Синтаксис и семантика языка Java. Часть II
Для того чтобы говорить и читать на любом иностранном языке, необходимо изучить алфавит и грамматику этого языка. Подобное условие наблюдается и при изучении языков программирования, с той лишь разницей, как мне кажется, что этот процесс несколько легче. Но прежде чем начинать писать исходный код программы, необходимо сначала решить поставленную перед вами задачу в любом удобном для себя виде.
Давайте создадим некий класс отвечающий, например, за телефон, который будет иметь всего два метода: включающий и выключающий этот самый телефон. Поскольку мы сейчас не знаем синтаксис языка Java, то напишем класс Телефон на абстрактном языке.
Класс Телефон { Метод Включить() { // операции по включению телефона } Метод Выключить() { // операции по выключению телефона } }
Примерно так может выглядеть класс Телефон. Заметьте, что фигурные скобки обозначают соответственно начало и конец тела класса, метода, либо всякой последовательности данных. То есть скобки указывают на принадлежность к методу или классу. На каждую открывающую скобку обязательно должна быть закрывающая скобка. Чтобы не запутаться их обычно ставят на одном уровне в коде.
А теперь давайте запишем тот же самый класс только уже на языке Java.
class Telefon { void on() { // тело метода on() } void off() { // тело метода off() } }
Ключевое слово class в языке Java объявляет класс, далее идет название самого класса. В нашем случае это Telefon. Сразу пару слов касательно регистра записи. Почти во всех языках программирования важно сохранять запись названий в том регистре, в котором она была сделана. Если вы написали Telefon, то уже такое написание как telefon или TELefoN выдаст ошибку при компиляции. Как написали первоначально, так и надо писать дальше.
Зарезервированные или ключевые слова записываются в своем определенном регистре, и вы не можете их использовать, давая их названия методам, классам, объектам и так далее. Пробелы между словами не имеют значения, поскольку компилятор их просто игнорирует, но для читабельности кода они важны.
В теле класса Telefon имеются два метода: on() – включающий телефон и метод off() – выключающий телефон. Оба метода имеют свои тела и в них по идее должен быть какой-то исходный код, описывающий необходимые действия обоих методов. Для нас сейчас неважно, как происходит реализация этих методов, главное – это синтаксис языка Java.
Оба метода имеют круглые скобки on(), внутри которых могут быть записаны параметры, например on(int time) или on(int time, int time1). С помощью параметров происходит своего рода связь методов с внешним миром. Говорят, что метод on(int time) принимает параметр time. Для чего это нужно? Например, вы хотите, чтобы телефон включился в определенное время. Тогда целочисленное значение в параметре time будет передано в тело метода и на основе полученных данных произойдет включение телефона. Если скобки пусты, то метод не принимает никаких параметров.
Комментарии
В классе Telefon в телах обоих методов имеется запись после двух слэшей: //. Такая запись обозначает комментарии, которые будут игнорироваться компилятором, но нужны для читабельности кода. Чем больше информации вы закомментируете по ходу написания программы, тем больше у вас будет шансов вспомнить через год, над чем же все это время трудились.
Комментарии в Java могут быть трех видов, это: //, /*…*/ и /**…*/. Комментарии, записанные с помощь оператора // должны располагаться в одной строке:
// Одна строка !!! Ошибка! На вторую строку переносить нельзя! // Первая строка // Вторая строка // … // Последняя строка
Комментарии, использующие операторы /*…*/ могут располагаться на нескольких строках. В начале вашего комментария поставьте /*, а в конце, когда закончите комментировать код, поставьте оператор */. Последний вид комментария /**…*/ используется при документировании кода и также может располагаться на любом количестве строк.
Типы данных Java
Чтобы задать произвольное значение, в Java существуют типы данных. В классе Telefon мы создали два метода. Оба метода не имели параметров, но когда приводился пример метода on(int time) с параметром time, говорилось о передаче значения в метод. Данное значение указывало на время, с помощью которого якобы должен включиться телефон. Спецификатор int как раз и определяет тип значения time. В Java 2 МЕ шесть типов данных.
• byte – маленькое целочисленное значение от –128 до 128;
• short – короткое целое значение в диапазоне от –32768 до 32767;
• int – содержит любое целочисленное значение от –2147483648 до 2147483647;
• long – очень большое целочисленное значение, от –922337203685475808 до 9223372036854775807;
• char – это символьная константа в формате Unicode. Диапазон данного формата от 0 до 65536, что равно 256 символам. Любой символ этого типа должен записываться в одинарных кавычках, например: ‘G’;
Чтобы объявить какое-то необходимое значение используется запись:
int time; long BigTime; char word;
Оператор точка с запятой необходим после записей и ставится в конце строки. Можно совместить несколько одинаковых по типу объявлений через запятую:
mt time, time1, time2;
Теперь давайте, усовершенствуем наш класс Telefon, добавив в него несколько значений. Методы on() и off() нам больше не нужны, добавим новые методы, которые действительно могут решать определенные задачи.
class Telefon { //S – площадь дисплея //w – ширина дисплея //h – высота дисплея int w, h, S; //метод, вычисляющий площадь дисплея void Area() { S = w*h; } }
Итак, мы имеем три переменные S, w и h, отвечающие, соответственно, за площадь, ширину и высоту дисплея в пикселях. Метод Area() вычисляет площадь экрана телефона в пикселях. Операция бесполезная, но очень показательная и простая в понимании. Тело метода Area() обрело себя и имеет вид S = w*h. В этом методе мы просто перемножаем ширину на высоту и присваиваем или как еще говорят, сохраняем результат в переменной S. Эта переменная будет содержать значения площади дисплея данного телефона. Сейчас мы подошли вплотную к операторам языка Java, с помощью которых можно совершать всевозможные операции и о которых мы поговорим уже в следующей части данной серии статей.
Содержание
Основы языка программирования Java. Часть I
Синтаксис и семантика языка Java. Часть II
Операторы языка Java. Часть III
Объекты классов в Java и Java 2 ME. Часть V
Условные и управляющие операторы Java. Часть VI
Циклы языка программирования Java. Часть VII
Массивы данных в Java и Java 2 ME. Часть VIII
Наследование в языке программирования Java. Часть IХ
Интерфейсы в Java и Java 2 ME. Часть Х
Пакеты в Java и Java 2 ME. Часть ХI
www.gornakov.com
Базовый синтаксис Java — Всё для чайников
- Главная
- Видеотека
- Естествознание
- Физика
- Математика
- Химия
- Биология
- Экология
- Обществознание
- Обществознание — как наука
- Иностранные языки
- История
- Русский язык и литература
- Культурология
- Экономика
- Менеджмент
- Логистика
- Статистика
- Философия
- Бухгалтерский учет
- Технические науки
- Черчение
- Материаловедение
- Сварка
- Электротехника
- АСУТП и КИПИА
- Технологии
- Теоретическая механика и сопромат
- САПР
- Метрология, стандартизация и сертификация
- Геодезия и маркшейдерия
- Программирование и сеть
- Информатика
- Языки программирования
- Алгоритмы и структуры данных
- СУБД
- Web разработки и технологии
- Архитектура ЭВМ и основы ОС
- Системное администрирование
- Создание программ и приложений
- Создание сайтов
- Тестирование ПО
- Теория информации и кодирования
- Функциональное и логическое программирование
- Программы
- Редакторы и компиляторы
- Офисные программы
- Работа с аудио видео
- Работа с компьютерной графикой и анимацией
- Автоматизация бизнеса
- Прочие
- Музыка
- Природное земледелие
- Рисование и живопись
- Естествознание
- Библиотека
- Естествознание
- Физика
- Математика
- Химия
- Биология
- Экология
- Астрономия
- Обществознание
- Иностранные языки
- Технические науки
- Теоретическая механика и сопромат
- Сварка
- Железная дорога
- Естествознание
forkettle.ru
Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов › Приложение 1. Основы языка Java. › Синтаксис и семантика языка Java 2 ME [страница — 152] | Самоучители по программированию
Синтаксис и семантика языка Java 2 ME
Для того чтобы говорить и читать на любом иностранном языке, необходимо изучить алфавит и грамматику этого языка. Подобное условие наблюдается и при научении языков программирования, с той лишь разницей, как мне кажется, что этот процесс несколько легче.
Таким образом, как вы знаете из раздела посвященного основам программирования, прежде чем начинать писать исходный код программы, необходимо сначала решить поставленную перед вами задачу в любом удобном для себя виде.
Давайте создадим некий класс отвечающий, например, за телефон, который будет иметь всего два метода: включающий и выключающий этот самый телефон. Поскольку мы сейчас не знаем синтаксис языка Java, то, напишем класс Телефон на абстрактном языке.
Класс Телефон { Метод Включить() { // операции по включению телефона } Метод Выключить() { // операции по выключению телефона } }
Таким вот образом может выглядеть класс Телефон. Заметьте, что фигурные скобки обозначают соответственно начало и конец тела класса, метода, либо всякой последовательности данных. То есть скобки указывают на принадлежность к методу или классу. На каждую открывающую скобку обязательно должна быть закрывающая скобка. Чтобы не запутаться их обычно ставят на одном уровне в коде.
А теперь давайте запишем тот же самый класс только уже на языке Java.
class Telefon { void on() { // тело метода оn() } void off() { // тело метода off <strong>()</strong> } }
Ключевое слово class в языке Java объявляет класс, далее идет название самого класса. В нашем случае это Telefon. Сразу пару слов касательно регистра записи. Почти во всех языках программирования важно сохранять запись названий в том регистре, в котором она была сделана. Если вы написали Telefon, то уже такое написание как telefon или TELefoN выдаст ошибку при компиляции. Как написали первоначально, так и надо писать дальше.
Зарезервированные или ключевые слова записываются в своем определенном регистре, и вы не можете их использовать, давая их названия методам, классам, объектам и так далее.
Пробелы между словами не имеют значения, поскольку компилятор их просто игнорирует, но для читабельности кода они важны.
В теле класса Telefon имеются два метода: on () – включающий телефон и метод off () – выключающий телефон. Оба метода имеют свои тела и в них по идее должен быть какой-то программный код, описывающий необходимые действия обоих методов. Для нас сейчас не важно как происходит реализация этих методов, первостепенное – это синтаксис языка Java.
Оба метода имеют круглые скобки on (), внутри которых могут быть записаны параметры, например on (int time) или on (int time, int time1). С помощью параметров происходит своего рода связь методов с внешним миром. Говорят, что метод on (int time) принимает параметр time. Для чего это нужно? Например, вы хотите, чтобы телефон включился в определенное время. Тогда целочисленное значение в параметре time будет передано в тело метода и на основе полученных данных произойдет включение телефона. Если скобки пусты, то метод не принимает никаких параметров.
samoychiteli.ru