Советы и лайфхаки

Обзор panasonic g2 – тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Содержание

Обзор Panasonic Lumix DMC-G2

Эта камера Panasonic Lumix DMC-G2 из серии Micro Four Thirds может быть желанна по многим причинам, не последняя из которых сенсорный экран. К тому же, ее можно приобрести в трех цветовых вариантах – черном, красном и синем. Камера тестировалась с зум-объективом f3.5/14-42мм – довольно средняя, но полезная оптика для съемки на каждый день.

Функции Panasonic Lumix DMC-G2

Размер: максимальный размер изображения составляет 4000×3000 пикселей, из которых можно напечатать фотографию 34×25см.
Видео: максимальный размер видео разочаровывает – всего 1280×720 пикселей, записанных в формате AVCHD; видео с меньшим разрешением можно снимать в Motion JPEG. Предусмотрен встроенный микрофон и маленький разъем для еще одного внешнего (что предпочтительнее) в верхнем левом углу камеры. Дополнительный плюс заключается в том, что во время съемки видео вы можете снимать фотографии, и кадры могут быть «вытащены» из видео сразу после съемки.

Panasonic Lumix DMC-G2

При всей своей компактности Panasonic Lumix DMC-G2 оснащен тач-скрином от Panasonic, и эта функция наверняка понравится многим пользователям.
Когда я начал снимать ISO тесты, то увидел, что снимки недоэкспонированы. Мне стало немного непонятно, почему так получилось, и я довольно быстро обнаружил, что предыдущий обозреватель набрал 1.3 стоп недоэкспонированной настройки. Нет проблем: я просто вызвал экран и изменил экспозамер прямо на экране. Впечатляюще и очень удобно!

Panasonic Lumix DMC-G2

Благодаря сенсорному экрану вы можете настраивать апертуру, выдержку, и компенсацию экспозиции просто прокручивая пальцем по экрану (ногтем в идеале, потому что этот сенсорный экран требует давления). В ответ вы можете легко выбирать снимки или менять их размер.
Также в камере предусмотрен режим Live View, и вы можете использовать Full Time Live View для составления снимка и проверки настроек.

Panasonic Lumix DMC-G2

Panasonic Lumix DMC-G2

4 функции автофокуса: автофокус объекта в движении; единая область, меняющаяся в размере; автофокус одной точки, определение лица; мультиобласть с 23 автофокусами по 9 группам.
Перед тем, как детально прочесть руководство к камере, я немого озадачился недостатком кнопки переключения фокуса с авторежима на ручной. Но после этого я случайно обнаружил небольшой рычажок, вверху слева, который позволяет выбрать фокус на одном снимке, продолжительный фокус или ручной.
Оптический стабилизатор изображения имеет 4 режима: выкл., всегда вкл., только когда нажата кнопка спуска, корректировка по движению.

Пример фото Panasonic Lumix DMC-G2

Режим Colour Mode: для некоторых это самый простой способ создания «художественных» фотографий! Вы можете выбрать элегантный, моно, силуэт и четыре других пользовательских режима, которые дают вам точный контроль над изображением.
В камере имеется Film Mode, позволяющий выбрать динамичность, мягкость цвета и множество других вариаций, эмулирующих различные виды пленки. На мой взгляд, эта функция ретро бесполезна – ну кто, кроме профессионалов может серьезно отличить (а главное помнить!) качество картинки, снятой на пленку Fujifilm, Kodak, Agfa и т.д.?

В камере предусмотрено 26 режимов съемки: съемка заката, вечеринки, животных..ну, и т.д., уверен, вы знаете этот список. Но особый интерес вызывает режим периферийного дефокуса: камера фокусируется на выбранной области, а передняя часть и фон мягко размываются блюром. Этот режим успешно применяется и без обычного aperture fiddling. С функцией Full-time Live View вы можете увидеть, как эти настройки повлияют на изображение еще до того, как вы сделаете сам снимок.

ISO тесты Panasonic Lumix DMC-G2

Panasonic DMC-G2 ISO 100

Panasonic DMC-G2 ISO 400

Panasonic DMC-G2 ISO 800

Уже на ISO 800 шумы стали заметны во многих местах. А при 6400 вообще забудьте о какой-либо съемке!

Panasonic DMC-G2 ISO 1600

Panasonic DMC-G2 ISO 3200

Panasonic DMC-G2 ISO 6400

Вердикт обзора Panasonic Lumix DMC-G2

Качество: прост в использовании, удалось снять несколько хороших фотографий. Хороший тоновый диапазон. Четкое и хорошее изображение.
Почему стоит купить эту модель: компактная камера, большой выбор заменяемых объективов. Доступна в магазине freemarket.kiev.ua.
Почему не стоит покупать: если вам нужна камера с фукнцией Full HD (1920×1080), то лучше поискать что-то другое, вроде Panasonic GF2!
Что меня раздражало больше всего – место слота для карт памяти: снизу вместо бокового слота, как обычно. Если камера стоит на штативе, то вам придется ее открепить, чтобы поменять карту!

Спецификация Panasonic Lumix DMC-G2

Матрица: 12.1 миллион эффективных пикселей.
Экспозамер: множественный, центрально-взвешенный и точечный.
Эффективный размер сенсора

: 17.3×13.0мм Live MOS.
Кроп-фактор: 2x.
Совместимые линзы: Micro Four Thirds.
Режимы экспозиции: Auto, Program AE, с приоритетом выдержки и апертуры, ручной.
Выдержка: выдержка от руки, 60 до 1/4000 сек. Синх. со вспышкой: 1/160 сек.
Бросковая скорость: 2, 2.6 (оба с Live View), 3.2 fps.
Память: SD/SDHC/SDXC карты (класс 6 для видео съемки).
Размер изображения (в пикселях): 4000×3000 до 1504×1504. Видео: 1280×720 (AVCHD Lite), 848×480, 640×480, 320×240 (все с Motion JPEG) при 30fps.
Видоискатель: Turret (1,440,000) 7.5см LCD экран (460,000 пикселей).
Форматы файлов: JPEG, RAW, AVCHD Lite/QuickTime Motion JPEG.
Цветовое пространство: Adobe RGB, sRGB.
ISO чувствительность: Auto, 1600 до 6400.
Интерфейс: USB 2.0, AV, HDMI mini, встроенный стерео микрофон, встроенный DC.
Заряд: перезаряжаемая литий-ионная батарея, AC адаптор.
Габариты: 124×83.6×74 мм.
Вес: приблизительно 593 гр (включая корпус, 14-42 мм объектив, карту памяти и батарею).

fotochki.com

Фотоаппарат Panasonic G2 — обзор: dvdm

ВНИМАНИЕ !!! МОИ ОБЗОРЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ И НОСЯТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР !

Аппарат был милостиво предоставлен мне хорошими людьми =) За что им огромное спасибо =)  Компания Panasonic мною, видимо, брезгует, ибо нет в моих обзорах цифири и красивых графиков =)  Да и черт с ними… Мир не без добрых людей

   Данный представитель «беззеркальных» — народный хит от Panasonic. Налицо все признаки:

1) Приемлимая цена. Да, для таких возможностей, цена даже маленькая =)
2) Вращающийся экранчик с тачскрином
3) Удобнейшее управление, описанное мною в обзоре Panasonic Gh3
4) Вес и размер могут напрячь только дистрофика или ребенка дошкольного возраста
5) Авто-ИСО реализовано прекрасно
6) Наличие видоискателя — очень полезно в солнечные дни
7) Быстрый, по сравнению с другими беззеркалками, автофокус
8) Хорошее качество видео
9) Интересные и полезные эффекты
10) Съемка 16:9 и 6:6 в RAW

   Скажу так — если вы не занимаетесь постоянно съемками видео-роликов, иногда балуетесь студийной съемкой, хотите получать яркую, сочную картинку при максимальном удобстве съемки (не ползать на животе и не подпрыгивать с вытянутой в руке камерой), то это, несомненно, — ваш выбор !  Я даже, ни капли не колеблясь, поставлю эту камеру выше любительских Canon, Sony, Pentax и Nikon по совокупности качеств, полезных обыкновенному человеку !  Качество картинки, удобство в работе, универсальность и цена — какие еще контраргументы могут быть ?


Съемка с нижнего ракурса


Съемка в сумерках


Динамика удается легко !


Отличная цветопередача !


Достаточный динамический диапазон, так пугающий форумных фотографов ! =)

А теперь поговорим о недостатках:

1) Снимать можно только в RAW ! Jpeg у камеры — никакой
2) Сомнительный минус — SD карта расположена под одной крышкой с аккумулятором
3) Made in China ! Чисто формальный минус, ибо собран фотоаппарат великолепно !

Других минусов мною не замечено !

Обзор получился довольно кратким, ибо все, что написано про Gh3 относится в равной степени и к G2 за исключением того, что у старшей модели видеосъемка практически на проф уровне, матрица 16 Мп и чуть менее шумная и SD карта вставляется в отдельный слот. Но есть плюсы и у G2, это — цена и, как мне показалось, лучшая скорость АФ.

В ближайшее вребя — обзор Nikon D7000 !!!

P.S. Уверен, что многие спросят, что лучше — Panasonic G2  или Olympus E-PL1 ?  Можно и ответить =)  Если вы снимаете в Jpeg и не являетесь опытным пользователем Photoshop/Lightroom/Captureone (опытный, это — человек, РАБОТАЮЩИЙ с программой не менее 3-х лет, имея конечной целью допечатную подготовку), то ваш выбор, однозначно — Olympus E-PL1. Если вы забыли, что значит — снимать не в RAW и Photoshop/Lightroom/Captureone — ваша родная среда, если вы не любите ползать и прыгать, и обычно носите свою камеру в сумке, то 100% — Panasonic G2

dvdm.livejournal.com

Panasonic Lumix DMC-G2: тестирование в полевых условиях

На прошлой неделе компания Panasonic любезно пригласила журналистов ведущих отечественных изданий о фотографии, в том числе, журналистов Prophotos.ru, поучаствовать в небольшом полевом тесте своих новых камер. Естественно, мы не могли пропустить такое событие, тем более, что тесты этих камер в данный момент — одни из самых ожидаемых на нашем сайте (вопросы о том, когда выйдет тест G2, мы получаем несколько раз в неделю).

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 40.0 мм экв.

Хотелось бы сразу сказать о том, что с точки зрения съёмки это был один из лучших полевых тестов из тех, что нам довелось посетить в Москве за всё время журналистской работы: всего за полдня нам удалось сделать массу интересных кадров новыми камерами, даже не выезжая за пределы города. Конечно, большую роль в этом сыграла погода, которая стояла в тот день в Москве (об этом чуть позже), но мы бы хотели отдельно отметить творческий и неформальный подход к организации самого теста: хочется надеяться, что со временем формат презентаций новой фототехники, проходящих в Москве, будет смещаться от общепринятого официального к тому, что мы имели удовольствие наблюдать.

Итак, как это было: новые камеры Lumix G2 и G10, небольшой автобус и несколько часов на то, чтобы познакомиться с функциями камер в условиях обычной съёмки. Погода в начале июня в Москве стояла нестабильная: непосредственно в день теста с утра была обычная летняя жара, но постепенно стали появляться тучи, и вот к первому месту съемки — Храму Христа Спасителя — мы ехали уже под проливным дождём. Казалось иногда, что съёмка, задумывавшаяся как панорамно-видовая, плавно превращается в экстремальную (G2 и G10, правда, не обладают защитой от природных катаклизмов, и в таких условиях ими снимать не стоит). 100 метров, отделявшие остановку автобуса от входа в храм, каждый из нас преодолел, поставив личный рекорд, настолько некомфортно было в этот момент находиться на улице.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/13 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.6, 1/160 с, 182.0 мм экв.Cкачать RAW DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/400 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.1, 1/500 с, 272.0 мм экв.Cкачать RAW

Смотровая площадка Храма Христа Спасителя — место, с одной стороны, известное, но по каким-то причинам остающееся неизведанным для многих москвичей — по крайней мере, в нашей группе все оказались там впервые. Между тем, виды на центр Москвы здесь открываются очень необычные: всегда интересно взглянуть на хорошо знакомые места с новой точки.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Смотровая площадка разделена на четыре части, не соединённые между собой напрямую — чтобы попасть на следующий участок, надо спустить по лестнице и вновь подняться уже с другой стороны. К счастью, смотровая площадка оборудована навесом, что оказалось весьма кстати на первом её участке, где мы застали апогей бури. Здесь поначалу снимать было не то что неудобно из-за сильного ветра, но и боязно: техника всё-таки, как я уже говорил, к такому экстриму не приспособлена. К счастью, буря стала постепенно сменяться на ясную погоду, и переходя с одной части площадки на другую, на каждой мы наблюдали абсолютно разные состояния московского неба.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.5, 1/400 с, 368.0 мм экв.Cкачать RAW DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/800 с, 14.0 мм экв.

Стоит сказать несколько слов о тех новых функциях фотоаппарата Lumix G2, на которые мы обратили внимание в первую очередь и активно их использовали. Во-первых, это, конечно, тач-скрин: поворотный дисплей, с которого можно управлять основными съёмочными функциями фотоаппарата. Это не преувеличение: на экране (а также на самом фотоаппарате) есть кнопка «Quick menu», нажатие на которую превращает все пиктограммы на дисплее в кнопки. Нажимаем на пиктограмму баланса белого — настраиваем его, цветового режима — выбираем что-то из предустановок, таким же путём можно настроить чувствительность, параметры сохранения файла и многое другое. Самая интересная функция — это спуск затвора по нажатию на экран. Активируется она нажатием специальной виртуальной кнопки на экране и работает очень просто: вы всего лишь касаетесь той части кадра на экране, на которой должна сфокусироваться камера, и в тот же момент происходит спуск затвора. Задержка есть, но она минимальна и некритична, только если вы не снимаете динамичные спортивные состязания. Очень удобно использовать такой способ съемки: закрепить фотоаппарат на моноподе, вытянуть его куда-нибудь вверх и сделать кадр, нажав на экран. В отличие от слепой съемки зеркалкой с вытянутых рук в случае с G2 в подобной ситуации кадр контролируется на поворотном экране.

Интересно реализован следящий автофокус: опять же прикосновением к экрану можно выбрать точку, за которой надо следить (желательно, чтобы это была какая-нибудь контрастная граница, или что-то, что сможет быть легко распознано автоматикой камеры). После этого камера привязывает точку фокусировки к данному объекту, и при движении камеры или самого объекта следит за его местоположением, что наглядно демонстрируется на экране. Мы сняли небольшой видеоролик, в котором показано, как всё это работает.

z

Подробнее обо всех этих и многих других функциях мы расскажем в полноценном тесте Lumix G2, который уже делается и выйдет через полторы-две недели.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/160 с, 400.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/100 с, 90.0 мм экв.

Вернёмся к нашему тесту. В нашей программе было ещё одно место — там до нас не ступала нога журналиста, поскольку дом, на крышу которого мы отправились, только недавно построен. Это одна из башен Центра международной торговли, пока не заселённая и фактически закрытая, а потому попасть туда можно только, миновав несколько кордонов строгой охраны. Замечу, что непосредственно перед нашим выездом на эту точку съёмки Москву накрыла буря, в несколько раз более сильная, чем дневная, и мы начали всерьёз беспокоиться, состоится ли съёмка вообще. Но всё обошлось, дождь был сильный, но короткий, а уходя, оставил невероятной красоты тучи на небе. Для видовых съёмок небо было идеальным.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/13 с, 84.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/10 с, 58.0 мм экв.

Тест на разных значениях ISO

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 28.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.6, 1/60 с, 30.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/50 с, 28.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 с, 28.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/100 с, 28.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/125 с, 28.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F10, 1/200 с, 28.0 мм экв.

Главный вывод, который можно сделать по итогам этого полевого теста, не нов: камеры формата micro 4/3 идеально подходят тем, кто привык к «зеркальной» системе управления фотоаппаратом, но устал носить с собой килограммы аппаратуры (признаемся, мы тоже относимся к такой категории фотолюбителей). Камера формата micro 4/3 в комплекте с парой объективов займёт гораздо меньше места в вашей сумке или рюкзаке. Тач-скрин у Lumix G2 меняет привычные представления фотографа (особенно активно снимавшего до того на зеркалку), но поработав с ним полчаса, уже не представляешь, как можно фотографировать без всех этих приятных мелких удобств.

Мы пока воздержимся от каких-либо оценок качества получаемых фотографий: во-первых, фотографии говорят сами за себя, а во-вторых, Panasonic Lumix DMC-G2 попал в нашу тестовую лабораторию спустя несколько дней после полевого теста, и сейчас полноценный студийный тест активно готовится к публикации.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.6, 1/13 с, 182.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/20 с, 28.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/20 с, 28.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 84.0 мм экв. DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.8, 1/20 с, 218.0 мм экв.

prophotos.ru

Отзывы Panasonic Lumix DMC-G2 Kit | Фотоаппараты Panasonic

Объектив

Поддержка сменных объективов
байонет Micro Four Thirds 
Объектив в комплекте
есть, модель уточняйте у продавца 

Матрица

Общее число пикселов
13.1 млн 
Число эффективных пикселов
12.1 млн 
Размер
4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм) 
Кроп-фактор
Максимальное разрешение
4000 x 3000 
Тип матрицы
Live MOS 
Чувствительность
100 — 3200 ISO, Auto ISO 
Расширенные значения ISO
ISO6400 
Функция очистки матрицы
есть 

Функциональные возможности

Баланс белого
автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг 
Вспышка
встроенная, до 11 м, подавление эффекта красных глаз, башмак 

Режимы съемки

Скорость съемки
3.2 кадр./сек 
Максимальная серия снимков
7 для RAW 
Таймер
есть 
Время работы таймера
2, 10, 10 (3 фотографии) c 
Формат кадра (фотосъемка)
4:3, 3:2, 1:1, 16:9 

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель
электронный 
Использование экрана в качестве видоискателя
есть 
Поле зрения видоискателя
100% 
Число пикселов видоискателя
1440000 
ЖК-экран
460000 точек, 3 дюйма 
Тип ЖК-экрана
поворотный, сенсорный 

Экспозиция

Выдержка
60 — 1/4000 с 
Выдержка X-Sync
1/160 c 
Ручная настройка выдержки и диафрагмы
есть 
Автоматическая обработка экспозиции
с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы 
Экспокоррекция
+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени 
Замер экспозиции
мультизонный, центровзвешенный, точечный 
Брекетинг экспозиции
есть 

Фокусировка

Подсветка автофокуса
есть 
Ручная фокусировка
есть 
Фокусировка по лицу
есть 

Память и интерфейсы

Тип карт памяти
SD, SDHC, SDXC 
Форматы изображения
2 JPEG, RAW 
Интерфейсы
USB 2.0, видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ 

Питание

Формат аккумуляторов
свой собственный 
Количество аккумуляторов
Емкость аккумулятора
1250 мА*ч 

Запись видео и звука

Запись видео
есть 
Формат записи видео
MOV 
Видеокодеки
MPEG4, MJPEG 
Максимальное разрешение роликов
1280×720 
Максимальная частота кадров видеоролика
60 кадров/с 
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
50/60 кадров/с при разрешении 1280×720 
Запись звука
есть 

Другие функции и особенности

Цифровой Zoom
4x 
Дополнительные возможности
крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации 
Дата анонсирования
2010-03-07 

Размеры и вес

Размер
124x84x74 мм, без объектива 
Вес
371 г, без элементов питания 

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

peredpokupkoy.ru

Sony Nex C3 против Panasonic Lumix G2

Досье на бойцов:
Модель

Panasonic Lumix DMC-G2

Sony Alpha NEX-C3


Цена, руб1633016300
Число мегапикселей матрицы12,116,2
Физический размер матрицы17.3 x 13.0 мм23.4 x 15.6 мм
Кроп-фактор21,5
Значение ISO100-3200200-3200
Тип матрицыLive MOSExmor R CMOS
БайонетMicro Four ThirdsSony E
Производитель оптикиLeicaSony Lens
Размер LCD, дюйм33
Число пикселов LCD460000921600
Скорость фотосъемки, кадр/с3,25,5
Скорость видеосъемки, кадр/с6030
Разрешение видео1280×7201280×720
Карты памятиSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Количество кадров от одной зарядки400
Размеры, мм124x84x74110x60x33
Вес без батареи, г371225
ПримечаниеСенсорный поворотный в 2-х плоскостях экран, электронный видоискатель, «башмак» для вспышкиПоворотный по вертикали экран, возможность установки оптического видоискателя



По оценке характеристик лидирует Sony NEX-C3.
Основные удары: больший физический размер матрицы (мегапиксели, как все знают теперь решают не все), выше скорострельность, лучше качество экрана, меньший вес и размер.
Сильные стороны Panasonic G2 это несомненно оптика Leica, широкий диапазон ISO, большее кличество управляющих кнопок на корпусе, более гибкий поворотный дисплей и башмак для настоящей вспышки.

Но все это прелюдия.

Основные баллы даст сравнение фотографий.
Съемка проводилась на китовые объективы и на телевики.

Sony 55-210

Lumix 45-200

Слева Panasonic G2, справа Sony NEX-C3 (кликабельно). Съемка велась на автомате. Данные, выставленные автоматом в EXIF






Снимки на телеобъективах.



Видно, что Panasonic, несмотря на меньший физический размер матрицы, в темноте ведет себя не хуже Sony. К примеру, сплошной фон у NEX вышел менее четкий. Возможно это сказывается вмешательство в процесс фотографирования электроники.

При хорошем освещении автомат Sony часто ошибается и не так быстр. В результате завирается баланс белого, что требует дополнительного лазанья в меню для ручной настройки. G2 страдает этим значительно меньше.

Итак 1:1.

Последний решающий тест — краш тест был любезно отвергнут хозяином Panasonic и поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть.
Обе камеры достаточно интересны и обе имеют недостатки.

Panasonic Lumix G2                                                                 Sony NEX-C3

xoxothuk.livejournal.com

Тест фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2

Новая камера Panasonic Lumix DMC-G2 принадлежит к серии Lumix G Micro System. Камера была анонсирована в марте 2010 года и уже стала обладательницей престижной награды ассоциации TIPA.

Текст и фото: Сергей СТЕБЛЮК.

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

 

Технические характеристики

Матрица: 4/3” Live MOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: Micro Four Thirds (17,3×13 мм)

Разрешение: 12,1 Мп (4000×3000 пикс.)

Форматы кадра: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1

Кроп-фактор: 2

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-64-00

Видеосъемка: AVCHD Lite/QuickTime Motion JPEG (со звуком) 1280×720/30 кдр./с, 848×480/30 кдр./с (16:9), 640×480/30 кдр./с, 320×240/30 кдр./с

Видоискатель: электронно-оптический видоискатель Live View Finder (эквивалент 1 440 000 точек)

Площадь покрытия кадра: 100%

Дисплей: поворотный цветной сенсорный ЖК-дисплей (TFT), 3”, около 460 000 точек

Скорость съемки: до 3,2 кадра/с, JPEG до заполнения карты, RAW до 7 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Вес: 371 г

Цена: $970

 

Введение

В предыдущем номере тестировалась самая компактная камера этой серии Lumix DMC-GF1 с большим набором объективов, поэтому для этого теста в представительстве Panasonic новая G2 была получена в стандартной комплектации с объективом G VARIO 1:3,5–5,6/14–42 ASPH. В 35-мм эквиваленте диапазон фокусных расстояний этого объектива соответствует 28–84 мм и по всем параметрам попадает в категорию стандартных объективов. Обычно такого диапазона достаточно для большинства съемок. Будущим покупателям доступен довольно большой набор сменной оптики, от сверхширокоугольных до телеобъективов в серии G, а с переходником — и весь набор оптики стандарта 4/3, поэтому, несмотря на относительную новизну системы, творческий потенциал фотографов, избравших такую технику, ничем не ограничен. Помимо оптики предлагается достаточное количество других аксессуаров, хотя и не в таком объеме, как в старых зеркальных системах.

 

Дизайн, управление и возможности камеры

Новая камера по дизайну почти не отличается от родоначальницы серии Lumix DMC-G1. Однако изменения все-таки есть, только в большей степени они коснулись внутренней начинки. В камере установлен новый, более скоростной процессор Venus Engine HD II, увеличено до 6400 ISO максимальное значение чувствительности, полностью изменены алгоритмы работы автофокуса и несколько увеличена скорость съемки. Появился режим видеосъемки высокого качества 1280×720 в формате AVCHD Lite (в дополнение к традиционному формату Motion JPEG), который удобно включается кнопкой на верхней панели. Процесс видеосъемки начинается одним нажатием кнопки, при этом сохраняется и используется большинство фотонастроек, что особенно удобно при съемке на фото и видео одного и тот же объекта и позволяет не упустить интересный момент. Фотокамера имеет выход HDMI, поэтому фото- и видеофайлы можно просматривать на большом телевизионном экране высокой четкости, подключаясь с помощью кабеля. Там же расположена кнопка iA, включающая интеллектуальный режим. И все же основное внимание специалисты компании Panasonic уделили повышению удобства работы с камерой. Именно для этого было изменено расположение некоторых органов управления и расширены возможности оперативного управления камерой. Впервые в этой серии камера оснащается сенсорным дисплеем с улучшенным меню. До сих пор такое управление в фотокамерах представлялось достаточно спорным, однако разумное сочетание чисто механического переключения, стандартного изменения настроек в меню и сенсорного управления оказалось довольно удобным. Особенно удобным показалось управление автофокусом во время съемки. Прикосновениями к дисплею легко меняются расположение и размер фокусировочной зоны, более того, стало вполне реальным отслеживать перемещения объекта в кадре во время съемки, причем активная зона на сенсорном экране может выполнять функцию спусковой кнопки. Кстати, это помогает и при съемке из неустойчивых положений, например, когда камера расположена высоко над головой, а визирование производится по поворотному дисплею. Для изменения настроек камеры в быстром меню также наиболее удобным оказалось сенсорное управление. К новой методике обращения с камерой привыкаешь не сразу, но по мере освоения новых приемов понимаешь, насколько возрастают возможности при съемке, особенно жанровой, когда необходимо не демонстрировать сам факт фотографирования объекта.

 

Тестовая фотосъемка

Непосредственно к фотосъемке сразу приступить не получилось: уж больно увлекательным оказался сам процесс освоения новой камеры. К сожалению, в рамках короткой статьи даже поверхностно осветить все функции камеры, а тем более рассказать об их реальной работе невозможно, поэтому в тестовой съемке основное внимание было уделено экспозиционным программам и работе автофокуса.

Тестовая съемка началась с прогулки по парку, дающей возможность снять самые разные сюжеты. Значительный перепад яркостей в солнечный день, даже если не снимать против света, — непростая задача для любой камеры, и дело даже не в том, что будут пересвеченные участки. Важнее уравновешенная передача тональности и колорита снимка в целом (фото 1), что, на мой взгляд, вполне удалось. Следующий снимок в этом плане даже сложнее, так как оценке подвергается еще точность работы автоматического баланса белого. Своеобразный оттенок серого на фонарном столбе, белая шерсть собаки и глубокий черный цвет поводка и ошейника переданы безупречно, несмотря на то, что большая площадь зеленой травы могла ввести в заблуждение автоматику (фото 2). Из этой съемки был извлечен полезный опыт практического использования программ камеры. Оказалось, что наибольшее число правильно экспонированных кадров получается при использовании интеллектуального режима iA, в котором камера сама подбирает сюжетную программу. Исключение составили только съемки в резком контровом свете, здесь индивидуальный подбор параметров с пробами оказался эффективнее. При проверке следящего фокуса ситуация осложнялась постоянным изменением фона при съемке с проводкой, однако камера удерживала объект, и резкость снимков оказалась удовлетворительной (фото 3). В другом сюжете скорость движения была такова, что камера успевала сделать не более четырех кадров в серии, но скорость фокусировки и здесь оказалась на высоте, а короткая выдержка позволила даже «заморозить» капли воды в воздухе (фото 4).

Следующая группа сюжетов снималась на полевом тесте, организованном компанией Panasonic для группы фотожурналистов, с высоких точек, позволяющих увидеть панораму Москвы. Из них только площадка на Воробьевых горах доступна для свободного посещения.

Вид на Кремль с обзорной галереи храма Христа Спасителя (фото 5). Было отснято много разных кадров в разных форматах, но удлиненный кадр 16:9 оказался лучше остальных. На Воробьевых горах в предзакатное время было отснято несколько жанровых сценок. Благодаря компактности камеры и возможности снимать с визированием по поворотному монитору, на камеру никто не обращал внимания (фото 6). Несмотря на пасмурную погоду, снимок получился ярким и сочным, с верным цветовым балансом. Следующая съемка проводилась с крыши одной из башен московского делового центра. Условия освещения с наступлением сумерек резко изменились в худшую сторону: небо оставалось довольно светлым, а вот на земле было уже темновато, особенно там, где много зелени. Огни города еще не проявили себя в полной степени, и панорама города выглядела скучновато. Только один сюжет выглядел впечатляюще из-за подсветки здания гостиницы «Украина» (фото 7).

Видеосъемка очень неплоха по качеству, но для нее лучше запастись штативом или хотя бы моноподом, так как при любом движении камеры или зумировании удержать кадр без скачков изображения очень сложно (впрочем, это касается и любой видеокамеры). Длительность непрерывной видеосъемки в максимальном разрешении около 9 минут (2 Гб). Необходимость в более длинных роликах, наверное, есть, но тогда придется понизить качество видеосъемки.

 

Выводы

Новая модель в основном сохранила привычную раскладку органов управления, и это является несомненным плюсом. Новый сенсорный дисплей не усложнил управление, а напротив, добавил новые возможности, особенно в скрытой съемке и при работе в неудобных положениях. Значительно расширились возможности автофокуса, по некоторым параметрам превосходя зеркальные камеры. Увеличилось общее быстродействие аппарата, качественное видео при некоторой практике позволит снимать неплохие ролики. В общем, в новой камере появилось все то, чего не хватало в Lumix DMC-G1.

Редакция благодарит московское представительство компании Panasonic за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение

Фото 1. Большие перепады яркости на объекте реализованы в правильной тональности. Матричный замер и автобаланс белого отработали превосходно (f/7,1, 1/250 с, ISO 200).

 

Фото 2. Большая площадь зеленого цвета на снимке не внесла искажений в работу автобаланса белого. Белая шерсть собаки и характерная окраска фонарного столба позволяют точно оценить качество цветопередачи (f/5,6, 1/80 с, ISO 125).

 

Фото 3. Электрокар двигался не очень быстро, зато пятна на фоне менялись очень сильно, однако нарушений в работу автофокуса не внесли (f/9, 1/320 с, ISO 400).

 

Фото 4. Самый трудный для системы автофокуса сюжет — объект движется прямо на камеру (f/13, 1/640 с, ISO 400).

 

Фото 5. Выбор одного из четырех форматов требует выхода в меню, но осуществляется довольно быстро. Формат 16:9 оказался наиболее подходящим для этого сюжета (f/10, 1/400 с, ISO 200).

 

Фото 6. Пасмурная погода — не повод отказываться от фотосъемки. Камера правильно передает контраст и все насыщенные цвета (f/7,1, 1/250 с, ISO 400).

 

Фото 7. Для сумерек свойственно повышение количества синего цвета, но ярко освещенное высотное здание вносит необходимый колорит в снимок (f/4,8, 1/60 с, ISO 800).

btest.ru

Обзор panasonic lumix dmc-g2 — Фото-ресурс.

Эта камера Panasonic Lumix DMC-G2 из серии Micro Four Thirds возможно желанна по ряду причин, не последняя из которых сенсорный экран. К тому же, ее возможно купить в трех цветовых вариантах – тёмном, красном и светло синий. Камера тестировалась с зум-объективом f3.5/14-42мм – достаточно средняя, но нужная оптика для съемки на ежедневно.

Функции Panasonic Lumix DMC-G2

Размер: большой размер изображения образовывает 4000?3000 пикселей, из которых возможно напечатать фотографию 34?25см.
Видео: большой размер видео разочаровывает – всего 1280?720 пикселей, записанных в формате AVCHD; видео с меньшим разрешением возможно снимать в Motion JPEG. Предусмотрен встроенный маленький разъём и микрофон для еще одного внешнего (что предпочтительнее) в верхнем левом углу камеры. Дополнительный плюс содержится в том, что на протяжении съемки видео вы имеете возможность снимать фотографии, и кадры смогут быть «извлечены» из видео сразу после съемки.

Panasonic Lumix DMC-G2

При всей собственной компактности Panasonic Lumix DMC-G2 оснащен тач-скрином от Panasonic, и эта функция точно понравится многим пользователям.
В то время, когда я начал снимать ISO тесты, то заметил, что снимки недоэкспонированы. Мне стало мало неясно, из-за чего так оказалось, и я достаточно скоро понял, что прошлый корреспондент собрал 1.3 стоп недоэкспонированной настройки. Нет неприятностей: я легко вызвал экран и поменял экспозамер прямо на экране.

Впечатляюще и весьма комфортно!

Panasonic Lumix DMC-G2

Благодаря сенсорному экрану вы имеете возможность настраивать апертуру, выдержку, и компенсацию экспозиции легко прокручивая пальцем по экрану (ногтем в совершенстве, по причине того, что данный сенсорный экран требует давления). В ответ вы имеете возможность легко выбирать снимки либо поменять их размер.
Кроме этого в камере предусмотрен режим Live View, и вы имеете возможность применять Full Time Live View для составления проверки и снимка настроек.

Panasonic Lumix DMC-G2

Panasonic Lumix DMC-G2

4 функции автофокуса: автофокус объекта в движении; единая область, изменяющаяся в размере; автофокус одной точки, определение лица; мультиобласть с 23 автофокусами по 9 группам.
Перед тем, как подробно прочесть управление к камере, я немого озадачился недочётом кнопки переключения фокуса с авторежима на ручной. Но затем я случайно нашёл маленькой рычажок, вверху слева, что разрешает выбрать фокус на одном снимке, продолжительный фокус либо ручной.
Оптический стабилизатор изображения имеет 4 режима: выкл., неизменно вкл., лишь в то время, когда надавлена кнопка спуска, корректировка по перемещению.

Пример фото Panasonic Lumix DMC-G2

Режим Colour Mode: для некоторых это самый несложный метод создания «художественных» фотографий! Вы имеете возможность выбрать элегантный, моно, силуэт и четыре вторых пользовательских режима, каковые дают вам правильный контроль над изображением.
В камере имеется Film Mode, разрешающий выбрать динамичность, мягкость множество и цвета вторых вариаций, эмулирующих разные виды пленки. На мой взор, эта функция ретро ненужна – ну кто, не считая специалистов может без шуток отличить (а основное не забывать!) уровень качества картины, снятой на пленку Fujifilm, Kodak, Agfa и т.д.?
В камере предусмотрено 26 режимов съемки: съемка заката, вечеринки, животных..ну, и т.д., уверен, вы понимаете данный перечень. Но особенный интерес приводит к режиму периферийного дефокуса: камера фокусируется на выбранной области, а передняя фон и часть мягко размываются блюром. Данный режим удачно используется и без простого aperture fiddling.

С функцией Full-time Live View вы имеете возможность заметить, как эти настройки повлияют на изображение еще перед тем, как вы сделаете сам снимок.

ISO тесты Panasonic Lumix DMC-G2

Panasonic DMC-G2 ISO 100

Panasonic DMC-G2 ISO 400

Panasonic DMC-G2 ISO 800

Уже на ISO 800 шумы стали заметны во многих местах. А при 6400 по большому счету забудьте о какой-либо съемке!

Panasonic DMC-G2 ISO 1600

Panasonic DMC-G2 ISO 3200

Panasonic DMC-G2 ISO 6400

Вердикт обзора Panasonic Lumix DMC-G2

Уровень качества: несложен в применении, удалось снять пара хороших фотографий. Хороший тоновый диапазон. Четкое и хорошее изображение.
Из-за чего стоит приобрести эту модель: компактная камера, богатый выбор заменяемых объективов. Дешева в магазине freemarket.kiev.ua.
Из-за чего не следует брать: в случае если вам нужна камера с фукнцией Full HD (1920?1080), то лучше поискать что-то второе, наподобие Panasonic GF2!
Что меня злило больше всего – место слота для карт памяти: снизу вместо бокового слота, как в большинстве случаев. В случае если камера стоит на штативе, то вам нужно ее открепить, дабы поменять карту!

Спецификация Panasonic Lumix DMC-G2

Матрица: 12.1 миллион действенных пикселей.
Экспозамер: множественный, центрально-взвешенный и точечный.
Действенный размер сенсора: 17.3?13.0мм Live MOS.
Кроп-фактор: 2x.
Совместимые линзы: Micro Four Thirds.
Режимы экспозиции: Auto, Program AE, с приоритетом апертуры и выдержки, ручной.
Выдержка: выдержка от руки, 60 до 1/4000 сек. Синх. со вспышкой: 1/160 сек.
Бросковая скорость: 2, 2.6 (оба с Live View), 3.2 fps.
Память: SD/SDHC/SDXC карты (класс 6 для видео съемки).
Размер изображения (в пикселях): 4000?3000 до 1504?1504. Видео: 1280?720 (AVCHD Lite), 848?480, 640?480, 320?240 (все с Motion JPEG) при 30fps.
Видоискатель: Turret (1,440,000) 7.5см LCD экран (460,000 пикселей).
Форматы файлов: JPEG, RAW, AVCHD Lite/QuickTime Motion JPEG.
Цветовое пространство: Adobe RGB, sRGB.
ISO чувствительность: Auto, 1600 до 6400.
Интерфейс: USB 2.0, AV, HDMI mini, встроенный стерео микрофон, встроенный DC.
Заряд: перезаряжаемая литий-ионная батарея, AC адаптор.
Габариты: 124?83.6?74 мм.
Вес: примерно 593 гр (включая корпус, 14-42 мм объектив, батарею и карту памяти).

Обзор Panasonic DMC-G3


Интересно почитать:
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
  • Обзор panasonic lx7

    Panasonic Lumix LX7 – это компактная фотокамера премиум-класса, нацеленная на энтузиастов. Она оснащена более большим датчиком, чем у многих мыльниц, и…

  • Обзор panasonic lumix dmc-gm1 kit

    В конце прошлого года компания Panasonic представила очередную новинку в сегменте беззеркальных цифровых фотоаппаратов с сенсором Micro Four Thirds –…

  • Обзор panasonic fz200

    Цифровой фотоаппарат Lumix FZ200 – это последний флагманский супер-зум Panasonic. Он был объявлен в июле 2012 года и пришел на смену самой…

  • Обзор panasonic lumix ft20

    Panasonic Lumix FT20 – это влагонепроницаемая, противоударная, с защитой от пыли морозоустойчивая компактная цифровая камера. Она оснащена…

  • Обзор panasonic lumix dmc-fz150

    В случае если сравнить популярные компактные фотокамеры с 10-кратным и 35-кратным оптическим зумом, возможно заключить , что первые владеют через чур…

  • Обзор panasonic lumix dmc-tz80

    В феврале компания Panasonic пополнила линейку цифровых фотокамер для путешествий новой моделью Panasonic LUMIX DMC-TZ80. Компактный фотоаппарат оснащен…

foto-matrix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *