Советы и лайфхаки

Что такое треппинг – Треппинг — Википедия

Треппинг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2017; проверки требуют 2 правки.

Треппинг — применяемый на допечатной стадии полиграфического процесса (при изготовлении макета) приём маскировки дефектов приводки. Заключается в утолщении контуров плашек на определенную величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета из-за несовмещения цветов при многокрасочной типографской печати.

Друг на друга объекты можно наложить двумя способами: knockout (вырезание фона границами объекта) и оверпринт (перекрытие объектом фона).

Треппинг (маскирование) способом knockout можно осуществить двумя путями: за счёт расширения границы объекта и запечатывания фона (spreading) и наложения края фона на объект с частичным его запечатыванием (choking).

Применение треппинга в полиграфическом процессе обусловлено просвечиванием белой бумаги в местах неточной приводки, что может быть следствием деформации бумаги в печатном станке, смещения пленок или типографских печатных форм и т. п., что особенно заметно, когда на цветном фоне печатаются цветные линии и буквы — между двумя формами одного цвета возникают зазоры в виде белых полос. При печати полутоновых цветных изображений треппинг применяется крайне редко из-за возможного нарушения цветового баланса и распределения тонов.

Для создания контура треппинга в большинстве случаев используют осветление — вокруг объекта пускают контур того же, но менее насыщенного цвета (за исключением чёрного цвета — здесь обводка только чёрная).

ru.wikipedia.org

Что такое Треппинг (Trapping)?

Треппинг

А как же быть в тех случаях, когда включение оверпринта не приемлемо? Существует еще один способ избежать проблем при совмещении цветов. Это так называемые «Цветовые ловушки» или «trapping». При треппинге цвета печатаются с нахлестом одного на другой. Самые простые виды треппинга — это внешний и внутренний треппинги. При внутреннем треппинге выворотка под верхний объект делается меньше, этого объекта, при внешнем треппинге вокруг верхнего объекта создается контур наложения на нижний объект.

внутренний треппинг



внешний треппинг

Внешний треппинг используется в том случае, когда объект, который печатается вторым светлее первого, а если светлее тот объект, что печатается первым, используется внутренний треппинг.


Во многих случаях треппинг задается вручную при помощи атрибутов Overprint Fill и Overprint Stroke (Outline в кореле). Например, можно создать небольшую обводку объекта и применить к ней атрибут «Overprint Stroke». Или же дублировать объект, изменить его размер и поставить оверпринт на него или на его оригинал.

Применить треппинг в автоматическом режиме можно в растровом процессоре репроцентра. Так же своими примитивными трепперами обладают и графические редакторы, так что задать объекту треппинг в автоматическом режиме можно и непосредственно в макете.


Trapping в Adobe Illustrator

В иллюстраторе применить треппинг в автоматическом режиме можно двумя способами: при помощи эффекта «trap» (треппинг) или при помощи команды «trap» в палитре «pathfinder» (обработка контуров).


Палитра «pathfinder» («обработка контуров») вызывается из меню «window» («окно») или сочетанием клавиш Shift + Ctrl + F9. В меню этой палитры скрывается команда «Trap». При помощи этой команды вызывается диалоговое окно, в котором можно ввести следующие параметры:

Thickness (толщина) — толщина нахлеста от 0,01 до 5000 пунктов;

Height/width (высота/ширина) — отношение размера треппинга для горизонтальных линий к размеру треппинга для вертикальных линий в процентах. При 100% (значение по умолчанию) треппинг для вертикальных линий и треппинг для горизонтальных линий будут совпадать. При значении меньше 100% треппинг для горизонтальных линий будет меньше, для вертикальных останется без изменений. При значении более 100% треппинг для горизонтальных линий увеличится, для вертикальных останется без изменений.

Tint (Осветление) — осветляет объект более светлого цвета. Более темный объект остается неизменным. Необходим при печати двух светлых объектов, во избежание темных полос.

Traps with Process Co (треппинг составными цветами) — преобразует зоны треппинга смесевых цветов в эквивалентные триадные цвета.

Reverse Trap (инверсный треппинг) — Треппинг более темных цветов в более светлые цвета. Не действует для насыщенного черного (черного цвета, содержащего дополнительные краски CMY).


При наложении эффекта «Trap» возможно так же выбрать дополнительные параметры:

Precision (точность) — Определяет точность вычисления контура объекта. При большей точности рисунок будет точнее, однако потребуется большее количество времени на создание итогового контура.

Remove Redundant Points (удалять лишние точки).

Trapping в Adobe InDesign

Для применения треппинга в индизайне существует палитра «Trap Presets» (стили треппинга). Вызывается она из меню «Window» («окно») (Window/Output/Trap Presets). При помощи этой палитры можно создать стиль треппинга и применить его для всех, нескольких или одной страницы.

Редактирование и создание стиля треппинга в Adobe InDesign:
На скриншоте ниже в палитре «Trap Preset» указаны два стиля треппинга: «No trap preset» (отсутствие заданного стиля) и «default» (по умолчанию). Для редактирования стиля «Default» можно выбрать в меню палитры команду «Preset Options» (параметры стиля) или просто кликнув двойным щелчком левой кнопки мыши на название стиля «default».


После выполнения одного из этих действий появляется диалоговое окно с настройками стиля.

Для создания нового стиля можно использовать команду «New Preset» или кликнуть на иконку в нижней части палитры:


Опять же появится диалоговое окно с параметрами треппинга. В окне текстовое поле «Name» (Имя) для определения названия будущего стиля (недоступно для редактирования при измении стиля «default») и четыре блока настроек:

Trap Width (Ширина треппинга). Содержит два параметра: «Default» (по умолчанию) и «Black» (черный) для указания ширины треппинга для всех цветов и черного отдельно (треппинг для несоставного черного цвета обычно указывают в полтора раза шире, нежели треппинг остальных цветов).

Trap Appearance (внешний вид треппинга). Содержит два параметра: «Join Style» (Стиль сочленения) и «End Style» (стиль окончания). «Join Style» определяет внешний вид углов треппинга на стыках. Возможные значения: «Miter» (угол), «Round» (округлый) и «Bevel» (скос). Возможные значения параметра «End Style» — «Miter» (дроссельный) и «Overlap» (наложением).

Images (Изображения). Содержит атрибут «Trap Placement» (размещение треппинга) с возможными значениями «Center» (Центр), Choke (С ограничениями), Neutral Density (Нейтральной плотности) и Spread (Распространение). И четыре поля для галок: «Trap Objects To Images» (треппинг объектов в изображение), «Trap Images To Images» (треппинг изображений в изображения), «Trap Images Internally» (Внутренний треппинг изображений) и «Spread» (распространение).

Trap Thresholds (Пороги треппинга). Имеет атрибуты «Step» (шаг, значение задается в процентах), «Black Color» (Черный цвет, %), Black Density (Уплотнение черного, множитель (целое число или число, содержащее десятичные дроби), Sliding Trap (Скольжение треппинга, %), Trap Color Reduction (сокращение треппинга на цвета).


После нажатия кнопки «OK» созданный нами стиль будет отображаться в палитре «Trap Preset» («Стили Треппинга») под указанным нами именем. Данные характеристики сохраняются в документе и не могут быть записаны отдельным файлом. Однако можно импортировать стиль треппинга из одного файла в другой при помощи команды «Load Trap Presets» в меню палитры «Trap Preset».

Применение стиля треппинга в Adobe InDesign:

Применить созданный нами или импортированный из другого файла стиль треппинга в индизайне можно при помощи команды «Assign Trap Preset» (Назначить стиль треппинга) в меню палитры.


Этой командой вызывается диалоговое окно:


В меню «Trap Preset» необходимо выбрать нужный нам стиль. В меню «page» — страницы (все «all» или выборочно «Range»). В поле «Rage» указываются номера страниц через запятую (1,3,5…) или диапазоны через дефис (1-5, 10-15). Нажимаем кнопку «Assign» (Назначить). Затем повторяем процедуру, если к другим страницам документа нам необходимо применить другие стили треппинга. В окне «Trap Assignments» (назначенные треппинги) отображаются назначенные нами стили треппинга и номера страниц, к которым они применены. После того, как назначены все необходимые стили для всех нужных нам страниц нажимаем кнопку «Done».

Trapping в Corel Draw

В кореле настройка треппинга спрятана в диалоговом окне, которое вызывается командой «Print» из меню «File» или сочетанием клавиш «ctrl + P».

В появившемся диалоговом окне необходимо выбрать вкладку «Separation» (разделение) и установить галочку «Print Separation». Тогда настройки треппинга в правой части диалогового окна станут редактируемыми.

Возможные настройки: «Always overprint black» (всегда печатать черный наложением (оверпринтом)), Auto-spreading (автоматическое распределение). Если стоит галка «Fixed width» (фиксированная ширина), назначаем ширину треппинга в поле «Width», если галка не установлена, то вводим значение максимальной ширины треппинга в поле «Maximum». В поле «text above» (текст выше) устанавливаем минимальный кегль текста, для которого будет применен треппинг.

Статья «Треппинг в Фотошопе»

Статья «Треппинг в Иллюстраторе»

Статья «Треппинг в ИнДизайне»

Ссылка на источник

Треппинг. Треппинг в иллюстраторе. Треппинг в полиграфии. Треппинг и оверпринт. Как сделать треппинг. Треппинг в кореле. Треппинг и оверпринт фотошоп. Треппинг в понтоне. Треппинг в индизайне. Треппинг в пантоне. Как сделать треппинг в кореле. Как сделать треппинг в иллюстраторе. Треппинг в фотошопе.


sveres.ru

Треппинг — Допечатная подготовка

Треппинг

Это приём в полиграфическом процессе предназначенный для уменьшения ошибок совмещения сепараций при печати несколькими красками.

Приём маскировки ошибок приводки заключается в утолщении контуров печатных элементов на определенную величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета из-за несовмещения цветов при многокрасочной типографской печати.

Друг на друга объекты можно наложить двумя способами:

  • knockout (вырезание фона границами объекта)
  • overprint (перекрытие объектом фона).

Треппинг (маскирование) способом knockout можно осуществить двумя способами:

  • за счет расползания границ фона под объект (choking)
  • за счет расширения края  объекта на фон (spreading).

Применение треппинга в полиграфическом процессе обусловлено просвечиванием белой бумаги в местах неточной приводки, что может быть следствием деформации бумаги в печатном станке, смещения пленок или типографских печатных форм и т.п., что особенно заметно, когда на цветном фоне печатаются цветные линии и буквы – между двумя формами одного цвета возникают зазоры в виде белых или цветных полос.

При печати полутоновых цветных изображений треппинг применяется крайне редко из-за возможного нарушения цветового баланса и распределения тонов.

Как работает автоматический (программный) треппинг.
Изначально краскам присвоены некоторые коэффициенты плотности. У чёрной (Black) он самый большой, затем идёт Magenta, Cyan и самая прозрачная Yellow. На основе этих данных высчитываются суммы плотностей объектов треппинга и принимается решение о том кто из них светлей.  Если это более светлый объект, то его границы остаются неизменными, а добавленный треппинговый контур делает его как бы шире и накладывается на фон. Это и называется spread, т.е. расширение. Обратная ситуация, когда объект переднего плана темнее фона. В этом случае под границы переднего объекта сдвигаются границы заднего фона т.е choke —  сужение.

Отдельно необходимо остановиться на атрибуте overprint. Это означает печатать поверх. В этом случае происходит сложение цветов объекта переднего и заднего плана. В основном этот метод треппинга используют для небольших чёрных шрифтов.

Правила наложения объекта переднего плана на объект заднего плана при методе треппинга overprint следующие: все плотности цветов в каждом цветовом канале суммируются (C1+С2; M1+М2; Y1+Y2; B1+В2). Здесь важно не забыть учесть разрешенную в типографии сумму наложения красок, т.к. ограничение (например не более 320%) при цветоделении не учитывает результат суммы красок при использовании атрибута overprint!

Эта статья еще не закончена.

do-pechati.ru

Треппинг — это… Что такое Треппинг?

Треппинг – применяемый на допечатной стадии полиграфического процесса (при изготовлении макета) приём маскировки дефектов приладки. Заключается в утолщения контуров плашек на определенную величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета из-за несовмещения цветов при многокрасочной типографской печати.

Друг на друга объекты можно наложить двумя способами: knockout (вырезание фона границами объекта) и overprint (перекрытие объектом фона).

Треппинг (маскирование) способом knockout можно осуществить двумя путями: за счет расширения границы объекта и запечатывания фона (spreading) и наложения края фона на объект с частичным его запечатыванием (choking).

Применение треппинга в полиграфическом процессе обусловлено просвечиванием белой бумаги в местах неточной приводки, что может быть следствием деформации бумаги в печатном станке, смещения пленок или типографских печатных форм и т.п., что особенно заметно, когда на цветном фоне печатаются цветные линии и буквы – между двумя формами одного цвета возникают зазоры в виде белых полос. При печати полутоновых цветных изображений треппинг применяется крайне редко из-за возможного нарушения цветового баланса и распределения тонов.

Для создания контура треппинга в большинстве случаев используют осветление – вокруг объекта пускают контур того же, но менее насыщенного цвета (за исключением черного цвета – здесь обводка только черная).

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

dic.academic.ru

треппинг — это… Что такое треппинг?

  • треппинг — Операция по снижению пограничных цветовых эффектов методом небольшого перекрытия смежных объектов. Треппинг осуществляется либо вручную, либо с применением специальных программ, таких как Aldus TrapWise. Существуют два варианта треппинга, которые …   Справочник технического переводчика

  • треппинг — сущ., кол во синонимов: 2 • маскирование (10) • перекрывание (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Треппинг — (ПЕРЕКРЫВАНИЕ КОНТУРОВ ПРИ ВЫВОРОТКЕ, НАХЛЕСТ КОНТУРОВ) прием компенсации неточности приводки красок на оттиске при многокрасочной печати. Перекрывание элементов изображения по контуру (сочетание масштабов) диапозитива и негатива одного и того же …   Реклама и полиграфия

  • Треппинг — – применяемый на допечатной стадии полиграфического процесса (при изготовлении макета) приём маскировки дефектов приладки. Заключается в утолщения контуров плашек на определенную величину для предотвращения образован …   Википедия

  • Треппинг краски — (от англ. trap сочетание слоев разных красок на оттиске) см.: Красковосприятие …   Реклама и полиграфия

  • Треппинг (Trapping) — Процесс совмещения границ областей двух цветов. Два различных цвета могут иметь как разрыв в соприкосновении (тогда на оттиске появляются белые волосяные линии), так и перекрытие, которое тоже может вызывать проблемы восприятия оттиска.… …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Недостаточный треппинг — (НЕДОСТАТОЧНЫЙ НАХЛЕСТ) наличие на оттиске щелей (белые полоски поверхности бумаги) между вывороткой и текстом, напечатанным по выворотке, при совмещении красок на оттиске в процессе печати в допустимых пределах нормы …   Реклама и полиграфия

  • Внешний треппинг — расширение границы светлого объекта, расположенного на темном фоне, для создания небольшого перекрытия …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Внутренний треппинг — Стягивание светлого фона внутрь темного объекта для создания небольшого перекрытия …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Сведение цветов — У этого термина существуют и другие значения, см. Сведение. Сведение цветов процедура совмещения цветоделённых изображений в фотографии, полиграфии, телевизионной аппаратуре. Содержание 1 В цветной электронно лучевой трубке …   Википедия

  • polygraphy.academic.ru

    Что такое трепинг

    С помощью трепинга решаются проблемы совмещения при печати цветоделенных оттисков. Самая большая из этих проблем, которая возникает из-за неточностей выравнивания (приводки), заключается в появлении на оттиске белых зазоров между разными цветами.

    Трепинг заключается в увеличении (внешний тренинг) или уменьшении (внутренний трепинг) площади, покрываемой двумя соседними красками. При внешнем трепинге границы объекта немного отодвигаются, расширяясь в сторону соседнего объекта. При внутреннем трепинге границы сжимаются, тем самым позволяя цвету объекта, внешнего по отношению к данному, проникнуть на его «территорию».

    Основное различие между внешним и внутренним трепингом состоит в том, какой объект выступает в качестве фона, а какой выполняет функцию переднего плана. Трепинг применяется к объекту переднего плана. Если к такому объекту применяется внешний трепинг, то его цвет перекрывает на заданную величину цвет фонового объекта. Если по отношению к объекту переднего плана используется внутренний трепинг, то цвет фона перекрывает на заданную величину цвет объекта переднего плана.

    Чтобы правильно выбрать способ трепинга, определите, какой из объектов светлее, а какой — темнее. Основное правило таково: более светлые цвета нужно расширять по направлению к более темным.

    Трепинг— средство, с помощью которого можно избавиться от непропечатанных зазоров, образованных плохой приводкой полос цветоделения.

    Причины, по которым приводка может быть неточной:

    1. Разный размер негативов. Когда пленка печаталась на фотонаборном автомате, она могла быть слишком близко к началу или концу рулона либо полосы цветоделения одной и той же работы печатались на пленке из разных рулонов. Подача рулона осуществляется неравномерно: когда рулон заканчивается, он вращается быстрее из-за уменьшения массы, и длина поданного отрезка пленки увеличивается; в начале использования рулона происходит обратное, и размер поданной пленки уменьшается. Может быть различной температура пленки: если в процессе печати заправлен новый рулон пленки, то она будет либо меньше деформироваться, чем в предыдущем рулоне (если холодно), либо больше (если жарко). В течение процесса печати в пределах 1-2 градусов колеблется также и температура печатного оборудования. Кроме того, на размеры пленки оказывают влияние процессы проявки и сушки. Конечно, размеры пленки не изменяются радикальным образом, но отклонения могут составить несколько пунктов на 11-дюймовую страницу. Эта величина становится огромной, когда на странице есть несколько граничащих один с другим цветов. Растяжение пленки почти всегда происходит в длину, а не в ширину. Качество пленки — это еще один фактор, определяющий степень ее деформирования.

    Узнайте, как долго в сервисной фирме прогревают оборудование, прежде чем приступить к работе. Если вам скажут, что меньше часа, значит, реактивы не достигнут необходимой температуры и слишком рано обработанные негативы увеличатся в длину. Задайте еше один вопрос: как часто на фотонаборном автомате осуществляется замена реактивов и как часто проверяется их плотность. Одного раза в неделю достаточно для хорошей сервисной фирмы, но лучшие из них делают это каждый день.

    2. Плохо установленные формы на печатном станке. Фотоформы на печатной машине могут смещаться либо из-за неопытности оператора, либо вследствие технических неполадок. Опытный оператор знает свою машину и понимает, что делать, чтобы приводка осуществлялась точно. Неисправность печатной машины может заключаться в том, что либо формы смещаются в процессе печати, либо их нельзя точно укрепить. Опытный оператор может сообразить, как компенсировать эти недостатки. Идеальных печатных машин не бывает, но есть высококачественные. Однако даже их использование не гарантирует того, что, работа, в которой цвета стыкуются один с другим, будет отпечатана отлично.

    Если в работе не используется трепинг, иллюстрация, скорее всего, не будет отпечатана с высоким качеством, какими бы хорошими ни были негативы, печатная машина и оператор.

    studfiles.net

    Это загадочное слово — треппинг. Журнал Publish.

    Вы ищете способ повысить качество своих изданий и хотите избежать напрасных трат времени и денег? Попробуйте сами делать треппинг в своих публикациях.


    Когда треппинг не нужен
    Графические программы
    Различия между программами Illustrator и FreeHand
    Программы верстки
    PageMaker
    QuarkXPress
    Треппинг в CorelDraw
    Сложные случаи треппинга: специальные программы
    Несколько полезных советов
    Специальные термины

    Что вы ответите на вопрос «Как вы выполняете треппинг в своих публикациях?» Поручаете ли вы эту работу репроцентру? Если да, то как они это делают — используют специальную программу треппинга или выполняют треппинг прямо в ваших файлах, сделанных в программах Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand? Или вы предоставляете решать этот вопрос типографии, считая, что они лучше знают, как это делается? Либо просто игнорируете эту задачу и, скрестив пальцы, надеетесь на лучшее?

    Возможно, пришло время добавить еще один, завершающий этап к процессу создания публикации — начать самому задавать треппинг. Правильно выполненный треппинг застрахует вас от появления при печати белых зазоров, которые образуются, если два цветных объекта, которые прекрасно совмещались на экране компьютера, не совместились при печати. Новые возможности треппинга, предоставляемые вам такими программами, как FreeHand 5.5 для Macintosh, 5.0 для Windows, Illustrator 6.0 для «Макинтоша» (в Illustrator 4.1 для Windows нет меню треппинга), PageMaker 6.0 и QuarkXPress 3.3, позволят уходить из офиса не слишком поздно и при этом полностью контролировать весь процесс создания публикации вплоть до вывода на пленку.

    В этой статье рассказано, как выполняется треппинг в перечисленных четырех кросс-платформенных издательских программах. Треппинг в CorelDraw, которая должна стать также кросс-платформенной еще до конца этого года, обсуждается во врезке «Треппинг в CorelDraw».

    Когда треппинг не нужен

    Треппинг — один из самых сложных допечатных процессов, с которыми вы сталкиваетесь, и возможности вашей любимой программы не всегда позволят сделать все необходимое для треппинга (см. врезку «Сложные случаи треппинга», где обсуждаются специальные программы треппинга, которые, вероятно, используются в вашем репроцентре). Определить, когда вы должны выполнить треппинг сами, а когда передоверить его репроцентру или типографии, довольно сложно, поскольку это зависит от многих факторов, например от срока выполнения заказа, степени знакомства с инструментами треппинга и уровня понимания принципов треппинга. Если в вашем проекте нет сложных для треппинга объектов, таких как лакировка, специальные краски и многоцветные градиенты, или если у вашего репроцентра не хватает времени, чтобы выполнить треппинг в нужный вам срок, то, вероятно, придется выполнить треппинг самостоятельно. Однако ошибки могут стоить очень дорого, — если придется заново выводить пленки и цветопробы — поэтому не советуем вам брать на себя слишком много, особенно на первый раз. Прежде чем рискнуть выполнить сложный треппинг, можно попробовать найти альтернативный путь — треппинг общими цветами или запечатывание. По возможности подбирайте цвета соседних объектов так, чтобы они включали в себя значительную долю (более 10%) одной и той же краски. Например, если один объект содержит 20% пурпурного и 80% желтого, а смежный объект — 60% пурпурного и 10% черного, то между ними никогда не появится неокрашенное пространство. В худшем случае вы увидите 20%-ный пурпурный зазор — эта краска является общей для обоих объектов. Треппинга общими цветами часто бывает достаточно для достижения неплохих результатов, однако для работ, требующих точности, например печати годовых отчетов, обложек журналов, работ с простыми цветами, печати на материалах, для которых нужен треппинг большой величины, допустим, на газетной бумаге, треппинга общими цветами недостаточно.

    Другой способ избежать выполнения треппинга — запечатывание черных или очень темных объектов. (Если вы накладываете красный объект на светло-голубой фон, то области перекрытия при печати станут коричневыми, черный или темный объект в такой же ситуации сохраняет однородный темный цвет.) Имейте в виду, что, когда черный объект накладывается одновременно и на цветной фон, и на белую бумагу, может стать заметной разница в цвете между черными областями (хотя на мониторе этого не видно).

    Если вы не можете использовать ни один из этих методов и не пользуетесь услугами одной из тех уникальных типографий, у которых не бывает проблем с приводкой, то придется выполнить треппинг для векторных иллюстраций и текста в вашей публикации. Растровые изображения, созданные в таких программах, как Fractal Design Painter и Adobe Photoshop, как правило, не требуют выполнения треппинга, исключая ситуации, когда пересекаются однотонные области, не имеющие общих составляющих триадных цветов. В программе Adobe Photoshop есть средство для выполнения треппинга, однако не рекомендуется использовать его для однотонных изображений — возникающее в результате искажение цвета создаст еще больше проблем, взамен решенных. Если вы решитесь выполнять треппинг самостоятельно, посоветуйтесь со специалистом по печати, какие типографские условия нужно учитывать при выполнении треппинга и какую величину треппинга использовать (обратитесь в свою типографию). На величину треппинга влияет множество факторов — качество бумаги, линиатура растра, влажность, тип печатной машины и, наконец, квалификация печатника.

    Графические программы

    Вы легко можете создать контур наложения пересекающихся объектов в программах Illustrator и FreeHand, к тому же ваша графическая программа достаточно мощна, чтобы проанализировать цвета объектов и решить, где должен проходить этот контур. В некоторых случаях лучше использовать внешний треппинг, а в других — внутренний (см. врезку «Специальные термины»). Графическая программа может сама выбрать, какой метод подходит больше. Например, если у вас есть желтый круг поверх голубого треугольника, выделите круг и треугольник, выберите команду Trapping из подменю команды Pathfinder в меню Filter (в программе Illustrator) или команду Create Trap из меню Xtras (в программе FreeHand). Введите нужную величину треппинга и нажмите кнопку OK. Вы увидите, что графическая программа создала новый объект — треппинг, расположенный поверх голубого треугольника, который темнее, чем желтый круг. Обратите внимание, что треппинг создается только в нужном месте — там, где желтый круг действительно пересекается с голубым треугольником. Поскольку на переднем плане находится светлый объект, программа создала внешний треппинг; если это решение вас не устраивает, удалите треппинг и создайте внутренний треппинг. Для этого выделите объекты и отметьте маркер Reverse Trap в окне диалога для треппинга. Теперь контур наложения проходит внутри желтого круга, на который заходит голубой треугольник. Обе программы делают цвет треппинга менее заметным, уменьшая его интенсивность до 40%. В нашем примере треппинг (40% желтого цвета) выглядит на голубом фоне менее зеленым, чем выглядел бы 100%-ый желтый. Если вы работаете в программе FreeHand, обратите внимание на следующие особенности: треппинг для объектов, окрашенных в составные цвета, точно воспроизводится на экране в обеих программах. Однако в программе FreeHand для этого следует отметить маркер Use Tint Reduction в окне диалога треппинга. Если вместо этого отмечен маркер Use Maximum Value, то при печати вы получите не совсем то, что видите на экране. Если необходимо проверить правильность получившегося треппинга, то лучше всего вывести файл на пленку, а затем сделать цветопробу, особенно если вы используете простые цвета. Напечатать цветопробу на устройствах для получения цветопроб, которые печатают треппинг как наложенный объект, дешевле, зато она будет менее точной. Для получения более точного цвета напечатайте критические для треппинга участки с увеличением.

    Различия между программами Illustrator и FreeHand

    В отличие от программы FreeHand программа Illustrator не выполняет треппинг для линий, что может перерасти в проблему для изображений, содержащих линии на цветном фоне или объекты с широким контуром. В качестве примера возьмем тот же желтый круг, только теперь с широким пурпурным контуром. Обратите внимание на то, что белые зазоры могут появиться в двух областях: между пурпурным контуром и голубым треугольником, а также между пурпурным контуром и самим желтым кругом. Для того чтобы решить эту проблему в программе Illustrator, выделите круг, а затем выберите команду Outline Path из подменю команды Objects в меню Filter. В результате линия превратится в объект. Теперь, выделив круг и пурпурный контур, вы можете применить команду Trap из подменю команды Pathfinder в меню Filter и создать треппинг между ними. Затем выделите контур и голубой треугольник и аналогично создайте треппинг для них. Программа FreeHand выполняет треппинг линий автоматически, позволяя сэкономить время. Еще одно различие между программами касается параметров, установленных для черного цвета по умолчанию. В программе Illustrator объекты и текст черного цвета по умолчанию маскируют то, что находится под ними. Если это вам не подходит, то можете задать для черного цвета во всем документе наложение в окне диалога команды Overprint Black из подменю команды Colors в меню Filter. В том же окне диалога вы можете снова задать маскирование для черного цвета, а также задать наложение для насыщенного черного, отметив маркер Include Blacks with CMY.

    В программе FreeHand объекты черного цвета по умолчанию маскируют то, что находится под ними, а текст черного цвета печатается с наложением. Изменить параметры для отдельных объектов черного цвета можно в палитре Inspector. Если вы хотите изменить параметры печати черного цвета для всего документа, выберите команду Options из меню Print и определите соответствующие параметры. Не забудьте, что заданные вами параметры не сохраняются вместе с файлом и их следует задавать каждый раз перед печатью документа (изменения, сделанные в палитре Inspector, сохраняются).

    В программе FreeHand 5.5 также есть параметр печати, который позволяет автоматически выполнять внешний треппинг заданной величины для всех объектов для чернового треппинга (этого свойства нет в программе FreeHand 5.0 для Windows). Имейте в виду, что этот режим не поддерживает внутренний треппинг, поэтому при его применении темные объекты и текст будут выглядеть больше. И наконец, программа FreeHand обладает удобным свойством: вы можете контролировать, в каких местах был выполнен треппинг. Если вы выберете команду Display Overprinting Objects из подменю команды Redraw в меню Preferences, то в областях треппинга появятся белые кружочки. Занимаясь допечатной обработкой публикаций, вы можете быстро просмотреть области треппинга, созданные дизайнером.

    Программы верстки

    Возможности треппинга в программах PageMaker и XPress в основном похожи. Обе программы позволяют выполнять треппинг только для текста и графических объектов, созданных в этих программах. Вы не можете увидеть на экране результатов треппинга — чтобы проверить правильность треппинга, придется напечатать файл, но, с другой стороны, в программах PageMaker и XPress вы можете выполнять треппинг для всех элементов страницы (кроме импортированных изображений в формате EPS), а не только для выделенных объектов, как в программах Illustrator и FreeHand. Программа PageMaker не позволяет вам задавать различные параметры для отдельных объектов, а программа XPress предоставляет эту возможность. Если вы хотите компенсировать эффект растискивания, то, скорее всего, будете печатать черный цвет с меньшим процентным содержанием (не 100%-ый черный). Обе программы позволяют задавать такое ограничение черного цвета. Не забудьте в этом случае при выполнении треппинга для черного цвета сделать треппинг и для не 100%-но черных объектов. В программе XPress ограничение черного цвета (Overprint Limit) задается в окне диалога Trapping Preferences. В программе PageMaker ограничение черного цвета (Black Limit) задается в окне диалога Trapping Options. Обе программы при работе с заданными параметрами наложения и ограничения черного цвета учитывают насыщенный черный.

    Прежде чем рассматривать подробно возможности треппинга каждой из программ, расскажем о нескольких окольных путях для треппинга изображений, импортированных из графических программ — CorelDraw, FreeHand или Illustrator (к сожалению, эти возможности отсутствуют в обеих программах верстки). Во-первых, прежде чем выполнять треппинг в графической программе, вы должны решить, изображение какого размера в конечном итоге хотите получить. Если вы импортируете файл в формате EPS, а затем измените его размер, то изменится и размер треппинга, что вам совсем ни к чему (ведь вы рассчитываете компенсировать ошибки при приводке, величина которых известна).

    Есть два способа добиться выполнения треппинга EPS-изображений, которые вы хотите поместить на цветной фон. Во-первых, можно создать фон прямо в графической программе и выполнить там треппинг изображения с фоном, прежде чем вы импортируете файл в программу верстки. Во-вторых, вы можете использовать треппинг общими составными цветами. Если ни один из способов вам не подходит, поступите следующим образом: добавьте цветной фон к файлу, созданному в программах Illustrator или FreeHand, в зависимости от используемых цветов выполните внешний или внутренний треппинг для объектов на переднем плане (вы добьетесь наилучших результатов, если выполните внешний треппинг для светлых объектов и внутренний треппинг для темных объектов), а затем удалите фон и сохраните файл. Изображение теперь будет содержать треппинг для фона и должно правильно напечататься на таком фоне после импорта в программу PageMaker или XPress.

    PageMaker

    Основное преимущество программы PageMaker состоит в том, что она выполняет треппинг только в местах пересечения объектов. Например, один и тот же объект может содержать область внешнего треппинга там, где он накладывается на темный фон, область внутреннего треппинга (там, где он накладывается на светлый фон) и не содержать треппинга (там, где нет фона). В программе XPress вы можете применить к каждому объекту, находящемуся на переднем плане и пересекающемуся с другими объектами и фоном, только один вид треппинга (внешний, внутренний или наложение). С другой стороны, главный недостаток программы PageMaker заключается в том, что вы можете выбрать параметры треппинга только для всей публикации и лишены возможности использовать различные параметры для отдельных объектов или комбинаций цветов, как в программе XPress. (Вы можете задать наложение для отдельных объектов и линий, но при наложении объектов на цветной фон цвета искажаются, если только объект не черного или очень темного цвета.)

    Для того чтобы выполнить треппинг в программе PageMaker, выберите команду Trapping Options из меню Utilities и отметьте маркер Enable Trapping for Publication. В результате выполняется треппинг для всего документа. Поскольку основная ваша задача — избежать белых зазоров между объектами черного цвета и бумагой, разумно будет выбрать чуть большее значение внутреннего треппинга для черных объектов (параметр Black Width), чем значение, заданное по умолчанию. Если вы хотите ускорить печать и при этом не придаете большого значения треппингу общих цветов, можно увеличить значение параметра Step Limit, значение которого по умолчанию — 10%, таким образом увеличится порог, начиная с которого PageMaker выполняет треппинг. В программе PageMaker есть еще одно свойство, которого нет в XPress. Это возможность выполнять центральный треппинг. Центральный треппинг не растягивает светлый цвет на более темный, а создает равномерный треппинг поверх обоих цветов. Вы можете увеличить или уменьшить значение параметра Centerline Treshold (значение этого параметра по умолчанию 70%, что означает выполнение центрального треппинга в случае, если оптическая плотность цвета объекта на переднем плане составляет более 70% от оптической плотности цвета объекта на заднем плане). Если вы не хотите использовать центральный треппинг, задайте значение этого параметра 100%. По умолчанию программа PageMaker выполняет треппинг для текста начиная с кегля 24 пункта. При выполнении треппинга для букв меньшего кегля получившийся треппинг будет выглядеть даже хуже, чем зазоры между цветами. Для черного цвета можно задать наложение текста для кегля менее 24 пунктов (или любого другого кегля, который вы зададите). К сожалению, нельзя задать автоматического наложения для цветного текста. Поэтому для цветного текста вы можете либо задать треппинг текста, размер которого меньше 24 кегля, либо выбрать для текста цвет, который печатается с наложением.

    Отметив маркер Traps Over Imported Objects, вы сможете выполнить треппинг для импортированных растровых или EPS-изображений. Это довольно мощное, но редко используемое средство. Например, вводя желтый текст поверх импортированного изображения голубого неба, вы не можете выполнить треппинг текста и неба, но сможете создать объект такого же цвета, что и небо, и расположить его под изображением. Тогда при печати файла будет выполнен треппинг желтого текста и голубого объекта, то есть файл напечатается правильно. Однако для этого необходимо отметить маркер Traps Over Imported Objects.

    QuarkXPress

    Прежде чем начинать выполнение треппинга в программе XPress, обратите внимание, что бесполезно выполнять треппинг, если вы собираетесь сохранить свою публикацию в формате EPS-страницы: при записи файла в этот формат Xpress не сохраняет треппинг (однако если вы печатаете публикацию в PostScript-файл, треппинг сохраняется). QuarkXPress имеет три уровня задания треппинга: по умолчанию для всего документа (в окне диалога Trapping Preferences), задание треппинга для комбинаций цветов (параметр Edit Colors в окне диалога Edit Trap) и задание треппинга для объектов (в палитре Trap Information). Если вы задали параметры по умолчанию, а затем хотите изменить их для какого-нибудь изображения, необходимо четко представлять себе иерархию треппинга в XPress: треппинг, выполненный в палитре Trap Information, имеет приоритетное значение, затем следует треппинг, выполненный в окне диалога Edit Trap; параметры, заданные в окне диалога Trapping Preferences, могут быть переопределены любым из предыдущих двух способов.

    Начнем с параметров, задаваемых для всего документа в окне диалога Trapping Preferences. При создании любой публикации, даже если вы не собираетесь выполнять треппинг, следует открыть окно диалога Trapping Preferences и проверить значения треппинга, заданные по умолчанию. По умолчанию величина треппинга в XPress — 0,144 пункта; первое, что вы должны решить: оставляете ли вы эту величину прежней или меняете в соответствии с вашими потребностями.

    Еще один параметр в окне диалога Trapping Preferences — метод треппинга. Можно задать абсолютный или относительный треппинг. При относительном треппинге величина треппинга возрастает по мере увеличения разницы в яркости между пересекающимися объектами, следовательно, величина треппинга между светло-желтым и темно-синим объектами будет больше, чем между светло-желтым и светло-синим объектами. Недостаток относительного треппинга в том, что он создает маленький треппинг между двумя темными объектами, увеличивая вероятность появления белых зазоров, которые очень бросаются в глаза.

    Параметр Indeterminate определяет, что делать в неясных ситуациях, когда объект на переднем плане пересекает и более темный, и более светлый объекты на заднем плане. Если вы определите, что значение этого параметра равно нулю, произойдет маскирование; если это значение составит, скажем, 0,144, то будет выполнен внешний треппинг такой величины. Вы можете задать внутренний треппинг для таких объектов (кроме текста), если зададите отрицательное значение параметра.

    Ни один из вариантов задания треппинга для таких ситуаций не идеален, в любом случае приходится идти на какие-то компромиссы. В большинстве случаев лучше всего задать внешний треппинг объекта на переднем плане. Однако обратите внимание — внешний треппинг текста на светлом фоне может привести к тому, что текст при печати будет выглядеть более жирным. Если темный текст на светлом фоне — основная идея вашего дизайна, вам, вероятно, придется выполнить треппинг в специальной программе треппинга, чтобы текст выглядел так, как надо.

    Другой способ сориентироваться в неясной ситуации — отметить маркер Ignore White в окне диалога Trapping Preferences. Если программа XPress встречает объект, пересекающий и темный фон, и белую бумагу, она считает белый цвет бумаги отдельным цветом, что приводит к возникновению неопределенной ситуации. Если вы отметите маркер Ignore White, то программа XPress будет выполнять треппинг только для фонового цвета или цветов и не принимать во внимание бумагу.

    Для создания более точных цветов треппинга можно отметить маркер Process Trap, в результате треппинг объектов выполняется отдельно для каждой плашки триадных цветов, то есть на одной плашке может быть выполнен внешний, а на другой — внутренний треппинг. Например, если объект на переднем плане содержит 30% пурпурного и 90% желтого, а объект на заднем плане содержит 60% пурпурного и 80% желтого, то на пурпурной плашке будет выполнен внутренний треппинг, а на желтой — внешний. Нажав кнопку Edit Trap в окне диалога Edit Colors, вы сможете определить треппинг для определенных комбинаций цветов, например задать, что синий цвет всегда накладывается на красный. Если вы хотите изменить для какого-нибудь объекта параметры треппинга, то можете сделать это в палитре Trap Information (выберите команду Show Trap Information из меню View). В палитре Trap Informatiom можно задать вид и величину треппинга для выделенного объекта.

    Треппинг в CorelDraw

    В момент написания статьи программа CorelDraw еще не была кросс-платформенной. Но в конце февраля на Seybold Seminars в Бостоне фирма Corel представила версию программы для Macintosh. Планируется, что CorelDraw для Macintosh начнет продаваться уже в этом году. В настоящее время в программе CorelDraw для Windows есть три возможности выполнения треппинга: наложение, автоматический внешний треппинг для всего документа и задание треппинга для каждого триадного цвета в окне диалога Print Options. Первые две возможности есть как в CorelDraw 6.0, так и в CorelDraw 5.0, и логично было бы ожидать, что все три возможности будут представлены в версии для Macintosh.

    Чтобы задать автоматический треппинг во всем документе, выберите команду Options из подменю команды Print в меню File. Щелкните на Separations и выберите Print Separations и Avto-Spreading. Здесь вы можете ввести максимальную величину треппинга и минимальный кегль шрифта для внешнего треппинга.

    Если вы хотите задать наложение черного цвета во всем документе, сделайте то же самое, а затем выберите Always Overprint Black. В результате объекты, содержащие более 95% черного цвета, будут печататься с наложением. Для того чтобы изменить значение порога для черного цвета, щелкните на Options в окне диалога Print, выберите Overprint Black Threshold из списка Special Settings Option и измените значение порога. В окне диалога Separations вы можете также выбрать Use Advanced Settings, где есть возможность задать выполнение треппинга для каждого триадного цвета, вид треппинга, при котором параметры треппинга различны для каждого триадного цвета. Щелкните на триадный цвет, который вы хотите печатать с наложением, и отметьте Overprint Color, указав, что вы хотите печатать с наложением — текст, изображения или и то, и другое.

    Сложные случаи треппинга: специальные программы

    Специальные программы треппинга используются, как правило, в типографиях и сервис-бюро и позволяют выполнять треппинг для всех текстовых и графических элементов на странице, независимо от того, где они были созданы, непосредственно перед выводом на пленку. Четыре обсуждаемые здесь программы работают на компьютерах Macintosh; одна, Scitex Full Auto Frame, также работает на PC- и Unix-совместимых компьютерах. Некоторые программы, например Luminous TrapWise (раньше продукт фирмы Adobe), также поддерживают треппинг растровых изображений. Все специальные программы позволяют просматривать выполненный треппинг и обладают большими возможностями, чем графические программы и программы верстки. Эти программы следует использовать, если вы, например, работаете с лаковыми красками.

    Специальные программы применяют один из двух подходов: объектный или поточечный треппинг. Программа DK&A Trapper (раньше Island Graphics» IslandTrapper) использует собственный язык описания векторов, что означает — эта программа не может выполнять треппинг градиентов и растровых изображений. Однако векторный треппинг позволяет выделять отдельные объекты и задавать для них свой треппинг, а не просто выделять область для треппинга, как это происходит в поточечных программах треппинга. Поточечный треппинг применяется программами Full Auto Frame и TrapWise. Программа Full Auto Frame работает несколько быстрее, поскольку она выполняет треппинг файла на растрирующем процессоре (RIP). В программах TrapWise и Trapper вы сначала должны растрировать файл, затем выполнить треппинг и растрировать его еще раз при выводе на фотонаборный аппарат. Если вы будете использовать эти программы интенсивно, то есть обрабатывать много файлов, то они быстро окупят себя. Однако, прежде чем покупать такую программу, сначала посоветуйтесь со специалистами из своего сервис-бюро и типографии. Некоторые бюро удаляют выполненный вами треппинг и выполняют его заново с помощью своей программы треппинга. Большинство специальных программ треппинга снабжены функциями фоновой обработки и возможностями создания очереди заданий, а также разрешения конфликтов. Программа Full Auto Frame имеет наиболее простой процесс обработки, поскольку она растрирует файл непосредственно перед выводом на пленку. Но эта программа работает только на Scitex RIP. Другие программы, например TrapWise и Trapper, не зависят от определенного RIP, но требуют, чтобы документы, созданные в программах XPress и PageMaker, были сохранены как EPS-файлы. В комплект поставки обеих программ входят работающие в фоновом режиме утилиты для импорта отдельных EPS-страниц. (Программа TrapWise также работает с цветоделенными файлами «for separations», состоящими из нескольких страниц. В настоящее время программа PageMaker поддерживает такой формат, а программа XPress нет.) Новая программа Ultimate Technographics» Trapeze (QuarkXTension) работает с полным документом программы XPress, напечатанным в PostScript, а не с набором EPS-страниц.

    Несколько полезных советов

    Когда вы только начинаете выполнять треппинг самостоятельно, отведите на выполнение этой задачи побольше времени. Ошибки треппинга могут стоить очень дорого. Если вы сомневаетесь в полученных результатах треппинга, выведите публикацию с цветоделением на лазерном принтере. Тщательно проверьте все детали, выводя участки треппинга с увеличением и просматривая их на монтажном столе. И, что самое важное, посоветуйтесь с типографией. Если вам удастся заполучить специалиста по треппингу, поздравьте себя, вы сможете сэкономить деньги и быть полностью в курсе процесса подготовки публикаций вплоть до вывода на пленку.

    Конкретные цифры:
    Для выполнения самостоятельного треппинга рекомендуем вам использовать следующие соотношения:

    Линиатура растра (lpi)
    Величина треппинга*
    в дюймах
    в пунктах
    65
    0.077-0.308
    0.55-2.20
    100
    0.050-0.020
    0.36-1.44
    133
    0.038-0.0152
    0.27-1.08
    150
    0.033-0.0132
    0.24-0.96
    200
    0.025-0.010
    0.18-0.72

    * Меньшее значение треппинга соответствует более качественной приводке пленок (рассогласование не превышает половины интервала между точками растра). Большее — подразумевает менее качественную приводку (рассогласование составляет целый интервал между точками растра).


    Специальные термины

    Внешний треппинг (spread): расширение границы светлого объекта, расположенного на темном фоне, для создания небольшого перекрытия.

    Внутренний треппинг (choke): «стягивание» светлого фона внутрь темного объекта для создания небольшого перекрытия.

    Маскирование (knock out): способ печати, при котором не печатаются (маскируются) объекты, расположенные под другим объектом.

    Наложение (overprinting): способ печати, при котором объекты печатаются один поверх другого без создания треппинга.

    Насыщенный черный (rich black): цвет, содержащий помимо 100% черного некоторое количество голубого, пурпурного или желтого. В результате получается более интенсивный черный цвет.

    Треппинг (trapping): процесс компенсации неточности приводки при печати, в результате которой могут появиться зазоры между пересекающимися объектами. Треппинг заключается в создании узкой полоски смешения цветов на границе объектов разного цвета.

    www.publish.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *