Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих › Введение › Начало работы [страница — 7] | Самоучители по программированию
Начало работы
Запускается Delphi обычным образом, т. е. выбором из меню Borland Delphi 7 команды Delphi 7 (рис. В6).
Рис. В6. Запуск Delphi
Вид экрана после запуска Delphi несколько необычен (рис. В7). Вместо одного окна на экране появляются пять:
- главное окно – Delphi 7;
- окно стартовой формы – Form 1;
- окно редактора свойств объектов – Object Inspector;
- окно просмотра списка объектов – Object TreeView;
- окно редактора кода – Unitl.pas.
Окно редактора кода почти полностью закрыто окном стартовой формы.
Рис. В7. Вид экрана после запуска Delphi
В главном окне (рис. В8) находится меню команд, панели инструментов и палитра компонентов.
Окно стартовой формы (Forml) представляет собой заготовку главного окна разрабатываемого приложения.
Программное обеспечение принято делить на системное и прикладное. Системное программное обеспечение – это все то, что составляет операционную систему. Остальные программы принято считать прикладными. Для краткости прикладные программы называют приложениями.
Рис. В8. Главное окно
samoychiteli.ru
Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих › Введение › Установка Delphi [страница — 4] | Самоучители по программированию
Установка Delphi
Во введении кратко описывается процесс установки Delphi. На примере программы, вычисляющей скорость, с которой бегун пробежал дистанцию, демонстрируется технология визуального проектирования и событийного программирования, вводятся основные понятия и термины.
Существует четыре варианта пакета Borland Delphi 7 Studio: Personal, Professional, Enterprise и Architect
. Каждый из этих комплектов включает стандартный набор средств, обеспечивающих разработку высокоэффективных программ различного назначения, в том числе для работы с базами данных. Вместе с тем, чем выше уровень комплекта (от Personal до Architect), тем большие возможности он предоставляет программисту. Так, комплект Enterprise позволяет разрабатывать приложения работы с удаленными базами данных (например, InterBase), а комплект Personal – нет. Подробную информацию о структуре, составе и возможностях пакетов Borland Delphi 7 Studio можно найти на сайте Borland (www.borland.com/delphi).Материал книги не привязан к конкретному комплекту Delphi. Все задачи, рассмотренные в качестве примеров, могут быть реализованы в рамках набора Personal.
Установка Delphi 7 на компьютер выполняется с CD-ROM, на котором находятся все необходимые файлы и программа инициализации установки (Delphi Setup Launcher). Программа инициализации установки запускается автоматически, как только установочный диск будет помещен в CD-дисковод.
В результате запуска программы инициализации установки на экране появляется окно Delphi 7 Setup Launcher (рис. В1) с указанием программных продуктов, которые могут быть инсталлированы на компьютер с установочного CD-ROM. Это, прежде всего, Delphi 7, сервер базы данных InterBase 6.5, локальный сервер базы данных InterBase 6.5, инструмент удаленной отладки Remote Debugger Server, утилита ModelMaker и InstallShield Express – утилита создания установочных CD-ROM.
Рис. В1. Начало установки Delphi 7
Для того чтобы активизировать процесс установки Delphi, следует щелкнуть на строке Delphi 7. Процесс установки Delphi обычный. После ввода серийного номера (Serial Number) и ключа (Authorization Key) на экране сначала появляется окно с лицензионным соглашением, затем – окно Setup Type (рис. В2), в котором можно выбрать один из возможных вариантов установки: Typical (Обычный), Compact (Компактный) или Custom (Выборочный, определяемый пользователем).
Рис. В2. В диалоговом окне Setup Type нужно выбрать вариант установки
samoychiteli.ru
Самоучитель Delphi XE3
Часть I. Уроки Delphi
Урок 1.
Паскальная история 17
Turbo Pascal 18
Object Pascal 19
Delphi 20
Бесплатные версии Object Pascal 22
Семинар 1. Экскурсия no Delphi, или окончательный диагноз 23
Главное окно 24
Окно Менеджера проекта (Project Manager) 27
Окно Структуры проекта (Structure) 27
Рабочее окно 28
Страница приветствия (Стартовая страница, Welcome Page) 28
Окно Редактора кода (Code Editor) 31
Окно Инспектора объектов (Object Inspector) 32
Окно/Палитра компонентов (Tool Palette) 32
Урок 2.
