Советы и лайфхаки

Алфавит программирования языка – Алфавит языка программирования

Урок по информатике «Алфавит языка программирования Паскаль»

Дата

Предмет: информатика

Класс 7 Урок 9

Тема

Алфавит и синтаксис языка программирования.

Общие цели

Дать учащимся представление о языке программирования Паскаль

Задачи

Учебные:

  • создать условия для усвоения учащимися основных понятий языка программирования Паскаль;

  • определить какие символы входят в алфавит языка Паскаль, особенности синтаксиса и семантики языка;

Развивающие:

  • развивать связную логическую речь,

  • развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.

  • воспитывать у учащихся навыков учебного труда и ответственное отношение к учебному труду.

Результат обучения

Знает: алфавит языка программирования Паскаль, что такое синтаксис и семантика языка программирования

Определяет: критирии оценивания своих достижений

Умеет излагать свои мысли; доказывать свою точку зрения при защите своих работ; формулировать выводы; работать в группе

Оценивает: уровень своих достижений по теме

Тип урока

объяснение нового материала

Ключевые идеи

На данном уроке учащиеся приобретут знания по теме «Алфавит и синтаксис языка программирования». Используя стратегии ОдО, учащимся определят важные моменты темы, проанализируют полученную информацию. Работа в группах будет способствовать творческому самовыражению сильных учащихся.

Источники

Сайты: http://pascal.guti.ru, http://mojainformatika.ru/paskal/lekczii-po-pascal

Материалы и оборудование

ИКТ ресурсы, ПО PowerPoint, рабочая тетрадь, тексты с теоретическим материалом, маркеры, ватман

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Действия учителя и действия учеников

Организационный момент

1 мин

Психологический настрой на работу.

Формирование групп и распределение ролей (учащиеся выбирают карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры и указана роль в группе (эксперт, спикер, исполнитель, хранитель времени)

Актуализация опорных знаний

5 мин

Цель этапа: проверить знание основных терминов: алгоритм, исполнитель, программа, блок-схема

Учащимся предлагается найти соответствие между термином и определением:

Алгоритм

графический способ записи алгоритма

Программа

знаковая система для записи компьютерных программ

Блок-схема

алгоритм, записанный на языке «понятном компьютеру

Исполнитель

последовательность действий, приводящих к результату

Язык программирования

объект, для управления которым разрабатывается алгоритм;

Взаимопроверка, ключ выводится на доску

Целеполагание

2 мин

Цель этапа: учащиеся должны, спрогнозировать цели и результат обучения

Учащимся предлагается заполнить лист самоконтроля по теме, где они должны отметить значками

! – знаю хорошо, V – не уверен ? – не знаю, но хочу узнать.

После этого учащимся предлагается сформулировать цели урока в своих тетрадях:

Учащиеся записывают:

Хочу узнать: (свои варианты) Хочу научиться: (

свои варианты)

Работа в группах

Работа с текстом

18 мин

Цель этапа: формирование новых знаний, активизировать учащихся, продолжить работу над формированием умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы

Каждой группе предлагается текст «Основные сведения о языке программирования Паскаль». Необходимо ответить на вопросы по тексту

  1. Что такое алфавит языка программирования?

  2. Что такое синтаксис языка программирования?

  3. Что такое семантика языка программирования?

  4. Сколько букв входит в алфавит языка программирования Паскаль?

  5. Можно ли при записи основных конструкций языка использовать римские цифры?

  6. Как на языке программирования Паскаль записать следующие операции сравнения: х≥5, у≠10?

  7. Можно ли в качестве комментариев использовать буквы русского алфавита?

  8. Могут ли русские буквы использоваться в качестве значения символьной величины, как в таком случае они записываются?

  9. Сформулируйте требования к записи идентификаторов

Обсуждение работы группы

3 мин

Учащиеся обмениваются мнениями по тексту и ответам на вопросы

Физминутка

2 мин

Упражнения на снятие зрительного напряжения и расслабление мышц плечевого пояса

Взаимопроверка

10 мин

Цель этапа: развитие коммуникативной компетентности учащихся и формирование адекватной самооценки и взаимооценки

Учащиеся обмениваются тетрадями, на доску выводятся правильные варианты ответов на вопросы, выполняется взаимопроверка. Определяется количество баллов, заработанное учащимися

Рефлексия

2 мин

Цель этапа: предоставить учащимся обратную связь о том, что они узнали по теме

Учащимся предлагается оценить уровень своих знаний и умений в конце урока на тех же листах, которые были в начале урока, описать те изменения, которые произошли в течение урока.

Подведение итогов урока. Оценивание

2 мин

Консультанты дают формативную оценку работе группы

Подведение итогов урока по рабочим тетрадям

Выставление суммативной оценки за урок

Домашнее задание

  1. конспект

  2. подготовить сообщения по теме:

а) история появления языка Паскаль

б) эволюция языка Паскаль и среды программирования

infourok.ru

азбука будущего. Какой же язык выбрать новичку?

Если ты захотел стать разработчиком, то наверняка интересовался тем, какой же язык выучить, на каком языке лучше кодить. Первый источник информации — знакомые программисты. Правда они, скорее всего, объяснили разницу между языками как-то запутанно, используя непонятные слова, больше похожие на ругательства (хотя тебе эти слова тоже надо будет знать:)) Ну вот что такое «объектно-ориентированный»? Или «фреймворк»? Эти термины ты узнаешь позже, а сейчас тебе нужно выбрать язык, а не засорять голову зубодробительными терминами. 

В этом поможет понятный тест в виде инфографики. Выбери подходящие варианты ответа и двигайся дальше. 

Чтобы открыть инфографику в полном размере, кликните сюда.

Python

Сложность: 1/5

Это самый простой для изучения язык, считается лучшим языком для новичков. Его используют в научной, технической и академической среде, например, для создания искусственного интеллекта.

На Python написаны: YouTube, Instagram, Sportify.

Java

Сложность: 3/5

Популярен на всех платформах, операционных системах и устройствах, поэтому это один из самых востребованных языков, а программисты, которые на нём пишут, получают одну из самых высоких зарплат. «Написал однажды — работает везде» — это о Java.

На Java написаны: Gmail, Minecraft, большинство приложений для Android и корпоративных приложений.

С

Сложность: 3/5

Lingua franca среди языков программирования. Это один из самых старых и популярных языков. Его используют для создания системного и прикладного ПО. Стал основой для языка С++.

На С написаны: операционные системы и системное ПО.

С++

Сложность: 4/5.

Это развитие языка С, однако с многими дополнительными «примочками». Его используют для разработки игр, ПО для промышленности, приложений, для которых критично быстродействие.

Изучать С++ — это как учиться собирать и водить авто — обязательно нужен наставник.

На С++ написаны: операционные системы, системное ПО и браузеры.

JavaScript

Сложность: 2/5.

Это самый популярный клиентский язык, обязательный для изучения веб-разработчиками.

На JavaScript написаны: Paypal, сайты.

C#

Сложность: 3/5.

Популярный язык для создания сайтов и программ для Windows, которые используют .NET Framework. Используется для создания сайтов на технологии ASP.NET. Его базовый синтаксис и некоторые возможности делают его схожим с Java.

На JavaScript написаны: корпоративное ПО и ПО для Windows.

Ruby

Сложность: 2/5.

Наиболее известен благодаря фреймворку Ruby on Rails. Сфокусирован на том, чтобы достичь результата, разработан для веселого и продуктивного программирования. Лучше всего подходит для развлекательных и личных проектов, стартапов.

На Ruby написаны: Hulu, Groupon, Slideshare.

РНР

Сложность: 2/5.

Подходит для создания простых сайтов за короткое время. Его поддерживают почти все дешёвые хостинг-сервисы.

На PHP написаны: WordPress, Wikipedia, Flickr.

Objective-C

Сложность: 3/5.

Именно на этом языке в Apple пишут MacOS и iOS. Поэтому тем, кто хочет заниматься разработкой приложений для этих операционных систем, стоит остановить выбор именно на этом языке. И сразу готовьтесь изучать Swift — язык, разработанный Apple в 2014 году.

На Objective-C написаны: приложения для  MacOS и iOS

А вот перечень курсов, уроков, книг и тому подобных вещей по упомянутым языкам

 via

businessviews.com.ua

АЛФАВИТ (в программировании) — это… Что такое АЛФАВИТ (в программировании)?


АЛФАВИТ (в программировании)
АЛФАВИТ (в программировании)

АЛФАВИ́Т в программировании, система неразложимых, уверенно отличимых друг от друга символов (букв, цифр, знаков препинания и др. символов), используемых для построения языков программирования.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • АЛУНАНС Адольф
  • АЛФАВИТ (газета)

Смотреть что такое «АЛФАВИТ (в программировании)» в других словарях:

  • алфавит в программировании — система неразложимых, уверенно отличимых друг от друга символов (букв, цифр, знаков препинания и др.), используемых для построения языков программирования …   Энциклопедический словарь

  • АЛФАВИТ — в программировании система неразложимых, уверенно отличимых друг от друга символов (букв, цифр, знаков препинания и др. символов), используемых для построения языков программирования …   Большой Энциклопедический словарь

  • Алфавит — (гр. – «альфа» и «бета» – первые буквы гр. алфавита) – совокупность знаков системы письма – букв, слоговых знаков и других графем, расположенных в определенном порядке. Качество букв зависит от звукового состава языка: в современном русском языке …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • АЛФАВИТ — в программировании, система неразложимых, уверенно отличимых друг от друга символов (букв, цифр, знаков препинания и др.), используемых для построения языков программирования …   Естествознание. Энциклопедический словарь

  • Чешский алфавит — (чеш. Česká abeceda) вариант латиницы, который используется при написании на чешском языке. Основные принципы алфавита «один звук одна буква» и добавление диакритических знаков над буквами для обозначения звуков, далёких от латинского языка.… …   Википедия

  • КОДИРОВАНИЕ

    — (от франц. code – свод законов, правил) – отображение (преобразование) нек рых объектов (событий, состояний) в систему конструктивных объектов (называемых кодовыми образами), совершаемое по определ. правилам, совокупность к рых наз. шифром К.,… …   Философская энциклопедия

  • Йот — Запрос статьи «J#» перенапраляется сюда по техническим причинам; см. Visual J Sharp. Буква J (j)  десятая буква латинского алфавита. Латинское название  йот или йота, французское название (принятое также в русскоязычной математике)  жи,… …   Википедия

  • ДРАКОН — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/28 сентября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью мож …   Википедия

  • Венгерская нотация — Венгерская нотация в программировании  соглашение об именовании переменных, констант и прочих идентификаторов в коде программ. Своё название венгерская нотация получила благодаря программисту компании Microsoft венгерского происхождения …   Википедия

  • I (латиница) — Буква латиницы I, i Латинский алфавит A B C D E …   Википедия

dic.academic.ru

Алфавит языка

Количество просмотров публикации Алфавит языка — 99

Лекция1 Состав языка

Глава 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

История формирования органов управления природопользованием и охраной окру­жающей среды в России. Министерство природных ресурсов России. Задачи и функции в области природопользования и охраны окружающей среды Минсельхоза, Минздрава и соц-развития и МЧС. Задачи и функции в области природопользования и охраны окружающей среды федеральных служб.

2.1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В РОССИИ

Конституцией РФ определœено, что вопросы охраны окружающей при­родной среды, природопользование и обеспечение экологической безопас­ности находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

До 60-х годов прошлого века проблемами охраны окружающей среды и природных ресурсов одновременно занимались 16 министерств и ве­домств.

Охраной биосферы от загрязнения занималась санитарно-эпидемическая служба министерства здравоохранения (СЭС). Лаборато­рии санитарно-эпидемических служб республик, областей, городов, рай­онов наблюдали за уровнем загрязнения воздуха, воды, пищи химически­ми, радиоактивными, биологическими веществами.

В конце 60-х годов к контролю за атмосферным воздухом стала при­влекаться Гидрометеослужба, в 1972 ᴦ. на Госкомитет по гидрометеороло­гии была полностью возложена обязанность контроля за атмосферным воздухом.

Затем контроль за поверхностными водами был возложен на Мини­стерство мелиорации, водного и рыбного хозяйства, а за подземными во­дами — на Министерство геологии.

В 1988 ᴦ. был создан Государственный Комитет по охране природы СССР, в 1991 ᴦ. — Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР, впоследствии переименованное в Министерство охраны окружающей сре­ды и природных ресурсов России, и соответствующие областные и город­ские комитеты.

Вводятся базовые для всœего дальнейшего изложения понятия: из каких простейших «кирпичиков» состоят всœе тексты на языке программирования, что понимают под типом данных, какие встроенные типы данных есть в языке C++.

В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре базовых элемента: символы, слова, словосочетания и предложения. Подобные элементы содержит и язык программирования, только слова называют лексемами (элементарными конструкциями), словосочетания — выражениями, а предложения — операторами.

Все тексты на языке пишутся с помощью его алфавита. Алфавит C++ включает:

  • прописные и строчные латинские буквы и символ подчеркивания (_), который употребляется наряду с буквами;
  • арабские цифры от 0 до 9;
  • специальные символы, к примеру +, *, { и &;
  • пробельные символы — пробел, символы табуляции, символы перевода строки и формата.

Алфавит языка в стандарте принято называть базовым набором символов. Вместе с тем, существует понятие » набор символов реализации » — всœе множество символов, доступных на данном компьютере. Этот набор содержит базовый набор в качестве подмножества.

Из символов базового набора составляются лексемы языка и директивы препроцессора. Символы из набора реализации используются для написания комментариев. Компилятор комментарии игнорирует.

Читайте также


  • — Алфавит языка Бейсик

    П.5. Алфавит языка Бейсик. Основные математические функции языка Бейсик. Основные операторы языка Бейсик. Существует несколько десятков версий языка программирования Бэйсик. Он предназначен для начального обучения программированию и позволяет составлять программы… [читать подробнее].


  • — Алфавит языка

    Элемента основного словаря языка Паскаль принято подразделять на символы, используемые в идентификаторах, специальные знаки и зарезервированные слова. Идентификатор – это имя какого-либо элемента программы (константы, переменной, типа, процедуры или функции). Он может… [читать подробнее].


  • — Алфавит языка С

    С — язык среднего уровня Язык С часто называют языком программирования среднего уровня. Это связано с тем, что С объединяем мощь языков высокого уровня с возможностями ассемблера. Программа, написанная на С, обладает высокой переносимостью. Пере­носимость — это… [читать подробнее].


  • — Алфавит языка С

    С — язык среднего уровня Язык С часто называют языком программирования среднего уровня. Это связано с тем, что С объединяем мощь языков высокого уровня с возможностями ассемблера. Программа, написанная на С, обладает высокой переносимостью. Пере­носимость — это… [читать подробнее].


  • — Алфавит языка Си

    ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Общая характеристика языка Си………………………………… 2 2. Алфавит языка Си……………………………………………………… 2 3. Операции и выражения……………………………………………… 6 4. Операторы……………………………………………………………….. 12 5. Структура… [читать подробнее].


  • — Алфавит языка, лексика, структура программы.

    Алгоритмический язык Pascal. Язык программирования Pascal был разработан в 1968-71 гг. Никлаусом Виртом в Цюрихском Институте информатики (Швейцария). Первоначально цель разработки языка диктовалась необходимостью инструмента для обучения программированию как… [читать подробнее].


  • — Алфавит языка Паскаль. Переменные. Типы переменных

    Алфавит языка Паскаль. Алфавит языка — это конечный набор символов, которые используются при написании любой конструкции на языке. Алфавит языка Паскаль можно разбить на 3 группы : буквы строчные и прописные буквы латинского и русского алфавита; цифры- арабские 0..9 … [читать подробнее].


  • — Алфавит языка программирования

    Алфавит языка Object Pascal включает буквы, цифры, шестнадцатеричные цифры, специальные символы, пробелы и зарезервированные слова. Буквы — это буквы латинского алфавита от а до z и от А до Z , а также знак подчеркивания «_». В языке нет различия между заглавными и строчными… [читать подробнее].


  • — Алфавит языка и типы данных

    Тело программы Main ( ) Структура программы Содержание лекционных занятий Тема 1. Операторы ввода и вывода в языке программирования Си++.В языке СИ любая программа состоит из одной или более функций, задающих действия,… [читать подробнее].


  • referatwork.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *