Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата: важные рекомендации
Автор: Тимур Мустаев
Дата: 2016-07-21
Здравствуйте, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Каждый из нас сталкивался с вопросом, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, будь то оптика к самой первой камере или уже переход на новую ступень.
С ростом профессионализма, появления серьезных заказчиков неизбежно будет требоваться более совершенная техника. Наравне с покупкой фотокамеры приобретение объектива может быть непростой задачей. Чтобы не потратить деньги на ветер, нужно иметь представление о разновидностях объективов и их характеристиках.
Практические рекомендации по выбору
Для того чтобы выбрать нужную оптику, стоит разобраться, какие варианты имеются, какими свойствами выделяется тот или иной фототовар. Итак, при покупке оптики смотрите на:
- Фирма-производитель. Нельзя доверять сомнительным организациям, выбирайте проверенные и надежные модели, например, от Canon или Nikon. Линейка фотоаппаратов очень известная, предлагает, как камеры, так и аксессуары к ним. По качеству и цене Кенон и Никон примерно похожи.
Считается, что у Никон меньше выбора объективов, но на данный момент фирма развивается и расширяет свой ассортимент. Sony и Pentax по степени доверия я бы поставил на третье место. В отличие от предыдущих эти марка не имеет конкретной специализации на зеркальных аппаратах. Хорошо это или плохо – судить вам, ведь наряду с дорогой фототехникой, она предлагает покупателям и обычные мыльницы, в том числе беззеркальные фотокамеры.
К проверенным производителям, можно еще отнести таких, как Tamron, Sigma, Tokona, Samyang и другие. У меня есть Tamron 28-75 mm F/2.8. Очень шустрый, качественный и надежный. - Светосила (F) – один из важнейших показателей, определяющих качество объектива и стоимость. От ее величины зависит способность объектива передавать на матрицу (пленку) фотокамеры яркое, хорошо освещенное изображение.
Высокая светосила позволяет снимать даже в более темное время суток, при этом не требуя повышения светочувствительности (ISO) и, следовательно, создавая картинку без шумов. Приведу конкретный пример. Допустим, у вас зеркальная камера Canon 700D или ранние ее модели 650D, 550D. И вы – любитель портретной съемки. Тогда к вашим услугам Canon EF 85 мм F/1.8 USM, Samyang 85 мм F/1.4 AS IF – высоко светосильные объективы.
Они не только создадут отличное изображение даже в тех условиях, когда не обойтись без вспышки, но и в кадре красиво размоют фон, в фокусе останется лишь модель. Будьте готовы выложить за такую оптику круглую сумму. Они всегда стоили дороже зумов, а сейчас цены некоторых сопоставимы с неплохим фотоаппаратом. - Фокусное расстояние (в мм) определяет виды объективов, подробнее об этом – чуть ниже.
- Стабилизация. Без шумоподавления практически не обойтись, и не всегда такая функция имеется внутри самого фотоаппарата, часто она на объективе. Поэтому если уж и выбирать оптику, то отдавать приоритет только с возможностью стабилизации, которая скомпенсирует на фото мелкое дрожание камеры. При выборе оптики обращайте внимание на его описание: значок для Nikon — VR (Vibration Reduction) и для Canon – IS (Image Stabilization). Кнопка удобно расположена сбоку на объективе. Предполагается, что ее отключают при использовании штатива.

С выбором объектива, если вы не используете полнокадровую фотокамеру, то не забываете про кроп фактор, который влияет на фокусное расстояние.
Варианты объективов
Подобрать объектив для фотоаппарата известной марки не составляет труда – их достаточно много, чтобы найти подходящий. Цены, разумеется, разные, и чем качественнее оптика, тем дороже. В цену также включается плата за бренд. Помимо различий в фирме, объективы бывают разных типов, в зависимости от своего назначения. По критерию фокусного расстояния они подразделяются на:
- Штатные. Это вариант нормального объектива, весьма распространенного, особенно в портретной съемке. Его фокусное расстояние примерно 50 мм (или 40-60) дает изображение, приближенное к обычному визуальному восприятию окружающего мира человеком. Искажения минимальны.
- Длиннофокусные. От 60 до 300 мм. Благодаря такой характеристике можно снимать удаленные объекты, правда, при этом угол обзора будет довольно узким, то есть охватить всю картину не получится. Объективы прекрасно передают пропорции объектов, минус – отсутствие многоплановости и глубины, предметы будто накладываются друг на друга.
- Сверх длиннофокусные. Их еще называют телевиками. Фокусное расстояние более 300 мм. Они идеально подходят для репортажей, съемки спорта. Недостаток всей оптики со сверх длинным фокусом – это их масштабность, то есть большие физические размеры и поэтому неудобство в переноске, а также высокая вероятность появления нечеткости на фото из-за проблем с вибрацией.
- Широкоугольные: угол обзора максимальный, хороший масштаб, поэтому ими любят снимать пейзажи. А вот форма объектов сильно страдает при фотосъемке. Частое искажение картинки проявляется в изогнутых на фотографии линиях, которые на самом деле должны быть прямыми.
Широкоугольные: от 24 мм до 35 мм;
Умерено широкоугольные имеют расстояние менее 21 мм;
Сверх широкоугольный менее 14 мм. “Рыбий глаз” — 8 мм и углом обзора более 180 градусов.

Помимо данных видов с заданным фокусным показателем (fixed focus), существуют те, у которых это расстояние может меняться.
Объективы с зумом часто называют универсальными, и понятно почему: и съемка дальнего объекта, и широкий охват пейзажа будут вам доступны.
Такой очень полезен для репортажа, когда хочется сфотографировать и крупный, и общий план, и ситуаций, когда персонажи активно перемещаются. Например, подбирая объектив на Canon 1100d, можно встретить вариант Canon EF-S 55-250 мм, F/4.0-5.6; 70-200 мм F/4L USM и т.д. Перечисленные относят к zoom-объективам и включают возможность съемки и портрета человека, рядом находящегося, и удаленные виды.
Такая оптика хороша не только для новичков, но и для профессионалов, ведь дает свободу для экспериментов. Именно такую оптику я взял для своей первой камеры Никон D3100 и был ею вполне доволен: мой объектив 18-105 мм был одновременно и широкоугольным, и длиннофокусным.

Если вы хотите узнать более подробно про объективы, основу фотографии, правильную экспозицию, настройку зеркальной фотокамеры и многое другое, тогда вам в помощь курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Очень понятный и качественный видеокурс с множеством практических примеров.
На этой ноте, я говорю до свидания, пока! Не пропускайте новые статьи, а для этого регулярно посещайте мой блог и подписывайтесь. Делитесь с друзьями и комментируйте. Удачи во всех начинаниях!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
Какой объектив выбрать / Гид покупателя на Prophotos.ru
Теория
Какой объектив вы хотите купить?
Выбор объектива — это непростая задача, которая рано или поздно встает перед каждым владельцем зеркальной фотокамеры. В ряде случаев объектив оказывает куда большее влияние на качество фотографий, чем сама камера. Многие зеркалки комплектуются штатными объективами (иногда их еще называют «китовыми», от английского слова «kit» — комплект). Эти объективы дают фотографу возможность попробовать свои силы в съемке на зеркалку, но, как правило, из-за своего несовершенства, не раскрывают всех возможностей камеры. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем каждому, кто впервые обзавелся зеркальной камерой, поснимать со штатным объективом хотя бы несколько месяцев, чтобы определить свой стиль съемки и затем принять правильное решение при покупке более дорогой оптики.
Но прежде, чем перейти к практическим советам по выбору той или иной модели, давайте разберемся с параметрами объективов и тем, на что эти параметры могут влиять при съемке.
Фокусное расстояние
Это одна из основных характеристик объектива, которая определяет насколько объектив «приближает» или «отдаляет» объект. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. В «пленочные» времена, когда большинство зеркалок имело формат кадра 24х36 мм, с фокусным расстоянием не возникало никаких проблем. Но сегодня на рынке присутствуют зеркалки с разными форматами кадра. Существуют как полнокадровые модели (24х36 мм), так и камеры с меньшим размером матрицы. Соотношение диагонали полного кадра и диагонали кадра камеры с уменьшенной матрицей называется кроп-фактором (от английского «crop» — обрезать, кадрировать). Такой термин появился неспроста. Объектив проецирует на матрицу «полнокадровое» изображение, но «кропнутые» камеры сохраняют лишь ту часть картинки, которая равна размеру матрицы. Все остальное на матрицу не помещается и, следовательно, обрезается. Это означает, что на «кропнутых» камерах объективы увеличивают изображение сильнее, чем на полнокадровых.
Все модели объективов можно условно разделить на сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Для полнокадровых камер сверхширокоугольными являются объективы с фокусным расстоянием от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм. От 24 до 35 мм — это обычные широкоугольные объективы. Стандартными (или нормальными) считаются объективы с фокусным расстоянием от 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние обеспечивает наиболее естественную для человеческого глаза перспективу. От 85 мм начинается умеренный теледиапазон. Объективы с фокусным расстоянием от 300 мм — это мощные телевики.
Для удобства оценки того, какой угол обзора будет обеспечивать объектив на камере с уменьшенным (относительно полного кадра) размером матрицы, используется кроп-фактор. Для любительских зеркалок Canon кроп-фактор составляет 1,6; для любительских зеркалок Nikon, Sony, Pentax и Samsung — 1,5; для камер Olympus и Panasonic — 2. Умножив реальное значение фокусного расстояния объектива на этот коэффициент, можно получить так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Например, при полном кадре объектив 35 мм является широкоугольным, но на камере с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,5) он становится стандартным объективом, поскольку обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу 52,5 мм, установленному на полнокадровую камеру.

Подобный подход к оценке фокусного расстояния, безусловно, несовершенен. Но он позволяет сравнить углы обзора объективов при разных форматах кадра и привести эту информацию к единому стандарту. Завершая рассказ о фокусном расстоянии, хотим напомнить, что на объективах, предназначенных для зеркальных камер, всегда указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние.
Светосила объектива
Светосилой объектива принято называть величину, характеризующую освещенность матрицы или пленки. Светосила в основном определяется максимальным размером относительного отверстия объектива. Например, если объектив имеет маркировку 50/1,4, то его максимальное относительное отверстие равно f/1,4. Чем меньше число в знаменателе, тем выше светосила, и тем больше света такой объектив позволяет пропустить к матрице. А если так, то и съемку можно вести на более коротких выдержках. Кроме того, чем выше светосила, тем меньшую глубину резкости способен обеспечить объектив, и тем сильнее он сможет размыть изображение, находящееся не в фокусе.
Как правило, светосильные объективы стоят намного дороже своих менее светосильных собратьев. Объясняется это просто: они выше классом, а значит, обеспечивают более высокую резкость изображения, меньший уровень аберраций и зачастую имеют более удачный конструктив.
Стабилизатор изображения
Стабилизация изображения — это технология, механически компенсирующая угловые движения камеры, для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках. На сегодняшний день стабилизация изображения в фотоаппаратах осуществляется двумя способами: компенсирующим смещением матрицы или специальной линзы в объективе. В первом случае стабилизация обеспечивается при использовании практически любого объектива. Такой тип стабилизации применяют Sony, Pentax и Olympus, благодаря чему объективы этих производителей не нуждаются во встроенных стабилизаторах. Все остальные компании выпускают, помимо обычных, еще и стабилизированные объективы, оснащенные механизмом смещения корректирующей линзы. Такие объективы стоят дороже нестабилизированных, но, по мнению многих фотографов, обеспечивают более эффективную стабилизацию, чем камеры со встроенным стабилизатором.

Принцип работы стабилизатора на основе смещения матрицы
Если вы пользуетесь камерой Canon, Nikon или Panasonic, то при покупке очередного объектива следует решить: покупать более дешевый нестабилизированный или более дорогой, но оснащенный стабилизатором. Если вы снимаете неподвижные объекты в условиях плохой освещенности, стабилизатор позволит значительно увеличить выдержку без смаза изображения. К сожалению, по техническим причинам, не все типы объективов могут быть оснащены встроенным стабилизатором.

Принцип работы стабилизатора на основе смещения группы линз
Конструктивные особенности объективов
Здесь мы хотели бы упомянуть несколько конструктивных особенностей, которые, так или иначе, влияют на съемочный процесс. Во-первых, разные объективы имеют разные приводы автофокуса. Все современные объективы Canon обладают встроенным мотором для автофокусировки. Объективы Nikon, Sony и Pentax могут оснащаться как встроенным мотором автофокуса, так и приводом типа «отвертка», который позволяет задействовать для фокусировки расположенный в камере мотор. Однако следует помнить, что, например, не все камеры Nikon имеют такой мотор, поэтому с такими моделями «отверточные» объективы функцию автофокуса теряют.

Привод автофокуса типа «отвертка»
Встраиваемые в объективы моторы также различаются между собой. Самые быстрые и тихие из них — ультразвуковые кольцевые моторы (разные производители могут маркировать их по-разному, например, USM, SSM, SWВ, SDM). Они применяются в наиболее дорогих объективах и обеспечивают практически беззвучную и очень быструю фокусировку. В бюджетные модели встраивают моторы других типов, причем они могут и не давать никакого выигрыша перед «старым» отверточным приводом автофокуса.
Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки перемещается и вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. В более дорогих объективах передняя группа линз не вращается.

Объективы сторонних производителей
Конечно же, каждый производитель фототехники хочет, чтобы с его фотокамерами использовались только его объективы. Кроме того, у каждого производителя есть фирменное крепление для оптики — байонет. Исключение составляет лишь открытый стандарт 4/3, который сегодня используют Olympus и Panasonic. Наряду с основными производителями, есть и несколько фирм, создающих оптику под разные байонеты. Например, Sigma, Tamron и Tokina. Обычно объективы этих производителей отличаются более низкой стоимостью. Если же говорить о качестве их продукции, то лучше рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку в линейках сторонних производителей есть как откровенно «слабые» (но и более дешевые, чем фирменные) модели, так и совершенно уникальные объективы, не имеющие аналогов у крупных фотобрендов. Несмотря на то, что миллионы фотографов используют оптику сторонних производителей, нельзя забывать, что изготовитель камеры всегда гарантирует совместимость лишь с собственными аксессуарами.
Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов, и теперь пора перейти к практическим советам по выбору объектива для различных условий съемки. В каждом пункте этого раздела мы будем приводить в пример несколько конкретных моделей, которые нам хотелось бы рекомендовать. Однако не стоит думать, что мы предлагаем единственно верное решение: существует масса других моделей, из которых вы можете выбрать наиболее подходящую самостоятельно.

prophotos.ru
6 лучших объективов для фотоаппаратов Canon
Вы имеете прекрасную возможность познакомиться с рейтингом лучших объективов для фотокамер Canon. Эта торговая марка является безусловным лидером в производстве зеркальных фотоаппаратов, что обусловлено высоким качеством и большим количеством сервисных центров. Компания выпускает огромный набор объективов для профессионалов и любителей, сторонние производители тоже готовы помочь фотографам сделать отличные снимки. Предлагаем изучить рейтинг, созданный на основе отзывов реальных потребителей, и сделать безошибочный выбор.
Какой фирмы фотообъектив для Canon выбрать
1. Canon
Во всем мире почти 200 тысяч человек трудятся в этой компании, именно она смогла первой предложить покупателям цифровой зеркальный фотоаппарат дешевле $1000. Задача двух японских инженеров, открывших в 1933 году лабораторию по производству оптики, была проста. Они решили создать камеру, не уступающую Лейкам и Цейсам.
В XXI веке эта цель была полностью достигнута. Флагманские модели фирмы являются образцом научных достижений, их технологии позволяют создавать изумительные фотографии.
2. Sigma
Научный институт Sigma был основан в 1961 году. Японский инженер Митихиро Ямаки, основатель компании, через 9 лет построил первый завод. Еще через 6 лет он открыл первое зарубежное представительство. Относительно небольшая компания производит фототехнику самых разных назначений. Фотовспышки, штативы, защитные фильтры и множество других товаров, однако особое внимание уделяется объективам.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что продукция Sigma вошла в рейтинг лучших объективов для Canon.
3. Samyang
Корейская Samyang Optics Company Limited самая молодая из производителей фотоаксессуаров, она образована в 1972 году. Специализируясь на фототехнике, она смогла подвинуть гигантов и занять свое место на рынке благодаря собственным разработкам. Проектируя фотообъективы под байонеты других компаний, Samyang дала покупателям отличную технику.
Рекомендации:


Лучшие любительские объективы для фотоаппаратов Canon
Основным критерием, по которому можно отличить любительскую технику от профессиональной, является цена. Но более доступная стоимость товара вовсе не означает снижение качества. Оборудование для профессионалов выдерживает серьезные нагрузки, но фотолюбителю не хочется переплачивать за металлический корпус или байонет.
Еще одним отличием является эргономика. Профессионал делает за день несколько тысяч кадров, ему важна каждая секунда. А для неспешной съемки прекрасно подходят модели с ручной фокусировкой, которые дают отличную картинку.
Прекрасный портертник Samyang 85mm f/1.4 AS для неспешной съемки
Продукция компании Samyang часто лидирует в отзывах покупателей благодаря отличному качеству изображения. Объектив 85/1.4 поможет сделать портрет, размоет фон и отлично справится с другими задачами. Низкая цена объясняется отсутствием мотора автофокуса, зато металлический корпус и настоящие стеклянные линзы дают ощущение уверенности и надежности.

Список достоинств этого объектива весьма обширен:
- диафрагма 1.4 позволяет работать в помещениях с низкой освещенностью;
- возможность использования на полноформатных камерах;
- отличная передача цветов;
- высокая резкость на открытой диафрагме;
- нет хроматических аберраций на f2 и выше;
- ровное боке.
Недостаток всего один:
- ручная фокусировка станет проблемой для людей со слабым зрением, остальные отмечают быстрое привыкание к этой особенности.
Для тех, кто хочет получать снимки высокой художественной ценности, и при этом не делать пробоину в семейном бюджете, отзывы называют Самъянг 85\1.4 отличным вариантом.
Лучший объектив для съемки пейзажей Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM
К объективу для съемки пейзажей применяются особые требования. Здесь не нужна большая светосила, поскольку хороший пейзаж требует прикрытой диафрагмы и использования штатива. Обязательное требование – это хорошая резкость и цветопередача.
Сделать Сигму 10-20 лучшим пейзажным стеклом помогают:
- хороший автофокус, который позволяет не промахиваться при наводке на резкость;
- двукратный зум, позволяющий выбрать нужный сюжет;
- четыре асферических и две низкодиперстные линзы;
- максимальный угол обзора в 83,4 градуса.
Сложная оптическая схема привела к тому, что у Сигмы есть несколько негативных моментов:
- большой вес;
- значительный радиус передней линзы;
- низкая светосила;
- геометрические искажения по углам кадра.
Судя по отзывам, покупатели готовы смириться с этими недостатками. Относительно доступная цена и хорошее качество изображения стоят дополнительных усилий по их устранению в графическом редакторе.

Лучший недорогой Canon EF 50mm f/1.8
Один из самых неоднозначных объективов, которые производит компания Canon. Именно он позволил тысячам новичков оценить возможности светосильных стекол. Хотя производитель сэкономил на всем, что только возможно, он сделал один из самых популярных фотообъективов.
Достоинствами его по праву называют:
- низкий вес;
- возможность использовать со всеми зеркальными камерами Canon;
- светосилу;
- быструю автоматическую фокусировку;
- переключение в ручной и автоматический режим;
- отличная передача цветов и резкость;
- хорошее размытие фона.
У недорого стекла есть и минусы:
- фокус не всегда попадает в цель;
- хрупкая пластиковая конструкция;
- линзы из пластика, которые легко поцарапать.
В интернет именно Canon 50/1.8 собрал максимальное количество отзывов. Доступная цена позволяет каждому фотолюбителю сделать отличные портреты и пейзажи, размывать фон и снимать при недостатке света.

Лучшие объективы для профессионалов
Те, кто проводит с фотокамерой значительную часть жизни, предъявляют в технике повышенные требования. Надежность и скорость работы в сочетании с лучшей эргономикой позволяют отрабатывать на свадьбах, торжественных мероприятиях и в фотостудиях по много часов подряд, добиваясь отменных результатов.
Бессменный лидер профессионального рейтинга Canon EF 24-70mm f/2.8L
Если на объективе Canon выгравирована буква «L», значит фирма подошла к его изготовлению с особым вниманием. Так отмечается техника для активного использования, с повышенной разрешающей способностью.
Широкий набор фокусных расстояний 24-70 дает возможность решать большинство фотозадач, от съемки пейзажей и жанровых репортажей до портретной съемки.

Отзывы относят к безусловным достоинствам 24-70 следующие моменты:
- надежность;
- всепогодность;
- стабильное качество фотографий;
- мгновенную работу автофокуса;
- отсутствие искажений и аберраций;
- хорошую цветопередачу.
Этот безупречный во всех отношениях механизм обладает только одним недостатком:
- большой вес, который доходит до 950 г.
Судя по отзывам тех, кто применяет в работе Canon 24-70, он полностью отрабатывает каждую копейку, его цена полностью оправдывается качеством получаемого изображения.
Лучший Zoom-телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
Часто два объектива, 24-70 и 70-200 идут в одной связке. На мероприятиях фотограф использует сразу две камеры, что позволяет перекрывать весь диапазон фокусных расстояний. Телеобъектив, как и его более «короткий» коллега, позволяет легко и непринужденно справляться с самыми сложными задачами.
В этом ему помогают:
- ультразвуковой мотор;
- цепкий точный автофокус;
- современная система стабилизации;
- постоянная диафрагма;
- металлический влагозащищенный корпус;
- пять элементов с низкой дисперсией;
- резкость с открытой диафрагмой;
- бленда, кофр и штативная лапка в комплекте.
Есть и отрицательные стороны всех этих достоинств:
- большой вес в 1450 г.;
- есть несколько замечаний о шумной работе стабилизатора, но назвать их массовыми сложно, и это, скорее всего, является субъективным мнением.
Профи отзываются о Canon 70-200mm как о суперстекле, дающим потрясающее изображение на матрицу.
Лучший профессиональный портретник Canon EF 135mm f/2L USM
Есть стекла, которые предназначены для решения узкого списка задач. Именно к таким относится Canon 135 мм. Им сложно снять репортаж, невозможно сделать хороший пейзаж, но как портретное стекло он не знает равных. В фикс-объективах не требуется такого количества элементов, как в зумах, благодаря чему конструкторы имеют возможность раскрыть все достоинства оптики. Создается впечатление, что между объектом съемки и матрицей фотоаппарата не существовало препятствий для фотонов света.
Среди достоинств портретника отмечают:
- два низкодисперстных элемента;
- закругленную диафрагму с семью лепестками;
- надежный корпус из металла;
- бритвенная резкость;
- безупречное качество сборки;
- естественную передачу цветов;
- надежный автофокус.
Платой за совершенство является:
- большой вес;
- фиксированное фокусное расстояние.
Отзывы говорят о Canon 135 как о великолепном портретном объективе, который можно использовать в качестве «среднего» телевика с уникальным рисунком.
Какой объектив для фотоаппарата Canon купить
1. При неспешной съемке отличные кадры можно получить с помощью Samyang 85mm f/1.4.
2. Прекрасный пейзаж и стрит-сессию поможет сделать недорогой Sigma AF 10-20mm f/3.5.
3. Canon EF 50mm станет хорошим первым светосильным объективом.
4. Профессиональное стекло Canon EF 24-70 L будет незаменимо для репортажа и динамичных сюжетов.
5. Короткий теле-зум Canon EF 70-200mm f/2.8L станет универсальным рабочим инструментом профессионального фотографа.
6. Кадры, сделанные через Canon EF 135mm f/2L, обладают художественной ценностью даже без обработки в графических редакторах.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Тип объектива для фотокамеры — Объективы — Камера и фотообъективы
Сканеры
Сканеры для оцифровки и хранения.
Проекторы
Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.
Сетевые камеры
Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.
www.canon.ru
Как выбрать объектив для фотоаппарата? Советы и видео
Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата? На какие параметры обратить внимание при выборе хорошей линзы? В этой статье, мы дадим несколько советов по выбору объектива и надеемся, что вы примите правильное решение при покупке этого незаменимого атрибута фотографа в путешествиях по всему миру.
Итак, собираясь в большое путешествие или просто за город не далеко от дома, вам всегда хочется запечатлеть все прекрасные моменты жизни, которые с вами когда-либо происходили.
Для этого вам потребуется фотоаппарат, о том, как выбрать фотоаппарат мы уже рассказывали в прошлой статье, сейчас же речь пойдет «стеклах» на зеркальные камеры. Запомните, качество фотографии зависит только от объектива и рук фотографа!
Содержание статьи
Как выбрать объектив? Параметры
Прежде чем задаваться вопросом, нужно знать и представлять, что это оптическое устройство, в состав которого входит несколько групп линз, чем чище линза на молекулярном уровне, тем дороже стоимость, тем красивее и сочнее будет цветопередача вашей будущей фото картины.
Но при выборе такой техники не стоит “прыгать” только на чистоту и качество изготовления стекла, также вы должны обратить внимание на фокусное расстояние и светосилу. Для начала нужно определиться, что вы будете фотографировать больше всего – портреты, пейзажи, застолье, архитектуру…
Стоит уделить внимание одному важному моменту. Матрицы зеркальных фотоаппаратов различаются по своему типу. Обычные зеркальные фотоаппараты имеют обрезанную матрицу (кроп-матрица) размером 23.7 x 15.6mm, профессиональные фотоаппараты имеют полнокадровую матрицу размером 35 x 24mm. При выборе объектива стоит учитывать какая у вас матрица, не каждое стекло подойдет к вашему фотоаппарату.

Размер обрезанной (кроп) матрицы по отношению к полнокадровой матрице
Стоит учитывать крепление объектива к фотоаппарату. Для Canon, объективы с креплением EF-S созданные для обрезанной матрицы, не подойдут для профессиональной техники с полным кадром, потому что зеркало у фотоаппарата можно повредить линзой такого объектива.
Но если взять объективы с EF креплением, то здесь можно их втыкать в любой фотоаппарат серии EOS (зеркальные фотоаппараты). Пример такой техники с креплением EF для полного кадра приведен ниже.
Фокусное расстояние, светосила и стабилизатор
Для наглядного примера возьмем Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM.

Пример объектива для профессионального фотоаппарата
Фокусное расстояние данного стекла (обозначается EF 16-35mm, где EF — стандарт крепления) составляет 16-35 мм, такое фокусное расстояние идеально подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, тесного застолья и объемной фотографии, чистота стекла данного объектива самого высокого класса. Поэтому с таким объективом фотографии получаются насыщенные и четкие.
Светосила данного экземпляра (обозначается f/2.8L) равна 2,8. Самое идеальное решение для съемки в сумраке, маленькой темной комнате или ночи, для такой светосилы вам не потребуется вспышка, если на улице уже будет темнеть, а вы вдруг захотели сделать фотографию.
Стабилизатор изображения в характеристиках обозначается как IS ( например, Canon EF 16-35mm f/2.8L IS USM), нужен для того чтобы сделать видео “без тряски” или фотографировать на больших фокусных расстояниях, особенно если вы собрались фотографировать с рук на очень длинном фокусном расстоянии свыше 200mm. USM — ультразвуковой мотор, дающий возможность мгновенной фокусировки на объекте съемки.

Фокусное расстояние
Как подобрать объектив для съемки пейзажа или архитектуры? Идеальное фокусное расстояние для такой съемки от 16-35мм, с таким фокусным расстоянием в вашу фотографию “влезет” все, что вы хотите запечатлеть. Вид таких экземпляров называется – широкоугольный.
Как выбрать объектив для портрета? Фокусное расстояние для портретной съемки от 35-85мм. Вид таких экземпляров называется – стандартный.
Как выбрать стекло для съемки птиц и других зверей? Для этого вам потребуется фокусное расстояние экземпляра от 70 – 200 мм, больше не нужно. Для расстояния от 200 мм вам потребуется встроенный стабилизатор или штатив. Со встроенным стабилизатором такие стекла стоят целое состояние. Вид таких экземпляров называется – телеобъектив.
Конечно, можно рассказать о том как выбрать объектив для нестандартной съемки, например сверх широкоугольные объективы с фокусным расстоянием от 8-22мм, которые называются ”Рыбий глаз” и супер телеобъективы с фокусным расстоянием от 200 мм – выше. Только нужны они профессионалам, да и очень редко приходиться ими пользоваться в повседневной жизни, поэтому о том, как выбрать такую технику, мы не будем рассказывать.
Светосила для всех видов съемки нужна разная, чем она ниже, тем например красивее получиться размытие при съемке портрета или светлее получится фотография при съемке в темном помещении. Идеальным решением будет светосила от 1.8 — до 4. Такое решение при выборе стекла вам подойдет для повседневной съемки.
Как подобрать фикс или зум?
Преимуществом фикса является его светосила, простота сборки и четкое изображение, он быстрее фокусируется на объекте съемки, и самое главное для многих фотографов – он легкий.
Как правило, фиксы сделают вашу фотографию четкой и сочной. Но у фиксов есть и минусы, расстояние фокуса не меняется, а это значит, вам придется побегать, чтобы объект съемки попал в кадр.
Зум имеет сложную конструкцию, более подвержен поломкам, медленнее фокусируется, качество фотографии снижается по сравнению с фиксом. Но можно без проблем увеличить или уменьшить фокусное расстояние при съемке.
Качество корпуса
Как выбрать объектив с качественным корпусом, да еще и так чтобы в процессе эксплуатации он не запылился внутри? Рекомендуем выбирать экземпляры без выезжающего хобота, в процессе эксплуатации хобот вашего стекла начинает хлябать и всасывать пыль, это грозит дорогим ремонтом.
В таких случаях подойдут объективы L– серии от Canon, экземпляры этой серии являются пыле и влагозащищенными, сделаны из качественных материалов, но и стоят дорого.
При подборке объектива стоит учесть и цвет. Вы наверно замечали в магазинах корпуса этого устройства из светлых материалов. Например экземпляр Сanon EF 70-200mm имеет белый корпус, такой цвет на дает нагреваться стеклам внутри, а значит матрица фотоаппарата не будет ”шуметь”, после долгой съемки на солнце на фотографии не видно ряби от перегретой матрицы.
Мы рассказали о том, на что обратить внимание при выборе стекла для съемки. Остальными параметрами при выборе такой техники можете не забивать себе голову, самое главное, что вам нужно мы перечислили выше.
Выбор объективов к фотоаппаратам Canon:
- Canon 24-105mm f/4
- Canon 17-40mm f/4
- Canon 18-135mm f/3.5-5.6
- Canon 70-200mm f/4
- Canon 50mm f/1.8
- Canon 17-55mm f/2.8
- Sigma 17-50mm f/2.8
- Sigma17-70mm f/2.8-4.0
- Sigma 18-35mm f/1.8 Особенно советуем, параметры качества фотографии этой модели превосходят дорогие аналоги от Canon во много раз!
- Tamron 28-75mm f/2.8
- Tamron 17-50mm f/2.8 Популярная модель среди фотографов, но мы вам не советуем его брать. После года эксплуатации начинает отклеиваться резинка кольца фокусировки и большинство моделей объектива требуют сервисного вмешательства юстировки.
Какой объектив подобрать к фотоаппаратам Nikon:
- Nikon 18-105mm f/3.5-5.6
- Nikon 24-70mm f/2.8
- Nikon 70-200mm f/2.8
- Nikon 50mm f/1.8
- Nikon 85mm f/1.8
Ну и те же модели от фирм Sigma и Tamron, которые мы описали для Canon.
О том, как выбрать стекло мы рассказали, описали самые главные параметры этого устройства, привели примеры протестированных объективов. Теперь выбор за вами, стоит заметить, что все экземпляры приведенные в этой статье стоят дороже, чем такие аналоги как Tokina, Samyang или другие модели Tamron. Запомните, хороший объектив никогда не будет стоить дешево!
Цель этой статьи помочь вам выбрать хорошую вещь, которая не разочарует вас своими четкими, насыщенными фотографиями после каждого путешествия и будет радовать каждый день.
В завершении статьи, хотелось бы поделиться шпаргалкой для тех кто начинает себя пробовать в профессиональной фотографии, хоть я уже и давно в этом деле, но все же она выручала меня в трудной ситуации
Как при покупке проверить объектив на серость?
Если вы хотите приобрести качественный объектив, то первым делом требуйте от продавца оригинальный гарантийный талон, это единственный первый шаг при проверке объектива при покупке в магазине на серость. Требуйте заполнения оригинального талона, а именно продавец должен прописать дату покупки, точное название и модель, печать магазина.
Только с правильно заполненным гарантийным талоном вас сможет принять авторизованный сервис по ремонту фототехники. Если магазин выписывает гарантийный талон на обычной бумажке формата A4, бегите с такого магазина и знайте, что вам хотят продать серый экземпляр (серый — это товар ввезенный в РФ не официальным путем).
После покупки качественного объектива, вы сможете проверить его достоверность на сайте производителя в профиле. Любой бренд предоставляет на своем брендовом сайте информацию об экземпляре по серийному номеру. На сайте Tamron например, можно при таком запросе активировать гарантию на 5 лет. Ну вот и все рекомендации для того, чтобы выбрать хороший объектив, чтобы делать отличные фотографии.
Как подобрать объектив, видео советы
travel-picture.ru
Ретро объективы на цифровых фотоаппаратах. (часть 1) — DRIVE2
Фотоаппараты Зенит, Киев, ФЭД… В свое время все они были просто легендарными и очень распространенными камерами среди любителей фотографии. Но сейчас, когда время пленочных фотоаппаратов прошло, они лежат у многих “мертвым” грузом в шкафах и антресолях. А вот как было бы здорово, взять и установить ретро-объективы с фото-старичков на современные цифровые фото камеры. Ведь для многих не секрет, что в СССР делали довольно не плохие, да что там… даже хорошие фотообъективы. И ведь можно это сделать.

Мне как раз попали в руки аж четыре таких объектива.

1) Индустар 61 Л/Д (55mm f2,8) с резьбовым креплением М39 сделано в СССР для фотоаппарата ФЭД-5 , но так как это дальномерный вариант объектива, то его использование на современных зеркальных камерах даст возможность получать только макро снимки.

2) PENTACON auto (29mm f2,8) ) с резьбовым креплением М42 made in G.D.R.

Helios 44М (58mm f2) с резьбовым креплением М42 сделано в СССР для фотоаппарата Зенит Е

4) Helios 44-2 (58mm f2) с резьбовым креплением М42 сделано в СССР для фотоаппарата Зенит Е
Для установки данных объективов существует масса переходников под любые байонеты.

На фото переходники с резьбы М42 на байонет Sjny-a и Sony-E. Для перехода с резьбы М39 на М42 дополнительно вкручивается резьбовой переходник.
Не может не радовать и тот факт, что переходники можно купить в китайских интернет-магазинах (очень даже не дорого). Что я и сделал.

Так выглядит моя Sony a6000 c РЕТРО объективами.
Купил, накрутил и давай играться… Под руку мне попались человечки из конструктора типа – Лего. Этакие Лего-зомби.

Да, да и такие есть…
То, что у меня получилось я собственно выкладываю. Фотографии сделаны при максимально открытых диафрагмах и слегка доработаны в редакторе. Для тех, кому интересно на какой объектив сделана та или иная фотография я сделал соответствующие пометки.

1) Индустар 61 Л/Д (55mm f2,8)

2) PENTACON auto (29mm f2,8)

3) Helios 44М (58mm f2)

4) Helios 44-2 (58mm f2)
По результатом съемки я составил свой рейтинг этих объективов.
Третье место я присвоил PENTACONу. У него самый широкий угол обзора. На мой взгляд довольно сомнительная художественность бокэ и он самый не резкий из этой четверки.
Второе место получил Индустар 61 Л/Д. Резкость у него не плохая, но он совсем никак не годится для другого рода съемки кроме как макро. Фокус приходится ловить не столько вращением кольца фокусировки, сколько движением туда-сюда фотоаппарата от объекта съемки.
Первое место разделили Helios 44-2 и Helios 44M. Картинка у них идентична. Оба умеренно резкие (звенящей резкости конечно нет). У обоих красивое крученое бокэ. Если вкратце Heliosы это достойные портретники. Но чисто по тактильным ощущениям мне больше понравился Helios 44M.
Сразу оговорюсь, что я далеко не профессионал и это лично мое мнение и только.
Ретро объективов довольно много и лично мне очень интересно посмотреть как они ведут себя на цифровых фотоаппаратах. В такой съемке (с использованием ретро объективов) есть какое-то очарование, снимать на них (на мой взгляд) даже интереснее. Возникает эффект погружения в процесс фотосъемки. И в связи, с чем я решил, что должно быть продолжение… Необходимо лишь раздобыть еще, как принято сейчас говорить, винтажной оптики.

www.drive2.ru
Объективы на беззеркалках — Блог любительской фотографии
Чтоб разобраться в объективах и представлять, какой эффект даст тот или иной объектив на твоем фотоаппарате, сначала надо разобраться в самом фотоаппарате.Прежде всего, класс фотоаппарата уже скажет о многом. Например, если у тебя цифрокомпакт — забудь об объективах, они у тебя не съемные. И дальше можно не читать.
У фотоаппаратов повыше классом уже есть такая возможность как съемные объективы. К ним относятся: класс беззеркальных фотоаппаратов (аналогом в пленочной технике являются дальномерные фотоаппараты) и класс зеркальных фотоаппаратов. И эта возможность им дана не просто так, а потому что у них матрица позволяет одевать разные объективы. И как они связаны?
По порядку. С истории…
В пленочной технике, есть три класса фотоаппаратов: компакты, дальномерные и зеркальные. Все они снимают на одну и ту же пленку, но различаются только оптической схемой и системой фокусировки.
Так, компакты имеют самую упрощенную систему фокусировки — шкальную. Другими словами — наугад ))) Ты смотришь через обычное стеклышко в корпусе камеры, а наводку на резкость делаешь наугад, приблизительно прикидывая расстояние до объекта. Простой пример, фотоаппарат «Смена 8м». У таких камер расстояние от объектива до пленки самое короткое. Фотоаппараты легкие и компактные.
Другая, более точная система — дальномерная. Здесь тоже стеклышки в корпусе, только их уже два. Одно из этих стеклышек поворачивается когда ты крутишь кольцо фокусировки на объективе, толкает рычажок (видно на фото) и в видоискателе картинка становится либо нормальная, либо раздвоенная (если не попал в фокус). Это известные Leica или их клоны в СССР — «Зоркий» и «ФЭД». Фотоаппараты стали крупней и тяжелей.
Третья система — зеркальная. Она самая точная, т.к. ты смотришь через объектив и получишь на фото именно то, что видишь. Но чтоб смотреть через объектив нужно зеркало. Его поставили перед пленкой для перенаправления лучей света в обход пленки. Естественно, габариты и вес значительно увеличились за счет всей этой системы зеркал.
Теперь об объективах. Так как для каждой из этих трех систем имеет большое значение расстояние от объектива до пленки, то сами объективы проектируются учитывая этот фактор. Это расстояние называется рабочим отрезком. У компактов рабочий отрезок самый маленький, у дальномерок чуточку больше и у зеркалок самый большой из-за зеркала. На рисунке четко видно это расстояние, отмечено красными стрелками.
Поехали дальше. Теперь понятно, что расстояние между пленкой и объективом разное на разных системах. Учитывая это расстояние, набор линз в объективе направляет лучи света на пленку. Это свойство объективов называется фокусным расстоянием — это расстояние от центра оптической системы до пленки (т.е. фокальной плоскости).
Теперь, что будет если взять объектив от дальномерной системы и поставить на зеркалку? Всё будет размыто и несфокусированно из-за разных рабочих отрезков и, соответственно, из-за разного фокусного расстояния (на анимации это случай №1). Но! С зеркалки на дальномерку можно поставить! Это случай №2 на анимации. Только в этом случае понадобится переходник-удлинитель.
Та же ситуация обстоит с цифровиками. То же самое… Только вместо пленки — цифровая матрица, вот и вся разница.
Хорошо, разобрался. Теперь, как все эти манипуляции с объективами влияют на изображение и причем тут размер матрицы?
1. Полный кадр. 2. Матрица зеркалки 3. Матрица беззеркалки
4 — 6. Матрицы мыльниц
Я буду приводить пример с объективом для зеркального пленочного фотоаппарата Гелиос 44м-6 и беззеркальным цифровиком Olympus PEN E-PL1. У этого фотоаппарата матрица (micro 4/3) ровно в 2 раза меньше чем размер кадра на пленке. А объектив рассчитан покрывать полный кадр. Что из этого следует? Правильно, что моя матрица увидит только кусочек изображения, которое даст ей объектив.
Такой кадр получим на полнокадровый фотоаппарат.
А такой кадр с тем же объективом получим на «урезанной» (кропнутой) матрице Олимпус ПЕН.
На картинке хорошо видно, что объектив рассчитан на охват площади полного кадра (отмечен зеленым), но моя матрица на Олимпусе в 2 раза меньше (отмечена желтым) и увидит только центральную часть изображения, с которой и сделает фотографию. Вроде бы один и тот же объектив, но разные размеры матриц создадут разные фотографии. Как прикинуть какое увеличение даст объектив? Во сколько раз твоя матрица меньше чем полный кадр (кроп-фактор называется), во столько раз оно даст увеличение. В моем случае, кроп-фактор = 2, значит увеличение будет в 2 раза. На зеркалках с кроп-фактором 1.6 это увеличение будет в 1.6 раз. По этому, если покупаешь объектив и там написано 50мм, то на твоем кропнутом аппарате это будет 50 х кроп.
Чем больше у объектива рабочий отрезок — тем больше габариты! Напомню, что у зеркальных полнокадровых аппаратов рабочий отрезок самый большой из-за того же зеркала. Если хочется поставить объектив, например, с дальномерки, то разница в изображении останется, но такой переходник-удлинитель уже не нужен будет или если поставить с видеокамер c-mount или с компактов, то объектив вообще станет как родной. Все дело в рабочем отрезке.
Теперь о преимуществах кропнутой (урезанной) матрицы. Во-первых, это большой диапазон выбора оптики практически с любых систем от зеркальной до видеообъективов. Во-вторых, эффект приближения, который дают объективы с большим фокусным расстоянием, делает из обычных 50мм целые 50 х 2 = 100 мм, а значит отличные портретники! В-третьих, стоимость некоторых объективов, например Индустар 50-2 обычно в районе 50 грн., что делает его просто расходником и не жалко, если разобьется или потеряется.
Теперь о том, какой объектив купить для беззеркалки. Прежде всего надо определится для чего он тебе. Например, моей целью было получить более качественную картинку с красивым размытием фона и возможностью съемки видео при плохом освещении. Да, запрос из разряда «чтоб всё умел». Но что поделаешь 🙂Прежде всего, надо смотреть на диафрагму. Это показатель «светопропускаемости» объектива. Чем больше «Светы» он пропустит, тем размытей фон, меньше выдержка, красивей фото! Обычно, объективы в комплекте идут среднесветосильные, с диафрагмой от f/3.5 (посмотри на своем объективе обозначения). Это показатель не супер. Таким объективом можно снимать в дневное время суток или при очень больших выдержках в вечернее и ночное. По этому, искать объектив надо с диафрагмой от f/2 и меньше. Но, чем меньше значение — тем дороже объектив, причем в разы! Объектив с диафрагмой f/1.4 будет стоить круглую сумму.
Так что самый подходящий вариант это диафрагма f/1.8 (если есть деньги) или f/2 (если денег не много). У меня как раз последний вариант. Недорого и лучше чем стандартный f/3.5.Второй фактор, который особенно важен для кропнутых (урезанных) фотоаппаратов — просветление. Оно обязательно должно быть! Обозначается по разному, но чаще всего это маркировка «МС». Многослойное просветление необходимо для подавления цветовых аберраций (это когда при сильном приближении на объектах появляются сине-красные ореолы, подробнее читай тут). Определить просветленный объектив или нет очень просто — просветленный имеет красно-синий оттенок стекол, а непросветленный — обычный бело-голубоватый оттенок.
Дальше, смотрим на фокусное расстояние. От него зависит на сколько сильным будет эффект зуммирования. Для портретника подойдут объективы 50-58 мм, т.к. это умножится на твой кроп-фактор (в моем случае это 2) и получишь увеличение (58х2=116мм).
И последнее, но не менее важное — крепление. Желательно подбирать объективы максимально универсальные, т.к. разоришься на переходниках. У меня два пленочных зеркальных фотоаппарата, оба на М42, по этому и объективы на М42, и переходник на цифровик тоже М42. Так что могу менять объективы туда-сюда.
Еще мои статьи по схожей тематике:
Широкоугольные фотки простым объективом
Фоткай свой отпуск не так как все
Снимай сквозь воду. Поляризационный фильтр.
Симулятор зеркалки
3D фото на обычный цифровик
Немного о том, почему я купил «Olympus PEN»
Магия получения изображения из воздуха
penstart.livejournal.com