяющий разработчику приложения представить настраиваемую логику выбора шаблона.(Унаследовано от ContentControl.)

ContextMenu
Возвращает или задает элемент контекстного меню, который должен отображаться всякий раз при запросе контекстного меню через user interface (UI) изнутри данного элемента. (Унаследовано отFrameworkElement.)

Cursor
Возвращает или задает курсор, отображаемый, когда указатель мыши находится над данным элементом.(Унаследовано от FrameworkElement.)

DataContext
Возвращает или задает контекст данных для элемента, участвующего в привязке данных.(Унаследовано от FrameworkElement.)

DefaultStyleKey
Возвращает или задает ключ, используемый для ссылки на стиль данного элемента управления, при использовании или определении тематических стилей. (Унаследовано от FrameworkElement.)

DependencyObjectType
Возвращает DependencyObjectType, который создает обертку для типа CLR данного экземпляра. (Унаследовано от DependencyObject.)

DesiredSize
Возвращает размер, вычисленный данным элементом при проходе измерения в процессе структурирования. (Унаследовано от UIElement.)

Dispatcher
Возвращает объект Dispatcher, с которым связан этот объект DispatcherObject. (Унаследовано отDispatcherObject.)

Effect
Получает или задает эффект растрового изображения, применяемый к объекту UIElement. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

FlowDirection
Возвращает или задает направление потока текста и других элементов user interface (UI) внутри любого родительского элемента, управляющего их структурой. (Унаследовано от FrameworkElement.)

Focusable
Возвращает или задает значение, указывающее, может ли элемент получать фокус. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

FocusVisualStyle
Возвращает или задает свойство, делающее возможной настройку внешнего вида, эффектов или других характеристик стиля, применяемых к данному элементу при захвате им клавиатурного фокуса.(Унаследовано от FrameworkElement.)

FontFamily
Возвращает или задает семейство шрифтов элемента управления. (Унаследовано от Control.)

FontSize
Получает или задает размер шрифта. (Унаследовано от Control.)

FontStretch
Возвращает или задает степень сжатия или расширения шрифта на экране. (Унаследовано отControl.)

FontStyle
Возвращает или задает стиль шрифта. (Унаследовано от Control.)

FontWeight
Возвращает или задает плотность или толщину указанного шрифта. (Унаследовано от Control.)

ForceCursor
Возвращает или задает значение, указывающее, следует ли данному FrameworkElement заставлять user interface (UI) визуализировать курсор, как объявлено свойством Cursor. (Унаследовано отFrameworkElement.)

Foreground
Возвращает или задает кисть, которая описывает основной цвет. (Унаследовано от Control.)

GroupName
Возвращает или задает имя, определяющее, какие элементы управления RadioButton являются взаимоисключающими.

HandlesScrolling
Возвращает значение, указывающее, поддерживает ли элемент управления прокрутку. (Унаследовано отControl.)

HasAnimatedProperties
Возвращает значение, указывающее, имеет ли данный элемент какие-либо анимированные свойства.(Унаследовано от UIElement.)

HasContent
Получает значение, которое указывает, существует ли у ContentControl содержимое. (Унаследовано отContentControl.)

Height
Возвращает или задает предполагаемую высоту элемента. (Унаследовано от FrameworkElement.)

HorizontalAlignment
Возвращает или задает горизонтальные характеристики выравнивания, примененные к данному элементу при его создании в родительском элементе, например панели или коллекции элементов. (Унаследовано от FrameworkElement.)

HorizontalContentAlignment
Возвращает или задает способ горизонтального выравнивания содержимого элемента управления.(Унаследовано от Control.)

InheritanceBehavior
Получает или задает пределы области видимости для наследования значений свойств, поиска ключей ресурсов и поиска RelativeSource FindAncestor.(Унаследовано от FrameworkElement.)

InputBindings
Получает коллекцию привязок ввода, связанных с этим элементом. (Унаследовано от UIElement.)

InputScope
Получает или задает контекст для ввода, используемый данным объектом FrameworkElement.(Унаследовано от FrameworkElement.)

IsArrangeValid
Возвращает значение, указывающее, являются ли действительными вычисленные размер и позиция дочерних элементов в структуре данного элемента.(Унаследовано от UIElement.)

IsChecked
Возвращает или задает значение, указывающее, находится ли ToggleButton во включенном состоянии.(Унаследовано от ToggleButton.)

IsEnabled
Получает или задает значение, указывающее, активирован ли этот элемент в user interface (UI).Это свойство зависимостей. (Унаследовано отUIElement.)

IsEnabledCore
Возвращает значение свойства IsEnabled.(Унаследовано от ButtonBase.)

IsFocused
Получает значение, определяющее, имеет ли элемент логический фокус. Это свойство зависимостей.(Унаследовано от UIElement.)

IsHitTestVisible
Возвращает или задает значение, объявляющее, может ли данный элемент быть возвращен как результат проверки нажатия в некоторой части его визуализированного содержимого. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

IsInitialized
Возвращает значение, показывающее, был ли инициализирован данный элемент — либо в ходе обработки процессором XAML, либо путем явного вызова его метода EndInit. (Унаследовано отFrameworkElement.)

IsInputMethodEnabled
Получает значение, указывающее, активирована ли система метода ввода (например, Input Method Editor (IME)) для обработки ввода на данный элемент.(Унаследовано от UIElement.)

IsKeyboardFocused
Получает значение, указывающее, имеет ли элемент фокус клавиатуры. Это свойство зависимостей.(Унаследовано от UIElement.)

IsKeyboardFocusWithin
Получает значение, указывающее, находится ли фокус клавиатуры на элементе или его дочерних элементах визуального дерева. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

IsLoaded
Возвращает значение, указывающее, загружен ли данный элемент для презентации. (Унаследовано отFrameworkElement.)

IsManipulationEnabled
Получает или задает значение, которое определяет, включены ли события манипулирования для данного элемента UIElement. (Унаследовано от UIElement.)

IsMeasureValid
Возвращает значение, указывающее, действителен ли текущий размер, возвращенный измерением структуры. (Унаследовано от UIElement.)

IsMouseCaptured
Получает значение, указывающее, захвачена ли мышь этим элементом. Это свойство зависимостей.(Унаследовано от UIElement.)

IsMouseCaptureWithin
Возвращает значение, определяющее, удерживается ли захват мыши данным элементом или дочерними элементами его визуального дерева. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

IsMouseDirectlyOver
Возвращает значение, определяющее, соответствует ли позиция указателя мыши результатам проверки нажатия, учитывающей композицию элемента. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

IsMouseOver
Возвращает значение, указывающее, находится ли указатель мыши над данным элементом (включая дочерние элементы визуального дерева). Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

IsPressed
Возвращает значение, указывающее, активизирован ли элемент управления ButtonBase в данный момент.(Унаследовано от ButtonBase.)

IsSealed
Получает значение, указывающее, является ли этот экземпляр в данный момент запечатанным (доступным только для чтения). (Унаследовано отDependencyObject.)

IsStylusCaptured
Получает значение, определяющее, захвачено ли перо данным элементом. Это свойство зависимостей.(Унаследовано от UIElement.)

IsStylusCaptureWithin
Возвращает значение, определяющее, удерживается ли захват пера данным элементом или элементом в пределах его границ и визуального дерева. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

IsStylusDirectlyOver
Получает значение, указывающее, соответствует ли позиция пера результатам проверки нажатия, учитывающей композицию элемента. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

IsStylusOver
Возвращает значение, указывающее, находится ли курсор пера на элементе (включая видимые дочерние элементы). Это свойство зависимостей.(Унаследовано от UIElement.)

IsTabStop
Возвращает или задает значение, показывающее, включается ли элемент управления в переходы по ТАВ. (Унаследовано от Control.)

IsThreeState
Определяет, два или три состояния поддерживает элемент управления. (Унаследовано от ToggleButton.)

IsVisible
Получает значение, определяющее, видим ли этот элемент в user interface (UI). Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

Language
Получает или задает языковую информацию для локализации/глобализации, применяемую к элементу.(Унаследовано от FrameworkElement.)

LayoutTransform
Возвращает или задает графическое преобразование, которое следует применять к данному элементу при выполнении структурирования. (Унаследовано отFrameworkElement.)

LogicalChildren
Получает перечислитель для дочерних логических элементов управления содержимым. (Унаследовано от ContentControl.)

Margin
Возвращает или задает внешнее поле элемента.(Унаследовано от FrameworkElement.)

MaxHeight
Возвращает или задает максимальное ограничение высоты элемента. (Унаследовано отFrameworkElement.)

MaxWidth
Возвращает или задает максимальное ограничение ширины элемента. (Унаследовано отFrameworkElement.)

MinHeight
Возвращает или задает минимальное ограничение высоты элемента. (Унаследовано отFrameworkElement.)

MinWidth
Возвращает или задает минимальное ограничение ширины элемента. (Унаследовано отFrameworkElement.)

Name
Возвращает или задает идентификационное имя элемента. Имя позволяет обращаться из с выделенным кодом, например из кода обработчика событий, к элементу разметки после его создания в ходе обработки процессором XAML. (Унаследовано отFrameworkElement.)

Opacity
Возвращает или задает коэффициент непрозрачности, применяемый ко всему UIElement при его отрисовке в user interface (UI). Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

OpacityMask
Получает или задает маску прозрачности как реализацию Brush, которая применяется к любой маскировке альфа-канала для отрисовываемого содержимого данного элемента. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

OverridesDefaultStyle
Возвращает или задает значение, показывающее, содержит ли данный элемент свойства стиля из тематических стилей. (Унаследовано отFrameworkElement.)

Padding
Возвращает или задает заполнение элемента управления. (Унаследовано от Control.)

Parent
Возвращает логический родительский элемент для данного элемента. (Унаследовано отFrameworkElement.)

PersistId
Устаревшее. Возвращает значение, уникальным образом идентифицирующее данный элемент.(Унаследовано от UIElement.)

RenderSize
Возвращает (или задает, см. примечания) финальный размер отрисовки данного элемента. (Унаследовано от UIElement.)

RenderTransform
Возвращает или задает информацию о преобразовании, которая влияет на позицию отрисовки данного элемента. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

RenderTransformOrigin
Возвращает или задает центральную точку любого возможного преобразования визуализации, объявленного свойством RenderTransform, относительно границ элемента. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

Resources
Получает или задает локально определенный словарь ресурсов. (Унаследовано от FrameworkElement.)

SnapsToDevicePixels
Возвращает или задает значение, определяющее, следует ли использовать при отрисовке данного элемента специфические для устройства точечные настройки. Это свойство зависимостей.(Унаследовано от UIElement.)

Style
Возвращает или задает стиль, используемый данным элементом при визуализации. (Унаследовано отFrameworkElement.)

StylusPlugIns
Возвращает коллекцию всех подключаемых (настраиваемых) объектов пера, связанных с данным элементом. (Унаследовано от UIElement.)

TabIndex
Возвращает или задает значение, определяющее порядок, в котором элементы получают фокус, когда пользователь переходит между элементами управления с помощью клавиши ТАВ. (Унаследовано от Control.)

Tag
Возвращает или задает произвольное значение объекта, которое может использоваться для хранения специальной информации о данном элементе.(Унаследовано от FrameworkElement.)

Template
Возвращает или задает шаблон элемента управления.(Унаследовано от Control.)

TemplatedParent
Возвращает ссылку на родитель шаблона данного элемента. Данное свойство не имеет смысла, если элемент не был создан с помощью шаблона.(Унаследовано от FrameworkElement.)

ToolTip
Получает или задает объект подсказки, отображаемый для данного элемента в user interface (UI). (Унаследовано от FrameworkElement.)

TouchesCaptured
Получает все сенсорные устройства, переданные в данный элемент. (Унаследовано от UIElement.)

TouchesCapturedWithin
Получает все сенсорные устройства, переданные в этот элемент или какой-либо из его дочерних элементов в визуальном дереве. (Унаследовано отUIElement.)

TouchesDirectlyOver
Получает все сенсорные устройства, находящиеся над данным элементом. (Унаследовано от UIElement.)

TouchesOver
Получает все сенсорные устройства, находящиеся над этим элементом или каким-либо из его дочерних элементов в визуальном дереве. (Унаследовано отUIElement.)

Triggers
Возвращает коллекцию триггеров, установленных непосредственно для данного элемента или дочерних элементов. (Унаследовано от FrameworkElement.)

Uid
Получает или задает уникальный идентификатор (для локализации) данного элемента. Это свойство зависимостей. (Унаследовано от UIElement.)

UseLayoutRounding
Получает или задает значение, указывающее, следует ли применять округление структуры для размера и позиции данного элемента во время структурирования. (Унаследовано отFrameworkElement.)

VerticalAlignment
Возвращает или задает вертикальные характеристики выравнивания, примененные к данному элементу при его создании в родительском элементе, например панели или коллекции элементов. (Унаследовано отFrameworkElement.)

VerticalContentAlignment
Возвращает или задает способ вертикального выравнивания содержимого элемента управления.(Унаследовано от Control.)

Visibility
Получает или задает видимость данного элемента в user interface (UI). Это свойство зависимостей.(Унаследовано от UIElement.)

VisualBitmapEffect
Устаревшее. Получает или задает значениеBitmapEffect для объекта Visual. (Унаследовано отVisual.)

VisualBitmapEffectInput
Устаревшее. Получает или задает значениеBitmapEffectInput для объекта Visual. (Унаследовано от Visual.)

VisualBitmapScalingMode
Возвращает или задает BitmapScalingMode для Visual.(Унаследовано от Visual.)

VisualCacheMode
Получает или задает кэшированное представление объекта Visual. (Унаследовано от Visual.)

VisualChildrenCount
Возвращает число визуальных дочерних элементов внутри данного элемента. (Унаследовано отFrameworkElement.)

VisualClearTypeHint
Получает или задает объект ClearTypeHint, который определяет способ отображения ClearType в Visual.(Унаследовано от Visual.)

VisualClip
Возвращает или задает отсеченную область объектаVisual в виде значения Geometry. (Унаследовано отVisual.)

VisualEdgeMode
Возвращает или задает края объекта Visual в виде значения EdgeMode. (Унаследовано от Visual.)

VisualEffect
Получает или задает эффект растрового изображения, который применяется к объекту Visual.(Унаследовано от Visual.)

VisualOffset
Возвращает или задает значение смещения визуального объекта. (Унаследовано от Visual.)

VisualOpacity
Возвращает или задает значение непрозрачности для объекта Visual. (Унаследовано от Visual.)

VisualOpacityMask
Возвращает или задает значение Brush, которое представляет маску непрозрачности объекта Visual.(Унаследовано от Visual.)

VisualParent
Получает для визуального объекта родительский объект визуального дерева. (Унаследовано от Visual.)

VisualScrollableAreaClip
Получает или задает обрезанную прокручиваемую область для объекта Visual. (Унаследовано от Visual.)

VisualTextHintingMode
Получает или задает экземпляр TextHintingMode для компонента Visual. (Унаследовано от Visual.)

VisualTextRenderingMode
Получает или задает экземпляр TextRenderingModeдля компонента Visual. (Унаследовано от Visual.)

VisualTransform
Возвращает или задает значение Transform для объекта Visual. (Унаследовано от Visual.)

VisualXSnappingGuidelines
Возвращает или задает коллекцию (вертикальных) направляющих для координаты x. (Унаследовано отVisual.)

VisualYSnappingGuidelines
Возвращает или задает коллекцию (горизонтальных) направляющих для координаты y. (Унаследовано отVisual.)

Width
Возвращает или задает ширину элемента.(Унаследовано от FrameworkElement.)
Основным событием компонента Delphi RadioButton является, естественно, OnClick, то есть щелчок мышкой. В этот момент могут быть выполнены процедуры, соответствующие выбору этого компонента.

www.bzfar.net

100 компонентов Delphi — RadioGroup, RadioButton и GroupBox

100 компонентов Delphi — RadioGroup, RadioButton и GroupBox

5.4 Группы радиокнопок — компоненты RadioGroup, RadioButton и GroupBox

Радиокнопки образуют группы взаимосвязанных индикаторов, из которых обычно может быть выбран только один. Они используются для выбора пользователем одной из нескольких взаимоисключающих альтернатив, например, отдела, в котором работает сотрудник, или пола сотрудника. Впрочем, радиокнопки могут использоваться и для отображения аналогичных данных. В этом случае управление кнопками осуществляется программно. Несколько примеров организации размещения радиокнопок вы можете увидеть на рис. 5.1 в разделе 5.1.

Начнем рассмотрение радиокнопок с компонента RadioGroup — панели группы радиокнопок. Это панель, которая может содержать регулярно расположенные столбцами и строками радиокнопки. Надпись в левом верхнем углу панели (см. рис. 5.1) определяется свойством Caption. А надписи кнопок и их количество определяются свойством Items, имеющим тип TStrings. Щелкнув на кнопке с многоточием около этого свойства в окне Инспектора Объектов, вы попадете в редактор списков строк, который уже рассматривался нами в разделе 3.3.4 (рис. 3.9). В нем вы можете занести надписи, которые хотите видеть около кнопок, по одной в строке. Сколько строчек вы запишете — столько и будет кнопок. Например, для компонента

RadioGroup в верхней правой части формы рис. 5.1 свойство Items имеет вид:

бухгалтерия
администрация
цех 1
цех 2
цех 3
цех 4

Кнопки, появившиеся в панели после задания значений Items, можно разместить в несколько столбцов (не более 17), задав свойство Columns. По умолчанию Columns = 1, т.е. кнопки размещаются друг под другом.

Определить, какую из кнопок выбрал пользователь, можно по свойству ItemIndex, которое показывает индекс выбранной кнопки. Индексы, как всегда в Delphi, начинаются с 0. По умолчанию ItemIndex = -1, что означает отсутствие выбранной кнопки. Если вы хотите, чтобы в момент начала выполнения приложения какая-то из кнопок была выбрана (это практически всегда необходимо), то надо установить соответствующее значение

ItemIndex во время проектирования. Если вы используете радиокнопки не для ввода, а для отображения данных, устанавливать значение ItemIndex можно программно во время выполнения приложения.

Компонент RadioGroup очень удобен, но не свободен от некоторых недостатков. Его хорошо использовать, если надписи кнопок имеют примерно одинаковую длину и если число кнопок в каждом столбце (при размещении их в нескольких столбцах) одинаково. Посмотрите, например, рис. 5.1 из раздела 5.1. Группа радиокнопок в нижнем левом углу формы имеет нормальный вид. А группа аналогичных радиокнопок в верхней правой части формы выглядит плохо: она занимает слишком много места, которое пропадает в пустую. Связано это с тем, что длина надписей у кнопок первого столбца превышает длину надписей у остальных кнопок. A RadioGroup при размещении кнопок ориентируется на надпись максимальной длины. Еще хуже выглядела бы эта группа, если бы число кнопок было, например, равно 5.

В подобных случаях желательно нерегулярное расположение кнопок. Такую возможность дают компоненты RadioButton, сгруппированные панелью GroupBox. Панель GroupBox выглядит на форме так же, как RadioGroup (см. рис. 5.1), и надпись в ее верхнем левом углу также определяется свойством Caption. Эта панель сама по себе пустая. Ее назначение — служить контейнером для других управляющих элементов, в частности, для радиокнопок RadioButton. Отдельная радиокнопка RadioButton особого смысла не имеет, хотя и может служить индикатором, включаемым и выключаемым пользователем. Но в качестве индикаторов обычно используются другие компоненты — CheckBox. А радиокнопки имеют смысл, когда они взаимодействуют друг с другом в группе. Эта группа и объединяется единым контейнером, обычно панелью GroupBox.

Рассмотрим свойства радиокнопки RadioButton. Свойство Caption содержит надпись, появляющуюся около кнопки. Значение свойства Alignment определяет, с какой стороны от кнопки появится надпись: taLeftJustify — слева, taRightJustify — справа (это значение принято по умолчанию). Свойство Checked определяет, выбрана ли данная кнопка пользователем, или нет. Поскольку в начале выполнения приложения обычно надо, чтобы одна из кнопок группы была выбрана по умолчанию, ее свойство Checked надо установить в true в процессе проектирования. Если вы поэкспериментируете, то заметите, что и во время проектирования можно установить в true значение Checked только у одной кнопки из группы.

Размещение кнопок RadioButton в панели GroupBox, как можно видеть из рис. 5.1 раздела 5.1, дает большую свободу по сравнению с компонентом RadioGroup и позволяет разместить кнопки не регулярно.

Радиокнопки RadioButton

могут размещаться не только в панели GroupBox, но и в любой панели другого типа, а также непосредственно на форме. Группа взаимосвязанных кнопок в этих случаях определяется тем оконным компонентом, который содержит кнопки. В частности, для радиокнопок, размещенных непосредственно на форме, контейнером является сама форма. Таким образом, все кнопки, размещенных непосредственно на форме, работают как единая группа, т.е. только в одной из этих кнопок можно установить значение Checked в true.


beluch.ru

Delphi (FMX) LiveBindings с несколько Radiobuttons

Вот шаги для этого.

  1. Создайте свои два радиобатафона, назовите их RadioButton1 и RadioButton2.
  2. Установите для своего свойства GroupName одну и ту же строку для обоих переключателей.
  3. правой кнопкой мыши на 1-ый переключатель и выберите Bind Визуально …
  4. В конструкторе LiveBindings, щелкните правой кнопкой переключатель и выберите
    Bindable Members
    , а затем установите флажок IsChecked, затем, нажав кнопку ОК.
  5. Еще в дизайне Live Bindings перетащите ссылку между свойством IsChecked и полем, к которому вы хотите привязать (обратите внимание, что это может быть поле строки).
  6. Повторите шаги 4 и 5 для другой кнопки радио.

Теперь вы почти опустились, но вам нужно преобразовать строку в логическое значение, так что свойство IsChecked будет иметь логическое значение. Для этого выберите ссылку привязки из LiveBindings Designer для вашего переключателя. Тогда в его свойстве CustomFormat назначьте следующую строку

IfThen(ToStr(%s)="Poor",True, False) 

Это позволит кнопку радио, чтобы проверить, когда базовое значение базы данных «Неудовлетворительно»

Сделайте то же самое для другой кнопки радио, за исключением использования другая строка

IfThen(ToStr(%s)="Excellent",True, False)

Теперь, чтобы дать радиокнопок возможность изменять базовую поле базы данных, вам нужно будет приложить код для выполнения этого. Давайте воспользуемся событием OnClick радиокнопки (прикрепите оба переключателя). Этот код предполагает, что ваш базовый набор данных называется FDCustomer, а ваше поле имеет имя Status. Обратите внимание, что переключатель во время события еще не проверен, поэтому мы будем искать IsChecked как ложное.

if Sender = RadioButton1 then 
begin 
    if not TRadioButton(Sender).IsChecked then // checking 
    begin 
    fdcustomer.Edit; 
    fdcustomer.FieldByName('Status').AsString:= 'Poor'; 
    end; 
end 
else if Sender = RadioButton2 then 
begin 
    if not TRadioButton(Sender).IsChecked then 
    begin 
    fdcustomer.Edit; 
    fdcustomer.FieldByName('Status').AsString:= 'Excellent'; 
    end; 
end; 

stackoverrun.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *