Советы и лайфхаки

5D марк 2 canon – Canon eos 5d mark ii — Википедия

Развеем миф: Canon 5D Mark II — мечта фотографа?

Так уж исторически сложилось, что Canon 5D Mark II был  мечтой большинства фотографов, во всяком случае начинающих.  Когда-то он был не всем доступен ввиду высокой цены, но с выходом третьего пятака ценник на 5D Mark II неприлично упал. Вроде бы мечта стала ближе, многие устремились к покупке мечты. Даже я был в шаге от покупки «мечты фотографа». Но давайте разберемся, насколько миф о «супер-фотокамере» соответствует действительности.И стоит ли сейчас покупать Canon 5D Mark II.

В этом посте я наглядно покажу наиболее важные плюсы и минусы «мечты фотографа». Надеюсь, данная статья будет полезной тем, кто собирается купить данную камеру или уже имеет.

Предлагаю начать с обсуждения плюсов камеры, а затем перейти к минусам.

1.Главный «жирный» плюс, за который эту камеру полюбили свадебные фотографы — это возможность видеосъемки. Ведь каждый свадебный фотограф хочет быть немного (или много) видеографом. Правда отсутствие следящего автофокуса при видеосъемке позволяет лишь снять коротенькие зарисовки, и статичные сюжеты. Можно считать что возможность полноценной видеосъемки по большому счету формальна.

2.Второй плюс, неоспорим — это полно кадровая Full Frame матрица размером 36х24 мм. Мой личный опыт использования кропнутых зеркалок привел к полному кадру именно через объективы. Я долго перебирал объективы для своего Canon, даже фикс-объективы не работали на урезанной матрице как положено, не раскрывали свой потенциал полностью. Как ни странно, когда я стал владельцем первого 5D, даже дешевый пластмассовый EF 50 F/1.8 начал снимать совершенно по другому, и даже стал попадать в цель почти без промахов.  С тех пор я сделал вывод- хорошие объективы выпускаются только для камер с полнокадровой матрицей.

3.Очень высокая чувствительность матрицы и возможность съемки на высоких значениях светочувствительности ИСО. Здесь все довольно спорно, и к данному вопросу мы еще вернемся.

4.Высокое разрешение матрицы (21 мП) и новый процессор DIGIC4. О маркетинговом ходе с увеличением пиксельности новых камер уже много говорилось, в двух словах — увеличение разрешения матрицы ведет к увеличению уровня шумов и снижению чувствительности матрицы. Детальней эти параметры разберем далее. В целом, на мой взгляд увеличение разрешения само по себе хорошо, но если оно дается ценой и без того не высокой светочувствительности камеры- то это уже очень-очень плохо. К тому же, даже новый процессор DIGIC4 не в состоянии переваривать быстро такой объем данных, в связи с этим скорострельность камеры осталась не высокой, всего 3 кадра в секунду.

С плюсами, вроде всё, увы. Теперь минусы.

1. Самый жирный минус — это убогая система фокусировки. Самая серьезная претензия к 5D Mark II — это промахи автофокуса. И чтобы не говорили о альтернативных прошивках и прочих ухищрениях — от этого точнее в цель не попадает. Поправки к автофокусу в камере тоже при приводят к сожалению, к желаемому результату.  Всего 9 точек автофокусировки, из них наиболее рабочая-центральная. На первый взгляд система автофокусировки была заимствована от предшественника -старого доброго 5D. Но почему то, на этом старичке автофокус работал вполне достойно, почти всегда попадая в цель. Видимо, инженеры Canon что то очень серьезно не доработали, заставляя несчастных фотографов делать побольше дублирующих кадров «авось да попадет». К слову, Nikon D700 имеет отличную 51-точечную систему автофокуса, лишенную таких недостатков. Исторически сложилось, что я изначально на Canon снимаю, и «за контору» немного обидно.

2.Цветовая чувствительность. Для начала , вспомним всем известный факт, что снимки , сделанные на высоких значениях ИСО теряют не только детальность , но и цвета, зрелищность. Тут весь секрет в том, что максимальную цветопередачу матрица выдает на низких значения ИСО, и постепенно с ростом значения ИСО , неприлично падает. Чтобы говорить об этом предметно, обратимся к графикам матриц на http://www.dxomark.com/ , при этом будем сравнивать Canon 5D Mark II, Nikon D700, и старичка Canon 1D Mark II. Первые две камеры выбраны как конкурирующие и приблизительно равные по цене, а третья, хоть и достаточно устаревшая морально, покажет нам на что она способна. Итак , график цветовой чувствительности представлен ниже.

Как видно из графиков, максимальная цветопередача на всех трех рассматриваемых камер находится в районе значений ИСО 100-200, в районе 22-23 бита.
Первая пунктирная горизонтальная линия, проходящая на уровне 20 бит является порогом визуально заметной потери цветопередачи на экране монитора.
Как мы видим, тут 5D Mark II полный аутсайдер, терящий показатели на ИСО 250. Старичок 1D Mark II имеет пороговое значение около 450 ИСО, и победитель D700 может похвастаться отличной цветопередачей до 800 с небольшим ИСО.  Что ж, разница более чем заметная. Мечте фотографа большой и жирный минус.

3.Теперь возьмемся за шумы и чувствительность матрицы. Так как на графике цветопередачи мы наглядно увидели, что шедевральные снимки полноценными насыщенными и правильными цветами технически возможно снять на малых значениях чувствительности ИСО, будем считать область низких значений наиболее значимой.

Ниже представлен график соотношения полезного сигнала матрицы к шуму (далее SNR), в дицебелах, в зависимости от чувствительности ИСО. На данном графике вторая горизонтальная пунктирная линия соответствует соотношению SNR на уровне 32 дб, что соответствует порогу почти незаметного шума на снимке при просмотре на экране монитора. Как мы видим на графике, мечта фотографа 5D Mark II и здесь терпит фиаско. Крайняя левая кривая пересекает черту в районе 400 с небольшим ИСО. На втором месте 1D Mark II, показал 650 единиц с приемлиемым качеством. Лидирует по прежнему D700 (12 мегапикселей!) , у которого в данной дисциплине больше 1000 единиц. Именно до этих значений ИСО на данных камерах можно снимать «не заморачиваясь» с минимальной потерей детальности и с минимальными шумами на снимках. К слову, скажу, что старичок 5Д имел те же 650 единиц, что и 1D Mark II. Но, после того, как матрицу раздули до 21 мегапикселя, уровень шумов удержать на этом уровне не удалось, и рабочее ИСО второго пятака снизилось до 400. Позже, при разработке 5D Mark III, это значение снова удалось вернуть на 650 единиц.

Третья горизонтальная пунктирная линия на графике на уровне 20 дб отражает пересечение с графиками в районе порогового значения ИСО, на котором изображение становится кашей от шума. Так называемая высокая чувствительность, на которой можно что либо снять в случае экстренной необходимости. Для 5D Mark II это значение 6400, для D700-9600. Как видите, существенно. Опять мечта сливает Никону по полной.

4.Динамический диаппазон.

Данный график отображает насколько полноценно камера передаст в одном кадре светлые и темные участки одновременно, не вызывая засветов в светах и провалов в тенях.
Как и на прошлых графиках, наглядно видно что с ростом чувствительности ИСО динамический диаппазон тоже ухудшается. Почему то 1D Mark II показал тут наиболее худшее значение (видимо матрица работает на пределе), чуть лучше него 5D Mark II, и с большим отрывом, причем на всех ИСО показал себя D700.

Резюме:
Подводя итоги, можно сказать, что данная модель хотя и наделала много шума, но все же была неудачной. Народная истерия «5D Mark II лучшая в мире фотокамера» не имеет под собой никакой основы. Задумываясь о приобретении данной камеры, разумней было бы выбрать D700, но если вдруг у вас имеется большой парк оптики Canon, тогда лучше накопить на 5D Mark III, там со всем перечисленным дела обстоят  гораздо лучше. Если выбирать Canon исходя из бюджета 5D Mark II, я бы посоветовал присмотреться к линейке 1D (1D с кроп-фактором 1,3 или полнокадровые 1Ds) Mark I, Mark II или Mark III — насколько позволят финансы. Там будет много плюшек в виде отличного, быстрого и точного 45-точечного автофокуса, отличный авто баланс белого, отличная цветопередача. Только видеосъёмки там не будет.

Буду рад дополнениям и комментариям, я постарался осветить лишь ключевые характеристики продукта.
Удачных снимков!

#canon
#5Dmark II

mihael-uwoo.livejournal.com

Канон 5D марк II: семь разочарований: tema

В середине декабря я приобрел долгожданную Каноновскую пятерку второго поколения (как меня бесит японская манера называть товары «марк II» — что автомобили, что фотики). Я прыгал как ребенок, предвкушая удовольствие.

Первое разочарование наступило через пять секунд после распаковки камеры. У первой пятерки было совершенно гениальное (но недокументированное) дизайнерское решение — риска выбора режима отражалась в металлическом ободке колеса выбора этого самого режима. Можно было крутить колесо, а риска, отражаясь в ободке, сама оказывалась перед глазами. Во втором марке эта возможность пропала — у колеса есть зеркальный ободок, но он просто блестит.

Второе разочарование наступило через полчаса кручения камеры в руках. Я вспомнил, что забыл заказать запасные аккумуляторы (а они у второй пятерки другие). Позвонил в контору, где только что заказывал тушку (название уже не помню — выбирал самое дешевое предложение через Яндекс-маркет). Но там мне сказали, что запасных аккумуляторов пока никто не продает. Дело было в декабре, а фотоаппарат в продаже с ноября. Я заказал себе запасные аккумуляторы в какой-то фотоконторе в Австралии, надеясь, что к концу января они точно до меня доедут.

Сейчас апрель, но аккумуляторов до сих пор нет в открытой продаже. Не прислали их до сих пор и из Австралии, куда за это время я съездил и откуда уже давно вернулся.

Ехать с одним аккумулятором — это пиздец. Хорошо, что он новый и пока живучий. Но заряжалку приходилось носить в рюкзаке, а не в чемодане, где ей и место, пока в рюкзаке лежат четыре заряженных аккумулятора (как было в случае с первой пятеркой).

Запасной аккумулятор мне удалось купить у доверчивого продавца фототехники в городе Напье в Новой Зеландии в марте. Продавец достал его из фотика, стоящего на витрине.

Третье разочарование наступило, когда я полез копаться в меню. Более мудовый интерфейс можно встретить разве что в Никонах.

Вот, например, настройки видоискателя на ЖК-дисплее («лайв-вью»). Это я последовательность экранов еще понятно расположил, в инструкции они идут в колонку один под другим. Но даже так видно, что на третьем уровне вложенности есть верхняя и нижняя половины, которыми вообще непонятно, как и чем управлять. Реально, взрывает башню такой тупизм.

Другие меню не лучше. Главное — напрочь отсутствует последовательность в управлении функциями. Где-то надо верхнее колесо крутить, где-то нижнее. Системы никакой.

Четвертое разочарование — эргономика. Вообще, эргономика — это наука о средней ширине жопы. Но и расстояния между пальцами, высота стола, угол комфортного наклона — это тоже эргономика. Количество ошибок, возникающих при использовании рабочего места или инструмента — тоже эргономика. Пиздец, который сделали во второй пятерке — это хуевая эргономика.

Я несколько лет ходил с первой пятеркой. Мое поведение при съемке и мои привычки особенно не поменялись. И вот я иду по улице со второй пятеркой, вижу интересный сюжет, хватаю фотоаппарат, висящий на пузе, нажимаю на кнопку — хуй там. Еще жму — снова хуй. Меня ждет минимум три подляны — переключилось колесо выбора режима, выключился фотик, сбились фокусировочные точки. Все, за это время самолет уже врезался в землю, снять успеешь только дым.

Пятое разочарование наступило, когда я познакомился с понятием бек-фокуса. Блять, я в жизни не думал про такую хуйню. Мне пришлось распечатать калибровочную мишень и откалибровать все объективы. Один оказался недофокусированным, другой — пере.

Об этой же проблеме сообщает Карел Донк, которого забанили на «Дпревю» за правдорубство.
http://www.kareldonk.com/karel/2009/02/09/canon-eos-5d-mark-ii-not-worth-it-save-your-money/

Шестое разочарование наступило, когда я по привычке обклеил все надписи черной изолентой. Закрытый ярко-белый логотип Канона — отличный способ минимизировать пиздеж со случайными прохожими о том, что за фотик, скока стоит, скока мегапикселей и пр. Все говорят просто: «М, клевая камера». Тут уж ничего не поделаешь — очень большой объектив. Так вот, на вторую пятерку изолента липнет хуево, потому что корпус шершавый. Вот нахуя это было делать? Первая пятерка была гладкая, изолента по полгода держалась.

Седьмое, последнее и самое большое разочарование наступило в процессе съемки. Мой поведенческий паттерн, как я уже говорил, не поменялся. А смазанных фоток стало в разы больше. По какой-то причине мое встроенное представление о параметрах съемки в конкретных условиях освещения дало сбой. Вторая пятерка требует больше ИСО и очень капризна к трясучке. Раньше в аналогичных условиях было нормально, теперь — хуево. Этому способствует и количество мегапикселей — при 100% увеличении картинка тупо мыльная. Можно уменьшать и шарпить — но тогда можно и не покупать столько мегапикселей.

Отдельно о нереализованных мечтах:

Нет профайлов. Нельзя дать фотик другому человеку, чтобы он как угодно под себя все настроил, а потом можно было его настройку записать под номером. Пресеты во второй пятерке есть, но они такие дебильные, что я уже дал слово ими не пользоваться. В них ноль смысла.

Нельзя фотографировать кнопкой «сет». Сука, это же вообще ничего не стоит сделать. Очень часто люди нервно реагируют на палец, лежащий на спуске затвора. Если бы можно было фоткать, нажимая на кнопку на задней стороне камеры, было бы суперкруто. Покупать ради этого дополнительный низ я не буду — слишком большая дура получается (поэтому и не купил 1D марк 3).

Батарейкам нельзя давать названия внутри камеры. Она их помнит только по серийным номерам. Мои две батарейки называются «Петя» и «Вася». Подписано белым маркером, иначе хуй различишь.

Отдельно о приятностях:

Я использую видео в качестве диктофона. Оно же звук пишет, так вот, я затыкаю объектив, чтобы файл не был большим, и говорю в камеру мысль.

АвтоИСО в неламерских режимах — приятная фича.

tema.livejournal.com

Очередная смена зеркалки с Canon 5D Mark II на Canon 5D Mark III — DRIVE2

Почти два года назад я убедил себя потратить 25тр на оплату перехода с фотокамеры Canon 7D c кропнутой матрицей на Canon 5D Mark II с полнокадровой. Деньги серьезные, но оно того стоило. Я получил более высокое качество фотографий, но шагнул назад в плане прогресса. Не сильно шагнул, но это было заметно по мелким фенечкам, которые были у 7-ки, но не было у 5-ки.

Когда я выбирал себе первую фотокамеру, то остановился на 7D в том числе, потому что она была современная и имела передовые характеристики, хорошо работающую систему автоматической фокусировки (вру я, потому что я тогда не знал даже, что это такое, просто в форуме говорили что она есть и хорошо работает), два мощных процессора Digic 4 (я вообще любил всегда двухпроцессорные устройства, вот и повелся) и улучшенную эргономику, которая учитывала весь предыдущий опыт Canon по производству камер. 7-ка отлично справлялась со сложными сюжетами, когда обьект двигался, промахов было немного, а тонкости работы ISO я тогда не замечал (зато сейчас хорошо замечаю шумы на старых фотках).

Потом я пересел на Canon 5D Mark II и получил немного другие кнопочки и рычажки, но т.к. я не особенно много снимал на 7-ку, то не пришлось переучиваться. А проблему с работой автофокусировки я решил тем, что всегда фокусировался по центральной точке или менял точку вручную, если обьект был смещен в от центра (меня учили фотографы, которые сами снимали на пленку или марк2 и в основном, студийку).

За два года использования я не особенно жаловался на работу Canon 5D Mark II, снимал, преимущественно в студии и специально позирующих мне людей, так что каких-либо недостатков в работе этой модели фотокамеры я не замечал. Она нормально отрабатывала во всех случаях использования, а т.к. репортажной сьемкой я так и не занялся, то и причин для смены фотоаппарата у меня не было.

И тут моя давняя подруга, знакомая многим по своим знаменитым фотографиям кошки и желтой шкоды, пишет мне, что у нее сломался ее любимый фотоаппарат и она находится в замешательстве перед богатством выбора и просит меня что-то посоветовать в качестве покупки. На самом деле, по модели она уже почти определилась и сфера ее интересов распределилась между Canon 5D Mark II и Canon 6D.

Я ничего не хотел говорить плохого про 6D, который я в глаза не видел, тем более, что он тоже полнокадровый, да еще с встроенным GPS, что незаменимо для путешествий, но меня смущало наличие SD и отсутствие CF, со всеми вытекающими, о чем я сразу и сказал.

Через пару минут разговора вопрос уже стоял иначе, «а не хочу ли я поменять свой Canon 5D Mark II на что-то более дорогое и современное?». Я задумался на минуту и ответил, что «хочу, хочу купить себе Canon 5D Mark III». А свой я пообещал продать на приемлемую цену, на чем и порешили. Запаковав его в коробку, докинув в качестве бонусов батарейную ручку я отправил фотик попутным транспортом в Самару, а деньги, пришедшие мне на карту, снял и добавив еще почти столько же, поехал в магазин Pleer.ru чтобы купить себе новый Canon 5D Mark III за 94тр (т.е. «серый» с гарантией от, не пойми какого, СЦ).

Надо заметить, что решению о покупке Canon 5D Mark III предшествовала бессонная ночь, в течение которой я поочередно рассматривал разные модели фотоаппаратов и остановился на двух Canon 5D Mark III и Canon 1D Mark IV. Последняя модель имела в списке достоинств скорострельность 10 кадров в секунду и более солидные параметры настройки, но была «кропнутой» и менее современной, чем Canon 5D Mark III. В итоге, я понял, что «полный кадр — это наше все» и решил брать новый «марк три».

Покупку описывать долго не буду. Приехали с подругой, повертели в руках коробку, я пошел оплачивать, а она осталась смотреть, чтобы я увез с собой именно то, за что пошел платить в кассу деньги. Изначально я хотел брать самый недорогой Canon 5D Mark III, тот что «серый», но принесли коробку с «белым» за те же деньги, так что мне просто повезло и я за 94тр получил фотоаппарат с фирменной гарантией от Canon и «русской» комплектацией (на форуме хобота, ребята истерли в кровь пальцы о клаву, доказывая друг другу, как именно нужно покупать марк 3, в какой фирме и какой должен быть серийник и гарантийный талон ).

Приехав домой, я долго его вертел в руках и трогал непривычное прорезиненное покрытие, воспоминания о котором давно стерлись, с продажей 7D. Потом привык и начал разбираться с новой игрушкой.

Первое, чем мне был интересен марк3 — это наличием сразу двух слотов памяти. Один CF, другой SD. С первым все понятно, а во второй я сунул свою карточку Eye-Fi X2 Pro и каково же было мое удивление, когда я увидел в меню фотоаппарата одноименный пункт с настройками. Т.е. фотик подерживает мою карточку, за которую я когда-то заплатил кучу бабок, на уровне прошивки.

Обновил Eye-Fi до последней прошивки, привязался к местной Wi-Fi сети и активировал Eye-Fi в меню фотоаппарата. Чтобы по Wi-Fi не гонять RAW, я решил сделать разделение по карточкам, на CF писать RAW несжатый, а на SD — JPG c качеством попроще и размером 1920х1200.

Еще по Mark II я помню, что карта Eye-Fi была глючная, т.е. тормозила при просмотре фотографий и могла вообще зависнуть. Так что я понадеялся, что новая прошивка все исправит и отформатировал ее в фотоаппарате, на всякий случай, для верности.(потом нашел настройку с какой карты памяти производится просмотр отснятых кадров»).

В итоге, получилось создать такую систему, что фотоаппарат скидывает JPG на SD Eye-Fi, а та уже передает на компьютер, который по совместительству является моим домашним хранилищем мультимедиа контента. Там все это распределяется по папочкам и ложится рядом с остальными фотоальбомами и «фотопотоком» от Apple куда сваливается все с айфонов. Кстати, «андроиды» тоже имеют клиента для Eye-Fi, так что фотки с них валятся в том же направлении, что и с Canon.

Эта заморочка оказалась очень интересной, с точки зрения самого процесса настройки и дала мне 50% радости от самого факта покупки нового фотоаппарата, который по сути, не сильно отличался по возможностям от Canon 5D Mark II . Обе модели позволяют делать качественные фотографии при нормальных условиях сьемки, чего вполне хватает для большинства фотографов (а не пиксельдрочеров коими является большинство айтишников сидящих в форумах по фотографии).

В остальном, Canon 5D Mark III напомнил мне мой предыдущий 7D по эргономике и все то нытье, которое я изливал в предыдущем посте о смене фотоаппарата, можно считать пройденным этапом. Конечно не 8 кадров в секунду, но в остальном, все то же самое и даже лучше. Много было написано про третий марк в плане его пыле-влаго-защищенности аналогично более старшим моделям 1D. Надеюсь не врут.

Меню мне показалось более интересным, чем на 5мк2, одновременно простое и удобное. Много настроек автофокусировки, в которых я пока не разбирался даже (зашел и сразу вышел, чтобы ничего не поломать). Возможность переназначения кнопок мне очень понравилась и я сразу настроил на кнопку Set смену ISO и выбор точки фокусировки на джойстик.

А вот механизм зуммирования, к которому я привык на 5мк2, делавшийся двумя кнопками, теперь делается колесиком, что приводит поначалу в замешательство. Но зато есть возможность сделать кратность увеличения при вызове функции зума и этого хватает для просмотра, можно не крутить колесо.

Что мне всегда нравилось во всех трех моих фотоаппаратах, так это возможность микроподстройки автофокусировки под обьективы. Т.е. купил ты, к примеру, Sigma 50mm 1.4 , который с завода мажет, мама не горюй, поставил на тушку, запустил программу корректировки Reikan FoCal и она тебе выставила все поправочные коэффициенты, так что обьектив перестал мазать на открытой дырке, не говоря уже об остальных значениях диафрагмы.

Так вот в 5дмк3 , производитель пошел дальше и там теперь есть подстройка и под Zoom обьективы, т.е. корректировать можно на начале и конце с разными значениями. Актуально для тех, кто купил не L-ку, а какой нить тамрон или сигму и хочет хоть как-то заставить ее работать.

Кстати, мой Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD всем хорошая и недешевая штука, но мазал на дальнем конце прилично, пока я не откорректировал его в 5дмк2 на 5 позиций. Зачем я его купил — чтобы не менять обьективы в плохих условиях. Он оказался универсальный, но поначалу, мазал на дальнем. После корректировки, проблема исчезла, осталось только его родное «мыло», от которого никуда не деться, но со сменой тушки я еще поиграюсь вторым значением поправки, вдруг поможет еще что-то улучшить.

Вообще, я заметил, что сам процесс ковыряния с настройками фотика, доставляет не меньше, чем фотографирование. 🙂

В первый же день я заказал на eBay 3 дополнительных аккумулятора, батарейную ручку, стеклянную защиту для экранов (верхний и задний) и пульты управления (ИК и проводной с таймером). Все это барахло приедет недели через 3-4. Остальное у меня уже есть. Без батарейной ручки, руке было непривычно, мизинец висит в воздухе.

Посылки приехали через три недели, сначала защитные стекла, потом батарейки с ручкой и потом пульт управления.

Что хочется сказать про батарейки DSTE… они хорошие. Они прописывается в тушке, в отличие от предыдущей 10$, купленной в китайском интернет магазине. Они тяжелее чем китайская и примерно того же веса, что и оригинал от Canon. Надо сказать, что по сообщениям пользователей, там внутри стоят элементы питания Sanyo и они ничуть не хуже по параметрам, чем оригинальные.

В первый же день использования новой фотокамеры, я потратил вечер на настройку автофокусировки на каждом из имеющихся у меня объективов и это, кроме уменьшения промахов, дало мне понимание еще и о сравнительном качестве изображений с объективов, которые имели сходные фокусные расстояния.

Была полностью реабилитирована Сигма 50 F1.4, когда я протестировал ее в сравнении с Canon EF50 F1.8, который мне ранее очень нравился и устраивал по качеству. А тут я сравнил работу изображения с обоих объективов и понял, что сигма на 1.4 делает то, чего кенон на 1.8 и на 2.0 делать не может. И дело даже не в фокусировке (я сравнивал по удачным кадрам), а в резкости и контрастности изображения. В общем, я перестал гнать на сигму и она заняла достойное место в сумке.

Из Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD я наоборот, выжал все что можно, понял все его косяки и определил то, что кроме люфта механизма фокусировки, сами стекла мутноваты и дают на дальнем фокусном темное изображение с худшей контрастностью, чем к примеру, Юпитер 21м 200мм с телеконвертором 1.4х от Canon. Не говоря уже о EF 70-200 L c тем же конвертером. Кроме этого, 300мм от тамрона = примерно 250мм от Canon и Юпитера, т.е. увеличение недостаточное, тамрон завышает фокусные на дальнем конце. Причем очень прилично, раз 280мм имеет более сильное увеличение, чем 300мм от тамрона.

Мне лень готовить отдельный материал про этот Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD, так что ограничусь тут парой абзацев. Объектив этот неоднозначный и компромиссный. Нужно четно представлять, для чего его использовать и при возможности, пользоваться объективами от Canon, потому что с них картинка будет лучше, особенно с L серии. Ценник у Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD около 20тр за новый и около 12-15тр за б.у., что подкупает. Но плюс 28-300 только в широком диапазоне фокусных и наличии стаба. Он был бы хорошим инструментом для корреспондента школьной стенгазеты, но не для фотохудожника. Мылит на дальнем, боке неинтересное, фокусировка мажет из-за люфтов в механизме. Радует только стаб, хоть он и шумный, но позволяет снимать в условиях, когда из-за недостатка света, выдержка длиннее чем нужно, для данного фокусного.

С Eye-Fi я заметил такую штуку интересную. Если после сьемки, на карту подать питание в зоне вайфая, то она сама сольет все кадры на сервер, а с него куда настроите. У меня сливает на медиа сервер в каталог фотографий. Я к тому, что не надо придумывать всякие там фишки с настройками перехода фотоаппарата в режим сна, вообще не нужно на ходу фотки сливать, только батарейку есть. Гораздо гораздее сделать все потом, сунув карту в картридер, подключенный к блоку питания в зоне действия сети.

Из-за всех вкусностей, которых не было в Mark II и которые теперь есть в Mark III, трата дополнительных денег оборачивается минутами радости для людей, которые уважают технический прогресс и следят за новинками в этой сфере. Для обычного фотографа, тем более, студийщика, замена Mark II на Mark III может обернуться пустой тратой денег.

З.Ы. Да и посмотрите на фотографии этих фотоаппаратов, они же, сцуко, так похожи. Они примерно одного веса и размеры те же, управление сходное. Стоят только разных бабок.

www.drive2.ru

Камера Canon EOS 5D Mark II Body — Отзывы

Достоинства:
Наконец-то купила!!! Опробовала в отпуске с 35 мм шикарнейшим объективом — хватило за глаза! Снимала им в садах (+ 70-200/2.8) и поняла всю прелесть полного кадра — на кропе без вспышки практически не обойдешься, а тут — просто милое дело!!! Камеру брала единственную, без сравнения — фокус попадал на 2-х объективах, дурацких правда, но работает вроде норм. Проблем с автофокусом, как многие пишут, не заметила — строчит и попадает нормально. Уж не знаю, куда быстрее — даже интересно с марк 3 сравнить — но пока не довелось. Кстати, слышала разговор одной знаменитой фотографини, ей очень понравился автофокус 3 марка, но качество 2 — нравилось больше, нет пластилиновых лиц. Если бы они не нагородили кучу пикселей с немеряным шумодавом — цены бы ему не было. А в раве снимать — это ж скока всего надо поменять, и тяжеленные, и не все проги еще видят…( я про 3 марк). А времени на подобную перестройку себя и оборудования у меня, увы, нет.

Да и джипег на полном кадра почти то же, что и рав на кропе. ;)) Понятно, что это низя сравнить, но кто не страдает заморочками — меня поймет. В раве снимаю исключительно важные съемки типа свадьбы или какой-то особой природы. А всякие банкеты, фуршеты, школьно-детсадовские съемки — джипегов хватает за глаза, где заморачиваться с тонированием не нужно.Там и ACDSee доведет до ума.
Еще очень нравится у 5д-2 баланс цветов — после моего любимого годами пентакса к7 — с балансом заморочек больше нет. Держит ровно. Да, нет такого разнообразия по ступеням и наглядности как в том же к7, цвета более нейтральные, но насыщенность можно добавить всегда, и нет хаоса в автоматическом режиме. Он снимает естественно, а это позволяет добавить цвет, а не мучиться с паразитными тонами и их гашением.

Недостатки:
Не нравится кнопка включения. Считаю бредом ее расположение и раздвоение на 2 режима. Даже не сразу сообразишь, что М работает только в верхнем режиме в виде черточки, а ON — полуавтоматы.

Что-то произошло во время съемки — может какой-то глюк карты, но просто невероятно — пропало около 200 фоток — на экранчике были видны, вроде все скидывала, а их — нет!!! Уже кучу программ понакачала, пытаясь восстановить данные — ни одна прога не помогла, все восстанавливается, кроме нужных файлов. Такой вот облом в отпуске произошел. И чей глюк не ясно. Потом карта работала без сбоев — проверяла после каждой съемки. Единственное, пропавшие кадры были сняты с выключенным экраном, в целях экономии заряда, но т.к. настройки выставляла пристреливаясь, то кадры видела, а когда потом скидывала — была абракадабра вместо файлов — с дуру я их удалила, не подумав, что это и есть видимо «фотки», но прогами они не восстановились.

Режим видео не отдельный (как привыкла на кропе), а выставляется через меню и включается другими кнопками. Но качество очень классное. Не надо таскать с собой еще и видеокамеру. Только вот приноровиться нужно.

Комментарий:
Для моих нужд самое то! Осталось еще пару объективов со временем прикупить, и будет мне полное фотографическое щастье!!!

slonrekomenduet.com

Тест фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II


Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксперт Андриан Колотилин, профессиональный фотограф, трехкратный финалист конкурса на звание лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха».

 

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS (система очистки от пыли)

Размер: FX (36×24 мм)

Разрешение: 21,1 Мпикс. (5616×3744)

Кроп-фактор: 1,0х

Форматы записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение 50-25 600)

Видеосъемка: HD 1920×1080 (16:9), SD 640×480 (4:3) — 30 кадров/с

Видоискатель:  пентапризма, фокусировочный экран Precision Matte Eg-A

Площадь покрытия кадра:  98 процентов

Дисплей: цветной TFT ЖК-дисплей, 3 дюйма (около 920 000 точек)

Скорость съемки: 3,9 кадра/с, в серии до 78 кадров JPEG, до 13 кадров RAW

Карты памяти: CompactFlash I/II

Вес: 810 г           

Цена: $3000     

 

Новенький «пятачок»

В 2005 году компания Canon выпустила на рынок первую зеркальную фотокамеру с размером сенсора 24×36 мм, ориентированную на широкие массы фотолюбителей. «Пятачок» сразу стал культовым фотоаппаратом, его владельцы заслуженно восторгались удобством в работе и качеством картинки полноразмерного сенсора.

Поэтому новый Canon 5D Mark II ждали, фотографы обсуждали заявленные производителем возможности, удивлялись сильно выросшему разрешению в 21 миллион пикселей, такому же, как у камеры высшей категории — профессиональной 1Ds Mark III. Завораживала заявленная чувствительность 25 600 ISO, много интереса вызывал режим видеосъемки Full HD.

Некоторые свадебные фотографы уже готовились к тому, что смогут предложить своим заказчикам не только альбом, но и небольшой видеоклип. Ажиотаж, подогретый маркетологами, был настолько велик, что даже в США в первые недели продаж купить фотоаппарат было сложно.

Последние десять лет я использовал в своей работе технику Canon, снимал практически всеми моделями цифровых зеркальных камер этого производителя. Когда мне предложили на несколько дней попробовать в деле новую камеру EOS 5D Mark II с батарейной ручкой BG-E6, у меня был и свой личный интерес.

Во время репортажных съемок в темных помещениях или при фотоохоте в лесу на утренней или вечерней заре мне часто не хватало возможности использовать высокую чувствительность при сохранении хорошего качества изображения.

Сможет ли помочь мне новая камера, раскроется ли на ней весь потенциал оптики высокого класса, как поведет она себя при съемке мелких природных объектов в режиме Live View? Для сравнения я сравнил результаты со снимками других моделей EOS: 30D, 50D, 5D и 1Ds Mark II. В практическом тесте приняли участие зум- и фикс-объективы от 24 до 500 мм, двукратный экстендер для получения фокусного расстояния 1000 мм.

 

Описание

Основой камеры стал полноразмерный CMOS-сенсор с разрешением 21,1 миллионов пикселей. Такое разрешение превышает все необходимые параметры для любительской и коммерческой фотографии общего назначения и предполагает, что результаты фотосессии могут быть напечатаны в выставочном формате 40×60 см без программного увеличения изображения.

Обработкой такого большого объема данных с разрядностью 14 бит занимается новый процессор DIGIC 4, который установлен только в двух самых новых моделях фирмы. RAW-файл очень большой: от 25 до 35 мегабайт, в зависимости от количества деталей в кадре и выбранной чувствительности матрицы. Скорость серийной съемки около 4 кадров в секунду, но длина непрерывной серии может быть не более 12-14 кадров, далее буфер переполняется, и продолжить съемку можно только через 17 секунд.

Кстати, профессиональная модель 1Ds Mark 3 более задумчива: вероятно, сказывается более старый процессор. Используются карты стандарта CF, и, думаю, на этой камере будут актуальны карточки объемом от 8 Гб и более, а при активной съемке, например, в путешествии, таких карт должно быть очень много. Если же не планируется печать фотографий большого формата, есть возможность снизить разрешение съемки до 10 или до 5 мегапикселей и увеличить тем самым количество кадров на карте памяти.

При съемке в JPEG максимального качества снимок занимает от 4 до 15 мегабайт, опять же в зависимости от чувствительности и количества мелких деталей. Фокусировка выполняется при помощи 9 фокусировочных датчиков, им помогают еще шесть, которые активируются в режиме следящего фокуса AI Servo AF. Надо сказать, что точность фокусировки предыдущих любительских и полупрофессиональных моделей фирмы не всегда была на высоте, и это заставляло многих фотографов, использующих оптику Canon, приобретать дорогие профессиональные модели серии 1D, которые обладали большим количеством крестообразных фокусировочных точек.

Сейчас положение исправилось, и во время всего теста, да и при использовании младшей модели EOS 50D, количество нерезких кадров, получившихся по вине техники, очень сильно уменьшилось. Большой трехдюймовый экран имеет великолепное разрешение 920 000 пикселей. По такому экрану уже можно реально фокусироваться в режиме Live View, например, при макросъемке видны все мелкие детали, а при увеличении в 5 или 10 крат при съемке со штатива зоной резкости можно управлять прецизионно точно.

Наконец-то появилась возможность в камере изменять многие параметры съемки в так называемой «зеленой зоне», предназначенной для новичков, где управление полностью берут на себя автоматика и логика камеры. Теперь можно изменить размер файла, его формат, принудительно отключить вспышку, приоткрыть диафрагму, ввести коррекцию или применить стиль изображения.

Вероятно, это сделано для того, чтобы аппаратом могли пользоваться совсем неподготовленные фотолюбители, которые не знакомы с понятиями глубины резкости, диафрагмы и чувствительности. Ведь камера лишена так называемых базовых сюжетных автоматических режимов — таких, как «Пейзаж», «Спорт» или «Ночная съемка». Не имеет камера и встроенной вспышки.

Все это говорит о том, что будущий пользователь камеры — опытный фотолюбитель или профессионал. И насколько ему нужна эта самая «полностью автоматическая» или «автоматическая креативная» программа, каждый решит для себя.

Аппарат может иметь до трех независимых зарегистрированных пользовательских настроек. Например, для съемки телеобъективом со вспышкой в темном зале — одни, для съемки в том же зале широкоугольным объективом без вспышки, с сохранением световой картины — другие. И можно моментально переключаться между этими настройками.

Но тут возникает другая проблема — проблема случайного переключения. Колесико очень легко прокрутить. У меня с непривычки несколько раз настройки выбирались не те, какие я предполагал. Думаю, что подобные селекторы надо делать с подпружиненным стопором, чтобы выбор между настройками С1, С2 и С3 был осознанным и нельзя было сбить этот выбор случайным движением.

Новый аккумулятор LP-E6, по сравнению с предшественником, увеличился в размерах и стал более емким. Но и энергопотребление камеры тоже возросло, особенно при работе со стабилизирующими объективами, или в режиме видеосъемки или фокусировки Live View. Во время одного из съемочных дней полностью заряженный аккумулятор в связке с объективом IS дал мне возможность сделать 400 с небольшим кадров при температуре 0 градусов.

Поэтому второй аккумулятор при активной съемке просто необходим. Теперь параметры батареи можно контролировать из меню камеры, присвоить каждой батарее свой уникальный код и производить мониторинг: сколько кадров отснято, сколько энергии осталось. Удивительно, но при использовании питающей рукоятки все эти данные тоже показываются, а еще и горит надпись о том, что нет связи с батареей.

На коммуникационной панели появились новые разъемы: для подключения внешнего стереомикрофона и для воспроизведения видео высокой четкости HDMI. Сам же кабель в поставку не входит.

 

Личные впечатления

К сожалению, камера попала ко мне всего на несколько дней, во время которых мокрый снег накрыл город. Один из моих знакомых фотографов-натуралистов сравнил такую погоду с антарктической, куда он недавно ездил снимать императорских пингвинов. Вот и я решил сначала провести сравнительный тест на качество, а затем вооружиться супертелеобъективом Canon 4/500 L IS и попробовать поохотиться в зоопарке за портретами птиц и животных. Снимать решил на достаточно высоких значения чувствительности.

Сравнительный тест на детализацию изображения проходили пять камер (фото 1). Один объект, один объектив, равные параметры выдержки и диафрагмы, штатив и одинаковая обработка в программе конвертации из RAW в TIFF помогли определить лидера. Новая камера дает более чистую картинку, не теряет мелких деталей, сохраняет микроконтраст веточек деревьев и кирпичной кладки на дальнем плане.

То есть в пейзажной, технической или научной фотографии новая матрица и процессор позволят сохранить больше информации. Аналогичный тест на чувствительности 800 ISO подтвердил сделанные выводы.

В сети много говорится о том, что камера раскрывает свой потенциал при использовании только дорогой оптики L-серии или при работе с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Проверим и это предположение. Имеем качественный зум EF 24-105 4 L IS и бюджетный зум EF 24-85 3,5-4,5 Результат подтвердил мнение интернет-пользователей.

На новой камере с ее большим разрешением бюджетный зум потерял некоторые мелкие детали, контраст и резкость снизились, появилось то, что называют мыльным рисунком. Но разница может быть заметна только при попиксельном сравнении одинаковых кадров искушенными пользователями, в полиграфии же мы эту разницу можем не увидеть вообще.

Я много лет занимаюсь макросъемкой дикой природы. Погода, установившаяся в момент проведения теста, не дала мне возможность поискать макросюжеты в полевых условиях. Пришлось воспользоваться плодами растений и фотовспышкой. Тут разница стала совсем малозаметной, и отличить фотографии с камер разных поколений было возможно только по EXIF (фото 2).

Настало время проверить камеру на высокой чувствительности. Я отправился в зоопарк, взяв с собой несколько телеобъективов. Для начала провел тест на точность следящей фокусировки. Портрет бегущей прямо на фотографа волчицы я снимал серией.

Камера уверенно держала фокус на трех кадрах из пяти. Первые три кадра получились с отменной резкостью, а в следующих двух фокус начинал плавно уходить с глаз и кончика носа на загривок и далее. Повторил несколько раз — результаты были одинаковы. На камерах профессионального класса 1D есть возможность подстроить скорость слежения автофокуса, здесь этого не предусмотрено. Но все равно, кадр сложился, и качество работы всей системы на 800 ISO мне очень понравилось (фото 3).

Проверка точности ручной фокусировки по матовому экрану потребовала установить экстендер Canon EF 2x. Общее фокусное расстояние составило 1000 мм, автоматическая фокусировка при этом отключилась, поскольку максимальная диафрагма стала 8. Я проконтролировал наводку на резкость через Live View и включил режим тихой съемки. Зеркало при этом не опускается до последнего снимка, что уменьшает сотрясение всей системы. Все кадры получились резкими, вполне качественными для такой экстремальной конструкции (фото 4).

При определении точности центральной фокусировочной точки удалось подсмотреть жанровую сценку, которую я снимал специально через ветки деревьев. Автофокус не ошибся и сразу поймал фигуры, не обратив внимания на передний план (фото 5).

Использование двукратного экстендера и высокой чувствительности во время снегопада не снизили точность фокусировки в репортажной съемке скрытой камерой ( фото 6).

При съемке в сложных световых условиях и высоком перепаде яркостей камера практически не ошибалась (фото 7).

Работа в помещении при естественном освещении не стала для фотоаппарата проблемой. Чувствительность 1600 ISO в сочетании с VR-объективом помогла отказаться от фотовспышки и штатива. Объектив не диафрагмировался для создания небольшой глубины резкости и пластичного рисунка. Не потерялся свет, исходящий от монитора, и получился весьма неплохой портрет. Баланс белого автоматический (фото 8).

Детский портрет решено было снять при свете свечей. Зная особенность аппаратов фирмы не справляться с очень низкой цветовой температурой, я установил минимальное доступное значение в 2500 К.

Светосильный зум-объектив со стабилизатором помог избежать шевеленки в кадре, почти полностью открытая диафрагма в сочетании с большим фокусным расстоянием размыла лишние детали, оставив резкими только глаза модели. Потребовалась небольшая корректировка по цвету в графическом редакторе, так как реальная цветовая температура пламени свечи все-таки ниже, чем 2500 К (фото 9).

Съемка в помещении со смешанным светом (от ламп накаливания и от неба) тоже дала хороший результат, с легким сдвигом к холодным тонам, которые я, руководствуясь личными предпочтениями, легко поправил в графическом редакторе. Снова высокая чувствительность и стабилизатор помогли мне сделать ряд снимков без штатива, с рук или просто оперев камеру на твердый парапет (фото 10).

Все тестовые съемки проводились в формате RAW+JPEG, чтобы оценить качество внутреннего преобразования в сжатый формат. Конечно, преобразование из RAW на рабочей станции дает более качественный результат, но в большинстве случаев аппаратный JPEG может удовлетворить многих, особенно если активно применять подходящие стили изображения.

И наконец — тест на самую высокую чувствительность. После захода солнца, которое я так и не увидел за все дни общения с камерой, в так называемое режимное время, когда огни зданий уже видны, а цвет неба еще не черный, я установил штатив и отснял серию кадров всем известных московских небоскребов на разной чувствительности.

Скажу сразу, что на экране камеры сразу после съемки артефакты расширения чувствительности до сверхвысоких значений были видны невооруженным глазом и этот режим вряд ли можно назвать рабочим, хотя, конечно, смотря что снимать.

Любой уникальный момент, например, посадка летающей тарелки, лучше таки снять на 25 000 ISO, чем не снять вообще или с шевеленкой. Но все же лучший результат достигается на 50-200 ISO, хороший — на 400-1600, приемлемый — до 6400, если фотограф будет творчески работать с программами шумоподавления и поднятия резкости при помощи масок в графическом редакторе (фото 11 и 12).

 

Видеотест

Я не являюсь «видеографом» и вряд ли могу профессионально оценить работу фотоаппарата в роли дорогой видеокамеры. Процесс включения записи видео занял у меня полчаса — для изучения инструкции на русском языке. Результат тоже получился удивительным.

Камера может снимать очень качественное видео в разрешении 1980×1080, но только со штатива, с предварительно наведенной резкостью. Встроенный микрофон записывает все звуки в монофоническом режиме, в том числе и шумы работы оптических стабилизаторов в объективе. Предполагаю, что хороший выносной стереомикрофон поможет в этой проблеме.

При панорамировании и зумировании картинка дрожит и получается рваной, хотя индикатор недостаточной скорости записи не горит. Инструкция прямо говорит о том, что объект съемки должен быть неподвижным.

Поэтому использовать фотоаппарат в роли видеокамеры, например, на пресс-конференции, в «горячей точке» или на свадьбе, пока, увы, невозможно. А вот в качестве инструмента исследователя при фиксации каких-либо небыстрых процессов (например, через окуляр микроскопа или при биологических исследованиях) вполне вероятно (фото 13).

Развитие этой технологии еще впереди, и если всего год назад многие камеры еще плохо отрабатывали тот же режим Live View, то сегодня первые ошибки уже исправлены. Что будет с видео, узнаем в будущих моделях.

 

Подводя итоги

Отличный получился инструмент для тех, кто уже имеет технику уважаемой фирмы. За несколько дней знакомства у меня ни разу не возникло чувство разочарования, когда надо было бороться с камерой, а не фотографировать.

Понимаю, что приобретение аппарата расширит мои возможности как фотографа, потому что я смогу полнее использовать естественный свет, получать более детализированные фотографии, смелее кадрировать в том случае, когда не могу подобраться к объекту на нужное расстояние, или использовать нужную оптику, а при необходимости — перейти к более низкому разрешению. И прогресс не стоит на месте.

Все современные фотокамеры избавились от детских болезней роста, с любой машиной можно получить фотографию выставочного качества, но с разным количеством ухищрений. В новом «пятачке» это получается просто, без танцев с бубном.

Это отличный фотоаппарат для самых разных жанров. Он подойдет не специализирующимся на спорте репортерам, путешественникам, студийным фотографам, натуралистам. Бесспорно, камера будет востребована в рекламной и прикладной фотографии. Дело за идеями, но это уже тема для другого материала.

 

Тесты в картинках

 

Фото 1. Сравнительная съемка двумя камерами показала превосходство новой модели (f/8, 1/100, ISO 100, объектив 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 50 мм).

 

Фото 2. Пример макросъемки при искусственным освещении (f/10, 1/60, ISO 400, объектив EF 100/2.8 Macro, две вспышки).

 

Фото 3. Следящий фокус при съемке телеобъективом отработал удовлетворительно (f/5, 1/800, ISO 800, объектив EF 4/500 L IS).

 

Фото 4. Сверхдлиннофокусная оптика и достаточно длинная выдержка, резкость наводилась вручную (f/8, 1/320, ISO 400, объектив EF 4/500 L IS + экстендер EF 2x).

 

Фото 5. Избирательность точечного автофокуса оказалась на высоте (f/4,5, 1/5000, ISO 200, объектив 70-200/2.8 L IS, фокусное расстояние 200 мм).

 

Фото 6. Использование двукратного экстендера и высокой чувствительности во время снегопада не снизили точность фокусировки в репортажной съемке скрытой камерой (f/9, 1/800, ISO 800, объектив 70-200/2.8 L IS + экстендер EF 2x, фокусное расстояние 400 мм).

 

Фото 7. При съемке в сложных световых условиях и высоком перепаде яркостей камера практически не ошибалась (f/8, 1/50, ISO 200, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 47 мм).

 

Фото 8. Пример работы автобаланса белого при смешанном освещении (f/4, 1/50, ISO 1600, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 93 мм).

 

Фото 9. Естественный свет свечей придает особый колорит детскому портрету (f/3,5, 1/100, ISO 1600, объектив 70-200/2.8 L IS, фокусное расстояние 190 мм).

 

Фото 10. Смешанное освещение, холодные оттенки были слегка поправлены в графическом редакторе (f/6,3, 1/15, ISO 800, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 82 мм).

 

Фото 11. Городской пейзаж при вечернем освещении (f/8, 1/13, ISO 800, объектив EF 70-200/2,8 L IS, фокусное расстояние 110 мм).

 

Фото 12. Линейка снимков, отснятых при разной чувствительности

 

Фото 13 . Кадр из видеозаписи.

 

Тесты фотокамер других производителей:

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест профессиональной зеркальной фотокамеры Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

btest.ru

Canon 5D Mark II vs Canon 5D Mark III

Я уверен, что многих фотографов интересует ответ на вопрос «Стоит менять Canon 5D Mark II на недавно анонсированный  5D Mark III?» и выяснить различия между ними. 

 

Пожалуйста, обратите внимание, что приведенная ниже информация основывается исключительно на спецификациях. 

 


 

  Canon 5D Mark III   Canon 5D Mark II
 Разрешение матрица 22,3 МП 21,1МП
 Тип матрицы CMOS CMOS
 Размер матрицы 36x24mm 36x24mm
 Очистка матрицы Да Да
 Размер изображения 5760 x 3840 5616 x 3744
 Процессор DIGIC 5+ DIGIC 4
 Покрытие видоискателя 100%98% 
 Носитель 1x Compact Flash и SD 1x1x Compact Flash
 Скорость непрерывной съемки 6 кадров/сек 3,9 кадров/сек
 Ресурс затрора 150.000 срабатываний  150.000 срабатываний
 Максимальная скорость затвора 1/8000 до 30 сек 1/8000 до 30 сек
 Датчик замера экспозиции iFCL 63-зонный двухслойный сенсор TTL 35-зонный кремниевый фотоэлемент
 Чувствительность ISO 100-25.600 100-6.400
 Расширение ISOISO 50, ISO 51.200-102.400 ISO 50, ISO 12.800-25.600
 Система автоматической фокусировки 61-точка с высокой плотностью AF (до 41 крестообразных точек) 9-точечная TTL (1 точка перекрестного типа)
 Видео выход AVI, H.264/MPEG-4 в формате MOV H.264/MPEG-4 в формате MOV
 Максимальное разрешение видео 1920 × 1080 (1080p) @ 30p 1920 × 1080 (1080p) @ 30p
 Аудиозапись Встроенный микрофон
 Внешний стерео микрофон (опция)
Встроенный микрофон
Внешний стерео микрофон (опция) 
 LCD дисплей 3.2″ диагональ TFT-LCD 3.0″ диагональ TFT-LCD
 LCD Разрешение 1040000 точек 920 000 точек
 Поддержка HDR Да Нет
 Размеры 152 х 116,4 х 76.4mm 152 х 113.5 х 75.0mm
 Вес 860 гр 810 гр
 Цена  $ 3499 $ 2699 (упала до $ 2199)
 Версия USB 2,0 2,0
 Аккумулятор LP-E6 Литий-ионная аккумуляторная батарея LP-E6 Литий-ионная аккумуляторная батарея
Электронный уровеньДаНет
Блокировка колесика выбора настроекДаНет

 

 

 


Так кто такой новый «Пятак”?

Начнем с плохого. Предположения и пессимистические слухи о цене в 3500 долларов за тушку, к сожалению, подтвердились: предзаказ новых камер — по цене 3499 долларов за тушку и 4299 за комплектацию кит. Причем в комплекте производитель решил оставить старый добрый Canon 24-105 L IS, который, говоря по правде, является очень даже не плохим штатником и полностью оправдывает свою цену.

Что же изменилось?

Размер сенсора 22.3 MP и это далеко не единственное его преимущество. Улучшение параметров светочувствительно куда большее. Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности. Сенсор позволяет снимать с повышенным на 2 ступени уровнем ISO получая при этом такой же результат, как на Canon 5D Mark II до повышения. Это позволяет использовать камеру при экстремальном недостатке света. Обычная ночная съемка теперь не вызывает прежних неудобств. Также обновленная матрица позволила добавить новый режимы ISO, расширив общий диапазон с 50 до 102,400. Уровень светочувствительности при видеосъемке ограничен значением ISO 25,600.

 

Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности.

Реализована система 8-канального считывания данных с матрицы (у Canon 5D Mark II было всего 4 канала), что помогает добится возрастания скорости серийной съемки.

 

Новый улучшенный одноядерный процессор Digic 5+ примерно на 30% быстрее Digic 5 (который часто используется в последних камерах серии PowerShot) и более чем в 17 раз быстрее Digic 4, который устанавливался на Canon EOS 5D Mark II.

Частота кадров при серийной съемке также возросла с 3.9fps в Canon 5D Mark II до 6fps у Canon EOS 5D Mark III.

Система автофокусировки подверглась коренным изменениям, и без сомнений является самым совершенным механизмом фазовой автофокусировки на текущий день. Новый 5D Mark III оснащен 61-точечной системой фокусировки такой же как у флагмана Canon EOS 1D X.

 

Причем 41 из них крестообразного типа, а центральные 5 – двойные крестообразные. Если пользователи Canon EOS 5D Mark II иногда нарекали на работу автофокуса, то сейчас с новой системой фокусировки 5D Mark III должен обеспечить надежную работу в любых условиях. 

 

Вместе с перекочевавшей системой фокусировки от старшего брата Canon EOS 1D X в новую пятерку перебрался и ряд функций позаимствованных у младшего Canon 7D, а именно 63-зонный замер экспозиции.

 

Видоискатель у Canon EOS 5D Mark II покрывал 98% кадра. Новый у 5D Mark III по данным самой компании покрывает все 100%.

 

Помимо «железных” улучшений, некоторые изменения были и у программной части. В камеру добавлена функция автоматического подавления хроматических аберраций как фото в формате JPG, так и в видео. Приятной неожиданностью стало то, что данная функция не бесполезна даже при использовании формата RAW. Все необходимее данные просто зарисуются как данные EXIF, что позволяет внести правильные изменения в процессе конвертации.

Камера 5D Mark III получила функцию тихой съемки. Разумеется, что о полностью бесшумной съемке речь не идет, но в этом режиме аппарат себя ведет гораздо тише.

 

Приятное дополнение получил режим видео. Теперь доступна ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду.

Специальный режим создания снимков HDR позволяет сохранить каждую деталь в ярко освещенных и затененных частях изображения, что сильно расширяет поле для творчества.

Улучшенный режим видеосъемки минимизирует муар и благодаря новой матрице и обновленным алгоритмам обработки изображения позволяет добиться значительно уменьшенного уровня шума.

Видео EOS 5D Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц и позволяет контролировать уровень записи вручную. Стандартный разъем для микрофона 3,5 мм позволяет использовать микрофоны от другого производителя. Разъем для наушников обеспечивает контроль над звуком в процессе записи.

Так как эргономика камеры претерпела некоторые улучшения, корпус тоже изменился. В его основе по прежнему магниевый сплав, но размеры немного увеличились – 152 x 116 x 76мм. У второго марка размеры скромнее – 152 x 114 x 75 мм. На первый взгляд разница в размерах мизерна, но визуально ее очень легко заметить. Вес тоже увеличился на 100 граммов и теперь составляет 950.

 

Также улучшена пыле- влаго- защищенность корпуса по сравнению с Canon 5D Mark II, но она все еще уступает по уровню защиты Canon EOS 1D X.

 

Список главных улучшений:

  • Сниженный уровень шума на 2 ступени 
  • Система автофокусировки как у флагмана Canon EOS 1D X 
  • 63-зонный замер экспозиции 
  • Видоискатель покрывает все 100% 
  • Частота кадров при серийной съемке 6fps 
  • Ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду 

Список второстепенных улучшений:

  • Улучшенный одноядерный процессор Digic 5+ 
  • Размер сенсора 22.3 MP 
  • Размещение микролинз без зазоров 
  • Функция тихой съемки 
  • Функция автоматического подавления хроматических аберраций 
  • Режим создания снимков HDR 
  • Звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц 

На самом деле список второстепенных улучшений содержит те, которые не то чтобы не важны для фотографа, скорее те, что в наименьшей степени влияют на процесс съемки или же вообще непосредственного и заметного влияния не имеют.

Вот например мне совершенно не интересно какой именно процессор установлен в моей камере. Мне же важен не сам процессор, а результат его работы. Есть камера справляется с поставленными задачами и позволяет полноценно использовать заложенные функции, то на самом деле все равно какой там процессор и во сколько раз он быстрее того, что стоит в другой камере. Также мне все равно какой улучшенный затвор стоит. У меня к нему лишь 2 требования – обеспечивать нужную выдержку и частоту серийной съемки. Получается, если его гарантированные ресурс остался прежним – 150,000 кадров, то мне все равно сколько компания производитель вложила сил, денег и времени в его разработку. Он просто должен справляться с выдержкой и серийной съемкой.

Также для меня не важно как удалось добиться того, чтобы разместить микролинзы на матрице без зазоров между собой. Мне важна вытекающая характеристика – уровень ИСО можно понять на 2 ступень с сохранением уровня шума по сравнению с предшественником.

А уже о том, что количество мегапикселей возросло, я бы вообще молчал, т.к. увеличение чуть больше чем на 5% вообще чувствоваться не будет. Другие улучшения и вовсе носят декоративный характер и вряд ли смогут стать причиной для покупки.


Почему Canon 5D Mark III получился именно таким как есть?

Canon постаралась улучшить то, что можно улучшить при теперешнем уровне технологических разработок компании. Т.е. по сути довела до ума Canon 5D Mark II. Очевидно, что рыночная стратегия Canon была рассчитана на более неторопливый процесс эволюционного развития. Наверное и Canon 5D Mark III так быстро бы не увидел свет, если бы не выход Nikon D800. Очень заметно то, что Canon начала форсировать события и регулярно насыщать Интернет слухами о предстоящем анонсе. Думаю, если все шло бы по плану, то новая пятерка появлялась бы к лету этого года. Причем сразу же со всеми аксессуарами, которые выйдут в ближайшие месяцы.

Canon пришлось действовать быстро и компания в спешке прилепила тот самый 3500 долларовый ценник, который вызвал откровенную критику среди пользователей системы, которые до сих пор пребывают под впечатлением от презентации Nikon D800 с его характеристиками и гораздо более демократичной ценой.

Компания задумывала выпустить Canon 5D Mark III как прямую замену Canon 5D Mark II, снять последнюю с производства, а потом уже сориентироваться в ситуации и либо снизить цену после спада первичного ажиотажа, либо представить рынку бюджетную полнокадровую зеркалку с упрощенными характеристиками и функционалом.

Теперь же Canon неожиданно для себя оказалась в ситуации, когда надо принять очень не простые решения, чтобы не потерять рынок «дешевых” полнокадровых зеркалок. По-этому, и появились данные о том, что с выходом Canon 5D Mark III, производство Canon 5D Mark II прекращено не будет. Это решение вынужденное. Т.к. если этого не сделать, то это будет означать поражение в конкурентной борьбе, что повлечет потерю рыночной доли.

Компании все равно придется снизить цену на Canon 5D Mark III до 3000 долларов за тушку, т.к. уже сейчас в обсуждениях на многих форумах Интерета чувствуется недовольство по поводу цены. Тот набор аргументов, которые получила Canon 5D Mark III не выглядит для подавляющего большинства пользователей достаточным основанием для покупки последней модели. Мне кажется, с такой ценой Canon 5D Mark III будет крайне сложно хотя бы повторить коммерческий успех Canon 5D Mark II.

 

Стоит менять Canon 5D Mark II на новую Canon 5D Mark III?

Как бы это банально не звучало, но однозначно ответить на этот вопрос невозможно. По тому, что ответ для увлеченного любителя и для фотографа-свадебщика, а тем более для видеооператора совершенно разный. Есть абсолютно конкретные улучшения и надо попытаться взвесить все за и против, чтобы индивидуально принять правильное решение.

Сложность в оценке улучшений может помешать правильному выбору, т.к. есть риск психологически преувеличить значение отдельных новаций. С этим вопросом я попытался помочь разобраться выше. Постарайтесь прочитать и проанализировать все вместе, а потом откорректировать список главных улучшений под себя. После этого надо положить на другую чашу весов стоимость в 3500 долларов и взвесить все еще раз. Только так получится сделать правильный для себя выбор.

Постарайтесь не попасться на условные значения названий процессоров с их частотами и прочими технологическими новшествами, также как и на аббревиатуру HDR, т.к. фотоаппарат – это не компьютер, который работает либо быстро либо медленно. У фотокамеры другая задача – выполнить эту конкретную задачу и выдать результат – картинку. Важно помнить, что практически каждая зеркальная камера текущего поколения способна покрыть практически все задачи пользователя, т.к. они все обладают тем же набором основных функций. Т.е. улучшения двигаются в сторону развития уже существующих основных функций. Улучшается видеорежим, фотографии стают менее шумными, скорость серийной съемки немного возрастает и так далее. Немного улучшается удобство съемки – добавляется охват 100% поля видоискателя, возрастают эргономические показатели и т.д. Но стоит помнить, что неумолимо растет и цена.

Цена не кажется оправданной, т.к. автофокус и в 5Д2 довольно не плохой, тоже самое и с экспозамером. Серийной съемкой я вообще пользовался всего несколько раз. С меньшем всего на 2% видоискателем можно жить, а пользоваться технологией HDR вообще можно на любой зеркалке. И так, чтобы добиться нужного результата придется проводить полную обработку на компьютере. Что для меня действительно важно так это улучшения по шумам. Но опять же, этот параметр – это не выбор между шумным и не шумным, а между хорошим и лучшим.

dphotoworld.net

Фотоаппарат «Кэнон Марк 2 5Д»: технические характеристики и отзывы

«Кэнон Марк 2 5Д» сразу после выхода всколыхнул рынок зеркальных фотоаппаратов. Его предшественник, презентованный в 2006 году, долгое время оставался самым доступным для пользователя устройством. При этом он имел неплохие технические характеристики, позволяющие делать очень хорошие снимки. Да и сейчас первый «Марк» остается конкурентоспособным устройством за хорошую стоимость.

Выход фотоаппарата «Кэнон Марк 2 5Д» для многих стал неожиданной новостью. Пользователи задались вопросом: зачем новая модель, когда и прошлая еще не устарела и приносит фирме доход? Ответ тут простой. Выход преемника был обусловлен быстрым ростом рынка «зеркалок», а также вниманием со стороны профессиональных фотографов. «Кэнон» не мог оставаться в стороне, когда другие фирмы активно заполоняли рынок свежими моделями.

Стоит сразу сказать, что «Кэнон Марк 2 5Д» — это недешевая «мыльница». Устройство относится к классу профессиональных. Оно требует от пользователя некоторых навыков. В нем сложное и непонятное для новичка управление, куча режимов съемки. Зато на выходе получаются превосходные снимки. Проще говоря, «Кэнон Марк 2 5Д» — хороший вариант для опытных фотографов. Новичкам же лучше присмотреться к аппаратам попроще.

Эргономика

Это один из ключевых моментов каждого устройства, а уж тем более фотоаппарата. На эргономику следует обратить внимание первым делом. Понять, подходит вам фотоаппарат или нет, очень просто. Хорошо лежит в руке — можно покупать, плохо — лучше отказаться. Устройства, у которых «хромает» эргономика, как правило, использовать трудно. «Кэнон Марк 2 5Д» выделяется на фоне конкурентов потрясающе проработанным корпусом, который позволяет крепко обхватить аппарат одной рукой. Он не тяжелый, но и не совсем легкий — золотая середина. Взяв фотоаппарат «Кэнон Марк 2 5Д», понимаешь, что это идеальная «зеркалка».

Дизайн

Корпус модели выполнен из качественного магниевого сплава, каркас изготовлен из металла. Такое строение делает фотоаппарат «Кэнон 5Д Марк 2» очень легким, но при этом прочным. На морозе под рукой ощущается холодок. В местах хвата имеются резиновые вставки. Фирма заявляет, что камера способна выдержать до 15 минут под сильным дождем. Стоит отметить, что горячий башмак полностью защищен, только когда установлена вспышка. Эта особенность заставляет усомниться в полной влагозащите. Кроме того, очень многих пользователей, которые выложат за камеру около 3000 долларов, может расстроить, скрипящая крышка слота карты памяти. Фирмы, выпускающие подобного класса устройства, стараются избегать таких недочетов. Скорее всего, в последних партиях этот недостаток будет исправлен.

Инструкция «Кэнон 5Д Марк 2» позволяет разобраться с основами управления. Владельцы первой модели вряд ли запутаются — новинка претерпела минимум изменений. Все элементы управления гармонично разбросаны по корпусу. Для каждой важной функции есть отдельная клавиша. «Кэнон ЕОС 5Д Марк 2» далеко не миниатюрный. От него этого никто и не ожидал, учитывая возможности. Он сделан крупным, но это только на пользу. Держать его удобно, а управлять еще удобнее. Благодаря такому размеру, разработчикам не пришлось лепить кнопки в одно место.

Видоискатель

Это одна из главных особенностей «зеркалок», да и остальных фотокамер. Чтобы сделать снимок, обязательно придется посмотреть в него. «Кэнон 5Д Марк 2», характеристики которого способны сбить с толку неопытного пользователя, обзавелся высокоэффективным оптическим видоискателем. Он позволяет почти на 100% охватить кадр, не упустив ни одной мелочи. Здесь у модели виден прогресс в сравнении со «старшими братьями». Выстраивать кадр и наводить резкость стало намного проще и удобнее. Вся необходимая информация отображается в видоискателе. Правда, значки довольно мелкие, поэтому владельцам с плохим зрением будет проблематично разглядеть некоторые детали.

Затвор

После построения наиболее удачного кадра и наведения резкости фотограф нажимает на кнопку затвора. Фото «Кэнон 5Д Марк 2» делает мгновенно. В новинке изменился звук. Он стал более мягким, не жужжит и не раздражает. Поведение кнопки не изменилось ничуть. Ход такой же плавный и предсказуемый. Это не может не радовать, потому что некоторым фотографам сложно перестраиваться под новое поведение кнопок. При нажатии обеспечены приятные тактильные ощущения. Сразу понятно, что компания не экономила на удобстве покупателя.

Экран

Конечно же, сразу после завершения съемки каждый фотограф стремится оценить свою работу. «Кэнон 5Д Марк 2», отзывы о котором исключительно положительные, получил дисплей для навигации и просмотра отснятого материала. Матрица установлена на 3 дюйма. Экран стал крупнее, чем у предшественницы, а также получил большее разрешение. Дисплей отражает реальные цвета фотографии, стараясь выдать примерно то, что вы увидите на компьютере. Покрытие, которое использовалось разработчиками при создании экрана модели, позволяет просматривать свои работы даже в солнечный день. Изображение при этом не искажается и не блекнет. Широкий набор настроек позволяет отрегулировать работу экрана под собственные запросы.

Нововведения

Итак, рассмотрены основные особенности «Кэнон 5Д Марк 2». Режим автоматизированной и ручной съемки работает отлично, в чем сложно было усомниться. Как известно, каждая новинка должна демонстрировать какие-то изменения в ту или иную сторону. Не исключением стала и новая «зеркалка» от «Кэнон», которая обзавелась рядом технологических новинок.

Полноформатная матрица

Обновленный сенсор позволяет снимать более широкие кадры. Впечатления от фото сразу же изменяются в положительную сторону. Объективы «Кэнон 5Д Марк 2» и вовсе позволяют делать невероятные кадры. Именно полноформатная матрица дает возможность раскрыть потенциал лучшей на сегодня оптики. Сенсор получил разрешение 21,1 мегапиксель, что позволяет снимать фотографии очень детализированными и без посторонних шумов. Кадры можно делать в максимальном разрешении — 5616 × 3744 точек, что существенно больше, чем в «5Д». Фото получаются в формате RAW и имеют размер 22,5 Мбайт (в том же «5Д» этот параметр составлял на 10 Мбайт меньше).

DIGIC 4

Конечно же, для обработки таких качественных и объемных изображений необходим высокопроизводительный процессор с высокой скоростью выполнения операций. Компания Canon не стала экономить и здесь, установив в свое детище обновленный DIGIC 4. Чип на высокой скорости выполняет аналоговое преобразование материала, что дает потрясающие по качеству фотографии.

Фокусировка

Одна из ключевых особенностей «Кэнон Марк 2 5Д» — быстрая фокусировка. Этот параметр очень важен для корреспондентов, которые стараются не упустить ни одного кадра. В новой модели от «Кэнон» фокусировка реализована очень хорошо. Срабатывает она в правильных местах, что увеличивает скорость, а также уменьшает процент плохих фотографий.

Система фокусировки в «Кэнон Марк 2 5Д» получила 15 точек. 9 из них являются основными, а 6 играют роль дополнительных. В настройках их можно устанавливать по личному усмотрению. В центре используется 3 особенно чувствительных точки. Нацелены они на работу с диафрагмами F2.8. Помимо этого, модель получила возможность точной подстройки под любую оптику, чего не хватает многим «зеркалкам». Особенно функция может быть полезна для тех, кто работает с широкими диафрагмами.

ISO

Чувствительность ISO играет особую роль в процессе съемки, особенно в ночное время. Большинство опытных фотографов в первую очередь обращают внимание именно на этот параметр. Производитель камеры обещает, что новый процессор способен обрабатывать снимки, избавляя их от шумов в диапазоне от ISO 50 до ISO 26600. Вообще, многие камеры (в том числе и «Кэнон Марк 2 5Д») устанавливают чувствительность автоматически. Это может быть удобно при съемках в местах, где освещение постоянно меняется. Автоматический режим избавляет пользователя от постоянной настройки этого параметра, что дает возможность не упустить хороший кадр.

Рекомендуется отключать автоматическую регулировку, если освещение статично. В настройках можно выставить наиболее подходящий диапазон. Сразу следует отметить, что в камере есть шумоподавление. Параметр включается в настройках. Также шумы можно убирать после процесса съемки посредством программы, которая идет в комплекте с «зеркалкой». Кстати, существенной разницы в способах шумоподавления нет. Поэтому избавляться от них можно наиболее удобным.

Полностью избежать шума практически невозможно. Наименьшее его количество получается при съемке со штативом. На форумах, посвященных фотосъемке, можно найти значения диапазонов чувствительности, в которых удобнее всего вести тот или иной режим. Вообще, способов настройки превеликое множество. Выделить универсальный для каждого фотографа сложно. Поэтому каждый выбирает самостоятельно, экспериментируя с настройками. Новички могут первое время снимать в автоматическом режиме, который не требует особых познаний.

Аккумулятор

Для «Кэнон 5Д Марк 2» он поставляется в комплекте. За отображение уровня заряда отвечает специальный индикатор, расположенный на корпусе. Полная зарядка сигнализирует зеленым цветом, в дальнейшем появляется оранжевый, который мигает, сообщая о скорой разрядке блока питания. На полную зарядку требуется около 2 часов. Емкость батареи составляет 1800 мАч, чего достаточно примерно на 800 снимков. Обратите внимание, что на морозе эта цифра значительно уменьшается. Информацию об аккумуляторе можно также посмотреть в видоискателе и на дисплее. Удобно, что можно ознакомиться со статистикой работы батареи в специальном меню.

Меню

Интерфейс меню «Кэнон Марк 2 5Д» сделан в традиционном для профессиональных фотоаппаратов стиле. Каждый пункт разбит на несколько вкладок, нет скрытых блоков. На экран вынесено столько настроек, сколько вместилось. Для быстрого доступа к важным функциям присутствует пункт «Мое меню». Вообще, скорости настройки Canon уделяет особое внимание. Многие параметры разбиваются на группы, чтобы обеспечить наиболее простой доступ.

Дополнительный комфорт использования возможен благодаря мощному процессору. Он не только обеспечивает быструю работу меню, но и просмотр отснятого материала без задержек. Плюсом фотоаппарата стала возможность создания дополнительных папок, в которые можно перемещать снимки. Из минусов можно выделить только то, что фотографии на экран выводятся по 9 штук.

Видео

Не стоит надеяться на то, что «Кэнон Марк 2 5Д» сможет полностью заменить профессиональную видеокамеру, на которой не только ролики получаются качественнее, но и записывать их удобнее. Однако и эта «зеркалка» делает достойные видео. Записывать можно в разрешении FullHD со скоростью 30 кадров в секунду. Конечно, работает модель и с меньшими разрешениями.

Для FullHD потребуется быстрая карта памяти минимум на 4 ГБ. Если ее объем больше — лучше. Как вы понимаете, за подобную карту придется заплатить немаленькие деньги. Дешевые варианты не позволяют записать равномерный ролик: появляются разрывы кадров и видео смотреть не очень приятно. Индикатор на видоискателе уведомляет о заполнении памяти. Для съемки в меньших разрешениях сгодится и медленная карта. В разрешении FullHD ролик длиной 12 минут имеет размер 4 ГБ. Звук записывается только в моно, для стерео необходим внешний микрофон.

Итог

Фотоаппарат «Кэнон 5Д Марк 2» получился инновационным и качественным. Сложно передать словами, насколько приятно его использовать и какие превосходные снимки он делает. Рекомендовать камеру можно всем без исключения. Вряд ли у владельца появится желание избавиться от нее. Модель является несомненным флагманом на рынке зеркальных аппаратов, занимает высокие места в различных рейтингах. Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что на сегодняшний день «Кэнон Марк 2 5Д» — одна из лучших полноформатных камер. Благодаря стоимости, модель смогла превзойти основных конкурентов, заставив другие фирмы начать работать над созданием чего-то нового.

Люди отмечают основные плюсы фотокамеры:

  • потрясающее качество фотографий;
  • отсутствие шумов на снимках;
  • высокие значения светочувствительности;
  • 21,1-мегапиксельный сенсор, который соответствует заявленным значениям;
  • широкие возможности постобработки отснятого материала;
  • высококачественные материалы и сборка;
  • высокая скорость работы;
  • хороший дисплей;
  • понятный интерфейс;
  • запись видео в FullHD;
  • качественный видоискатель и фокус;

Выделяют пользователи также и минусы. Во-первых, это скрипящая крышка слота под карты памяти и отсутствие HDMI-кабеля в комплекте поставки. Во-вторых, противный звук затвора при низком заряде аккумулятора.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *