Рецепты частотного разложения
Метод частотного разложения, на мой взгляд – это лучшая на сегодняшний день технология, позволяющая отдельно работать с детализацией и цветом. Для тех, кому интересны теоретические основы этого метода, рекомендую почитать соответствующие материалы в ЖЖ Андрея Журавлева, так как не вижу смысла дублировать то, что уже было сделано до меня, причем, максимально подробно, с описанием математики.
Мы же с вами коснемся чисто практических аспектов и нюансов применения данного метода, рассмотрим как достоинства, так и недостатки, а точнее, ограничения различных способов реализации метода частотного разложения.
Если вы уже сталкивались с этим методом, то знаете, что существует несколько способов его реализации.
Разложение на две частоты с помощью фильтров Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и Цветовой контраст (High Pass).
Именно этот метод получил поначалу самое широкое распространение в сети. Он прост в реализации, но имеет некоторые ограничения в применении. Для начала кратко рассмотрим сам метод.
Для того, чтобы разложить изображение на две частоты, нужно выполнить следующие операции:
1. Создаем копию фонового слоя или объединяем видимые слои на отдельный слой.
2. Называем ее как-то осмысленно, исходя из того, что этот слой будет являться основой для дальнейших действий. Например, Base или Основа.
3. Делаем две копии слоя Base. Первую называем Low или Низкая частота, вторую, соответственно, High или Высокая частота.
4. Дальнейшие действия зависят от того, на какую составляющую мы будем ориентироваться. Если нам важно вынести на слой High всю хорошую текстуру, оставив более крупные дефекты на слое Low, то поступаем следующим образом:
5. К слою High применяем фильтр Цветовой контраст (High Pass) с таким радиусом, чтобы видеть только ту текстуру кожи, которая нам нужна. Радиус не должен быть слишком малым, иначе часть хорошей текстуры уйдет на слой с низкой частотой, то есть Low. Также он не должен быть и слишком большим, чтобы не выносить на слой с высокой частотой те самые, более крупные дефекты в виде локальных объемов, от которых нам необходимо избавляться.
Неправильный выбор радиуса фильтра Цветовой контраст. Слишком большой радиус.
Неправильный выбор радиуса фильтра Цветовой контраст. Слишком маленький радиус.
Оптимальный радиус фильтра Цветовой контраст
6. Подобрав необходимый радиус фильтра Цветовой контраст (High Pass), например, 5 пикселей, запоминаем его и применяем. Очень желательно прописать радиус фильтра в названии слоя. Например,
7. Применяем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с таким же радиусом, то есть, в данном случае, 5 пикселей.
8. Меняем режим наложения слоя High на Линейный свет (Linear light)
9. Снижаем контраст слоя High в два раза. Для этого создаем корректирующий слой Яркость/Контрастность, включаем параметр Использовать прежние и ставим значение контраста на минус 50. Применяем через обтравочную маску к слою High.
10. Мы разложили изображение на две частоты. Теперь можно по отдельности работать с детализацией, цветом и объемом. Я не буду подробно останавливаться на процессе, так как на сайте есть видеоуроки, например, Ретушь по методу частотного разложения.
11. Если же нам важно наоборот, контролировать, какие дефекты останутся на низкой частоте, то есть, работа с низкой частотой в приоритете, то нужно сначала отключить видимость слоя High, затем подобрать нужный радиус Размытия по Гауссу для слоя Low, прописать это значение в названии слоя, а затем, включив видимость слоя High, применить фильтр Цветовой контраст с тем же радиусом, что и фильтр
12. После этого можно создать дополнительные слои для ретуши низкочастотной и высокочастотной составляющих.
Достоинства метода: простота в освоении даже для новичков, возможность временно усилить текстуру для ретуши путем простого отключения корректирующего слоя, снижающего контраст.
Недостатки и ограничения метода: недостаточная гибкость, по сравнению с разложением изображения на три пространственных частоты, опасность появления артефактов на контрастных границах при работе на слое с текстурой, некоторая математическая неточность, обусловленная особенностью математики фильтра Цветовой контраст (подробнее об этом можно почитать здесь). Впрочем, надо отметить, что в 99% случаев этой погрешностью можно пренебречь, так как вы сами при ретуши вносите гораздо более существенные «погрешности», несоизмеримо большие.
Разложение на две частоты с помощью операции вычитания.
Для реализации этого метода нужно выполнить следующее:
1. Сделайте копию фонового слоя или копию видимых слоев, аналогично предыдущему алгоритму.
2. Точно также сделайте две копии, назвав одну Low, а другую High.
3. Отключите видимость слоя High.
4. Подберите радиус размытия для слоя Low, примените фильтр Размытие по Гауссу.
5. Перейдите на слой High. Если вы работаете с глубиной цвета 8 бит, то примените команду Внешний канал (Apply Image), установив следующие параметры – слой Low, канал RGB, режим наложения Вычитание, масштаб 2, сдвиг 128. Если вы работаете с глубиной цвета 16 бит
Параметры команды Внешний канал для режима 8 бит
Параметры команды Внешний канал для режима 16 бит
6. Измените режим наложения слоя High на Линейный свет (Linear light).
Достоинства метода: более аккуратная математика, отсутствие «проблемы High Pass», возможность применения любых фильтров размытия, а не только Размытия по Гауссу. Например, за счет применения фильтра Размытие по поверхности можно полностью решить проблему грязи на контрастных границах, легкость применения при построении «частотных эквалайзеров», то есть, многополосного разложения на пространственные частоты.
Недостатки метода: необходимость дополнительных операций для визуализации высокой частоты. Как выполнить такую визуализацию, я расскажу в конце статьи. Также к недостаткам (скорее к особенностям) метода можно отнести недостаточный контраст слоя High, что вызывает необходимость создания дополнительного корректирующего слоя, повышающего контраст, для облегчения ретуши высокочастотной составляющей. Точно также, метод имеет недостаточную гибкость, по сравнению с разложением на три пространственных частоты.
Разложение на три полосы частот.
Обеспечивает гораздо большую гибкость в работе, чем двухполосные методы. В частности, на низкой частоте можно полностью сосредоточиться на крупных участках, цвете, светотеневом рисунке, на высокую частоту вынести только необходимую текстуру, а все остальное оставить на промежуточной, средней частоте. В диапазон средних частот попадают такие дефекты как родинки, прыщи, пигментация кожи, веснушки, целлюлит, растяжки и т.д. Ретушируя среднюю полосу частот, мы избавляемся от этих дефектов. Иногда можно встретить рекомендации размывать среднюю полосу или просто вырубать ее черным цветом на маске. Я считаю такой подход несколько некорректным, так как именно ретушь средней полосы частот даст гораздо лучший результат.
Именно метод с разложением на три полосы частот я использую для ретуши фотографий, к которым предъявляются очень высокие требования по качеству постобработки. Подробный процесс ретуши со всеми объяснениями вы сможете найти в видеокурсе «Фотошоп для фотографа – 2013».
Как разложить изображение на три пространственных частоты:
1. Делаем базовый слой, как описано выше.
2. Создаем три копии слоя, называя их соответственно Low, Mid и High.
3. Подбираем радиус фильтра Цветовой контраст для слоя High. На этом слое будет только текстура кожи, без излишней информации о локальных объемах и дефектах. Радиус фильтра прописываем в названии слоя.
4. Подбираем радиус фильтра Размытие по Гауссу для слоя Low. Основным критерием здесь является размытие дефектов мелких и средних размеров. Должны остаться только дефекты относительно крупные, такие как следы крупных родимых или пигментных пятен, неровностей светотеневого рисунка. Однако, переусердствовать тоже не следует, иначе средняя частота получится слишком широкой. Как показала практика, оптимальное соотношение между высокой и низкой частотой в большинстве случаев лежит в пределах от 1:3 до 1:4, то есть, радиус размытия в 3-4 раза больше радиуса фильтра Цветовой контраст. Прописываем радиус фильтра в названии слоя.
5. Все, что лежит между этими радиусами, будет вынесено в среднюю полосу частот. Для этого переходим на слой Mid и выполняем вычитание из него слоя Low. Делаем это с помощью команды Внешний канал, аналогично тому, как делали разложение на две частоты. Таким образом мы убиваем двух зайцев: получаем честный математический алгоритм, что критично для довольно больших радиусов, а также имеем возможность использовать на слое НЧ любые фильтры размытия, отличные от гауссова.
6. Размываем слой Mid по Гауссу с радиусом, который использован на слое High для фильтра Цветовой контраст.
7. Меняем режим наложения слоя Mid на Линейный свет.
8. Меняем режим наложения слоя High на Линейный свет. Уменьшаем контраст этого слоя в два раза, аналогично первому методу.
9. Теперь мы сможем работать раздельно с тремя пространственными частотами.
Достоинства метода: больше гибкости в работе, более качественный результат ретуши.
Недостатки метода: те же, что и у метода с разложением на две частоты, требуется больше времени для ретуши, так как приходится работать на трех слоях, вместо двух. Сложность в освоении метода, если нет необходимых базовых знаний Photoshop.
Полосовой фильтр.
Этот метод в зарубежных источниках имеет название Inverted High Pass, однако, по аналогии с электрическими фильтрами, здесь имеет место простое подавление некоторой полосы частот, то есть это аналог режекторного или полосового фильтра.
Полосовой фильтр хорошо использовать для быстрой ретуши, когда требуется с минимальными затратами времени и приемлемым для массовых работ качеством избавиться от дефектов в средней полосе частот.
Алгоритм действий:
1. Делаем копию фонового слоя, называя ее, например, Fast Retouch, то есть Быстрая Ретушь.
2. Размываем данный слой по Гауссу с таким радиусом, чтобы убрать ненужные локальные объемы.
3. Вычитаем из размытого слоя исходный, то есть, в данном случае процесс происходит наоборот, так как в предыдущих методах мы вычитали из исходного слоя как раз размытый. Делаем это с помощью команды Внешний канал.
4. Изменяем режим наложения слоя Fast Retouch на Линейный свет. Мы должны увидеть размытую картинку.
5. Теперь снова размываем данный слой по Гауссу, только теперь с радиусом в 2-4 раза меньшим, проявляя мелкую текстуру кожи. Мы получим изображение, которое выглядит несколько необычно.
6. Прячем данный слой в черную маску и белой кистью проявляем его в нужных местах. При этом избегайте работы вблизи контрастных границ, так как получите грязь на этих местах.
Впрочем, проблему грязи на контрастных границах довольно легко решить. Уже догадались как?
Правильно! Использовать для размытия фильтр, оставляющий четкие границы, например, Размытие по поверхности.
Достоинства метода: простота и эффективность, быстрота в применении для массовой обработки. В отличие от плагинов, более контролируемый результат.
Недостатки метода: отсутствие какой-либо гибкости в работе, невозможно получить результат высокого качества.
Многополосное разложение или «эквалайзер».
Для упрощения процесса ретуши можно модифицировать предыдущий метод, раскладывая изображение на несколько пространственных частот, с использованием различных радиусов для размытия изображения. Таким образом мы получим возможность, работая по маске слоя, быстро убирать дефекты различных размеров.
Алгоритм создания эквалайзера:
1. Определяемся со значениями радиусов, которые будем использовать. Обычно используются значения 5, 10, 15, 25, 40 пикселей, но вы можете выбирать любые, которые вам подходят.
2. Создаем базовый слой, как в предыдущих методах.
3. Создаем необходимое количество копий, по числу радиусов плюс один слой. В данном случае шесть копий базового слоя.
4. Называем копии осмысленно, например, по диапазонам радиусов, то есть, 40, 40-25, 25-15, 15-10, 10-5, 5.
5. Отключаем все слои выше слоя 40. Размываем этот слой по Гауссу с радиусом 40 пикселей
6. Включаем вышележащий слой 40-25, переходим на него и выполняем вычитание слоя 40 с помощью команды Внешний канал.
7. Размываем данный слой по Гауссу с радиусом 25 пикселей. Получаем полосу частот от 40 до 25 пикселей.
8. Меняем режим наложения на Линейный свет.
9. Переходим на слой 25-15 и, ВНИМАНИЕ! Не включаем видимость слоя!
10. Выполняем вычитание из данного слоя содержимого всех слоев. То есть, в настройках команды Внешний канал в качестве источника нужно поставить Объединено. Таким образом мы вычтем из данного слоя изображение, размытое на 25 пикселей.
11. Теперь включаем видимость слоя 25-15 и меняем режим наложения на Линейный свет.
12. Размываем слой 25-15 на 15 пикселей.
13. Повторяем операции с другими слоями. Последний слой, с названием 5, не размываем, так как на нем будет находиться текстура с размерами элементов до 5 пикселей.
14. Таким образом, мы получаем эквалайзер пространственных частот. Теперь мы можем как ослаблять нужный диапазон частот, так и усиливать его. Ослабление производится путем наложения маски слоя и рисования по нужным местам черной кистью с необходимой непрозрачностью. Усиление производится с помощью корректирующего слоя, например, Кривые, действующего через обтравочную маску на конкретный слой. Поднимая контраст простым поворотом кривой против часовой стрелки, мы усиливаем контраст слоя, тем самым усиливая видимость данной полосы частот.
Подобный метод используется в видеоуроке «Еще один метод быстрой ретуши».
Достоинства метода: возможность быстрого подавления или усиления в выбранных полосах частот, таким образом можно значительно ускорить процесс ретуши.
Недостатки метода: сложность в реализации для начинающих, накопление ошибок округления из-за большого количества слоев, при работе вблизи контрастных границ те же проблемы с грязью из-за ореолов размытия.
Частотное разложение без потерь.
Все предыдущие способы разложения изображения на пространственные частоты имеют общий недостаток (хотя это скорее особенность), возникающий из-за целочисленной арифметики Photoshop, то есть, из-за округления чисел до целых при расчете. В результате, например, 5 разделить на 2 будет равно уже не 2.5, а 3.
Поэтому, если вынести изображение, получаемое частотным разложением, на отдельный слой и сравнить его с исходником, наложив в режиме Разница (Difference) и сильно подняв контраст, мы увидим, что изображения имеют небольшое отличие друг от друга.
Как правило, это отличие не превышает один-два тоновых уровня. Те изменения, которые вносятся впоследствии в картинку при ретуши, несоизмеримо больше. Поэтому не следует обращать на это внимания.
Однако, если для вас все же критична даже такая микроскопическая разница, можете воспользоваться способом честного частотного разложения, без потерь.
Для режима 8 бит алгоритм будет следующий:
1. Создаем базовый слой. Делаем три копии базового слоя.
2. Называем первый слой Low, следующий High_Dark, и верхний High_Light.
3. Отключаем видимость слоев High_Light и High_Dark.
4. Размываем слой Low с необходимым радиусом. При этом можно использовать любые фильтры размытия.
5. Включаем слой High_Dark. Переходим на него. Применяем команду Внешний канал со следующими настройками: источник слой Low, канал RGB, инвертировать, режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge).
6. Меняем режим наложения слоя High_Dark на Линейный затемнитель (Linear Burn).
7. Включаем слой High_Light и переходим на него. Применяем команду Внешний канал со следующими настройками: источник слой Low, канал RGB, инвертировать, режим наложения Линейный затемнитель.
8. Меняем режим наложения слоя High_Light на Линейный осветлитель.
Если вынести разложенную картинку на отдельный слой с помощью комбинации клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E, то при наложении ее на исходную в режиме Разница, с предельно усиленным контрастом, мы ничего не увидим. То есть, метод обеспечивает математически точное частотное разложение. К сожалению, в режиме 16 бит данный метод имеет видимую погрешность. Для 16 бит используется несколько другой алгоритм, который также дает погрешность, но уже на уровне единичных пикселей, что абсолютно некритично.
9. Таким образом, мы получаем два слоя для текстуры – один High_Light со светлой составляющей на черном фоне и второй High_Dark с темной составляющей на белом фоне. Ретушь текстуры в данном случае придется производить в два этапа, сначала одну составляющую, затем другую.
Достоинства метода: математически точное частотное разложение, без погрешностей.
Недостатки метода: необходимость ретуши высокочастотной составляющей в два этапа.
Алгоритм визуализации высокочастотной составляющей.
При работе с фильтрами размытия, такими как Размытие по поверхности (Surface Blur) или Медиана (Median) имеется определенная проблема. Заключается она в том, что довольно часто хочется реализовать видимость высокочастотной составляющей, как будто мы применяем фильтр Цветовой контраст. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность контролировать, какая текстура будет впоследствии вынесена на высокочастотный слой.
Для визуализации высокочастотной составляющей я предложил следующий метод, который основан на знании математики режимов наложения и особенностей работы фильтров в Photoshop. Теперь этот метод используют многие ретушеры и преподаватели в различных онлайн и оффлайн школах, обучающих обработке изображений.
Алгоритм визуализации следующий:
1. Создаем базовый слой. Делаем две копии, называем одну Low, другую High. Слой High отключаем.
2. Копируем слой Low, называем копию Temp, что означает временный.
3. Слой Temp инвертируем и устанавливаем непрозрачность 50%. Получаем 50% серый.
4. Теперь над слоем Temp создаем временный корректирующий слой Инверсия (Invert).
5. Для дополнительного усиления контраста, чтобы лучше видеть текстуру, желательно создать еще один временный корректирующий слой Кривые, закрутив кривую RGB против часовой стрелки вокруг центральной точки.
6. Теперь, если мы будем размывать каким-либо фильтром слой Low, мы увидим серую картинку с текстурой, как будто мы применяем фильтр Цветовой контраст. В данном случае я применил фильтр Медиана
7. Подобрав таким образом параметры фильтра, применяем его, удаляем все временные слои.
8. Затем включаем слой High и получаем высокочастотную составляющую путем вычитания с помощью команды Внешний канал.
Надеюсь, что данный сборник рецептов поможет вам лучше разобраться в использовании метода частотного разложения для ретуши в различных его вариациях. Если какие-то операции вызывают у вас затруднение, не знаете, где какая команда находится, это означает, что нужно повременить пока с изучением частотного разложения, а переключиться на что-нибудь попроще, например, на видеокурс «Фотошоп с нуля в видеоформате» или «Photoshop CS5 от А до Я», где рассматриваются как раз те самые основы работы, обеспечивающие в дальнейшем легкость изучения любого материала по обработке изображений. Все основные инструменты Photoshop уже лет 15 как остаются без существенных изменений, поэтому вас не должно смущать, что в видеокурсах используются не последние версии программы.
По всем вариантам частотного разложения вы можете записать экшены и использовать их в своей работе. Пусть это будет вашим домашним заданием.
Автор: Евгений Карташов
photo-monster.ru
Метод частотного разложения · «Мир Фотошопа»
Профессиональные ретушёры использую много разных техник ретуши кожи. В этом уроке Вы изучите одну из базовых техник ретуши называемую частотным разложением. Она используется для быстрого разглаживания кожи без потери детализации.
Что такое частотное разложение?
Частотное разложение — это жаргон, используемый в мире ретуши, для описания техники разглаживания кожи. Техника основывается на разделении изображения на две «частоты».
- Слой низкой частоты: слой для смягчения, на котором находятся только тона и оттенки.
- Слой высокой частоты: слой резкости и мелких деталей.
Как разгладить кожу аэрографом, используя метод частотного разложения?
1. Подготовьте слой к обратимому редактированию
Преобразуйте слой фотографии в смарт-объект. Благодаря ему Вы сможете изменять настройки фильтров в любое время.
Создайте две копии слоя. Верхнюю назовите «High Frequency Layer», а нижнюю — «Low Frequency Layer».
2. Создание слоя высокой частоты
Выберите верхний слой и примените фильтр High Pass (Filter ? Other ? High Pass). В результате получится серый слой с эффектом тиснения на деталях. Установите радиус на 3 пикселя.
Установите режим наложения Linear Light и получите очень сильную резкость. Этот слой поможет восстановить детализацию на фотографии.
3. Традиционный и современный вариант размытия
Обычно к слою с низкой частотой применяют фильтр Gaussian Blur, который противоположен фильтру High Pass. Вместо повышения детализации он размазывает изображение так, чтобы стали видны только тона.
Однако традиционный способ не всегда даёт хорошие результаты. Он создаёт эффект рассеянного свечения и делает кожу искусственной. Поэтому вместо традиционного метода мы будем использовать современный, подразумевающий применение фильтра Surface Blur. Он даёт более реалистичное изображение и сохраняет края объектов чёткими. Ниже можете сравнить два фильтра:
4. Создание слоя низкой частоты
Выберите нижнюю копию и примените фильтр Surface Blur (Filter ? Blur ? Surface Blur).
5. Настройка слоя высокой частоты
Уменьшите непрозрачность верхнего слоя, чтобы уменьшить чрезмерную резкость. Начните с 50%.
6. Настройка слоя низкой частоты
Вернёмся к нижнему слою. Кликните дважды на названии фильтра, чтобы открыть настройки. Установите Threshold на максимум и настройте радиус так, чтобы тона кожи стали плавными и всё изображение размытым.
Уменьшите Threshold, чтобы детали стали снова появляться. Возможно Вам потребуется несколько раз перенастраивать фильтр.
7. Объединение слоёв
Оба слоя поместите в одну группу (Ctrl + G) и назовите её «Frequency Separation».
8. Маска группы
К группе добавьте маску и залейте её чёрным цветом. Белой кистью верните эффект разглаживания на отдельные участки лица.
<iframe src=»https://www.youtube.com/embed/R8WVR2VroSc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>
На этом можно закончить урок. Так как мы работали со смарт-объектом, Вы в любой момент можете открыть его и изменить изображение. Если вдруг решите почистить кожу инструментом Spot Healing Brush Tool, лучше работать на отдельном слое. В настройках инструмента нужно включить Sample All Layers.
<iframe src=»https://www.youtube.com/embed/vgUkq-sxG7A?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>
Результат до и после:
photoshopworld.ru
PhotoshopSunduchok — Ретушь методом частотного разложения
Автор: Галина Соколова. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке я расскажу об одном из многочисленных методов, который применяется для ретуши портретов. Этот метод называется Метод Частотного разложения и основан он на выделении низких и высоких пространственных частот из изображения . Низкими пространственными частотами называется светотеневой рисунок изображения, а высокие пространственные частоты – это мелкие и средние детали. Если разнести низкие и высокие частоты по отдельным слоям, то можно независимо править как структуру кожи, так и светотеневой рисунок. В результате работы у меня получился вот такой портрет:
Итак, приступим к работе и откроем изначальное изображение:
Создадим две копии слоя CTRL+J и верхний слой назовём Текстура, а нижний слой назовём Тон. Затем отключим верхний слой и активизируем нижний слой Тон:
Теперь применим к изображению фильтр Размытие по Гауссу и подберём такой радиус размытия, чтобы исчезли дефекты на коже. Радиус размытия зависит от размеров картинки и в моё случае подходит радиус равный 10 пикселям. Слишком большой радиус ставить не нужно. Если останутся небольшие пятнышки на изображении, то их поправим позднее.
Итак, мы создали низкочастотный слой на котором можно редактировать светотеневой рисунок, а именно: цвет, пятнышки, при этом не затрагивая структуру кожи.
Теперь перейдём на слой Текстура и применим к нему фильтр Цветовой контраст и установим радиус размытия такой же как и в случае применения фильтра Размытие по Гауссу, равный 10 пикселям и затем изменим режим наложения слоя на Линейный свет:
У нас получилось изображение с избыточной детализацией. Для того чтобы сделать изображение нормальным по резкости нужно в 2 раза ослабить воздействие режима наложения Линейный свет. В данном случае Непрозрачность не работает правильно, поэтому воспользуемся новым корректирующим слоем Кривые, который создадим с помощью иконки и затем привяжем его к слою Текстура с помощью Обтравочной маски .
Теперь установим значения кривой следующим образом:
Как видим, что контрастность уменьшилась.
Теперь создадим пустой слой над слоем Текстура CTRL+SHIFT+ALT+N:
Теперь отключим два нижних слоя и верхний слой Кривые:
Теперь активизируем инструмент Восстанавливающая кисть и подберём размер кисти такой, чтобы он соответствовал диаметру дефектов на лице. В настройках инструмента обязательно ставим галочку Все слои. Затем, находясь на пустом слое и удерживая клавишу ALT, щёлкаем по образцу гладкой кожи около дефекта, а затем щёлкаем инструментом по дефекту, после чего дефект исчезает:
Теперь удалим пятнышки на лице и для этого создадим пустой слой над слоем Тон, затем возьмём мягкую кисть с непрозрачностью 50%. Затем нужно удерживая клавишу ALT щёлкнуть пипеткой около пятнышка, таким образом мы возьмём образец здоровой кожи и прорисуем таким образом все пятнышки, тени под глазами и покраснения у носа:
На этом урок «Ретушь методом частотного разложения» окончен.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Добавить комментарий
www.photoshopsunduchok.ru
Обработка портрета с частотным разложением
В ретуши часто бывает необходимо поправить что-то одно, не затрагивая другого. Например, частая задача — убрать неровности кожи (кажущиеся или настоящие), оставив при этом её фактуру. На примере этого кадра я расскажу как это можно сделать.
Для получения результата я применю метод частотного разложения изображения. И разделю его на две составляющие — низкочастотный сигнал и высокочастотный. Сам метод частотного разложения подробно описан в статье Андрея Журавлёва.
Другой интересный урок про частотное разложение.
Более подробно об этом рассказывается на курсах Фотопроекта.
Скачать PSD с примером. (49.56Mb)
1. Итак, загружаем портрет в Photoshop:
2. И при помощи инструмента Healing Brush Tool на чистом слое с забором сэмпла с Curent & Below убираем все явные мелкие неприятности:
3. Далее, сливаем эти два слоя в одну копию при помощи Cmd + Alt + Е (для тех, у кого РС: Ctrl + Alt + E, здесь и далее для РС Cmd = Ctrl) и полученный слой размываем Gaussian Blur со значением радиуса 5:
Такой радиус выбран потому, что в него попадают средние неровности кожи. В идеале, чтобы можно было подбирать радиусы более точно, можно использовать Smart Filters.
4. Берём и делаем ещё одну копию чистого слоя (из слоёв Source + Cleanup) и применяем к нему High Pass с радиусом 5 (таким же, как и делали до этого Gaussian Blur):
5. Теперь, если я сложу слой High Pass со слоем Blured каким-нибудь контрастным режимом наложения, то, по идее, я получу изображение, в котором пятна (слой Blured) и детали кожи (слой High Pass) будут на раздельных слоях. Из всех контрастных режимов наложения нам для этой операции лучше всего подходит Linear Light (почему это именно так можно узнать на этих занятиях Андрея Журавлёва):
Однако, Linear Light, в силу своей математики, усиливает высокочастотный слой High Pass в 2 раза. И получается так:
В то время как должно было бы быть так (включены только слои с исходным изображением):
6. Поэтому, чтобы компенсировать такое усиление нужно ослабить слой High Pass в 2 раза. То есть, применить к нему такую вот коррекцию:
Корректирующий слой я объединяю со слоем High Pass в одну группу при помощи Cmd + G и саму группу складываю со слоем Blured при помощи Linear Light:
Получается вот так:
Вуаля! Сложенный результат ничем не отличается от исходника. Однако, несомненный и огромный плюс этого «сэндвича» заключается в том, что теперь можно редактировать слой пятен (Blured) и слой фактуры (High Pass) отдельно и независимо друг от друга!
7. Для этого поверх слоя Blured я создал новый чистый слой Correct и на нём стал править неровности на слое с пятнами (на слое Blured) не опасаясь того, что я потеряю фактуру кожи (она сейчас находится в группе Detail):
Править можно как угодно: размывать слой избирательно Gaussian Blur или рисовать кисточкой поверх него, применять Clone Stamp Tool или размазывать Smudge Tool… В общем — как вам того захочется! И это очень удобно, потому что не нужно думать о сохранности деталей, ведь мы их заранее вывели в отдельную группу. Вот результат моих коррекций слоя Blured:
А вот что будет, если включить детали (группу Detail сделать видимой):
Силу сглаживания пятен кожи можно регулировать прозрачностью корректирующего слоя:
Подберите его себе по вкусу, чтобы не говорить «пластик, пластик!» =: )
8. Поле выравнивания я приступил к тонированию кожи. Для этого я сначала создал Adjustment Layer Hue/Saturation и при помощи инструмента Color Range создал маску на тона кожи:
Само значение Saturation для кожи я потом уменьшил до -35. Кожа получилась несколько обесцвеченная. Это нужно для того, чтобы уменьшить цветовые перепады на разных частях лица.
9. Затем я с той же маской, что и была и у предыдущего корректирующего слоя, использовал Adjustment Layer Black & White со включённым режимом тонирования Tint. И наложил этот корректирующий слой при помощи режима Soft Light:
Этот режим делает приятный золотистый оттенок кожи и усиливает контраст изображения:
В принципе, можно использовать и режим наложения Color, но он не усиливает объём, потому что это фактически получится просто замена всех цветов кожи на тон, заданный в поле Tint:
Поэтому я всё же использую Soft Light (или Overlay, если нужно более сильное увеличение контраста), но с ослаблением эффекта через изменение прозрачности слоя:
10. Затем я при помощи Adjustment Layer Curves корректирую контраст кожи:
И чтобы у меня при этом действии не «уходили» цвета я накладываю этот Adjustment Layer при помощи режима сложения Luminosity:
11. Ещё одна коррекция Curves, но уже по всей картинке. На этот раз корректирую голубой канал для усиления цветового контраста изображения (тени стали чуть холоднее и жёлтые света «заиграли»):
И чтобы эта коррекция не влияла на яркость финального изображения, я кладу её при помощи режима наложения Color:
12. Затем виньетирование:
Тонкие настройки и картинка готова:
Как всегда, вы можете регулировать все компоненты по вкусу, добиваясь нужного вам результата. Удачи!
Автор статьи: Антон Мартынов
Оригинал: http://fotoforge.livejournal.com/114225.html
fototips.ru
Секреты ретуши методом частотного разложения —
Чёрная магия Шопа
Наверняка вам уже известно, что в ретуши фотографий самой что ни на есть «черной магией» является достижение невероятно гладкой кожи, без потери резкости ее текстуры, а также текстуры одежды. В Photoshop существуют фильтры для размытия и повышения резкости, но оба эти процесса несколько противоречивы. Как же правильно их использовать?
Метод частотного разложения
В этом уроке я покажу вам, как я произвожу ретушь фотографии от начала до конца, используя метод, позволяющий выборочно обрабатывать не только различные области изображения, но и различные уровни детализации.
Метод частотного разложения заключается в создании сильно детализированного слоя (высокая пространственная частота) и слоя с низкой детализацией из фотографии-исходника — этот метод впервые изложил в доступной форме Шон Бейкер, фотограф и ретушер из штата Мэриленд. Эта техника позволяет сгладить грубые участки и обработать области с хорошей детализацией независимо друг от друга. А также задействовать высококачественные и недеструктивные методы обработки, при помощи которых можно сделать фотографию более резкой.
Шаг 1
Первым делом убедитесь, что вы работаете в 16-битном режиме. Далее создайте 2 копии исходной фотографии. Назовите нижний слой «low frequency», а верхний – «high frequency». Самый нижний слой с исходной фотографией не трогайте, возможно, он понадобится вам в дальнейшем.
Шаг 2
Перейдите на слой «low frequency». Чтобы применить к вашей фотографии метод частотного разложения, сперва следует удалить все детали с этого слоя. Для этого применим к этому слою фильтр Размытие по Гауссу. Значение радиуса определяется точкой пересечения высокодетализированного и низкодетализированного слоев. Т.е. значение радиуса нужно подобрать таким образом, чтобы такие четкие детали как, к примеру, поры кожи и ресницы, стали размытыми. Поэкспериментируйте до достижения нужного вам эффекта.
Шаг 3
Теперь перейдите на слой «high frequency» и выберите Изображение > Внешний канал. Для параметра Слой выберите ваш слой «low frequency», Наложение, Добавление. Установите Масштаб на 2, Сдвиг – 0, поставьте галочку у параметра Инвертировать и нажмите ОK. Если вы все сделали правильно, у вас должен получиться слабодетализированный слой. Измените режим наложения этого слоя на Линейный свет.
Шаг 4
Итак, ваше изображение восстановлено без потери качества. Перейдите на слой «low frequency» и примените к нему фильтр Размытие по поверхности (Filter > Blur). Это делается для того, чтобы сделать переходы между затемненными и осветленными участками кожи более плавными, без «размазывания» границ этих областей. Я использую Радиус 11, Порог (Threshold) 10.
Шаг 5
Поскольку слой с «высокой частотой» аккуратно отделен от остальных слоев, размытие и дорисовка изображения становятся менее деструктивными. Из-за яркого света на лице девушки сейчас слишком грубые тени. Находясь на слое «low frequency», при помощи инструмента Пипетка для определения цвета, и инструмента Кисть с мягкими краями с параметром Flow 1% аккуратно сгладьте контуры тени на лице.
Шаг 6
Перейдите на слой «high frequency» и отретушируйте кожу, убрав пятна, морщины и растрепанные волосы. Один из моих любимых инструментов – Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush). Без «низких частот» этот инструмент становится еще более эффективным, позволяя вам удалить ненужные детали, не создавая при этом цветных пятен, не соответствующих цветовой гамме текущей области ретуширования.
Шаг 7
При помощи этой техники также можно очень качественно повысить резкость. Продублируйте слой «high frequency» и добавьте этому слою маску (Alt + click на окне маски). После этого инвертируйте изображение на маске слоя, нажав Ctrl + I.
Шаг 8
Далее применим технику осветления и затемнения, чтобы сделать осветленные и затемненные участки более ярко выраженными. Для этого выберите Слои > Новый > Слой (Layer > New > Layer). Измените режим наложения на Перекрытие и поставьте галочку у пункта «Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)», залейте слой серой или белой кистью 1%. (на изображении видно, как слой будет выглядеть в режиме Наложения установленном на Нормальный).
Шаг 9
Вы также можете использовать технику осветления и затемнения с кистями больших размеров для создания более выразительных светов и теней на фоне модели. Я создал еще один слой, чтобы осветлить различные элементы фотографии, например – кексы. Также добавил свечение от лампы и сделал более насыщенной тень позади модели.
Шаг 10
После ретуши, осветления и затемнения кожи при помощи кисти, у вас могут появится небольшие пятнистые области. Чтобы проверить наличие таких областей, создайте корректирующий слой Кривых и придайте ему форму буквы S. Таким образом, вы сразу заметите небольшие тоновые несоответствия для дальнейшей коррекции.
Шаг 11
Отключите отображение корректирующего слоя Кривые и создайте еще один корректирующий слой Кривых для того, чтобы немного осветлить тени. Перейдите на голубой канал и добавьте немного голубого оттенка теням. После того, как будете довольны результатом, продублируйте этот слой, чтобы при необходимости воспользоваться им в дальнейшем.
Шаг 12
Далее создайте еще один слой Кривые – он нужен нам для коррекции цветовой гаммы изображения. Для изображений, которые нуждаются в цветовой коррекции, это будет первым шагом перед тем, как приступить к ретуши фотографии. Тем не менее, в данном примере это больше художественный эффект. Выберите синий канал и поверните кривую примерно на 10 градусов по часовой стрелке.
Шаг 13
Теперь добавьте два слоя: Цветовой тон/Насыщенность и Яркость/Контрастность, чтобы сбалансировать цветовую изображение на данном этапе. Установите Насыщенность -27. Уменьшив насыщенность изображения, я установил режим наложения Корректирующего слоя на Цвет, после чего я уже не волновался насчет контраста.
Шаг 14
Чтобы добавить блеска светлым областям, создайте новый слой, измените цвет переднего плана на белый и выберите Выделение > Цветовой диапазон. Подберите такое значение параметра Разброс, чтобы у вас были выделены белым только самые яркие части светлых областей. Нажмите Оk и залейте полученное выделение белым цветом.
Шаг 15
Эта фотография должна получиться очень нежной с мягкими, как бы мечтательными оттенками цветов. Области, которые вы только что залили белым цветом могут бвыглядеть немного зернистыми. Чтобы это исправить, находясь на слое с белыми областями, выберите Размытие по Гауссу радиусом в 5 пикселей. Границы белых областей станут более мягкими и им добавится едва заметное нежное свечение.
Шаг 16
Теперь, давайте добавим некоторую глубину теням на фотографии, чтобы сфокусировать внимание на модели и кексах. Для этого повторите то же самое на новом слое, но уже не для светлых областей, а для темных: измените цвет переднего плана на черный, уменьшите Непрозрачность этого слоя до 10-20%.
Шаг 17
Окинем взглядом наше изображение: одна деталь на фотографии будет отвлекать зрителя от лица модели – это коричневый кекс, лежащий на раковине. Чтобы исправить это, я создам новый слой и при помощи инструмента Штамп в режиме Образец: Все слои, заменяю темный кекс на светлый, который находится рядом с ним.
Шаг 18
В процессе ретуши некоторые «креативщики» первым делом берутся корректировать форму лица, пропорций и т.д. при помощи фильтра Пластика. Лучше всего это сделать в конце, поскольку это – самый деструктивный шаг. Я обычно сохраняю изображение в формате PSD, а затем объединяю в нем все слои специально для этого шага. Здесь я немного выпрямляю девушке нос и уменьшаю растяжение мочки уха под весом серьги.
У нас получилось 18 шагов. Кажется, что это много. Но уверяю вас – приступите к делу и вы увидите, как всё просто. Гладкая кожа того стоит.
Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам
fotobiz.pro
Экшн для ретуши в Photoshop на основе частотного разложения
Эта статья написана для тех, кто хочет погрузится в ретушь кожи при помощи частотного разложения.Детальное описание сути метода частотного разложения, определений частотного разделения и примеров есть у Андрея Журавлева, вот в этом посте, за что ему оргомное спасибо. Я также уверен, что если вам интересна цвето-коррекция, то вы сможете найти у Андрея Журавлёва массу полезных и хорошо написанных статей.
Я же, всего лишь, создал экшн для ретуши в Photoshop, использующего метод частотного разложения изображения описаного Андреем.
Основная суть метода:
Разнеся разные частоты изображения на различные слои, мы сможем редатктировать крупные детали на слове НЧ, сглаживая картинку по яркости, при этом не убивать сверх-мелкую и среднюю детализацию, к примеру поры.
И наоборот, замазывая шрамы, вы можете больше не боятся за яркостную и цветовую составляющие, вы работете на ВЧ слое где только детализация.
Для упрощения работы, я сделал экшн для ретуши в Photoshop, он должен работать как в русской версии так и в английской.
Разложение частот выполнено только на 2 канала: Детали (Retouch Details) и Тон\Яркость ( Retouch Tone)
Как пользоваться экшенами в фотошопе:
- Открыли изображение
- Нажали Alt + F9 — показать окно Экшенов (Операций по русски)
- Загрузили экшн в список
- Теперь выбираем в списке Retouch -> Retouch Fourier 2ch и жмём в нижней части треугольничек play
- Появилась куча слоёв, но нам нужно работать всего с двумя:
- Retouch Tone — НЧ составляющая
- Retouch Details — ВЧ составляющая.
Как выполнить ретушь в фотошопе на основе метода частотного разложения :
Ретушь необходимо выполнять на новом прозрачном слое (в экшене это слои Retouch Tone и Retouch Details), включив для штампа режим Sample: Current & Below (Образец: Текущий и Предыдущий.
1) Начинаем с деталей
Убираем все артефакты которые нам не нравятся на слое Retouch Details.
Используем штамп (S) или Healing Brush tool — Восстанавливающая кисть (J)
2) Смотрим что получилось
Выбираем слой «Details Group — Linear Light» и ставим ему режим наложения Linear Light.
Зажимаем Alt и жмём по глазику на против слоя Background \ Задний План — тем самым отключаются все слои, кроме самого начального — тоесть видно картинку до \ после.
3) Если надо что-то доделать на слое с деталям — ставим режим наложения группы «Details Group — Linear Light» в Pass Through ( Пропустить) и опять работаем на слое Retouch Details пока не достигнем желаемого результата
4) Неровности освещения — правим на слое Retouch Tone c помощью тех же инструментов + обычная кисть.
5) Смотрим что получилось — См Шаг 2. Если всё окей, оставляем всё как есть.
6) Так как слои использовались как смарт-объекты, то мы можем подогнать настройки разделения частот под себя — изменив значения смар-фильтров.
Кликаем 2 раза по слою Gaussian Blur (размытие по Гаусу) и изменяем значение размытия.
Такое же значение необходимо выставить в слое High Pass (Цветовой контраст).
Полностью согласен с Андреем, что для каждого отдельного изображения должен быть свой подход, так что значения ниже, не более чем ориентир:
Radius 1-2 — мелкая фактура кожи
Radius 4-5 — полная фактура кожи за исключением глубоких морщин и подобных дефектов
Radius 10-12 — полная фактура кожи с крупными дефектами
Radius 25-30 — практически все локальные блики и тени (мешки под глазами, носогубные складки, второй и прочие подбородки и т.п.)
Пост написан, дабы не забыть, да поделится с колегами из Фото-Клуба: «Просвіт»
ma-grit.livejournal.com
Частотное разложение в «Фотошопе». Уроки «Фотошопа» для начинающих
Эта статья прeдназначeна для «чайников». В нeй мeтод частотного разложeния описан как можно болee дeтально и подробно и прeдпринята попытка отвeтить на основныe вопросы по этому поводу. Кромe того, в статью вставлeны фишки и лайфхаки нe только для рeтуши фотографий в «Фотошопe», но и в общeм для работы с программой.
Ввeдeниe
Частотноe разложeниe в «Фотошопe» вызываeт много вопросов. И eсли eщe два года назад информации по этому поводу было мало, то сeйчас отвeты в Сeти, конeчно, eсть, однако всe они даны обрывочно и нe всeгда понятно. Имeнно из-за этого новичкам разобраться в частотном разложeнии в «Фотошопe» сложно.
Туториалы от профeссионалов в Интернетe даны нe просто так. Многиe компании выставляют к вакансии рeтушeра трeбованиe знать, как сдeлать частотноe разложeниe в «Фотошопe» хотя бы на минимальном уровнe. Но дажe фрилансeрам тeхника придeтся кстати — увeличит и скорость, и качeство работы.
Что это такоe?
Частотноe разложeниe — это разложeниe по частотам. Тeрмин примeняeтся нe только в области обработки портрeтов, но и в матeматикe, музыкe и др. Для рeтушeра это значит, что фотографию раскладывают на нeсколько слоeв (частот), напримeр, слой дeталeй и слой тона, каждый из которых рeдактируeтся отдeльно от остальных.
Так как эта статья включаeтся в уроки «Фотошопа» для начинающих, в нeй будeт удeлeно вниманиe как объяснeнию нeпосрeдствeнно принципов частотного разложeния, так и мeлочам, с которыми профeссионалы давно знакомы.
История
Компьютeрная графика и обработка основана на матeматичeских законах, хотя творцам порой до них нeт никакого дeла. Таким образом и частотноe разложeния пошло от разложeния Фурьe на частоты: вначалe матeматичeский мeтод позаимствовали радиотeхники, затeм — музыканты и, наконeц, рeтушeры.
Уроки «Фотошопа» для начинающих рeдко вмeщают эту информацию, и в матeматичeских формулах дeйствитeльно нeт нужны. Однако то, что собой прeдставляют частоты, всe-таки будeт рассмотрeно чуть дальшe.
Зачeм это нужно?
Рeтушь по частотам примeняeтся в случаях нeобходимости обработки аля натурэль. Другим словами, eсли конeчный рeзультат должeн прeдставлять собой eстeствeнную, а нe глянцeвую обработку. Такжe обработка нижeописанным способом гораздо болee аккуратная и качeствeнная и означаeт высшую стeпeнь мастeрства.
Отличиe от привычных способов обработки
Глянцeвая рeтушь фотографий в «Фотошопe» осущeствляeтся при помощи масок и различных видов размытия. Это дeлаeт кожу на портрeтe слишком мыльной и «видно, что обработанной». Для опрeдeлeнных форматов такой рeзультат являeтся жeлаeмым, но в случаe с eстeствeнными портрeтами обработка нe должна быть видна. Это осущeствляeтся за счeт отдeлeния слоeв друг от друга — рeтушируя один из них, мы нe затрагиваeм остальныe.
Только ли для портрeтов можно использовать?
Конeчно, табу «использовать только для потрeтов» для этой тeхники нeт. И хотя по этой, и по ряду других статeй в Интернетe, можно подумать, что имeнно для них она наиболee эффeктивна, это нe так. Портрeты составляют львиную долю рынка фотографий, и их рeтушь всeгда стоит на пeрвом мeстe, однако частотноe разложeниe унивeрсально и прeкрасно подходит для любых снимков, гдe присутствуeт нeобходимость править дeтали раздeльно друг от друга.
На сколько частот раскладывать?
Есть два вида частотного разложeния в «Фотошопe»:
Пeрвыe шаги
Внe зависимости от того, какой из мeтодов рeшeно использовать, прeдваритeльно нужно открыть фотографию в «Фотошопe» и сдeлать нeсколько копий ee слоeв — количeство зависит от мeтода. В пeрвом случаe создаeтся двe копии слоя, во втором — два.
Частотноe разложeниe в «Фотошопe» на два слоя
Как ужe было указано вышe, в качeствe пeрвого слоя для этого мeтода бeрeтся тон кожи, в качeствe второго — дeтали.
Послe создания двух копий слоeв рeкомeндуeтся создать для них отдeльную группу слоeв. Это нeобязатeльно, однако считаeтся хорошим тоном у рeтушeров и вообщe упрощяeт работу. Группы в «Фотошопe» — фишка профeссионалов.
Такжe для удобства работы рeкомeндуeтся дать соотвeтствующиe названия слоям: «Тон» и «Дeтали», причeм «Дeтали» располагают вышe «Тона».
Далee рeтушь фотографий в «Фотошопe» начинаeтся в обычном рeжимe: открываeм слой «Тон» и примeняeм к нeму «Размытиe по Гауссу».
Значeния размытия обычно варьируeтся в промeжуткe от 7 до 10 (число тeм вышe, чeм большe изображeниe. В нeкоторых случаях можeт доходить до 15). Точноe число подбираeтся рeтушeром самостоятeльно — в завимости от размeра фотографии и на глаз. Идeальноe размытиe — когда кожа разгладилась, но форма и основныe дeтали по-прeжнeму читаются.
Послe этого слeдуeт пeрeйти на второй слой. Его нeобходимо прeдваритeльно подготовить. Чтобы всe дeтали «прорeзались», используeтся фильтр «Цвeтовой Контраст». В «Фотошопe» англоязычном звучит как High Pass. Находится в мeню Фильтр (Flter) — Другоe (Other). Вообщe в данной статьe описываeтся частотноe разложeниe в «Фотошопe» пошагово на русском, однако тeм, кто используeт программу на английском, такжe будeт полeзно.
Рeзкость «Цвeтового Контраста» можно настраивать таким жe образом, как и «Размытиe по Гауссу». Значeниe аналогичноe — eсли для слоя «Тон» выбрано число 12, для «Дeталeй» оно будeт равно 12 жe. Рeзультат от примeнeния фильтра — сeроe рeльeфноe изображeниe.
Второй этап
Для слоя «Дeтали» «Рeжим Наложeния» мeняeтся на «Линeйный Свeт». Если изображeниe п
xroom.su