Советы и лайфхаки

Sony nex 5 обзор – Кто в доме хозяин? Подробный обзор гибридной цифровой камеры Sony Alpha NEX-5

Обзор Sony Alpha NEX-5 и двух объективо.в

Сегодня на Радоживе обзор не зеркального фотоаппарата. Sony Alpha NEX-5 – это беззеркальная камера класса MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera) — беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами. Очень интересный экземпляр с огромным потенциалом и хорошими возможностями.

Вид Sony Alpha NEX-5 без объектива

Все по порядку:

когда берешь в руки камеру Sony Alpha NEX-5, складывается очень интересное впечатление, вроде и объектив большой и зум нужно крутить руками, а с другой стороны зеркального видоискателя нет. После использования зеркальных камер так и хочется прислонить камеру к лицу и увидеть картинку в видоискателе. Лично я ловился на этот трюк много раз. Конечно, кому-то будет визировать легче через экран, но все же визирование через экран делает камеру очень похожей на обычные цифровые компакты.

Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5

Положительные стороны Sony Alpha NEX-5 (как оказалось, довольно много):

  1. Очень большая матрица. Внимание: в данной камере используется матрица от кропнутых зеркальных камер APS-C, потому ее размер действительно велик и превосходит все цифровые компакты. Также, размер больше чем в камерах с матрицей 4\3. Именно благодаря большой матрице интересен данный фотоаппарат. С помощью большого сенсора можно добиться малых шумов и хорошего управления глубиной резкости. Правда, чтобы покрыть такую площадь матрицы нужно использовать уже не крошечные объективы.
  2. Целых 14,2 Мпиксела на CMOS основе. Больше чем достаточно для любительского использования. Это больше, нежели в моей Nikon D90, и больше, нежели в профессиональных Nikon D3(s)
  3. Видео Full HD 1920×1080, 1440×1080, 640×480. Любителям фото и видео в одном маленьком корпусе камера дает возможность снимать с огромным разрешением. Правда, важный момент 1920×1080 можно снимать только в формате AVCHD, а 1440×1080, 640×480 как в AVCHD так и в MP4. По умолчанию стоял формат MP4 и я видел доступные варианты только в 1440×1080, 640×480, что озадачило на минут 5 в поисках 1920×1080.
  4. Компактность. Камера имеет очень маленькие размеры. Учитывая огромный сенсор – это очень большой плюс. Правда, уже с объективом 18-55 будет довольно сложно поместить ее в карман куртки. А вот с 16мм фикс объективом можно бросить и в карман и в дамскую сумочку. Лично мне бы подошла такая камера в поход – маленькие размеры и хороший функционал.
  5. Поворотный дисплей. Правда дисплей поворачивается только в вертикальном положении почти на 90 градусов. Было бы лучше, если бы он имел больше ступеней свободы при вращении.
  6. Легкое управление. Легко не означает удобно. Все управление производится через меню камеры.
  7. ISO от 200 до 12800, при чем в накамерном JPEG даже на 6400 получается более-мение нормальная картинка. Обычный цифрокомпакт даже не может мечтать о таких рабочих ISO.
  8. Камера может работать с любой оптикой, которую можно будет поцепить на нее. Для этого нужно в меню сделать настройку «разрешить снимок без объектива». Для любителей мануальной оптики просто сказка. Камера поддерживает экспозамер в любом ручном, полуавтоматическом P A S M или полном автоматическом режиме. Говоря проще, можно на камеру через переходник поцепить какой-нибудь небольшой дешевый светосильный объектив по типу Гелиос-44м-4 и получать просто замечательные фотографии.
  9. Монитор на 920000 точек. Хороший контрастный дисплей.
  10. Камера имеет просто неповторимый режим панорамной съемки. Панорама делается из нескольких снимков. При чем получается отлично собранная панорамная фотография.
  11. При ручной фокусировке автоматически включается режим увеличения 14х, который позволяет произвести точную настройку. Это также незаменимая да еще и автоматическая вещь при работе с мануальной оптикой.
  12. В камере найдете все нужные подсказки по типу гистограммы, режимов, параметров и т.д. Правда иногда нет элементарных привычных вещей. Многие функции включаются автоматически, такие как уменьшение дрожания рук, режимы макро и пейзажа.
  13. Быстрый автофокус. Автофокус имеет ряд настроек и в общем дает нормальную скорость работы. Но всегда помните, что скорость афтофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива. Скорость будет проигрывать зеркальным камерам, так как в Sony Alpha NEX-5 он работает по принципу контраста, в зеркальных камерах за фокусировку отвечает целая дополнительная система с фазовыми датчиками фокусировки.
  14. Непрерывная скорость в 7 кадров в секунду. Правда работает без замера экспозиции и изменения фокусировки для каждого отдельного кадра. Но все же 7 кадров в секунду в RAW — это впечатляет. В обычном скоростном режиме при фокусировке после каждого кадра камера делает 2.3 кадра в секунду.

Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5

Недостатки:

  1. Управлять всем приходится через меню. Это требует больше времени. Но на то это компакт, а не зеркалка.
  2. В автоматическом режиме недоступен ряд настроек.
  3. Нет ISO 100. Например, на минимальном для Sony Alpha NEX-5 ISO 200 и при использовании объектива светосилой от 1.4 до 2.8 можно не вписаться в скорость работы затвора, которая составляет 1\4000, у меня такая же проблема на Nikon D40.
  4. Ограниченный набор «родных» объективов. Для камеры подходят только специальные объективы. Объективы Minolta AF нужно использовать через переходник.
  5. Цена. Порядка 1000 у.е. Цена сравнима с зеркальной камерой продвинутого уровня.
  6. Нет огромного числа полезных функций по типу конвертации из RAW в JPEG
  7. В автоматическом режиме камера дает легкий пересвет на 1\3 а то и на всю ступень.

Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5

Интересные моменты:

Камера при спуске затвора издает интересный звук. По началу я думал, что звук идет от объектива, но потом понял, что это слышен ход шторок. Да, в камере стоит не простой электронный затвор, а шторно-щелевой с выдержками от 30 секунд до 1\4000. При чем затвор срабатывает с очень характерным двойным щелчком, от чего может показаться, что камера делает два снимка вместо одного. Звук дает какое-то моральное удовлетворение, которое схожее со звуком затвора зеркальной камеры. А еще в камере можно выбирать соотношения сторон снимка 16 к 9 и стандартно 3 к 2. Собстенно фото 16 к 9 ниже.

Фото на SEL-16F28 16 мм F/2,8 (размер кадра 16:9)

В камере есть

режим управления задним фоном. Довольно интересная вещь для любителей. Для профессионалов открою секрет, данная функция просто закрывает и открывает диафрагму делая тем самым этот магический эффект размытия заднего плана.

Панорама на Sony Alpha NEX-5 и SEL-16F28 16 мм F/2,8

Шумность матрицы – я был приятно удивлен, так как камера показала отличный результат на высоких ISO. Правда, судить я могу только при просмотре накамерного JPEG FINE. Мой Lightroom отказался обрабатывать RAW файлы Sony Alpha NEX-5. Raw Файлы весят порядка 14мб, а JPEG FINE от 2 до 10мб.

Фото на SEL-16F28 16 мм F/2,8

Вывод:

Sony Alpha NEX-5 – это очень необычная камера с шторным затвором но без зеркального видоискателя. У камеры отличная матрица с высокими рабочими ISO. Отлично подойдет в качестве отличного фото и видео гаджета с хорошим качеством.

Пройдемся по объективам. Обзор SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6:

Вид объектива SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6

Говорить особо нечего,

стандартный китовый объектив с небольшой светосилой. Объектив идет вместе с блендой. Диаметр светофильтра 49мм, такой же как и у объектива SEL-16F28 16 мм F/2.8. Значение диафрагмы изменяется при зумировании. Единственный хороший плюс– стабилизатор изображения OSS, который реально помогает при съемке. Объектив небольшого как для зеркалки размера, но на Sony Alpha NEX-5 объектив смотрится необычно. Резкость как для китового объектива вполне нормальная, ХА хорошо убираются в JPEG камерой. Конечно, на 18мм сильно видна дисторсия, от этого никуда не дется. Цвета передает посредственно. Боке на 55мм вполне терпимое, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Не стоит ожидать от этого объектива сказочного качества фото. Учитывая кроп факто 1.5, объектив на камере Sony Alpha NEX-5 даст углы обзора равные 27-83мм для 35мм пленки. Диафрагма управляется только с камеры. Очень неудобным является тот фактор, чтобы фокусироваться вручную нужно задать соответствующий режим в меню камеры, без этого кручение кольца фокусировки не даст никакого эффекта. Объектив отлично подойдет на все случаи жизни, на то он и китовый объектив.

Примеры фотографий без обработки на Sony Alpha NEX-5 и SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 (resized, watermark)

Обзор SEL-16F28 16 мм F/2,8

Вид объектива

Забавно, что и этот объектив идет в комплекте, ведь он не намного шире 18мм и всего на стоп светлее 18мм на 3.5. Скорее это маркетинговый ход, чтобы показать людям возможности сменной оптики. Это широкоугольный фикс объектив, который дает угол зрения как 24мм на полном кадре. У объектива нет стабилизатора. Дисторсия довольно сильная, ХА убираются камерой, контраст на уровне. Резкость сильно разочаровала, как для фикс объектива, она довольно скудная вплоть до  F8.0, хотя для создания панорам вполне подходит так, как края кадра довольно резкие.  Автофокус опционально быстрый. Ничего особенного. Единственным серьезным плюсом является его компактность и довольно широкий угол при 16 мм.

Примеры фотографий на SEL-16F28 16 мм F/2,8 (камерный JPEG L, resized + watermark)

Цены на современные фотоаппараты Sony в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Общий вывод:

Sony Alpha NEX-5 — это действительно очень мощная камера со сменной оптикой и хорошими характеристиками. Единственно, на момент ее выхода родной оптики было очень мало — всего несколько объективов.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Sony NEX 5

Вот моя дилемма: я люблю фотографию и ношу при себе камеру так часто, как это возможно, но цифро-зеркалки в этом плане довольно непрактичны. К тому же, я предпочитаю снимать фотографии с качеством лучшим, чем у большинства мобильных телефонов и «мыльниц». К счастью, на рынке появился новый сегмент камер и заполнил пробел между бюджетными и профессиональными фотоаппаратами – теперь камера может быть достаточно компактной, чтобы поместиться в кармане без жертв в плане качества картинки. С большими сенсорами и сменными линзами эти камеры предлагают больше функционала, чем можно себе представить, и при меньших размерах. Серия NEX от Sony появилась в линейке компактных камер со сменными объективами недавно. Я выбрал Sony NEX 5, пока был на отдыхе в Лондоне этим летом, и использую ее до сих пор. Это превосходная маленькая камера, заключающая в себе массу возможностей, хотя и с некоторыми недостатками.

Но для начала определимся со спецификациями:
14.2mp APS-C матрица
3-дюймовый наклонный LCD экран с разрешением 921,000
Вес около 250 гр (без объектива)
Слот для карт памяти SD
Перезаряжаемой батареей хватает примерно на 330 снимков
Немного о хорошем
Как я уже сказал ранее, камера маленькая. «Тушка» Sony NEX 5 сравнима с обычной «мыльницей» (4х2 дюйма), а с линзой 16mm f/2.8 может легко уместиться в кармане. Компания Sony заявила, что это самая маленькая и легкая модель с заменяемыми объективами в мире, и я склонен в этом им доверять. Несмотря на свой размер, эта камера довольно прочна – металлический корпус очень твердой, крепкой конструкции. Большая часть задней поверхности камеры отдана под широкий наклонный 3-дюймовым LCD экран с высоким разрешением. Оптического видоискателя в камере нет, но экран настолько хорошо покрывает это неудобство, что я при съемке ни разу не ощутил нехватку окуляра.
Что еще важнее, с правильной линзой качество картинки у Sony NEX 5 потрясающее. Чуть ниже представлено фото, которое я снял этой моделью из своего окна. Отличная детализация и цветопередача для камер подобного размера.

Пример фото камерой Sony NEX 5

Модель оснащена 14mp APS-C матрицей. Сенсор такого размера стоит в большинстве цифро-зеркалок. Убрав зеркальный механизм, Sony смогли вместить все функции в такой небольшой размер без утраты в качестве обработки картинки. Камера может снимать до 7 кадров в секунду и очень хорошее 1080i видео. Съемка при низкой освещенности также впечатляет. ИСО диапазон составляет от 200 до 12800 и обеспечивает довольно хорошие результаты даже при верхних значениях.

Пример фото камерой Sony NEX 5

Неожиданные достоинства Sony NEX 5 обнаружились в доступных адаптерах для объектива. Вы можете использовать A-Mount DSLR линзы и адаптеры, доступные для Canon, Nikon, Leica и других. Большинство из этих адаптеров поддерживают только ручной фокус.
Теперь немного о плохом
Несмотря на то, что я буквально влюбился в эту камеру и всем ее теперь рекомендую, есть некоторые недостатки, о которых стоит узнать перед покупкой.
Первый и самый значимый недостаток – цена. Sony NEX 5 недешевая. Sony NEX 5 в купе с 16mm f/2.8 объективом-"блинчиком" обойдется в 650 долларов, а за эти деньги можно посмотреть и другие цифровые фотокамеры. Еще за 150 вы сможете приобрети кит с дополнительной линзой (18-55mm f/3.5-5.6 со стабилизатором изображения) и маленькой вспышкой. В диапазоне цен от 650 до 800 долларов Sony NEX 5 прочно входит на ценовую территорию цифро-зеркалок. Для многих людей это может означать выбор между Sony NEX 5,  Canon T2i и Nikon D3100. Sony также предлагает NEX 3 за 549 долларов, если вы будете готовы пожертвовать металлическим корпусом и высоким разрешением видео.
Следующий недостаток Sony NEX 5 одновременно является и ее достоинством – это размер. С одной стороны, боди с 16mm f/2.8 объективом остается достаточно стройным для того, чтобы поместиться в сумке или даже кармане. Однако если вы установите что-то помощнее, вроде 18-55mm, то все мысли о том, чтобы положить камеру в карман растают без следа. Безусловно, камера и при таком раскладе останется легче и компактнее зеркалок. Но если вы все равно положите ее в специальную сумку или повесите на плечо, так почему не взять сразу полноценную зеркалку?
Еще одна проблема касается выбора объектива. Sony NEX 5 использует новый объектив E mount, и линз, разработанных для этой модели, немного. На данный момент Sony предлагает только 3 доступных варианта: 16mm f/2.8, 18-55mm f/3.5-5.6 и 18-200mm f/3.5-6.3. Конечно, это новая система, и для разработки линз под нее нужно время. Но вместе с тем это не отменяет того факта, что зеркалки от Canon, Nikon, Pentax и других производителей располагают десятками доступных линз. Даже Micro 4/3rds камеры от Olympus и Panasonic совместимы с большим количеством объективов.
Ну, и моя финальная жалоба касается управления (точнее его недостатка). Я правда ценю минималистичный дизайн камеры, но я почти сразу почувствовал неудобство в использовании управления ISO, WB, фокусом и т.д. Все эти вещи управляются буквально двумя кнопками, и мне показалось, что этого совсем недостаточно. Кстати, даже спустя месяцы использования, я все еще задумываюсь, как изменить экспозицию и композицию. В этом отношении камера очень походит на некоторые "мыльницы", так что вам наверняка придется попотеть с настройками прежде, чем вы научитесь управлять ими быстро.
Итог
Sony NEX 5 – странный зверек, и я до сих пор затрудняюсь с местом его определения в сложной схеме камер и фотоаппаратов. Может ли он заменить мыльницу? Если да, то он слишком велик, если линза больше 16mm. Может ли он заменить зеркалку? При всем уважении, эта камера не может похвастаться удобным управлением и большим выбором объективов. Так что все, что я могу сказать об этой модели – довольно неясный средний ребенок, который не имеет соображений о том, что должен из себя представлять.
Вместе с тем, я не жалею, что купил эту камеру. Более того, вторую я приобрел для своей жены. Sony NEX 5 отличный вариант, когда хочется просто идти и делать хорошие снимки без лишних усилий, тем более, что результаты не разочаровывают. Теперь, когда я путешествую, я всегда беру эту камеру с собой, а вот моя зеркалка остается дома.

Пример фото камерой Sony NEX 5

Стал бы я использовать эту камеру в качестве основной? Скорее всего нет (с учетом всех перечисленных выше недостатков). Но если вы можете вытерпеть цену, эта эта модель может стать удобной второй камерой для съемки. При более низкой цене и большем количестве доступных объективов я вижу у этой камеры огромное будущее. А на настоящий момент, большинство людей скорее всего предпочтет ей зеркалки и мыльницы.

fotochki.com

Обзор Sony Alpha NEX-5 и двух объективо.в

Сегодня на Радоживе обзор не зеркального фотоаппарата. Sony Alpha NEX-5 – это беззеркальная камера класса MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera) — беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами. Очень интересный экземпляр с огромным потенциалом и хорошими возможностями.

Вид Sony Alpha NEX-5 без объектива

Все по порядку:

когда берешь в руки камеру Sony Alpha NEX-5, складывается очень интересное впечатление, вроде и объектив большой и зум нужно крутить руками, а с другой стороны зеркального видоискателя нет. После использования зеркальных камер так и хочется прислонить камеру к лицу и увидеть картинку в видоискателе. Лично я ловился на этот трюк много раз. Конечно, кому-то будет визировать легче через экран, но все же визирование через экран делает камеру очень похожей на обычные цифровые компакты.

Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5

Положительные стороны Sony Alpha NEX-5 (как оказалось, довольно много):

  1. Очень большая матрица. Внимание: в данной камере используется матрица от кропнутых зеркальных камер APS-C, потому ее размер действительно велик и превосходит все цифровые компакты. Также, размер больше чем в камерах с матрицей 4\3. Именно благодаря большой матрице интересен данный фотоаппарат. С помощью большого сенсора можно добиться малых шумов и хорошего управления глубиной резкости. Правда, чтобы покрыть такую площадь матрицы нужно использовать уже не крошечные объективы.
  2. Целых 14,2 Мпиксела на CMOS основе. Больше чем достаточно для любительского использования. Это больше, нежели в моей Nikon D90, и больше, нежели в профессиональных Nikon D3(s)
  3. Видео Full HD 1920×1080, 1440×1080, 640×480. Любителям фото и видео в одном маленьком корпусе камера дает возможность снимать с огромным разрешением. Правда, важный момент 1920×1080 можно снимать только в формате AVCHD, а 1440×1080, 640×480 как в AVCHD так и в MP4. По умолчанию стоял формат MP4 и я видел доступные варианты только в 1440×1080, 640×480, что озадачило на минут 5 в поисках 1920×1080.
  4. Компактность. Камера имеет очень маленькие размеры. Учитывая огромный сенсор – это очень большой плюс. Правда, уже с объективом 18-55 будет довольно сложно поместить ее в карман куртки. А вот с 16мм фикс объективом можно бросить и в карман и в дамскую сумочку. Лично мне бы подошла такая камера в поход – маленькие размеры и хороший функционал.
  5. Поворотный дисплей. Правда дисплей поворачивается только в вертикальном положении почти на 90 градусов. Было бы лучше, если бы он имел больше ступеней свободы при вращении.
  6. Легкое управление. Легко не означает удобно. Все управление производится через меню камеры.
  7. ISO от 200 до 12800, при чем в накамерном JPEG даже на 6400 получается более-мение нормальная картинка. Обычный цифрокомпакт даже не может мечтать о таких рабочих ISO.
  8. Камера может работать с любой оптикой, которую можно будет поцепить на нее. Для этого нужно в меню сделать настройку «разрешить снимок без объектива». Для любителей мануальной оптики просто сказка. Камера поддерживает экспозамер в любом ручном, полуавтоматическом P A S M или полном автоматическом режиме. Говоря проще, можно на камеру через переходник поцепить какой-нибудь небольшой дешевый светосильный объектив по типу Гелиос-44м-4 и получать просто замечательные фотографии.
  9. Монитор на 920000 точек. Хороший контрастный дисплей.
  10. Камера имеет просто неповторимый режим панорамной съемки. Панорама делается из нескольких снимков. При чем получается отлично собранная панорамная фотография.
  11. При ручной фокусировке автоматически включается режим увеличения 14х, который позволяет произвести точную настройку. Это также незаменимая да еще и автоматическая вещь при работе с мануальной оптикой.
  12. В камере найдете все нужные подсказки по типу гистограммы, режимов, параметров и т.д. Правда иногда нет элементарных привычных вещей. Многие функции включаются автоматически, такие как уменьшение дрожания рук, режимы макро и пейзажа.
  13. Быстрый автофокус. Автофокус имеет ряд настроек и в общем дает нормальную скорость работы. Но всегда помните, что скорость афтофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива. Скорость будет проигрывать зеркальным камерам, так как в Sony Alpha NEX-5 он работает по принципу контраста, в зеркальных камерах за фокусировку отвечает целая дополнительная система с фазовыми датчиками фокусировки.
  14. Непрерывная скорость в 7 кадров в секунду. Правда работает без замера экспозиции и изменения фокусировки для каждого отдельного кадра. Но все же 7 кадров в секунду в RAW — это впечатляет. В обычном скоростном режиме при фокусировке после каждого кадра камера делает 2.3 кадра в секунду.

Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5

Недостатки:

  1. Управлять всем приходится через меню. Это требует больше времени. Но на то это компакт, а не зеркалка.
  2. В автоматическом режиме недоступен ряд настроек.
  3. Нет ISO 100. Например, на минимальном для Sony Alpha NEX-5 ISO 200 и при использовании объектива светосилой от 1.4 до 2.8 можно не вписаться в скорость работы затвора, которая составляет 1\4000, у меня такая же проблема на Nikon D40.
  4. Ограниченный набор «родных» объективов. Для камеры подходят только специальные объективы. Объективы Minolta AF нужно использовать через переходник.
  5. Цена. Порядка 1000 у.е. Цена сравнима с зеркальной камерой продвинутого уровня.
  6. Нет огромного числа полезных функций по типу конвертации из RAW в JPEG
  7. В автоматическом режиме камера дает легкий пересвет на 1\3 а то и на всю ступень.

Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5

Интересные моменты:

Камера при спуске затвора издает интересный звук. По началу я думал, что звук идет от объектива, но потом понял, что это слышен ход шторок. Да, в камере стоит не простой электронный затвор, а шторно-щелевой с выдержками от 30 секунд до 1\4000. При чем затвор срабатывает с очень характерным двойным щелчком, от чего может показаться, что камера делает два снимка вместо одного. Звук дает какое-то моральное удовлетворение, которое схожее со звуком затвора зеркальной камеры. А еще в камере можно выбирать соотношения сторон снимка 16 к 9 и стандартно 3 к 2. Собстенно фото 16 к 9 ниже.

Фото на SEL-16F28 16 мм F/2,8 (размер кадра 16:9)

В камере есть режим управления задним фоном. Довольно интересная вещь для любителей. Для профессионалов открою секрет, данная функция просто закрывает и открывает диафрагму делая тем самым этот магический эффект размытия заднего плана.

Панорама на Sony Alpha NEX-5 и SEL-16F28 16 мм F/2,8

Шумность матрицы – я был приятно удивлен, так как камера показала отличный результат на высоких ISO. Правда, судить я могу только при просмотре накамерного JPEG FINE. Мой Lightroom отказался обрабатывать RAW файлы Sony Alpha NEX-5. Raw Файлы весят порядка 14мб, а JPEG FINE от 2 до 10мб.

Фото на SEL-16F28 16 мм F/2,8

Вывод:

Sony Alpha NEX-5 – это очень необычная камера с шторным затвором но без зеркального видоискателя. У камеры отличная матрица с высокими рабочими ISO. Отлично подойдет в качестве отличного фото и видео гаджета с хорошим качеством.

Пройдемся по объективам. Обзор SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6:

Вид объектива SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6

Говорить особо нечего, стандартный китовый объектив с небольшой светосилой. Объектив идет вместе с блендой. Диаметр светофильтра 49мм, такой же как и у объектива SEL-16F28 16 мм F/2.8. Значение диафрагмы изменяется при зумировании. Единственный хороший плюс– стабилизатор изображения OSS, который реально помогает при съемке. Объектив небольшого как для зеркалки размера, но на Sony Alpha NEX-5 объектив смотрится необычно. Резкость как для китового объектива вполне нормальная, ХА хорошо убираются в JPEG камерой. Конечно, на 18мм сильно видна дисторсия, от этого никуда не дется. Цвета передает посредственно. Боке на 55мм вполне терпимое, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Не стоит ожидать от этого объектива сказочного качества фото. Учитывая кроп факто 1.5, объектив на камере Sony Alpha NEX-5 даст углы обзора равные 27-83мм для 35мм пленки. Диафрагма управляется только с камеры. Очень неудобным является тот фактор, чтобы фокусироваться вручную нужно задать соответствующий режим в меню камеры, без этого кручение кольца фокусировки не даст никакого эффекта. Объектив отлично подойдет на все случаи жизни, на то он и китовый объектив.

Примеры фотографий без обработки на Sony Alpha NEX-5 и SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 (resized, watermark)

Обзор SEL-16F28 16 мм F/2,8

Вид объектива

Забавно, что и этот объектив идет в комплекте, ведь он не намного шире 18мм и всего на стоп светлее 18мм на 3.5. Скорее это маркетинговый ход, чтобы показать людям возможности сменной оптики. Это широкоугольный фикс объектив, который дает угол зрения как 24мм на полном кадре. У объектива нет стабилизатора. Дисторсия довольно сильная, ХА убираются камерой, контраст на уровне. Резкость сильно разочаровала, как для фикс объектива, она довольно скудная вплоть до  F8.0, хотя для создания панорам вполне подходит так, как края кадра довольно резкие.  Автофокус опционально быстрый. Ничего особенного. Единственным серьезным плюсом является его компактность и довольно широкий угол при 16 мм.

Примеры фотографий на SEL-16F28 16 мм F/2,8 (камерный JPEG L, resized + watermark)

Цены на современные фотоаппараты Sony в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Общий вывод:

Sony Alpha NEX-5 — это действительно очень мощная камера со сменной оптикой и хорошими характеристиками. Единственно, на момент ее выхода родной оптики было очень мало — всего несколько объективов.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 09.08.2010

Введение

Перед тем, как начать разговор непосредственно о Sony NEX-5, нам бы хотелось еще раз вспомнить вместе с вами историю развития камер этого класса — беззеркальных камер со сменной оптикой.

Идея подобных аппаратов витала в воздухе довольно давно. Все хотели наконец увидеть компакт с матрицей, как у зеркалки. Но по ряду технических причин до недавнего времени сделать конкурентоспособный и функциональный продукт было невозможно. Первооткрывателем рынка беззеркалок стала компания Panasonic, выпустившая в 2008 году модель Panasonic Lumix DMC-G1. Второй беззеркалкой стала Panasonic Lumix DMC-Gh2, отличавшаяся от первой лишь возможностью видеозаписи.

Обе камеры принадлежали к новой системе Micro 4/3, разработанной совместно с компанией Olympus. Так что нет ничего удивительного в том, что вскоре на рынке появились и модели беззеркалок от Olympus: Olympus E-P1 и Olympus E-P2. Новинки имели стильный ретродизайн и металлический корпус. симметричным ответом от Panasonic стала компактная модель Lumix DMC-GF1.

Вобщем-то, на этом начавшееся развитие рынка беззеркалок могло бы и закончиться. Новые модели были удобны и функциональны, некоторые даже недороги. Однако, в целом новый класс аппаратуры получился совсем не бюджетным. Этим обстоятельством и воспользовались два молодых, но чрезвычайно сильных игрока фоторынка. Сначала корейский гигант Samsung выпустил весьма удачную модель NX10 по откровенно демпинговой цене, сравнимой с ценой самой дешевой зеркалки. Попытка ответа от Olympus в лице бюджетной E-PL1 выглядела как минимум не очень конкурентоспособной. Впрочем, исход противостояния этих двух моделей в большей степени решат не технические характеристики, а многомиллионные рекламные кампании, которые до сих пор находятся в самом разгаре.

Samsung расшевелил рынок беззеркалок, толкнул его в сторону снижения цен. Но на этом дело не закончилось. В мае 2010 года сегмент беззеркальных камер со сменной оптикой ждало еще одно потрясение: на свет появились новинки от Sony: модели NEX-3 и NEX-5, полевой тест которой у нас уже опубликован. Кроме весьма неплохих характеристик камеры удивили прежде всего ценой. Сейчас в Москве NEX-3 и NEX-5 можно купить по цене хорошего компакта. В чем же подвох? Производителю удалось на чем-то сэкономить и снизить цену? Или это откровенный демпинг, направленный на тотальный захват рынка? Попробуем разобраться в этом вопросе с помощью теста Sony NEX-5.

***Основные особенности модели: * 14-мегапиксельная КМОП-матрица формата APS-C; * сменная оптика с байонетом Sony E; * серийная съемка со скоростью до 7 кадров/с; * наклонный дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 920000 точек; * видеосъемка с разрешением до 1920х1080i с частотой развертки до 50/60 кадров/с; * съемная вспышка, поставляемая в комплекте.

prophotos.ru

тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 30.11.2012

День первый. Знакомство с камерой

Удивительно, но факт: камеры Sony NEX существуют в природе всего чуть больше двух лет. И за это время модельный ряд обновился уже дважды. Прогресс не стоит на месте, и с каждым годом новые технологии и конструкторские решения позволяют делать фотоаппараты удобнее, быстрее, функциональнее…

Sony NEX-5R и совместимые объективы

Сегодня в нашу редакцию попала камера Sony NEX-5R. Но ей уготовлен не просто тест в привычном формате. Я постараюсь прожить с ней вместе чуть больше недели, каждый день снимая в разных условиях, ставя перед ней новые творческие задачи и описывая свои впечатления от камеры здесь в виде новых глав статьи. А вы сможете практически в “прямом эфире” следить за этим необычным тестированием и задавать вопросы, на которые я постараюсь дать исчерпывающие ответы. Следите за обновлениями!

z

Первый день нашего необычного тестирования я целиком посвящу знакомству с Sony NEX-5R. Вот в таком виде она приехала в редакцию: небольшая симпатичная картонная корбка. Заглянем внутрь?

Сверху лежит гарантийный талон, толстая книжка — инструкция по эксплуатации — и диск с программным обеспечением. А вот и фотоаппарат, аккуратно завернут в белый нетканый материал. Идущий в комплекте объектив SEL-1855 уже установлен: остается только вставить аккумулятор, карту памяти — и… Но не будем торопиться, обо всем по порядку.

Также в коробке вы найдете: бленду для объектива, плечевой ремень, USB-кабель и крохотное зарядное устройство. Дело в том, что теперь зарядка аккумулятора происходит непосредственно в камере с помощью USB-кабеля. А зарядное устройство является ничем иным как USB-источником питания. Вместо него вы с успехом можете использовать даже свой компьютер. Удобно!

Комплект поставки

Пока аккумулятор заряжается, просто не терпится покрутить новинку в руках. Первое, что поражает — это толщина корпуса. По сравнению с массивными зеркалками NEX-5R смотрится миниатюрной “мыльницей”. Но это не так! За обманчивой внешностью скрывается серьезная электронная начинка.

Sony NEX-5R в руках

Дело в том, что в Sony NEX-5R применена большая матрица формата APS-C. Точно такие же матрицы стоят в большинстве современных зеркальных фотокамер. И эта матрица в разы больше тех, которые устанавливаются в так называемых “мыльницах”. Именно размер матрицы определяет качество изображения при съемке в сложных условиях. Второй плюс большой матрицы — возможность сильно размывать фон, например, при съемке портретов.

Если посмотреть на характеристики матрицы, то они с точностью повторяют спецификации прошлой модели — NEX-5N: те же 16,1 мегапикселей, та же КМОП-технология, тот же размер 23,4х15,6 мм. Но я не просто так в самом начале упомянул про развивающиеся технологии. На матрице Sony NEX-5R реализованы датчики фазовой автофокусировки, позволяющие ускорить процесс наведения на резкость, а при съемке подвижных объектов — более стабильно удерживать снимаемый объект в фокусе. Проверить эту технологию в деле у нас еще будет возможность.

Но продолжим изучать корпус. Те, кто знаком с предыдущими моделями пятой серии камер NEX, наверняка заметили, что у NEX-5R появилось два дополнительных органа управления: программируемая кнопка Fn на верхней панели и большой управляющий диск рядом с ней. Таким образом, при кажущемся скромным количестве кнопок камера способна обеспечить высокую оперативность управления. Судите сами: два управляющих диска (второй совмещен с навипэдом) есть даже не у каждой зеркалки, две программируемые кнопки (нижнюю кнопку задней панели также можно перепрограммировать), вызов основных функций с помощью навипэда в режиме съемки.

Управляющий диск и кнопка Fn

Управляющий диск на задней панели

Добавим сюда возможность сенсорного управления и получим исчерпывающую оперативность в работе! Кстати, вставив заряженный аккумулятор в камеру я первым делом проверил больше всего интересовавшую меня функцию: выбирать точку фокусировки простым касанием к экрану можно! Впрочем, если вам не нравится сенсорное управление как таковое, его вообще можно отключить: интерфейс камеры позволяет обходиться и без него.

Раз речь зашла о дисплее, то самое время рассказать про новинку в его конструкции. До недавнего времени в камерах Sony NEX экран можно было лишь наклонять вниз или поднимать вверх на 90 градусов. В Sony NEX-5R дисплей поворачивается вверх на 180 градусов. Зачем? Да все просто: для съемки автопортретов! При этом изображение на нем автоматически переворачивается, чтобы лучше было видно себя-любимого. Впрочем, съемке автопортетов мы еще уделим внимание в нашем необычном тесте.

Наклонный дисплей

Вы обратили внимание, что камера не оснащена встроенной вспышкой? А как же снимать в темноте, спросите вы? Во-первых, совсем скоро я поделюсь с вами некоторыми секретами ночной съемки без вспышки, потому что не очень люблю ее характерный жесткий свет. А во-вторых, вспышка у NEX-5R все же есть. Она съемная и поставляется в комплекте с камерой. Вспышка быстро крепится при помощи одного-единственного винтового соединения на верхней панели. Хотите — ставьте, хотите — нет. Во втором случае ее можно просто убрать до поры до времени в компактный пластиковый футляр, который удобно размещается на ремне камеры.

Sony NEX-5R без вспышки

Sony NEX-5R со вспышкой

Рассказ о первом знакомстве с Sony NEX-5R был бы неполным, если бы не упомянуть о реализованной в ней главной “фишке” 2012 года — функции Wi-Fi. Зачем она в фотоаппарате? У меня этот вопрос тоже возник первым делом. С помощью Wi-Fi в камеру можно устанавливать специальные приложения. Одно приложение — одна дополнительная функция. И заметьте, без смены прошивки, которая так сильно пугает новичков. Ну, например, можно установить приложение для беспроводного управления фотоаппаратом с мобильного телефона или планшета. О нем и не только я более подробно расскажу в одной из следующих частей нашего теста. Wi-Fi-функциям и работе с ними мы посвятим целый день общения с камерой. Следите за обновлениями! А пока я беру штатив и отправляюсь на ночную съемку, о которой завтра вам расскажу…

Управление камерой с экрана смартфона

Подробнее о линейке камер Sony NEX

prophotos.ru

Тест/обзор Sony Alpha NEX-5 и NEX-3 + видео

Незеркальные камеры со сменными объективами Sony NEX-5 и Sony NEX-3 используют крупную матрицу формата APS-C разрешения 14 Мп, поворотный монитор высокого разрешения 920000 точек, могут снимать HD-видео (AVCHD 1080i в случае NEX-5, или MP4 720p в случае NEX-3). Среди режимов и возможностей съемки – PASM, сюжетные программы, i-AUTO, HDR, RAW, автосклейка панорам одной проводкой. Интерфейс заточен под начинающих пользователей, встроена обширная система подсказок и советов по съемке.

 

 

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица - 14.2 Мп; 4592x30566; APS-C (23.4х15.6 мм)
Объектив - Системы Sony-E. Тестировался объектив Sony E 18-55/3/5-5.6 OSS. Объективы Sony Alpha, Minolta и Konica Minolta – через адаптер, без автофокусировки.
Носитель - Карты памяти SD / SDHC / SDXC или MS Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo.
Монитор - 3.0", 920000 точек
Формат файлов - RAW, JPEG, RAW+JPEG; видео – AVCHD до 1920х1080i 60/50 (17 Мб/с), или MP4 до 1440х1080i 30/25 (12 Мб/с), со стереозвуком
Связь - Совмещенный USB / AV, мини-HDMI, ДУ
Габариты: 
111x59x38 мм (данные производителя, корпус без выступащих частей)
114x61x100 мм (наши измерения, габаритные размеры с объективом 18-55/3.5-5.6)
114x61x68 мм (наши измерения, габариты с объективом 16/2.8)
Положение в линейке – Нет аналогов

Основные принципы построения «незеркальных камер» – использование крупной «зеркальной» матрицы и сменных объективов, обеспечивающих недостижимое для компактов качество снимков, и при этом упрощенная (в сравнении с зеркалками) конструкция, позволяющая уменьшить габариты аппаратов. Этот класс цифровых фотоаппаратов появился совсем недавно и пока воспринимается как довольно необычный, новый, хотя пионеры незеркального движения, компании Olympus и Panasonic, успели выпустить уже несколько моделей, и вот недавно к славной когорте первооткрываетелей присоединились Samsung и Sony.

Компания Olympus, один из крупнейших производителей фототехники с давних времен, а также Panasonic и Samsung, не имеющие такого богатого фотопленочного прошлого, тем не менее в разработке незеркальных моделей идут общим путем – адаптируют классические наработки в области фотоаппаратостроения к электронным технологиям сегодняшнего дня. В то же время, компания Sony, гигант на рынке электроники, идет с другой стороны – разрабатывает электронный девайс, который может фотографировать. Это проявляется и в конструкции NEX, и в эргономике, и в минимизации количества «железных» кнопок с одновременным выводом их функций в виртуальную плоскость, и в дизайне внешней вспышки, и в нестандартном «интеллектуальном аксессуарном разъеме» вместо традиционного «горячего башмака».

Даже само название моделей NEX созвучно английскому слову Next (следующий) и перекликается с выражениями «Поколение Next», «Поколение Net», которые не только применяются в профессиональной демографии как специальные термины для обозначения поколения, родившегося в 80-е и 90-е годы двадцатого века, но и стали широко известными и часто употребляемыми в обществе.


NEX-5 отличается NEX-3 форматом видеосъемки (NEX-3 не поддерживает Full-HD, съемка ведется в MP4, 1280x720p, 9 Mб/с), а также в конструктиве (корпус NEX-5 выполнен из магниевого сплава, он чуть компактнее, а у NEX-3 рукоятка на 5 мм меньше выступает вперед).

 

 

Конструкция и дизайн

Разработчики Sony добились удивительных успехов в деле миниатюризации. Корпус NEX-5 выглядит как обычный компакт, толщина в узком месте составляет всего 24 мм – при том, что используется матрица формата APS-C, как в зеркальных камерах (причем не только начального уровня, но и в самых что ни на есть серьезных моделях). Совсем недавно такое казалось нереальным. Чтобы добиться этого, разработчикам пришлось даже убрать систему оптической стабилизации изображения, основанную на сдвиге матрицы – в NEX-5 таковой не имеется, и ответственность за стабилизацию возложена на объективы.

Sony NEX-5 получается рекордно компактной в комплекте с «блинчиком» – фикс-объективом с фокусным расстоянием 24 экв.мм. В этом случае габаритная толщина камеры с объективом составляет всего 68 мм, и NEX-5 действительно получается самой маленькой камерой с матрицей APS-C.

Вместе с тем надо признать, что с практической точки зрения гораздо более востребованными (особенно среди среди фотографов-любителей, целевой аудитории Sony NEX) будут зум-объективы, в частности, классический «китовый» 18-55/3.5-5.6. 

Минимальная габаритная толщина камеры (в транспортном состоянии, с вдвинутым объективом и одетой крышкой) составляет уже 100 мм. Именно этот размер придется учитывать, выбирая сумку для камеры, или пытаясь положить ее в карман. Указанная производителем рекордная толщина корпуса 38 мм, конечно, впечатляет, однако имеет не много практического смысла – это примерно как указывать вес камеры без аккумуляторов, какой в этом смысл? Ведь не будет же кто-то использовать камеру без аккумулятора.

Объектив 18-55 формально увеличивает не только толщину, но и высоту камеры, выступая за габариты корпуса. 

Несмотря на внушительные габариты объектива 18-55, в сравнении с корпусом NEX-5, аппарат вполне можно держать одной правой рукой – рукоятка достаточно выпуклая и удобная по форме. Если же подключать левую руку (а это потребуется обязательно, если нужно выполнить какие-либо настройки и перехватить камеру), то ею уже хочется не взять камеру двумя пальчиками за углы, как стильный ультракомпакт, а подложить ладонь под объектив, большим пальцем влево – как мы держим зеркальные камеры. Металлическая оправа объектива приятно и солидно ложится в руку, два кольца с насечкой вращать удобно. Широкое кольцо выполняет зуммирование, узкое служит для ручной фокусировки.

Рекордно-минимальные габариты NEX-5 особенно впечатляют с учетом того, что монитор сделан поворотным. Эту функцию теперь редко реализуют в аппаратах подобного размера – мол, габариты существенно увеличатся. А разработчики Sony смогли это сделать, честь им и хвала.

 


Монитор можно поднимать вверх, примерно на 80 градусов, либо опускать на 45 градусов вниз. Он вращается только по одной оси – точнее, конструктивно оси две, но в геометрическом смысле вращение только вверх-вниз. Поворотов влево-вправо нет, но это несущественный недостаток, ибо на практике они нужны несравненно реже.

Хотя в полном названии моделей Sony Alpha NEX присутствует слово Alpha, новый байонет несовместим напрямую с объективами одноименной зеркальной линейки Alpha. Для камер NEX разработат новый байонет, Sony E. Объективы Alpha, а также Minolta и Konica Minolta, можно устанавливать через специальный адаптер LA-EA1, однако фокусировка при этом будет только ручной.

На сегодняшний день в линейке Sony E всего три объектива. Помимо уже упоминавшихся 16/2.8 и 18-55/3.5-5.6 OSS, анонсирован универсальный зум-объектив 18-200/3.5-6.3 OSS. 

Встроенной вспышки у NEX-5 нет, однако в комплект входит внешняя. В принципе, такой подход оправдан – от встроенных вспышек компактных аппаратов все равно толку мало, снимки со вспышкой «в лоб» редко получаются приемлемыми. Лучше уж отключать вспышку вовсе, тем более, что в случае NEX-5 крупная матрица допускает подъем чувствительности до весьма высоких значений ISO без существенного снижения качества.

Внешняя вспышка устанавливается в разъем на верхней панели (в руководстве пользователя он называется «интеллектуальный аксессуарный разъем») и закрепляется винтом. Не слишком удобно, но терпимо. Вспышка не имеет собственных аккумуляторов (в этом смысле она не полноценно «внешняя»), а питается от аккумулятора камеры, ускоряя его разряд, и без того весьма быстрый.

Поскольку разъем нестандартный, это не классический «горячий башмак», никакие «неродные» вспышки к NEX-5 не подойдут, хотя бы и без TTL-автоматики – их просто конструктивно не установить.

 


Управление

На верхней панели расположен поворотный выключатель питания камеры. Несколько неожиданно, что использовано именно такое решение, вместо обычной утопленной в корпус кнопки – ведь переключатель заметно выступает из корпуса вверх, увеличивая габариты камеры и тем самым противореча концепции миниатюрности. Хотя пользоваться им, безусловно, удобно.

Рядом расположена кнопка Воспроизведения, а также кнопка с красной точкой MOVIE (фактически, уже не на верхней грани, а на скошенном ребре корпуса) – она включает и выключает видеозапись, специального включения режима видеосъемки не требуется.

Монитор большой, да еще и вытянут по горизонтали. В результате на задней панели осталось немного места для органов управления. Их всего четыре – три кнопки и рифленое кольцо, или диск, навипада.

Имея в распоряжении столь ограниченное количество органов управления, разработчики не стали использовать сенсорный экран, как можно было бы подумать, а пошли другим путем. Использован контекстный принцип – функции кнопок не постоянны, а все время изменяются в зависимости от текущего режима съемки. В правой части экрана, в свободной от изображения зоне, появляются надписи, обозначающие текущую функцию кнопки. Кнопки как бы имеют дуальную природу – вроде бы они железные, но и виртуальные одновременно.

Клавиша Вверх, обозначенная DISP, переключает варианты вывода информации на монитор. В режиме съемки таких варианта три.

Наличие или отстутствие гистограммы задается не кнопкой DISP, а отдельно, в меню.

Отображение всех параметров – пассивное, то есть, их значения нельзя изменять прямо на экране, требуется погружение в меню. Таким образом, у камеры отсутствует экранное меню, или какая-либо подобная система быстрого доступа к параметрам и их изменения. Все делается через меню.

Третий вариант отображения – со шкалами экспопараметров (в режимах Панорамы и i-AUTO шкалы не отображаются).

Нижняя кнопка, по большей части, предлагает воспользоваться встроенной системой помощи, подсказками и советами по съемке. Таковых подсказок в базе довольно много, восемьдесят страниц. При этом они сгруппированы по темам и режимам съемки (Портреты, Ночные виды и т.п.), и более того – при нажатии кнопки отображаются советы, актуальные именно для текущего режима.

Обратите внимание, что степень заряженности аккумулятора отображается на экране прямо в процентах. Это очень удобно. Камера расходует аккумулятор весьма быстро. Приобретение запасного аккумулятора (как минимум, одного) представляется совершенно необходимым.

Быстродействие NEX-5 – на высоте. Покадровую съемку можно вести быстрее, чем 1 кадр/сек (это не достижение для зеркалок, но гораздо быстрее типовых компактов). Обычная непрерывная съемка идет со скоростью 2.5 кадр/сек, но есть и высокоскоростной вариант – 7 кадр/сек, причем в полном разрешении кадра.

Автофокус очень быстр. У нас на тесте был объектив 18-55 – с ним на широком угле NEX-5 показывает скорость автофокусировки на уровне хорошей зеркалки. В телеположении скорость падает в полтора раза, но все равно превосходит компактные камеры.

В режиме i-AUTO доступны два варианта – Выключена или Авто. В сюжетных программах – по-разному. Например, в Портрете – Выключена и Авто, в Пейзаже – Выключена, Заполняющая и Авто.

В режимах P-A-S-M набор режимов работы вспышки более серьезный – Заполняющая, Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по задней шторке. Варианта Авто нет – уж коли поставил вспышку, да еще и включил продвинутые режимы, то сам и решай, использовать ли ее. Чтобы отключить вспышку, ее нужно наклонить вперед, привести как бы в «сложенное» состояние, аналогично зеркальным камерам.

Нижняя клавиша служит для ввода экспокоррекции. Поправку можно вводить либо вращением диска, либо клавишами Вверх-Вниз. 

Досадно, что при этом с экрана исчезает гистограмма – а ведь это ее основное предназначение, обеспечивать точный ввод экспокоррекции. Кроме того, экспокоррекция не работает в режиме i-AUTO – тоже жаль, особенно с учетом тенденции камеры к переэкспонированию снимков.

Верхняя кнопка задней панели в большинстве случаев включает меню. Помимо немногочисленных функций, напрямую управляемых клавишами, все остальные настройки и переключения выполняются именно через меню.

Вид меню (точнее, его верхнего, корневого, уровня) всегда неизменен, оно разбито на шесть разделов. При обращении к меню последний использовавшийся раздел выделен – именно он откроется по умолчанию.

В тот же самый разъем можно устанавливать и другие аксессуары, например, оптический видоискатель FDA-SV1 или микрофон для видеосъемки. Кстати говоря, стереозвук и с помощью встроенных микрофонов пишется неплохо, но качество при использовании внешнего микрофона должно быть несопоставимым.

Беда только в том (или не беда, но как минимум ограничение), что одновременно разные аксессуары использовать не получится, ведь порт только один. Либо вспышку, либо видоискатель.

 

 

Качество снимков

Матрица формата APS-C и разрешения 14 Мп обеспечивает высокую детализацию изображения. Китовый объектив 18-55/3.5-5.6 не полностью соответствует этому уровню – резкость, достаточная в центре, к краям несколько снижается, можно увидеть хроматические аберрации (в небольшом количестве), а на широком угле довольно сильны бочкообразные искажения. Очевидно, камера потенциально способна выдавать лучшие снимки при условии использования более качественной оптики (которой пока в линейке нет).

В автоматических режимах порой наблюдается тенденция к переэкспонированию снимков. В этих случаях гистограмма иногда очевидно сдвинута в плюс, а иногда формально укладывается в диапазон, но при этом картинка на глаз все-таки смотрится светловатой – по-видимому, форма передаточной кривой при формировании изображения не оптимальна. Все это лечится небольшой экспокоррекцией в минус, однако нужно учитывать, что в автоматических режимах она недоступна, работает только в режимах PASM.

Кардинальным образом улучшить снимки в условиях высококонтрастных сцен помогает функция HDR. Она не подходит для движущихся объектов, но в остальных случаях существенно расширяет динамический диапазон и позволяет избежать пересветов.

Камера отлично работает при недостатке освещения, снимки малошумны и свободны от явных артефактов шумоподавления вплоть до очень высоких значений ISO. Снимки при ISO 3200 – вполне рабочие, можно использовать и ISO 6400. Только, как и в случае с экспокоррекцией, придется выйти из режима i-AUTO, ибо там чувствительность ограничена ISO 1600.
 

 

Выводы

Плюсы:

  • Достаточно удобный хват при небольших размерах корпуса. 
  • Солидная металлическая конструкция «китового» объектива 18-55/3.5-5.6 OSS. 
  • Крупная матрица формата APS-C – это самый маленький аппарат со сменными объективами и матрицей APS-C. 
  • Поворотный (по одной оси) монитор. 
  • Высокое разрешение монитора 920000 точек. 
  • Режим повышенной яркости монитора обеспечивает уникальную читаемость в солнечный день. 
  • Контекстные функции кнопок – оптимальный подход к управлению при небольшом количестве кнопок. 
  • Быстрый автофокус, на уровне зеркальных камер (сильно замедляется в телеположении объектива 18-55). 
  • Возможность вручную задать зону автофокуса. 
  • Автоматическое увеличение масштаба изображения при ручной фокусировке (7х и 14х). 
  • Очень быстрая серийная съемка 7 кадров/сек в полном разрешении. 
  • Качественные снимки при высоких значениях ISO. 
  • Полезная функция расширения динамического диапазона HDR, с подстройкой ширины вилки. 
  • Съемка панорам одной проводкой камеры, с качественной автосклейкой. 
  • Режим «Сумерки с рук» складывает шесть кадров для снижения шумов. 
  • HD-видеосъемка 1920x1080i (у NEX-5) со стереозвуком. 
  • Подробная система подсказок и советов по съемке. 
  • Наличие выхода HDMI. 
  • При установке на штатив сохраняется доступ к аккумулятору и карте памяти. 
  • Отображение заряда аккумулятора на мониторе – в процентах. 
  • Поддержка карт памяти двух форматов – SD и Memory Stick.

 

Минусы:

  • Нет встроенного оптического стабилизатора на сдвиге матрицы, при этом «блинчик» не имеет OIS. 
  • Нет оптического видоискателя. 
  • Ограниченный набор объективов стандарта Sony E (хотя можно предположить быстрое развитие). 
  • Нет встроенной вспышки. Нестандартный разъем для подключения внешней вспышки (включена в комплект). 
  • Нет экранного меню быстрого доступа. 
  • Изменение режимов и почти всех параметров ведется через внутрикамерное меню, организация которого неоптимальна, управление медленное. 
  • Отсутствуют программируемые органы управления, возможностей индивидуального конфигурирования камеры нет. 
  • Нет функции программного сдвига в режиме P. 
  • Живая гистограмма исчезает с экрана во время ввода экспокоррекции. 
  • При видеосъемке – нет контроля за экспопараметрами, ISO, точкой фокусировки. 
  • В режиме просмотра – отображение уменьшенных снимков требует обращения к меню. 
  • В режиме просмотра – фотоснимки и видеоролики разнесены. Пролистывание видеороликов очень медленное. 
  • Нет внутрикамерной конвертации из RAW в JPEG. 
  • Нет беспроводного управления внешними вспышками. 
  • Быстрый разряд аккумулятора.

 

Эргономика 6/10 
Если использовать NEX в автоматических режимах, а все управление свести к переключениям между ними, то эргономика покажется вполне приемлемой, контекстные функции кнопок – оптимальным подходом в условиях их дефицита, а встроенная система подсказок и советов – удобной и полезной.

Однако пользователи, желающие активно участвовать в работе камеры, столкнутся с необходимостью постоянных погружений в меню для смены даже самых базовых параметров. Они обнаружат, что меню организовано не лучшим образом, что изменение параметров получается трудозатратным, а работа – медленной.

На самом деле, разработчики могли бы многое улучшить обновлениями прошивки – замкнуть списки пунктов меню в кольцо, добавить конфигурируемую страницу с часто используемыми функциями, нижнюю кнопку сделать программируемой, и многое другое. Посмотрим, будет ли предприниматься что-либо в этом направлении.


Функциональность 9/10
Если отвлечься от проблем с управлением, то можно сказать, что функциональность камеры очень неплоха. Приличный набор базовых фотофункций дополнен полезными и хорошо работающими дополнительными функциями (HDR, Панорама, HD-видеосъемка), а такие возможности, как серийная съемка при 7 кадрах/сек смотрятся и вовсе очень впечатляюще.

 

Качество снимков 9/10  
В работе экспоавтоматики наблюдается тенденция к передержке, «китовый» объектив не идеален, но в целом снимки отличные. Матрица и процессор обеспечивают высокое разрешение. Впечатляет работа камеры при высокой чувствительности, значение ISO 3200 можно считать вполне рабочим, и в этом NEX-5 даже превосходит некоторые зеркальные камеры (недаром используется большая матрица).

 

Цена/качество 9/10  
Компания Sony не первой выходит на рынок незеркальных камер со сменной оптикой, но выход этот, как и при появлении зеркальных камер Alpha, сопровождается достаточно агрессивной ценовой политикой. Особенно это касается младшей модели NEX-3, которая на сегодняшний день является самой недорогой среди конкурентов, при том, что функционально она почти идентична NEX-5 (основное отличие – в отсутствии Full HD видеосъемки).

 

Общая оценка 8/10  
Ориентированность Sony NEX-5 и NEX-3 на фотолюбителей, не желающих вдаваться в нюансы настроек – пожалуй, главная особенность этих моделей. Таких любителей очень много, и им камеры Sony NEX помогут беспроблемно получать снимки высокого качества. Переход на NEX с компактов также будет безболезненным.

Продвинутые же фотографы, а также все те, кто хочет полностью использовать потенциал NEX – изменять параметры, вести съемку в HDR и при высоких ISO, снимать панорамы и так далее – столкнутся с неоптимальной системой управления, требующей постоянных обращений к меню, усложняющей и тормозящей работу. В этом плане разработчикам есть, над чем подумать.

 


 

dphotoworld.net

Обзор Sony NEX-5N

Они похожи друг на друга, как близнецы. Их сложно отличить друг от друга. Речь идет об однотипных беззеркальных камерах со сменными объективами. Модельный ряд Sony NEX возник тогда, когда Olympus и Sony приняли решение выпускать компактные камеры стандарта Micro 4/3. Вскоре эти аппараты заставили обратить на себя внимание, и даже приобрели известность, благодаря необычному внешнему виду: большой объектив в сочетании с относительно маленьким корпусом, выполненным из магниевого сплава. Что ж, такой дизайн стоит того, чтобы уделить ему немного времени. Итак, знакомимся – Sony NEX-5N!

Sony NEX-5N

Sony NEX-5N

Технические характеристики Sony NEX-5N

Первый сюрприз оказался приятным и связан он с поворотным ЖК-дисплеем, который может наклоняться вертикально до 80 градусов вверх и до 45 градусов вниз.

Sony NEX-5N

Но в то же время аппарат с довольно большим объективом не слишком удобно повсюду носить с собой. Практически все клавиши управления сосредоточены справа, что, как выяснилось, может привести к множественным ошибочным нажатиям. Например, при попытке нажать кнопку спуска затвора Sony NEX-5N можно случайно задеть одну из софт-клавиш и вместо того чтобы сделать снимок, попасть в меню видоискателя.

Встроенная вспышка Sony NEX-5N

CMOS-матрица Sony NEX-5N на 16.1 миллионов пикселей обеспечивает максимальный размер изображения 4592×3056 точек, что означает возможность печатать фотографии форматом 39x26 см без потери качества.

В отношении видеосъемки все в порядке: камера записывает видео с разрешением 1920×1080 в AVCHD формате или 1440×1080 в MPEG4. Автофокус и авто-экспозиция работают в режиме видеосъемки превосходно, однако, возможность снимать фото и видео одновременно не предусмотрена.

Знаменитые режимы панорамной съемки Sony позволяют создавать невероятно широкие изображения - 12,416×1856 пикселей. Единственная проблема здесь заключается в том, что такие фотографии сложно распечатать, сохранив качество.

Меню Sony NEX-5N

Меню Sony NEX-5N

Меню Sony NEX-5N

Также пользователям предлагается полный набор опций для управления экспозицией: авто-экспозиция, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, а также ручной режим. Среди предлагаемых эффектов можно отметить HDR, «мягкий фокус», миниатюра и прочие.

Пример фото Sony NEX-5N

Скорость загрузки

По заявлениям производителя, данная модель относится к скоростным: с момента включения до полной готовности к работе проходит менее одной секунды; промежуток между двумя снимками длится чуть больше секунды.

ISO тесты Sony NEX-5N

При значении ISO до 1600 проблем с качеством снимков не наблюдается; цифровой шум возникает только при ISO 3200 и становится невыносимым при ISO 25,600.

Sony NEX-5N ISO 100

Sony NEX-5N ISO 800

Sony NEX-5N ISO 1600

Sony NEX-5N ISO 3200

Sony NEX-5N ISO 6400

Sony NEX-5N ISO 12800

Sony NEX-5N ISO 25600

Sony NEX-5N ISO 800

Сильная зернистость Sony NEX-5N ISO 25600

Вердикт

Качество: Превосходная контрастность и четкость снимков сочетается с глубокими, насыщенными цветами.

Плюсы Sony NEX-5N: Неплохой аппарат со сменным объективом начального уровня, доступная цена.

Минусы Sony NEX-5N: За счет большого объектива аппарат становится громоздким и довольно тяжелым. Не очень удобное расположение карты памяти.

Спецификации Sony NEX-5N

Матрица: 16.1 миллионов эффективных пикселей.
Режимы экспозиции: Авто, Program AE, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной.
Тип и размер матрицы: 23.4×15.6мм, CMOS.
Кроп-фактор: 1.5
Выдержка: от 30 до 1/4000 сек. Flash sync: 1/160 сек.
Серийная съемка: 2.3/10 кадров в секунду
Память: Поддержка карт формата Memory Stick PRO Duo, PRO-HG, SD/SDHC/SDXC.
Размер изображения: 4592×3056 - 2288×1520 (фото), 1920×1080 - 640×480 (видео).
Видоискатель: ЖК-дисплей 7.5 см (921,600 пикселей)
Форматы: JPEG, RAW, JPEG+RAW, 3D MPO, AVCHD, MPEG4.
Цветовой диапазон: sRGB, Adobe RGB.
Светочувствительность: Авто, от 200 до 25 600 ISO.
Интерфейсы: USB 2.0, HDMI mini.
Питание: Перезаряжаемая литиево-ионная батарея, DC-адаптер.
Размеры: 110.8×58.7×38.2 мм. (Ш х В х, Г).
Вес: 287 г. (с аккумулятором и картой, без объектива).

fotochki.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о