Советы и лайфхаки

Векторные и растровые редакторы – Графические редакторы векторные и растровые

Графические редакторы векторные и растровые

Графические редакторы предназначены для обработки на компьютере графических изображений. Способы редактирования изображений существенно зависят от способов кодирования изображения в компьютере.

Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат — это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные.

Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники — так называемые элементы изображения, или пикселы (от английского pixel — picture element).

В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Размер изображения, хранящегося в файле, задается в виде числа пикселов по горизонтали и вертикали.

Кроме размера изображения, важной является информация о количестве цветов, закодированных в файле. Цвет каждого пиксела кодируется определенным числом бит. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пиксела, возможно кодирование различного числа цветов. Если для кодировки отвести лишь один бит, то каждый пиксел может быть либо белым (значение 1), либо черным (значение 0). Такое изображение называют монохромным. Если для кодировки отвести четыре бита, то можно закодировать 2

4= 16 различных цветов, отвечающих комбинациям бит от 0000 до 1111. Если отвести 8 бит — то такой рисунок может содержать 28 = 256 различных цветов. 16 бит — 216 = 65 536 различных цветов (так называемый High Color). И, наконец, если отвести 24 бита, то потенциально рисунок может содержать 224 = 16 777 216 различных цветов и оттенков (True Color).

Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются три цветовые модели:

RGB, CMYK и HSB.

Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов — это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур — точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.

Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У

векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.

Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами. Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы. Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.


shkolo.ru

29 вопрос

Вопрос № 29 Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Графические редакторы.

Растровые и векторные графические изображения

Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической инфор­мации из аналоговой формы в цифровую, например, в про­цессе сканирования существующих на бумаге или фотоплен­ке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизи­онных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.

Можно создать растровое графическое изображение и не­посредственно на компьютере с использованием графическо­го редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.

Растровое изображение хранится с помощью точек раз­личного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного ко­личества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Пиксель — минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

Векторная графика. Векторные графические изображе­ния являются оптимальным средством хранения высокоточ­ных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для ко­торых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программами обработки трехмер­ной графики и др.

Векторные изображения формируются из объектов (точ­ка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хра­нятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Достоинством векторной графики является то, что фай­лы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изобра­жений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов определяют способ хране­ния информации в файле (растровый или векторный), а так­же форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжа­тие графических файлов отличается от их архивации с по­мощью программ-архиваторов (rar, zip, arj и пр.) тем, что ал­горитм сжатия включается в формат графического файла.

Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.

Для сжатия рисунков типа аппликации, содержащих боль­шие области однотонной закраски, наиболее эффективно при­менение алгоритма сжатия, который заменяет последователь­ность повторяющихся величин (пикселей одинакового цвета) на две величины (пиксель и количество его повторений). Та­кой алгоритм сжатия используется в графических файлах форматов BMP и PCX.

Для рисунков типа диаграммы целесообразно примене­ние другого метода сжатия, который использует поиск по­вторяющихся в рисунке «узоров». Такой алгоритм исполь­зуется в графических файлах форматов TIFF и GIF и позволяет сжать файл в несколько раз.

Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстра­ций используется алгоритм сжатия JPEG. Этот алгоритм ис­пользует тот факт, что человеческий глаз очень чувствите­лен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета.

Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в де­сятки раз, однако может приводить к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в перво­начальном виде).

Некоторые форматы графических файлов являются уни­версальными, так как могут быть обработаны большинст­вом графических редакторов.

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов:

  • Bit МаР image (BMP) — универсальный формат растро­вых графических файлов, используется в операционной сис­теме Windows.

  • Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными гра­фическими редакторами и компьютерными платформами.

  • Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

  • Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекоменду­ется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

  • Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат раст­ровых графических файлов, который реализует эффектив­ный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Ис­пользуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

  • Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат век­торных графических файлов для Windows-приложений. Ис­пользуется для хранения коллекции графических изображе­ний Microsoft Clip Gallery.

  • Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных гра­фических файлов, поддерживается программами для раз­личных операционных систем.

  • CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат вектор­ных графических файлов, используемый в системе обработ­ки векторной графики CorelDraw.

Растровые и векторные графические редакторы

Для обработки изображений на компьютере используют­ся специальные программы — графические редакторы. Гра­фические редакторы также можно разделить на две катего­рии: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность пе­редачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, на­пример стандартное приложение Paint, и мощные профессио­нальные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графи­ческий редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.

Графические редакторы также предоставляют воз­можность выбора инструментов для создания и редактиро­вания графических изображений, объединяя их в панели инструментов.

Графические редакто­ры имеют набор инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоуголь­ника, эллипса, многоугольника и так далее. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.

Такие инструменты имеются и в растровом, и в векторном графических редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются. В растровом графическом редакторе объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пик­селей на рисунке. В векторном редакторе нарисованный объ­ект продолжает сохранять свою индивидуальность и его мож­но масштабировать, перемещать по рисунку и так далее.

studfiles.net

15.2 Растровые и векторные графические редакторы

Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат — это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные.

Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники — так называемые элементы изображения, или пикселы (от английского pixel — picture element).

В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Размер изображения, хранящегося в файле, задается в виде числа пикселов по горизонтали и вертикали.

Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.

Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов — это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур — точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.

Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.

Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами. Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы. Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.

15. 3 Форматы графических файлов

Графические форматы

Название формата

Описание

Алгоритм сжатия

Использование

Программы, которые могут открывать файлы.

Растровые

BMP — Windows Bitmap

Стандартный формат графических файлов, используется в ОС Windows. Высокое качество передачи. Большой объем файлов

Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer

GIF — Graphic Interchange Format

Формат для обмена изображениями, поддерживается приложениями для различных операционных систем.

Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз.

Используется для размещения графических и анимированных изображений на Web-страницах в Интернете.

Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.

TIFF – Tagged Image File Format

Графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами.

Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации.

Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.

CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.

JPEG — Joint Photographic Expert Group

Формат поддерживается приложениями для различных операционных систем.

Эффективный алгоритм сжатия уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации.

Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете, для отсканированных фотографий и иллюстраций

CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.

Векторные

WMF-Windows MetaFile

Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений.

Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Этот формат конвертируются векторные изображения при переносе через

буфер обмена Clipboard

Для редактирования данного формата никакого

специального приложения не существует. Понимается практически всеми программами

Windows

SVGScalable Vector Graphics 

Формат масштабируемой векторной графики

Предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровойграфики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так анимированную и интерактивную графику.

Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw, WebDraw, Inkscape

CDR — CorelDRaw files .

Оригинальный формат векторных графических файлов

используется в системе обработки векторной графики CorelDraw

CorelDraw

Смешенные

EPS — Encapsulated PostScript

Смешанный формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.

Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах

Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape, ACDSee Photo Manager.

PDF -Portable Document Format

Универсальный формат электронных документов.

Поддерживает RGB,CMYK,Grayscale,Lab,Duotone,Bitmap, несколько типов сжатия растровой информации.

Позволяет сохранять точный внешний вид — шрифты, форматирование, цвета, картинки. Наиболее широкое применение формат получил в производстве полиграфической продукции.

Adobe Acrobat Reader

studfiles.net

Векторный и растровый графические редакторы :: SYL.ru

Введение

Какими бывают редакторы? «Текстовыми, видео, графическими», — наверняка ответят девять человек из десяти. И, конечно, ответ на этот вопрос знают все, кто знаком с компьютером. Но если копнуть чуть поглубже… «Какие виды графических редакторов существуют?» — при этом вопросе очень многие впадают в ступор и выясняется, что они никогда даже не думали об этом. А между тем программы, относящиеся к разделу «Графические редакторы», делятся на две группы. Сегодня мы и рассмотрим, на какие именно.

Растровые редакторы

Самый распространенный растровый графический редактор, имеющийся у каждого в компьютере в списке «Стандартные программы» — это, конечно же, Paint. Вряд ли вы не пользовались этой программой, создавая рисунок или редактируя какое-нибудь фото. Почему он называется растровым? Такую классификацию имеет программное обеспечение, занимающееся созданием и обработкой растровых изображений. Это рисунки, которые на экране компьютера отображаются в виде сетки цветных точек или пикселей. При увеличении их можно увидеть (фото). А с помощью таких редакторов их можно создавать и изменять. Работать с этими программами проще всего.

Векторные графические редакторы

Данные редакторы часто считают противоположными растровым. Но на самом деле возможности этих программ нередко дополняют друг друга. Графические редакторы, называемые векторными, используют, создавая типографику, разметку страниц, мультипликационные иллюстрации, логотипы и диаграммы, а также блок-схемы. Изображения, созданные с помощью векторных графических редакторов, даже при их увеличении выглядят так:

Бесплатные графические редакторы

Понятно, что для создания действительно качественного рисунка нужен не только Paint, но и другие, более современные и усовершенствованные графические редакторы. При этом 99,9 процентов людей хотят, чтобы установка и использование этих редакторов были полностью бесплатными. Разумеется, платные графические редакторы имеют больше возможностей, но все-таки на них надо потратиться. Так что подавляющее большинство пользователей будет все же искать бесплатные программы. Ниже приведены примеры наиболее популярных бесплатных растровых и векторных графических редакторов.

Бесплатный векторный – Inkscape

Программа была создана в 2005 году несколькими людьми, решившими организовать новый проект, который они назвали Inkscape. Она получила одобрение пользователей и почти сразу же вступила в Google Summer of Code. Сегодня является самым популярным векторным графическим редактором в Интернете.

Бесплатный растровый – Adobe Photoshop

Программа Adobe Photoshop или, как ее окрестили в народе, «Фотошоп», появилась гораздо раньше Inkscape. Первая версия была создана в 1988 году студентами Мичиганского института Томасом и Джоном Ноллами. Выход последней ее версии состоялся 7 мая 2012 года. Эта программа является самой популярной среди бесплатных растровых редакторов.

Заключение

Выше были описаны родоначальницы графических редакторов, и они на сегодняшний день являются бесплатными. Но это отнюдь не все программы, относящиеся к группе «графические редакторы». На сегодняшний день их создано более десятка. И, возможно, через пару лет их количество пополнится.

www.syl.ru

Растровые и векторные графические редакторы

Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат — это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные.

Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники — так называемые элементы изображения, или пикселы (от английского pixel — picture element).

В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Размер изображения, хранящегося в файле, задается в виде числа пикселов по горизонтали и вертикали.

Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.

Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов — это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур — точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.

Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.

Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами. Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы. Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.

Форматы графических файлов

Графические форматы Название формата Описание Алгоритм сжатия Использование Программы, которые могут открывать файлы.
Растровые BMP — Windows Bitmap Стандартный формат графических файлов, используется в ОС Windows. Высокое качество передачи. Большой объем файлов   Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer
GIF — Graphic Interchange Format Формат для обмена изображениями, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Используется для размещения графических и анимированных изображений на Web-страницах в Интернете. Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
TIFF – Tagged Image File Format Графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
JPEG — Joint Photographic Expert Group Формат поддерживается приложениями для различных операционных систем. Эффективный алгоритм сжатия уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете, для отсканированных фотографий и иллюстраций CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
Векторные WMF-Windows MetaFile   Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений.   Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Этот формат конвертируются векторные изображения при переносе через буфер обмена Clipboard Для редактирования данного формата никакого специального приложения не существует. Понимается практически всеми программами Windows
SVGScalable Vector Graphics Формат масштабируемой векторной графики   Предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так анимированную и интерактивную графику. Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw, WebDraw, Inkscape
CDR — CorelDRaw files .   Оригинальный формат векторных графических файлов   используется в системе обработки векторной графики CorelDraw CorelDraw
Смешенные EPS — Encapsulated PostScript Смешанный формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.   Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape, ACDSee Photo Manager.
PDF -Portable Document Format Универсальный формат электронных документов. Поддерживает RGB, CMYK, Grayscale, Lab, Duotone, Bitmap, несколько типов сжатия растровой информации. Позволяет сохранять точный внешний вид — шрифты, форматирование, цвета, картинки. Наиболее широкое применение формат получил в производстве полиграфической продукции. Adobe Acrobat Reader

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 15

 

1.Изображения какой графики обладают высокой точностью передачей цветов и полутонов:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

2. Изображение какой графики состоит из подобных между собой элементов:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

3. Изображения какой графики можно разъединить на отдельные элементы для их редактирования:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

4. Изображения какой графики состоят из точек (пикселей):

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

5. Изображения какой графики при увеличении или уменьшения размеров рисунка теряет качества изображения:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

6. Вид графики, изучающий приемы и методы создания объемных моделей объектов.

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

7. Файлы какой графики имеют большой размер:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

8. К какой графике вы отнесетеследующее изображение:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

9. Выбери определение компьютерной графики

A. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

B. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки текстовых документов с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

C. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки электронных таблиц с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

D. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки больших объемов данных с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

10. Фрактал это…

A. Структура, состоящая из отдельных частей. Основным элементом при создании изображения является линия.

B. Минимальный участок изображения, цвет которого задается независимым образом.

C. Структура, состоящая из различных частей.

D. Структура, состоящая из частей, подобных целому. Основным его свойств является самоподобие.

 

Перечни вопросов для подготовки ко II рубежному контролю

 

  1. Текстовые редакторы.
  2. Виды меню MS Word
  3. Панель стандартная MS Word.
  4. Панель форматирование MS Word.
  5. Окно Word. Создание и сохранение документов
  6. Форматирование документов Word
  7. Создание рисунков в Word
  8. Печать документов в редакторе Word
  9. Использование команды Таблица Автоформат
  10. Колонтитул
  11. Сноска
  12. Гиперссылка
  13. Гипертекст
  14. Список
  15. Поле объекта OLE
  16. Макрос.
  17. Создание макроса
  18. Создание, удаление таблицы в Word
  19. Добавление, удаление строк и столбцов таблицы в MS Word
  20. Редактор формул
  21. Шаблон в MS Word
  22. Виды шаблонов в MS Word
  23. Что такое стиль абзаца в MS Word
  24. Основные понятия электронных таблиц.
  25. Основные понятия (книга, лист, ячейка)
  26. Панель стандартная MS Excel
  27. Панель форматирование MS Excel
  28. Панель строка формул
  29. Диапазон ячеек
  30. Легенда
  31. Использования мастер функций
  32. Ввод, редактирование и форматирование данных в электронных таблицах.
  33. Виды адресации
  34. Знак для использование адресации?
  35. Символ при числовом значение превосходящий размер ячейки?
  36. Виды функции. Использование стандартных функций.
  37. Вычисления в электронных таблицах.
  38. Построение диаграмм и графиков.
  39. Виды диаграмм
  40. Формулы в Excel
  41. Функции в Excel
  42. Диаграмма в Excel
  43. Сортировка данных.
  44. Использование фильтра
  45. Сводные таблицы.

46. Графические редакторы.

47. Система управления база данных.

48. Cтруктуры базы данных

49. Функциональные возможности СУБД.

  1. Основные объекты базы данных
  2. Основные понятия объектов базы данных
  3. Связь между таблицами базами данных
  4. Типы полей.
  5. Типы данных
  6. Создание таблицы в режиме конструкторов
  7. Создание запроса
  8. Создание форм
  9. Работа в Интернет.
  10. Интернет. Службы Интернета
  11. Компьютерные сети.
  12. Виды сетей
  13. Виды топологии
  14. Электронная почта.
  15. Основные понятия домена, протокола
  16. Виды протоколов
  17. Стандартные программы
  18. Мультимедийные программы
  19. Графические редакторы.
  20. Растровые графические редакторы.
  21. Векторные графические редакторы.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Материалы для аудиторной и внеаудиторной работы

По дисциплинам кафедры гуманитарных и естественных дисциплин материалы для аудиторной работы разработаны с учетом того, что все занятия по кредитной системе проводиться с применением традиционных и интерактивных форм обучения. Они должны регламенти­ровать проведение разных видов занятий и выполнение рейтинговых зада­ний по дисциплине.

Краткий курс (тезисы) лекций включают материалы учебной программы (силлабуса), содержащие оптимальный объем необходимой информации, обеспечивающие как понимание дисциплин в целом, так и представление об изучаемых объектах. Содержание лекционного курса должно отражать современные научные достижения и перспективы развития науки.

При разработке методических указаний по выполнению семинарских (практических) занятий, лабораторных, различных видов раздаточных материалов по дисциплинам кафедры учитывают, что материалы практических и семинарских занятий направле­ны на повторение и закрепление материала лекционного курса, а также на приобретение дополнительных знаний по разделам дисциплины, не во­шедших в рассмотрение лекционного курса.

Самостоятельная работа студента по кредитной системе подразделя­ется на два вида: (СРСП) — аудиторная работа обучающегося под руко­водством преподавателя, указанная в расписании и включенная в педаго­гическую нагрузку преподавателя и СРС — самостоятельная работа студента, т.е. внеаудиторная работа студента в библиотеке, интернетклассе и пр. Самостоятельная работа выступает важным фактором повышения ка­чества образования, влияющим на глубину и прочность приобретенных студентами знаний, умений, навыков и компетенций. Она способствует выработке у обучающихся потребности к самообразованию и саморазви­тию.

Материалы для самостоятельной работы студентов включают во­просы, составляющие содержание государственного компонента типового учебного плана, рекомендуемые к самостоятельному рассмотрению сту­дентами. Вопросы для самостоятельной работы (СРСП) (СРС) должны дополнять и углублять содержание изу­чаемого курса. Задания должны включать основные вопросы тем, выносимых для самостоятельного освоения студентами с указанием форм и сроков проведения контроля.

Содержание и виды заданий разрабатываются с учетом специфики дисциплины, степени ее сложности, а также на основа­нии индивидуального авторского подхода преподавателя-разработчика УМК (авторского компонента). Материалы для самостоятельной работы обсуждаются и утверждают­ся решением кафедры.

Расчет количества заданий следует производить в соответ­ствии с разработанными нормативами расчета часов педагогической на­грузки ППС по кредитной технологии, утвержденными Ученым Советом вуза, а также учитывать количество кредитов, выделенных на изучение дисциплины.

1.2. Материалы для контроля знаний

Материалы для контроля знаний студентов разрабатываются в со­ответствии с едиными принципами и правилами контроля знаний. Задания для текущего контроля, проводимого в рамках практических занятий и СРСП могут включать устные и письменные вопросы, тестовые задания и пр.

Экзаменационный материал (устные вопросы, тесты) должен соот­ветствовать типовой и рабочей программам по дисциплине и отражать ее основное содержание, включая материал заданий СРС. Экзаменационные материалы раз­рабатываются лектором, обсуждаются и утверждаются решением кафедры.

В УМК включается список литературы (основной и дополнитель­ной), отражающий круг вопросов, необходимых студенту для подготовки и сдачи текущей и итоговой форм контроля знаний, а также для выполнения заданий СРС. Список литературы, рекомендуемый для всех видов работы студентов, содержит необходимое оптимальное количество наименова­ний, обеспечивающий полный охват содержания дисциплины на совре­менном научном и методическом уровнях.

1.3. Методические рекомендации по проведению семинарских занятий, СРСП и выполнения СРС

В кредитной технологии особое значение отводится интерактивному обучению. В аудиторном часу, вне зависимости от того, лекция это или се­минарское занятие, СРСП должны использоваться наряду с традиционными методами и интерактивные формы ведения занятий. Интерактивное обучение развивает способности студентов:

· Формировать собственное мнение и высказывать его;

· Уважать чужое мнение;

· Тщательно изучать учебный материал;

· Вырабатывать креативный подход к выполнению материала;

· Выступать перед большой аудиторией и аргументировать свою точку зрения;

· Анализировать полученную информацию;

· Развивать навыки самостоятельной и плодотворной работы; Уметь показать свою индивидуальность;

· Обогащать жизненный опыт путем постановки различных ситуаций.

Обзор интерактивных форм и методов обучения

применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин

Дебаты — устный обмен мнениями обучающихся в целях поиска пра­вильных ответов и выводов.

Дискуссия (обсуждение) — обмен мнениями между обучающимися по изучаемой теме. Участие студентов в обсуждении — ключ к освоению и сохранению в памяти знаний. Дискуссия — это эффективный способ во­влечь студентов в процесс обучения.

Ролевая игра — многосторонний способ обучения, обеспечивающий активное участие, вовлеченность, экспериментирование и открытие в про­цессе обучения.

«Аквариум» — способ изучения поведения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или решением задания, в то время как другая команда исследует и записывает сам процесс. Ре­зультаты обсуждаются до того, как выводятся закрепленные правила.

Групповой инструктаж — преподаватель дает ключевые факты или «основные моменты темы», на основании чего далее формируются вопро­сы и ответы для занятия.

Групповое обсуждение — аудитория после лекции разбивается на группы для обсуждения и обмена мнениями, взглядами, вопросами и вы­водами через лидеров групп со всей аудиторией.

Кейс — метод — образовательный метод, помогающий студентам мыс­лить эффективно. Группе преподносится фактическая информация, осно­ванная на реальной ситуации, предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации. Кейсы могут быть выражены многими способами. Они могут быть длинными и полно­стью описывать ситуацию или же могут быть краткими и витиеватыми, в любом случае их цель остается прежней — послужить поводом для студен­тов прийти к каким-либо умозаключениям, исходя из предложенных фак­тов.

Кейс-метод предполагает и групповую дискуссию. Обычно кейс-метод проводится в две стадии: на первой стадии участникам раздается кейс и они должны иметь достаточно времени прочитать и осмыслить ма­териал. Можно раздать студентам вопросы, чтобы поощрить дискуссию. На второй стадии участников просят обсудить кейс. Все участники долж­ны иметь возможность поделиться своим мнением, ставить под вопрос точки зрения друг друга, дать логическое обоснование своих выводов. Процесс заканчивается тем, что преподаватель просит обучаемых сделать заключения из фактов кейса и выводов, к которым участники прибегали в ходе дискуссии. Этот метод хорош тем, что развивает у обучающихся управленческих навыков, навыков принятия решений, навыков контроля. Наиболее подготовленные студенты могут написать сами кейс.

Презентация— метод обучения, при котором студент может вы­брать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта рассматриваемой проблемы. Время пре­зентации — 8-10 минут. Презентация оценивается по таким критериям: на­сколько полно раскрыта тема, вызвала ли данная проблема интерес окру­жающих, насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме.

Обработка критической ситуации — метод критической ситуации является одной из форм метода исследования. Метод направлен на моде­лирование более реальной ситуации, когда группе студентов предоставля­ется основная информация по критической ситуации и далее дается воз­можность самостоятельно задавать вопросы и требовать информацию, ко­торую они посчитают необходимой. Метод эффективно используется при необходимости определения проблемы.

Метод выявления ошибок — студенты получают домашнее задание предварительно ознакомиться с содержанием предстоящей лекции. Препо­даватель прорабатывает учебный материал, внося изменения, ошибочные данные. В процессе чтения преподавателем лекции, студенты должны най­ти ошибки. Этот метод позволяет развивать у студентов навыки критиче­ского слушания, концентрировать их внимание в течение всего занятия.

«Мозговой штурм» — наиболее простой и эффективный метод инте­рактивного обучения, развивающий творческое мышление, обучающий навыкам определения проблем, создания команды. Он представляет собой способ концентрации группой наиболее творческих идей, а участники предлагают способы их дальнейшей реализации.

Обзор пройденного — данный метод в отличие от разбора темы в кон­це каждой темы, может применяться периодически для того, чтобы удо­стовериться в том, что все студенты проходят цикл обучения. Он поможет достичь нескольких целей: побудить студентов поделиться своей реакцией на работу в группе, дать отражение некоторому опыту, проверить то мате­риал, который был изучен, выработать обратную связь для обучающегося и преподавателя и др. Существуют различные типы обзора пройденного.

«Метод круглого стола» — быстрая словесная проверка, позволяющая каждому сказать что-то, например, «сегодня я узнал три вещи», «я узнал о предмете…» и т.д.

Тихое размышление — обычно с письменными комментариями, возмож­но с вопросами на доске или на бумаге.

Групповое размышление — попросите небольшие группы сделать обзор пройденной темы и рассказать всем остальным.

Отражающие собеседования — открытое или с вопросами и структурой, изложенной обучающим, в парах.

Составление письма- метод направленный на усвоение определенного материала, где выделяется ключевое слово и от него составляется письмо в виде схемы, которое раскрывает сущность выбранного ключевого слова.

Рекомендуются следующие формы проведения практических (семинарских занятий ) СРСП и СРС:

o Формулировка какого-либо понятия, написание краткого эссе — 1 — 1,5 стр.

o Обзор по теме — написать краткий литературный обзор (эссе) по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материа­ла из печати и информационных ресурсов Интернета.

o Написание глоссария — краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно использовать кроссворд.

o Презентация — выбор студентом определенной темы для презен­тации и выражение своего видения, понимания или непонимания какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации — 8-10 минут, оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы, степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму.

o Деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая умения и навыки для будущей профессональной деятельности.

o Групповой проект – в группе должно быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывает свой проект, защищает его.

 

Обзор традиционных методов

применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать читателю представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.

Задача реферата — обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.

Как видно из сказанного, реферат — это не простой пересказ прочитанного, а серьезная работа, требующая, довольно основательной подготовленности автора. Напомним, что наряду с главной задачей ознакомления с трудами ученых, реферат ставит не менее важные учебно-методические цели, присущие и научной работе. Это — обдуманный выбор темы, библиографический поиск, отбор и анализ содержащихся в научной литературе фактов, положений и выводов, их группировка, логичное изложение в соответствии с планом и собственной оценкой автора реферата, составление справочного аппарата (сносок и списка использованной литературы) и оформление всего текста. Работая над рефератом, студент получает возможность обрести навыки анализа научной литературы, овладеть методикой научного исследования и основами подготовки письменной работы. Написание реферата на избранную научную тему, безусловно, содействует более глубокому ознакомлению с материалами, относящимися к соответствующему историческому периоду, способствует овладению целым рядом полезных навыков, в частности, умению самостоятельно работать с книгой, помогает выявить интерес и определить круг возможных дальнейших научных занятий.

Объем реферата 20-30 страниц.

Конспект – систематическая, логически связанная запись содержания читаемого материала, объединяющая план, выписки, тезисы или хотя бы два из этих типов записи.

В отличие от выписок и тезисов конспект раскрывает содержание в той последовательности изложения, в котором оно предлагается в читаемом источнике.

Для составления конспекта отбирается самая важная и существенная информация.

Главные положения выделяются, важные слова, сочетания подчеркиваются. Каждая новая мысль начинается с новой строки. В конспекте следует указывать фамилию автора, название источника, место, время его издания, страницы.

Работа с первоисточниками:

— вчитаться в название книги или статьи, осмыслить его;

-внимательно прочитать текст и по ходу чтения кратко записывать основные мысли;

— отделяйте одну мысль от другой, запишите их в виде тезисов;

— выпишите несколько основных категорий и понятий, широко

— используемых в педагогике, выясните, какие из них используются и в других науках;

— закончив работу, выпишите все данные источника.

 




infopedia.su

Графический редактор — это что? Растровые и векторные графические редакторы и их инструменты

Графический редактор – это специальная программа, предназначенная для просмотра и обработки изображений на компьютере. Кроме того, подобное ПО позволяет самостоятельно делать рисунки. Впервые представление данных в графическом виде на компьютере было реализовано в 50-х годах прошлого века. Именно в то время разрабатывались графические программы для ЭВМ, применявшихся в военной и научной сферах. В настоящий момент существуют три основные разновидности графических редакторов – растровые, векторные и гибридные.

Основные функции графических редакторов

К основным функциям графических редакторов можно отнести:

  • Создание рисунка. Изображение в редакторе может создаваться как вручную, так и с использованием особых инструментов (штампов, кривых и т. д.).
  • Преобразование уже готового изображения. Фотографии и картинки можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Также такие программы предоставляют возможность работы с отдельными частями изображения. К примеру, обычно бывает доступной такая функция, как удаление фрагмента изображения. Картинки также можно копировать как полностью, так и частями, а еще склеивать и раскрашивать.
  • Ввод текста в картинку. Пользоваться при этом обычно можно самыми разными шрифтами — как современными, так и стилизованными «под старину».
  • Работа с внешними устройствами. Нарисованное или отредактированное изображение при желании можно распечатать на принтере, не выходя из программы. Разумеется, файл можно сохранить в любую папку на жестком или внешнем диске.

Растровые редакторы

Растровый графический редактор – это инструмент, предназначенный, прежде всего, для обработки уже готовых изображений. Это программное обеспечение гарантирует максимально точную передачу тонов и полутонов. Состоит растровое изображение из множества точек, называемых пикселями. Растровые картинки отличаются максимальной реалистичностью. Качество при этом определяется количеством пикселей, а также их способностью передавать цвет. Чем больше точек разных оттенков содержит изображение, тем оно четче. Растровые графические редакторы имеют один небольшой недостаток. Свободное масштабирование изображений с их использованием без потери качества невозможно. Дело в том, что каждая картинка содержит строго фиксированное количество точек. Поэтому, допустим, при увеличении изображения точки просто станут больше. То есть картинка потеряет четкость.

Чаще всего растровое изображение сохраняется в формате jpeg. Однако большинство редакторов поддерживает и такие распространенные форматы, как bmp, gif, tif и т. д.

Векторные графические редакторы

Векторный графический редактор – это программа, предназначенная для создания изображений высокой точности. Это могут быть, к примеру, чертежи или схемы. Такие картинки отличаются гораздо большей четкостью, чем растровые. Все элементы векторного изображения описываются математически. Поэтому увеличение такой картинки может выполняться абсолютно без потери четкости. Однако такой реалистичности изображения, как растровый редактор, векторный обеспечить не может.

Графические редакторы векторной графики позволяют не только выполнять рисунки вручную, но и преобразовывать в схемы растровые изображения. Для этого используется так называемый метод трассировки. Таким образом, к примеру, обычное фото можно преобразовать в стильный постер. Файлы, в которые сохраняются векторные рисунки, по сравнению с файлами растровых имеют небольшой объем.

Гибридные графические редакторы

В гибридном графическом редакторе для создания изображения можно использовать как растровые, так и векторные инструменты. Основным недостатком таких программ можно назвать сложность в использовании. Поэтому они до сих пор не получили особо широкого распространения.

Растровый редактор Paint

Итак, графический редактор – что это такое? Это очень удобное ПО, незаменимый инструмент в работе художников, фотожурналистов, инженеров, архитекторов и т. д. Сегодня существуют редакторы как очень сложные, предназначенные для профессионалов, так и более простые, используемые обычными людьми. К последним можно отнести и Paint – однооконный растровый редактор, имеющийся практически на каждом домашнем компьютере. Большую часть окна этой программы занимает область рисунка. Набор инструментов в Paint расположен слева. Программа позволяет осуществлять свободное рисование, масштабировать картинки, изменять их цвет, стирать ненужные детали, а также практически в один клик отменять все эти действия.

Растровый редактор Adobe Photoshop

Как и все растровые графические редакторы, Adobe Photoshop предназначен для работы, прежде всего, с цифровыми фотографиями. Разрабатывалась эта программа как инструмент для профессионалов, однако очень быстро завоевала популярность и у любителей. Основной ее отличительной особенностью является поистине неограниченный список возможностей инструментария. При помощи этой программы легко вырезать отдельные части изображений, создавать маски, изменять пропорции картинок и их отдельных частей. При желании к фотографии или картинке можно применять самые разные эффекты, изменять их цвет, яркость, насыщенность, контрастность и т. д.

Векторный редактор Corel Draw

Рабочие инструменты графического редактора Corel Draw – это, прежде всего, геометрические фигуры, которые можно преобразовывать в любые другие изображения, а также кривые. С использованием последних несложно довести до совершенства нарисованную от руки картинку. Закрашивать полученные изображения можно самыми разными методами. При желании допускается использовать как просто цвета, так и разного рода узоры и текстуры.

Рисунки в программе Corel Draw создаются на рабочем листе, размещенном в центре окна. Панель инструментов располагается в левой части.

Графический редактор – это вещь, которая может оказаться полезной в самых разных ситуациях. Научиться пользоваться хотя бы самым простым, безусловно, стоит. При помощи такого ПО можно превратить любую невзрачную фотографию в настоящее произведение искусства, сделать карикатуру или нарисовать интересную картинку и отослать ее друзьям.

fb.ru

Графические редакторы

Существует большое количество бесплатных программ для работы с рисунками и изображениями. Они позволяют как создавать новые файлы с графикой, так и редактировать, изменять, управлять, оптимизировать уже существующие файлы и коллекции.

Графические редакторы— одни из самых распространенных программ для графики. Это компьютерные программы, что позволяют своим пользователям создавать изображения и редактировать их на компьютере с последующим сохранением в популярные форматы, например такие как JPG, PNG, GIF, BMP, TIFF.

Часть графических редакторов специализируется на создании и обработке фотореалистических изображений, а другие более направлены на создание и редактирование обычных рисунков.

Самые распространенные инструменты в графических редакторах:

  • Можно выделять область изображения для ее редактирования.

  • Можно рисовать разные линии кисточками с разными цветами, формами, размерами, давлением, и даже автозаполнением рисунками.

  • Можно «заливать» нужные регионов выбранным цветом или текстурой.

  • Поддерживаются разные цветовые модели (YUV, RGB, HSV), а кроме них цвет можно выбрать скажем с помощью инструмента — цветовой пипетки.

  • Есть возможность добавлять текст на рисунках.

  • Есть фильтры, способные удалять эффект «красных глаз», царапины, морщины, грязь и многие другие дефекты/несовершенства изображений.

  • Изображения могут иметь несколько слоев.

  • Изображения можно конвертировать в различные форматы.

  • Есть различные фильтры, дающие любые вообразимые эффекты для файлов изображений.

Сравнение векторных и растровых редакторов

Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности, их возможности часто дополняют друг друга:

  • Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.

  • Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета.

Последние версии растровых редакторов (таких, как GIMP или Photoshop) предоставляют пользователю и векторные инструменты (например, изменяемые кривые), а векторные редакторы (CorelDRAW, Adobe Illustrator, Xara Xtreme, Adobe Fireworks, Inkscape, SKI и другие) реализуют и растровые эффекты (например, заливку), хотя иногда и несколько ограниченные по сравнению с растровыми редакторами.

Растровый графический редактор— специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений.

Растровое изображение— изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах .

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих хранить растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу окрашенных точек (bit map). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *