Советы и лайфхаки

Фото лучшая мыльница – Снимаем мыльницей, пособие для Чайника. Отличительные особенности снимков мыльницы и зеркалки.

Содержание

Лучшая недорогая мыльница меньше чем за 200$

Если вы хотите приобрести качественную и не дорогую компактную камеру, заплатив за нее меньше 200 $, то этот обзор то, что вам нужно. Сегодня мы рассмотрим компактные фотоаппараты, способные не просто создавать красивые фотографии, но и сэкономить ваши средства. Одной из лучших покупок будет Canon 340 HS, стоимость которой не превышает 180 $. Недорогая мыльница сочетает в себе крайнюю простоту использования и великолепное качество фотографий. Эта модель подойдет новичкам, не разбирающимся в настройках и прочих тонкостях фотографирования. В фотоаппарате есть 12 кратный зум и встроенный Wi-Fi.
В Canon 340 HS произошли некоторые доработки по сравнению с предыдущей моделью. Так, например, батарея новой камеры мощнее, что делает процесс фотографирования более приятным и продолжительным. Есть режим высокоскоростной серийной съемки, во время которого фотоаппарат делает серию кадров на высокой скорости и с полным разрешением.

Читайте также: Недорогой компактный фотоаппарат. ТОП 10

Canon 340 HS является наилучшим выбором для большинства. Если вы хотите создавать фотографии лучшего качества чем со смартфоном, то эта недорогая мыльница то, что вам нужно.

Canon 340 HS является лучшим, но список его конкурентов небольшой. Все компактные камеры или дорогие, или уступают по качеству даже фотографиям с мобильных телефонов. Эта мыльница стоит не так много, но предлагает широкий выбор функций и приемлемое качество фото и видео, а также позволяет отправлять фотографии через беспроводное соединение.

Кому подходит недорогая мыльница Canon 340 HS

На сегодняшний день рынок компактных фотоаппаратов практически уничтожен фотокамерами смартфонов, но есть люди, которые согласны с тем, что фотосъемка на фотоаппарат является более серьезным мероприятием, а фотографии отличаются и по настроению и по качеству. Именно для этой категории фотографов и создаются мыльницы подобные Canon 340 HS. Изображения, созданные с её помощью лучше чем снимки со смартфонов, плюс вам будет доступен еще и объектив с большим зумом.

Недорогая мыльница придется по душе тем будущим мастерам фотосъемки, кто только знакомится с миром фотографии, и при этом, не сильно хорошо разбирается в технике в целом. Canon 340 HS отлично подходит для детей и людей в возрасте. Фотоаппарат прост в использовании, а его функции просты и понятны.

Как мы выбирали недорогую мыльницу?

Главным критерием выбора была стоимость – она не должна превышать 200 $, а затем мы отделили зерна от плевел. И знаете, зерен оказалось намного меньше. В течение многих лет, производители камер создавали десятки практически одинаковых недорогих фотоаппаратов, которые разлетались как горячие пирожки. Это прекратилось только года два назад, когда смартустройства заполонили рынок.

На сегодняшний день, компактные фотоаппараты пичкают всевозможными функциями, вследствие чего их стоимость растет, и данный класс камер перестает быть таким же доступным как прежде. Разумеется, есть фотоаппараты с лучшими характеристиками, чем Canon 340 HS, но и стоимость на них зашкаливает.

Цена компактного фотоаппарата определяется зумом объектива и его светосилой, наличием ручного и полуавтоматического режима, наличие Wi-Fi и GPS и возможностями записи видео. Также важную роль играет производительность матрицы и возможности мыльницы в съемке при низкой освещенности.

Для определения лучшей модели было рассмотрено более 10 разных фотоаппаратов, стоящих меньше 200 $. Как правило, мыльницы записывают видео в формате 720p, фотографируют не больше 1 кадра в секунду, максимальная чувствительность не превышает 1600 ISO, а разрешение дисплея составляет 230 тыс. пикселей. Подобные камеры, соответствующие больше чем трем критериям, были удалены из обзора. Недорогие мыльницы, в спецификациях которых не указывалось наличие стабилизации изображения, также не были рассмотрены.

Наш выбор – Canon 340 HS

Для большинства людей, ищущих доступную мыльницу, фотоаппарат Canon 340 HS является наилучшим вариантом. С его помощью можно создавать качественные фотографии, прикладывая к этому минимум усилий. В камере были устранены недостатки предыдущей модели, а это значит, что фотоаппарат стал еще более производительным.

Говоря о производительности, стоит отметить, что Canon 340 HS способен создавать фотографии вполне приемлемого качества даже при светочувствительности 800 ISO (снимки с 3200 ISO тоже выглядят неплохо, но годятся только для публикации в Facebook). Это не фотоаппарат для тех, кто стремится к максимальному контролю над настройками и процессом фотографирования, он для тех, кого интересует только одна кнопка – кнопка спуска затвора, и после её нажатия камера должна создавать красивые и, по возможности, качественные фотографии.

Canon 340 HS невероятно компактен и легок, он без проблем поместится в карман и небольшую сумку. Его интерфейс понятен и работа с ним не требует больших знаний и усердия.

Фотоаппарат Canon 340 HS имеет впечатляющий 12-кратный зум и стабилизацию изображения. При работе с плохим освещением, качество фотографий, сделанных при максимальном зуме будет не очень хорошим, есть риск создания нечетких и темных фотографий.

Хорошей новостью для многих будет наличие в Canon 340 HS возможности беспроводного Wi-Fi подключения. Наличие Wi-Fi в камере такого класса является настоящей редкостью, но Canon 340 HS можно подключить непосредственно к компьютеру или воспользоваться приложением CameraWindow от Canon для создания соединения между смартфоном и фотоаппаратом, после которого изображения можно дистанционно отправить на устройства.

Недостатки Canon 340 HS

Разумеется, без недостатков в фотоаппарате такой стоимости обойтись не могло. Есть некоторые компромиссы, на которые пришлось пойти Canon при создании 340 HS

В Canon 340 HS самым большим и очевидным недостатком является время автономной работы. Одного заряда хватит только на 190 фотографий. Это существенно меньше, чем во многих других фотоаппаратах, но больше чем в предыдущей модели. Такая ограниченность заряда не дает возможности распланировать свой день для съемки. Отправляясь на прогулку фотоаппарат, все время нужно заряжать полностью и экономно расходовать энергию.

В официальной спецификации камеры на сайте Canon указано, что в 340 HS предусмотрена серийная съемка со скоростью 10,5 кадров в секунду в режиме “высокоскоростной серийной съемки.” При этом там не говорится, что разрешение изображений будет существенно меньше. При съемке в полноформатном режиме скорость серийной съемки составит 3,9 кадров в секунду, что весьма неплохо для недорогой мыльницы.

Фотокамера оснащена 12-кратным зумом, что тоже хорошо, но не идеально. При съемке в таком положении объектива максимальная диафрагма будет f/3.6. Светосилы достаточно для плодотворной работы даже при не самом идеальном свете.

Альтернатива – Samsung WB250F

Если зума и мощности объектива Canon 340 HS вам недостаточно, то есть смысл рассмотреть вариант приобретения мыльница Samsung WB250F, цена на которую составляет 150 $. Среди преимуществ модели можно в первую очередь отметить 18-ти кратный зум. Кроме того, одного заряда фотоаппарата хватит на создание 300 кадров, батарея камеры почти на 50 процентов мощнее, чем у Canon 340 HS. Samsung WB250F  может снимать со скоростью 8 кадров в секунду, имеет сенсорный экран, и отличные возможности подключения для связи со смартфоном.

Недостатком модели можно назвать худшее качество создаваемых фотографий и худшая производительность чувствительности ISO. Кадры Samsung выглядят менее резкими, чем фотографии Canon. Тем не менее, при ярком свете изображения достаточно качественны.

Интернет ресурс CNET похвалил фотоаппарат за качество изображений и наличие выдвижной вспышки. Представители ресурса также отметили некоторые недостатки пользовательского интерфейса. В других публикациях редакторы были менее очарованы качеством фотографий, так в PCMag, говорится что “

фотоаппарату не достает четкости при съемке с высоким ISO“.

Еще один недорогой вариант – Sony WX80

Sony WX80 можно купить примерно за 150 $. Мыльница оснащена дисплеем с разрешением 230000 точек, имеет 8-кратный зум и худшую светочувствительность объектива. Это, в сочетании с весьма посредственным качеством делает фотоаппарат гораздо худшим вариантом для приобретения чем модели Canon и Samsung. В свою очередь Sony WX80 обеспечивает быструю фокусировку и более скоростную серийную съемку.

Максимальная светочувствительность WX80 составляет 12800 ISO, что позволяет снимать при худшем освещении. Наличие большого ISO является альтернативой небольшому диафрагменному числу объектива фотоаппарата. Недорогая мыльница снимает до 10 кадров в секунду при полном разрешении. Тесты камеры на различных ресурсах показали, что она гораздо быстрее срабатывает на изменение фокуса и лучше обрабатывает данные. Также стоит отметить относительно лучшую работоспособность аккумулятора, которого хватит на создание 230 снимков. Приятным бонусом является наличие в Sony WX80 режима Sweep Panorama.

Чего ожидать от рынка компактных фотоаппаратов

Рынок недорогих мыльниц сейчас претерпевает упадок спроса, а значит и хороших новых моделей будет становится меньше. Некоторые производители и вовсе отказались от производства недорогих мыльниц.

Так или иначе, пользователи, которым необходим фотоаппарат такого формата для повседневной, более качественной съемки, а значит и такие фотоаппараты как Canon 340 HS, Sony WX80 и Samsung WB250F будут продолжать появляться, только выбор альтернатив будет небольшой.

Конкуренция

Мы уже говорили, что в наш обзор не попали очень многие дешевые мыльницы, чьи характеристики вовсе не соответствовали тому минимуму, который пользователи выдвигают компактным фотоаппаратам, но такие модели есть и возможно, их небольшая стоимость привлечет некоторых покупателей. Ниже представлены недорогие мыльницы, которые также могут заинтересовать фотографов, которые не хотят платить много за компактную камеру:

  • Samsung WB50F и WB35F могут снимать видео в формате 720p, поэтому не были рассмотрены в обзоре;
  • Заряда аккумулятора Nikon S6800 хватит только на 170 кадров, что еще меньше чем у Canon 340 HS. Кроме того, образцы фото, были далеко не самого лучшего уровня. Nikon S5300 создает зернистые кадры. S6300 имеет малый рейтинг среди фотографов, проблемы с матрицей и записывает видео с маленьким разрешением. S02 имеет только цифровую  стабилизацию изображения и 3-кратный зум;
  • Canon SX170, SX500, 150 IS, 140 IS, 135 IS, 130 IS и A2500 отпугивают своей слабой производительностью ISO, которая не превышает 1600 единиц, медленно фотографируют в режиме непрерывной съемки и снимают видео 720p;
  • Panasonic SZ8 ограничен максимальным ISO 1600 и видео с разрешением 720p;
  • Sony W800 и W830 также снимают ролики в формате 720p, а серийная съемка составляет 1 кадр в секунду.

Заключение

Если вы ищите фотоаппарат с лучшими способностями съемки, чем смартфон, обратите внимание на мыльницу Canon 340 HS. Она создает яркие, четкие изображения, имеет приличный зум, Wi-Fi подключение, интуитивно понятный интерфейс и достойную скорость непрерывной съемки с полным разрешением. С другой стороны, если вам важен больший зум фотоаппарата, то Samsung WB250F обеспечит 18-кратный зум. Sony WX80 подходит для тех, кто хочет большей скорости работы и фокусировки.

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Как сделать хорошее фото «мыльницей» – Ярмарка Мастеров

Уже неоднократно на обсуждение Ярмарки Мастеров выносилась тема о правильной подаче своих изделий: это и описание, и правильное указание размеров, достаточно подробное описание используемых материалов и т.д. Но, все-таки один из главных критериев  — это красивое и четкое фото.

У меня тоже пока нет хорошего профессионального фотоаппарата, поэтому всегда ищу статьи о том, как правильно фотографировать «мыльницей».

Хочу предложить вашему вниманию, один из последних обнаруженных мною «полезных» материалов на эту тему. Автор — 4strongman

Как делать более резкие снимки мыльницей
Рассказывать постараюсь максимально просто, но без спец-терминов не обойтись, поэтому если что-то непонятно — уточняйте не стесняясь, буду добавлять ответы. Фотографам со стажем должно быть не интересно, но даже многим владельцам зеркалок пригодится. Это я про тех, кто не нашел времени разобраться в ручных настройках или резкость китового объектива не устраивает.
Резкость конечного снимка, как мне кажется, зависит от нескольких причин:
от самого устройства фотоаппарата (объектива и матрицы)
размера диафрагмы при съемке (насколько широко открыта дырка объектива)
наличия/отсутствия дефектов необработанного снимка (шум, или несоответствие размеров снимка размеру матрицы)
от процесса обработки фото
Разберем это всё подробно…
1) Имеющийся фотоаппарат
Этот фактор большинство ставят на первое место, объясняя мыльность (нерезкость) своих кадров. Часто слышу:
«Ну у меня же мыльница / китовый объектив… Вот куплю зеркалку / нормальный объектив, тогда можно и говорить о резкости».
Несомненно, и не буду отрицать, что наличие дорогой и качественной техники очень способствует резкости кадров, НО с такими высказываниями я не согласен. Этот фактор я поставил на первое место в списке вовсе не потому, что он самый важный, а только потому, что сначала хочу указать на главное заблуждение.
Основная причина нерезкости, которую первым делом можно и НУЖНО исправить, находится в остальных трех пунктах.
Только исчерпав резервы этих трех пунктов можно говорить о том, что сделано всё возможное и остается менять технику. Причём, если вы купите зеркалку с крутым объективом, и опять проигнорируете следующие три пункта, то вы опять будете разочарованы, только теперь уже и количеством потраченных денег тоже.
Вот тот, кто больше всего сейчас удивился, тому следующая инфа больше всего и пригодится. Описание нюансов первого пункта на этом заканчиваю, цели рекламировать какую-то технику у меня нет. Есть цель — повысить резкость на имеющемся оборудовании, и не важно какого уровня этот фотоаппарат, пусть самый примитивный и недорогой, а может даже и мобила.
2) размер диафрагмы при съемке
Это несомненно очень важный фактор, который не специально игнорируется многими, особенно владельцами мыльниц и начинающими с зеркалкой. Для начала совсем немного теории, которую лучше потом дополнительно почитать через гугль или тут.
Диафрагма — это число, показывающее насколько открыта дырка объектива при съемке, обычно имеет значения … 2.8, 4, 5.6, 8, 11,16…
Выведу два простых правила, для запоминания ввиде таблицы:

диафрагма

резкость

размытие ЗП

ГРИП

чем МЕНЬШЕ это число

диафрагма открыта

(например — 2.8)

меньше резкости и деталей

больше размыт задний план

меньше глубина резкости

чем БОЛЬШЕ это число

диафрагма призакрыта

(например — 16)

больше резкости и деталей

меньше размыт задний план

больше глубина резкости

Теперь, когда на фотофорумах в каментах, вы увидете «дырку же надо закрывать!», то вы сможете это перевести как «рекомендую использовать диафрагму в значениях близких к 8-16, чтобы снимок был более резким и детализированным». )
ГРИП — вовсе не страшный термин, дословно переводится как «Глубина Резко Изображаемого Пространства».
Например, вы фотографируете портрет человека на фоне гор… Если вы будете использовать для снимка диафрагму 2.8, то задний план с горами будет размыт, так как он не попадает в глубину резкости, в лучшем случае в эту глубину резкости попадет лицо модели, а часто даже нос и уши не попадают и бывают размытыми. Если вы прикроете диафрагму, то в глубине резкости окажется вся голова, а может и часть ближнего пейзажа на заднем фоне. Ещё прикроете диафрагму и резкими будут даже дальние горы.
Отсюда можно сделать вывод, что когда нужно размытие заднего плана (для портрета или цветочка), то желательно поместить объект съемки подальше от заднего плана и подобрать диафрагму близкую к максимально открытой дырке. Для съемки макро, пейзажей, да и много всего остального, где размытие не нужно, а нужна детализация и резкость, нужно подобрать диафрагму близкую к значениям 8-16.
Бывают и значения диафрагмы 18, 20, 22… 32… но там есть свой нюанс, хоть ГРИП и существенно увеличивается, но от их использования резкость обратно начинает пропадать. Насколько оправдано подобное решение, решает фотограф в момент съемки.
Но не будем отвлекаться, надеюсь уже понятно, что для многих случаев необходимо зажимать диафрагму для лучшей резкости. Остается вопрос — как это сделать на мыльницах? «А в моём фотике нету диафрагмы!» уже неоднократно слышал я только за вчера. Уверяю вас, есть.
а) первым делом узнаем какие значения диафрагмы поддерживает ваша мыльница, это прописано в технических характеристиках фотоаппарата. Например, у меня есть мыльница «Canon IXUS 950 IS», я нагуглил такую страницу. Там вижу:
Светосила: f/2.8 — f/5.5 —- это и есть диапазон поддерживаемых значений диафрагм моей мыльницы. Следовательно делаю вывод, что для резкости надо стараться держать диафрагму 5.5 — максимально закрытое значение.
UPDATE: вот я ламер, светосилу с диафрагмой спутал, потом поправлю. )
UPDATE 2: оставлю для истории, чтоб с профи меня пока не путали. 😉
б) как это сделать? Переключите на ручной режим съемки!
Он есть на всех мыльницах и часто обозначается буквой «M» — manual.
Далее есть варианты — в большинстве случаев, когда мыльница подороже, есть возможность выбрать и установить параметр диафрагмы и выдержки, прямо числом. Читайте для этого инструкцию к своему фотоаппарату.
в) если возможности выставить диафрагму цифрой ТОЧНО нет, то пробуйте переключать режимы в виде солнышек, тучек, тучек с дождичком… просто их обозначили не цифрами, а картинками. При этом делайте тестовые снимки чего угодно и проверяйте информацию о снимке. На моем фотике тоже не было циферок в ручных настройках, но мне удалось добиваться диафрагмы F/8. Вот сфоткал даже окно с инфой:

Циферки, на которые надо обращать внимание (у вас наверняка будут другие при тесте):
— ISO 100 — этот параметр на мыльнице я всегда держал строго на значении 100
— 1/1600 — это выдержка — какое количество времени будет длиться «щёлк» затвора
— F8.0 — диафрагма — то, чего я столько и добивался, дырка прикрыта
— «-2», рядом с квадратиком +/- — это поправка к экспозиции, этим регулировал количества света при ручных настройках, т.к. значение выдержки у меня полностью автоматическое даже в ручном режиме.
UPDATE: добился диафрагмы f/16 на этом аппарате )) для этого надо фокусироваться точкой на самом светлом участке кадра и использовать оптический зум. При фокусировке (половина нажатой кнопки) на экранчике пишет выдержку и диафрагму которую хочет использовать, это в ручных настройках. Активно пробуем поправки экспозиции, оно тоже влияет.
Обращу внимание на один факт, в пользу ручного режима. Автоматика в случае этого кадра сработала бы однозначно — выставила диафрагму 2.8, остальное подогнала бы другими параметрами. Так чаще всего происходит и это основная причина замыленности кадров.
На ваших прошлых, готовых фотографиях в ЖЖ, рекомендую заглянуть в EXIF-информацию. Там хранятся данные об условиях фотографирования. Это довольно интересно и полезно. Самый простой способ это сделать — установить плагин FxIF к браузеру файрфокс. Теперь можете кликать правой клавишей мыши на фотке (не обязательно своей), выбирать там пункт «Данные EXIF» и видеть какая диафрагма использовалась при съемке. Некоторые правда эту инфу затирают, может и не специально.
В общем, надеюсь доказал, что это реально, дальше зависит от вашего упорства в изучении своей мыльницы.
Не так уж это и плохо, а вообще даже и полезно, хорошо знать инструмент, который у тебя в руках.
Будь это снайперская винтовка, саперная лопатка или мыльница. )
3) дефекты при съемке
Ещё пара моментов, которые лучше понять, принять, выставить в фотике и забыть наслаждаться.
Параметр ISO — на мыльницах выставить в значение «100» — ни больше, ни меньше.
Больше — добавит вам ненужных шумов в кадр, а это потеря детализации.
Меньше — снизит динамический диапазон, насыщенность фотки цветами и тенями.
Владельцы зеркалок могут выставить также уверенно значение на «200» и изредка повышать.
Размер кадра — не путать с качеством кадра, который всегда выставлен на самое лучшее значение «Отлично».
Размер кадра на мыльницах полезно уменьшить… и вот почему. Небольшой размер матрицы (одно из главных отличий от зеркалок) не предназначен для создания многопиксельных фотографий, это маркетинговое повышение возможной цифры «№ МЕГАПИКСЕЛЕЙ» нехорошо сказывается на качестве фоток.
Приведу пример на моей мыльнице.
В ней — 8 мегапикселей и она способна делать кадры размером 3264х2448.
А я всегда фоткал на значении примерно 6 мегапикселей (что тоже дохера) с размером снимка 2592х1944.
На максимальном размере кадра (8 Мп) шумов и нерезкости было на порядок больше, это я определил простым экспериментом при одинаковых условиях съемки и рассматривании результатов в фотошопе — на полном размере кадра и после обработки. Проэкспериментируйте и сделайте свой выбор. Учитывайте, что ресайз (изменения размеров) до 900 пикселей по ширине — это уже сложившийся веб-стандарт.
4) обработка фото
Знаю, что многим лень не только открывать фотошоп и изучать его кнопки, но и вообще обрабатывать как-либо свои кадры. Но, если уже речь пошла о резкости, то тут без этого не обойтись, смиритесь. Статей на эту тематику не так уж и много, но чтобы не особо пугать народ, дам сразу один из оптимальных вариантов с небольшими трудозатратами. Алгоритм следующий:
1) ставите фотошоп версии CS3 и старше
2) ставите в фотошоп action Павла Косенко «Интеллигентная резкость».
3) далее с каждой фоткой:
— открываете фотку
— …………………………….. (редактируете как-то по своему, если есть желание)
— меняете размер до 900 пикселей по ширине (к примеру)
— нажимаете запуск экшена «Интеллигентная резкость»
— сохраняете

www.livemaster.ru

Как сделать хорошее фото мыльницей?

Сделать хорошее фото мыльницей (именно так в просторечии называют максимально простые компактные фотоаппараты) для многих кажется делом случайности, а не закономерностью. Фотографы же с опытом «открещиваются» от компактов, убеждая себя и окружающих в том, что только зеркальная фотокамера дает творческую свободу и отвечает их «высоким критериям». Так ли это на самом деле и играет ли роль качество фотокамеры для решения различных творческих профессиональных задач, мы и попытаемся наглядно узнать.

Нужна ли вам хорошая фотокамера?

Вопрос, на первый взгляд, выглядит странно. Большинство сразу ответят на него утвердительно, ссылаясь на то, что наличие высококлассного фотооборудования позволит расширить горизонты творчества. При этом часто любители и те, кто гордо именует себя опытными фотографами (а подчас и профи), считают, что покупка новой камеры с расширенными возможностями позволит значительно улучшить качество снимков. На практике, увы, возникает ситуация, что большинство фотографов сегодня, даже располагающих профессиональным оборудованием, не используют зачастую и десятой части имеющихся в нем возможностей. Между тем, используя потенциал даже самой дешевой мыльницы (не обязательно новой, но и старого компакта 10-15-летней давности), можно получить сопоставимый, а подчас и лучший результат. Поэтому, прежде чем тратить средства на покупку оборудования, стоит трезво оценить, а так ли оно нужно и исчерпали ли вы возможности имеющейся фотокамеры? Скорее всего, нет.

Фото мыльницей и зеркалкой: есть ли разница?

Еще одно распространенное заблуждение заключается в том, что современная зеркалка качественно превосходит компакты по качеству изображения. В принципе, это действительно так, исходя из главного критерия – размера встроенной в фотоаппарат матрицы. Но различие проявляется лишь при том условии, что съемка ведется с соблюдением всех технических особенностей зеркальной фотокамеры. Мне часто доводилось видеть снимки авторов, позиционирующих себя как профессионалов и использующих высококлассные полнокадровые камеры, которые грешили микросмазами, промахами по фокусу и кучей иных издержек, которые заметны лишь при 100-процентном увеличении изображения. К сожалению, большинство тех, кто пользуется услугами фотографов, не обращают внимания на подобные мелочи, но именно из них складывается ситуация, когда высококлассная камера «выдает» результат, сходный с тем, который обеспечит любой цифрокомпакт.

Фактически, есть лишь несколько жанров съемки, где цифровая мыльница спасует перед зеркалкой. Например, фото звездного неба (ей не хватит чувствительности матрицы и гибкости в обработке снимка). Трудности возникнут и в репортаже при условии, если он проводится в помещении с острой нехваткой света, и при этом отсутствует возможность использовать дополнительную вспышку (о том, как можно применять внешнюю вспышку с мыльницей, мы поговорим в одной из следующих публикаций). Сюда же можно отнести и студийную съемку для билбордов, где за один кадр требуется получить четкое и высокое по разрешению изображение. Как видим, реальных ограничений для применения у мыльницы очень немного и касаются они, в первую очередь, узкоспециализированного применения.

Развенчание мифов: как сделать фото мыльницей так, чтобы оно не уступало «зеркалочному»?

Миф 1: Боке. Большинство фотографов (в основном, это касается «свадебщиков») утверждают, что зеркалка и светосильная оптика им нужна для создания «воздушного» снимка, красивого размытия заднего плана. На практике по-настоящему «объемный» снимок не в состоянии сделать даже полнокадровая зеркалка (например, в сравнении со среднеформатными аппаратами), и под понятием «объема» часто понимают не точную передачу светотеневого рисунка, а лишь возможность симпатично размыть «в кашу» фон, отделив от него снимаемый объект. В случае со свадебным фото «боке» существенно упрощает фотографу жизнь – «профессиональный» снимок можно получить почти на любом фоне, а лишние детали на нем будут выглядеть вполне симпатичными размытыми кружочками и полосами. Чтобы сделать хорошее фото мыльницей, потребуется больше внимания и творческой работы для того, чтобы вписать объект съемки в окружающую обстановку и выбрать фон, который бы стал эффектным дополнением для снимка.

Фото снято на Sony DSC H-1

Впрочем, при желании компактом можно получить и пресловутое «боке», воспользовавшись максимально «длинным» положением зума и выставив минимальное значение диафрагмы. Конечно, «эстетика боке» — понятие спорное, но «отрыв» от фона объекта можно выполнить вполне. Не стоит забывать и о принципах композиции и разделение снимка на планы, это позволит создать все тот же объем без использования дорогостоящих объективов. Размытие фона – лишь один из приемов съемки и не является слагаемой качественного кадра. Для сравнения, советую ознакомиться с фотографиями известного мастера Стива Маккарри и посмотреть, часто ли пресловутое «боке» встречается в созданных им снимках.

Миф 2: Разрешение. Сегодня производители цифровых мыльниц гордо говорят о разрешении, сопоставимой с профессиональными зеркальными фотокамерами: 12, 16, 20 мегапикселей – уже не предел для цифрокомпактов. Увы, физику не обманешь, и итоговое качество таких «увеличенных» снимков оставляет желать лучшего. Для матриц, имеющихся в любой мыльницы, реально «рабочим» разрешением выступает значение максимум в 5-7 мегапикселей. Его же вполне достаточно для получения качественного снимка на журнальной обложке. По этой причине, если у вас имеется компактная мыльница с высокими показателями разрешения, есть смысл уменьшать изображения с увеличением резкости до все тех же 5-7 мегапикселей. Подобный прием позволит получить гораздо лучшую четкость и детализацию без «мыльных» артефактов.

Миф 3: «Всесильный» RAW.  Многие считают, что сделать хорошее фото мыльницей мешает отсутствие формата RAW – «сырого» исходника изображения, записываемого прямо с матрицы фотоаппарата. На практике приложения для работы с RAW (например, наиболее популярный Adobe Lightroom) неплохо справляется и с JPEG, позволяя в определенной мере корректировать светлые и темные области, а также баланс белого, цветность и контраст. Разница с RAW в этом случае не выглядит подавляюще, поскольку лишь весьма немногие зеркальные фотокамеры предлагают по-настоящему гибкие в плане обработки «сырые» файлы. Если же кадр экспонирован верно, то разница в возможностях коррекции окажется настолько незначительной, что не будет играть существенной роли для получения по-настоящему привлекательного снимка.

Миф 4: На мыльницу нельзя снимать для стоков. В последние годы стоковая фотография набирает популярность в нашей стране, и многие фотографы пытаются искать себя в этом направлении. При этом по интернет-форумам бытуют мифы о жестких требованиях по качеству, справиться с которыми цифрокомпакты не в состоянии. На практике стоковые агентства легко принимают фото с мыльницы при условии, что сам кадр интересен, а его обработка выполнена достаточно грамотно. Больше об обработке фото вы можете узнать из наших видеоуроков, которые мы также выкладываем на нашем сайте. Достаточно сказать, что мы, в порядке эксперимента, пробовали снимать для стоков на самые простые цифромыльницы, такие, как Sony DSC H-1 (5 мегапикселей) Canon Power Shot A200 (2 мегапикселя). Так вот, в случае с первой камерой прием фото происходил без каких либо трудностей, а во втором нам пришлось использовать склейку нескольких снимков в единый кадр, который также был легко принят для коммерческого использования инспекторами фотобанка. Делать это потребовалось для получения итогового изображения в 6 мегапикселей, а подробнее о подобном способе получения высокодетализированных фото с цифрокомпактов мы расскажем в отдельной статье.

Миф 5: В мыльнице недостаточно ручных настроек. Это, по сути, не миф, а вполне оправданная реальность. Действительно, при выборе компактного аппарата есть смысл выбирать те модели, где предусмотрен хотя бы режим приоритета диафрагмы, то есть возможности управления одной, а лучше двумя режимами экспопары. Единственным существенным недостатком является то, что почти во всех мыльницах отсутствует по-настоящему удобный режим ручной фокусировки. 

Выводы:

Работая с различными цифрокомпактами, возникает весьма интересное ощущение. Несовершенство фотокамеры формата «мыльница» является, по сути, не ее недостатком, а возможностью развивать творческое мышление, искать нестандартные подходы для выполнения той или иной творческой задачи. Освоив их, можно легко придти к выводу, что даже наиболее простыми техническими средствами можно решить до 85 процентов творческих задач, которые могут стать перед фотографом. А о том, что может из этого получиться, вы можете узнать, посмотрев примеры фото мыльницами различного типа.

Георгий САРКИСЯН. Фото автора.

Примеры фото мыльницами

Снято на Sony DSC H-1:

Снято на Canon Power Shot A200

photogeos.ru

мыльница — почему так называется и на что обратить внимание при выборе?

Небольшой и удобный фотоаппарат-«мыльница» поначалу высмеивался профессионалами, но ему удалось совершить революцию в мире фотографии, позволив даже неопытным любителям делать снимки для семейного альбома. С появлением смартфонов ситуация в этой области изменилась, но на компактные качественные камеры всегда находятся свои покупатели.

Почему фотоаппарат называют мыльницей?

По поводу происхождения народного названия первых компактных фотокамер, заполнивших магазины в постсоветские времена, существует несколько версий. Дешевые модели аппаратов делали «замыленные» картинки плохой четкости, которые моментально выдавали свое происхождение и вызывали смех у профессионалов. Следующий вариант – первый фотоаппарат «мыльница» выпускался в простеньком пластмассовом корпусе, а его объектив закрывался отъезжающими крышками. Внешний вид этой чудо техники вполне оправданно вызывал у пользователей ассоциацию с настоящими мыльницами.

Внутри дорогих «зеркалок» имеется большая матрица, формирование кадра здесь происходит через объектив посредством системы зеркал без предварительно цифровой обработки, поэтому данные устройства отличаются внушительными размерами. Компактные цифровые фотоаппараты-мыльницы специально изобретались для простого пользователя, желающего постоянно иметь при себе маленький аппарат для бытовой фотосъемки. Они обладают автоматическими настройками, неплохим процессором для обработки картинки, минимальным количество внешних органов управления.

Какие положительные качества имеет фотоаппарат «мыльница»:

  • легкий,
  • дешевый,
  • небольшого размера,
  • процесс съемки доступен для новичка,
  • встроенная вспышка,
  • автоматическая регулировка,
  • приемлемое для бытового уровня качество фотографии,
  • хорошее качество макросъемки,
  • современные «мыльницы» способны снимать HD видео.

Недостатки фотоаппарата «мыльница»:

  • качество снимков всегда уступает фотографиям с дорогих «зеркалок»,
  • сравнительно медленный автофокус,
  • многие дешевые «мыльницы» имеют большую задержку при срабатывании затвора,
  • встроенные вспышки делают глаза красными, а изображения лица плоскими,
  • большая глубина резкости.

Как выбрать фотоаппарат-мыльницу?

Нужно понимать, что разрекламированная дешевая «мыльница» с шикарными паспортными параметрами не сможет заменить профессиональный фотоаппарат. При плохом освещении моментально на картинке начинают проявляться неприятные шумы, теряется реалистичная цветопередача, которую не исправить даже фотошопом. Данный класс камер рассчитан на любительскую съемку, для получения приличных по профессиональным меркам фото нужно покупать компактные камеры, которые по стоимости даже превосходят бюджетные «зеркалки».

В вопросе, как выбрать хорошую фотоаппарат-мыльницу, существует масса нюансов. При покупке камеры любители обращают основное внимание на фирму производителя, мало вчитываясь в паспортные характеристики приобретаемого устройства. Если вы желаете получать приемлемые снимки, то нужно в общих чертах иметь представление о светосиле линз, размерах матрицы, диапазоне фокусных расстояний объектива, влиянии на качество фото мощности встроенной вспышки.

Матрица фотоаппарата-мыльницы

Нельзя сделать качественное изображение с аппаратом, имеющим крохотную матрицу. Нужно помнить, что с увеличением ее размера качество снимка возрастает. Недорогой фотоаппарат-мыльница часто оснащен посредственной матрицей 1/2.3″ или 1/2″. Приемлемую картинку она дает исключительно при отличном дневном освещении в ясную солнечную погоду. Лучше приобретать мыльницы с большой матрицей размером от 1/1.7″. Компактные устройства с матрицами от 1″ способны по качеству снимков конкурировать с бюджетными «зеркалками».

Разрешение мыльниц

Продавцы и производители бюджетных фотоаппаратов часто в рекламных целях упор делают на мегапиксели, невероятно завышая данный параметр. Качественные фотоаппараты мыльницы обладают разрешением до 12 МП и выше, при увеличении этого размера в устройствах с маленькими матрицами возникает рост шумов. Цифровое шумоподавление не справляется с работой и приводит к снижению четкости изображения. Для бытового снимка размером А3 даже 10 МП хватит с избытком, если вы желаете получить художественную работу, то лучше не гоняться за мегапикселями, а приобретать сразу хорошую «зеркалку».

Вспышка мыльницы

Все модели «мыльниц» оснащены вспышкой, но ее мощность может сильно отличаться. В бюджетниках ведущее число не превышает 3 м, но желательно приобретать камеры с мощностью от 7 м. Отметим, что стандартная схема вспышки «мыльницы» не разрешает снимать на расстоянии больше 20 м даже на дорогих устройствах. Лучшие компактные фотоаппараты оснащены системой, разрешающей максимально снижать эффект красных глаз. Вначале срабатывает предварительная вспышка, которая заставляет зрачки сокращаться, а затем включается основная вспышка и производится фотографирование картинки.

Объективы мыльниц

Главные характеристики объектива – зум и светосила. Интересно, что чем меньше число «условной единицы» светосилы, тем ярче и живее может получиться снимок. В дешевых «мыльницах» светосила равна f:2,8-f:5,9, фотоаппарат мыльница отличного качества имеет светосилу f:1,4 — f:2,0. Оптический зум регулируется путем механического сдвига линз, а при цифровом зуме реального увеличения картинки не происходит, поэтому первая величина при выборе «мыльницы» имеет большую важность.

Фокусное расстояние влияет на приближение удаленных объектов, чем меньше его значение, тем больше предметов попадет в кадр. Человеческому зрению соответствует фокусное расстояние 50 мм. Широкоугольные объективы до 35 мм подходят для фотографирования интерьера домов и природных пейзажей, а с фокусным расстоянием свыше 70 мм получаются отличные портреты или жанровая съемка. Минимальное фокусное расстояние для фотоаппарата «мыльницы» считается 28мм.

Мыльница с оптическим зумом и видоискателем

Без видоискателя неудобно хорошо определить границы снимка, правильный наклон камеры, произвести нужную фокусировку. Производители постепенно отказываются от оптических приборов, устанавливая на всех последних моделях исключительно ЖК-мониторы. Небольшой мини телевизор на задней панели красив и смотрится стильно, но на ярком свете или, наоборот, в темноте, разглядеть на нем картинку проблематично. Отметим, что компания Canon свои лучшие фотоаппараты мыльницы оправданно оснащает, как ЖК-дисплеем, так и классическим оптическим видоискателем.

Фотоаппарат мыльница – рейтинг

Любители, впервые столкнувшиеся с проблемой покупки фотоаппарата мыльницы, затрудняются какой выбрать для дома. Масса народа помимо фирмы CANON других производителей фотоаппаратов не знает, поэтому без краткого просмотра рейтингов лучших моделей последних лет вам не обойтись. Внимание нужно уделять основным характеристикам устройства, типу используемой памяти, количеству автоматических настроек, мощности аккумулятора.

Фотоаппарат мыльница CANON

Устройства под брендом СANON всегда входят в топ лучших фотоаппаратов мыльниц и «зеркалок». Эта компания славится отличными полупрофессиональными и профессиональными портативными камерами, способными выдавать снимки отличного качества. Из последних моделей можно выделить Canon IXUS 177 с широкоугольным 28 мм объективом, оптическим зумом 8x, цифровым зумом 4 x, отличным программным управлением. Он оснащен ЖК-экраном 2,7 дюйма, процессором DIGIC 4 +, выходом для связи с компьютером формата Hi-Speed USB. Размеры данного аппарата 95,2 х 22.1 х 54,3 мм.

Фотоаппарат мыльница Самсунг

Решая вопрос, как выбрать фотоаппарат мыльницу недорогой, но хороший для дома, рекомендуется просмотреть модельный ряд известного производителя Samsung, который всегда славился надежными и недорогими устройствами. Среди компактных камер данной фирмы интерес вызывает «мыльница» Samsung DV180F. Она имеет матрицу CCD 1/2.33″ с разрешением 16,6МП. Оптический зум 5х, диафрагму f2,5 – f6,3. Вместо оптического видоискателя используется неплохой экран на 2,7 дюйма. Устройство можно подключать через Wi-Fi.

Фотоаппарат мыльница Sony

Чем славятся «мыльницы» бренда Sony – отличным качеством фото на аппаратах любой ценовой категории. Например, возьмем недорогой фотоаппарат Cони мыльницу Cyber-shot DSC-W810. Он оснащен хорошей матрицей Super HAD CCD размером 1/2.3″, разрешением 20,4 МП. Имеется объектив f/3.5 — 6.5 с фокусным расстоянием 4,6 – 27,6 мм. Оптический зум у данной модели 6х, цифровой – 12х. При серийной съемке на этой «мыльнице» можно сделать до 100 неплохих фотографий в минуту.

Фотоаппарат мыльница Nikon

Наш небольшой рейтинг фотоаппаратов мыльниц по качеству нельзя провести без устройств компании Nikon, которые всегда входя в 10 лучших бытовых и любительских камер мира. Для ценителей дешевых компактных «мыльниц» данная компания выпускает продукцию серии CoolpixA, которая имеет стоимость от 90 долларов, за серьезные компактные аппараты CoolpixP придется отдать до 600 долларов. Coolpix P900 стоит своих денег, он имеет матрицу 1/2.3″ CMOS, объектив со светосилой f/2.8 — 6.5, оптический зум 83х, цифровой 4х.

На таком фотоаппарате «мыльнице» можно снимать видеоролики, делать макросъемку от 1см. Coolpix P900 оснащен ЖК-дисплеем 7,5 см и ЖК-видоискателем 0,5 см. Помимо этого имеются дополнительные фишки в виде GPS и NFC, micro HDMI выхода. Учитывая эту отличную комплектацию, габариты данное прекрасное устройство имеет скромные – 139,5х137,4х103,2 мм.

Фотоаппарат мыльница Олимпус

Компания Олимпус радует любителей компактных камер хорошей серией Olympus FE, которые прекрасно устроят пользователей с ограниченным бюджетом. Среди последних новинок отметим вниманием Olympus FE-4000 с размерами 95х22,4х57 мм. Вес этой крошки 106 г, но она имеет 1/2,33″ ПЗС-матрицу 12.7 МП, зум 4х/16х. Наша миниатюрная и отличная мыльница фотоаппарат способна записывать видео в формате VGA (640×480), проводить макросъемку от 4см.

 

womanadvice.ru

Фотоаппараты-мыльницы с хорошей матрицей

Как только начнется период летних отпусков, моря, пляжа и суровая зима с ее соответствующими развлечениями — коньками, лыжами, сноубордами, конечно же, хочется запечатлеть все замечательные моменты. Для этого и предназначены фотоаппараты-мыльницы с хорошей матрицей, которые отличаются компактными размерами и относительно невысокой ценой. На рынке появились они давно, пройдя массу изменений, чтобы в итоге из пленочного аппарата с несколькими кнопками превратиться в современный гаджет. Рассмотрим, как выбрать подходящую технику и не пожалеть о покупке, просматривая сохраненные файлы.

к содержанию ↑

Отличия фотоаппаратов-мыльниц

Такие фотоаппараты очень удобны тем, что им не требуется много настроек, практически все они автоматические. Однако в некоторых случаях они более подходящие, чем самые дорогие и навороченные зеркальные модели. Разберемся же, на что обращать внимание при выборе такой техники.

к содержанию ↑

Размер

Компактные габариты – именно благодаря этому преимуществу мыльницы на самом деле составляют конкуренцию зеркальной фототехнике. Да, конечно же, при большем физическом размере матрицы изображение будет лучшего качества, меньшим будет шум, более высокой – реальная чувствительность. Но это приведет к увеличению габаритов, поэтому обязательно нужен компромисс.

А мыльница и предназначена для того, чтобы снимать памятные и неожиданные события, поэтому она не должна занимать много места и может быть всегда под рукой.

Важно! Фотоаппарат-мыльница не предназначен для съемок художественной фотографии, качественного студийного портрета или спортивного репортажа. Его предназначение – бытовые сюжеты, дни рождений, дачные посиделки и т. п.

к содержанию ↑

Матрица

Фотоаппараты-мыльницы — лучшие модели, оснащены матрицей большего размера. У таких аппаратов качество снимков будет лучше. Специалисты рекомендуют выбирать варианты, матрица которых имеет размер 7,2х5,3 мм. Благодаря этому фотографии будут качества, вполне приемлемого для бытового сюжета.

Важно! Брать модель, в которой разрешение превышает 10-12 мегапикселей, не имеет смысла. Если увеличить разрешение у маленькой матрицы, произойдет уменьшение света, который попадает на пиксель. В результате — шумы увеличатся, будут применяться цифровые методы шумоподавления, картинка будет замыливаться, четкость уменьшится.

к содержанию ↑

Объектив

Как мы обычно фотографируем в кругу семьи? Небольшое помещение, в котором расположено много людей. И при этом нужно, чтобы все оказались в кадре. Как выбрать хорошую мыльницу фотоаппарат в таком случае?

Специалисты рекомендуют модели, объектив у которых – широкоугольный, с зумом не более 30 мм. При этом диапазон зума нужно выбирать с максимально большим значением. Имеется в виду именно оптический зум.    

к содержанию ↑

Фотовспышка

В оснащении каждого фотоаппарата мыльницы есть встроенная фотовспышка. Все они отличаются мощностью. Некоторые недорогие модели настолько маломощны, что достигают только трех метров. Далее автоматика делает попытки увеличения чувствительности матрицы, что приводит к повышению шумов и порче снимка до ужасного качества.

Рекомендуется выбирать модели, ведущее число вспышки которого составляет не менее четырех-семи метров.

Важно! Так можно делать качественные снимки, не используя внешнюю вспышку, тем более, что не у всех компактных фотоаппаратов есть разъемы для ее подключения.

к содержанию ↑

Электронное и программное обеспечение

Самые лучшие фотоаппараты мыльницы оснащены программным режимом, с помощью которого автоматически настраиваются параметры съемки. При этом участие пользователя не требуется — от него нужно только нажатие кнопки.  

В некоторых моделях есть масса дополнительных режимов для того, чтобы снимать портрет, пейзаж и многое другое. Также можно вручную настроить экспозицию или выбрать приоритет выдержки и диафрагмы. Но в большинстве случаев все это не понадобится, так как чаще всего используется обыкновенный автоматический режим. Не стоит переплачивать деньги за какие-либо интеллектуальные режимы или экзотические настройки.

к содержанию ↑

Лучшие фотоаппараты-мыльницы с хорошей матрицей:

  • Samsung EX2F;
  • Panasonic LX7;
  • Canon PowerShot S110;
  • Olympus XZ-2;
  • Nikon Coolpix P7700;
  • Fujifilm XF1.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Да, конечно, велико различие между профессиональной камерой и мыльницей. Но дорогая зеркальная аппаратура будет бесполезной, так как лежит дома, а вы вышли на прогулку с ребенком. К тому же, у профессиональных моделей есть масса аксессуаров, которые занимают немало места, да и сами модели достаточно громоздки. Именно поэтому у большинства профессионалов в сумке всегда есть компактный фотоаппарат.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Выбираем фотоаппарат. Часть 2. МЫЛЬНИЦЫ

Карманные фотоаппараты, или на языке простого обывателя, «мыльницы» не всегда получают должное внимание и уважение. А зря! Я бы всем рекомендовал иметь постоянно в кармане хорошую «мыльницу», которая вас выручит во многих неожиданных ситуациях. Каким бы полупрофессиональным аппаратом или «зеркалкой» вы не обладали, но «мыльница» должна у вас быть! И вот почему.

Рассмотрим их достоинства и недостатки

«Мыльницы» (100-400 $). Это наиболее простые и доступные цифровые аппараты, знакомые большинству. Прежде, чем их хвалить, начнем с нескольких ложек дегтя, т.е. с их недостатков.

  • Худшая, чем у зеркалок передача цветовых оттенков (недостаточное разрешение матрицы).
  • Цветовой шум отчетливо различим даже при съемки на минимальном ISO (маленький размер матрицы).
  • Низкая скорость и точность фокусировки, ощутимая задержка при срабатывании затвора (за редкими исключениями)
  • Низкое качество картинки (слабая оптика и маленькие размеры матрицы)

Увы…Что есть, то есть.

А теперь о достоинствах. Их реальные достоинства: компактный размер, малый вес и низкая цена. Из специфических особенностей мыльниц я бы отметил широкие возможности у отдельных камер. Собственно из-за этого их широкого спектра я двумя руками голосую за них. Попробую на своих любимых «мыльницах» это пояснить и доказать. В частности, старенький уже Canon Power Shot D10, который я очень люблю, позволяет снимать в экстремальных условиях: камера может делать снимки под водой на глубине до десяти метров без всякого дополнительного бокса, что мне особенно импонирует, и чем я часто пользуюсь. Качество подводных снимков можно посмотреть во многих моих рассказах о снорклинге и дайвинге, в частности, здесь:

http://world.lib.ru/n/nazarow_m_w/underwater.shtml.,

http://world.lib.ru/n/nazarow_m_w/kapas.shtml

А вот ночной снимок диадемы, сделанный «мыльницей». Этого красавца-ежа я снял ночью на глубине 3-х метров. Он напоминает мне орден высшего достоинства, как награда за ночные приключения.

Чуть позже на смену этой камере пришла новая модификация Canon Power Shot D20. В последние годы появились аналогичные камеры («мыльницами» их даже как-то неудобно называть!) от Pentax Optio, Sony, Panasonic Lumix и Olympus. Мой выбор пал на Olympus Tough TG-810

 

Это компактная, недорогая, а главное – ударо-прочная и водонепроницаемая камера, с которой также можно погружаться на глубину до 10 метров. Вот несколько снимков с морского дна, сделанных Олимпусом

 

Кроме того, этому фотоаппарату не страшны падения на твердую поверхность с высоты до 1,2 метра, пыль, дождь, и морозная погода. Гарантирована работоспособность при температурах до минус 10 градусов Цельсия, снимать можно из любого сугроба, что я проверил в этом году, и могу подтвердить. Для горных лыж или походных условий, я считаю, такой карманный аппарат просто незаменим, как зимой, так и летом!. Меня конкретно эта камера привлекла не только своей живучестью, но и уймой функций: панорамной и 3D-съемкой, несколькими режимами макросъемки, манометром (глубино- и высотомер), GPS, цифровым компасом, стабилизатором изображения.

Раз уж речь зашла о водонепроницаемых камерах, то следует отметить и новинку 2013: Olympus Tough TG-2. Лучшая на сегодняшний день защищенная камера. Матрица 12 МП (1/2.3″) / экран 3″ / зум 4х / водозащита 15 м / видео 1920×1080  / вес 230 г. Вот вам и «мыльница»! Как от такой можно отказаться? На сегодняшний день из цифровых камер, умеющих снимать под водой, эта, пожалуй, лучшая!

 

Еще одна «мыльница», которой я пользовался больше 4 лет –это Nikon coolpix S4. Прежде всего, эта камера привлекла мое внимание в свое время из-за необычного объектива, который может поворачиваться относительно корпуса на 360 градусов! Для жанровых сценок это свойство эквивалентно скрытой камере, когда ты смотришь в одну сторону, а снимаешь то, что происходит за спиной! Если учесть, что у этого цифровика еще 40-кратный зум (что для мыльниц – большая редкость!), то понятно, почему я его беру с собой во все поездки. Уверен, что если внимательно почитать о тех или иных возможностях «мыльниц», каждый найдет для себя подходящую модель, и я бы посоветовал не пренебрегать такими фотоаппаратами и пользоваться ими, как дополнительными средствами. А для многих, кто покупает аппарат для «домашнего пользования», его вполне вам хватит!

А вот на что не следует обращать внимание при выборе «мыльниц», так это на их мнимые достоинства. Продавец, который захочет сбыть товар, вам будет расхваливать массу сомнительных свойств:

1. Съемка видео Full HD (1080 строк)

2. Bluetooth (возможность беспроводной передачи фотографий на компьютер или мобильное устройство)

3. Экран 2.5 дюйма и больше (сейчас становится модным 3 дюйма)

4. Распознавание лиц автофокусом

5. Фильтры изображения (сепия, мультфильм, ч/б, возможность использования виньеток)

6. Возможность редактирования изображения через меню фотоаппарата и т.д.

А теперь, давайте по порядку разберем, насколько эти возможности нужные и важные.

1. Съемка видео Full HD — при съемке в хорошем качестве (1920х1080) поток сжатых данных составляет до 24 мегабит в секунду. Это означает, что 1 секунда такого видео будет весить 3 мегабайта. На флэшку объемом 2 гигабайта вы сможете записать всего 11 минут видео (вместо 400-500 фотографий в хорошем качестве). При этом использовать зум вряд ли получится. Вам это нужно?

2. Bluetooth — скорость передачи данных на компьютер на порядок меньше, чем при использовании кабеля USB или карт-ридера.

3. Большой экран — безусловно, удобен, но чем больше его размер, тем больше он потребляет энергии, тем на меньшее количество снимков хватит заряда аккумулятора. 2,5-2,7” вполне достаточно.

4. Распознавание лиц автофокусом — видимо, сделано для совсем некомпетентных фотографов, не способных навести точку фокусировки на то место, где у человека лицо!

5. Фильтры изображения, редактирование изображения через меню фотоаппарата — совершенно бесполезная вещь. В любом графическом редакторе намного больше возможностей редактирования картинки.

До сих пор мы говорили о широком спектре и больших возможностях «мыльниц». Лично я подбираю их по моим личным пристрастиям к подводной съемке и съемке в горах, особенно на лыжах. Но далеко не всем это нужно. Уверен, что у многих другие приоритеты, в частности, многим нравятся ультракомпактные фотоаппараты. Как выбрать хороший ультракомпактный фотоаппарат? Здесь на первые места выходят другие модели «мыльниц». Ниже привожу наиболее интересные модели 2014:

В 2013 году все пять первых мест в рейтинге лучших ультракомпактов занимают модели Sony Cyber-shot™.

Компания SONY в очередной раз подтвердила свое умение создавать миниатюрные, но при этом очень технологичные и функциональные фотоаппараты.

Все модели, вошедшие в рейтинг, оснащены фирменной матрицей Exmor R CMOS. Как утверждает SONY, данная матрица, обладая высоким разрешением, обеспечивает запись видео стандарта Full HD и ярких высококонтрастных изображений с низким уровнем шума.

Все лучшие ультракомпакты, вошедшие в рейтинг, имеют отличную «скорострельность» и неплохое качество видео. Еще одна «фирменная» функция от SONY – Sweep Panorama. Она позволяет создавать широкоугольные панорамные снимки одним нажатием кнопки. Кстати, это очень полезная фишка!

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Если вы хотите иметь самый тонкий, стильный и технологичный ультракомпактный фотоаппарат на сегодняшнем рынке – покупайте Sony TX66.
  • Если вам нужен легкий и простой в обращении «фото-видеоблокнот» на каждый день – выбирайте Sony  WX100 или более бюджетную Sony WX50. Обе эти камеры имеют отличное соотношение цены и качества.
  • Если вы планируете снимать, занимаясь активным отдыхом (в горах, у моря, на воде) – выбирайте Sony ТХ20 или ТХ30. Эти ультракомпакты имеют защиту от песка, пыли и случайных повреждений, отличаются высокой прочностью и позволяют снимать в воде без специального бокса.

В заключение, еще раз хочу вернуться к моему вопросу: зачем вам нужен фотоаппарат? Определите сначала свои главные приоритеты, а потом без труда подберете себе нужную модель. И остаюсь при своем мнении: «мыльница» нужна всем.

Удачного вам выбора и хороших покупок!

14.02.2014

Автор Михаил Назаров

♦  Рубрика: Фототехника.
♥  Метки: мыльницы > фотоаппарат > цифровик

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.

travelreal.ru

Можно ли делать хорошие фотографии мыльницей?

Анализируя поисковые запросы, которые приводят на наш ресурс — вопрос Можно ли делать хорошие фотографии мыльницей? — попадается часто. Это и сподвигло меня на рассуждения на эту тему.

 

«Ваша камера не имеет значения!» — говорят люди у которых, как правило, хорошая аппаратура. Давайте задумаемся, а почему они так говорят и есть ли в этом здравое зерно. Поделим сделанные фотографом кадры на Гениальные Шедевры и на Просто Хорошие Фотографии. Как правило, Гениальные Шедевры получаются случайно (я не буду в этой статье исследовать тему о том, что «случайность — это непознанная закономерность» и про то, что Высшие Силы привели фотографа в нужное время и в нужное место и тому оставалось только нажать на кнопку. Поэтому, просто давайте считать, что эти кадры получились случайно). Такие кадры есть в альбоме у каждого фотографа. У кого-то больше, у кого-то меньше, но они есть. Если такой кадр снимается на мыльницу, на мобильный телефон и т.п. как правило, и раздаются восторженные вопли про то, какой Гениальный Шедевр я сфотал на обычную мобилку.

 

Второй вариант — просто Хорошие Фотографии. Для того, чтобы их сделать фотографу приходится трудиться. Читать и осваивать знания про композицию, про экспопару, про фокусные расстояния, ГРИП, изучать программы, которые помогают обрабатывать фотографии, т.е. прикладывать определенные усилия. Совершенствуя свой навык, фотограф встречается с тем, что те самые Хорошие Фотографии, которые он видел в глянцевом журнале, на выставке у Известного Фотомастера и т.п. простой мыльницей он не сделает. Фон не размывается, шумы на матрице, автофокус не слишком быстрый и т.п. и в этом случае совершенствование навыка фотографа делать Хорошие Фотографии упирается в несовершенство фототехники. И чем быстрее фотограф совершенствуется, тем быстрее он упирается в несовершенство фототехники. Поэтому, если такая возможность есть, то нужно покупать самую лучшую (я не написал самую дорогую!) фотоаппаратуру, какую вы можете себе позволить. Ту, которая наилучшим образом подходит для решения ваших задач, и в тоже время умеет больше, чем умеете вы в настоящее время. (Оговорюсь, что это написано для людей, которые предполагают развиваться в области фотографии, а не для тех, которым все равно что получится.) Т.е. если вы точно знаете, что в ближайшем будущем просто собираетесь давить на кнопку, пользуясь автоматикой, а ручные настройки в принципе хотелось бы изучить, но времени на это нет, постарайтесь чтобы в вашем фотоаппарате была возможность ручных настроек. Поскольку, если у вас появиться желание их изучить, а в фотоаппарате их не будет — то вам придется доставать другой фотоаппарат, который это умеет делать. Или ваше желание останется не реализованным. 

 

Теперь давайте зададим несколько вопросов:


Вопрос: почему же известные фотографы говорят о том, что для того чтобы сфотографировать Хороший кадр достаточно любого фотоаппарата? 
Ответ: потому что они ЗНАЮТ как этот кадр получить! Он возникает у них в мозге, и они просто давят на кнопку. 


Вопрос: откуда они знают — как этот кадр получить?
Ответ: потому что они постоянно совершенствуют свои навыки фотографа, используя РАЗНУЮ аппаратуру. Дорогую и не очень. Ту, которая им доступна в настоящий момент. Изучают разные программы, которые позволяют обрабатывать фотографии. Нарабатывают опыт. Исходя из этого опыта Маститые Фотографы ЗНАЮТ какой результат у них получится, если они будут использовать ту или иную фотоаппаратуру. И знают как обработать фотографию для получения наилучшего результата.

Смешно представить себе маститого фотографа, фотографирующего спортивный репортаж для глянцевого журнала на мыльницу или на мобильный телефон исходя из соображения, что гениальный кадр можно запечатлеть и на камеру телефона. Скорее всего он возьмет с собой зеркалку и длиннофокусный телевик. Однако, может произойти довольно интересное событие и рядом с этим фотографом и запечатлеть это событие телевик окажется не способным, а мобилка или мыльница вполне пригодится.

Вопрос: повод ли это отказываться от зеркалки с телевиком в пользу мыльницы или мобилки?
Ответ: решите этот вопрос для себя сами 🙂 Или уже решили?

dphotoworld.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *