Советы и лайфхаки

Программы для программистов начинающих – Программы для программирования, создания игр и программ скачать бесплатно

Содержание

Инструкция для тех, кто хочет стать программистом с нуля

Начать свой путь к карьере программиста стоит с ответа на вопрос, нужно ли вам программирование вообще? Этот вопрос не относится к тем, кто учится или учился по специальности, близкой к программированию. Если вам в школе математика давалась лучше, чем гуманитарные науки, если вам нравится проводить много времени за компьютером, если вам хочется изучать что-то новое, тогда программирование вам подойдёт.

С чего начать

Есть несколько вариантов развития событий, в результате которых человек становится программистом. Первый — родители-программисты, которые всему научили своих детей. Таким детям даже не нужно идти в университет. Второй вариант — модная профессия программиста. После школы нужно было выбрать, куда пойти учиться, и выбрали модное направление IT, вроде бы понравилось. И последний вариант — хобби, которое переросло в работу.

Если с вами ничего из вышеперечисленного не произошло, значит, у вас есть выбор из четырёх вариантов:

  • Самообразование. Этот вариант можно использовать как самостоятельно, так и в паре с другими методами. В интернете полно сайтов, книг и приложений, которые помогают изучать различные языки программирования и технологии. Но это самый тяжёлый путь для начинающих.
  • Университет. Если вы оканчиваете школу и хотите быть программистом, тогда идите в университет. Если не за знаниями, тогда за корочкой. Она может послужить бонусом при устройстве на работу. Хотя и какие-то знания вы тоже получите. Но не забывайте заниматься и самообучением. К выбору вуза стоит подойти очень ответственно. Внимательно изучите программы обучения и выбирайте лучшие технические вузы.
  • Ментор. Будет очень неплохо, если вы найдёте человека, который согласится помочь вам и направит вас в правильную сторону. Он подскажет подходящие книги и ресурсы, проверит ваш код, даст полезные советы. Кстати, мы уже писали о полезном ресурсе, где вы сможете найти ментора. Наставника можно искать среди знакомых программистов, на IT-тусовках и конференциях, на онлайн-форумах и так далее.
  • Специализированные практические курсы. Попробуйте поискать в своём городе курсы, где вас обучат какому-нибудь языку программирования или технологии. Я был приятно удивлён количеством таких курсов в Киеве, в том числе бесплатных и с последующим трудоустройством.

Какой язык, технологию и направление выбрать

Когда вы станете программистом, через годик-другой будете вольны выбирать любой язык, который вам нравится. Но при выборе первого языка программирования новичок должен учитывать следующие критерии:

  • Наличие на рынке вакансий. Конечная цель этого пути — найти работу программистом. А это будет трудно сделать, если на рынке вакансий никто не будет искать разработчиков на вашем языке программирования. Проверьте сайты с вакансиями, посмотрите, кого больше ищут, выпишите десяток языков. И переходите к следующему критерию.
  • Низкий уровень вхождения. Если вам придётся потратить длительное время на изучение языка, это может отбить у вас охоту к программированию вообще. Почитайте о тех языках, которые вы выбрали выше. Просмотрите литературу, которую нужно будет прочитать, чтобы изучить эти языки. И выберите те, о которых пишут, что они лёгкие, или которые вам показались лёгкими. Такими языками могут оказаться PHP, Ruby, Python.
  • Кайф от процесса. Если вам не нравится писать код на выбранном языке, вы не будете получать удовольствия от этого процесса, от работы и от жизни. А оно вам надо? Делайте правильный выбор.

Также вам придётся определиться с направлением программирования. Мобильное, десктопное, игры, веб, низкоуровневое программирование и так далее. Самые популярные и относительно лёгкие отрасли — разработка под веб, мобильные и десктопные клиенты. Под каждое направление может подходить один язык и совсем не подходить другой. То есть при выборе языка программирования также стоит отталкиваться и от этого фактора.

В любом случае изучите веб-технологии. Это язык разметки HTML, стили CSS и JavaScript, который позволит сделать вашу страницу динамической. На следующем этапе изучите серверный язык (Python, PHP, Ruby и другие) и подходящие для него веб-фреймворки. Изучите базы данных: практически в каждой вакансии программиста это упоминается.

Как получить начальный опыт

Без опыта вы не получите работу. Без работы вы не получите опыт. Замкнутый круг реальной жизни. Но ничего страшного, мы из него выберемся.

Во-первых, не стоит ждать, пока вы прочитаете все книги по выбранному языку программирования. Начинайте писать свои первые строки кода уже после второй главы книги. Выполняйте все задания из книг, перепечатывайте примеры, разбирайтесь в них. Усложняйте примеры и задания из книг своими идеями. Создавайте свои задачи к пройденному материалу. Решайте эти задачи.

Во-вторых, вам нужно найти свои первые проекты. Это, наверное, самый сложный вариант, но рабочий. Вам придётся самому искать заказы, выполнять их, заморачиваться с оплатой. Для новичка это архисложно, но зато затем все остальные варианты покажутся плёвым делом. Выполненные проекты можно будет записать в опыт и показать вашему будущему работодателю. Реальные проекты являются большим плюсом в вашем резюме.

Если вы знаете английский язык, регистрируйтесь лучше на англоязычных биржах. Рынок там больше. Если не знаете английского, учите его. А пока что вам доступны русскоязычные биржи фриланса. Ищите небольшие проекты, которые соответствуют вашему уровню знаний или чуть выше него. Подайте заявку на пару десятков таких заданий. И приготовьтесь получить море отказов. Но если одна-две заявки выстрелят, у вас будет шанс получить реальный опыт.

Ещё одним неплохим вариантом для получения реального опыта является open source. Таким проектам всегда нужны новые люди, пусть даже и новички. Вы можете поискать в проекте баги или посмотреть в баг-трекере и предложить методы их решения. Найти такие проекты легко на GitHub или других сервисах для хостинга кода. Не стесняйтесь задавать там вопросы.

Четвёртый вариант получения опыта — помощь знакомым программистам. Попросите их передать вам маленькие и несложные задания. Если что-то не будет получаться, у вас всегда будет к кому обратиться. И при этом вы будете участвовать в реальном проекте.

Последний способ — собственные проекты, различные хакатоны или работа в коворкинге. Свои проекты сложно начинать самому, лучше поискать знакомых или друзей.

Почему стоит выбрать Python

Давайте немного подробнее поговорим о выборе первого языка программирования. Первый язык должен быть простым и популярным на рынке. Таким языком является Python. Я очень советую выбрать именно его в качестве первого языка программирования.

Код программы на Python читабелен. Вам даже не нужно быть программистом, чтобы в общих чертах понять, что происходит в программе. Из-за несложного синтаксиса Python вам понадобится меньше времени для написания программы, чем, например, на Java. Огромная база библиотек, которая сэкономит вам кучу сил, нервов и времени. Python является высокоуровневым языком. А значит, вам не нужно особо думать о ячейках памяти и о том, что там разместить. Python — язык широкого назначения. И он такой простой, что даже дети могут его выучить.

Справедливости ради стоит упомянуть и о других языках программирования. Java может стать неплохим выбором для новичка. Этот язык популярнее, чем Python, но и немного сложнее. Зато инструменты для разработки гораздо лучше проработаны. Стоит только сравнить Eclipse и IDLE. После Java вам будет проще перейти к работе с низкоуровневыми языками программирования.

PHP — ещё один очень популярный язык. И, мне кажется, он даже проще, чем Python. Очень легко найти себе ментора или решение какой-нибудь проблемы на форуме. Всё потому, что в мире существует огромное количество PHP-программистов разного уровня. В PHP нет нормального импорта, есть множество вариантов решения одной и той же задачи. А это усложняет обучение. И PHP заточен исключительно под веб.

Языки C и C# очень сложны для новичка. Ruby — хороший выбор в качестве второго языка, но не первого. JavaScript — очень простой язык, но ничему хорошему он вас не научит. А задача первого языка программирования всё-таки научить вас чему-то правильному, задать какую-то логику.

Важен ли английский язык

Важен! Не знаете? Учите. Знаете? Совершенствуйте. Учитесь читать, писать, слушать и говорить на английском. Делайте упор на техническую литературу. Слушайте англоязычные подкасты. Читайте англоязычные учебники по программированию.

Что нужно знать, кроме языка программирования

Конечно же, кроме языка программирования и английского, нужно знать что-то ещё. А вот что — зависит от направления, которое вы выберете. Веб-программист обязан знать HTML, CSS, JavaScript. Десктоп-программист учит API операционной системы и различные фреймворки. Разработчик мобильных приложений учит фреймворки Android, iOS или Windows Phone.

Всем нужно выучить алгоритмы. Попробуйте пройти курс на Coursera или найти подходящую для себя книгу по алгоритмам. Кроме этого, нужно знать одну из баз данных, паттерны программирования, структуры данных. Стоит также познакомиться с репозиториями кода. Хотя бы с одним. Обязательно знание систем версионного контроля. Выбирайте Git, он самый популярный. Вам нужно знать инструменты, с которыми вы работаете, операционную систему и среду разработки. И главный навык программиста — уметь гуглить. Без этого вы не проживёте.

Последние шаги

Вам нужно подготовить резюме. Не просто резюме, а хорошее резюме. Не стоит писать там лишней информации, но и умалчивать о своих умениях тоже не нужно. После того как вас пригласят на интервью, вы должны к нему подготовиться. Пройдитесь по материалу, который указан в вашем резюме. Вы должны быть уверены в своих знаниях. Просмотрите проекты, над которыми вы работали, вспомните технологии, которые вы применяли. И вперёд — к светлому будущему с новой профессией программиста.

lifehacker.ru

Программирование для ленивых или как создать программу без знаний языков программирования

Поводил сейчас по форуму всевидящем жалом,но похожей темы не узрел (в прошлой теме жало просто сонное было,вот и вышел дубль (пр.ав)
Если вы ленивые до жути (это я про себя) и при изучении,действительно чего-то серьёзного нас клонит в сон,то этот пост специально для вас.Если кто-то юзал «дельфу» или пробовал на зуб С++,знает,что мозги и терпение там важны в первую очередь.Если у вас нету ни того,ни другого(шучу)-приступайте к чтению этого небольшого обзора.Итак,приступим.Как можно написать программу,нихера не понимая в этих чёртовых закорючках и функциях.Специально для таких юзеров умные дяденьки и тётеньки разработали специальные проги.Кстати я их сам не юзал,но одновременно с написанием буду ставить на «виртуалке» и смотреть,чтоб вам хуни какой-нибудь не насоветовать.Ставить всё эти волшебные проги я буду на виндовс 8.1.
Первый кто попался мне в поиске был «Алгоритм».Что могу сказать про оф. сайт данной программы…еврей.Голимый,старый,хитрый еврей ,который не хочет нихера делать,но в тоже время может наебать вас в 5 сек(почитайте на этом сайте партнёрскую программу).Вообщем программу Алгоритм они предлагают скачать бесплатно,но компилятор положить в комплект «забывают».А это значит сотворить свою прожку в Алгоритме вы сможете,но скомпилировать т.е создать ехе-файл,хуюшки.Нужно покупать ключ для компилятора.Вообщем продают,сцуко,тачку без колёс.Конечно они предлагают бесплатную компиляцию на своём сайте с просмтором рекламы и всего 2 раза в сутки,но мы же русские.Так что идите на торренты,там вам дадут колёса,тоесть рабочую прогу с компилятором.Что хочу сказать про установку:Алгоритм сразу начал просить всякие фреймворки (правда скачал и поставил всё сам).Порадовало дружелюбие этого еврея,он сразу предложил уроки по пользованию собой и уже созданные простые проекты.Немного понажимав на кнопоцки увидел,что Алгоритм часто выводит какую-то ошибку о несрабатывании,хотя на его работе это никак не сказывалось.Поюзал пару простых проектов.Если честно,то этот еврей мне понравился.Вроде бы всё просто и понятно.Идём дальше.

HiAsm.Сайт мне понравился,но после скачивания самой проги мой «комодыч» выскочил из-под лавки и подло назвал Хиасма-мальварью.За что получил пинка (и видимо осознав свою ошибку),уполз обратно и снова задремал.При установке,Хиасм словно заправский винлок,разползся по всему экрану,но быстро установившись и спросив чьих я буду (для регистрации) исчез из поля зрения.Ярлыка на столе не создал (а может я проебал,так как писал в это время).Но нашёлся среди установленных прог и благополучно запустился (моя «виртуалка» в ахуе от такого наплыва гостей).Хиасм тоже предложил всю информацию,которая пригодится пользователю.Понажимав всякие кнопки,пришёл к выводу,что Хиасм круче Алгоритма и имеет гораздо больше возможностей (поэтому я и сделал 2 скрина).Мой вам совет-юзайте HiAsm (Алгоритм ацтой).Изучать инструкции по использованию я не стал,итак хлама в башке дохера.


Mess Box ARv.4.0.0.26 и Mess Box DVIv.4.5 .Что тут сказать,оф.сайту уже давно пришёл кердык,так что проги дал мне на время Гугл(вообщем качал на Ozone).Краткое их описание смотрите по ссылкам.Программы можно сказать раритетные,из заявленных поддерживаемых систем вот эти: Windows 98/ME/2000/XP/Vista/Server 2003.Mess Box ARv.4.0.0.26 работает быстрее своих предшественников,но комипилировать проект наотрез отказался,сославшись на недомогание и старость.Хотя визуально он вроде ещё ничего,но перейдём теперь к его брату-Mess Box DVI 4.5 .Первым моим словом после установки и запуска,было многофункциональное слово «Блять!».Это мой мозг так отреагировал на почти точную копию Mess Box AR,я сначала подумал,что поставил ту же самую прогу…ан нет.Этот чувак в отличии от своего собрата работает хорошо.Накидал на форму разных кнопочек,веб-броузер ещё какую-то писюльку.Нажал забацать в exe…свершилось.Компилятор сначала тоже запыхтел насчёт ошибок,но после повторного запуска родил вполне приличную программку (правда она нихера не делает,но кнопки нажимаются в ней).


Multimedia Builder 4.9.8.13 (бля,какую-то старую хрень я вам нарыл).Вообщем в её поисках зашёл на Софт Портал,тот послал меня на оф.сайт.Пришёл на указанное место,а там уже другая контора.В итоге скачал на торренте,ссыль давать не буду,если интересно найдёте влёгкую (на рутрекере).Пока она там устанавливается,нашёл программу созданную в этом самом мультимедиабилдере вот .Форум поддержки,наверное тут её и можно было скачать.При установке прога попросила Директ Плэй,на что я любезно согласился,потом увела систему в перезагрузку(бля,не люблю когда проги просят ребута).Ладно,пока перезагружается расскажу ещё про одну программку,которую я юзал лично и могу её посоветовать вам,это PHP DevelStudio.Пробовал и последнюю и более раннюю версию.Для создания,например,сниффера подходит только старая версия.В новых производитель что-то сотворил со своим детищем,дабы школоло не баловались.Да и репутация у девелстудио из-за этого страдает,а некоторые антивирусы на дух не переносят (и всё из-за того что на ней производили всякие бяки).Мля,установился наконец-то Мультимедиа Бильдер,но при запуске завис.Видать не нравиться ему виндовс 8.1 про.Так что сделаю вам скрин только логотипа этой софтины,который уныло висит у меня на рабочем столе.Но скажу,что по отзывам она даже очень неплохая и функциональная прожка.Что-то мне поднадоело уже,так что добавлю потом ещё в комментариях или лучше если вы сами добавите.Да прибудет с вами Сила!(признаюсь,последняя фраза копипаст).
А вот это тот самый глаз Multimedia Builder с какой-то затаённой печалью смотрящий на меня с рабочего стола «виртуалки».

ru-sfera.org

как стартовать и куда двигаться? / Хабр

Бывает, что человек, совсем не связанный с IT, проникается интригующей красотой этой сферы и ставит себе задачу постепенно освоить программирование с нуля. И тут он зачастую просто теряется, не понимая, с чего начать, и нуждаясь в хорошем фундаменте и системном подходе.

Я, будучи недавно в такой же ситуации, гуглила, искала мануалов на Хабре (кое-что нашла: Десять советов начинающим программистам, Начинающему программисту про стартапы и не только…), но в итоге всё же была вынуждена обратиться за советом к одному хорошему человеку, который составил для меня вот такой план. С разрешения этого человека размещаю данный план на Хабре – вдруг он пригодится и кому-то ещё. (Тем более, что перечисленные книги относятся к «золотому фонду» литературы в данной сфере и проверены временем.)

UPD: Новичкам советую обратить внимание на комментарии — там активно и аргументированно корректируется этот план.

Этап I. Основы

Нортон «Программно-аппаратная организация IBM PC»
Эта книга, несмотря на свою давность, относятся к тем, что пока отнюдь не устарели. Как новичок подтверждаю – повествование вполне понятно и для почти полного чайника в IT.

Гук «Аппаратные средства IBM PC»
А эту книгу стоит прочитать «поверх» – она расскажет о том, как дела в данной сфере обстоят сейчас.

Этап II. Hardware

Шаг 1

Морс, Алберт «Архитектура микропроцессора 80286»
Почему тут берётся за основу именно микропроцессор 80286 – станет понятно по изучении трудов первого этапа.

Шаг 2

Гук «Аппаратные интерфейсы ПК»

Гук «Интерфейсы устройств хранения»

Этап III. Операционные системы

Шаг 1

Таненбаум «Архитектура компьютера»

Шаг 2

Колисниченко, Аллен «Linux: полное руководство»
От общей теории переходим к изучению конкретной операционной системы – на примере Linux.

Немет, Снайдер, Хейн «Руководство администратора Linux»

Этап IV. Собственно программирование

Шаг 1

Керниган, Ричи «Язык программирования С»
Почему первым для освоения выбран именно язык Си? Как мне рассказали знающие товарищи, он поможет достичь правильного «программистского мышления», чего было бы сложно достичь, начиная изучение, скажем, с Паскаля. Кроме того, язык Си по-прежнему используется в наши дни и подходит как для прикладного, так и для системного программирования.

Шаг 2

Кнут «Искусство программирования»:
Том 1. Основные алгоритмы
Том 2. Получисленные алгоритмы
Том 3. Сортировка и поиск

Бентли «Жемчужины программирования»

Зачем осваивать эти труды? Как уже отмечали на Хабре – «наверное, нигде больше, чем в айти, не изобретается такое огромное количество велосипедов». Данные книги помогут этого избежать – и попутно будут прививать умение писать не просто код, а хороший код.

Ну а для затравки можно прочесть небольшой цикл лекций «Культура программирования» (автор – А. Бабий). Он помогает начинающим программистам понять, что их деятельность не будет проходить в вакууме, а неизбежно включит взаимодействие с другими программистами, с заказчиками и пользователями (а также включит необходимость копаться потом в своих собственных или в чужих программах).

Закономерный вопрос новичка: сколько времени займёт изучение всего этого? По прогнозам моего советчика, у человека, который может тратить на изучение программирования только вечера и выходные, на прочтение и осмысление литературы первых трёх этапов уйдёт полгода-год. На четвёртый этап тоже даётся год – чтение должно сопровождаться практикой по самостоятельному составлению программ. Как получится на самом деле – время покажет.

Буду крайне благодарна за ваши советы и уточнения.

habr.com

Бесплатные программы для обучения, учёбы

Данный раздел сайта www.anyaplanet.net включает бесплатные программы, которые пригодятся в процессе обучения или учёбы.

Раздел состоит из следующих категорий программ: Программирование, Музыка, Рисование, Математика.

Описание процессов обучения и учёбы

Обучение — процесс овладения какими-либо знаниями, умениями, навыками, развитие творческих способностей. Обучение в жизни человека начинается с младенческого возраста — мы учимся ходить, говорить, играть. В детском саду ребёнок обучается начальным навыкам рисования, пения, танцам. В школе начинается обучение основам многих наук, физической культуры, проявляются интересы к определённым видам хобби — спорту, рукоделию, музыке. Зачастую обучение становится целенаправленным и систематическим процессом получения определённых знаний, умений, навыков для последующего получения образования.

Учёба — это целенаправленная кампания в жизни каждого человека, в результате которой учащийся овладевает целыми областями теоретических и практических знаний, умений, приобретает опыт. Приобретаемые знания в школе обеспечивают учащихся необходимым багажом общих, специальных и творческих способностей для лучшего познания различных областей жизни человека.

Посещение школьных уроков и выполнение домашних заданий являются неотъемлемой частью жизни человека на протяжении 11 лет. Это довольно напряжённые годы, учёба в школе требует от человека повышенной усидчивости, сосредоточенности, выполнения домашней работы, заданной учителем. Чтобы добиться хорошего результата в освоении школьных предметов, приходится учиться правильно управлять своим временем.

Настоящей палочкой-выручалочкой для современных школьников стал Интернет: общедоступность информации, видеоуроки, онлайн уроки, программное обеспечение, способное помочь в решении различных заданий по математике, химии, физике, алгебре, геометрии, информатики, а также освоении таких предметов как: английский язык, биология, география, история, русский язык, литература, окружающий мир, обществознание и природоведение.

Основные виды Обучения

1. Фронтальное основано на принципе »один говорит, — остальные молчат». Этот вид не учитывает индивидуальные различия обучаемых.

2. Парное (взаимное). Подразумевает работу учеников в парах, когда они обучают друг друга.

3. Групповое. Предполагает разделение учащихся на группы, каждая из которых выполняет совместно определенные задания.

4. Индивидуальное — самостоятельное выполнение данных заданий, основано на принципе »один обучает другого, но второй не обучает первого»

5. Самообучение — получение знаний при помощи книг, средств массовой информации, технических средств.

Нас интересует именно последний вид обучения, когда человек сам овладевает какими-либо навыками, знаниями. С появлением компьютера и интернета возможности самообучения расширились за счёт доступа к любой итересующей информации. Особая благодарность программистам, разработчикам, которые создают обучающие программы, применяемые в самостоятельном и индивидуальном обучении различным видам деятельности, и предоставляют их в пользование абсолютно бесплатно.


Дата публикации: 2011-08-16
Опубликовал:Н.Волков
Последний раз редактировалось:2018-08-02

www.anyaplanet.net

Основы программирования для начинающих — Блог веб-программиста

Подробности
января 16, 2016
Просмотров: 14924

В этой статье, разделенной на 2 части я опишу наиболее фундаментальную частью любого языка программирования которую должен знать каждый начинающий программист прежде чем углубиться в любой фактический код.

 

Содержание статьи:

 

Переменные и типы данных:

Основой любой программы являются переменные. В переменных хранится динамическая информация. Когда вы вводите ваше имя в веб-форму и отправляете ее, ваше имя становится переменной.

Не все переменные одинаковые. Существует множество различных типов переменных, почти каждый язык программирования имеет свои различные типы переменных. Давайте посмотрим на небольшой выбор из них, а также их краткие названия.

 

Символ (char): это один символ, например X, £, 4 или *. Одно-символьные переменные создаются не часто, но они составляют основу языка, так что вы должны знать, что они есть.

Строка: это «строка» из символов любой длины. В моем предыдущем примере – ваше имя в веб-форме будет храниться в виде Строковой переменной.

Целое число (int): целое число – это число у которой нет цифр после десятичной точки. Поэтому 65 будет целым числом; 65.78 не будет.

Число с плавающей точкой (float): число, которое может иметь цифры после запятой. 65.00 технически это число с плавающей точкой, хотя оно может быть представлено как целое 65. Это занимает больше памяти для хранения, поэтому существует различие, а не просто создание «номера» типа данных.

Логическое значение (bool): переменная для представления значений, таких как True (правда) или false (ложь) (или это также может означать 0 или 1, on или off). Это простейший тип данных и самый используемый – привыкните к этому!

Массив: это по существу перечни разных переменных. Существуют различные типы массива в зависимости от языка, но в основном это просто набор переменных в последовательном списке. Например: 1,2,3,4,5 может храниться как массив (длиной 5), содержащая целые переменные. Каждая переменная в массиве может быть доступна с помощью индекса, — но вы должны знать, первый элемент в списке имеет индекс 0 (да, это может быть иногда запутывающим). Храня их как массив, мы легко можем отправить набор переменных в программу и делать с ними такие вещи как подсчет, подсчет можно осуществлять для всего массива или для каждого элемента в отдельности (это называется итерацией, мы вернемся к этому в другой раз). Вы также должны знать, что строки на самом деле это просто массив из символов.

 

Надеюсь это не было слишком сложным. Если необходимо перечитайте сначала, никто не будет вас в этом винить. Если вы до сих пор чего-то не поняли, спросите об этом в комментариях.

 

Сильная и слабая типизация:

Языки программирования можно разделить на те, которые строго типизированные, и те, которые слабо типизированные. В строго типизированном языке (например, java), необходимо явно объявлять Тип переменной, которую вы создаете, и он сильно расстраивается, если вы начнете пытаться делать с переменными что-то, что нельзя. Например, строго типизированный язык будет выдавать ошибки, если вы попытаетесь добавить целое число и строку вместе. Это все равно что в математике вы попытаетесь сложить слово и число, будет происходить ошибка – даже если вы как человек четко понимаете строку «пять» и целое число со значением 5.

С другой стороны, язык со слабой типизацией, мог бы просто задать уточняющий вопрос, и дать вам шанс обойтись без ошибки, но ответ может оказаться любым. Возможно, “5+5” = 10, возможно, это “55” – кто знает! Может показаться на первый взгляд, что на слабо типизированных языках легче писать, но они могут часто приводить к любопытным ошибкам и непредсказуемому поведению.

 

Присваивания и равенства:

Ничего общего с социализмом…, ее концепция, ловит много новичков программирования, поэтому я хотел рассмотреть ее сейчас. Есть разница между присвоением и проверкой на равенство. Рассмотрим следующие примеры, которые вы, вероятно, читаете как «a равно 5»:

 

А = 5;

А == 5;

 

Первый пример известен как присвоение. Это означает присвоить значение «5» переменной «А». Второе заявление является одним из равенств. Это тест, который собственно значит «является равным 5?» – ответ, возвращенный вам будет логическим значением, True или false. Вы увидите, как это может испортить ваши программы в следующих уроках.

 

Это была первая часть урока. Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, если вы чего-то не поняли, и я буду рад объяснить это по-другому. В следующей части мы рассмотрим функции и возвращаемые значения, прежде чем переходить на циклы и итерации.

 

Часть 2

Во второй части руководства по программированию для абсолютных новичков, я опишу азы функций, возвращаемых значений, циклов и условных операторов. Убедитесь, что Вы прочитали и поняли часть 1 прежде чем рассматривать эту. Эта часть будет также теоретической и независимой от языка. В следующем уроке, я покажу все это на практике с примерами реального кода.

 

Условные операторы и циклы

Существует три структурных строительных блока программы, которые необходимо знать, и они почти универсально упоминаются как: if, for и while.

 

IF это разовый тест (в переводе означает «Если»). «Если «а» истинно, то сделать это». Если «а» не выполнено, то программа игнорирует все, что идет с этим оператором и продолжает остальной код. Вы можете также предоставить альтернативу с помощью оператора «Else» «Если это правда, то это сделать, иначе сделать это«. Она позволяет принимать решения в программе в зависимости от переменной. Помните тест на равенство, о котором я писал в первой части?

 

Что можно использовать в условии if, например:

if(a==b)

print «a равно B»

else

print «A не равно B»

 

FOR — это метод цикла с аналогичным кодом заданное количество раз. Он просто повторяет один и тот же блок кода много раз.

WHILE — это цикл, но вместо выполнения определенного числа раз, он выполняет проверку при каждом входе в цикл и продолжает цикл до тех пор, пока тест не будет пройден. Если тест продолжает быть верным, цикл не заканчивается. Это может вызвать проблемы, если у вас есть ошибки в коде, это может привести к не отвечающей программе, при падении в бесконечный цикл.

Эти 3 базовые структуры создают светофор и дорожные перекрестки, которые контролируют логическое обтекание приложения.

 

Функции

Функция — это просто код, которому дали имя. Сгруппировав блок кода вместе и назвав его, мы можем повторно использовать его в дальнейшем во всем приложении без необходимости переписывать весь код блока. Функция не только экономит время и уменьшает общий размер кода приложения, но также это означает, что, если произошло что-то неладное, мы должны изменить код только в одном месте.

 

Почти все языки программирования поставляются со встроенным набором функций, которые вы можете использовать в вашем приложении. Например, ECHO — это функция встречается во многих языках, которая выводит текст на экран. Обычно также во всех языках есть некоторые функции, которые служат для чтения и записи файлов, графического или звукового выхода, ввода с клавиатуры и мыши, и математических действий. Вы можете использовать все эти встроенные функции не зная, как они работают на самом деле – все что вам нужно это знать правильное имя функции и параметры, которые она требует.

 

Параметры и возвращаемые значения

Мы часто называем функции такие как «taking» (принятие) и «returning» (возврат) определенными переменными. Это может помочь рассмотреть функцию как машину, Вы не должны обязательно видеть ее изнутри. Вы можете положить в нее вещи, и получить их снова, но на самом деле не нужно знать, что происходит внутри этой машины. Вещи, которые вы положите в параметры – это переменные данные, с которыми функция будет работать. Возвращаемое значение выходной функции – это данные, которые будут возвращены вам, как только она закончит, проходящую через нее логику.

 

 

В примере выше, функция принимает две переменные (a и b), и возвращает одну (c).

Иногда функции не возвращают вообще никаких значений, это обычная практика, в таких случаях просто возвращается логическое значение True или false, чтобы показать, была ли она успешной или нет. Если вы вызвали функцию, например, для сохранения файла, вам не нужно обязательно получать все переменные обратно, но вы хотели бы знать, если файл был записан правильно или произошла ошибка.

Во всех приложениях, переменные и данные постоянно подвергаются «обходу» через тысячи различных функций, каждая из которых выполняет свою особую цель в большой схеме вещей.

 

Проверьте, чему вы научились сегодня

Чтобы резюмировать полученные знания, вы должны понять, что следующие операторы делают в любом языке программирования, и как они управляют потоком приложения:

Вы должны также понять, что такое функция, и что я имею в виду, когда говорю «эта функция принимает строку и возвращает логическое значение».

 

Вот и все для этого урока. В следующий раз, я постараюсь реализовать некоторые из этих знаний на практике с использованием реального кода и написать небольшое приложение, хотя я еще не решил, какой язык для этого использовать. Если у вас возникли вопросы, спрашивайте в комментариях.


Читайте также

 

 

 

 

juice-health.ru

Основы программирования для начинающих

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Мы рады Вас приветствовать на сайте, посвященному основам программирования для начинающих.

Если ты хочешь стать одним из них… из тех, кого уважают и ценят… Если ты еще совсем новичок в программировании, еще не знаешь, что это такое и с чем «его едят», то ты попал прямо по адресу. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы сделать тебя компьютерно грамотным, научить программировать. Конечно, результат зависит, в первую очередь, от самого человека, от его целеустремленности и желания, поэтому тебе нужно будет приложить немало усилий для достижения успеха. Поверь, что оно стоит того. А мы со своей стороны постараемся, чтобы твой путь обучения программированию был как можно короче, легче, интереснее и плодотворнее.

Этот сайт призван собрать всех, кто только вступает на путь к программированию, призван помочь вам сделать первые и уверенные шаги в этот компьютерный мир. Это очень интересный и увлекательный мир, и вы сами скоро в этом убедитесь! Программирование — это написание инструкций компьютеру, подчинение его ресурсов своим нуждам.

Если вы решили обучиться программированию, то наш сайт станет вам незаменимым помощником, мы готовы предоставить вам все для этого необходимое: программы для написания программ (среды разработки), отобранную специально для начинающих литературу, вспомогательные материалы (статьи и алгоритмы). Первое, с чего нужно начинать, это, конечно же, основы, поэтому сначала советуем к прочтению глав учебника по основам программирования для начинающих. В нем последовательно излагается материал обучения, доступный новичку: объясняется, что такое компьютер с точки зрения программирования (что это всего-лишь набор плат, микросхем, проводов и т.д., не имеющих «разума»). Далее будет рассказано о том, что нужно для того, чтобы в компьютер вселить так называемый «разум»: заставить его думать, выбирать какие-либо решения, делать то, что мы захотим. Для этого предназначены языки программирования. Компьютер — это не человек, и поэтому человеческий язык ему не понятен, для задания ему инструкций служит специальный язык — язык программирования. В учебнике идет обзор самого популярного, гибкого, мощного и востребованого языка С++. Многие предполагают, что программирование для начинающих должно быть основано на обучении таким языкам программирования, как Бейсик и Паскаль, а язык С++ слишком сложен для понимания. Не буду оспаривать эти доводы, просто скажу вот что: во-первых, основные конструкции языка очень схожи во многих популярных языках программирования, поэтому, если не лезть в дебри С++, до которых дело дойдет в свое время, разницы в обучении программированию на С++ или на Бейсике принципиальной нет. Во-вторых, начав обучение с С++, вы уже не будете тратить время на языки, в которых нет нужды в современном мире (к ним относится и Бейсик, и Паскаль). На языке С++ в данное время пишется примерно 70-80% всего программного обеспечения во всем мире. Главы учебника постоянно пополняются, расширяя тем самым круг информации по обучению.

Все главы учебника, каждая статья, разбор каждого алгоритма построены так, чтобы можно было максимально подробно донести принцип работы того или иного участка кода именно начинающему. Свои пожелания и предложения по данному поводу вы можете высказать администратору. Все замечания будут учтены.

В разделе Статьи вы найдете статьи по программированию, в которых можно многое для себя почерпнуть. Каждая статья имеет листинг программы и подробное описание, ориентированное на начинающего. Тексты программ крайне желательно не копировать, а набирать вручную, т.к. в это время у вас работает, так называемая, «моторная» (автоматическая) память и происходит запоминание многих важных моментов. Не обязательно набирать текст программы, находящийся в статье, один в один — экспериментируйте с кодом как можно больше, работайте как можно больше в среде разработки (программа, в которой программисты разрабатывают свои программы), пытайтесь внести что-то свое и результат не заставит себя долго ждать.

В разделе Алгоритмы, собраны самые популярные алгоритмы, которые нужно знать новичку. Эти алгоритмы универсальны и могут быть использованы вами на практике при написании реальных рабочих программ. Нужно всего-лишь разобраться с логикой, принципом работы алгоритма и далее в нужных ситуациях уже использовать их в своей практике. Если что-то забудете, то вы всегда сможете вернуться на сайт и посмотреть этот алгоритм еще раз (не зря говорят, что «повторение — мать учения»). Со временем работа с этими базовыми алгоритмами дойдет у вас до автоматизма. Данный раздел постоянно пополняется новыми и интересными алгоритмами с подробным описанием работы.

В разделе Скачать, который постоянно пополняется новыми материалами, можно будет найти множество полезной программисту информации: инструменты для разработки, вспомогательная литература, прочие вспомогательные программы, так или иначе касающиеся программирования. Также в подразделе Бесплатных программ дается обзор программ, распространяемых по лицензии Freeware, которые могут быть вам полезны и интересны.

На нашем Форуме вы можете обсудить практически любой вопрос, связанный с программированием для начинающих (для этого в каждом разделе есть соответствующая тема), обучению программированию, найти ответ на любую проблему, просто пообщаться и узнать много нового из увлекательного мира программирования. С этой целью создано большое множество разделов, которые касаются и новичков в программировании, и профессионалов. Если вы считаете, что нужно добавить еще какой-либо раздел на форум, то смело можете высказать свое пожелание. Будем вам очень признательны!

P.S. Начните обучение программированию прямо сейчас вместе с нами и результат не заставит себя долго ждать!

С Уважением, администрация сайта «Основы программирования для начинающих».

iguania.ru

Как создали программы для программирования без программ для программирования?

Если коротко, то новые языки программирования и другие инструменты создаются на основе уже существующих. Полная аналогия с другими областями техники, где новые станки и материалы позволяют создавать всё более совершенные станки и материалы. Как все станки начались с палки-копалки и кремниевого рубила, так и языки программирования начались с перфокарт и нечитаемого двоичного кода.

Центральный процессор вашего компьютера понимает только программы, написанные на языке ноликов и единичек. Например, команда «прибавить константу 5 к числу, записанному в регистре AL» записывается так:

0000 0100 0000 0101

Здесь 0000 0100 — код операции «прибавить число к регистру AL», а 0000 0101 — двоичное представление числа 5.

На заре индустрии для ввода программы в компьютер нужно было либо перещёлкнуть сотни тумблеров на специальной панели (тумблер ВЫКЛ — нолик, тумблер ВКЛ — единичка), либо пробить дырочки в специальной перфокарте. Ошиблись в одной ячейке из тысячи — программа будет работать неправильно, будьте добры сами найти ошибку методом пристального взгляда.

Ясно, что такой способ программирования жутко неудобен и подвержен ошибкам. Чтобы не тратить время на это занудство, ленивые программисты начали думать, как переложить неблагодарную работу на машину.

Можно один раз хорошенько помучиться и написать на языке ноликов и единичек вспомогательную программу, которая называется ассемблер («сборщик»). Этот волшебный ассемблер принимает на вход человеко-читаемый текст и преобразует его в нолики и единички. Например, та же самая команда «прибавить константу 5 к числу, записанному в регистре AL» записывается на языке ассемблера x86 так:

ADD AL, 5

Думаю, вы согласитесь, что это всё-таки более читаемо, чем 0000 0100 0000 0101. Здесь хотя бы понятно, что речь идёт о сложении (ADD) и числе 5. Теперь уже дело ассемблера преобразовать эту строчку в 0000 0100 0000 0101. На языке ассемблера сложно писать большие программы, процессоры разных производителей могут требовать разных ассемблеров, но всё равно это был большой шаг вперёд.

Дальше инженерную мысль было не остановить. Нужно один раз помучиться, чтобы написать на ассемблере компилятор языка программирования, например Фортрана. Потом ещё немного помучиться, чтобы написать на Фортране компилятор Алгола. Затем передохнуть, помучиться и написать на Алголе компилятор языка CPL. Ещё немного мучений, и можно на основе CPL написать компилятор языка C. Дальше можно уже не мучиться и в свое удовольствие писать на C компиляторы C++, Java, C# и других современных языков. Впрочем, никто не запретит использовать Java чтобы написать ассемблер x86 и замкнуть рекурсию.

otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *