Советы и лайфхаки

Nikon d5300 ресурс затвора – Nikon D5300

Содержание

Обзор Nikon D5300 | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Nikon D5300 (body) огромная благодарность Андрею Черниху.

Обзор Nikon D5300

07.11.2012 была представлена камера Nikon D5200 и уже через год, 17.10.2013, было выпущено ее обновление — Nikon D5300. Камеры получились очень похожими, но все же, если немного покопаться в их параметрах, то можно найти много существенных отличий.

Nikon D5200 и D5300 используют разные матрицы разных производителей: на борту у Nikon D5300 имеется сенсор Sony IMX193 (proof link). Nikon D5200 использует же сенсор Toshiba TOS-5105 HEZ1 (proof link 1, proof link 2). Полный список используемых сенсоров на всех ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Ко всему прочему, у Nikon D5300 отсутствует OLPF-фильтр (proof link), что позволяет легче добиться резкого, детализированного изображения (а появление муара из-за отсутствия такого фильтра уже мало кого волнует).  Я перерыл всю инструкцию по Nikon D5300 и вообще не нашел упоминания там про отсутствие низкочастотного фильтра (proof link).

Сейчас я наблюдаю тенденцию убирать OLPF фильтр в современных камерах с огромным количеством мегапикселей. Такого фильтра уже нет у Nikon D800E, D810, D7100 и Nikon D3300.

Скорее всего Nikon D3300 использует точно такой же сенсор что и Nikon D5300. Про это косвенно свидетельствуют основные характеристики их матриц (proof link 1, proof link 2, proof link 3). И очень странно, что на официальной страничке с Nikon D3300 ничего не сказано про то, что камера также лишена OLPF-фильтра. Скорее всего, это сделано чтобы пользователи ощущали более серьезную разницу между D5300 и D3300. Но рожденных в СССР так легко не проведешь!

Поворотный дисплей Nikon D5300

Nikon D5300, D5200, D3300, D7100, D7200 создают снимки одинакового максимального размера 6000 х 4000 пикселя, что равняется ровно 24 МП. В характеристиках часто пишут, что камеры имеют 24.1 (24.71) или 24.2 (24.78) МП, разница в 100-200 тысяч пикселей связана с особой структурой пикселей и суб-пикселей сенсора (детали здесь).

Батарейнык отсек и отсек для карт памяти на камере Nikon D5300

Из-за новой матрицы Nikon D5300 может использовать диапазон ISO от 100 до 12.800 единиц и расширять его до значения Hi1 (эквивалент 25.600). В то же время Nikon D5200 использует ISO от 100 до 6400 единиц и расширять его до значения Hi2 (эквивалент 25.600). Nikon D5300 стала первой камерой Nikon DX, которая может использовать реальные ISO 12.800 (а не расширенные режимы ‘hi’). По этому показателю D5300 и D3300 обгоняют ‘старшую’ модель Nikon D7100. Также, есть серьезные подозрения, что Nikon D7100 использует такой же сенсор, как и Nikon D5300, но из-за более старого процессора он не может использовать ISO 12.800.  Забавно, но все три камеры — D5100, D5200, D5300 используют максимальный порог ISO, равный 25.600 и до сих пор не могут его перепрыгнуть.

В сети многие с нажатым CAPS LOCK рассказывают, что уровень шума на снимках, полученных с Nikon D5300, в разы меньше уровня шума камер предыдущих поколений. В любом случае хочу заметить, что с включенными функциями шумоподавления при съемке в JPEG получается действительно хороший результат, а Nikon D5300 является одной из самых малошумных кропнутых камер всех времен и народов (пока на выпустят какой нибудь D5400). В то же время, могу поспорить, что на ISO до 3200 единиц  никто разницу с D5200 не заметит :). На ISO, начиная примерно с 9000 единиц, снимок заливается красной вуалью. Это довольно специфический шум, который часто придает картинке теплый оттенок, но при этом ‘съедает’ цвет, а включенный ‘шумодав’ убирает детали. Точно такой же характер шума я наблюдал у модели Nikon D3300. В то же время, на моем древнем Nikon D700 цвет на ISO 25.600 просто ‘выгорает’, но не имеет дополнительной цветовой окраски.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Nikon D5300 имеет встроенный модуль wi-fi. Если подключить планшет или смартфон с помощью программы Nikon WirelessMobileUtility, то можно просматривать отснятые фотографии и видео, а также копировать их на свое мобильное устройство. И, конечно, можно управлять камерой удаленно — это полезная функция, ее применению можно придумать множество примеров.

Я без проблем установил на свой телефон (под управлением Android с помощью сервиса для приложений PlayMarket) программку Nikon WirelessMobileUtility (WMU). Для соединения мобильного устройства с камерой достаточно на камере включить wi-fi, а на мобильном устройстве, в меню подключений wi-fi, выбрать точку доступа Nikon D5300. Интерфейс у программы очень простой, только одна беда — нет русского языка. При отображении изображения в режиме Live View картинка чуть-чуть притормаживает, а также жаль, что дистанционное управление поддерживает только выбор точки фокусировки и спуск затвора — все остальные параметры камера контролирует сама (и это не зависит от выбранного режима на диске управления камерой). Мне так и не удалось заставить камеру снимать видео с помощью WMU (даже с выбранной функцией ‘Дистанц. управление’-> ‘Дистанц. спуск затвора’-> ‘Видеосъемка’). Также, приложение не позволяет просматривать уже снятый видеоролик на мобильном устройстве, его можно загрузить и только потом просмотреть. При загрузке видеоролика WMU не понимает, что это видео и предлагает ‘Download current picture’. О том, что на миниатюре представлен видеоролик можно догадаться только по иконке ‘mov’. Возможно WMU для iOS соображает лучше.

Один знакомый рассказывал как он использовал функцию дистанционного управления камерой с помощью Wi-Fi. Был он в отпуске где-то на берегу океана, на берег выползали толпища крабов, но постоянно шарахались людей и прятались обратно в воду. Он установил камеру на штатив, подождал, пока крабы выберутся из воды и удаленно снял много интересных кадров морских животных 🙂

При просмотре фото на камере можно отметить те фотографии, которые автоматически будут переданы на смартфон при следующем подключении через wi-fi.

Как говорил один мудрец: Мир, Труд, Вай-Фай.

Небольшое отличие в органах управления

Внешне D5300 имеет немножко другой дизайн. На D5300 кнопка выбора режима съемки  (кнопка задает серийную съемку, съемку с пульта или с интервалом) теперь размещается возле кнопки крепления объектива, а на том месте теперь находится приемник GPS. Все остальное управление точно такое же, как и на D5200.

Небольшие косметические обновления в дизайне. Найди 10 отличий.

Новая камера использует процессор обработки изображений Expeed 4, в то время как D5200 использует Nikon Expeed 3. Забавно, что Expeed 3 также трудится на Nikon D4, а Expeed 4 на D4s. Можно было с чистой совестью не создавать Nikon D5300, а назвать новую камеру D5200s :).

Но вот незадача — D5300 как и D5200 может снимать с максимальной скоростью 5 к/с, но при использовании формата RAW (RAW+JPEG) с 14-битной глубиной цвета скорость Nikon D5300 падает до 4 к/с. Разница между 4 и 5 кадрами сразу же заметна во время реальной съемки. Зачем было устанавливать процессор нового поколения, который не может справиться с таким объемом данных? Nikon D5200 без проблем снимала с той же 14-битной глубиной цвета в формате RAW при 5 к/с. При этом в Nikon D5200 RAW-файлы всегда записывались с 14-битной глубиной цвета и чтобы реализовать 5 к/с в Nikon D5300 в меню пришлось добавить возможность задавать 12- или 14-битную глубину цвета. Получается, что

новая камера медленней старой. Конечно, разницы при съемке в JPEG нет, но все же, я уже не один раз писал, что в Nikon никак не могут решить проблему съемки в формате RAW с 14-битной глубиной цвета. Вспомним легендарные Nikon D300 и D300s, которые опускались на уровень Nikon D40, и начинали снимать со скоростью 2.5 кадра в секунду, а также Nikon D7100, которая даже в режиме 1.3х сбрасывает скорость съемки при использовании 14-битной глубины цвета.

Хочу еще немножко покритиковать возможности камеры в Live View. Я пытался снять видео для своей заметки ‘интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon’ и в режиме Live View при увеличении выбранной области изображения для точной настройки фокусировки столкнулся, что камера очень (очень, очень и очень!) сильно тормозит с выводом изображения. Для съемки я использовал Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical и ISO около 4000-5000. В любом случае, процессор камеры не справляется с поставленными задачами. Точно такую же проблему я наблюдал на камере Nikon D3300.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Если отключить такие функции, как ‘Авт. управление искаж-ями’, ‘Активный D-Lighting’, ‘Под. Шума для длинн. Экспоз.’, ‘Под. Шума для выс. ISO’, то в буфер кадров помещается:

  • 7 кадров в формате RAW 12bit
  • 5 кадров в формате RAW 14bit
  • 12 кадров в формате JPEG
  • 6 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 5 кадров в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Если же все эти функции включить, то в буфер помещается:

  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit
  • 7-8 кадров в формате JPEG
  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Количество кадров в буфере практически ничем не отличается от Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)

Немного увеличился видоискатель, у Nikon D5300 увеличение составляет 0.82х у D5200 — 0.79x. Если бы я не знал про эту разницу, визуально никогда бы ее не заметил.

Ко всему прочему улучшилось видео: Nikon D5200 могла снимать с максимальным качеством 1920 х 1080 60i/50i, D5300 может снимать с качеством 1920 х 1080 60p/50p (с прогрессивной разверткой). В режимах 1280 Х 720 и 640 Х 424 доступен выбор одинакового качества у обеих камер. Лично мне до видео вообще нет дела и вряд ли обычный пользователь любительской камеры заметит улучшения с 60i на 60p (я уже молчу про теоретическое понимание разницы). А вот для продвинутых любителей снять качественное видео, да еще потом его и обработать, 60p будет в самый раз :). Хочу отметить, что Nikon D5300 не делает легкого кропа при начале записи видеоролика, как это было у Nikon D5200.

Nikon D5300 использует новый 3.2 дюймовый дисплей на 1.036.800 точек (720 пикселей в ширину х 480 пикселей в высоту х 3 RGB суб-пикселя), в то время, как Nikon D5200 использует 3-х дюймовый на 921.600 (640 х 480 х 3). Я сразу ощутил разницу в величине дисплея, хотя на числах 3 и 3.2 дюйма отличаются несущественно. В результате при просмотре изображений-миниатюр на дисплее D5300 помещается 80 миниатюр, и 72 миниатюры на дисплее D5200. Новый дисплей имеет пропорции 3:2 (как и снимки с фотоаппарата) и при просмотре не образуются черные полосы по краям, как это было у Nikon D5200 (да и многих других камер).

Все то время пока у меня была камера — на улице была непогода, а до студии я так и не добрался, поэтому тестовых кадров получилось, увы, немного. Вот ссылка на архив с оригиналами — 399 МБ, 15 фото в формате .NEF (RAW). При съемке использовался объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с защитным светофильтром Hoya HMC UV(c) 72mm.

Nikon D5300 получилась даже немного легче своего предшественника. D5300 весит 530 грамм против 550 у Nikon D5200. На ощупь разницу никак не почувствуешь. Обычно Nikon D5300 продают с объективом Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical, а D5200 с Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor, хотя комплектация камер может быть какая угодно. Также в камере используется новая батарея EN-EL14a, которая помогает получить больше кадров на одном заряде, нежели EN-EL14, использующаяся в Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)

Конечно, кроме wi-fi модуля, в камеру установили приемник GPS. Фотографии, для которых было получено месторасположение съемки, имеют иконку спутника.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Сейчас Nikon D5300 — лучшая любительская камера от Nikon (не путать с продвинутыми любительскими камерами по типу Nikon D7100) на момент написания данного обзора. У камеры просто огромный потенциал! Нужно просто брать и снимать. С другой стороны — я приверженец той идеи, что лучше приобрести более старую камеру, например, Nikon D5100, но с более качественным объективом, например, таким как Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical. Кто же считает, что wi-fi, GPS, отсутствие низкочастного фильтра в куче с ISO 12.800 и 39-точечной системой фокусировки помогут в достижении хороших снимков, тот обязательно посмотрит на Nikon D5300 :).

При выборе зеркальной камеры Nikon и объектива к ней советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Nikon выбрать?‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Сравнение камер Nikon D5200 и Nikon D5300

Спецификация

Nikon D5200

Nikon D5300

Разрешение сенсора

24,1 Мп

24,1 Мп

АА фильтр

Да

Нет

Тип сенсора

CMOS

CMOS

Размер сенсора

23,5 х 15,6 мм

23,6 х 15,6 мм

Размер пикселя

3.92μ

3.92μ

Удаление пыли

Да

Да

Размер кадра

6000 х 4000

6000 х 4000

Процессор

EXPEED 3

EXPEED 4

Типа видоискателя

Пентазеркало

Пентазеркало

Мотор фокусировки

Нет

Нет

Охват видоискателя

95%

95%

Встроенная вспышка

Да

Да

Скорость синхронизации вспышки

1/200

1/200

Карты памяти

1 х SD

1 x SD

Скорость непрерывной съемки

5 кадров в секунду

5 кадров в секунду

Максимальная скорость затвора

1/4000 до 30 секунду

1/4000 до 30 секунду

Ресурс затвора

100 000 циклов

100 000 циклов

Датчик замера экспозиции

2016-пиксельный RGB датчик 3D Color Matrix Metering ll

2016-пиксельный RGB датчик 3D Color Matrix Metering ll

Базовый ISO

100

100

Стандартные ISO

100 – 6400

100 – 12800

Повышенное значение ISO

12 800 – 25 600

25 600

Система автоматической фокусировки

Multi-CAM 4800DX

Multi-CAM 4800DX

Обнаружение автофокуса

до f/5.6

до f/5.6

Возможность записи видео

Да

Да

Видео выход

MOV, сжатое

MOV, сжатое

Максимальное время записи видео

20 минут в режиме 24р, 30 минут при 30р

20 минут в режиме 24р, 30 минут при 30р

Максимальное разрешение видео

1920х1080 (1080р) 60i, 50i, 30р, 25р, 24р

1920х1080 (1080р) 60i, 50i, 30р, 25р, 24р

Аудиозапись

Встроенный микрофон (опционально внешний стереомикрофон)

Встроенный микрофон (опционально внешний стереомикрофон)

ЖК-дисплей с функцией наклона

Да

Да

Размер ЖК-дисплея

3-дюймовый TFT-LCD

3-дюймовый TFT-LCD

Разрешение ЖК-экрана

921 000 точек

1 037 000 точек

HDR режим

Да

Да

Встроенный GPS

Да

Да

Wi-Fi модуль

Совместимость с Eye-Fi, WU-1a

Встроенный

Аккумулятор

EN-EL14 литий-ионный аккумуляторный блок

EN-EL14 литий-ионный аккумуляторный блок

Зарядное устройство

MH-24

MH-24

Защита от погодных явлений

Нет

Нет

USB

USB 2.0

USB 2.0

Вес (только корпус)

560 г. с аккумулятором и картой памяти

480 г. с аккумулятором и картой памяти

Размеры

128 х 97 х 79 мм

125 х 98 х 76 мм

Рекомендованная розничная цена

800 долларов (на момент анонса)

800 долларов (на момент анонса)

cameralabs.org

Обзор Nikon D5300 — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru

Дата публикации: 30.01.2014

Знакомство с Nikon D5300

Еще не прошло года с того момента, как мы закончили большой тест Nikon D5200, а у нас в студии уже оказалась следующая модель этой линейки — замечательный зеркальный фотоаппарат Nikon D5300. Его мы будем тестировать точно так же: долго, тщательно, на самых жизненных сюжетах и в самых реальных съемочных ситуациях. В течение семи дней мы будем публиковать новые главы нашего большого теста, посвященные тем или иным сторонам использования камеры.

Nikon D5300 выпускается в трех разных цветах: черном, сером и красном

Ознакомиться с ценами и купить Nikon D5300.

Начнем традиционно со знакомства: чем же примечательна новинка? Перед нами — классическая зеркалка, коих на рынке в последнее время осталось не так много: всего три производителя из всех крупных игроков фоторынка остались верны традициям и продолжают выпускать подобные камеры. Nikon — в их числе. Камера оснащена классическим байонетом Nikon F и мехнически совместима с огромным количеством оптики. Но по факту лучше предпочесть современные объективы линейки Nikkor AF-S. На то есть две причины. Во-первых, эти объективы оснащены встроенным мотором автофокуса, и только с ними автофокус камеры будет работать. Во-вторых, такие объективы специально рассчитывались для работы с современными многомегапиксельными матрицами и способны обеспечить требуемое высокое разрешение.

Механически камера совместима с большим количеством объективов с байонетом Nikon F, но лучше предпочесть оптику серии Nikkor AF-S

В Nikon D5300 установлена 24-мегапиксельная КМОП-матрица размера 23,5х15,6 мм. В отличие от Nikon D5200, в этом фотоаппарате матрица лишена низкочастотного (его еще иногда называют противомуарным) фильтра. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную детализацию изображения (в задачу низкочастотного фильтра как раз входит легкое размытие изображения для борьбы с муаром). Безусловно, при этом есть риск появления муара (своеобразных искажений, вызванных наложением линий изображения на массив пикселей). Но на практике спровоцировать его появления не так уж и просто. Во время тестирования мы уделим этому особое внимание.

В сердце камеры 24-мегапиксельная КМОП-матрица без низкочастотного фильтра

В паре с матрицей работает новый процессор Expeed 4. Благодаря ему были улучшены параметры видеозаписи (фотоаппарат умеет снимать Full HD видео с частотой до 60 кадров при прогрессивной развертке). Также сообщается, что обновление процессора положительно сказалось на качестве снимков. У нас будет возможность это проверить на практике во время ночной съемки на высоких ISO. Также к заслугам процессора нужно отнести относительно высокую скорость серийной съемки — 5 кадров/с, и пониженное по сравнению с D5200 энергопотребление. Заявляется, что камера способна сделать на одной зарядке до 600 кадров (измерено по стандартам CIPA).

Новый процессор Expeed 4 позволил сократить энергопотребление камеры

Улучшениям по сравнению с прошлой моделью подвергся и дисплей камеры. Теперь его диагональ 3,2 дюйма против 3 дюймов у Nikon D5200, а разрешение возвросло до 1,04 миллиона точек. При этом дисплей сохранил поворотную конструкцию, столь удобную при съемке с нестандартных точек.

Поворотный дисплей Nikon D5300 имеет диагональ 3,2 дюйма при разрешении 1,04 млн. точек

Наконец, в камере появился Wi-Fi и GPS. D5300 стала первой зеркалкой Nikon, в которой есть встроенные модули Wi-Fi и GPS. У нас будет возможность проверить их в деле!

Управление

Традиционно зеркалки пятитысячной серии от Nikon славятся сбалансированными характеристиками при доступной цене. Их функционал, в том числе и интерфейс управления, вполне достаточен для серьезной фотосъемки. Не стал исключением и Nikon D5300. При кажущемся минимализме кнопок основные функции всегда находятся под рукой у фотографа.

Как видите, основные функции вынесены на отдельные органы управления. Для новичков в фотографии предусмотрено экранное меню — более понятное и визуально наглядное. Впрочем, признаюсь, в последнее время я пользуюсь такими меню даже чаще, чем горячими кнопками.

Уже завтра мы опубликуем вторую часть нашего теста, речь в которой пойдет о съемке на Nikon D5300 в авторежиме. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках гипотетического новичка. Оставайтесь на связи!

prophotos.ru

Выводы: Nikon D5300 — Prophotos.ru

Большая фотопрогулка: подводим итоги теста

Традиционно в последний день большого теста мы выбираем какое-то интересное место съемки, где фотоаппарату придется поработать в самых разных условиях и показать все, на что он способен. В этот раз сковавший весь московский регион мороз несколько остудил мою страсть к путешествиям: я решил не покидать пределы города и проложить свой маршрут таким образом, чтобы уличные съемки совместить со съемками в помещении. Мой выбор пал на район ВДНХ (или, если хотите — ВВЦ) — самый многогранный, самый эклектичный район Москвы.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Расчехлять фотоаппарат можно сразу после выхода из метро. Мемориальный комплекс космонавтики трудно пройти мимо. Здесь есть что поснимать и на улице, и под землей. Огромный титановый монумент фотогеничен, с какой стороны его ни фотографируй. Вот только в кадр с близкого расстояния влезает с трудом — я использую Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor в самом широкоугольном положении и снимаю с самого близкого расстояния, чтобы за счет перспективных искажений еще больше усилить в кадре динамику навсегда застывшей на старте ракеты.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Но если ракету видел почти каждый москвич, то в сам музей, расположенный непосредственно под ней, заглядывали немногие. Я отправляюсь скорее туда, пока моя камера не успела сильно охладиться на морозе. Иначе при входе в помещение она запотеет, и мне придется долно ждать, пока испарится конденсат.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/40 с, 157.0 мм экв.

Как это всегда бывает, освещеним в музеях фотографов не балуют: света достаточно для комфортного осмотра экспонатов, но вот с фотосъемкой без вспышки (а вспышка в музее запрещена) могут быть проблемы. Я меняю объектив на камере на стабилизированный Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR. Да, он менее светосильный, зато позволяет снимать на более длинных выдержках. А диафрагму мне все равно пришлось бы прикрывать, чтобы снимаемые объекты влезали в глубину резкости. Я доверяю стабилизатору, и поэтому ограничиваю максимальное ISO в камере значением 3200 единиц.

Собака Стрелка

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4.5, 1/40 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/40 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

С историей соприкасаешься сразу за турникетом музея, где всех посетителей встречают две невзрачные собачки — Белка и Стрелка. Да-да, это именно они первые вернулись из космоса, а вовсе не Юрий Гагарин. Посвященные первому космонавту стенды начинаются буквально через несколько шагов. Личные вещи, скафандр, подлинные дневниковые записи: “Обед: суп-пюре — отвратительный. Ужин: консервы невкусные”.

Подлинник дневниковых записей записей Юрия Гагарина

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4.5, 1/50 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Из личных вещей Юрия Гагарина

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/160 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь же представлены неуклюжие на вид и совершенно неземные макеты спутников и межпланетных станций: еще бы, они создавались для непривычной человеку среды — невесомости и вакуума.

Автоматическая станция «Луна-9»

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4.5, 1/40 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F4.5, 1/40 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы мои снимки получились максимально резкими, я использую довольно простой прием: снимая на относительно длинной выдержке, включаю медленную серийную съемку (около 3 кадров/с). Даже если в момент нажатия кнопки спуска я сотрясу камеру, то второй кадр она сделает уже будучи неподвижной.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/40 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотоаппарат Королева С.П. Exacta Jhagee Dresden

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 900, F4.8, 1/60 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующий зал посвящен не космонавтам, а тем, кто дорогу в космос прокладывал: Циолковский, Королев, Бармин… Есть здесь интересное и для фотографов — личный фотоаппарат Королева, немецкая Exacta.

Транспортный пилотируемый космический корабль серии «Союз»

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Вот так надевается скафандр

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/40 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

А дальше посетителя ждет какое-то бесконечное количество экспонатов, представленных в огромном двухуровневом зале. Здесь есть и макет орбитальной станции Мир (где еще увидишь, как же там все было организовано внутри), и настоящие, слетавшие в космом и вернувшиеся на Землю капсулы. Непередаваемое ощущение испытываешь, когда трогаешь их опаленную в плотных слоях атмосферы общивку…

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Доходчивая инструкция, как правильно открывать крышку спускаемых модулей космических кораблей

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь, пожалуй, в первый раз я вмешиваюсь в работу фотоаппарата: приходится регулярно вводить экспокоррекцию: черный или белый цвет (а эти цвета преобладают вокруг) сбивает автоматику с толку. Зато не могу не отметить крайне корректную работу баланса белого. Освещение не из простых: тут намешан свет разных источников. Но на снимках цвета смотрятся чистыми, посторонних оттенков нет.

Самый настоящий космический холодильник. Обратите внимание, как корректно отработала тут автоматика баланса белого

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.8, 1/60 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

Макет корабля «Союз»

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/30 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Некоторые сюжеты даются камере все же с трудом, это даже слышно: выдержка получается длинной. Но тем не менее, стабилизатор в объективе отрабатывает на все сто процентов. Выдержки порядка 1/13 — не проблема.

Поверхность метеорита

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.3, 1/60 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Напоследок я делаю несколько кадров метеоритов, а точнее их поверхности. Не каждый день такое увидишь: даже трудно представить, откуда они прилетели…

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальше мой путь лежит на ВВЦ. Возведенная в годы расцвета СССР архитектура даже сейчас, будучи оккупированной непонятными торговцами, производит яркое впечатление. Хотя былого блеска уже нет: позолота облезает, здания ветшают. Из-за мороза многие павильоны закрыты… Но фотографу это только на руку: меньше людей в кадре.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Общие планы я почти не снимаю: ужасные рекламные плакаты “украшают” почти все стены. Зато здесь можно снять очень много интересных фрагментов: от декоративных элементов отделки до морозных рисунков на окнах закрытого кафе.

Кафе в буквальном смыле заморожено: стекла с обеих сторон покрыты инеем

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 78.0 мм экв.Cкачать RAW

Я использую вновь Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor с его непревзойденной резкостью. И каждый раз, снимая кадр с небом, я наслаждаюсь: как же Nikon прорисовывает его цвет! Бесспорно, здесь используется какая-то внутрикамерная цветовая коррекция. Но результат мне очень нравится.

От былой помпезности осталось мало, но архитектура все еще смотрится эффектно

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Мозаики на одном из павильонов

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

На ВВЦ можно бесконечно долго снимать интересные фрагменты разных интерьеров и экстерьеров

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

На почти безлюдной выставке все же находится кое-что интересное — дом-перевертыш. Он буквально повернут с ног на голову. Когда находишься внутри, все кажется немного нереальным… Но когда потом переворачиваешь сделанные внутри снимки на 180 градусов, тогда в полной мере понимаешь задумку авторов — на фото люди ходят по потолку в кажущихся совершенно естественными и реальными интерьерах.

Дом-перевертыш

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Так как на съемку сегодня я поехал один, в качестве моделей у меня выступали такие же посетители чудо-дома. Но просить их позировать я не стал. Наоборот, мне хотелось снять их, не привлекая к себе внимания. Часть кадров я делал навскидку, вовсе не глядя в видоискатель. Вот где моментальный автофокус Nikon D5300 мне пригодился!

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

По обратной дороге домой я делаю еще один кадр — огромное колесо обозрения. На фоне прозрачно-голубого неба оно смотрится очень эффектно! Но мне хочется большего… Заходим в меню обработки, выбираем эффект миниатюры и указываем область кадра, которая должна остаться резкой. Снимок несколько потерял в естественности, зато стал более интересным и привлекательным.

Эффект миниатюры здесь был наложен уже после съемки

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Домой я еду не на привычном метро, а на поезде монорельсовой дороги. Неспешные маленькие вагончики ползут над городом удивительно долго. Но перед тем, как положить камеру в рюкзак, я оставил в ней включенным Wi-Fi. Время коротаю за просмотром снимков на экране смартфона и отбором иллюстраций к этой статье. Кстати, аккумулятор в моей камере после четырехчасовой съемки в том числе и на сильном морозе даже и не думает садиться, показывая полный заряд.

Выводы

Наш большой тест окончен. Как ни странно, но даже за неделю мне не удалось рассказать обо всех функциях и возможностях этой камеры. Например, мне ни разу не довелось применить следящий автофокус Nikon D5300 — не было подходящего сюжета. Но это не беда, работает он точно так же, как и в Nikon D5200, а его мы очень старательно протестировали ранее.

Но главная цель достигнута — я могу точно сказать, что и в руках новичка, и в руках более опытного фотографа Nikon D5300 способен обеспечить высочайшее качество изображения почти в любых условиях съемки. Снятые мной в ходе теста пейзажи просто поражают своей детализацией. Мне очень нравится, как камера отработала контрастные сюжеты, автоматически подкорректировав детали в тенях и светах. Не возникло и сколько-нибудь заметных проблем при съемке с недостаточным освещением. Я был приятно удивлен, насколько легко мне пришлось во время съемки в музее: автофокус срабатывал исправно с первого раза, стабилизатор в китовом объективе отрабатывал даже очень длинные для съемки с рук выдержки, снимки получились высокодетализированными и совсем не зашумленными.

Если в начале теста у меня еще оставались какие-то вопросы по управлению D5300 (то установку ISO не сразу найдешь, то режим фокусировки), через неделю я привык к камере, к ее небольшому, но удобному и понятному набору кнопок. Их достаточно, чтобы быстро менять необходимые параметры, но при этом новичок может сравнительно быстро выучить наизусть назначение всех органов управления. Плюс экранное меню, которое выручает буквально в любой ситуации. Но все же это зеркалка, причем довольно высокого уровня. Так что потенциальному обладателю Nikon D5300 придется хоть раз внимательно прочитать инструкцию, чтобы не разочароваться в возможностях фотоаппарата.

Поворотный дисплей — кажущаяся мелочь — тоже оказался очень кстати: без него ряд кадров я бы просто не сделал. Из сотни других таких же приятных “мелочей” я должет отметить и пару нововведений: Wi-Fi и GPS. Первый позволяет “подружить” камеру со смартфоном, обмениваться снимками и даже управлять фотоаппаратом. GPS же призван ответить за вас на ставший привычным комментарий любопытствующих: “Красиво! А где это?”

Из формальных минусов я бы хотел отметить не слишком большой объем буфера при съемке в RAW+JPG — всего шесть кадров. С другой стороны, эта камера и не позиционируется в роли инструмента профессионального репортажника. К слову, в JPG при скорости 5 кадров/с Nikon D5300 способен сделать уже 13 снимков, и лишь потом скорость съемки падает. Так что практически любой, даже очень динамичный сюжет, окажется этой модели по зубам.

Плюсы:

  • корректная работа в авторежиме;
  • высокая детализация изображения;
  • низкий уровень шума до ISO 3200 включительно;
  • неплохая цветопередача;
  • достаточно развитое управление;
  • высокая для любительских камер скорострельность;
  • быстрый автофокус;
  • покрытие точками автофокуса большей части кадра;
  • встроенный Wi-Fi и GPS;
  • поворотный экран;
  • функции постобработки в самой камере.

Минусы:

  • необходимость хоть раз прочитать инструкцию от корки до корки;
  • небольшой объем буфера при съемке в RAW+JPG;
  • все достоинства автофокуса проявляются только при съемке через видоискатель.

Наше резюме

Nikon D5300 — образец отличной камеры для начинающего или продвинутого фотографа: простота работы и отличный результат в авторежиме понравится первым, а высочайшее для своего класса качество изображения — вторым. Камера умеет удивлять: при съемке с хорошим освещением — высочайшей детализацией, при съемке с низким освещением — чистотой и незашумленностью картинки. Ей одинаково легко даются снимки в разных жанрах, от пейзажа до портрета. А отличный автофокус позволяет даже попробовать себя в репортажной съемке — камера вполне способна снимать навскидку. Но все же я не стал бы рассматривать Nikon D5300 в качестве профессиональной модели: там, где фотограф должен любой ценой гарантировать заказчику качественный результат вне зависимости от условий съемки, лучше предпочесть более дорогие зеркалки.

Купить Nikon D5300.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Фотоаппарат Nikon D5300 Kit – обзор, характеристики и 3 отзыва пользователей — Топ-рейтинг 2017-2018 года с оценками владельцев

Камера:

Тип камеры: зеркальная

Объектив:

Поддержка сменных объективов: байонет Nikon F

Объектив в комплекте: есть, модель уточняйте у продавца

Матрица:

Общее число пикселов: 24.78 млн

Число эффективных пикселов: 24.2 млн

Размер: APS-C (23.5 x 15.6 мм)

Кроп-фактор: 1.5

Максимальное разрешение: 6000 x 4000

Тип матрицы: CMOS

Глубина цвета: 42 бит

Чувствительность: 100 — 3200 ISO, Auto ISO

Расширенные значения ISO: ISO6400, ISO12800, ISO25600

Функция очистки матрицы: есть

Функциональные возможности:

Баланс белого: автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

Вспышка: встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, i-TTL

Стабилизатор изображения (фотосъемка): отсутствует

Режимы съемки:

Скорость съемки: 5 кадр./сек

Таймер: есть

Время работы таймера: 2, 5, 10, 20 c

Режим Time-lapse: есть

Формат кадра (фотосъемка): 3:2

Видоискатель и ЖК-экран:

Видоискатель: зеркальный (TTL)

Использование экрана в качестве видоискателя: есть

Поле зрения видоискателя: 95%

ЖК-экран: 1036800 точек, 3 дюйма

Тип ЖК-экрана: поворотный

Экспозиция:

Выдержка X-Sync: 1/100 c

Ручная настройка выдержки и диафрагмы: есть

Автоматическая обработка экспозиции: с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы

Экспокоррекция: +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени

Замер экспозиции: 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный

Брекетинг экспозиции: есть

Фокусировка:

Тип автофокуса: фазовый

Наличие «отвертки»: нет

Подсветка автофокуса: есть

Ручная фокусировка: есть

Электронный дальномер: есть

Фокусировка по лицу: есть

Память и интерфейсы:

Тип карт памяти: SD, SDHC, SDXC

Форматы изображения: 3 JPEG, RAW

Режим записи RAW+JPEG: есть

Интерфейсы: USB 2.0, видео, HDMI, микрофонный вход, аудио, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ

Питание:

Формат аккумуляторов: свой собственный

Количество аккумуляторов: 1

Емкость аккумулятора: 600 фотографий

Запись видео и звука:

Запись видео: есть

Формат записи видео: MOV

Видеокодеки: MPEG4

Максимальное разрешение роликов: 1920×1080

Максимальная частота кадров видеоролика: 60 кадров/с

Максимальная частота кадров при съемке HD-видео: 50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080

Запись звука: есть

Запись звуковых комментариев: есть

Другие функции и особенности:

Материал корпуса: пластик

Дополнительные возможности: крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, управление с компьютера, cъемка HDR

Комплектация: крышка башмака для принадлежностей, резиновый наглазник, защитная крышка, литий-ионная аккумуляторная батарея (с защитной крышкой), зарядное устройство, ремень, USB-кабель, аудио-/видеокабель, крышка окуляра, компакт-диск с программным обеспечением, компакт-диск со справочными материалами

Дополнительная информация: встроенный стереомикрофон

Размеры и вес:

Размер: 125x98x76 мм, без объектива

Вес: 480 г, без элементов питания; 530 г, с элементами питания, без объектива

omegapost.ru

Обзор Nikon D5300 | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Nikon D5300 (body) огромная благодарность Андрею Черниху.

Обзор Nikon D5300

07.11.2012 была представлена камера Nikon D5200 и уже через год, 17.10.2013, было выпущено ее обновление — Nikon D5300. Камеры получились очень похожими, но все же, если немного покопаться в их параметрах, то можно найти много существенных отличий.

Nikon D5200 и D5300 используют разные матрицы разных производителей: на борту у Nikon D5300 имеется сенсор Sony IMX193 (proof link). Nikon D5200 использует же сенсор Toshiba TOS-5105 HEZ1 (proof link 1, proof link 2). Полный список используемых сенсоров на всех ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Ко всему прочему, у Nikon D5300 отсутствует OLPF-фильтр (proof link), что позволяет легче добиться резкого, детализированного изображения (а появление муара из-за отсутствия такого фильтра уже мало кого волнует).  Я перерыл всю инструкцию по Nikon D5300 и вообще не нашел упоминания там про отсутствие низкочастотного фильтра (proof link).

Сейчас я наблюдаю тенденцию убирать OLPF фильтр в современных камерах с огромным количеством мегапикселей. Такого фильтра уже нет у Nikon D800E, D810, D7100 и Nikon D3300.

Скорее всего Nikon D3300 использует точно такой же сенсор что и Nikon D5300. Про это косвенно свидетельствуют основные характеристики их матриц (proof link 1, proof link 2, proof link 3). И очень странно, что на официальной страничке с Nikon D3300 ничего не сказано про то, что камера также лишена OLPF-фильтра. Скорее всего, это сделано чтобы пользователи ощущали более серьезную разницу между D5300 и D3300. Но рожденных в СССР так легко не проведешь!

Поворотный дисплей Nikon D5300

Nikon D5300, D5200, D3300, D7100, D7200 создают снимки одинакового максимального размера 6000 х 4000 пикселя, что равняется ровно 24 МП. В характеристиках часто пишут, что камеры имеют 24.1 (24.71) или 24.2 (24.78) МП, разница в 100-200 тысяч пикселей связана с особой структурой пикселей и суб-пикселей сенсора (детали здесь).

Батарейнык отсек и отсек для карт памяти на камере Nikon D5300

Из-за новой матрицы Nikon D5300 может использовать диапазон ISO от 100 до 12.800 единиц и расширять его до значения Hi1 (эквивалент 25.600). В то же время Nikon D5200 использует ISO от 100 до 6400 единиц и расширять его до значения Hi2 (эквивалент 25.600). Nikon D5300 стала первой камерой Nikon DX, которая может использовать реальные ISO 12.800 (а не расширенные режимы ‘hi’). По этому показателю D5300 и D3300 обгоняют ‘старшую’ модель Nikon D7100. Также, есть серьезные подозрения, что Nikon D7100 использует такой же сенсор, как и Nikon D5300, но из-за более старого процессора он не может использовать ISO 12.800.  Забавно, но все три камеры — D5100, D5200, D5300 используют максимальный порог ISO, равный 25.600 и до сих пор не могут его перепрыгнуть.

В сети многие с нажатым CAPS LOCK рассказывают, что уровень шума на снимках, полученных с Nikon D5300, в разы меньше уровня шума камер предыдущих поколений. В любом случае хочу заметить, что с включенными функциями шумоподавления при съемке в JPEG получается действительно хороший результат, а Nikon D5300 является одной из самых малошумных кропнутых камер всех времен и народов (пока на выпустят какой нибудь D5400). В то же время, могу поспорить, что на ISO до 3200 единиц  никто разницу с D5200 не заметит :). На ISO, начиная примерно с 9000 единиц, снимок заливается красной вуалью. Это довольно специфический шум, который часто придает картинке теплый оттенок, но при этом ‘съедает’ цвет, а включенный ‘шумодав’ убирает детали. Точно такой же характер шума я наблюдал у модели Nikon D3300. В то же время, на моем древнем Nikon D700 цвет на ISO 25.600 просто ‘выгорает’, но не имеет дополнительной цветовой окраски.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Nikon D5300 имеет встроенный модуль wi-fi. Если подключить планшет или смартфон с помощью программы Nikon WirelessMobileUtility, то можно просматривать отснятые фотографии и видео, а также копировать их на свое мобильное устройство. И, конечно, можно управлять камерой удаленно — это полезная функция, ее применению можно придумать множество примеров.

Я без проблем установил на свой телефон (под управлением Android с помощью сервиса для приложений PlayMarket) программку Nikon WirelessMobileUtility (WMU). Для соединения мобильного устройства с камерой достаточно на камере включить wi-fi, а на мобильном устройстве, в меню подключений wi-fi, выбрать точку доступа Nikon D5300. Интерфейс у программы очень простой, только одна беда — нет русского языка. При отображении изображения в режиме Live View картинка чуть-чуть притормаживает, а также жаль, что дистанционное управление поддерживает только выбор точки фокусировки и спуск затвора — все остальные параметры камера контролирует сама (и это не зависит от выбранного режима на диске управления камерой). Мне так и не удалось заставить камеру снимать видео с помощью WMU (даже с выбранной функцией ‘Дистанц. управление’-> ‘Дистанц. спуск затвора’-> ‘Видеосъемка’). Также, приложение не позволяет просматривать уже снятый видеоролик на мобильном устройстве, его можно загрузить и только потом просмотреть. При загрузке видеоролика WMU не понимает, что это видео и предлагает ‘Download current picture’. О том, что на миниатюре представлен видеоролик можно догадаться только по иконке ‘mov’. Возможно WMU для iOS соображает лучше.

Один знакомый рассказывал как он использовал функцию дистанционного управления камерой с помощью Wi-Fi. Был он в отпуске где-то на берегу океана, на берег выползали толпища крабов, но постоянно шарахались людей и прятались обратно в воду. Он установил камеру на штатив, подождал, пока крабы выберутся из воды и удаленно снял много интересных кадров морских животных 🙂

При просмотре фото на камере можно отметить те фотографии, которые автоматически будут переданы на смартфон при следующем подключении через wi-fi.

Как говорил один мудрец: Мир, Труд, Вай-Фай.

Небольшое отличие в органах управления

Внешне D5300 имеет немножко другой дизайн. На D5300 кнопка выбора режима съемки  (кнопка задает серийную съемку, съемку с пульта или с интервалом) теперь размещается возле кнопки крепления объектива, а на том месте теперь находится приемник GPS. Все остальное управление точно такое же, как и на D5200.

Небольшие косметические обновления в дизайне. Найди 10 отличий.

Новая камера использует процессор обработки изображений Expeed 4, в то время как D5200 использует Nikon Expeed 3. Забавно, что Expeed 3 также трудится на Nikon D4, а Expeed 4 на D4s. Можно было с чистой совестью не создавать Nikon D5300, а назвать новую камеру D5200s :).

Но вот незадача — D5300 как и D5200 может снимать с максимальной скоростью 5 к/с, но при использовании формата RAW (RAW+JPEG) с 14-битной глубиной цвета скорость Nikon D5300 падает до 4 к/с. Разница между 4 и 5 кадрами сразу же заметна во время реальной съемки. Зачем было устанавливать процессор нового поколения, который не может справиться с таким объемом данных? Nikon D5200 без проблем снимала с той же 14-битной глубиной цвета в формате RAW при 5 к/с. При этом в Nikon D5200 RAW-файлы всегда записывались с 14-битной глубиной цвета и чтобы реализовать 5 к/с в Nikon D5300 в меню пришлось добавить возможность задавать 12- или 14-битную глубину цвета. Получается, что новая камера медленней старой. Конечно, разницы при съемке в JPEG нет, но все же, я уже не один раз писал, что в Nikon никак не могут решить проблему съемки в формате RAW с 14-битной глубиной цвета. Вспомним легендарные Nikon D300 и D300s, которые опускались на уровень Nikon D40, и начинали снимать со скоростью 2.5 кадра в секунду, а также Nikon D7100, которая даже в режиме 1.3х сбрасывает скорость съемки при использовании 14-битной глубины цвета.

Хочу еще немножко покритиковать возможности камеры в Live View. Я пытался снять видео для своей заметки ‘интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon’ и в режиме Live View при увеличении выбранной области изображения для точной настройки фокусировки столкнулся, что камера очень (очень, очень и очень!) сильно тормозит с выводом изображения. Для съемки я использовал Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical и ISO около 4000-5000. В любом случае, процессор камеры не справляется с поставленными задачами. Точно такую же проблему я наблюдал на камере Nikon D3300.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Если отключить такие функции, как ‘Авт. управление искаж-ями’, ‘Активный D-Lighting’, ‘Под. Шума для длинн. Экспоз.’, ‘Под. Шума для выс. ISO’, то в буфер кадров помещается:

  • 7 кадров в формате RAW 12bit
  • 5 кадров в формате RAW 14bit
  • 12 кадров в формате JPEG
  • 6 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 5 кадров в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Если же все эти функции включить, то в буфер помещается:

  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit
  • 7-8 кадров в формате JPEG
  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Количество кадров в буфере практически ничем не отличается от Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)

Немного увеличился видоискатель, у Nikon D5300 увеличение составляет 0.82х у D5200 — 0.79x. Если бы я не знал про эту разницу, визуально никогда бы ее не заметил.

Ко всему прочему улучшилось видео: Nikon D5200 могла снимать с максимальным качеством 1920 х 1080 60i/50i, D5300 может снимать с качеством 1920 х 1080 60p/50p (с прогрессивной разверткой). В режимах 1280 Х 720 и 640 Х 424 доступен выбор одинакового качества у обеих камер. Лично мне до видео вообще нет дела и вряд ли обычный пользователь любительской камеры заметит улучшения с 60i на 60p (я уже молчу про теоретическое понимание разницы). А вот для продвинутых любителей снять качественное видео, да еще потом его и обработать, 60p будет в самый раз :). Хочу отметить, что Nikon D5300 не делает легкого кропа при начале записи видеоролика, как это было у Nikon D5200.

Nikon D5300 использует новый 3.2 дюймовый дисплей на 1.036.800 точек (720 пикселей в ширину х 480 пикселей в высоту х 3 RGB суб-пикселя), в то время, как Nikon D5200 использует 3-х дюймовый на 921.600 (640 х 480 х 3). Я сразу ощутил разницу в величине дисплея, хотя на числах 3 и 3.2 дюйма отличаются несущественно. В результате при просмотре изображений-миниатюр на дисплее D5300 помещается 80 миниатюр, и 72 миниатюры на дисплее D5200. Новый дисплей имеет пропорции 3:2 (как и снимки с фотоаппарата) и при просмотре не образуются черные полосы по краям, как это было у Nikon D5200 (да и многих других камер).

Все то время пока у меня была камера — на улице была непогода, а до студии я так и не добрался, поэтому тестовых кадров получилось, увы, немного. Вот ссылка на архив с оригиналами — 399 МБ, 15 фото в формате .NEF (RAW). При съемке использовался объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с защитным светофильтром Hoya HMC UV(c) 72mm.

Nikon D5300 получилась даже немного легче своего предшественника. D5300 весит 530 грамм против 550 у Nikon D5200. На ощупь разницу никак не почувствуешь. Обычно Nikon D5300 продают с объективом Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical, а D5200 с Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor, хотя комплектация камер может быть какая угодно. Также в камере используется новая батарея EN-EL14a, которая помогает получить больше кадров на одном заряде, нежели EN-EL14, использующаяся в Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)

Конечно, кроме wi-fi модуля, в камеру установили приемник GPS. Фотографии, для которых было получено месторасположение съемки, имеют иконку спутника.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Сейчас Nikon D5300 — лучшая любительская камера от Nikon (не путать с продвинутыми любительскими камерами по типу Nikon D7100) на момент написания данного обзора. У камеры просто огромный потенциал! Нужно просто брать и снимать. С другой стороны — я приверженец той идеи, что лучше приобрести более старую камеру, например, Nikon D5100, но с более качественным объективом, например, таким как Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical. Кто же считает, что wi-fi, GPS, отсутствие низкочастного фильтра в куче с ISO 12.800 и 39-точечной системой фокусировки помогут в достижении хороших снимков, тот обязательно посмотрит на Nikon D5300 :).

При выборе зеркальной камеры Nikon и объектива к ней советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Nikon выбрать?‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Фотоаппарат Nikon D5300 и его особенности


Фотоаппарат Nikon D5300 и его особенности:

  • Компактный, легкий корпус
  • Непревзойденное качество изображения с разрешением 24,2 млн эффективных пикселей
  • Встроенный модуль Wi -Fi
  • Встроенный модуль GPS
  • Большой дисплей с переменным углом наклона
  • Высокая светочувствительность – гарантирует детализированные изображения при съемке в темноте и четкие снимки быстро движущихся объектов
  • Система обработки изображений EXPEED 4 – скорость, точность, качество
  • Запись видео в формате Full HD с высокой детализацией и непрерывной автофокусировкой.

Матрица 24 Мп

Невероятный цвет, невероятная детализация

Фотоаппарат Nikon D5300 создает удивительные четкие и резкие изображения с высокой детализацией и плавными естественными оттенками – во многом благодаря чрезвычайно высокому числу пикселей. Одним из главных факторов, которые обеспечивают превосходное качество изображения, абсолютно новая КМОП – матрица Nikon формата DX, которая позволяет максимально использовать высокое разрешение матрицы и сохранить безупречную детализацию изображения. С помощью фотокамеры D5300 Вы получите непревзойденные снимки драгоценных моментов жизни.

Объектив NIKKOR

Бескомпромиссное качество оптики

Фотокамера совместима D5300 с множеством объективов NIKKOR, которые помогут в полной мере раскрыть Ваши творческие способности. Объективы NIKKOR, которым доверяют лучшие фотографы мира, создают невероятные изображения, особенно в сочетании с фотокамерами Nikon.

Новейшая система обработки изображений

Точное воспроизведение цвета, снижение шума, высокая скорость работы

Новая система обработки изображений EXPEED 4 от Nikon обеспечивает безупречную цветопередачу при создании снимков и видеороликов. Эта уникальная система быстро выполняет бесчисленные операции с молниеносной скоростью, создавая изображения исключительного качества. Снижение шума, более точная передача оттенков и правильное воспроизведение черного цвета наблюдаются даже при съемке в условиях недостаточного освещения или в полумраке помещений. Используйте потенциал 24200000 эффективных пикселей на полную !

Встроенный интерфейс Wi – Fi

Фотоаппарат Nikon D5300 оснащен встроенным интерфейсом Wi – Fi. Нет никакой потребности в проводах, просто выберите нужные изображения и можно сразу же передавать их на смартфон или планшетный ПК. Можно также передавать изображения, не прерывая съемку. Для этого не нужны особые компьютерные навыки. Передавать отснятые кадры с помощью фотокамеры D5300 очень просто.

Публикуйте фото в соц.сети прямо с фотоаппарата

Удивите своих друзей – передавайте изображения с фотокамеры D5300 прямо в Facebook, VK, Instagram и другие социальные сети. Это можно сделать быстро и просто. Удивительное качество изображений сразу же привлечет внимание Ваших друзей и знакомых.

Встроенный модуль GPS

Встроенный модуль GPS сделает Ваши поездки еще интереснее, поскольку теперь можно хранить информацию о месте, в котором было сделано фото, без каких-либо подключений и дополнительных устройств. Также можно создавать маршрутные журналы с информацией о местонахождении – идеально для использования во время путешествий. Данные журнала можно использовать для отображения маршрута путешествия в программе ViewNX 2, на карте NIKON IMAGE SPACE и других веб – сайтах для публикации фотографий.

Подключение мобильных устройств к фотоаппарату

Для подключения подключите мобильный телефон, планшет или любой другой устройство с D5300, нужно скачать бесплатное приложение Wireless Mobile Utility из соответствующего магазина приложений (AppStore, GooglePlay). Это быстро, легко и бесплатно.

Мобильное устройство в качестве монитора и пульта дистанционного управления

Подключение по Wi – Fi – это новая возможность не только для просмотра, но и для съемки изображений. С помощью функций дистанционной съемки можно спускать затвор на расстоянии, при этом мобильное устройство может работать в качестве дистанционного монитора в режиме live view для проверки изображения. Только представьте, как это удобно и интересно!

Nikon image space

Для хранения изображений все владельцы фотоаппаратов Nikon D5300 бесплатно получают в пользование 20 Гб в сервисе Nikon. Кроме того, с помощью службы публикации Nikon Вы можете в один клик мыши опубликовать изображения в социальных сетях Facebook и Twitter. Более подробно можете ознакомиться на сайте nikonimagespace.com


Замечательные моменты

39-точечная система автофокусировки

Съемка с идеальным фокусом

Используя 39 точек фокусировки, фотоаппарат Nikon D5300 способна быстро отразить кульминационные моменты движения с высокой резкостью, даже если объект находится в центре кадра. Широкая область автофокусировки ( АФ ), плотность расположения точек фокусировки, 9 крестообразных датчиков в центре – все это поможет сфокусироваться в самых сложных ситуациях. Также к Вашим услугам различные возможности автофокусировки ( АФ ), например : одноточечный АФ, динамическая АФ, 3D – слежения и автоматический выбор зоны АФ.

2016 пиксельный датчик RGB

Высокое качество фотографии

Фотоаппарат Nikon D5300 самостоятельно адаптируется к различным условиям съемки и освещению. Невероятно точный 2016 пиксельный датчик RGB получает данные о яркости и цвете, которые затем тщательно анализирует эксклюзивная система распознавания сюжетов Nikon. После этого все, что находится в кадре, используется для точного расчета экспозиции, автофокусировки и баланса белого. Все измерения проводятся до спуска затвора и гарантируют идеально сбалансированые фотографии.

На скорости 5 кадров в секунду

Вы не потеряете ни одного кадра !

Фотоаппарат Nikon D5300 легко и точно отразит все события и незаменим при съемке спортивных сюжетов, а также при съемке быстро движущихся и особенно непоседливых объектов. Серийная съемка с частотой 5 кадров в секунду – это дополнительная возможность запечатлеть нужный момент движения или интересное выражение лица )

Кстати, именно режим непрерывной съемки используется для создания интересных и природных портретов (при этом 3 кадра в секунду вполне достаточно).

Преимущества съемки с использованием оптического видоискателя фотокамеры

Именно оптический видоискатель является одним из важнейших аргументов в пользу цифровых зеркальных фотокамер. Сквозь видоискатель можно видеть объект в реальном времени, без задержек, при любом освещении. Когда видоискатель находится возле глаза, камеру можно надежно зафиксировать и минимизировать дрожание, получив при этом более четкие изображения. Также через видоискатель гораздо легче следить и “поймать” быстро движущиеся объекты.

Креативний ракурс съемки

При съемке с высокой точки улыбки выглядят более естественно.

Создавайте уникальные снимки с низкой точки съемки.

Развернув монитор к себе, можно легко снимать великолепные автопортреты.

Часто бывает так, что оптимальная точка съемки находится не на уровне глаз и для большинства фотокамер очень сложно скомпоновать кадр с высокого или низкого ракурса. Только не фотоаппарат Nikon D5300, ведь этот фотоаппарат оснащен LCD – дисплеем с переменным углом наклона, что позволит найти уникальный ракурс.

Широкий и яркий LCD – дисплей с диагональю 3 дюйма вращается по горизонтали в диапазоне от 0 до 180 °, а вертикали от +180 ° до -90 °. Таким образом, можно легко снимать, подняв камеру над толпой или компоновать кадр с уровня земли и при этом видя все изображения в полноэкранном режиме. Чрезвычайная удобство!

Раскройте свой творческий потенциал

Спецэффекты

Уникальные изображения и видео

Проявляйте больше креативности, улучшайте фотографии и видеоролики с помощью девяти удобных спецэффектов. Попробуйте новые возможности – ” Рисование HDR ” или ” Эффект игрушечной камеры “. Они превратят Ваш снимок в настоящее произведение искусства.

Перед выполнением снимка можно даже посмотреть в реальном времени, каким будет результат применения эффекта, на дисплее в режиме live view.

HDR / активный D – Lighting

Сохранение большего числа деталей в условиях высококонтрастного освещения

При съемке в условиях очень высокого контраста между яркими и темными участками фотокамера D5300 предлагает два решения: HDR (расширенный динамический диапазон) и Активный D – Lighting.

HDR создает более впечатляющий эффект и лучше всего подходит для съемки пейзажей и неподвижных объектов. Тогда как Активный D-Lighting эффективен при съемке сцен высококонтрастных объектов, например людей и движущихся объектов, и сохраняет естественную передачу оттенков даже в интенсивном режиме.

Меню обработки

Встроенные инструменты редактирования снимков

В фотокамере D5300 есть ряд встроенных функций редактирования, упрощающие обработку изображений. Среди них – новая возможность D – Lighting “Портретные объекты”, которая автоматически увеличивает экспозицию в тех областях, где изображены люди, и сохраняет естественный слабо освещенный фон.

Сюжетные режимы

Овладеть искусством фотографии стало проще

Если объект относится к одной из популярных категорий, выберите сюжетный режим с 16 имеющихся вариантов. Фотоаппарат Nikon D5300 автоматически выбирает наилучшие настройки, поэтому Вы всегда получите желаемый результат. Пять часто используемых сюжетных режимов, в том числе “Портрет” и “Пейзаж”, можно устанавливать непосредственно с помощью диска выбора режимов. Для выбора других режимов, например “Закат”, “Сумерки / рассвет”, “Еда”, установите диск выбора режимов в положение SCENE (Сюжет) и задайте режим, поворачивая диск управления. Потрясающие снимки гарантированы!

Немного фото:

Основные характеристики фотоаппарата Nikon D5300:

Тип – Цифровая зеркальная фотокамера.

Байонет объектива – Байонет F Nikon с контактами АФ.

Эффективный угол обзора – Формат DX Nikon ; фокусное расстояние эквивалентно 1,5 кратной расстояния объективов с углом обзора формата FX.

Эффективное число пикселей – 24200000.

МатрицаКМОП – матрица размером 23,5 x 15,6 мм.

Общее число пикселей – 24780000.

Размер изображения (в пикселях) – 6000 x 4000 (большой) ; 4496 x 3000 (среднее) 2992 x 2000 (маленький).

Хранение данных – формат файлов NEF (RAW) JPEG ; NEF (RAW) + JPEG : одна фотография, записанная в обоих форматах – NEF (RAW ) и JPEG.

Система Picture Control – Стандартный, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет, Пейзаж, возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control.

Поддержка карты памяти – SDHC и SDXC, совместимы с SD (Secure Digital) и UHS -I.

Файловая система – Форматы DCF 2.0 ( Design Rule for Camera File System ), DPOF ( Digital Print Order Format ), EXIF 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge.

Покрытие кадра – 95 % по горизонтали и 95 % по вертикали.

Увеличение – 0,82 – кратное ( для объектива 50 мм с f / 1,4, сфокусированного на бесконечность ; -1,0 м -1).

Точка фокуса видоискателя – 18 мм ( -1,0 м -1, от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя).

Настройки диоптрий – от -1,7 до +1,0 м -1.

Фокусировочный экран – Матовый экран типа B BriteView Clear Matte Mark VII.

Зеркало – Быстро – возвратного типа.

Тип затвора – Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок.

Скорость синхронизации вспышки – X = 1 /200 с, синхронизация с затвором при выдержке не менее 1/ 200 с.

Режимы съемки – Покадровая, непрерывная медленная, непрерывная быстрая, тихий затвор, автоспуск, спуск с задержкой (ML – L3), быстрый спуск (ML – L3) поддерживается интервальная съемка.

Автоспуск – 2 с, 5 с, 10 с, 20 с, от 1 до 9 экспозиций.

Замер экспозиции – Замер экспозиции TTL с помощью 2016 пиксельного датчика RGB.

Диапазон (100 единиц ISO, объектив f / 1,4) – Матричный или центровзвешенный замер экспозиции : от 0 до 20 EV. Точечный замер экспозиции: от 2 до 20 EV.

Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) – От 100 до 12 800 единиц ISO с шагом 1 /3 EV. Также можно установить значение примерно на 0,3, 0,7 или 1 EV ( эквивалентно 25600 единицам ISO) выше чувствительности 12800 единиц ISO ; доступно автоматическое управление чувствительностью ISO.

Автофокусировка – Модуль автоматической фокусировки Nikon Multi – CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (+ 9 крестообразных датчиков) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5-3 м).

Точка фокусировки – Можно выбрать из 39 или 11 точек фокусировки.

Встроенная вспышка – Авто, Портрет, Ребенок, Макро, Ночной портрет, Праздник / в помещении, Портрет животного, Цветной эскиз, Эффект игрушечной камеры: автоматическая вспышка с автоматическим подъемом. Режимы P, S, A, M, Еда: раскрывается вручную при отпускании кнопки.

Ведущее число вспышки – 12, 13 при ручном режиме вспышки ( м, 100 единиц ISO, 20 ° C).

Баланс белого – Авто, Лампы накаливания, Лампы дневного света ( 7 типов ), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень и Ручная настройка, для всех режимов, кроме режима Ручная регулировка, возможна тонкая настройка.

Запись видео – Full HD (1920×1080).

Дисплей – Монитор TFT с диагональю 8.1 см (3:2), разрешением прибл. 1037 тыс. точек (720 × 480 × 3 = 1036800 точек), переменным углом наклона, углом обзора 170 °, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости.

Разъемы – USB, NTSC, PAL, HDMI mini (тип С ), Аудиовыход.

Габариты ( ШхГхВ ) – 12.5 х 155.5 х 98 мм.

Вес – 740 г.

Спасибо за внимание! Делитесь с друзьями, и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Google News

itcrumbs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *