Обзор Canon EF 50mm F 1.8 II. Тест обеъктива Canon EF 50 1.8 II
Обзор Canon EF 50mm F/1.8 II
Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II был выпущен еще в 1990 году и до сих пор пользуется огромной популярностью. Это один из самых доступных, самых легких и самых распространенных фикс-объективов для камер Canon EOS. Подобные объективы фотографы называют «полтинниками» (из-за фокусного расстояния, равного 50 мм) и шутят, что «полтинник» должен быть у каждого фотографа.
В плане использования, то Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II — это стандартный (по фокусным расстояниям) объектив с неплохой светосилой и хорошим соотношением цена/качество. На камерах с сенсором APS-C его часто используют в качестве портретного и творческого объектива. На полноформатных камерах Canon и камерах Canon с сенсором APS-H он может служить штатным фикс-объективом на каждый день.
Важно! Объектив Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II существует в двух подверсиях:
- Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm Made In Malaysia (производства Малайзии, такой, как в этом обзоре)
- Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan (производства Японии)
Оптическая схема Canon EF 50mm F/1.8 II. 6 элементов в 5 группах, схема типа Planar
Основные технические характеристики Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II
Название экземпляра из обзора | Возле передней линзы ‘Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm’, со стороны байонета ‘Canon INC. Made In Malaysia’ + серийный номер с 8 цифрами. |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 52 мм, резьба под светофильтры пластиковая |
Фокусное расстояние | 50 мм |
Кратность зума | 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума) |
Разработан | для полноформатных пленочных камер. Объектив подходит для всех зеркальных камер Canon EOS |
Количество лепестков диафрагмы | 5 не скругленных лепестков |
Метки | метка байонетного крепление и крепления бленды, метка с указанием МДФ |
Диафрагма | от F/1.8 до F/22 |
МДФ | 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7 |
Вес | 130 г |
Оптическая схема | 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме. Изображение схемы кликабельно. Эту же оптическую схему используют объективы: |
Бленда | Бленда ES-62 со специальным адаптером Hood Adapter 62, бленда не идет в комплекте поставки. Адаптер вкручивается в резьбу переднего светофильтра, после чего бленда на нем защелкивается. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки или хранения. |
Страна изготовитель | Made In Malaysia. Существуют объективы сделанные в Японии с надписью LENS MADE IN JAPAN. |
Период | С декабря 1990 по 13.05.2015, в дальнейшем заменен\дополнен на модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STM |
Инструкция | Посмотреть —> |
3D-вид | Посмотреть —> |
Цена |
До появления Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (так называемая версия MKII) существовала модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 (так называемая версия MKI), которую начали выпускать еще в 1987 году. Оптически версии I и II — это один и тот же объектив. Детальное отличие версий описано здесь.
Фокусировка
Автоматическая фокусировка у объектива достаточно быстрая. Даже не смотря на то, что объектив для фокусировки использует обычный моторчик, скорость фокусировки у объектива на высоте. Из-за использования обычного моторчика фокусировки, автоматическая фокусировка достаточно шумная. Точность фокусировки зависит не только от объектива, но и от самой камеры. При использовании мной объектива на камерах Canon EOS 600D, Canon 350D, Canon 5D, Canon 450D объектив частенько промахивался в фокусировке. На объективе есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки. AF — автоматическая, МF — ручная.
Обязательно переключайте переключатель AF\МF в положение MF при ручной фокусировке. Если этого не сделать, то можно повредить механизм автоматической фокусировки. Я пишу об этом из-за того, что в режиме AF кольцо фокусировки не блокируется, вращается и его нельзя трогать.
В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается меньше, чем на 45 градусов. Ход кольца фокусировки очень маленький. Учитывая тот фактор, что само кольцо фокусировки очень узкое, пластиковое, без резиновых вставок, то фокусироваться вручную достаточно сложно. Я снимал первые тестовые снимки для данного обзора зимой, в перчатках, с одетой блендой, мне было крайне сложно наводиться на резкость вручную. Обычно объективы имеют более широкое кольцо фокусировки и находится оно в более доступном месте.
Объектив не обладает внутренней фокусировкой, при фокусировке ‘хобот’ объектива выезжает вперед приблизительно на полсантиметра, при этом передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать разного рода светофильтры. Кстати, диаметр переднего фильтра имеет очень популярный размер в 52мм. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:6.7.
Примеры фотографий
Все примеры фотографий в галерее ниже были сняты с помощью камеры Canon EOS 350D и объектива Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II. Фотографии без обработки, только уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из EXIF. Часть фото помог подготовить мой друг К.М.
Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.
Качество изображения
Объектив показал неплохое качество изображения. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II достаточно резкий даже на F/1.8, при закрытии до F/2.8 резкость значительно увеличивается. На APS-C камере практически полностью отсутствует дисторсия, а вот виньетирование на открытых диафрагмах слегка заметно невооруженным глазом, пропадает при значениях от F/2.8. ХА незначительные. Объектив имеет нормальную цветопередачу и контраст. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II имеет неплохой рисунок боке на F/1.8, но при закрытии диафрагмы в дело вступает
Особенности Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II, на которые стоит обратить внимание:
- У объектива нет шкалы глубины резкости.
- Общее качество сборки находится на низком уровне.
- Объектив можно использовать на полнокадровых Full Frame камерах, и на камерах APS-H.
- Ни один полноформатный зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов не даст светосилу F/1.8.
- Разница в светосиле между F/5.6 (для китового объектива) и F/1.8 (для Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II) составляет приблизительно 10 раз
- Из-за кроп фактора, при использовании на камерах с APS-C сенсором, ЭФР объектива будет составлять 80 мм, что неплохо подходит для портретной съемки. Учитывая хорошую светосилу и отсутствие сильной дисторсии, Canon EF 50mm F/1.8 II часто служит портретником на камерах Canon APS-C.
- При автоматической фокусировке объектив выдает раздражающий жужжащий звук, так как использует обычный микромотор.
- С помощью Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II легко добиться эффекта размытия заднего фона на фотографии.
- У объектива нет специальных пазов для быстрой установки бленды.
Вид Canon EF 50mm F/1.8 II спереди и сзади
Личный опыт
Я очень люблю полтинники, лично у меня их одно время было целых 4 штуки. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II — чудесный маленький объектив, который может помочь начинающим фотографам и фотолюбителям в создании отличных фотографий. Профессионалы и так знают, что ‘полтинник’ — вещь очень полезная. Объектив реально очень легкий, его можно без проблем брать с собой. Так уж повелось, что обычно полтинник класса 50\1.8 становится первым светосильным объективом после китового.
Полтинник — вещь часто необходимая в рюкзаке любого фотографа. В последнее время лучшим бюджетным полтинником я все же считаю китайский YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8. Часто полтинник покупается, чтобы просто ‘поиграться’ со светосильной оптикой. YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 для ‘игр’ с F/1.8 будет хватать за глаза. Если же нужен полтинник для работы, более серьезных вещей, нежели любительская фотография, то у системы Canon есть несколько других решений.
Альтернативы
Ниже показан список полтинников и объективов, очень близких по своему фокусному расстоянию к 50 мм, которые поддерживают автоматическую фокусировку и подходят для полнокадровых камер Canon EOS.
Canon:
Tamron:
Sigma:
Tokina:
Yongnuo:
Цены на объектив
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II и Voigtlander Nokton 58mm F1.4 SL N/AI-S
Выводы
Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II привлекает к себе маленькой ценой и неплохим качеством изображения. Из недостатков — непрочная конструкция корпуса и гайкообразное боке на закрытых диафрагмах. В целом — я рекомендую этот объектив в качестве дополнения к штатным ‘темным’ зумам.
Update: появились обзоры недорогих аналогов: Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 и YONGNUO LENS YN50mm F1.8 II.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
Объектив canon ef 50mm f/1.8 ii: преимущества и недостатки
Здравствуйте, читатели. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня мы продолжим рассказ об объективах для Кэнон. Согласитесь, обычно в представленных обзорах объектива на продающих сайтах или в магазинах информации предоставляется мало. В этом случае сложно сразу определить, насколько данная оптика вам подойдет.
Я бы посоветовал сначала ознакомиться с характеристикой объектива, например, почитать в интернете такую статью, как у меня в блоге. Моя обзорная статья, поможет вам определиться, нужна ли вам данная оптика или нет, выявим сильные и слабые стороны.
Объектив canon ef 50mm f/1.8 ii имеет как свои достоинства, так и очевидные минусы, которые в том числе можно найти в отзывах об этой технике. Как всегда, мы обсудим то, что можно ждать от данного объектива, так сказать, технические нюансы, и соответствует ли это фактам.
Описание
Специфика данной оптической системы:
- Canon – “автор” объектива 50mm f/1.8. Это значит, что оптика подойдет только для фотокамер указанной марки, то есть только к Кэнон.
К сожалению или счастью, конкуренция среди производителей идет, поэтому каждый к своему аппарату разрабатывает собственные принадлежности, об универсальности не может быть и речи. Просто для себя нужно определиться, какая фирма ближе, ведь у каждой свои особенности.
У меня есть статья, какой зеркальный фотоаппарат лучше Canon или Nikon, если вам интересно, можете ознакомиться.
- EF – обозначение крепления для кеноновского объектива.
Несмотря на то что навряд ли вам потребуется данная информация в повседневной практике, но бывают разные случаи – вдруг вам предложат старенькую (какую-нибудь советскую), но очень классную оптику? А вы не уверены, подойдет ли к камере или нет. Чем больше вы знаете о своем фотоаппарате, тем лучше работаете и тем профессиональнее становитесь.
- 50 mm– фокусное расстояние (F) для стандартного, штатного объектива. Считается, прекрасным вариантом для создания портретов, съемки людей. Почему он подходит для таких целей? Потому что чем меньше F, тем больше возникает искажений в форме, пропорциях объектов. Широкоугольные объективы хороши для пейзажа, панорам.
На сегодняшний день с помощью широкоугольника можно получить хорошие портретные фотографии, если он находится в правильных руках.
50 – это минимум, который стоит соблюдать при фотосессии человека. И то считается, что это не предел, и лучше 75 мм.
Обращаю внимание, что объектив является фиксовым, то есть зума в нем нет и изменить угол обзора, отдалить или приблизить вид невозможно. Это неудобно, с одной стороны, но оптика с постоянным значением F всегда считается более качественной.
- f от 1.8 до 22. Техника имеет распространенную лепестковую диафрагму: 5 лепестков.
Диафрагма очень широко открывается – прекрасные возможности для съемок! Допустим, закрывается она и не максимально (бывает и f=32, например), но ее малые значения – явное достоинство.
С диафрагмой в 1.8 можно снимать и без вспышки, даже если темно, а также создавать интересное размытие вокруг объекта или человека, тем самым выделяя его из фона. В основном, только дорогие объективы могут похвастаться такой способностью.
- I – технология внутренней фокусировки. Есть автофокусировка.
Как мы позже определим: фокусировка работает несовершенно и довольно шумно. С 0,45 метров уже можно начинать фокусироваться.
Думаю, не лишним будет узнать, что объектив от кенон 50 мм весьма компактен, легкий – всего 130 гр. Резьба стекла и подходящих фильтров в диаметре составляет 52 мм.
С чем можно сравнить?
Портретник 50mm f/1.8 ii напоминает объектив canon 50mm f/1.8 stm. Но поверьте, их сходство не идеальное. Для первого мы уже сделали подробный обзор, теперь проанализируем другой и сравним. И подумаем: может, не стоит спешить с покупкой?..
Их названия почти идентичны: по крайней мере, два важных показателя – фокусное расстояние и светосила – совпадают. Но что за аббревиатура у второго оптического устройства? Stm – это мотор, специальный шаговый двигатель для осуществления тихой и быстрой фокусировки. Особо необходим при видеосъемке.
В описании первого объектива таких внутренних настроек нет, то есть минус одно преимущество. В случае такой фокусировки мотор получает сигнал о наведении резкости и приводит в действие линзовую систему.
Но копнем глубже. Что еще отличает объектив 50mm f/1.8 stm? Оказывается, в нем не 5, а 7-ми лепестковая диафрагма и, к тому же, круговая. Некоторые отметили его большую резкость при фотографировании.
Фокусируется оптика менее шумно, и немного шустрее. Теперь расстояние, с которого уже можно поймать фокус – 0,35, а не 0,45. Удивительно, что изменилась и ручная фокусировка — она стала электрической! По внешнему виду: стекло меньшего размера – 49 мм, хотя по весу объектив даже больше на 100 гр.
Что говорят пользователи?
Критика у объектива ef 50mm f/1.8 ii, конечно, присутствует. Хотя чего еще можно ожидать, ведь техника совсем дешевая? Цена колеблется от 7-8 тысяч до 11. Для светосильного портретного объектива это сущие копейки. Выигрываем в стоимости, но в чем-то проигрываем.
Обладатели портретника говорят о его доступности и универсальности в плане съемок и в любительских целях, и коммерческих. Отмечают его быстрый автофокус. Некоторые и вовсе отрицают наличие в нем слабых сторон! Не все их поддерживают. Фотографов не устраивает:
- Промахи фокуса. Не угадаешь, когда картинка будет резкой, а когда – нет.
Вероятно, все же света ему мало, потому что ошибки с автофокусом часто случают при снижении освещения, например, в пасмурную погоду. - Звуки. Говорят, он жужжит и во всю скрипит!
- “Болезни”. У объектива замечено много хроматических аберраций. Благо, с дисторсией относительный порядок.
- Странное размытие по краям. В отличие от качественных моделей, дающих при открытой диафрагме красивое боке, здесь же оно угловатое и состоит из неких “чешуек”. Смотрится дешево, не эстетично. Сначала это можно не увидеть.
Примеры фотографий
Итог. Стоит ли купить бюджетный портретник от кенон? Пожалуй, если вы ограничены в средствах, но очень хочется попробовать снимать портреты – вариант хороший. Ко всему прочему, еще и светосильный. Все же… на мой взгляд (и многие со мной солидарны), годится он для новичков, но не профессионалов.
Как говорится, пока не подержишь в руках и не попробуешь, трудно что-то говорить. Скажу вам так, новички эти проблемы не увидят, так что смело покупаем и пользуемся!
И в заключении, не забываем чистить объектив. В статье, как почистить объектив зеркального фотоаппарата, я детально рассказываю о всех нюансах чистки не повредив его. А еще для чистки я пользуюсь, карандашом и тряпочками из микрофибры, которые я покупал на Алиекспресс.
Пока, читатели! До новых встреч, мой блог открыт для вас! Подписывайтесь и делитесь с друзьями.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
Обзор Canon EF 50mm F 1.8 II. Тест обеъктива Canon EF 50 1.8 II
Обзор Canon EF 50mm F/1.8 II
Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II был выпущен еще в 1990 году и до сих пор пользуется огромной популярностью. Это один из самых доступных, самых легких и самых распространенных фикс-объективов для камер Canon EOS. Подобные объективы фотографы называют «полтинниками» (из-за фокусного расстояния, равного 50 мм) и шутят, что «полтинник» должен быть у каждого фотографа.
В плане использования, то Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II — это стандартный (по фокусным расстояниям) объектив с неплохой светосилой и хорошим соотношением цена/качество. На камерах с сенсором APS-C его часто используют в качестве портретного и творческого объектива. На полноформатных камерах Canon и камерах Canon с сенсором APS-H он может служить штатным фикс-объективом на каждый день.
Важно! Объектив Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II существует в двух подверсиях:
- Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm Made In Malaysia (производства Малайзии, такой, как в этом обзоре)
- Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan (производства Японии)
Оптическая схема Canon EF 50mm F/1.8 II. 6 элементов в 5 группах, схема типа Planar
Основные технические характеристики Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II
Название экземпляра из обзора | Возле передней линзы ‘Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm’, со стороны байонета ‘Canon INC. Made In Malaysia’ + серийный номер с 8 цифрами. |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 52 мм, резьба под светофильтры пластиковая |
Фокусное расстояние | 50 мм |
Кратность зума | 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума) |
Разработан | для полноформатных пленочных камер. Объектив подходит для всех зеркальных камер Canon EOS |
Количество лепестков диафрагмы | 5 не скругленных лепестков |
Метки | метка байонетного крепление и крепления бленды, метка с указанием МДФ |
Диафрагма | от F/1.8 до F/22 |
МДФ | 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7 |
Вес | 130 г |
Оптическая схема | 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме. Изображение схемы кликабельно. Эту же оптическую схему используют объективы: |
Бленда | Бленда ES-62 со специальным адаптером Hood Adapter 62, бленда не идет в комплекте поставки. Адаптер вкручивается в резьбу переднего светофильтра, после чего бленда на нем защелкивается. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки или хранения. |
Страна изготовитель | Made In Malaysia. Существуют объективы сделанные в Японии с надписью LENS MADE IN JAPAN. |
Период | С декабря 1990 по 13.05.2015, в дальнейшем заменен\дополнен на модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STM |
Инструкция | Посмотреть —> |
3D-вид | Посмотреть —> |
Цена |
До появления Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (так называемая версия MKII) существовала модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 (так называемая версия MKI), которую начали выпускать еще в 1987 году. Оптически версии I и II — это один и тот же объектив. Детальное отличие версий описано здесь.
Фокусировка
Автоматическая фокусировка у объектива достаточно быстрая. Даже не смотря на то, что объектив для фокусировки использует обычный моторчик, скорость фокусировки у объектива на высоте. Из-за использования обычного моторчика фокусировки, автоматическая фокусировка достаточно шумная. Точность фокусировки зависит не только от объектива, но и от самой камеры. При использовании мной объектива на камерах Canon EOS 600D, Canon 350D, Canon 5D, Canon 450D объектив частенько промахивался в фокусировке. На объективе есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки. AF — автоматическая, МF — ручная.
Обязательно переключайте переключатель AF\МF в положение MF при ручной фокусировке. Если этого не сделать, то можно повредить механизм автоматической фокусировки. Я пишу об этом из-за того, что в режиме AF кольцо фокусировки не блокируется, вращается и его нельзя трогать.
В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается меньше, чем на 45 градусов. Ход кольца фокусировки очень маленький. Учитывая тот фактор, что само кольцо фокусировки очень узкое, пластиковое, без резиновых вставок, то фокусироваться вручную достаточно сложно. Я снимал первые тестовые снимки для данного обзора зимой, в перчатках, с одетой блендой, мне было крайне сложно наводиться на резкость вручную. Обычно объективы имеют более широкое кольцо фокусировки и находится оно в более доступном месте.
Объектив не обладает внутренней фокусировкой, при фокусировке ‘хобот’ объектива выезжает вперед приблизительно на полсантиметра, при этом передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать разного рода светофильтры. Кстати, диаметр переднего фильтра имеет очень популярный размер в 52мм. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:6.7.
Примеры фотографий
Все примеры фотографий в галерее ниже были сняты с помощью камеры Canon EOS 350D и объектива Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II. Фотографии без обработки, только уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из EXIF. Часть фото помог подготовить мой друг К.М.
Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.
Качество изображения
Объектив показал неплохое качество изображения. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II достаточно резкий даже на F/1.8, при закрытии до F/2.8 резкость значительно увеличивается. На APS-C камере практически полностью отсутствует дисторсия, а вот виньетирование на открытых диафрагмах слегка заметно невооруженным глазом, пропадает при значениях от F/2.8. ХА незначительные. Объектив имеет нормальную цветопередачу и контраст. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II имеет неплохой рисунок боке на F/1.8, но при закрытии диафрагмы в дело вступает 5-ти лепестковая диафрагма, которая создает в зоне нерезкости классические ‘гайки’. В общем случае, качество изображения неплохое.
Особенности Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II, на которые стоит обратить внимание:
- У объектива нет шкалы глубины резкости.
- Общее качество сборки находится на низком уровне.
- Объектив можно использовать на полнокадровых Full Frame камерах, и на камерах APS-H.
- Ни один полноформатный зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов не даст светосилу F/1.8.
- Разница в светосиле между F/5.6 (для китового объектива) и F/1.8 (для Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II) составляет приблизительно 10 раз
- Из-за кроп фактора, при использовании на камерах с APS-C сенсором, ЭФР объектива будет составлять 80 мм, что неплохо подходит для портретной съемки. Учитывая хорошую светосилу и отсутствие сильной дисторсии, Canon EF 50mm F/1.8 II часто служит портретником на камерах Canon APS-C.
- При автоматической фокусировке объектив выдает раздражающий жужжащий звук, так как использует обычный микромотор.
- С помощью Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II легко добиться эффекта размытия заднего фона на фотографии.
- У объектива нет специальных пазов для быстрой установки бленды.
Вид Canon EF 50mm F/1.8 II спереди и сзади
Личный опыт
Я очень люблю полтинники, лично у меня их одно время было целых 4 штуки. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II — чудесный маленький объектив, который может помочь начинающим фотографам и фотолюбителям в создании отличных фотографий. Профессионалы и так знают, что ‘полтинник’ — вещь очень полезная. Объектив реально очень легкий, его можно без проблем брать с собой. Так уж повелось, что обычно полтинник класса 50\1.8 становится первым светосильным объективом после китового.
Полтинник — вещь часто необходимая в рюкзаке любого фотографа. В последнее время лучшим бюджетным полтинником я все же считаю китайский YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8. Часто полтинник покупается, чтобы просто ‘поиграться’ со светосильной оптикой. YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 для ‘игр’ с F/1.8 будет хватать за глаза. Если же нужен полтинник для работы, более серьезных вещей, нежели любительская фотография, то у системы Canon есть несколько других решений.
Альтернативы
Ниже показан список полтинников и объективов, очень близких по своему фокусному расстоянию к 50 мм, которые поддерживают автоматическую фокусировку и подходят для полнокадровых камер Canon EOS.
Canon:
Tamron:
Sigma:
Tokina:
Yongnuo:
Цены на объектив
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II и Voigtlander Nokton 58mm F1.4 SL N/AI-S
Выводы
Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II привлекает к себе маленькой ценой и неплохим качеством изображения. Из недостатков — непрочная конструкция корпуса и гайкообразное боке на закрытых диафрагмах. В целом — я рекомендую этот объектив в качестве дополнения к штатным ‘темным’ зумам.
Update: появились обзоры недорогих аналогов: Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 и YONGNUO LENS YN50mm F1.8 II.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.8 II и сравнение с Canon EF 50 mm f/1.8 I
Наконец-то я добрался до очередной обзорной статьи для раздела фото. Сегодня я хочу вас ознакомить с двумя объективами, а именно Canon EF 50 mm f/1.8 mk I и mk II. Случилось так, что у меня дома есть и тот и другой, и грех было бы их не сравнить, тем более что сравнивать там есть что.
Кто же у нас сегодня будет сражаться на место лучшего?
Canon EF 50mm f/1.8. Был выпущен в марте 1987 года и представляет собой автофокусный объектив начального уровня с фиксированным фокусным расстоянием. Имеет карбоновый корпус и металлическое крепление байонета.
В декабре 1990 года EF 50mm f/1.8 был заменён моделью 50mm f/1.8 II. 50mm f/1.8 II в целом идентичен варианту 1987 года, но имеет пластиковое крепление байонета и лишен шкалы дистанций.
Оба объектива отличаются высокой резкостью и качеством изображения притом, что являются самыми дешёвыми объективами с фиксированным фокусным расстоянием в линейке Canon. В последнее время вторая ревизия очень популярна, особенно среди начинающих фотографов, за счет того, что отношение цена/качество вне конкуренции. Первая ревизия не получила особого распространения в России из-за того что массовое увлечение цифровыми зеркальными камерами пошло совсем недавно, а объектив не выпускается уже больше 20 лет.
Встретить EF 50mm f/1.8 невероятно сложно, но мне повезло. Мой экземпляр был найден в Соединенных Штатах и привезен в Россию. Еще раз выражаю благодарность Геворгу, что помог с такой находкой. К слову, этот объектив мне обошелся в 400$, в то время как 50mm f/1.8 II в магазинах лежал по цене 3500р, это где то 100$. Бешеная разница, подумаете вы, ну да, скажу я и приступаю к обзору.
Конечно же, стоит начинать с рассмотрения внешнего вида и технических характеристик объективов. Давайте сделаем это, можете нажимать на картинки, я специально их не стал сильно уменьшать, чтобы вы могли все рассмотреть.
Вроде и одно и то же, но в тоже время и совершенно разные объективы. Начнем с общих черт:
Canon EF 50mm f/1.8 I | Canon EF 50mm f/1.8 II | |
---|---|---|
Диафрагма | f/1,8 — f/22 | f/1,8 — f/22 |
Конструкция | 5 групп / 6 элементов | 5 групп / 6 элементов |
Лепестки диафрагмы | 5 | 5 |
Мин. дистанция фокусировки | 0,45 м | 0,45 м |
Горизонтальный угол зрения | 40° | 40° |
Диагональный угол зрения | 46° | 46° |
Вертикальный угол зрения | 27° | 27° |
Макс. диаметр | 67,4 мм | 68,2 мм |
Длина | 42,5 мм | 41 мм |
Вес | 190 г | 130 г |
Диаметр резьбы фильтра | 52 мм | 52 мм |
Цена | Неизвестна | 4000р ~ 130$ |
НЕТ в свободной продаже НЕ выпускается |
Насколько видно из таблицы, внутренности, т.е. технические характеристики идентичны. Ничего не претерпело изменений за три с половиной года. Вот вам и диаграмма внутренностей:
Изменений коснулись только внешнего вида объективов. Небольшие различия в физических размерах и весе. Глядя на цифры ничего понять нельзя, надо сравнивать их внешность, держа в руках. Вам же придется сравнивать по фотографиям, показанным выше. Различия на самом деле большие. Чего только стоит карбоновый корпус EF 50mm f/1.8, он приятен по ощущениям и внушает прочность и безотказность. В EF 50mm f/1.8 II же обычный пластмассовый корпус, как у китовых объективов, держать в руках неприятно, благо, что об этом совсем не думаешь во время съемки. Еще огромное различие: EF 50mm f/1.8 имеет металлический байонет, что придает определенной прочности всей конструкции и надежности крепления объектива к тушке. Ничего не болтается и не люфтит. В EF 50mm f/1.8 II байонет пластмассовый и является частью общего пластмассового конструктива объектива:
Так же немаловажная вещь – кольцо фокусировки. К нему привыкаешь, а точнее говоря, привыкаешь к тому, что у всех объективов оно находится на теле корпуса, у f/1.8 II это кольцо при первом взгляде можно и не найти вовсе. Оно находится на самом конце, лично мне, управлять таким кольцом неудобно. Другой разговор с f/1.8 I, тут все как-то привычно, и кольцо на месте и фокусировочная шкала есть. И, кстати, у f/1.8 II фокусировочной шкалы нет. Сэкономили буквально на всем, очень жаль.
Вот мы рассмотрели и подробно разобрали все, что касается внешнего вида обоих моделей. Теперь можем переходить непосредственно к полевым испытаниям на качество картинки.
Испытание на качество я условно разбил на 4 части. Будет 4 испытания в разных условиях. Для всех испытаний кроме 4-ого я использовал как источник света строительный прожектор мощностью в 500 ватт. Спасибо OBI за то, что продают такие прожекторы так недорого (500р). Фотоаппарат – мой любимый Canon EOS 5D Mark II. Фотоаппарат все время находился на штативе, так что во время смены объективов движение исключено практически полностью, я делал это с особой аккуратностью.
Испытание — «Белый лист». В этой части я хотел вас ознакомить с виньетированием, фотографирую чистый белый лист бумаги, подсвечиваемый прожектором. Однако я сфотографировал белый лист обоими объективами на максимальной диафрагме и перешел к следующему испытанию, совершенно забыв про остальные «дырки». Так как уже испытательный стенд был испорчен, и я не мог вернуться назад, испытание не совсем получилось. Так же в этом испытании я сделал снимки с коррекцией периферийного освещения и без нее. Есть такая новая функция в 5D2 (так же есть в новом 50D, думаю, что и в 1D mkIV и 7D она тоже должна быть, т.к. это совсем свежие фотоаппараты), которая исключает виньетирование на кадре за счет заранее загруженных программ обработки изображения в фотоаппарат. Однако и тут случился казус, увидел я это только когда готовые снимки загрузил в LightRoom (я все снимал в RAW). Обе пары фотографий были одинаковыми, то есть, как будто коррекция не сработала на RAW’ах, а фотоаппарат отображал мне на экране четко эти различия. Но все равно, не смотря на неудачи, я выложу обе пары фотографий:
Canon EF 50mm f/1.8 I | Canon EF 50mm f/1.8 II | |
Без коррекции | ||
С коррекцией |
Как видите, никаких различий нет вообще. Разве что в первой паре кадров получилось, что у f/1.8 II чуть светлее, виньетирование меньше. Склоняюсь к тому, что это случайность. На второй паре картинки совершенно одинаковые. Так что счет 1 – 1.
Испытание – «Клетчатый лист». В этом испытании я хотел показать возможность хроматических аббераций по углам кадра. Для этого на белый лист я наклеил листок клетчатой бумаги и сфотографировал ровно перпендикулярно обоими объективами. Опять оплошность – листок оказался мал, и не получилось на весь кадр сфотографировать его. Но я нашел выход, нарисовал пометки крестиками. Левый крестик – центр кадра, правый – точка, на которую была фокусировка. Так что на картинках я представил вам верхний правый кусок кадра.
Canon EF 50mm f/1.8 I | Canon EF 50mm f/1.8 II |
Как видим линии прямые, искажений нет, во всяком случае, видимых на глаз. Картинки тут, так же как и в прошлом испытании одинаковы. Счет 2 — 2.
Испытание – «Виньетирование». Ну тут все понятно из названия теста. Так как я пролетел в первом тесте, забыв про различные значения апертуры, будем исправляться. Было сделано 3 пары снимков с разными значениями: f/1.8; f/3.5; f/5.6; для каждого объектива соответственно. Далее кадры были в LightRoom’е подогнаны под одну яркость, где это требовалось, никакие настройки больше не изменялись.
Как видим у нас снова результаты на обоих объективах одинаковые. На диафрагме f/1.8 мы наблюдаем очень сильное виньетирование. Куда без этого, любой объектив на максимальной «дырке» дает виньетирование. Особенно это заметно на технических снимках, как в моем испытании, на деле же, когда вы снимаете природу, людей или еще что-нибудь вы этого не заметите. Ну разве что на небе, например, или на любых других монотонных местах кадра. На диафрагме f/3.5 ситуация гораздо лучше, остаются только небольшие темные места в углах кадра. Надо сказать, что и на диафрагме f/2.8 картина не хуже, а светосила выше. На диафрагме f/5.6 виньетирования уже не видно. Можно считать «дырку» 5.6 оптимальной для этого объектива. Испытания с f/11 и f/22 дали такие же результаты, как и f/5.6, так что уменьшать размер диафрагмы стоит только в случае если вы снимаете очень яркие объекты. На практике же я не использую аппретурное число выше чем f/8, и то при съемках при ярком солнце на природе. Итак, счет 3 – 3.
Испытание – «Бокэ или Боке». В этом испытании я хотел бы показать вам как объективы умеют «размывать» задний план на фотографии. Для этого я установил штатив с фотоаппаратом напротив елочки с гирляндами. Уже середина февраля, а у нас дома елка стоит 😉 Прикольно. В этом испытании я переключил объективы на ручную фокусировку и выкрутил фокус на самое короткое расстояние до объекта, чтобы елка была не в фокусе, за счет чего мы получим максимальное размытие. Было сделано четыре пары кадров на разных значениях диафрагмы. f/1.8, f/2.8, f/3.5, f/5.6 соответственно.
Это скорее творческое испытание для объективов, нежели техническое. Потому тут стоит оценивать так, как вам нравится. Что стоит сказать, так это то, что в не «L» объективах от Canon боке получается в виде пятиугольников, а в «L» оно на любой «дырке» круглое.
Вот и закончились испытания. Счет равный. Объективы, по сути своей, являются идентичными, потому мне до сих пор непонятно зачем было выпускать вторую ревизию Canon EF 50mm f/1.8. Вопреки всем устоям вторая версия вышла не лучше первой. Зато дешевле намного, наверное, Canon решили взять массовостью, а не стоимостью. Хотя и это для меня не понятно, в 90-х годах зеркалки были ну очень дорогим развлечением. Не знаю как за рубежом, но в России точно. Пусть это останется на их совести.
Теперь давайте сделаем выводы из всего вышенаписанного. Так какой из этих двух объективов выбрать? Canon EF 50mm f/1.8 I или Canon EF 50mm f/1.8 II? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, есть множество причин мешающих выбору, взять хотя бы, то, что Canon EF 50mm f/1.8 I уже не купить, он является раритетом в полном смысле этого слова. Так что вам, скорее всего даже не представится такого выбора. Но, тем не менее, мои аргументы за первую версию: он удобнее, он прочнее, он приятнее. Аргумент за вторую версию всего один: дешево и сердито.
Стоило ли мне переплачивать аж в 4 раза за первую версию? Я считаю что да, иначе бы его у меня не было сейчас в руках. Для меня важнее всего надежность и удобство использования. С другой стороны, я за эти же деньги мог купить Canon EF 50mm f/1.4, но не смог устоять перед соблазном иметь раритет, кусочек истории. Я очень люблю старые объективы, по этой причине я так же купил Canon EF 28-70 f/2.8L, его обзор и сравнение вы можете прочитать здесь.
Вот так вот друзья. Вышел большой и полезный обзор. Я жду ваших комментариев и отзывов. Пишите, что вам понравилось или не понравилось в статье, я все это обязательно учту при следующем написании. Так что до скорой встречи на этом же месте.
UPD, полезные комментарии:
Отзыв в сравнении Canon EF 50/1.8, Canon EF 50/1.8 II, Canon EF 50/1.4 USM — http://alaev.info/blog/post/327#comment-4535
С уважением, Александр Алаев
alaev.info
Canon EF 50mm f/1.8 II — Стандартные и длиннофокусные
Сканеры
Сканеры для оцифровки и хранения.
Проекторы
Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.
Сетевые камеры
Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.
www.canon.ru
Обзор отзывы и характеристики объектива Canon EF 50mm f/1.8 II — | Soohar
Объектив Canon 50mm f1.8 II обеспечивает очень четкое изображение, максимально возможное при достаточно низкой для объектива Canon цене.
Качество сборки
Как и следовало бы ожидать, качество сборки объектива 50 f 1.8 довольно низкое. Этот объектив больше похож на игрушку, чем на серьезный оптический прибор. В нем использованы пластиковые конструкции, вплоть до элементов крепления объектива (линзы, конечно же изготовлены из стекла).
Использование легких материалов в сочетании с небольшим размером (2,7 » х 1,6″ / 68.2 мм х 41.0 мм — ширина x длина) ставит этот объектив в категорию полулегких объективов весом 4,6 унций (130 г). В настоящее время это самый легкий объектив компании Canon. Кроме того, до появления более нового EF 40mm f2.8 STM, объектив 50 f/1.8 был самым коротким объективом EOS (электро-оптической системы).
Объектив 50 f 1.8 имеет пластиковые крепления. Учитывая его незначительный вес, пластиковые крепления кажутся вполне приемлемыми с точки зрения надежности. Однако если вы меняете объектив часто, то износ таких креплений будет довольно быстрым.
Качество снимков
Сам объектив особо не обременен техническими возможностями. Так, у него нет окошка расстояний и разметки, практически отсутствует кольцо фокусировки — существующее тоненькое кольцо едва пригодно к использованию.
Автофокус приводится в действие микро-приводом. Скорость фокусировки не так высока, но вполне достаточна для съемки не слишком быстро движущихся объектов при хорошем освещении. Что касается шума во время фокусировки, то EF 50mm f 1.8 II является одним из самых громко–жужжащих объективов. Но так как он не предназначен для съемок дикой природы, то наличие подобных шумов, согласно отзывам фотографов, не вызывает особых неудобств. К тому же наличие шума имеет и свои положительные стороны, так как позволяет определить, когда он работает, а когда прекращает фокусировку или когда включена блокировка. Ручная фокусировка в постоянном режиме (FTM) здесь также отсутствует. Во время фокусировки объектив удлиняется до 5/16″, при этом очень маленький 52 миллиметровый фильтр не вращается.
Что является сильной стороной объектива EF 50mm f/1.8 II, так это его резкость. Четкость изображения при широко открытой диафрагме (f/1.8) является вполне достойной, а при f/2.8 и выше Canon 50 f/1.8 делает очень качественные снимки с превосходной резкостью. Это даже лучше, чем у объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM.
При максимальной диафрагме f/1.8, это светосильный объектив. К сожалению, диафрагма у него всего лишь пяти-лепестковая. Такая конструкция приводит к низкокачественным боке, то есть качество изображения вне зон фокусировки оставляет желать лучшего.
На сравнительных фотографиях выше приведены примеры размытия фона при съемке с помощью объективов Canon EF 50mm f/1.2 L USM (слева), EF 50mm f/1.4 USM (в середине) и EF 50mm f/1.8 II (справа). Представленные фотографии были сделаны с использованием идентичных (нейтральных) настроек (при диафрагме f/2.8). Снимки неподвижного тестового объекта были сделаны с использованием штатива. В верхнем ряду снимков показывается разница в резкости размытия фона. Нижний ряд фотографий иллюстрирует эффект от формы и количества лепестков диафрагмы, при ее значении в f/2.8. Объектив производит самые резкие точки размытия в виде пятиугольников. Не нравятся пятиугольники? Попробуйте сердечки.
Виньетирование начинает появляться со значений около 2,8 при полном кадре. При установке на корпус 1.6xFOVCF небольшое затемнение кадра к краям заметно в основном только когда диафрагма широко открыта. При установке объектива на корпус полнокадровой камеры виньетирование проявляется на один стоп позднее, чем у объектива EF 50mm f/1.4 USM (50mm f/1.4 @ f/2 аналогичен 50mm f/1.8 @ f/2.8).
С цветопередачей у объективов EF 50mm f/1.8 II, кажется, все в порядке, конечно же, она не на высшем уровне, но вполне приемлема. Недостатки заметны при больших значениях диафрагмы, соотношение цвет/контраст на порядок ниже таких объективов, как 50 f/1.4. Хроматические аберрации (СА) очень слабые.
Объектив имеет крепление под бленду ES-62. Диаметр под светофильтры составляет 52 мм, что довольно не плохо, ведь 52 мм светофильтры стоят дешево.
На рисунке выше изображены слева направо: EF 50mm f/1.8 II, 50mm f/1.4 USM и Canon EF 50mm f/1.2 L USM.
При минимальном расстоянии фокусировки 1,5 «(0,45 м) объектив обеспечивает довольно низкий уровень максимального увеличения 0,15 х. Добавлением удлинительных колец можно довести максимальное увеличение до 0,39 х 0,68 х для 12мм и 25мм колец соответственно. Эти значения в основном одинаковы для трех 50 миллиметровых не «макро» объективов компании Canon.
Заключение
Объектив EF 50mm f/1.8 II хорош для съемок в помещениях при низкой освещенности — особенно, когда использование вспышки недопустимо или нежелательно. Очень хорошо снимать этим объективом, например, в церкви или в тренажерном зале. Если не считать не очень удачных боке, объектив 50 f/1.8 имеет достаточно хорошие параметры для съемки портретов. Если же этот объектив установлен на корпус 1,6-камеры FOVCF, то при съемке портретов во весь рост, а возможно даже для так называемых погрудных портретов (голова/плечи) вам потребуется больше пространства, чем обычно.
Хотите путешествовать налегке? Установите объектив на небольшую цифровую зеркалку DSLR, и у вас будет одна из самых маленьких, легких и наименее дорогих комбинаций для съемок при низкой освещенности.
Недостатки объектива Canon 50mm f 1.8 II можно не учитывать, если принять во внимание его цену. Да, безусловно, этот объектив хорош не для всех, но любой аналог по соотношению цена/качество обойдется вам как минимум в два раза дороже.
Источник The-Digital-Picture.com. Перевод текста Валентина Педченко
soohar.ru
| Canon EF 50mm f/1.8 II – Светосильный полтинник почти бесплатно Kaddr.com
Есть у фотографов такие расходники, как карты памяти, салфетки для протирки оптики, крышки, которые постоянно теряются и их не особо жалко заменить. Так и с самым дешевым полтинником в линейке Canon EF 50 mm f/1.8 II – он стоит чуть более 100 американских долларов, что для ценников на оптику – почти ничего. За это ему можно простить некоторые недостатки, которые меркнут на фоне преимуществ с непомерно низкой стоимостью. Если бы меня спросили, какой объектив Canon я считаю самым выгодным приобретением по соотношению цена/качество, я бы практически однозначно ответил – EF 50/1.8 II. Это покупка, которая 100% окупится полученными снимками и даже, если вы в итоге захотите продать его, потеряете при этом тоже совсем немного. Знаю случай, когда человек купил этот объектив в б/у состоянии за одну цену, а продал через год на 10$ дороже.
С точки зрения удобства угла обзора, это не самый универсальный объектив. С учетом кеноновского кропа 1,6, его 50 мм эквиваленты 80 мм на полном кадре. А значит, в помещении придется постоянно упираться в стенку, если захочется снять что-то более общее, чем крупный портрет. С другой стороны, outdoor у вас будет больше свободы, чем с типичным 30-35 миллиметровым объективом – не нужно подходить к цели слишком близко, чтобы получить достаточно крупный снимок и размытие заднего плана при этом будет несравнимо больше. Я бы все-же не стал использовать один лишь полтинник. Стоит носить с собой “запаску” в виде кита 18-55 для более широкоугольных кадров.
Чаще всего такой объектив покупают к любительским зеркалкам Canon – 1200D/100D/650D/700D, но не гнушаются им и владельцы 60D/70D/7D/7D Mark II и даже полнокадровых 5D/5D Mark II/5D Mark III/6D. Зная недостатки объектива и делая на них поправку, можно получать великолепные кадры на любой камере.
Говоря о качестве корпуса и сборки… Лучше о нем и не вспоминать вовсе, так как без слез про него говорить нельзя. Пластик используется во всем – от кольца на объективе и внешнего корпуса до пластикового байонета. Небольшие люфты везде, где они только могут быть, присутствуют или появляются через короткое время после начала использования.
Единственный переключатель на корпусе с автоматической на ручную фокусировку ходит очень туго и воспользоваться им в перчатках иногда проблематично. Передняя линза выдвигается вперед при фокусировке, а само кольцо наводки на фокус расположено на самой кромке корпуса в небольшом углублении. Назвать такое решение удобным язык совсем не поворачивается. Благо, хоть крутится оно довольно легко и имеет значительный запас хода. Это значит, что такой объектив вполне можно использовать и для креатива при видеосъемке. А вот для фотосъемки не хватает постоянной ручной фокусировки в автоматическом режиме.
Что касается скорости фокусировки, тут у Canon EF 50mm f/1.8 II все вполне хорошо. С учетом стоимости ожидаешь большей медлительности, но, оглядываясь на количество используемых линз, тут мотору и крутить особо нечего. А вот с точностью наводки на резкость у полтинника бывают проблемы. Иногда кажется, что он живет своей жизнью. Не сказать, что это повсеместная проблема, но кадры на попадание в резкость лучше проверять.
Разрешение Canon EF 50mm f/1.8 II на разных значениях диафрагмы:
Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 1000 для лучшего восприятия данных
Главный вопрос, которым вы, наверное, сейчас задаетесь – на что способен объектив за 100 баксов на открытой диафрагме?
В центре кадра и чуть дальше на диафрагме f/1.8 картинка получается мягковатой, но, о чудо, вполне пригодной для использования. Не стоит ожидать резкости самых краях кадра на открытой дырке – ее тут попросту нет. Максимально широкую диафрагму стоит использовать только тогда, когда объект находится в центре или рядом с центральной частью изображения, а все остальное – не несет никакой ценности, или его нужно размыть.
Начиная с f/2.2 и каждого последующего числа – f/2.5-f/2.8-f/3.2-f/3.5 детализация скачкообразно улучшается, особенно по краям кадра. Если говорить про “золотую серединку” между максимальной резкостью и размытием заднего плана/светосилой, я бы выбрал именно f/3.2. А когда хочется максимального размытия, но и детализация тоже важна, тогда можно открыться и до f/2.2-f/2.5.
Что касается предела детализации, то он тут достигается на диафрагме f/5.0-f/5.6. Всегда, когда снимаете пейзаж, или сцену, в которой не важно размытие заднего плана, выставляйте именно такое значение. Для сравнения, детализация на такой диафрагме у 50/1.8 II выше в центре и особенно по краям кадра, чем у профессионального светосильного зум-объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L USM с в 15 раз более высоким ценником.
А теперь о недостатках. Canon EF 50mm f/1.8 II использует 5-лепестковую диафрагму. Это выливается в угловатые источники освещения в зоне нерезкости. Смотрим пример на самой открытой диафрагме с совсем немного приплюснутыми кружками.
1/80, f /1.8, ISO 400, Canon EOS 650D
И тот же кадр с совсем немного прикрытой диафрагмой до f/2.8. Уже отчетливо видны острые грани лепестков. Такое бокэ может убить ваш “милый” портрет. Стоит делать скидку на это и, если потребуется, использовать максимально открытую или близкую к этому апертуру.
1/30, f/2.8, ISO 400, Canon EOS 650D
Виньентирование (затемнение углов снимка) – типичная проблема светосильных линз- присутствует и тут, хотя и не очень заметно и только на f/1.8. Начиная с f/2.8 об этом не стоит беспокоиться вообще, а если у вас более-менее современная фотокамера, типа Canon EOS 650D, то она и сама умеет исправлять этот небольшой дефект.
На тех, кто говорит о дисторсии на 50-миллиметровом объективе с APS-C камерой, я смотрю с улыбкой. Мне таких людей даже немного жаль. Ведь те доли процентов, которые даже теоретически могут быть, не должны волновать ни одного разумного человека на планете Земля.
Еще один недуг светосильных объективов, хроматические аберрации (цветные ореолы вокруг контрастных объектов) также присутствует и в нашем подопытном полтиннике. О нем стоит беспокоиться (а может, и не стоит в силу небольшой выраженности) до f/2.8. После этого значения эффект минимизируется до незаметного.
Для Canon EF 50 mm f/1.8 II подойдут светофильтры с резьбой 52 мм. Для поездок на море или шумных вечеринок лучше приобрести недорогой защитный фильтр.
Галерея снимков:
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)
Альтернатива
Если хочется получить конструктив и материалы получше и понадежнее, нужно смотреть на Canon EF 50 mm f/1.4 USM. Металлическая основа, качественный пластик, широкое и удобное прорезиненное кольцо фокусировки, постоянная фокусировка в автоматическом режиме, быстрый и точный мотор USM, на 2/3 стопа выше светосила, круглая 8-лепестковая диафрагма – за все это придется расплатиться в 3,5 раза более высокой стоимостью. По большому счету, у владельцев 50/1.4 и 50/1.8 снимки будут одинаковые, но вот удобство и удовольствие от использования – две разные планеты. Стоит ли за это переплачивать, решать, конечно, только вам.
Раз мы говорим об альтернативе, то не можем не упомянуть о Sigma AF 50 mm f/1.4 EX DG HSM, объективе, который стоит почти в 5 раз дороже Canon EF 50 mm f/1.8 II и на 150$ дороже Canon EF 50 mm f/1.4 USM. Чем же так хороша Sigma, что за нее так много просят? Во 1-х, она огромная и смотрится очень солидно. Для многих коммерческих фотографов это важный момент в том, как он выглядит перед своим клиентом, который не разбирается в оптике и судит “по одежке”. Полтинник от Sigma относится к современным линзам, поэтому он не выглядит выходцем из 80-х. Очень качественная сборка, металлическая основа, качественный пластик, прорезиненные элементы, огромная фронтальная линза (резьба под фильтры 77 мм), самое плавное и удобное кольцо фокусировки из нашей тройки, быстрый автофокус – вот основные преимущества Sigma AF 50 mm f1.4 EX DG HSM. К тому же, у этой линзы специфическое бокэ (размытие в зоне нерезкости) – кому-то оно нравится, кому-то нет. Но это скорее дело вкуса, о бокэ не спорят.
Резюме
Canon EF 50 mm f/1.8 II – тот самый объектив, который обязательно должен иметь в своем кофре каждый “кенонист”, будь он зеленым новичком, или уже обросшим аппаратурой и объективами продвинутым любителем. Свои деньги он оправдывает на все 100. Если вы все еще ходите с темным китом, сэкономьте на сотне сникерсов и купите свой первый полтинник. Canon EF 50 mm f/1.8 II – самый легкий способ получить билет в мир бокэ, светосилы, съемки при легком свете от свечи и художественной фотосъемки.
kaddr.com