Советы и лайфхаки

Кэнон 100 – Canon EOS 100D — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Canon EOS 100D — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Business Scanners

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Business Projectors

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Network Cameras

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru

Canon EOS C100 -Технические характеристики — Цифровые кинокамеры EOS

Business Scanners

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Business Projectors

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Network Cameras

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru

Canon EOS C100 — Цифровые кинокамеры EOS

Business Scanners

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Business Projectors

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Network Cameras

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru

Обзор Canon EOS 100D | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS 100D (body) огромная благодарность Владимиру Фесько.

Обратите внимание, что для разных стран и регионов камера выпускается под разными именами — Canon EOS 100D, Canon EOS Kiss X7 и Canon EOS Rebel SL1. У меня на обзоре побывало две камеры: Canon EOS Rebel SL1 (на нее снято часть примеров фотографий в данном обзоре) и Canon EOS 100D.

Обзор Canon EOS 100D

Canon EOS 100D была представлена 21 марта 2013 года, вместе с более продвинутой моделью Canon EOS 700D, и обновленным штатным (‘китовым’) объективом Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS

STM. К сожалению, ко мне на обзор попал комплект с обычным, а не STM-объективом, а именно — Canon EOS 100D с Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II (чуть позже и Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM).

Canon EOS 100D с Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Основной особенностью Canon EOS 100D является ее маленький вес. Можно сказать точно, что Canon 100D — самая легкая зеркальная камера формата APS-C (по крайней мере, на весну 2014 года, когда делался этот обзор). С аккумулятором и картой памяти ее вес составляет всего 407 гр. Если вытащить все лишнее, то вес станет равным 370 г. Лично меня очень сильно привлекает супер-легкая зеркальная камера с большой матрицей (кроп-фактор 1.6) для таскания в походы, к друзьям, по городу и, вообще, на каждый день. Да и маленький корпус камеры похож на продвинутую ‘мыльницу’, нежели на зеркальную камеру. Чем меньше размеры фотоаппарата, тем меньше к себе привлекаешь внимание окружающих :).

Маленький вес камеры заметно выделяется среди остальных зеркальных камер Canon и других производителей. Конечно, существуют ЦЗК и с меньшим весом, например, Olympus E420, но и кроп-фактор у Olympus уже равен 2.0 :(. Ну, еще ряд беззеркальных камер весят куда меньше чем Canon EOS 100D, но ‘беззеркалки’ — это уже совсем другая история.

Вес некоторых SLT и SRL камер начального уровня (вес указан приблизительно)

Из-за малых габаритов и веса, камера использует аккумулятор LP-E12, которого хватает всего на 400-500 снимков, что ощутимо меньше, нежели на других ЦЗК (к примеру, зарядки старушки D40 с фиксом хватает более чем на тысячу щелчков затвора). Поэтому, если собираетесь приобрести такую камеру для более-менее продолжительных фотосессий, то вам придется задуматься о покупке запасного аккумулятора.

Но все же, Canon EOS 100D остается довольно крупной, а потому на ней сохранились остатки удобного хвата за корпус, тем более, что передняя часть рукоятки прорезинена. Правда, как только на камеру одеваешь ‘серьезный’ объектив, либо внешнюю вспышку, сразу становится ясно, что в обычную дамскую сумочку все это добро может и не поместиться :).

Размеры Canon EOS 100D и Canon EOS 350D

Камерой можно очень легко и приятно управлять с помощью сенсорного дисплея, который поддерживает мультитач и это ничуть не сложнее современного смартфона. Дисплей 3-х дюймовый на 1.040.000 точек. Подобный дисплей имеется и у моделей Canon 650D, 700D и 70D, вот только на более продвинутых камерах дисплей к тому же и поворотный.

Мне очень приятно, что сенсорное управление на камерах Canon реализовано настолько хорошо и в разы превосходит оное на некоторых беззеркальных камерах, например, таких как Olympus OM-D E-M1. К моему сожалению, у Canon уже четыре зеркальных камеры с сенсорным управлением, а у его прямого конкурента, компании Nikon — ни одной :(.

Canon EOS 100D, вид сзади

В обычном режиме съемки Canon 100D использует ставшую уже классической, фокусировку по 9-ти точкам, при этом центральная точка является крестообразной, с датчиком повышенной точности, который включается при использовании светосильной оптики. Этот модуль фокусировки появился еще у старушки Canon 20D и используется по сей день. Более детально про модули фокусировки у камер Canon можете прочитать здесь.

Canon EOS 100D, вид сверху

А вот в режиме Live View (при фокусировке с помощью основного дисплея) впервые используется новая система фокусировки Hybrid CMOS AF II. Для определения направления фокусировки служат фазовые датчики, расположенные на самой матрице, а для точной наводки на резкость — обычный метод фокусировки по контрасту. В отличии от подобной системы фокусировки в моделях Canon 650D, 700D, EOS M, у Canon 100D значительно увеличилась площадь покрытия кадра фазовыми датчиками, которая составляет около 80%, в то время как на камерах с системой Hybrid CMOS AF первого поколения площадь покрытия значительно меньше. Для видеосъемки разработка новых гибридных систем фокусировки очень и очень востребована. Полностью весь потенциал Hybrid CMOS AF II раскрывается только при использовании новых объективов с STM-моторами (STMSTepper Motor — шаговый мотор фокусировки), которые позволяют быстро и точно наводиться на резкость при видео- и фотосъемке.

Конечно, Canon 100D в режиме Live View фокусируется намного лучше, чем камеры без гибридной системы фокусировки, но все же жаль, что фокусировка в режиме Live View часто ошибается и, в общем случае, работает медленно, ерзает, часто не может быстро навестись на резкость. Фокусировка работает заметно хуже, чем на некоторых беззеркальных камерах (которые используют режим фокусировки при включенном Live View по умолчанию). Лично меня Hybrid CMOS AF II немного разочаровал, но все же, это гораздо лучше, чем ничего.

Canon 100D со штатным объективом Canon 18-55/3.5-5.6 STM

Камера может снимать с максимальной скоростью 4 к/с. Вот только буфер кадров не особо емкий. Если отключить все дополнительные функции, которые уменьшают количество снимков:

  • Коррекция перифер. освещения (виньетирование)
  • Коррекция хромат. аберраций
  • ISO авто
  • Автокоррекция яркости
  • Шумопод. при длит. выдержке
  • Шумопод. при высоких ISO
  • Расширение диапазона ISO
  • Приоритет светов

то при этом в буфер поместится:

  • 7 снимков в формате RAW
  • 9 снимков в формате JPEG, качество L, но серия снимков при этом становится практически бесконечной
  • 4 снимка в формате RAW+JPEG

Если же включить все дополнительные функции, то в буфер поместится:

  • 6 снимков в формате RAW
  • 4-5 снимков в формате JPEG, качество L
  • 2 снимка в формате RAW+JPEG

Для обзора я снимал тестовые снимки в режиме RAW+JPEG, с некоторыми включенными дополнительными функциями, и, после двух кадров, камера переходила к мыслям о жизни, вселенной и вообще, что заставляло меня ждать освобождения буфера :(.

Canon 100D с объективом Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon 100D может использовать ISO от 100 до 25.600 единиц, правда, значение 25.600 в камере обозначает как ‘H’ (‘High’ — ‘высокое’) и его можно включить только тогда, когда функция приоритета светов выключена. Также, ISO выше 6400 недоступно при видеосъемке. В камере есть отличная функция ‘ISO авто’, правда, она тоже ограничена потолком в 6400 единиц, зато работает даже в ручном режиме управления камерой, в режиме видеосъемки, и даже с мануальными объективами. Жаль только, что нельзя задать пределы выдержек, их камера подбирает сама, учитывая фокусное расстояние объектива. Я не рекомендую снимать на значениях 6400 и выше.

Canon EOS 100D body и Canon EOS 70D body

Конечно, без качественной видеосъемки здесь не обойтись. Можно снимать с качеством Full HD 1920 x 1080 30p (29.97 или 25 или 23.98 к./с), а если уменьшить размер до HD 1280 x 720, то можно снимать и с частотой 59,94 и 50 к/с. Для тех, кому не нужны тяжелые видеофайлы — есть режим 640 x 480 с частотой 30 или 25 к/с. Видео пишется в формате MOV с кодеком H.264 и моно-звуком. При видеосъемке доступно управление выдержкой, диафрагмой и значением ISO :). Полного контроля над экспозицией не хватает в подобных любительских камерах Nikon.

Как и большинство современных камер, Canon EOS 100D напичкана большим количеством разнообразных функций и возможностей:

  1. Встроенная справка для новичков, позволяющая быстро ознакомится с камерой :).
  2. Много разнообразных ‘творческих’ фильтров, а также возможность редактирования отснятых фотографий сразу в камере.
  3. Камера может создавать коротенькие видеоролики, порой это может быть забавной функцией.
  4. Присутствует и автоматическая система очистки сенсора.
  5. Встроенная вспышка, мощности которой вполне хватит для большинства задач.
  6. Замер экспозиции осуществляется с помощью 63-зонного датчика с двуслойным SPC и iFCL, такого же, как на огромном количестве других камер Canon EOS. Детальную информацию по этому вопросу найдете в разделе ‘Датчики замера экспозиции на камерах Canon‘.
  7. У камеры есть специальный датчик, который гасит дисплей, когда камеру подносишь к лицу.
  8. Возможность снимать в одно касание к дисплею камеры (как на смартфонах).
  9. Возле байонета камеры имеется кнопка предварительного просмотра ГРИП.
  10. Есть вход для стерео микрофона, тросика дистанционного управления, а также разъемы USB и Mini HDMI

Canon 100D, отсек для батаерии карты памяти. Вид батареи.

Снимки в галерее ниже сняты в режиме ‘Стиль изображ.: Точное и Нейтральное’.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 975  МБ,  44 фото в формате .CR2 (RAW), при съемке использовались объективы Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II (попался не самый удачный экземпляр) и Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor (IF, MKIII). Больше примеров на Canon EOS 100D можете найти в обзоре объектива Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM.

Осторожно, спойлер: в последнее время компания Canon выпускает камеры на основе одной и той же 18 МП матрицы (на самом деле снимки содержат только 17.915.904 пикселей). На основе этой матрицы, которая впервые использовалась в Canon 7D, была построена целая орда камер: Canon EOS M, M2, Canon 60D, 60Da, 550D, 600D, 650D, 700D, 100D, 1200D. Конечно, матрица периодически дорабатывалась, так в Canon 650D, 700D, 100D, EOS M, M2 в нее были встроены датчики для фазовой фокусировки, некоторые камеры расширили пределы ISO на одну ступень и никто точно не скажет, что еще дорабатывалось. То же самое касается и алгоритмов обработки сигнала. Но в качестве изображения никаких серьезных сдвигов не произошло. Более того, по синтетическим тестам более старые камеры Canon по некоторым параметрам качества изображения превосходят новые. Вот ссылка на dxomark, где это наглядно видно :(. Куда катится мир?

Canon EOS 100D с крошкой-объективом Industar-50-2

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Canon EOS 100D — хорошенькая любительская камера, очень легкая, без труда поможет создать качественные снимки. При выборе любительской зеркальной камеры Canon советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Canon выбрать?‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Canon EOS C100 Mark II -Технические характеристики — Цифровые кинокамеры EOS

Business Scanners

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Business Projectors

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Network Cameras

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru

Обзор Canon EOS 100D — Самая маленькая цифровая зеркальная камера

Виджет от SocialMart

Canon EOS 100D стал новейшей идеей среди цифровых однообъективных зеркальных фотоопаратов (DSLR) и является самой маленькой цифровой зеркальной камерой.

Фотоаппарат Canon EOS 100D — Отзывы

В последнее время все большую популярность набирают так называемые беззеркалки, и EOS 100D вступил в борьбу с аналогичными камерами. Чрезвычайно малый размер прошел SLR только во благо. Не стесняйтесь проверить эту замечательную камеру.

Canon 100D является самой маленькой и легкой DSLR в мире. С трудом верится, что при таких габаритах разработчиком удалось установить внутрь EOS 100D матрицу формата APS-C и зеркало с системой оптического видоискателя.

Миниатюрная Canon 100D пока не имеет конкурентов в сегменте SLR, но идея по созданию камер такого типа открывает новую нишу, чем непременно воспользуются производители DSLR. Ходят слухи, что скоро конкуренцию Canon EOS 100D составит компания Nikon, которая готовится выпустить в свет миниатюрный D2300. Это очень интересная тенденция и, пожалуй, единственный разумный выход в нижнем сегменте SLR. Тем более, что, несмотря на маленькие размеры, к Canon EOS 100D можно подключить различные объективы.

Canon EOS 100D – с чем мы имеем дело

Миниатюрная EOS 100D является полноценным DSLR, и, таким образом, снабжена подвижным зеркалом и оптическим видоискателем. К EOS 100D можно подключить все Canon EF и EF-S объективы, хотя подключение больших и тяжелых объективов совершенно бессмысленно. Для его размеров больше всего подходит такой объектив как EF 40mm f/2.8 STM. Второй объектив EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, который обычно идет в комплекте к данной модели, на мой взгляд, слишком большой.

Canon EOS 100D оснащена матрицей формата APS-C и разрешением 18 мегапикселей. Матрица работает в паре с процессором DIGIC 5, диапазон чувствительности ISO 100-12800 (с возможность расширения до 25600), что позволяет делать до 4 кадров в секунду. В Canon EOS 100D встроена 9-точечная система автофокусировки с центральной крестообразной точкой с датчиком повышенной точности, который включается при использовании светосильной оптики. Режимы автофокуса: покадровый (AI One-shot), следящий (AI Servo), автоматический (АI Focus).

Камера оснащена встроенной вспышкой и «горячим башмаком» для внешней вспышки. Сенсорный ЖК-дисплей EOS 100D имеет размер 3 дюйма и разрешение 1040000 точек, а также поддерживает режим Live View .

Эргономика и качество

Рассматривая Canon 100D кажется что ты держишь в руках беззеркалку, а не SLR. В целом эргономика отличная. Но, к сожалению, учитывая размеры камеры, мы должны понимать, что выбор этой камеры подразумевает определенные компромиссы.

Камера очень хорошо сделана. Дизайн EOS 100D можно назвать классическим. Корпус выполнен из гладкого и текстурированного пластика и оставляет солидное впечатление. Мне очень понравилось, наличие прорезиненной мелкорифленой поверхности с правой стороны, благодаря чему камера надежно удерживается. Возможно, для мужской руки камера покажется маловатой – для мизинца не найдется места, зато г-образная форма рукоятки и небольшая выемка для среднего пальца добавит удобства.

Качество сборки отличное, никаких зазоров, скрипов или люфтов. EOS 100D считается самой маленькой зеркальной камерой в мире, с аккумулятором и картой памяти весит всего 407 г, без них 370 г.

В камере установлен аккумулятор LP-E12, которого хватает всего на 400-500 снимков, что гораздо меньше по сравнению с другими DSLR. Это вынужденная мера обусловленная малыми габаритами и весом EOS 100D.

В комплекте с Canon EOS 100D идет объектив Canon EF-S 18-55 мм F/3.5-5.6 IS STM. Кроме того, к нему подходят еще два объектива выпущенные ранее — EF-S 18-135мм F/3.5-5.6 IS STM и EF 40мм F/2.8 STM. Canon EF-S 18-55 мм и EF 40мм – это два радикально отличающихся объектива. Сорока миллиметровый объектив оставил очень солидное впечатление. Несмотря на свои размеры, он относительно тяжелый. В свою очередь, объектив EF-S 18-55 мм настолько нежный, что создается впечатление, что он может развалиться прямо в руках. Он легкий и компактный, сделан из пластика. Фотографы дали ему прозвище «затычка для тушки». Тем не менее, это один из самых дешевых объективов Canon.

Сенсорный экран и кнопки

Canon EOS 100D один из немногих зеркальных камер, который оснащен сенсорным экраном. С помощью прикосновения можно изменить настройки в контекстном меню, выбрать активную точку автофокусировки, и даже спустить затвор (эта опция может быть отключена). Сенсорный экран делает режим просмотра фотографий очень похожим на просмотр фоток на вашем смартфоне. Фотографии просматриваться по средствам литания их в сторону.

Зеркальная камера также поддерживает жесты, таким образом, увеличивается и уменьшается масштаб фотографий. Несмотря на все эти возможности, привычка взяла верх, и я предпочел стандартные кнопки обслуживания. Тем не менее, для людей, которые только входят в мир зеркалок, такое содействие, безусловно, будет полезно.

На миниатюрном корпусе Canon EOS 100D число кнопок управления был сокращен до абсолютного минимума. Под пальцами только самые основные кнопки, тип ISO и коррекции экспозиции, так что я был вынужден часто лазить в меню. К счастью, на экране есть всплывающее меню, которое содержит наиболее важных функций.

На верхней части камеры расположены блок видиоискателя и встроенная вспышка. Здесь же находится «горячий башмак» и диск выбора режима съемки. Справа от диска выбора режима съемки, стандартно для Canon размещен выключатель питания, который также позволяет запустить режим видеосъемки. Мне кажется, что решение Nikon разместить переключатель вокруг кнопки спуска затвора, добавило удобства. Так же на верхней панели расположена кнопка выбора ISO и, конечно же, кнопка спуска затвора. С фронта, чуть ниже объектива расположена кнопка предварительного просмотра поля.

На задней панели, слева от видоискателя расположены кнопки Меню и информация. Вторая кнопка изменяет тип информации, отображаемой на экране, как в режиме выполнения, так и в режиме просмотра фотографий. Справа от видоискателя находится кнопка активации на экран предварительного просмотра. В режиме видеосъемки, эта кнопка начинает запись.

Справа от экрана расположен стандартный, основной набор кнопок. Существует четыре способа выбора с помощью кнопки SET в середине. Эта кнопка также дает вам удобный доступ к экрану со всплывающим меню, в котором зашиваются наиболее важные функции. За селектором кнопка компенсации экспозиции (в режиме М отвечает за изменения диафрагмы), и весь этот набор кнопок замыкают кнопки воспроизведения и мусор. В камере также есть две кнопки «увеличительное стекло» под большим пальцем, которые в режиме съемки отвечают за изменения активной точки автофокусировки и фиксация экспозиции.

Стандартно для Canon, все кнопки очень хорошо заметны. Белый цвет индикатора информирует о том, что камера находится в режиме съемки, а синий цвет соответствует режиму воспроизведения.

Качество изображения Canon EOS 100D

Очень удивило качество съемки с помощью 40мм f/2.8 объектива. Я ожидал, что небольшой размер заставил конструкторов пойти на компромисс с качеством. Между тем, Canon 100D с этим объективом производит очень четкие изображения. Установленная внизу диафрагма лишь незначительно улучшает фокусировку. Углы кадра немного менее острые, чем в центре, но нет никакого мыла. Я удивлен качеством объектива, тем более, что он хорошо справляется со светом, при этом не происходят хроматические аберрации. Потрясающе!

Резкость Canon 100D

Что можно сказать о 18-55mm объективе … ну, он просто есть. Это тяжелый широкоугольный и короткий объектив, и, вероятно, это его самая большая ценность. Мне нравится тот факт, что минимальная дистанция фокусировки находится всего в 25 см, что делает его незаменимым при макросъемке. Объектив оптически стабилизирован. При фокусировке передняя часть объектива не вращается, так что не будет никаких проблем с поляризационными фильтрами. По моему мнению, этот объектив оценят только новички.

Существует мнение, что Canon позволяет лучше передать цвета, чем Nikon. Я привык к цветовому диапазону Nikon, и возможностями крошечного Canon в этом отношении я наслаждался намного больше, чем, скажем, полнокадровой Nikon D700. В Canon мы получаем хороший цвет с самого начала, без какой либо обработки. Чтобы достичь этого уровня в Nikon, я должен был потратить некоторое время на обработку.

Матрица Canon 100D работает на удивление хорошо во всем диапазоне ISO. В дополнение к повышенной чувствительности (ISO 25600) изображения остаются на уровне, а до ISO 6400, даже очень хорошем. В ISO 6400 шум едва заметен и совсем не беспокоит. Снимок, сделанный в ISO 12800 также на уровне, хотя чувствительность деталей сильно уменьшается. В ISO 25600 мы имеем неприятные цветные пятна и артефакты.

Структура шума очень неприятна, так что эту чувствительность оставят только для чрезвычайных ситуаций, и только для черно-белых фотографий. При свете лампы изображения имеют характерный желто-пастельный, мягкий оттенок. Тем не менее, вы можете очень легко исправить все это позже, особенно при съемке RAW-файлов.

Режим видеосъемки

Canon позволяет записывать фильмы в Full HD качестве со скоростью 30, 25 или 24 кадра/с с разрешением 720p скорость возрастает до 60 или 50 кадров/с. Встроенный микрофон имеет фильтр снижая шума ветра, но получить действительно хороший звук возможно только после подключения внешнего микрофона.

Canon EOS 100D в режиме видео использует гибридный автофокус, от работы с которым у меня остались смешанные чувства. Jet является довольно медленным, но с другой стороны, он генерирует гладкую пленку и спокойный переход, без рывков. Чувствовался, однако, контрастные характер AF, из-за этого иногда кружил вокруг темы вперед – назад, до того, как фокус не был установлен правильно.

Во время видеозаписи, можно изменить только компенсацию экспозиции, а вот поменять скорость затвора, диафрагмы или чувствительность ISO к сожалению нельзя.

Итог

Canon EOS 100D – это отличный выбор для людей, которые ищут маленькую камеру, но которые почему-то не хотят покупать беззеркалку. Несмотря на миниатюрные размеры, 100D является полноценным SLR. На практике, при быстрой фазе AF камера работает действительно очень хорошо, качество изображения отличное и приемлемое при использовании высоких значений ISO до 12800.

Тем не менее, не все работает так гладко. У меня такое впечатление, что местами Canon EOS 100D работает слишком медленно. На создание эскиза уходит столько же времени, как на масштабирование изображения. Скорость записи на карту памяти также вынуждает ждать. К недостаткам так же можно отнести небольшое количество кнопок управления на корпусе.

При покупке Canon 100D должны считаться с тем, что вы сможете комфортно снимать только с небольшим и легким объективом. С тяжелым объективом съемка без штатива практически невозможна. Конечно, это не является дефектом, это просто упущение конструкторов. Если Вы готовы мириться с этим, то Canon EOS 100D это отличный выбор.

Фотоаппарат Canon EOS 100D — видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

tehnobzor.ru

Видеокамера Canon EOS C100

Крайне редко мы связываемся с обзором профессионального оборудования. А зря. Редко — потому что отсутствуют те условия, которые помогли бы раскрыть потенциал профкамер хотя бы наполовину. Зря — потому что даже в отсутствие таких условий их преимущества видны невооруженным глазом.

И все же время от времени приходится исправлять положение, пополняя копилку наших скромных исследований свежими данными, которые получены аппаратурой, не относящейся к любительскому сегменту. Хотя бы для того, чтобы иметь возможность сравнивать результат съемки «мыльницей» с работой профессиональной камеры «для кино». А кому-то и успокоить себя: мол, моя-то любительская камера снимает ничуть не хуже (как знать, быть может, сейчас именно тот самый случай?).

Конструкция, технические характеристики

Это не просто видеокамера. Скорее — кинокамера, если судить о названии серии: Cinema. C точки зрения любителя выглядит аппарат, мягко скажем, несуразно. Хотя и очень внушительно и, возможно, даже пугающе. Суровый дизайн, тяжеловесность и неуклюжесть — налицо все признаки серьезного профессионального оборудования (да-да, физиогномика существует и в мире вещей).

Комплектность, которая представлена на фото ниже, может отличаться от «магазинной». Тем более, если иметь в виду объектив. Ведь данная камера, в отличие от любительских видеокамер и аппарата полупрофессионального уровня, не имеет собственного встроенного объектива, а может работать с любым подходящим по типу крепления: EF или EF-S. Впрочем, неотъемлемые от камеры предметы назвать несложно. Это верхний управляющий блок-рукоятка для переноски и удерживания и боковой блок, также оснащенный рукоятью, только мягкой.

Лишенный объектива и рукоятей корпус утыкан кнопками. Всего их 15, каждая имеет определенную по умолчанию функцию. Сила профессиональной техники в том, что все эти умолчания позволяется изменить по своему усмотрению. Эту возможность нельзя переоценить. На одной из боковых сторон камеры можно видеть вентиляционные щели, из которых выдувается отработанный воздух (забор воздуха производится через такие же щели с обратной стороны корпуса). Охлаждение здесь принудительное, а расположенный внутри вентилятор может работать в автоматическом режиме, включаясь лишь при наступлении перегрева. Кстати, звук работающего вентилятора не попадает в микрофоны — вибрации нет, а микрофоны находятся далеко, на верхней рукояти, и «глядят» вперед.

Кстати, вот она, эта рукоять. Вообще, правильней будет назвать ее управляющим блоком, так как здесь находятся XLR-разъемы для подключения микрофонов, пульт управления аудиоисточниками и их уровнем, ну и, конечно, дублирующая кнопка старта/остановки записи. Все это хозяйство крепко привинчивается к основному корпусу камеры и соединяется специальным коротким кабелем с многоштырьковым разъемом.

Боковая рукоятка по форме напоминает пистолетную, и имеет управляющие элементы: кнопку-джойстик для навигации по меню и изменения некоторых параметров, программируемую кнопку, колесо подстройки и еще одну кнопку записи, которая находится под указательным пальцем руки, просунутой в удерживающий ремень. Примечательно, что данная рукоятка может быть прикреплена к корпусу под любым углом по вертикали.

Крепление объектива позволяет использовать «стекла» EF или EF-S. Отсоединив объектив, можно видеть работу нейтральных фильтров, которые представляют собой опускаемые поочередно шторки.

Эти четыре стеклянных фильтра в корпусе камеры имеют следующую градацию: прозрачный, 2 шага, 4 шага, и 6 шагов вплоть до почти полного затемнения, хоть солнце изучай. В следующем ролике можно видеть, как на дисплее камеры отображается информация об используемом в данный момент фильтре, и насколько изменяется диафрагменное число.

Камера снабжается аккумуляторной батареей емкостью 4900 мА·ч. Такого запаса энергии камере хватает на 288 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 25p 24 Мбит/с.

Основные технические характеристики объектива и камеры приведены в таблице, более подробные сведения можно увидеть на страничке продукта.

Объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
фокусное расстояние

f = 18 — 135 мм

экв. 35 мм

29—216 мм

диапазон диафрагм

F3,5 — F5,6

оптический зум

7,5х

Камера Canon EOS C100
  • датчик изображения
  • процессор
  • CMOS Super 35 мм 9,84 Мп (эфф. 8,29 Мп)
  • Digic DV III
Габариты, масса
  • 182×281×236 мм с рукояткой управления, монитором и ручкой
  • 1835 г с рукояткой управления, монитором, ручкой, наплечным ремнем, BP-955, 2 SD-карты
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 288 минут в режиме 1080 25p 24 Мбит/с

Носитель

одна или две карты памяти SD, SDHC, SDXC до 64 ГБ

Интерфейсы
  • HDMI
  • Mini-USB 2.0
  • выход 3,5 мм на наушники
  • разъем 2,5 мм для пульта ДУ
  • композитный аудио/видеовыход
  • два микрофонных входа XLR с фантомным питанием 48 В на рукоятке
  • вход 3,5 мм для микрофона
  • вход для кабеля рукоятки
Прочие характеристики
  • поворотный монитор 3,5″ 922 000 точек
  • цветной видоискатель 0,61 см (0,24″) с фиксированным положением
  • 4 стеклянных фильтра в корпусе камеры: прозрачный; 2 шага; 4 шага; 6 шагов
  • настраиваемое усиление контуров
  • настраиваемая зебра
  • генератор цветных полос
  • контрольный осциллограф
  • одновременная или эстафетная запись на две карты памяти
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-9356357
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-9356357-10

Видео/фотосъемка

Формат видео в камерах, как правило, один. Сегодня этим единственным форматом является AVC (H.264) в разных его интерпретациях. Почти все видеокамеры умеют вести съемку в нескольких разных режимах, отличающихся размером и частотой кадров, наличием или отсутствием чересстрочной развертки (это морально устаревшее свойство упорно держится за жизнь), количеством битрейта в видеопотоке, а также форматом и прочими характеристиками звукового потока.

Нам прежде всего нужно понять, какой из форматов подходит более всего. Конечно, абсолютизировать наши выводы невозможно. Ведь кому-то требуется максимальная экономия места на носителе, и при этом отсутствует интерес к качеству видео — в таком случае пользователь выберет наиболее щадящий режим с низким битрейтом и малым размером кадра. А кто-то, наоборот, заинтересован в покадровой обработке полученного изображения (композитинге) с тщательной постобработкой звука. Тут выбор очевиден: максимальный размер кадра и максимальный же битрейт. Мы, делая свой выбор, исходим из второй предпосылки: максимальные требования к качеству видео. Впрочем, не забываем оглядываться на принцип разумной достаточности: если между какими-то двумя режимами нет видимой разницы, то к чему использовать более «тяжелый»?

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи нашей камеры, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

Как видим, выбор небогат. В сравнении с любительской видеокамерой, которые презрительно именуются «мыльницами», выбора здесь фактически нет, поскольку интерлейсное видео как-то не очень подходит на роль объекта рассмотрения. Остается только прогрессивный вариант, который, в свою очередь, ограничен частотой 25 кадров в секунду. Что ж, вполне «киношная» частота, подходящая для телетрансляции или записи на Blu-ray (при желании камеру можно переключить в стандарт NTSC, что будет совсем уже по-голливудски). Если вспомнить о назначении этой камеры, становится понятным, что плавное прогрессивное видео здесь отсутствует вполне справедливо. Хотя, такое оправдание выглядит довольно нелепо. Вот, пожалуй, более разумное объяснение: рассматриваемый экземпляр не является новинкой на рынке; после нее были выпущены обновленные модели, которые уже имеют «на борту» искомый плавный прогрессив.

Итак, внимательное изучение стопкадров и видеороликов позволяет сделать очевидный выбор: 1920×1080 25p с битрейтом 24 Мбит/с и одним из двух вариантов формата звука в зависимости от предпочтений. Жаль, что камера не умеет вести запись с более высоким битрейтом, или, что было бы совсем хорошо, в режиме Intra, когда каждый кадр в потоке является ключевым.

Мы помним о том, что рассматриваемая камера не имеет своего объектива, а имеющийся у нас объектив не является идеальным с точки зрения профессионала. Таким образом, впоследствии нужно делать скидку на данный факт, помнить о нем постоянно. В данный момент важно знать, насколько данный объектив хорош в деле. Так, поскольку он имеет переменное фокусное расстояние, интересно испытать, насколько упадет разрешающая способность камеры вместе с увеличением зума? Это проще пареной репы: нужно снять тестовую таблицу без зума и на полном зуме.

Без зумаПолный зум

Действительно, вместе с увеличением фокусного расстояния разрешение немного падает. Пусть и незначительно, однако факт — падает. С бывших 1100 условных ТВ-линий по горизонтали до 900. На практике же это падение если и будет заметно, то лишь при покадровом сравнении двух вариантов съемок. Что маловероятно в силу трудновыполнимости такого рода сравнения.

Пора затронуть вопрос качества кодирования видео в разных режимах съемки, с разным количеством битрейта. Здесь нас поджидает непонятная странность. Надеемся, читатель сумеет если не объяснить ее, то хотя бы увидеть.

Одному ли автору кажется, что средний вариант — 17 Мбит/с — содержит явный намек на интерлейсное формирование картинки? Возникающая на границах активно перемещающихся объектов чересстрочность — что это, отголосок оригинальной внутрикамерной обработки сигнала? В любом случае, если внимательно и покадрово изучить прилагаемые оригинальные ролики, то можно сделать вывод, что камере явно не хватает битрейта.

Кстати говоря, предыдущие ролики кажутся пересвеченными. Не кажутся, а так оно и есть. Но об этом мы еще поговорим. Пока же вновь вернемся к объективу. А точнее, его стабилизатору.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Что ж, перед нами типичный представитель фотоаппаратных оптических стабилизаторов. Которые предназначены для устранения мелкого естественного тремора рук фотографа и для «фиксации» картинки в момент создания фотоснимка. Как бы то ни было, а такой стабилизатор — лучше, чем ничего, если, конечно, не имеется виду профессиональная студийная постановочная съемка с использованием сторонних и крайне дорогостоящих средств стабилизации.

Так повелось, что в обзорах видеокамер мы обращаем отдельное внимание на имеющийся зум. В нашем случае он связан с двумя факторами. Во-первых, его кратность напрямую зависит от используемого объектива, что очевидно. Но есть и во-вторых. А именно — автофокус. Здесь, с нашим объективом, он работает крайне неохотно. Да что там — почти не работает. В любом случае, при любых условиях, в полутьме или на свету, приходится нажимать и удерживать ту самую 15-ю кнопку One Shot AF. Иначе, если ее не нажать, при смене ракурса или зуммировании снимаемый объект обязательно окажется расфокусированным. При съемке следующих роликов мы почти не снимали палец с кнопки One Shot AF, практически постоянно производили длительные ее нажатия для возвращения фокуса.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Хорошо хоть роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения) никак не зависит от используемого объектива — данный параметр определяется только скоростью считывания информации с датчика. Здесь все очень неплохо: используемая матрица достаточно быстрая, чтобы данный дефект был почти незаметен при обычной съемке. Кроме случаев, когда в кадре промелькивает объект, быстро перемещающийся в одном из горизонтальных направлений. Впрочем, «киношники» знают об этом лучше всех. А зритель, похоже, давно привык к роллинг-шаттеру, во многом «благодаря» распространенной привычке снимать мобильными телефонами.

Подобно тому, как камеры любительского сегмента имеют режим выбора снимаемой сцены, так и рассматриваемая профессиональная камера оснащена неким подобием аналогичного инструмента. Однако между этими инструментами имеется существенная разница. В любительских камерах режим выбора сцены существует для предупреждения ошибок, которые может сделать автомат, самостоятельно определяющий тип сцены и выставляющий определенные настройки. В нашей же камере назначение данного механизма иное: он не относится к типу сцены (Пейзаж, Портрет и т. д.), а определяет профиль картинки. Название кнопки, которая вызывает данную настройку, лаконично и по существу: Custom Picture, что в вольном переводе означает пользовательские настройки картинки. Можно внести в память камеры до девяти таких настроек. Существующие в камере по умолчанию три профиля — это демонстрация возможностей тонкой подстройки картинки. Мы рассмотрим четыре профиля: «умолчальный» и три имеющихся предустановки. А заодно поймем, почему одна из предыдущих съемок (и не только она одна) оказалась такой контрастной, пересвеченной.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Да, выбор пресета EOS Std без прикрытия диафрагмы либо применения одного или нескольких ND-фильтров означает большую вероятность пересветить картинку. На дисплее камеры картинка кажется вполне правильной — не пересвеченной, в отличие от результата, который дает такой киношный пресет, как EOS Std. Можно сказать, что автор «купился» на такую «художественность» сцены и, не имея возможности просмотреть снятое в спокойных условиях, провел небольшую съемку детской зимней олимпиады. В итоге позже, при просмотре материала, оказалось, что буквально все сцены, где имеется снег, пересвечены.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

А все равно красиво. Зебра, говорите? Да, теоретически она помогает, но съемка с приглядкой на зебру — это означает практику и еще раз практику (это слово должно стать самым повторяемым в данной статье). К сожалению, эта практика требует времени, привыкания к данному конкретному аппарату. Снял — вернулся — посмотрел на ПК или телевизоре — сделал выводы. Такого времени у нас по понятным причинам не было и не могло быть. Зато у других пользователей — как правило, владельцев такой камеры, профессионалов видеосъемки — времени вагон. Неудивительно, что многие из них оставляют неплохие отзывы о данной камере, отмечая хорошую правильную цветопередачу, глубину и четкость картинки, удобное управление с большим количеством ручных настроек. Благодаря несложной, недолгой подстройке чувствительности и диафрагмы, «пересвечивавший» ранее профиль дает уже вполне вменяемую картинку:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Наконец, обратимся к съемке в условиях недостаточной освещенности. Камеры, подобные рассматриваемой, а также аналогичные по классу фотоаппараты, приобретаются в надежде на их высокую чувствительность. На получение чистой, не шумной и четкой картинки в условиях недостатка света — таких условиях, когда любительская камера выбрасывает белый флаг. Например, вот в таких условиях скудного освещения достаточно объемного зала всего лишь несколькими потолочными люминесцентными лампами.

С этим все ясно — нашей камере хватит даже пяти таких ламп на много квадратных метров площади, никакого шума и «мазни» в кадре не появится. Но мы пойдем еще дальше, переместимся в такое помещение, которое является бичом для любого «свадебщика». А именно — полутемный кафе или бар с «интимным» освещением. Точнее, с почти полным его отсутствием. При съемке мы воспользуемся тем, что рассматриваемая камера может снимать с чувствительностью вплоть до ISO 80 000. Разумеется, до таких диких величин доходить нет никакого смысла — нам важно понять, при каком значении ISO в кадре появляется шум. Чтобы не засветить кадр, оставить его близким к оригинальной обстановке, во время съемки вместе с увеличением числа ISO мы пошагово прикрывали диафрагму. Конечно, ориентироваться по дисплею камеры — дело непростое, но мы хотя бы попытались. И вот что из этого вышло:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

F3.5, ISO 1000F3.5, ISO 1250F3.5, ISO 1600F3.5, ISO 2000
F3.5, ISO 2500F3.5, ISO 3200F5.0, ISO 3200F5.0, ISO 4000
F6.3, ISO 4000F6.3, ISO 5000F7.0, ISO 5000F7.0, ISO 6400
F8.0, ISO 6400F8.0, ISO 8000F10.0, ISO 8000F10.0, ISO 10000
F11.0, ISO 10000F11.0, ISO 12800F13.0, ISO 12800F13.0, ISO 16000
F14.0, ISO 16000F14.0, ISO 20000F16.0, ISO 20000F16.0, ISO 25600

Очевидно, что при ISO выше 2000 в кадре появляется раздражающий шум. Особенно этот шум заметен на полуосвещенных участках кадра при просмотре на телевизорах с большой диагональю, где мелкая, казалось бы, крошка превращается в этакий очень и очень заметный булыжник.

Программное обеспечение

При длительной записи камера разбивает материал на видеофайлы объемом 2 ГБ независимо от типа файловой системы носителя. HDMI-видеовыход может отдавать как чистый сигнал, так и с оверлейным информационным наполнением. Исключение составляет гистограмма — она единственная не может быть выведена по HDMI и всегда видна только на дисплее камеры.

Количество настроек здесь — огромно, просто ошеломляюще в сравнении с привычной нам любительской камерой. Если в «мыльнице» пределом мечтаний оператора является более-менее точная подстройка резкости и насыщенности (да и то лишь в некоторых камерах топ-класса), то рассматриваемый аппарат предоставляет возможность зоновой регулировки шума и уровней, коррекцию боковой засветки и профоператор знает что еще.

Для того чтобы не перечислять все имеющиеся здесь настройки, дублируя доступное всем руководство пользователя, мы зафиксировали все пункты меню в следующем ролике:

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки.

Съемка велась с автоматической подстройкой диафрагмы, выдержкой 1/25 с и ISO равным 1600 (бо́льшую чувствительность выставлять не следует — появляется заметный шум). Вследствие работы автоматики картинка получилась неяркая, что, в общем-то, является правильным для комфортной постобработки.

Выводы

Отсутствие шума при любой освещенности (с разумным ISO) и сохраняющаяся при этом четкость (шумоподавителя ведь нет!) — вот главные плюсы камеры, неоценимые. Автоматика в камере хоть и имеется, однако надеяться на нее вряд ли имеет смысл: для гарантировано правильного результата все следует настраивать только вручную, от фокуса и диафрагмы до скорости затвора и баланса белого. Просто рай для профессионала, не терпящего спешку и автоматику.

В связи с этим данная камера представляется скорее аппаратом для постановочной съемки, нежели репортажной. Хотя, при известном опыте, умении и сноровке, а также при наличии нужного объектива… Кстати, насчет объективов: стоимость хорошего «стекла» может превышать стоимость самой камеры в несколько раз. Разумеется, всякое любительство тут сразу отпадает. Зато у профессионала имеется хорошая возможность подобрать такой объектив, который устроит как по светосиле, так и по величине ГРИП.

www.ixbt.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *