Coreldraw

Как в coreldraw замкнуть линии: Объединение узлов · Понятно о CorelDRAW

Содержание

Векторная графика в CorelDRAW X6 для начинающих

Главная / Прочее / Векторная графика в CorelDRAW X6 для начинающих / Тест 4

Упражнение 1:


Номер 1

Сколько узлов можно объединить кнопкой Замкнуть кривую? Выберите один правильный ответ:

Ответ:

&nbsp(1) один&nbsp

&nbsp(2) два&nbsp

&nbsp(3) три&nbsp

&nbsp(4) четыре&nbsp



Номер 2

Что можно сделать с помощью команды Упорядочить-Соединить кривые? Выберите один правильный ответ:

Ответ:

&nbsp(1) соединить объекты&nbsp

&nbsp(2) соединить фигуры&nbsp

&nbsp(3) соединить рисунки&nbsp

&nbsp(4) объединить в одну кривую кривые, состоящие из двух фрагментов&nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Каким инструментом нарисована кривая на рисунке? Выберите один правильный ответ:
  

Ответ:

&nbsp(1) Карандаш&nbsp

&nbsp(2) Кисть&nbsp

&nbsp(3) Свободная форма&nbsp

&nbsp(4) Кривая Безье&nbsp



Номер 2

Сколько узлов показано на фигуре ниже? Выберите один правильный ответ:
  

Ответ:

&nbsp(1) один&nbsp

&nbsp(2) два&nbsp

&nbsp(3) три&nbsp

&nbsp

(4) четыре&nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

Какой клавишей на клавиатуре можно вызвать инструмент Форма? Выберите один правильный ответ:

Ответ:

&nbsp(1) F1&nbsp

&nbsp(2) F3&nbsp

&nbsp(3) F5&nbsp

&nbsp(4) F10&nbsp



Номер 2

Какая фигура получиться, если рисовать инструментом Эллипс (F7) и, при этом, удерживать нажатой клавишу Ctrl? Выберите один правильный ответ:

Ответ:

&nbsp(1) квадрат&nbsp

&nbsp(2) прямоугольник&nbsp

&nbsp(3) звезда&nbsp

&nbsp(4) круг&nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

В чем назначение комбинации клавиш Ctrl+D? Выберите один правильный ответ:

Ответ:

&nbsp(1) удалить изображение&nbsp

&nbsp(2) клонировать изображение&nbsp

&nbsp(3) дублировать изображение&nbsp

&nbsp(4) повернуть (отразить) изображение горизонтально&nbsp



Номер 2

Продолжите это предложение: “Нажатие на клавишу C превращает выделенный узел в…”.  Выберите один правильный ответ:

Ответ:

&nbsp(1) острый&nbsp

&nbsp(2) гладкий&nbsp

&nbsp(3) 45 градусов&nbsp

&nbsp(4)

90 градусов&nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

Как правильно в CorelDRAW называются синие линии на рисунке ниже? Выберите один правильный ответ:
   

Ответ:

&nbsp(1) пунктирные&nbsp

&nbsp(2) стрелки&nbsp

&nbsp(3) вектора&nbsp

&nbsp(4) синие линии&nbsp



Номер 2

Укажите на инструмент Свободная форма? Выберите один правильный ответ:
   

Ответ:

&nbsp(1) Один&nbsp

&nbsp(2) Два&nbsp

&nbsp(3) Три&nbsp

&nbsp(4) Четыре&nbsp



Главная / Прочее / Векторная графика в CorelDRAW X6 для начинающих / Тест 4

CorelDraw.

Урок 6 — koroleva_t — ЖЖ

Урок 5.

В предыдущем уроке речь шла о передаче пространства с помощью планов, то есть приемов, учитывающих законы перспективы. Известно, если некоторые объекты в изображении уменьшить, сделать светлее и холоднее по цветовому оттенку, обобщить, то есть уменьшить количество деталей, сгладить контур и несколько его размыть, то глазом это четко считывается как пространственное разделение с оставшимися объектами. Если объектов много и они, по масштабу и прочим параметрам объединяются в группы, разделяющиеся на планы в порядке удаления, то такой метод принято называть кулисным. В компьютерной графике все работает также. Только рисовать можно изначально в любом масштабе, а затем уменьшить или увеличить до нужного. Для мягких переходов применяется градиентная заливка. В Corel Draw она имеет больше вариантов и легче настраивается, чем в Adobe Illustrator. Еще к плюсам компьютерного рисования можно отнести возможность копирования одинаковых объектов и создание вариантов на их основе. Для пейзажей актуально, например, копирование деревьев. Очень долго рисовать все с нуля, а изменить несколько веток, сделать дерево выше или тоньше несложно и быстро.

Более сложным, как ни странно, является передача пространственного расположения в натюрмортах. Ни линейная, ни воздушная перспектива не могут проявиться здесь в достаточно заметном виде. Поэтому основными средствами здесь выступают расположение элементов на плоскости и приемы загораживания. Для передачи особенностей материалов также используются градиентная и текстурная заливки. Разумеется при условии знаний формообразования и законов светотени, сам компьютер ничего не сделает =).

В этом уроке будут разбираться приемы рисования «в ручную», способы применения заливки по сетке и заливки узором (и зачем она вообще нужна). Рисовать будем отдельные предметы и объекты для будущих работ.

