Советы и лайфхаки

77 сони – Зеркальный Фотоаппарат a77 II с Матрицей APS-C

Сравнительный обзор Canon 7D и Sony A77. В качестве эталонной камры Nikon D800

Две эти камеры яляются топовыми камерами  Canon и Sony в линейке камер с размером матрицы APS-C. И вот как раз здесь очень сложно установить истину. Как в любой религии предметы почитания наделяются разнообразными и, в большинстве случаев, сверхъестественными способностями и свойствами так, что такого рода предметы представляются уникальными и неповторимыми, а сам вопрос сравнения воспринимается как нечто кощунственнное и нарушающее миропорядок. Поэтому, так сложно найти более или менее реалистичные отзывов  владельцев этих камер. Но мы, вполне, можем сравнить и оценить плюсы и минусы этих систем пока мы сами еще не попали в сети какой-либо религии. Хотя, как говорил Ошо — религиозность это смелый поиск истины. Не уверен, что все религиозные люди согласились бы с Ошо, но мы вполне можем последовать его совету.

Начнем с Sony. Первое, что я хотел бы отметить это видоискатель. Пока еще наверно не придумали ничего лучшего чем классический видоискатель. Достаточно один раз вопсользоваться камерой  с хорошим видоискателем и сразу становится понятно преимущество классическоо видоискателья перед электронным. Вроде бы и компания технологичная и камера продвинутая, но видоискатель в A77 бесконечно далек от видоискателья Canon 7D. В яркую солнечную погоду в видоискателе видны только приблизительные очертания сюжета, особенно, если вы снимаете неконтрастную сцену. Я много раз читал отзывы о том, что в A77 и многих других камерах этой линейки  стоият видосикатели превосходящие классический. Может быть где-то они и стоят, но не в той камере, которой пользовлся я. Но если бы даже Sony и захотела в этой камере использовать оптический видоискатель, то все равно не смогла бы в силу  особенностей конструкции камеры. В обычной зеркальной камере зеркало служит отражателем светового потока пренавравляя поток на призму, а призма преломляет его уже в сам видоискатель. В момент съемки зеркало поднимается, чтобы световой поток попал на матрицу и затем зеркало возвращается на место. Можно сказать, что камера Sony A77 являются полу-зеркальными. В этих камерах установлено полупрозрачное зеркало, которое 30% светового потока преломляет и отправляет на датчики фазового фокуса, а остальной поток зеркало пропускает на матрицу. Преимуществом такого подхода является то, что не нужно при съемке поднимать каждый раз зеркало. Так же, в виду того, того, что зеркало полупрозрачное в этих камерах реализован фазовый фокус, который работает быстрее и более точен чем фокус контрастный. Хотя, в последнее время появилось множество камер в которых очень хорошо реализован контрастный фокус. К недостаткам камер с полупрозрачным зеркалом можно отнести то, что на матрицу попадает только 70% светового потока и поэтому в такой камере просто невозможно установить классический видоискатель. Я слышал, что кто-то советовал увеличивать выдержку на камерах с полупрозрачным зеркалом, чтобы получить правильно экспонированный кадр. Конечно, ничего подобного делать не нужно — в камере при расчете экспозиции уже учитывается то, что на матрицу попадет только часть светового потока и никаких дополнительных вычислений делать не нужно. Однако, в чем-то эти люди правы — в этой камере на матрицу попадает только 70% света и это не может не сказаться на снимках в условиях недостаточного освещения, когда света и так мало. На форумах нередко говорят о том, что для того, чтобы получить качественный снимок на A77 необходимо вносить компенсацию в сторону увеличения выдержки. Не могу сказать ничего по этому поводу. Лично я при съемке никаих компенсаций не вносил.

Зато, в камере Sony отличный поворотный экран. Им очень удобно пользоваться и он хорошо читается даже при ярком солнце. Я в основном пользовался экраном, а не видоискателем потому, что разглядеть что-то видоискателе не всегда просто. В целом, камерой пользоваться удобно. Интерфейс интуитивно понятен и проблем с этим не возникает. Во время теста ипользовался новый объектив Sony 16-50 f/2.8. Объектив быстро фокусируется и дает хорошую резкость почти на всем диапазоне фокусных расстояний. В камере установлена новая матрица Sony разрешением 24 МП.
Немного о Canon 7D: Это полноценная зеркальная камера с оптическим видоискателем. Видоискатель прекрасный. Эргономика камеры построена по тому же принципу, что другие камеры Canon. В общем никаких претензий к управлению камеры за исключением экрана нет — в Canon 7D  установлен стационарный экран. Матрица в этом аппарате установлена разрешением 19Мп. Тест проводился с объективом Canon 15-85 f/3.5-5.6. Боле темный объектив, чем у Sony и не такой резкий.

Фотографии редактировались в LightRoom. Изменялись уровни, контрастность, делалось кадрирование. Баланс белого я нигде не правил. Все фотографии открываются. Как обычно хочу предупредить, что все снимки ограничивались в разрешении по одной из сторон в 5000п т.к. Яндекс не принимает снимки более 20мб.

Перейдем к тестированию. Начнем с Canon 7D

Sony A77


Честное слово — я здесь не старался отредактировать снимок с A77 чтобы он выглядел лучше, чем снимок с 7D. Я на  этих кадрах вообще ничего не правил. Как получилось — так получилось.

Canon

Sony

Canon

Обратите внимание на фиолетовый оттенок неба. Начиная с определенного времни в камерах Canon небо иногда(или всегда?) приобретает вот такой грязно фиолетовый оттенок. Я видел это на Canon 600D,  на Canon 60D. А вот на старых моделях, например 40D я этого не встречал, также, этого нет и в Canon EOS 5D mark II.

Sony

Небо на Sony A77 естественного цвета. При выборе камер я всегда обращают внимание на цвет неба. Это очень важная деталь снимка при съемке пейзажа. Если цвет неба камера передает с искажениями, то даже хороший с точки зрения композиции снимок может быть испорчен. Причем, не всегда очевидно, что цвет неба камера передает некорректно пока вы не сравниваете снимок со снимками с других камер. На Canon 600D я это заметил только, когда сравнил снимки с этого аппарата с Sigma SD15.

Canon 7D

Sony

Canon 

Sony

Nikon D800

Canon

Sony

Nikon D800

Canon 7D

Sony A77

Canon 7D

Sony A77

Nikon D800

Canon 7D

Sony A77

Canon 7D

Sony A77

Как говорится — истина в детялях. Посмотрите на правую опору моста на этом снимке и на снимке выше. Очень хорошо видно при сравнении снимков, что опора моста на фотографии Canon фиолетового цвета. И не только опора фиолетовая, но и вода, а точнее отражение неба. Этого нет ни на снимке Sony ни на снимке Nikon ниже. У никона сцета тплее, чем у Sony, но фиолетовго оттенка, как на фотографии Canon нет. Если посмотреть предидущие фотографии и фотографии Canon ниже фиолетовый оттенок можно найти на каждой фотографии.

Nikon D800

Canon 7D

Sony A77

Здесь на мног холоднее,  чем на снимке  Canon

Nikon D800

 А здесь что-то среднее между Canon и Sony. А еще говорят, что Sony снимки делает более яркими и теплыми. Ничего подобного.

Canon 7D

Здесь еще лучше видно, что Canon уходит в фиолетовый. Обратите внимание на ту же опору моста.

Sony A77

Nikon D800

У Nikon цвета теплее, но нет явного фиолетового оттенка, как на фотографиях Canon 7D.

Canon 7D


Тени вытягиваются неплохо

Sony



У Sony тоже все нормально с тенями.

Canon 7D

Экспозамер у Canon сработал так.

 А вот что получилось у Sony

На фотографиях немного разный ракурс и делать какие-то выводы сложно.

Canon 7D

photoswift.livejournal.com

Сравнение Sony SLT-A77 с конкурентами (Canon EOS 7D и Nikon D7000)

Наверное, все уже знают, что Сони в кропнутых зеркалках отказалась от классического зеркала и перешла на технологию SLT с полупрозрачным зеркалом. Такое решение выглядит логичным на бюджетных зеркалках, но на новой топовой кроп-камере А77 это вызывает массу вопросов, как и новая 24Мп матрица.

Чтобы выяснить, насколько это оправданно, и как выглядит А77 на фоне конкурентов, я взялся за тест камер Sony A77, Canon 7D и Nikon D7000. В целом рассматривайте этот текст как обзор Sony SLT-A77, потому как 7D и D7000 уже достаточно хорошо известны.


Хват камер

Начну с первых впечатлений, а именно хвата камер. Поскольку мое мнение будет признано предвзятым, расскажу, что говорили мои знакомые кэнонист (5D) и никонист (D700).

Сначала взяли в руки D7000:
Кэнонист: Ну, Никон ожидаемо г***о. В руке не лежит совсем, кнопок нет — в утиль…
Никонист: Хват, конечно, на бюджетных Никонах неудобный, на моем D700 нормальный.

Затем 7D:
Кэнонист: Вот! Кэнон — другое дело, в руке лежит отлично. Никон — г***но.
Никонист: Нууу, конечно Кэнон удобнее будет. Хват выше, но так ты сравниваешь с 7D — он выше классом.

Ну, и на закуску я выдавал им А77:
Кэнонист (делает удивленное лицо, пробует кнопки): Удивительно, но Сони удобнее, хоть и меньше. И кнопок много, и сделаны качественно.
Никонист: Мда, Сони удобнее всех держать будет.

Мое мнение в принципе такое же: у 7D самый высокий хват и принципе не плохой, у А77 хват ниже, но более эргономичный за счет формы рукоятки. У D7000 хват мне не понравился, откровенно неудобно держать на фоне остальных, я бы его сравнивал скорее с хватом Sony A550. Так же хочется отметить, что обрезиненная площадь корпуса у А77 самая большая, и резинки (на мой вкус) приятнее, чем у Кэнона. Никон же на резинках откровенно сэкономил в плане их количества.

Качество сборки

Иногда в интернете можно встретить отзывы, что та или иная камера плохо собрана. Давно такого не видел, по-моему, все камеры уже давно собираются качественно. Но ради интереса осмотрел стыки на всех трех тушках. Ровные стыки на всех тушках были подогнаны идеально, а вот на сложных линиях (около вспышки и т.п.) у Кэнона и Никона была явно заметна различная ширина щелей в стыках, на А77 такого обнаружить не удалось. Но это всё мелочи.

Кнопки

На мой вкус самое удобное расположение кнопок у Сони А77, но я привык к эргономике Сони. Эргономика Кэнон мне не нравится, но у 7D достаточно много кнопок и в целом это дело вкуса или дело привычки. А вот на D7000 с кнопками действительно не очень. Допустим, кнопку смены режима АФ я нашел только с помощью инструкции. Но она всё равно так сделана, что оперативно её нащупать у меня не получалось.

Что касается возможных настроек кнопок и колес, то Кэнон тут впереди. Очень удобное и красивое меню, где показывается расположение кнопки и возможные её назначения, при этом инженеры придумали наиболее логичные варианты и поэтому выбор не перегружен. У Никона же наоборот, кнопок мало, зато назначить можно всё, что хочешь — откровенно говоря, перебор, я полистал и даже разбираться не стал. У Сони настраиваемых кнопок мало, режимы так же продуманы, но хотелось бы больше и кнопок, и режимов.

Видоискатель

Понятно, что следующим шагом знакомства с камерами становится видоискатель. Видоискатель 7D показался мне крупнее и чуть светлее, чем у D7000. Сравнивать с видоискателем А77 невозможно, потому что он электронный, но я расскажу свои впечатления.
1) ЭВИ Sony A77 намного крупнее ОВИ 7D и D7000.

2) Он намного более информативный. В ЭВИ выводится не только картинка, но и электронный уровень, гистограмма, все настройки фотоаппарата (к сожалению, это всё можно выводить только по очереди, и нельзя комбинировать, но меняются они оперативно, кнопкой DISP) . Также в ЭВИ можно зайти в меню.
3) ЭВИ намного ярче в условиях плохой освещенности. Тут нужно остановиться подробнее. Очень многие (в основном это те, кто эту камеру в руках не держал и нового ЭВИ не видел) пишут, что якобы картинка в ЭВИ стробит, шлейфит, шумит и вообще полное… На самом деле это не так, картинка в ЭВИ начинает заметно шуметь, когда в ОВИ 7D и D7000 вообще ничего не видно. Что касается лага, стробов и шлейфов — это тоже выдумки, никакого дискомфорта при движении камерой работа ЭВИ не доставляет.

Приведу видео, для подтверждения своих слов.

4) При хорошем освещении смотреть в ОВИ приятнее, но при этом ЭВИ демонстрирует ту картинку, которую получишь, что позволяет подумать до нажатия на кнопку. А не так: снял — посмотрел, что получилось — подумал — снял ещё раз — посмотрел…
5) Для пользователей А55 и подобных камер скажу, что новый ЭВИ заметно лучше.

Особенно хочется отметить уровень в ЭВИ А77. Мне, вечно заваливающему горизонт, он очень понравился. У 7D тоже есть уровень в видоискателе, но его работа ничего кроме недоумения не вызывает, абсолютно бесполезная вещь.
Гистограмма тоже уже оказалась очень полезной вещью, позволяющей в случае необходимости ввести экспокоррекцию до съемки. А не как раньше — снял, посмотрел гистограмму, ввел коррекцию, снял…
Но есть и минус: нельзя уровень и гистограмму вывести одновременно, хотя места в видоискателе достаточно.

Автофокус

Если пробежаться по сухим цифрам:
1) Canon 7D — 19 крестовых точек АФ, с датчиком для 2.8 по центру.
2) Nikon D7000 — 39 точек АФ, из них 9 крестовых.
3) Sony A77 — 19 точек, из них 11 крестовых.

По цифрам А77 вроде как слабее Кэнон и Никон. У Кэнон куда не плюнь — везде кресты, не промахнешься, а вот где кресты у Никона — я не знаю. Есть два режима работа с выбором точки 39 точек (нафиг не надо), и 11 (при этом, где те, которые не крестовые, можно только гадать). У Сони кресты расположены неплохо — 3 группы: в центре, и примерно в 1/3 кадра. Но, опять же, нет режима выбора только крестов (зачем выбирать другие точки, когда рядом кресты — непонятно). Но большая часть кадра пустует, а они там нужны для следящего АФ. С другой стороны фишка SLT технологии в том, что сопровождение объектов идет в том числе и по контрастному АФ.

Вы можете сравнить расположение точек АФ у камер:

Сравнивать подробно АФ этих камер в разных режимах нет смысла, так как много зависит от стекла, которое одето на камеру. Допустим, 18-55, одетый на D7000, фокусировался очень неуверенно там, где 24-120 наводился без проблем, при этом у 18-55, одетых на 7D и А77, таких проблем не было.

Я сравнил скорость фокусировки камер по центральной точке в комнатных условиях освещения, ни у одной из камер такие условия проблем не вызвали:

Так же я сравнил скорость фокусировки в очень плохих условиях освещения. Тут слабину дал 7D по одной простой причине — у него нет подсветки АФ, а без неё фокусироваться он уже не мог, пришлось включать строб вспышки:

Есть ещё один интересный режим фокусировки, который выделяет А77 на фоне Кэнон и Никон. Это режим LV. Могу сказать, что, учитывая наличие поворотно-откидного экрана, этот режим очень полезен — съемка от бедра, работа над головой, от земли, из-за угла и т.п. — это всё получается сказочно удобно и быстро. И в этом режиме работы A77, в отличие от К и Н, использует фазовые датчики фокусировки, что обеспечивает быструю фокусировку. Смотрите сами — разница разительная:

Допустим, на 7D можно тоже включить фокусировку в режиме LV по фазовым датчикам. Но это совершенно не то, пока камера фокусируется — картинки нет, как кадрировать? После съемки экран так же гаснет, в общем снимать так смысла я не увидел, не говоря о том, что без поворотного экрана, которым снабжаются всё современные тушки, режим LV вообще не интересен (по крайней мере мне).

Следящий АФ

Откровенно говоря, формального теста для следящего АФ я не придумал. В помещении для этого слишком темно, а на улице одному тоже было сложно что-либо придумать. Поэтому я решил просто машинки поснимать на перекрестке.

И тут выяснилось, что снимать следящим АФ в широкой зоне нет смысла, так как АФ сам выбирает точку, и это зачастую не тот объект, который хотелось бы отследить. Т.е. по-хорошему надо выбирать или зону, и держать нужный объектив зоне, или выбрать точку и держать точку на объекте.

А вот у А77 есть другой вариант, она позволяет отслеживать объект по матрице и при этом фокусироваться на него фазовыми датчиками. Работает это так:
http://www.youtube.com/watch?v=RW072IR6oww

Тут можно отметить сразу несколько минусов:
1) Фазовые точки переключаются достаточно медленно — это видно по видео.
2) Если объект слабо отличается от фона, или есть схожие объекты вокруг, то следящий АФ может терять объект или захватывать схожий объект.
3) В минус этому режиму хочется записать расположение точек АФ (картинка была выше), из-за того что точки разбросаны по трем группам, а не равномерно как у Кэнон и Никон, есть зоны в которых фокусироваться на объект просто не чем. И это критично, если объект не очень крупный.

Ещё хочется отметить у А77 функцию распознания лиц. И, конечно же, следящий АФ по лицам. Работает так:

Для данного режима можно отметить все те же минусы, что были указаны выше. Ещё хочется отметить, что в случае малой ГРИП смысла использовать это режим нет, так как камера может навестись и на ухо, и на нос, и ещё куда-нибудь. Таким образом, реально это будет работать, только при ГРИП от 10-20см (примерно), так как камера сама фокус на глаза класть не будет.

Но вернемся к сравнению. Так как формализовать тест сложно, напишу лишь общие впечатления. Я по центральной точке снимал машины, едущие на встречу при 50мм/4.0. Задача, в общем-то, не сложная.

Лучше всех справился с этим 7D + 24-70, у него промахов практически не было. На D7000 + 24-105 промахов было достаточно много, но небольших, т.е. фотку с промахом в веб-размере использовать можно. А77 + 16-55 в большинстве серий отработала четко и промахов не было, но в двух сериях где-то в середине камера явно ушла в перефокусировку на 2-3 кадра, потом опять резко.

Вообще АФ в А77 понравился и в целом никаких нареканий у меня не вызвал. Но для тех возможностей, которые он дает, явно не хватает точек АФ, ну или хотя бы нормального распределения тех, которые есть. При наличии реального следящего АФ пустые дыры между группами точек удивляют. Надеюсь, в следующих камерах реализованные возможности будут доведены до идеала.

Ручная фокусировка

В ручной фокусировке SLT-камере нет равных. Во-первых, с пикингом фокусировать можно быстро и беспроблемно с любым мануальным стеклом. Во-вторых, в видоискателе, как и на экране, можно увеличить участок фокусировки и точно навестись. В общем, если раньше я в принципе не рассматривал возможность использовать мануальные стекла, так как навестись в мелкий видоискатель невозможно, то теперь у меня есть повод задуматься.
Для тех, кто первый раз слышит про пикинг видео: http://www.youtube.com/watch?v=kwNiz2iFtpA
Просто сказка для предметников.

Серийная съемка

Наверное, все знают, что А77 обеспечивает самый высокий темп съемки — 12 к/с. Правда, при этом блокируются фокус и экспозиция, так что режим применим далеко не всегда. Реальная же скорость 8 к/с, что вполне достаточно. Кэнон 7D так же имеет 8 к/с, а вот Никон D7000 выдает только 6 к/с. Но скорость серии — это ещё не всё, намного важнее длина серии и скорость освобождения буфера. А вот у А77 здесь самая большая проблема, так как её 24-мегапиксельные равы весят прилично.

Приведу данные по длине серии и скорости опустошения буфера:
1) Sony A77, RAW+jpg, длина серии 11 кадров, флэшка — Memory Stick Pro-HG Duo 16 Gb, время опустошения буфера — 57.5 сек. Хочу сказать — это трындец полный, камера при этом зависает и минуту висит без признаков жизни. Выключаю JPG.
2) Sony A77, RAW, длина серии 12 кадров, флэшка — Memory Stick Pro-HG Duo 16 Gb, время опустошения буфера — 45 сек. После 15-20 секунд зависания камера начинает делать снимки в освобождающийся буфер.
3) Sony A77, RAW, длина серии 12 кадров, флэшка — SanDisk Extreme 30 MB/s, время опустошения буфера — 17 сек. Через 2-3 секунды камера позволяет снимать дальше. В принципе это уже нормально, жить можно.
4) На DP (http://www.dpreview.com/reviews/sonyslta77/page10.asp) есть информация использования на А77 флешки SanDisk Extreme Pro 16GB (45 MB/s) при этом длина серии составила 14 кадров, а время опустошения буфера 12 с. Получается, что использовать А77 для серий можно, но придется раскошелиться на быструю флэшку. Тогда с SanDisk Extreme Pro (90 MB/s) есть шанс получить время опустошения буфера 6 с.

Вернемся к остальным.

5) Nikon D7000, RAW, длина серии 10 кадров, флэшка — SanDisk Extreme 30 MB/s, время опустошения буфера — 8-9 сек.
6) Canon 7D, RAW, длина серии 22 кадра, флэшка — CF Transcend 120x , время опустошения буфера — 35 с.

Очевидно, что победителем в серийной съемке выходит Кэнон 7D — мало того, что у него серия в 2 раза длиннее, чем у остальных, так ещё время опустошения буфера будет вполне приличным, если запихнуть в него быструю флэшку. А купить быструю CF намного дешевле, чем SD, на которых работают Сони и Никон.

Раз уж я завел разговор о картах памяти, хочу кинуть камень в А77. В А77 всего один слот памяти — на MS или SD карту, что для аппарата такого уровня маловато (хотя у 7D тоже только одна CF). Так как слот один, а карты туда можно вставлять две, приходится каждый раз смотреть, какой стороной ставить, а в условиях плохого освещения маркировки не видно. С другой стороны вставляются обе карты одинаково, надо просто запомнить, но поначалу боишься сломать.
В А77 очень не хватает скорости серии в 5 к/с. Этот режим с быстрой флэшкой позволил бы без проблем делать серии длительностью 3 секунды, чего в общем-то хватает на все случаи. На имеющихся 8 к/с, буфер расходуется очень быстро и его явно не хватает. А 3 к/с — это как-то несерьезно.

Детализация

Новая матрица А77 имеет на своем борту аж 24 Мп — вроде бы намного больше относительно 18 Мп у Кэнона и 16 Мп у Никона, но в реальности размеры кадра выросли не сильно. Допустим, ширина кадра у А77 — 6000 точек, у Кэнона — 5184 точки. Но, тем не менее, разница видна. Я сравнил детализацию с объективами Кэнон 24-70, Никон 24-120 и Сони 16-50.

Дальнее поле: Ближнее поле:

В общем, разница по детализации заметная, но нужно понимать, что рост мегапикселей требует хорошей оптики и не сильно зажатых диафрагм. На 24 Мп микроконтраст начинает заметно падать, если зажимать больше 8.0.

Шумы

Многие уже, наверное, ознакомились с тестами на dpreview.com, imaging-resource.com и других тестовых ресурсах, и признали А77 сильно шумящей камерой. Правда, мало кто задумывается, как эти ресурсы делают тесты и как их надо интерпретировать, так что предлагаю свой тест, сделанный в одно время и в одних условиях, чего нет на тестовых порталах, которые выкладывают снимки, сделанные с разницей в год, два и т.д.

Первый сделанный мною тест был проведен с объективами 85L, 24-70L, 85ZA, 16-50 SSM и 24-120 VR. Таким образом, на Кэноне и Сони использовались разные объективы, чтобы исключить влияние объективов. Тест выявил интересную деталь — реальные ISO Sony A77 примерно на 0,7 стопа выше, чем у Кэнона, и на 0,7-0,9 стопа выше, чем у Никона (данные цифры указаны для ACR и LR3, в других конвертерах эти цифры могут отличаться). Т.е. при одинаковой экспопаре и одинаковом ISO снимок с Кэнона и Никона заметно темнее. Таким образом, ISO 1600 у А77 соответствует ISO 2500 у Кэнона и Никона. Допустим, imaging-resource.com заморачиваться с этим не стал и кадры с А77 сделал на других экспопарах, дав тем самым Кэнону и Никону 0,7 стопа форы по шумам, что некорректно.

Итак, я сделал два теста:
1) Снимал на одном ISO и на одной экспопаре на все фотоаппараты. Потом тянул Кэнон и Никон в конвертере до одинаковой яркости снимка. На этот тест отрицательно среагировали никонисты и кэнонисты, заявив, что тянуть из теней некорректно (и, в общем, они правы).
2) Во втором тесте я снимал на одинаковых экспопарах и разных ИСО, т.е. у Кэнона и Никона ИСО ставил на 2/3 стопа больше. Таким образом я получил одинаково экспонированные кадры со всех камер при одинаковых экспопарах. Корректней некуда.

Все равы конвертировал в LR3.5, точка черного в 0. Остальное по дефолту.

Результаты первого теста:
ISO 800: ISO 3200:

При таком сравнении А77, имея одинаковые с Кэноном и Никоном шумы в светах, заметно выигрывает по шумам в тенях. Вроде как переворот в сознании, но так тянуть на высоких ISO Кэнон и Никон не очень честно. Перейдем к результатам второго теста.

A77 – iso 1600, 7D – iso 2500, D7000 – iso 2500: A77 – iso 3200, 7D – iso 5000, D7000 – iso 5000:

Привожу результаты только для этих ISO, потому что ниже разницу не видно, а выше ISO уже не рабочие. Потому что на последних кропах видно изменение цвета на всех камерах — у Сони и Никона уход в синий, а у Кэнона в зеленый.

По результатам можно сказать, что Кэнон 7D по шумам чуть лучше в светах и чуть лучше в тенях, а у Никона с Сони практически паритет. И это при том, что у А77 24 Мп и полупрозрачное зеркало, которое съедает часть света. Это говорит о том, что новая матрица хороша, и, думаю, великолепно раскроет себя на NEX-7.

В общем, миф про шумность А77 был явно раздут на пустом месте, но с маркировкой ISO как-то нехорошо вышло.

Экран

Сами ЖК экраны у всех камер практически одинаковые, однако у А77 экран имеет 3 степени свободы. Этот экран в сочетании с возможностями автофокуса в режимах LV и видеосъемки ставит А77 просто на другой уровень по функционалу. Многие говорят, что это не нужно. Но на практике это не нужно, пока этого нет. Допустим, тесты я делал на низком туристическом штативе, на А77 я просто откидывал экран и работал, а на Никоне с Кэноном мучился. Ребенок маленький на полу играет — с А77 экран откинул и снял, на К и Н — ложись на пол. Хорошо, когда можно лечь, а осенью на мокрую землю ложиться не хочется.

Я не сомневаюсь, что когда будут обновлять 7D и D7000, на них будут поворотные экраны, но пока их нет и это жирный минус.

Вот пример кадра, снятого от земли, который я на Кэнон и Никон снимать не стал из-за грязи.

Что за чудо экран у А77 вы можете посмотреть здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=c_chRHvjRhI или здесь: http://vimeo.com/28116427

Видео

Разрешение по мирам:
Сони А77: Кэнон 7Д: Никон Д7000:

На всех камерах выходит примерно 1200*700, хотя надо честно признать, что миру на 7D я снял чуть мельче, а значит в реальности результат у него лучше. На видео это тоже заметно, 7D показался мне более резким.

Я делал сравнительные видео в помещении и на улице, но, к сожалению, пока я перетасовывал материал на переполненных хардах, видео улицы с D7000 куда-то пропало. Так что показываю, как работают камеры дома.

Сони А77: http://www.youtube.com/watch?v=kkI6VVT-fhE
Кэнон 7D: http://www.youtube.com/watch?v=jGTDfMfZeuU
Никон D7000: http://www.youtube.com/watch?v=HALvxk6x4vY

Специально использовал фокусировку в видео, чтобы наглядно показать, в чем преимущество фазового фокуса. По факту на 7D и D7000 снимать видео с фокусом нет смысла — фокусировка всё видео убивает, тогда как на А77 автоматическая фокусировка работает как часы. Причем при съемке видео доступны всевозможные режимы АФ. На книжке с ребенком, я показал, как сопровождение лиц работает при приближении-удалении.

В общем, по видео выводы такие: удобство съемки видео — Сони (тут и АФ, и экран — всё в тему), качество (разрешение) видео — Кэнон. При этом я хочу отметить, что бытовая камера, которая была у меня дома, выдавала значительно более четкую картинку. Но на фоне видео с зеркалок снимать ей желание пропало — нет того объема, который дает большая матрица.

Стабилизатор

Стабилизатор тестировался по следующей схеме: Кэнон 7D + 18-55 IS, Никон D7000 + 24-120 VR, Сони А77 + 16-50. Все объективы были выставлены на 50 мм, это ЭФР = 75мм. Я делал по 5 кадров с включенным стабом и с выключенным стабом на выдержках 1/15 (более 2х стопов), 1/8 (более 3х стопов), 1/4 (более 4х стопов).

1/15: 1/8: 1/4:

Как видно из кропов, с двумя стопами по выдержке справились более-менее все (Кэнон чуть мягче, возможно из-за стекла). С тремя стопами все справились скорее менее, чем более. Больше всего мне на этих выдержках нравится Никон. А вот на 4-х стопах по выдержке Сони выступила лучше всех.

Нужно помнить, что стекла Кэнона и Никона имеют разные стабы и разную эффективность, поэтому данные результаты верны только для этих конкретных стекол. Что касается Сони, то её стаб одинаков для любого стекла. И это жирный плюс, потому что стаб получают не только темные зумы, но и светлые фиксы, и даже пересаженные мануальные стекла.

Допустим, во время полевого теста, я снимал на 85-ки от Сони и Кэнона. При этом на 7D п

sony-alfa.livejournal.com

Конструкция фотоаппарата Sony SLT-A77

Камера выполнена в массивном корпусе, часть деталей которого изготовлена из магниевого сплава, часть из пластика. Рукоятка большая и ухватистая, полностью обрезиненная.
Верхняя панель камеры больше характерна для Canon, чем для Sony: вдоль монохромного дисплея расположены кнопки: режима работы затвора, баланса белого, экспокорреции, ISO. По бокам от дисплея — кнопка переключения между видоискателем и экраном и кнопка подсветки дисплея. Кнопка спуска совмещена с селектором включения.
Между встроенной вспышкой и горячим башмаком находится встроенный стереомикрофон камеры. Слева от возвышения видоискателя расположен диск выбора режимов съемки.
Задняя панель буквально усеяна органами управления. Под большим пальцем: заднее управляющее колесо, кнопка AF/MF, кнопка блокировка экспозиции и запуска видеозаписи. Чуть ниже — джойстик (нужен для навигации по меню и для выбора точек фокусировки).
Чуть ниже есть еще четыре кнопки: Fn (вызов быстрого экранного меню), DISP (отображение информации на дисплее), цифровое увеличение, кнопка просмотра и кнопка со знаком “?”. Она вызывает краткую справку по выбранному в данный момент пункту меню или параметру, а также служит для удаления снимков в режиме просмотра.
Еще одна кнопка — вызова меню — стоит особняком, в левом верхнем углу задней панели.
Дисплей у камеры поворотный. Механизм поворота сделан очень интересно: дисплей можно повернуть буквально в любую сторону, наклонить вверх или вниз. Кроме того, дисплей имеет специальный датчик, позволяющий автоматически регулировать яркость подсветки.
Видоискатель Sony SLT-A77 — одна из самых интересных деталей. Никогда до этого в фотокамерах не было таких видоискателей. Он электронный, выполнен по OLED-технологии. И он обладает действительно высоким разрешением — 2400000 точек. Видоискатель оснащен датчиком поднесения к глазу, а также механизмом диоптрийной коррекции.
На левом боку камеры за четырьмя заглушками спрятаны разъемы: для подключения синхрокабеля, спускового тросика, внешнего питания, внешнего микрофона, а также HDMI и USB разъемы. Здесь же расположены три маленьких отверстия в корпусе камеры, за которыми находится антенна GPS-приемника.
На лицевой стороне камеры справа от объектива есть всего два органа управления: квазимеханический селектор выбора режима работы автофкуса и кнопка подъема вспышки. Несмотря на то, что кнопка электронная, других функций (например, экспокоррекции вспышки) она не выполняет.
Слева от объектива находятся: переднее управляющее колесо, глазок инфракрасной подсветки автофокуса, датчик приема сигналов от инфракрасного дистанционного пульта, а в самом низу — кнопка репетира диафрагмы.
Sony SLT-A77 работает с картами памяти SD и Memory Stick Pro Duo. Разъем для карт памяти один — универсальный, для обоих типов флешек.

prophotos.ru

Обзор Wi-Fi и режима съемки видео Sony SLT-A77 II

Съемка с недостаточным освещением. Wi-Fi. Видеосъемка

Съемка с недостаточным освещением

Теперь Sony SLT-A77 II предстоит пройти не самое непростое испытание для любой камеры: это вечерняя и ночная съемка. Я начала снимать, когда солнце уже практически село, спряталось за домами, а в городе уже зажгли фонари. Небо еще оставалось светлым. Для съемки с небом в кадре требуется положительная экспокоррекция в ступень или немного больше, чтобы тени не получились слишком темными. Значение ISO 640, выдержка в 1/125 секунды. Для съемки с рук на 70 мм выдержка немного длинновата, есть риск смазать снимок, но стабилизатор спасает. У Sony система стабилизации изображения реализована в камере, а не в объективе, так что какой бы объектив не использовался, снимать в недостаточном освещении с рук будет легче, чем с камерой без стабилизатора. Снимок получается хорошо детализированным — спасибо 24-мегапиксельной матрице, резким, небольшие шумы присутствуют в тенях, но заметны они только при просмотре полноразмерного изображения. Это сказывается работа автоматической оптимизации динамического диапазона, который чуть осветляет тени для получения более приятной картинки в кадре. При желании можно отказаться от jpg и поработать со снимком в формате raw, тогда шумы получится полностью удалить.

ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Дождавшись, когда стемнеет сильнее, пробую сделать кадр со штатива, принудительно поставив ISO на значение 200, оставляю небольшое значение положительной экспокоррекции. Автоматический баланс белого хорошо справляется с задачей: получается красивое сочетание насыщенного голубого неба, холодных теней и умеренно теплой подсветки. Шумы отсутствуют, качество картинки не вызывает никаких нареканий. Камерный jpg с увеличенной насыщенностью и контрастом радует чистыми, приятными цветами, а при обработке raw можно получить более мягкую картинку.

ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Когда наступает самое красивое вечернее время с насыщенным синим небом, уже темным, но еще не почерневшим, приступим с тесту на шумы. При значении ISO 100 шумов нет ни на jpg, ни на raw — шумоподавление на длинной выдержке отлично справляется со своей задачей. К ISO 800 качество постепенно незначительно снижается, на снимках формата raw появляется зерно, заметное при просмотре полноразмерного снимка, на jpg благодаря шумоподавлению зерна нет, лишь картинка чуть менее детализирована. На ISO 1600 снижение качества jpg-а уже заметно, но совсем не критично, впечатление от снимка не портится. В raw зерно и цветные шумы все еще легко удаляются без следа. ISO 3200 — изображение еще сохраняет достойное качество. На 6400 качество уже не радует взор, много шумов на изображении в формате raw, а на jpg ощутимо снижена детализация. Это значение можно считать пороговым, дальнейшее повышение ISO уже не гарантирует высокого качества снимков. Однако если на работу процессора не полагаться, а использовать “сырой” формат с последующей вдумчивой обработкой, даже из снимка с ISO 12800 удается получить довольно неплохой результат.

ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/2 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/8 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/8 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/13 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/25 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Рабочее значение ISO 6400 и наличие системы стабилизации изображения позволяют достаточно свободно снимать с рук в слабом освещении, если имеется широкоугольный светосильный объектив. Да и при съемке со штатива возможность использовать высокие ISO будет неплохим подспорьем. Например, в данном сюжете можно оставить сглаженную воду на длинной выдержке, а можно увеличить ISO, укоротить за счет этого выдержку и получить более выраженные струи фонтана и фактурную рябь на воде.

ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 8 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/4 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

Еще пара слов об автофокусе: в слабом освещении он справляется не хуже, чем на ярком свете, практически не замедляет работу. И даже в самых сложных условиях, когда кадр на экране практически черный и есть источники контрового света, он цепляется за сюжет. Правда, все же нашлось небольшое неудобство. На экране выбранная точка фокусировки выделяется черной рамкой, но не подсвечивается (зеленая подсветка точек включается, когда камера уже сфокусирована). Поэтому если сюжет темный, выбрать точку фокусировки становится затруднительно. Конечно, невелика беда: для выбора точки можно направить объектив на светлый объект, а в ночной съемке, как правило, хватает зон фокусировки, оперировать которыми можно и вслепую, или даже фокусировки по всему кадру. Но в следующей модели Sony с данной системой автофокуса хотелось бы все же видеть подсветку выбранных точек на экране.

ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Напоследок еще один кадр, сделанный в условиях недостаточного освещения, в Храме Василия Блаженного. Он снят фактически не глядя, на бегу, в темном помещении с неяркой подсветкой экспоната. Значение ISO 3200 выбирала автоматика. На полноразмерном кадре заметен легкий смаз, которого можно было бы избежать, если бы я поудобнее встала и крепче взяла камеру. Если же принудительно поднять ИСО до 6400, снимать можно без проблем даже при очень слабом свете в помещении.

ILCA-77M2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Беспроводная передача данных

Как и многие современные камеры, Sony A77 II оснащена модулем Wi-Fi, способным избавить вас от проводов, будь то кабель для соединения фотоаппарата с компьютером или шнур проводного спускового тросика.

Попробуем связать камеру со смартфоном. Для начала нужно загрузить бесплатное приложение PlayMemories Mobile. Затем обращаемся к настройкам камеры. Все опции, связанные с беспроводной передачей данных, вынесены в отдельную вкладку меню.

Выбрав пункт “управление со смартфона”, получаем экран с названием точки доступа устройства и паролем. “Скармливаем” эти данные смартфону, подключаемся и запускаем приложение. Пароль уникальный для каждого устройства, поэтому для подключения нового устройства потребуется сбросить пароль. Кроме того, можно использовать быстрое подключение при помощи кнопки WPS.

Теперь можно использовать телефон в качестве пульта ДУ. В базовой версии программы можно управлять только вспышкой и автоспуском, выбирать между режимами съемки фотографий и видео, и собственно делать снимок. Как только смартфон подключается к камере, изображение появляется на его экране, а экран и видоискатель камеры во время работы с ним недоступны. Изображение передается очень быстро, практически без задержки, даже если отойти от камеры в другую комнату.

Хотя настроек немного, телефон в качестве пульта сильно развязывает руки. Можно, например, снимать автопортреты, контролируя композицию кадра, а автоспуск понадобится, чтобы успеть спрятать телефон перед съемкой. Кроме того, можно фотографировать животных, которые боятся подойти к человеку, но вряд ли испугаются камеры. При съемке фото снимки сразу же отправляются на смартфон.

Помимо дистанционного управления при помощи смартфона, беспроводная связь позволяет передавать изображения на тот же смартфон, компьютер или телевизор.

Кроме того, в камере реализована технология NFC, при помощи которой можно связать совместимый телефон и камеру одним касанием, и так же быстро сбросить снимки на телефон. Передаются изображения в формате jpg (raw файлы автоматически конвертируются перед передачей) и видео в формате mp4.

Видеосъемка

Sony SLT-A77 II умеет не только фотографировать, но и осуществлять видеозапись. Здесь важно еще раз упомянуть конструкцию камеры с полупрозрачным зеркалом: зеркало не мешает потоку света попадать на матрицу, и его не нужно поднимать для видеосъемки. При этом постоянно доступен быстрый фазовый автофокус, в том числе и непосредственно во время видеосъемки. Только лимитер дистанции фокусировки при съемке видео использовать нельзя, а следящий автофокус с гибкими настройками и цепкие 79 датчиков — в вашем распоряжении. Видео записывается в форматах AVCHD или MP4 с максимальным разрешением Full HD и частотой до 60 кадров/с. Здорово помогает при видеосъемке и поворотный экран камеры, позволяя комфортно снимать с любой точки.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

prophotos.ru

потребительский обзор Sony ILCA-77M2 (SLT-a77_2)

В апреле 2014 года состоялся анонс обновлённой флагманской модели среди APS-C камер Sony. Новый номер фотоаппарату в Sony решили не давать, однако вместо привычного «SLT-a77» модель теперь носит официальное название Sony ILCA-77M2. Сравнивать с прошлой моделью я её не буду, хочу посмотреть на неё, как на новую камеру в руках потребителя.
Начнём с внешности. Форма корпуса типична для камер подобного формата, и не смотря на отсутствие призмы, по габаритам камера примерно такая же как и её аналог Canon EOS 70D. Материал корпуса магний/пластик. Особо описывать дизайн нет никакого смысла, здесь всё как у всех. По моему мнению, немного разные изгибы в корпусах у конкурентов (Canon, Nikon) это уже дело вкуса и привычки, а не эргономики. Сразу перейдём к элементам управления.
На передней панели мы наблюдаем:
1. рычажок включения и выключения камеры, в него же встроена кнопка спуска затвора
2. диск управления экспозицией и навигации по меню
3. под диском находится датчик дистанционного управления
4. внизу под объективом расположена кнопка предварительного просмотра будущего кадра, при нажатии которой будут учитываться не только электронные параметры, но и значение диафрагмы, в результате чего мы сразу можем увидеть уровень глубины резкости, а влияние остальных настроек видны и без участия этой функции, в том числе и яркость/затемнение кадра при изменении диафрагмы.


На задней панели имеем электронный видоискатель с разрешением 2 359 296 точек. Никого зерна глазом не видно и создаётся впечатление, что мы смотрим в обычный оптический ВИ, с той лишь разницей, что в ЭВИ сразу виден конечный результат при регулировании ISO, ББ и других установок, и не приходится тратить много времени на подбор удовлетворяющих настроек, как в оптическом ВИ. Это непременно плюс. так же начиная с Sony Slt-а77 производители добавили пункт в меню, позволяющий переключить LV в другой режим, позволяющий нормально работать в студии, что было проблемой в предыдущих версиях, где в ЭВИ почти ничего видно не было.

далее пройдёмся по кнопкам, слева на право, сверху вниз:
1. Кнопка MENU — управление фотоаппаратом
2. Кнопка MOVIE — включение и выключение видеозаписи
3. Кнопка AEL имеет несколько функций. Зажатая при съёмки, она блокирует автоэкспозицию. В режиме просмотра фото увеличивает картинку по размерам экрана.
4. Кнопка AF/MF — переключение режимов между ручным и автофокусом, а при просмотре кадров увеличивает изображение.
5. Задний диск управления отвечает за регулировку выдержки/диафрагмы, а так же для навигации в меню.
6. многофункциональный джойстик используется для навигации между функциями фотоаппарата, меню и для подтверждения выбора.
7. кнопка Fn — вызывает меню быстрых настроек экспозиции. В режиме просмотра отправляет файлы на сматрфоны/планшеты
8. Кнопка DISP — переключение между различными вариантами отображения меню на дисплее во время съёмки.
9. Следующая кнопка с квадратиком и стрелками по углам это цифровой телеконвертер увеличивает и обрезает центр изображения, а затем записывает его.
10. Кнопка «Play» — переход в режим отображения кадров
11 Кнопка «C» — программируемая, в режиме просмотра удаляет файлы.
На мой взгляд ничего лишнего нет, всё продумано и удобно.

Основную часть задней панели занимает дисплей. Экран яркий, качественный, на солнце яркости вполне хватает. Разрешение экрана так же достаточно, чтобы полностью оценить качество кадра по резкости. Разрешение дисплея составляет 1 228 800 точек, размер диагонали 3 дюйма. Отличительной особенностью является поворотный механизм. Экран можно крутить в разные стороны и ставить в самые необычные положения, поэтому при съёмке в любых неудобных позах экран не будет вызывать никакого дискомфорта.

с правой стороны мы видим отметку NFC, именно в эту часть нужно подносить смартфон для сопряжения по NFC модулю и последующей передачи кадров или управления со смартфона. На этой же стороне имеется отсек для карт памяти. поддерживаются следующие карты памяти:

Memory Stick PRO™ Duo™

Memory Stick XC-HG Duo

SD

microSDHC

Карта памяти Memory Stick PRO-HG Duo™

Карты памяти SDXC (совместимость с UHS-I):


на обратной стороне камеры, расположились следующие отсеки:
— вход для микрофона
— вход пульта ДУ
— вход для кабелей синхронизации
— динамик (рядом с надписью wi-fi)
— модуль wi-fi
— выход micro HDMI, который позволяет не только смотреть изображение, но и передавать Live View на внешние экраны, с последующей записью несжатого сигнала через ресивер.
— разъём microUSB для передачи данных и синхронизации устройств

на правой верхней панели находятся различные элементы управления и монохромный индикатор основных показателей настроек. Для фотографов привыкших наблюдать и устанавливать настройки именно таким образом это полезно, мне привычнее настраивать камеру и видеть установки на экране или в ЭВИ. Индикатор имеет подсветку (правая кнопка с лампочкой). Остальные кнопки (слева на право) отвечают за следующие функции:
1. кнопка finder/monitor ручное переключение между ЭВИ и ЖК-дисплеем, к слову сказать, в меню можно выбрать как ручное переключение так и авто переключение, для этого в зоне ЭВИ есть соответствующий датчик, который реагирует на приближение.
2. кнопка «таймера» задаёт интервальный спуск затвора, а так же отвечает за режимы серийной съёмки, серийная съёмка достигает до 12 кадров в секунду при следящем автофокусе в максимальном разрешении в формате JPEG.
3. «WB» — регулировка баланса белого
4. кнопка «+/-» — регулировка экспозиции
5. «ISO» — установка значений ISO

На левой стороне установлен барабан переключения режимов камеры. Как у всех подобных камер есть режимы от полностью ручного до автоматического, плюс три пользовательских режима. По центру камеры имеется встроенный стерео микрофон и стандартный горячий башмак, благодаря которому теперь можно использовать любые внешние устройства без дополнительных переходников с башмака minolta.

например, теперь прекрасно сидит вспышка Yongnuo, без какого-либо люфта при любом положении:

Конечно же обратные оригинальные переходники Sony, для прошлых версий аксессуаров под горячий башмак minolta имеются в комплекте, так же их можно купить отдельно.

Встроенная вспышка активируется при нажатии соответствующей кнопки:

на передней панели справа внизу расположена кнопка установки/извлечения объективов, а так же очень удобно расположен баран оперативной смены режимов фокусировки:
MF — ручной фокус
C — непрерывный автофокус
A — автоматический автофокус, камера сама определяет, как лучше фокусироваться в зависимости от перемещения объекта.
S — покадровая фокусировка с блокировкой фокуса при нажатии затвора.

От внешности перейдём к самому важному — качеству изображения и тесту на всём диапазоне ISO. За качество изображения у Sony ILCA-77M2 отвечает новый процессор BIONZ X и матрица Exmor APS-C CMOS 24,3 МП. Хоть название процессора и не изменилось по отношению к более ранним версиям, но производитель его полностью переработал, процессор стал мощнее и производительнее. Матрица так же подверглась улучшениям, теперь в ней используется технология беззазорного размещения микролинз для достижения более низкого уровня шумов и увеличения светочувствительности. Посмотрим, что получилось на деле, при отключённых шумодавах и равнозначной экспокоррекции при каждом шаге увеличения ISO:
Первая серия снимков это ресайз JPEG без кропа до разрешения 1280 по ширине. ISO 50:

ISO 100:

ISO 200:

ISO 400:

ISO 800:

ISO 1600:

ISO 3200:

ISO 6400:

ISO 12800:

ISO 25600:

на мой взгляд из этой серии при условии ресайза и публикации фото в интернете вполне сносно выглядят кадры до ISO 6400 включительно, шумы ещё не так явны, а цветопередача почти не пострадала, более высокие значения даже при ресайзе смотрятся совсем скудно. Особенность, которую я не могу объяснить, это то, что при прочих равных, кадр при ISO 50 ярче, чем все последующие значения ISO, при чём экспокоррекция соблюдалась от кадра к кадру, из-за данного явления я переснимал серию несколько раз, однако результат был один и тем же, ISO 50 всегда светлее при одинаковой экспокоррекции.

Следующая серия это 100% кропы предыдущих кадров. Область выбрана не случайно, чтобы можно было оценить уровень шумов не только в зоне фокусировки, но и при размытии фона, где шумы наиболее заметны у любых камер всех производителей. ISO 50:

ISO 100:

ISO 200:

ISO 400:

ISO 800:

ISO 1600:

ISO 3200:

ISO 6400:

ISO 12800:

ISO 25600:

При таком кропе у меня сложилось двоякое мнение. До ISO 400 изображение во всех областях можно показывать в 100% размере, начиная с ISO 800 изображения с размытым фоном, например в портретах, лучше не пускать на печать в 100% размере. В то время как область резкости вполне не плохо прорисовывается до 3200 включительно, где детали ещё не теряются в шумах, а цвет вполне естественный. На остальных значения ISO шумы слишком явные, чтобы говорить о 100% размере изображения. Но как говориться всё познаётся в сравнении. И у меня было с чем сравнить, так как у меня была новая аналогичная по своему классу камера Canon EOS 70D.
слева Canon, справа Sony:

На первый взгляд шумы у Sony заметнее, но на самом деле уровень шумов идентичен, просто у Canon цвета сильно ушли в зелень, и более того, изображение более мыльное, при чём размылило как детали так и шумы и это при отключённом шумодаве, я думаю, что у Canon скорее всего мылит процессор, так как оптика не может размылить цифровой шум.
Вот ещё один пример сравнения детализации Canon EOS 70D vs Sony ILCA-77M2:

И поскольку уже пошло сравнение, затрону ещё один пункт. У Sony матрица формата APS-C с кроп фактором 1,5, а у Canon 1,6. То есть физический размер матрицы у Sony больше, это означает, что на матрицу Sony будет попадть большая площадь снимаего участка, при прочих равных:
Sony Kit 18-135, 18мм:

Canon kit 18-135, 18мм:

верхние снимки это ресайзы без кропа. У Sony в оригинале было разрешение 6000*4000 y Canon 4864*3648. Обрезая оригинал Sony до размеров Canon, получаем идентичную по размерам и углу обзора картинку:

В этом сравнении на лицо преимущество Sony:
— больше матрица, а значит больше манёвра для кадрирования. Это преимущество при групповых фото и в малых помещениях. Да и любой широкоугольный жанр будет предпочтительнее снимать на Sony. А так же с большей матрицей мы получим более глубокое размытие фона, что актуально при свадебной или портретной фотографии.
— изображение резче, это видно невооружённым взглядом
— цветопередача у Sony более натуральная чем у Сanon.
— уровень шумов, что там, что там одинаковый.

Немного расскажу об интересных возможностях камеры.
У данной камеры есть возможность полного управления через ПК, что встречается далеко не часто у Sony, в отличие, кстати, от того же Canon. Но Sony дала такую возможность для ILCA-77M2. Благодаря чему можно настраивать камеру и сразу просматривать результат на большом экране монитора:

Помимо всего прочего, можно назначать интервальную съёмку, например для ночной пейзажной фотографии или для Time Lapse:

Эта возможность лично для меня очень важна, так как я увлекаюсь астрофото, и постоянно находится у фотоаппарата проводя всю ночь за щёлканьем серий кадров было не удобно на моей старой камере, а в данном случае я могу настроить необходимое кол-во кадров, задать интервал и спокойно пойти спать.

Следующая возможность это управление и передача фотографий при помощи смартфона. Интересная функция, при которой экран смартфона превращается в LiveView, и вы можете на смартфоне управлять любыми настройками фотоаппарата, удобно для любителей selfi или для дистанционного управления, например на фотоохоте:

Следующая интересная возможность это передача LiveView на телевизор по средствам microHDMI. Очень удобно для студий, когда модель может сама себя видеть так, как видит её фотограф в объектив, а не как она смотрится в зеркало, это две большие разницы. Плюс ко всему, при подключении HDMI к ресиверу или грабберу можно записать несжатое видео. Для чего же нужно несжатое видео, конечно, для обработки видеоклипов и создания каких-то видеороликов с повышенными требованиями к качеству. Вопрос, будет ли серьёзный оператор пользоваться этой функцией на фотоаппарате… вряд ли. Но для тех, кто далек от видеоклипов, и хочет получить потрясающую фотографию лунных кратеров, то как раз возможность записи несжатого видео будет здесь крайне полезна (подробнее об этом можно почитать здесь

Несколько слов о синхронизаторе. Sony ILCA-77M2 поддерживает скорость синхронизации вспышки 1/250. Вот пример работы вспышки Yongnuo через синхронизатор со скоростью 1/250:

а вот пример при таких же условиях, но скоростью 1/320. Как видно синхронизатор сработал точно так же как и при 1/250

и только на 1/400 стало заметно шторку на верхнем краю кадра:

У камеры, в принципе, много интересных вещей, которые мне приглянулись, среди них и цифровой зум с цифровых телеконвертером, автоISO с настраиваемыми диапазонами, HDR и прочий стандартный набор фишек присущий современным камерам. Конечно же, различные предустановленные сцены и эффекты. Из эффектов особенно мне понравилась реализация эффекта миниатюр, где можно регулировать псевдо зону резкости по горизонтали и вертикали. Но все эти эффекты как игрушка, хватит на несколько раз пощёлкать и всё. Основная же особенность данной камеры это непревзойдённая фокусировка. Именно самой быстрой и чёткой фокусировкой мне и интересна была данная модель.
Sony ILCA-77M2 обладает 79 фазовыми точками фокусировки, из которых 15 крестообразных. Зона покрытия точек не охватывает 100% кадра, но какой смысл распределять точки по углам изображения. Все точки сосредоточены, по местам, где наиболее часто приходится фокусироваться прежде всего репортёрам, спортивным фотографам и любителям жанра дикой природы. Более того производители дали возможность выбирать области фокусировки:


Если раньше я использовал точечную фокусировку по центру, предварительно фокусируясь на объекте, а потом меняя композицию, и как следствие часто получал смаз, то сейчас я могу зафиксировать камеру и выбрать зону фокусировки там, где мне это нужно. Опять же зонная фокусировка по центру с несколькими точками куда эффективнее и быстрее одноточечной центральной фокусировки.

Но хвалить автофокус с 79 точками без практики это неправильно. Поэтому я решил испытать новую систему фокусировки на деле. Для это я выбрал подходящее испытание — российский этап международной гоночной серии формулы Renault на автодроме Moscowraceway. Помимо полевых условий я усложнил задачу для камеры своим неторопливым теле-зум объективом Sigma 150-500. Фокусировку поставил в режим следящего автофокуса «С», установил серийную съёмку на максимум, зону фокусировки выбрал по центру и приготовился снимать. Задача была не заморозить болиды, а снимать с размытием заднего фона в движении, оставляя болиды в фокусе. И вот каков результат (фотки кликабельны):


Другие фотки на Sony ILCA-77M2 с гоночного заезда можно посмотреть здесь
Впечатления от фокусировки самые положительные. Система отработала себя на 100%, на моё удивление брака почти не оказалось. Огромный буфер камеры позволял делать серийные снимки со следящим автофокусом по 10-12 кадров в секунду, забив мою карточку порядка 1500 кадрами за час в максимальном разрешении JPEG, и при этом заряд аккумулятора оставался на отметке 30%, а производитель обещал не более 600 кадров за один заряд аккумулятора.
Испытание камеры на трассе не то что оправдало мои ожидания, оно их превзошло. Буфер позволил делать непрерывные серии, фокус цеплялся за болиды намертво, реагируя как на их движения, так и на движение объектива, встроенный стабилизатор матрицы так же показал себя с лучше стороны. А заряд аккумулятора, продержавшийся в три раза больше обещанного — это выше всяких похвал.

итоги:
начнём с плюсов:
— лучшая система фокусировки среди всех APS-C камер
— скорострельность и серийная съёмка
— натуральная цветопередача
— огромный буфер камеры
— управление со смартфона
— чудесный аккумулятор, превышающий запас кадров в три раза по сравнению с заявленным.
— высокая детализация изображений
остальные возможности такие же как и у всех, в плюсах я выделил именно то, что действительно лучше чем у других камер  в равных классах.

минусы:
здесь минус лишь один — шумы. Если при ресайзе это ещё можно проглотить, то при кропе совсем не очень. Но у конкурентов ситуация не лучше.

Полные ТХ камеры можно почитать на сайте производителя: http://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilca-77m2-body-kit/specifications

Резюмируя, я хочу сказать, что отказался от покупки как Sony ILCA-77M2, так и Canon EOS 70D. Canon и так проиграл Sony по всем параметрам, хотя является аналогом и в классе и по цене. Но всё же не хватило мне качества изображения у Sony для своего апгрейда. И учитывая весь потрясающий функционал камеры, я решил не менять свою старую Sony SLT-a33 с APS-C, на Sony ILCA-77M2, а подождать обновления ФФ флагмана Sony SLT-a99. Моя камера, конечно, проигрывает во всём, и проигрывает это мягко сказано, но не смотря на заметную разницу в качестве изображения, у меня не было «вау» эффекта при сравнении изображений старой SLT-a33 и новой Sony ILCA-77M2. Возможно потому у Sony SLT-a33, при том же размере матрицы всего 14 мп, а в 77-2 24 мп, размер пикселя меньше, как следствие — шумы заметнее. Может если бы они сделали 18-20 МП, то было бы качество лучше, а пока получили то что получили. Конечно, если бы у меня стоял вопрос, что купить, не имея вообще никакой камеры, то я не задумываясь купил бы Sony ILCA-77M2.

Photophren, здесь интересно!


photophren.livejournal.com

Сравнение: Sony A77 II против Sony A77

Предлагаем Вашему вниманию сравнительный обзор Sony A77 II против Sony A77 – камера Sony A77 II была только недавно представлена компанией Sony, по данным пресс-релиза, который Sony опубликовала к этой камере, она обладает полностью обновленным сенсором, новым процессором изображений BionzX и может записывать видео в формате FullHD в mp4 или в формате RAW (требуется внешнее записывающее устройство для видеофайлов в RAW), взгляните на сравнительную таблицу ниже, в которой видно в целом ее сильные стороны и прочие отличия между этими двумя устройствами.

Свойства / Модель Sony A77 II Sony A77
Мегапиксели 24,3 мегапикселей 24,3 мегапикселей
Размер / тип сенсора APS-C (23,5 х 15,6мм) APS-C (23,5 х 15,6мм)
Стабилизация изображения Да Да
Фильтр низких частот Да Да
Процессор изображений BionzX Bionz
Система автофокуса Детекция по контрасту (сенсор) Фазовая детекция (комбинированная) Детекция по контрасту (сенсор) Фазовая детекция (комбинированная)
Точки автофокуса 79 19
Диапазон ISO 100-51200 100-25600
Выдержка мин/макс 30 сек 1/8000 сек 30 сек 1/8000 сек
Максимальная скорость серийной съемки 12fps 12fps
Видеосъемка 1920 х 1080 (60p, 60i, 30p), 1440 x 1080 (60p), 640 х 480 (30р) 1920 х 1080 (60, 24fps), 1440 x 1080 (30fps), 640 х 424 (29,97fрs)
Дисплей Вращающийся 3 дюймовый LCD экран на 1 228 800 пикселей Поворачиваемый 3 дюймовый LCD экран на 921 600 пикселей
Видоискатель EVF 100% EVF 100%
Wi-Fi Встроено с NFC Подключается через Eye-Fi
Ресурс аккумулятора (CIPA) 480 снимков 470 снимков
Защита от воздействия окружающей среды Да Да
Размеры 143 х 104 х 81 мм 143 х 104 х 81 мм

 

Новые функции Sony A77 II

  • Камера обладает  новой системой автофокуса – 79 точек автофокуса фазовой детекции и 15 из них являются перекрестного типа,
  • Процессор изображений BionzX, благодаря новому процессору изображений и полностью обновленному алгоритму обработки изображений Sony смогла открыть  новую величину диапазона ISO 51200.
  • 3-дюймовый вращающийся LCD дисплей
  • Встроенный WiFi и NFC

Но, к сожалению, скорость серийной съемки осталась на прежнем уровне, и это главное разочарование в Sony, поскольку разработка новой камеры SonyA77 II заняла у них полных три года.

Обе камеры обладают аналогичными характеристиками записи видео [FullHD @ 60fps] и в формате AVCHD / MP4 (MPEG-4 AVC (H.264)).

[quote_box_center]Вывод: бесспорно, камера Sony A77 II является улучшенной версией A77, обладающая быстрой системой автофокуса, усовершенствованным процессором изображений, улучшенным дисплеем с высоким разрешением и встроенным Wi-Fi с NFC. Для оценки качества снимков советуем подождать, пока в интернете появятся тестовые снимки на высоких ISO, однако мы уже публиковали несколько снимков A77 II, сделанных с разными значениями ISO несколько дней назад здесь.[/quote_box_center]

 

comments powered by HyperComments

photar.ru

Выводы и отзывы профессионалов о Sony SLT-A77 II

Дата публикации: 29.08.2014

Выводы

Sony SLT-A77 II — универсальный инструмент, который подойдет как любителям, так и профессионалам. Название отличается от предыдущей модели в линейке лишь скромной римской двойкой, но за счет новой системы фазовой фокусировки и ряда других улучшений камера существенно превосходит свою предшественницу. Помимо 79 датчиков фокусировки и усовершенствованного следящего автофокуса, сильные стороны камеры — это эргономика и гибкая система настроек управления, удобство использования как для любительской, так и для профессиональной съемки, скорострельность, удобный поворотный дисплей с высококачественным изображением, пыле- и влагозащищенный корпус, отличная скорость работы и хорошее качество снимков. Модель особенно понравится спортивным фотографам и просто любителям динамичной съемки, но и для приверженцев других жанров у нее есть множество достоинств.

Поворотный экран и быстрая фокусировка в режиме Live View пригодится при съемке репортажа, в путешествиях, да и любители спокойной пейзажной съемки оценят гибкое крепление дисплея к камере. Благодаря возможности снимать видео формата Full HD и взаимодействовать со смартфонами без проводов при помощи Wi-Fi и NFC камера становится универсальным творческим инструментом.

Камера получилась на редкость удачной, взвешенной по своим характеристикам, и те минусы, которые мне удалось найти, хочется назвать не недостатками модели, которые затрудняли бы обращение с ней, а возможностями еще раз модернизировать модель A77 в дальнейшем.

Плюсы:

  • быстрый автофокус с 79 датчиками;
  • “умная” следящая фокусировка;
  • скорострельность до 12 к/с, в том числе со следащим АФ;
  • развитая эргономика;
  • высококачественный поворотный экран;
  • широкие возможности перепрограммирования кнопок;
  • пыле- и влагозащищенный корпус;
  • электронный видоискатель с отображением информации с датчика положения;
  • качественная видеосъемка;
  • быстрый процессор;
  • Wi-Fi и NFC.

Минусы:

  • отсутствие сенсорной системы управления;
  • отсутствие подсветки выбранной точки фокуса.

Занимаетесь фотографией профессионально и ищете технические возможности для реализации своих идей?

Воспользуйтесь возможностью протестировать один из семи комплектов Sony:

— до двух недель;
— бесплатно;
— специальные условия при покупке.

Подробнее…

*Акция проводится при поддержке Pixel24.ru на територии Москвы.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *