Delphi урок No1 — презентация онлайн
Похожие презентации:
Программирование на Python
Моя будущая профессия. Программист
Программирование станков с ЧПУ
Язык программирования «Java»
Базы данных и язык SQL
Основы web-технологий. Технологии создания web-сайтов
Методы обработки экспериментальных данных
Программирование на языке Python (§ 62 — § 68)
Микроконтроллеры. Введение в Arduino
Программирование на языке Python (§ 54 — § 61)
ГУ «Ресурсный центр – школа дистанционного и профильного обучения»
Как мы будем работать?
Как мы будем работать?
Интерактивные уроки
Изучение нового материала
Обзор разработанных приложений
Образовательный портал
Выполнение практических работ
Самостоятельная работа
Защита проектов
Демонстрация своего проекта
Рекомендуемая литература:
САМОУЧИТЕЛЬ «Delphi 7: Программирование на Object Pascal»,
Н.Культин, «БХВ – Санкт- Петербург», 2003
Учебный курс «Delphi 6: Программирование», В.
«Питер», 2002
Программное обеспечение:
Для создания интеллект-карт: Visual Mind
Free Mind
Для решения задач: Borland Delphi 7
Системы программирования для
персонального компьютера
Системой программирования называется — комплекс
программ, предназначенный для автоматизации
программирования задач на компьютере.
Системы программирования
Машинно-ориентированные
Машинно-независимые
Системы программирования для
персонального компьютера
Машинно-ориентированные системы
программирования имеют входной язык, наборы
операторов и изобразительные средства которых
зависят от особенностей компьютера.
Машинно-независимые системы программирования –
это системы описания и реализации алгоритмов
решения задач и информации, подлежащей
обработке, которые не требуют знания особенностей
организации и функционирования компьютера.
Системы программирования для
персонального компьютера
Включают в себя:
Компилятор – транслирует весь текст программы,
написанной на языке высокого уровня, в ходе
непрерывного процесса.
Интерпретатор – последовательно анализирует по
одному оператору программы, превращая при этом
каждую синтаксическую конструкцию, записанную на
языке высокого уровня, в машинные коды и выполняя
их одна за другой.
Компиляция
Чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с
инструкциями исходной программы, исходная программа должна
быть переведена на машинный язык – язык команд процессора.
Эту задачу выполняет специальная программа – компилятор.
Компилятор выполняет последовательно две задачи:
1. Проверяет текст программы на наличие синтаксических
ошибок.
2. В случае отсутствия синтаксических ошибок создает
(генерирует) выполняемую программу в машинных кодах
время ее тестирования – пробных запусков программы и
анализа полученных результатов.
Развитие ОС и программного обеспечения
В развитии ОС и всего программного обеспечения
различают три подхода, которые в дальнейшем
предопределяют все недостатки и достоинства
разрабатываемых программ:
1) Процедурный подход
2) Объектно — ориентированный подход
3) Модульный подход
Процедурный подход
Цикл работы программы представляет собой
последовательность заранее установленных процедур
Недостаток
Данный подход приводит у разобщенности в программе
данных и методов их разработки, что накладывает
ограничения на возможности создания больших систем и
решения больших задач
Примеры:
К процедурным относятся следующие языки
программирования: BASIC, Pascal, C и Assembler
Объектно-ориентированный подход (ООП)
Под объектом понимается совокупность свойств (структур
данных), методов их обработки (подпрограмм изменения
свойств) и событий, на которые данный объект может
реагировать.
Системы программирования, относящиеся к объектно ориентированным: Visual Basic, Delphi, С+ +, Visual С+ +.
В контексте развития ОС Windows ООП реализован в
разработке пользовательского графического интерфейса,
многозадачности, задач оптимального управления
памятью.
Модульный подход
Модуль – это самостоятельная часть программы,
имеющая определенное назначение и обеспечивающая
заданные функции обработки автономно от других
программных модулей.
Программный продукт представляет собой совокупность
взаимосвязанных частей – программных модулей.
Назначение и возможности Delphi
Delphi — система программирования для разработки
приложений, работающих в среде Windows, которая
относится к классу инструментальных средств ускоренной
широкого использования библиотеки визуальных
компонентов.
При разработке интерфейса программы программист
использует специальное окно, которое называется окном
формы и наполняет его компонентами, реализующими
нужные интерфейсные свойства (различные списки,
кнопки, полосы прокрутки и т. п.).
Понятие проекта
Проект – это набор файлов, используя которые
компилятор создает исполняемый файл программы (exeфайл).
В простейшем случае проект будет состоять из:
файла описания проекта (dpr-файл),
файла главного модуля (pas-файл),
файла ресурсов (res-файл),
файла описания формы (dfm-файл),
файла описания функций (cpp-файл).
Для корректной работы будущего приложения важно,
чтобы все эти файлы находились в одной папке. Поэтому
прежде чем приступать к разработке программы,
необходимо создать папку с названием будущего
приложения.
Основные окна Delphi
Окно дерева Главное окно
объектов
и меню
Окно инспектора
объектов
Окно
формы
Палитра
компонентов
Окно
браузера
Окно кода
программы
Основные понятия Delphi
Метод в Delphi — действие, выполняемое над объектом.
Событие в Delphi — действие, распознаваемое объектом,
для которого можно запрограммировать отклик.
Свойство в Delphi — атрибут объекта, определяющий
характеристики объекта.
Панель элементов Delphi — содержит компоненты, из
которых можно построить интерфейс приложения.
Форма в Delphi — будущее окно приложения, в котором
размещаются различные элементы управления.
TLabel – метка
Компоненты класса TLabel предназначены
для размещения на форме различных
текстовых надписей. Для этого служит
C помощью свойства Font можно
разнообразить вид надписи.
Свойство
Описание
AutoSize:Boolean
Указывает, будет ли метка изменять
свои размеры в зависимости от
помещенного в нее текста
WordWrap:Boolean
Разрешает/запрещает разрыв строки на
границе слова
Transparent:Boolean
Определяет прозрачность метки.
TButton – кнопка
Компоненты TButton широко используются для
управления программами. Связанный с кнопкой
алгоритм управления реализуется в обработчике
события OnClick. В отличие от большинства других
видимых компонентов кнопка является элементом
операционной системы Windows и поэтому свойства
этого компонента зависят от текущих настроек самой
системы.
Свойство
Описание
Cancel:Boolean
Если значение True, событие OnClick
кнопки возникает при нажатии клавиши Esc
Default:Boolean
Если значение True, событие OnClick
кнопки возникает при нажатии клавиши
Enter
English Русский Правила
Презентация GPT-4 вызвала резкий рост криптовалют, связанных с ИИ. Стоит ли запрыгивать в этот «хайп вагон»? — Крипто на vc.ru
617 просмотров
OpenAI, компания-разработчик уже ставшего знаменитым и популярным чат-бота ChatGPT, вчера представила новую версию программы, по заявлениям в 1000 раз более сложную, чем предыдущая версия.
Помимо возросшей мощности, программа теперь принимает как изображения, так и текстовые входные данные и выдает текстовые выходы. GPT-4 демонстрирует производительность на человеческом уровне по различным профессиональным и академическим критериям, включая сдачу смоделированного экзамена на адвоката с оценкой около 10% лучших тестируемых.
Выпуск первой публичной версии ChatGPT в ноябре прошлого года привлёк действительно много внимания к технологии искусственного интеллекта. На этом фоне свою порцию «хайпа» получили и различные токены криптовалютных проектов, в основе которых лежат, по заявлениям разработчиков, ИИ-технологии. Цена таких монет значительно выросла.
Аналитик IntoTheBlock Хуан Пеллисер сказал в интервью Decrypt, что «очевидно, что новый нарратив в технологиях – это ИИ, и эти монеты получают огромную выгоду».
Он добавил, что это видно при изучении токена AGIX проекта SingularityNET, который торгуется «с более низким уровнем корреляции по сравнению с остальным рынком криптовалют».
Матрица корреляции IntoTheBlock с остальным криптовалютным рынком. Источник: IntoTheBlock.
Данные CoinGecko показывают, что после новостей о выходе новой версии GPT, прирост цены токенов проектов, в основе которых используется технология искусственного интеллекта, был намного выше, чем в целом по рынку.
AGIX компании SingularityNET за ночь вырос на 25%, в то время как другие «ИИ-токены», Fetch.ai (FET), Ocean Protocol (OCEAN) и Numeraire (NMR), также продемонстрировали двузначный рост.
Однако эксперты высказывают опасения, что «иксы» здесь могут быть явлением очень краткосрочным, так как дело скорее всего о спекуляции на громкой теме.
«Нынешняя волна инвестиций в криптовалюты с искусственным интеллектом, скорее всего, вызвана больше спекуляциями, чем фундаментальными показателями. За пределами первоначальной шумихи инвесторам и строителям следует сосредоточиться на значимых случаях использования, которые объединяют ИИ и блокчейн», — заявил Decrypt руководитель отдела исследований компании CoinGecko Чжун Ян Чан.
Вице-президент по исследованиям Delphi Digital Асватх Балакришнан поддержал такую точку зрения. Он считает, что большинство «ИИ-токенов» – это «надувательство», и что на самом деле «очень мало проектов в этой сфере, которые вдумчиво пытаются совместить ИИ в криптовалюту».
Данные Nansen по токенам AGIX, FET и OCEAN показывают отсутствие значительной покупательской активности со стороны кошельков, помеченных как «умные деньги» (smart money). Эти кошельки аналитическая компания считает наиболее активными и хорошо информированными.
Устойчивый рост цены токена обычно формируется после накопления в нём «умных денег», которые отсутствуют в текущем ралли.
«Умные деньги» и количество кошельков с AGIX. Источник: Nansen.
Автор: Liam J. Kelly. Источник: Decrypt.
Начать торговать и присоединиться к криптовалютному сообществу можно здесь.
Можете также почитать наши статьи на других площадках:
Дзен | Пикабу | Telegram
Все, что вам нужно знать о компоненте действий в Delphi и о том, почему его следует использовать чаще
За прошедшие годы Delphi представила большое количество функций. Каждый раз, когда выходит новая версия RAD Studio, также будет представлен новый набор функций и возможностей. Однако из-за огромного количества доступных функций некоторые компоненты либо забыты, либо используются неправильно, либо не смогли полностью раскрыть свой потенциал. Действия, например, уже давно есть в Delphi. Эти невизуальные компоненты были представлены в Delphi 4 и стали одной из основных функций языка и применяются как в VCL (разработка приложений для Windows), так и в FMX (кросс-платформенные приложения). К сожалению, хотя действия и списки действий уже давно используются в Delphi, они являются одними из компонентов Delphi, которые используются не так часто, как следовало бы.
Как правило, действие — это невизуальный компонент, представляющий сгенерированную пользователем команду. Это позволяет вам настроить все свойства пользовательского интерфейса, связанные с этой командой, в одном центральном месте вместе с кодом, необходимым для выполнения команды, а также кодом, который может контролировать, доступна ли команда пользователю или нет. Действия управляются либо с помощью списка действий, либо диспетчера действий, которые являются невизуальными компонентами в Delphi.
Рэй Конопка также выделяет два базовых компонента действий, которые нам, возможно, потребуется использовать. Это TActionlist
, который буквально управляет набором компонентов TAction
и обеспечивает доступ к действиям во время разработки. Другим базовым компонентом является сам TAction, который обычно реализует команду для цели и вызывается клиентскими элементами управления. Также интересно отметить, что те вещи, с которыми мы обычно взаимодействуем, такие как кнопки и меню, имеют свойства Action, поэтому вы можете связать свой клиентский элемент управления с Action.
Разработчикам следует чаще использовать Action, так как они обладают множеством мощных преимуществ и могут упростить поддержку вашего кода. Они позволяют код приложения быть модульным и определяться независимо от элементов управления, которые будут вызывать код. Действия также централизуют обновления и такие вещи, как видимость и включение, тем самым обновляя клиентов действия.
В этом видео Конопка продемонстрирует, как именно работает компонент Actions в Delphi. Он также предоставит набор советов по повышению производительности, которые вы, возможно, захотите применить в своем проекте в будущем. В конце видео — прямые вопросы и ответы с Рэем и Embarcadero Delphi MVP Яном Баркером, где они отвечают на вопросы зрителей в прямом эфире.
Чтобы узнать больше о действиях и узнать об их полном потенциале, не стесняйтесь смотреть это видео с недавно завершившегося DelphiCon 2023 ниже.
Сократите время разработки и быстрее выходите на рынок с помощью RAD Studio, Delphi или C++Builder.
Дизайн. Код. Скомпилировать. Развертывать.
Начните бесплатную пробную версию Обновите сегодня
Бесплатная версия Delphi Community Edition Бесплатная версия C++Builder Community Edition
Теги: ActionsActions componentcodingdatadelphiDelphiConDelphiCon 2023learnlearnlearn delphiobject pascalprogrammingvideos
22 марта 2023 г. 0
Как объявить член массива в классе в Delphi 7
спросил
Изменено 4 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 239 раз
Можно ли добавить TMistakes2D в класс TForm1, что-то мешает?
тип TMistakes2D: массив TStringList; конец; тип TForm1 = класс (TForm) ошибки2D: TMistakes2D; конец;
Это печатает ошибку. ..
Поле Form1.mistakes2D не имеет соответствующего компонента. Удалить декларацию?
- Делфи
2
Первый раздел после объявления формы (TForm) зарезервирован для использования IDE при перетаскивании компонентов. Автоматически предполагается, что это Published
, так как он используется системой потоковой передачи VCL, когда форма создается из файла DFM во время выполнения. Автомат опубликовано
видимость заставляет генерировать информацию RTTI для элементов в этом разделе, чтобы их можно было правильно идентифицировать и создать во время этого потокового процесса.
Вы можете увидеть, как это работает, создав новую пустую форму, а затем просмотрев исходный код, который будет выглядеть примерно так:
unit Unit3; интерфейс использует Windows, сообщения, SysUtils, варианты, классы, графика, элементы управления, формы, диалоги; тип TForm1 = класс (TForm) частный { Частные заявления } публичный { Публичные объявления } конец; вар Форма1: TForm1; выполнение {$R *. dfm} конец.
При перетаскивании кнопки на форму объявление этой кнопки будет добавлено вверху, чуть ниже объявления формы:
type TForm3 = класс (TForm) Кнопка1: TButton; частный { Частные заявления } публичный { Публичные объявления } конец;
Чтобы объявить переменную поля (члена) класса, включите ее в раздел private
, protected
или public
класса.
тип TMistakes2D: массив TStringList; тип TForm1 = класс (TForm) private // Также может быть общедоступным или защищенным ошибки2D: TMistakes2D; конец;
0
Объявление класса разделено на секции, разделенные private
, protected
и public
.
Редактор форм в Delphi резервирует первую секцию для собственного использования. Именно туда он помещает объявления всех компонентов и событий, которые вы создаете в редакторе.