Рисование «от руки» более традиционный способ для художников. Поэтому обычно все первым делом хватаются в панели инструментов за «Свободная форма (Freehand Tool)», «Кривая Безье (Bezier Tool)» и «Художественное оформление (Artistic Media Tool)». Последний инструмент особенно привлекает упоминанием слова «художественный». Так вот его брать вообще не надо, это сложный в редактировании и довольно глючный инструмент. Во всяком случае был таковым в предыдущих версиях. Поэтому говорить о нем, если и будем, то позже. Я использовать его не особо советую.

Уверяю вас, я не случайно в первых уроках говорила о геометрических фигурах и о составлении из них комбинаций. Это самый удобный способ получить быстро нужный контур, состоящий из частей близких по форме или вписывающихся в геометрические фигуры. И только в тех случаях, когда нужно получить контур сложно неправильной формы, советую применять инструменты рисования «от руки».  Ну и: все приемы работы с геометрическими фигурами, сегментами и узлами применяются и к объектам, нарисованным от руки.

Основным инструментом рисования  «от руки» является «Кривая Безье (Bezier Tool)». (Создаваемые этим инструментом кривые названы именем французского инженера Пьера Безье, впервые применившего их для проектирования кузовов автомобилей) Он создает переходящие один в другой фрагменты изогнутых линий. Неточности построения компенсируются свободой редактирования. Этот инструмент позволяет наиболее точно наметить грубые очертания контура и затем отредактировать его до нужного вида, изменяя узлы и отрезки инструментом «Форма (Shape)». В принципе для художников процесс понятный: наметить и уточнить. Ведь и в жизни мало кто сразу окончательную линию проводит, как правило, сначала все же намечают обобщенно, затем уточняют.

1). Основной способ создания контуров: надо щелкнуть один раз в какой-то начальной точке контура и затем последовательно щелкать в точках изменения контура, между щелчками будут образовываться прямые отрезки. Замкнуть линию можно только соединив начальный и конечный узел. Для этого надо подвести курсор к начальной точке, должно появиться изображение стрелочки. Последний щелчок замкнет линию контура. Если вы рисуете контур, который замыкать не нужно, то в конечной точке надо просто щелкнуть дважды. В итоге получается замкнутый или незамкнутый контур из прямых отрезков.

2). Для уточнения контура надо выделить все узлы инструментом «Форма (Shape)», растянув прямоугольник выделения поверх созданного контура. В панели свойств выбрать кривой отрезок, чтобы появились манипуляторы и возможность изменять форму углов и  отрезков.  Наверняка окажется, что некоторые узлы лишние, их можно удалить, при этом оставшаяся линия будет уже криволинейной. Оставить надо самое необходимое количество узлов, чем их меньше — тем проще редактирование. Например для окружности достаточно двух, для треугольника — трех и т.д.  Дальше с помощью изменения типов узлов и работы манипуляторами завершить редактирование контура.

Детали можно создать таким же образом, либо командой «исключить», вырезав одну фигуру из другой. Затем можно создать слитный контур (если надо) с помощью команды «Объединить» (урок 4)


Другой способ создания линии инструментом «Кривая Безье (Bezier Tool)»: щелкнуть, затем отпустить кнопку мыши, переместить на необходимое расстояние, нажать и в нажатом состоянии переместить. Линия будет изгибаться в противоположном направлении (как упругая проволока). Правда попасть точно по рисунку все равно не получится и редактировать придется все равно. Первый способ проще и быстрее .

В последних версиях появились инструменты, как я понимаю, варианты кривой Безье, принципиальной разницы не вижу:
«Перо» — рисует также, но с предварительным просмотром создаваемого сегмента.
«Сплайн» — создается кривая без разбивки на сегменты,управляющие точки находятся на наружной конструкции.

Инструментом «Свободная форма (Freehand Tool)» можно создать прямой отрезок (щелчок-щелчок) или нажать и рисовать кривую линию, которая будет содержать большее или меньшее количество узлов в зависимости от выбора процента сглаживания в панели свойств . Больше узлов — больше подробностей, но и сложнее редактировать. Ведь надо будет работать с каждым узлом отдельно. Меньше узлов — проще редактировать, глаже линия, но и подробностей меньше. Поэтому каждый раз надо выбирать подходящий процент сглаживания. Замыкается линия также только краевыми узлами.

Инструмент «Ломаная линия» появился в последних версиях , опять же принципиальной разницы между ним и «Свободной формой» не вижу. «Ломаная линия» также рисует кривую линию с заданной степенью сглаженности. А вот прямые отрезки может создавать не только по одному, но и подряд, в том числе вперемежку с кривыми. Это делает инструмент «Ломаная линия» более удобным, чем «Свободная форма» — рекомендую.


А теперь о заливках

Последний из изучаемых типов заливки – узор, как правило, применяется для декоративного оформления объектов средней величины с контуром простой формы. Не стоит западать на их фотографическую четкость и блеск. Во-первых они у всех одинаковые, во-вторых, очень неважно сочетаются с векторной графикой.


Узорная заливка заполняет контур мозаичным двухцветным, многоцветным или растровым рисунком. Каждая разновидность имеет  самостоятельные настройки.

Диалоговое окно «Узор (Pattern Fill Dialog)»  находится во вложенном меню инструмента «Заливка». Предлагаются наборы заготовок. Узоры можно масштабировать и редактировать. Для двухцветного узора предусмотрена настройка каждого цвета и создание собственного рисунка.

Интерактивное управление настройками с помощью управляющей конструкции также возможна, для этого воспользуйтесь инструментом «Интерактивная заливка». В открывающемся списке панели «Свойств» следует выбрать тип — «Двухцветный узор», «Полноцветный узор» или «Растровый узор», и управлять заливкой с помощью специальной конструкции.

Инструмент «Заливка сетки» находится во вложенном меню инструмента интерактивная заливка. Выбрав этот инструмент для выделенного объекта, получим на нем сетку из двух пересекающихся взаимоперпендикулярных  линий. При желании линий можно добавить. Для этого надо дважды щелкнуть на имеющихся линиях в том месте, где должна быть создана новая. На пересечении линий образуются узлы, выделяя каждый можно задать ему цвет любым изученным способом. Цвета от разных узлов смешиваются, образуя плавные переходы. Вот так в принципе устроена заливка по сетке. С ее помощью можно делать интересные вещи, но это требует терпения и времени.


Задание. Нарисовать любые отдельные предметы для будущих натюрмортов, например: яблоко, чашка, стеклянный кувшин и пр. Сохранить в отдельных файлах.

Задача. Создать реалистические изображения предметов.

Примерный алгоритм работы:
Для простых предметов:
Создать контуры и применить соответствующие заливки. Убрать контуры.

Для сложных предметов из стекла и металла:
Создать основной контур и контуры бликов, отражений, просвечивающих деталей.
Применить соответствующие заливки. Убрать контуры.

Урок 7.

Метки: corel draw, coreldraw, рисовальное-педагогическое, урок 6, уроки

Режем и рвем надписи в CorelDRAW

2 — 2017

При создании макетов рекламных объявлений, афиш, обложек книг и тому подобных работ нередко возникает необходимость придать заголовку или какой-либо надписи необычный вид. В этой публикации мы рассмотрим различные способы, позволяющие с минимальными затратами времени и усилий «разрезать», «разбить» или «разорвать» надпись средствами графического редактора CorelDRAW

Создание надписи

Начнем с создания исходного объекта — надписи. При помощи инструмента Текст (F8) создайте короткую надпись (одно слово), набранную прописными буквами (рис. 1). Выделите ее целиком, выполнив двойной щелчок левой кнопкой мыши. В ниспадающем списке на панели свойств выберите подходящую гарнитуру без засечек (рис. 2). Желательно использовать жирное начертание или шрифт с широкими линиями (в приведенном примере использована гарнитура Impact).

Рис. 1. Создание надписи

Рис. 2. Выбор гарнитуры из списка на панели свойств

Рис. 3. Выбор кегля из списка на панели свойств

Не снимая выделения, в ниспадающем списке на панели свойств выберите кегль в 100 пунктов (рис. 3). Внимательно проверьте, нет ли в написанном слове ошибок, поскольку при выполнении последующих операций текст будет преобразован в кривые и исправить опечатку станет весьма проблематично.

Переключитесь на инструмент выбора, создайте копию надписи нажатием сочетания клавиш Ctrl­D и переместите ее за пределы страницы. Это позволит в дальнейшем производить различные преобразования, не повторяя каждый раз описанную выше последовательность действий.

Вооружаемся «ножом»

Вернитесь к исходному объекту. На панели инструментов выберите инструмент Нож (рис. 4). Включите режим Прямая через 2 точки, нажав на соответствующую пиктограмму на панели свойств (рис. 5). Убедитесь, что активирована функция Замыкать автоматически при вырезании — эта кнопка на панели свойств должна быть нажата (рис. 6).

Рис. 4. Выбор инструмента Нож на панели инструментов

Рис. 5. Пиктограмма включения режима Прямая через две точки на панели свойств

Рис. 6. Пиктограмма включения функции Замыкать автоматически при вырезании на панели свойств

Рис. 7. Линии разреза надписи

Разрежьте исходную надпись по четырем линиям, как показано на рис.  7. Для удобства выполнения дальнейших действий имеет смысл обозначить точку пересечения линий разреза двумя направляющими (рис. 8).

Рис. 8. Точка пересечения линий разреза обозначена двумя направляющими

Переключитесь на инструмент выбора и выделите группу верхних фрагментов разрезанных букв, щелкнув по любому из входящих в нее объектов. Затем щелкните по нему еще раз, чтобы переключиться в режим вращения. При помощи мыши переместите маркер оси вращения в точку пересечения направляющих, которыми отмечена точка схождения линий разреза (рис. 9). Поверните выделенную группу на 1° по часовой стрелке, введя значение «–1» в соответствующее поле на панели свойств (рис. 10).

Рис. 9. Маркер оси вращения выделенной группы объектов перемещен в точку пересечения линий разреза, отмеченную направляющими

Рис. 10. Ввод числового значения в поле угла поворота на панели свойств

Аналогичным образом поверните следующую по порядку группу (вторую сверху) на 0,5° по часовой стрелке. Затем по той же схеме выполните поворот нижней и второй снизу групп на 1 и 0,5° против часовой стрелки (рис. 11).

Рис. 11. Группы фрагментов букв повернуты на разные углы

Изображение будет выглядеть более эффектно, если сдвинуть верхнюю и нижнюю группы вправо, а среднюю — влево (рис. 12).

Рис. 12. Вид надписи после сдвига групп фрагментов букв в разные стороны

Рис. 13. Белая надпись на черном фоне выглядит не менее эффектно

Такая надпись отлично смотрится и на черном фоне. Выделите все объекты, выберите для них заливку белого цвета и режим «без абриса». При помощи инструмента

Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник, полностью покрывающий надпись, и выберите для него заливку черного цвета. Поместите этот объект под остальными, выбрав в меню Объект -> Порядок -> На задний план слояили нажав сочетание клавиш Shift­PgDn (рис. 13).

Кроме того, можно закрасить сегменты букв разными цветами (рис. 14).

Рис. 14. Сегменты букв можно закрасить разными цветами

Нарезаем текст ломтями

В некоторых случаях удобнее выполнять разделение исходной надписи на части, используя один или несколько вспомогательных объектов. В качестве примера «разрежем» надпись параллельными линиями через равные промежутки.

Создайте копию исходной надписи и поместите ее на страницу. Переключитесь на инструмент Разлинованная бумага

, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 15) или нажав клавишу с буквой D.

Рис. 15. Выбор инструмента Разлинованная бумага на панели инструментов

Рис. 16. Поля ввода количества строк и столбцов на панели свойств

Чтобы «разрезать» буквы по горизонтали, введите в поле количества столбцов на панели свойств значение «1» (рис. 16). В поле количества строк необходимо ввести значение, равное числу сегментов, на которые будут разделены буквы исходной надписи (в приведенном примере — 6). Создайте вспомогательный объект, как показано на рис. 17.

Рис. 17. Создание вспомогательного объекта при помощи инструмента Разлинованная бумага

Рис. 18. Пиктограмма Пересечение на панели свойств

Рис. 19. Перемещение полученного объекта — разрезанной надписи

Переключитесь на инструмент выбора. Выделите оба объекта и щелкните по кнопке Пересечение на панели свойств (рис. 18). Переместите выделенный объект в сторону (рис. 19), затем выделите два оставшихся и удалите их.

Выделите ранее созданный объект и разгруппируйте его, выбрав в меню Объект -> Группа -> Отменить группировкуили нажав сочетание клавиш Ctrl­U. Теперь каждую из групп фрагментов букв исходной надписи можно перемещать, поворачивать и окрашивать независимо от других.

Рис. 20. Перемещение группы верхних фрагментов букв

Рис. 21. Пиктограмма Распределить расстояние по вертикали в палитре Выровнять и распределить

Рис. 22. Группы фрагментов букв надписи расположены через равные промежутки

Рис. 23. Преобразование надписи в режиме вращения

Выделите верхнюю группу и переместите ее на 5 мм вверх (рис. 20). Откройте палитру Выровнять и распределить, выбрав в меню Окно -> Окна настройки -> Выровнять и распределить или нажав сочетание клавиш Shift­Ctrl­A. Выделите все группы надписи и щелкните по пиктограмме Распределить расстояние по вертикали в разделе Распределение палитры Выровнять и распределить (рис. 21). Теперь группы фрагментов букв надписи расположены через равные промежутки (рис. 22).

Придадим надписи более динамичный вид. Выделите все группы и щелкните еще раз, чтобы переключиться в режим вращения. Передвиньте верхний центральный маркер вправо, чтобы изменить форму надписи, как показано на рис. 23.

Описанным в данном разделе способом можно «разрезать» надпись не только строго горизонтально или вертикально, но и под углом. Для этого достаточно повернуть вспомогательный объект на нужный угол (рис. 24).

Рис. 24. Чтобы «нарезать» надпись под углом, поверните вспомогательный объект

Рвем буквы на части

Если в двух предыдущих примерах мы «расчленяли» текст прямыми отрезками, то теперь воспользуемся для этой цели ломаной линией. Это позволит получить эффект оборванного листа.

Создайте копию исходной надписи и поместите ее на страницу. В палитре инструментов выберите инструмент Прямая через две точки (рис. 25) и создайте линию, как показано на рис. 26 (она не обязательно должна располагаться строго горизонтально).

Рис. 25. Выбор инструмента Прямая через 2 точки на панели инструментов

Рис. 26. Создание линии

Рис. 27. Выбор инструмента Искажение на панели инструментов

Не снимая выделения, переключитесь на инструмент Искажение (рис. 27). Включите режимы Искажение в виде застежки­молнии (рис. 28) и Случайное искажение (рис.  29), щелкнув по соответствующим пиктограммам на панели свойств. При изменении числовых значений в полях Амплитуда застежки­молнии (рис. 30) и Частота застежки­молнии (рис. 31) меняется вид ломаной линии, в которую преобразована исходная прямая. Эти же действия можно выполнять, перемещая маркеры, отображаемые поверх объекта (рис. 32). Добившись желаемого эффекта (рис. 33), переключитесь на инструмент выбора.

Рис. 28. Пиктограмма включения режима Искажение в виде застежки-молнии на панели свойств

Рис. 29. Пиктограмма включения режима Случайное искажение на панели свойств

Рис. 30. Поле ввода числового значения параметра Амплитуда застежки-молнии на панели свойств

Рис. 31. Поле ввода числового значения параметра Частота застежки-молнии на панели свойств

Рис. 32. Изменять параметры искажения можно при помощи мыши — перемещая маркеры, отображаемые поверх выделенного объекта

Рис. 33. Вспомогательный объект — ломаная линия, созданная из прямой при помощи инструмента Искажение

Создайте копию ломаной линии, нажав сочетание клавиш Ctrl­D. Поверните созданный объект на 180° и расположите его, как показано на рис. 34.

Рис. 34. Расположение исходного и  вспомогательных объектов

Рис. 35. Пиктограмма Задние минус передние на панели свойств

Рис. 36. Пиктограмма Разъединить на панели свойств

Выделите надпись и оба вспомогательных объекта и щелкните по кнопке Задние минус передние на панели свойств (рис. 35). Не снимая выделения, разъедините буквы надписи на части, нажав сочетание клавиш Ctrl­K или щелкнув по кнопке Разъединить на панели свойств (рис. 36). Теперь каждая буква составлена из нескольких фрагментов, которые можно перемещать, поворачивать и перекрашивать независимо от других (рис. 37). Обратите внимание на то, что, в отличие от двух рассмотренных ранее примеров, части букв, отсеченные одной линией, не сгруппированы.

Рис. 37. Каждый из фрагментов преобразованной надписи является отдельным объектом

Рис. 38. После «разрезания» исходного объекта (сверху) и выполнения операции разъединения пропали отверстия в букве «В» (для наглядности фрагменты букв окрашены в разные цвета)

После выполнения операции разъединения внутренние отверстия в некоторых буквах («А», «Б», «В», «Р» и др.) могут оказаться закрашенными. Это происходит в том случае, если после «разрезания» надписи сквозное отверстие расположено целиком в одном из фрагментов — как это случилось с буквой «В» в примере, приведенном на рис. 38. Выполнение операции разъединения привело к тому, что внешний контур фрагмента буквы и его внутреннего отверстия стали отдельными объектами. В этом нетрудно убедиться, если переключиться в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Каркас (рис. 39).

Рис. 39. Каждый из фрагментов преобразованной надписи является отдельным объектом (каркасный режим отображения)

Рис. 40. Выделение фрагмента буквы и скрытого под ним контура отверстия

Рис. 41. Пиктограмма Передние минус задние на панели свойств

Вернуть буквам (а точнее, их частям) привычный вид несложно. Для этого необходимо выделить фрагмент вместе с расположенным под ним объектом контура отверстия (рис. 40) и нажать кнопку Передние минус задние на панели свойств (рис. 41). Эту операцию требуется выполнить отдельно для каждого из «проблемных» фрагментов — в рассматриваемом примере для верхней и для нижней частей буквы «В» (рис. 42).

Рис. 42. Каждый из «проблемных» фрагментов необходимо обработать отдельно

Если стоит задача разъединить буквы на части, расположенные на некотором расстоянии, удобнее воспользоваться другим способом. Сделайте копию надписи и создайте две ломаные линии, как было описано выше. Расположите эти объекты, как показано на рис. 43.

Рис. 43. Расположение исходного и вспомогательных объектов

Выделите обе ломаные линии и задайте для них толщину абриса в 1 мм, выбрав соответствующее значение в ниспадающем списке на панели свойств (рис. 44). Преобразуйте абрисы линий в объекты, выбрав меню Объект -> Преобразовать абрис в объект или нажав сочетание клавиш Shift­Ctrl­Q.

Рис. 44. Выбор толщины абриса для выделенных вспомогательных объектов в списке на панели свойств

Выделите надпись и оба вспомогательных объекта и щелкните по кнопке Задние минус передние на панели свойств (рис. 45). При необходимости произвести дополнительные преобразования разъедините буквы надписи на части, нажав сочетание клавиш Ctrl­K или щелкнув по кнопке Разъединить на панели свойств.

Рис. 45. Результат вычитания вспомогательных объектов из исходного

Заключение

Итак, мы рассмотрели различные способы создания «разрезанных», «разбитых» и «разорванных» векторных надписей средствами графического редактора CorelDRAW. Описанные приемы позволяют получать эффектные, привлекающие внимание изображения с минимальными затратами времени и усилий. Аналогичным образом можно «резать» и другие векторные объекты, а также растровые изображения, помещенные в объекты­контейнеры.

Программное обеспечение для графического дизайна — Windows — CorelDRAW Graphics Suite 2020

Необходимые инструменты

CorelDRAW Technical Suite 2021

Расширьте возможности визуальной коммуникации с помощью CorelDRAW® Technical Suite 2021, полного набора программного обеспечения для технического проектирования и документации.

Хэллоуинский клипарт

Новинка 2021 года! Создайте несколько жутких креативных проектов на Хэллоуин с помощью этой коллекции из более чем 320 изображений, доступных в форматах PNG и векторах.

CorelDRAW Graphics Suite 2021

Зажгите свой творческий огонь с помощью CorelDRAW Graphics Suite 2021: полного набора программного обеспечения для графического дизайна для профессиональных векторных иллюстраций, компоновки, редактирования фотографий и многого другого.

Wacom Intuos Pro Large

Этот сверхтонкий 17-дюймовый планшет предлагает идеальное пространство для рисования и естественный творческий контроль для иллюстрации, редактирования или цифрового дизайна.

В этом учебном пособии вы познакомитесь с рисованием в параллельной перспективе в Corel DESIGNER, чтобы вы могли легко создавать трехмерные объекты.

Нажмите на любое из изображений ниже, чтобы просмотреть его в полном размере.

Чертеж в перспективе — основы

Чтобы продемонстрировать разницу между 2D-чертежем и параллельным рисованием в перспективе, перейдите к Вид > Сетка > Сетка документа . Режим рисования по умолчанию — Orthographic или 2D, а сетка представляет собой знакомые квадратные блоки. Когда вы активируете инструмент Прямоугольник и рисуете прямоугольник, он становится двумерным прямоугольником в ортогональном виде. И когда вы назначаете размеры в Панель инструментов Transform ( View > Toolbars > Transform ), равные размерам X и Y , получится квадрат.

Чтобы переключиться на рисование в параллельной перспективе, мы будем использовать красный Верх , синий Спереди и зеленый Справа значки на панели инструментов Drawing Planes ( View > 203s 1 Toolbars чертеж плоскостей ). Профиль рисования по умолчанию — обычно используемый Изометрический , но вы можете переключиться на другие предустановленные профили, включая несколько Диметрический и Триметрический , или вы можете создать и сохранить свой собственный профиль.

При нажатии на значок докера Projected Axes открывается это окно настройки, которое имеет те же параметры, что и панель инструментов Drawing Planes , а также некоторые дополнительные функции.

Теперь нарисуем прямоугольник в параллельной перспективе.

Чтобы нарисовать левую или переднюю сторону коробки, щелкните синюю переднюю плоскость либо на панели инструментов, либо в окне настройки. Сетка документа обновляется, чтобы отразить эту плоскость, и когда вы создаете прямоугольник и устанавливаете его размеры, прямоугольник прилегает к этой плоскости с правильным размером.

Если вернуться к виду Ортогональный , щелкнув значок Ортогональный на панели инструментов Плоскости чертежа или щелкнув за пределами куба в окне настройки Проецируемые оси , размеры прямоугольника обновятся, чтобы отразить размер его ограничивающей рамки в 2D.

Чтобы продолжить с правильным размером окна, щелкните зеленую плоскость и начните новый прямоугольник в правом нижнем углу первого прямоугольника. Чтобы соответствовать высоте, вы можете ввести значение в поле Панель инструментов Transform , или вы можете навести указатель мыши на угловой узел, положение которого вы хотите указать (верхний правый угол первого прямоугольника), и использовать пунктирную направляющую, чтобы установить высоту прямоугольника.

Чтобы завершить коробку, переключитесь на верхнюю плоскость и подгоните прямоугольник к его противоположным углам.

Чтобы очистить дисплей, отключите сетку документа (в меню View > Grid ).

Проецирование 2D-объектов на 3D-плоскость

Объекты, нарисованные в 2D, можно проецировать на любую из трех плоскостей. В этом примере вид имеет вид Orthographic , и есть текстовый объект, который должен быть размещен с правой стороны поля.

Выделите текст с помощью инструмента Pick и, удерживая клавишу Shift , щелкните зеленую плоскость на панели инструментов или в окне настройки.

Теперь, когда текст спроецирован на правильную плоскость, вы можете переместить его на место.

Рисование в перспективе

Активируйте инструмент 2-точечная линия и установите зеленую плоскость для рисования. Когда вы добавляете линейные сегменты, при перемещении мыши появляются направляющие, чтобы вы могли следить за ориентацией плоскости, в которой рисуете. Обнаружение пересечения направляющих упрощает поиск нужной точки.

Это передняя часть объекта, а задняя будет по оси X.

Выделив объект, в разделе Переместить вдоль оси окна настройки задайте расстояние копирования по оси X, установите количество Копий равным 1 и нажмите Применить .

Теперь вы можете соединить два объекта, добавив линии между угловыми узлами. Вот как твердый объект будет выглядеть в виде каркаса.

Чтобы получить вид твердого объекта, вы можете использовать инструмент Virtual Segment Delete для удаления сегментов линий, которые не будут видны в твердом теле.

Чтобы узнать больше, посмотрите учебное пособие «Как использовать инструмент удаления виртуального сегмента».

Затем можно использовать инструмент Smart Fill для заполнения кривых.

Толстые и тонкие линии

Обычный прием в классической технической иллюстрации — нанесение толстых линий на внешние края и тонких линий на внутренние края. Подумайте о червяке, который ползает вокруг объекта — везде, где червяк должен исчезнуть из поля зрения, должен быть толстый край.

Свойства этих двух типов ребер задаются в Стили объектов окно настройки.

Объекты, включая линии и кривые, прямоугольники, круги, эллипсы и инструменты в группе инструментов Thread , поддерживают толстые и тонкие линии.

Мы нарисуем простой объект, чтобы продемонстрировать, как использовать толстые и тонкие линии.

1. С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник в красной (верхней) плоскости и щелкните значок Толстые и тонкие линии на панели свойств.

Этот прямоугольник будет нижней частью коробки, поэтому толстые линии должны быть впереди. Чтобы переключаться между толстыми и тонкими, нажмите Обратная ширина линии значок.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если вы назначите прямоугольнику цвет заливки, толстые и тонкие линии исчезнут, поэтому оставьте прямоугольник незаполненным.

2. Используйте окно настройки Projected Axes , чтобы сделать одну копию этого прямоугольника размером 5,0 дюймов в направлении Y и поменяйте местами толщину и толщину, поскольку задние края будут внешними краями. Это будет верхняя часть коробки.

3. Используйте двухточечную линию 9Инструмент 0032 для рисования соединительных линий для завершения коробки. Две внешние линии должны быть толстыми. Вы можете либо использовать значок Обратная ширина линии для выбранной линии, либо вернуться в окно настройки Стили объектов и применить нужный стиль к выбранному объекту.

4. Чтобы добавить новый объект на переднюю часть коробки, активируйте синюю переднюю плоскость и с помощью инструмента Окружность нарисуйте окружность.

5. Используйте докер Projected Axes , чтобы сделать одну копию круга, -5,0” в Z направление.

6. Используйте инструмент «Линия по двум точкам», чтобы нарисовать линии, соединяющие два круга между точками, где встречаются толстые и тонкие. Сделайте эти новые линии толстыми.

7. Используйте инструмент Virtual Segment Delete , чтобы удалить все невидимые сегменты.

СОВЕТЫ CORELDRAW — КРИВЫЕ — будущее дизайна

Рисование объектов в CorelDRAW осуществляется с помощью множества инструментов, имеющихся в наборе инструментов. В этом уроке вы узнаете о типах узлов, инструментах кривых и о том, как воссоздать растровое изображение в виде кривых.

Типы узлов

Прежде чем рассматривать различные инструменты работы с кривыми, доступные в CorelDRAW, мы должны рассмотреть типы узлов, которые можно создавать, и способы управления ими. На рисунке ниже показано, как выглядит узел, выбранный с помощью инструмента Shape . Инструмент Shape — это стандартный инструмент для перемещения узлов и управления ими. Узел, изображенный здесь, является узловым узлом.

 


Узлы вершин

Узлы вершин позволяют создавать резкие переходы, такие как углы или острые углы, в объекте кривой. Вы можете перемещать ручки управления в узле перегиба независимо друг от друга, изменяя линию только с одной стороны узла.

Сглаженные узлы

В сглаженных узлах линии, проходящие через узел, принимают форму кривой, создавая плавные переходы между линейными сегментами. Рукоятки управления гладкого узла всегда находятся прямо напротив друг друга, но могут находиться на разном расстоянии от узла.

Симметричные узлы

Симметричные узлы аналогичны гладким узлам. Они создают плавный переход между сегментами линий, но также позволяют придать линиям с обеих сторон узла одинаковый изогнутый вид. Рукоятки управления симметричных узлов находятся прямо напротив друг друга и на равном расстоянии от узла.

Узлы линии

Узлы линии позволяют формировать объекты кривой, изменяя форму их сегментов. Вы можете сделать изогнутый сегмент прямым или прямой сегмент изогнутым. Преобразование прямого сегмента в кривую не приводит к заметному изменению внешнего вида сегмента, но отображает маркеры управления, которые можно перемещать, чтобы изменить форму сегмента.

Теперь, когда мы познакомились с различными типами узлов в CorelDRAW, мы можем рассмотреть инструменты, используемые для рисования линий и кривых.

 

Инструменты кривой

Выпадающее меню Инструменты кривой позволяет создавать как кривые, так и прямолинейные сегменты.

Инструменты Freehand и Polyline

Инструмент Freehand позволяет контролировать плавность рисуемой кривой линии, а также добавлять сегменты к существующей линии. Однако инструмент Polyline проще в использовании для быстрого рисования сложной линии, состоящей из чередующихся изогнутых и прямых сегментов, и позволяет рисовать в режиме предварительного просмотра.

Инструмент «Линия по двум точкам»

Вы можете рисовать прямые линии с помощью инструмента «Линия по двум точкам» . Этот инструмент также позволяет создавать прямые линии, перпендикулярные или касательные к объектам.

Инструменты Безье и Перо

Инструменты Безье и Перо позволяют рисовать линии по одному сегменту за раз, точно размещая каждый узел и контролируя форму каждого изогнутого сегмента. Инструмент Pen дает вам дополнительную возможность предварительного просмотра сегментов линии во время рисования.

Инструмент B-сплайн

Инструмент B-сплайн позволяет рисовать изогнутые линии, устанавливая контрольные точки, формирующие кривую, не разбивая ее на сегменты.

Инструмент «Кривая по трем точкам»

Инструмент «Кривая по 3 точкам» позволяет рисовать простые изогнутые линии, указывая их ширину и высоту. Вы можете использовать этот инструмент для быстрого создания дуг, не манипулируя узлами.

Умный инструмент для рисования

Инструмент Smart Drawing можно использовать для рисования штрихов от руки, которые можно распознать и преобразовать в базовые формы. Если объект не преобразуется в форму, он сглаживается. Вы можете установить уровень, на котором CorelDRAW распознает фигуры и преобразует их в объекты.

Воссоздание растрового изображения в виде кривых

Мы будем использовать инструмент Freehand для воссоздания логотипа из растрового изображения с низким разрешением (72 dpi). Воссоздание неровных краев растрового изображения в виде векторных кривых сделает фигуры гладкими и удобными для управления, изменения формы или размера.

Инструментом Freehand щелкаем по верхней части буквы «C» логотипа (обозначенной буквой «A» на иллюстрации ниже). Далее следим за прямыми краями буквы, дважды щелкая в конце каждого сегмента. Один щелчок завершает кривую.


Когда объект создан, мы выбираем четыре узла на левых вертикальных линиях с помощью инструмента Форма и нажимаем кнопку Преобразовать в кривую на панели свойств.

Это позволяет нам использовать инструмент Shape для перетаскивания маркеров управления в соответствии с кривизной буквы.

Как только мы удовлетворены формой пути вокруг буквы, мы задаем ему сплошной контрастный цвет, что облегчает просмотр нашего прогресса. Затем мы можем перейти к следующему персонажу.

При создании персонажа или объекта, состоящего из нескольких путей или областей, таких как буквы A, a, B, b, D, d, O, o, P, p, Q, q или R, помните, что объекты должны быть объединены после того, как они были созданы. Это можно сделать, выбрав объекты и нажав Объект > Объединить.

Использование этого процесса позволяет легко воссоздать практически любое изображение по вашему желанию. Некоторым может потребоваться немного больше времени, чем другим, но в итоге у вас будет произведение искусства, которое напомнит вам, как легко рисовать кривые в CorelDRAW Graphics Suite.

სიახლეები — საქართველოს ტექნიკური უნივ00ტიუეტირი


სტუ

მთავარი სიახლეები

სიახლეები

კონკურსები

სიახლეები

სიახლეები

30 მაი

26 მაი

17 მაი

21 აპრ

ყველა მთავარი სიახლე

05 ოქტ

სტუ-ის დავით გურგენიძემ, უნივერსიტეტის სტუდენტ ალპინისტთა ჯგუფი დასალაშქრად დასალაშქრად გააცილა გააცილა

საქართველოს უნივერსიტეტის რექტორმა, პროფესორმა დავით გურგენიძემ, უნივერსიტეტის ადმინისტრაციის წარმომადგენლებთან ერთად, სტუ-ის სტუდენტ ალპინისტთა უნივერსიტეტიდან ყაზბეგის მიმართულებით, მყინვარწვერის დასალაშქრად გააცილა.

03 ოქტ

სტუ-ის საერთაშორისო სკოლის სტუდენტებმა ტრაგიკულად დაღუპული მირიან კუკავას ნამუშევრების პერსონალური გამოფენა მოაწყვეს

საქართველოს უნივერსიტეტის დიზაინის საერთაშორისო სკოლის მესამეკურსელებმა ახალი სასწავლო წელი ტრაგიკულად დაღუპული თანაკურსელის, მირიან კუკავას პერსონალური გამოფენით გახსნეს.

03 ოქტ

სტუ, 100 წლის ფარგლებში ფარგლებში, სასწავლო წლის დაწყებას კონცერტით აღნიშნავს აღნიშნავს აღნიშნავს აღნიშნავს

საქართველოს უნივერსიტეტში ახალი აკადემიური წელი სტუდენტებისა და პროფესორ-მასწავლებლებისთვის განსაკუთრებულად სიახლით იწყება იწყება. სასწავლო პროცესი სტუდენტური ცხოვრება, ქვეყანაში რთული პანდემიური ვითარების დაძლევის შემდეგ, მთლიანად საუნივერსიტეტო სივრცეში ბრუნდება.

03 ოქტ

სტუ-ში სამეცნიერო კონფერენცია „საქართველო და ევროინტეგრაცია« გაიმართა

პროექტი მხარდაჭერილია ერასმუს + ჟან მონე მოდულისა და საქართველოს ტექნიკური უნივერსიტეტის მიერ.

03 ოქტ

დოქტორანტებისა და პროფესორებისთვის კონკურსი ცხადდება

საქართველოში საჯარო კვლევითი უნივერსიტეტების დოქტორანტებისა და ახალგაზრდა პროფესორებისთვის პროფესორებისთვის (რომლებმაც დისერტაცია დაიცვეს არაუადრეს 2018 წლის 1-ელი იანვრისა) კონკურსი ცხადდება.

03 ოქტ

დოქტორანტებისა და პროფესორებისთვის კონკურსი ცხადდება

საქართველოში საჯარო კვლევითი უნივერსიტეტების დოქტორანტებისა და ახალგაზრდა პროფესორებისთვის პროფესორებისთვის (რომლებმაც დისერტაცია დაიცვეს არაუადრეს 2018 წლის 1-ელი იანვრისა) კონკურსი ცხადდება.

03 ოქტ

„ექსპო ჯორჯიაში“

დასაქმების ფესტივალი გაიმართება: 2022 წლის 5 ოქტომბერს, 12:00 საათზე, „ექსპო ჯორჯიას«, მე -3 პავილიონში; მის: აკ. წერეთლის გამზირი 118.

29 სექ

სტუ-ში და ინდუსტრიას შორის თანამშრომლობის გაძლიერების მიმართულებით საერთაშორისო კონფერენცია გაიმართა გაიმართა გაიმართა გაიმართა

ღონისძიების ფარგლებში, რომელიც პრიორიტეტების იდენტიფიცირების კუთხით დასკვნით ეტაპს წარმოადგენდა წარმოადგენდა, მონაწილეებს შესაძლებლობა სამეცნიერო პრიორიტეტების საუკეთესოდ განხორციელების გზების შესახებ ერთმანეთისთვის მოსაზრებები გაეზიარებინათ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *