Съемка в две вспышки
На съемках у меня часто возникает необходимость работать в две вспышки.
Почему? Потому что одна вспышка
- - не всегда может высветить всё помещение
- - не всегда оказывается достаточно мощной
- - медленно перезаряжается
- - при интенсивном использовании греется
Взять к примеру репортажную съемку соревнований по латино-американским танцам в УСК ЦСКА. Без второй вспышки там было не обойтись.
Для синхронизации вспышек существует множество способов:
- проводная синхронизация (в наше время используется редко)
- синхронизация по световому импульсу (режим SU-4 у Nikon)
- синхронизация по инфракрасной связи
- радиосинхронизация
Про особенности, достоинства и недостатки каждого способа я лучше напишу отдельную статью, а в данном случае в УСК ЦСКА я использовал ИК-синхронизацию, про неё и поговорим.
Чтобы SB-900 была ведущей и сообщала ведомым вспышкам в каком режиме и в какую мощность им пыхать, её нужно рычажком переключить в режим Master. Далее напротив буквы М выставляем режим, в котором она сама будет работать. M = Manual, ручной. Мощность 1/2 от максимальной. Вспышкам группы А приказываем также пыхать на 1/2 мощности в ручном режиме. Можно, конечно, использовать все блицы в TTL-режиме, но я этого никогда не делаю – у автоматики ведь слабые мозги, им нельзя доверять
Далее делаем SB-800 ведомой. Для этого долго удерживаем кнопку SEL, заходим в меню и выбираем Remote. После чего кратковременно нажимаем ON/OFF чтобы выйти из меню настройки.
Назначаем ей группу А, первый канал (CH 1).
Собственно всё. Ведущая SB-900 с “лопухом” стоит в горячем башмаке камеры (или подсоединена к нему синхро-шнуром), ведомая SB-800 в руке и чуть впереди, чтобы стабильно ловить ИК-сигнал от ведущей. Когда 900-ка начинает греться, а ей это свойственно, я ослаблял её мощность на 2/3EV или даже на целую ступень до 1/4 от максимума. Не забывайте, что приведенные цифры относятся именно к той съемке с вполне конкретными условиями освещения. В других условиях мощность импульсов будет другая. Её нужно подбирать.
Со стороны это выглядит примерно так
И такая вот навороченная конструкция весом около трех килограммов – это не понты, а реальная необходимость.
Её можно держать в руках, если без скобы (Custom Bracket) снимать и ведущая SB-900 стоит на фотоаппарате. Но в данном случае всё это такое увесистое, что я поставил ведомую вспышку на гориллапод и прикрутил к скобе, чтобы двумя руками фотоаппарат держать. В то же время левая рука при этом относительно свободна – если её убрать, ведомая вспыха останется висеть на скобе
Круть..А вторая вспышка на горилле которая, просто в руках? Или все вместе на платформе?