Советы и лайфхаки

Движки для создания мобильных игр – Выбираем мультиплатформенный движок для разработки мобильных игр (часть 1) / Хабр

Содержание

Выбираем мультиплатформенный движок для разработки мобильных игр (часть 1) / Хабр

Разработка мобильных приложений это весьма перспективное и выгодное занятие. Одним из самых интересных направлений являются игры. Однако, игры — это довольно сложные приложения, а учитывая, что на рынке существует как минимум две мобильные платформы, на которые стоит ориентироваться, сложность возрастает вдвойне. По этому, нам надо как то облегчить свой и без того нелегкий труд.

Мультиплатформенные движки спешат на помощь

Сегодня на рынке существует несколько интересных решений, которые позволяют нам забыть (или почти забыть) о необходимости разработки отдельных, независимых игровых приложений для каждой платформы. И так встречаем наших героев…
Marmalade (в недалеком прошлом звался Airplay SDK)

Сайт: www.madewithmarmalade.com
Документация: www.madewithmarmalade.com/devnet/docs
Поддерживаемые платформы: ios(3.0+), Android(1.5+), Symbian, bada, webOS. Также должна появиться поддержка BlackBerry Tablet OS. Кроме того Marmalade поддерживает еще ряд платформ в bеta стадии.
Язык программирования: C/C++
Минимальная цена:
$149/год.
Демо-версия: доступна 90 дневная тестовая копия для некоммерческого использования.

По виду очень серьезная штука, для серьезных игр. Я приметил Pro Evolution Soccer (PES) 2011 и Need for Speed Shift. Согласитесь, весьма серьезные продукты от именитых компаний, которые унылую подделку для своих творений не выбрали бы. Однако Marmalade скорее является не движком, а Фреймворком для создания своих движков (пример ниже). Кроме того он вам позволяет использовать различные имеющиеся у вас (или в открытом доступе) C/C++ библиотеки.

В общем, серьезный продукт для серьезных дядек. Один C/C++ не каждый осилит. Хотя для многих это будет огромным плюсом.

P.S. В заголовке сказано, что Marmalade был недавно переименован, а так же подорожал в цене, и теперь его приемлемая версия стоит $499.

Corona

Сайт: www.anscamobile.com
Документация: www.anscamobile.com/resources (в API достаточно много возможностей).
Поддерживаемые платформы: iOS, Android.
Язык программирования: Lua
Минимальная цена: $199/год за одну платформу. Или $349 за обе.
Демо-версия: доступна неограниченная по времени тестовая копия для некоммерческого использования.

Corona — это 2d движок для создания игр в духе Angry Birds. В качестве примера можно привести Bubble Ball, которую написал 14 летний парень из Америки.

У Corona достаточно обширное API на все случаи жизни, что позволит вам с легкостью реализовать все ваши хотелки. Однако, все в api предусмотреть не возможно и вполне вероятно, что рано или поздно вам захочется воспользоваться, какой-то нативной возможностью Android или IOS. Тут вас будет поджидать разочарование — Corona не имеет таких возможностей. Зато для Flash разработчиков есть приятная новость. Создатели движка утверждают, что тем, кто пишет игры на Flash, не составит труда перейти на Corona, т.к. они очень похожи.

Unity3d

Сайт: unity3d.com
Документация: unity3d.com/support/documentation
Поддерживаемые платформы: iOS, Аndroid, десктоп, Web, игровые приставки.
Язык программирования: C#, JavaScript, Boo
Минимальная цена: $400/год за одну платформу в стандартном издание.
Демо-версия: в течение 30 дней вы можете использовать полную PRO версию.

Unity3d вобрал в себя кучу различных интересных технологий, которые используются в дорогущих именитых движках, и подарил их нам. Пусть и не безвозмездно.

У движка есть много встроенных возможностей, а также ряд интересных сторонних плагинов которые добавляют недостающий функционал. Кроме того, вы можете пользоваться библиотеками? написанными на нативном для платформы языке (скажем Java для android), что весьма немаловажно для серьезных проектов. Также в арсенале Unity3d имеется визуальный редактор с огромным количеством всяческих настроек.

P.S. Для обеспечения мультиплатформенности используется MonoTouch.

ShiVa3D

Сайт: www.stonetrip.com
Документация: www.stonetrip.com/developer/doc
Поддерживаемые платформы: iOS, Android, Windows, Mac OS, Linux, Palm, Wii, Web.
Язык программирования: Lua
Минимальная цена: €169.00/год в стандартном издание.
Демо-версия: можно использовать сколько влезет, но когда захотите выложить свое творение в store? то придется купить.

ShiVa3D — это движок со встроенным визуальным редактором (как в Unity3d). Для реализации мультиплатформенности движок использует Marmalade (смотрим выше). У движка много встроенных возможностей, есть сторонние плагины и возможность использования библиотек написанных на нативном для платформы языке (скажем Java для android).

И еще немного

Flash

Недавно появилась свежая версия AIR, в которой есть возможность разработки под IOS, Android и BlackBerry PlayBook. Новая версия принесла больше стабильности и производительности. Хотя в качестве демонстраций я видел только обычные приложения (НЕ игры). Также пока отсутствует возможность использования нативных библиотек. А сам API тоже весьма не богат.

Также весьма странным кажется тот факт, что они не шибко торопятся все это развивать. А ведь вроде серьезная компания и если захотят, то могут догнать и перегнать конкурентов в два счета. В общем, стоит тоже взять на заметку.

Kobold2D (должен появиться летом 2011)

Сайт: www.kobold2d.org
Стоимость: бесплатный (MIT License).
Поддерживаемые платформы: iOS.
Язык программирования: Lua

Обертка над Cocos2D, которая должна облегчить разработку игр для тех, кто не знает Objective-C.

Заключение

Возможно, я где-то ошибся и что-то не доглядел. Если это так, то правки принимаются. Удачного вам игростроения!

Вторую часть читаем здесь: Выбираем мультиплатформенный движок для разработки мобильных игр (часть 2)

habr.com

5 бесплатных open source движков для игр на JavaScript | GeekBrains

Выбираем простые в изучении, Facebook-совместимые и свободные движки для создания игр на JS и HTML5. У каждого — онлайн-песочница и тонна примеров.

Если вы только начали программировать и хотите написать мобильную и/или кроссплатформенную игру, беритесь за JS. Связка HTML+JavaScript работает везде. С фреймворками типа Electron на ней даже можно строить десктопные приложения.

Взгляните на 5 движков, с которым работа над игрой — в радость. Все они на момент написания статьи бесплатны и имеют открытый исходный код (open source). А еще — позволяют делать игры для Facebook. У каждого движка есть песочница, чтобы писать и тестировать код онлайн!

Для веб-разработчика создание HTML5-игры — повод ближе узнать Canvas и WebGL, поработать с 2D- и 3D-графикой в браузере. Это еще и урок оптимизации, ведь интерактивные красивости должны съедать как можно меньше памяти.

Эту библиотеку используют в качестве игрового движка, но на самом деле у нее более широкое применение. Она упрощает вывод интерактивной 2D-графики и анимации в любых приложениях на базе HTML5. Поэтому рекомендую веб-разработчикам присмотреться к Pixi.

Для рендеринга PixiJS может использовать как WebGL, так и стандартный Canvas. Но первый работает заметно быстрее, особенно когда нужно одновременно анимировать сотни и даже тысячи объектов. Скорость достигается за счет того, что WebGL — инструмент низкоуровневый. А значит без дополнительных фреймворков кодить для него трудоемко: нужно прописывать каждую мелочь в управлении текстурами и шейдерами. И здесь на сцену выходит PixiJS, который берет это на себя.

Тест производительности — разработчики назвали его Bunnymark. Вы можете сотнями добавлять на сцену шустрых разноцветных кроликов и следить, как меняется кадровая частота (FPS) — то есть как быстро идет рендеринг. На слабеньком нетбуке я получила частоту 29–30 кадров в секунду даже при безостановочном насыпании 25 000 кроликов на сцену. При этом анимация уже добавленных прыгунов быстро восстанавливалась до скорости 30 кадров секунду даже при наличии 75 000 мелких кролей на экране. На хорошей машине можно получить FPS на уровне 40–60+. Показатели зависят от видеокарты и браузера.

Песочница — интерактивная библиотека, где можно поиграть с заготовками кода. На сайте движка вы найдете более 60 готовых примеров работы с видео, текстом, графическими эффектами, текстурами, спрайтовой и скелетной анимацией. Скачать заготовку можно в один клик. Код подробно откомментирован — все понятно, даже если вы учите JS со вчерашнего дня. Если официальных примеров мало, загляните в папку examples GitHub-репозитория, куда участники сообщества добавляют собственные наработки. При желании можете пополнить ее своим вкладом.

Доступность. В PixiJS есть функции, которые помогают адаптировать игру для людей с нарушениями зрения. Основа доступности — озвучивание экрана и поддержка клавиатурного управления наряду с «мышиным» и тактильным.

Взгляните на эту демку. Вы можете зажигать лампочки кликом мышки по нужной дощечке (вариант для зрячих) или же выбирать дощечки клавишей Tab, а лампочки включать нажатием Enter (вариант для незрячих и слабовидящих).

Исходники на Github.

Сообщество: живое и общительное — обитает в основном на форуме HTML5GameDevs, куда можно обращаться с вопросами.

Плюсы: Стабильно быстрый 2D-рендеринг даже на слабых машинах (при условии, что браузер поддерживает WebGL). Низкоуровневость — ниже только чистый JS, так что работа движка очень прозрачна. Кроссплатформенность, поддержка тачскрина. Удобная песочница, подробная документация на английском языке, понятный вводный курс для новичка. Движок хорош для создания небольших казуальных 2D-игр для мобильных устройств и ПК.

Минусы: в сравнении с движками, заточенными именно под игры, предлагает меньше инструментов «из коробки». Мало руководств на русском языке.

Игровой движок для настольной и мобильной разработки на JS и TypeScript. Работает на основе PixiJS — использует его для визуализации сцен. Следовательно, опирается на тот же шустрый WebGL с возможностью отката на Canvas в устаревших браузерах.

Сейчас параллельно существуют две версии движка: Phaser 2 и Phaser 3. «Трешка» увидела свет 13 февраля 2018 года. По заявлению разработчиков, они полностью переписали движок, чтобы придать ему модульную структуру и сделать data-ориентированным. Знакомство с новой версией пока осложняется нехваткой документации и действующих примеров. Но работа в этом направлении идет полным ходом: уже есть базовое руководство, урок «Делаем первую игру на Phaser 3» и экспериментальная лаборатория примеров. Примеры пока с дисклеймером «Извините, может не работать». Поэтому когда люди сегодня говорят о Phaser, они обычно имеют в виду Phaser 2.

Песочница отличается фантастическим числом интерактивных примеров и заготовок — на момент написания статьи их 685! Это гораздо больше, чем у PixiJS и большинства других движков. Код можно быстро скачать в виде .zip- или .tar.gz-файлов или клонировать в GitHub. Также доступны такие фишки, как мобильный предпросмотр сцены и сменные темы оформления для редактора кода.

Игровая витрина с проектами пользователей — быстрый способ оценить возможности движка и вдохновиться на что-то свое. Можно отдельно вывести игры с пометкой STAFF PICK («Выбор команды [Phaser]»).

Исходники: на GitHub.

Сообщество: большое и активное. Для общения есть каналы в Slack и Discord, а также ветки по Phaser 2 и 3 на форуме HTML5GameDevs. Новости можно узнавать в Twitter и из еженедельной рассылки. На русском языке уроков и статей хоть и не море, но больше, чем о PixiJS. Например, на хабре есть любопытные статьи «Разработка браузерной онлайн-игры» и «Обучающая игра за неделю, или попытка таймкиллера по английскому».

Плюсы: перспективный движок, оптимизированный под мобильные платформы. Очень прост в освоении благодаря пошаговым инструкциям для новичка. Тонны примеров, постоянно выходят новые уроки и руководства.

Минусы: последняя версия — Phaser 3 — еще сырая. Плагины и утилиты к движку стоят в среднем 20$ и поддерживают только Phaser 2. У второй версии движка есть неочевидные настройки, которые трудно изменить — например, скорость движения объектов автоматически подстраивается под FPS (см. статью «История участия в Game Jam» на хабре).

Вебинар GB: «Создание игр на JavaScript с помощью Phaser».

Для разработки браузерных 3D-игр этот фреймворк так же значим, как Pixi — для 2D. Работа с мешами, освещением, материалами, физикой, позиционным звуком — вот это все — продумано, задокументировано, снабжено интерактивными примерами. С Babylon можно делать игры для Android, iOS и десктопных браузеров. Наряду с JS поддерживается TypeScript.

Движок дружелюбен к новичкам, но без сюсюканья: вас не заманивают красивыми картинками. Первое, что радует глаз в разделе документации — интерактивный Get Started, который меняется в зависимости от выбора языка (JS/TS). Вы можете сходу оценить список возможностей и доступных расширений, поиграть с примерами, посмотреть видеоуроки — например, вводное занятие для начинающих (на английском с французским акцентом).

Для первого знакомства отлично подойдет пошаговый текстовый курс Babylon 101. Но это не для тех, кто хочет «мегаигру за 30 минут». Нужно быть готовым читать, вникать, экспериментировать.
У Babylon есть свой онлайн-редактор 3D-сцен, который подробно описан в разделе Resources (тег Editor). Там же вы узнаете, как подружить Babylon.js с Unity, Blender, Ionic Angular и ReactJS.

Песочница: у движка очень удобный редактор кода (Playground) с мгновенным предпросмотром и прослушиванием (если речь о звуке, в том числе позиционном). Здесь можно писать с нуля или редактировать код примеров и заготовок. Еще одна фишка песочницы — компонент Inspector для быстрой отладки кода.Также есть Sandbox — онлайн-просмотрщик 3D-сцен и моделей, куда можно перетаскивать файлы с жесткого диска.

Игровая витрина на главной странице движка содержит более 100 красочных сцен, игр и демонстраций.

Исходники: на GitHub.

Сообщество: активное — новые сообщения на форуме появляются каждый час. В Рунете по движку много уроков, статей и переводов. Пример с хабра: «Создание шейдеров на основе Babylon.js и WebGL: теория и примеры».

Плюсы: мощный, бурно развивающийся движок со множеством онлайн-инструментов, готовых рецептов и ресурсов. Среди расширений — 60 заготовок для создания эффектов (огня, травы, частиц, меха и других), генерации ландшафта, работы с GUI и прочего. Команда регулярно фиксит баги, найденные сообществом.

Минусы: требует времени на изучение, бывают ошибки при импорте 3D-моделей из Blender и Autodesk 3ds Max.

Если вы хотите делать игры для Facebook, знайте, что Egret — в числе официально рекомендованных для этого движков. Китайский фреймворк позволяет создавать кроссплатформенные 2D-игры, которые адаптируются под размер экрана.

Лично мне нравится, что документация, инструкции по установке, примеры и справка по API доступны с одной страницы. Все это, включая комментарии в коде, добросовестно переведено на английский. НО! Языковой ступор настигает при запуске среды Egret Launcher — интерфейс на китайском. Спасают англоязычные руководства.

Параллельно с развитием 2D-движка готовится к релизу Egret Engine 3D. Пока оценить работу с трехмерной графикой можно только по приглашениям в режиме закрытого бета-теста. Из громких обещаний 3D-версии — плагин, конвертирующий заготовки из Unity 4 и 5 в сцены HTML5.

Песочница: простая и удобная — с ~50 примерами, предпросмотром на экране смартфона, возможностью быстро скачать свой код или сбросить изменения. Каждый пример также доступен по QR-коду.

Игровая витрина: около 20 разношерстных проектов, которые открываются по клику или QR, плюс еще десятка красочных мобильных игр — только по QR. Все на китайском, но казуалки интуитивно понятны (например, «Веселая Кухня»), чего не скажешь о карточной игре, комиксе-слайдере и сюрреалистическом непонятно-чем.

Исходники: на GitHub.

Сообщество: По сведениям разработчиков, 75% китайских игроделов, работающих с HTML5, используют Egret. Среда выполнения Egret-приложений за время существования движка была установлена более чем на 500 миллионах мобильных устройств. В Twitter и Facebook новости движка появляются минимум пару раз в месяц. На GitHub можно наблюдать жаркие дискуссии участников проекта — на китайском.

Плюсы: регулярные обновления, совместимость с инструментами Egret (визуальным редактором кода Egret Wing, анимационной платформой DragonBones, менеджером игровых ресурсов ResDepot и другими). Есть архив старых версий движка с описанием изменений на английском.

Минусы: интерфейс лаунчера и игр-примеров — на китайском. Лаунчер для Windows работает только с 64-битными системами. Заготовки в песочнице — очень простенькие, пока нет поддержки 3D. Документация или подробное описание на русском отсутствуют — единственная статья вышла на хабре в 2015 году.

Еще один перспективный китайский движок с амбициозной задумкой. Позволяет создавать 2D-, 3D-, AR- и VR-игры для Android, iOS, ПК и даже консолей! Да, приложения виртуальной реальности на JS — это неплохо придумано. Кстати, для этого движка можно еще писать на TypeScript и ActionScript.

Фишка в том, что вы пишете код один раз и можете получить результат в виде HTML5, Flash или мобильного приложения. Движок умеет работать с векторной графикой, растровыми шрифтами, скелетной анимацией, частицами, физикой. Еще он совместим с упомянутой выше системой анимации DragonBones. Есть свои средства работы со звуком — на основе OpenAL и HTML5 Audio.

LayaAir использует свой формат 3D-моделей (.lm). На сайте разработчика есть плагин для конвертации игровых объектов Unity3D в .lm-файлы. Об устройстве и настройке 3D-сцены в LayaAir читайте здесь, а о переносе сцен из Unity — тут.

У LayaAir своя IDE со встроенными редакторами кода, UI, сцен, покадровой анимации, частиц. Также в LayaAirIDE есть средства для упаковки игры во Flash или нативное приложение. Минус в том, что часть пунктов интерфейса в среде разработки не переведена. Контекстные меню, некоторые подсказки и названия закладок автоматически переводятся на русский или другой основной язык вашей системы. Сообщения и предупреждения в отладочной консоли — на английском. В итоге получаем такую картинку:

Если вы изначально пишете для мобильных устройств, скачайте набор LayaNative SDK, где есть средства тестирования и пересборки HTML5 для запуска на планшетах и смартфонах.

Есть документация и справка по API на английском. От сайта впечатления неоднозначные — многое переведено, но не сразу находится. Совет: если перевода нет на сайте, ищите его на GitHub — и наоборот. Критически важные разделы, в том числе страница загрузки движка — переведены полностью.

Песочница — более сотни примеров (в основном простеньких). Можно редактировать код «на лету». Интерфейс большей частью переведен на английский, а вот комментарии в коде остались на китайском.

Игровая витрина —  в Википедии пишут, что на движке сделана минимум сотня игр. На сайте представлено около 30 мобильных игр в 2D и 3D. К сожалению (для меня), все они на китайском языке и доступны после регистрации в игровой секции одного очень популярного китайского портала. Но есть и хорошие новости. Для оценки производительности в вашем браузере — смотрите демо в 2D, 3D и VR. Также можно заценить простенький шмап.

Сообщество: китайские товарищи общаются на форуме, который работает по принципу «Вопрос–ответ» и более-менее переводится Гугляндексом.

Исходники: на GitHub. Обратите внимание, что свободен только движок LayaAir, а весь фреймворк LayaBox с тонной дополнительных инструментов и примочек имеет лицензию Freeware.

Плюсы: поддержка 3D, виртуальной и дополненной реальности. Возможность создавать нативные приложения. Совместимость с Unity. Набор бесплатных дополнительных инструментов. Движок активно развивается.

Минусы: IDE на китайском (но есть англоязычная справка по настройке), сайт переведен частично и сыроват. Иногда посреди английского мануала тебя направляют в китайскую секцию сайта, хотя есть переведенная. Раздел Developers Community на момент написания статьи не работал. Материалов для новичков маловато: платные онлайн-курсы на китайском не в счет. На русском пока вообще ничего нет.

Что еще почитать/посмотреть о создании игр на JS

Вебинар «Разработка 2D-realtime игры на JavaScript» — работа на чистом JS — без фреймворков.

Вебинар «Пишем HTML5-арканоид на чистом JavaScript и Canvas» — создание игры с нуля за 2 часа.

Статья «6 интересных багов, с которыми я столкнулся, пока делал игру для „ВКонтакте”» — что бывает, когда отказался от PixiJS для рендеринга.

Вебинар «Основы работы с Immutable.js» — как JS-библиотека для работы с иммутабельными данными помогает делать игры.

Вебинар «Разработка без бюджета: что нужно знать, чтобы не потратить год жизни впустую».

Статья «Создаем игру для самых маленьких на Phaser в Intel XDK» — подробно описывает первые шаги в работе с движком, дает советы, где брать ресурсы.

Статья «Трехмерная графика в вебе» — о WebGL и библиотеках для работы с ним.

Вебинар «Как придумать популярную игру?» — не только на JS.

Статья «Многопользовательский онлайн-шутер на WebGL и asyncio» — клиентская часть на BabylonJS, серверная — на Python.

geekbrains.ru

Идеальная платформа для разработчиков игр

Игры на Android

Игры исторически были двигателем развития технологий: как самого «железа», так и программного обеспечения, методов ввода, графической поддержки. В мобильном сегменте, в особенности на платформе Android, - ровно то же самое: игры и игроки двигают рынок вперед интенсивнее, чем любая другая жанровая категория. В обозримом будущем игры продолжат совершенствовать наши устройства.

Android – уже сформировавшаяся, но всё еще растущая платформа. При этом она крайне популярна среди разработчиков: платформа крепко обосновалась и широко распространена на рынке. Возможности современных Android-устройств начинают превосходить возможности консольных систем последних поколений. Удивительно то, что любые игры, начиная от самых примитивных и заканчивая сложными, мультиплеерными проектами, имеют равные шансы на успех. За примером далеко ходить не надо - Flappy Bird. Большое разнообразие пользователей по критериям возраста, пола и предпочтений делает Android идеальной платформой для игровых компаний-разработчиков любого калибра.

Было время, когда наиболее успешные игры выпускались всего несколькими крупными издателями. У этих игровых гигантов всегда имелось в запасе много талантов и бренд-лицензий. У них было много ресурсов для создания игровых сервисов и технологий, которые можно было с легкостью использовать снова и снова для разработки мощных игр высокого качества. Для маленьких и независимых разработчиков создание игр на десктопах и консольных системах было фактически невозможным. Барьер для проникновения на этот рынок был слишком высок.

Мобильная сфера оказалась очень демократичным рынком для разработки игр. Отчасти за счёт большого числа пользователей и их разнообразия, что позволяет всем разработчикам найти свою нишу. Но есть и другая причина – сегодня в распоряжении мобильных разработчиков гораздо больше инструментов и сервисов, чем когда-либо. Без них разработка игр не была бы такой доступной на этом быстроразвивающемся рынке.

Android является, пожалуй, наиболее развитой мобильной игровой платформой, если говорить о доступных инструментах и сервисах. Команда разработчиков Android, Google и такие партнеры как Intel, вложили исполинские усилия в то, чтобы обеспечить успех платформы, предоставляя специальные инструменты, различные API и сервисы для совершенствования Android-проектов. Многие из этих средств созданы целенаправленно для помощи разработчикам игр, к примеру:

  • Разработчики: Барьер для выхода на рынок никогда прежде не был таким низким. Сейчас каждый может создать приложение на Android и опубликовать его. Традиционно приложения пишутся на Java, который популярен как самостоятельный язык программирования и является самым распространенным языком объектно-ориентированного программирования в компьютерных классах большинства мировых университетов.
  • Средства разработки: Средства разработки Android предоставляются на бесплатной основе. Здесь нет затратных компиляторов или лицензионных сборов. Eclipse - хорошо известная среда разработки, уже скоро ожидается выпуск Android Design Studio, стандартные инструменты Android предоставляют весь необходимый функционал и постоянно улучшаются. Члены Open Handset Alliance, к примеру, Intel, выпустили ряд инструментов, чтобы упростить разработку под программную среду x86, а также х86-совместимые Android-устройства.
  • Android SDK: Android SDK – полнофункциональный набор интерфейсов программирования, который Java-разработчики сочтут привычным и простым в использовании. Поддержка OpenGLES позволяет разработчикам создавать приложения с интенсивной графикой, в то время как встроенные базовые графические и анимационные библиотеки Android дают возможность простым играм выглядеть притягательно без особого труда.
  • Нативная разработка: Нужно портировать много игровых библиотек? Разработчики, желающие использовать свои существующие игровые библиотеки на C/C++, могут использовать для этой цели Android NDK вместо глобальной переделки.
  • Сторонние игровые движки: Существует множество популярных игровых движков, которые дают возможность быстро создать игру на Android без изобретения колеса. Игровые движки могут помочь с портированием, предоставить фреймворк, поддерживающий распространенные паттерны дизайна игры, а также инструменты для генерации игровых объектов, к примеру, текстур и уровней.
  • Сторонние библиотеки для разработчиков игр: Разработчики могут использовать сторонние библиотеки для выполнения стандартных задач в играх, причем некоторые библиотеки оптимизированы под определенные процессоры. Их использование позволяет сократить время на разработке алгоритмов, а также получить наиболее оптимизированный код, что не всегда удается сделать с помощью компилятора.
  • Игровые сервисы: Google (Google Play Game Services) и Amazon (Amazon Game Circle) разработали комплект сервисов, позволяющих разработчикам сосредоточиться на основном функционале игры и «безболезненно» интегрировать социальные опции.
  • Публикация: У разработчиков существует масса доступных механизмов распространения.

Как видите, у разработчиков игр в распоряжении огромный набор средств. Они могут сфокусироваться на игровом коде и делать его всё лучше и лучше, не посвящая значительной части времени разработке других аспектов игры. Такая установка дает возможность любому – от инди-разработчика до огромной студии с голливудскими бюджетами – попытать счастья и добиться успеха. Теперь давайте рассмотрим некоторые из вышеописанных ресурсов более детально.

Идеальная платформа для разработчиков игр - Android

Разработчики, средства разработки Intel и Android SDK

Изучению платформы Android посвящено много статей, книг и даже университетских программ, поэтому мы быстро пробежимся по главным темам. Если вы только в начале пути, вам будет полезно посмотреть сайт, посвященный разработке на Android - https://developer.android.com. Здесь вы сможете узнать об Android, скачать AndroidSDK и необходимые инструменты, чтобы приступить непосредственно к разработке.

Вам стоит также направиться в Intel Developer Zone для Android и заполучить средства Intel для Android-разработки, а также инструменты отладки. Инструменты Intel Graphics Performance Analyzers (Intel® GPA) для Android - незаменимы для сбора аналитики для игр с интенсивной графикой. А Hardware Accelerated Execution Manager отлично экономит время: инструмент значительно ускоряет эмуляцию Android на устройства на базе процессоров Intel, вне зависимости от того, какой тип приложения вы разрабатываете.

Android NDK

Если вы потратили уже достаточно времени на разработку вашей игры на другой платформе, у вас есть возможность использовать существующий код в Android-приложении, используя Android NDK. Он поддерживает компоновку вашего приложения (на Java) с существующими библиотеками C и C++. У NDK существует ряд ограничений и его использование часто не лучшим образом сказывается на производительности. Использовать эту методику стоит только в случае, когда объем кода, который необходимо портировать, достаточно велик. Загрузить NDK и узнать больше информации вы можете здесь: https://developer.android.com/tools/sdk/ndk/index.html. Инструкции по установке пакета NDK и построению приложений с его помощью вы найдете в этой статье: https://software.intel.com/ru-ru/articles/ndk-for-ia.

Сторонние игровые движки

Игровые движки являются фундаментом для разработки игр, поэтому давайте взглянем на арсенал средств, доступный современному разработчику игр на Android. Создание даже самой простой игры c нуля требует огромных затрат времени и энергии на разработку функционала, который вовсе не делает игру уникальной или, если не сказать больше, великолепной. Есть множество задач разработки и паттернов дизайна, которые могут быть применимы во многих играх. Именно поэтому сторонние разработчики усмотрели необходимость разработать совместно используемые библиотеки и движки специально для Android-разработчиков. Иными словами, нет необходимости снова изобретать колесо.

Игровые движки могут серьезно облегчить непосильное бремя разработки и позволить разработчику сфокусироваться на совершенствовании игровой механики. Использование игрового движка может прилично сэкономить время и энергию. Вдобавок, многие разработчики игр повышают свои компетенции, используя те или иные игровые движки. Довольно часто в резюме разработчика можно увидеть перечень игровых движков, с которыми ему приходилось иметь дело. Использование известного движка сокращает объем тестирования и предоставляет ряд преимуществ, например, возможность оптимизации под конкретные платформы. К примеру, некоторые игровые движки уже оптимизированы под устройства Intel.

Игровые движки широко варьируются в зависимости от того, что они могут дать разработчику: некоторые предлагают полный игровой пакет, другие – поддержку низкоуровневых библиотек. Одни - 2D, другие - наоборот, 3D. Многие движки также предоставляют инструменты для создания полноценных игр и приложений: от конвертеров формата, редактора уровней до физических движков и средств управления анимацией. Через игровой движок доступны и обычные игровые средства вроде создания аватара.

Некоторые игровые движки являются характерными для платформы Android, в то время как другие могут быть кроссплатформенными и поддерживают разработку консольных игр в дополнение к мобильным. Существует много движков для Android – точнее, так много, что проще перечислить несколько самых популярных.

  • Unreal Engine 4,
  • Unity 3D,
  • Marmalade,
  • Project Anarchy (Havok/Intel),
  • GameMaker: Studio,
  • Corona Game Edition,
  • Cocos2Dx,
  • AppGameKit,
  • libgdx,
  • AndEngine,

Определение наиболее подходящего для вашей игры движка является ключевым решением. Движки с большим количеством функций обычно массивны и сложны в использовании, нежели менее функциональные и, как следствие, более «легкие» игровые движки. Если посмотреть с другой стороны, многофункциональные игровые движки обросли крупными сообществами разработчиков, так что просьба о помощи или поиск специалиста – задачи, легко осуществимые. Некоторые движки сфокусированы на поддержке кроссплатформенности на основе единой кодовой базой. В таком случае, разработчик обычно пишет игры на некотором скриптовом языке. Другие движки могут потребовать нативного кода для каждой платформы. Наконец, выбор игрового движка может просто-напросто сводиться к стоимости лицензии.

Если ваш проект включает разработку игры, требующей высоких технических характеристик от устройств пользователей, вам будет интересно узнать, какие движки могут быть оптимизированы под специфические процессорные платформы, например, под Intel x86. Игровые движки, адаптированные под конкретные процессоры, имеют свои преимущества. Они отлично работают на отдельно взятой платформе взамен «неплохой работе» на всех остальных. Также они позволяют разработчику использовать передовые технические возможности на самых новых, премиальных Android-устройствах. Или же наоборот, увеличивают размах игры за счет ее возможности стабильно работать на недорогих или даже устаревших Android-устройствах с низкой производительностью.

Примеры различных типов игровых движков могут быть вам полезны. Давайте взглянем на libgdx и Project Anarchy, - два принципиально разных игровых движка.

Libgdx – это 2D- и 3D-движок, который помимо Android поддерживает Windows, Linux, Mac OS, BlackBerry, iOS и даже веб. В отличие от многих кроссплатформенных сред, приложения пишутся на Java, что очень удобно. Графика включает API для 2D- и 3D-интефейсов, низкоуровневые вспомогательные инструменты для OpenGL, а также математические или физические библиотеки. Поддерживаются музыкальные и звуковые эффекты, включены различные вспомогательные API – для файлов, предпочтений и разбора формата файлов. Наконец, доступны некоторые инструменты для конфигурации проекта, генерации шрифтов и редактирования системы частиц. Игровой движок libgdx является открытым и хорошо поддерживается сообществом. Проект очень развит: он имеет большое количество документации и обширную галерею приложений и игр, его использующих. Если вам комфортно работать с Eclipse и нет предубеждений против open-source сообщества, libgdx может стать отличным выбором для вашей игры.

Project Anarchy – полнофункциональный игровой движок, разработанный Havok и компанией Intel. У Project Anarchy есть всё: от физических движков до 3D-позиционного аудио, от профилирования кода до моделирования ландшафта. В отличие от libgdx, Project Anarchy лицензирован. В то время как мобильная лицензия Anarchy обеспечивает внушительный функционал на бесплатной основе, полный пакет опций движка Havok требует различных лицензий. Project Anarchy поддерживает разработку для Android ARM и x86 устройств, а также iOS. Windows, десктопные или консольные платформы так же поддерживаются, но для них необходимы другие лицензии. Project Anarchy имеет расширенный пакет инструментов для каждого члена команды разработчиков, включая дизайнеров, графических дизайнеров, аниматоров и других разработчиков. Как более профессиональное решение, Project Anarchy может оказаться совершенно не тем, чего ожидают многие разработчики мобильных приложений. Те, кто работают на Anarchy, используют более традиционные платные инструменты разработки вроде Visual Studio и Perforce. Если команда разработчиков вашей игры хорошо разбирается в традиционных методиках и инструментах, Project Anarchy станет лучшим движком для вашего проекта.

Мы рассмотрели всего лишь два игровых движка из множества существующих. Но этого достаточно, чтобы проиллюстрировать их возможности для создания Android игр.

Сторонние библиотеки для оптимизации игр

Существует много библиотек для Android в дополнение к тем, что идут в составе Android SDK и предложений Google. К примеру, Intel предлагает целый ряд инструментов и библиотек, которые могут пригодиться разработчикам Android-игр, особенно если производительность устройства является для вашей игры камнем преткновения.

Несмотря на тот факт, что Android-устройства на базе процессоров Intel не могут похвастаться таким большим числом пользователей как ARM-устройства, Intel приложил немало усилий, чтобы предоставить разработчикам высоко оптимизированные библиотеки. Все они адаптированы под конкретные технологии Intel и значительно превосходят компиляторы. Тем не менее, любой разработчик, использующий их как составные части x86 NDK, будет внедрять собственную реализацию на других процессорах или задействовать готовую Java-реализацию.

Библиотека Intel®Integrated Performance Primitives (Intel® IPP) предоставляет алгоритмы обработки данных и мультимедиа для преобразования изображений, статистики и даже компьютерного зрения. Чтобы узнать об Intel® IPP для Android, посетите страницу http://software.intel.com/en-us/articles/using-intel-ipp-with-android-os.

Современная разработка игр неизбежно требует высокой производительности и возможности параллельного выполнения кода: необходимо сохранить высокий уровень передачи объектов рендеринга, подготовить реалистичную анимацию, воспроизвести искусственный интеллект, создать реалистичный звук и сетевое подключение. Библиотека Intel Threading Building Blocks (Intel® TBB) предоставляет фреймворк для создания многопоточных приложений. Android, в свою очередь, тоже предоставляет подобные инструменты поверх SDK, но приложения невозможно будет портировать на другие платформы. С Intel® TBB у вас не возникнет проблем с портированием, вдобавок вы получите дополнительные оптимизации для устройств Intel. Подробнее об использовании библиотеки TBBдля написания Androidприложений вы можете прочитать в блоге Intelна Хабрахабр: http://habrahabr.ru/company/intel/blog/161527/.

Мобильные и игровые сервисы

В дополнение к Android SDK, сторонним игровым движками и библиотекам, существует также множество дополнительных сервисов. Прежде чем начать разработку игры, вам важно узнать всё о существующих решениях. Многие из этих сервисов вы сможете удачно интегрировать в свой проект.

Такие крупные игроки рынка как Google предоставляют расширенный набор сервисов для помощи Android-разработчикам сразу в нескольких направлениях. Лучшее место для старта - Google Play Game Services, где вы найдете возможности для поддержки социальных аспектов игры, например, таблицы результатов или достижений; инструменты облачного хранения; игровые модели пошаговой стратегии или игры в реальном времени, а также многое другое. Прочие сервисы, такие как Google Play In-App Billing и Google Mobile Ads менее ориентированы конкретно на игры, но, тем не менее, они помогут вам монетизировать игру. Также Google предоставляет сервисы для интеграции игры с социальными медиа, к примеру, Google+. Если необходимы облачные сервисы, попробуйте Google Cloud и Google Cloud Messaging. Для сбора важных данных о работе приложения и пользователях можно использовать Google Analytics. Разработчики, желающие опубликовать свое приложение в Amazon, смогут найти подобные сервисы в Amazon GameCircle.

Возможности публикации

Итак, вы вложили в проект свое время, свои выходные, пот, кровь и слезы. Вы завершили разработку игры, и сейчас вам необходимо найти ваших пользователей. С Android у вас есть несколько путей публикации. Большинство разработчиков публикуют свои игры в Google Play и Amazon Appstore. Оба магазина требуют от разработчика создать аккаунт (за небольшую плату) и затем издатели, Google или Amazon, добавят вашу игру в свой каталог приложений, будут управлять ее распространением и собирать доход. Затем они вычтут процент своего интереса и передадут вам остаток, - все просто! Есть также и альтернативные методы публикации. О них и о многом другом вы можете узнать на http://d.android.com/tools/publishing/publishing_overview.html. Если вы хотите опубликовать приложения для x86 устройств, прочитайте советы Intel по публикации таких приложений: http://software.intel.com/en-us/blogs/2012/11/12/how-to-publish-your-apps-on-google-play-for-x86-based-android-devices-using.

Помните, что конкретный метод распространения игры может быть ограничен выбранными вами игровым движком или библиотеками. К слову, бесплатные и открытые игровые движки c меньшей вероятностью будут ограничивать ваш полет. Тем не менее, как минимум один из упомянутых нами игровых движков требует от разработчиков публикации только в хорошо известных магазинах приложений (Google Play и Amazon Appstore). Более того, условия лицензии некоторых игровых движков могут потребовать процент от вашего дохода, что может повлиять на ценообразование вашего продукта, внутриигровых покупок и других приемов монетизации. Удостоверьтесь, что вы прочитали все условия, прежде чем выбирать игровой движок для своей игры.

Заключение

Разработка игр стала довольно простым полем для освоения. Платформа Android располагает всеми инструментами и сервисами, чтобы помочь разработчикам быстро вывести игры на рынок. Будучи самой популярной на сегодня платформой, Android непременно найдет пользователей, которые захотят играть именно в вашу игру. Задумываетесь о создании очередной казуальной игры или хотите замахнуться на захватывающий ролевой блокбастер? В любом из случаев вы можете смело полагаться на Android, который точно поможет превратить вашу идею в реальность.

Обязательно заходите на сайт программы Intel® Developer Zone, чтобы получить больше информации об инструментах Intel для разработки Android приложений.

apps4all.ru

5 лучших игровых движков для создания игр / itProger

С развитием сферы игростроения появилось огромное множество всевозможных движков. Выбрать подходящий бывает очень не просто. Мы расскажем вам про 5 лучших игровых движков для создания игр всех тематик. Статья хоть и называется «5 лучших игровых движков», но все представленные здесь движки имеют право называться хорошими, достойными конструкторами сложных и простых игр. Поэтому каждый из них имеет право на существование.
Construct 2
Construct 2 – простой движок, с помощью которого можно легко создавать игры под все популярные платформы – Android, IOS, PC и многие другие. Скрипты на нем пишутся на языке JavaScript. Движок имеет простой интерфейс и незамысловатую логику построения, из-за чего «супер сильные» игры создать не получится. Однако существует парочка игр, созданных на этом движке, которым удалось завоевать свой кусочек популярности. Самым успешным примером является игра Mortal Melon.
GameMaker
Движок, позволяющий создавать игры без углубленных знаний программирования. Хотя в GameMaker можно работать как над 2D, так и над 3D проектами, стоит отметить, что 3D проектирование в нем реализовано весьма сухо, из-за чего более уместно будет использовать данный движок преимущественно в качестве 2D площадки. Для итогового восприятия возможностей движка рекомендую ознакомиться с проектом BLACKHOLE.
Unity
Теперь настало время рассказать и о далеко продвинутых многофункциональных игровых движках.

Unity – один из лучших инструментов современного разработчика интерактивного ПО. Этот движок создан с целью, занять достойное место на полках девелоперов всех мастей. На нем можно создать любую игру под любую платформу. Инициализация скриптов реализуется на одном из двух языков – JavaScript или C#. Стоит отметить, что Unity отлично подходит начинающим разработчикам. Также можно отметить, что лучше всего Unity подходит для создания игр под мобильные устройства, так как для объемных игр на ПК или консоли движок слабоват.

На Unity были созданы Crossy Road, HearthStones, Assassin’s Creed Identity и многие другие игры.

Unreal Engine
Unreal Engine является одним из мощнейших игровых движков. Он предназначен для построения хорошо визуализированных игр под ПК и различного рода приставок. Также на нем можно создавать приложения под мобильные устройства и VR. Однако, могу напомнить, что ранее я сообщил свое мнение по поводу разработки приложений под мобильные устройства – Unity куда более подходящий движок для этих целей. Что касается написания скриптов, то в движке используется язык программирования C++.

Проектов на Unreal Engine было реализовано масса, и вы о них наверняка уже где-то слышали. Это такие гиганты игрового творчества как Gears of War 4, We Happy Few, Final Fantasy VII, Dead Island 2, Taken 7 и еще длинный список примеров возможностей движка.

CryEngine
По функционалу и возможностям движки похожи (CryEngine & Unreal Engine), даже можно было бы обоим присвоить первое место. Но проекты, созданные на CryEngine, внятно показывают, какими возможностями обладает именно этот движок. Впрочем, тут все зависит от таланта и опыта работы, ибо теоретически оба движка способны на прорыв в игровой индустрии. Я хочу сказать, что не стоит забывать, что всякая теория должна быть доказана практикой, с чем CryEngine справился на ура. Поэтому мы и присвоили ему почетное первое место в списке 5 лучших игровых движков.

Вот некоторые проекты, реализованные на CryEngine: CrySis, Star Citizen, Sniper: Ghost Warrior 3, Ryse: Son of Rome, Warface, первая часть FarCry и многие другие.

Написание скриптов ведется на языке C++.


Напоследок, скажу, что хороших движков для создания игр существует моря и горы, однако они относительные и во многом проигрывают движкам, представленным на призовых местах данной статьи.Кроме того, предлагаю вам также посмотреть видео на эту тему:


itproger.com

Движки для создания мобильных игр — PlayerParadise

Комментарии пользователей Иван Орлов 04.04.2018 - 16:03

А какой язык под край энджин? Ты рассказывал анреал С++, юнити С, а край какой язык надо знать?

Андрей Николаевич 06.04.2018 - 22:29

ихних 😀

Эфенди Рамазанов 09.04.2018 - 00:19

САМОЕ СКУЧНОЕ ВИДЕО ТЫ ТАКОЙ НУДНЫЙ ПРОЧИТАЛ ПАРУ СТАТЕЙ И ВСЁ НЕЧЕГО ДЕЛЬНОГО НЕ СКАЗАЛ

Lokk Watch 11.04.2018 - 22:56

Я сейчас занимаюсь юнити пятым.

mr mokin 13.04.2018 - 22:46

CryEngine я выбрал потому что он для меня легче

Artem Noname 16.04.2018 - 03:56

1:26 ИХНИИ

Mr Vengan 19.04.2018 - 03:04

Cry ENGINE самий лучгий

IMAX Трейлеры 20.04.2018 - 19:17

крайинжен сократился сократил свои офисы

В гостях у Fire а 23.04.2018 - 18:59

Энджин СУКА ЭНДЖИН не ИНДЖИН, ты уже столько раз сказал ИНДЖИН, что у меня уши наворачиваются и мозг взрывается и пукан бомбит

Redis 26.04.2018 - 00:58

unreal engine САМЫЙ ЛЁГКИЙ ДВИЖОК. Там есть blueprint и C. blueprint это язык который писать не чего не надо писать просто берёшь мышь и подключаешь

FirePerdak 27.04.2018 - 08:55

Правильно говорить евоный вообще-то

TAG MORIS 28.04.2018 - 11:12

unreal engine на много легче в освоении чем остальные приведенные примеры.

Ильмуалим 30.04.2018 - 03:29

Но они не на русском!😑😣😤

MrBrigadier 02.05.2018 - 13:24

Думаю, стоило упомянуть бесплатность этих движков: при каких условиях они для вас будут бесплатными, какие ограничения и есть ли бесплатные версии и/или что-то в этом духе. Так же, буду отдельно вам благодарен в случае ответа на этот коммент.

Top Moments 03.05.2018 - 16:28

Если я установлю кокой-либо движок,то смогу ли я потерять свои деньги при его использование?

IlyobniareslI 05.05.2018 - 21:01

Слишком много И ний на квадратную минуту

Funny Gaming 08.05.2018 - 04:27

CryEngine4 от создателей CryTek на движке CryEngine создали такую игру Warface она отлично оптимизированна на слабое железо Nvidia 8500GT 512MB,Intel Duo 4500-вроде не помню это мин настройки для Warface есть еще игра на движке CryEngine и это Crysis на среднее железо идёт вроде GTX 650 Intel Core 4 лично у меня комп не такой дешевый GTX 1080 TI Intel Core 7 дорогой блять игры изи тянет КТО ХОЧЕТ СОЗДАТЬ ИГРУ НА UnrealEngine ТОМУ НУЖЕН КОМП ЗА 50 КУСКОВ ХОТЬ

StellFREZ 10.05.2018 - 06:24

А можно ли использовать cryengine бесплатно не так как с unity

Mister Foxer 11.05.2018 - 12:57

А сурс

Shaposhnikov Daniil 14.05.2018 - 01:41

Это закрытый движок, только Valve на нём делают, ибо это их движок

Bodianich TV 14.05.2018 - 02:21

А если я хочу сделать ГТА(модификация).Что для этого нужно?

first-autosalon.ru

с нуля на Unity 3D и других движках

Разработка мобильных приложений является одним из самых прибыльных занятий в компьютерной индустрии. Создание игры на Android обходится в несколько сотен или тысяч долларов, а прибыль может достигать и миллиона долларов. В связи с этим множество людей интересуется разработкой приложений на телефон. В этой статье вы узнаете о том, как создать игру на андроид с нуля через компьютер, какой движок и конструктор лучше выбрать.

Графическое оформление

Ни одна успешная игра не обходится без красивой графики, поэтому создание дизайна – один из важнейших этапов разработки. Дизайн на ОС Android реализовывается с помощью «дизайн-документа» или диздока. Начать создание игрушки нужно именно с его детальной проработки. В файле содержится:

  1. Объектные модели;
  2. Функциональные спецификации;
  3. Игровой контент;
  4. Интерфейс.

Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

Объектные модели

Это информация о функционале каждого предмета. Объектные модели отвечают за возможность покупки и продажи предметов, а также за улучшение игровых характеристик персонажей.

Функциональные спецификации

Здесь описывается геймплей, основные возможности каждого персонажа. Также здесь дается описание особенностей игровых предметов – оружия, аптечек, брони и других. По сути, функциональные спецификации – это правила, по которым происходит игровой процесс. Чем лучше будет проработан данный раздел, тем легче будет создать качественную Андроид-игру.

Игровой контент

Это текстовая начинка игры. Здесь описываются диалоги персонажей и то, из какого оружия можно наносить урон, сколько здоровья будет отнимать попадание, какие характеристики будут увеличиваться при использовании различного снаряжения. Также здесь содержится подробное описание каждого предмета.

Интерфейс

Интерфейс – это то, как пользователь будет взаимодействовать с игрой. Он включает в себя кнопки, с помощью которых можно управлять персонажем, и разделы меню: например, играть, счет, настройки, топ игроков, справка. Если вы не имеете опыта в создании приложений на Андроид, перед созданием собственного скачайте с Плей Маркета и проанализируйте популярные игры и перенесите лучшие решения в свой проект.

Игровой движок

Основой любой игры является движок. Это программное обеспечение, позволяющее разрабатывать и запускать ее. Он содержит целый комплекс программ, включающий движок рендеринга, физический движок, звук, анимацию и многое другое. Чтобы облегчить процесс написания программ, сторонние разработчики создают собственные игровые движки специально для Андроид-приложений.

Каждый из них предлагает различные функции: некоторые разработаны для 3D, другие для 2D, может поддерживаться мультиплатформенность. Таких движков есть огромное количество, но, если вы новичок, лучше выбрать один из самых популярных, так как там будут присутствовать все необходимые функции.

UDK

Unreal Development Kit – один из самых мощных движков для создания приложений на ОС Андроид. Для описания программной логики здесь используется скриптовый язык UnrealScrip. На сайте разработчика находится множество уроков, где описываются основные функции, возможности и процесс создания приложений.

Torque 2d/3d

Движок обладает всеми необходимыми редакторами и средствами отладки. Разрабатывая Torque, программисты уделили большое внимание удобству интерфейса и сделали утилиты очень простыми. На сайте разработчика можно скачать несколько исходников с готовыми играми, которые покажут, как использовать движок наиболее рационально.

Что такое конструктор игр?

Конструктор – это программа, объединяющая в себе игровой движок и интегрированную среду разработки. Конструктор делает процесс разработки доступным для людей, которые не обладают навыками программирования. Некоторые из конструкторов позволяют создавать игры определенных жанров, другие обладают максимальным функционалом, но стоят значительно больших денег. Для начинающего создателя мобильных приложений, выбор конструктора – один из самых ответственных моментов, ведь именно от его возможностей будет зависеть судьба будущего приложения.

Construct 2

Это один из самых известных конструкторов, который позволяет создавать игры на различных платформах. В программе есть множество различных инструментов и утилит, но она окажется очень легкой в освоении за счет простого интерфейса. Здесь можно создать любую 2D-игру: головоломку, бродилку карточную, квесты и другие. Для создания приложений не нужно приобретать лицензионный ключ, поскольку есть Free-версия, которая является урезанной редакцией с возможностью создания приложений для нескольких платформ. Чтобы открыть полный доступ ко всем возможностям, придется заплатить 129 $.

Clickteam fusion

Этот конструктор используется для создания приложений в формате 2D. Программа очень проста в освоении, работать с ней можно без знания программирования.  Полная версия Clickteam fusion позволяет создавать не только экспериментальные, но и полноценные сюжетные игры на компьютер или телефон. Если вы новичок, рекомендуем начинать именно с этого конструктора: здесь можно научиться основам и понять логику создания игрушек.

Stencyl

Этот конструктор преимущественно используется для разработки бродилок и стрелялок. Одно из главных достоинств – простой редактор уровней, позволяющий поворачивать, заливать и осуществлять другие манипуляции с объектами и картой в режиме реального времени. Чтобы разработать игру на Андроид самому, пользователю придется заплатить 99 евро, так как бесплатная версия программы позволяет создавать только пиксельные и браузерные игры.

Game Maker Studio

Конструктор позволяет создавать игры различных жанров для Windows, Android и iOS. Предлагает большой выбор готовых локаций, объектов, персонажей и звуковых оформлений, поэтому создание первой Андроид-игры не займет много времени. Пользователи, знакомые с языками программирования JS и C++, могут использовать встроенный GML. Единственный недостаток заключается в том, что программа не переведена на русский язык.

Unity 3d

Через Unity 3d можно создавать игры любого жанра на платформы Windows, Android, iOS, Blackberry, Wii, Playstation и Xbox. Широкое распространение Unity3d обрел среди создателей онлайн игр. Данный конструктор имеет игровой движок, полностью использующий возможности DirectX и OpenGL, редакторы 3D моделей, различные программы для настройки шейдеров, ландшафтов, звуков. Единственный недостаток заключается в том, что здесь нужно писать программный код, поэтому Unity3d не подойдет для пользователей без навыков программирования.

Заключение

Создание игры на Андроид – не совсем простое, но очень прибыльное дело. Если вы решили разработать игру и зарабатывать на ней, сначала проработайте идею. Далее напишите «дизайн-документ» и определитесь с игровым движком, который сможет максимально раскрыть ее потенциал. После этого можно приступать непосредственно к созданию приложения в конструкторе.

Видео

Чтобы детальнее ознакомиться с процессом создания Андроид-игр, ознакомьтесь с серией видеороликов, посвященных этому занятию.

os-helper.ru

Программы создание игр без программирования, движки 2D, 3D, на андроид, на русском

Дисклеймер: если Вы хотите создать лучшую игру, Вам придется научиться программировать.

Но если перспектива мучиться с C++, чтобы создать очередной Майнкрафт, Вам не прельщает, существует много способов разработки игр для тех, кто не владеет кодированием.

Ниже представлен топ 5 движков, которые не требуют глубокого знания программирования. Тем, кто уже интересовался этим вопросом, рекомендую посмотреть на специализированном ресурсе подборку: программы для создания игр для энтузиастов разного уровня подготовки. Там можно сравнить характеристики таких приложений, доступные наборы функций и качество готовых “продуктов”.

GameMaker



GameMaker – это один из главных движков, который предлагает пользователям возможность создать полную мобильную игру с помощью интерфейса перетаскивания предметов мышкой. Движок специально разработан так, что даже начинающие программисты могут создавать игры без особых знаний в области программирования. Это отличный выбор для тех, кто хочет создать кросс-платформенное игровое приложение без использования кучи кодов.

Кроме того, GameMaker обладает собственным языком, если Вы вдруг захотите добавить дополнительные пользовательские функции и усовершенствовать Ваш игровой опыт.

Unreal Engine



Unreal Engine – это AAA движок, который использовался для создания многих популярных игр. Если Вы только начинаете разрабатывать игры и не уверены в своих способностях кодирования, Вы должны присмотреться к этому движку.

Что UE4 может предложить новичкам и не-программистам, так это мощная визуальная система скриптинга Blueprint. С помощью Blueprint можно создавать сложные (в разумных пределах) игры – и все это без написания и строчки на C++. Интерфейс, основанный на концепции использования узлов, позволяет пользователям получить доступ к элементам геймплея: управление камерой, способы управления игроком, предметы и триггеры и многое другое.

Unity

Unity – это инструмент про-разработчиков игр. Этот движок является чуть ли не самым популярным и позволяет заработать реально большие деньги.

У Unity нет встроенных визуальных сценариев как у Unreal, но Unity предлагает огромную базу фрагментов и средств кода, которые отвечают практически любым желаниям. Можно многого добиться просто перетягивая скрипты на игровые объекты. В то же время, Вам нужно будет обладать кое-какими навыками кодирования (как с Unreal), если Вы хотите создавать более сложные игры.

Если Вам это не подходит, почему бы не взглянуть на PlayMaker? Этот плагин визуального скриптинга для Unity предлагает огромный выбор опций для кастомизации Вашей игры.

GameSalad

Как и GameMaker, GameSalad обладает интуитивным дрэг-энд-дроп интерфейсом. Но что делает GameSalad неповторимым, так это великолепная библиотека поведения. С помощью этой библиотеки разработчики могут создавать очень сложные формы поведения, которые невозможно было бы создать без кодирования.

В Google Play и App Store есть тысячи популярных игр, созданных с помощью этого движка. Так почему бы Вам не добавить к ним свою игру?

Lumberyard

Ладно, я соврал в названии этой статьи – этот движок вряд ли можно причислить к числу тех, которые не требуют от Вас знания кодирования. Так что же такое Lumberyard? Почему он в этом топе?

Lumberyard – это новый игровой движок от Amazon, разработанный на CryENGINE. Этот бесплатный движок создан для того, чтобы привлечь людей разрабатывать игры для Amazon Web Services (AWS), но его можно использовать и для своих целей. Lumberyard интересен тем, что его инструмент визуального скриптинга разработан специально для дизайнеров и разработчиков, не обладающих обширным опытом. Lumberyard позволяет добавлять функции, связанные с облаком, в игру. Lumberyard – это совсем свежий движок, поэтому нужно подождать и посмотреть, как он будет себя вести и будет ли он отвечать всем обещаниям разработчиков. В конце концов, этот движок может создать серьезную конкуренцию Unity и Unreal.

Источник перевода

blog.seonic.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о