Советы и лайфхаки

Как делать в архикаде визуализацию – Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 8 › Визуализация проектов в ArchiCAD [страница — 248] | Самоучители по инженерным программам

Визуализация в Архикаде

Каждый архитектор знает, насколько важна трехмерная визуализация в демонстрации своего проекта или отдельных его стадий. Современные программы для проектирования, стремясь объединить как можно больше функций в своем пространстве, предлагают инструментарий, в том числе и для визуализации.

Некоторое время назад, архитекторам приходилось использовать несколько программ для наиболее качественного представления своего проекта. Трехмерная модель, созданная в Архикаде, экспортировалась в 3DS Max, Artlantis или Cinema 4D, что занимало время и выглядело весьма громоздко при внесении изменений и корректной передаче модели.

Начиная с восемнадцатой версии, разработчики Archicad поместили в программу механизм фотореалистичной визуализации Cine Render, применяемый в Cinema 4D. Это позволило архитекторам избежать непредсказуемых экспортов и создавать реалистичные рендеры прямо в среде Archicad, где и был разработан проект.

В этой статье подробно рассмотрим, как устроен процесс визуализации Cine Render и как им пользоваться, при этом не будем затрагивать стандартные механизмы Архикада.

Скачать последнюю версию Archicad

Визуализация в Archicad

Стандартный процесс визуализации включает в себя моделирование сцены, настройку материалов, освещения и камер, текстурирование и создание финального фотореалистичного изображения (рендера).

Предположим, у нас есть смоделлированная сцена в Archicad, в которой выставлены камеры по умолчанию, назначены материалы и присутствуют источники света. Определим, как с помощью Cine Render можно редактировать эти элементы сцены и создавать реалистичную картинку.

Настройка параметров Cine Render

1. Открываем в Archicad сцену, готовую к визуализации.

2. На вкладке «Документ» находим строку «Визуализация» и выбираем «Параметры визуализации»

3. Перед нами открывается Панель настроек рендера.

В выпадающем списке «Сцена» Архикад предлагает подобрать шаблонную конфигурацию рендера для различных условий. Выберите подходящий шаблон, например, «Освещение экстерьера дневное, среднее».

Вы можете взять шаблон за основу, вносить в него изменения и сохранить под собственным именем когда потребуется.

В выпадающем списке «Механизм» выберите «Cine Render от Maxon».

Установите качество теней и визуализации в целом с помощью соответствующей панели. Чем выше качество — тем медленнее будет происходит просчет изображения.

В разделе «Источники света» настраивается яркость освещения. Оставьте параметры по умолчанию.

Параметр «Окружающая среда» дает возможность настроить небо на картинке. Выберите «Физическое небо», если хотите настроить небо в программе более корректно, или «Небо HDRI» в том случае, если нужно воспользоваться картой высокого динамического диапазона для большей реалистичности. Подобная карта загружается в программу отдельно.

Уберите галку с чекбокса «Использовать солнце Archicad», если хотите задать положение солнца в определенной местности, времени и дате.

В «Настройках погоды» выберите тип неба. Этот параметр задает особенности атмосферы и связанное с ней освещение.

4. Задайте размер финального изображения в пикселях, перейдя на соответствующую пиктограмму. Заблокирйуте размеры, чтобы сохранить пропорции кадра.

5. Окно вверху панели визуализации предназначено для того, чтобы делать предварительный быстрый рендер. Нажмите на круговые стрелки и в течение небольшого времени вы увидите миниатюру визуализации.

6. Перейдем к детальным настройкам. Активируйте чекбокс «Детальные настройки». Детальные настройки подразумевают регулировку света, построение теней, параметры глобального освещения, цветовые эффекты и другие параметры. Большинство этих настроек оставьте по умолчанию. Отметим лишь некоторые из них.

— В разделе «Окружающая среда» откройте свиток «Физическое небо». В нем вы можете добавить и настроить такие эффекты для неба как солнце, туман, радуга, атмосфера и прочие.

— В свитке «Параметры» поставьте галочку напротив «Трава» и озеленение на картинке станет живым и натуральным. Учтите только, что просчет травы также увеличивает время рендера.

7. Посмотрим, как можно настроить материалы. Закройте панель визуализации. Выберите в меню «Параметры», «Реквизиты элементов», «Покрытия». Нас будут интересовать те материалы, которые есть в сцене. Для того, чтобы понять, как они будут выглядеть на визуализации, укажите в настройках механизма «»Cine Render от Maxon».

Настройки материалов, в основном, также стоит оставить по умолчанию, кроме некоторых.

— По надобности измените цвет материала или задайте ему текстуру на вкладке «Цвет». Для реалистичных визуализаций желательно применять текстуры всегда. По умолчанию в Архикаде многие материалы имеют текстуры.

— Придайте материалу рельеф. В соответствующий канал поместите текстуру, которая создаст материалу натуралистичные неровности.

— Работая с материалами регулируйте прозрачность, глянцевитость и отражающую способность материалов. Помещайте в соответствующие слоты процедурные карты или регулируйте параметры вручную.

— Для создания газонов или ворсистых поверхностей активируйте чекбокс «Трава». В этом слоте можно задать цвет, плотность и высоту травы. Экспериментируйте.

8. Настроив материалы, зайдите в «Документ», «Визуализация», «Начать визуализацию». Запустится механизм просчета. Вам остается только дождаться ее окончания.

Запустить просчет изображения можно горячей клавишей F6.

9. Щелкните правой кнопкой мыши по картинке и выберите «Сохранить как». Введите название картинки и выберите место на диске для сохранения. Визуализация готова!

Читайте также: Программы для проектирования домов

Мы разобрались в тонкостях визуализации сцены в Archicad. Экспериментируя и повышая навыки, вы научитесь быстро и эффективно визуализировать свои проекты не прибегая к сторонним программам!

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Статья "Визуализация в ARCHICAD. Новые возможности для архитектора" из журнала CADmaster №3(85) 2016

ARCHICAD от компании GRAPHISOFT существует уже более 30 лет, за это время его узнали и полюбили архитекторы по всему миру. Конечно, появилось множество других специализированных программ для проектирования, но и ARCHICAD, в свою очередь, тоже постоянно развивается. Я знакома с продуктом с его восьмой версии (то есть с 2003 года), и с тех пор борюсь за то, чтобы проектирование всех разделов происходило в BIM-среде.

Начиная с версии 18 в ARCHICAD появился встроенный механизм визуализации Cinerender: нововведение, которое позволяет выполнять полный цикл проекта в одной программе. Конечно, ARCHICAD не стремится к стопроцентно фотореалистичной визуализации, но многие пользователи даже не догадываются, на что способен этот механизм. В Сети можно найти множество примеров от архитекторов из разных стран, на рис. 1 — несколько изображений, выполненных мной. Согласитесь, для большинства задач такого качества будет более чем достаточно.

Начнем рассматривать возможности более подробно. Если не ограничиваться использованием преднастроенных сцен и включить режим отображения детальных настроек, то в механизме Cinerender можно добраться до различных эффектов и опций.

Самая популярная опция — это Белая Модель. При ее включении можно быстро получить картинку, которая передает общий объем и пропорции проекта (рис. 2).

Рис. 2

Галочка Корректировка Цвета позволяет изменить контрастность и насыщенность картинки. Функция Оттенение — создать виньетку, а Протяженность Тумана — создать атмосферную дымку. Во вкладке Линзы и Фильтры заслуживает внимания Фильтр Четкости (рис. 3).

Блики на Линзах активируют блики, включенные в параметрах источников света. Блики от стандартного солнца включаются в разделе

Окружающая Среда — Солнце (рис. 4).

Рис. 4

Конечно всё это можно сделать в любом графическом редакторе, но если вам нужно быстрое создание картинок приемлемого качества, то, единожды настроив сцену, можно обходиться без постобработки.

Во вкладке Эффекты можно включить отображение каустиков. Если в источнике света и в покрытиях, задействованных при визуализации, также включены генерация или восприятие каустиков, можно получить результаты, представленные на рис. 5.

Рис. 5

Можно использовать Глубину резкости. Эта настройка позволяет оставлять в фокусе объекты, находящиеся в цели камеры, размывая при этом те, что расположены впереди и позади цели (рис. 6).

Рис. 6

Для обычной визуализации глубина резкости включается в разделе Эффекты. Там расстояние, которое должно остаться в фокусе, можно регулировать в обе стороны от цели камеры. Работа этой функции достаточно подробно описана в справке.

Для физической визуализации глубина резкости включается во вкладке Физическая камера и зависит от числа диафрагмы. Чем больше число (f/2.0 > f/8.0), тем сильнее будет размытие. Вместе с тем повысится общая яркость, поэтому ее нужно компенсировать более низким значением ISO и/или выдержки. В общем физическая визуализация имитирует поведение реальной фотокамеры. В этом же разделе можно задать хроматическую аберрацию и откорректировать баланс белого. А форма диафрагмы влияет на форму размытия: можно получить блики Боке и треугольной, и восьмиугольной формы.

Интересные результаты дает использование различных настроек погоды при включенном Физическом небе, которое включает в себя облака, звезды, луну, радугу, солнечные лучи, атмосферу, туман. Туман, например, может воспринимать тени и свет по своей глубине (рис. 7).

Рис. 7

По умолчанию почти во всех сценах вкладки Основные Параметры включен Видимый Свет (рис. 8), но он не считается, пока не активирован в настройках источников света. Нужно учесть, что эта функция доступна не во всех источниках.

Рис. 8

Перейдем к настройкам параметров покрытий. Для большинства ситуаций достаточно стандартных покрытий, еще часть можно извлечь из папки библиотеки. Хочу отметить, что в Cinerender ARCHICAD большое внимание уделено процедурным текстурам: именно их зачастую быстрее и красивее использовать для кирпича, паркета, плитки и штукатурки. В отличие от растровых текстур, они никогда не повторяются, что очень важно на больших поверхностях, особенно при экстерьерной визуализации (обратите внимание на серую штукатурку в расположенной слева верхней картинке рис. 1 и на кирпичную кладку в нижней). При помощи различных шумов, выветриваний и градиентов создаются потеки и грязь на поверхности.

Используя лишь несколько каналов параметров покрытий, можно получить материалы, совершенно различные по визуальным ощущениям. Пример показан на рис. 9: в канале Цвета стоит либо шум, либо растровая текстура; почти во всех образцах в режиме Экран сверху на цвет наложен Френель — зависимость от угла взгляда к нормали поверхности. Под острым углом почти все ткани выглядят несколько светлее, что обусловлено наличием ворсинок, которые рассеивают свет. Конечно, во всех вариантах материалов задействован канал Рельефа (для кожи применена текстура кожи, для грубой ткани — ткань, для замши — мелкий шум), и для кожи включено различной силы Отражение с Френелем.

Рис. 9

В 20-й версии переработан канал Отражения. В нем теперь можно создавать два разных слоя отражения, регулировать силу размытия картой (процедурной, растровой или сложной комбинацией), добавлять к слоям отражения рельеф, не влияющий на остальные свойства.

То есть у нас теперь есть возможность создавать сложные по отражениям покрытия. Например:

  • пластик, заляпанный пальцами, где один слой отражения выполнен с минимальным размытием, но с маской карты с отпечатками пальцев, а второй — сильно размытый с маской с пальцами, но инвертированной, капелька рельефа той же карты;
  • автомобильная краска, где первый слой отражения зеленого цвета, с небольшим рельефом и сильным размытием, а второй, с четким отражением, имитирует покрытие лаком (рис. 10).

Рис. 10

Отдельного внимания заслуживает канал Смещение. Он производит действительную деформацию геометрии при визуализации с помощью черно-белых или красно-зеленых карт высоты. Например, в режиме Яркость черные участки карты остаются на месте, а белые поднимаются на максимальную высоту. Вблизи заметны изломы, но для дальних планов такой способ позволяет избавиться от моделирования миллионов полигонов (рис. 11).

Рис. 11

На специальных ресурсах в Сети выложено множество специально разработанных бесшовных текстур с картами смещения, которые можно использовать и в ARCHICAD. Пример — на рис. 12: галька из бесплатных образцов таких текстур.

Рис. 12

В следующем примере (рис. 13) черно-белая карта мира немного подкрашена по краям в графическом редакторе для более плавного набора толщины. Кроме того, использован канал рельефа для мелких неровностей.

Рис. 13

Интересные эффекты дают различные шумы в канале смещения. При помощи шума Luka были созданы горы, показанные на рис. 14. Перепады рельефа поверхности подчеркивает еще и Атмосфера, включенная в параметрах Окружающей Среды.

Рис. 14

В визуализации на рис. 15 складки ткани на заднем планы тоже созданы смещением: самым обычным мягким шумом, вытянутым по вертикали. На самом деле ткань — это совершенно плоский прямоугольный морф (как и горы на предыдущей картинке).

Рис. 15

Канал смещения можно использовать для сглаживания слишком угловатых объектов. Тюльпаны (рис. 16−17) я специально писала в GDL низкополигональными, чтобы иметь возможность засадить ими целую поляну. При включении смещения с минимальной высотой — почти незаметной, но позволяющей включить галочку Скругление Геометрии, — я получила результат, который даже превзошел мои ожидания!

Рис. 16 Рис. 17

Использование смещения совместно с травой (с шумом в плотности распределения) позволяет получить достаточно реалистичную поверхность земли. Даже если трава представляет собой плотный ковер, смещение все же стоит добавить, так как Cinerender пока не умеет использовать карты для изменения высоты травинок (рис. 18).

Рис. 18

Вот еще один интересный пример экспериментов с покрытиями (рис. 19) — помимо сложного смещения и рельефа, здесь в канале Цвета использовался ретушировщик Окклюзия Окружения (на рис. 20 принцип работы этого ретушировщика показан более наглядно).

Рис. 19

Участки, которые оказываются в углах («видят меньше неба»), окрашиваются в цвет, отличный от остальной поверхности. Приглядевшись к центральной ракушке, можно заметить, что в углублениях цвет бледный, а на возвышениях более насыщенный и темный. Окклюзия окружения считается как для реальной геометрии, так и для геометрии, создаваемой смещением.

Рис. 20

Так, окклюзию можно применять для создания патины в углублениях резной поверхности мебели, использовать в канале Цвета для затемнения и в канале Отражения для создания эффекта позолоты (рис. 21).

Рис. 21

А вот вариант использования окклюзии в канале Свечения. На всех реальных фотографиях светильника (рис. 22) видно, что наиболее ярко светятся участки, расположенные в глубине, близко к лампе, а наружные углы светятся меньше. При помощи ретушировщика я смогла добиться такого эффекта. Светильник отлично смотрится и в ночной, и в дневной визуализации (рис. 23).

Рис. 22 Рис. 23

Для многих видов материалов (парафин, фарфор, бумага, разные ткани для навесов) в канале Свечение нужно использовать ретушировщики Подповерхностное Рассеивание, ChanLum или Подсветка — в зависимости от ситуации. При этом не забудьте включить в параметрах визуализации светящиеся покрытия.

Рис. 24 наглядно иллюстрирует работу Подповерхностного Рассеивания: слева его действие равно нулю, правее постепенно повышается.

Рис. 24

Примеры того, как при визуализации выглядят некоторые поверхности с отключенным (слева) и включенным (справа) эффектом, — на рис. 25.

Канал Трава в списке покрытий стоит последним, но с его помощью можно делать не только траву, но и разные ворсинки (как у муравья на рис. 25), и ковры (рис. 26). Учтите, что при нефизической визуализации травинки не отбрасывают тени.

Рис. 26

Теперь расскажу еще немного о постобработке. В Vray, например, при визуализации помимо основного изображения можно сохранить и несколько дополнительных, которые называются Render Elements.

В ARCHICAD мы также можем создать некоторые из них, а затем использовать для последующей обработки в графическом редакторе.

Например, визуализировать карту глубины (рис. 27). На своем канале я рассказывала, как это можно сделать и как применять: https://www.youtube.com/watch?v=d9Y17qbkA5k.

Рис. 27

В 20-й версии стало возможным создать отдельную карту с окклюзией окружения. Для этого нужно заменить все покрытия в проекте одним специально созданным, в котором отключить восприятие и генерацию GI, отключить все каналы, кроме свечения, и положить окклюзию таким образом, чтобы углы оказались подсвеченными. В параметрах визуализации отключить всё (глобальное освещение, источники освещения), оставив только светящиеся покрытия, а в Корректировке Цвета установить галочку Инвертировать.

При наложении такой карты поверх исходного изображения в режиме умножения можно регулировать затенение углов, применяя в отдельных местах маску (рис. 28).

ис. 28

При использовании белой модели и включении определенных источников света можно визуализировать карты освещения для разных источников, а затем осветлять с их помощью нужные участки на финальном рендере (рис. 29).

Рис. 29

А сохранив 3D-документ без теней, можно получить карту различных покрытий (рис. 30).

Рис. 30

Пример постобработки с применением этих карт показан на рис. 31.

Рис. 31

Конечно, Cinerender ARCHICAD не даст таких же результатов, как специализированный софт для визуализации; есть еще много ограничений и недоработанных моментов (у травы невозможно регулировать направление роста и высоту отдельных травинок, нельзя копировать слои в настройках покрытий, долго идет просчет большого количества полигонов и размытия и т.д.), но, по-моему, минусы перекрываются возможностью всё делать в одной программе.

Визуализация позволяет архитектору донести до заказчика образ проекта, который не всегда удается передать одними только планами и фасадами. Выполнение визуализации непосредственно в ARCHICAD обеспечивает полное соответствие визуализации и чертежей в проекте.

www.cadmaster.ru

3D моделирование и визуализация в ArchiCAD. Часть 1

Категория: Изучение ArchiCAD

Здравствуйте уважаемые посетители школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу поговорить с вами о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD. Так как предлагаемый урок получился достаточно объёмным по содержанию, то мне пришлось разбить его на несколько частей. И сегодня мы будем разбирать первую часть урока, а именно 3d моделирование в ArchiCAD.

Вообще если говорить о моделировании в ArchiCAD, то в этой программе процесс 3d моделирования совмещён с процессом вычерчивания и планировки помещений квартиры или дома. Если вы добросовестно вычерчивали план комнаты в ArchiCAD, то её 3d модель получите автоматически (см. урок как начертить план комнаты в ArchiCAD). А если вы впервые на нашем сайте, то прежде чем изучать этот урок вам необходимо изучить уроки о вычерчивании плана и проведении планировки в ArchiCAD.

Поэтому будем надеяться на вашу сознательность в этом вопросе, и не будем подробно останавливаться на 3d моделировании в программе ArchiCAD, а лучше более углубленно изучим свойства объектов касающихся материалов, текстур и освещения.

Но для начала давайте разберёмся, для чего вообще необходимо что-либо моделировать в 3d и визуализировать. Дело в том, что на заре рождения архитектуры и дизайна интерьера, архитекторам и дизайнерам (точнее сказать дизайнеров раньше то и не было, всеми вопросами по организации интерьера занимались архитекторы или по-другому зодчие) приходилось вручную вычерчивать перспективу интерьера по всем суровым законам начертательной геометрии, а далее, с помощью различных живописных или графических техник и приёмов, передавать цветовое решение комнаты, чтобы показать заказчикам их будущий интерьер.

С тех пор много воды утекло, и на смену ручному вычерчиванию перспективы интерьера, пришли различные 3d редакторы и программы для трёхмерного моделирования различных объектов, призванные, в первую очередь, облегчить труд дизайнера и сразу же приступить к дизайну интерьера, а не механическому вычерчиванию презентационного материала (т.е. картинок).

Однако наряду с 3d моделированием и визуализацией в ArchiCAD 15, или в какой-либо другой программе, дизайнерами интерьера, по-прежнему используется построение перспективы помещений от руки, на стадии эскиза, по законам начертательной геометрии.

Для профессионального архитектора и дизайнера такого эскиза вполне хватит для того, чтобы представить будущий интерьер и подобрать необходимые отделочные материалы, мебель и т.д. А для заказчиков, людей, не подготовленных в этом вопросе, безусловно, более подходит фотореалистичная визуализация их будущего интерьера. Для этих целей больше подойдёт другая профессиональная программа, которая называется 3ds Max.

Сразу стоит сказать, что моделирование и визуализация в ArchiCAD и в нашем случае (обучение в школе дизайна интерьера studyas.com), больше подходит для первого случая дизайна интерьера, когда нам необходимо вычертить перспективу помещения, и посмотреть в 3d (перспективе) как будет выглядеть интерьер этого помещения. Для фотореалистичной визуализации, всё же лучше использовать связку 3ds Max + Vray, с которой мы познакомимся в следующих уроках, а сегодня наша задача научиться работать (моделировать) в 3d окне архикада и визуализировать с помощью этой программы будущий интерьер квартиры или дома.

Итак, давайте же, наконец, перейдём непосредственно к уроку. Открывайте в archicad план комнаты, смоделированный на предыдущем уроке и, не откладывая в долгий ящик, переходим в режим 3d-проекции. Для этого нажмите на клавиатуре кнопку F3, и 3d модель вычерченной комнаты появится на экране.

Для того чтобы перемещаться по 3d окну ArchiCAD можно воспользоваться кнопкой . После нажатия этой кнопки на экране появится диалоговое окно с подсказками как же собственно передвигаться по модели нашего помещения.

Вторым способом передвижения по 3d модели комнаты, будет использование комбинации клавиши Shift + Нажатие скрола (колёсика) на мыши. Выберите наиболее подходящий способ для вас и пойдём далее.

Изначально 3d объекту в ArchiCAD присваиваются материалы и свет по умолчанию (если вы только сами не настраивали их в начале процесса вычерчивания помещения),

нам же необходима более естественная картинка, приближенная к реальным объектам в жизни, поэтому мы будем настраивать необходимые нам материалы, а затем и освещение.

Более того, если вы находитесь в модели, то вы не сможете увидеть на модели тени от предметов, которые присутствуют в жизни. Для того чтобы увидеть освещение и тени, необходимо, либо включить отображение теней в соответствующем меню

или визуализировать картинку – т.е. преобразовать 3d модель комнаты в двухмерную картинку со всеми присущими реальным объектам в жизни: тенями, текстурами, светом и т.д. (что-то наподобие получения двухмерной фотографии из реального трёхмерного мира), но об этом мы поговорим на следующем уроке.

Однако стоит отметить, что работа с тенями в 3d окне программы ArchiCAD сильно нагружает работу компьютера, поэтому их обычно в таком качестве не используют.

В режиме 3d, объект может находиться в трёх режимах отображения. Доступ к этому меню лежит через щелчок правой кнопки мыши на свободном поле рабочего окна архикада.

Отображение 3d модели зависит от того, какой способ вычисления у вас стоит. Их бывает всего два вида: вычисления вашей видеокартой или внутренними механизмами самого архикада.

Внутренние вычисления архикада (Internal Engine) обладают скромными вычислениями и предложат вам три вида отображения модели: контурный, контурный со скрытыми невидимыми линиями и раскрашенный (с тенями).

Вычисления при помощи вашей видеокарты (OpenGL) имеют только два вида: контурный и раскрашенный. В отличие от предыдущего раскрашенного вида, этот вид позволяет увидеть будущий интерьер с текстурами.

Теперь дошел черёд до материалов. Давайте разберемся, как с ними необходимо работать в ArchiCAD. Допустим нам необходимо изменить материал пола в комнате. Для этого необходимо выделить объект, который вы хотите изменить и зайти в его свойства либо, щёлкнув на кнопке, на панели ниже,

либо правой кнопкой мыши на изменяемом объекте и выбрать пункт «свойства объекта» в контекстном меню. В появившемся окне свойств объекта ищите вкладку Модель, в ней выбирайте необходимую сторону перекрытия, в нашем случае верхнюю, и щелкните по длинной кнопке расположенной рядом.

В результате откроется выпадающий список доступных материалов. Из них выберите подходящий вам материал и нажмите ОК. Выбранный материал пола отобразится на 3d модели.

Точно также следует поступить со всеми остальными конструктивными элементами комнаты (стены, пол, потолок, колонны и т.д.), которые вы хотите изменить. С библиотечными объектами ArchiCAD (столы, стулья, вазы, люстры и т.д.) следует поступать несколько иначе. Как обычно выделяйте изменяемый объект, и зайдите в его свойства, кликнув по соответствующей кнопке свойств элемента или через контекстное меню правой кнопки мыши. Все библиотечные элементы имеют настроенные координаты и наложенные по ним текстуры. Поэтому в настройках объектов нужно искать опции, отвечающие за отображение материалов:

-диван;

-журнальный столик.

В итоге вы получите приближенную к реальности картину внутреннего пространства комнаты. Благодаря такой работе с 3d в archicad, вы сможете проверить пропорции и соразмерность всех элементов и частей интерьера, а также получите хорошее представление об объёме своего будущего интерьера помещения.

Также, находясь в режиме 3d моделирования, можете выбрать команду визуализации (рендер) модели и тем самым запустите процесс визуализации изображения.

При этом вы получите двухмерное изображение комнаты со всеми присущими объектам в реальной жизни свойствами (светом, тенью и т.д.).

Однако эта картинка получится очень тёмной, так как мы не настроили правильное освещение. Ввиду объёмности сегодняшнего урока, про освещение и другие свойства визуализации мы поговорим в следующем уроке: "Визуализация в ArchiCAD". 

А сегодня ещё необходимо научиться сохранять получившееся итоговое изображение на компьютер. Чтобы сохранить это изображение себе на компьютер, необходимо выполнить следующие команды: Файл – Сохранить как... и в появившемся диалоговом окне указать имя файла, его формат (чаще jpeg) и место для хранения на компьютере.

Лично я (ваш покорный слуга Андрей Серёгин) применяю «архикадовские» 3d чертежи для построения чертежей перспективы помещений в виде контурных рисунков. Затем я беру в руки карандаш, а чаще обычную шариковую ручку, и начинаю эскизировать, т.е. рисовать поверх начерченных линий свои, необходимые мне, элементы декора и обстановки.

В ходе эскизирования я продумываю будущий стиль комнаты, декоративные элементы, формы предметов и т.д. Почему-то карандаш даёт мне большую свободу в выражении своих мыслей и задумок, чем 3d моделирование от начала до конца на компьютере. Уже после эскизирования на бумаге я перехожу к финальной стадии моделирования и визуализации на компьютере в программе 3ds Max, и добиваюсь в ней, если этого требует заказчик, фотореалистичного качества изображения внутреннего пространства помещений. Попробуйте мой метод, возможно, он подойдёт и вам.

На этом первая часть урока по работе с 3d моделированием в ArchiCAD 15 закончена, в следующей части урока мы поговорим о визуализации в программе ArchiCAD. До скорых встреч на следующих уроках школы дизайна интерьера studyas.com. 

Похожие материалы:

Поделитесь ссылкой со своими друзьями с помощью кнопок ниже:

Добавить комментарий

studyas.com

Эскизы, выполненные в архикаде - Моя копилка

Когда сделана перепланировка и поставлена мебель, пришла пора показывать первые результаты заказчику. Оптимальным вариантом подачи у многих дизайнеров считаются чертежи, сделанные в архикаде или автокаде, плюс фотореалистичная визуализация, сделанная в 3DMax.

Но на начальных стадиях, ещё до того как будет сделана визуализация в 3DMax, требуется сначала утвердить планировку. И тут, кроме чертежей, могут пригодиться 3d-эскизы, чтоб схематически, но объемно, показать расстановку мебели. Конечно, можно сделать заказчику несколько видов из рабочего 3D-окна. Выглядеть это будет примерно так:



Но нельзя сказать, что это выглядит красиво и интересно. Всё-таки это именно рабочий режим, наша "кухня", не предназначенная для глаз заказчика.


И вот здесь отличную службу может сослужить функция архикада Креативная визуализация с выбранным механизмом визуализации Эскиз. Та же самая сцена, выполненная в этой технике, может выглядеть так:

Могут быть выбраны и другие стили эскиза, нужно экспериментировать, и подобрать тот стиль, который Вам ближе.


Как работать с функцией Креативная визуализация рассказываю здесь:

Если удачно подобрать параметры, эскиз может быть самодостаточен и использоваться сам по себе. Если же сделать очень светлые тонкие линии, то такой эскиз может быть отличной основой для того, чтоб потом раскрасить его карандашами, рапидографом, акварелью (только распечатать на акварельной бумаге конечно), доработать в фотошопе.

UPD: как по заказу, почти одновременно с этой статьей, в моей френд-ленте вижу пост Алены dvervleto_me, в котором она показывает пример использования эскизной техники и объясняет, почему и на каком этапе использует такую подачу.

t-demi.livejournal.com

открывая заново. Визуализация — новые возможности для архитектора

Светлана Кравченко, практикующий архитектор +

От российского представительства компании GRAPHISOFT® :

Этот экспертный материал продолжает цикл статей «ARCHICAD: открывая заново», начатый в декабре статьёй Владимира Савицкого «Создание конструкций и извлечение рабочих чертежей из модели» и призванный помочь пользователям в полной мере раскрыть весь потенциал ARCHICAD®. Мы попросили архитекторов поделиться личным опытом использования программы с применением нестандартных подходов, малоизученных функций и новых возможностей, о которых многие пользователи могут и не подозревать. Мы как производитель приложения ARCHICAD уверены, что только глубокое знание продукта поможет раскрыть всю его ценность и решающим образом повлиять на результаты, скорость и качество работы проектировщика.

Вы тоже предпочитаете «непротоптанные дорожки»? Имеете опыт применения нестандартных подходов в работе с ARCHICAD, регулярно задействуете не самые известные возможности приложения? Будем рады, если вы поделитесь подробностями или просто оставите свой отзыв: ravxbynrin(yyw)tencuvfbsg.pbz.

***

ARCHICAD от компании GRAPHISOFT существует уже более 30 лет, за это время его узнали и полюбили архитекторы по всему миру. Конечно, появилось множество других специализированных программ для проектирования, но и ARCHICAD, в свою очередь, тоже постоянно развивается. Я знакома с продуктом с его восьмой версии (то есть с 2003 года), и с тех пор борюсь за то, чтобы проектирование всех разделов происходило в BIM-среде.+

Начиная с версии 18 в ARCHICAD появился встроенный механизм визуализации Cinerender: нововведение, которое позволяет выполнять полный цикл проекта в одной программе. Конечно, ARCHICAD не стремится к стопроцентно фотореалистичной визуализации, но многие пользователи даже не догадываются, на что способен этот механизм. В Сети можно найти множество примеров от архитекторов из разных стран, на рис. 1 – несколько изображений, выполненных мной. Согласитесь, для большинства задач такого качества будет более чем достаточно.+

Рис. 1

Начнем рассматривать возможности более подробно. Если не ограничиваться использованием преднастроенных сцен и включить режим отображения детальных настроек, то в механизме Cinerender можно добраться до различных эффектов и опций. +

Самая популярная опция – это Белая Модель. При ее включении можно быстро получить картинку, которая передает общий объем и пропорции проекта (рис. 2).+

Рис. 2

Галочка Корректировка Цвета позволяет изменить контрастность и насыщенность картинки. Функция Оттенение – создать виньетку, а Протяженность Тумана – создать атмосферную дымку. Во вкладке Линзы и Фильтры заслуживает внимания Фильтр Четкости (рис. 3). +

Рис. 3

Блики на Линзах активируют блики, включенные в параметрах источников света. Блики от стандартного солнца включаются в разделе Окружающая Среда – Солнце (рис. 4).

Рис. 4

Конечно всё это можно сделать в любом графическом редакторе, но если вам нужно быстрое создание картинок приемлемого качества, то, единожды настроив сцену, можно обходиться без постобработки.+

Во вкладке Эффекты можно включить отображение каустиков. Если в источнике света и в покрытиях, задействованных при визуализации, также включены генерация или восприятие каустиков, можно получить результаты, представленные на рис. 5. +

Рис. 5

Можно использовать Глубину резкости. Эта настройка позволяет оставлять в фокусе объекты, находящиеся в цели камеры, размывая при этом те, что расположены впереди и позади цели (рис. 6).

Рис. 6

Для обычной визуализации глубина резкости включается в разделе Эффекты. Там расстояние, которое должно остаться в фокусе, можно регулировать в обе стороны от цели камеры. Работа этой функции достаточно подробно описана в справке. +

Для физической визуализации глубина резкости включается во вкладке Физическая камера и зависит от числа диафрагмы. Чем больше число (f/2.0 > f/8.0), тем сильнее будет размытие. Вместе с тем повысится общая яркость, поэтому ее нужно компенсировать более низким значением ISO и/или выдержки. В общем физическая визуализация имитирует поведение реальной фотокамеры. В этом же разделе можно задать хроматическую аберрацию и откорректировать баланс белого. А форма диафрагмы влияет на форму размытия: можно получить блики Боке и треугольной, и восьмиугольной формы.+

Интересные результаты дает использование различных настроек погоды при включенном Физическом небе, которое включает в себя облака, звезды, луну, радугу, солнечные лучи, атмосферу, туман. Туман, например, может воспринимать тени и свет по своей глубине (рис. 7). +

Рис. 7

По умолчанию почти во всех сценах вкладки Основные Параметры включен Видимый Свет (рис. 8), но он не считается, пока не активирован в настройках источников света. Нужно учесть, что эта функция доступна не во всех источниках. +

Рис. 8

Перейдем к настройкам параметров покрытий. Для большинства ситуаций достаточно стандартных покрытий, еще часть можно извлечь из папки библиотеки. Хочу отметить, что в Cinerender ARCHICAD большое внимание уделено процедурным текстурам: именно их зачастую быстрее и красивее использовать для кирпича, паркета, плитки и штукатурки. В отличие от растровых текстур, они никогда не повторяются, что очень важно на больших поверхностях, особенно при экстерьерной визуализации (обратите внимание на серую штукатурку в расположенной слева верхней картинке рис. 1 и на кирпичную кладку в нижней). При помощи различных шумов, выветриваний и градиентов создаются потеки и грязь на поверхности.+

Используя лишь несколько каналов параметров покрытий, можно получить материалы, совершенно различные по визуальным ощущениям. Пример показан на рис. 9: в канале Цвета стоит либо шум, либо растровая текстура; почти во всех образцах в режиме Экран сверху на цвет наложен Френель – зависимость от угла взгляда к нормали поверхности. Под острым углом почти все ткани выглядят несколько светлее, что обусловлено наличием ворсинок, которые рассеивают свет. Конечно, во всех вариантах материалов задействован канал Рельефа (для кожи применена текстура кожи, для грубой ткани – ткань, для замши – мелкий шум), и для кожи включено различной силы Отражение с Френелем. +

Рис. 9

В 20-й версии переработан канал Отражения. В нем теперь можно создавать два разных слоя отражения, регулировать силу размытия картой (процедурной, растровой или сложной комбинацией), добавлять к слоям отражения рельеф, не влияющий на остальные свойства.+

То есть у нас теперь есть возможность создавать сложные по отражениям покрытия. Например:+

  • пластик, заляпанный пальцами, где один слой отражения выполнен с минимальным размытием, но с маской карты с отпечатками пальцев, а второй – сильно размытый с маской с пальцами, но инвертированной, капелька рельефа той же карты;
  • автомобильная краска, где первый слой отражения зеленого цвета, с небольшим рельефом и сильным размытием, а второй, с четким отражением, имитирует покрытие лаком (рис. 10).

Рис. 10

Отдельного внимания заслуживает канал Смещение. Он производит действительную деформацию геометрии при визуализации с помощью черно-белых или красно-зеленых карт высоты. Например, в режиме Яркость черные участки карты остаются на месте, а белые поднимаются на максимальную высоту. Вблизи заметны изломы, но для дальних планов такой способ позволяет избавиться от моделирования миллионов полигонов (рис. 11). +

Рис. 11

На специальных ресурсах в Сети выложено множество специально разработанных бесшовных текстур с картами смещения, которые можно использовать и в ARCHICAD. Пример – на рис. 12: галька из бесплатных образцов таких текстур. +

Рис. 12

В следующем примере (рис. 13) черно-белая карта мира немного подкрашена по краям в графическом редакторе для более плавного набора толщины. Кроме того, использован канал рельефа для мелких неровностей. +

Рис. 13

Интересные эффекты дают различные шумы в канале смещения. При помощи шума Luka были созданы горы, показанные на рис. 14. Перепады рельефа поверхности подчеркивает еще и Атмосфера, включенная в параметрах Окружающей Среды. +

Рис. 14

В визуализации на рис. 15 складки ткани на заднем планы тоже созданы смещением: самым обычным мягким шумом, вытянутым по вертикали. На самом деле ткань – это совершенно плоский прямоугольный морф (как и горы на предыдущей картинке). +

Рис. 15

Канал смещения можно использовать для сглаживания слишком угловатых объектов. Тюльпаны (рис. 16-17) я специально писала в GDL низкополигональными, чтобы иметь возможность засадить ими целую поляну. При включении смещения с минимальной высотой – почти незаметной, но позволяющей включить галочку Скругление Геометрии, – я получила результат, который даже превзошел мои ожидания! +

Рис. 16

Рис. 17

Использование смещения совместно с травой (с шумом в плотности распределения) позволяет получить достаточно реалистичную поверхность земли. Даже если трава представляет собой плотный ковер, смещение все же стоит добавить, так как Cinerender пока не умеет использовать карты для изменения высоты травинок (рис. 18). +

Рис. 18

Вот еще один интересный пример экспериментов с покрытиями (рис. 19) – помимо сложного смещения и рельефа, здесь в канале Цвета использовался ретушировщик Окклюзия Окружения (на рис. 20 принцип работы этого ретушировщика показан более наглядно). +

Рис. 19

Участки, которые оказываются в углах («видят меньше неба»), окрашиваются в цвет, отличный от остальной поверхности. Приглядевшись к центральной ракушке, можно заметить, что в углублениях цвет бледный, а на возвышениях более насыщенный и темный. Окклюзия окружения считается как для реальной геометрии, так и для геометрии, создаваемой смещением. +

Рис. 20

Так, окклюзию можно применять для создания патины в углублениях резной поверхности мебели, использовать в канале Цвета для затемнения и в канале Отражения для создания эффекта позолоты (рис. 21). +

Рис. 21

А вот вариант использования окклюзии в канале Свечения. На всех реальных фотографиях светильника (рис. 22) видно, что наиболее ярко светятся участки, расположенные в глубине, близко к лампе, а наружные углы светятся меньше. При помощи ретушировщика я смогла добиться такого эффекта. Светильник отлично смотрится и в ночной, и в дневной визуализации (рис. 23). +

Рис. 22

Рис. 23

Для многих видов материалов (парафин, фарфор, бумага, разные ткани для навесов) в канале Свечение нужно использовать ретушировщики Подповерхностное Рассеивание, ChanLum или Подсветка – в зависимости от ситуации. При этом не забудьте включить в параметрах визуализации светящиеся покрытия.+

Рис. 24 наглядно иллюстрирует работу Подповерхностного Рассеивания: слева его действие равно нулю, правее постепенно повышается. +

Рис. 24

Примеры того, как при визуализации выглядят некоторые поверхности с отключенным (слева) и включенным (справа) эффектом, – на рис. 25. +

Рис. 25

Канал Трава в списке покрытий стоит последним, но с его помощью можно делать не только траву, но и разные ворсинки (как у муравья на рис. 25), и ковры (рис. 26). Учтите, что при нефизической визуализации травинки не отбрасывают тени. +

Рис. 26

Теперь расскажу еще немного о постобработке. В Vray, например, при визуализации помимо основного изображения можно сохранить и несколько дополнительных, которые называются Render Elements. В ARCHICAD мы также можем создать некоторые из них, а затем использовать для последующей обработки в графическом редакторе. +

Например, визуализировать карту глубины (рис. 27). На своем канале я рассказывала, как это можно сделать и как применять:+

Рис. 27

В 20-й версии стало возможным создать отдельную карту с окклюзией окружения. Для этого нужно заменить все покрытия в проекте одним специально созданным, в котором отключить восприятие и генерацию GI, отключить все каналы, кроме свечения, и положить окклюзию таким образом, чтобы углы оказались подсвеченными. В параметрах визуализации отключить всё (глобальное освещение, источники освещения), оставив только светящиеся покрытия, а в Корректировке Цвета установить галочку Инвертировать.+

При наложении такой карты поверх исходного изображения в режиме умножения можно регулировать затенение углов, применяя в отдельных местах маску (рис. 28). +

Рис. 28

При использовании белой модели и включении определенных источников света можно визуализировать карты освещения для разных источников, а затем осветлять с их помощью нужные участки на финальном рендере (рис. 29). +

Рис. 29

А сохранив 3D-документ без теней, можно получить карту различных покрытий (рис. 30). +

Рис. 30

Пример постобработки с применением этих карт показан на рис. 31. +

Рис. 31

Конечно, Cinerender ARCHICAD не даст таких же результатов, как специализированный софт для визуализации; есть еще много ограничений и недоработанных моментов (у травы невозможно регулировать направление роста и высоту отдельных травинок, нельзя копировать слои в настройках покрытий, долго идет просчет большого количества полигонов и размытия и т.д.), но, по-моему, минусы перекрываются возможностью всё делать в одной программе. +

Визуализация позволяет архитектору донести до заказчика образ проекта, который не всегда удается передать одними только планами и фасадами. Выполнение визуализации непосредственно в ARCHICAD обеспечивает полное соответствие визуализации и чертежей в проекте. +

ardexpert.ru

"Белая" 3D-подача в архикаде - Моя копилка

Многие дизайнеры приходят к тому, чтобы на первых этапах работы над проектом не делать клиенту фотореалистичные 3D-эскизы в цвете, с текстурами, реальными моделями. Потому что во-первых это долго, а во-вторых, сначала надо согласовать с заказчиком "геометрию", а лишние цветные подробности и детали очень часто отвлекают заказчика, уводят работу по неправильному руслу, заказчик с дизайнером вязнут в том, о чём на первом этапе думать не надо, и теряют время и нервы. Лень писать подробно об этом, сошлюсь на Алёну dvervleto_me, которая как раз недавно об этом писала. Станислав Орехов, которого я часто у себя в журнале упоминаю, тоже на этом моменте часто делает акцент в своих лекциях, и на сайте у него вот здесь в пункте 2.2 пару слов об этом и примеры таких белых картинок. Многие так делают.

А ещё можно использовать такой подход не только на пе

рвом этапе работы, а, если заказчику итак всё понятно и он не хочет тратить время и лишние деньги на цветную фотореалистичную 3D-визуализацию (а это ОТ 5 долларов за квадратный метр), то на таком варианте можно и остановиться.

Как такую подачу сделать? Варианты есть разные: нарисовать руками или построить на компьютере. Те, кто работает в архикаде, это могут сделать очень просто и быстро, приложив минимум усилий. Там есть 2 способа - техника "эскиз" (выглядеть может так, или как в посте у Алёны, или с другими параметрами, но стиль вот такой, как будто эскизный рисунок) и техника 3D-визуализации с эффектом белой модели. О том, как делать подачу в технике эскиза рассказываю ЗДЕСЬ (для 16 архикада) и ЗДЕСЬ (для 19 архикада). А вот о технике 3D-визуализации с эффектом белой модели рассскажу сейчас. Выглядит картинка, выполненная в этой технике, так:

Делается так:

Отдельное видео мне снимать лень, ну может когда-то и сделаю, но, по большому счёту, в нём нет нужды. Вот моё видео по технике эскиза (для 19 архикада):


До 4:39 делаете всё, как в этом видео. Потом я там говорю выбрать режим скетч, а вы не выбирайте, а слушайте дальше - я говорю как задать размеры - это делайте. А вот потом, после того, как задали размеры и вернулись к вкладке с параметрами, останавливаетесь и не делаете то, что я говорю, а делаете следующее:

1. Убедитесь, что выбран тот режим, который я обвела красным прямоугольником.
2. Если хотите, чтоб светило солнце - оставьте как есть в этом окне изначально (100%) или настройте больший или меньший процент. На картинке у меня солнце отключено (0%).
3. Светильники по умолчанию отключены. Если хотите, чтоб они светили - настройте как у меня 100% (подчеркнуто красной линией) или больше, или меньше.
4. Поставьте галочку Эффект Белой Модели (показано красной стрелкой).
5. После того, как параметры настроены, нажимаете кнопоку с камерой внизу окна и ждёте, пока картинка отрисуется (кстати, это может быть не очень быстро, надо потерпеть).
6. Когда картинка готова, перематываете моё видео на 12:39 и сохраняете этот рисунок так, как я рассказываю. А дальше уже делате с готовым рисунком что хотите. Всё очень просто.

t-demi.livejournal.com

Архикад (ArchiCAD): Механизмы визуализации. - Уроки Архикад - Статьи

Раскрывающийся список Просмотреть с помощью (Create Preview with) диалогового окна Параметры покрытия (Material Settings) содержит следующие механизмы визуализации (см. рис. 4.19):

1) по умолчанию используется Внутренний механизм (Internal Engine) визуализации, при котором устанавливаются такие параметры покрытия, при которых покрытие, насколько это возможно, соответствует его стандартному виду. Метод основан на ретушировке поверхностей с использованием свойств прозрачности материалов и построением простых теней;

2) LightWorks — основан на использовании трассировки лучей, содержит метод построения неконтрастных теней, сглаживания контурных неровностей, поддерживает спецэффекты, различные источники света и эффекты освещения, приемы представления фонового изображения;

3) OpenGL — позволяет получить 3D-изображения с эффектами зеркального отражения, светящиеся покрытия с эффектами люминесцентности, выполняет сглаживание поверхностей и показ пиксельных изображений;

4) Z-Buffer — аналогичен внутреннему механизму визуализации, однако для больших моделей, в которых включен эффект отбрасывания теней, работает быстрее. Для его реализации требуется большое количество памяти.

Все механизмы визуализации содержат многие настраиваемые параметры, назначаемые на панелях Экспозиция света (Exposure to Light), Векторная штриховка (Vectorial Hatching) и Текстура (Texture). Влияние этих параметров на получаемое 3D-изображение наглядно представляется в окне просмотра на изображении шара.

Приведем краткое описание панелей.

1) Панель Экспозиция света (Exposure to Light) содержит параметры, влияющие на фотоизображение, создаваемое с помощью внутреннего механизма визуализации и механизма OpenGL. Цвет поверхности, а также цвет зеркальных бликов настраиваются в стандартном диалоговом окне назначения цвета (см. рис. 4.18) после двойного щелчка на цветовом образце. Остальные параметры назначаются с помощью ползунков.

2) Панель Векторная штриховка (Vectorial Hatching) позволяет выбрать образец векторной штриховки и цвет образца для выбранного покрытия.

Векторная штриховка не влияет на фотоизображение. В связи с этим изображение в окошке предварительного просмотра не отражает изменений, произведенных в этой вкладке.

3) Панель Текстура (Texture) позволяет с каждым стандартным или созданным покрытием связать текстуру. Если выбранное покрытие уже имеет текстуру, то в окне просмотра вкладки показывается ее имя, рисунок образца выводится с учетом этой текстуры, а также указывается размер изображения текстуры в пикселах.

Для присвоения текстуры покрытию необходимо нажать кнопку Поиск (Search) и в открывшемся диалоговом окне выбрать текстуру из библиотеки.


Рис. 4.19.

graphica-nova.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о