Советы и лайфхаки

Panasonic lumix lx5 характеристики – Panasonic Lumix DMC-LX5 — инструкция по эксплуатации для улучшения характеристик (руководство пользователя)

Panasonic Lumix DMC-LX5 цена, характеристики, видео обзор, отзывы

  • Вес (без элементов питания): 233 г, без элементов питания; 271 г, с элементами питания
  • Разъем питания: есть
  • Емкость аккумулятора: 1250 мА*ч или 400 фотографий
  • Количество аккумуляторов: 1
  • Тип аккумуляторов: свой собственный
  • Тип камеры: компактная
  • Таймер: есть
  • Макросъемка: есть
  • Макс. частота кадров видеоролика: 30 кадров/с
  • Макс. разрешение видеозаписи: 1280×720
  • Запись видео: есть
Средняя цена 21600 ₽ Где купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Panasonic Lumix DMC-LX5. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Panasonic Lumix DMC-LX5.

Видео обзоры

  • Все 102
  • Обзоры 43
  • Распаковка 13
  • Настройка 4
  • Тесты 8
  • Ремонт 4
Добавить видео

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Название объективаLEICA DC VARIO-SUMMICRON
Возможность ставить насадкиДа
Количество групп оптических элементов9
Количество оптических элементов10
Подсветка автофокусаДа
Корректировка автофокусаДа
Фокусировка по лицуДа
Ручная фокусировкаДа
Цифровой Zoom4x
Оптический Zoom3.80x
Фокусное расстояние
24 — 91.20 мм
ДиафрагмаF2 — F3.3
Особенностиасферические линзы

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы10.1 млн
Физический размер матрицы1/1.63″ null,1,»11218
Тип матрицыСCD
Число мегапикселей матрицы
11.3 млн
Максимальное разрешение3648 x 2736
Чувствительность80 — 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO6400, ISO12800

Видоискатель и экран

LCD-экран460000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателя
Да
Тип видоискателяотсутствует

Выдержка

Ручные настройки выдержки и диафрагмыДа
Выдержка60 — 1/4000 с

Управление светом

Экспокоррекция+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
БрекетингДа
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка

Вспышка

Вспышкавстроенная, до 7.20 м, подавление эффекта красных глаз, башмак

Стабилизация

Электронная стабилизация при видеосъемке
Да
Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, подвижный элемент в объективе

Видео- и звукозапись

Макс. частота кадров видеоролика30 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи1280×720
Запись видеоДа
Запись звука
Да
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео25/30 кадров/с при разрешении 1280×720
ВидеокодекиAVC/H.264, MJPEG
Формат записи видеоAVCHD, MOV

Интерфейсы и память

Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC
Форматы изображенияJPEG (2 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, аудио

Скорость и режимы съемки

ТаймерДа
МакросъемкаДа
Скорость съемки10 кадр./сек
Максимальная серия снимков5 для JPEG
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 1:1, 16:9

Питание

Разъем питанияДа
Емкость аккумулятора1250 мА*ч или 400 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)233 г, без элементов питания; 271 г, с элементами питания
Размер110x65x43 мм

Дополнительная информация

Тип камерыкомпактная
Комплектациязарядное устройство, аккумулятор, AV-кабель, USB-кабель, плечевой ремень, диск с программным обеспечением, крышка объектива
Дополнительные возможностикрепление для штатива, датчик ориентации

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Отзывы о Panasonic Lumix DMC-LX5

Что не понравилось

ужасная геометрия снимков

Что понравилось

типа компактная

Что не понравилось

Высокая цена, неубирающийся в корпус объектив, крышка на объективе, Автоматический режим работает неадекватно:завышает чувствительность, плавает баланс белого.Матрица похоже не очень — много цветовых шумов, особенно зелёного, попытка сгладить это чрезмерным замыливанием.

Что понравилось

Отличное качество видеосъёмки, много ручных настроек, неплохой объектив.

Что не понравилось

Завышенная цена оправдывается качеством сборки и фотографий.

Что понравилось

Чувствительность объектива,макросъемка,отличные получаются кадры в ручном режиме да-же лучше чем в автомате а то,что пишут про искажение лиц при групповой съемке нужно добавить ЗУМ где-то на +0,3.т.к у него широкоформатный обьектив и получается эффект рыбьего глаза.

Что не понравилось

1) Слабая резкость снимков
2) Исо до 200
3) Слишком сложное меню с кучей настроек
4) Завышенная цена

Что понравилось

1) Компактен, относительно моего зеркала с объективами. 2) Хорошая сборка 3) Быстрый фокус для мыльницы 4) Зум, для кого-то будет плюсом (им не пользовался никогда, ибо всегда на зеркале были фиксы… привык ногами зумить)) ) 5) Видео пишет нормально

Что не понравилось

1)Неадекватная, сильно завышенная цена.
2)Неправильные настройки автоматических режимов делают невозможным их использование.
3)Шумоподавление, жестоко убирающее детали изображения с шумами.
4)Шумы и зернистость на уровне других мыльниц.
5)Нерезкое изображение.
6)Заметные геометрические искажения, не лучше, чем у других мыльниц.
7)Нет режима web-камеры.

Что понравилось

1)Скорость съёмки большая, без задержек даже при серийной съёмке. 2)Качество видео хорошее, но только в ручном режиме. 3)Зуммирование, увеличивающееся при уменьшении размера кадра. 4)Хорошая оптическая стабилизация. 5)Много ручных настроек.

Показать еще

Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.

Форум Panasonic Lumix DMC-LX5

Задать вопрос

naobzorah.ru

Обзор Panasonic Lumix DMC-LX5

Премиальный компакт, а заодно и самая дорогая и «профессиональная», т. е. ориентированная на умелых фотографов фотокамера с несменной оптикой Panasonic вызывает ряд закономерных сомнений и вопросов. Если LX5 такая крутая, почему у нее такой небольшой зум? Где сенсор высокого разрешения или скоростные способности на уровне репортерских камер? Наконец, чем LX5 лучше «системных» фотокамер, в выпуске которых Panasonic весьма поднаторела и цена которых, поначалу высокая, теперь сравнялась со стоимостью этого премиум-компакта? Ответы на эти вопросы хоть не вполне очевидны, но есть.

 

 

10,1 Мп 24–90 мм 3,8 x 3” $670

LX5 занимает весьма узкую нишу продвинутых компактов, ориентированных на требовательных, опытных фотографов, которые в силу тех или иных причин не склонны к покупке обычных компактов, зеркальных или «системных» фотокамер.

Отличие от зеркальных и даже беззеркальных систем здесь вполне очевидно — более комфортные (во многом за счет меньших размеров оптики) массогабаритные характеристики LX5.

Толщина ее прочного металлического корпуса составляет 25 мм при весе около 270 г. Для первой или основной фотокамеры несущественно, поскольку качество съемки (заведомо более высокое у «системных» аппаратов) гарантированно перевесит размеры.

Однако для дополнительного или «повседневного» фотоаппарата разница даже в сантиметры и десятки граммов становится важна: если вы рассчитываете всегда носить камеру с собой для случайных кадров, вам точно не захочется замечать ее не только в сумке, но и в кармане куртки или брюк.

Отличие от «обычных» компактов, особенно от передовых моделей с большими зумами и высоким разрешением, на первый взгляд может показаться не столь очевидным, но легко познается в сравнении. Это качество съемки.

Физика, к сожалению, неумолима, и каждый дополнительный миллиметр в диапазоне фокусных расстояний ухудшает оптическое качество объектива и его разрешение, а каждый лишний миллион ячеек на матрице уменьшает светосилу и, следовательно, динамический диапазон, детализацию снимков.

В результате получается не вполне честное, но обоснованное разделение. Новичкам, которые верят в магию чисел и в то, что высокая кратность зумов является исключительным условием хороших фотографий, предлагают разнообразные ультразумы и 16-мегапиксельные сенсоры.

Фотографы, ценящие качество и удобство съемки и понимающие, что для хороших снимков по большому счету хватило бы и фиксированного фокуса — лишь бы камера была надежная и оптика качественная, приходят к пониманию ценности LX5.

Что до цены, то выбирать особо не из чего. Камера объективно качественная и дорогая. Ближайшие ее конкуренты стоят примерно столько же. LX5 же во многих отношениях обгоняет их и, как и все представители серии LX, остается одним из лучших компактов своего времени.

Пытаться обосновать все преимущества LX5 в формате краткого обзора бессмысленно, так что упомянем основные моменты. Камера оснащена светосильным зумом Leica DC Vario-Summicron с диапазоном фокусных расстояний 24–90 мм при минимальных значениях диафрагмы f/2 на коротком и f/3 на длинном концах.

Хотя объектив и несменный, по характеристикам он обгоняет как минимум стандартные зумы «системных» фотокамер. Достойные оптические свойства, минимум дисторсий и нежелательных артефактов обеспечиваются качественными элементами и тремя асферическими линзами с пятью асферическими поверхностями в схеме.

Оптика, разумеется, снабжена и эффективной фирменной системой стабилизации Power O. I. S. Сенсор камеры, хотя и значительно меньше даже матриц стандарта «четыре третьих», по компактным меркам весьма крупный: 1/1,6 дюйма. При этом эффективное разрешение в 10 млн. пикселей означает малую плотность ячеек, то есть больший размер светочувствительных областей и более высокую чувствительность.

Улучшенная, по заявлениям инженеров, CCD-матрица обещает расширенный тональный диапазон и в целом очень высокое качество съемки. Светочувствительность устанавливается в пределах от 80 до 3200 ISO (и до 12 800 ISO в расширенном диапазоне).

Для визирования и оценки результата применяется 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. пикселей, но при желании можно установить на LX5 и внешний видоискатель — камера совместима с аксессуарами беззеркальной системы Lumix.

Вполне очевидно, что аппарат обладает полным набором ручных режимов управления и вообще широким спектром ручных настроек. При этом меню, органы управления и интерфейс полностью ориентированы на максимальный комфорт опытного фотолюбителя.

Единственное, в чем суперкомпакт действительно уступает не только старшим («системным») собратьям, но уже и некоторым сугубо любительским компактным камерам — скоростные возможности. В серийном режиме LX5 записывает всего 2,5 полноразмерных кадра в секунду, а видео ограничено разрешением 1280×720 точек в формате AVCHD Lite. Но, опять же, хорошие фотографии зависят вовсе не от скорости считывания данных с матрицы…

btest.ru

Отзывы Panasonic Lumix DMC-LX5 | Фотоаппараты Panasonic

Матрица
Общее число пикселов11.3 млн
Число эффективных пикселов10.1 млн
Физический размер1/1.63″
Кроп-фактор4.3
Максимальное разрешение3648 x 2736
Тип матрицыСCD
Чувствительность80 — 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Функциональные возможности
Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка
Вспышкавстроенная, до 7.20 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, подвижный элемент в объективе
Режимы съемки
Макросъёмкаесть
Скорость съемки10 кадр./сек
Максимальная серия снимков5 для JPEG
Таймересть
Время работы таймера2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 1:1, 16:9
Объектив
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент)24 — 91.20 мм
Оптический Zoom3.80x
ДиафрагмаF2 — F3.3
Возможность установки сменных насадокесть
Название объективаLEICA DC VARIO-SUMMICRON
Число оптических элементов10
Число групп оптических элементов9
Особенностиасферические линзы
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискательотсутствует
ЖК-экран460000 точек, 3 дюйма
Экспозиция
Выдержка60 — 1/4000 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмыесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозицииесть
Фокусировка
Подсветка автофокусаесть
Ручная фокусировкаесть
Корректировка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Минимальное расстояние съемки0.01 м
Память и интерфейсы
Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC
Форматы изображения2 JPEG, RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, аудио
Питание
Формат аккумуляторовсвой собственный
Количество аккумуляторов1
Емкость аккумулятора1250 мА*ч или 400 фотографий
Разъем питанияесть
Запись видео и звука
Запись видеоесть
Формат записи видеоAVCHD, MOV
ВидеокодекиAVC/H.264, MJPEG
Максимальное разрешение роликов1280×720
Максимальная частота кадров видеоролика30 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео25/30 кадров/с при разрешении 1280×720
Электронная стабилизация при видеосъемкеесть
Оптический Zoom при записи видеоесть
Запись звукаесть
Другие функции и особенности
Цифровой Zoom4x
Дополнительные возможностикрепление для штатива, датчик ориентации
Комплектациязарядное устройство, аккумулятор, AV-кабель, USB-кабель, плечевой ремень, диск с программным обеспечением, крышка объектива
Размеры и вес
Размер110x65x43 мм
Вес233 г, без элементов питания, 271 г, с элементами питания

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца*

peredpokupkoy.ru

Panasonic Lumix DMC-LX5 – знак качества

Скорость включения и подготовки к работе оказалась чуть выше, чем у Nikon Coolpix P7000 – 1,34 с против 1,52 с. А вот зум-объектив, несмотря на малую кратность, оказался довольно медлительным – 2,5 с при движении от ШУ к телеположению и 2,7 с – в обратном направлении. В отличие от того же Nikon P7000, у трансфокатора лишь одна скорость перемещения. Стоит отметить, что при изменении фокусного расстояния в нижней части экрана выводится шкала, отображающая текущее значение, что довольно удобно. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,38 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,52 секунды. Отличие от Nikon P7000 в телеположении мизерно, но в ШУ проигрыш огромен, ведь в аналогичных условиях камере Nikon потребовалось всего 0,17 секунды. Серийная съёмка возможна с достаточно высокой скоростью – 2,4 кадра/с независимо от установленного разрешения. Данное утверждение производителя было подтверждено на практике, но, к сожалению, длительность серии ограничена тремя кадрами, также независимо от разрешения снимка.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В фотоаппарате предусмотрено три стандартных режима выбора зоны фокусировки: мультизона (23 зоны), приоритет на лицах и однозонный режим. Сразу хочется отметить работу функции приоритета на лицах, ведь она работает почти безупречно – камера надёжно держит все зафиксированные лица даже при их быстром перемещении, а главное, подхватывает их просто мгновенно независимо от количества. Следящий автофокус также оказался очень цепким и держал зафиксированные объекты при их хаотичном перемещении. Конечно, небольшие юркие животные камере не по зубам, но в целом функция работает хорошо. Кроме того, при выходе объекта за границу кадра фотоаппарат Panasonic автоматически снова подхватывает его по возвращении, но тут есть небольшое «но» — при выходе объекта за пределы кадра более чем на две секунды фиксация автоматически отключается.

Однозонный режим также имеет свои секреты. Кроме того, что можно при помощи клавиш навигации указать любую зону кадра, так ещё можно выбрать один из четырех размеров зоны – от крошечной точки до, фактически, половины кадра, причём выбор размера зоны происходит не на этапе выбора режима, как в более дешёвых компактах Panasonic, а уже в процессе съёмки при помощи колёсика управления параметрами экспозиции.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный и матричный). В камере возможна как полностью автоматическая установка экспопары, так и режим приоритета выдержки/диафрагмы, а также полностью ручной режим. В программном режиме предусмотрено введение экспокомпенсации в диапазоне -3… +3EV с шагом в треть ступени, что немного шире, чем у большинства компактов, хотя у основных конкурентов изменение параметров экспосдвига осуществляется в том же диапазоне. Как и у Nikon P7000, введение экспосдвига осуществляется при помощи дополнительного колёсика, но в случае тестируемой камеры данное колёсико отвечает не только за введение экспосдвига, но и за управление выдержкой и раскрытием диафрагмы. Поэтому текущее значение параметра отображается только на дисплее, тогда как в упомянутой камере Nikon значение отображается непосредственно на колесике управления.

В режиме брекетинга предусмотрена съёмка трёх кадров, тогда как у Nikon P7000 имеется возможность выбора – три или пять кадров. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение составляло -0,03…+0,18 EV, хотя зачастую отклонение колебалось в пределах +0,03…+0,05 EV, что является весьма достойным результатом. Примечательно, что при значениях чувствительности 80-200 единиц в ISO эквиваленте ошибка положительная, а в диапазоне 400-12800 единиц – отрицательная, причём в последнем случае зачастую мизерна.

В настройках баланса белого предусмотрено пять предварительных настроек (вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания). Настроек для освещения флуоресцентными лампами традиционно для камер Panasonic нет, что в целом правильно. Также предусмотрена автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100K. Также предусмотрена тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по 9 значений на каждой оси). Возможна и съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого, а настройка параметров брекетинга находится в том же меню, что и тонкая настройка. Как и в случае брекетинга по экспозиции, производится съёмка трех кадров с разными значениями баланса белого.

Тонкая настройка баланса белого

Настройка брекетинга баланса белого

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение (6400K)

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Подключение камеры к ПК возможно как режиме PTP, так и UMS. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти Transcend microSDHC Class 6 с адаптером.

Замер скорости передачи данных в режиме соединения UMS

www.migomby.by

Обзор Panasonic Lumix DMC-LX5 — Фототехника и комплектующие — Статьи и уроки

Премиальный компакт, а заодно и самая дорогая и «профессиональная», то есть ориентированная на умелых фотографов фотокамера с несменной оптикой Panasonic вызывает ряд закономерных сомнений и вопросов. Если LX5 такая крутая, почему у нее такой небольшой зум? Где сенсор высокого разрешения или скоростные способности на уровне репортерских камер?

Наконец, чем Panasonic Lumix DMC-LX5 лучше «системных» фотокамер, в выпуске которых Panasonic весьма поднаторела и цена которых, поначалу высокая, теперь сравнялась со стоимостью этого премиум-компакта?

Ответы на эти вопросы хоть и не вполне очевидны, но есть.

Lumix DMC-LX5 занимает весьма узкую нишу продвинутых компактов, ориентированную на требовательных, опытных фотографов, которые в силу тех или иных причин не склонны к покупке обычных компактов, зеркальных или «системных» фотокамер.

Отличие от зеркальных или беззеркальных систем здесь вполне очевидно — более комфортные (во многом за счет меньших размеров оптики) массогабаритные характеристики LX5.

Толщина ее прочного металлического корпуса составляет 25 мм при весе около 270 граммов. Для первой или основной фотокамеры несущественно, поскольку качество съемки (заведомо более высокое у «системных» аппаратов) гарантированно перевесит размеры.

Однако для дополнительного или «повседневного» фотоаппарата разница даже в сантиметры и десятки граммов становится важна: если вы рассчитываете всегда носить камеру с собой для случайных кадров, вам точно не захочется замечать ее не только в сумке, но и в кармане куртки или брюк.

Отличие от «обычных» компактов, особенно от передовых моделей с большими зумами и высоким разрешением, на первый взгляд может показаться не столь очевидным, но легко познается в сравнении. Это качество съемки.

Физика, к сожалению, неумолима, и каждый дополнительный миллиметр в диапазоне фокусных расстояний ухудшает оптическое качество объектива и его разрешение, а каждый лишний миллион ячеек на матрице уменьшает светосилу и, следовательно, динамический диапазон, детализацию снимков.

В результате получается не вполне честное, но обоснованное разделение. Новичкам, которые верят в магию чисел и в то, что высокая кратность зумов, является исключительным условием хороших фотографий, предлагают разнообразные ультразумы и 16-мегапиксельные сенсоры.

Фотографы, ценящие качество и удобство съемки и понимающие, что для хороших снимков по большому счету хватило бы и фиксированного корпуса — лишь бы камера была надежная и оптика качественная, приходят к пониманию ценности LX5.

Что до цены, то выбирать особо не из чего. Камера объективно качественная и дорогая. Ближайшие ее конкуренты стоят примерно столько же. LX5 во многих отношениях обгоняет их и, как и все представители серии LX, остается одним из лучших компактов своего времени.

Пытаться обосновать все преимущества Lumix DMC-LX5 в формате краткого обзора бессмысленно, так что упомянем основные компоненты.

Камера оснащена светосильным зумом Leica DC Vario-Summicron с диапазоном фокусных расстояний 24-90 мм при минимальных значениях диафрагмы f/2 на коротком и f/3 на длинном концах.

Хотя объектив и несменный, по характеристикам он обгоняет как минимум стандартные зумы «системных» фотокамер. Достойные оптические свойства, минимум дисторсий и нежелательных артефактов обеспечиваются качественными элементами и тремя асферическими линзами с пятью асферическими поверхностями в схеме.

Оптика, разумеется, снабжена и эффективной фирменной системой стабилизации Power O.I.S. Сенсор камеры, хотя и значительно меньше даже матриц стандарта «четыре третьих», по компактным меркам весьма крупный: 1/1,6 дюйма. При этом эффективное разрешение в 10 миллионов пикселей означает малую плотность ячеек, то есть больший размер светочувствительных областей и более высокую чувствительность.

Улучшенная, по заявлениям инженеров, CCD-матрица, обещает расширенный тональный диапазон и в целом очень высокое качество съемки. Светочувствительность устанавливается в пределах от 80 до 3200 ISO (и до 12800 ISO в расширенном диапазоне).

Для визирования и оценки результат применяется 3-дюймовый дисплей с разрешением 450 тысяч пикселей, но при желании можно установить на LX5 и внешний видоискатель — камера совместима с аксессуарами беззеркальной системы Lumix.

Вполне очевидно, что аппарат обладает полным набором ручных режимов управления и вообще широким спектром ручных настроек. При этом меню, органы управления и интерфейс полностью ориентированы на максимальный комфорт опытного фотолюбителя.

Единственное в чем суперкомпакт действительно уступает не только старшим («системным») собратьям, но уже и некоторым сугубо любительским компактным камерам — скоростные возможности.

В серийном режиме LX5 записывает всего 2,5 полноразмерных кадра в секунду, а видео ограничено разрешением 1280*720 точек в формате AVCHD Lite. Но, опять же, хорошие фотографии зависят вовсе не от скорости считывания данных с матрицы…

foto-mir.biz

Как фотографировать на Panasonic Lumix DMC-LX5: настройки фотоаппарата

Дата публикации: 30.12.2010

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Рассматривать этот фотоаппарат имеет смысл лишь через призму его позиционирования на рынке и с оглядкой на предшественников и конкурентов. Это не бюджетная ниша, где роль играют мегапиксели и кратность зума. Это статусная модель, в которой основное внимание уделено двум вещам: стилю в дизайне и качеству изображения. Про изображение мы более подробно поговорим на следующей странице, а вот приятный ретро-дизайн камеры отметим уже сейчас. По внешнему виду LX5 — это такая миниатюрная копия пленочной дальномерки. Даже объектив камеры стилизован под сменный, хотя таковым и не является. Сразу привлекают к себе внимания псевдомеханические переключатели формата кадра и режима автофокуса. Впрочем, неопытный фотограф может благодаря нетрадиционному расположению этих органов управления слишком долго искать, где же включается макрорежим у LX5.

Удерживать камеру на удивление комфортно. Визуально кажущийся маленьким обрезиненный выступ под правую руку на практике оказался очень удобным. Конечно, оперировать настройками камеры одной рукой не удастся, но снимать одной рукой весьма удобно.

Включение камеры занимает около полутора секунд. Правда, если вы не забыли снять крышку объектива… Крышка снимается вручную. И если она закрыта в момент включения, Lumix DMC-LX5 вас вежливо попросит ее снять.

Фокусируется аппарат очень быстро для компакта (меньше секунды) и, главное, точно. Можно фокусироваться по найденным лицам, по автоматически выбранной точке, по центру или по выбранной вручную точке. В последнем случае после нажатия кнопки навипэда “вверх” положение точки фокусировки можно установить стрелками, а ее размер изменять управляющим колесом.

Есть и ручная фокусировка. В этом режиме после нажатия на управляющее колесо им можно корректировать фокусировку по увеличенному фрагменту на дисплее камеры. Кнопка навипэда “вверх” однократно задействует автофокус.

Скорость серийной съемки в полном разрешении составляет до 2,5 кадров/с. Но размер буфера накладывает некоторые ограничения: всего 3 кадра при максимальном качестве изображения и 5 кадров при стандартном качестве. Скромно? Ну так и речь идет не о зеркалке, а о карманном компакте.

DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/60 с, 24.0 мм экв. DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/60 с, 24.0 мм экв. DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Фотоаппарат обеспечивает неплохой масштаб съемки в макрорежиме.

DMC-LX5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2, 1/80 с, 24.0 мм экв.

Интерфейс

Я уже отметил, что интерфейс управления камерой претерпел некоторые изменения по сравнению с прошлой моделью. С задней панели исчез джойстик. Зато появилось нажимаемое управляющее колесо. На лицо унификация интерфейса с более дорогим сегментом гибридных камер. Наконец исчез селектор режима съемки/режима воспроизведения, уступив место куда более логичной кнопке. Функции кнопок навипэда также были переназначены. Кнопка “вверх” в LX5 отвечает включение режима выбора точки автоофкуса. “Влево” — задержка срабатывания затвора. Удивительно, но этой кнопкой почему-то нельзя включать и выключать режим серийной съемки. За серийной съемкой придется лезть в меню. Кнопка “Вправо” — выбор ISO. Кнопка “Вниз” — программируемая. На нее можно “повесить” одну из 12 функций, среди которых баланс белого, режим экспозамера, автоматический брекетинг и т.д..

Основные функции доступны буквально в одно нажатие. Но в камере есть еще и быстрое экранное меню (вызывается кнопкой Q. MENU на задней панели). Так что долго искать остальные настройки не придется.

Центральная кнопка навипэда вызывает основное меню камеры. Оно традиционно для камер Panasonic обширное. Первая вкладка содержит 7 страниц настроек съемочных параметров и связанных со съемкой функций. Во второй вкладке собраны все настройки видео. Получилась лишь одна страница. Третья вкладка опять содержит 7 страниц. Это системные настройки камеры.

Для записи видео появилась отдельная кнопка на верхней панели. Напомню, что в предыдущей модели ее не было.

Справедливости ради, необходимо отметить размер кнопок, раз уж мы о них так подробно говорили. Все они очень маленькие, а некоторые притоплены вровень с корпусом. И нажимать их мне было не очень удобно. Но ко всему быстро привыкаешь. И этот недостаток носит скорее формальный характер.

Тех, кто снимал на профессиональные зеркалки и сталкивался там с аналогичной функцией, в Lumix DSC-LX5 наверняка заинтересует возможность сохранять текущие настройки камеры в один из двух банков памяти, которые потом можно будет быстро выбрать при помощи диска режимов. Удобная функция для тех, кто часто снимает в каких-то однотипных условиях.

Немного посчитаем…

Я уже не раз упоминал в качестве достоинства Panasonic Lumix DMC-LX5 его светосильный объектив. Так какие же преимущество дает светосила объектива в данном случае? Ну во-первых, вы можете снимать с более короткой выдержкой. Китовый объектив любой современной зеркалки имеет светосилу f/3.5-5.6. То есть чуть темнее, чем на полторы ступени. А это в 3 раз более длинные выдержки при том же ISO и в тех же условиях. Правда, в современных зеркалках вы можете использовать куда более высокие ISO. Но все же при съемке с недостаточным освещением этот компакт даст фору многим сотням своих конкурентов и если не посоперничает с зеркалками, то как минимум проиграет им не так уж и много. Во время тестирования я без проблем снимал с рук с относительно невысоким ISO в московском метро и на вечерних улицах. На снимках нет ни сильных шумов, ни смаза изображения.

Ну и конечно, светосильная оптика позволяет сильнее размывать задний план. Хотя здесь компакту до зеркалок очень далеко…

Съемка видео

Что касается съемки видео, то здесь все продумано до мелочей. Panasonic Lumix DMC-LX5 записывает видео в формате AVCHD (впрочем, есть и Motion JPEG). Критичных ограничений на длину видеоролика нет. Во всяком случае, 16-минутный ролик камера записала без проблем. Разрешение видео — до 1280х720 при 30 кадрах/с. Во время видеосъемки работает зум и автофокус.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

В режиме “Творческое видео” (выставляется колесом режимов съемки) есть возможность вести съемку и в программном режиме, и в ручном, и в приоритете диафрагмы, и в приоритете выдержки. При изменении экспопараметров (например, диафрагмы) экспозиция меняется плавно, не ступенчато.

prophotos.ru

Камеры Panasonic DMC-LX5 и DMC-FZ100

Panasonic Digital Imaging Seminar 2010

6-7 июля этого года в Стокгольме проходил международный семинар, посвященный новым фото- и видеокамерам фирмы Panasonic. Из всего многообразия камер подробно ознакомиться и провести тестовые съемки удалось с двумя: компактной Panasonic DMC-LX5 и универсальной Panasonic DMC-FZ100. Функционально камеры очень развиты для своих классов и должны полностью удовлетворить целевую аудиторию, однако обе камеры являются системными и могут быть доукомплектованы значительным количеством дополнительных принадлежностей. Обе камеры допускают полностью ручное управление и запись в сыром формате. Panasonic DMC-LX5


Обращает на себя внимание переключатель форматов кадра, расположенный на объективе

LX5 – это продолжение известной линейки камер LX. Как и предыдущие, она предназначена либо продвинутым любителям, которым важны ручные настройки и потенциальная расширяемость возможности камеры за счет дополнительных аксессуаров, либо эта камера может быть второй у профессионального фотографа, предназначенной служить записной книжкой или подстраховкой на случай выхода из строя основной техники.


Камера, футляр, внешний оптический видоискатель: DMW-VF1Live и электронный видоискатель: DMW-LVF1, широкоугольная афокальная насадка: DMW-LWA52, адаптер для установки насадки: DMW-LA6, фильтры.
Этот и последующие снимки принадлежностей предоставлены фирмой, у меня не было возможности их протестировать.

В любом случае для нее самая важная характеристика – это компактность. Как заявили сами представители фирмы Panasonic во время доклада, эта камера должна составить конкуренцию камере Canon G11. И я полагаю, что эта задача ей вполне по плечу.

Впрочем, у камеры нет оптического видоискателя и возможности управления от компьютера, и это может несколько сузить потенциальный круг ее поклонников. Проблема видоискателей для работы на ярком солнце может быть решена с помощью дополнительных аксессуаров. Возможно использование как электронного видоискателя так и оптического, последний имеет фиксированный угол обзора совпадающий с углом поля зрения широкоугольного объектива.


Внешний оптический видоискатель: DMW-VF1Live и электронный видоискатель: DMW-LVF1

Вероятно, эта камера будет конкурировать и с Samsung EX1. По возможности видеосъемки камера Panasonic безусловно вне конкуренции. На конференции были представлены подробные технические характеристики и было продемонстрировано внутреннее устройство камер.

Матрица

ПЗС тип 1/1,63″ (примерно: 7,7 х 5,8 мм) 10,1 Мп. Максимальный размер снимка в пикселях 3648 х 2736. Максимальный видеорежим, обеспечиваемый матрицей 1280×720 пикселей, 25 кадров в секунду, хотя записывается 50 кадров в PAL.


Оптическая часть чувствительного элемента становится все сложнее. Это дает свои плоды, позволяет увеличить чувствительность на десяток процентов, но предел уже почти достигнут.


Сравнительная таблица матриц, установленных в камерах LX5 и LX3

Объектив LEICA DC VARIO-SUMMICRON

Фокусное расстояние: 5,1 — 19,2 мм. Горизонтальный угол зрения, примерно: 71о— 21о.

Относительное отверстие: 1/2 — 1/3,3.

10 элементов в 9 группах. 3 линзы с 5 асферическими поверхностями.


Объектив в разрезе, распиленный алмазным диском, был представлен на стенде, однако, поскольку освещение стенда препятствовало качественной съемке, я привожу фотографию, представленную фирмой.
Оптическая схема объектива при минимальном фокусном расстоянии

Оптическая схема объектива при максимальном фокусном расстоянии

Галерея

Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходные кадры.

F=5 мм
1:2; 1/1600 с; ISO-80
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =0

F=19 мм
1:3,3; 1/640 с; ISO-80
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =0

Первые два снимка демонстрируют возможности камеры изменять угол зрения

F=19 мм
1:3,3; 1/320 с; ISO-80
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =0

F=10 мм
1:6,3; 1/60 с; ISO-80
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =+0,3

Небольшая фотосессия позволяет оценить портретные возможности камеры

F=5 мм
1:4,5; 1/640 с; ISO-80
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =0

F=17 мм
1:4,5; 1/800 с; ISO-80
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=19 мм
1:5; 1/800 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=6 мм
1:5,6; 1/800 с; ISO-80
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=19 мм
1:4; 1/400 с; ISO-80
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =-0,7

F=5 мм
1:4; 1/800 с; ISO-80
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

Контраст перьев этой чайки превышает динамический диапазон камеры. Еще большая экспокоррекция приведет к потере деталей в тенях.

Быстродействие камеры позволяет достаточно комфортно снимать динамичные сюжеты

Камеры этого класса практически достигли предела в своем развитии. Как показывает сравнение с LX3, возможные улучшения измеряются процентами. Основной критерий, определяющий симпатии пользователей, — это удобство эксплуатации и доступность дополнительных принадлежностей. По этим параметрам у LX5 есть все возможности побороться за лидерство. Panasonic DMC-FZ100



Внешняя вспышка: DMW-FL220(GN22), внешний стереомикрофон: DMW-MS1, пульт дистанционного управления: DMW-RSL1, камера, телеконвертер 1,7х: DMW-LT55, адаптер для крепления насадок: DMW-LA5.

Камера представляет собой ультразум с 24-кратным изменением фокусного расстояния и 14 Мп КМОП матрицей. Фактически впервые в практике фирмы компактная камера использует матрицу этого типа.

Матрица

КМОП тип 1/2,33″ (примерно: 6,13 х 4,6 мм) 14,1 Мп. Максимальный размер снимка в пикселях 4320 х 3240. Максимальный видеорежим 1920 х 1080, 50 кадров в секунду при черезстрочной записи в PAL (AVCHD, FSH: 17Mbps ).


Фотография предоставлена фирмой

Оптическая часть чувствительного элемента разительно отличается от предыдущей камеры, но полагаю, что эффективность обеих конструкций очень близка.

Переход на новый тип матрицы связан со стремлением повысить быстродействие. В данной матрице используется встроенный АЦП. Камера может снимать до 11 кадров в секунду с использованием механического затвора и с максимальным разрешением. Эта камера при съемке с записью кадров в Raw + JPEG в быстродействии не уступает большинству зеркалок начального уровня, а при съемке 3 Мп кадров в формате JPEG способна снимать со скоростью 60 кадров в секунду с использованием электронного затвора. Об особенностях скоростной съемки с использованием электронного затвора я ранее уже писал. По скорострельности она сегодня уступает только камере Casio F1.

Объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT

Фокусное расстояние: 4,5 — 108 мм. Горизонтальный угол зрения, примерно: 68о— 3о.

Относительное отверстие: 1/2,8 — 1/5,2.

14 элементов в 10 группах, 2 линзы с 3 асферическими поверхностями.



Оптическая схема объектива при минимальном фокусном расстоянии


Оптическая схема объектива при максимальном фокусном расстоянии

Галерея

F=4 мм
1:4; 1/500 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=108 мм
1:5; 1/500 с; ISO-125
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=11 мм
1:4; 1/1600 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=108 мм
1:5; 1/1000 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =-0,3

Первые четыре снимка демонстрируют возможности камеры изменять угол зрения и качественную работу стабилизатора изображения O.I.S.

F=31 мм
1:4; 1/1000 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=11 мм
1:5,6; 1/640 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=5 мм
1:4,5; 1/500 с; ISO-100
Приоритет диафрагмы
Смещение экспозиции =0

F=4 мм
1:4; 1/640 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

Широкоугольный объектив позволяет снимать здания с близкого расстояния, однако не с любой точки большой угол зрения смотрится одинаково приятно.

F=8 мм
1:4; 1/500 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=6 мм
1:4; 1/500 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=10 мм
1:4; 1/640 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=10 мм
1:4; 1/640 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

Два последовательных снимка бегущего человека при записи 14 Мп снимков в Raw + JPEG в скоростном режиме 11 кадров в секунду.

F=25 мм
1:4; 1/400 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

F=25 мм
1:4; 1/400 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

Два последовательных снимка практически свободного падения при записи 3 Мп снимков в JPEG с максимальной скоростью серийной съемки 60 кадров в секунду. За время между кадрами девушка опустилась на считанные сантиметры.

F=73 мм
1:4,2; 1/500 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =-0,7

F=11 мм
1:3,3; 1/100 с; ISO-100
Программа экспозиции — Авто
Смещение экспозиции =0

Последние два снимка демонстрируют небольшие проблемы, связанные с недостаточным динамическим диапазоном. На левом снимке есть участки потери деталей на белых перьях утки, на правом проблема связана с насыщением красного канала, что делает слабо различимыми лепестки.

Камеры, которые мы тестировали, были предпродажными образцами и еще не были оснащены финальной версией программного обеспечения. Вероятно, с этим и были связаны некоторые проблемы, выразившиеся в том, что при съемке на карту памяти SDHC Class 4 первый кадр в серии 14 Мп изображений может быть испорчен, а при съемке высокоскоростных 3 Мп серий интервал между первым снимком и серией иногда составляет около секунды. С предоставленными фирмой Panasonic картами памяти SDHC Class 10 эффект не был отмечен, хотя это достаточно странно, поскольку серия кадров сначала пишется в буферную память камеры, и лишь потом переписывается на карту с той скоростью, которую допускает данный класс карты. Кроме того, было замечено, что монитор камеры имеет ограниченный цветовой охват и снимки красных цветов кажутся на экране камеры аппликациями, хотя в действительности при просмотре на компьютере снимки более удовлетворительные. В высококонтрастных сценах не хватает динамического диапазона. Избыток света нельзя исправить и при обработке Raw файлов, поэтому предпочтительно снимать с небольшой отрицательной компенсацией экспозиции. Насыщение может быть только в одном из каналов и это часто трудно заметить по экрану, но это приводит к снижению цветового охвата, что особенно критично при съемке цветов.

В целом, камера производит очень хорошее впечатление по своей эргономике, хотя жесткая пластмассовая оправа видоискателя может создать проблемы при работе в очках. Объектив в сложенном состоянии вдвигается в корпус практически до задней стенки; конструкторам пришлось сместить штативное гнездо относительно центра объектива, что при панорамной съемке потребует использования более сложной панорамной головки штатива.P.S.

Несмотря на незначительные проблемы предпродажных образцов, можно сказать, что камеры сделали еще один шаг к совершенству в своем классе. Основной прогресс связан с процессором, который становится все более и более мощным. В результате мы имеем более интеллектуальную автоматику, точную и быструю фокусировку, программное исправление искажений оптики, повышенную скорострельность и качественную оптическую стабилизацию. Оптика совершенствуется за счет увеличения числа асферических поверхностей в объективе и использования линз перед чувствительными элементами, но похоже, что при данном размере матрицы возможности дальнейшего ее развития почти исчерпаны. Хотя в этом есть и свои плюсы для потребителя. Можно надеяться, что этим камерам суждена долгая жизнь и они не скоро устареют.

Благодарю компанию Panasonic за приглашение на прекрасно организованный и содержательный семинар.

www.ixbt.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *