Советы и лайфхаки

Фото с размытым фоном – Как размыть задний фон на фото: лучшие приложения?

Содержание

Как сделать портретную съемку с размытым фоном

У портретов сделанных профессиональными фотографами часто можно наблюдать немного размытый фон, который весьма эффективно заставляет подчеркнуть лицо человека, портрет которого нужно получить. Такой эффект может быть с легкостью достигнут при использовании любой DSLR-камеры, и в этой статье я опишу подробные шаги, необходимые для достижения эффекта легкой размытости.

                                           

На левом портрете вверху используются автоматические параметры настройки камеры, и человек и фон находятся в центре фокусировки. На фотографии справа, была применена точная регулировка диафрагмы камеры, которая гарантировала, что только человек на переднем плане будет в четком фокусе, в то время как фон будет слегка размыт. Ниже Вы найдете описание шагов, которые Вы должны будете сделать, чтобы достигнуть этого эффекта.

Список действий: Как сделать портретную съемку с размытым фоном

1: Переключите свою фотокамеру в Режим Приоритета Диафрагмы, поворачивая диск режимов в значение  -= Av =-

2: Немного отступите назад и увеличьте масштаб изображения – увеличьте Zoomна объективе – это подчеркнет эффект.

3: Выберите самое маленькое число-f (Число диафрагмы), доступное для вашей фотокамеры. Если Вы будете использовать объектив идущий в комплекте и немного увеличите масштаб изображения — то это число будет около f5.6.

4: Чтобы более подчеркнуть эффект, увеличьте расстояние между целью портрета и фоном. Это достигается, если Вы расположитесь как можно ближе к человеку, направив фокус на лицо и основание плеч. При этом Вы должны обеспечить небольшой Зум, описанный в шаге 2.

5: Все готово, теперь Вы можете сделать снимок и оценить полученные результаты. Если не вышло – не расстраивайтесь, пробуйте и все получится.

Технические тонкости

Если Вам действительно нравится слегка размытый фон при портретной съемке, следует рассмотреть покупку объектива, у которого есть большая диафрагма и, следовательно, меньшее f-число. Такой объектив сможет дать намного больший эффект размытия, чем тот, который получается с линзой идущей в комплекте.

Линзы с меньшими f-числами могут быть достаточно дорогими, но есть одно популярное исключение, которое также прекрасно подойдет для съемки портретов. Присмотритесь к стандартному 50-миллиметровому объективу с диафрагмой приблизительно f1.8 или даже еще меньшей. Разнообразные 50-миллиметровые объективы доступны для каждой DSLR-камеры и могут дать намного больший эффект размытия, чем типичная линза объектива из комплекта. Они, возможно, не в состоянии изменять масштаб изображения (zoom), но 50 мм — это идеальное расстояние для портретов и даст гораздо лучшее качество, чем большинство объективов при увеличении масштаба изображения.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Как размыть задний фон на фотографии при съемке

Как я писал в предыдущей статье, начинающие фотографы не всегда правильно размывают фон, предпочитая просто широко открывать диафрагму. Этот способ размытия фона популярен, но бывают ситуации, когда он неприменим.

Вы не сможете открыть диафрагму, снимая групповой портрет нескольких человек, поскольку это приведет к малой глубине резкости из-за которой часть людей окажется вне зоны резкости. Как быть в этом случае? Использовать другие способы размывания.

Как получить размытый фон на фотографии

Существует три способа, которые помогут в этом вопросе. Размытие достигается при помощи:

  • Открытой диафрагмы
  • Близкой дистанции съемки
  • Расстоянием между объектом съемки и задним фоном

Прелесть использования состоит в легком комбинировании между собой. Вы можете открыть диафрагму, подойти поближе к объекту фотосъемки и получить фон, размытый в ноль.

Открытая диафрагма

Для получения подобных снимков, откройте диафрагму в пределах f/1,4 – f/3,5. Задний фон расположен всего в десяти шагах, но этого расстояния хватило для сильного размытия фона. Это просто открытая диафрагма.

Близкая дистанция фокусировки

Фотографируя этот снимок, я не мог использовать открытую диафрагму, поскольку это уменьшило бы зону резкости и игрушки по краям оказались бы вне зоны резкости, чего не хотелось. Выходом из ситуации послужила близкая дистанция фокусировки. Я приблизил фотоаппарат максимально близко к игрушкам. Несмотря на прикрытую диафрагму, задний фон размылся хорошо.

Как вы можете заметить по фотографии, задний фон отстоит на пару метров. Лучше всего этот способ работает при больших фокусных расстояниях объектива, выше 55 мм.

Отдаляем задний фон

Для этого способа размытия достаточно не зажимать диафрагму выше f/9.5. Размывание достигается тем, что объект съемки расположен на достаточном расстоянии от фона. И чем больше это расстояние, тем больше размывание.

Иначе говоря, если нельзя открыть диафрагму из-за маленькой глубины резкости, а близкая дистанция съемки невозможна из-за перспективных искажений объектива, то просто отодвиньте объект съемки от заднего фона. Или найдите иной фон, дальше отстоящий от объекта съемки.

Это замечательно работает в портретной фотографии на фоне пейзажей. Когда само расстояние размывает фон, не вынуждая открывать диафрагму или подходить близко.

Чем интересны фотографии с размытым фоном

Они интересны тем, что четко разделяют планы съемки. Это вносит некую художественность в фотографию, позволяя зрителю понять, что главное на снимке, а что второстепенное.

Хочу предупредить. Не нужно красиво размывать фон ради размывания. Если задний фон создает историю снимка, то вводите его в кадр, превращая в задний план. История интереснее, чем просто снимок с размытым фоном.

На фотографии я не размывал фон полностью, а впустил в кадр. Зритель понимает, как связаны объекты между собой и как они взаимодействуют.

При фотосъемке ищите взаимосвязь между объектом съемки и задним фоном. При отсутствии связи, можно размыть фон полностью. Забавно, но это можно только почувствовать и осознать. Понять, просто прочитав, сложно.

ghostlybear.com

Как получить размытый фон на фотографии.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошей даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.

Рекомендации:

  • Включите галочку «штатив»
  • Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  • Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  • Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

nikon3100.ru

Как фотографировать с размытым фоном

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация написанная ниже.

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40


Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

Конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит при непосредственной съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его настроить. Некоторые фотоаппараты имеютспециальный режим, который позволяет максимально размывать фон, например, он может называться A-Dep. В режиме A-Depкамера сделает практически все сама. Но лучше всего настроить фотоаппарат вручную.

Фотография с размытым фоном


Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который обозначается как A или Av. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить — снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

2. Нужно максимально выкрутить или установить зум. Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас китовый объектив 18-55мм, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной мыльнице, иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальноефокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном

3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту. Чем ближе объект будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном


Боке

Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое. Более детально в разделе БОКЕ,

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке


В погоне за боке

Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или другого объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег. На силу размытия и создание боке влияет реально только 3 основных физических параметра:
1. Геометрическая светосила объектива, она же диафрагма
2. Фокусное расстояние объектива и его оптическая схема
3. Дистанция фокусировки, расстояния между камерой, объектом съемки и задним фоном

Опираясь на эти параметры можно без труда решить вопрос о том, какой объектив больше всего подойдет к той или иной съемке.

Пример фото с размытым задним планом


Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники — объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтине по типу 50мм F1.4 либо на темном но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам — это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом


Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Размытие дальнего плана в ростовом портрете


Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана


Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать на максимальной диафрагме и максимальном фокусном расстоянии. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом и чем ближе расстояние будет между камерой и объектом — тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в Фотошопе. Много примеров фотографий с размытым фоном и указанными настройками можете посмотреть в моей альбоме здесь.

Источник: 

http://radojuva.com.ua

fotosa11.mirtesen.ru

Как делать снимки с размытым фоном на телефон

Эффект боке, которого можно добиться делая снимки даже на телефоне, становится все более популярным. Первое время казалось, что его ждет та же участь, что постигла 3D телевидение. К счастью, этого не произошло.

Теперь боке можно встретить практически на любом смартфоне, наравне и с другими популярными у цифровых камер эффектами. Размытие фона идеально подходит для портретной фотосъемки, благодаря чему готовые изображения выглядят просто великолепно.

Но даже лучшие эффекты нужно уметь правильно использовать. Поэтому далее вы найдете советы, следуя которым сможете получить максимально качественные фотографии.

Сохраняйте дистанцию

Практически все режимы с эффектом размытия рекомендуется использовать так, чтобы расстояние между объектом и камерой составляло примерно 1,5 метра. Помните, что далеко не все устройства способны достичь нужного результата на близком расстоянии. Во много из-за того, что изображение просто не поместится в объектив (хотя и есть исключения).

Если предмет съемки будет находиться слишком близко к камере, то устройство откажется переходить в нужный режим. Именно поэтому вам необходимо самостоятельно изучить смартфон и определить на каком расстоянии оптимальнее всего использовать боке.

Фронтальная камера на моделях iPhone X и iPhone XS с поддержкой боке

Следите за расстоянием между передним и задним планом

Один из главных советов — проследить за тем, чтобы между передним и задним планом было достаточно большое расстояние. Если вы все сделаете правильно, то программе не придется делать лишнюю работу.

Чаще всего проблемы с алгоритмом работы боке начинаются тогда, когда возникает вопрос: где заканчивается фон и начинается передний план. Если между ними более очевидное разграничение, то вы с гораздо большей вероятностью достигнете нужного эффекта. Иногда оно может сравниться по качеству с изображениями, сделанными на «зеркалку» с широкоугольным объективом.

Если у вас есть возможность, то постарайтесь сделать так, чтобы между объектом и задним планом было расстояние по крайней мере в два метра.

Делайте контуры более простыми и очевидными

В 2014 году режим боке начал набирать популярность. С тех пор его алгоритм работы сильно изменился в лучшую сторону. Хотя сложные контуры все еще способны сбить с толку датчики даже на лучших современных смартфонах.

Это значит, что не следует смешивать отдельные части заднего плана с передним. Вьющиеся или растрепанные волосы, борода и другие сложные контуры могут стать трудоемкими для обработки и создания четкого разграничения между объектом в фокусе и размытым фоном.

Фото с эффектом боке, сделанное на iPhone XS

Избегайте отражающих и полупрозрачных поверхностей

Прозрачные, полупрозрачные и любые отражающие поверхности могут вызвать проблемы с боке. Классический пример: прохожий в очках, лицо которого находится под углом от объектива.

Если вы сделаете снимок с использованием широкого объектива, то видимое через линзу изображение будет размытым. А вот режим боке, который чаще всего и встречается на смартфонах, не добавляет подобным элементам эффект размытия. И хотя финальный результат будет по-прежнему неплохо выглядеть, наличие четкого очертания оправы очков — признак испорченного снимка. Из-за этого будет казаться, словно снимок был сделан с использованием стороннего программного обеспечения для обработки фотографий, а не традиционного оптического эффекта. Поэтому не забывайте внимательно осматривать фотографии после съемки, чтобы убедиться в отсутствии подобных ошибок.

Настраивайте апертуру

Огромное количество телефонов со встроенным режимом боке позволяют имитировать различные отношения диаметра входного зрачка объектива к его фокусному расстоянию. Оно выражается дробью с числителем равным единице (вместо нее в фотографии используется латинская буква f). Например, относительное отверстие 1/5,6 обозначается f/5,6.

Смартфоны Huawei позволяют переключать режим боке между показателями от f/0,95 до f/16. В то время как некоторые устройства Samsung отличаются переменной диафрагмой, физический размер которой также варьируется в зависимости от программных настроек. Вы можете изменять виртуальную диафрагму во время съемки или уже после, просматривая готовые фотографии в галерее смартфона.

Samsung Galaxy S9 может похвастаться двойной апертурой объектива камеры

Не забывайте настраивать фокус

То, что вы можете настраивать апертуру уже после съемки означает и то, что вы можете менять точку фокуса. И все-таки, злоупотреблять этой функцией не стоит. Когда телефон повторно размывает изображение уже после съемки, то он просто использует специальный программный фильтр с похожей картой глубины.

Это значит, что вам все еще нужно правильно настраивать фокус во время съемки. Особенно, если предмет находится слишком близко к объективу камеры. Режимы боке могут использовать дополнительные изображения и даже целые серии снимков, снятые в подходящем диапазоне фокуса.

Если фон имеет слегка размытый эффект (из-за естественной глубины резкости объектива камеры), то на готовом снимке вы не сможете внезапно сделать его резким. Хотя и есть область фотографии, которая занимается именно этим. Для этого даже есть специальные цифровые фотоаппараты Lytro, в основе технологии которых лежит теория светового поля.

Используйте правильные источники света

Легко думать о боке, как о простом эффекте размытия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Более дорогие модели смартфонов могут делать снимки такого же качества, что и зеркальные фотоаппараты с широкой апертурой.

Используйте узкие лучи света на заднем плане, которые помогут снимкам буквально расцвести у вас на глазах. Не думайте, что они будут похожи на размытые капли. Это совсем не так. Лучи будут напоминать скорее четкие круги света. Подобный фон — один из лучших способов для того, чтобы получить снимок, который сравнится по качеству с изображением, сделанным на зеркальный фотоаппарат.

Если на телефоне нет встроенного режима боке, то подойдите к объекту максимально близко

Итак, что касается телефонов со встроенным режимом боке, то с ними все понятно. Но что, если на устройстве просто нет этой функции? Тогда добиться нужной степени размытия фона можно при помощи естественной глубины резкости камеры. Поскольку мы говорим об устройствах с достаточно маленьким сенсором и объективом, то сделать это можно только в том случае, если подойти к предмету очень близко.

Совет отлично подходит для макросъемки, но не для портретной. Поэтому вам придется отойти чуть дальше и постараться сделать так, чтобы лицо поместилось в объектив целиком. Только так вы добьетесь нужного эффекта размытия.

Этого все еще мало? Тогда попытаться добиться нужного результата можно при помощи фильтров. Например, приложение Snapseed от Google оснащено различными эффектами, которые позволяют приближать объекты к размытым фоновым предметам. Это куда более изощренный подход, чем использованием боке, но зато вы сможете добиться действительно искусно выглядящих изображений.

Источник: www.techradar.com

setphone.ru

Как сделать размытый фон на фотографии: 3 способа

Размойте фон на любой фотографии за пару щелчков мыши!

Сделали фотографию, а потом поняли, что фон отвлекает внимание от главного объекта в кадре? Исправьте недостаток, воспользовавшись фоторедактором. Программа «ФотоМАСТЕР» позволяет полностью заменить фон или сохранить подложку, сделав ее менее броской через размытие. В статье остановимся на втором способе и поговорим о том, как размыть фон на фото за пару простых шагов.

С чего начать

Скачайте программу и установите ее на компьютер. Запустите софт, щелкните по кнопке «Открыть фото». Укажите приложению путь к снимку, который хотите обработать. Изображение моментально появится в рабочей области, вы сможете начать коррекцию. Размыть фон в программе можно тремя способами. Рассмотрим подробно каждый.

Способ первый: радиальный фильтр

Названный инструмент вы можете найти в разделе «Ретушь». Приступим к работе! Выделите участок на изображении для применения размытия. Поверх фото появится круг или эллипс (в зависимости от получившейся обозначенной области). На панели справа установите переключатель рядом с пунктом «Обработка — Снаружи».

Выделите объект и установите переключатель на пункт «Снаружи»

Теперь переходим к настройкам! Откройте вкладку «Резкость». Медленно начните передвигать бегунок на шкале «Размытие» в правую сторону. Следите за изменениями на экране.

Постарайтесь сделать так, чтобы в процессе обработки модель не оказалась размыта. Не стоит делать эффект размытого фона слишком сильным. В противном случае находящиеся на фоне предметы будут полностью потеряны, из-за этого может пострадать композиция фото и ваша задумка. При такой обработке чрезвычайно важно найти золотую середину: при взгляде на фон зрители должны понимать, что там находятся, при этом задний план не должен отвлекать их внимание от главного.

Настройте параметры размытия

Граница между фрагментами без обработки и размытого участка слишком бросается в глаза? Легко исправить! Вернитесь во вкладку «Основные». Попробуйте поэкспериментировать с настройками растушевки на одноименной шкале. Передвиньте ползунок на этой шкале вправо для смягчения перехода. Влево, если хотите сделать край более выраженным. Готово? Зафиксируйте внесенные изменения — щелкните по кнопке «Применить».

Настройте растушевку, если хотите сделать эффект мягче

Способ второй: корректирующая кисть

Но как сделать размытый фон на фотографии полностью, оставив без обработки исключительно модель? В программе «ФотоМАСТЕР» для этого припасен другой полезный инструмент, который называется корректирующая кисть. Найти его вы можете там же — в разделе «Ретушь». Познакомимся с его работой лучше.

Также фон можно размыть с помощью корректирующей кисти

Настройте размер кисти. Подберите такие параметры для инструмента, чтобы с ним в дальнейшем было удобно работать. Например, если большую часть кадра занимает модель, которую нужно оставить без размытия, то лучше выбрать меньший размер. Если 80% фото — это фон, то размер кисти лучше выставить побольше. Также настройте растушевку. Лучше сделать кисть помягче — так будет удобнее прорабатывать границы между фоном и объектом. Настройки завершены? Тогда аккуратно закрасьте область, которую планируете размыть.

Настройте кисть и закрасьте область, которую хотите обработать

Затем перейдите во вкладку «Резкость» и установите оптимальное значение для размытия. Параметр настраивается точно так же, как и в первом способе с радиальным фильтром.

Настройте параметры размытия выделенной области

Способ третий: градиентный фильтр

Часто людям, которые интересуются тем, как размыть задний фон на фото, нужно обработать не весь фон, а только какую-то его часть: только низ или верх. Обычно в таких ситуациях речь идет о снимках, сделанных на природе. В таких случаях стоит обратить внимание на функцию «Градиентный фильтр». Его можно найти также в разделе «Ретушь».

Работать с этим инструментом очень просто. Обозначьте на изображении участок, который хотите обработать. Поверх фото появятся три линии, которые поделят выделение на две равные части. В первой обработка будет явно заметной, во второй — размытие будет плавно исчезать. Его силу можно настроить во вкладке «Резкость».

Плавно размыть фон можно с помощью градиентного фильтра

Улучшение фотографий

Используйте возможности программы «ФотоМАСТЕР» на максимум! В фоторедакторе вы найдете ряд полезных инструментов для обработки снимков. В разделе «Улучшения» вы можете добавить фотографии контраста, настроить экспозицию и поиграть с цветами. Если хотите улучшить снимок, но желания возиться с настройками нет — обратите внимание на каталог встроенных в редактор эффектов. Здесь вы найдете фильтры на любые случаи: от банального повышения качества, до стильных пресетов тонирования, которые кардинально изменят привычные кадры.

Преображайте фото с помощью тонирования и других инструментов редактора!

Теперь вы знаете, как сделать фон размытым. Осталось применить знания на практике! Скачайте «ФотоМАСТЕР» и преобразите даже самые скучные снимки прямо сейчас. Программа станет верным и надежным соратником и другом в обработке ваших фотографий и поможет сделать любые кадры профессиональными и красивыми.

photo-master.com

Как сделать размытый фон на фотоаппарате: основные секреты

Приветствую, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. Мне часто задают вопрос, как сделать размытый фон на фотоаппарате, и я всегда им отвечаю, что на фотоаппарате этого сделать нельзя, можно сделать при помощи фотоаппарата и прилегающего к нему объектива. Именно об этом и пойдет сегодня речь в данной статье.

Конечно, можно получить красивую нерезкость, но только на самом изображении. И сделать это с помощью фотокамеры (никак не на ней). Правильная постановка вопроса или задачи – половина ответа. Так что перед тем, как экспериментировать с фотографией, надо бы разобраться в терминологии.

А что такое боке?

Сегодняшний урок будет интересным, как всегда, и творческим. Я расскажу вам, как сделать привлекательный размытый задний фон на снимке. По-другому это называется боке. Как вы уже догадались, главный объект остается нетронутым, а вокруг него предметы и пейзаж исчезает из зоны видимости, превращается в цветовое пятно, чем-то напоминая туман.

Смотрится все это очень эффектно, многие любят боке за его способность выделять основной персонаж кадра и усиливать ощущение перспективы всего фото. Первый момент значим для портретной съемки, второй – скорее для пейзажа.

Я часто замечаю размытый задний план на коммерческих снимках, в том числе известных свадебных фотографов. Но, пожалуй, раньше такой прием был более популярен, а сейчас он теряет свою оригинальность. Боке, естественное или искусственное, радует глаз, но им уже никого не удивить.

Технический моменты

Не так важно, какой у вас фотоаппарат Canon, Nikon или, например, Sony, красиво размытый фон можно сделать на любом из них, потому что принцип здесь один. Главное — уметь использовать возможности камеры. В большей степени данный эффект зависит не от фирмы или внутренней структуры корпуса камеры, а от оптики, в частности от параметра диафрагмы (f). Существует несколько способов, позволяющих легко добиваться нерезкости заднего плана. Выделим две группы:

С помощью настроек камеры
  • Диафрагма: вы выставляете минимальное значение f, то есть 3,5, 2, 1,8…, тем самым уменьшая глубину пространства на изображении и снижая количество отчетливо видимых объектов.
  • Фокусное расстояние. Максимально выкручивайте свой зум на объективе, чтобы добиться размытости. Или же используйте длиннофокусные объективы, где фокусное расстояние равно 105 мм., 200 мм., и т.д. Широкоугольные же объективы не дадут нужного эффекта.
  • Физическое расстояние до объекта (в метрах). Сделайте несколько шагов к объекту съемки. НО: Вы можете приблизиться к предмету, а фотоаппарат снимать не захочет. Это значит, что вы переусердствовали и превысили допустимое минимальное расстояние для фотографирования вашей оптики – отойдите слегка назад.
  • Кольцо фокусировки, точечная фокусировка. На объективе фотокамеры имеется внешнее кольцо для ручной настройки фокуса. Регулируйте его, если иными способами размытого фона нельзя достичь. Также выбирайте в настройках не авто, а 1-точечную фокусировку, наводя ее на нужный объект. При автоматическом варианте аппарат сам определит, какие места изображения сделать четкими, а нам такая ситуация совсем не подходит.

Отмечу, что все перечисленные способы работают на один показатель – ГРИП в фотографии. Это глубина резкости всего окружающего пространства, попадающего в границы кадра. И нам нужно добиваться ее уменьшения. При соблюдении указанных пунктов только одна область, обычно в центре видоискателя и, следовательно, картинки, будет абсолютно резкой, а остальное, приближаясь к краям, будет становиться все более размытым.

Внешние аксессуары и предметы (специальные насадки, картон и пр.)

Весьма удачно можно применить для данных целей полупрозрачный платок. Он оживит фото яркостью или добавит нежности пастельными тонами. Интересно и забавно смотрятся огни, для этого подойдет обычная гирлянда, расположенная вблизи объектива. Необязательно эти предметы располагать симметрично относительно главного объекта: заполните ими пустое место с одной стороны, а с другой уравновесьте композицию главным объектом. Со специальными насадками все проще – надевайте и делайте фотографию.

Делаем размытый фон

Напоминаю, с фоном можно “поиграть” не на самом фотоаппарате, а на изображении с непосредственным участием фотоаппарата и выставлением настроек. Единственное, что мы можем сделать на аппарате, так это приспособление типа внешней насадки, чтоб в итоге получить боке на снимке. Для тех, кто все же плохо представляет себе, как добиться эффекта нерезкости или размытости заднего плана фото, я набросал несколько простых этапов:

  1. Выберите объект для съемки. Допустим, это человек. Определитесь с местом, где он будет располагаться. Пусть персонаж будет отдален от заднего плана.
  2. Приспособление для размытия фона (пакет, легкий платок и т.д.) закрепите на объективе таким образом, чтобы он частично, по краям, закрывал стекло. Это так полезно для усиления боке и творческих опытов.
  3. Поставьте минимальную диафрагму, которая возможна на вашей оптике. Вам нужен ручной режим, можно выбрать приоритет диафрагмы.
  4. Выставите одноточечную фокусировку и сконцентрируйте главную точку на человеке. Снимайте.

К слову сказать, можно использовать услуги графических редакторов для создания желаемого размытия. Если у Вас техника низкого качества, вряд ли сможете заметить на изображении какое-то размытие. Здесь Вам пригодится знание фотошопа.

В разделе фильтров есть такая вкладка Размытие по Гауссу. Выбирайте желаемую область и готово! Красота, да и только, и без лишних хлопот при самой съемке. Это удобно и в случае, если на исходном фото нет размытия, а Вы решили, что оно там необходимо уже после фотографирования.

 

В конце статьи, хочу порекомендовать 2 очень зарекомендовавших себя видео курса:

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0 – очень грамотный курс, особенно для новичка. В нем более подробно, на примерах рассказывается как сделать размытый фон. В нем большое количества уроков по всем направлениям фотоискусства. Просмотрев его, вы по достоинству оцените его эффективность.
  2. Lightroom-чародей. Секреты скоростной фотообработки – второй видеокурс, больше направлей на постобработку фотографий при помощи мощной программы Lightroom. В курсе очень много полезных фишек, от которых вы просто забалдеете.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему именно эти курсы, ведь в интернете есть и много других? Скажу сразу, есть очень много других, их целая куча, но вопрос, качественные ли они? Не всегда. Я ознакомился со множеством других курсов, но они очень далеки по качеству, от тех, которых советую я. Но как говорится, выбор всегда за вами! Мое дело порекомендовать качество!

Счастливо читатели! Если вы еще не были знакомы с таким отличным способом разнообразить свои работы, то непременно его попробуйте. Поэкспериментируйте и со съемкой людей, и неживых объектов. Отмечайте для себя, как, отдаляясь от чего- , кого-либо или закрывая диафрагму, меняется зона размытия. Удачи! И помните, что можно легко подписаться на мой блог, где еще много полезной информации для фотографов.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *