широкое расположение аккорда | solfamusictheory
Базовый курс гармонии. Содержание
В четырехголосии трезвучия употребляются с удвоением одного из звуков. Чаще всего удваивается основной тон аккорда (прима).
В зависимости от того, какой тон аккорда находится в верхнем голосе, различают три мелодических положения трезвучия: положение примы, терции и квинты.
Расположение аккордов в фактуре бывает тесным, широким и смешанным.
Традиционно трезвучия имеют два основных расположения: тесное и широкое (лишь в особых случаях используется смешанное расположение трезвучий). Для более низкого регистра предпочтительнее тесное расположение аккорда, для более высокого – широкое.
При тесном расположении три верхних голоса находятся на соседних тонах аккорда, образуя терции и кварты. При широком – через аккордовый тон, образуя сексты и квинты:
Интервал между басом и тенором не влияет на расположение аккорда. Он может быть примой (унисоном) при широком и квинтдецимой при тесном расположении.
Как и любой другой аккорд, трезвучие может перемещаться в фактуре.
Литература
Мясоедов А. Учебник гармонии. – М.,1980. С. 15.
solfamusictheory.wordpress.com
Что такое тесное и широкое расположение аккордов? Обьясните попроще что такое широкое и тесное расположение аккордов
Аккорды в классической гармонии записывают четырехголосно на двух нотных станах:Названия голосов
На расположение голосов в классической гармонии большое влияние оказали принципы хорового искусства, поскольку изначально многоголосие возникло именно в вокально-хоровой музыке.
Названия голосов аккорда в гармонии произошли от названия хоровых партий.
Также принято компактное расположение голосов в среднем регистре (за исключением более свободного баса) и умереннный диапазон каждого голоса, что соответствует принципам хорового искусства.
Басовый голос более свободен, может делать большие скачки. Исторически он раньше других голосов начал исполняться на музыкальных инструментах, что и дало ему большую свободу.
Для того, чтобы трезвучие изложить четырехголосно, в нем нужно удвоить один из звуков (как правило – основной тон).
Часто в музыке происходит дублирование голосов (например два инструмента исполняют один и тот же голос, для его более яркого звучания) – это не является удвоением.
Положение аккордов
Мелодическое положение аккорда определяется по тому какой из звуков аккорда находится в мелодии (то есть в верхнем голосе, сопрано).
Положение аккорда
Положение квинты Положение терции Положение примы
Расположение аккордов
Тесное – это когда между тремя верхними голосами интервальное расстояние меньше, или равно кварте, то есть когда между голосами не пропускается ни один аккордовый звук.
Широкое – это когда между голосами расстояние больше кварты, или когда между голосами пропускается один аккордовый звук.
Широкое и тесное расположение аккорда
широкое расположение тесное расположение
Смешанное – это когда соединяется в одном аккорде и широкое и тесное расположение.
«Смешное» — это когда расстояние между верхними голосами больше октавы.
Расстояние между Басом и Тенором в любом расположении не должно быть больше двух октав. Может быть также унисоном.
Перекрещивание голосов. Не допускается.
Перекрещивание
Полуперекрещивание голосов. Иногда допускается.
Полуперекрещивание
Обсудить конспект и задать вопросы можно на форуме
Вернуться в раздел Гармония
otvet.mail.ru
тесное расположение | solfamusictheory
Базовый курс гармонии. Содержание
В четырехголосии трезвучия употребляются с удвоением одного из звуков. Чаще всего удваивается основной тон аккорда (прима).
В зависимости от того, какой тон аккорда находится в верхнем голосе, различают три мелодических положения трезвучия: положение примы, терции и квинты.
Расположение аккордов в фактуре бывает тесным, широким и смешанным.
Традиционно трезвучия имеют два основных расположения: тесное и широкое (лишь в особых случаях используется смешанное расположение трезвучий). Для более низкого регистра предпочтительнее тесное расположение аккорда, для более высокого – широкое.
При тесном расположении три верхних голоса находятся на соседних тонах аккорда, образуя терции и кварты. При широком – через аккордовый тон, образуя сексты и квинты:
Интервал между басом и тенором не влияет на расположение аккорда. Он может быть примой (унисоном) при широком и квинтдецимой при тесном расположении.
Как и любой другой аккорд, трезвучие может перемещаться в фактуре.
Литература
Мясоедов А. Учебник гармонии. – М.,1980. С. 15.
мелодическое положение аккорда | solfamusictheory
Базовый курс гармонии. Содержание
В четырехголосии трезвучия употребляются с удвоением одного из звуков. Чаще всего удваивается основной тон аккорда (прима).
В зависимости от того, какой тон аккорда находится в верхнем голосе, различают три мелодических положения трезвучия: положение примы, терции и квинты.
Расположение аккордов в фактуре бывает тесным, широким и смешанным.
Традиционно трезвучия имеют два основных расположения: тесное и широкое (лишь в особых случаях используется смешанное расположение трезвучий). Для более низкого регистра предпочтительнее тесное расположение аккорда, для более высокого – широкое.
При тесном расположении три верхних голоса находятся на соседних тонах аккорда, образуя терции и кварты. При широком – через аккордовый тон, образуя сексты и квинты:Интервал между басом и тенором не влияет на расположение аккорда. Он может быть примой (унисоном) при широком и квинтдецимой при тесном расположении.
Как и любой другой аккорд, трезвучие может перемещаться в фактуре.
Литература
Мясоедов А. Учебник гармонии. – М.,1980. С. 15.
solfamusictheory.wordpress.com
упрощенный курс гармонии | solfamusictheory
Базовый курс гармонии. Содержание
Гармонический мажор — это условно диатонический лад, мажор с пониженной 6-й ступенью:
В гармоническом мажоре аккорды, в состав которых входит 6-я пониженная ступень, звучат несколько иначе. т.к. меняется их качество. Если в натуральном мажоре субдоминантовое трезвучие (S53) и его обращения звучат мажорно, то в гармоническом мажоре — минорно:
solfamusictheory.wordpress.com
удвоение в трезвучии | solfamusictheory
Базовый курс гармонии. Содержание
В четырехголосии трезвучия употребляются с удвоением одного из звуков. Чаще всего удваивается основной тон аккорда (прима).
В зависимости от того, какой тон аккорда находится в верхнем голосе, различают три мелодических положения трезвучия: положение примы, терции и квинты.
Расположение
аккордов в фактуре бывает тесным, широким и смешанным.Традиционно трезвучия имеют два основных расположения: тесное и широкое (лишь в особых случаях используется смешанное расположение трезвучий). Для более низкого регистра предпочтительнее тесное расположение аккорда, для более высокого – широкое.
При тесном расположении три верхних голоса находятся на соседних тонах аккорда, образуя терции и кварты. При широком – через аккордовый тон, образуя сексты и квинты:
Интервал между басом и тенором не влияет на расположение аккорда. Он может быть примой (унисоном) при широком и квинтдецимой при тесном расположении.
Как и любой другой аккорд, трезвучие может перемещаться в фактуре.
Литература
Мясоедов А. Учебник гармонии. – М.,1980. С. 15.
соединение трезвучий | solfamusictheory
Базовый курс гармонии. Содержание
В четырехголосии трезвучия употребляются с удвоением одного из звуков. Чаще всего удваивается основной тон аккорда (прима).
В зависимости от того, какой тон аккорда находится в верхнем голосе, различают три мелодических положения трезвучия: положение примы, терции и квинты.
Расположение аккордов в фактуре бывает тесным, широким и смешанным.
Традиционно трезвучия имеют два основных расположения: тесное и широкое (лишь в особых случаях используется смешанное расположение трезвучий). Для более низкого регистра предпочтительнее тесное расположение аккорда, для более высокого – широкое.
При тесном расположении три верхних голоса находятся на соседних тонах аккорда, образуя терции и кварты. При широком – через аккордовый тон, образуя сексты и квинты:
Интервал между басом и тенором не влияет на расположение аккорда. Он может быть примой (унисоном) при широком и квинтдецимой при тесном расположении.
Как и любой другой аккорд, трезвучие может перемещаться в фактуре.
Литература
Мясоедов А. Учебник гармонии. – М.,1980. С. 15.
solfamusictheory.wordpress.com