Программирование в среде Delphi. Основные команды. Первые проекты. Учебное пособие
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Учебное пособие включает в себя теоретический материал, разобранные примеры и задания по одной из наиболее популярных в настоящее время систем программирования Delphi. Весь теоретический материал и практические задания ориентированы на разработку сначала простых программных проектов, а затем более сложных. .Пособие может быть также использовано для самостоятельного изучения системы программирования Delphi.
Описание
Характеристики
Учебное пособие включает в себя теоретический материал, разобранные примеры и задания по одной из наиболее популярных в настоящее время систем программирования Delphi. Весь теоретический материал и практические задания ориентированы на разработку сначала простых программных проектов, а затем более сложных. .Пособие может быть также использовано для самостоятельного изучения системы программирования Delphi.
Лань
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.
Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке. Правила начисления бонусовКнига «Программирование в среде Delphi. Основные команды. Первые проекты. Учебное пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Программирование в среде Delphi. Основные команды. Первые проекты. Учебное пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Команды. Компонент TAction.
Лабораторные работы по информатике для специальности «Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах»
Щелчком на первой кнопке добавьте в список новую команду. Свойства команды немедленно появятся в окне свойств.
При создании очередной команды в компоненте TActionList, среда Delphi добавляет в описание формы компонент TAction. Компонент TAction не существует отдельно от компонента TActionList, и поэтому отсутствует в палитре компонентов. Важнейшие свойства компонента TActionList приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Свойства компонента TAction
Свойство | Описание |
|
|
AutoCheck | Если равно значению True, то выполнение команды (вызов метода |
| Execute) автоматически приводит к изменению значения свойства |
| Checked на противоположное. Если равно значению False, то |
| изменением состояния свойства Checked управляет сам |
| программист. |
Caption | Заголовок команды. |
Category | Категория команды. |
Checked | Если равно значению True, то команда считается выбранной. В |
| этом случае связанные с командой пунткы меню содержат метку, а |
| кнопки имеют вдавленный вид. |
Enabled | Определяет, доступна ли команда пользователю. |
GroupIndex | Команды с одинаковым положительным значением GroupIndex |
| согласовано переключают свойство Checked – установка у одной |
| команды свойства Checked в значение True приводит к установке |
| его в значение False в других командах. |
ImageIndex | Номер значка в списке Images компонента ActionList. Значок |
| отображается рядом с текстом пункта меню (см. параграф 8.1.12). |
| Отрицательное значение свойства ImageIndex говорит о том, что |
| для пункта меню значок не задан. Свойство ImageIndex имеет |
| приоритет над свойством Bitmap. |
SecondaryShortCuts | Дополнительные комбинации клавиш. |
ShortCut | Комбинация клавиш для выполнения команды. |
Visible | Определяет, видна ли пользователю команда. |
OnExecute | Происходит при выполнении команды. |
OnHint | Происходит в момент появления всплывающей подсказки. |
OnUpdate | Происходит при выполнении команды и периодически во время |
| простоя программы. Позволяет отслеживать и изменять состояние |
| команды. |
|
|
Создайте команду actOpen и задайте ее свойства как показано на рисунке 23.
Лабораторные работы по информатике для специальности «Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах»
Рисунок 23 – Установка компонента actOpen
Создайте еще несколько команд (actSave, actExit, actSheme1, actSheme2) и задайте их свойства согласно таблице 7.
Таблица 7 – Свойства команд |
|
|
|
| |
Свойство | actSave | actExit |
| actSheme2 | |
|
|
|
|
|
|
Caption | Сохранить… | Выход |
| Схема 2 | |
Hint | Сохранить|Сохранить | Выход|выход из |
| Схема | |
| файл | программы |
| 2|Установить | |
|
|
|
| нестандартную | |
|
|
|
| цветовую схему | |
ImageIndex |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ShortCut | – | Alt+X |
| – |
|
AutoCheck |
|
|
|
|
|
– | – |
| True | ||
GroupIndex | – | – |
| 1 |
|
Checked | – | – |
| False | |
|
|
|
|
|
|
Привязка команд
Кнопки, пункты меню и некоторые другие визуальные компоненты имеют свойство Action, с помощью которого к ним «привязываются» команды. В результате установки свойства Action визуальный компонент копирует к себе значения свойств команды (надпись, значок, подсказку и др.). Кроме того, команда запоминает, к каким компонентам
Лабораторные работы по информатике для специальности «Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах»
она привязана с тем, чтобы изменение свойств команды вызывало изменение соответствующих свойств во всех связанных с ней компонентах.
Привязку команд начните с кнопки btnOpen на панели инструментов. Выделите ее, и в раскрывающемся списке свойства Action выберите значение actOpen (Рисунок 24).
Рисунок 24 – Назначение команда actOpen кнопке панели инструментов btnOpen
Аналогичным образом назначьте команды (actSave, actExit, actSheme1, actSheme2) соответствующим кнопкам панели инструментов, пунктам главного и контекстного меню.
Откомпилируйте и запустите программу. Вид окна программы приведен на рисунке
25.
Рисунок 25 – Вид окна программы после привязки команд
Обратите внимание, что все элементы управления, которым назначены команды, стали недоступны. Это объясняется отсутствием у компонентов TAction обработчика события
OnExecute.
Реакция на команды
Когда пользователь нажимает кнопку или выбирает пункт меню, происходит событие OnExecute. Если для команды не определен обработчик события OnExecute, то все компоненты, использующие эту команду, становятся недоступными (свойство Enabled устанавливается в значение False).
Создайте обработчик события OnExecute для компонента actOpen. Обратитесь к контекстному меню компонента ActionList и вызовите окно команд. В этом окне выберите команду actOpen, после чего в окне свойств выберите вкладку Events. Так как
dcc32 — Как скомпилировать код графического интерфейса с помощью командной строки Delphi 7?
В качестве IDE у меня установлена Delphi 7, которая успешно компилирует код GUI через IDE и создает исполняемый файл. Я хочу скомпилировать тот же код через командную строку, используя dcc32.exe
, который является компилятором Delphi 7. У меня есть файл . cfg
, созданный IDE, и файл .dpr
, который является моим файлом проекта.
Когда я запускаю следующую команду:
dcc32.exe -B -Q abc.dpr
Или:
dcc32.exe abc.cfg
Обе команды вызывают следующую ошибку:
Borland Delphi Version 15.0 Авторские права (c) 1983, 2002 Borland Software Corporation Fatal: требуемый пакет «VirtualTreesD7» не найден
Но тот же файл abc.dpr
корректно компилируется через Delphi 7 IDE.
Вот мой файл abc.cfg
:
-$A8 -$B- -$С+ -$Д+ -$Е- -$F- -$G+ -$Н+ -$I+ -$J+ -$К- -$L+ -$М- -$N+ -$О- -$P+ -$Q- -$R- -$S- -$Т- -$U- -$V+ -$W- -$Х+ -$YD -$Z1 -ГП -cg -AWinTypes=Windows;WinProcs=Windows;DbiTypes=BDE;DbiProcs=BDE;DbiErrs=BDE -Н+ -W- -М -$M16384,1048576 -K$00400000 -Е"С:\бин" -LE"C:\Program Files (x86)\Borland\Delphi7\Projects\Bpl" -LN"C:\Program Files (x86)\Borland\Delphi7\Projects\Bpl" -U"components\VCLZip\Delphi7;C:\VirtualTreeView-Lazarus-4.8\Source;C:\PngComponents\Source" -O"components\VCLZip\Delphi7;C:\VirtualTreeView-Lazarus-4.8\Source;C:\PngComponents\Source" -I"components\VCLZip\Delphi7;C:\VirtualTreeView-Lazarus-4.8\Source;C:\PngComponents\Source" -R"components\VCLZip\Delphi7;C:\VirtualTreeView-Lazarus-4.8\Source;C:\PngComponents\Source" -LUVirtualTreeD7
Может ли кто-нибудь помочь мне решить эту проблему? Мне нужно скомпилировать код графического интерфейса Delphi 7 через командную строку через скрипт.
- делфи-7
- dcc32
Как предложил @RemyLebeau, я мог бы скомпилировать код графического интерфейса Delphi, используя следующие способы Копирование файла VirtualTreesD7.dcp в каталог исходного кода Delphi GUI ИЛИ Включая путь, по которому VirtualTreesD7.dcp находится в «Пути поиска», то есть в файле .cfg моего проекта.
Проблемы со стендами решены!
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
reFind и миграция BDE в Delphi XE5
Delphi XE5 поставляется с интеллектуальным инструментом поиска и замены, который был улучшен в обновлении 2, а теперь также поставляется со сценарием миграции компонентов BDE в FireDAC.
Delphi XE5 поставляется с интеллектуальным инструментом поиска и замены, который был дополнительно улучшен в обновлении 2, а теперь также поставляется со сценарием миграции компонентов BDE в FireDAC. Как недавно написал в блоге Стивен Болл, reFind — это инструмент командной строки, доступный в папке RAD Studio bin . Как говорится в документации, « reFind — утилита командной строки для поиска и замены текстовых шаблонов Perl RegEx в текстовом файле «. Другими словами, вы можете найти вхождения, используя регулярные выражения, и даже сделать некоторые преобразования ввода/вывода. Вот его вывод в командном окне:
it/gxi/2.0/»>Полная документация с некоторыми демонстрационными командами находится по адресу docwiki.embarcadero.com/RADStudio/XE5/en/ReFind.exe, утилита поиска и замены с использованием выражений Perl RegEx. Вы можете использовать reFInd с отдельными командами (например, заменить это имя класса на это новое имя класса в этих файлах PAS и DFM) или перейти к скрипту с набором правил, чтобы применить их к одному или нескольким файлам. Delphi поставляется с некоторыми из этих правил, которые я объясню чуть позже.
Теперь нам может быть интересно зачем мы добавили этот инструмент в Delphi . Ответ прост. С введением FireDAC нам понадобился способ помочь разработчикам перенести свой код на новое имя библиотеки (то есть с AnyDAC на FireDAC), а также перенести компоненты BDE на их эквиваленты FireDAC . В репозитории RAD Studio Demos есть папка для reFind (Samples\Delphi\Database\FireDAC\Tool\reFind) и два готовых сценария, которые мы отправляем для этих двух преобразований. В каждой папке вы найдете скрипт с правилами. Обратите внимание, что вам, возможно, придется обновить демоверсии из репозитория subversions, так как в этом разделе произошли некоторые изменения с момента выпуска XE5.
Вот несколько примеров строк сценария преобразования BDE с элементами, которые необходимо удалить, единицами измерения, которые необходимо исключить из использования, и преобразованием, которое может подразумевать использование определенных единиц измерения:
#unuse BDE.DBTables #migrate uaRetry -> eaRetry #удалить имя сеанса #migrate TTransIsolation -> TFDTxIsolation, FireDAC.Stan.Option
Хотя этот сценарий миграции BDE не автоматизирует весь процесс (и вам, возможно, придется также перенести данные), он, безусловно, может помочь вам начать работу и выполнить большую часть трудоемких автоматических преобразований, оставив вам также очистку подробности.