Разработка приложений для Android: с чего начать?
С чего начать?
Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:
- В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
- В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
- Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в .apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
- Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
- Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.
Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google.
Но пока, давайте двигаться дальше. Вот что мы разберем в рамках данной статьи:
- Загрузим и установим Android Studio.
- Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
- Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.
В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.
Установка среды разработки Android Studio
Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа — это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.
Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow.
Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный туториал.
Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.
Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.
Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.
Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.
Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.
По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.
Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:
В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.
Создание первого Android проекта
Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:
Далее вы должны увидеть окно, подобное следующему:
Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске
Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.
Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.
Для первого приложения я рекомендую использовать версию API 14, которая является Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Каждое приложение будет иметь разные требования, и вы можете выбрать что-то другое, в зависимости от ситуации.
Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.
После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение, которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».
И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.
- Activity Name — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.
- Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.
Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.
После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».
Запуск приложения на эмуляторе
Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.
Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.
Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.
Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:
Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!
И так… Почему и как это сработало?
Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.
Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!
Структура Android проекта: Команда
Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:
Java: Профессионал
Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;
Resources: Артист
Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.
При инициализации, папка содержит следующие папки:
- drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
- layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
- menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
- values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.
AndroidManifest.xml: Босс
Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.
Внесение изменений
Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.
Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.
Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:
<string name=»hello_world»>Matt is learning Android!</string>
Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:
Мы поздравляем вас — вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android, обращайтесь к специалистам Infoshell.
infoshell.ru
Android: программирование для начинающих
XXI век. Эпоха цифровых технологий и интернета. Реальность все увереннее становится виртуальной. Сегодня чуть ли не каждый первый житель любой развитой страны не расстается со смартфоном. И если часть отдает предпочтение модным Iphone и операционной системе IOS, то большинство пользуется устройствами на Android. Ведь они дешевле и выбор приложений гораздо богаче. И чтобы создавать такие приложения, нужны специально обученные люди, называемые программистами. Что нужно знать и уметь для того, чтобы погрузиться в Android-программирование?
Инструменты для разработки
Разработка требует специальных знаний, а также необходимо наличие инструментов.
Первое, что нужно, – это рабочий ноутбук или настольный компьютер. Только он должен быть не очень древним. Выбор в пользу ноутбука оправдан тем, что заниматься обучением и практикой можно в любом удобном месте.
Для того чтобы тестировать творения, нужен смартфон с операционной системой Android. Версия системы должна быть как минимум предпоследней. Это важно, потому что скорость развития новых гаджетов и программного обеспечения просто сумасшедшая, каждый день выходят различные обновления, разрабатываемое приложение должно одинаково хорошо работать как на старых, так и на новых устройствах. Программирование Android-приложений требует постоянной слежки за последними новостями из области технологий.
Установка необходимого ПО
Перед началом разработки на компьютер следует установить драйверы для смартфона. Это если на компьютере установлена Windows. Остальные системы обходятся без специальных драйверов. Искать их лучше на официальном сайте производителя устройства. Если в процессе программирования будут возникать вопросы (а они будут возникать постоянно), то нужен доступ к интернету. Разработка под Android происходит в программе «Андроид Студио». Скачивается она с официального сайта. Разработана программа компанией Google.
Какие выбрать источники?
При обучении категорически не нужно читать абсолютно все источники информации, проходить все курсы и уроки из Всемирной паутины и просматривать все видео. Нужно уметь находить правильную и актуальную информацию. Android-программирование таково: то, что было новым год назад, сегодня устарело. Если обучение проходит под руководством человека, то этот учитель должен быть мастером своего дела. Плохой программист ничему не научит, после потраченного времени придется переучиваться вновь.
Какую книгу выбрать? Хорошо себя зарекомендовала книга из серии Head First «Программирование для Android». В ней в доступной для новичка форме описан весь процесс. Авторы выбрали не скучную и монотонную, а юмористическую манеру изложения материала с массой интересных заданий.
Язык программирования
Основным языком, на котором разрабатываются приложения, является Java. Поэтому нужно знать его хотя бы на начальном уровне для того, чтобы Android-программирование давалось легко. Без знаний Java ничего не выйдет. Это один из самых востребованных по всему миру языков программирования. Он в освоении намного проще, чем языки C и C++. Java строго типизирован, и это привьет хорошие манеры написания кода. Для изучения этого языка тоже есть книга от Head First. Программирование для Android осилит любой желающий. Главное, чтобы была мотивация.
Мотивация и способы изучения
Для начала можно начинать с 15 минут в день. Если будет затягивать, то постепенно добавлять по 5 минут. На первых порах нет нужды в многочасовом сидении за компьютером. Такое под силу только профессионалам. Да и желание может пропасть.
Программированием интереснее заниматься не в одиночку. Можно найти желающих среди знакомых. Если таковых нет, то всегда есть интернет. Социальные сети и форумы помогут найти единомышленников. А такая группа фанатов программирования в дальнейшем может превратиться в крупную международную корпорацию.
На первых порах можно просматривать чужой код и стараться его понять, внести какие-то свои правки. Исходники всегда можно найти в свободном доступе. Затем можно придумать приложение для друга или кого-то из родных и попытаться его реализовать. Даже полноценно работающий простой калькулятор, написанный своими руками, будет радовать новичка. Дальше можно усложнять задания. Самое главное – практиковаться ежедневно. Теория – это хорошо, но без практики программистами не становятся.
Есть один хороший прием при изучении: при прохождении новой темы надо попытаться объяснить ее другому человеку. Если он поймет, значит, цель достигнута и тема усвоена.
Может наступить момент, когда захочется бросить Android-программирование. Сложности бывают всегда, но не нужно унывать. Не надо гнаться за профессионалами, главное, чтобы занятия были регулярными, и со временем уровень обязательно улучшится, а сложности покажутся смешными. В конце концов, программирование – это очень интересно и, как дополнение, прибыльно и перспективно. Ведь сейчас даже для функционирования чайника нужно писать программу.
fb.ru
Программирование для Android — это просто! Android для начинающих ч.I
Опубликовано: журнал «Системный администратор» №6, 2013г.
К операционной системе №1 на рынке мобильных устройств в мире (см. публикацию [1], статью Википедии [2]) сегодня приковано внимание широкого круга ИТ-специалистов, в том числе и разработчиков программного обеспечения (ПО). В настоящее время в хранилище Google Play доступно более 700 000 различных приложений, многие из которых распространяются бесплатно, обеспечивая популярность этой операционной системе среди пользователей. Без преувеличения можно сказать, что секрет успеха этой свободной мобильной платформы — сплав удобства и надежности использования системы с развитыми и современными средствами разработки.
Несмотря на свою молодость, Android дает разработчику широкие возможности по использованию в своих проектах самых современных технологий. Это и стандарты связи — GSM/EDGE, CDMA, UMTS, Bluetooth, Wi-Fi, LTE, WiMax, USB, графическая библиотека 2D/3D, основанная на OpenGL, реляционная СУБД SQLite, различные медиа-форматы — H.263, H.264, MPEG4, AMR, AAC, MP3, MIDI, OGG, WAV, JPEG, PNG, GIF,BMP, потоковое видео, технологии Multi-touch и Multitasking, Google Maps и GPS и многое, многое другое.
Целью нашей статьи будет обзор инструментария для тех, кто интересуется программированием и хочет начать писать приложения для Android. А может это и действительно не так сложно!?
Рис.1 Симпатичный дроид от Google — Всегда готов быть запрограммированным! (рисунок с презентации возможностей работы с интерфейсом USB в Android)
Сразу скажем, что тем, кто имеет базовые навыки программирования на языке Java повезло, так как именно этот язык был выбран в качестве основы API (Application Programming Interface) — прикладного интерфейса программирования ОС Android. Для этого была разработана виртуальная машина Dalvik, специально оптимизированная для мобильных устройств (см. [3]). Однако тем кто не слишком знаком с Java не стоит отчаиваться, можно знакомиться с языком по ходу изучения «материала» (примеров решения различных задач), двигаясь от простого к сложному и постепенно повышая свой уровень. Ведь как говорит пословица: «Аппетит приходит во время еды». Именно по такому принципу построены занятия курса Java для школьников (и не только)
В сети Интернет можно легко найти материал различного уровня сложности, посвященный нашей теме. При этом нельзя не упомянуть первоисточник — сайт Google для разработчиков Android (на английском) [4]. Из русскоязычных сайтов, можно порекомендовать уникальный, в своем роде, ресурс [5], где подобран отличный практический материал, и его можно скачать, к тому же, в pdf формате. Для любителей печатных изданий скажу, что разобраться во многом, в том числе с ресурсами Android-приложений, поможет книга С.Хашими [6]. (прим. Спустя несколько лет после написания этих строк, можно добавить, что литературы и ресурсов в Интернет по Андроид-программированию теперь достаточно, литературу можно подобрать согласно своему уровню в книжном магазине или учиться с помощью запросов в поисковике).
Однако практически весь материал в сети и в литературе ориентирован на использование интегрированной среды разработки (IDE) Eclipse, а точнее плагина для нее — ADT или Android Developer Tools (см. [7]). Хотя преимущества среды разработки IDE Eclipse очевидны (мощный редактор кода, интерактивная справка, мастера для создания проектов и классов, различные варианты представлений информации, компоновки, плагины и проч.). Но познакомившись поближе с Android SDK (Software Development Kit — комплект средств разработки) и с работой утилит SDK в командной строке начинаешь глубже понимать весь процесс создания приложения. Ведь различные IDE используют незаметно для нас именно эти утилиты, а некоторые разработчики (в основном работающие в Unix/Linux) неспроста предпочитают традиционные vi/Emacs, подключая к текстовому редактору мощь shell-скриптов и конвейерной обработки этих операционных систем.
Установка SDK и обзор инструментария
Начнем с того, что на машине, предназначенной для экспериментов, должен быть установлен JDK 6 (примечание: информация актуальна на момент написания статьи) или выше, затем нужно скачать сам SDK [7] для своей ОС. В зависимости от операционной системы (Linux, MacOS, Windows), это может быть архивный или exe-файл (для Windows). Установив SDK или распаковав нужный файл в удобный каталог, можно начать исследование инструментария для работы программиста. В операционной системе Linux после распаковки архива в каталог ~/android, для удобства, чтобы не вводить полный путь к командам, следует добавить такой путь к переменной окружения PATH в файл ~/.profile:
PATH="$HOME/android/android-sdk-linux/tools:$HOME/android/android-sdk-linux/platform-tools:$PATH"
После установки SDK в распоряжении программиста находятся три основные утилиты командной строки, но они умеют «почти все»:
Android Emulator (tools/emulator) — запускает приложения на эмуляторе платформы в виртуальных устройствах (Android Virtual Devices — AVDs). Эмулятор позволяет тестировать программы не загружая их на реальное устройство, что существенно сокращает время разработки.
Android (tools/android) — эта утилита создает проекты и управляет виртуальными устройствами с помощью графической утилиты AVDs Manager.
Android Debug Bridge (platform-tools/adb) — интерфейс с виртуальным устройством AVD или реальным устройством Android, подключенным к компьютеру. Позволяет устанавливать приложения, получать доступ к командной строке и выполнять различные команды на устройстве (обеспечивает shell-доступ).
Основные этапы разработки
Установив SDK, мы выполнили первый шаг в разработке ПО для Android (см. Таблица 1 и ресурс [8]). Инженеры Google условно разбили создание приложения на следующие этапы:
Таблица 1. Этапы разработки Android-приложения
Установка | Установка нужного инструментария | Инсталляция Android SDK, Android Development Tools, настройка переменных среды |
Установка AVDs и подключение устройств | Создание виртуальных устройств (Android Virtual Devices) и подключение реальных устройств для тестирования | |
Разработка | Создание приложения | Создание проекта используя Java-код, ресурсные файлы, файл манифеста |
Тестирование и отладка | Построение и запуск приложения | Построение и запуск приложения в режиме отладки |
Отладка приложения | Отладка приложения с использованием инструментов отладки | |
Тестирование приложения | Тестирование приложения с помощью инструментария Android и дополнительных инструментов | |
Публикация | Подготовка приложения к публикации | Построение и тестирование приложения в режиме релиза |
Выпуск приложения | Попытка подарить всем или продать приложение |
На этапах разработки, отладки и публикации приложения SDK активно использует следующие вспомогательные утилиты: Ant (Apache Ant) — для автоматизации процесса сборки установочного apk-файла, Keytool и Jarsigner (входят в состав JDK) — для генерирования ключа и создания цифровой подписи apk-файла. Именно такой формат принят для распространения программного обеспечения в данной операционной системе и используется для размещения на Google Play.
Создание среды исполнения
Последний подготовительный этап разработки — создание виртуального устройства для запуска и тестирования будущего приложения. Фактически AVD (Android Virtual Devices) — это конфигурация эмулятора Android, отражающая параметры реального устройства. Простейший способ создать виртуальное устройство в эмуляторе — набрать в консоли команду:
$android avd
Эта команда запускает графическую оболочку инструмента AVD Manager. Отсюда можно создать, запустить или изменить параметры виртуального устройства (см. рис.2)
Рис.2 Окно создания (изменения параметров) виртуального устройства AVD Manager
Вы можете менять выбрать параметры виртуального устройства самостоятельно (для примера см. рис.2) или выбрать на вкладке Device Definitions окна AVD Manager конфигурацию для создания виртуального устройства его из шаблона, соответствующего параметрам реального планшета или телефона.
Отметим также, что эти же действия по созданию виртуального устройства можно с успехом осуществить из консоли с помощью такой команды:
$android create avd -n em1 -t 1 -c 512M
Параметры этой команды: -n — имя устройства, -c — размер карты памяти в байтах, -t — среда исполнения (target runtime), значение параметра необходимо устанавливать в зависимости от нужной для программиста версии Android. Узнать его можно с просмотрев вывод:
$android list targets
Созданное устройство запускается из AVD Manager. Для этого нужно его выделить его и нажать “Start”, или то же самое можно сделать с помощью командной строки:
$ emulator @em1
Где “em1” имя нашего устройства. В результате мы на экране монитора увидим эмулятор Android в действии (см. рис. 3). Не упустите шанса посмотреть погоду в «виртуальном устройстве браузере» через поиск от Google!
Рис.3 Эмулятор от Android SDK
В продолжении статьи, по традиции, дошедшей к нам от уважаемых создателей языка программирования Си, Денниса Ритчи и Брайана Кернигана, мы рассмотрим создание Android-приложения на примере несложной программы, которая выводит на экран приветствие «Hello, World!». Подробно будут разобраны ресурсы приложения, которым из-за ограничения таковых на мобильных устройствах разработчиками SDK уделено большое внимание, а также программа будет протестирована в эмуляторе и установлена на реальный телефон/планшет.
1. Краткие результаты исследования рынка смартфонов и планшетных ПК компании J’son & Partners Consulting — http://www.json.ru/files/reports/2012-12-05_Smartphones_MW_RU.pdf.
2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии об Android — http://ru.wikipedia.org/wiki/Android.
3. Страница Google Code о виртуальной машине Dalvik — http://code.google.com/intl/ru-RU/query/#p=android&q=dalvik
4. Сайт Google для разработчиков Android-приложений — http://developer.android.com.
5. Русскоязычный сайт, посвященный обучению разработке приложений под Android — http://startandroid.ru.
6. Хашими С., Коматинени С., Маклин Д. Разработка приложений для Android. — СПб.: Питер, 2011.
7. Страница загрузки Android SDK и ADT — http://developer.android.com/sdk/index.html.
8. Введение в разработку для Android (англ.) — http://developer.android.com/intl/ru/tools/workflow/index.html#Essential…
learn2prog.ru
Разработка в Android Studio приложений для андроид с нуля на языке java (видеоуроки)
[:ru]
Программирование под android: с чего начать?
- Как научиться программировать на android с нуля?
- Как создать андроид приложение, как сделать самому приложение для android смартфона и планшета?
- На каком языке программирования пишут мобильные приложения?
Наши видеоуроки для начинающих по разработке приложений для операционной системы Андроид помогут вам найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с разработкой андроид-приложений. Вы узнаете:
1. Как скачать, установить и настроить среду разработки Android Studio и пакет Android SDK
2. Как создать простое приложение для android
3. Как создать эмулятор андроид-устройства (AVD) для запуска и тестирования android-приложений
По нашим урокам вы научитесь создавать элементы экранов, кнопки и менять их свойства, а также узнаете внутреннюю структуру android-проекта и создадите свое первое приложение.
На нашем канале видео уроки по программированию и разработке android приложений для смартфонов и планшетов, работающих под мобильной операционной системой Андроид. Уроки выполняются в среде разработки Android Studio, которую создали совместно специалисты Google и команда JetBrains, авторы популярной среды разработки IntelliJ IDEA. Android Studio объявлена официальной средой и рекомендуется для разработки мобильных приложений для андроид.
Уроки предназначены для начинающих разработчиков, не имеющих опыта разработки мобильных приложений, однако обладающих базовыми знаниями основ языка программирования java. В уроках последовательно, от простого к сложному, отражены основные принципы и технологии разработки android приложений, начиная с установки и настройки среды разработки. Уроки постоянно обновляются и добавляются.
Весь список видеоуроков по основам создания андроид-приложений
Для тех, кто плохо знаком с языком программирования JAVA предлагаем Туториал по основам языка программирования JAVA для начинающих
Также предлагаем Продвинутые курсы:
Продвинутые курсы по созданию приложений и игр для андроид помогут вам за очень короткий срок создать реальное работающее android-приложение или игру, внедрить в него рекламные баннеры и загрузить в маркет Google Play.
Скачать видео уроки по android-программированию и разработке мобильных приложений для андроид смартфонов и планшетов
список уроков следующий урок>>
[:en]Программирование под android: с чего начать? Как научиться программировать на android с нуля? Как создать андроид приложение, как сделать самому приложение для android смартфона и планшета, на каком языке программирования пишут мобильные приложения? Наши видеоуроки для начинающих по разработке приложений для операционной системы Андроид помогут вам найти ответы. Вы узнаете:
1. Как скачать, установить и настроить среду разработки Android Studio и пакет Android SDK
2. Как создать простое приложение для android
3. Как создать эмулятор андроид-устройства (AVD) для запуска и тестирования android-приложений
По нашим урокам вы научитесь создавать элементы экранов, кнопки и менять их свойства, а также узнаете внутреннюю структуру android-проекта и создадите свое первое приложение.
На нашем канале видео уроки по программированию и разработке android приложений для смартфонов и планшетов, работающих под мобильной операционной системой Андроид. Уроки выполняются в среде разработки Android Studio, которую создали совместно специалисты Google и команда JetBrains, авторы популярной среды разработки IntelliJ IDEA. Android Studio объявлена официальной средой и рекомендуется для разработки мобильных приложений для андроид.
Уроки предназначены для начинающих разработчиков, не имеющих опыта разработки мобильных приложений, однако обладающих базовыми знаниями основ языка программирования java. В уроках последовательно, от простого к сложному, отражены основные принципы и технологии разработки android приложений, начиная с установки и настройки среды разработки. Уроки постоянно обновляются и добавляются.
Весь список видеоуроков по основам создания андроид-приложений
Для тех, кто плохо знаком с языком программирования JAVA предлагаем Туториал по основам языка программирования JAVA для начинающих
Продвинутые курсы:
Как создать полноценное приложение-напоминалку на андроид
Как создать приложение-клиент для YouTube
Как создать игру Flappy Bird для андроид
Скачать видео уроки по android-программированию и разработке мобильных приложений для андроид смартфонов и планшетов
список уроков следующий урок>>
[:]
www.fandroid.info
Программирование на Андроид устройствах и программы для этого
Многие разработчики обычно пишут свои великие проекты на компьютерах, компилируют и запускают их. Но иногда практически у каждого кодера однажды начинается такой период, когда хочется поэкспериментировать над своим добрым зеленым роботом и программировать на нём. Конечно, толку от этого минимум, поскольку на экранной клавиатуре много не напишешь, а интерфейс оставляет желать лучшего. Большинство библиотек же все так же остаются на Windows, linux и Mac OS. Однако почему бы и не пописать программы на Андроид, это же интересно. В этой статье будут рассмотрены специальные программы и способы для таких развлечений.
На Андроид можно, конечно, программировать, но не стоит спешить сразу тыкать свой планшет или телефон, ведь он сам по себе не имеет встроенных языков программирования, к тому же на каком языке кодить и где его достать?
Допустим, разработчик решил начать с Phyton (Питона), тогда где его взять? К большому счастью его легко достать, будь это Play Market (Плей Маркет) или сторонний источник в интернете, где есть возможность программы для Андроид скачать бесплатно. Разработчики этого языка программирования портировали его на Андроид, и он может полноценно создавать программы и даже с интерфейсом зеленого робота.
Питон сначала ошарашит, так как при запуске приложения нет ничего, кроме его фирменного знака, но если нажать на эту картинку, то там будет и консоль, и модуль, и их запуск. У него есть минусы, например, некоторые модули от Windows не подойдут для Андроид. Но и плюсы есть – код переносим на компьютер.
Наигрался Питоном программист, решил поставить яву (Java). Ну и с этим языком проблем никаких, качается так же, но приложение называется AIDA. В состав этой программы входит не только Java, но HTML и даже C++, поэтому кодер на долго застрянет в этом приложении. Из минусов приложения – интерфейс такой, что запутаться просто. Из плюсов – полноценные графические проекты андроид, которые можно портировать на ПК.
Наигрались с C++ и Java, захотелось Pascal (Паскаль) испытать. Приложение дорогое, называется Pascal GUI. Может заменить обычный Паскаль, но в нём нет модуля CRT и для многих – это расстройство. Возможно, этот модуль все-таки можно заставить работать, так что не стоит отчаиваться. Плюсы: есть графические модули и процедуры. Минусы: нет CRT.
Дошли до Паскаля, захотелось Delphi. Но тут уж извиняйте, на Андроид нет Delphi или Lazarus, но если эмулировать Windows 3.1-XP (XP очень требовательный Windows, нужно мощное устройство), то можно поставить Delphi 1-6 точно (проверено, работает), и да, описания, как это делать не будет, так как таких статей в интернете множество.
Вывод: нет ничего невозможного, Андроид можно использовать для разработки, но не желательно, так как это неудобно, не практично и мало от этого толку.
onphones.ru
как начать создавать свои приложения и игры?
Программирование является одним из тех направлений, где каждый может почувствовать себя в роли творца. Обычно под ним понимают разработку приложений под персональные компьютеры, единицы производственной техники или просто для электронных самоделок. Но с распространением сенсорных мобильных устройств всё популярней становится программирование под Android, iOS или другую системную оболочку подобного типа. Что ж, надо признать, занятие это перспективное. Поэтому в рамках статьи будет рассмотрено, с чего начать программирование под Android с нуля. Какие особенности здесь существуют? Какой язык используется?
Создание программ
Прежде чем самостоятельно писать программы, необходимо изучить все нужные для этого составляющие:
- Язык.
- Выбрать среду разработки. На языке мы ещё остановимся детально, как, впрочем, и на программных продуктах, где будут создаваться приложения. Но сначала немного поговорим о средах разработки. Условно их можно поделить на три составляющие:
- графические;
- обычные;
- онлайн.
По созданию программ надо отметить, что сейчас сложно выдвинуть идею, которая не была бы уже ранее проработана. Поэтому при возникновении проблемы или просто в случае отсутствия знаний необходимо грамотно сформулировать возникшее недоразумение и обратится к более опытным программистам. Они смогут помочь в деле создания программ конструктивным советом.
На каком языке пишутся программы?
Для этих целей используется Java. Следует отметить, что это довольно сложный язык программирования. Но для создания своих приложений вовсе не обязательно совершенно знать его. Достаточно будет базовых знаний и навыков работы со справочной информацией, чтобы получать ответы на свои вопросы. К тому же существуют определённые заготовки, воспользовавшись которыми, можно будет сделать некоторые шаги по созданию приложения без значительных проблем. Тогда программирование под Android превращается в одно удовольствие.
Выбираем обычную среду разработки
В качестве самых серьезных игроков рассматриваются Eclipse и Android SDK. Они обе являются бесплатными. В целом следует отметить, что эти среды разработки – серьезные конкуренты, и каждая из них обладает рядом сильных и слабых сторон. Изучать стоит каждую из них. Отдельно позволим себе только немного остановиться на одном аспекте Android SDK – эмуляторе. Он является программой, которая выдаёт себя за телефон или планшет, что работает на базе «Андроида». Эмулятор спокойно работает на обычном компьютере и на рабочем столе выглядит как стандартное мобильное устройство. Существует единственная особенность — управляется он с помощью мышки и клавиатуры, а не пальцем. В эмуляторе можно будет проверить работоспособность приложения под различные расширения экрана, а также на разных версиях мобильной операционной системы «Андроид». Поэтому, как бы это странно для вас ни звучало, но во время разработки приложений, нацеленных на Android, иметь телефон – вовсе не обязательно.
Что нужно для разработки своего приложения?
Для создания своей программы необязательно нанимать программиста – необходимо будет только потратить собственное время и усилия. А вот для публикации приложения в «Плей Маркете» необходимо будет поделиться с «Гуглом» 25 долларами. Но эта сумма с лихвой окупается, если было создано приложение, которое смогло создать постоянную аудиторию в несколько тысяч человек. Монетизация может быть проведена за счёт внутриигровых услуг или благодаря размещению рекламы.
Графические среды разработки
Этот вариант подойдёт тем, кто не имеет понятия о программировании вообще, но желает получить своё приложение здесь и сейчас. Для начала следует ознакомиться с описанием и возможностями графических сред разработки. Так, некоторые могут размещать только простейшие элементы и прикреплять к ним минимальный функционал. Подобные ресурсы лучше не использовать, поскольку с их помощью будет сложно понять логику работы и создать развитой конечный продукт. Желательно делать отбор по таким параметрам:
- Наличие интуитивно понятного интерфейса.
- Использование понятной логики работы.
- Возможность создания элементов в графическом и кодовом режимах.
- Наличие документации по работе со средой разработки и форума поддержки.
Онлайн-среда разработки
Они могут предоставить довольно широкий функционал в простой точке доступа – интернете. «Онлайн-среда разработки» — вероятно, этим всё сказано. Хотя следует уточнить, что программирование игр под Android всё же является нелегким делом. Так, наиболее сложно будет реализовать шутеры и похожие по сложности приложения. А вот программы с текстовым оформлением и передачей данных – это легко.
Заключение
Надеемся, вопросов по первым шагам подготовки к созданию своих программ больше нет. Если же вы решили всерьез заняться программированием, то можно воспользоваться специальной литературой. К примеру, книгой «Программирование под Android» Харди Браяна. Конечно, это не единственный хороший труд, но с чего-то же надо начинать. Вот с ознакомления с данным пособием и можно начать путь к успеху.
fb.ru
Какой язык программирования выучить для разработки под Android
Какой язык программирования выучить для разработки под Android
Итак, вы решили стать разработчиком мобильных приложений для операционной системы Android. Это отличное решение, но без определенных знаний работать не получится. Как минимум вам нужно обучиться программированию. Есть несколько языков программирования, и вам нужно будет выбрать, с какого вы начнете. Разница между ними есть, и разобраться может быть не слишком просто.
Вот языки программирования, которые может рассматривать для себя будущий Android-разработчик:
- Java – это официальный язык разработки для Android, и он поддерживается средой разработки Android Studio от Google. Выучить его может быть не так просто.
- Kotlin – этот язык был представлен недавно в качестве второго официально поддерживаемого языка. Во многом он похож на Java, но начать работу с ним проще.
- C/C++ – Android Studio поддерживает C++. Этот язык еще сложнее, но он активно применяется при разработке игр.
- C# – этот язык может понравиться начинающим. Он поддерживается средами разработки Unity и Xamarin. Они дают преимущества при разработке игр и продуктов для разных платформ.
- BASIC – этот язык поддерживает среда разработки B4A IDE, которая является простым, но мощным инструментом.
- Corona/LUA – среда LUA хороша для разработки кросс-платформенных продуктов. Она значительно упрощает создание приложений и предоставляет доступ к нативным библиотекам.
- PhoneGap (HTML, CSS, JavaScript) – этот вариант подходит для тех, кто умеет создавать интерактивные веб-страницы. С PhoneGap вы сможете похожим образом создавать кросс-платформенные приложения.
Теперь разберем эти варианты подробнее.
Java
Язык программирования Java первым приходит в голову, когда речь заходит о разработке под Android. Java был выпущен компанией Sun Microsystems в 1995 году. Он используется для разного типа приложений. Если говорить об Android-приложениях, Java – это лучший выбор для тех, кто хочет уйти в разработку для Android с головой. Однако это не самый лучший язык для новичка. Вы непременно столкнетесь с трудностями. Если вы начинающий, хотите создать игру или хотите начать обучение, но еще не определились, какого именно результата вы хотите достичь, возможно, следует начать с чего-то более простого.
Kotlin
Kotlin, так же как Java, хорош для разработки Android-приложений. Отличие в том, что Kotlin проще для начинающих, но все еще не проще, чем многие другие варианты. Он заслуживает внимания, так как язык молодой, и вы можете работать с ним в Android Studio, что является большим плюсом.
C/C++
Не самый лучший выбор для создания простых приложений. Вы можете работать с языком в Android Studio с помощью Android NDK, но в отличие от Java и Kotlin он не выполняется на Java Virtual Machine. Однако он работает нативно на устройстве, что может дать вам больше возможностей в работе с памятью. Вы можете добиться с его помощью лучшей производительности в случае с 3D-играми. Если это ваш выбор, готовьтесь к трудностям. Возможно, вам лучше использовать готовый игровой движок для создания игр.
C#
C# – это более простая версия C и C++, разработанная компания Microsoft. С этим языком вам не нужно заботиться о работе с памятью, как и в случае с Java. Однако C# более современный и чистый, в сравнении с Java. C# и Unity окажутся очень полезными и простыми в разработке игр. Для разработки приложений среда Unity не так хороша. C# – отличный выбор, но он ограничит ваши возможности в случае, если вы желаете стать профессиональным Android-разработчиком.
BASIC
Этот язык – лучший вариант для начинающего. Вы сможете использовать его в среде разработки B4A. Эта комбинация не слишком хорошо подходит для создания игр, но она идеальная для того, чтобы научиться разработке. Вы сможете узнать много нового без лишнего труда и создать неплохие приложения. Однако за все эти радости придется заплатить деньгами. Вы научитесь чему-то новому, но профессионалом не стать, умея лишь программировать на BASIC.
Corona
Corona в связке с LUA позволит разрабатывать не только для Android, и это значительно проще, чем начинать учить Java. Вам понравится, и результат порадует, но для того, чтобы развивать свои навыки, придется учить что-нибудь еще. Как и в случае с BASIC, профессионалом не стать.
PhoneGap
Последний вариант годится для тех, кто хорош в веб-разработке и может создать интерактивный сайт, используя HTML, CSS и JavaScript. PhoneGap позволит этими же инструментами создать приложение. Этот вариант имеет очень мало общего с разработкой для Android, но подойдет, если вы преследуете конкретные цели и не планируете разрабатывать для Android в будущем.
Вариантов много. Уверены, вы сможете сделать правильный выбор.
По материалам Android Authority
androidinsider.ru