Грамматика Delphi 46
Числа 47
Выражения 47
Идентификаторы 48
Комментарии 53
Программы и алгоритмы 55
Семинар 2. С чего начать?, или Проект, откройся! 57
Как сохранить файлы проекта на диске 60
Как загрузить проект с диска 64
Как закрыть проект 66
Урок 3.
Переменные и константы 68
Константы 68
Именованные константы 69
Переменные 71
Глобальные и локальные переменные и константы 73
Типизированные константы 74
Как работать с компонентами 75
Семинар 3. «Здравствуй, мир!», или Первое приложение… усилий 78
Самостоятельная работа 85
Урок 4.
Процедуры и функции, или Разделяй и властвуй 86
Объявление процедуры 87
Объявление функции 88
Описание функции 89
Вызов процедур и функций 90
Локальные и глобальные подпрограммы 91
Формальные и фактические параметры 91
Общие приёмы работы с окнами/панелями 94
Семинар 4. Контрольное взвешивание, или Веское приложение 97
Последний штрих 103
Урок 5.
Рекурсия, или Сказочка про белого бычка 107
Как не заблудиться в коде, или Секреты навигации 111
Семинар 5. Всё познаётся в сравнении, или Вычисляем НОК и НОД 116
Наибольший общий делитель 116
Наименьшее общее кратное 120
Урок 6.
Простые типы данных 121
Целые типы 121
Вещественные типы (Действительные типы) 122
Перечисляемый тип 124
Логический тип 125
Интервальный тип (тип-диапазон, ограниченный тип) 125
Символьные типы 126
Функции и процедуры для порядковых типов данных 127
Как добавить новый модуль или новую форму к проекту? 128
Семинар 6. Форма-заставка 133
Искусственное дыхание, или Оживляем форму-заставку 140
Урок 7.
Операции и выражения 146
Операции 146
Выражения 153
Семинар 7. Одно- и многооконные приложения, или Сколько
кожи на человеке 155
Однодокументный интерфейс 155
Самостоятельная работа 160
Многодокументный интерфейс 161
ЧВС «Фенечки, или «Остероиды» 163
Урок 8.
Циклюем циклы 178
Оператор FOR 178
Оператор WHILE 182
Оператор REPEA Т 185
Вложенные циклы 186
Досрочный выход из цикла 188
Выводы 193
Семинар 8. Циклотрон, или Истории Древнего мира 194
Римские числа 194
Египетские пирамиды 197
Урок 9.
Массивы, или Как разложить всё по полочкам 203
Одномерные массивы символов 206
Типы индексов 206
Операции с массивами 208
Многомерные массивы 210
Семинар 9. Латинские квадраты, или Квадратно-гнездовой посев чисел 213
Самостоятельная работа 216
Урок 10.
Строки, или Жестокие игры со словами 217
Короткие строки 217
Длинные ANSI-строт 221
Длинные строки Юникода 223
Другие типы строк 223
Мешанина из строк разных типов 224
Простые операции со строками 225
Семинар 10. Игра Виселица, или Hangman 227
Происхождение игры 228
Правила игры 228
Варианты игры 231
Пример игры 233
Стратегии игры 235
Программа, помогающая играть в Виселицу, HangmanHelper 239
Самостоятельная работа 253
Дополнительный материал 253
Урок 11.
Текстовые файлы, или Fll-Егранная работа со строками 259
Пифагоровы штаны 265
Функции для работы с файлами 266
Компоненты для работы с файлами .267
Семинар 11. Фракционирование, или Слова мелкого и крупного
помола 268
Урок 12.
Процедуры и функции для работы со строками 273
Семинар 12. Палиндромы, или Арабский взгляд на русские слова 279
Самостоятельная работа 283
Урок 13.
Множества 285
Операции над множествами 287
Операторы отношения 287
Сколько элементов в множестве? 289
Приоритет выполнения операций 289
Диаграммы Венна 289
Семинар 13. Разнобуквица, или ЭЕТка для слов 294
Супернаборщик 299
Самостоятельная работа 302
Наборщик 303
Самостоятельная работа 306
Анаграммы 307
Самостоятельная работа 309
Урок 14.
Условный оператор IF 310
Семинар 14. Игра Угадай число, или Бинарный поиск 313
Правила игры 313
Стратегия игры 313
Программа для игры в 100 314
Урок 15.
Оператор выбора CASE, или Выбирай, но осторожно. Но выбирай! 316
Семинар 15. Лототрон, или Как помочь старушкам 319
Самостоятельная работа 323
Урок 16. Записи, или Рекорды в программировании 324
Оператор над записями With 328
Семинар 16.21, или Игра в карты по-научному 330
Подведём итоги 341
Самостоятельная работа 341
Урок 17.
Трёхголовое ООП, или КЛАССный руководитель 342
Классы и объекты 343
Поля, свойства и методы 344
Конструктор и деструктор 346
Принципы ООП 347
Области видимости и «доступность» членов класса 355
Выводы 355
Семинар 17. Игра в КЛАССики, или Опять бОЧКОвое ЛОТО 357
Самостоятельная работа 373
ООПять лото! 374
Часть II. Практикум 379
Занятие 1.
Неформальные формы 381
Шейпинг-класс, или Форменное безобразие 381
Колоритная фигура, или Долой серость! 425
Проба пера, или Mind Game — гимнастика для ума 434
Занятие 2.
Тетрис, или Великолепная семёрка 472
Новый Пигмалион, или Картинная форма 473
Умелые руки, или Кнопки — своими руками 479
Тетрис а /а Delphi 485
Хитрая механика, или Алгоритм — душа программы 501
Родословная тетриса 510
Занятие 3.
Викторина, или Все флаги в гости будут к нам 516
Занятие 4.
Тест космонавта, или Форма как ракетоноситель 531
Стресс как порча жизни 531
Занятие 5.
ДОСКОнально о сетке, или Занимательное полеводство 550
Поле в клеточку, или Компонент TDrawGrid 550
Игры-оборотни 560
XorGame, или Как обнулить матрицу 560
Другие игры-оборотни 658
Чёт и нечет 660
Ножки вверх!, или Головоломка с бокалами 663
Занятие 6.
Живописная основа, или класс TCanvas 676
Пуантилизм, или Ставим точки 676
Геометрические фантазии, или Методы TCanvas 684
Заливная рыба, или метод FloodFill 707
Чините перья, или класс ТРеп 711
Наше вам с кисточкой, или класс TBrush 729
Траектории мысли, или Paths 740
Картинки с выставки, или Художественные методы канвы 747
Великий комбинатор, или Свойство CopyMode 764
Наш аниматограф. 772
Движущиеся линии, или «Классная» программа 774
АVIация, или Клепаем клипы 795
Занятие 7.
Компот из компонентов, или «А мне всегда чего-то не хватает…» 796
Просто кнопка, или Как пройти в библиотеку? 796
Копай с умом!, или Пятнадцать человек на сундук мертвеца 802
Часть III. Факультатив 842
Факультатив 1.
Фейсом к интерфейсу, или Дельфи, открой личико! 844
Горячие клавиши ИСР 886
Факультатив 2.
Практические занятия, или Анатомия приложения 890
Файл проекта 892
Файлы формы 894
Файлы модулей 898
Файлы ресурсов 898
Параметры проекта 910
Как нам обустроить Delphi 913
Факультатив 3.
Формы и окна 923
Элементы стандартного окна 923
Свойства формы 926
События формы 934
Методы формы 937
Факультатив 4.
Японский кроссворд, или Восхождение на Фудзияму мысли 941
Просветление, или Что придумали японцы 941
Правила хорошего моветона 943
Решительный момент, или Берём быка за бока 948
Кибернетическое убийство времени, или Компьютер-поводырь 954
Решительный штурм, или Как расколоть японские кроссворды 957
Занимательная механика, или За кулисами формы 963
Каждому сверчку по шестку, или Нумеруем клетки 978
Мотаем на ус, или Наш задачник 986
Делайте с нами, или Тонкие штучки на компьютере 1002
Компьютерная педагогика, или Пускай работает Иван 1008
Мандрагора, или Зри в корень! 1020
Магическая кнопка, или Первые аплодисменты 1027
Мастерская Самоделкина, или Наши весёлые картинки 1035
«Шлите апельсины бочками», или «Ждите ответа!» 1039
«А напоследок я скажу…» 1040
Генеалогическое древо, или Японская родня 1043
Факультатив 5.
Игра-головоломка Logos 1046
Правила игры 1046
Программируем от достигнутого 1048
Всплывающее меню 1061
«Отзывчивые» кнопки 1063
Веб спешит на помощь 1078
Управляющие кнопки 1081
Всплывающее меню 1081
Шиворот-навыворот и задом наперёд 1083
Учимся лениться 1090
«С любимыми не расставайтесь…» 1095
Факультатив 6.
Цветные линии, или Критическая масса мыслей 1096
Мир Цветных линий 1096
Нить Ариадны, или Как выбраться из лабиринта 1108
Большая стройка, или «Линейное» программирование 1116
«Требую продолжения банкета!», или Где начало того конца, которым оканчивается начало? 1165
Факультатив 7.
«Что наша «Жизнь»? — Игра!», или Клеточный автомат Джона Конвея 1186
Законы Жизни. 1186
Как построить вселенную, или Даём жизни! 1187
Факультатив 8. Бонусы, или Хитрая головоломка — хитори 1221
Факультатив 9. FireMonkey, или Стильный интерфейс 1225
Приложения FireMonkey 1227
Компоненты FireMonkey 1231
Привет, FireMonkey! 1237
Happy END., или Карлсоны всегда возвращаются 1267
Литература 1268
www.htbook.ru
Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих — среды разработки — ПРОГРАММИРОВАНИЕ — Лучшие программы
Содержание
Введение
Глава 1. Основы программирования
Глава 2. Управляющие структуры языка Delphi
Глава 3. Символы и строки
Глава 4. Консольное приложение
Глава 5. Массивы
Глава 6. Процедуры и функции
Глава 7. Файлы
Глава 8. Типы данных, определяемые программистом
Глава 9. Введение в объектно-ориентированное программирование
Глава 10. Графические возможности Delphi
Глава 11. Мультимедиа возможности Delphi
Глава 12. Рекурсия
Глава 13. Отладка программы
Глава 14. Справочная система
Глава 15. Примеры программ
Глава 16. Компонент программиста
Глава 17. Базы данных
Глава 18. Создание установочного диска
Заключение
Приложение 1. Язык Delphi (краткий справочник)
Приложение 2. Кодировка символов в Windows
Приложение 3. Представление информации в компьютере
Приложение 4. Рекомендуемая дополнительная литература
Приложение 5. Описание диска
Язык: русский
Размер: 5,1 Мб
Внимание! Если Вы согласны со всем, что написано ниже, нажмите СКАЧАТЬ что бы загрузить иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих. Данные программы собраны в свободном распространении и в сети Интернет, и предназначены только для ознакомления. Все права на программы и игры принадлежат их авторам. Администрация сайта не несет никакой ответственности за дальнейшее использование данных программ. Если Вы являетесь разработчиком программного обеспечения, представленного на данном ресурсе и считаете, что размещение каких либо файлов, нарушает Ваши авторские права, тогда свяжитесь с администрацией сайта, и мы удалим эти файлы. |
Ваши запросы поисковикам:
• Где скачать иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих
• Скачать иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих
• Скачать самоучитель по Delphi 7 без регистрации и SMS
• Скачать бесплатно самоучитель по Delphi 7 для начинающих
• Скачать учебник по Delphi 7
soft-line.3dn.ru
Книги по Delphi | ForCoder
Книга представляет собой практическое руководство по программированию в Embarcadero Delphi. В ней представлена технология визуального проектирования и событийного программирования, подробно рассмотрен процесс создания VCL приложений, показано назначение базовых компонентов, рассмотрены вопросы программирования графики, работа с базами данных Microsoft Access. Уделено внимание разработке Multi-Device приложений, в том числе для платформы Android, использованию компонентов FireMonkey, использованию компонентов FireDAC для работы с интегрированными базами данных SQLite, 3D графика, Float и Path анимация, работа с датчиками и сенсорами.
Для начинающих программистов.
20,717 просмотров всего, сегодня нет просмотров
Основной целью данной книги является наглядная демонстрация приёмов создания программ в одной из самых популярных и доступных сред разработки Delphi/C++Builder/RAD Studio. В качестве учебных примеров были выбраны приложения, которые могут быть использованы в проектном обучении.
20,646 просмотров всего, сегодня нет просмотров
Книга основана на материалах лекций и практических занятий, разработанных автором, и объединяет теоретические основы и практические аспекты разработки реляционных баз данных. В первой части рассмотрена концепция реляционных баз данных: реляционная модель данных, жизненный цикл информационной системы, концептуальное и логическое моделирование БД, нормализация отношений, обеспечение многопользовательского доступа к данным, вопросы обеспечения безопасности БД, языки SQL и XML и др. Во второй части описаны возможности современных версий Delphi в области разработки приложений баз данных: подробное описание технологий dbExpress, Interbase Express и ADO, особенности использования компонентов управления данными визуальной библиотеки Delphi, механизм разработки многоуровневых приложений на основе технологии DataSnap, порядок создания отчетов для печати и многое другое.
14,953 просмотров всего, сегодня нет просмотров
Книга посвящена одному из самых совершенных языков программирования Delphi XE5/XE6. В ней подробно рассматривается новейшая кроссплатформенная библиотека FM, позволяющая создавать полнофункциональное программное обеспечение для операционных систем Windows и OS X, а также для смартфонов и планшетных компьютеров, работающих под управлением Android и iOS. Проекты примеров из книги размещены на сайте издательства.
20,786 просмотров всего, сегодня нет просмотров
Описание книги Delphi в примерах, играх и программах:
Здесь собран материал, не вошедший в книгу Delphi в примерах, играх и программах: Oт простых приложений, решения задач и до программирования интеллектуальных игр, которая была выпущена питерским издательством Наука и техника в 2011 году. К сожалению, в ней не нашлось места для нескольких глав, рассказывающих о программировании игр и головоломок.
Японский кроссворд — популярнейшая головоломка на раскрашивание квадратиков.
Логос – замечательная логическая головоломка с точками.
Цветные линии, Город, Молекулярный конструктор – известная во всем мире игра на собирание шариков, а также ее естественнонаучные авторские вариации.
Жизнь – самый известный в мире клеточный автомат Джона Конвея. Играйте и размножайтесь!
Флип-Флоп, XorGame, ShortGame – превосходные игры-оборотни.
Бокалы – фокусная головоломка-перевертыш.
Хитори – одна из лучших современных японских головоломок, мировой хит!
Почти все проекты сопровождаются исчерпывающим анализом игр и головоломок. Поиск выигрышных стратегий и разработка эффективных алгоритмов — вот главное содержание и достоинство представленного здесь материала, поскольку в большинстве книг по программированию читателям сразу же предъявляется готовое решение проблемы, из которого невозможно (или, по крайней мере, весьма затруднительно) понять, откуда у него ноги растут и где собака зарыта.
Гораздо полезнее объяснить именно процесс предварительных исследований проблемы, чем описать реализацию полученного решения на каком-либо языке программирования, так как это исключительно дело техники и обычно не вызывает затруднений даже у начинающих программистов.
Исходные коды прилагаются!
38,631 просмотров всего, сегодня нет просмотров
Описание книги Разработка клиент-серверных приложений в Delphi:
Рассмотрены практические вопросы по разработке клиент-серверных приложений в среде Delphi 7 и Delphi 2005 с использованием СУБД MS SQL Server 2000, InterBase и Firebird. Приведена информация о теории построения реляционных баз данных и языке SQL. Освещены вопросы эксплуатации и администрирования СУБД. Большое внимание уделено различным генераторам отчетов QReport, RaveReports и FastReport.
Описано использование системы проектирования, разработки и поддержки баз данных ERwin. Рассмотрены дополнительные компоненты для разработки клиент-серверных приложений, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы. Материал излагается по принципу «от простого к сложному» и сопровождается иллюстрациями, практическими примерами и видеороликами.
15,586 просмотров всего, сегодня нет просмотров
Описание книги Технологии Delphi 2006. Новые возможности:
В книге рассмотрены новые возможности системы программирования Delphi 2006 и представлены нововведения в языке, оболочке, редакторе, компиляторе и отладчике. Объяснены новые технологии работы с базами данных и создания приложений для Интернета. Особое внимание уделено средствам и технологиям повышения эффективности работы программистов: рефакторингу, шаблонам проектирования, унифицированному языку UML и технологии моделирования ЕСО.
Издание рассчитано на программистов всех уровней подготовки. Начинающие разработчики познакомятся с удобными средствами быстрого создания программ, программисты средней квалификации изучат современные подходы к разработке сложных систем и новые средства визуального проектирования, а профессионалам будут интересны новые возможности технологий моделирования ECO III, UML 2.0 и паттернов проектирования.
6,552 просмотров всего, сегодня нет просмотров
Описание книги Библия Delphi:
Книга посвящена программированию на языке Delphi от самых основ до примеров построения конкретных приложений. Подробно описывается логика выполнения каждого участка кода, чтобы читатель смог использовать эти знания при решении собственных задач. Книга содержит большое количество примеров практического программирования; некоторые из них вынесены в качестве дополнительной информации на прилагаемый компакт диск. В третьем издании материал исправлен и переработан с учетом новых возможности пакета.
Компакт-диск содержит исходные коды программ, дополнительную справочную ив формацию, а также готовые изображения и компоненты.
22,664 просмотров всего, сегодня нет просмотров
Описание книги О чем не пишут в книгах по Delphi:
Рассмотрены малоосвещенные вопросы программирования в Delphi. Описаны методы интеграции VCL и API. Показаны внутренние механизмы VCL и приведены примеры вмешательства в эти механизмы. Рассмотрено использование сокетов в Delphi: различные режимы их работы, особенности для протоколов TCP и UDP и др.
Большое внимание уделено разбору ситуаций возникновения ошибок и получения неверных результатов в «простом и правильном» коде. Отдельно рассмотрены особенности работы с целыми, вещественными и строковыми типами данных, а также приведены примеры неверных результатов, связанных с ошибками компилятора, VCL и др. Для каждой из таких ситуаций предложены методы решения проблемы.
Очень часто книги ориентированы либо на полных чайников (как кидать компоненты на форму), либо на крутых профи. При этом совершенно неохваченным остается круг тех людей, которые компоненты на форму кидать уже научились, но хотят развиваться дальше. Данная книга как раз и заполняет этот вакуум. Написано о серьезных вещах, но достаточно простым и понятным языком.
Подробно рассмотрен синтаксический анализ в Delphi на примере арифметических выражений. Многочисленные примеры составлены с учетом различных версий: от Delphi 3 до Delphi 2007.
Прилагаемый компакт-диск содержит примеры из книги.
10,341 просмотров всего, сегодня нет просмотров
Описание книги Создание компонентов в среде Delphi. Руководство разработчика:
Книга посвящена созданию компонентов на языке Object Pascal, предназначенных для использования в средах разработки фирмы Borland. Описываются особенности реализации ООП в Object Pascal и библиотеки классов VCL и CLX. Показывается, как расширять имеющиеся компоненты и писать собственные компоненты «с нуля». Рассматриваются невизуальные, графические и оконные компоненты, а также компоненты для работы с СУБД.
Представлен процесс создания редакторов компонентов и их свойств, широко применяемых в Delphi. Даны практические рекомендации по распространению готовых компонентов и встраиванию их в среду разработки, по написанию справочной системы для разработанных компонентов, по расширению возможностей IDE Delphi. Приведено подробное описание малодокументированной возможности Object Pascal, связанной с получением и использованием информации времени выполнения (RTTI). Изложение сопровождается большим количеством примеров самых различных типов компонентов. На прилагаемом компакт-диске содержатся все рассмотренные в книге примеры.
9,799 просмотров всего, сегодня нет просмотров
Навигация по записям
forcoder.ru