Советы и лайфхаки

Панасоник g6 – Полный обзор фотокамеры Panasonic Lumix G6: упрощенный флагман

Обзор беззеркальной фотокамеры Panasonic Lumix DMC G6

Сейчас у компании Panasonic есть четыре линейки цифровых фотоаппаратов. Та, что обозначается индексом G и цифрами, позиционируется как решение для энтузиастов, готовых потратить разумную сумму на свое хобби и получить камеру с достаточным набором функций. Серия G – золотая середина между топовой GH и простыми и компактными GX и GF.


Дизайн и конструкция

Серия G – воплощение стиля «цифровая классика». Корпус черного цвета с пластиковой отделкой и текстурированными «под кожу» прорезиненными вставками. Качество сборки и материалов соответствует ценовой категории. По сравнению с предыдущей моделью дизайн стал более «округлым», элементы «под металл» заменены черными.

Аппарат отлично лежит в руке благодаря выступу на передней панели. Расположены ли там электронные компоненты или это просто решение для улучшения эргономических характеристик, с виду неясно, по крайней мере, аккумулятор располагается параллельно корпусу.

Без объектива (с аккумулятором и картой памяти) аппарат весит примерно 500 г, объектив 12-42 f/3,5-5,6 – еще 100 г. Однако из-за внушительных габаритов масса «скрадывается» и камера кажется легче, чем есть на самом деле.

Расположение элементов управления почти не изменилось по сравнению с предыдущей моделью. Кнопка поднятия вспышки переместилась на тыловую панель с верхней, появилась еще одна аппаратная кнопка с назначаемой функциональностью, по умолчанию она включает Wi-Fi. Всего таких аппаратных кнопок стало пять, есть еще две активные области на экране.

Электронный видоискатель использует OLED-модуль с 1,44 млн. элементами изображения, что дает картинку 800х600 пикселов. В оптической схеме есть диоптрийный корректор. Для автоматического переключения между видоискателем и экраном служит датчик приближения, в ручном режиме выбор осуществляется посредством аппаратной кнопки, расположенной слева от видоискателя.

Дисплей на тыловой панели поворотный, с двумя степенями свободы – производители, которые используют другие варианты, просто создают своим потенциальным покупателям неудобства, от незначительных до существенных.

Трехдюймовый экран выполнен по технологии OLED, он содержит 1,04 млн. элементов изображения. Соотношение сторон 3:2, что является компромиссом: черные полосы по бокам появляются и при фотографировании и при видеосъемке.

На передней панели под заглушкой расположено гнездо для подключения внешнего стереомикрофона, уровень записи выставляется автоматически или вручную (19 значений), через меню.

 

Функциональность

Меню в Panasonic G6 простое и логичное. Нарисовано оно без графических изысков, все работает быстро.

Штативное гнездо расположено на оптической оси объектива и достаточно близко к шахте аккумулятора и слота для карты памяти

Обилие аппаратных кнопок позволяет оперативно менять параметры съемки, для особо увлеченных есть два слота для хранения наборов пользовательских настроек, они переключаются диском выбора режимов на верхней панели корпуса.

Хотя в альянсе Micro 4/3 много участников, камеры выпускают только два – Panasonic и Olympus. Объективы совместимы механически и электрически, работает автоматическая фокусировка, разнятся лишь системы стабилизации изображения. Поскольку Panasonic использует встраиваемую в объектив, а Olympus – в камеру, при выборе оптики обязательно следует учитывать этот аспект. Нет единства и среди «сторонних» производителей объективов.

Слот для карты памяти располагается в одном отсеке с аккумулятором

Скорость и уверенность фокусировки соответствуют требованиям к технике этого класса. В Panasonic G6 используется контрастный метод. Точку можно выбрать простым прикосновением к экрану. В зависимости от настроек, будет также задана экспозиция и произведена съемка.

Наводка на резкость вручную удобна: через меню включается увеличение фрагмента изображения, его можно перемещать, если камера закреплена на штативе. При десятикратном увеличении видны даже мелкие детали.

Аппарат оснащен функцией подсветки контрастных областей – подтверждения фокусировки для ручного режима. Чувствительность невысока: необходима действительно контрастная граница; цвет подсветки – белый, и выбрать другой нельзя.

Вспышка поднимается механическим рычажком, она расположена достаточно далеко от оптической оси объектива и не смещена относительно нее по горизонтали

У Panasonic G6 несколько режимов скоростной съемки.

Максимальный показатель – 40 к/с, но чтобы его включить, требуется предварительно вручную выключить запись RAW в другом разделе меню. При этом размер снимка получается 2336х1752 пиксела. Естественно, фокусировка блокируется, а в видоискателе или на экране останется первый кадр. При воспроизведении камера может показать последовательность в виде мини-ролика.

При 7 к/с размер увеличивается до стандартного и работает автофокусировка. При 4 к/с включается Live View и камера в ходе съемки продолжает наводку на резкость, если требуется.

Разъемы для подключения к компьютеру и HDMI находятся под крышкой на правой грани корпуса

Минимальная выдержка 1/4000, но в режиме записи видео этот показатель может достигать 1/6000.

Panasonic G6 записывает Full HD видео с частотой до 60 к/с при прогрессивной развертке (матрица выдает информацию в таком режиме). Скорость потока достигает 28 Мбит/с.

При видеосъемке работают приоритетные режимы замера экспозиции, что позволяет управлять глубиной резкости или характером передачи движения.

Panasonic G6 питается от 7,2-вольтового литий-ионного аккумулятора емкостью 1200 мА/ч. Полного заряда, по данным производителя, хватает на 350 кадров. В ходе испытаний камеры эта цифра была признана в целом соответствующей действительности, по крайней мере, для объектива с ручным трансфокатором.

 

Качество снимков

Сенсор с 18 мегапикселями выдает хорошую 16-мегапиксельную картинку. Даже объектив из коробки (в эквиваленте 35-мм камеры 28-84, f/3,5-5,6) обеспечивает нормальную резкость, а ведь система Micro 4/3 в совокупности предлагает, пожалуй, лучший выбор оптики среди беззеркальных камер.

На тестовом натюрморте, который освещается двумя лампами накаливания, и в автоматическом режиме, и с соответствующим пресетом Panasonic G6 передал баланс белого естественным – зритель в студии воспринимает его теплым.


JPEG из камеры. Больше кадров, JPEG и RAW, для самостоятельного изучения можно загрузить по этой ссылке.

Естественно, настройка по образцу или ввод более низкой цветовой температуры позволят добиться нейтральности, которой нет на самом деле. Такой подход может понравиться не всем, но Panasonic просто честен.

При съемках на пленере претензий к цветопередаче также не возникало.

ISO 25600 использовать практически невозможно: детали исчезают в шуме даже в RAW. 6400 – максимум, выше которого не стоит подниматься, естественно, речь не о JPEG, там граница 3200 при нормальном освещении. Съемка в сумерках усложняет задачу камере и, чтобы избежать лишних артефактов, лучше остановиться на ISO 1600.

Увеличение ISO – не единственный способ сохранить короткую выдержку или закрытую диафрагму. RAW-файлы позволяют извлечь достаточное количество полезной информации при сознательных недодержках. Panasonic G6 допускает использование -3 EV с заметным падением широты динамического диапазона и пропадания деталей в тенях. Минус две ступени – вполне допустимый рецепт, когда эффект от такого подхода еще ощутим и оправдан, а артефакты пока не портят картинку сильно.

Пересвет камера не любит. Одна ступень еще не вызывает проблем, но две уже губительны для цветопередачи. В первую очередь страдают желтые цвета. К счастью, система экспозамера работает точно, так что единственный вариант возникновения такой ситуации – ошибка фотографа.

Чип NFC находится на левой грани корпуса

Для JPEG в Panasonic G6 есть два «улучшителя» Intelligent Resolution и Intelligent D-Range. На RAW-файлы они не влияют.

Как следует из названия, Intelligent Resolution должна с умом повышать разрешение снимка. Тесты показывают, что при внутрикамерной обработке алгоритмы демонстрируют действительно разумный подход.

Приведенные ниже фрагменты (это 100%) сняты с отключенным Intelligent Resolution (слева) и установленным на максимум (чтобы результат был заметнее, через меню доступны четыре отличающихся по силе воздействия варианта). Обратите внимание на существенное повышение резкости на контрастных границах и практическое отсутствие артефактов на фоне.

Результат работы Intelligent D-Range также заметен, но сам эффект расширения динамического диапазона подходит не для всех сцен и скорее «вкусовой», чем технический.

Panasonic G6 умеет делать внутрикамерный Time Lapse. Обработка на компьютере не требуется – аппарат создает видеоролик из последовательности кадров. Через меню задаются интервал и время начала съемки, а также количество кадров. Изменение интервала в ходе работы не предусмотрено, т.е. ускорение времени будет линейным. Аппарат показывает, когда процесс закончится, но новичкам лучше воспользоваться программами-калькуляторами для расчетов оптимальных параметров.

Еще одна интересная функция (хотя и менее востребованная) – создание покадровой анимации. И снова ролик генерируется в камере, съемка производится через заданный интервал или вручную. На экране остается полупрозрачным предыдущий кадр для точного позиционирования анимируемых объектов.

 

Wi-Fi

Умением соединяться с другими устройствами посредством беспроводной сети сегодня никого не удивить. Однако Panasonic реализовала режим беспроводного управления аппаратом через Image App лучше других.

В Panasonic G6 используется стандарт IEEE 802.11b/g/n, 2,4 GHz, аппарат поддерживает работу с алгоритмами WPA/WPA2 и может создавать собственную Wi-Fi-сеть. Камера также оснащена NFC-чипом.

Кроме возможности посмотреть, что же помещается в будущий кадр, и нажать экранную кнопку Спуск, с планшета или смартфона доступно действительно практически полное управление параметрами.

Изменяются баланс белого, чувствительность, экспопоправка, таймер и режимы протяжки, с моторизированными объективами работает трансфокация, с обладающими такой возможностью – удаленная ручная наводка на резкость.

Прикосновением к нужной точке изображения на экране смартфона/планшета выполняются фокусировка и замер параметров экспозиции. В зависимости от настроек приложения, снимок делается сразу после наводки на резкость или производится только настройка камеры.

Через меню задаются размер и формат кадра, соотношение сторон, режим срабатывания вспышки, параметры видеосъемки, стиль внутрикамерной обработки JPEG и т.д.

Картинка иногда подтормаживает, так что поле для деятельности у разработчиков осталось. Можно посетовать на примитивность графики приложения, но по функциональности оно лидирует по состоянию на лето 2013 г.

Для загрузки отснятого материала с карты памяти камеры на планшет/смартфон достаточно перейти в другую вкладку приложения Image App. Если не требуется полное разрешение, через меню можно выбрать средний или маленький размер.

Хотя у Panasonic есть собственная инфраструктура VIERA HDTV для просмотра контента из локальной сети на больших экранах, камера работает со всеми DLNA-совместимыми устройствами.

Понравилось
+ Отличная конструкция, удобное управление.
+ Time Lapse и покадровая анимация в камере.
+ Система с лучшим выбором оптики в беззеркальном сегменте.

Не понравилось
— ISO 3200 – верхний предел для JPEG.
— Ввод экспопоправки при использовании объективов с моторизированным трансфокатором неудобный.

 

Вердикт

По сравнению с предыдущей версией улучшения есть, но они минимальны: одна ступень EV по чувствительности, 7 к/с вместо 6, больше элементов изображения на дисплее и т.д. Даже смена модуля в электронном видоискателе не выглядит революционной. Владельцы G5 могут спать спокойно.

На Panasonic G6 имеет смыл переходить либо с совсем старых камер, либо если серии GX или GF не удовлетворяют функциональностью. Переход с Olympus имеет смысл в том случае, если дополнительная оптика без оптического стабилизатора не приобреталась и наличие электронного видоискателя – серьезное требование к камере.

Продукт для тестирования предоставлен компанией Panasonic, panasonic.ua.

Panasonic Lumix DMC-G6X Kit (14-42mm) Black
Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппаратаКомпактный со сменным объективом
ТипCMOS
Размер4/3″ (17,3х13мм)
Количество мегапикселов16,1
Максимальный размер кадра4608×3456
Сменный объектив+ (Micro 4/3)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалентзависит от объектива
Максимальная диафрагмазависит от объектива
Оптический зумзависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим)зависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим)зависит от объектива
Чувствительность ISOавто, 160-25600
Диапазон выдержек, сек30-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной+/+/+
Ручная фокусировказависит от объектива
Цифровой зум+
Баланс белогоавто, 6 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек.нет данных
Экспокоррекция, EV+/-5, 1/3 (1/2)
Экспозамерматричный, точечный, центрально-взвешенный
Режимы встроенной вспышкиавто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз»
Типы файловJPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps)1920×1080 (60fps)
Формат видеоMPEG-4, H.264
Видоискательэлектронный
Live View (для зеркальных)+
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов)3″, 1040000
Поворотный экран+
Система стабилизации изображенияоптическая
Гнездо для внешней вспышки+
Встроенный микрофон+
Карты памятиSD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB
ИнтерфейсUSB 2.0, Mini HDMI, Wi-Fi
ПитаниеLi-Ion аккумулятор
Зарядное устройство+
Размеры, (Ш × В × Г)122x85x71
Масса390
ДополнительноWi-Fi, NFC

itc.ua

Отзывы Panasonic Lumix DMC-G6 Kit | Фотоаппараты Panasonic

Матрица
Общее число пикселов18.3 млн
Число эффективных пикселов16.1 млн
Физический размер17.3 x 13.0 мм
Кроп-фактор2
Максимальное разрешение4608 x 3456
Тип матрицыLive MOS
Чувствительность160 — 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Функция очистки матрицыесть
Функциональные возможности
Съемка 3Dесть
Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышкавстроенная, до 8.30 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Режимы съемки
Скорость съемки40 кадр./сек
Максимальная серия снимков9 для RAW
Таймересть
Время работы таймера2,10 c
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 1:1, 16:9
Объектив
Поддержка сменных объективовбайонет Micro Four Thirds
Объектив в комплектеесть
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискательэлектронный
Поле зрения видоискателя100%
Число пикселов видоискателя1440000
ЖК-экран1036800 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экранаповоротный, сенсорный
Экспозиция
Выдержка60 — 1/4000 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмыесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозициицентровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозицииесть
Фокусировка
Подсветка автофокусаесть
Ручная фокусировкаесть
Фокусировка по лицуесть
Память и интерфейсы
Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC
Форматы изображенияJPEG, RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, аудио, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторовсвой собственный
Количество аккумуляторов1
Емкость аккумулятора1200 мА*ч
Запись видео и звука
Запись видеоесть
Формат записи видеоAVCHD, MP4
ВидеокодекиAVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов1920×1080
Максимальная частота кадров видеоролика60 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео50/60 кадров/с при разрешениях 1280×720 и 1920×1080
Оптический Zoom при записи видеоесть
Запись звукаесть
Другие функции и особенности
Цифровой Zoom4x
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, cъемка HDR
Комплектациязарядное устройство для аккумулятора, аккумуляторная батарея, защитная крышка, USB-кабель, наплечный ремень, компакт-диск
Размеры и вес
Размер123x85x71 мм, без объектива
Вес340 г, без элементов питания, 390 г, с элементами питания; без объектива

peredpokupkoy.ru

Обзор камеры Panasonic Lumix G6 7/7

Заключение и оценка в баллах

Сразу перейду к сути и скажу, что Panasonic Lumix G6 – это камера, пользование которой доставило мне массу удовольствия и удавлетворило больше, чем большинство камер, на которые я когда-либо снимал: у нее широчайший набор функций и возможностей на зависть конкурентам, и она обеспечивает превосходное качество снимков, не уступающее по сути тому, что можно получить с любой из Canon’овских моделей с 18-Мегапиксельными матрицами APS-C. Я очень интенсивно пользовался этой камерой во время путешествия по Европе на автомобиле, и мне не приходит в голову практически ничего, что можно было бы улучшить в ней. В действительности могу сказать, что это одна из лучших камер в своей ценовой категории, включая и беззеркалки, и DSLR-модели.

Управляется камера легко и быстро; пользоваться ей – одно удовольствие, благодаря великолепному OLED-видоискателю и изобилию инструментов управления, вне зависимости от того, осуществляете вы управление камерой посредством физических кнопок или с помощью интерфейса touch-screen, предоставляющего широчайшие возможности. Камера невероятно отзывчива и фокусируется супер быстро и уверенно, даже в условиях очень скудной освещенности, когда другие камеры спасовали бы. Функция Wi-Fi — наиболее разработанная среди прочих камер: здесь и возможность дистанционного управления съемкой со смартфона или планшета со множеством настроек и функций, и полезнейшая возможность воспроизведения снимков на других устройствах, и передача изображений без необходимости идти на компромиссы, не говоря уже о бонусе в виде более быстрой установки связи в случае, если ваш телефон или планшет также, как эта камера, поддерживает NFC (это, к примеру, последние модели Samsung Galaxy и устройства с Google NEXUS). Кроме того, имеются нововведения второстепенного характера, такие, как ‘focus peaking’, монтаж видео с опцией ‘stop motion’, съемка через заданные временные интервалы и авто-панорамы – все это работает на улучшение впечатления от данной камеры и вносит свой вклад в то, что камера является одной из самых «нафаршированных» в своем сегменте.
Но вот чего производителям Lumix G6 не удалось осуществить, так это существенного продвижения в качестве снимков по сравнению с предшественницей, равно как и с моделью, вышедшей до нее. Похоже, формат Micro 4/3 застрял на 16 Мегапикселях, и ни Panasonic, ни Olympus не спешат увеличивать разрешение, избавляться от фильтров низких частот или внедрять на сенсоры датчики для фазовой автофокусировки, что многие их конкуренты уже успешно применяют на практике. Это очевидное всем отсутствие инноваций в технологиях сенсоров останавливает многих потенциальных покупателей, но важно сравнить качество снимков, и тогда можно убедиться, что G6 все еще способна конкурировать по разрешению и шумам с последними моделями камер от Canon, оснащенных 18-Мегапиксельным матрицами APS-C; при этом на стороне G6 преимущество выбора из самого широкого и наиболее сложившегося из всех беззеркальных систем арсенала родных стекол.

Также не следует забывать, что качество изображения – всего лишь одна из переменных уравнения: другая камера может обеспечивать чуть лучше выглядящую картинку, но быть страшно неудобной в использовании или у нее может не быть тех опций, которые способны по-настоящему улучшить процесс съемки или расширить сферы использования снимков. И по всем этим причинам мне так нравится G6. Возможно, она дает практически такое же качество изображение, которое мы получали с G5 и с G3 до нее, но ее видоискатель намного совершеннее, фокусировка быстрее и возможна при гораздо более слабом освещении, чем могут похвастаться большинство других камер в этой ценовой категории, расширились возможности записи видео, включая появление ручного контроля экспозиции, возможности выбирать желаемый уровень аудио, внедрение порта для подключения внешнего микрофона и функции ‘focus peaking’, а также все нововведения, о которых я упоминул выше. Все вместе это делает G6 более функциональной и приятной в использовании, нежели две ее предшественницы, а также большинство из существующих на сегодняшний день конкурентов.

Далее: здесь имеется возможность беспроводного соединения. Знаю, у кого-то все еще выжидательная позиция на этот счет, но разве может не нравиться то, что ваш смартфон можно с легкостью превратить в бесплатный пульт дистанционного управления камерой, с которого можно менять практически все настройки и при этом видеть на дисплее изображение в режиме реального времени? Кто откажется от возможности просматривать снимки, сделанные в течение дня, на бόльшем экране планшета с бόльшей детализацией или легко (или даже автоматически) шарить или бэкапить снимки на он-лайн сервисах?

А если ваш телефон или планшет оснащен опцией NFC, все это осуществляется еще легче и удобнее. При тестировании G6 мне удавалось передавать полноразмерное изображение на мой Samsung Galaxy S4 просто приблизив на секунду два устройства друг к другу, а затем требовалось еще 15 секунд для завершения процесса. Не нужно было искать названия сети или вводить какие-либо пароли. Просто короткий контакт между устройствами, и, не успеваете вы даже опомниться, а на ваш телефон уже начинают передаваться снимки такого качества, которое намного превосходит возможности камеры, встроенной в телефон. В период, когда я тестировал G6, я даже переключился на нее для размещения фотографий в Instagram, и по времени я затрачивал всего на пару секунд больше, чем если бы я делал то же самое непосредственно с камеры, встроенной в смартфон.

Эти функции не только делают G6 одной из самых хороших камер в своем классе, но еще и обеспечивают ей настоящее серьезное преимущество по сравнению с G5, несмотря на то, что вышла она спустя менее, чем через год после нее. Сочетание улучшенного видоискателя, более четкого дисплея, более быстрой фокусировки в условиях плохой освещенности, возможностей беспроводной коммуникации, функции «Авто-панорама» и гораздо более продвинутых режимов съемки видео делают новую камеру весьма соблазнительным вариантом в качестве замены для обладателей G5, и в особенности для тех, у кого сейчас предыдущие поколение, как, например, G3. В действительности, усовершенствование камеры в плане съемки видео также делает ее вариантом для рассмотрения нынешним владельцам Gh3 (подробнее о различиях между ними я написал в разделе «Съемка видео» данного обзора).

Но, разумеется, камера все-таки не идеальна. На мой взгляд, отсутствие встроенного GPS-приемника делает пользование этой функции несколько сложным для новичков. Конечно, можно записывать GPS-логи на смартфон, а затем посредством Wi-Fi копировать данные на камеру, но далее требуется еще один шаг: «прикрепление» этой информации к снимкам, и это занимает приличное количество времени. Это рутина, к которой можно привыкнуть, но зачем, когда другие Panasonic’овские камеры, те же ZS30/TZ40, оснащены встроенными GPS-приемниками, которые просто работают, и все, что от вас требуется для этого, это включить или отключить соответствующую функцию.

NFC работает очень чисто, но вот в приложении Lumix Image app можно многое доработать или, по крайней мере, сделать потише сигнал «та-да!», который сейчас при успешной установке соединения между телефоном и камерой возвещает на полную мощь. На моих Samsung Galaxy S3, S4 и Google NEXUS 7 звуковое оповещение было неизменно на максимуме при каждом успешном NFC-соединении, несмотря на то, что на телефоне/планшете громкость звука была выставлена на минимум. Если честно, это может стать причиной очень конфузных ситуаций.

Далее – автофокусировка. Да, она стала быстрее, чем раньше, и Да, она также способна работать при гораздо более худшем освещении, но – Увы! – это все еще однократная авто-фокусировка, а не непрерывная, и это никогда не было сильной стороной систем с контрастными на 100% системами АФ, к каковым относится система Micro 4/3. Таким образом, хотя G6 способна с определенной степенью успешности отслеживать движущиеся объекты как в режиме как фото, так и видео, но для этих целей сейчас имеются более подходящие варианты камер.

Как-то неучтиво критиковать опцию авто-брекетинга экспозиции, которая была усовершенствована до 7 фреймов с различием до 1 EV, но не могу не отметить, что было бы еще лучше, если бы инициировать механизм съемки последовательности можно было бы однократным нажатием на кнопку спуска затвора или автоспуска. А в данный момент приходится снимать каждый кадр отдельно, хотя по крайней мере вы можете делать это при помощи своего смартфона и таким образом не будет необходимости касаться камеры между фреймами.

Далее идет проблема качества изображения, которое может обеспечить этот маленький сенсор. Да, камера Lumix G6 выдает снимки, не уступающие по качеству тем, что можно получить с Canon’овскими моделями, оснащенными 18-Мегапиксельными матрицами APS-C, но, даже несмотря на то, что это — наиболее продаваемые камеры, это далеко не предельное качество, возможное на сегодняшний день. Fujifilm’овские матрицы X-Trans, не говоря уже о сенсоре в Nikon’овской COOLPIX A, доказывают, что и в рамках данной ценовой категории можно получить серьезный скачок в качестве изображения. На мой субъективный взгляд, ни одна из этих камер не может сравниться с Lumix G6 по эргономике и общему впечатлению от работы, но если вашей единственной целью является предельное качество изображения и вас устраивает выбор оптики (или его отсутствие в случае с моделями камер с несменными объективами), то они окажутся куда более предпочтительными вариантами.

Ну и, конечно, обзор камеры Panasonic формата Micro 4/3 не будет полным, если мы в очередной раз не посокрушаемся по поводу отсутствия встроенной системы стабилизации изображения, которая имеется у партнеров, Olympus, на их камерах серий PEN и OM-D. Но, похоже, сие останется без изменений. Так ведь, Panasonic?

Перед тем, как написать свое заключительное слово о G6, все-таки предлагаю сравнить ее с несколькими конкурирующими моделями, оснащенными видоискателями.

В сравнении с Panasonic Lumix G5

Камера Lumix G6 вышла менее, чем через год после своей предшественницы, так что Panasonic решили оставить в большинстве регионов в продаже одновременно обе модели. Небольшое время между выходом двух моделей подразумевает, что их возможности и свойства будут во многом сходны, однако при том, что камеры, разумеется, имеют много общего, G6 предлагает, на удивление, очень широкий набор функций, который может ввести во искушение апгрейдом даже тех, кто приобрел G5 совсем недавно.

Снова начну с того, что у них общего: по сути одинаковое качество изображения при 16 эффективных мегапикселях, поворотно-откидной 3-хдюймовый дисплей с Touch-screen, видео 1080p при 50p/60p, сходные скорости в режиме серийной съемки, выявленные в ходе моих тестирований, и брэкетинг по экспозиции из семи фреймов.

Из преимуществ Lumix G6 следует отметить появление в видоискателе более совершенного OLED-дисплея, добавление функции Wi-Fi для беспроводного соединения с возможностью более быстрой установки связи по технологии NFC в случае двух устройств, поддерживающих эту функцию, более быстрая фокусировка, которая стала возможной в условиях меньшей освещенности, расширенные возможности по качеству видео, включая возможность ручного контроля над экспозицией и регулирования уровня звука, разъем для подключения внешнего микрофона и функцию ‘focus-peaking’; кроме того, интервальный таймер, возможность создания видео-таймлапсов и атоматически «сшиваемые» панорамы. Все это делает камер более мощным фото-инструментом.

Таким образом, если вы полагаете, что будете активно эксплуатировать более продвинутые опции видео-съемки или сможете по достоинству оценить все преимущества беспроводной коммуникации, тогда, наверное, имеет смысл потратиться дополнительно на G6. Она одарит вас, на удивление, гораздо более богатым набором функций, а в ряде регионов ее можно приобрести в комплекте с новым китовым зумом 14-140 мм по очень привлекательной цене. Но, если вас устраивает по большей части автоматический выбор настроек в видео-режиме и не очень заботит Wi-Fi, в этом случае Lumix G5 обеспечит большинство из возможностей G6 за меньшие деньги. Следите за спец.предложениями, поскольку для них самое время, то же касается Lumix GX1.

Подробнее о камере Panasonic Lumix G5 можете прочитать в моем обзоре http://www.cameralabs.com/reviews/Panasonic_Lumix_DMC_G5/.

В сравнении с Panasonic Lumix Gh4

Lumix Gh4 – следующая после G6 модель от Panasonic, она же – флагманская; действительно, если забыть об отсутствии встроенной системы стабилизации, это, пожалуй, более высококлассная камера, чем Olympus OM-D E-M5, и самая профессиональная камера формата Micro 4/3 на сегодняшний день. Но, даже при том, что Gh4 превосходит G6 по возможностям съемки видео и более высокому качеству исполнения корпуса с защитой от пыли и влаги, G6 может удивить вас наличием у нее ряда функций, которых нет в Gh4. И это может в ряде случаев сделать ее более предпочтительным вариантом, в зависимости от приоритетов покупателя.

Снова начну с того, что объединяет эти камеры: по сути одинаковое качество изображения при 16 эффективных мегапикселях, поворотно-откидной 3-хдюймовый монитор с touch-screen, возможности съемки видео1080p при 50p/60p или 24p, встроенный Wi-Fi, порт для внешнего микрофона, регулировка уровня звука, брэкетинг экспозиции из семи фреймов, возможность работы с интервальным таймером и быстрая автофокусировка.

А теперь – к тому, в чем Gh4 превосходит G6: пыле- и влаго-защищенный корпус, три колеса управления, выделенный диск для режима Drive mode, видоискатель, обеспечивающий более широкое соотношение сторон дисплея и более крупное изображение при съемке HD-видео, шифрование видео с битрейтом до 72 Мбит/сек. в формате ALL-I, возможность изменения частоты фреймов для небольшого увеличения/уменьшения скорости при серийной съемке, опция «тайм-код», более долгие экспозиции в режиме ‘Bulb’ – до 60 минут, более длинный срок работы батареи, дополнительный разъем для наушников, порт синхронизации с ПК и возможность приобретения дополнительной батарейной ручки. Также могу подтвердить, что Gh4 обеспечивает чистый выход HDMI, но пока у меня не было возможности протестировать на этот счет G6.

Теперь — к G6: чем она превосходит Gh4? Это видоискатель, обеспечивающий более крупное изображение в режиме съемки фото, режим Stop Motion, позволяющий монтировать видео-таймлапсы непосредственно в камере, автоматическое «сшивание» панорам, Wi-Fi, к которому добавилась функция Near Field Communication, позволяющая быстро и легко устанавливать связь между устройствами, поддерживающим NFC, функция Focus peaking, помогающая при ручной фокусировке как при съемке фото, так и видео, автофокусировка, справляющаяся с более слабым освещением, и чуть более высокая скорость при серийной съемке, которую я замерил в ходе своих испытаний..

Учитывая, что Lumix G6 находится ниже по классу, чем Gh4, тем более приятно видеть, что у нее имеется ряд интереснейших преимуществ по сравнению с флагманской моделью. На самом деле я бы рекомендовал предпочесть Gh4, а не G6, только тем, кому точно нужна защита от пыли и влаги и качество съемки видео, не уступающее телевизионному. То есть профессиональным видеографам лучше остаться с Gh4 (хотя им придется с завистью поглядывать на ‘focus peaking’ в G6), а всем остальным Lumix G6 сможет предложить более привлекательный набор возможностей за меньшие деньги.

Более подробно прочитать про Panasonic Lumix Gh4 можно ЗДЕСЬ http://www.cameralabs.com/reviews/Panasonic_Lumix_DMC_Gh4/.

В сравнении с Canon EOS SL1/100D

Для очень многих людей важным будет вопрос : Что предпочесть: беззеркальную камеру или традиционную DSLR? Среди последних очень заманчивым вариантом может стать Canon EOS SL1/100D. У нее много общего с Lumix G6, включая сходные размеры корпуса, качество изображения, возможность переключения при компоновке кадра между видоискателем и 3-хдюймовым дисплеем touch-screen и съемку видео в Full HD –качестве. Но если начать разбираться детальнее, выявится множество ключевых различий, помимо того, что первая — традиционная DSLR-камера, а вторая – без зеркала.

Сначала давайте разберем именно этот факт. Будучи традиционной DSLR’кой, Canon EOS SL1/100D имеет зеркало, отражающее свет от объектива через оптический видоискатель. Это обеспечивает преимущества нулевого лага (задержки), хорошей видимости даже в условиях очень слабой освещенности и того же тонального диапазона, каким обладает ваши глаза. Lumix G6, будучи беззеркальной камерой, предлагает пользователям на 100% электронный вариант композиции как в случае, когда вы смотрите в видоискатель, так и в том, когда компонуете кадр посредством дисплея. При этом и первый, и последний обеспечивают воспроизведение кадра 100%, наложенную графику, например, указания или live-гистограммы и превью баланса белого или других эффектов в режиме реального времени; кроме того, картинка в электронном видоискателе G6 больше по размерам той, что видна в оптические видоискатели DSLR-камер начального уровня, к каким принадлежит SL1/100D.

Вы можете мне возразить, что EOS SL1/100D предлагает лучшее из обоих типов камер: и оптический видоискатель, и изображение в Live View на дисплее, но факт остается фактом: наблюдать за картинкой в режиме реального времени на хорошей беззеркалке, такой, как G6, гораздо приятнее, чем за live view на даже самой современной DSLR-камере, в первую очередь благодаря намного более быстрой фокусировке. Возможно, SL1/100D и фокусируется в live view гораздо быстрее и точнее, чем более ранние DSLR-модели от Canon, но все равно не настолько быстро, как беззеркалки от Panasonic, Olympus и Sony. А G6 еще и способна фокусироваться в условиях гораздо меньшей освещенности, нежели SL1/100D. Таким образом, становится принципиально важным выяснение того, пользуетесь ли вы для формирования композиции по преимуществу дисплеем или видоискателем. Если для вас предпочтительнее жисплей, то лучше, безусловно, выбрать достойного уровня беззеркалку типа G6. Но если вам ближе по духу оптические видоискатели, вы точно захотите DSLR-камеру. Но помните, что способы компоновки и через оптику, и посредством электронного дисплея имеют свои плюсы и минусы – это не случай абсолютного и безоговорочного лидерства.

Идем дальше. Canon’овская модель оснащена 18-мегапиксельной матрицей APS-C, тогда как у камеры от Panasonic – сенсор Micro 4/3. Это вроде как подразумевает превосходство Canon, но, как вы можете убедиться в разделе о качестве изображения, на практике большой разницы не наблюдается. Возможно, Canon одерживает верх самую малость, но не более того. Я бы, определенно, не стал отталкиваться в своем выборе при покупке от различия в качестве изображения.

Что касается физических размеров, то тут сами тушки очень близки по габаритам, однако, стоит оснастить их объективами, Panasonic сразу выигрывает по компактности. Если для вас важно иметь камеру малого размера, то остановите свой выбор на беззеркалке, особенно на стандарте Micro 4/3: они будут компактнее.

Обе модели оснащены 3-хдюймовыми дисплеями с функцией ‘Touch-screen’, однако у Lumix G6 экран поворотно-откидной и позволяет делать компоновку кадра с высоких или низких углов, не говоря уже о возможности откидывать его и поворачивать так, чтобы он «смотрел» в сторону объекта съемки – очень удобно для самострелов. Это очень большое преимущество на фоне фиксированного дисплея на SL1/100D для тех, кто любит снимать фото и видео с Live View.
На обе камеры можно снимать Full HD видео 1080p с непрерывной автофокусировкой и возможностью менять точку фокуса касанием пальца по дисплею. Благодаря усовершенствованной Гибридной системе АФ и новому более тихому китовому объективу камера SL1/100D, на мой взгляд, наконец-то может конкурировать с Lumix G6 в этом отношении. На обеих камерах имеются порты для внешних микрофонов и возможность полностью вручную управлять экспозицией. В случае обеих камер можно выбирать частоту смены фреймов, однако наивысший предел для Canon — 30p для видео 1080, тогда как Panasonic предлагает 50p или 60p в зависимости от региона.

Обеими камерами можно управлять дистанционно с помощью дополнительных устройств, но принципы того, как это осуществляется, кардинально различаются. Для SL1/100D имеется EOS Utility, который поддерживается компьютерами на базе Windows или MacOS; с его помощью можно дистанционно управлять практически всеми функциями и настройками камеры при соединении посредством USB-кабеля. А Lumix G6 оснащен встроенным Wi-Fi, позволяющим осуществлять беспроводное дистанционное управление с помощью приложения Lumix Image, которое можно запустить на устройствах с iOS или Android, однако количество функций и настроек, регулируемых дистанционо, здесь очень базовое по сравнению с тем, что можно делать через EOS Utility.

Учитывая все сказанное, резюмирую, что нельзя игнорировать все преимущества Wi-Fi, который позволяет не только управлять камерой дистанционно с вашего телефона или планшета, но еще и просматривать снимки на других устройствах, передавать, размещать или сохранять их на он-лайн-сервисах без помощи проводов, не говоря о возможности использовать данные GPS-приемника вашего смартфона. А Panasonic еще и облегчили процесс установки Wi-Fi-соединения между устройствами, предусмотрев в камере функцию NFC (в случае устройств, поддерживающих ее). К сожалению, в EOS SL1/100D не только нет встроенного Wi-Fi, но для нее нет даже родного Wi-Fi-модуля, который можно было бы докупить, так что пользователям остается только довольствоваться ограниченными возможностями Eye-Fi SD карты, если они очень хотят беспроводной связи.

Ну и подводя итоги по Lumix G6, добавим, что камера обеспечивает более высокие скорости при серийной съемке, оснащена функцией «склейки» панорам непосредственно в камере, функцией ‘focus peaking’ при съемке видео, предоставляет возможность съемки через заданные интервалы, монтирования видео-таймлапсов и расширенного брэкетинга из семи фреймов (против трех, на которые способна SL1/100D).

Пока мы видим, что Lumix G6 гораздо более «нафаршированная» камера, чем Canon SL1/100D, но мы проигнорировали главный козырь Canon: тот факт, что она совместима с самым обширным каталогом объективов в мире без адаптеров и компромисной, по крайней мере при компоновке кадров через видоискатель, АФ. В системе Micro 4/3 сейчас насчитывается более 40 родных объективов, но ассортимент стекол для Canon EF более чем вдвое шире. Приплюсуйте к этому оптический видоискатель, помещенный в компактнейший корпус, — и для многих из потенциальных покупателей вопрос решен. То есть прежде всего вам следует задаться вопросами: «буду ли я пользоваться всеми этими объективами?» и «действительно ли для меня предпочтительнее оптический видоискатель нежели электронная компоновка кадра?» Если вас удовлетворяет выбор объективов в Micro 4/3 и вы не против – или даже предпочитаете – электронную компоновку, тогда, на мой взгляд, Lumix G6 будет для многих фотографов более привлекательным вариантом из этой ценовой категории.

Подробнее о Canon EOS SL1/100D можно прочитать в моем обзоре ЗДЕСЬ http://www.cameralabs.com/reviews/Canon_EOS_Rebel_SL1_100D/.

В сравнении с Olympus PEN EP5

Я добавлю в этот обзор сравнение с Olympus EP5, как только у меня появится возможность протестировать образец готового продукта. Но не забывайте, что в этой модели нет встроенного видоискателя, и его придется докупать в качестве дополнительного аксессуара. Если вы выскажете пожелания, позже могу также добавить сравнение с OM-D E-M5.

Мое заключение o Panasonic Lumix G6 и оценка в баллах

Уже говорил ранее и повторюсь сейчас: Panasonic Lumix G6 – это одна из камер, существующих на сегодняшний день, которые удовлетворили меня в наибольшей степени. Возможно, качество изображения по сути мало изменилось по сравнению с предшественницей, но набор функций, удобство пользования, эргономика претерпели значительнейшие усовершенствования, которые превращают камеру в одну из лучших в своем классе, будь то беззеркалки или DSLR-модели. Более того, многим, и мне в том числе, эта камера видится даже более привлекательной, чем флагманская модель Lumix Gh4.

Возможно, это и камера среднего уровня, но она предлагает намного более разнообразную и разработанную систему управления и программирования кнопок по усмотрению пользователей, чем большинство одноклассников: здесь в изобилии как физические кнопки, рычаги и диски, так и интерфейс touch-screen, возможности которого одни из самых широких – свои дисплеи Panasonic стабильно совершенствуют в течение уже нескольких лет. Компоновать кадр с этой камерой – тоже сплошное удовольствие, используете ли вы для этого OLED-видоискатель или поворотно-откидной 3-хдюймовый дисплей: и тот, и другой стали намного лучше со времен G5. Режим съемки видео не уступает тому, чем располагают конкурирующие модели, благодаря ручному управлению экспозицией и разъему для подключения микрофона, но еще и позволяет ставить камеру в один ряд с более высоким классом из-за добавления функции ‘focus peaking’ и возможности делать видео-таймлапсы. Фокусировка, которая уже была быстрой у предыдущих поколений, стала теперь еще быстрее и, что критично, способна безошибочно работать в условиях горадо более слабой освещенности, чем у большинства камер, включая Gh4 и конкурирующие DSLR-камеры из того же ценового сегмента. Одно это делает G6 гораздо более функциональной камерой с более широкими возможностями, чем многие фотоаппараты, которые мне доводилось тестировать.

Далее: здесь есть функция Wi-Fi, лучшая из того, что я видел, как для осуществления дистанционного управления камерой, так и для просмотра снимков на других устройствах без помощи проводов, беспроводной передачи, загрузки, размещения и хранения файлов на интернет-сервисах. И вишенкой на торте является функция NFC, отменяющая необходимость искать ID сетей и вводить пароли, если у вас устройство, поддерживающее NFC, такое, как Samsung Galaxy S3/S4 или Google NEXUS 4, 7 или 10.

Присовокупляем к этому всему интервальный таймер, брэкетинг из семи фреймов – и получаем невероятно впечатляющую камеру, которую могу НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДОВАТЬ всем, кто подыскивает для себя среднего уровня беззеркалку или DSLR-камеру из данной ценовой категории. Я бы даже рекомендовал ее нынешним владельцам G5, если они посчитают, что усовершенствования, представленные на G6, им необходимы.

Если камера сама по себе не достаточно впечатлила, у Panasonic в запасе имеется секретное оружие в виде нового супер-зума 14-140 мм, предлагающегося в ряде регионов в качестве китового в комплекте с камерой. Этот объектив, на удивление, очень компактен и, будучи установленным на G6, дает размеры и вес, не превышающие габариты и вес комплекта из стандартной DSLR-камеры и зума 18-55 мм, но обеспечивает в три раза больший фокусный диапазон. Очень даже имеет смысл обратить внимание именно на комплект камеры с китовым объективом, когда цена получается весьма привлекательной.

Конечно, найдутся те, у кого есть претензии к формату в целом по поводу того, что он по сути стагнирует, стоя на одном и том же качестве в течении вот уже нескольких поколений камер, в то время как в конкурирующих лагерях во всю продвигаются инновации, особенно показателен сенсор X-Trans у Fujifilm.

Я, безусловно, разделяю разочарование от того, что Micro 4/3 не продвигается в технологиях сенсора в течение какого-то времени, но такая же ситуация и у Canon с матрицами APS-C. Так что важно ответить себе на вопрсы «Гонитесь ли вы за качеством ради качества или же у вас истинная потребность ?» и «Удовлетворяет ли вас качество, которое обеспечивают нынешние модели формата Micro 4/3 с 16-Мегапиксельными сенсорами?» На эти вопросы можете ответить только вы, я же от себя скажу, что распечатывал фотографии размером 50 х 40 см, выглядящие просто превосходно, размещал бесчисленное количество снимков в социальных сетях и на профессиональных ресурсах, и люди думали, что они были сделаны на гораздо бόльшую по размерам и более дорогую камеру. Помните, чтобы полноценно сравнить все варианты, нужно брать в рассмотрение еще и оптику, а в ассортименте объективов для формата Micro 4/3 представлено немало таких, которые способны выдать невероятной резкости детали даже в самых углах кадра. На данный момент я пользуюсь системой Micro 4/3 в качестве основной уже в течение года и абсолютно удовлетворен качеством сенсора, да и выбор объективов меня радует. Именно это, вкупе с потрясающим удобством обращения и широчайшим набором функций, заставило меня обратиться к этой системе и предпочесть ее камерам, которые, возможно, и обеспечат чуть бόльшую резкость, но будут менее удобны и функциональны.

Убедил? Надеюсь, что да, потому как проигнорировать Lumix G6 на основании сенсора означало бы пропустить одну из лучших системных камер на сегодняшний день, включая все модели как с зеркалом, так и без него. Еще раз повторюсь, что данная камера, несомненно, заслуживает от cameralabs.com оценки ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Плюсы:

• OLED-видоискатель и 3-хдюймовый поворотно-откидной дисплей touch-screen.
• Прекрасно разработанная функция Wi-Fi с возможностью дистанционного управления камерой с других устройств и NFC.
• Быстрая покадровая (Single) автофокусировка, способная работать даже при очень скудном освещении.
• Возможность записи видео 1080 при 60/50/24p, функция ‘Focus-peaking’ и порт для подключения микрофона.
• Возможность съемки тайм-лапсов, склейки панорам, опция ‘Stop motion’ и авто-брэкетинг экспозиции из 7 фреймов.
• Широчайший выбор родных объективов для беззеркальных камер формата Micro 4/3.

Минусы:

• Качество снимков не сильно продвинулось по сравнению с двумя предыдущими поколениями. Но так ли это важно?
• Нет встроенного GPS-приемника. Добавлять данные посредством приложения несколько кропотливо.
• Нет возможности убавить громкость звукового сигнала «Та-Да!», подтверждающего успешную установку соединения NFC.
• Для непрерывной авто-фокусировки все-таки лучше подходят системы АФ с датчиками определения фазы.
Оценка в баллах (относительно системных камер, доступных на середину 2013 года):

Конструкция, качество исполнения: 16 из 20 возможных
Качество изображения: 17 из 20 возможных
Удобство обращения: 18 из 20 возможных
Набор функций и спектр возможностей: 18 из 20 возможных
Соотношение «цена/качество»: 18 из 20 возможных

ИТОГО: 87%

mirrorless1.livejournal.com

Panasonic Lumix DMC-G6 — «Отличная вещь»

Итак, я совершил апгрейд с Панасоника GF3 на G6. Причина — захотелось еще более качественного видео и в целом больше возможностей.

В сегменте видео у Панасоника лидером остается Gh4, но его стоимость в 2-3 раза выше.

Новая камера G6 как раз занимает промежуточную нишу между предыдущей моделью G5 и флагманом Gh4. То есть что-то лучшее можно получить только совершив очень болезненный скачок по деньгам.

Корпус

Я привык к небольшим размерам GF3, и поэтому надеялся, что G6 продолжит эту традицию. Действительно, он маленький, но, к сожалению, только по сравнению с зеркалками. В карман куртки его положить еще можно, однако выступающие части (вспышка, рукоятка, видоискатель) цепляются за все что попало, то есть о былой оперативности съемки можно забыть. И это даже без объектива вообще (я использовал плоский объектив-крышку, но о нем в другой раз). Это расстроило, однако такова цена за возможности камеры.

Сам корпус стал более монолитным в плане дизайна, хорошо лежит в руке, однако он целиком пластиковый, и пластик этот далеко не самый приятный и опрятный на ощупь. Почему-то возникает ощущение, что аппарат набит изнутри картоном. Даже GF3, являясь менее серьезной камерой, производил более солидное впечатление.

Все кнопки нажимаются абсолютно без тактильной отдачи, имеют почти нулевой ход, то есть таких невнятных и неживых кнопок надо еще поискать. А управляющее колесико проворачивается с сухим деревянным треском как плохо смазанная шестеренка.

Ну пожалуй это все, что можно сказать плохого. Теперь о хорошем.

Здесь Панасоник постарался на славу, собрав все достоинства предыдущих моделей и убрав их недостатки.

Управление

Во-первых, целых 7 (5 на корпусе + 2 на экране) свободно настраиваемых функциональных кнопок. Конечно же, отдельное колесо режимов, колесо настройки и качелька, которая способна либо менять зум (на моторизованных объективах), либо экспозицию.

Поворотный экран. Новая версия тачскрина — теперь можно управлять просто касаниями, а не сильными надавливаниями, как на GF3.

Качественный электронный видоискатель.

Электронный затвор — очень полезная вещь, чтобы избавиться от щелчка механического затвора. Снимок делается абсолютно бесшумно, кроме того, я заметил, что это помогает повысить резкость за счет отсутствия сотрясения камеры.

Фокусировка

Конечно, фирменные фишки других камер Panasonic и всей системы micro 4/3 здесь остались — это и быстрый автофокус, и фокусировка по тычку в экран. Кроме того, добавился фокус-пикинг — то есть при ручном наведении на фокус камера с помощью ярких точек покажет, где точно находится максимальная резкость.

Видео

G6 пишет видео на максимуме FullHD 50p с битрейтом 28 Мбпс. Это не рекордные, но очень хорошие характеристики, и разница с GF3 заметна сразу. Самое главное — доступны полностью ручные настройки. Надо заметить, что видео в максимальном качестве довольно требовательно к картам памяти — я купил карту класса 10, но она не подошла, так как обладала недостаточной скоростью записи.

Фото

Про фото ничего особенного сказать нельзя — обычное качество для системы micro 4/3, то есть наравне с такими же 18-мегапиксельными зеркалками, например EOS 100D. Конечно, что-то улучшили, где-то подпилили, диапазон чувствительностей в очередной раз расширен, однако при взгляде на тесты становится понятно, что выше ISO3200 снимать уже не стоит.

Для фото есть еще два режима: ускоренная (time-lapse) съемка и покадровая съемка. Суть ускоренной съемки в том, что вы можете задать количество снимков, которое нужно отснять, и временной интервал между ними. После чего оставить камеру, и она сделает все сама. Например, а течение часа каждые 10 секунд она будет делать снимок. После этого все полученные снимки вы сможете сконвертировать в видео прямо внутри камеры, получив таким образом ускоренную перемотку происходившего действия.

Когда промежуток между снимками составляет порядка 15 секунд, камера не выключается, а вот когда больше — то выключается, ждет, потом включается снова, делает снимок, снова выключается и т.д. Это вполне логично, ведь надо экономить батарею. Но имейте в виду, что если у вас объектив серии Power Zoom, то он при каждом включении и выключении будет выдвигаться и задвигаться, что приведет к его ускоренному износу.

Прочие функции

G6 имеет модуль WiFi и NFC, который позволяет ей устанавливать связь со смартфоном и копировать фотографии на телефон или в облачный сервис. Для этого требуется сначала установить в телефон приложение от Panasonic. При этом камера может записывать в фотографии геоданные, воспользовавшись GPS-приемником телефона.

Кроме того, телефон может выполнять функции пульта удаленного управления для камеры, что представляет заметный интерес.

Заключение

G6 — исключительно способная камера, имеющая улучшенные характеристики, развитое управление и под завязку набитая разнообразными функциями. Если не считать Gh4, то ее можно назвать мини-флагманом Panasonic.

irecommend.ru

Panasonic Lumix DMC-G6 — инструкция по эксплуатации для улучшения характеристик (руководство пользователя)

Модель: Беззеркальная фотокамера Panasonic Lumix DMC-G6
Год выпуска: 2013
Количество страниц: 356
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 9,2 Mb

Описание:

Беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G6, несмотря на компактные размеры, оборудована всем необходимым. Быстрая фокусировка, потрясающая детализация снимков, сенсорный поворотный экран, Wi-Fi, NFC — вот далеко неполный список плюсов этого аппарата. Контрастный автофокус Panasonic Lumix DMC-G6 настолько быстрый и точный, что превосходит по этим показателям зеркальные камеры. Особенно это заметно в режимах визирования по экрану и при видеосъемке. Не уступит конкурентам в скорости и процессор Venus Engine, досконально и быстро обрабатывающий мельчайшие детали, полученные 16 Мп сенсором Live MOS. Сконцентрироваться на объекте съемки и не отвлекаться на настройки поможет режим iA, в котором камера автоматически подберет оптимальную для условий съемок сцену. Снимать в необычном ракурсе поможет сенсорный поворотный дисплей с диагональю 7,5 см, а функция Focus-Peaking облегчит контроль ручной фокусировки. Особенностями этого дисплея являются высокая чувствительность и меньшее по сравнению с предыдущими моделями энергопотребление. И яркое солнце не станет проблемой, благодаря наличию OLED-видоискателя, отображающего 100% будущего кадра.


Содержание
  • Поиск нужной информации.
  • Как пользоваться данным руководством.
  • Перед использованием
    .
    • Уход за камерой.
    • Стандартные принадлежности.
    • Названия и функции составных частей.
    • Об объективе.
  • Подготовка.
    • Смена объектива.
    • Прикрепление наплечного ремня.
    • Зарядка аккумулятора.
      • Зарядка.
      • Приблизительное время работы и количество записываемых снимков.
    • Установка и извлечение карты (поставляется отдельно)/аккумулятора.
    • О карте.
      • Информация о картах, которые можно использовать с данной камерой.
      • Форматирование карты памяти (инициализация).
      • Приблизительное количество записываемых снимков и доступное время записи.
    • Настройка даты/времени (настройка часов).
      • Изменение настройки часов.
    • Настройка меню.
      • Настройка элементов меню.
      • Установка фона для экрана меню.
    • Мгновенный вывод на экран часто используемых пунктов меню (меню быстрого доступа).
      • Измените быстрое меню на требуемый элемент.
    • Назначение кнопкам часто используемых функций (функциональные кнопки).
    • Настройка основных параметров данного устройства (меню настройки).
    • Ввод текста.
  • Основные сведения.
    • Советы по съемке удачных снимков.
      • Определяет ориентацию камеры (функция определения направления).
    • Использование видоискателя.
      • Переключение между монитором/видоискателем.
      • Информация об АФ по сенсору глаза.
      • Установка положения фокусировки с помощью сенсорной панели.
    • Выполнение фотоснимка.
      • Выполнение снимков с помощью функции сенсорного затвора.
    • Запись видеокадров.
    • Переключение отображения информации на экране записи.
    • Воспроизведение снимков/видео.
      • Воспроизведение снимков.
      • Воспроизведение видео.
      • Создание фотоснимков на основе видеоизображений.
      • Воспроизведение снимков группы.
      • Изменение отображения информации на экране воспроизведения.
    • Удаление снимков.
  • Запись.
    • Выбор режима записи.
    • Съемка с использованием автоматической функции (Интеллектуальный автоматический режим).
      • Запись с рекомендуемыми камерой эффектами.
      • Выполнение снимков с размытым фоном (управление расфокусировкой).
      • Запись изображений с изменением яркости или цветового оттенка (Интеллектуальный автоматический режим плюс).
    • Выполнение снимков с использованием любимых настроек (Режим программы AE).
    • Съемка путем определения диафрагмы/скорости затвора.
      • Режим приоритета диафрагмы AE.
      • Режим приоритета скорости затвора AE.
      • Режим ручной экспозиции.
      • Проверьте срабатывание диафрагмы и скорости затвора (Режим предварительного просмотра).
      • Легкая установка диафрагмы/скорости затвора для подходящей экспозиции (АЭ одним нажатием).
    • Выполнение панорамных снимков (Режим панорамного снимка).
    • Выполнение снимков в соответствии с записываемой сценой (Режим подсказки для сцены).
      • [Четкий портрет].
      • [Шелковистая кожа].
      • [Мягкость подсветки].
      • [Четкость на фоне подсветки].
      • [Непринужденность].
      • [Милое детское лицо].
      • [Отчетливый пейзаж].
      • [Яркое голубое небо].
      • [Романтич. отсветы заката].
      • [Яркие отсветы заката].
      • [Сверкающая вода].
      • [Четкий ночной пейзаж].
      • [Прохладное ночное небо].
      • [Ярк. и тепл. ночной пейзаж].
      • [Худож. ночной пейзаж].
      • [Сверкающее освещение].
      • [Четкий ночной портрет].
      • [Нежное изображение цветка].
      • [Аппетитная еда].
      • [Соблазнительный десерт].
      • [Застывшее в движ. животное].
      • [Четкие спортивные снимки].
      • [Монохромный].
    • Выполнение снимков с различными эффектами изображений (Режим творческого управления).
      • [Выразительн.].
      • [Ретро].
      • [Старые времена].
      • [Высокотональный].
      • [Недоэкспонирование].
      • [Сепия].
      • [Динамический монохром].
      • [Выраз. искусство].
      • [Высокодинамичный].
      • [Кросс-процесс].
      • [Эффект мыльницы].
      • [Ярк.изобр.с эфф.мыльн.].
      • [Пропуск отбеливания].
      • [Эффект миниатюры].
      • [Нерезкое изображение].
      • [Фэнтези].
      • [Звездный фильтр].
      • [Цветовой акцент].
      • [Солнечное сияние].
    • Регистрация предпочтительных настроек (Индивидуальный режим).
      • Регистрация персональных настроек меню (регистрация пользовательских настроек).
      • Съемка с применением пользовательского набора.
    • Оптический стабилизатор изображения.
    • Съемка с увеличением.
      • Повышение телескопического эффекта.
      • Операции сенсорного масштабирования.
    • Съемка с использованием вспышки.
      • Смена режима вспышки.
      • Установка на синхронизацию по 2-й шторке.
      • Настройка мощности вспышки.
      • Синхронизация мощности вспышки с компенсацией экспозиции.
      • Настройка беспроводной вспышки.
    • Компенсация экспозиции.
    • Легкая настройка оптимальной яркости определенного участка (АЭ касанием).
    • Настройка светочувствительности.
    • Настройка баланса белого.
    • Выполнение снимков с автоматической фокусировкой.
      • Информация о режиме фокусировки (AFS/AFF/AFC).
      • Тип режима автофокусировки.
      • Установка желаемого способа фокусировки.
    • Съемка в режиме ручной фокусировки.
    • Фиксирование фокуса и экспозиции (блокировка АФ/АЭ).
    • Выбор режима срабатывания затвора.
    • Съемка в режиме серийной съемки.
    • Съемка с использованием автоматической настройки значений экспозиции.
    • Съемка с автоматическим таймером.
    • Использование меню [Зап.].
      • [Фото стиль].
      • [Формат].
      • [Разм. кадра].
      • [Качество].
      • [Режим фокус.].
      • [Режим замера].
      • [Скор. съемки].
      • [Авт. брекетинг].
      • [Авт. таймер].
      • [Инт.динамич.] (Интеллектуальное управление динамическим диапазоном).
      • [Инт.разреш.].
      • [HDR].
      • [Множ.экспоз.].
      • [Интервал. съемка].
      • [Покадр. анимация].
      • [Настр.панор.съемки].
      • [Электрон. затвор].
      • [Вспышка].
      • [Корр.кр.гл.].
      • [Уст.огр. ISO].
      • [Увеличение ISO].
      • [Увел. чувств. ISO].
      • [Подавл. шума].
      • [Компенсация теней].
      • [Расш.телепр.].
      • [Цифр. увел].
      • [Цвет. простр].
      • [Стабилиз.].
      • [Опред. лица].
      • [Установ. профиля].
      • [Реком. фильтр].
  • Видеозапись.
    • Запись видеокадров.
      • Установка формата, размера и частоты кадров.
      • Метод фокусировки при записи видео (непрерывная АФ).
      • Запись видеокадров.
    • Запись фотоснимков во время видеосъемки.
    • Запись видеокадров с ручной установкой показателя диафрагмы и выдержки (Творческий режим видео).
      • Уменьшение рабочих звуков во время видеозаписи.
    • Использование меню [Видео].
      • [Формат записи].
      • [Кач-во зап.].
      • [Реж. выдержки].
      • [Реж.кадра].
      • [Непрер. АФ].
      • [Выдел.зап.].
      • [Расш.телепр.].
      • [Умен. мерцан.].
      • [Бесшумная работа].
      • [Пок.ур.микр.].
      • [Рег.уров.микр.].
      • [Спец. микрофон].
      • [Шумоподавл.].
  • Воспроизведение/редактирование.
    • Использование меню [Воспроизв.].
      • [Устан 2D/3D].
      • [Слайд шоу].
      • [Реж. воспр.].
      • [Вед. журн. местопол.].
      • [Удал. с пом. ретуши].
      • [Ред загол].
      • [Отпеч симв].
      • [Редакт.видео].
      • [Видео интер. съемки].
      • [Покадровое видео].
      • [Изм.разм.].
      • [Подрезка].
      • [Поверн.]/[Поверн. ЖКД].
      • [Избранное].
      • [Уст. печ.].
      • [Защитить].
      • [Ред. расп. лиц].
      • [Подтверж. удаления].
  • Wi-Fi/NFC.
    • Функция Wi-FiR/функция NFC.
    • Возможные операции с помощью функции Wi-Fi.
    • Управление с помощью смартфона/планшета.
      • Установка приложения для смартфонов/планшетов “Panasonic Image App”.
      • Подключение к смартфону/планшету.
      • Выполнение снимков с помощью смартфона/планшета (дистанционная запись).
      • Сохранение изображений из памяти фотокамеры.
      • Отправка изображений с камеры в социальные сети.
      • Отправка информации о местонахождении со смартфона/планшета на фотокамеру.
      • Отправка изображений на смартфон/планшет с помощью управления камерой.
    • Отображение снимков на телевизоре.
    • При отправке изображений на принтер.
    • При отправке изображений на АВ-устройство.
    • При отправке изображений на ПК.
    • Использование веб-служб.
      • При отправке изображений на веб-службу.
      • При отправке изображений на [Облач.служба синхрониз.].
    • Регистрация в “LUMIX CLUB”.
      • Информация о [LUMIX CLUB].
      • Выполнение настроек для внешнего аудио-видео устройства.
    • Информация о подключениях.
      • Подключение из дому (через сеть).
      • Подключение из места вдали от вашего дома (прямое подключение).
      • Быстрое подключение с использованием предыдущих настроек ([Выбрать получателя из истории]/[Выбрать получателя из избранного]).
      • Информация о настройках для отправки изображений.
    • Меню [Настройка Wi-Fi].
  • Подсоединение к другому оборудованию.
    • Просмотр 3D изображений.
    • Воспроизведение фотоснимков на экране телевизора.
      • Использование VIERA Link (HDMI).
    • Сохранение фотоснимков и видеокадров на ПК.
      • Информация о программном обеспечении, поставляемом в комплекте.
    • Сохранение фотоснимков и видеокадров на рекордере.
    • Печать снимков.
  • Другое.
    • Принадлежности, не входящие в комплект поставки.
    • Отображение на мониторе/видоискателе.
    • Отображение сообщений.
    • Список меню.
      • [Зап.].
      • [Видео].
      • [Пользов.].
      • [Настр.].
      • [Воспроизв.].
    • Устранение неисправностей.
    • Предосторожности при использовании фотокамеры.

Скачать: disk.yandex.ru | mega.co.nz

manualphoto.ru

Обзор Panasonic Lumix DMC-G6K: эволюцию не остановить

Следующая ступень развития популярной серии беззеркалок со встроенными беспроводными модулями и рядом программных улучшений и нововведений

Нет предложений

Следующая ступень развития популярной серии беззеркалок со встроенными беспроводными модулями и рядом программных улучшений и нововведений.

Комплектация

Стандартный комплект поставки включает объектив Lumix G 14-42mm f/3.5-5.6 с блендой, аккумулятор, зарядное устройство, кабель для подключения к компьютеру, а также нашейный ремень, инструкция по эксплуатации и пара дисков с программным обеспечением.  

Дизайн

Внешний вид камеры почти не изменился по сравнению со своим предшественником Panasonic Lumix DMC-G5K. Она весит ровно столько же, а ее габариты увеличились на какие-то миллиметры.

Беззеркалка изготовлена из матового пластика с прорезиненными фактурными вставками на боковых и лицевой панели, ручке, а также тыльной стороне.

На передней грани слева между кнопкой фиксации объектива и логотипом серии появился слот для подключения микрофона, который спрятан за заглушкой.

На верхней грани установлена откидная вспышка, которая огибает горячий башмак и решетки стереомикрофонов.

 

Слева от нее установлен миниатюрный динамик, а справа – колесо выбора режимов со слайдером включения и набором функциональных клавиш.

На тыльной стороне все так же установлен цифровой видоискатель с датчиком приближения и регулятором диоптрий, поворотный сенсорный экран и большинство функциональных клавиш.

Большинство проводных интерфейсов, а именно разъемы miniHDMI, A/V – PC и слот для подключения пульта ДУ, спрятаны за пластиковой крышкой на правой стороне устройства.

 

 

На противоположной грани находится область контакта NFC, которая обозначена миниатюрной пиктограммой.

Штативная резьба, а также отсек аккумулятора и слота карт памяти расположены на нижней стороне.

DMC-G6K доступна в черном и серебристом цветах.

Эргономика

Аппарат достаточно крупный для обеспечения максимального удобства во время использования. Ручка достаточно большая, чтобы без особых проблем управлять, используя только правую руку.

Вставка под большой палец на тыльной стороне обеспечивает дополнительную фиксацию во время съемки.

Все самые востребованные клавиши находятся в радиусе досягаемости большого и указательного пальцев правой руки. К их расположению легко привыкнуть. Поэтому пользователь уже через 15 минут пользования будет переключать режимы и изменять выдержку на «полном автомате», не задумываясь.

Поворотный экран, который открывается на 180˚ и поворачивается на 270˚, позволяет делать фото практически в любом положении. Не хотите нагибаться? Поверните экран вверх. Нужно снять действие, но мешает толпа людей? Поднимайте камеру, предварительно повернув экран вниз. Создание автопортрета для социальных сетей также не составит труда.

Быстрый и довольно точный датчик приближения не заставит вас лишний раз переключаться с дисплея на видоискатель вручную.

Меню и управление

Меню, а также функциональные кнопки получили минимальные изменения, по сравнению с предыдущей моделью.

 

 

 

Кнопка высвобождения вспышки переместилась с верхней грани на тыльную. Ее можно найти слева от видоискателя, возле клавиши перехода в режим LiveView.

А под пятипозиционным джойстиком появилась кнопка перехода к Wi-Fi-функциям.

Кроме того, 5 аппаратным кнопкам и паре сенсорных клавиш с обозначениями Fn можно назначить действия для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

Функциональность

Здесь используется 16 Мп сенсор Live MOS формата Micro Four Thirds (17,3 х 13 мм) с процессором Venus Engine 7 FHD. Последний обеспечивает высокую скорость работы и быструю обработку снимков, минимальный лаг затвора, а также почти моментальное включение.

При серийной съемки вы сможете сделать 7 снимков с максимальным разрешением и до 40 в уменьшенном разрешении и с электронным затвором.

Камера снимает фото в форматах RAW и JPEG.

В камере также используется хорошо зарекомендовавший себя 23-точечный контрастный автофокус. Он выделяется высокой скоростью и хорошей точностью. Пользователю также доступен довольно корректный следящий автофокус.

«Китовый» объектив здесь точно такой же, как и в предшественнике — Lumix G Vario 14-42mm f/3.5-5.6 со встроенным оптическим стабилизатором.

 

По сравнению с G5 добавилась пара режимов, а именно: режим видео с ручными настройками, а также панорамной съемки.

 

 

 

 

В камере также присутствуют сценические режимы с большим количеством фильтров и сценариев, которые точно понравятся начинающим фотографам.

Кроме того, G6 получила всевозможные программные навороты. Кроме панорамной съемки, она умеет делать покадровую анимацию, поддерживает множественную экспозицию и интервальную съемку, обладает интеллектуальным расширением динамического диапазона, компенсацией теней и настройкой цветовых профилей.

 

 

Примеры фото:

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

Камера записывает качественное Full HD-видео со скоростью 50 кадров в секунду в форматах MP4 и AVCHD.

Пример видео:

На 3-дюймовом сенсорном экране с разрешением 1 036 000 пикселей снимки выглядят просто шикарно. Матрица также обладает хорошей чувствительностью и точностью, поэтому у вас не будет проблем с выбором настроек и управлением камерой.

OLED-видоискатель получил разрешение 1 400 000. Он полностью дублирует основной экран, поэтому вы сможете посмотреть на примененный фильтр или изменить настройки не переключаясь к режиму Live View.

Беспроводные возможности

В Lumix G6K NFC-модуль нужен лишь для быстрого сопряжения со своим Android-смартфоном с предустановленным приложением Panasonic Image App. Пользователям iPhone придется подключаться к камере в обычном режиме – в настройках Wi-Fi найти нужную сеть, подключиться и ввести пароль.

Wi-Fi-подключение используется для дистанционного управления камерой. Вы сможете фокусироваться и снимать, а также изменять настройки и просматривать фото прямо с экрана своего смартфона. В таком режиме можно проставлять геометки, отправляя данные со смартфона.

Кроме того, вы сможете сохранить снимки прямо на смартфоне для последующего отправления в социальные сети и обновления фотографии профиля.

Время работы

Литий-ионного аккумулятора емкостью 1200 мАч будет более, чем достаточно для создания 450 снимков.

Впечатления

Panasoniс Lumix G6K – это качественное обновление популярной серии беззеркальных фотоаппаратов с новыми фишками и беспроводными возможностями. С ее помощью вы сможете создавать качественные фото и видео с большим количеством фильтров и эффектов.

ОСОБЕННОСТИ:

• Компактный корпус •

• Эргономичность •

• Сенсорный поворотный экран •

• Качество картинки •

• Оптическая стабилизация •

• Скорость работы •

• Интеллектуальный режим •

• Wi-Fi •

• NFC •

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель Panasonic Lumix DMC-G6K
  • Вес 560 г с объективом и батареей
  • Размеры 12,25 x 8,46 x 7,14 см
  • Матрица Micro Four Thirds, 17,3 x 13 мм, Live MOS, 16,05 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 4608 x 3456 пикселей
  • Разрешение видео 1080/50p
  • Объектив f = 14 – 42 мм (28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры), F3.5-F5.6, байонет LUMIX G Micro System
  • Зум оптический — 3x, цифровой — 4х
  • Формат изображения RAW, JPEG, MPO (при использовании 3D-объектива)
  • Формат видео AVCHD / MP4
  • Дисплей TFT, 3″ (1 036 000 пикселей)
  • Видоискатель OLED, 1 400 000 точек
  • Стабилизатор изображения оптический, MEGA O.I.S.
  • Память карты SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейсы USB 2.0, miniHDMI, A/V, MIC, remote, Wi-Fi 802.11b/g/n, NFC
  • Питание Li-Ion 1200 мАч

vido.com.ua

| Тестинг Panasonic Lumix G6 и GF6 за отзыв и фотографии [обновлено] Kaddr.com

Наше комьюнити вместе с украинским представительством Panasonic 25 ноября 2013 года, запустило свободный тестинг самых свежих беззеркальных камер Lumix среди читателей нашего сайта.

Список камер и объективов, которые вы можете взять на тест, а также условия смотрите ниже.

Panasonic Lumix G6 Kit (14-42mm F3.5-5.6)Panasonic Lumix GF6 (14-42mm F3.5-5.6)Panasonic 25mm f/1.4Panasonic 20mm f/1.7 II

Обзоры Panasonic Lumix G6 и GF6 вы можете прочитать тут и тут. Для того, чтобы поучаствовать в тестинге, вам необходимо:

  1. Написать письмо с указанием одного желаемого фотоаппарата и объектива, а также предпочтительную дату на адрес [email protected] с темой письма “Тест Panasonic”
  2. Самостоятельно забрать технику из нашего офиса
  3. Вернуть через 3 дня обратно
  4. Написать небольшой отзыв (>1500 знаков) с впечатлениями от съемки и прислать его нам на [email protected] с примерами тестовых фотографий

Предложение актуально на данный момент только для киевлян. Вам должно быть 18 лет. Желательно, чтобы у вас был хоть какой-нибудь опыт фотографирования или блоггерства/написания статей. Смотрите свободные окна в графике тестирования в календаре ниже.

Пишите, не стесняйтесь.

Календарь с забронированными датами и камерами/объективами:

kaddr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *