Правильное положение рук в портрете, советы по съемке
Это первая часть одной из двух статей о том, как правильно размещать руки в портретном и модельном позировании.
Я считаю, что положение рук в кадре – это один из тех аспектов в фотографии, о котором толком ничего не знают ни начинающие фотографы, ни начинающие модели. Эта незначительная деталь в кадре может иметь невероятное воздействие на настроение и на качество снимка. Положение рук может либо испортить кадр, либо, наоборот, спасти его.
Но, подвох в том, что в обычной жизни, люди считают, что руки и так расположены нормально, поэтому на них не обращают особого внимания.
Проблема заключается в том, что руки, также как и мимика лица, скрученные ремни, грязные волосы и складки от слишком плотно прилегающей одежды, остаются заморожены в фотографии навсегда, их невозможно игнорировать, и если они расположены плохо, то это напрочь испортит снимок.Иногда, в книгах и статьях по позированию я нахожу такой совет: «Если у вас не очень хорошо получается располагать руки в кадре при позировании, то просто спрячьте их». Ребят, вы серьезно? Просто, некоторые люди трусят.
Правил не существует, вы просто должны научиться ВИДЕТЬ, а не просто бездумно смотреть и снимать модель так как она есть, если вы конечно, не фотограф-документалист, или фотограф, который снимает недостатки людей перед пластическими операциями.
Так что, давайте прыгнем в кроличью нору и узнаем много чего нового о позировании рук.
Вообще говоря, женские руки в кадре должны быть изящными и элегантными. А мужские должны демонстрировать силу и мужественность. Поскольку, я снимаю в основном женщин, то эта статья будет посвящена позированию женских рук.
Я всецело убежден, что руки в кадре должны выполнять какую-то определенную цель, а не быть в нем просто так. Возможно, они держат реквизит, возможно, они обрамляют лицо, возможно, они обеспечивают поддержку, направляют внимание, или возможно, контрастируют с изящными изгибами женского тела.
Если вы начинающий фотограф или если вы снимаете начинающую модель, которая нервничает и тушуется в кадре, то дайте ей какую-нибудь предмет в руки, с которым она будет взаимодействовать в кадре или просто его держать.
Конечно, важно, чтобы прошло некоторое время с того момента, как вы дали модели реквизит. Просто потому что девушка что-то держит в руке, это не означает, что это будет хорошо смотреться в кадре. Чтобы руки модели выглядели натурально и расслаблено как в жизни, необходимо дать девушке некое задание, связанное с этим предметом. Пример этой техники показан на трех фотографиях сверху. Если модель нервничает, то в руках будет присутствовать напряжение. Помните об этом, и давайте своей модели расслаблять руки в перерывах между кадрами.
Положи руки на бедра. От создателей «Сыыыр» и «Улыбочку»
Позу «Руки на бедрах» я также называю «Я не знаю, что сделать с моими руками». Ну серьезно, вы хоть раз в рекламе видели фотографию, где модель держит руки на бедрах? Я не говорю «НИКОГДА так не делайте», но чаще старайтесь избегать этой позы. Почему? Сейчас объясню. Какие ассоциации вызывает у вас фотография женщины с руками на бедрах? Очень часто это воспоминание из детства, когда мама на нас кричала и грозилась запретить смотреть телевизор, если мы не уберемся в комнате. Также эта поза похожа на классическую позу в стиле пин-ап. Я испытываю глубочайшее уважение к Питеру Голланду, но в современном искусстве это скучно. (Прим. ред. Питер Голланд(Peter Gowland), 1916-2010, знаменитый американский фотограф и актер, снимавший для гламурных журналов.)
Поэтому, если вам все-таки необходимо сделать снимок с руками на бедрах, то убедитесь, что руки лежат мягко, а запястья имеют легкие изгибы. Убедитесь, что модель не приподнимает плечи. Это укорачивает шею и изменяет пропорции тела. Шея это очень сексуальная часть женского тела, так что будьте очень осторожны, если вы решили ее скрыть или спрятать.
На примере выше, на первом изображении слева руки модели размещены на бедрах агрессивно, неровно, плечи поджаты,а пальцы рук небрежно растопырены. Такое положение рук скрывает естественную линию женского тела в форме песочных часов. Во втором варианте руки на бедрах лежат ровно, пальцы и плечи расслаблены. Последние две позы это вариации предыдущей, в обоих вариантах положение рук очень удачно демонстрирует фигуру модели.
Если они не гнутся, то не надо их гнуть
Еще один очень распространенный недуг многих фотографий – это сломанные запястья. Хотя я, конечно, не понимаю почему, но многим девушкам такое положение рук кажется удобным.
Всем фотографам следует запомнить, что женское тело все состоит из плавных изогнутых линий. В позах смягчайте углы везде, где это возможно, конечно, если вы не снимаете фешн для журнала.
Пример сломанного запястья приведен на фотографиях выше слева. Такое положение рук часто встречается у начинающих фотографов. На фотографии в середине руки лежат немного лучше, но, тем не менее, они обращены тыльной частью к зрителю и выглядят широкими и мужскими. В третьей позе справа пальцы обращены вниз, руки чуть в сторону, а запястья слегка изогнуты. Будьте внимательны, к пальцам, нужно, чтобы модель держала их расслабленно. Жесткие прямые пальцы на языке жестов означают, что человек нервничает.
В пример выше, на фотографии слева пальцы изогнуты и направлены вовнутрь. Такое положение кистей направляет слишком много внимания туда, куда посылать внимание в действительности бы не хотелось. Кроме этого, повернутые пальцы ломают шикарную фигуру в форме песочных часов. На примере справа руки и пальцы модели направлены вниз, подчеркивая фигуру модели. Вдобавок, это делает ее пальцы длиннее и тоньше.
Работа с руками и кистями
Запомните одну важную мысль:
Если модель чувствует себя естественно в позе, в которой стоит, не обязательно это будет смотреться естественно и красиво в кадре.
Наиболее распространенная ошибка, которую можно наблюдать у множества фотографов – это отсутствующие или ампутированные руки, как показано на фотографии слева ниже. Если модель встает в позу, скрещивая руки на груди, важно, чтобы на фотографии было видно обе ее руки, и, чтобы они лежали элегантно. Неплохо было бы убедиться, что модель не вцепилась в себя руками, иначе, в кадре будет присутствовать напряжение.Удачное расположение рук показано на фотографии в середине. Обратите внимание, что если модель держит руки чуть выше груди, то это не образует складок на майке, и грудь на фотографии выглядит более выразительно. На третьей фотографии справа плечи модели подняты наверх и, кроме того, она сутулится. Многие люди совершают такую ошибку, когда складывают руки на грудь, и держатся руками за плечи. Из-за этого в кадре присутствует напряжение.
Ранее, я уже упомянул, что если вы в кадре демонстрируете тыльную сторону ладони, то кисть кажется более широкой. А если рука еще и сжата, то, как правило, она смотрится очень по-мужски.
В примере, приведенном выше, на фотографии слева руки модели показаны их тыльной стороной. И правая кисть (на фото слева) изогнута в неестественной углообразной форме. Слегка разверните нижнюю часть руки к камере и изогните запястье вверх. В таком положении в руках меньше напряженности и больше женственности.
Не прячьте руки
На фотографии слева, руки модели загорожены ее телом. В результате силуэт ее фигуры теряется. На втором фото справа, локти расслаблены и разведены слегка в стороны от тела. Это позволяет зрителю увидеть ее фигуру в форме песочных часов во всей красе.
Советы по маникюру для фотосессии:
- Нет ничего хуже, чем делая снимок с руками возле лица, узнать, что ногти модели обкусаны. Готовьтесь к фотосессии заранее, обращая внимание на все детали, особенно на маникюр.
- Помните, если вы не дадите вашей модели памятку для подготовки к съемке, будьте готовы, что она явится к съемке неготовой.
- Убедитесь, что ваша модель в курсе, что ее ногти должны быть чистые ухоженные и без лака. Можно сделать маникюр с прозрачным лаком, либо легкий френч. (Агрессивный широкий френч – это уже вчерашний день)
- Возможно, вам бы не помешало посетить косметический магазин и приобрести несколько комплектов накладных ногтей. Это будет вашим спасением на случай, если модель не готова к съемке.
poziruy.ru
Повышаем мастерство • В кадре — руки, фотографируем правильно
Эта статья имеет своей целью помочь вам разобраться с положением рук на фото. Я считаю, что руки являются одними из самых важных составляющих в постановке позы, особенно это касается начинающих фотографов и начинающих моделей. Даже самая маленькая деталь будет иметь значительное влияние на настроение или качество изображения. Положение рук может просто напросто испортить даже самое хорошее фото.
В чем же заключается сложность того, что в повседневной жизни мы привыкли воспринимать как само собой разумеющееся? Проблема в том, что помимо выражения лица, перекрученных бретелек, неопрятной прически и «пузырей» от слишком тесной одежды, застывшие на фото руки нельзя просто проигнорировать. Неправильно расположенные руки просто «убьют» ваш снимок. Когда руки располагаются возле лица, они могут как подчеркнуть, так и отвлечь от выражения лица и настроения человека.
Мы часто слышим фразу «говорит руками». На изображении руки обычно передают чувства и эмоции и служат в качестве основной составляющей позы. К сожалению, руки — не самые привлекательные части тела человека и нередко непропорциональные по отношению к остальной части туловища. Меня забавляет то, что большинство учебников и статей по данной теме предлагают прятать руки, если вы не умеете правильно позировать. Разве это серьезно? Некоторые люди просто слабаки! Практика — залог совершенства, и все это начинается с подробного рассмотрения человеческой анатомии. Нет никаких правил! Вам просто надо научиться видеть, а не смотреть на то, что находится перед объективом вашей камеры.
А теперь давайте разберемся во всем этом подробнее. Обобщая, можно сказать, что женские руки должны быть изящными и элегантными. Мужские – демонстрировать силу и мужество. Поскольку я снимаю преимущественно женщин, содержание этой статьи будет сосредоточено на постановке женских рук. Я придерживаюсь мнения, что руки служат основной целью изображения. Руками можно держаться за опору, руки могут обрамлять лицо, но они должны создавать ощущение завершенности, направляя внимание и создавая гармоничный контраст чувственным изгибам женского тела. Если вы новичок в этом деле или ваша модель неопытна или напряжена, дайте ей что-нибудь подержать или попытайтесь разрядить ситуацию психологически для облегчения совместной работы.
Очень важно обратить внимание на то, как модель держит руки. Тот факт, что вы дали ей что-либо подержать, не поможет автоматически воссоздать красивое расположение рук. Поработайте над тем, чтобы руки модели выглядели как можно естественней и расслабленней в той позе, которую вы задумали. Руки у напряженной модели очень часто тоже напряжены. Убедитесь в этом и попытайтесь заставить модель расслабить руки между кадрами, если возникает необходимость. Руки на бедрах – великолепно, если вам нравятся позы а-ля старомодная модельная школа. Я называю эту позу «я не знаю, что делать с моими руками». Я вполне серьезно, как часто вы видите человека на том же рекламном изображении с руками на боках? Я не имею ввиду «НИКОГДА», но больше чем уверен, что не видите. Почему? Какую ситуацию напоминает вам снимок, на котором изображена женщина, ставшая в позу «руки в боки»? Сердитую маму, кричащую на нас и угрожающую лишить просмотра ТВ, если мы не приберем в комнате или классическую позу красотки пятидесятых годов прошлого века? При всем моем уважении к великому Питеру Гоуленду, в современном мире это выглядит скучно! Так что если вам нужно снять модель в позе с руками на бедрах, убедитесь, что руки мягко лежат, а запястья слегка согнуты. Удостоверитесь, что ваша модель не горбит плечи. Это укоротит шею и изменит пропорции тела. Шея считается очень сексуальной частью женского тела, поэтому будьте очень внимательны, если вы решили спрятать или изменить ее.
В примере фото 3, первое изображение слева демонстрирует модель с неправильной постановкой рук на бедрах, которая скрывает естественные изгибы бедер, имеющих форму песочных часов. Второе изображение демонстрирует руки на бедрах с непринужденным расположением пальцев и расслабленными плечами. Два последних изображения показывают варианты расположения рук на бедрах для наиболее выгодного восприятия фигуры модели. Не искажайте естественные изгибы. Еще одна из самых распространенных ошибок – искривленные запястья. Хотя я до сих пор не могу понять, почему многие девушки считают это позу наиболее комфортной и многие ее копируют. Важно помнить, что женское тело – это плавные, естественные изгибы, так что, если вы не снимаете постановочное фото со сгорбленными плечами и в странной позе, потрудитесь сгладить углы там, где это возможно. На фотографии 4 изображение слева вверху демонстрирует искривленные запястья, которые часто можно увидеть на снимках начинающих фотографов купальников и нижнего белья.
Среднее изображение уже немного лучше, однако, с тыльной стороны руки моделей выглядят мужественно и широко. Третье фото справа демонстрирует пальцы направленные вниз, руки немного в сторону и запястья слегка изогнуты. Будьте внимательны, снимая свободные пальцы. Застывшие, прямые пальцы показывают на то, что тело модели в напряжении. Пример модели в бикини фото 5, приведенный слева, показывает согнутые и направленные вовнутрь пальцы, что моментально привлекает ненужное внимание. Согнутые в кулак пальцы также искажают восприятие фигуры в виде песочных часов. Пример справа, где руки и пальцы направлены вниз, гармонично подчеркивают фигуру модели. При этом пальцы выглядят длиннее и тоньше. Правильно располагаем руки и кисти. Еще раз о том, что чувствуется естественно, но не обязательно имеет естественный и привлекательный вид. Самая распространенная ошибка это то, что мы видим — отсутствующая, словно ампутированная рука, как показано на снимке слева внизу. Если ваша модель скрестила руки на груди фото 6, очень важно показать обе руки и продемонстрировать всю их элегантность.
Обязательно убедитесь, что модель не прижала руки плотно к телу, что в свою очередь придаст рукам сплюснутый и широкий вид. Среднее изображение на фото выше показывает хорошее расположение рук, и вы заметите, что модель держит руки немного поодаль от груди, а на одежде заметны несколько складок, при этом грудь не сдавлена. Третье изображение справа демонстрирует согнутые плечи, что характерно для многих людей, которые скрещивают руки. Кисти при этом буквально вцепляются в руки и излишне напряжены, следовательно менее привлекательны. Я уже упоминал о том, что вид кистей с тыльной стороны придает руке более широкий вид, а если рука держит что-либо, это придает ей мужественность. В примере изображения фото 7, слева показана тыльная часть обеих рук, а правое запястье модели (слева) неестественно изогнуто. Повернув слегка руки модели по направлению к камере и слегка приподняв запястья и руки, мы получаем более женственный и не такой напряженный вид. На примере фото 8, слева вверху вы можете увидеть, что модель спрятала руки за туловище. В результате мы теряем очертание силуэта ее фигуры. На втором фото справа ее локти расслаблены и не прикасаются к телу.
Это позволяет нам заметить все достоинства фигуры «песочные часы», придает сексуальность и привлекательность образу. Ногти. Нет ничего хуже, когда модель, расположив руки у лица, демонстрирует свои неухоженные ногти. Помните, что если вы не предоставили модели список необходимых подготовительных процедур перед съемкой, никто не виноват. Убедитесь, что ваша модель знает, что ее ногти должны быть чистые, аккуратно подпиленные и без цветного лака. Допускается прозрачный лак или прозрачный френч-маникюр (длинный френч уже давно не в моде). Вы можете приобрести несколько наборов накладных ногтей для тех случаев, когда ваша модель не готова. Удивительно, но факт, что большое количество моих моделей запечатлены именно с накладными ногтями. Самое главное, помните – не бойтесь экспериментировать и пробовать! Забудьте о правилах. Чувствуйте себя естественно и растите как фотограф.
Давайте сейчас поговорим о руках, не прижатых к телу, и дальше, как я и обещал, рассмотрим основы расположения рук у лица. Одна из самых сложных вещей для модели – это НИЧЕГО не делать с ее руками. Это сложно потому, что она должна думать о том, чтобы ничего не делать.
Серьезно, попробуйте. Попросите свою модель расслабить руки и держать их расслабленными… Посмотрите за ней 30 секунд, пока она согнет пальцы.
Если вы хотите создать себе портфолио, подумайте о том, чтобы работать с танцовщицами, насколько это возможно. Одна из составляющих процесса подготовки танцовщиц – это элегантные руки. Если вам не повезло найти танцовщицу, чтобы поработать с ней, просто скажите своей модели, что она должна думать как балерина и просто элегантно держать руки. В девяти случаях из десяти, положение рук у девушки как минимум слегка улучшится, просто пробуя воспроизвести ее версию того, что делает балерина.
Если вы снимаете портрет крупным планом или снимок в стиле beauty, вам нужно уделить еще больше внимания рукам.
Чаще всего, лучший способ получить правильное положение рук — выставить их самому. Несмотря на то, что это нарушает правило «не трогать модель», это социальный эквивалент рукопожатия и редко выглядит агрессивно. Просто обязательно скажите вашей модели, что вы хотите сделать, до того как сделаете это.
Как вы видите на примере выше, чаще всего вы захотите расположить мизинец и безымянный палец ближе к камере, это самая маленькая и тонкая часть руки.
Всегда есть исключения (поэтому – ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!). Если у вас модель с длинными и тонкими пальцами, поза, похожая на фото вверху, позволит использовать большой или указательный пальцы ближе к объективу.
Я говорю своим моделям, что они должны приходить с хорошо ухоженными ногтями. Простой прозрачный лак или французский маникюр будут лучше всего. Не используйте цветной или дизайнерский лак, если вы не хотите, чтобы это было в фокусе фото.
На этом фото у модели накладные ногти, такие вы можете купить в косметическом магазине меньше чем за $7 за 2 комплекта ногтей. Если их закрепить правильно, практически невозможно отличить их от реальных.
Часто когда мы видим снимки моделей, опирающих голову на руки, мы видим естественные вещи как на снимке ниже. Модель на самом деле оперла голову на руки и, это естественно для нее – показать тыльную сторону руки, что дает ей более мужественный вид.
Как вы можете видеть ниже, повернутая рука так, чтобы мизинец был ближе всего к камере, слегка улучшает позу.
Раскрыв пальцы и расположив кончики пальцев в шахматном порядке, мы делаем руки более элегантными и позу – более интересной. Как вы видите, есть МНОГО вариаций. Они ограничены только вашей креативностью.
Добавьте талантливого визажиста в качестве соавтора и попробуйте множество вариаций, и вы убедитесь, что возможности безграничны.
dphotoworld.net
Что делать с руками?
Я считаю, что руки является одним из наиболее важных аспектов постановки модели, особенно для начинающих фотографов и моделей. Очень часто самые мелкие детали, в том числе и руки, могут оказать значительное влияние на настроение и качество фотографии, подчеркнув или разрушив его.
В чем же заключается сложность съемки портрета с руками, ведь руки – наш совершенный инструмент и мы пользуемся ими каждый день? Проблема в том, что наряду с мимикой, перекрученными ремнями, грязными волосами и некрасивыми складками от слишком тесной одежды, как только они будут «заморожены» на фотографии, их плохое положение может испортить кадр.
Когда руки находятся возле лица, они не должны диссонировать с выражением лица и настроением человека. Мы все слышали выражение «язык жестов». Руки используются для выражения чувств и эмоций и часто могут дополнять позу или выражение лица. К сожалению, руки не совсем привлекательная часть тела, к тому же они часто могут иметь диспропорцию по отношению к остальным частям.
Я нахожу забавным, что во многих книгах и статьях по фотографии при постановке портрета рекомендуется не снимать руки, если вы не очень хорошо знаете, как с ними работать. На самом деле все развивается практикой, в первую очередь нужно обращать внимание на анатомию. Особых правил не существует, вам просто нужно научиться видеть картинку такой, какой ее зафиксирует камера.
Итак, давайте приступим
Руки женщины должны подчеркивать ее изящество и элегантность. Руки же мужчины должны показать его силу и мужественность. Поскольку я снимаю в основном женщин, то говорить мы будем именно о женских руках.
Я считаю, что руки должны нести какую-то функцию в картинке. Они могут служить опорой, обрамлять лицо, могут работать как направляющие линии, устремляя внимание зрителя туда, куда нужно или просто подчеркивать чувственные изгибы женского тела.
Если вы новичок или модель неопытная, не умеет работать с руками, можно дать ей в руки какие-либо предметы, чтобы она совершала какое-то действие. Это, безусловно, облегчит процесс для вас обоих.
Однако, вы должны всегда обращать внимание на руки модели. То, что вы ей что-то дали не означает, что руки станут автоматически хорошо выглядеть. Поработайте над тем, чтобы руки модели выглядели максимально естественно и расслабленно. Если модель нервничает, волнуется, это сразу отражается на руках. Помните об этом и просите модель периодически встряхивать и расслаблять руки между сериями кадров.
Руки на бедрах
Я называю это «Я не знаю, что делать с руками». Серьезно, насколько часто вы видите людей, упирающих руки в бедра? В целом не так часто. Почему? Подумайте, какой образ вызовет в вашем воображении женщина с руками на бедрах? Скорее всего это мать, ругающая нас и грозящая лишить нас возможность смотреть телевизор за то, что мы не убрали свою комнату, либо это классическая кинозвезда из 50-х годов.
Поэтому, если вы хотите снять модель с руками на бедрах, убедитесь, что руки лежат мягко и запястья слегка изогнуты. Обратите внимание на то, чтобы модель не сутулилась. Это позволит сохранить пропорции тела, особенно шеи. Шея считается очень сексуальной частью тела, так что будьте осторожны, когда хотите скрыть или подчеркнуть ее.
В приведенном выше примере первое изображение показывает неправильное размещение рук на бедрах, которые скрывают естественный изгиб бедер («песочные часы»). Второе изображение показывает более естественное и расслабленное положение рук, с правильно размещенными кистями и пальцами. Последние два изображения – это вариации, которые также подчеркивают фигуру модели.
Излом запястья
Другая распространенная ошибка – это чрезмерный изгиб запястья, создающий ощущение перелома. Многие девушки почему-то любят такие положения, хотя я не могу понять, что же в них удобного и красивого. Важно помнить, что тело женщины состоит из плавных кривых, поэтому старайтесь при съемке обращать на это внимание и смягчать углы там, где это возможно.
В приведенном выше примере левое изображение показывает сломанные запястья, которыми часто грешат начинающие модели при съемке купальников и белья. Средний вариант выглядит получше, но здесь ладонь показана тыльной стороной, что делает ее широкой, мужской. На правом изображении пальцы направлены вниз и слегка согнуты, локти чуть отведены назад, ладони развернуты и запястья имеют плавный изгиб. Обращайте внимание на пальцы. Прямые пальцы говорят о напряжении модели и смотрятся плохо.
В приведенном выше примере линии согнутых пальцев направляют внимание туда, куда на самом деле не нужно. К тому же взгляд уходит от линии песочных часов. На фото справа пальцы направлены вниз, чтобы подчеркнуть фигуру модели. При этом пальцы визуально будут выглядеть тоньше и длиннее.
Работа с положением рук и кистей
Еще раз подчеркну, что поза, в которой модель чувствует себя комфортно, не обязательно выглядит естественно и непринужденно. Наиболее распространенная ошибка, когда руки сложены таким образом, что создается ощущение отсутствия или ампутации кисти, как показано на рисунке ниже слева.
Если модель скрещивает руки, важно видеть обе кисти рук и сделать так, чтобы они выглядели изящно. Важно, чтобы модель не прижимала руки к телу, потому что от этого они могут выглядеть шире. На среднем изображении выше показано правильное положение рук, можно заметить, что модель держит руки на некотором расстоянии от груди, что уменьшает количество вкладок на майке и не сплющивает грудь. Правое изображение показывает, что делает большинство людей, когда складывают руки на груди. На самом деле они держат себя в плотном захвате, что вызывает напряжение рук и выглядит не очень хорошо.
Я уже писал о том, что если тыльная сторона кистей обращена к камере, они выглядят широкими. Если рука что-то держит при этом, то нежелательный эффект усиливается.
На изображении выше левый снимок показывает положение рук, обращенных тыльной стороной к камере. При этом запястье правой руки модели находится еще и в неестественном положении. Если модель развернет кисти рук так, чтобы показать ребро ладони и слега согнет запястья вверх, руки станут выглядеть более женственно и менее напряженно.
Чрезмерное сведение рук
На примере слева вы можете видеть, что модель слишком сильно отводит руки, так что они начинают скрываться за ее телом. В результате мы теряем контур песочных часов. На втором фото справа локти расслаблены и слегка отведены от тела. Это позволяет нам видеть форму песочных часов и выглядит более красиво и сексуально.
Ногти
Нет ничего хуже, чем фотография с руками около лица, которая показывает, что модель тайком грызет ногти и не ухаживает за руками должным образом.
Помните о том, что если вы не дали модели список для подготовки к съемке, вы не можете винить ее в том, что она что-то упустила.
Убедитесь, что ваша модель знает о том, что она должна иметь чистые, ухоженные ногти, без цветного лака. Ногти могут быть покрыты прозрачным лаком, также приемлемым является тонкий французский маникюр. Длинный французский маникюр – это уже позавчерашний день.
Вы можете сходить в местную аптеку и купить там несколько комплектов накладных ногтей, которые приклеиваются. Это может быть спасением, если ваша модель не готова. Вы были бы удивлены, узнав, что на многих моих снимках у моделей приклеенные ногти.
Автор: Joe Edelman
photo-monster.ru
Правильное положение рук в портрете, советы по съемке Часть2
В части первой я рассказывал, как располагать руки относительно тела.
Теперь давайте рассмотрим положение рук вне зависимости от тела, а потом рассмотрим принципы расположения рук вокруг лица.
Одна из самых сложных вещей для модели это НИЧЕГО с руками не делать! Модель слишком старается, чтобы ничего с ними не делать.
Серьезно, попробуйте сами. Скажите вашей модели, чтобы она расслабила руки и просто держала их расслабленными… как будто руки мертвые. Понаблюдайте за ней в течение 30 секунд, как она начинает щелкать ногтями или сжимать руки в кулаки.
Самое важное, когда вы объясняете модели, как работать с руками, вы должны быть осторожны в этом и не переборщить. Иначе модель будет уделять слишком много внимания рукам, перестанет концентрироваться на мимике и положении тела, либо ее руки будут слишком напряжены.
Если вы начинающий фотограф и только наполняете свое портфолио, то, как можно больше старайтесь работать с танцорами.
Танцоров учат элегантному положению рук. Если вам не посчастливилось найти для съемки модель, которая занимается танцами, просто объясните модели, что она должна ощущать себя также как балерина и держать руки элегантно. По крайней мере, в девяти случаях из десяти девушки начинают позировать лучше, задумываясь о положении рук и пытаясь изобразить то, что по ее мнению делает балерина.При съемке крупным планом, портретной съемке или beauty-снимках положению рук нужно уделять еще больше внимания. Чаще всего добиться красивого положения рук модели в кадре проще всего, делая это самому. Конечно, это идет в разрез с правилом «Не прикасаться к модели», но чаще это воспринимается также как рукопожатие и редко когда причиняет модели неудобства. Главное, обязательно предупредите модель, что собираетесь иногда корректировать ее позу самостоятельно, прежде, чем вы это сделаете.
Как вы видите из примера выше, поскольку мизинец и безымянный палец – это очень тонкая и изящная часть руки, то чаще всего лучше повернуть руку к камере именно этой частью ладони.
Конечно, исключения есть всегда, т.е. вообще говоря, НИКАКИХ ПРАВИЛ НЕТ! Если пальцы модели длинные и тонкие, то можете попробовать такое расположение руки, когда ближе к камере находятся большой и указательный пальцы.
Как я уже упоминал в части I этой статьи, я обязательно предупреждаю модель, что на фотосессию ногти должны быть ухоженными и красивыми. Лучше всего использовать бесцветный лак или французский маникюр. Забудьте о цветных ногтях с ярким дизайном, если хотите, чтобы в кадре зрителю были интересны вы, а не ваши ногти.
Также, я уже писал, что можно приобрести накладные ногти на случай, если маникюр модели плохо выглядит. У модели на фотографии ниже как раз такие ногти. При правильном применении их практически невозможно отличить от настоящих.
Чаще всего, если вы попросите модель расслабить голову и опереться ей на руку, то мы увидим вот такую позу как на фотографии снизу. Модель, положив голову на руку, отдыхает в вполне естественном для нее положении. Однако, такое положение руки не очень красиво в кадре, а именно, рука, повернутая тыльной частью, выглядит широкой и слишком мужской.
В следующем примере мы видим, что если повернуть руку мизинцем к камере, то это уже улучшит картину.
Более широкое и вытянутое положение пальцев делает позу еще более элегантной и интересной. Как вы видите, в этой позе множество вариаций, ограниченных только вашим воображением.
Найдите в вашу команду еще талантливого визажиста, пробуйте различные варианты в съемке и вы убедитесь, что пределов в творчестве не существует.
Резюме:
- Руки женщины должны быть изящным и элегантным
- Избегайте резких углов и рук, сжатых в кулак
- Поворачивайте руку к камере мизинцем – это самая тонкая часть руки
- Чтобы руки смотрелись в кадре естественно, дайте модели реквизит
- Позирование руками это сотрудничество – не бойтесь взаимодействовать с моделью, находя красивый ракурс
- «Руки на бедрах» поза для школы моделей, забудьте о ней в своей практике
- Не гните запястья в неестественные формы
- Если модель складывает руки на груди, убедитесь, что в кадре видны обе ее руки
- Если у модели плохой маникюр, то ситуацию могут спасти накладные ногти
- Профессиональные танцоры хорошо позируют руками
- Если ваша модель не профессиональный танцор, то скажите ей, чтобы она представила, что она им является
И последний совет:
Если вы работаете с моделью старше 30 лет, вы должны понимать, что с возрастом у женщин на тыльной стороне ладони кожа рук становится тоньше.
И если модель будет некоторое время стоять с опущенными вниз руками, то вены на руках заполнятся кровью и станут толще и темнее. В таком виде руки выглядят НАМНОГО старше, чем они есть на самом деле.
Каждые несколько минут просите модель поднимать модель руки выше плеч, чтобы кровь отошла от рук. Обращая на это, вы спасете себя от часов ретуши в Photoshop.
Автор: Джо Эдельман
Источник: http://www.joeedelman.com
poziruy.ru
Искусство позирования: куда деть руки на фотографии — 7sisters.ru
Итак, ты сегодня выглядишь просто неотразимо: сделала классный мейкап и надела новую юбку. По такому случаю, можно и пополнить ленту в Инстаграм новым снимком! И ты прекрасно знаешь, как подать себя в выгодном свете, с какого ракурса лицо выглядит лучше, но куда девать руки на фотографии — вот в чем вопрос? Чтобы решить эту извечную проблему большинства девушек, мы собрали несколько полезных идей для позирования, чтобы ваши снимки и позы на них всегда выглядели естественными и непринужденными. Обязательно попробуйте!
Сделай вид, что поправляешь волосы
Заведи прядь волос за ухо, смотря вниз или вперед. Этот жест привлечет внимание смотрящего к твоему лицу, в то время как рука будет выглядеть очень изящно. Заодно продемонстрируешь новые сережки!
Позируй с подругой
Друзья — вот кто выручит в любой ситуации. Возьми подругу под руку и пройдись с ней, улыбаясь и смеясь над шуткой или очередной забавной историей. Также можешь сделать вид, что рукой показываешь ей на что-то вдалеке.
Займи их чем-то
Возьми в одну руку любой предмет: клатч, телефон, кофе, перчатки. Вторая рука может оставаться свободной.
Положи руку в карман
Можно полностью, а можно так, чтобы было видно только большой палец. Если спрятать в карманы обе руки, не забудь расправить плечи — иначе будет выглядеть так, словно очень замерзла.
Руки в движении
Почувствуй себя звездой стрит-стайла — просто иди по улице, забыв об объективе камеры, а руки сами примут естественное положение.
Накинь что-то на плечи
Набрось сверху пальто, пиджак или палантин — руки будут полностью закрыты, а свободной кистью возьмись за край, как будто поправляешь его.
Придерживай сумку
Еще один простейший вариант занять одну руку — придержать сумку за ремень или ручку.
Поднеси телефон к уху
Очень удачная и в хорошем смысле небрежная поза — словно ты ведешь увлеченный разговор и лишь на миг подняла глаза, чтобы улыбнуться фотографу.
… или сделай вид, что что-то ищешь в телефоне или листаешь новостную ленту.
Искусство позирования: куда деть руки на фотографии was last modified: Октябрь 13th, 2016 by Наташа Балаева
7sisters.ru
Как позировать на фотосессии — «Положения рук»
Во время фотосессии очень часто возникает ситуация, когда просто не знаешь, куда пристроить руки. На самом деле не все так страшно и нет ничего сложного в том, чтобы научиться правильной постановке рук во время съемки. Достаточно лишь понять и запомнить несколько ключевых моментов, о которых я расскажу ниже. Это вторая часть статьи о том, как позировать на фотосессии, а первую, рассказывающую о must-have положениях ног, вы можете прочитать, пройдя по этой ссылке — «Как правильно позировать. Часть 1».
Куда деть руки во время фотосессии?
Во-первых, обратите внимание на свои пальцы — они должны быть немного согнуты и не напряжены. Вы удивитесь, но во многих случаях даже опущенные естественным образом вниз руки будут действительно смотреться в кадре. Однако это при условии полной раскованности в мимике и самой позе.
Если хочется чего-то большего — слегка согните руки в локтях, например, одну чуть больше, другую чуть меньше. Позвольте вашей руке как бы скользить вдоль туловища, по ноге. Это нужно делать медленно и плавно, вверх или вниз. Вторая пусть в это время застынет практически неподвижно. Постоянно двигайтесь и незначительно изменяйте свою позу, не спеша перетекая из одного положения в другое.
Вы можете просто опустить руки и, дотрагиваясь лучезапястными суставами до бедер, похлопывать ладошками по ногам. Обязательно обратите внимание на один важный момент — всегда и везде, если нужно опереться (о стул, стол, плечо и т.д.) или дотронуться до чего-то — используйте только эту часть ладони. Не нужно обхватывать всеми пальцами, если только это не является одним из способов для выражения какой-либо специфической идеи. На фотографии будет намного изящнее смотреться, использование для таких случаев только лучезапястного сустава или тыльной стороны ладони.
Даже в тех случаях, когда вы прикасаетесь к собственному телу, делается это при помощи двух описанных выше способов и иногда кончиками пальцев. Разумеется, эти рекомендации только для женщин, а в случае с мужчинами все позы намного сдержаннее и в большинстве случаев ограничиваются положением рук в карманах, на груди, согнутыми в локтях либо просто опущенными.
Карманы приходят на помощь
Позируя в джинсах, можно спрятать руки в карманы, выглядеть и это будет довольно органично. Существует три способа, подходящие как для мужчин, так и для женщин, помогающие обыграть эту ситуацию:
- большой палец небрежно зацепился на карман, рука расслаблена;
- в кармане находятся все пальцы, кроме большого;
- самый молодежный вариант — когда все пальцы внутри; можно втянуть плечи, как будто холодно, сделать какие-нибудь жесты свободной рукой, в общем, добавить экспрессии.
В том случае, когда карманы отсутствуют, можно представить, что они есть и «опустить в них» руки, то есть, просто прижать ладошки к бедрам.
Пиджак, куртка или жакет так же помогают занять руки. Попробуйте распахнуть полы пиджака, придержав одну из них или даже обе. Верхнюю одежду можно снять и небрежно запрокинуть за плечо, а свободную руку опустить в карман либо оставить свободно свисающей.
Беспроигрышные варианты
Очень популярна независимая поза со скрещенными на груди руками. Особенно среди мужчин. Позволяет усилить брутальность или подчеркнуть индивидуальность. Обратите внимание на то, как сложены руки. В случае если надета темная рубашка, лучше скрестить их таким образом, чтобы были видны обе кисти, иначе при просмотре фотографии сложится впечатление, будто одной из них не хватает.
Обнимание себя за плечи, как будто холодно — часто используется во время фотосессий и хорошо смотрится в исполнении большинства женщин. Делая это, подвигайте так плечами, чтобы одно из них поднималось выше другого. Возможно, музыка поможет раскрепоститься. Узнайте заранее насчет наличия музыкального проигрывателя в студии. Если его нет — закачайте на телефон свои любимые мелодии.
Последний прием самый базовый и выигрышный как для женщин, так и для мужчин — постановка рук на поясе. Тут можно придумать целое множество вариаций, например:
- обе руки лежат на талии;
- одна рука немного выше другой;
- только одна рука на талии, а другая свисает (например, в случае, когда колено модели развернуто в сторону и открывается внутренняя часть бедра — рука находится перед ним, немного прикрывая).
Обратите внимание на то, что тем выше располагаются на талии руки, тем длиннее кажутся ноги! Из этого при разумном подходе тоже можно извлечь дополнительные преимущества.
На этом тема позирования завершается. Если я что-то непонятно изложил — задавайте вопросы в комментариях. Скачать архивы с позами и посмотреть видео о том, как правильно позировать можно, перейдя по ссылке на статью — «Скачать позы для фотосессии». Также не забудьте ознакомиться и с первой частью под названием «Как правильно позировать. Положения ног» (если вы этого еще не сделали), посвященной различным положениям ног во время фотосъемки.
nitsievsky.ru
» Руки в брюки или как фотографировать руки правильно. Часть первая
Это первая часть статьи о том, как располагать руки моделей на портретных фото
Мы совершим обзор целого пласта информации, посвященной вопросу «позировать, или не позировать». Эта статья из двух частей имеет своей целью помочь вам разобраться с положением рук на фото. Я считаю, что руки являются одними из самых важных составляющих в постановке позы, особенно это касается начинающих фотографов и начинающих моделей. Даже самая маленькая деталь будет иметь значительное влияние на настроение или качество изображения. Положение рук может просто напросто испортить даже самое хорошее фото. В чем же заключается сложность того, что в повседневной жизни мы привыкли воспринимать как само собой разумеющееся? Проблема в том, что помимо выражения лица, перекрученных бретелек, неопрятной прически и «пузырей» от слишком тесной одежды, застывшие на фото руки нельзя просто проигнорировать. Неправильно расположенные руки просто «убьют» ваш снимок. Когда руки располагаются возле лица, они могут как подчеркнуть, так и отвлечь от выражения лица и настроения человека.
Мы часто слышим фразу «говорит руками». На изображении руки обычно передают чувства и эмоции и служат в качестве основной составляющей позы. К сожалению, руки — не самые привлекательные части тела человека и нередко непропорциональные по отношению к остальной части туловища. Меня забавляет то, что большинство учебников и статей по данной теме предлагают прятать руки, если вы не умеете правильно позировать. Разве это серьезно? Некоторые люди просто слабаки! Практика — залог совершенства, и все это начинается с подробного рассмотрения человеческой анатомии. Нет никаких правил! Вам просто надо научиться видеть, а не смотреть на то, что находится перед объективом вашей камеры.
А теперь давайте разберемся во всем этом подробнее. Обобщая, можно сказать, что женские руки должны быть изящными и элегантными. Мужские – демонстрировать силу и мужество. Поскольку я снимаю преимущественно женщин, содержание этой статьи будет сосредоточено на постановке женских рук. Я придерживаюсь мнения, что руки служат основной целью изображения. Руками можно держаться за опору, руки могут обрамлять лицо, но они должны создавать ощущение завершенности, направляя внимание и создавая гармоничный контраст чувственным изгибам женского тела. Если вы новичок в этом деле или ваша модель неопытна или напряжена, дайте ей что-нибудь подержать или попытайтесь разрядить ситуацию психологически для облегчения совместной работы.
Очень важно обратить внимание на то, как модель держит руки. Тот факт, что вы дали ей что-либо подержать, не поможет автоматически воссоздать красивое расположение рук. Поработайте над тем, чтобы руки модели выглядели как можно естественней и расслабленней в той позе, которую вы задумали. Руки у напряженной модели очень часто тоже напряжены. Убедитесь в этом и попытайтесь заставить модель расслабить руки между кадрами, если возникает необходимость. Руки на бедрах – великолепно, если вам нравятся позы а-ля старомодная модельная школа. Я называю эту позу «я не знаю, что делать с моими руками». Я вполне серьезно, как часто вы видите человека на том же рекламном изображении с руками на боках? Я не имею ввиду «НИКОГДА», но больше чем уверен, что не видите. Почему? Какую ситуацию напоминает вам снимок, на котором изображена женщина, ставшая в позу «руки в боки»? Сердитую маму, кричащую на нас и угрожающую лишить просмотра ТВ, если мы не приберем в комнате или классическую позу красотки пятидесятых годов прошлого века? При всем моем уважении к великому Питеру Гоуленду, в современном мире это выглядит скучно! Так что если вам нужно снять модель в позе с руками на бедрах, убедитесь, что руки мягко лежат, а запястья слегка согнуты. Удостоверитесь, что ваша модель не горбит плечи. Это укоротит шею и изменит пропорции тела. Шея считается очень сексуальной частью женского тела, поэтому будьте очень внимательны, если вы решили спрятать или изменить ее.
В примере фото3, первое изображение слева демонстрирует модель с неправильной постановкой рук на бедрах, которая скрывает естественные изгибы бедер, имеющих форму песочных часов. Второе изображение демонстрирует руки на бедрах с непринужденным расположением пальцев и расслабленными плечами. Два последних изображения показывают варианты расположения рук на бедрах для наиболее выгодного восприятия фигуры модели. Не искажайте естественные изгибы Еще одна из самых распространенных ошибок – искривленные запястья. Хотя я до сих пор не могу понять, почему многие девушки считают это позу наиболее комфортной и многие ее копируют. Важно помнить, что женское тело – это плавные, естественные изгибы, так что, если вы не снимаете постановочное фото со сгорбленными плечами и в странной позе, потрудитесь сгладить углы там, где это возможно. На фотографии 4 изображение слева вверху демонстрирует искривленные запястья, которые часто можно увидеть на снимках начинающих фотографов купальников и нижнего белья.
Среднее изображение уже немного лучше, однако, с тыльной стороны руки моделей выглядят мужественно и широко. Третье фото справа демонстрирует пальцы направленные вниз, руки немного в сторону и запястья слегка изогнуты. Будьте внимательны, снимая свободные пальцы. Застывшие, прямые пальцы показывают на то, что тело модели в напряжении. Пример модели в бикини фото 5, приведенный слева, показывает согнутые и направленные вовнутрь пальцы, что моментально привлекает ненужное внимание. Согнутые в кулак пальцы также искажают восприятие фигуры в виде песочных часов. Пример справа, где руки и пальцы направлены вниз, гармонично подчеркивают фигуру модели. При этом пальцы выглядят длиннее и тоньше. Правильно располагаем руки и кисти Еще раз о том, что чувствуется естественно, но не обязательно имеет естественный и привлекательный вид. Самая распространенная ошибка это то, что мы видим — отсутствующая, словно ампутированная рука, как показано на снимке слева внизу. Если ваша модель скрестила руки на груди фото 6, очень важно показать обе руки и продемонстрировать всю их элегантность.
Обязательно убедитесь, что модель не прижала руки плотно к телу, что в свою очередь придаст рукам сплюснутый и широкий вид. Среднее изображение на фото выше показывает хорошее расположение рук, и вы заметите, что модель держит руки немного поотдаль от груди, а на одежде заметны несколько складок, при этом грудь не сдавлена. Третье изображение справа демонстрирует согнутые плечи, что характерно для многих людей, которые скрещивают руки. Кисти при этом буквально вцепляются в руки и излишне напряжены, следовательно менее привлекательны. Я уже упоминал о том, что вид кистей с тыльной стороны придает руке более широкий вид, а если рука держит что-либо, это придает ей мужественность. В примере изображения фото 7, слева показана тыльная часть обеих рук, а правое запястье модели (слева) неестественно изогнуто. Повернув слегка руки модели по направлению к камере и слегка приподняв запястья и руки, мы получаем более женственный и не такой напряженный вид. Не прячьте руки На примере фото 8, слева вверху вы можете увидеть, что модель спрятала руки за туловище. В результате мы теряем очертание силуэта ее фигуры. На втором фото справа ее локти расслаблены и не прикасаются к телу.
Это позволяет нам заметить все достоинства фигуры «песочные часы», придает сексуальность и привлекательность образу. Ногти Нет ничего хуже, когда модель, расположив руки у лица, демонстрирует свои неухоженные ногти. Помните, что если вы не предоставили модели список необходимых подготовительных процедур перед съемкой, никто не виноват. Убедитесь, что ваша модель знает, что ее ногти должны быть чистые, аккуратно подпиленные и без цветного лака. Допускается прозрачный лак или прозрачный френч-маникюр (длинный френч уже давно не в моде). Вы можете приобрести несколько наборов накладных ногтей для тех случаев, когда ваша модель не готова. Удивительно, но факт, что большое количество моих моделей запечатлены именно с накладными ногтями. Самое главное, помните – не бойтесь экспериментировать и пробовать! Забудьте о правилах. Чувствуйте себя естественно и растите как фотограф. До следующих встреч!
Автор: Джо Эделман (JoeEdelman, http://www.JoeEdelman.com/blog)
По материалам: ProPhotoResource
Перевод и адаптация: Валерия Кирпа и Роман Бураковский
journal.foto.ua