1С лекции: Информационные системы. Лекции Proginfo — Сайт преподавателя Гусева Ивана Евгеньевича

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основные понятия

Лекция 1: 123456 || Лекция 2 >

Аннотация: Лекция раскрывает основные сведения о платформе и конфигурациях 1С:Предприятие 8.2., здесь же читатель выполняет первые практические действия, а именно, изучает особенности запуска программы и управления информационными базами, правила безопасной работы.

Ключевые слова: прикладное решение, конфигурация, программа, пользователь, word, очередь, Windows, диск, деление, ПО, программное обеспечение, механизмы, базовая, стоимость, Интернет, поддержка, бухгалтерский учет, автоматизация, фирма, сайт, двойной щелчок, системный администратор, архивирование, базы данных, вероятность, сеть, знание, список, процесс управления, отображение, пункт, информационная база, папка, поле, запись, путь, файл, расширение имени файла, доступ, компьютер, утилита, опция, целый, деятельность, резервное копирование, архив, копирование, администратор, операции, исключение, пароль, права

intuit.ru/2010/edi»>Цель лекции: ознакомиться с основными понятиями 1С:Предприятие 8.2.

Платформа и конфигурация

Нередко, говоря об 1С:Бухгалтерии 2.0., ее воспринимают как нечто неделимое, как «программу» 1С:Бухгалтерия. Такой подход имеет право на жизнь, но правильнее будет, опираясь на особенности архитектуры 1С:Предприятие, делить 1С:Бухгалтерию на, собственно, прикладное решение и платформу, на которой данное прикладное решение исполняется.

Существует такое понятие, как Платформа 1С:Предприятие. Платформа предоставляет возможности разработки и модификации конфигураций, а так же – работы с ними пользователей. А конфигурация – это, собственно, та «программа», с которой работает пользователь, прикладное решение для автоматизации той или иной части хозяйственной деятельности организаций.

Все вы работали с программами для редактирования текстов, например, с Microsoft Word. При работе с Word существует, во-первых – редактор документов – собственно Microsoft Word, и документы, которые вы редактируете. Платформу 1С:Предприятие можно сравнить с Microsoft Word, а конфигурацию – с документом, который редактируют и используют с помощью платформы.

Файлы конфигурации хранятся отдельно от файлов платформы, платформа без конфигурации (вернее – с «пустой» конфигурацией) напоминает редактор документов, в котором создали новый документ. Конфигурация, в свою очередь, если рассмотреть ее отдельно от платформы – это некоторый набор файлов, который, без соответствующего инструмента для работы с ним (платформы) не имеет практической ценности. Помимо 1С:Бухгалтерии существует множество других конфигураций, которые работают на основе той же самой платформы.

Еще один пример, который позволит лучше понять соотношение конфигурации и платформы – это сравнение их с операционной системой (например, Microsoft Windows) и программой (например, того же Microsoft Word), которая работает под ее управлением. В данном примере операционную систему можно сопоставить с платформой, а программу, работающую под ее управлением – с конфигурацией. Если перейти к более «материальным» примерам, то платформа – это DVD-проигрыватель, а конфигурация – диск, вставив который в проигрыватель можно посмотреть фильм или послушать музыку.

Говоря об 1С:Бухгалтерии, вполне можно называть ее «программой», «системой» — в том случае, если логическое деление на платформу или конфигурацию при ее упоминании непринципиально. А вот в том случае, если это важно, мы будем особо упоминать – о чем идет речь. Например, для выполнения архивирования информационной базы, нужно четко понимать – что такое платформа, что такое конфигурация и где искать команды, с помощью которых можно создать архивную копию базы, где искать саму базу и т.д.

В настоящее время подавляющее большинство практически используемых конфигураций работает под управлением платформы 1С:Предприятие 8. 2. Все еще можно встретить конфигурации, выполняющиеся на платформе 1С:Предприятие 8.1. Это актуально, например, для узкоспециализированных конфигураций, которые разработаны усилиями отдельных организаций для собственных нужд. Все еще используются конфигурации на более старой версии платформы – это 1С:Предприятие 7.7., но большинство современных конфигураций работает под управлением 1С:Предприятие 8.2. И хотя такие конфигурации могут в настоящее время (конец 2011 года) и не использовать всех возможностей 1С:Предприятие 8.2. (например, новой концепции построения интерфейса), все же, 1С:Предприятие 8.2. сейчас является основной платформой, которая поставляется со всеми новыми конфигурациями, на которую, по мере возможности, переходят с 1С:Предприятие 8.1. Подавляющее большинство конфигураций, рассчитанных на работу в 1С:Предприятие 8.1. могут, в режиме совместимости, работать и с платформой 1С:Предприятие 8.2. Базы 1С:Предприятие 7.7. работать с 1С:Предприятие 8 (с версиями 8.0, 8.1, 8.2) не могут.

Так как перед вами практический курс, материалы которого нужно прорабатывать на компьютере, вам понадобится некоторое программное обеспечение. Если вы уже работаете бухгалтером, недостатка в таком программном обеспечении у вас не будет. Если нет – вам придется найти либо дружественно настроенного бухгалтера, который позволит вам практиковаться в специально созданной для ваших целей базе, либо обзавестись учебной версией 1С:Предприятие 8.2. с соответствующей учебной конфигурацией. И хотя учебная версия изобилует ограничениями, с ее помощью вы сможете научиться работать в 1С:Бухгалтерии 2.0. Можно, конечно, приобрести и коммерческую версию системы, особенно, если вы, например, собираетесь после освоения программы заниматься в ней бухгалтерским учетом.

Конфигурация и платформа постоянно обновляются. Для того, чтобы усвоить общие механизмы работы новизна версии критической роли не играет, однако, желательно обзавестись последними на момент освоения вами курса версиями и того и другого. Бухгалтерское законодательство в нашей стране меняется очень быстро, поэтому вполне возможно, что следуя общим принципам выполнения каких-либо операций, описанных в данном курсе, вы встретитесь с чем-то новым. Не пренебрегайте справочной системой 1С:Бухгалтерии, работая с данным курсом.

Версии программы, особенности внедрения и поддержки

Выше мы упоминали об «учебной» версии 1С:Бухгалтерии, помимо нее, естественно, существуют и другие, предназначенные для практической работы. В частности, выделяют следующие версии:

  • Учебная версия
  • Базовая версия
  • Версия ПРОФ
  • Версия КОРП

Учебная версия ограничена, реальный учет она вести не позволяет, но освоить 1С:Бухгалтерию с ее помощью можно – с использованием учебной версии все выглядит и работает так же, как и в обычных версиях. Учебная версия 1С:Бухгалтерии 8 включает в себя книгу и диск, стоит это все сравнительно недорого и позволяет заниматься самообразованием.

Базовая версия – это уже полнофункциональная система, обладающая, однако, некоторыми особенностями. Так, стоит она значительно дешевле других версий, но ее возможности ограничены. Из наиболее серьезных ограничений можно отметить то, что не поддерживается учет по нескольким организациям в одной информационной базе (но, при необходимости, можно вести учет в нескольких базах по разным организациям), не поддерживаются возможности конфигурирования, не поддерживается работа нескольких пользователей (работа по сети). Базовая версия подходит для небольших организаций, которых устраивает ведение учета (возможно применение любой из существующих систем налогообложения) в соответствии с существующим законодательством, в учете которой нет никаких особенностей, которые могут потребовать редактирования конфигурации. Базовая версия 1С:Бухгалтерии имеет разновидности, в частности, это «обычная» 1С:Бухгалтерия, 1С:Упрощенка, 1С:Предприниматель. Стоимость данных решений абсолютно одинакова, различаются они лишь некоторыми предустановками и названиями. Работа с базовой версией предусматривает весьма выгодные условия поддержки и обновления программы. Обновление, в частности, выполняется через Интернет, возможно обновление в автоматическом режиме. Базовые версии (в отличии от ПРОФ-версий) не используют аппаратные ключи защиты, для их работы необходима активация. Она может быть выполнена, например, через Интернет или по телефону. В коробке с базовой версией конфигурации есть подробные инструкции по активации.

Версия ПРОФ – наиболее популярная версия, подходящая для подавляющего большинства организаций. Планируя внедрение данной версии 1С:Бухгалтерии нужно учитывать тот факт, что поддержка и обновление системы выполняются путем подписки на услуги ИТС (информационно-технологическое сопровождение).

Подписка бывает разных видов. Так называемая «ИТС-техно» обходится дешевле, ежемесячно подписчики получают DVD-диск, содержащий обновления системы, некоторые полезные материалы, имеют возможность самостоятельно скачивать и устанавливать обновления из Интернета (по логину и паролю, который выдается при регистрации), имеют возможность настроить автоматическое обновление системы. Собственно говоря, самое ценное в подписке ИТС-Техно – это возможность обновления системы. Еще одна версия информационно-технологического сопровождения – ИТС-ПРОФ, обходится дороже, но, в качестве бонуса, предоставляет подписчикам множество дополнительных материалов – например – полные версии свежих бухгалтерских журналов (если организация подписана на некоторые бухгалтерские издания, подписка на ПРОФ-версию ИТС может послужить поводом отказа от подписки на бумажные издания), некоторые другие материалы.

Версия КОРП

предназначена для крупных организаций. Поддерживает, кроме прочего, ведение учета в обособленных подразделениях организаций.

Существуют и другие конфигурации, позволяющие вести бухгалтерский учет. Например, 1С: Управление производственным предприятием, 1С:Комплексная автоматизация, отраслевые решения, одна из функций которых – ведение бухгалтерского учета.

Лишь ограниченный ассортимент программного обеспечения от 1С доступен в розничной продаже, в обычных компьютерных супермаркетах. Там, как правило, можно встретить лишь базовые версии программ, учебные версии, очень редко попадается 1С:Бухгалтерия ПРОФ. Основным каналом распространения являются фирмы-франчайзи – партнеры 1С. Они, помимо продаж программ, занимаются их начальной настройкой (а если потребуется – то и более глубокой настройкой, доработкой, постановкой учета), поддержкой пользователей на местах (существует и всероссийская линия консультаций 1С), доставкой дисков ИТС и прочими подобными услугами.

Скорее всего, если вы планируете внедрять 1С:Бухгалтерию, вам придется взаимодействовать с одной из таких организаций. Рекомендуется, если вы планируете внедрять 1С:Бухгалтерию, обратиться в одну из таких фирм. Покупка в подобной фирме обойдется вам дешевле покупки в обычном магазине, кроме того, выбранная вами фирма обычно обязана установить вам программы, оказать некоторые дополнительные услуги (например, обучить пользоваться диском ИТС), она же будет заниматься дальнейшим обслуживанием ваших программ.

Здесь мы дали лишь основные, хотя и очень важные, сведения о поставке и поддержке программного обеспечения от 1С. Они позволят вам сформировать общее понимание ситуации. Для того, чтобы узнать подробности о различных версиях 1С:Бухгалтерии, посмотреть свежую информацию о ценах, подобрать партнера 1С, у которого вы сможете купить программы, обратитесь на сайт http://1c.ru/.

Дальше >>

Лекция 1: 123456 || Лекция 2 >

Азы программирования в системе 1С предприятие 8.3

Программа Расписание

Основной упор в программе данного курса сделан на следующие возможности

  • Получить практические навыки конфигурирования.
  • Освоить на начальном уровне язык запросов и механизм компоновки данных.
  • Приобрести начальные навыки программирования для решения учетных задач.

Отзывы слушателей

  • Очень понравился данный курс «Азы программирования». Полезный для начинающих программистов. Спасибо Лопухова Екатерина Алексеевна
  • Все хорошо, все супер) Степанов Алексей Николаевич
  • Качественный неперегруженный курс Доделия Георгий

Преподаватели с многолетним стажем

  • Преподаватель

    Габец Владимир
    «1С-Учебный центр №3»

После курса Вы сможете:

  • Легко ориентироваться в основных окнах конфигуратора

  • Иметь представление о предназначении основных объектов метаданных и связей между ними

  • Уметь писать запросы с помощью конструктора и разрабатывать отчеты с использованием механизма компоновки данных

  • Уметь писать и читать несложный программный код

  • Не отставать от коллег, имеющих базовое техническое образование, на следующих ступенях обучения

Расписание курса

  • 20-22 февраля — 10:00 — 17:00 Очное дневное 7 900 ₽

    Записаться на курс
  • 20-22 февраля — 10:00 — 17:00 Онлайн-курс 7 900 ₽

    Записаться на курс
  • 11-25 марта — 10:00 — 17:00 Очное дневное 7 900 ₽

    Записаться на курс
  • 11-25 марта — 10:00 — 17:00 Онлайн-курс 7 900 ₽

    Записаться на курс
  • 13-23 марта — 18:30 — 21:30 Очное вечернее 7 900 ₽

    Записаться на курс
  • 13-23 марта — 18:30 — 21:30 Онлайн-курс 7 900 ₽

    Записаться на курс
  • 29-31 марта — 10:00 — 17:00 Очное дневное 7 900 ₽

    Записаться на курс
  • 29-31 марта — 10:00 — 17:00 Онлайн-курс 7 900 ₽

    Записаться на курс

В стоимость курса «Азы программирования в системе «1С:Предприятие 8.

3″» включено:

Для всех форматов обучения

  • Методические материалы

  • Свидетельство фирмы «1С»

  • Доступ на 3 месяца к видеоматерилам по темам курса

Форматы обучения

  • 3 дня с 10:00 до 17:00 или 6 вечеров с 18:30 до 21:30
  • методические материалы
  • свидетельство фирмы «1С»
  • доступ на 3 месяца к видеоматерилам по темам курса

Продолжительность24 академических часа Что это за форматЗанятия проходят в оборудованном учебном классе в дневное время, курс проводит преподаватель. Чередуются теория и практические занятия. Преимущества – интенсивное обучение в краткие сроки, живое общение с преподавателем. Для кого этот форматДля тех, кто может пройти обучение с отрывом от работы и предпочитает классическое очное обучение.

  • 3 дня с 10:00 до 17:00 или 6 вечеров с 18:30 до 21:30
  • методические материалы
  • свидетельство фирмы «1С»
  • доступ на 3 месяца к видеоматерилам по темам курса

Продолжительность24 академических часа Что это за форматЗанятия проходят в оборудованном учебном классе в вечернее время, курс проводит преподаватель. Чередуются теория и практические занятия. Преимущества – занятия в вечернее время после окончания рабочего дня, интенсивное обучение в краткие сроки, живое общение с преподавателем. Для кого этот форматДля тех, кто ценит прямое взаимодействие с преподавателем, но не имеет возможности посещать учебный центр в дневное время.

  • он-лайн трансляция очного курса в режиме вебинара, 3 дня с 10:00 до 17:00 или с 18:30 до 21:30 по мск времени
  • методическое пособие в печатном виде (заранее отправляется почтой России)
  • свидетельство фирмы «1С»
  • доступ на 3 месяца к видеоматерилам по темам курса

Продолжительность24 академических часа Что это за форматОнлайн-трансляция – это обучение в форме он-лайн вебинара, которые стремительно набирают популярность в нашей стране. Вместо специальных видеопособий, вы получаете «живую» лекцию, транслируемую через Интернет. Тем самым достигается максимальная естественность подачи материала, аналогичная обычному очному обучению – но исчезает проблема необходимости личного присутствия в учебном центре. Отличие от очного обучения состоит только в отсутствии прямого взаимодействия с аудиторией и преподавателем. Для кого этот форматДля тех, кому воспринимать трансляцию традиционной лекции проще и удобнее, чем учебные видеопособия. Для людей, которые хотят получить ощущение личного присутствия в учебном центре, находясь в любой точке мира.

Не смогли найти подходящий курс?

Обращайтесь за бесплатной консультацией

Что такое лекция в колледже?

Весна выпускного года старшей школы — захватывающее время. В ближайшие несколько месяцев вы узнаете, в какой колледж вас приняли, и построите конкретные планы на будущее. Вскоре после этого вам нужно будет составить расписание курсов на первый семестр. Колледжи предлагают множество различных типов занятий — от специализированных лабораторных занятий до небольших дискуссионных семинаров. Одним из наиболее часто предлагаемых курсов является лекция в колледже. Лекции в колледже часто проводятся в больших классах, требуют активных навыков слушания и включают обязательные задания по чтению.

Хотите знать, подходит ли вам курс лекций? Продолжайте читать, чтобы узнать, что нужно знать о лекциях в колледже.

Лекции в колледже обычно проводятся в больших классах

Чаще всего лекционные классы в колледжах бывают довольно большими. Это особенно верно в течение первого года обучения в колледже, когда вы, вероятно, будете проходить популярные вводные курсы. В зависимости от размера вашей школы, лекционные курсы могут набирать до нескольких сотен студентов. Из-за большого количества студентов лекции обычно проводятся в больших аудиториях, соответственно называемых лекционными залами.

В очень больших курсах лекций вы можете прослушать целый семестр, не разговаривая напрямую со своим профессором. Вместо этого вам может быть предложено встретиться с вашим ассистентом (или ассистентом преподавателя) — вероятно, аспирантом, который будет помогать вашему профессору в проведении курса в течение семестра, — который может помочь вам по телефону:

  • .

    Ответы на конкретные вопросы, касающиеся понятий, обсуждаемых в классе

  • Обсуждение идей или мыслей, которые у вас есть относительно заданий по чтению

  • Уточнение ваших вопросов о задании или требованиях к курсовой работе

Вы можете выделиться в своем большом лекционном классе, познакомившись со своим ТА и представившись своему профессору, даже если это ненадолго, после занятий.

[СВЯЗАННЫЕ: Знайте разницу между очными, онлайновыми и гибридными курсами]  

Лекции в колледже требуют внимательного слушания

Ваш профессор, скорее всего, будет стоять на трибуне и говорить — с наглядными пособиями или без них — во время каждой лекции сессия. Ожидается, что вы будете следовать и делать заметки. В старших классах у вас, возможно, было несколько занятий, основанных на этом стиле лекций и конспектировании. Это была хорошая практика для того, с чем вы столкнетесь в колледже.

Не всегда легко понять, какая информация, сказанная вашим профессором, достойна включения в ваши заметки. Поговорите со своим ассистентом, чтобы получить совет, если у вас возникли проблемы с пониманием того, на чем следует сосредоточиться, когда говорит ваш профессор. Немного попрактиковавшись, вы станете опытным слушателем и писателем. Кроме того, поскольку большая часть содержания лекционных курсов создается вашим преподавателем в классе, важно посещать каждый урок. Пропуск занятий может означать упущение важной информации, которая понадобится вам для экзаменов и курсовых работ.

[СВЯЗАННО: Как написать электронное письмо своему профессору]

Лекции в колледже включают задания по чтению

Ваш профессор, скорее всего, даст задание по чтению, которое вам нужно будет выполнить, чтобы подготовиться к каждой лекции . Эти чтения могут быть длительными и занимать много времени, чтобы закончить. Некоторые учащиеся бегло просматривают материал для чтения, когда им не хватает времени, но важно избегать этой привычки. Завершение чтения перед занятием важно, потому что это дает вам представление о том, что вы узнаете от своего преподавателя, и позволяет вам подготовить конкретные вопросы либо для занятий, либо для вашего ТА.

Большинство курсов колледжей проходят от одного до трех раз в неделю. Поэтому обычно у вас будет как минимум один день между занятиями, чтобы выполнить задания по чтению. Подумайте о творческих способах выполнения этих заданий, например, о чтении по дороге на автобусе до кампуса, во время обеденного перерыва или за час до сна. Чем лучше вы будете выполнять задания по чтению, тем легче будет следить за ходом занятий и получать максимальную отдачу от лекций.

[СВЯЗАННО: Что такое семинар колледжа?]

Любые темы, о которых вы хотите узнать больше? Дайте нам знать! Редакторы блога Varsity Tutors любят слышать ваши отзывы и мнения. Пишите нам по адресу [email protected].

Лекционные занятия

Лекционные занятия

Планирование эффективной лекции

Лекция, один из старейших методов обучения, до сих пор остается наиболее широко используемым методом обучения в университетских городках. Но эффективный ли это метод? Ответ: «Да, но…»

Да, лекции особенно хороши для представления актуальной информации, обобщения материала, адаптации материала к предыстории и интересам определенной группы студентов и сосредоточения внимания на ключевых концепциях, принципах или идеях (McKeachie and Svinicki, 2014). ). Но новые достижения в понимании памяти, мотивации и обучения указывают на необходимость переосмысления того, как организовать и провести лекцию.

Исследования показывают, что информацию легче усваивать, когда она связана с тем, что уже известно. Таким образом, лекция должна навести мост между базой знаний студентов и новым материалом или предметом лекции (McKeachie and Svinicki, 2014). Вот несколько советов, как это сделать:

  • Узнайте, что ваши ученики уже знают, собирая информацию, задавая вопросы и т. д.
  • Представляя новые темы, начните с обзора предыдущего материала и покажите, как новый контент связан с ним или основывается на нем.
  • Используйте примеры, имеющие отношение к опыту ваших учащихся.
  • Расположите подтемы в значимой последовательности, используя хорошие переходы и достаточные метафоры, примеры, демонстрации или другие соответствующие иллюстрации.
  • Сделайте структуру лекции прозрачной, спланировав хорошее введение.
  • Используйте слайды или доску для ключевых моментов.
  • Убедитесь, что ваш вывод или резюме связывают воедино важную информацию.

Одним из самых больших препятствий на пути к эффективной лекции является предоставление слишком большого количества материала для данного класса. Ловушка, в которую легко попасть, — это перегрузка возможностей учащихся по обработке информации до такой степени, что они разочаровываются и сдаются. Студенты узнают больше и лучше, если представлено меньшее количество баллов. Поэтому важно тщательно подумать о том, что вы можете разумно решить в отведенное время.

Использование активного обучения при чтении лекций

Студенты учатся более эффективно, когда они активно вовлечены, чем когда они пассивно получают информацию (Mc-Glynn, 2001). Ниже приведены некоторые способы включения активного обучения в вашу лекцию (Дэвис, 1993). Дополнительные стратегии см. в разделе о групповом обучении.

Начало урока

  • Использование групп: Попросите учащихся сформировать группы (пары или тройки) в начале урока и дайте им время для обсуждения материала, решения проблемы или постановки вопроса для обсуждения во время урока. класс.
  • Мозговой штурм: Задайте классу открытый вопрос в начале лекции и попросите студентов провести мозговой штурм. Запишите идеи учащихся на доске или на плакате. Обратитесь к этим идеям позже в лекции. Вы можете комбинировать или группировать связанные идеи и делать основные выводы или разрешать это делать учащимся.
  • Проблемы с почтой: Попросите учащихся задать вопросы, которые могут возникнуть у них в начале урока. Запишите их на доске. Кроме того, вы можете предложить учащимся присылать вам по электронной почте вопросы о чтении заранее. Эти вопросы можно собрать и раздать в начале периода. Во время лекции указывайте любые вопросы, которые рассматриваются.

Середина класса

  • Пауза: Разделите лекцию на два 20-минутных (или три 15-минутных) периода чтения, за которыми следует двухминутная пауза, во время которой учащиеся могут работать в парах, чтобы сравнить и переработать свои ноты. Студенты также могут использовать паузу, чтобы ответить на вопрос или решить проблему с партнером. Это хорошее время для того, чтобы учащиеся ответили на любые вопросы, заданные ранее и записанные на доске.
  • Студенты-эксперты: Пусть студенты станут экспертами по ключевым вопросам в течение семестра. Студенты могут взять на себя ответственность за небольшую часть лекции, в которой будет изложена их «ключевая мысль».
  • Примите участие в голосовании: Сделайте заявление на основе содержания лекции и попросите студентов поднять руки, если они согласны, не согласны или не знают. Обсуждение того, почему может следовать.

Конец урока

  • Назначьте одноминутный доклад: В конце лекции учащимся можно предложить написать одноминутный доклад, резюмирующий основные моменты лекции, самый важный пункт лекция, или, возможно, самый неясный момент. Вы можете собрать их и использовать как руководство к тому, насколько хорошо была представлена ​​информация и какая информация нуждается в уточнении.
  • Проведите дискуссию: Периодически прерывайте лекцию. Используйте последние 20-25 минут учебного времени для неформального обсуждения.

Присутствие в классе

В дополнение к активному обучению вы можете привлечь внимание своих студентов, став более динамичным лектором. Вот несколько приемов, которые вы можете попробовать (McGlynn, 2001, стр. 76).

  • Начните лекцию с интересной истории, личного анекдота или провокационного изображения.
  • Задайте вопрос или изложите проблему, которая является центральной в материале, о котором вы будете говорить.
  • Используйте примеры из реальной жизни, имеющие отношение к опыту ваших учеников.
  • Проявите энтузиазм.
  • Эффективно используйте свой голос — говорите энергично и с интонацией.
  • Передвигайтесь по комнате, чтобы лучше общаться со всеми учениками.

Где я могу узнать больше?
  • Подготовка и проведение эффективных лекций, Центр обучения, Университет Вандербильта
  • Двадцать способов сделать лекции более интерактивными, Центр преподавания и обучения Дерека Бока, Гарвардский университет,

Чтения
  • Дэвис, Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *