Советы и лайфхаки

Sketchup как работать – 3D-редактор SketchUp: часто задаваемые вопросы и ответы (FAQ) | others

Содержание

Как начать работу в программе SketchUp

SketchUp является мощным трехмерным редактором, включающим в себя все функции и возможности, необходимые для проектирования в сферах строительства, архитектуры, дизайна. В то же время SketchUp является простой программой, имеющей очень низкий порог входа. Для изучения программы потребуется от 2 недель до 2-х месяцев в зависимости от интенсивности занятий.

Надо заметить, что ранее программа называлась Google SketchUp

При первом запуске SketchUp открывается окно приветствия, и программа предлагает выбрать шаблон рабочей области. Выбираем метрическую систему измерений.

Интерфейс программы — трехмерное пространство, пользователь может выбирать позицию камеры, передвигать создаваемые модели. Для знакомства и начала работы с программой понадобятся инструменты, в меню View — Toolbars (вид) ставим метки в пунктах:

  • начальной панели — Getting started
  • больших кнопок — Large buttons

Окно приобретает вид

Стоит навести курсор на любой инструмент с панели, после небольшой задержки под ним появляется окно справки.

Алгоритм создания объектов прост:

  • строим плоский контур из имеющихся стандартных примитивов;
  • вытягиваем контур с помощью различных инструментов с панели для придания высоты либо углублений в плоскости — то есть создаем объем;
  • придаем объекту нужную форму путем перемещения элементов модели — граней, вершин и ребер — указателем мыши.

Начинаем работу — создаем модель скворечника

1. Выбираем инструмент — кликаем «прямоугольник» на панели, кликаем один раз в точке начала рисунка, растягиваем до необходимого размера. Кнопку мыши не удерживаем, просто отводим мышь. Второй раз кликаем, чтобы закончить построение квадрата.
Получаем:

2. Инструментом Push/Pull «тяни-толкай» вытягиваем квадрат вверх: клик — на инструменте, клик — на любой точке квадрата, поднимаем курсор, не удерживая кнопку, клик — получим куб необходимой высоты:

3. Делаем крышу. Инструментом «линия» соединяем точки середины сторон (программа поможет найти эти точки, отметив их голубой точкой), выделяем полученный отрезок с помощь инструмента «выбрать». Затем тянем вверх с помощью инструмента «переместить», придерживаясь при этом вертикальной оси (синяя ось Z).

Получаем:

4. Делаем вход в домик и жердочку. Инструментом «окружность» рисуем два круга разного диаметра, инструментом Push/Pull «Тяни-толкай» выдвигаем их — больший внутрь домика, меньший наружу.

В итоге получаем:

Для первого урока достаточно. Процесс очень увлекательный, в ходе работы открываются новые возможности.

Для закрепления изученного материала следует самостоятельно создать несколько разноплановых моделей. Такими моделями могут быть дом, предметы мебели.

При создании различных объектов необходимо придерживаться правильного масштаба, соответствия размерам. Позже вырабатывается собственная этика моделирования, и вышеприведенные критерии будут основными в ней.

Освоив программу Sketchup, пользователь может самостоятельно создавать разнообразные 3D-модели.

Несмотря на минималистический интерфейс и простоту создания моделей, по мере изучения программы открываются огромные возможности для реализации самых невероятных идей и проектов.

SketchUp прочно занял нишу низкобюджетного и любительского моделирования и не имеет в ней конкурентов.

buildercamp.ru

Как делать проекты в SketchUp — советы от профессионала

Эта мощная и несложная в освоении (и к тому же бесплатная!) компьютерная программа поможет ускорить полет вашей творческой мысли, и вы сможете проектировать свои изделия быстрее, чем когда-либо.

Я предпочитаю работать с деревом (здесь не имеется в виду карандаш), нежели рисовать. Однако, приступая к работе без чертежей, которыми я мог бы руководствоваться, рискую получить лишь разочарование и пустую трату материала. Недавно я открыл для себя кое-что получше, чем исчерканная бумага и неуверенность. Бесплатная программа под названием Google SketchUp получила море положительных отзывов на интернет- форумах, посвященных программному обеспечению. Люди с любым уровнем подготовки скачивают SketchUp и в тот же день начинают с ним работать. Итак, я загрузил программу и устроил для себя ускоренный курс проектирования столярных изделий, взяв для оттачивания навыков уже существующий проект — настольную салфетницу. Безусловно, были моменты, когда я терпел неудачу (хотя их было не так много, как в моем первом опыте работы с шипорезным приспособлением). Но уже через несколько часов все стало понятным, и я смог перейти к проектированию стеллажа для книг и прикроватной тумбочки. Теперь можно рассказать о том, чему я научился и что необходимо знать вам, чтобы добиться первых результатов.

Боб Уилсон, технический редактор

Загрузка и изучение SketchUp за пять шагов

1   Зайдите на страницу http://www.sketchup.com/download. Загрузите бесплатную версию SketchUp, следуя появившимся инструкциям. Затем установите программу.

2    Распечатайте на принтере «Карту быстрой справки», находящуюся в меню «Справка» сайта. В ней описаны способы активации разных инструментов программы.

3   Зайдите в раздел «Видеоуроки» и откройте в нем ссылку «Для новых пользователей SketchUp». Посмотрите видеоролики, демонстрирующие программу в действии.

4    Теперь можно непосредственно учиться работе с программой. Не торопясь, просмотрите пошаговое обучающее руководство «Introduction to Sketchup». Затем посмотрите содержащееся в этом же разделе сайта руководство «Start a Drawing» (в трех частях).

5    Прежде чем приступать к разработке столярных проектов, потратьте несколько часов на то, чтобы просто ознакомиться с возможностями программы.

Новый подход к проектированию

SketchUp разработан для пользователей, предпочитающих заниматься дизайном, а не изучать компьютерные программы. Так, всего один щелчок мыши позволяет превратить двухмерную фигуру в трехмерный объект, а еще пара щелчков — создать копию этого объекта. Вы даже можете применять к модели различные древесные текстуры, чтобы решить, какой материал использовать, чтобы она лучше смотрелась — например, орех или клен.

Иногда кажется, что SketchUp читает ваши мысли. Например, если нужно найти середину линии, «аналитический центр» программы выдаст соответствующее сообщение, как только курсор приблизится к этой точке. Это относится и к другим точкам вашего чертежа.

На самом деле ни одна программа не будет думать за вас. Программа не выдаст никаких предупреждений, если шип в соединении окажется на 6 мм длиннее, чем необходимо, и не подвергнет’ критике пропорции шкафа шириной 30 см и высотой 2,4 м. Кроме того, если вы планируете использовать подготовленный в SketchUp чертеж при работе над изделием, он должен быть точным и подробным.

По сравнению со штатными цветами и текстурами SketchUp бесплатный дополнительный модуль IDX Renditioner Express (idx-design.com) представляет собой значительный шаг вперед. Он придает реалистичность и позволяет добавлять естественное или искусственное освещение, чтобы понять, как ваш проект будет выглядеть в натуре. Все это делается прямо в программе SketchUp.

Осваиваем основы SketchUp

Загрузите и установите Google SketchUp* на компьютер, используя инструкции на предыдущей странице. В процессе установки следуйте появляющимся на экране указаниям.

* При подготовке данной статьи использовался SketchUp версии 6. Скачанная вами более поздняя версия может выглядеть иначе. Все версии имеют варианты для Windows и для Мае. Чтобы узнать, будет ли работать на вашем компьютере новая версия, ознакомьтесь с «Требованиями SketchUp к аппаратному и программному обеспечению», размещенными в разделе «Загрузки» сайта sketcliup.gooyle.com.

При первом запуске программы она попросит вас задать настройки, применяемые по умолчанию. Выберите шаблон «Проектирование изделий и деревообработка» и единицу измерения «миллиметры». Вы сможете изменить эти настройки позже командой меню Окно -» Параметры. (Если вам незнакома данная терминология, обратитесь к изображению окна программы, вверху в центре.)

Далее изучите основы работы в программе, используя руководства от Google. Зайдите в разделы Учебные курсы — Видеоруководства и Учебные курсы — Пошаговые обучающие руководства и проработайте имеющиеся в них уроки, начиная с уроков «Для новых пользователей SketchUp». Эти руководства пошагово проведут вас от начального знакомства с программой до создания сложных моделей. Что касается данной статьи, то вам понадобится выполнить уроки вплоть до «Для пользователей, знакомых с SketchUp». Если хотите увидеть на экране подсказки, изображающие действие разных инструментов, включите функцию

Оки» Учебник. С самого начала вырабатывайте привычку использовать экономящие время команды, вызываемые с помощью мыши и быстрых клавиш, перечисленных справа. Научившись создавать трехмерные объекты и перемещаться вокруг них, вы будете уже готовы применить эти навыки к столярному проекту.

Пример роботы — салфетница

Чтобы показать, как смоделировать в SketchUp реальное столярное изделие, мы использовали в качестве модели проект салфетницы. Это означает, что у нас уже имеются размеры всех деталей. При проектировании изделия с нуля вначале определите его общие размеры на бумаге или с помощью предварительной модели, которую вы в дальнейшем сможете изменить. Настало время включить компьютер, открыть SketchUp и начать работу.

Изучаем моделирование в SketchUp на примере

1. Чтобы смоделировать салфетницу, вначале создайте новое окно моделирования при помощи шаблона «Проектирование изделий и деревообработка». Используя диалоговое окно Окно Данные модели, задайте точность 1 мм. Теперь нарисуйте прямоугольник и удалите его. Обратите внимание, что подсказки в строке состояния меняются в зависимости от выбранного инструмента.

2. Отложите расстояния от красной и зеленой осей при помощи инструмента Рулетка, чтобы создать направляющие линии для ножек и верхней рейки (либо введите их значения в контрольное окошко Размеры). Начертите по этим направляющим прямоугольник, используя инструмент Прямоугольник.

3. При помощи инструмента Рулетка установите направляющие точки на одной из длинных сторон прямоугольника на расстоянии 10 мм от углов (если необходимо, увеличьте угол обзора). Используя инструмент Дуга, щелкните по направляющим точкам и медленно двигайте указатель мыши, пока конец дуги не установится в положение, соответствующее четверти окружности.

4. При помощи инструмента Выбор выделите одну из прямых сторон получившегося сектора. Клавишей Delete (не Ластиком) удалите ее и прилежащую к ней область, затем удалите другую линию. Чтобы продублировать эту форму для ножек, вы делите прямоугольник и используйте инструмент Переместить с нажатой клавишей Shift (на компьютерах Мае — клавишей Option). После того как вы закончили с контурами ножек и рейки, вытяните их с помощью инструмента Тяни/Толкай до толщины 13 мм.

5. Нанеся новые направляющие линии и начертив прямоугольник для опоры, разметьте параллельные кривые, используя направляющие точки и инструмент Дуга. Выделите и удалите углы, чтобы получить дугообразную форму.

6. С помощью инструмента Линии разметьте пересечения прямоугольников, формирующих выемки, с дугой и удалите эти линии. Далее закончите лугообразную форму и сделайте ее копию. На одной из деталей начертите линии пазов, используя направляющие линии и инструмент

Линия.

7. При помощи инструмента Тяни/ Толкай вытяните обе опоры вверх до толщины 13 мм. Чтобы создать в опорах пазы для стоек, опустите на 3 мм участки между линиями, проведенными на этапе 6. Когда детали будут готовы, удалите направляющие линии.

8. SketchUp не строит параболические кривые, только фрагменты окружностей. Чтобы нарисовать эту дугу, добавьте направляющие точки, где указано, и при помощи инструмента Дуга медленно протяните кривую до требуемой формы. Удалите лишнюю область и вытяните деталь до толщины 13 мм.

9. Иногда требуется получить зеркальное отражение детали, как в случае со стойкой салфетницы. Используя инструмент Переместить и удерживая клавишу Control (на компьютерах Mac — Option), создайте дубликат стойки и не снимайте выделение. В контекстном меню выберите команду Отразить по — Красная ось компонента (в данном случае), чтобы создать зеркальную копию.

10. Чтобы скруглить ребра, установите направляющие точки на двух смежных линиях одного из торцов на расстоянии 3 мм от угла. Начертите между этими точками дугу в четверть окружности. Увеличив масштаб, убедитесь, что дуга не выходит за прямые линии. Выделите угол и инструментом Тини/Толкам протяните угол к противоположному торцу, где он должен исчезнуть. Вы видите несколько близко расположенных параллельных линий, поскольку SketchUp не строит идеальные кривые, а формирует их из ряда плоских граней.

11. Чтобы подготовить детали к сборке, вначале поверните их в нужное положение инструментом Повернуть. Поворачивая деталь, проверьте, что она установлена вдоль нужной оси, в данном случае синей. Когда совпадение будет достигнуто, программа отобразит соответствующую надпись.

12. Поскольку подготовленные чертежи предназначены для выпиливания по ним деталей, полезно проставить размеры при помощи инструмента Указатель размера. (Размеры не будут проставлены на копиях деталей.) Чтобы сгруппировать грани и ребра, образующие каждую из деталей, три раза щелкните по одной из поверхностей детали и в контекстном меню выберите Создать группу.

13. Теперь давайте виртуально соберем наше изделие. Расстояние между ножками салфетницы составляет 102 мм, поэтому создайте две параллельные направляющие линии на указанном расстоянии друг от друга и одну перпендикулярную направляющую линию, служащую для выравнивания ножек. При выравнивании сгруппированных поверхностей и ребер детали не обращайте внимания на обозначающие деталь синие границы выделения — их нельзя выставить по направляющим линиям. Увеличьте масштаб отображения направляющих и подведите грань ножки к одной из направляющих линий, а торец ножки — к перпендикулярной направляющей линии. 11ерепроверьте правильность их установки с помощью Рулетки. Результат измерения, перед которым отображается знак тильды (~), означает, что расстояние измерено приблизительно, и деталь может быть установлена неточно.

14. Чтобы точно установить одну деталь на другую, используйте направляющие точки и пересекающиеся линии сгруппированных деталей. Например, опоры салфетницы устанавливаются на расстоянии 6 мм от торцов ножек. Используйте Рулетку, чтобы поставить направляющую точку на расстоянии 6 мм от торца ножки. Используя инструмент Переместить, поднимите копию крайней опоры и примерно установите ее на место. Подведя курсор к углу выемки, перемещайте опору, пока ее угол не совпадет с направляющей точкой. Проверьте положение опоры на противоположной ножке. Вы можете использовать этот прием, чтобы соединить направляющие с крайней опорой.

15. Если хотите, чтобы детали остались соединенными друг с другом, сгруппируйте их так же, как ранее сделали с верхней рейкой, используя команду Создать группу в контекстном меню. Чтобы оставить между рейкой и стойками у обоих концов салфетницы зазор в 1,5 мм, с помощью инструмента Рулетка поставьте направляющую точку на нижней грани рейки, отступив 1,5 мм от ее торца. Вставляя прижим с рейкой между стойками с обеих сторон салфетницы, подведите направляющую точку к ребру стойки. Теперь, пользуясь инструментами Орбита и Панорама, вы можете рассмотреть вашу законченную модель под разными углами.

16. Яркие цвета, используемые для различения деталей, не позволяют наглядно представить готовый проект. Используйте образцы древесных текстур, имеющиеся в диалоговом окне Цвет, или загрузите набор текстур со страницы woodmagazine.com/woodgrain. Щелкните правой кнопкой мыши на каждой из сгруппированных деталей и выберите в контекстном меню команду Разъединить. Сразу же назначьте текстуру при помощи инструмента Заливка, и снова сгруппируйте.

17. Текстуры клена и ореха (пород, рекомендованных в описании проекта салфетницы) придадут модели более реалистичный вид.

Возможно, Вас заинтересует:

stroyboks.ru

Уроки Скетчап для начинающих

Урок для начинающих: видео уроки на русском

Посмотрите как пользоваться данным софтом:



Обучение создания проекта дома

Проектирование каркасного дома:












Как создать динамический компонент

Как узнать объем

Интерьер

Как копировать


Анимация

Техника выделения

3d модели вархаус (warehouse)

Там вы можете скачать различные модели:
деревья, холодильник, офисную мебель, окна, двери, модели машин.

Привязки


Как сделать шар

Как задать размер

Как поменять единицы измерения

Моделирование мебели: стеллаж

Как добавить материалы

Как задать размер

Как сделать фаску

Как отзеркалить

Работа со слоями

Как сделать развертку

Как сделать разрез

Как перемещаться

Как установить плагины

Где хранятся компоненты

gsketchup.ru

Как пользоваться SketchUp

Программа SketchUp обрела большую популярность среди архитекторов, дизайнеров и 3Д-моделеров благодаря очень простому и дружелюбному интерфейсу, легкости в работе, лояльной цене и многим другим преимуществам. Это приложение используют как студенты дизайнерских вузов, так и серьезные проектные организации, а также фрилансеры.

Для каких же задач SketchUp подходит больше всего?

Скачать последнюю версию SketchUp

Как пользоваться SketchUp

Архитектурное проектирование

Конек Скетчапа — эскизное проектирование архитектурных объектов. Эта программа окажет большую помощь на том этапе проектирования, когда заказчику нужно в кратчайшие сроки продемонстрировать общее архитектурное решение здания или его интерьера. Без траты времени на фотореалистичное изображение и создание рабочих чертежей, архитектор может воплотить свою идею в графический формат. От пользователя требуется лишь создать с помощью линий и замкнутых фигур геометрические примитивы и окрасить их нужными текстурами. Все это делается в несколько кликов, в том числе и настройка освещения, неперегруженная сложными функциями.

Скетчап очень удобен при создании технических заданий конструкторам и визуализаторам. В этом случае проектанту достаточно лишь оформить «болванку» для понимания задачи подрядчиками.

Полезная информация: Горячие клавиши в SketchUp

Алгоритм работы в SketchUp основан на интуитивном рисовании, то есть вы создаете модель так, как если бы рисовали ее на листе бумаги. При этом, нельзя сказать, что изображение объекта получится слишком ненатуральным. Используя связку SketchUp + Photoshop, можно создать впечатляюще реалистичные рендеры. Вам достаточно набросать эскиз объекта и уже в Фотошопе нанести реалистичные текстуры с тенями, добавить атмосферные эффекты, фотографии людей, автомобилей и растений.

Этот способ выручит тех, у кого нет достаточно мощного компьютера для просчета сложных и тяжелых сцен.

Более новые версии программы, помимо эскизного проектирования, позволяют создавать комплекты рабочих чертежей. Это достигается с помощью расширения «Layout», входящего в профессиональную версию SketchUp. В данном приложении можно создать макеты листов с чертежами, согласно строительным нормам. В виду высоких цен на «большой» софт, данное решение уже оценили многие проектные организации.

Дизайнерское проектирование мебели

С помощью линий, операций редактирования и текстурирования в Скетчапе элементарно создается мебель самых разных типов. Готовые модели можно экспортировать в другие форматы или применять в своих проектах

Проектирование с привязкой к местности

Читайте еще: Программы для ландшафтного дизайна

Благодаря связке с Google Maps, вы можете точно расположить свой объект в ландшафте. При этом вы получите корректное освещение в любую пору года и время суток. Для некоторых городов существуют трехмерные модели уже построенных зданий, поэтому вы можете поместить свой объект в их окружение и оценить, как изменилась окружающая среда.

Читайте на нашем сайте: Программы для 3D моделирования

Это был далеко не полный список того, что может программа. Попробуйте как работать, используя SketchUp, и вы будете приятно удивлены.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

как пользоваться, описание программы, советы

Часто многие пользователи хотят поэкспериментировать с графикой, создать что-нибудь шедевральное или просто нарисовать какой-нибудь проект (дом, лужайку, таунхаус или что-то в этом роде). В этом плане недостатка в программном обеспечении нет. Есть монструозные проекты 3D Max, AutoCAD. Однако они очень сложны для начинающего юзера. А всегда хочется взять программу и сразу начать создавать шедевры, не тратя драгоценное время на обучение. Компьютерные гуру скажут, что такого не бывает. Однако есть одна программа, которая позволит даже неподготовленному пользователю создать впечатляющий проект. Называется она SketchUp. Как пользоваться этой утилитой? Очень просто. Но сначала мы расскажем об основных особенностях продукта.

Особенности программы

В свое время эта замечательная утилита была создана командой независимых разработчиков. Однако она оказалась настолько успешной, что ее приобрел великий и могучий "Гугл". И только тогда приложение стало очень популярно. Главное было то, что не было программы проще SketchUp. Как пользоваться ей не задумывались даже начинающие пользователи, ибо все просто и интуитивно понятно. А главное - в комплекте есть русский язык. В комплекте с утилитой идет отличный рендерер, который создает проекты за довольно короткое время. Но этот параметр зависит также от мощности компьютера, на котором выполняется работа. Но главное отличие от других приложений такого рода - высокое качество картинки в режиме предпросмотра. Даже хваленый "3Д Макс" не может сравниться в этом со "СкетчАпом". В качестве бесплатного дополнения имеется огромная база уже готовых 3Д моделей на серверах "Гугл". Платить за них не нужно - только скачать и внедрить в свой проект.

Системные требования

Хоть SketchUp и является самой простой программой для 3Д-моделирования, но ее нельзя назвать нетребовательной к параметрам компьютера. Минимальные требования для запуска программы довольно жесткие: процессор не слабее Core i3, 8 гигабайт оперативной памяти (лучше 16), видеоускоритель с объемом памяти не менее 2 гигабайт, 20 гигабайт места на жестком диске и хороший монитор. Последний фактор не влияет на быстродействие, но просматривать результаты лучше на большом экране. Таковы системные требования SketchUp. Как пользоваться этой замечательной программой? Об этом читайте дальше.

Как создать свой проект?

Как пользоваться SketchUp 8? Для начала нужно создать свой проект. Сделать это очень просто. Нужно всего лишь запустить программу. При первом запуске она сама предложит создать новый проект. Вам останется только выбрать его некоторые параметры. Все зависит от того, что нужно создать. На выбор есть несколько шаблонов: "Комната", "Здание", "Простая модель", "Сложная конструкция" и так далее. После выбора шаблона можно приступать к моделированию. Для этого имеется богатый набор инструментов. Однако опытный пользователь может заметить, что их не так уж и много (для программы по моделированию). Однако особенностью этой утилиты является и то, что дополнительные инструменты можно скачать с серверов "Гугл" и установить на панель. Это весьма удобно, так как установочный файл программы остается довольно мелким, и установка не требует много времени, как в случае с "3Д Максом" или "АвтоКАДом".

Выбор отображения предпросмотра

Еще одной "фишкой" утилиты является выбор степени прорисовки моделей в режиме предпросмотра. Есть вариант с полным отображением всех текстур и превосходной анимацией. Но он требует очень производительной машины. Если у вас ПК среднего уровня, то лучше воспользоваться режимом наброска. Все объекты оказываются "нарисованными" карандашами, а уровень анимации снижается до минимума. Есть вариант отображения с полноценными 3Д-объектами, прорисованными в упрощенном стиле, с минимальной анимацией. Такова программа SketchUp. Как пользоваться рендерером? Об этом в следующей главе.

Система V-Ray. Как ей пользоваться?

Фирменный (качественный и нетребовательный к ресурсам) рендеринг в утилите достигается при помощи специальной системы, которая называется V-Ray. Как пользоваться VRay? SketchUp - довольно простое приложение и операция рендера начинается просто. Достаточно найти в верхней панели пункт "Файл", в нем подпункт "Экспорт" и щелкнуть по нему. Откроется окно с настройками вывода. И здесь проявляется уникальность V-Ray. Можно менять настройки камеры так, как вам заблагорассудится. Также есть фирменная "фишка" - проход сквозь стены и перекрытия для достижения большего эффекта. Однако применять всю эту красоту в открытом проекте не рекомендуется, так как нагрузка на процессор будет нешуточная. Лучше сохранить все это в видеоформате и затем наслаждаться зрелищем.

Версия PRO

Как и любой коммерческий продукт, "СкетчАп" имеет несколько редакций, предназначенных для различного употребления. Есть начальная версия. Она бесплатна и рассчитана на ознакомление. Работают далеко не все функции, не работает бесплатная загрузка инструментов и моделей. Зато версия бесплатна. Те, кто собирается заниматься профессиональной деятельностью с помощью "СкетчАпа" приобретают версию "Про". Цена ее достаточно высока, но она стоит каждого потраченного рубля. Полная версия приложения - это как раз SketchUp Pro. Как пользоваться этой версией? Точно так же, как и начальной. Разве что придется потратить некоторое время на изучение новых инструментов. Но они интуитивно понятны. Проблем не возникнет даже у новичков.

SketchUp Layout

Это специализированный компонент программы, который позволяет создать современную презентацию из проекта. Будут использованы самые современные переходы и эффекты. "Пауэр Поинт" от "Майкрософт" немного самхивает на это чудо, но в нем нет такого богатого функционала и таких эффектов, как в SketchUp Layout. Как пользоваться этой опцией? Очень просто. Для начала нужно создать полноценный проект. Когда все создано и прорисовано, можно приступать к созданию презентации. Идем в меню "Файл" и ищем пункт "Создать презентацию". Откроется мастер презентаций. Здесь можно выставить последовательность кадров, вставить нужные комментарии и применить требующиеся эффекты. Также можно вставить переходы. Сохранить презентацию можно в любом виде. Некоторые предпочитают создавать такие вещи в видеоформате. Но тогда исчезает элемент интерактивности. Лучше создать ее в формате стандартной презентации "Пауэр Поинт". Тогда можно будет открывать посредством "Майкрософт Офиса". Этот компонент понравится многим конструкторам и инженерам. Но он доступен только в версии "Про". Так что придется потратиться.

Заключение

Итак, мы рассмотрели программу для сложного 3Д-моделирования под названием SketchUp. Как пользоваться основными опциями утилиты тоже поняли. Стоит упомянуть, что сия программа отлично подходит как новичкам, так и профессионалам. Однако последним придется раскошелиться на про-версию. Без этого пользоваться всеми замечательными опциями программы и ее богатым инструментарием не получится. Утилита хороша для моделирования различных объектов, создания интерьеров, просчета возможных погрешностей и прочего. В утилите имеется отличный калькулятор формул. Он способен делать сложнейшие вычисления. Теперь юзерам не нужно прибегать к услугам пакета "Эксель" из "Майкрософт Офиса". Это делает "СкетчАп" самой универсальной программой для 3Д-моделирования. Есть смысл потратить некоторое количество денег на качественный продукт. Тем более что он способен весьма существенно помочь в работе. Можно, конечно, скачать "крякнутую" версию где-нибудь на торрент-трекере, но за ее стабильность никто не поручится.

fb.ru

Полное руководство по началу работы в Sketch

Неважно, полный ли вы новичок, дизайнер на обучении, опытный профи, который переключается на новый продукт, — это статья для вас.

Во-первых, мы немного познакомимся со Sketch — что это такое, чем он завоевал свою популярность, как получить бесплатную триал-версию и установить приложение на Mac. Во-вторых, изучим интерфейс Sketch, я поясню основы и покажу некоторые фишки и приемы. В-третьих, мы коснемся более продвинутых функций приложения (кривые Безье, блендинг особенно впечатляют).

И, наконец, я поделюсь качественными ресурсами по Sketch, включая бесплатную шпаргалку на 99 пунктов, с которой очень удобно учиться работе в приложении. Звучит неплохо?

.. .

1. Почему Sketch?

Некоторое время после релиза в 2010 году Sketch расценивался как легковесный инструмент для редактирования графики, с помощью которого дизайнеры UI и UX могли быстренько прототипировать дизайн приложений.

Но за последние годы Sketch значительно развился — и его возможности сейчас выходят далеко за рамки создания макетов экранов. Как молодой продукт, созданный специально под нужды сегодняшнего дня, в нем нет всего этого ненужного мусора, как в наборе продуктов Adobe Creative Cloud.

Сейчас Sketch гордо продается как визуальным, мобильным, иконочным, веб и продуктовым дизайнерам — и я думаю, это всего лишь вопрос времени, пока его разработчики, Bohemian Coding, с уверенностью не начнут ориентировать свой продукт и на иллюстраторов и художников.

Что такое Sketch?

Sketch — одна программа из группы под названием «векторные графические редакторы». Другие представители этой категории — Adobe Illustrator, CorelDRAW и OpenOffice Draw.

Векторный редактор отличается от пиксельных (растровых) редакторов. В пиксельном графическом редакторе (например, Adobe Photoshop, GIMP или Microsoft Paint), когда вы рисуете фигуру, сохраняется масса данных о каждом пикселе, что со стороны выглядит как круг:

Но в векторном редакторе вроде Sketch сохраняется только математическая основа самой фигуры. На практике это означает, что вы можете масштабировать вектор, сколько угодно и никогда не увидите никакой потери в качестве изображения. Дизайнеры и иллюстраторы обычно отдают предпочтение исключительно векторам, потому что их всегда можно конвертировать в пиксели. Куда сложнее пойти обратным путем.

В Sketch, только если вы не вставите пиксельную графику, например, фото, все слои векторные. Каждый объект состоит из опорных точек и кривых, которые можно просмотреть и отредактировать, кликнув дважды на фигуре. Но мы к этому еще вернемся!

Все хорошее — компактно

Sketch за последние 12 месяцев возмужал, стал гораздо более стабильным продуктом. Для приложения весом менее 50 мегабайт Sketch располагает более чем обширными возможностями, и сейчас есть четкое ощущение, что его стоимость гораздо более чем оправдана (полная стоимость $ 99, для студентов — $ 49). Для сравнения, Adobe Illustrator CC сейчас занимает более 1000 МБ на моем жестком диске.

Более того, постоянная программа Bohemian Coding по улучшению ПО означает, что, когда появляются баги, их довольно быстро фиксят.

Официальный соперник Sketch, Adobe Illustrator, существует на рынке с 1987 года (!) и остается стандартом в индустрии традиционных дизайн-студий. Но для дизайнеров новой генерации Sketch дает огромную возможность изучить основы и достичь отличных результатов.

Учиться дизайну в Sketch быстро, окупаемо, и весело!

2. Начало работы в Sketch

Сначала скачайте Sketch

Если вы совсем новичок, посетите страничку Getting Started на официальном сайте Sketch. Sketch будет работать на любом Mac-е с OS X El Capitan (10.11) или выше, и вы можете скачать бесплатную 30-дневную триал-версию.

Постарайтесь не заблудиться в интерфейсе

Когда работаете в Sketch, большую часть времени вам придется смотреть на вот такой экран. Это скриншот с надписями на основных разделах интерфейса и пояснением, что они делают.

Вот более детальное объяснение функционала каждого раздела:

  • Панель инструментов: предоставляет доступ к часто используемым командам. Большую часть команд можно использовать через горячие клавиши, что быстрее. (У нас есть подробная шпаргалка по горячим клавишам в Sketch — вы можете скачать ее внизу поста).
  • Список слоев: эта панель показывает список всего, что было нарисовано в Sketch. Все элементы в Sketch представлены как слои — так что фигура вроде круга значится в этом списке как отдельный слой, и его положение показывает, какой слой находится спереди или позади круга. Вы также можете задать для каждого слоя название.
  • Инспектор: Инспектор отображает подробную информацию о выделенном слое, и позволяет делать точные настройки. Например, вы можете вручную задать X/Y-координаты точки, или изменить пиксельную ширину фигуры. Инспектор также позволяет вам настраивать непрозрачность, заливку и границы, выравнивать слой, задавать тени, размытие и параметры экспорта.
  • Артборд: Sketch организует вашу работу с помощью страниц и артбордов. Артборды позволяют создавать различные композиции на одной странице. Это может быть особенно полезным для налаживания эффективного рабочего процесса. Например, вам бы хотелось записывать каждую итерацию при разработке лого, или необходимо создать макеты экранов для разных устройств на одном холсте. Каждый документ Sketch может содержать различные страницы (страница — это, по сути, чистый новый холст), и каждая страница может содержать множество артбордов. Думайте об артборде как о фрейме, который вы можете вставить в любое место дизайна.
Далее, ознакомьтесь с некоторыми важными командами

a. Создание артбордов

Когда вы открываете Sketch первый раз, у вас будет пустой канвас. Первым делом, вам наверняка захочется создать артборд, что позволит держать дизайны в порядке. Вы можете создавать столько артбордов, сколько хотите, на одной странице.

Чтобы создать новый артборд, нажмите «Insert» на панели инструментов, затем выделите «Artboard», кликните на прямоугольник и перетяните мышкой на холст. Или же можете просто нажать «A» на клавиатуре, а затем кликнуть и потянуть.

b. Рисование фигур

Проще всего начать рисовать фигуры посредством горячих клавиш. (Не забудьте, впереди вас ждет шпаргалка из 100+ горячих клавиш!)

  • O = овал
  • R = прямоугольник
  • U = прямоугольник с закругленными углами
  • L = линия

С помощью кнопки «Insert» в панели инструментов вы можете получить доступ к большему набору разных фигур типа звезды, многоугольника, треугольника и т. д. Вот тут я рисую звезду:

с. Выравнивание и распределение объектов

Когда я только начал работать в Sketch, я влюбился в их кнопки выравнивания и распределения, которые живут вверху панели Инспектора. Вот что они делают:

Распределить по горизонтали
Уравнивает горизонтальные отступы между выделением из 3 или более объектов.

Распределить по вертикали
Уравнивает вертикальные отступы между выделением из 3 или более объектов.

Выравнивание по левому краю
Выравнивает левые края 2 или более выделенных объектов.

Выравнивание по горизонтали
Выравнивает горизонтальные центры выделения из 2 или более объектов.

Выравнивание по правому краю
Выравнивает правые края 2 или более выделенных объектов.

Выравнивание по верху
Выравнивает верхние края 2 или более выделенных объектов.

Выравнивание по вертикали
Выравнивает вертикальные центры выделения 2 или более объектов.

Выравнивание по низу
Выравнивает нижние края 2 или более выделенных объектов

Эти команды выполняют две критически важные функции. Во-первых, они помогают вам работать эффективно, так как вы можете быстро создать кучу объектов и затем выровнять и распределить их равномерно всего за пару кликов. Теперь никаких отчаянных перетаскиваний объектов точно в нужных пиксель! И, во-вторых, они помогают очистить композицию в конце дизайн-процесса, так как вы точно знаете, что все элементы точно позиционированы и распределены, все на своих местах.

Вот пример, как я использую выравнивание по левому краю (кнопка «Align left»):

d. Дублирование слоев и артбордов

В Sketch очень легко дублировать слои и артборды. Кликните правой кнопкой мышкой на любом объекте, выберите опцию «Duplicate», чтобы создать копию поверх оригинала. Как вариант, просто выделите объект и нажмите команду + D, или просто удерживайте alt, а затем перетяните объект, который хотите скопировать. Вот я дублирую свою звезду:

Дублирование артбордов также важно в налаживании продуктивного дизайн-процесса. Дублируя артборд после каждого важного изменения, вы всегда можете легко вернуться на более раннюю версию без необходимости пользоваться опцией «Undo» сотни раз:

e. Еще несколько подсказок по главным опциям в Sketch

Эта серия советов по Sketch поможет освоить программу и улучшить свою продуктивность:

Часть 1 — Начало работы в Sketch

  • Ресайз фигур с помощью горячих клавиш
  • Дублирование элементов
  • Смарт-выделение
  • Группировка и разгруппировка элементов
  • Прямое выделение в группах
  • Настройка 100% масштаба
  • Показать все артборды
  • Перенос объектов на передний или задний план
  • Переименование

Часть 2 — Редактирование и экспорт в Sketch

  • Измерение расстояния между элементами
  • Настройка непрозрачности с помощью числовой клавиатуры
  • Изменение радиуса каждого угла отдельно
  • Настройка нестандартных горячих клавиш
  • Использование математических операций внутри полей ввода
  • Составные фигуры
  • Команда для поворотного копирования
  • Слайсы
  • Экспортируемые элементы и артборды
  • Экспорт исходников для экранов retina

Часть 3 — Композиция, свет и тени

  • Позиционирование объектов «за гранью»
  • Комбинирование света и тени для задания глубины
  • Имитация складчатой поверхности
  • Создание резких теней
  • Расстояние между объектом и его тенью
  • Множественные источники света
  • Линия горизонта
  • Наложение объектов

И, наконец… проработайте эти уроки по Sketch. Они на русском языке

Серия уроков от Marc Andrew
Создание мобильных приложений в Sketch от Marc Andrew

Если вам нужны еще уроки и советы по началу работы в Sketch, вы найдете их в разделе «Дополнительные ресурсы» в конце этого поста.

3. Более продвинутые приемы работы в Sketch

Как только вы справитесь с основами, настанет время перейти к более продвинутым возможностям, доступным Sketch-пользователям!

Освоение кривых Безье

Как я упоминал ранее, Sketch — это векторный графический редактор, а это значит, что все объекты в Sketch состоят из точек и кривых. Чтобы ощутить всю ценность Sketch, вам нужно научиться управлять этими точками и кривыми. Это позволит вам рисовать сложные фигуры, например, орнаментированные буквы, с нуля.

Питер Новел написал шикарную статью о работе с кривыми Безье. Он описывает важные принципы работы с этим видом объектов, поясняет разницу между разными элементами управления, дает практические советы по работе с этим векторным инструментом в Sketch. Ознакомьтесь!

Создание символов

Sketch позволяет создавать собственные «символы». Это означает, что вы можете сохранить слой или группу слоев как символ, и затем вставлять его в документ, как если бы это была простая фигура.

Особенными символы делает то, что вы можете кликнуть дважды на «сущности» символа, отредактировать «главный» символ, и все сущности этого символа в документе будут автоматически обновлены. На этой GIF-ке я создаю символ в форме листочка, вставляю еще две его сущности, и затем меняю непрозрачность родительского символа. Посмотрите, как остальные меняются:

Продвинутые опции ресайза

Когда работаете с сгруппированными объектами, может понадобиться, чтобы объекты в группе вели себя по-разному при ресайзе. Для каждого объекта внутри группы Sketch позволяет выбрать свой метод ресайза.

Вот возможные опции:

  • Stretch (растянуть): объект будет отресайзен пропорционально общим размерам группы. Это метод по умолчанию, обычно именно такого эффекта вы и ждете от ресайза.
  • Pin to corner (прикрепить к углу): размер объекта будет изменен, но его положение не изменится (по отношению к ближайшему углу)
  • Resize object (ресайз объекта): размер объекта будет изменен на то же пиксельное значение, на которое ресайзится группа. Если группа становится на 50px шире, то и объект станет на 50px шире.
  • Float in place: объект не будет отресайзен при ресайзе группы, но он изменит свое положение пропорционально общим габаритам группы.

Здесь вы найдете больше информации о ресайзе групп и символов

Детальнее о режимах блендинга

Режим блендинга (смешивания) определяет, как цвета одного слоя взаимодействуют со слоями под ним. Сейчас Sketch предлагает 15 разных режимов смешивания. Если вы — пользователь Photoshop, возможно, вы уже знакомы с некоторыми из них. В этой отлично иллюстрированной статье Маурицию Уехара описан каждый режим, а также приемы по созданию потрясающих эффектов с их помощью.

Использование Sketch для печатного дизайна!

Для тех, кто быстрее и более продуктивно работает в Sketch, имеет смысл подготавливать и печатные документы в этой программе вместо какого-то специализированного пакета вроде Adobe InDesign. В этой потрясающей статье Питер Новелл поясняет, как использовать Illustrator для подготовки PDF, который был создан в Sketch для печати.

Испытайте свои навыки в этих мини-проектах

Вы дочитали аж до этого места, так почему бы не опробовать ваши новые навыки, пытаясь воспроизвести парочку мини-проектов в Sketch? Начните с простого — воссоздания иконки Google Docs. Затем попробуйте нечто более сложное.

Создание иконок в Sketch

Создание иллюстраций в Sketch

4. Дополнительные ресурсы

Обязательно для изучения

Скачайте шпаргалку из 99 горячих клавиш для Sketch!

Если эта статья показалась вам полезной, почему бы не скачать эту шпаргалку? Сохраните эту PDF-ку на компьютере для быстрых справок, или ее можно распечатать и прикрепить на стене у монитора.

Как вам Sketch? Как ваши успехи в работе с этой программой? Делитесь в комментариях!

ux.pub

Горячие клавиши в SketchUp

Применение горячих клавиш ускоряет и делает проще процесс работы практически в любой программе. Особенно, это касается графических пакетов и программ для проектирование и трехмерного моделирования, где пользователь создает свой проект интуитивно. Логика использования SketchUp построена таким образом, чтобы создание объемных сцен было как можно более простым и наглядным, так, обладая арсеналом горячих клавиш, можно существенно повысить продуктивность работы в этой программе.

В данной статье будут описаны основные клавишные сочетания, применяемые в моделировании.

Скачать последнюю версию SketchUp

Горячие клавиши в SketchUp

Горячие клавиши для выбора, создания и редактирования объектов

Space — режим выбора объекта.

L — активирует инструмент «Линия».

C — после нажатия этой клавиши, вы сможете нарисовать круг.

R — активирует инструмент «Прямоугольник».

A — Эта клавиша включает инструмент «Арка».

M — позволяет двигать объект в пространстве.

Q — функция вращения объекта

S — включает функцию масштабирования выделенного объекта.

P — функция выдавливания замкнутого контура или части начерченной фигуры.

B — заливка текстурой выбранной поверхности.

E — инструмент «Резинка», с помощью которого можно удалить лишние объекты.

Советуем почитать: Программы для 3D-моделирования.

Другие горячие клавиши

Ctrl + G — создание группы из нескольких объектов

shift + Z — эта комбинация показывает выбранный объект на весь экран

Alt + ЛКМ (зажатая) — вращение объекта вокруг его оси.

shift + ЛКМ (зажатая) — панорамирование.

Настройка горячих клавиш

Пользователь может настроить комбинации клавиш, не установленных по умолчанию, и для других команд. Для этого нужно нажать на строке меню «Windows», выбрать «Prefernces» и перейти в раздел «Shortcuts».

В колонке «Function» выделите нужную команду, установите курсор в поле «Add Shortcuts» и нажмите удобную для вас комбинацию клавиш. Нажмите кнопку «+». Выбранная комбинация появится в поле «Assigned».

В этом же поле будет отображаться те комбинации, которые уже были назначены командам вручную или по умолчанию.

Читайте также: Как пользоваться SketchUp

Мы, вкратце, рассмотрели горячие клавиши, используемые в SketchUp. Применяйте их при моделировании и процесс вашего творчества станет продуктивнее и интереснее.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о