45 незаменимых приложений для фотографов
Не нужно быть гуру фотошопа и лайтрума, чтобы сделать правильную цветокоррекцию или “проявить” рав-формат, достаточно воспользоваться одним из приложений с нашего списка!
Для удобства разделили на категории, чтобы можно было быстро найти нужную.
- Авто цветокоррекция (1-8)
- Онлайн-редакторы (9-16)
- Бесплатное ПО для коррекции фото (17-20)
- Платное ПО для коррекции фото (21-27)
- Создание HDR (28-30)
- Фото-фильтры (31-35)
- Приложения для мобильной обработки (36-42)
- Работаем с RAW форматом (43-45)
Авто цветокоррекция
1. Рhotolemur – специальный онлайн алгоритм, который легко фиксит изображения без вашего участия.
2. Photo Sense – приложение для Iphone и Mac, которое быстро и пакетно обрабатывает фото.
3. Perfectly Clear – редактор фотографий с предустановленными пресетами для Mac и Windows
4. Akvis Enhancer – программа предлагает быстрый способ коррекции темной картинки, улучшить детали изображения, увеличить контрастность, а также настроить тона. (Цена стартует от 69$)
5. Enhance Pho.to – онлайн фоторедактор справится со всеми типичными задачами: исправить цвета, цветовой баланс, уменьшить шум и убрать красные глаза
6. Ashampoo Photo Optimizer 6 – по сути программа делает то же, что и онлайн приложение выше – контраст, яркость, резкость, удаление шума
7. PhotoEQ – прелесть этой программы заключается в том, что она работает с RAW форматом, а также очень удобный и понятный интерфейс.
8. Algorithmia – качественно прописанный алгоритм для создания черно-белых снимков.
Он-лайн обработка
9. Pixlr – хай-энд ретушь и набор фильтров прямо в вашем браузере.
10. Fotor – улучшение фото в целом с простым интерфейсом.
11. Sumopaint – самый разносторонний онлайн фоторедактор, в котором еще можно рисовать.
12. Preloadr – утилита от Flickr, которая обрезает, корректирует и улучшает цвета вашей фотографии.
13. Lunapic – простой онлайн редактор.
14. Photos – позволяет просматривать и редактировать фотографии на OS X.
15. Befunky – создание коллажей онлайн.
16. pho.to – простой редактор фото с предустановленным набором пресетов.
Бесплатное ПО для десктоп
17. G’MIC – полнофункциональное приложение для коррекции изображений.
18. Pinta – open source программа для рисования и обработки изображений.
19. Krita – приложение для рисования и создания иллюстраций, поддерживает CMYK, HDR рисование и многое другое.
20. Picture.st – редактируйте, кадрируйте и делитесь своими фото с помощью этой программы.
Платное ПО
21. Photoshop – отец всех программ.
22. Lightroom – удобное хранение файлов и быстрая их коррекция.
23. Capture One – профессиональная программа для работы с RAW форматом.
24. Affinity – программа для редактирования изображений на Mac.
25. Corel AfterShot Pro 3 – самая быстрая работа с RAW файлами.
26. Photomizer – оптимизация и восстановление фотографий.
27. PhotoLine – программа для работы с растровой и векторной графикой, поддерживает 16 битный цвет, работает в RGB, CMYK, LAB.
Редактирование в стиле HDR
28. Aurora HDR – HDR редактор для маков.
29. Photomatix – приложение для создания HDR эффекта, работает на виндоус и мак.
30. Fotor HDR – онлайн фоторедактор.
Наборы фото фильтров
31. Creative Kit 2016 – 6 программ, которые содержат более 500 настроек на любой вкус.
32. Rollip – очень качественный набор фильтров: 80 штук и все бесплатные.
33. TheNick Collection – безумно крутой набор фильтров, кстати недавно стал бесплатным.
34. Noiseware – программа для быстрого удаления шума.
35. Topazlabs – профессиональный набор плагинов.
Мобильные приложения
36. Instagram – мы думаем, что эта программа не нуждается в представлении.
37. VSCO – набор красочных фильтров.
38. Qwik – программа, которая по принципу работы похожа на инстаграм.
39. 99 Filters – все типы фильтров для мобильной обработки.
40. LightX – замена фона, обрезка изображений и многое другое.
41. Photoshop Express – конечно, нет того функционала как на ПК, но все же неплохая замена.
42. layrs – обработка изображений в слоях.
Работаем с RAW форматом
43. RAW Pics.io – самый популярный браузерный просмотрщик raw формата, который поддерживает практически все форматы всех камер.
44. Darktable – open source программа для работы с таким форматом.
45. RAW Photo Processor – программа для MacOs.
Добавляйте в комментарии, какими программами еще пользуетесь.
Читайте также:
say-hi.me
Сергей Доля. Как я обрабатываю фотографии.
Сергей Доля — один из самых популярных блоггеров России. К тому же путешественник и фотограф. Сегодня, с разрешния автора, публикуем статью Сергея о том, как он обрабатывает свои тревел фото при помощи Adobe Lightroom.
Как я фотографирую
При фотографировании я пользуюсь 3-мя простыми правилами:
- Все снимать только в RAW формате
- Вспышка — это зло. Если кадр темный, то лучше задрать ISO, чем пользоваться вспышкой (в последнее время я даже не беру вспышку в свои путешествия, чтобы не таскать бесполезный вес)
- При построении кадра всегда помнить о правиле третЕй (ударение на вторую Е). Поясню. Кадр можно разделить на три части по вертикали и на три части по горизонтали.
Горизонт должен проходить либо по верней линии, либо по нижней:
Главный объект фотографии должен находиться не по центру, а на левой или правой линии третЕй:
Если в кадре есть человек, то его взгляд всегда должен быть устремлен в длинную сторону кадра.
Если в кадре есть движущейся объект, то он всегда должен двигаться не за кадр, а в длинную сторону кадра:
При съемке ночью я пользуюсь штативом и спусковым тросиком. Например, для съемки фейерверков я ставлю приоритет выдержки на 4 секунды и коррекцию экспозиции делаю -1:
Сам я, к сожалению, никогда и нигде не учился фотографии. Книги по фотографии я тоже читать не люблю, так как все они очень занудные.
Я учился фотографировать, листая альбомы известных фотографов. Обычно, рядом с каждой фотографией указаны все установки фотоаппарата и рассказывается об условиях съемки. Здесь есть пара примеров таких альбомов.
В путешествиях я очень люблю фотографировать местных жителей, а они этого не любят. Я всегда стараюсь спросить разрешение на съемку. Сначала я широко улыбаюсь человеку. Потом показываю ему большой палец. Начинаю уходить. Останавливаюсь. Нерешительно смотрю на человека. Показываю на него, потом на свою камеру, потом опять на него и вопросительно киваю головой.
Обычно, после этого человек соглашается мне позировать.
Где и как я храню свои фотографии
Все оригиналы фотографий в RAW формате я храню на рабочем компьютере с помощью программы Adobe Lightroom.
Файлы переименовываю по схеме: ГодМесяцЧисло_страна_порядковый номер. Например: «20080715_iceland_210», «20080620_syria_020» или «20080924_nkorea_598».
Для каждого путешествия создаю свою папку. Эти папки прячу внутри больших каталогов с названием года, то есть, все фотографии, сделанные в прошлом году, хранятся в папке «2008», все фотографии этого года хранятся в папке «2009» и т.д.
Как я обрабатываю фотографии
Я написал подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями о том, как я обрабатываю каждую фотографию.
Делаю я это сначала в программе Adobe Lightroom, а затем в программе Adobe Photoshop. Процесс максимально автоматизирован и занимает меньше 1 минуты на фотографию…
Начинается все с удаления плохих фотографий. Хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет.
Смотреть 30 фотографий из серии «я рядом с деревом в разных позах», как правило, никому неинтересно. Оставьте одну, самую яркую на Ваш взгляд, фотографию. Остальные — удалите.
Не оставляйте плохие фотографии!Оставшиеся снимки я переименовываю в соответствии с шаблоном описанным выше. Ко всем оставшимся фотографиям я применяю одинаковые первоначальные настройки, а именно:
- Добавляю четкости: Clarity +50
- Усиливаю второстепенные цвета: Vibrance +25
- Увеличиваю резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
- Увеличиваю шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65
Удобно создать для этих настроек user preset и назвать его, например, Clarity-Detail-Noise. Чтобы не применять его к каждой фотографии отдельно, я применяю его к первой, затем выделяю все остальные с shift\’ом и синхронизирую остальные фотографии с первой по этим параметрам (кнопка Sync справа внизу экрана):
Обработка каждой фотографии всегда начинается с одного и того же — кадрирования:
Я обрезаю все лишнее и неинформативное:
Часто на фотографиях «завален горизонт». То есть, линия горизонта идет не параллельно горизонтальной линии третЕй, о которой я писал ранее. В этом случае я немного поворачиваю кадр:
Следующим шагом я убираю виньетирование (затемнение в углах кадра), если оно присутствует. Ползунок Amount я тащу вправо, а ползунок Midpoint, наоборот, влево до достижения удовлетворительного результата:
Часто у фотографируемых сцен неравномерная освещенность. Из-за этого какая-то область Вашей фотографии может быть яркой, а какая-то, наоборот, затемненной. В последней версии Лайтрума для решения этой проблемы появился гениальный инструмент — градиентный фильтр. С помощью него Вы можете осветлить или затемнить часть кадра. Вызывается он нажатием кнопки «М». Например, на нашей фотографии автомобиль очень темный. С помощью градиентного фильтра можно осветлить только его, не затрагивая яркость остального кадра:
У меня «значение по умолчанию» для градиентного фильтра установлено на 0,6. Если этого не хватает, то можно подвигать ползунок в правой верхней части экрана (см. стрелочку) или использовать фильтр несколько раз, как на моем кадре. Именно применение этого фильтра сбивает большинство людей с толку, и они думают, что я использую технологию HDR.
Дальше я нажимаю кнопку auto и смотрю, какие настройки мне предлагает Lightroom. Обычно, они мне не нравятся, и я двигаю ползунки самостоятельно. Как правило, я прибавляю Fill Light до +10; Recovery я оставляю на 0; Blacks двигаю по вкусу, глядя на результат. Так же я могу подкорректировать баланс белого (справа сверху).
Если в кадре есть голубое небо, то я добавляю ему синевы и делаю облака более выразительными. Это можно делать во время съемки с помощью поляризационного фильтра, а можно с помощью пресета Matt\’s Deep Blue Sky.
Существует 3 уровня «усинения» неба. Я обычно пользуюсь первым, самым слабым, уровнем. Сравните результат. Финально отредактированная фотография без пресета:
И после использования пресета:
Важно заметить, что этот пресет так же увеличивает насыщенность красного, оранжевого и желтого цветов. Если в кадре есть люди, то кожа получается неестественного цвета. Уберите насыщенность этих трех цветов после использования. В нашем случае голубого неба в кадре нет, но применение этого пресета также дает неплохой результат:
Все! В Лайтруме обработка закончена. Теперь надо увеличить резкость фотографии для публикации в интернете. Для этого я экспортирую фотографию из Lightroom в формате TIFF (сначала я обрабатываю все фотографии, а затем экспортирую их все одновременно):
- Выбираю папку, в которую будут экспортированы все снимки
- Так как я уже переименовал все фотографии, то экспортирую их под собственным именем
- Настройки экспортируемого файла выбираю: Format TIFF; Color space sRGB; Bit Depth 8 bits4.
- Ставлю галочку Don\’t Enlarge и максимальный размер по каждой стороне 800 pixels5.
- Увеличиваю резкость для экрана (sharpen for screen)
- Ставлю галочку для подписи на фотографии: sergeydolya.livejournal.com
После того, как я экспортирую все фотографии, я запускаю Photoshop. Недавно, я скачал Action для Photoshop по повышению резкости от pavel_kosenko. Если Вы заметили, то все мои фотографии, начиная со статьи о «Белой горе Подмосковья», стали значительно резче.
Это результат действия этого Action\’а. Все, что я делаю, это захожу в Photoshop, выбираю File — Automate — Batch и добавляю резкости всем фотографиям в папке. Этот action можно скачать из статьи Павла о повышении резкости. Если Вы сами не сможете разобраться, как этим пользоваться (как не смог я), то Павел периодически проводит платные семинары, куда можно прийти со своим компьютером, и он Вам все настроит:
Все! Сохраняю фотографии «для web&devices» и после этого выкладываю их в интернет.Если Вы попробовали обрабатывать свои фотографии по моему алгоритму, то, пожалуйста, выложите результат в комментариях к этой статье. Желательно выкладывать исходный кадр и кадр после обработки.
lightroom.ru
Как красиво обрабатывать фотографии на телефоне на примере фото из путешествий
Привет, друг. Я снова шлю тебе свои виртуальные объятья из теплого Краснодарского края и продолжаю наш разговор о мобильной фотографии. В прошлый раз я говорила о самой съёмке, как улучшить качество снимка, что для этого нужно. Сегодня я затрону такую немаловажную тему, как обработка мобильной фотографии.
Хочется сразу предупредить, что все приложения, указанные здесь, являются лишь вспомогательным инструментом, а не основой хорошей фотографии. Про основы читай в предыдущей статье этой темы.
Итак! Про мои «секретики» обработки. Основное у меня в этом деле приложение (потому что используется безмерно часто) — это VSCO. Здесь я использую фильтры, добавляю контраст, резкость, корректирую экспозицию, создаю разные эффекты и провожу бОльшую часть своего времени. Следующее по важности — Snapseed. Именно с его помощью я вытягиваю темные снимки и делаю акценты на деталях.
Оба приложения бесплатны, есть как на iOS, так и на Android, и достаточно просты в использовании. Кроме них у меня в запасе ещё несколько приложений, но в большинстве своём они платные и используются по особым случаям. А основа — эти двое.
Какими фильтрами я пользуюсь?
На этот вопрос у меня нет однозначного ответа. Видишь ли, я придерживаюсь того мнения, что универсальных фильтров не бывает. Потому что, как правило, у снимков разные исходные данные и один и тот же фильтр ложится по-разному.
Что же касается моих любимчиков, то сейчас я отдаю свое предпочтение серии Е, в частности Е3 и Е5. Иногда в эту парочку вклиниваются фильтры из другой серии — K2/K3 и КК1/КК2. Но не будем забегать вперёд.
Как обрабатывать в VSCO
Как я уже говорила, само приложение бесплатно. На базовой основе там несколько фильтров и полный спектр инструментов для ручной коррекции. БОльшая же часть фильтров — платная. У меня около 90 фильтров, но, как ты уже понял из текста выше, количество используемых легко могу посчитать с помощью пальцев одной руки.
Чтобы тебе было более понятно и наглядно, я покажу свой алгоритм действий. Только помни про индивидуальность: не только у людей она есть. Я хочу сказать, что этот алгоритм может не подойти к другой фотографии.
В качестве примера возьму снимок, сделанный при дневном свете, но в пасмурную погоду, на Бали:
Как видишь, из-за того что на улице сильный дождь, многие детали на фотографии потеряли свою четкость и резкость. Но это поправимо. Иду в VSCO и выбираю два инструмента: «Увеличить резкость» (Sharpen) и «Прозрачность» (Clarity). Ставлю на +3 и +2 пункта соответственно. Затем «Контраст» (Contrast) + 0.7. Это вернет снимку объём и фактурность.
На фотографии уже видно, как листья и цветы стали более сочными и яркими. Дальше я обычно обращаю внимание на экспозицию (количество света и тени на снимке) и корректирую её. Но в данном случае я сделала это ещё при съёмке в настройках камеры, поэтому тут ничего крутить не нужно и можно смело переходить к фильтру.
Да, кстати, стоит отметить: если твой телефон переведен в англоязычный режим, то и названия инструментов в приложении будут на английском. Но я, надеюсь, ты сможешь распознать их там по значкам. Они будут идентичны моим 🙂
Про фильтры. Я не очень жалую неестественные цвета, поэтому «на полную катушку» использую их крайне редко. В данном случае я решила остановиться на Е5 и добавила +10 пунктов.
Мне нравятся его мягкие тени и слегка холодные оттенки зелёного. При этом цвет кожи и дерево сохраняют своё тепло. Как и небо, что совсем не кстати. Чтобы убрать этот грязноватый цвет, я использую инструмент «Температура» (Temperature) и увожу его в минус на 0.5. Этого достаточно, чтобы небо приобрело холодный оттенок, а снимок в общей своей массе сохранил тепло.
Ну а в конце обработки любой фотографии я всегда добавляю «Зернистости» (Grain). На мой взгляд, это очень красиво и создаёт эффект профессиональной съёмки на фотоаппарат. Хотя мой папа так не считает. В общем, тут на любителя. В данном случае я прибавила +2.6 деления одноименного инструмента.
Готово!
Если тебе просится небо сделать больше голубым, да ещё так, чтобы сохранить оттенки других участков, то для этого можно использовать следующее приложение — Snapseed. Но я бы оставила всё, как есть.
Как обрабатывать в Snapseed
Это приложение гениально по своей сути и безумно простое в использовании. Но сильно на нем мы зависать сегодня не будем, я просто покажу тебе пример. Как делать точечную коррекцию неба. А также покажу, как из первого фото сделать второе:
Чтобы поправить наше небо на балийской фотографии, нужно выбрать инструмент «Кисть» (Brush). С его помощью можно менять температуру, экспозицию, контраст, насыщенность и всё это локально, то есть ты сам можешь регулировать, какой участок обрабатывать. В данном случае нам нужна температура.
Я беру минимальные её значения (-5) и движением пальца провожу по тому участку, который мне нужно сделать более холодным, то есть наше небо (оно подсвечивается красным, если нажать на «глаз» в нижней панели). Интенсивность синевы можно регулировать, добавляя значения инструмента (с помощью стрелочек) — на твоё усмотрение.
Как видишь, в данном случае холодное небо только портит общую картинку, делая её дисгармоничной. Поэтому я здесь не использовала бы этот инструмент, оставив небо в том виде, в каком мы его получили при обработке в VSCO.
Как сделать красивое небо
На сыром снимке мы видим, что облака и небо сливаются в единую массу, что делает его немного скучным: не хватает структуры облаков. А они у нас очень красивые и кучерявые, это стоит подчеркнуть. Первым делом я выбираю в меню инструментов «Резкость» (Details) и прибавляю всему снимку ещё больше «Структуры» (Structure) и «Резкости» (Sharpening). На +51 и +27 пунктов соответственно:
Изначально, когда открываешь инструмент, нам предлагают подкорректировать «Структуру» (Structure). Чтобы добавить ещё и резкости, нужно провести пальцем по экрану вниз и инструмент переключится на «Резкость» (Sharpening).
Дальше я иду в уже знакомый нам инструмент «Кисть» (Brush). И проделываю аналогичные с предыдущей фотографией движения: «Температура» (Temperature) на -5 и увожу наше небо в холод, то есть в более голубые цвета.
В целом, можно было оставить и так — кому как нравится. А мне хочется ещё больше подчеркнуть наши облака, не только их края, но и центральную часть. В такой точечной коррекции мне поможет инструмент «Выборочная коррекция» (Selective). Он позволяет корректировать яркость, контраст и насыщенность локально. Очень похож на «Кисть», но в отличие от неё этот инструмент самостоятельно делает выборку. По цвету, например.
Нажатием пальца обозначается точка, где необходимо что-то скорректировать. По умолчанию там стоит яркость. Чтобы выбрать другую коррекцию, необходимо снова прибегнуть к скроллингу — провести пальцем вверх/вниз:
Чтобы менять область захваченных предметов, тебе понадобится уже второй палец, и разводя оба пальца в стороны, ты сможешь регулировать размер поля:
Видишь, он захватывает только «белые участки». Если бы рядом были похожие по оттенку предметы, он и их бы схватил. Но нам повезло — у нас светлые только облака. Я выбрала сердцевину каждого из облачков и добавила «Контраст» (Contrast). Каждую область примерно на +23 деления.
Затем я иду в любимый VSCO, накладываю фильтр K2, «Прозрачность» (Clarity) и «Зернистость» (Grain). Готово!
Надеюсь, мой алгоритм действий поможет тебе при обработке твоих снимков. Конечно, это один из многих возможных примеров, и он НЕ является универсальным для всех случаев. Разное освещение, детали, цветовые акценты — все это (и не только это) влияет на выбор инструментов и фильтров. К тому же, я затронула лишь малую часть полезностей этих двух приложений. Именно поэтому я не устаю подчеркивать, что это мой алгоритм действий, а ты можешь выработать свой, усовершенствовать его и добавить что-то новое.
На личных консультациях я разбираю подробно все эти и другие вопросы, касающиеся снимков, передачи настроения и фотографии в контексте Instagram. Если тебе интересно углубиться в это, сразу на практике применять полученные знания, с моей обратной связью, примерами и рекомендациями — приходи. Консультации проходят в режиме онлайн, поэтому ты можешь сделать это из любой точки мира. Меня можно найти в Telegram, в Instagram или ВКонтакте.
А в заключение покажу тебе примеры своих работ в формате «До» и «После»:
Пробуй, не бойся экспериментировать и много практиковать. Так со временем ты обязательно заметишь разницу в своих снимках.
Обнимаю тебя и жду вопросы, если таковые останутся или появятся 🙂
lifelongtravel.ru
Популярные ошибки начинающих фотографов в обработке или как обрабатывать фотографии модно и стильно?!
Вы здесь: Уроки фотографии / Как фотографировать
Рано или поздно любой начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки своих фотографий. Точнее сказать, подавляющее большинство начинающих приступают к изучению фотографии сразу с обработки, что и способствует появлению большого числа скверно обработанных фотографий, но еще хуже снятых.
Основная ошибка, которую совершают начинающие это то, что они пытаются обрабатывать фотографии не задумываясь. Просто, обработка ради обработки. Почему они так делают? Я не знаю, могу только предположить, что так принято и так модно. Иначе говоря, фотография должна быть обработана. Но, никто толком и не представляет, как и почему? А главное, зачем?
Это основные вопросы, на которые нужно честно ответить самому себе, как только вы задумаетесь про обработку снимка.
Итак…
Как обрабатывать фотографию?
Нет, нет и нет. Я не буду расписывать десяток популярных способов и советов по обработке. Я распишу что-то большее: базовый алгоритм обработки.
Итак, вы решили обработать фотографию и даже уже открыли фотошоп или лайтрум. Но, задумывались ли вы над тем, что вы хотите показать своему неискушенному зрителю?
Здесь, разговаривая об обработке, я обычно подразделяю начинающих на несколько видов:
- Те, кто знает, как он хочет обработать фотографию и что он хочет получить в итоге
- Те, кто знает, что он хочет получить в итоге, но не знает, как этого достичь
- Те, кто не знает, что он хочет получить в итоге
Без сомнений, третий вид самый тяжелый в обучении, ибо сложно что-то требовать от человека, который и сам не знает, чего хочет. Со вторыми гораздо проще. Им достаточно изучить парочку популярных и эффективных приемов обработки и они уже смогут хвастаться своими фотографиями в том же вконтактике. Ну, а первые? Первые это мечта и легкие деньги для любого любителя проведения мастер-классов по обработке фотографий.
Исходя из этого можно заметить, что весь вопрос обработки упирается в другой вопрос: Что я хочу получить на фотографии после ее обработки?!
Соответственно, если вы знаете, чего желаете, то вам достаточно выбрать соответствующие инструменты. Нет, я не про фотошоп и не про лайтрум. А про цветовой круг Иттена и основы цветовой теории. Отличный ролик, между прочим.
Я немного отступлюсь от основной темы и сделаю небольшой экскурс в теорию цвета, точнее сказать, в ее краткую суть. Как известно, существуют сочетаемые между собой цвета и несочетаемые. Следовательно, можно предположить, что, если на вашей фотографии присутствуют несовместимые цвета, то обработка не поможет этой фотографии. Фотография все равно будет «разваливаться».
Но, что если привести все разрозненные цвета, что присутствуют на вашей фотографии к какой-то одной цветовой гамме? Примерно это и проделывают разбирающиеся в обработке фотографы. Они приводят цвета к одному тону, тональности, гамме. Избавляются от паразитных оттенков или от просто ненужного цвета, уменьшая разнообразие цвета и оттенков на фотографии, что позволяет лучше проявить сюжет и общий цвет самого снимка.
Это сродни обработке, точнее сказать, конвертации в черно-белое изображение, когда отбрасываются все цвета, дабы лучше проявить сюжетную и художественную составляющую снимка.
Вот для проделывания подобного вам и необходимо свободное владение понятиями теории цвета и круга Иттена. Ссылки же я привел чуть выше.
И если вы знаете, что вы хотите получить после обработки и учли при этом цветовую составляющую вашей фотографии, то вам остается лишь реализовать ваш замысел. Самое главное вы уже знаете. Вы знаете, чего вы хотите и представляете, как это должно выглядеть.
Итак, некий базовый алгоритм обработки фотографий мы с вами немного прояснили. Теперь мы пройдем чуть дальше и попробуем честно ответить на простой вопрос:
Зачем мне обрабатывать эту фотографию? Что я хочу показать окружающим меня человекам? Есть ли смысл ее обрабатывать вообще?
Здесь я должен немного прояснить свою собственную позицию. Я уверен, что можно снять абсолютно ужасную фотографию, затем качественно ее обработать и ею будут восторгаться люди, правда, слабо разбирающиеся в фотографии. Подобная публика воспринимает любую фотографию, как некую яркую картинку, не вдаваясь в ее сюжетное и художественное наполнение. Я не могу отказать себе в удовольствии и не привести вам, в качестве примера этого утверждения, ряд ссылок на работы весьма популярного во вконтакте фотографа: раз, два, три.
Если рассматривать обработку отдельно от фотографии, то фотографии выглядят очень интересно и необычно. Красивое сочетание цветов, их вариативность и насыщенный тон вызывают желание рассматривать их подробнее. И вот тут уже становится очевидно, что автор нисколько не заморачивается с такими понятиями, как композиция или заполнение кадра. А вот этот снимок заставит дергаться глаз в нервном тике у любого человека, что страстно увлекается портретной фотографией и продвинулся достаточно далеко в ее изучении. Разобью интригу: здесь ужасный ракурс съемки, но отличная нижняя челюсть. Это все, что осталось от модели на этой фотографии.
Как видите, обработано красиво. Но, с художественностью, композицией и просто здравым смыслом на этих фотографиях как-то не задалось, в силу чего и не признает мир классической фотографии «работы» сего «фотографа», несмотря на всю его известность во вконтактике.
К слову сказать, произнесение его фамилии всуе сразу вызывает холивар, который, впрочем, дальше вконтактика не распространяется и продвинутым фотографам неинтересен. Адепты же сего фотографа отличаются особой стойкостью в своей вере в него, что зиждется на полном отсутствии художественного вкуса и плохой эрудиции в целом. В этом довелось убедиться лично и неоднократно.
Вернемся к вопросу осмысленности обработки. Здесь можно выделить два условных направления развития, как мне представляется:
- Обработка той фотографии, что несет какую-то художественную ценность в себе: Сюжет, образ, явление, символ, композицию и так далее
- Обработка фотографии ради обработки при нулевой, если не отрицательной, художественной и сюжетной составляющей
Какую сторону выберете вы, мне не известно. В современной цифровой фотографии используются оба. Но, первый путь развития может привести вас на страницы серьезных фотоизданий или, как минимум, позволит вам получать фотографии, сильно отличающиеся от всего того фотохлама, что вываливается на пабликах, второй же надежно запрёт во вконтактике на веки вечные.
Подытоживая вышенаписанное: Не могу не заметить, что нельзя забывать про художественное и/или композиционное наполнение самой фотографии. Кратким же итогом, на данный момент времени, будет следующее:
- Вы знаете, что хотите получить
- Вы знаете, какой цветовой тон вы хотите и знаете, с каким иным цветом его можно скомбинировать (круг Иттена)
- Вы можете осмысленно выбрать фотографии, что хороши сами по себе и без обработки
Вроде, только осталось приступить к самой обработке, но здесь происходит столкновение двух школ: Старой классической и современной. Столкновение начинается сразу же с экспозиции.
Экспозиция и обработка
В классической фотографии предполагается, что фотограф всегда правильно экспонирует фотографию, если его художественный замысел не требует иного. Современная обработка и ее понимание у начинающих фотографов, зачастую, допускает недоэкспонирование фотографии, что приводит к появлению не только более насыщенного цвета на снимке, но и большей контрастности снимка.
Опытные фотографы знают, зачем они понижают экспозицию и как они потом выровняют цвета и контраст. Иначе говоря, в основе их действий лежит идея и они ее реализуют. Начинающие же фотографы слепо следуют моде, не вдаваясь в детали.
Контраст в современной обработке
Я как-то обратил внимание на очередной темный снимок одного фотографа. Разумеется, он не считает себя начинающим или неумелым. Так вот, на его снимках контраст был очень высоким, что лицо модели, как и ее окружение в виде какого-то кафе, читалось очень плохо. Я поинтересовался, зачем он это делает и получил потрясающий ответ, дескать, такой контраст лучше фокусирует взгляд зрителя на модели, да и смотрится снимок насыщеннее, и мусор всякий по углам не видно.
Забавное здесь то, что товарища нисколько не смущало плохо читаемое лицо модели, проваленное в средние тона и ниже из-за высокого конраста. Ему было достаточно того, что она была в фокусе внимания, как объект, как некая символическая фигура. А с его утверждением по поводу фокуса зрительского внимания я бы поспорил, ибо на приведенном снимке неоновая вывеска заведения гораздо больше бросается в глаза, чем лицо самой модели, в силу большей своей освещенности.
Иначе говоря, желание сфокусировать внимание зрителя на модели, сей фотограф реализовал через обработку, провалив экспозицию и задрав контраст, а не через композиционные средства. Я не могу назвать это разумным, но должен признать, что неоправданное повышение контраста повсеместно распространенно во вконтакте и уже дошло до того, что начинающие применяют подобный метод не задумываясь. И это в очередной раз свидетельствует о том, что к обработке фотографий они приступают сразу же, а не после обучения азам фотографии в целом, и композиции в частности. Иначе говоря, у начинающих нет ни малейшего понимания композиции и того, что с ее помощью можно сделать.
Задирание точки черного
Следующим популярным методом, применяемым при обработке, является подъем точки черного. Ее поднимают для того, чтобы компенсировать провал теней в глубокий черный цвет, что происходит при сильном повышении контраста фотографии. К сожалению, начинающие фотографы не понимают, что одной ошибкой они пытаются компенсировать другую, предыдущую ошибку.
Что произойдет, если мы поднимем точку черного?
Фотография осветлится в области темных тонов, но при этом утратит контраст в этих тонах. Иначе говоря, черный цвет и его тона станут ненасыщенными, менее контрастными и более тусклыми, посколько сместятся в область серых тонов. Обратите внимание, увеличивая контрастность фотографии мы приводим ее тональность в область темного тона, но затем, зачем-то понижаем контраст в области этих темных тонов. Есть ли смысл в этих действиях и последовательности? Боюсь, что нет.
Фейковые цвета
Следующим популярным методом, что применяют при обработке фотографии является изменение цвета, вплоть до ненатурального фейкового цвета. Этим способом опытные фотографы решают задачу гармонизации цвета, приведения его к какому-то общему тону и гамме. Точнее сказать, подобную задачу стараются решить на этапе планирования фотосъемки, путем подбора одежды, фона и декораций совместимыми по цвету, но если что-то идет не так, то тогда применяют программное изменение цвета.
Массовая же коммерческая российская фотография от вконтактовских и майведовских гуру использует этот способ всегда и везде. Я не могу сказать, что использование фейкового цвета это плохо. Или, что это хорошо. На мой взгляд, все же должно быть несколько более осознанное локальное применение данного способа, нежели существующее повальное применение этого способа.
В частности, этот способ обработки демонстрирует прикрепленная к статье фотография. Выглядит хорошо, но осмысленность подобной окраски в подобный цвет вызывает вопросы. По крайней мере, у меня лично.
Чрезмерная резкость. Перешарп
Рассматривая фотографии начинающих я частенько отмечаю излишнюю резкость их снимков. Разумеется, добавленную программно во всех этих фотошопах и лайтрумах.
Здесь можно наблюдать ошибку, которая, похоже, смущает только меня и тех, кто пытается обучиться фотографии, основываясь на ее классических принципах. Суть ошибки заключается в том, что фотография снимается с малой глубиной резкости а-ля размытый задний фон, но резкость, зачем-то, добавляется программно на весь кадр.
Возникает вопрос: Зачем добавлять резкость туда, откуда ее убирали, фотографируя с малой глубиной резкости?
Оно вроде и не страшно, но это действие увеличивает шумность снимка, что очень хорошо будет видно на размытых местах кадра. Использовать же контурные- или яркостные маски для локального увеличения резкости начинающие не могут, в силу своего незнания про их существование и в силу отсутствия понимания того, что они делают при обработке и зачем они это делают, ибо в видеоуроках по обработке это не разъясняется никак. Отсюда и все эти фотографии с излишне задранной резкостью, которая очень хорошо просматривается на волосах моделей в портретных снимках. Волосы просто приобретают внешний вид тонкой проволоки, что нисколько не смущает фотографа, ибо он читал и помнит, что глаза должны быть резкими, а излишняя резкость на волосах это просто побочный эффект. Да, это сарказм, если кто не понял.
Один известный немецкий фотограф, фамилию его я не вспомню в силу ее особой труднопроизносимости, поступает при обработке своих фотографий ровно наоборот. Он понижает резкость на своих снимках, мотивируя это тем, что снимок становится более пластичным и живым. К слову сказать, я проверил это утверждение и могу ответственно заявить, что подобное имеет место быть и можно утверждать, что существует достаточное количество сюжетов, где резкость не только не нужна, но и даже вредит.
Фотографиям, сделанным в дождливую или туманную погоду, повышение резкости только повредит, поскольку мы прекрасно понимаем, что в подобную погоду очертания объектов расплываются. Особенно те объекты, что находятся вдали. Этот факт стоит учитывать при обработке подобных снимков, особенно, перед добавлением резкости.
Безусловно, если на фотографии не хватает резкости, то ее вполне можно добавить. Главное, понимать для чего вы ее добавляете и сколько ее нужно добавить, чтобы не было чрезмерно много.
Пожалуй, на сей ноте я и завершу статью, но, полагаю, она еще будет дополнятся теми классическими ошибками обработки или неуместными приемами, что столь часто совершают и используют начинающие фотографы. И да, я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы станете более разумно подходить к вопросу обработки фотографий и перестанете зря тратить свое время на композиционно плохие снимки.
Дисклеймер для фанбоев тех фотографов, коих я упомянул в статье: Прикрепленная к статье фотография демонстрирует все те способы и методы обработки, что любят применять ваши кумиры и иже с ними. Просто у меня красивый цветочек, а не тощие рыжие девки.
Рекомендую по теме:
ghostlybear.com
Гайд: Обработка фото в Instagram и 10 примеров
Автор статьи — Insta-блогер look.minsk
Современных пользователей уже не удивишь одинаково «вылизанными» светлыми профилями, но всё равно, для простого пользователя, фотографии на светлом фоне, при ярком свете погожего дня, чашечкой кофе и свеженьким Forbes, кажутся чем-то идеальным недостижимым.
Есть и лагерь ненавистников таких однотипных профилей, которые увеличиваются каждый день с нереальной скоростью. Но сегодня мы видим, что такие профили набирают больше лайков, чем простая фотография без обработки.
Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
Я хочу рассказать о нескольких простых приёмах с фотографией, обработка которых не займет много времени и усилий, но поможет сделать ваш профиль живее и интереснее. Из довольно внушительной коллекции фотографий на своём айфоне я нашла несколько фотографий и обработала их с помощью бесплатного приложения PS Express. Никакой внушительной коллекции приложений у меня нет, я так прикипела именно к этому, что никакие другие больше не ищу. Здесь можно обработать фотографию до «вон того блогерского белого идеала», а можно не впадать в эту крайность и просто сделать фото ярче, контрастнее и живее.
Лайфхак: никто не любит желтый искусственный свет – это факт. Фото при таком освещении предательски портятся и создают впечатление, что фотограф далеко от технологий, да и в принципе, только вчера узнал, что такое инстаграм и как туда спамить фоточки. Убрать желтизну на фото при таком освещении реально. Это я поняла лишь методом тыка, и теперь не обхожусь без этого инструмента при обработке любой фотографии. Смотрите пример: фото сложное для обработки – свет не просто желтый, так еще и почти отсутствует.
Шаг первый: увеличиваем Экспозицию, чтобы были видны все детали на фото. (Вытягивайте до такой степени, пока фото не будет казаться вам слишком засвеченным).
Шаг второй: переходим в раздел Температура и сдвигаем ползунок влево до тех пор, пока желтый оттенок не перестанет преследовать ваше фото ( У меня получился розоватый оттенок, его можно слегка притушить, повторно загрузив эту фотографию и поиграться с теми же инструментами – Экспозиция, Температура, Подсветка).
Шаг третий: на свое усмотрение пробуйте регулировать Четкость, Резкость, удаляйте артефакты (только не переборщите, обычно хватает до +20), Экспозиция и Подсветка – ваши лучшие друзья, если вы сторонник светлых фотографий, добавляйте или уменьшайте Контраст, опираясь на свой вкус и взгляд.
В целом, этих 7-8 инструментов вполне хватает для обработки фотографий любой сложности, и заполнять память телефона десятками похожих приложений нет смысла. Попробуйте обработать несколько рандомных фотографий из вашей фотоплёнки, комбинируя инструменты PS Express на свой вкус. После десятка готовых результатов, вы будете чувствовать, что нужно той или иной фотографии. Где-то вам захочется больше света, где-то контраста, где-то глянцевой гладкости. Экспериментировать здесь просто, удобно и увлекательно. Особенно полезно сравнивать оригинал и вашу уникальную обработку. Анализируя, вы очень быстро поймёте, какой стиль вам нравится, а Как его добиться вы уже знаете.
Я Никогда не игнорирую инструмент «Четкость», «Экспозиция» и «Температура». Хоть небольшие изменения, но каждое мое фото проходит этот обязательный ритуал!
Если у вас остались какие-то вопросы, смело задавайте их в комментариях, постараюсь ответить на всё!
Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал
dnative.ru
Где обработать фотографию
Fotostars.me — это из множества сайтов по обработке фотографий онлайн, т.е. вам не нужно будет загружать и устанавливать на компьютер программу. А достаточно зайти на сайт, загрузить туда фотку, сделать ее красивой и скачать обратно на компьютер.
- В адресной строке набрать fotostars.me и нажать Enter.
- Далее нажать кнопку редактировать фото в центре экрана
- Появится окно, в котором с левой стороны выбрать место, где лежит файл (например, рабочий стол), а с правой найти нужную папку, щелкнуть по ней два раза левой кнопкой мышки, чтобы открыть. Затем щелкнуть левой кнопкой мышки по нужной фотке и нажать открыть внизу окна.
- Фотография откроется на сайте, а справа от нее будут инструменты для обработки: эффекты (готовые шаблоны для обработки), рамки, обрезать, нанести текст, фокус (один предмет четкий, а окружающее размывается), температура (устанавливает цветопередачу), цвета (позволяет корректировать отдельные цвета).
- К одной фотографии можно применять несколько инструментов, например, сделать рамку, написать текст, применить эффект, а потом сделать фокус.
- Цветовые эффекты. Нажать на слово эффекты и откроется набор эффектов, далее щелкая по каждому эффекту выбрать, который лучше всего подходит к выбранной фотографии. На эффекте, который сейчас показывается будет стоять галочка. И после нажать кнопку применить, находящуюся вверху.
- Наложение рамки. Нажать на слово рамки и откроется набор рамок, щелкать на каждую и смотреть как она смотрится на фото. Выбрать рамку и нажать кнопку применить, находящуюся вверху.
- Наложение текста. Нажать на слово текст и откроются шаблоны наложения текста. Выбрать понравившийся вариант и нажать на него, далее откроются строчки, в которые вписать свой текст. При этом он сразу будет появляться на фотографии. Далее нажать готово. И далее нажать применить.
- Корректировка отдельных цветов. Нажать на слово цвета с правой стороны. Откроется список основных цветов, под каждым из которых будет линия. С правой стороны линии будет плюс, а с левой минус, по центру будет кружек. Навести стрелочку на кружок, зажать и держать левую кнопки мышки и двигать кружок в стороны и смотреть, что происходит с фотографией. Когда цвет будет подходящий левую кнопку отпустить.
- Обрезка фотографии. Нажать на слово обрезать. Вокруг фотографии появится рамка с кружками по углам. Навести на один из этих кружков и потянуть к центру, так чтобы влезли все нужные элементы. После этого нажать готово.
- Сохранение обработанной фотографии. Нажать на значок , в появившемся окне нажать на сохранить, далее выбрать место для сохранения фотографии (например, с левой стороны нажать на слова рабочий стол, а с справой открыть нужную папку. Далее снизу окна в строчку имя файла вписать нужное имя, и нажать кнопку сохранить.
Похожее
kompurok.net
Обработать фото | Как и где обработать фото онлайн бесплатно
Рамочки для фото, фотомонтажи, коллажи делаем сами.
Привет, друзья.
Выкладываю для вас девочки и мальчики список лучших сервисов, где вы можете обработать фото. И вопросов, где и как можно обработать фото онлайн бесплатно, уже у вас не будет возникать.
Хотя их и так не должно уже быть, так как на странице «Фотомонтаж фотографий«, робот Отик уже выложил список подобных сайтов. На которых вы можете обработать свои фотографии сами и бесплатно.
Но эта страница будет отличаться от прошлой.
На странице Фотомонтаж фотографий я давал просто ссылки на сайты где можно обработать свои фотографии, создавать различные фотомонтажи и коллажи. А на этой странице я приложу для сравнения снимки различных обработанных фотографий с подобных сервисов, или образцы различных фотоэффектов.
Вы их можете посмотреть и какой вам фотоэффект или фотомонтаж понравится, кликнув по ссылке которую я дам, вы перейдёте на другую страницу моего сайта.
На ней я опишу, как пользоваться этим сервисом и дам ссылку на него. На этих сайтах фотомонтажа вы сможете обработать фото онлайн бесплатно свои, обработать (вставить) фото в рамку — и все это сделаете за несколько минут.
Сайт №1.
На этом сайте – «миксере» вы сможете обработать свои фотографии различными способами. На нём можно подобрать причёски различные для себя, фотографии свои разместить на различных плакатах, витринах. Но главная фишка этого сайта – рамочки для фото.
Рамочек для фотографий подготовлено очень много, на все случаи жизни. Я сделал скины некоторых. Подробней об этом сайте и фотку которую я на нем обработал можете посмотреть на странице Рамочки для ваших фотографий.
Сайт № 2.
.
На сайте под номером 2, обработка фотографии заключается в том, что лицо своё или чье угодно, вы будете вставлять в шаблон. Шаблонов очень много и они очень качественны.
Робот Отик знает что так бывает, что иногда в некоторые школы приходят фотографы и за «хорошие деньги» делают различные фотографии. А если точнее фотографируют вас ребята, а потом ваши лица вставляют в готовые шаблоны.
Но вот если бы все школьники знали бы о сервисе под номером 2, фотографы бы эти остались бы без работы. Сами подумайте — кто им бы платил чтоб обработать фото, если теперь это можно сделать самому?
Чтобы узнать как на этом сервисе сделать классную фотку, и о каком сервисе речь идёт, заходите на страницу Вставить лицо в фотографию онлайн.
Сайт №3.
.
На этом сервисе вы сможете кроме различных фотоэффектов, создать татуировку из своей фотографии. Но это не главное, важно то, что после посещения этого сервиса, уже на вашем сайте или блоге другие люди смогут обрабатывать фото свои.
Верится с трудом? Тогда еще раз — после посещения этого сервиса, уже на вашем сайте или блоге (если такие у вас есть) другие люди смогут обрабатывать фото свои.
Почему так, и правду ли пишет робот Отик — читайте друзья на странице Создать татуировку на фото.
Сайт №4.
.
На четвёртом сайте, с интересным названием, вы сможете создавать смешные карикатуры из своих ( и чужих ) фотографий.
Вот только пример одной фотографии, как было ДО обработки и стало ПОСЛЕ.
Подробнее об этом сайте читайте на странице Создать смешные карикатуры из фото.
Сайт № 5.
Узнайте где можно сделать аватар из фото самим, и не просто аватары а аватары анимированные. Добро пожаловать на страницу Как создать фото аватар.
И еще вас там ждет около 400 фотошаблонов. Все они бесплатные, скучать на этом сервисе, не будете ребята.
Сайт № 6.
.
На нем вы сможете создать различные открытки, забавные тексты, ремиксы.
О таких сайтах, робот Отик раньше не писал еще — там много чего есть новенького. Я уже писал что на том сайте создать открытки можно, но кроме открыток, я вот создал вот такой баннер — калейдоскоп.
В общем жду вас на странице — Создать открытку.
В самое ближайшее время, буду стараться добавлять на эту страницу новые, еще лучшие сайты — где можно обрабатывать фотографии. Самому и бесплатно.
В общем хочу сказать так — все самое лучшее девочки и мальчики, ещё у нас впереди. Поэтому не забывайте подписываться на обновления сайта и в конце статьи смотрим добрый, смешной мультфильм о муравьях.
Похожие записи на сайте
uotika.ru