Советы и лайфхаки

Fotoshkola net – Online photo school

Содержание

Fotoshkola.net

Что означают слова кроп, кроп-фактор, фуллфрейм?

В русскоязычной терминологии такими словами обозначают размер сенсора фотокамеры. Кропом называют сенсор формата APS-C, обычно он размером 15х22 мм. Фуллфрейм, он же полный кадр — сенсор формата FX размером 24х36 мм. Названия пошли от сложившейся с появлением первых цифровых зеркальных камер традиции сравнивать размер их сенсора с размером плёночного кадра. На плёнке кадр размером 24х36 мм, соответственно, сенсор такого же размера называют полнокадровым, в сравнении с ним кадр размером 15х22 — обрезанный, отсюда и название. В англоязычной среде кроп называют DX или APS-C, а фуллфрейм — FX.

Понятие кроп-фактора появилось вместе с первыми профессиональными зеркальными камерами. Когда появились первые цифровые профессиональные зеркалки, они были с кроп-матрицей, потому что полнокадровыми их нельзя было сделать за приемлемые деньги. У этих профессионалов уже был парк оптики. Чтобы понять, как изменятся его возможности с переходом на технику с меньшим сенсором, придумали кроп-фактор — каждый мог наглядно представить, что его объектив 50 мм будет на практике как будто 75 мм. Дело в том, что каждый, кто тогда переходил на цифровую зеркалку, прежде снимал на плёнку много лет и уже отчётливо представлял себе в сознании поле зрения объектива с конкретным фокусным расстоянием. Фотографы мыслили в терминах поля зрения, но выражали его в миллиметрах фокусного расстояния, поскольку в плёночные времена взаимосвязь между углом зрения и фокусным расстоянием была однозначной. То есть никто не знал, что такое угол зрения 90 градусов по диагонали, но все понимали, откуда и докуда видит объектив 28 мм. Когда появились камеры с сенсорами меньшими, чем плёночный кадр, все дружно стали пересчитывать широкоугольники в нормальные, а нормальные в портретники, потому что по привычке измеряли углы в миллиметрах.

Потом появились полнокадровые зеркалки (в профессиональной среде это выразилось восторгом «ура, производители вернули нам широкоугольники»), а камеры с матрицами APS-C перешли в массовый сегмент — и там их стали покупать люди, которые прежде никогда не снимали на плёнку, а если снимали, то редко задумывались о самом существовании фокусного расстояния. Однако идея измерять углы миллиметрами осталась в обиходе, хотя современному фотолюбителю фраза «18 мм на кропе то же самое, что 28 на полном кадре» вряд ли поможет понять, на каком расстоянии надо встать, чтобы снять человека в рост.

Мы считаем, что кроп-фактор — устаревшее понятие. Оно имело некоторый смысл лет 15 назад, когда профессионалы массово переходили с плёнки на цифровые зеркалки с сенсором APS-C. Сейчас продуктивнее вернуться к основам и считать, что у нормального объектива фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра, у широкоугольника оно хотя бы в 1,5 раза меньше, а у телевика хотя бы в 1,5 раза больше. Диагональ сенсора FX примерно равна 43 мм, сенсора DX — примерно 30 мм, сенсора Micro 4/3 — примерно 22 мм.

fotoshkola.net

FAQ / Fotoshkola.net

Где находится ваша фотошкола? Куда приходить на занятия?

Наш офис расположен в Москве, но это просто место, где мы создаём наши курсы. Обучение целиком и полностью происходит через интернет, вы можете изучать материалы курсов в любом месте, где есть доступ в сеть.

Как происходит процесс обучения в интернете?

Весь курс разделён на несколько уроков, которые предлагаются слушателям в определённой последовательности. Каждый урок состоит из развёрнутой статьи с иллюстрациями и фотографиями с подробными комментариями преподавателя и видеоматериала. В конце каждого урока слушателю предлагается выполнить домашнее задание и прислать его на рецензию преподавателю. После того, как преподаватель примет работу, урок считается пройденным.

Сколько времени у меня есть на выполнение задания?

Продолжительность каждого курса указана на странице описания курса. Вам необходимо пройти весь курс за это время, таким образом, на прохождение одного урока и выполнение заданий к нему даётся примерно неделя. При желании вы можете проходить обучение и быстрее, и медленнее: если вы не успеваете до конца срока, вы сможете дополнительно докупить время на завершение курса.

Как понять, подойдет ли мне выбранный курс?

Внимательно прочитайте описание курса (особенно часть “Этот курс подходит вам, если…”. Если у вас еще остались вопросы по обучению на курсе, позвоните нашим специалистам или напишите запрос на [email protected]. Перед тем, как приобретать курс, вы также можете бесплатно просмотреть первый урок курса.

Обязательно ли делать фотографии специально для домашнего задания или подойдут мои старые работы?

Если в вашем архиве уже есть фотография, полностью удовлетворяющая заданию, вы можете прислать ее на рецензию преподавателю. Однако мы рекомендуем вам делать новые фотографии, ведь практика — это лучший учитель.

Допустима ли обработка фотографий в фотошопе?

Это зависит от конкретного задания. Если речь идёт о курсах, посвящённых ретуши и цветокоррекции, то обработка является объектом задания. В курсах, посвящённых техникам съёмки, объектом рассмотрения являются навыки построения кадра, управления параметрами камеры и другие важные умения. Поэтому при выполнении заданий к этим курсам применение Фотошопа не обязательно.

Обязательно ли использовать для выполнения заданий цифровой фотоаппарат?

Большинство наших курсов, посвящённых съёмке, не требуют использования именно цифровых камер, так что, если вы всё ещё снимаете на плёнку — это не будет препятствием к обучению. Однако использование «цифры» гораздо удобнее, поскольку после съёмки вы сразу получаете файл, который можно загружать на рецензию преподавателю. В случае с плёнкой фотографию надо будет сначала отсканировать.

Сколько длится обучение?

Продолжительность каждого курса указана на странице описания курса. Вам необходимо пройти весь курс за это время. Вы можете пройти курс быстрее или медленнее: если вы не успеваете до конца срока, вы сможете дополнительно докупить время на завершение курса. Если по каким-либо причинам вы хотите сделать перерыв в обучении, у вас есть возможность воспользоваться функцией заморозки учёбы на курсе.

В какое время проводятся занятия? Что будет, если я пропущу часть курса?

Занятия в онлайн-фотошколе проводятся только в удобное для вас время и зависят исключительно от вашего персонального расписания. По этой же причине пропустить часть курса в онлайн-фотошколе просто невозможно.

На какой уровень подготовки рассчитаны курсы?

Курсы в нашей фотошколе рассчитаны на все уровни подготовки и разделены по категориям: Начинающий, Любитель, Продвинутый и Профессионал. Однако если вас заинтересовал курс из более высокой категории, чем та, к которой вы относите себя, вполне возможно, что этот курс вам тоже подойдет. Для того, чтобы понять, насколько сложно или легко будет учиться на таком курсе, посмотрите материалы первого урока выбранного курса.

Как создаются курсы и выбираются преподаватели?

Для наших курсов мы выбираем лучших специалистов в своей области, не только снискавших признание как профессионалов в фотографии, но и имеющих опыт преподавания. Каждый курс, начиная от замысла и выбора преподавателя и заканчивая работой со студентами — это продукт долгой кропотливой работы команды онлайн-фотошколы, людей, искренне любящих фотографию.

Смогут ли другие пользователи сайта Fotoshkola.net увидеть мои фотографии, присланные в качестве выполненного домашнего задания?

На ваше усмотрение. По умолчанию ваши работы видите только вы и ваш преподаватель. Если вы захотите показать свои фотографии другим пользователям сайта, вы сможете сделать это в вашей персональной галерее.

Что включено в указанную сумму? Есть ли какие-то дополнительные скрытые платежи?

Никаких скрытых платежей нет. За объявленную стоимость вы получаете доступ к учебным материалам и возможность общения с преподаваталем путём выполнения домашних заданий, а также на закрытом форуме курса.

Когда выйдет курс, посвящённый … ?

Мы постоянно работаем над новыми курсами и хотим сделать так, чтобы вы могли получить в нашей фотошколе всю необходимую вам информацию. Если вам интересно было бы пройти обучение по какой-либо теме или у какого-то преподавателя — пожалуйста, напишите нам об этом.

Какими способами можно оплатить обучение?

Существует несколько способов: самый удобный и быстрый — это оплата банковской картой. Также доступна оплата через основные электронные валюты, системы быстрой оплаты и с помощью банковского перевода.

fotoshkola.net

Блог Fotoshkola.net

Здравствуйте!

Сегодня мы поговорим о натюрмортах.В переводе с французского это слово имеет не очень жизнерадостное значение и переводится как «натуре морте» – «мертвая натура». Если говорить кратко, то смысл этого жанра сводится к тому, что художник (в нашем случае фотограф) не изображает предметы в их естественном виде, а предварительно компонует по своему усмотрению.

Часть I. Натюрморт при естественном освещении


Henri Fantin-Latour, XIX в.

Чем хорош жанр натюрморта для фотографа — своей универсальностью. Получили к празднику красивый букет, вырастили урожай клубники, достали из шкафчика бабушкино варенье — все можно пустить в дело. И получить художественные снимки в первую очередь, и память о празднике, урожае и так далее — во вторую.

С чего начать

Начните с обдумывания сюжета. Вспомните обо всех предметах, которые будут участвовать в вашем снимке, представьте картинку, которая должна получиться. Для надежности можно даже сделать небольшой набросок на бумаге.

Итак, творческий замысел имеем, теорию воплощения обдумали. Следующим шагом будет выбор места. На первых порах не стоит усложнять себе задачу сложными декорациями. Давайте пока просто возьмем поверхность, на которой будут расположены предметы (например, стол). А чуть позже подберем подходящий фон.

Обеспечиваем свет и фон

Следует заметить, что не любой уголок вашего дома подойдет для съемки. Снимать мы будем при естественном свете, значит идем ближе к окну. Лучше всего расположить композицию так, чтобы окно оказалось чуть сзади и сбоку.

Чтобы натюрморт не вышел «плоским», дополнительно отразим свет из окна. Отражателем может послужить любая белая, золотистая или серебристая поверхность. Не пугайтесь, покупать дорогие профессиональные отражатели не нужно. Вы можете сами изготовить его, наклеив на кусок картона фольгу, белую бумагу или ткань.

Особое внимание следует уделять фону. Натюрморт смотрится не очень гармонично, если поверхность, на которой стоят предметы, и фон разделены горизонтальной линией. Такие варианты возможны, но добиться целостности восприятия в этом случае бывает сложно. Наш совет: используйте достаточно большой по размеру лист бумаги или отрезок ткани. Расположите так, чтобы вертикальная поверхность плавно переходила в горизонтальную, без заломов. И посмотрите, как красиво получится.

Часть II. Световая кисть

Световая кисть — это небольшой постоянный источник света, имеющий хорошо сфокусированный луч. Именно этим лучом, как кистью, и «обводятся» предметы во время съемки. В результате получается неповторимый световой рисунок. Профессиональная световая кисть — дорогой и сложный прибор. Но для обучения вполне подойдет обычный фонарик.

Если быть совсем точным, то световой кистью в фотографии называют и инструмент, и технику, в которой этот инструмент используется.

Предварительная подготовка

Вы уже придумали, что будете снимать? Тогда расставляйте все предметы по своим местам и выключайте свет.

Рисование световой кистью — это неспешный творческий процесс. И тут нам понадобится длинная выдержка. Поэтому переведите камеру в ручной режим съемки и установите ее на штатив.

Приступаем к съемке

Если вы привыкли, что автоматический режим камеры всегда все решает за вас, то на первых порах вам придется трудно. Ведь экспозицию при съемке со световой кистью нужно выставлять вручную. Не пугайтесь, если не получится с первого раза.

Для начала определитесь с глубиной резкости и, исходя из этого, выставите значение диафрагмы. Например, значение F11 или F16. Попробуйте выдержку длительностью одна минута или полминуты (максимально допустимую выдержку вашей камеры). Этого времени должно хватить для освещения небольшой композиции. В процессе съемки вы всегда сможете откорректировать значения.

А дальше все просто: светите на нужные фрагменты предмета. Чем дольше светите, тем ярче они будут.

Баланс белого лучше выставить для ламп накаливания. В большинстве фонариков применяются именно такие. Для светодиодных фонариков лучше выставить баланс белого вручную по белому листу.

Кое-что интересное

Поняв сам принцип использования световой кисти, вы сможете экспериментировать. Например, использовать цветные фильтры из полимерной пленки. Приложив такой фильтр к фонарику, получите цветной луч. А дальше количество и разнообразие фонариков, фильтров, схем освещения ограничивается только вашей фантазией.


(с) Маргарита Щавелева, Анна Миронова

Успехов вам!

Текст и фото: Екатерина Тагаева

blog.fotoshkola.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *