Советы и лайфхаки

Cinema 4d это что – Cinema 4d — Википедия

Содержание

CINEMA 4D — лучшая 3D программа!

CINEMA 4D (сокращенный вариант C4D) – это универсальная комплексная 3D программа, которая позволяет создавать и редактировать трёхмерные объекты и эффекты.

Программа Синема 4Д позволяет выполнять рендеринг объектов по методу Гуро. Поддерживает как высококачественный рендеринг, так и анимацию.

Главные достоинства программы Cinema 4D:

  • Максимально простой интерфейс по сравнению с аналогичными программами. Разработчики и вовсе «скромно» утверждают, что: «Cinema 4D​ – это самая простая в обращении профессиональная 3D-программа». Люди, которые начинают изучать трехмерную графику именно в C4D, говорят, что программа довольно проста и понятна в освоении по сравнению с тем же 3ds Max. «Синьку» (так в простонародье называют Синема 4Д) очень любят начинающие и студенты. Хотя почитатели той же 3DS Max не всегда разделяют восторг любителей Cinema 4D. Как говорится, каждому свое, 
  • Имеется встроенная поддержка русского языка;
  • Данные из Cinema 4D можно легко экспортировать в After Effects и наоборот;
  • Основная программа содержит инструменты для текстурирования, моделирования, рендера и анимации;
  • Имеются модули, которые открывают доступ к дополнительным специализированным функциям и инструментам программы;
  • Возможность выбрать определенную версию (так называемые Bundles и Editions), которая будет содержать модули и дополнения под Ваши конкретные задачи. К примеру, для начала можно иметь только основную программу, а потом, уже по мере необходимости, приобретать дополнительные модули.
  • Помимо основного рендера Cinema 4D может работать также и со сторонними рендерами. Они могут встраиваться как непосредственно в саму среду программы, так и при помощи коннекторов;
  • C4D позволяет не только импортировать 3D-геометрию в самом широком диапазоне файловых форматов, но также выбирать необходимую Вам модель из сотен имеющихся вариантов;
  • Многофункциональный набор различных инструментов моделирования Cinema 4D позволяет быстро создавать любые собственные объекты;
  • Вы можете выбирать сложные шейдеры либо просто файлы изображений, анимации, созданные вручную картинки из большого количества уже готовых материалов;
  • Можно анимировать любые параметры объекта;
  • Функция клонирования позволяет задать сложную анимацию для сотен объектов всего за несколько кликов;
  • С помощью MoDynamics можно создать фотореалистичные имитации различных физических эффектов, например, трение, столкновение или сила тяжести.    
  • Имеется функция глобального освещения, которая позволяет создавать очень правдоподобное освещение, выполнять физический рендеринг для получения реалистичных эффектов объективов и др.

Функции и возможности Синема 4Д можно перечислять очень долго. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаем Вам посмотреть короткое видео, на котором представлены примеры работ выполненных с помощью программы Cinema 4D:


Также рекомендуем просмотреть видеоролик на котором наглядно показаны впечатляющие возможности Синема 4Д. В частности, переход объектов из одного состояния в другое, их взаимодействие и т.п.:

Для лучшего знакомства с возможностями программы, вы можете просмотреть интересный видеоурок одного из авторов нашего проекта:

Подобных видеоуроков на нашем сайте достаточно много. Имеется целый раздел, в котором Вы можете найти различные уроки Cinema 4D. Стоит отметить, что авторы нашего сайта регулярно добавляют новые обучающие материалы по C4D.

Также Вы можете подписаться на бесплатные курсы по Cinema 4D. Чтобы получить бесплатный курс по Синема 4Д, необходимо подписаться на него в левой колонке сайта. Расположение блока подписки на сайте указано на картинке ниже:

Если Вам интересно обучение Cinema 4D, то наш проект станет для Вас очень полезным. Присоединяйтесь к нашей команде единомышленников и давайте вместе постигать удивительный мир трёхмерной графики и анимации! 

videosmile.ru

Cinema 4D — это… Что такое Cinema 4D?

CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.

CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.

Локализация

Интерфейс CINEMA 4D доступен на различных языках.

Среди них: русский, английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, чешский и японский.

Документация программы так же доступна на нескольких языках, среди которых: русский, английский и немецкий.

Официальный сайт компании MAXON доступен на русском, английском, немецком, французском и японском языках.

Модули

С выходом 12-ой версии, MAXON больше не предоставляет модули к продаже. Вместо этого, CINEMA 4D теперь доступна в четырёх вариантах.

Помимо основной программы, которая содержала в себе основные инструменты для моделирования, текстурирования, анимации и рендера, существовали также и модули, которые позволяли пользователю получить более специализированные инструменты и функции программы.

  • Advanced Render — модуль предоставляющий расширенные возможности для визуализации сцен.
  • BodyPaint 3D — инструментарий для создания развёрток UV и текстурных карт. (с R10 включён в базовый пакет)
  • Dynamics — модуль для симуляции динамики твёрдых и мягких тел.
  • HAIR — модуль для создания волос.
  • MOCCA — модуль предназначенный для работы над анимацией персонажей. Включает в себя систему симуляции тканей, морфинг, различные деформаторы, инструменты для создания рига, и многое другое.
  • MoGraph — модуль предназначенный для генерации и анимации объектов. Заточен для создания анимационного дизайна.
  • NET Render — модуль позволяющий просчитывать анимацию в рендер-ферме.
  • PyroCluster — инструментарий для создания волюметрических эффектов. Дым, пыль и т. д. (с R10 включён в модуль Advanced Render)
  • Sketch and Toon — модуль позволяющий создать нефотореалистическую визуализацию сцены.
  • Thinking Particles — модуль включающий в себя нодовую систему управления частицами.

Пакеты

С выходом 12-ой версии программы, компания MAXON предоставляет своим пользователям четыре пакета CINEMA 4D. Каждый из пакетов имеет свою целевую группу.

Prime

Обладает основным набором инструментов для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга. Также включает в себя все инструменты, ранее доступные только в BodyPaint 3D.

Broadcast

Пакет содержит в себе все функции Prime, а также инструменты предназначенные для создания анимационного дизайна для телевидения и видео-производства. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, материалов, звуковых файлов и прочих сцен и установок.

Visualize

Пакет содержит в себе все функции Prime, а также обладает дополнительным набором инструментов для визуализации. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, источников света и прочих сцен и установок. Целевая группа — архитекторы, инженеры и дизайнеры.

Studio

Пакет обладающий полным набором инструментов CINEMA 4D, включает в себя всё то, что содержится в Prime, Broadcast и Visualize.

BodyPaint 3D

Основная статья: BodyPaint 3D

Программирование в CINEMA 4D

CINEMA 4D поддерживает следующие языки программирования

  • Python
  • C++
  • C.O.F.F.E.E. — скриптовый язык программирования. Встречается только в программах CINEMA 4D и BodyPaint 3D.
  • Xpresso — нодовая система программирования. Система основана на графическом интерфейсе. Представляет собой набор узлов (нодов), обладающие входными и выходными портами. Узлы являются отдельными функциями. Порты узлов можно соединять между собой, что приводит к последовательному просчёту функций. Новые узлы можно создавать наподобие плагинов при помощи C++. Также имеются два отдельных узла Python и C.O.F.F.E.E., в которых можно создавать код на соответствующих языках.

Обмен данных

Tекстурирование

  • 3ds Max — 3ds Max 2009 — 2012
  • Lightwave 3D — Lightwave 3D 9.6 — 10.1
  • Maya — Maya 2009 — 2012
  • XSI — XSI 7.5 —2012

Симуляция и эффекты

Создание игр

Kомпозитинг

  • Adobe After Effects
  • Apple Motion
  • Apple Final Cut Pro
  • Apple Shake
  • Autodesk Combustion
  • eyeon Fusion

CAD

Визуализация

Кроме встроенного рендера CINEMA 4D может работать и со сторонними рендерами, как встраиваемыми непосредственно в саму среду программы, так и с помощью коннекторов. Часть из сторонних рендеров напрямую поддерживаются через встроенный в пакеты CINEMA 4D Visualize, CINEMA 4D Studio и BodyPaint 3D коннектор

CineMan.

Встраиваемые рендеры

Рендеры подключаемые при помощи коннекторов

История программы

1990
  • Кристиан и Филипп Лош написали свой рейтрейсер для участия в соревновании программистов на Amiga объявленным журналом Kickstart и выиграли это соревнование.
1991
  • Рейтрейсер FastRay (первое название CINEMA 4D) был выпущен для Amiga.
Декабрь 1993
  • CINEMA 4D V1 увидела свет на платформе Amiga.
Май 1994
  • Выходит обновление до версии 1.5 с улучшенным рендерингом.
  • CINEMA 4D быстро завоёвывает европейский рынок и становится флагманским продуктом компании MAXON Computer. В том же году выходит CINEMA 4D V2 для Amiga.
1995
  • CINEMA 4D V3 выходит на платформе Amiga.
  • Появляются планы по портированию CINEMA 4D на PC
  • Новая команда разработчиков приступает к созданию новой, кроссплатформенной реализации движка CINEMA 4D
1996
  • Расширив штат программистов MAXON выпускает новую, четвёртую версию пакета, которая работает на операционных системах Microsoft Windows и Mac OS.
  • Появляется первая версия CINEMA 4D с поддержкой мультипроцессорности.
1997
  • Выходят две новые версии CINEMA 4D XL V5 и SE.
1998
  • В январе программа дебютирует и завоёвывает североамериканский рынок, выигрывая множество наград, включая «Best Product» в SIGGRAPH, получает оценку Dig-it» от Digital Studio Magazine, «Awesome» от MacAddict и «Best of Show» от MacWorld Сан-Франциско, 1999.
  • В октябре вдохновлённые успехом MAXON Computer, GmbH открывают свой первый офис в Северной Америке. На свет появляется MAXON Computer Inc.
1999
  • Появляется модуль сетевого рендеринга CINEMA 4D NET под CINEMA 4D GO V5.
Январь 2000
  • 70% акций MAXON Computer покупает компания Nemetschek, лидер по созданию программного обеспечения в архитектурном автоматизированном проектировании.
Март 2000
  • MAXON Computer представляет CINEMA 4D XL V6, попадает во все рецензии и снова получает множество наград, включая престижнейший MacWorld Editor’s Choice Award .
Ноябрь 2000
  • MAXON выпускает первую версию BodyPaint 3D, революционный, как интегрированный так и автономный дополнительный пакет для трёхмерных редакторов, предназначенный для работы с UV- разверткой и текстурами.
2001
  • Выходит в свет CINEMA 4D ART. Добавляется модуль для симуляции огня и дыма — PyroCluster.
Июнь 2001
  • Появляется CINEMA 4D XL R7.
  • Новая система визуализации с поддержкой глобального освещения, каустики, мульти-проходного рендеринга и прогрессивной технологий сглаживания.
  • Новый модуль Dynamics — модуль симуляции физики твёрдых и мягких тел. В этом же году выходят два обновления 7.1 и 7.3
2002
  • CINEMA 4D R8. Очередной скачок качества. Программисты MAXON Computer создают новый интерфейс программы. Появляется поддержка OpenGL, улучшена система редактирования. Программа становится модульной.
  • Новые модули: Advanced Render, PyroCluster, MOCCA (модуль анимации персонажей) и Thinking Particles («Думающие частицы», модуль расширенных возможностей работы с частицами).
  • Также появляется визуальная среда для создания интерактивных связей между параметрами различных объектов — XPresso.
2003
2004
  • Выходит CINEMA 4D R9. Улучшена производительность, нововведения в пользовательском интерфейсе.
2005
  • MAXON выпускает новую версию Cinema 4D R9 64 и тем самым является первым из производителей редакторов трёхмерной графики поддерживающих 64-х битную систему.
  • В этом же году выходит обновление до версии R9.5, а также новый модуль для создания волос HAIR.
2006
  • CINEMA 4D становится первым профессиональным пакетом для работы с 3D на платформе Mac/Intel.
  • Весной этого же года выходит обновление до версии R9.6 и новый модуль MoGraph, который значительно расширяет возможности CINEMA 4D в области анимации и создания спецэффектов.
конец 2006
  • MAXON выпускает CINEMA 4D R10. Начиная с этой версии BodyPaint 3D является частью основного пакета, а не дополнительным модулем. Снова переработан интерфейс программы, расширенна поддержка OpenGL, улучшены модуль анимации персонажей MOCCA и модуль MoGraph.
2007
  • В начале лета выходит сервисное обновление до версии CINEMA 4D R10.111, которое содержит исправления ошибок выявленных пользователями и тестерами после выхода R10.
  • В октябре — новая версия CINEMA 4D R10.5. Кроме обновления основной программы так же внесены изменения в модули MOCCA 3, MoGraph, HAIR.
12 августа 2008
  • MAXON объявляет о выходе нового обновления CINEMA 4D R11, Advanced Render 3, BodyPaint 3D 4.
  • Следуют несколько сервисных обновлений исправляющих ошибки в программе. Обновления предоставляются через встроенную в CINEMA 4D автоматическую систему обновления через интернет.
1 сентября 2009
  • Выходят новые версии CINEMA 4D R11.5, MoGraph 2 и BodyPaint 3D 4.5.
  • Представлен Broadcast Edition.
  • Существенно ускоряется система рендера программы. Среди основных нововведений такие, как «настоящие» инстанции, RAM плеер, новый менеджер изображений, поддержка FBX 2010.0, PNG и DPX, улучшение обмена данных с Adobe After Effects и Apple Motion, а также MoDynamics, система симуляции физических явлений, в модуле MoGraph.
1 сентября 2010
  • Выходят новые версии CINEMA 4D R12 и BodyPaint 3D R12.
  • Представлена новая система пакетов программы.
  • Среди основных нововведений выделяются новая система динамики твёрдых и мягких тел, а также коннекторов. Новая динамическая система IK, новый PoseMorph и менеджер весов. Поддержка OpenGL 3. Линейный процесс (LWF) с поддержкой OpenGL, цветовые профили, фотометрия и источники света IES, новые деформаторы и шейдеры, Двойная точность, настоящие единицы измерения, менеджер рендеринга. Поддержка Python. L-система для сплайнов. А также многое другое.
1 августа 2011
  • MAXON анонсирует CINEMA 4D R13. Поставка планируется на сентябрь 2011.
  • Среди нововведений такие функции как физический рендер, физическая камера, 3D Motion Blur и DOF, переработанный шейдер подповерхностного рассеяния, шейдер Маска ландшафта, 3D стерео, система мышц, система темплейтов для создания ригов, система для создания цикличных (и не только) движений наподобие походки персонажей, улучшения в системе весов, деформатор взаимодействия, новая система навигации, поддержка слоёв в OpenEXR, новые версии FBX и Collada, переработанные Xref, улучшенный интерфейс и многое, многое другое.
  • Также изменился дизайн интерфейса и логотип программы.

Ссылки

dic.academic.ru

Cinema 4d что это такое ?????? — CINEMA 4D

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

alexrvs    1,180

  • Администратор
  • Админ-Администрация
  • 1,180
  • 7,285 posts

Bubar    7

  • Мастер
  • Vip-USERV
  • 7
  • 396 posts

alexrvs    1,180

  • Администратор
  • Админ-Администрация
  • 1,180
  • 7,285 posts

alexrvs    1,180

  • Администратор
  • Админ-Администрация
  • 1,180
  • 7,285 posts

bugs    0

  • НовичОк
  • Vip-USERV
  • 0
  • 49 posts

alexrvs    1,180

  • Администратор
  • Админ-Администрация
  • 1,180
  • 7,285 posts

daos    0

  • НовичОк
  • Vip-USERV
  • 0
  • 1 post

archi-cat.com

Cinema 4D — обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: Разработка игр

К сожалению в разделе по моделированию на XGM совсем нет информации по одному из мощнейших и в то-же время простейших и удобнейших редакторов 3D графики. Постараюсь заполнить этот пробел и написать нечто среднее между обзором/представлением и собственным рассказом о том, как начиналось мое знакомство с этой программой, и что я нахожу в ней интересного.

Немного официальное представление:

Название: CINEMA 4D Studio
Текущая версия программы: R16
Рекомендуемая версия для использования: R15 *
Сайт программы: Ru / En
Поддержка русского языка: Почти 90% покрытия по сайту и 100% по ресурсам программы для версии R15
Сайт русскоязычного сообщества: Здесь

Промо-ролик, сделан 100% на Cinema

Официальное описание:

CINEMA 4D Studio – это самое лучшее, что MAXON может предложить профессиональным 3D-художникам. Если вы профессионально работаете с 3D-графикой и вы хотите быстро и с легкостью достичь потрясающего результата, то это — ваш выбор.

Обладая всей функциональностью пакетов CINEMA 4D Prime, Visualize и Broadcast, CINEMA 4D Studio включает в себя также прогрессивные инструменты для работы с персонажами, волосами, физический движок и неограниченное число клиентов для рендеринга по сети. Благодаря всему этому CINEMA 4D Studio с легкостью справится с любым порученным проектом.

Специальные инструменты в CINEMA 4D Studio упрощают создание ригов и дополнительной анимации персонажей. Волосы или мех для персонажей можно быстро и просто добавить, используя мощный набор инструментов, который позволит вам нарастить, причесать, стилизовать и анимировать волосы. Физический движок, позволяет с легкостью реализовывать сложные столкновения и взаимодействия между объектами, независимо от того, десяток их или тысячи. Рендеринг по сети позволяет вам задействовать все компьютеры в сети, чтобы просчитать анимацию быстрее.

Несмотря на то, что пакет предназначен для профессионалов 3D, дополнительные инструменты в Studio остаются очень удобными и интуитивно понятными. Процесс создания сложных 3D-эффектов, таких как волосы, удивительно прост и быстр, поскольку CINEMA 4D проделывает за вас большую часть тяжелой работы. К примеру, при движении персонажа его волосы автоматически колышутся или развеваются; теперь для задания столкновений тысяч объектов друг с другом вам потребуется лишь несколько щелчков мышью.

CINEMA 4D Studio позволит вам дать волю своему творчеству и наслаждаться 3D без границ.

Cinema 4D Глазами пользователя:

Первое знакомство

Собственно первое знакомство с этой программой произошло в 2011 году. На тот момент версия программы был R13 и поддерживала как английский, так и русский языки. До знакомства с Cinema я уже неплохо освоил моделирование в 3D Max и Maya, но в обоих программах меня многое не устраивало. Max — слишком неудобен и для нормальной работы требует установки неимоверного количества плагинов. Maya — слишком крута для использования от случая к случаю, или ты занимаешься ею постоянно, или лучше не подступаться к ней совсем.
Вот так кидаясь от 3D Max к Maya я и наткнулся на видео где давался обзор Cinema 4D.
Что зацепило с самого начала?

  • Прежде всего простой, удобный и лаконичный интерфейс. Здесь у Cinema 4D с моей точки зрения конкурентов нет.
  • Возможности совмещения различных типов моделирования (полигональное, моделирование сплайнами, модификаторы). Все просто и удобно.
  • Изначальный расчет на Ngon как базовую единицу моделирования, а не на полигон.
  • Удобное переключение между вершинами, ребрами, поверхностями и объектами, при этом большая часть инструментов подходит для работы со всеми типами редактирования.

В принципе этого было достаточно, чтобы заинтересовать меня на столько, что бы скачать демку с оф. сайта и установив ее начать изучение программы.
Удивительное ждало меня практически на второй день. Незаметно для себя я легко освоился в программе и вполне свободно моделировал. Здесь следует немного пояснить: мое удивление было не на пустом месте, дело в том, что на освоение 3D MAX у меня ушел месяц, на освоение Maya почти 3 месяца, а здесь я за пару дней освоился в программе настолько, что интуитивно находил нужные инструменты там где и предполагал, а самое интересное, что они делали именно то, что я предполагал. В этом конечно был повинен оригинальный интерфейс программы и информативные иконки во всех меню и на всех кнопках.

Следующим шоком было то, что рендеринг с помощью встроенного рендера проходит очень быстро и по качеству почти не уступает VRay, а если разобраться в его настройках, а так-же в настройках освещения и окружения сцены, то можно добиться просто потрясающих результатов.

За счет удобства, быстродействия и стабильности выросла моя производительность. То, на что в MAX у меня уходило по несколько часов, в Cinema стало делом 15 минут.

Через месяц с момента знакомства с Cinema 4D — я стал настоящим поклонником этой программы, а через 2 был готов порвать горло любому, кто плохо отзывался о моей любимой «Синьке».

Трезвый взгляд на Cinema 4D

Как известно со временем все проходит, прошла и пылкая любовь. Настало время когда отношение к программе постепенно изменилось, начались поиски недостатков, попытки писать и устанавливать плагины и дополнения. С выходом новых версий моя любовь подогревается новыми плюшками и еще большей оптимизацией работы. Так например при переходе с R14 к R15 скорость рендеринга при аналогичных настройках выросла в 3 с лишним раза, при этом качество картинки не только не пострадало, а стало еще лучше.
Но как и у любой программы у Cinema 4D есть свои минусы и подводные камни.
Основным минусом для меня стал переход между версиями. Дело в том, что не официально MAXON придерживается определенного типа разработки от версии к версии. Это выражается в том, что все крупные нововведения проводятся в четных версиях, а все оптимизации — в нечетных. Поэтому в самом начале статьи я и написал рекомендацию к установке не текущей а предыдущей версии. Так-же на четных версиях вечные задержки с выходом русскоязычной справки. Ну и соответственно во всех четных версиях присутствуют баги. Например в текущей R16, это зависание рендера в окне моделирования, лечится простым сворачиванием и разворачиванием окна, зависает не часто, но все это не очень приятно.
Второй минус программы — цена. За первоначальную лицензию нужно заплатить 3000$, за обновление 1700$.
Ну а в остальном — это очень вкусная конфетка в качественной, хоть и не в броской упаковке.

Ну а напоследок хочу привести цитату одного из пользователей Рутрекера:
«Синька такая симпатичная, что иногда хочется взять и изучить.»
Надеюсь что эта статья позволит вам обратить внимание на Cinema 4D, а может подвигнет на ее изучение.

devtribe.ru

Cinema 4D — Википедия

Cinema 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.

Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трехмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.

Локализация

Интерфейс Cinema 4D доступен на различных языках: русский, английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, чешский и японский.

Документация программы так же доступна на нескольких языках, среди которых: русский[1], английский, немецкий и другие языки.

Официальный сайт компании MAXON доступен на русском, английском, итальянском, испанском, немецком, французском и японском языках.

Видео по теме

Модули

С выходом 12-й версии, MAXON больше не предоставляет модули к продаже. Вместо этого, Cinema 4D теперь доступна в шести пакетах, описанных ниже.

Помимо основной программы, которая содержала в себе основные инструменты для моделирования, текстурирования, анимации и рендера, существовали также и модули, которые позволяли пользователю получить более специализированные инструменты и функции программы.

  • Advanced Render — модуль, предоставляющий расширенные возможности для визуализации сцен.
  • BodyPaint 3D — инструментарий для создания развёрток UV и текстурных карт. (с R10 включён в базовый пакет)
  • Dynamics — модуль для симуляции динамики твёрдых и мягких тел.
  • HAIR — модуль для создания волос.
  • MOCCA — модуль, предназначенный для работы над анимацией персонажей. Включает в себя систему симуляции тканей, морфинг, различные деформаторы, инструменты для создания рига, и многое другое.
  • MoGraph — модуль, предназначенный для генерации и анимации объектов. Заточен для создания анимационного дизайна.
  • NET Render — модуль, позволяющий просчитывать анимацию в рендер-ферме. С 15-й версии модуль прекратил своё существование и заменён на систему Team Render.
  • PyroCluster — инструментарий для создания волюметрических эффектов. Дым, пыль и т. д. (с R10 включён в модуль Advanced Render)
  • Sketch and Toon — модуль, позволяющий создать нефотореалистическую визуализацию сцены.
  • Thinking Particles — модуль, включающий в себя нодовую систему управления частицами.

Пакеты

С выходом 12-й версии программы, компания MAXON предоставляет своим пользователям пять различных сборок Cinema 4D. С весны 2013-го года к ним добавился шестой пакет — «Lite». Каждый из пакетов имеет свою целевую группу.

Lite

Упрощённый пакет Cinema 4D поставляющийся в комплекте с Adobe After Effects, начиная с версии CC. Предназначен для создания несложной трёхмерной анимации и использования трёхмерных объектов в композиции After Effects. Желающие могут обновить Lite на Broadcast или Studio, а также подключить к After Effects свой имеющийся пакет Cinema 4D вместо Lite. Подключение Cinema 4D к After Effects совершается с помощью плагина-моста MAXON CINEWARE, находящегося также в комплекте поставки After Effects. Также в пакете поставки имеются плагины для экспорта данных из Cinema 4D в After Effects и из After Effect в Cinema 4D, поставляющиеся также с другими пакетами Cinema 4D.

Prime

Обладает основным набором инструментов для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга. Также включает в себя все инструменты, ранее доступные только в BodyPaint 3D.

Broadcast

Пакет содержит в себе все функции Prime, а также инструменты предназначенные для создания анимационного дизайна для телевидения и видео-производства. Среди этих инструментов система создания клонов и работы с ними «MoGraph», а также некоторые функции динамики, дополнительные шейдеры и расширенные функции визуализации. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, материалов, звуковых файлов и прочих сцен и установок.

Visualize

Пакет содержит в себе все функции Prime, а также обладает дополнительным набором инструментов для визуализации. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, источников света и прочих сцен и установок. Целевая группа — архитекторы, инженеры и дизайнеры.

Studio

Пакет обладающий полным набором инструментов Cinema 4D, включает в себя всё то, что содержится в Prime, Broadcast и Visualize, а также другие функции, не доступные ни в одном из других пакетов. Также имеется расширенный набор заготовок, сцен с примерами и прочие заготовки.

BodyPaint 3D

Пакет, целевую группу которого составляют художники по текстурам и по созданию «Matte Painting».
Основная статья: BodyPaint 3D

Программирование в Cinema 4D

Cinema 4D поддерживает следующие языки программирования:

  • Python — Код можно использовать в менеджере для создания скриптов и плагинов, а также в объектах, тегах, узлах Xpresso и в других функциях программы.
  • C++
  • C.O.F.F.E.E. — скриптовый язык программирования. Встречается только в программах Cinema 4D и BodyPaint 3D. Код можно использовать в менеджере для создания скриптов и плагинов, а также в объектах, тегах, узлах Xpresso и в других функциях программы. R19 является последним релизом, в котором используется этот язык программирования[2].
  • Xpresso — нодовая система программирования. Система основана на графическом интерфейсе. Представляет собой набор узлов (нодов) обладающих входными и выходными портами. Узлы являются отдельными функциями. Порты узлов можно соединять между собой, что приводит к последовательному просчёту функций. Новые узлы можно создавать наподобие плагинов при помощи C++. Выражения Xpresso назначаются объектам с помощью тега Xpresso, содержащего в себе менеджер по работе с узлами Xpresso. Среди узлов имеются как основные узлы программирования, так и специальные узлы для работы с Thinking Particles, динамикой, волосами и MoGraph. Также имеется отдельный узел Python, в котором можно создавать код на соответствующем языке и тем самым расширять возможности Xpresso.

Обмен данных

Возможности для обмена данных входящие комплект поставки Cinema 4D R20 или же предоставляемые сторонними производителями.

Tекстурирование

  • 3ds Max — 3ds Max 2012—2019
  • Maya — Maya 2012—2018

Симуляция и эффекты

Создание игр

Kомпозитинг

CAD

Список форматов данных

Следующие форматы файлов для импорта (И) и экспорта (Э) поддерживаются Cinema 4D Studio напрямую. Имеется целый ряд плагинов расширяющие возможности обмена данных с другими программами.

  • 3D Studio (*.3ds) И/Э
  • Alembic (*.abc) И/Э
  • Allplan (*.xml) И/Э
  • BVH (*.bvh) И
  • CATIA (*.CATPart, *CATProduct, *.cgr) И
  • COLLADA 1.4, 1.5 (*.dae) И/Э
  • DEM (*.dem) И
  • Direct 3D (*.x) Э
  • DWG (*.dwg) И
  • DXF (*.dxf) И/Э
  • FBX (*.fbx) И/Э
  • IGES (*.igs, *.iges) И
  • Illustrator (*.ai) И/Э сплайнов. Благодаря особенностям системы MacOS, на этой системе есть возможность использовать файлы AI в качестве текстур.
  • JT (*.jt) И
  • LightWave (*.lwo) И
  • SketchUp (*.skp) И
  • Solidworks (*.SLDPrt, *.SLDAsm, *.SLDDrw) И
  • STEP (*.stp, *.step, *.p21) И
  • STL (*.stl) И/Э
  • Volume (*.vdb) И/Э
  • VRML 2 (*.wrl) И/Э
  • OBJ (*.obj) И/Э

Визуализация

Кроме встроенного рендера Cinema 4D может работать и со сторонними рендерами, как встраиваемыми непосредственно в саму среду программы, так и с помощью коннекторов. Часть из сторонних рендеров напрямую поддерживаются через встроенный в пакеты Cinema 4D Visualize, Cinema 4D Studio и BodyPaint 3D коннектор CineMan.

Встраиваемые рендеры

Рендеры подключаемые при помощи коннекторов

История программы

1990
  • Кристиан и Филипп Лош написали свой рейтрейсер для участия в соревновании программистов на Amiga объявленным журналом Kickstart и выиграли это соревнование.
1991
  • Рейтрейсер FastRay (первое название Cinema 4D) был выпущен для Amiga.
Декабрь 1993
  • Cinema 4D V1 увидела свет на платформе Amiga.
Май 1994
  • Выходит обновление до версии 1.5 с улучшенным рендерингом.
  • Cinema 4D быстро завоёвывает европейский рынок и становится флагманским продуктом компании MAXON Computer. В том же году выходит Cinema 4D V2 для Amiga.
1995
  • Cinema 4D V3 выходит на платформе Amiga.
  • Появляются планы по портированию Cinema 4D на PC.
  • Новая команда разработчиков приступает к созданию новой, кроссплатформенной реализации движка Cinema 4D.
1996
  • Расширив штат программистов MAXON выпускает новую, четвёртую версию пакета, которая работает на операционных системах Microsoft Windows и Mac OS.
  • Появляется первая версия Cinema 4D с поддержкой мультипроцессорности.
1997
  • Выходят две новые версии Cinema 4D XL V5 и SE.
1998
  • В январе программа дебютирует и завоёвывает североамериканский рынок, выигрывая множество наград, включая «Best Product» в SIGGRAPH, получает оценку Dig-it» от Digital Studio Magazine, «Awesome» от MacAddict и «Best of Show» от MacWorld Сан-Франциско, 1999.
  • В октябре вдохновлённые успехом MAXON Computer, GmbH открывают свой первый офис в Северной Америке. На свет появляется MAXON Computer Inc.
1999
  • Появляется модуль сетевого рендеринга Cinema 4D NET под Cinema 4D GO V5.
Январь 2000
  • 70 % акций MAXON Computer покупает компания Nemetschek, лидер по созданию программного обеспечения в архитектурном автоматизированном проектировании.
Март 2000
  • MAXON Computer представляет Cinema 4D XL V6, попадает во все рецензии и снова получает множество наград, включая престижнейший MacWorld Editor’s Choice Award .
Ноябрь 2000
  • MAXON выпускает первую версию BodyPaint 3D, революционный, как интегрированный так и автономный дополнительный пакет для трёхмерных редакторов, предназначенный для работы с UV- разверткой и текстурами.
2001
  • Выходит в свет Cinema 4D ART. Добавляется модуль для симуляции огня и дыма — PyroCluster.
Июнь 2001
  • Появляется Cinema 4D XL R7.
  • Новая система визуализации с поддержкой глобального освещения, каустики, мульти-проходного рендеринга и прогрессивной технологий сглаживания.
  • Новый модуль Dynamics — модуль симуляции физики твёрдых и мягких тел. В этом же году выходят два обновления 7.1 и 7.3.
2002
  • Cinema 4D R8. Очередной скачок качества. Программисты MAXON Computer создают новый интерфейс программы. Появляется поддержка OpenGL, улучшена система редактирования. Программа становится модульной.
  • Новые модули: Advanced Render, PyroCluster, MOCCA (модуль анимации персонажей) и Thinking Particles («Думающие частицы», модуль расширенных возможностей работы с частицами).
  • Также появляется визуальная среда для создания интерактивных связей между параметрами различных объектов — XPresso.
2003
2004
  • Выходит Cinema 4D R9. Улучшена производительность, нововведения в пользовательском интерфейсе.
2005
  • MAXON выпускает новую версию Cinema 4D R9 64 и тем самым является первым из производителей редакторов трёхмерной графики поддерживающих 64-х битную систему.
  • В этом же году выходит обновление до версии R9.5, а также новый модуль для создания волос HAIR.
2006
  • Cinema 4D становится первым профессиональным пакетом для работы с 3D на платформе Mac/Intel.
  • Весной этого же года выходит обновление до версии R9.6 и новый модуль MoGraph, который значительно расширяет возможности Cinema 4D в области анимации и создания спецэффектов.
конец 2006
  • MAXON выпускает Cinema 4D R10. Начиная с этой версии BodyPaint 3D является частью основного пакета, а не дополнительным модулем. Снова переработан интерфейс программы, расширенна поддержка OpenGL, улучшены модуль анимации персонажей MOCCA и модуль MoGraph.
2007
  • В начале лета выходит сервисное обновление до версии Cinema 4D R10.111, которое содержит исправления ошибок выявленных пользователями и тестерами после выхода R10.
  • В октябре — новая версия Cinema 4D R10.5. Кроме обновления основной программы так же внесены изменения в модули MOCCA 3, MoGraph, HAIR.
12 августа 2008
  • MAXON объявляет о выходе нового обновления Cinema 4D R11, Advanced Render 3, BodyPaint 3D 4.
  • Следуют несколько сервисных обновлений исправляющих ошибки в программе. Обновления предоставляются через встроенную в Cinema 4D автоматическую систему обновления через интернет.
1 сентября 2009
  • Выходят новые версии Cinema 4D R11.5, MoGraph 2 и BodyPaint 3D 4.5.
  • Представлен Broadcast Edition.
  • Существенно ускоряется система рендера программы. Среди основных нововведений такие, как «настоящие» инстанции, RAM плеер, новый менеджер изображений, поддержка FBX 2010.0, PNG и DPX, улучшение обмена данных с Adobe After Effects и Apple Motion, а также MoDynamics, система симуляции физических явлений, в модуле MoGraph.
1 сентября 2010
  • Выходят новые версии Cinema 4D R12 и BodyPaint 3D R12.
  • Представлена новая система пакетов программы.
  • Среди основных нововведений выделяются новая система динамики твёрдых и мягких тел, а также коннекторов. Новая динамическая система IK, новый PoseMorph и менеджер весов. Поддержка OpenGL 3. Линейный процесс (LWF) с поддержкой OpenGL, цветовые профили, фотометрия и источники света IES, новые деформаторы и шейдеры, Двойная точность, настоящие единицы измерения, менеджер рендеринга. Поддержка Python. L-система для сплайнов. А также многое другое.
1 августа 2011
  • MAXON анонсирует Cinema 4D R13. Поставка планируется на сентябрь 2011.
  • Среди нововведений такие функции как физический рендер, физическая камера, 3D Motion Blur и DOF, переработанный шейдер подповерхностного рассеяния, шейдер Маска ландшафта, 3D стерео, система мышц, система темплейтов для создания ригов, система для создания цикличных (и не только) движений наподобие походки персонажей, улучшения в системе весов, деформатор взаимодействия, новая система навигации, поддержка слоёв в OpenEXR, новые версии FBX и Collada, переработанные Xref, улучшенный интерфейс и многое, многое другое.
  • Также изменился дизайн интерфейса и логотип программы.
1 августа 2012
  • MAXON анонсирует Cinema 4D R14. 31 августа 2012 объявляется о начале поставки. Среди нововведений набор инструментов Sculpting для создания цифровой скульптуры, улучшения инструментов моделирования, рендеринга и многое другое.
4 апреля 2013
  • MAXON анонсирует Cinema 4D Lite и CINEWARE входящие в комплект поставки Adobe After Effects. Новый пакет предназначен для пользователей After Effects желающих применить в своих проектах элементы трёхмерной графики, а также для упрощения рабочего процесса с 3D данными.
22 июля 2013
  • MAXON анонсирует Cinema 4D R15, новое поколение программы. Представлены обновления в инструментарии моделирования (новый Bevel, Slide и т. д.), обновлены функции скульптурного моделирования, существенно обновлён рендер включая новые возможности глобального освещения и другие изменения ускорящие время и качество визуализации. Также был представлен Team Render, система дистрибутивного рендера по сети, заменяющая NET Render. Были добавлены и обновлены также и другие функции программы.
4 августа 2014
  • MAXON анонсирует новую версию Cinema 4D R16. В новой версии в основном были расширены возможности инструментов полигонального и скульптурного моделирования и визуализации, а также добавлен трекер движения камеры и оптимизированы рабочие процессы. Среди прочего добавлена возможность создавать материалы с многослойным каналом отражения, добавлен Team Render Server, существенно переработаны библиотеки материалов и объектов. Новый тег взаимодействия позволяет на базе полученной информации о перемещении курсора и нажатых кнопок мышки производить определённые манипуляции объектов во вьюпорте используя Python, C.O.F.F.E.E. и теги выделения полигонов. Инструмент «Поли-карандаш» (Poly Pen) в разных режимах позволяет частично заменить инструменты Weld и Bridge, рисовать полигоны, в том числе и на объектах, что облегчает процесс ретопологии. Деформатор «Фаска» позволяет недеструктивно добавлять фаски полигональным объектам, многие деформаторы получили функции ослабления. Параметрический сплайн «Шестерня» был существенно улучшен. Появилась функция проверки каркаса показывающая во вьюпорте проблематичные участки полигональных объектов. Команда «Восстановить разбивку» уменьшает уровень разбивки объекта сглаженного алгоритмом Катмулл-Кларк сохраняя при этом его форму в теге скульптурного моделирования и давая возможность изменения уровня разбивки. Новый движок нефотореалистичной визуализации и визуализации волос обслуживает эти процессы и теперь даёт возможность просчитывать эффекты Sketch & Toon и волосы в одном проходе, с большей скоростью и меньшим количеством ограничений. Новые функции «Соло» позволяют изолировать объекты для отображения во вьюпорте. А новый инструмент «UV Пилер» позволяет с лёгкостью создавать развёртку UV объектов цилиндрической формы. Появились также и новые функции создания и работы с комментариями во вьюпорте, а также были расширены возможности импорта и экспорта данных FBX и Alembic. Эта версия в первые была представлена на конференции SIGGRAPH августе 2014 года.
4 августа 2015

Компания MAXON анонсирует Cinema 4D R17 и месяцем позже выпускает эту версию в продажу.
В новой версии появились такие функции:

  • Система дублей, включающая в себя возможности слоёв рендера и позволяющая создавать разные версии проекта в одном файле и производить просчёт этих версий различными способами.
  • Инструменты вычисления и наложения эффекта дисторсии линзы камеры.
  • Новые инструменты создания и обработки сплайнов.
  • Улучшения инструментов скульптурного и полигонального моделирования.
  • Многочисленные улучшения инструментов создания анимации.
  • Интеграция Houdini Engine и импорт формата SketchUp (SKP). Был фундаментально обновлён импорт и экспорт формата OBJ, а также расширены возможности обмена данных через другие форматы.
25 июля 2016Объявляется о выходе Cinema 4D R18.
  • Новый набор ножей для полигонального моделирования
  • Новый объект Разрушение по Вороному для разбивки объектов на куски
  • Новые эффекторы, обновлённый объект Клон
  • Функций для использования квантерионов в анимации
  • Open SubDiv
  • Новые шейдеры
  • Улучшена система запекания скульпурных моделей
  • Добавлен функционал трекинга объектов
  • Вьюпорт получил возможность отражения объектов, функции SSAO и тесселяции
  • Другие изменения
31 июля 2017Объявляется о выходе Cinema 4D R19. Среди новых функций и изменений можно выделить следующее:
  • Улучшения разрушений по Вороному: поддержка коннекторов, клей, деформация обломков, масштабирование клеток, улучшена сортировка, и другое
  • Объект редукции полигонов
  • Объект для использования разных уровней детализации
  • Эффектор звука
  • Сферическая камера
  • Улучшения трекинга движения, добавилась возможность создавать трёхмерные объекты из видео-ролика
  • Улучшен процесс создания весов, например для оснастки персонажей
  • PoseMorph PSD
  • Подключение ProRender, нового движка визуализации работающего на GPU
  • BodyPaint 3D теперь использует OpenGL
  • Улучшен вьюпорт: глубина резкости, отражения объектов
  • Улучшения в инструментах UV, в обмене данных, и других функциях программы
3 сентября 2018Начало поставки Cinema 4D R20. Среди прочего, в новой версии имеются следующие новые функции и улучшения:
  • Основанные на узлах материалы. Редактор материалов и более 100 узлов, редактор интерфейса.
  • Поддержка OpenVDB, функции объёмного моделирования.
  • Поля, обширный функционал объектов ослабления, которые можно использовать в разнообразных генераторах, деформаторах, тегах и т.д.
  • Импорт форматов САПР: IGES (заново сделанный), JT, Solidworks, STEP, Catia.
  • Обновление ProRender.
  • Мульти-инстанции, позволяющие обрабатывать и визуализировать множество объектов.
  • Улучшения системы трекинга движения.
  1. MAXON Computer GmbH. Справка Cinema 4D. Справка Cinema 4D.
  2. ↑ Будущее C4D: избавление от старого, C4Dru.info (05.12.2017).

wiki2.red

CINEMA 4D – программа, открывающая мир 3D-графики для всех!

Программа CINEMA 4D – это, пожалуй, одна из немногих современных программ, которая необходима почти каждому профессиональному 3D-художнику. Если ваша деятельность связана с 3D-графикой, и вы хотите максимально быстро достигать необходимый вам результат, значит, Синема 4Д – это именно ваш выбор.

Стоит отметить, что Cinema 4D включает в себя самые прогрессивные инструменты для работы с различными объектами, а также имеет мощный физический движок и многое другое.

Благодаря очень удобным инструментам программы, создание ригов и дополнительной анимации объектов превращается в довольно простую и увлекательную задачу. К примеру, мы можем без труда нарастить, причесать или анимировать волосы выбранного персонажа. Уникальный физический движок дает возможность реализовать в нашем проекте любой физический эффект. К примеру: взаимодействие объектов, трение, столкновение. Немаловажно, что мы можем работать сразу с большим количеством объектов (например, одновременно задавать анимацию), будь их сотни или даже тысячи. При очень объёмных проектах, мы можем задействовать сразу несколько компьютеров, которые будут выполнять рендеринг одновременно. Все эти возможности позволяют существенно экономить время.

Несмотря на то, что программный пакет CINEMA 4D, как правило, используется профессионалами в мире 3D, даже неподготовленные люди могут использовать программу для своих задач. Простой и интуитивно понятный интерфейс осваивается достаточно быстро. Всю наиболее сложную работу Синема 4Д проделывает за пользователя. К примеру, задать столкновение тысяч объектов друг с другом можно всего в несколько щелчков мышью.

Представляем вашему вниманию небольшое видео, в котором продемонстрированы примеры работ, выполненных в CINEMA 4D:

Вы также можете использовать Cinema 4D вместе с современными приложениями для создания двухмерной графики. Такая совместная интеграция открывает огромное количество новых возможностей для дизайна. К примеру, Вы можете быстро преобразовать 2D-картинку в 3D, просто воспользовавшись функциями импорта в EPS, Illustrator или других программах. Также вы с легкостью можете комбинировать видео и изображения с 3D-объектами.

Очень существенным достоинством можно назвать присутствие в программе так называемых «заготовок». Благодаря данной возможности, вам не нужно каждый раз создавать все объекты или их эффекты с нуля. Вы можете выбрать уже готовые файлы изображений, анимацию, сложные шейдеры и максимально быстро задействовать их в своей работе.

Ниже представлено видео, которое очень наглядно демонстрирует возможности программы Синема 4Д, в частности, взаимодействие различных объектов друг с другом:

Давайте подведем краткие итоги. Инструменты CINEMA 4D дают возможность создавать анимацию и изображения для абсолютно любого применения. Иллюстрации, изображения зданий, 3D-логотипы, звездолеты – вы можете воплотить в «жизнь» любые ваши фантазии и создать все что угодно.

Очень важно отметить тот факт, что CINEMA 4D является довольно простым и, что немаловажно, экономичным решением для тех, кто только начинает работать с 3D. В тоже время данная программа сможет решить, как простые, так и самые сложные задачи. Каждый пользователь может подобрать ту версию программы, которая максимально подходит именно для его конкретных целей.

Также статьи на сайте chajnikam.ru на различные темы:
Что такое аватар, определение
Где можно скачать бесплатно программы для компьютера?
Рейтинг лучших браузеров
Принцип работы картриджа лазерного принтера

chajnikam.ru

Уроки Cinema 4D, видео-самоучитель по Синема 4Д на русском

Встречайте, друзья, раздел на нашем сайте, посвященный программе Cinema 4D! В данном разделе будут представлены лучшие авторские видео уроки по Cinema 4D. Автором этого раздела стал новый член нашей амбициозной команды — Иван Безруков. Уверен, эти уроки понравятся Вам, и при помощи них Вы с легкостью откроете для себя увлекательный мир 3D графики!

Почему именно уроки по Cinema 4D?

Синема 4Д является универсальной программой, которая позволяет создавать и редактировать трёхмерные эффекты и объекты. Если Вы слышали о рендере объектов по методу Гуро, то эта возможность также доступна в C4D.

Главное преимущество Cinema 4D в том, что эта программа имеет довольно простой интерфейс по сравнению с её аналогами, и, что немаловажно, позволяет выбрать интерфейс на русском языке. Именно поэтому C4D так полюбилась русскоязычной аудитории.

Команда нашего проекта старается в простой и доступной форме раскрывать все возможности этой замечательной программы. Авторы нашего сайта регулярно добавляют новые уроки по программе Cinema 4D в данный раздел.

В этом видео мы создадим пару эффектных сцен при помощи плагина Topoformer в Cinema 4D. Помимо этого, на примере этих сцен мы проведём разбор популярных ошибок при работе с шурешками.

14/11/2018. Cinema 4D — Свободная тема. Автор: Артем Лукьянов

3693

В этом видео вы научитесь самостоятельно генерировать стильные сетки в Cinema 4D. Помимо этого, на примере эффектной сцены, вы узнаете о различных тонкостях при работе с шурешками в C4D

08/11/2018. Cinema 4D — Свободная тема. Автор: Артем Лукьянов

4664

В этом уроке вы научитесь правильно настраивать рабочее пространство для моделирования в Cinema 4D. Узнаете как расположить основные инструменты так, чтобы у вас всегда был к ним…

01/11/2018. Cinema 4D — Свободная тема. Автор: Артем Лукьянов

2578

В этом видео мы полностью разберём процесс создания эффектной Sci-fi cцены в Cinema 4D. Мы затронем много интересных тем, в том числе работу с Redshift, постобработку и работу …

31/10/2018. Cinema 4D — Свободная тема. Автор: Артем Лукьянов

3152

Мини-курс «Cinema 4D для новичков» познакомит вас с программой Cinema 4D и научит вас создавать при помощи неё интересные 3D сцены. В ходе прохождения мини-курса вы изучите интерфейс програм

16/10/2018. Cinema 4D — Свободная тема. Автор: Михаил Бычков

20863

В этом уроке вы узнаете 10 полезных лайфхаков, которые упростят процесс работы в программе Cinema 4D и сэкономят вам кучу времени.

21/06/2018. Cinema 4D — Свободная тема. Автор: Михаил Бычков

9585

В этом уроке мы создадим эффектную изометрическую композицию в Cinema 4D.

16/06/2018. Cinema 4D — Свободная тема. Автор: Иван Безруков

10595

В этом видео мы полностью разберём процесс создания заставки к ролику «World of Tanks — список изменений». Мы затронем такие темы как…

18/05/2018. Cinema 4D — Свободная тема. Автор: Артем Лукьянов

10137

В этом уроке мы создадим киношную заставку с разлетающимся на куски текстом. Сначала мы сделаем основу в Cinema 4D, а затем проведем финальный композ.

10/04/2018. Cinema 4D — Свободная тема. Автор: Михаил Бычков

13141

videosmile.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *