Советы и лайфхаки

Game maker игры – Создание многопользовательской(online) игры на Game Maker. (часть 1) — Game Maker — Конструкторы игр, системы разработки игр

Создание многопользовательской(online) игры на Game Maker. (часть 1) — Game Maker — Конструкторы игр, системы разработки игр

Навигация по статье:

1. Введение. Основные понятия организации многопользовательских игр.

Как мы все знаем, для многопользовательской игры мы должны быть подключены к локальной сети или интернету. За счет которых клиент игры получает данные от сервера или от других игроков. Данные могут содержать информацию различного рода: позиция игрока, смена инвентаря, текст в чате, действия игроков и многое другое. Обычно данные отправляются «пачками», т.е. берутся определенные параметры (позиция игрока, угол поворота, выбранное оружие и т.д.) и располагаются в массиве в определенной последовательности, после чего отправляется весь массив. Это позволяет уменьшить пинг между игроками, т.к. частая отправка маленьких пакетов данных намного медленней чем редкая отправка массива данных. Для организации обмена данными между клиентами в основном используются две схемы: клиент-сервер, клиент-клиент.

! Клиент-сервер — в этой схеме создается сервер игры, к которому подключаются клиенты. Главным выступает сервер, клиенты только отправляют ему данные и получают их, связи между клиентами нет. При использовании данной схемы у сервера появляется возможность перед отправкой данных всем игрокам откорректировать данные. Данная схема является наиболее распространенной, т.к. снимает нагрузку с клиента, переводя всю работу по рассылке данных на сервер.

Пример: к серверу подключено 10 игроков. Игрок 1 отправил серверу информацию, после чего сервер обработал ее и отправил эту информацию остальным 9-и игрокам.

! Клиент-клиент — один из клиентов запускает игру, после чего остальные игроки подключаются к нему. Происходит обмен данными между клиентами и они узнают информацию друг о друге. В данной схеме каждый клиент отправляет данные остальным сам. Данная схема используется редко, т.к. дает неоправданную нагрузку на клиент игры.

Пример: игрок 1 запускает игру, остальные к нему подключаются. С помощью игрока 1 все клиенты узнают друг о друге. После чего каждый клиент отправляет остальным полезную игровую информацию, принимая при этом данные и от остальных.

Какой из представленных схем воспользоваться выбор ваш, но стоит помнить, что при использовании схемы клиент-сервер уменьшается нагрузка на клиент игры и позволяет серверу откорректировать данные (при необходимости) перед их отправкой остальным игрокам.

Для передачи данных есть несколько видов протоколов (TCP, UDP, IPX и т.д.), каждый из которых обладает своими особенностями. К примеру протокол UDP не гарантирует доставку данных и их порядок, поэтому придется проверять пришли данные или нет и корректировать их порядок. В свою очередь TCP протокол гарантирует доставку данных и их порядок, но имеет меньшую скорость чем UDP.

! Game Maker поддерживает следующие типы подключений: IPX, TCP/IP, Modem и Serial.

 

В данной статье будет рассмотрен TCP/IP набор сетевых протоколов, т.к. остальные виды, которые поддерживает Game Maker уже почти не используются или не используются вовсе. Сразу стоит оговориться, что он не создан для организации среднестатистических ММО игр, но для кооператива из 2-6 игроков или простой ММО игры вполне подойдет.

make-games.ru

Обзор движка для создания игр

Game maker studio является хорошим кроссплатформенным движком-конструктором для создания 2D игр. Движок имеет очень простой и понимаемый интерфейс, но, если у вас возникнут сложности с его освоением, тогда вам поможет большое количество документации на русском языке, видео уроков и форумов по работе и созданию игр на данном движке.

Редактор Game maker Studio дает возможность создавать игры не только 2D игры, но и применять 3D графику. Стоит заметить, что возможность создания 3D игр не будет вас радовать крутой современной графикой или высокой степенью оптимизации, поэтому всё-таки данный движок стоит использовать как платформу для создания качественных 2D игр.

Движок позволяет создавать 2D игры с применением собственных спрайтов (графические объекты в компьютерной графике), звуков и анимации, которые так же можно создать и редактировать в Game maker studio.

Неотъемлемым плюсом редактора Game maker studio является кроссплатформенность – это способность создавать собственные игры для разных платформ для ПК (Windows, Mac OS, Ubuntu), мобильных (Android, Amazon Fire, iOS, Windows 10 Mobile), Web (HTML5) и Игровых консолей (Xbox One, PlayStation 4).

Нельзя не заметить встроенный магазин спрайтов, звуков, карт, анимации и т.д. Это дает возможность быстро и просто создавать игры, не отвлекаясь на создания отдельных частей, таких как вид персонажа или его анимация.

Для начинающих

Game maker studio подойдет для амбициозных людей с интересными идеями по созданию прототипа игры. Сейчас большая проблема хорошей идеи для создания игры является в её реализации, так как для этого необходимо знания языков программирования. Этот движок даёт возможность создания игры без прибегания к программированию, написанию скриптов.

Очень хорошо подойдет для первого тестового создания механики задуманной игры, так как главное для начала понять интересен ли будет сам gameplay, и только после тестирования можно будет приступать к подробному созданию и улучшению графической части игры. Вот для таких целей и подойдет Game maker studio, она даёт возможность быстро и легко реализовать такого рода задачу.

Drag and Drop (DnD ™) это графическая среда разработки, которая идеально подходит для начинающих или тех, кто более визуально или художественно ориентированы. С помощью DnD возможно создать игры без написания скриптов, используя только интерфейс программы.

Так же для начинающих в работе Game maker studio поможет русифицированный интерфейс, который можно найти на форумах этого движка. На официальном так же присутствует большое количество документации и инструкций по работе с движком.

Для профессионалов

Но не стоит говорить, что движок Game maker studio не будет интересен для профессиональных Game разработчиков. В Game maker studio есть свой собственный язык программирования GML, который написан на Delphi и имеет синтаксис он Java Script и Pascal. При создании игры с помощью GML языка программирования открывается на много больше возможностей нежели через графический редактор программы.

Обзор интерфейса

Последней версией Game maker studio №1 была 8.1.140, на сегодняшний день она перестала поддерживаться, так была выпущена новая версия Game maker studio 2.

Game maker studio 2 есть в свободном доступе на официальном сайте движка. Free версия можно скачать по ссылке https://www.yoyogames.com/get, она создана для бесплатного использования и с ограниченным количеством инструментов, но это не помешает вам в создании первого проекта. Для скачивания бесплатной версии необходимо зарегистрироваться на сайте.

Так же на официальном форуме можно скачать русификатор для движка.

Ссылка на русификатор: Google drive

После того как вы скачали и установили Game maker studio запускаем его и в окне вводим данные, которые зарегистрировали на официальном сайте при скачивании. После ввода данных нам открывается интерфейс движка.

Так как мы используем бесплатную версию программы, категория «Изучение» нам не будет доступна.

Для того, чтобы начать разработку игры, нажимаем на кнопку «Создать» и в следующем окне «Drag and Drop» после чего откроется окно, в котором нужно придумать название проекта и сохранить в удобное для вас место.

После того как откроется рабочее пространство, можно увидеть вкладки с правой стороны окна, где и будут сортироваться наши части игры.

Для того что бы начать работать и создавать объекты нам нужно будет нажать правой кнопкой по пустому пространству, и выбрать пункт «Ресурсы». В выпавшем окне выбираем с создания чего будем начинать разработку.

При создании спрайта нам откроется меню создания, анимированные персонажа нашей игры. Тут можно полностью с нуля, попиксельно, нарисовать персонажа или же импортировать уже готового. Так же анимировать его, создать по кадровую анимацию действий персонажа.

Для создания карты нам нужно выбрать «Ресурсы», а затем в выпавшем окне «Создать комнату». В редакторе комнаты предоставляются возможности задать размер, фон, установить элементы взаимодействия, разместить персонажей, нарисовать пути и т.д. В редакторе комнаты так же можно импортировать уже готовый фон или создать его саму с помощью этого редактора.

Создание событий можно произвести без обращения к программированию и созданию скриптов, все делается с помощью довольно интуитивно понятных меню и окон. Можно продумать и создать довольно сложные сценарии действий для объекта с помощью визуального редактора Game maker studio.

С помощью параметров можно выбрать платформу для которой создается игра и провести тонкие настройки игры, такие как размер окна для воспроизведения игры, версии, ярлыки, заставки при загрузке и т.п.

Стоит заметить часть программы, в которой нам дается возможность работать с кодом на языке GML. Очень радует та легкость, с которой простые командные функции могут быть сделаны. Поэтому если вы начинающий Game creator и готовы посвятить этому большую часть времени, тогда вам просто необходимо заняться изучением языка GML.

Установка русификатора

Для начинающих лучше будет установит русскоязычный интерфейс, чтобы проще ориентироваться. Для этого необходимо скачать файл русификатор, ссылка на который есть выше.

После того как скачали файл русского языка, копируем его и вставляем в директорию с Платформой в папку «Languages» которая лежит по следующему пути C:\Program Files\GameMaker Studio 2\LanguagesОткрываем вставленный файл в блокноте, для этого нажимаем на него правой кнопкой и выбираем пункт «Изменить».

Откроется блокнот с конфигурацией этого файла. Нам необходимо 7-й строкой вставить следующую конфигурацию.

_LanguageCode,ru,ru,,standard windows os language code this pack represents (can be primary code only ie. en or primary-secondary ie. ru-RU)

Сохраняем файл и делаем бэкап стандартного файла «english», для этого просто скопируйте его в другую папку. Это необходимо для того, если что-то пойдет не так, просто скопировать его обратно и вернуть исходный язык движка. После сохранения русскоязычного файла удаляем старый англоязычный (предварительно сохраненный в другую папку) и запускаем Game maker studio.

Итоги обзора Game maker studio

Плюсы:

  • Поддержка работы и создания проектов в графическом интерфейсе.
  • Кроссплатформенность.
  • Гибкая ценовая категория.
  • Собственный язык программирования.
  • Интеграция со Steam.
  • Поддержка множества интернет-площадок.
  • Поддержка шейдеров.
  • Поддержка работы с сетью.
  • Интеграция с Facebook.
  • Возможность установки русификатора.
  • Большое количество документации.
  • Поддержка и официальный форум.
  • Собственный магазин инструментов.
  • Совместимость с проектами, сделанными на более поздних версиях Game maker studio.

Минусы:

  • Плохо оптимизирован для некоторых платформ.
  • Плохо реализован инструмент создания 3D игр.
  • Нет встроенного русскоязычного интерфейса.
  • Большие ограничения при использовании бесплатной версии (на то она и бесплатная).

Заключение

Game Maker Studio — кроссплатформенный движок игр с легким освоением и подробной документацией. Программа предлагает интуитивно понятный и простой в использовании Drag-и-Drop (называется «DnD» теперь) Интерфейс «значки действий», которые позволят вам начать создавать свои собственные игры очень быстро. Вы можете импортировать и создавать образы и звуки для использования их в игре, а затем мгновенно увидеть результаты ваших действий при нажатии на кнопку. Следует отметить, что GameMaker: Studio заточен на двумерные игры, (но имеется так же базовая поддержка работы с 3d). С помощью D&D любой человек без знаний программирования может создать простенькую игру, на подобии Марио или Тетриса.

Также читайте:
Топ 5 программ для создания игр
Программы для ускорения работы игр
Что делать, если не запускаются игры на Windows 10

public-pc.com

GameMaker: Studio — Конструкторы игр — Файлы для игроделов

Недостатки: недостаточно оптимизирован для больших игр.

Game Maker — это один из самых известных и удобных конструкторов игр. Создание игр в нем достаточно простое и не требует предварительного знакомства с каким либо из языков программирования.

Игра в GameMaker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакции на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML похожий на JavaScript.

Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии появилась ограниченная возможность работать с 3D. Game Maker позволяет создавать 2D игры любых жанров абсолютно без знаний программирования, но имеется и возможность создавать 3D игры. Для разработки 3D игр в Game Maker’е необходимо использовать встроенный язык программирования Game Maker Language. 3D объекты могут содержать до 32000 вершин (в GM7 было 1000).

Имеются все необходимые инструменты для реализации игры, включая редактор спрайтов, скриптов и т.д. Поддерживаются спрайты в формате PNG с поддержкой альфа-каналов, спецэффектов, сглаживания, подробной маской для спрайтов и т.д.

Поставляются некоторые ресурсы (спрайты, фоны и звуковые эффекты), сделанные пользователями GM, которые могут быть использованы без каких-либо ограничений. Имеется возможность для работы с веб-ресурсами, чтобы создавать онлайновые игры, для чего нужны расширяющие библиотеки (32.dll).

Имеется экспортёр любых ресурсов GM. Спрайты, звуки, бэкграунды, скрипты, шрифты, временные линии, объекты и комнаты, информация об игре и глобальные настройки могут быть экспортированы/импортированы за несколько кликов мышки в специальные игровые файлы.

Есть встроенная в интерфейс система обучения, которая поможет новичкам по шагам создать свою игру на Game Maker. Конструктор очень прост в освоении, например, механику платформенной 2D игры на нём можно создать за пару минут. В сети очень много примеров, уроков и движков с игровой механикой для GM.

Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker’а. В Lite-версия GM ограничена в возможностях, она доступна для свободного скачивания. Pro-версия продаётся за 39$, в ней включены все функции, а также возможность разрабатывать коммерческие игры.

Цена на базовый пакет GameMaker: Studio составляет $99 (включает экспорт для Windows и OSX). Экспортёр в HTML5 предлагается всего за $99; iOS-экспортер – $199; Экспортер на Android – $199.

Этот конструктор игр может быть рекомендован для изучения программирования детьми. Легкость освоения и программирования на GML постоянно привлекает все новых и новых создателей игр (так называемых игроделов). Game Maker является самым популярным в мире конструктором игр.

С начала 2013 года YoYo Games при сотрудничестве с MIPS Technologies выпустила бесплатную сборку GameMaker: Studio MIPS Edition, предназначенную для разработки игр на мобильные Android-устройства, основанные на архитектуре MIPS. Скачать её можно абсолютно свободно.

Подробнее про историю GM

Как создать платформер в GM

Официальный сайт: http://yoyogames.com
Старый сайт: http://sandbox.yoyogames.com
Обсудить Game Maker на нашем форуме

Купить Pro версию: http://www.yoyogames.com/gamemaker/buy
Official Tutorials: http://www.yoyogames.com/make/tutorials
GMC Forums: http://gmc.yoyogames.com

Скриншоты GameMaker: Studio

А вот скриншоты GM7-8 (внеше почти такой же как сейчас):

А вот скриншот GM6 (внеше совсем такой же как сейчас):


Game Maker comes in two editions, the Lite Edition and the Pro Edition. The Lite Edition is meant for those that take their first steps on the path to developing games. It can be used for free but it is limited in its functionality. When you are using Game Maker regularly you are strongly recommended to upgrade it to the Pro Edition. The Pro Edition contains considerably more functionality than the Lite Edition and does not display any logos or popup messages. Upgrade from Lite to PRO for ONLY $20.

gcup.ru

Ваша первая игра. | Game Maker вики

Когда вы приобрели Game Maker(последняя версия — 8.1 standart,но большинство движков и Lib дополнений имеется к 8.0, так что качайте её), самое время создать простенькую игру, чтобы проверить програмку в деле.

    Начинаем делать игруПравить

    Включив Game Maker 8.0, мы видим интерфейс дерева ресурсов. Первоначально это Sprites,Sounds,Background,Objects,Rooms. Давайте разберемся. Sprites — это изображения, Sounds — звуковое и музыкальное сопровождение, Background — фоны, Objects — игровые объекты, и Rooms — Сцена. Сцена — это своеобразный редактор уровней, в котором мы расставляем объекты, музыку, фоны.

    В самом начале мы создаём Спрайт. Нажимаем Правой кнопкой мыши по кнопке Sprites и выбираем Сreate Sprites. Теперь можно Загрузить, Сохранить и Редактировать. В Game Maker встроен редактор получше чем Paint, накотором мы можем рисовать свои спрайты, но так как Game Maker предлагает свой каталог ресурсов, мы Загрузим Спрайт. Появляется папка ресурсов, где вы выбираете директорию Game maker 8> Sprites > Icons. Здесь спрайты на разные игровые жанры, мы выбрали Icons. Для первой игры выберите Смайлик. Отлично! Вот наш первый спрайт!

    Итак, пусть смайл будет игроком. Создаём объект таким же способом, как спрайт, Правой кнопкой мыши по Objects>Create Object.

    Теперь пишем Имя объекта, к примеру Игрок, затем выбираем спрайт смайлика. Левая колонка — это события, правая — действия. Нажмите на левой колонке правой кнопкой мыши и выберите добавить Событие.

    Здесь есть 12 событий, нам нужно Клавиатура. Выберите Буквы > W. Для кнопки W. Теперь нужно действие Moving. Справа куча знаков, необходимые для создания действия. Выбираем знак Moving и перетаскиваем в правую колонку. Появляется меню Moving. Выбираем одно из 9 направлений — вверх. Квадрат — это стойка на месте. Затем пишем скорость — желательно 8. Теперь, при нажатии на кнопку W смайл движется вверх. Попрактикуйтесь с этим, сделайте события для кнопок A,S,D, и поставьте в каждое событие знак moving со скоростью 8 и направлениями. Трудно? Не очень… Но этого мало, потому что при нажатии на кнопку смайл понесётся вперёд без остановки. Нужен значок moving. Создаем новое событие, выбираем Клавиатура и No key. Действие выполняется, если мы ничего не делаем. Поэтому, ставим Moving и выбираем Квадратик, о котором уже говорили. Скорость не нужна, так как мы стоим на месте. Готово! Мы создали персонажа, пользуясь одним значком! И это ещё не всё…

    Теперь нужна стена. Создаём спрайт стены, его можно нарисовать или выбрать, всё равно. Главное он должен быть квадратным. Опять создаём объект. Называем его блок и выбираем спрайт блока. Ниже есть 2 кнопки — Видимый и Твёрдый. Ставим галочку на Твёрдый. Теперь выбираем объект Игрок. Создаём событие — Столкновение и выбираем Блок. Вот так. Теперь делам то, что делали 2 минуты назад — ставим знак Moving и квадрат. Готово! Теперь у нас есть стена.

    Знак Moving

    Создание игры

    Теперь нужно создать сцену. Здесь расположите объекты как хотите, можно создать для смайла лабиринт.

    Для проверки игры нажимаем на верхней панели зеленую стрелочку.

    Заканчиваем игру.Править

    Последний шаг — создадим файл игры. Нажимаем На самой верхней панели Файл, а затем Создать *.exe файл игры. Затем выбираем куда его сохранить. Если вы позже продолжите создание этой игры, нажмите Сохранить как и потом укажите куда его сохранить, можно на Раб стол, так как потом удобней заходить. Успехов в создании игр!

    ru.game-igrodel.wikia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *