Параметры и характеристики объективов
16 Фев Параметры и характеристики объективов
Ну что же, мы с вами разобрали и узнали какие бывают типы объективов и теперь подошла пора поговорить об их характеристиках.
О каких характеристиках пойдет речь:
- Фокусное расстояние
- Глубина резкости
- Светосила объектива, значения диафрагмы
- Стабилизация изображения
Фокусное расстояние
Эта характеристика определяет на сколько объектив приближает или отдаляет объект съемки, какой у него угол обзора.
Фокусным расстоянием является расстояние от «центра» объектива до матрицы, измеряется это значение в миллиметрах.
Чем меньше фокусное расстояние – тем шире угол обзора и меньше увеличение, чем больше фокусное расстояние – тем угол
зрения меньше и больше увеличение.
Как видят объективы с разным фокусным расстоянием с одной точки обзора
Глубина резкости
Глубина резкости – один из важных аспектов фотографии. Когда вы фокусируетесь на чем либо, действительно сфокусированной будет только определенная плоскость. Все что находится до или за этой плоскостью будет постепенно размываться; области около фокусной плоскости, которые все еще имеют приемлемую четкость, и составляют глубину резкости.
Существуют три основных параметра, которые влияют на глубину резкости:
Ширина апертуры, которая определяет на сколько будет мала или велика глубина резкости (к примеру f/2.8 -f/4, дают малую глубину, а f/16 — f/22 дают большую глубину).
Фокусное расстояние, которая связана непосредственно с размытостью заднего плана и глубиной резкости. При одинаковом размере объекта, при использовании разных объективов, глубина резкости будет одинакова. Например, фотографируем цветок: при одинаковой апертуре мы получим идентичную глубину резкости при фокусных расстояниях 50 мм. и 200 мм. Разница между этими фокусными расстояниями только в угле обзора и при использовании объектива с фокусным расстоянием 200 мм. мы получим более чистый задний фон.
Третьим параметром является размер снимаемого объекта. Если вы снимаете большой объект, то получите пропорционально большую глубину резкости. Например, вы фотографируете большую гору при апертуре f/5.6, соответственно мы получим большую глубину резкости, в то время как при съемке бабочки, при той же апертуре f/5.6, глубина резкости будет значительно меньше.
Светосила объектива
Светосилой называют величину освещенности матрицы. Определяется светосила относительным отверстием и чем это отверстие больше тем светосила объектива выше. Под относительным отверстием понимается диафрагма, которая обозначается буквой f и числом (Пример: f 1.4). Чем число f меньше, тем светосила объектива выше, а значит на матрицу будет попадать больше света. Это позволит снимать в условиях недостаточного освещения или в достаточном освещении, но при более низком значении выдержки. Выбрав объектив с высокой светосилой, шансов на удачный кадр становиться больше.
Светосила так же влияет на глубину резкости, чем число f меньше, тем меньше глубина резкости объектива, что дает нам более размытый фон.
Подобные объективы за счет высоких характеристик: высокой светосилой, резкости, улучшенного конструктива, меньшим уровней аберрации, имеют более высокую цену и это наверное их единственный недостаток.
Что такое диафрагма? Еще один важный параметр, который нужно знать при выборе объектива. Это то самое относительное отверстие (о котором мы говорили выше), которое регулирует количество проходящего через объектив света. Чем число диафрагмы f меньше, тем это отверстие открыто больше и наоборот.
Стабилизация изображения
Современные объективы с современными технологиями, одна из таких технологий это стабилизатор изображения.
Стабилизация изображения — это механическая технология стабилизирующая угловые передвижения камеры. Данная технология позволяет снимать при более длинных выдержках, что позволяет часто снизить смазанность картинки.
Первый случай стабилизации изображения позволяет применять наверное любые объективы.
Второй случай стабилизации, это объективы оснащенные механизмом смещения корректирующей линзы. Стоимость их значительно выше чем объективов без стабилизирующего механизма. Выбирая объектив со стабилизацией, ваши шансы на удачный кадр снова возрастут.
Принцип работы стабилизатора на основе смещения матрицы
Если вы выбрали камеры таких компаний как Canon, Nikon или Panasonic, то при покупкеобъектива вам стоит решить: покупать на порядок дешевле нестабилизированный или более дорогой, но оснащенный стабилизатором. На сегодняшний день не ко всем объективам может применяться эта технология из-за своих конструктивных особенностей. Есть куда развиваться.
Принцип работы стабилизатора на основе смещения группы линз
Как и какой объектив выбрать?
Вот мы и добрались до кульминационного раздела и главного вопроса — как и какой объектив выбрать? Надеюсь вы прочитали все что было написано выше и теперь знаете какие бывают объективы, что нужно знать о их характеристиках и можете уже если ни четко, то примерно представить какой объектив выбрать под свои задачи.
Первый вопрос который нужно перед собой задать при выборе объектива это — для каких целей вы его покупаете, что в итоге вы хотите получить используя этот объектив?
Теперь давайте разберем наиболее распространенные виды съемки:
- Портретная съемка
- Съемка пейзажей
- Макросъемка
- Съемка архитектуры
Объективы для портретной съемки
Что подразумевается под портретной съемкой? Наверное образ человека в разных пропорциях? как правило на размытом фоне. Для портретной съемки стоит выбирать
объективы специальных моделей. Особенностью таких объективов является красиво размытый задний фон. Нужно знать что подобные объективы не всегда обеспечивают высокою четкость и резкость изображения, но это не является недостатком, скорее можно назвать этот особенностью. Данная особенность практически идеально передает фактуру кожи человека не выдавая мелких дефектов таких как морщины. Снимая такими специальными объективами изображение практически не нужно будет подвергать ретуши.Фокусные расстояния портретников близко к телеобъективам.
Из-за применения такого фокусного расстояния их можно заменить практически любым телеобъективом. Он тоже красиво размывает задний фон отделяя модель, просто нужно будет отойти подальше.
Портрет девушки, сделанный телеобъективом
Есть еще один объектив который, из-за его низкой стоимости, выбирают в качестве портретного, это так называемы «полтинник». Объектив с фокусным расстоянием 50мм и светосилой f1.8 и f1.4. Подобный аналог часто используют начинающие фотографы набираясь опыта в портретной съемки.
Объективы для съемки пейзажей
Если этот вопрос задать опытному пейзажисту, то он с уверенностью вам сообщит, что не сможет вам порекомендовать выбрать какой-то один конкретный объектив. Одни снимают пейзажи на сверхширокоугольные объективы, другие используют целый набор «фиксов», а третье вообще пользуются только одним зум-объективом. Не редко попадаются любители телеобъективов, которые снимают крупные объекты пейзажа, например восходящее или закатное солнце.
Какой бы вы себе тип объектива не выбрали, самое главное он должен обладать высокой детализацией изображения. Проще говоря, должна быть обеспечена очень высокая резкость и необязательно только на открытой диафрагме. При съемки пейзажей часто используются значения f 8-11. Желательно выбирать объектив с низким уровнем хроматических аберраций, которая проявляется на контрастных участках кадра в виде цветных каемок.
Пример кадра, снятого сверхширокоугольным объективом
Если вы не можете определиться в выборе диапазона фокусных расстояний, то для любителя предпочтительней будет начать с широкоугольного объектива. А «зум» вы выберете или «фикс», это ваше личное предпочтение. Опять же, начинающему фотографу легче снимать будет на зум-объектив. Присмотритесь к стандартным «зумам», о которых упоминалось чуть выше.
Объектив для макросъемки
Макромир окружает нас везде и постоянно, но многие его не замечают. Что бы попасть в этот «чудо мир» не нужно далеко ходить и тем более ехать, достаточно дойти до первого парка с фотоаппаратом на который накручен макрообъектив, как вы сразу же в него окунетесь.
Как мы уже читали в разделе «Макрообъективы», чуть выше в статье, то мы знаем чем эти объективы характеризуются и что из себя представляют. Здесь большого выбора линз, как в случае с пейзажной съемкой нету. Достаточно понять какое фокусное расстояние вам удобней и в путь. Повторюсь, что преимущественно макрообъективы относиться ближе к типу телеобъективов.
Объективы для съемки архитектуры
Архитектурная съемка очень похожа на пейзажную, только в этом случае требования к выбираемому объективу еще выше. В архитектуре преобладают прямые линии и надо что бы эти линии не искажались. Помогают в этом объективы с хорошо скомпенсированной геометрией кадра. Как правило они относятся к типу сверхширокоугольных и широкоугольных объективов.
Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив
Но бывают случаи, где искажения входят в задумку автора. Например применяя специальный (творческий) объектив Рыбий глаз (fish-eye, о котором мы тоже разговаривали выше), можно добиться очень интересных результатов.
Пример кадра сделанного на Fish-eye объектив
Также мы разговаривали об объективах Тилт-шифт (Tilt-Shift), которые благодаря возможности изменения угла оптической оси могут выровнять перспективные искажения. Напомню, что этот тип объективов является профессиональным, дорого стоит и нелегок в обращении.
Заключение
Поздравляю вас, если вы до конца дочитали эту статью, то могу смело заявить, что вы серьезно намерены разобраться в вопросе выбора объектива, а значит у вас правильный подход к этому делу.
Теперь вы знаете, что объектив — это очень важная часть фотоаппарата отвечающая за качество вашего будущего изображения. Именно благодаря правильному выбору объектива можно добиться: высокой резкости картинки, формирования нужной зоны размытия, подобрать нужный угол обзора и фокусное расстояние. На самом деле очень трудно выбрать подходящий объектив с первого раза, вам предстоит долгий путь проб и ошибок. Не пугайтесь, ведь это бесценный опыт, который можно получить только благодаря личным экспериментам.
Современные фотоаппараты имеют тенденцию каждые три года устаревать, а объектив может вам служить не один десяток лет и это еще один повод точно знать
Спасибо за внимание и удачи вам в выборе вашего первого объектива.
fotoirk.ru
Статьи о фотоаппаратах
Одним из самых важных узлов фотокамеры является объектив, который характеризуется целым рядом основных характеристик:
Из уточняющих характеристик объективов можно отметить: тип бленды и количество лепестков диафрагмы, а оставшиеся имеют второстепенное значение. Автор: FC, Предложения магазинов: | Предложения магазинов |
www.fotik-city.ru
Характеристики объективов
В этой статье Вашему вниманию представлены основные и дополнительные (уточняющие) характеристики объективов.
Основные характеристики объективов
- Фокусное расстояние. Наверное самая важная характеристика объективов. От фокусного расстояния зависит то, что поместится в вашем кадре. Следовательно чем меньше будет фокусное расстояние (например 18 мм) тем больше объектов вы сможете поместить в кадре, и наоборот, чем больше фокусное расстояния, тем меньше объектов вы захватите в кадре. Так же от фокусного расстояния зависят искажения перспективы в кадре. Например, при маленьком фокусном расстоянии объекты могут искажаться. Оптимальное фокусное расстояние, то есть которое максимально близко к тому, как видит мир человек – 50 мм.
- Уровень и характер оптических искажений (аберраций)
- Светосила. Светосила это показатель максимальной диафрагмы объектива и качества оптики. Например, чем меньше отверстие диафрагмы, то есть чем меньше число f (например f/1.4), тем более светосильный объектив. В таких светосильных объективах используется высококачественные стекла и специальные просветляющие покрытия, уменьшающие переотражения. Следовательно светосильные объективы считаются очень качественными.
- Максимальная диафрагма. Максимальная диафрагма это максимально возможное значение диафрагмы для данного объектива. Для разных объективов максимальная диафрагма различна. Для зум-объективов (часто можно видеть на мыльницах) часто указывают диапазон максимально возможной диафрагмы. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, а на 105мм – f/5.6. Максимальное качество картинки все объективы показывают на средних значениях диафрагмы f:8 – F:16. Как всем известно, чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон.
- Разрешающая способность. Разрешающая способность, если говорить простыми словами, это способность объектива раздельно передавать очень мелкие детали снимаемого предмета. Разрешающая способность обычно больше в центре и снижается к краям объектива.
- Тип байонета или диаметр резьбы для крепления к камере. Эта характеристика в основном используется для съёмных объективов. Она указывается на объективе и показывает, фильтры какого диаметра можно использовать с этим объективом.
Дополнительные и уточняющие характеристики объективов
В первую очередь к ним можно отнести такую характеристику, как рабочий отрезок или рабочее расстояние. Используется для сменных объективов. Это расстояние между опорной плоскостью присоединительной оправы и фокальной плоскостью объектива. Рабочее расстояние в большинстве случаев определяется типом байонета, имеет очень важное значение для резьбовых типов крепления.
Следующей дополнительной характеристикой является минимальная дистанция фокусировки (МДФ) или максимальный масштаб макросъёмки. Из одного названия ясно, что эта характеристика используется для макрообъективов (например, 55 мм, 1:1) и оно определяется фокусным расстоянием и конструкцией оправы.
Так же важной характеристикой является число линз и групп линз. Большее количество линз позволяет конструкторам рассчитать объектив с лучше исправленными аберрациями, однако увеличение количества линз уменьшает светопропускание и повышает риск паразитных переотражений, которые в свою очередь снижают контраст изображения. Помимо того, с увеличением количества линз, увеличивается число поверхностей, которые надо полировать, следовательно увеличивается себестоимость производства и ужесточаются требования к точности изготовления каждой детали. Именно поэтому до сих пор с успехом применяются и будут применяться такие простые оптические схемы, как Тессар.
Продолжая тематику линз, стоит отметить такую характеристику, как наличие асферических линз. Асферическими линзами называют линзы, в которых одна или обе поверхности не являются сферическими.
Ну и наверное одним из последних по списку характеристик, но не последнему по значению, является конструкция и особенности оправы и байонета. Рассмотрим пример, «Помповая» оправа — изменение фокусного расстояния и наводка на резкость осуществляется одним кольцом, осевое перемещение которого меняет фокусное расстояние, а поворотом осуществляется наводка на резкость. Но более традиционным является наличие двух различных органов управления, отдельно регулирующих резкость и фокусное расстояние.
fototimes.ru
Объективы часть 1 параметры объектива
Сегодня я расскажу как читать маркировку объективов, это первый пост из серии постов про объективы и всё что с ними связано.
Сперва о первоначальных параметрах, которыми обозначают все объективы — это максимально возможная диафрагма и диапазон фокусных расстояний. Приведу пример чтения параметров объектива:
К примеру:
Из этой тарабарщины мы узнаём:
1. Canon — фирма производитель объектива. У всех фотоаппаратов разные резьбы под объективы (байонеты) и соответственно объектив с, к примеру, Nikon не поставить на Canon. Фирмы производящие фотоаппараты делают объективы с байонетом под свои же фотоаппараты, исключение — компания Sigma, которая производит объективы не только под свои камеры, но и под другие байонеты. Есть компании специализирующиеся только на объективах (Tokina, Tamron, Carl Zeiss, Samyang и пр.) они производят объективы с резьбой под различные байонеты, обычно в их названии указано, для какой системы данный объектив, (к примеру: Объектив TAMRON AF 17-50 f/2.8 XR DI LD для Sony).
Байонет K у Pentax
2. EF (Electro Focus) — байонет цифрового фотоаппарата Canon, как я и писал выше у различных камер разная резьба и данная аббревиатура гарантирует работу этого объектива на ЦИФРОВЫХ камерах фирмы Canon. У каждой фирмы свой буквенный код байонета:
EF — объективы для цифровых фотоаппаратов Canon с любой матрицей
EF-S — объективы для цифровых фотоаппаратов Canon с кропнутыми матрицами (APS-C) не подходят на полнокадровые аппараты.
A — объективы для цифровых фотоаппаратов Sony Alpha и Minolta
F — объективы для цифровых фотоаппаратов Nikon
K — объективы для цифровых фотоаппаратов Pentax, славится тем, что на данный байонет через переходник можно установить большинство Советских объективов
NX — объективы для цифровых БЕЗЗЕРКАЛЬНЫХ фотоаппаратов Samsung
E — объективы для цифровых БЕЗЗЕРКАЛЬНЫХ фотоаппаратов Sony серии NEX
Micro 4:3 — объективы для цифровых фотоаппаратов Olympus и Panasonic Lumix
Nikon 1 — объективы для цифровых БЕЗЗЕРКАЛЬНЫХ фотоаппаратов Nikon
1 – это кольцо фокусировки, на котором расположены шкалы расстояний в футах (2) и метрах (3). Фут – примерно 30 сантиметров. Повернутая на бок восьмерка – это значок бесконечности, т.е. фокус объектива нацелен на бесконечность. Выставленное расстояние фокусировки показывается маркером (7). Если вы можете хорошо определять расстояния на глаз, или нет возможности смотреть в видоискатель, то эта шкала для вас – для установления фокусировки вручную.
4 – это поправка на инфракрасный диапазон – большинству это не пригодится вообще никогда.
5 – самая актуальная шкала для пейзажной фотосъемки. Она показывает глубину резкоотображаемого пространства. На шкале стоят значения диафрагмы с двух сторон, а верхние маленькие риски показывают расстояния резкоотображаемого пространства. Как пример на фото диафрагма стоит f22, смотрим на риски над числами 22 и видим, что в зону резкости попадет все на расстоянии от 1,5 метра до 6 метров (в футах от примерно 5 до 20 футов). Очень полезная шкала.
6 – маркировка принадлежности объектива к тому или иному типу. В данном случае AF – означает, что это автофокусный объектив без мотора (с мотором AF-S – на данный момент подавляющее большинство оптики). Подробнее смотрите на сайте производителя оптики.
7 – маркер зоны фокуса.
8 – маркер диафрагмы.
9 – шкала значений диафрагмы.
10 – фокусное расстояние в миллиметрах. Пишется из расчета для пленочных или полноматричных аппаратов. Для многих зеркалок существует кроп-фактор – для Nikon это 1,5, для Canon 1,6, для Olympus 2. Фокусное расстояние необходимо умножить на это значение, и тогда вы получите угол обзора, что и на пленочном аппарате.
11 – светосила объектива (максимально открытая диафрагма)
12 – тип объектива – указывает на совместимость объективов и разных типов фотоаппаратов. Актуально в основном для любителей экспериментов и старой техники. Подробнее смотрите инструкцию к фотокамере. Хотя если вы будете покупать объектив в хорошем магазине, то вам такие данные не очень актуальны.
3. 100-400 mm — минимальное и максимальное фокусное расстояние объектива. (На постоянно-фокусных объективах («блинчики» или «фиксы») отображается одной цифрой, например 50 mm) указывает на ширину обзора объектива и возможность его изменения («зумирования»). При этом 50mm является охватом примерно равным зрению человеческого глаза. Чем фокусное расстояние выше — тем сильнее увеличивает объектив, сужая при этом градус охвата.ВАЖНО: величина указанная на объективе меряется для полнокадрового фотоаппарата (матрица равная 35-mm плёнке), на фотоаппаратах начального и среднего уровня обычно устанавливаются более маленькие (кропнутые) матрицы, что бы расчитать фокусное расстояние для них необходимо умножить фокусное расстояние объектива на кроп фактор фотоаппарата (обычно 1,4 или 1,5) к примеру у фотоаппарата Canon 550D матрица с кроп фактором 1.5, если на него навинтить объектив 100-400 mm, то на нём он будет давать 100*1.5 — 400*1.5 = 150 — 600 mm.
Приблизительные нормы фокусных расстояний
0-15 mm — ультраширокий с охватом в районе 180 градусов, эффект «рыбьего глаза»
16-35 mm — широкий охват для съёмки пейзажей или в тесном помещении
35-70 mm — средний охват, примерно равный человеческому зрению, обычно используется чаще всего. Применяется для любой съёмки, часто для съёмки людей, натюрмортов.
70-300 mm — теле-фото, сильное увеличение, применяется для съёмки резких портретов, животных, удалённых объектов.
300 mm и более — ультра-теле-фото, очень сильное увеличение, применяется для съёмки диких животных, спорта сильно удалённых объектов, шпионства 😉
4. f/4.5 — 5.6 — светосила объектива. Означает на сколько широко можно открыть диафрагму на самом минимальном (100 mm в нашем примере) и на самом максимальном (400 mm) фокусном расстоянии. Иногда указывается лишь одна цифра (например f/2.8) это означает, что диафрагма на данном объективе максимально открывается на 2.8 независимо от фокусного расстояния (обычно такие объективы очень дороги) Что такое диафрагма и для чего она нужна я писал ЗДЕСЬ.
Стоит отметить, что светосила очень важна, особенно при съёмке в темноте и в хмурую погоду или быстро двигающихся объектов, так как позволяет уменьшить время выдержки и избавится от «шевелёнки». Если светосильные средне и широко-фокусные объективы стоят средне, то светосильные теле-фото объективы обычно стоят дороже самого фотоаппарата, так как крайне сложны в производстве.
5. L — означает «элитную» серию объектива. Ставится на объективах максимального качества сборки, обладающих отличными характеристиками. Обычно стоят существенно дороже.
У каждой компании своя «звёздная» серия:
Canon — L series
Sony — G (Gold series)
Nikon — G (Gold series)
Pentax — Limited (Лимитированная серия)
6. IS — наличие оптического стабилизатора (анти-тряс). В объективе установлена линза смещающаяся во время съёмки и гасящая колебания объектива. Нужна на теле-фото объективах с фокусным расстоянием выше 70. Помогает избавится от «шевелёнки» компенсируя дрожание рук фотографа. Нужна только для Canon и Nikon, так как в Sony и Pentax «анти-тряс» встроен в саму камеру, смещая матрицу во время съёмки. Анти-тряс довольно сильно увеличивает стоимость объектива.
у Canon наличие анти-тряса обозначается аббревиатурой IS.
у Nikon наличие анти-тряса обозначается аббревиатурой VR.
у Sigma наличие анти-тряса обозначается аббревиатурой OS.
у Tamron наличие анти-тряса обозначается аббревиатурой VC.
7. USM — наличие ультразвукового мотора привода автофокуса. Ультразвуковой моторчик, позволяет объективу фокусироватся очень быстро и очень точно — что важно при съёмке динамичных объектов, так же он работает практически бесшумно, что не маловажно для фото-охоты.
У каждой фирмы своя аббревиатура ультразвукового двигателя:
Canon — USM (UltraSonic Motor)
Nikon — SWM (Silent Wave Motor)
Sony — SSM (SuperSonic Motor)
Pentax — HSM (Hyper Sonic Motor)
Olympus — SWD (Supersonic Wave Drive)
Panasonic — XSM (Extra Silent Motor)
Sigma — HSM (Hyper Sonic Motor)
Tamton — USD (Ultrasonic Silent Drive) или PZD (Piezo Drive)
Продолжение рассказа о типах объективов в посте Объективы часть 2: типы объективов
P.S. Мне интересно ваше мнение о статье, понятно ли она? Что бы вы изменили или дополнили?
Мои посты о фотоделе:
Зеркалка для новичков (муки выбора)
Экспозиция
Режимы съёмки
Объективы часть 2: типы объективов
ilyatv.livejournal.com
Характеристики объектива. Фокусное расстояние, светосила.
Продолжаем рассмотрение устройства и характеристик важного элемента фотоаппарата — объектива. Из описания недостатков линз и объективов — аберраций следовало, что их исправление требует дополнительных конструктивных решений, в частности включение в конструкцию дополнительных линз. По этой и другим причинам объектив — довольно сложное устройство.
Рассмотрим основные характеристики объектива, которые непосредственно влияют на качество получаемого с его помощью изображения.
К таким характеристикам можно отнести следующие:
- фокусное расстояние;
- относительное отверстие;
- светосила объектива;
- поле зрения;
- поле изображения;
- разрешающая сила.
Далее рассмотрим эти характеристики подробнее.
Фокусное расстояние объектива.
Фокусное расстояние — это расстояние от задней главной плоскости до заднего фокуса объектива.
Напомню фокусом линзы или объектива называется точка на главной оптической оси линзы (объектива), в которой собираются лучи света, падающие на линзу параллельно оптической оси.
Задняя главная плоскость может находиться внутри объектива или вне его,
см. рис. 1.
Рис.1. Схема фокусного расстояния объектива.
Рис. 2. Оптические схемы объективов с разными фокусными расстояниями.
Задним фокусом называют плоскость, перпендикулярную оптической оси и проходящую через точку заднего фокуса, в которой после преломления в объективе пересекаются лучи, идущие параллельно оптической оси.
Фокусное расстояние выражается в мм. Величина фокусного расстояния указывается на оправе объектива (округленно), см. рис.3.
Рис.3. Обозначение характеристик объектива на его обойме.
От величины фокусного расстояния зависит масштаб (zoom) изображения, т. е. степень линейного уменьшения объекта при его оптическом изображения.
И тут зависимость такая:
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее изображение объекта при его фотографировании, – чем короче фокусное расстояние, тем мельче изображение объекта при его фотографировании с одной и той же точки.
Длиннофокусные объективы как бы приближают объект.
Относительное отверстие.
Относительное отверстие — это отношение диаметра действующего (светового) отверстия объектива (d) к его фокусному расстоянию (f). За диаметр действующего отверстия (для объективов простой конструкции) принимают диаметр первой линзы объектива.
Количественно относительное отверстие определяют по формуле: 1/fˑ: d.
Величина относительного отверстия выражается в виде дробного числа, в числителе которого 1. Обычно его изображают в виде отношения ( например, 1 : 2; 1 : 2,8 и т. д.). Величина 1 : 2 обозначает, что у данного объектива в 2 раза больше диаметра действующего отверстия.
Светосила объектива.
Светосила объектива — это способность объектива создавать изображение определенной освещенности. Светосила определяется отношением освещенности поля изображения, создаваемой объективом, к яркости фотографируемого объекта.
Светосила — показатель переменный, т. к. между линзами объектива помещена диафрагма, которая изменяет диаметр светового отверстия см. рис. Диафрагма состоит из нескольких дугообразных лепестков (ламелей), помещенных в оправу, имеющую снаружи специальное кольцо. На оправу объектива часто выносится шкала значений относительных отверстий, на которой указываются только знаменатели дробного числа, называемые диафрагменными числами (для упрощения мы их называем диафрагмой), см. рис.4.
Рис.4. Условное изображение диафрагмы и диафрагменные числа на кольце диафрагмы объектива.
Рис.5. На объективе верхняя шкала – шкала значений диафрагм. Верхнее кольцо – регулировка диафрагмы.
Показатели диафрагменных чисел стандартизованы и имеют значения в виде следующего ряда:
0,7; 1,0; 1,4; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 32; 45 и 64.
Этот ряд подчиняется определенному закону, по которому при переходе от одного диафрагменного числа к соседнему количество пропускаемого объективом света изменяется в два раза.
Максимальное относительное отверстие обычно обозначается на оправе объектива (или в паспорте на объектив или фотоаппарат), например в виде такой надписи «2,8/50», где 2,8 — диафрагменное число, а 50 — фокусное расстояние объектива, выраженное в мм. Диафрагменное число максимального относительного отверстия часто называют светосилой объектива. По такой терминологии рассмотренный объектив имеет светосилу 2,8.
Фотолюбителям следует иметь в виду, что светосила объектива уменьшается, если съемка происходит на очень близком расстоянии (макросъемка) от объекта. Например при съемке в масштабе 1 : 1 светосила объектива уменьшается в четыре раза!
Это объясняется тем, что при приближении объектива к объекту плоскость изображения отодвигается от задней главной плоскости объектива и располагается на расстоянии, превышающем фокусное расстояние.
При съемке объекта в увеличенном масштабе светосила объектива понижается тем больше, чем крупнее масштаб изображения (чем ближе объектив к объекту). При расстояниях до объекта менее 10 фокусных расстояний в показатель светосилы должна быть внесена поправка: (1 + 1/М) .
В таблице 1 приведены коэффициенты, показывающие во сколько раз происходит уменьшение светосилы при фотографировании на дистанции от 10 до двух фокусных расстояний:
Таблица 1.
Иногда максимальное значение относительного отверстия не совпадает с предусмотренными в стандартном ряде, например: 1 : 1,5; 1 : 3,5; 1 : 4,5 и т.д
Если необходимо выяснить, насколько светосильнее будет объектив при диафрагме 3,5 по сравнению со следующим показателем диафрагмы, имеющим цифру 4, можно произвести следующий расчет: (1/3,5) 2 : (¼) 2 = 1,3
Пользуясь подобным расчетом, можно сравнивать два объектива по светосиле.
Пути повышения светосилы объектива и качества изображения, получаемого с его помощью рассмотрены здесь.
Поделиться в соц. сетях
Об авторе
Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.
makal47.ru
Основные типы и характеристики объективов
Как известно, любая фотокамера состоит из двух основных составляющих элементов: корпуса и объектива. В простых видах фотоаппаратов объектив сменить нельзя. У более профессиональных фотокамер – зеркальных – объектив сменный, благодаря чему можно существенно упростить и оптимизировать работу фотографа.
Что же представляет собой объектив фотоаппарата? Это устройство, состоящее из набора линз, которые и перемещают полученное изображение на матрицу, которая находится в корпусе фотоаппарата.
Основные параметры объектива.
Существует два основных параметра, которые характеризуют тот или иной объектив:
- Расстояние фокуса – то есть расстояние от матрицы фотокамеры до линз объектива.
- Светосила.
Расстояние фокуса может быть как постоянным, так и переменным. Объективы с переменным фокусным расстоянием называются зум-объективами. Качество зум-объектива напрямую зависит от количества переменных расстояний — чем их больше, тем лучше считается объектив. Кроме того, кратность любого зум-объектива – это число, которое получают путем деления самого большого расстояния фокуса на самое маленькое. Таким образов, если у Вас объектив 17-55 мм, то кратность Вашего объектива равна 3.
Основные типы объективов.
Существуют три основных типа объективов:
- Широкоугольный объектив – имеет расстояние фокуса менее 35 мм. Такие объективы чаще всего используются для того, чтобы увеличить предметы, которые находятся близко или еще уменьшить те предметы, которые находятся далеко.
- Длиннофокусный объектив – имеет расстояние фокуса более 85 м. Объективы данного типа, как правило, используются для того, чтобы уменьшить предмет, находящийся близко или увеличить предмет, который находится далеко.
- Стандартный объектив – имеет расстояние фокуса от 35 мм до 85 мм. Стандартные объективы используются для создания фотоснимков, которые максимально соответствуют реальности.
На что обратить внимание при выборе объектива?
- Угол, который может охватить объектив. Чем больше фокусное расстояние, тем больший угол способен охватить объектив.
- Диапазон расстояний фокуса. Чем он больше, тем хуже качество снимка. Кроме этого, объективы с большим диапазоном расстояний очень большие по своим габаритным размерам, что может быть неудобно в постоянном использовании.
- Кроп-фактор. Это число, которое означает, во сколько раз размер пленочного кадра больше матрицы. Например, если это число равно 1,5, то расстояние фокуса 28мм-105 мм во время съемки будет равным 42мм-157,5мм, что означает возможность получить еще более увеличенное изображение.
Кроме того, важно, чтобы:
- На объективе не было пылинок и соринок при рассматривании на свет, так как их нельзя извлечь, а на фотоснимке они будут хорошо заметны.
- Диафрагмы и кольца зума не должны дергаться, останавливаться, издавать посторонние звуки при движении.
- И первая и последняя линзы не должны иметь ни разводов, ни пятен.
- Автофокусировка должна хорошо настраиваться.
← Вернуться к списку статей
Похожие посты
Дек
12
photoword.ru
Классификация объективов и их назначение (часть 1)
Приветствую тебя дорогой гость моего сайта. Сегодня немного скучной теории из мира фотографии. Поговорим о том без чего ни одна фотография не может появиться на свет – об объективах. Для новичка возможно это и скучная тема, однако заядлые фотолюбители и профессионалы об объективах и их характеристиках могут неустанно часами вести беседы. Многие фотолюбители новички при покупке первой зеркальной камеры не знают какой объектив взять в качестве первого и подыскивают универсальные варианты на все случаи. Я же расскажу вам о классификации объективов и их назначении. После того как вы познакомитесь с классификацией объективов выбрать наиболее подходящий вам объектив не составит никакого труда, поэтому читайте статью до конца и вы станете знатоком в оптике для фотоаппаратов.
1. Классификация объективов по типу байонетного крепления.
Тип байонетного крепления это самый первый критерий выбора объективов. Как вы наверное уже догадались байонет это то по средством чего объектив крепится к камере.
Nikon F – байонет всех зеркалок никон.
Nikon 1 – Байнет объективов никон для беззеркакльной системы Никон1
Canon EF /Canon EF-S – байонет зеркалок Canon. EF- объективы для полного кадра, EF-S – объективы для кропнутых камер. Байонетное крепление у них одинаковое.
CanonEOSM – байонет для беззеркалок Сanon.
MinoltaA – Этот байонет использует компания сони. Для зеркальных камер
E — mount — Тоже использует компания Sony но уже для новых компактных беззеркалок c более коротким рабочим отрезком.
2. Классификация объективов по фокусным расстояниям
По фокусным расстояниям объективы классифицируют на 3 категории:
2.1. широкоугольные объективы.
Их еще называют «рыбий глаз». Они имеют очень большой угол охвата и позволяют снимать различные сцены с близкого расстояния. Фокусное расстояние у таких объективов до 35мм
14mm F2,8Назначение: Съемка пейзажей, архитектурная съемка, съемка интерьеров, удобен для съемки селфи.
2.2. Штатные или стандартные объективы.
У этих объективов угол охвата меньше. Это наиболее часто используемые фокусные расстояния: 35-70мм
18-55 F3,5-5,6Назначение: Наиболее часто используется для съемки общих и средних планов.
2.3. Длиннофокусные объективы или телевики.
- 2.3.1 Портретные объективы Название говорит само за себя 70-135мм Деление весьма условное, но именно при этих фокусных расстояниях происходит наименьшее искажение изображения
Назначение: съемка портретов.
- 2.3.2 Теле объективы У этих объективов узкий угол охвата, зато ими можно снимать с большого расстояния. 70мм и более
Назначение: Съемка с больших расстояний, съемка диких животных в их среде обитания, объектив детектива-шпиона
3. Объектив фикс или зум.
Все вы наверняка знаете, что такое зум объективы. Подавляющее большинство цифромыльниц сегодня на рынке имеют зум-объективы. Удобство и универсальность зум объективов заключается в том что у них переменное фокусное расстояние. Это удобно тем, что можно кадрировать снимок перед съемкой, приблизить или удалить объект съемки, меняя фокусное расстояние объектива.
18-300mmКазалось бы взял себе парочку зум объективов и этого хватит на все случаи жизни, однако из-за универсальности технически сложно и дорого сделать большую светосилу на зум объективе, поэтому зум объективы относительно темные в сравнении с фикс объективами.
Фикс объективы имеют постоянное фокусное расстояние, и оно не меняется. Казалось бы это не удобно, однако все фикс объективы обладают высокой светосилой.
50mm F1,8Порой выигрыш в светосиле бывает на 3-4 ступени, что позволяет снимать при слабом освещении, не задирая светочувствительность матрицы и при этом использовать приемлемые значения выдержки не боясь шевеленки.
4. Оптический стабилизатор изображения
Объективы еще разделяют по наличию или отсутствию в них оптического стабилизатора изображения.
Объективы без стабилизатора с ними все просто и ясно. В них НЕТ стабилизатора. Это подавляющее большинство фикс объективов, редкие модели фикс объективов встречаются со стабилизатором изображения, и то это телеобъективы.
Чаще всего оптический стабилизатор ставят на зум объективы. Особенно на объективы с большими фокусными расстояниями.
Назначение: стабилизатор изображения позволяет компенсировать дрожание рук, дрожание камеры от срабатывания затвора, предотвращает микровибрации камеры при съемке на длинных выдержках. Хорошие стабилизаторы изображения позволяют скомпенсировать до 4-х ступеней экспозиции.
Фотографы придерживаются правила: выдержка равна 1/фокусное расстояние объектива. То есть если вы снимаете телевиком на 200мм то выдержка должна быть не длиннее 1/200 секунды, а если снимать на кропнутую камеру то лучше еще и на кропфактор помножить. На кропе получается не длиннее 1/300 секунды. Если использовать на пример выдержку 1/100 то большая вероятность шевеленки в кадре. Тут и приходит на помощь стабилизатор изображения. Стабилизатор изображения позволяет снимать на более длинных выдержках и исключает вероятность шевеленки на фотографии.
Подведение итогов.
Мы рассмотрели основные критерии классификации объективов и их назначении. В о второй части статьи рассмотрим характеристики объективов которые ценят профессионалы, а так же рассмотрим некоторые специализированные объективы предназначенные для определенных типов съемки. Если вам понравилась статья жмите слева социальные кнопочки чтобы поделиться с друзьями.
Не забудьте подписаться на обновление сайта, что бы не пропустить вторую часть статьи.
С уважением Роман.
roman-vlah.ru