Советы и лайфхаки

Диагональные линии – Иллюстрированный самоучитель по Adobe InDesign › Табуляция и таблицы › Диагональные линии в ячейках [страница — 215] | Самоучители по графическим программам

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий — PhotoDzen.com

29 Апреля 2015

Мы уже говорили о золотом сечении, теперь давайте рассмотрим другие элементы композиции, которые можно использовать при фотосъемке.

Очень мощный инструмент для улучшения композиции в фотографии – это использование линий. Во-первых, они создают настроение, во-вторых, они «ведут» глаза зрителя по фотографии к главному объекту снимка. Фотограф как будто бы берет зрителя за руку и ведет по местности, указывая путь.

Линии в композиции можно разбить на следующие типы:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • диагональные;
  • все остальные — ломанные, кривые, дугообразные, “S”- образные и т.д.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью снимка. Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и безвременье. Чтобы фотографии, состоящие сплошь и рядом из горизонтальных линий, не были скучными, необходимо добавить в кадр какой-нибудь предмет. Красивый камень на берегу моря, которое соприкасается с небом, одинокое дерево в поле и т.д.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же роста и жизни (деревья). Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и усиливают динамику.

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить несколько объектов по диагонали. Диагональными могут быть и цвета одного объекта. Используя диагональные линии, располагайте их чуть выше или ниже левого угла фото, поскольку наши глаза сканируют изображение слева направо. Это позволит также предотвратить визуальный раздел кадра на две части. Впереди движущегося объекта всегда оставляйте “место для шага” – это придаст ему еще больше динамики.

КРИВЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости, разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект или создают баланс. “С”- образные кривые линии или дуги наиболее распространенные — поскольку это и – берег моря, озера, округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы. Если говорить об архитектуре – то это арки. Очень эффектно смотрятся несколько повторяющихся арок.

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ

Такие линии ещё называют линиями красоты. Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особенное изящество. Человеческое тело – наилучший пример, от арки стопы до изгиба шеи.

«S» образной кривая – это устья рек, извивающиеся дороги, тропинки.

В кадре могут сочетаться прямые и кривые линии. Это придает композиции кадра уравновешенность, стабильность. Корпус этой акустической гитары прекрасный примером «S»-образной кривой. Обратите внимание на использование других линий в этом фото — диагональные линии гитарных струн, и горизонтальных линий — ноты на листе на заднем плане.

ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Особая роль при линейных построениях в кадре отводится линиям, которые принято называть «вводящими в кадр» или «ведущими линиями». Это реальные или воображаемые линии, которые берут начало у одного из нижних углов кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка, расположенного в точке «золотого сечения». Построенные по этому принципу снимки легко «прочитываются», их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.

Помните, что сами по себе линии не являются панацеей при составлении композиции. Если снимок не насыщен содержанием, а лишь включает отдельные элементы, совпадающие с воображаемыми линиями или кривыми (как разметка дорог, световые следы, оставленные фарами, фонари, решетки, арки домов, дуги мостов, парапеты набережных, изгибы реки и т. д.) — это еще не композиция. Линии помогают нам наметить путь взгляда зрителя, и соответственно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую мы хотим ему донести. Они также служат для передачи глубины снимка. 

Сами по себе линии в отрыве от окружающих предметов и цвето-тонального окружения ничего не означают, поэтому содержание кадра – основа успеха!

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 1)

Контраст в фотографии (Часть 2)

Точка съемки и выбор плана

Геометрия в фотографии

Равновесие в композиции (Часть 1)

photodzen.com

Диагональные линии в ячейках

Вот почему я советую проверять документ самостоятельно, даже если вы уже запускали функцию проверки правописания.

При автоматической проверке правописания могут выделяться слова, написанные правильно. К их числу относятся специальные термины (например, InDesign) и имена собственные (например, Вася). Вы можете пропускать подобные слова.

-Story (Текстовой блок) — проверка всех связанных фреймов выделенного текста;

-То End of Story (До конца текстового блока) — проверка, начиная от позиции курсора;

-Selection (Выделение) — проверка выделенного текста.

4. Чтобы запустить проверку правописания, щелкните по кнопке Start (Начать). Программа InDesign проверит текст, отобразив каждую обнаруженную ошибку.

Программа InDesign выводит слова, которых нет в словаре программы, а также повторяющиеся слова и ошибки, связанные с заглавными буквами.

Пропуск незнакомых программе слов

Щелкните по кнопке Ignore (Пропустить), чтобы продолжить проверку, не изменяя текущего слова.

Или

Выберите опцию Ignore All (Пропустить все), чтобы продолжить проверку, не изменяя копий обнаруженного слова.

При нажатии кнопки Start она превращается в кнопку Ignore.

Конечно, проверка правописания не была бы эффективной, если бы отсутствовала возможность изменять слова с ошибками.

Исправление обнаруженной ошибки

1.Выполните исправление в поле Change То (Заменить на). Или

Выберите слово из списка Suggested Correction (Варианты замены) — рис. 14.4.

2.Щелкните по кнопке Change (Заменить), чтобы заменить только текущее слово. Или

Выберите опцию Change All (Заменить все), чтобы заменить все обнаруженные в тексте экземпляры данного слова.

Действие команды Ignore распространяется только на один сеанс работы в программе InDesign. В случае, если вы часто употребляете специальные слова, следует добавить их в словарь, используемый программой при проверке правописания.

Добавление слова в словарь

После определения программой незнакомого слова щелкните по кнопке Add (Добавить). Редактирование словаря

1.Выполните команды Edit ->Dictionary (Редактирование->Словарь), чтобы открыть диалоговое окно Dictionary (рис. 14.5).

2.Выберите язык из списка Language (Язык).

При наличии в списке только одного языка необходимо повторно установить программу InDesign, чтобы добавить словари остальных языков.

studfiles.net

Линии в композиции фотоснимка

Линии являются одним из основных элементов композиции любого фотоснимка. От линий во многом зависит то, куда будет направлен взгляд зрителя, разглядывающего фотографию. Линии в композиционном решении снимка играют огромную роль, в зависимости от своего расположения они выражают динамику движения и придают фотографии то или иное настроение.

Использование линий как мощных элементов композиции восходит еще к архитектуре и большим живописным полотнам древности. При создании композиции кадра фотограф должен продумать расположение линий таким образом, чтобы правильно организовать все элементы фотографии и улучшить их восприятие зрителем. О линиях и их роли в композиции фотографии и пойдет речь в этой статье.

Типы линий и их предназначение в фотографии

Кода речь заходит о линиях в фотографии, то подразумеваются какие-либо природные, рукотворные или умозрительные объекты, которые служат вспомогательным, организующим элементом в построении кадра. Например, такими объектами на фотографии могут быть линии электропередач, трамвайные пути, металлические ограждения, реки, тропинки, изгороди, автомобильные дороги. Они могут иметь какой угодно размер и конфигурацию.

 

Предназначение подобных линий в композиции фотографии на самом деле может иметь множественный характер. Во-первых, линии нужны для того, чтобы вести взгляд зрителя в правильном направлении к композиционному центру или главному объекту снимка, тем самым, лишний раз подчеркивая его. Во-вторых, предназначение линий в фотографии может заключаться в том, чтобы придать снимку дополнительной динамики, выразить в нем какое-либо движение или даже ощущение бесконечности. В-третьих, линии помогают визуально разделить снимок на отдельные участки, концентрируя внимание зрителя на самом важном. И, наконец, фотография, в которой используются вертикальные, горизонтальные или диагональные линии, а также их сочетание, приобретает очень интересный характер. Линии позволяют фотографу придать снимку необходимую пространственную глубину для наибольшей выразительности.

При создании композиции снимка фотограф может использовать различные типы линий. Их существует несколько и каждый создает то или иное ощущение, в конечном счете, оказывая свое определенное влияние на фотографию:

-Горизонтальные линии

Горизонтальные линии, пожалуй, наиболее часто встречаются в фотографии. В качестве горизонтальной линии может выступать, например, береговая линия моря или дорога. Как и в архитектуре и живописи, горизонтальные линии в фотографии несут в себе ощущение спокойствия, покоя и равновесия. При использовании горизонтальной линии взгляд зрителя на фотографии обычно скользит по ней очень легко, слева направо. Такие линии добавляют в фотоизображение чувство расслабленности и бесконечности.

Однако нужно быть внимательным и не допускать присутствия на фотографии одних только горизонтальных линий, поскольку снимки в этом случае могут получаться слишком спокойными, довольно скучными и не интересными. Лучше всего использовать горизонтальную линию как элемент, подводящий внимание зрителя к центральному объекту съемки. Иногда горизонтальные линии также применяются фотографами для того, чтобы просто разграничить изображение на два и более участка. Главное, чтобы горизонтальная линия не делила кадр на две равные части.

 — Вертикальные линии

Вертикальные линии, по сравнению с теми же горизонтальными, выглядят на снимке более мощными, они являются неким столпом всей композиции. Такая линия добавляет снимку впечатление устойчивости, силы и невероятной мощи. Вертикальная линия не вызывает напряжение в кадре и усиливает эффект фотографии, добавляя в нее определенное настроение. Также вертикальные линии помогают придать снимку ощущение высоты или, как и в случае с горизонтальными, разделить пространство изображения на отдельные области. Стоит отметить, что при наличии на фотографии как горизонтальных, так и вертикальных линий, взгляд человека сначала движется по горизонтали, а только потом по вертикальным линиям.

— Изогнутые линии

 

Изогнутые линии могут оказывать различное влияние на восприятие и характер фотоизображения. Если такая линия оказывается сильно изогнутой, то это придает композиции снимка определенную неустойчивость. Кроме того, при виде слишком изогнутых или ломаных линий у зрителя возникает подсознательное ощущение напряжения, связанное с тем представлением, что эта линия изогнута или рвется под воздействием неких сил. Сильно ломаные линии действуют на зрителя как определенный раздражитель. В то же время линии, которые на снимке не сильно отклоняются по вертикали или горизонтали, воспринимаются как устойчивые и, соответственно, придают изображению чувство расслабления и успокоения. Извилистые линии рек в пейзаже или сильные изгибы тела человека также воспринимаются зрителем как устойчивые, но одновременно он чувствует присутствие на фотографии некоего напряжения.

 S-образные линии

S-образные линии — это линии с мягкими, плавными изгибами, которые ассоциируются в нашем сознании с контурами или линиями человеческого тела. Такой композиционный элемент позволяет придать снимку дополнительную привлекательность. Недаром S-образную линию называют «линией красоты». Такая линия может выступать в композиции и в качестве обрамляющего контура снимаемого объекта, и в роли направляющей линии.  Принято считать, что S-образная линия, в отличие от простых горизонтальных и вертикальных линий, также добавляет фотографии ощущение естественности.

— Диагональные линии

Диагональные линии в композиции кадра не только придают изображению динамику и, по сути, символизируют движение, но и просто привлекают внимание зрителя. Начальную точку диагональной линии обычно располагают в одном из углов кадра, а затем ведут  линию либо из левого верхнего угла в правый нижний («падающая» диагональ), либо из левого нижнего угла в правый верхний угол («восходящая» диагональ). Реализация и того и другого варианта диагональной линии вызывает у зрителя ощущение напряженности движения.

Диагонали можно использовать также для направления взгляда зрителя таким образом, чтобы он, двигаясь по диагональным линиям, воспринимал в полной мере все сюжетно важные детали фотографии. Диагональ может соединять главный объект съемки со второстепенным, тем самым, заставляя человека двигаться взглядом внутрь кадра. Помимо этого, диагональные линии позволяют придать снимку глубину и некое пространственное измерение. В этом плане особенный эффект возникает при наличии в кадре каких-либо сходящихся вдали линий.

Конечно, чтобы научиться правильно и, самое главное, к месту использовать различные типы линий, необходима постоянная практика. При создании композиции снимка нужно всегда находить верное место в кадре линиям. Чтобы они помогали усиливать эффект от изображения или добавляли в него определенное настроение.

 Линия горизонта

 Наиболее часто при создании композиции снимка, фотографы сталкиваются с линией горизонта, собственно основной линией в фотографии. Нередко при оценке фотографии можно услышать утверждение о том, что «горизонт завален». Что это означает?  Под этой фразой подразумевается, что линия горизонта не идет параллельно нижней и верхней границе кадра, то есть буквально заваливается на бок.

Завал горизонта – это дилетантская, простая ошибка, присущая, главным образом, начинающим фотографам-любителям. Заваленный горизонт создает у зрителя лишнее ощущение напряжения. Зритель внутренне чувствует, что в фотографии что-то не так. Правда, в некоторых случаях завал горизонта может быть и сознательным композиционным приемом, используемым фотографами для повышения выразительности кадра. Но все же в классической фотографии принят постулат о том, что линия горизонта должна быть строго горизонтальной.

Для того, чтобы получить такую строго горизонтальную линию, необходимо сравнивать линию горизонта с нижней и верхней границей кадра в видоискателе или на жидкокристаллическом дисплее камеры. Понятно, что нужно следить за тем, чтобы эти линии были параллельны друг другу. Современные фотокамеры часто оснащаются функцией электронного горизонта, либо имеют специальные маркеры в видоискателе или режим, который накладывает на изображение сетку, позволяющую фотографу правильно расположить объект и сориентироваться с горизонтом.

Когда речь идет о пейзажной съемке сложной местности с ломаными изгибами береговой линии или склонов гор, бывает трудно определить, где же располагается та самая линия горизонта. Некоторые фотографы для определения истинной линии горизонта в такой ситуации применяют штатив с пузырьковым уровнем.

Расположение линии горизонта точно по центру кадра является не самым лучшим вариантом по той простой причине, что чаще всего на выходе получаются статичные, неподвижные и безжизненные фотоизображения. Рекомендуется все же помещать линию горизонта на 1/3 от верхней границы кадра, если необходимо акцентировать внимание зрителя на переднем плане, либо на 1/3 от нижней границы, если акцент должен быть сделан на небо. В частности, если небо или облака выглядят в кадре очень интересно, то следует поместить линию горизонта чуть ниже. Если же наиболее интересным в кадре представляется ландшафт или какой-то объект, то горизонт располагают выше.

Впрочем, это правило может иногда и нарушаться. Например, когда речь идет о создании симметричного фотоизображения с отраженным в воде пейзажем, вполне уместно расположить линию горизонта точно посередине кадра. Еще одна практическая рекомендация по расположению линии горизонта в композиции заключается в том, что горизонт не должен пересекаться с линиями фотографируемого объекта. В противном случае, если линии снимаемого объекта сольются с горизонтом, то взгляд зрителя может просто уйти от центра композиции и начнет блуждать по кадру.

В завершении следует сказать, что проблемы с неправильным расположением горизонта можно решить уже в последующей обработке фотографий в графическом редакторе. Неровный горизонт можно исправить при помощи Photoshop и других аналогичных программ. Это не составляет большого труда. Главная сложность заключается только в том, чтобы определить на какой угол нужно повернуть изображение для выравнивания горизонта. Для нахождения этого оптимального угла используют инструмент горизонтальной или вертикальной линейки.

Итак,  когда мы пытаемся выстроить композицию кадра в видоискателе или на экране ЖК-дисплея своего фотоаппарата, необходимо обращать пристальное внимание на линии. Именно они могут объединять различные композиционные элементы кадра или разделять их, определять настроение, выразительность и динамику фотографии. Линии могут являться как помощником фотографа, усиливающим тот или иной эффект, так и настоящим разрушителем всего композиционного решения.

Владение фотографом соответствующими знаниями об использовании линий в композиции кадра не только помогает ему создавать яркие, интересные фотоизображения, но и позволяет понимать, как зритель будет рассматривать сделанные им снимки. На чем остановится его взгляд, на какие детали изображения он обратит основное внимание и каким будет его общее восприятие фотографии.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Диагональные линии в композиции — Студопедия.Нет

     

рост.                                                           падение.

соответственно, в композиции диагональная линия, проведенная от левого нижнего угла к правому верхнему воспринимается лучше, чем линия, проведенная от левого верхнего угла к правому нижнему.

Типы композиций

Замкнутая композиция

Замкнутая композиция характеризуется тем, что изображение вписывается в формат таким образом, что оно замыкается само в себе, а не стремится к краям. Композиция построена так, что взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам и от периферийных элементов обратно к фокусу. Отличительной чертой замкнутой композиции является наличие полей, в этом случае целостность изображения проявляется наиболее активно. Такая композиция подойдет для передачи чего-то устойчивого, неподвижного.

Открытая композиция

Для открытой композиции характерно поступательное движение или скольжение по спирально расширяющейся траектории. Как правило, внимание в конечном итоге уходит от центра. Такая композиция может быть достаточно сложной, имеющей не один центр, а несколько мини-центров, заполняющих поле изображения. Открытая композиция, в которой направления линий исходят от центра, дает нам возможность продолжить мысленно картину и увести ее за рамки плоскости. Она подходит для передачи открытого пространства, движения.

Симметричная композиция

Основная черта симметричной композиции – равновесие. В такой композиции присутствует ось симметрии, относительно которой строится зеркальное изображение. Но в то же время такие композиции достаточно однообразны и в них отсутствует движение, изменение, противоречие.

 

Ассиметричная композиция

Ассиметричная композиция не содержит оси или точки симметрии. Особое внимание в таких композициях стоит уделять уравновешенности элементов, как непременному условию грамотного построения композиции.

 

Статичная композиция

Статичные композиции часто устойчивы и неподвижны. Композиции этого типа бывают симметрично уравновешенны, спокойны, вызывают впечатление самоутверждения. Они несут в себе не иллюстративное описание, а глубину, философию.

 

Динамичные композиции

Динамичные композиции склонны к движению, ассиметричны. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершённость. Такие композиции сложнее и индивидуальнее, требуют тщательного продумывания и хорошего исполнения.

 

Если сопоставить все вышеперечисленные композиции, то можно заметить, что статичные композиции почти всегда бывают симметричными и часто замкнутыми, а динамичные – ассиметричными и открытыми.

 

 

Замкнутая и открытая композиция


                          

Закрытая композиция                                     Открытая композиция

                                       

Пр съемках в помещениях действует следующая закономерность

КРУГОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ – один из вариантов симметричной композиции. В этом случае сочетаются и композиционно соотносятся начальный и конечный эпизоды или их основные, акцентные элементы, позволяющие зрителю ощутить не только завершенность, но и цикличность, повторяемость показанного. Круговая композиция обычно дает выраженную замкнутость пространства, это самая законченная форма.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ – подчеркивает протяженность пространства, его однородность, часто помогает акцентировать множественность объектов (напр. фронтальная панорама или проезд вдоль строя солдат или какой-либо техники).

ВЕРТИКАЛЬНАЯ – подчеркнуто акцентирует ритм композиции, работает, в противоположность горизонтальной, на сравнение, может акцентировать индивидуальность, выделенность объекта. Вертикальное движение объекта всегда воспринимается динамичней горизонтального.

2. Свойства и качества композиции. Целостность и соподчиненность – главное свойство композиции.

studopedia.net

Диагональная линия — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Диагональная линия

Cтраница 1

Диагональные линии, разделяющие темные и светлые части стены, мало что дают для фиксации взора глаз, здесь все гладко, все ровно и все без излишеств. При таком соседстве глаза сами, помимо нашей воли, бросают конструктив и быстро перебегает двумя-тремя саккадами на классику. Здесь они могут остановиться надолго; все приятно — глаза скачут в своем режиме с одного элемента на другой, доставляя человеку наслаждение.  [1]

Сплошная диагональная линия представляет поведение стеклянного электрода, откликающегося только на протоны. Пунктирные линии в правом верхнем углу характеризуют поведение электрода из обычного известково-натриевого стекла без добавок AljOs в растворах, содержащих 0 1 М указанных катионов. Пунктирные линии в нижнем левом углу показывают поведение электрода из натриевоалюмо-силикатного стекла в растворах, содержащих 0 1 М указанных ионов.  [3]

Проведем диагональные линии, отмеченные на схеме ( 8) пунктиром, и выпишем произведения букв, стоящих на каждой из шести диагональных линий. Со знаком — f возьмем те три произведения, которые принадлежат диагоналям, опускающимся вправо; со знаком — — остальные три произведения.  [4]

Проведем диагональные линии, отмеченные на схеме ( 8) пунктиром, и выпишем произведения букв, стоящих на каждой из шести диагональных линий. Со знаком возьмем те три произведения, которые принадлежат диагоналям, опускающимся вправо; со знаком-остальные три произведения.  [5]

Проведем диагональные линии, отмеченные на схеме ( 8) штрихом, и выпишем произведения букв, стоящих на каждой из шести диагональных линий. Со знаком возьмем те три произведения, которые принадлежат диагоналям, опускающимся вправо; со знаком — остальные три произведения.  [6]

На диагональной линии, проведенной под углом 45, находят точку d, соответствующую хш.  [8]

Проведите две диагональные линии через таблицу, разделив ее на три области.  [9]

Выше и левее диагональной линии, проходящей через центр координат, составы растворов практически невозможны: чрезвычайно большой температурный коэффициент растворимости па сравнению с растворимостью. Остальные линии ограничивают области параметров, при которых предпочтительнее выращивать кристаллы тем или иным методом, на основании опыта выращивания многих веществ.  [10]

При нормальной чересстрочности диагональные линии в квадратах БЗ и Бб таблицы 0249 не имеют изломов. При полном спаривании строк четного и нечетного полукадров диагональные линии таблицы становятся шире ( четкость понижается в 2 раза) и линии горизонтальных клиньев в центре таблицы расходятся веерообразно.  [11]

Эти последние условия представлены диагональными линиями, начерченными на рис. 2 под каждым из блоков сети, на что указывают ограничения AJ в правой части.  [12]

Для проверки чересстрочной развертки служат диагональные линии, расположенные в квадратах Б-3 и Б-6. Регулировкой частоты синхронизации генератора строчной развертки добиваются, чтобы на этих линиях не было зубчиков, указывающих на сдвоение строк.  [13]

Металлические элементы отделены от неметаллических диагональной линией, проходящей от бора к астату. Вдоль этой границы располагаются элементы, проявляющие свойства металлов и неметаллов.  [14]

Металлические элементы отделены от неметаллических диагональной линией, проходящей от бора к астату. Эта граница наглядно проявляется в длин-нопериодном варианте таблицы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Как эффективно использовать линии в фотографии

Вот вам отличный совет: возьмите свою камеру в поле и сфотографируйте только те сцены, в которых есть линии. Это проще, чем вам может казаться. Линии можно найти практически во всем. И линии – это один из самых важных элементов дизайна в фотографии. Нельзя, конечно, сказать, что вы не сможете снять отличное фото без них, но если вы научитесь находить их и включать в свою работу, то вы поймете, что они придают визуальный вес фотографиям.

Где найти линии?

В природе полно линий: лес полон вертикальный линий, упавшее дерево – горизонтальная линия. У листочка есть отличные линии. Волны на песке создают шикарное полотно кривых линий, которые могут превратить скучный ландшафт в визуально привлекательный.

Если вы покинете мир природы и отправитесь в мир, созданный руками человека, вы найдете даже больше линий. Человек любит их создавать. Здания созданы из вертикальных и горизонтальных линий, а если вы измените перспективу, то вы обнаружите там и диагональные. Мосты, железные дороги, и даже поля содержат в себе линии, которые придают ощущение глубины и бесконечности.

Горизонтальные линии

Когда вы уходите ночью спать, вы принимаете горизонтальное положение (если только вы не лошадь, или не спите в кресле). Возможно, это одна из причин, по которой горизонтальные линии вызывают ощущение расслабленности, покоя и стабильности. Горизонт – это всегда устойчивая линия, она не перевернется, не исчезнет и не поменяется. Фотографии с сильными горизонтальными линиями придают чувство постоянства и отсутствия времени.

В фотографии горизонтальные линии должны быть параллельны рамкам фото, даже немного искривленная горизонтальная линия может быть дискомфортной для глаза.

Вертикальные линии

Вертикальные линии придают ощущение силы, особенно если субъект сам по себе выглядит впечатляюще, к примеру, высокое дерево или здание. Как и в случае с горизонтальными линиями, вертикальные выглядят гораздо лучше, если сам кадр расположен вертикально. Тогда они выглядят длиннее и мощнее.

Если вы не можете вместить в кадр весь высокий объект, попробуйте сменить перспективу и превратить вертикальные линии в диагональные. Этот метод также поможет вам придать визуальный вес фотографии.

Диагональные линии

Диагональные линии отлично привлекают взор к изображению и придают ему чувство глубины и бесконечного пространства. Также они создают ощущение действия и движения. Изображение, которое содержит в себе диагональные линии, более динамично. А если линии пересекаются, то они создают чувство напряженности и предвкушения.

Сходящиеся линии

Линии, которые сходятся – это одна из форм диагональных линий. И они тоже придают ощущение глубины и дистанции, но этот эффект получается из-за того, что линии взаимодействуют друг с другом.

Такие линии будут всегда вести взгляд зрителя туда, куда нужно. Поэтому в точке, где линии должны встретиться, можно разместить какой-то интересный объект.

Кривые линии

Кривые воплощают естественную красоту. Реки, песок, цветы, берег – все это содержит кривые линии, которые придают чувство грации. И если прямые линии притягивают взгляд прямо к определенной точке, кривые позволяют взгляду путешествовать по всему изображению. Кривые встречаются и в мире, созданном человеческими руками. Дорога, например.

S-подобная кривая – классическая техника в композиции. Такая кривая разделяет сцену на две сбалансированных части.

Предполагаемые линии

Предполагаемые линии – это те линии, которые не видны четко, но они все еще являются частью композиции. Очевидный пример – группа людей, стоящих в ряд, создают предполагаемые вертикальные линии.

Вне зависимости от типа линий, которые вы используете, практически любая композиция будет выигрывать благодаря им. Линии играют со взглядом и притягивают его.

Автор: Digital Photo Secrets

Перевод: Sayhi

Читайте также:

8 советов, которые помогут освоить минимализм в фотографии

Свежая подборка видео уроков по съемке

Пять базовых уроков по съемке со вспышкой

say-hi.me

Я — Фотограф!: Линии в кадре

Здравствуйте, дорогие фотолюбители!

Сегодня мы поговорим о линиях и их роли в композиции фотографии.

Итак, когда мы пытаемся выстроить композицию кадра в видоискателе или на экране ЖК-дисплея своего фотоаппарата, необходимо обращать пристальное внимание на линии. Именно они могут объединять различные композиционные элементы кадра или разделять их, определять настроение, выразительность и динамику фотографии. 

 
Линии могут являться как помощником фотографа, усиливающим тот или иной эффект, так и настоящим разрушителем всего композиционного решения.
Владение фотографом соответствующими знаниями об использовании линий в композиции кадра не только помогает ему создавать яркие, интересные фотоизображения, но и позволяет понимать, как зритель будет рассматривать сделанные им снимки. На чем остановится его взгляд, на какие детали изображения он обратит основное внимание и каким будет его общее восприятие фотографии. В зависимости от своего расположения линии выражают динамику движения и придают фотографии то или иное настроение.

Этюд для «Мадонны в гроте» Леонардо да Винчи 

и одна из возможных «линий красоты» этого эскиза. Такая линия может выступать в композиции и в качестве обрамляющего контура снимаемого объекта, и в роли направляющей линии. Диагональные линии
Диагональные линии в композиции кадра не только придают изображению динамику и, по сути, символизируют движение, но и просто привлекают внимание зрителя. Начальную точку диагональной линии обычно располагают в одном из углов кадра, а затем ведут линию либо из левого верхнего угла в правый нижний («падающая» диагональ), либо из левого нижнего угла в правый верхний угол («восходящая» диагональ). Реализация и того и другого варианта диагональной линии вызывает у зрителя ощущение напряженности движения.
Диагонали можно использовать также для направления взгляда зрителя таким образом, чтобы он, двигаясь по диагональным линиям, воспринимал в полной мере все сюжетно важные детали фотографии.
Диагональ может соединять главный объект съемки со второстепенным, тем самым, заставляя человека двигаться взглядом внутрь кадра.
Помимо этого, диагональные линии позволяют придать снимку глубину и некое пространственное измерение. В этом плане особенный эффект возникает при наличии в кадре каких-либо сходящихся вдали линий.

Итак, мы рассмотрели основные виды линий в композиции фотографии. Но не стоит забывать, что линия, по которой движется взгляд зрителя, может быть не только поступательной, но и образовывать овал, треугольник, квадрат и пр. Самое сильное впечатление создается тогда, когда в кадре нечетное число привлекающих внимание объектов, а точнее — когда это число равно трем (композиционный треугольник).

Теперь знаем, что линии в руках умелого фотографа становятся мощным оружием, с помощью которого фотограф помогает зрителю увидеть именно тот образ и то настроение, которое ему хотелось передать в своем снимке.



Но при использовании линий направленного внимания необходимо придерживаться двух правил.
Во-первых, следует убедиться, что линии всегда указывают на наиболее важные объекты в изображении. Это же позволяет направлять внимание зрителя. Во-вторых, необходимо следить за тем, чтобы вдоль линий не было заметных «точек», которые способны увести взгляд зрителя в сторону от основной линии, которую фотохудожник «проложил» для него специально, чтобы была возможность прочувствовать все изображение в целом.
 
Лишние линии и точки за пределами изображения рассеивают внимание, направленность взгляда меняется и утрачивается необходимая концентрация для полного осознания изображения, происходит потеря интереса, и вся фотография становится скучной для восприятия.
И в конце подведем основные итоги.
Линии являются одним из основных элементов композиции любого фотоснимка.
Линии, реальные или воображаемые, могут усиливать эффект от изображения или придавать фотографии то или иное настроение.
 Линии в кадре несут разнообразную эмоциональную нагрузку: изогнутые и горизонтальные успокаивают, ломаные раздражают, вертикальные возвеличивают, диагональные придают динамику.
Конечно, чтобы научиться правильно и, самое главное, к месту использовать различные типы линий, необходима постоянная практика. Прогуливаясь в очередной раз с фотоаппаратом, посмотрите, как можно использовать линии в кадре для придания снимку большей выразительности и эмоциональной яркости. Кроме того, старайтесь постоянно анализировать форму предметов. Задавайте себе вопрос, как можно сфотографировать тот или иной объект, чтобы максимально проявить его форму на снимке, сделать его более интересным для зрителя, передать в кадре необходимое настроение. И вы очень быстро разовьете в себе навык анализа формы и линий.
Статью для Вас подготовила Ирина 
По материалам сайтов:
http://www.fotokomok.ru/
http://fotoadvice.ru/
http://creazon.ru/
http://photolime.ru/
http://fotavoka.org/

Источники фотографий:
1, 2, 3, 4, 5

im-a-photographer.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *