Советы и лайфхаки

3D графика 3d моделирование – 3D Графика для новичка – с чего лучше и проще начинать + пример 3д текста

Содержание

3D-моделирование и визуализация

Определение понятий «3D-моделирование» и «визуализация»

Трехмерная графика или 3D-моделирование – компьютерная графика, сочетающая в себе приемы и инструменты, необходимые для создания объемных объектов в техмерном пространстве.

Под приемами стоит понимать способы формирования трехмерного графического объекта – расчет его параметров, черчение «скелета» или объемной не детализированной формы; выдавливание, наращивание и вырезание деталей и т.д.

А под инструментами - профессиональные программы для 3D-моделирования. В первую очередь – SolidWork, ProEngineering, 3DMAX, а также некоторые другие программы для объемной визуализации предметов и пространства.

Объемный рендеринг – это создание двухмерного растрового изображения на основе построенной 3d-модели. По своей сути, это максимально реалистичное изображение объемного графического объекта.

Области применения 3D-моделирования:

  • Реклама и маркетинг

Трехмерная графика незаменима для презентации будущего изделия. Для того, чтобы приступить к производству необходимо нарисовать, а затем создать 3D-модель объекта. А, уже на основе 3D-модели, с помощью технологий быстрого прототипирования (3D-печать, фрезеровка, литье силиконовых форм и т.д.), создается реалистичный прототип (образец) будущего изделия.

После рендеринга (3D-визуализации), полученное изображение можно использовать при разработке дизайна упаковки или при создании наружной рекламы, POS-материалов и дизайна выставочных стендов.

  • Городское планирование

С помощью трехмерной графики достигается максимально реалистичное моделирование городской архитектуры и ландшафтов – с минимальными затратами. Визуализация архитектуры зданий и ландшафтного оформления дает возможность инвесторам и архитекторам ощутить эффект присутствия в спроектированном пространстве. Что позволяет объективно оценить достоинства проекта и устранить недостатки.

  • Промышленность

Современное производство невозможно представить без допроизводственного моделирования продукции. С появлением 3D-теxнологий производители получили возможность значительной экономии материалов и уменьшения финансовых затрат на инженерное проектирование. С помощью 3D-моделирования дизайнеры-графики создают трехмерные изображения деталей и объектов, которые в дальнейшем можно использовать для создания пресс-форм и прототипов объекта.

  • Компьютерные игры

Технология 3D при создании компьютерных игр используется уже более десяти лет. В профессиональных программах опытные специалисты вручную прорисовывают трехмерные ландшафты, модели героев, анимируют созданные 3D-объекты и персонажи, а также создают концепт-арты (концепт-дизайны).

Вся современная киноиндустрия ориентируется на кино в формате 3D. Для подобных съемок используются специальные камеры, способные снимать в 3D-формате. Кроме того, с помощью трехмерной графики для киноиндустрии создаются отдельные объекты и полноценные ландшафты.

  • Архитектура и дизайн интерьеров

Технология 3д-моделирования в архитектуре давно зарекомендовала себе с наилучшей стороны. Сегодня создание трехмерной модели здания является незаменимым атрибутом проектирования. На основании 3d модели можно создать прототип здания. Причем, как прототип, повторяющий лишь общие очертания здания, так и детализированную сборную модель будущего строения.+

Что же касается дизайна интерьеров, то, с помощью технологии 3d-моделирования, заказчик может увидеть, как будет выглядеть его жилище или офисное помещение после проведения ремонта.

С помощью 3D-графики можно создать анимированного персонажа, «заставить» его двигаться, а также, путем проектирования сложных анимационных сцен, создать полноценный анимированный видеоролик.

koloro.ua

Популярно о компьютерной 3D графике, часть 1 / Хабр


Все мы слышали о 3D графике (далее просто 3D, не путать со способом отображения — голограммами, 3D-мониторами и т.п.), многие прекрасно знают, что такое 3D и с чем его едят. Но, все же, есть и те, кто смутно себе представляет, что кроется под этой короткой аббревиатурой. Статья рассчитана на тех, кто не имеет представления о компьютерной графике. Также будет немного экскурса в историю компьютерной графики (в следующих планируемых частях).
Почему именно 3D? Как нетрудно догадаться, речь идет о 3 Dimension, или о трех измерениях. И не обязательно при этом, чтобы и отображение было в 3D. Речь идет о способе построения картинки.

Часть 1. Собственно, моделирование
Традиционно рисуют в 2D (по осям X и Y) — на бумаге, холсте, дереве и т.п. При этом отображают какую-то одну из сторон предмета. Картинка сама по себе плоская. Но если мы хотим получить представление обо всех сторонах предмета, то необходимо нарисовать несколько рисунков. Так поступают в традиционной рисованной анимации. Но, вместе с тем, существует, (кстати, в СССР была довольно хорошо развита) т.н. кукольная анимация. Один раз изготовленную куклу снимают в необходимых позах и ракурсах, получая серию «плоских картинок». 3D (к X и Y добавляется координата глубины Z) визуализация — это те же «куклы», только существующие в цифровом виде. Другими словами, в специальных программах (Blender, 3ds Max, Maya, Cinema 4D и т.п.) создается объемное изображение, например авто.

Преимущество данного метода в том, что в распоряжении, скажем, аниматора есть объемная модель, необходимо лишь поместить ее должным образом в кадр, анимировать (задать траекторию передвижения или рассчитать с помощью симулятора) при необходимости, а уж отображение авто в финальной картинке ложится на специальную программу называемую визуализатором (render). Еще одно преимущество в том, что модель достаточно нарисовать один раз, а потом использовать в других проектах (скопировав), изменять, деформировать и т.п. по своему усмотрению. Для обычного 2D рисунка, в общем случае, такое невозможно. Третье преимущество — можно создавать практически бесконечно детализированные модели, например смоделировать даже винтики на часах и т.п. На общем плане этот винтик может быть и неразличим, но стоит нам приблизить камеру, программа-визуализатор сама рассчитает, что видно в кадре, а что — нет.

Существует несколько способов моделирования, но самым популярным является полигональное моделирование. Нередко можно увидеть в роликах о 3D или фантастических фильмах как тот или иной объект представляется в виде т.н. сетки. (см. рисунок выше) Это и есть пример полигонального моделирования. Суть его в том, что поверхности представляются в виде простых геометрических двумерных примитивов. В компьютерных играх это треугольники, для других целей обычно используют четырехугольники и фигуры с большим кол-вом углов. Эти примитивы, из которых состоит модель, называют полигонами. Но при создании 3D объекта стараются обойтись, как правило, четырехугольниками. При необходимости четырехугольники (полигоны) без проблем превращаются в треугольники при экспорте в игровой движок, а при необходимости сглаживания или тесселяции модель из четырехугольников получается, как правило, без артефактов.
Что такое тесселяция? Если какой-то объект представляется в виде полигонов (особенно органические объекты, например человек), то понятно, что чем меньше размер полигонов, чем их больше, тем более близкой может быть модель к оригиналу. На этом основан метод тесселяции: сначала изготавливают грубую болванку из небольшого кол-ва полигонов, затем применяют операцию тесселяции, при этом каждый полигон делится на 4 части. Так вот, если полигон четырехугольный (а еще лучше, близок к квадрату) то алгоритмы тесселяции дают более качественный и предсказуемый результат. Также операция сглаживания, а это та же тесселяция, только с изменением углов на более тупые, при близких к квадрату полигонах, позволяет получить хороший результат.

Как было сказано выше, чем больше полигонов, тем более модель может (может, потому, что модель должна быть еще похожа на оригинал, а это вопрос мастерства моделера, а не полигонов) походить на оригинал. Но у большого кол-ва полигонов есть обратная сторона: понижение производительности. Чем больше полигонов, тем больше точек по которым они строятся, тем больше данных приходится обрабатывать процессору. Поэтому 3D графика — это всегда компромисс между детализацией модели и производительностью. В связи с этим даже возникли термины: hight poly и low poly, соответственно высоко полигональная модель и низко полигональная модель. В играх применяются низко полигональные модели, так как в них выполняется визуализация в реальном времени. Кстати, модели в играх представлены треугольниками для повышения производительности: графические процессоры умеют на аппаратном уровне быстро обрабатывать сотни миллионов треугольников за секунду.

Как правило, полигональное моделирование относится к пустотелому моделированию, где объект имеет только объем, но внутри пустой. Это означает, что если мы смоделируем куб, а потом удалим одну из стенок, то увидим внутри пустоту. Также имеются программы для твердотельного моделирования, где тот же самый куб представлен в виде монолитного объекта. В таких программах (к примеру, Autodesk Inventor) применяются математические модели отличные от тех, что в полигональном моделировании. Алгоритмы твердотельного моделирования лучше подходят для моделирования механизмов при разработке техники. Программы вроде Autodesk Inventor имеют средства для моделирования с учетом особенностей технологического процесса, как то фаски, сверление отверстий, проставление размеров, допусков и т.п. Получаемые модели можно сразу отправить на подходящий станок для получения изделия в металле или другом материале.
Также существуют так называемые программы 3D лепки (ZBrush, Autodesk Mudbox) в которых моделирование сводится (грубо говоря) к созданию углублений или выпуклостей. Такая техника похожа на то, как скульпторы лепят из глины — убирая ненужное и добавляя необходимое. С помощью таких программ можно добиться реалистичного рельефа поверхности, например морщин на коже или складок ткани. В настоящее время высокополигональные (а для лепки модель должна обладать солидным кол-вом полигонов) реалистичные модели людей и вообще животного мира выполняются, в большинстве своем, с применение программы лепки. Распространена практика когда заготовка модели создается с помощью полигонального моделирования, а затем в программе лепки тесселируется и добавляются мелкие детали.

Но вот у нас есть готовая модель, скажем, танка. Но на танк, собственно, она не совсем похожа. В чем же тут дело? На данном этапе у нас всего лишь математическая модель содержащая данные только о геометрической форме. Но у реального объекта кроме формы есть еще и цвет, плотность, отражающая способность, и, возможно, запах. Последнее пока в 3D графике не применяется, а вот все остальное можно смоделировать. Придание модели нужного цвета и блеска называют текстурированием, от слова текстура.

В общем случае текстура — это двумерный рисунок который накладывается на 3D модель. Текстура может быть как процедурной — сгенерированной при помощи алгоритма, так и нарисованная в графическом редакторе, или фотографией реального объекта. С помощью текстуры задается рисунок и цвет модели, но реальная поверхность обладает и другими параметрами: отражающей способностью, преломлением, рельефом, позрачностью и т.п. Все эти параметры задаются в свойствах материала. Т.е. материал с точки зрения 3D графики — это некая математическая модель описывающая параметры поверхности. Например, для воды обязательно необходимо указать прозрачность и преломляющую, отражающую способности.
Перед «нанесением» материала на 3D модель необходимо создать ее развертку, т.е. представить все (несколько, одну) поверхности в виде проекции на плоскость. Это необходимо для того, чтобы затем двумерная текстура правильно «лягла» на модель.
Таким образом изготовление 3D модели в общем случае состоит из следующих стадий:
1. Получение изображений референса (т.е. того, с чего будет моделироваться) или самого референса. Или отрисовка экскиза.
2. Моделирование геометрии на основе референса.
3. Создание развертки.
4. Отрисовка текстур или получение их другим способом в виде файлов.
5. Настройка параметров материала (текстуры, преломление, отражение, прозрачность).
Теперь 3D модель готова для визуализации — получении картинки.
Первый и четвертый пункт могут быть быть опущены если модель простая, но, как правило, хороших результатов без всех 5 шагов не добиться.
Подытожим.
Между обычным рисунком, скажем, на бумаге, и построением 3D изображения есть существенные различия в самом процессе. Двумерный рисунок, как правило, создается в два этапа: эскиз и раскрашивание. В 3D графике после изготовления модели ее необходимо поместить в сцену к другим объектам (или в так называемую студию), добавить освещение, камеру и лишь затем можно надеяться получить финальную картинку. Изображение в 3Dграфике просчитывается на основе физической модели, как правило, это модель распространения луча света с учетом отражения, преломления, рассеивания и т.п. Рисуя красками мы сами отрисовываем тени, блики и т.д., а в трехмерной графике мы подготавливаем сцену с учетом освещения, материалов, геометрии, свойств камеры, программа рассчитывает итоговую картинку сама.

Вот, на сегодня пока и все. Комментарии, а особенно вопросы и замечания по существу приветствуются.

P.S. В следующих частях (если Хабрабществу будет интересно) мы более подробно поговорим о трехмерном моделировании для игр, будет затронута визуализация, моделирование динамических сред, таких как вода, разрушение объекта и затронем динамическое взаимодействие между 3D объектами, историю 3D графики.

habr.com

3D графика и ее применение

3D графика – это процесс создания объемной модели при помощи специальных компьютерных программ. Этот вид компьютерной графики вобрал в себя очень много из векторной, а так же и из растровой компьютерной графики. На основе чертежей, рисунков, подробных описаний или любой другой графический или текстовой информации, 3D дизайнер создает объемное изображение.

В специальной программе модель можно посмотреть со всех сторон (сверху, снизу, сбоку), встроить на любую плоскость и в любое окружение. Трёхмерная компьютерная графика, как и векторная, является объектно-ориентированной, что позволяет изменять как все элементы трёхмерной сцены, так и каждый объект в отдельности. Этот вид компьютерной графики обладает большими возможностями для поддержки технического черчения. С помощью графических редакторов трёхмерной компьютерной графики, можно выполнять наглядные изображения деталей и изделий машиностроения, а также выполнять макетирование зданий и архитектурных объектов, изучаемых в соответствующем разделе архитектурно-строительного черчения. Наряду с этим может быть осуществлена графическая поддержка таких разделов начертательной геометрии как, перспектива, аксонометрические и ортогональные проекции, т.к. принципы построения изображений в трёхмерной компьютерной графике частично заимствованы из них.

Трехмерная графика может быть любой сложности. Вы можете создать простую трехмерную модель, с низкой детализацией и упрощенной формы. Или же это может быть более сложная модель, в которой присутствует проработка самых мелких деталей, фактуры, использованы профессиональные приемы (тени, отражения, преломление света и так далее). Конечно, это всерьез влияет на стоимость готовой трехмерной модели, однако позволяет расширить применение трехмерной модели.

Где применяется трехмерная графика
Трехмерное моделирование (3d графика) сегодня применяется в очень многих сферах. Конечно, в первую очередь, это строительство. Это может быть модель будущего дома, как частного, так и многоквартирного или же офисного здания, да и вообще любого промышленного объекта. Кроме того, визуализация активно применяется в дизайн-проектах интерьеров.

3D модели очень популярны в сайтостроительстве. Для создания особенного эффекта некоторые создатели сайтов добавляют в дизайн не просто графические элементы, а трехмерные модели, иногда даже и анимированные. Программы и технологии трехмерного моделирования широко применяются и в производстве, например, в производстве корпусной мебели, и в строительстве, например, для создания фотореалистичного дизайн-проекта будущего помещения. Многие конструкторы уже давно перешли от использования линейки и карандаша к современным трехмерным компьютерным программам. Постепенно новые технологии осваивают и другие компании, прежде всего, производственные и торговые.

Конечно, в основном трехмерные модели используются в демонстрационных целях. Они незаменимы для презентаций, выставок, а также используются в работе с клиентами, когда необходимо наглядно показать, каким будет итоговый результат. Кроме того, методы трехмерного моделирования нужны там, где нужно показать в объеме уже готовые объекты или те объекты, которые существовали когда-то давно. Трехмерное моделирование это не только будущее, но и прошлое и настоящее.

Преимущества трехмерного моделирования
Преимуществ у трехмерного моделирования перед другими способами визуализации довольно много. Трехмерное моделирование дает очень точную модель, максимально приближенную к реальности. Современные программы помогают достичь высокой детализации. При этом значительно увеличивается наглядность проекта. Выразить трехмерный объект в двухмерной плоскости не просто, тогда как 3D визуализации дает возможность тщательно проработать и что самое главное, просмотреть все детали. Это более естественный способ визуализации.

В трехмерную модель очень легко вносить практически любые изменения. Вы можете изменять проект, убирать одни детали и добавлять новые. Ваша фантазия практически ни чем не ограничена, и вы сможете быстро выбрать именно тот вариант, который подойдет вам наилучшим образом.

Однако трехмерное моделирование удобно не только для клиента. Профессиональные программы дают множество преимуществ и изготовителю. Из трехмерной модели легко можно выделить чертеж каких-либо компонентов или конструкции целиком. Несмотря на то, что создание трехмерной модели довольно трудозатратный процесс, работать с ним в дальнейшем гораздо проще и удобнее чем с традиционными чертежами. В результате значительно сокращаются временные затраты на проектирование, снижаются издержки.

Специальные программы дают возможность интеграции с любым другим профессиональным программным обеспечением, например, с приложениями для инженерных расчетов, программами для станков или бухгалтерскими программами. Внедрение подобных решений на производстве дает существенную экономию ресурсов, значительно расширяет возможности предприятия, упрощает работу и повышает ее качество.

Программы для трехмерного моделирования
Существует довольно большое количество самых разных программ для 3D моделирования. Так, одной из популярных программ, которые специально разработаны для создания трехмерной графики и дизайна интерьеров, является программа 3D Studio MAX. Она позволяет реалистично визуализировать объекты самой разной сложности. Кроме того, «3D Studio MAX» дает возможность компоновать их, задавать траектории перемещений и в конечном итоге даже создавать полноценное видео с участием трехмерных моделей. Хотя такая работа, конечно же, требует у специалиста серьезных навыков, а также больших компьютерных ресурсов, в первую очередь объемов памяти и быстродействие процессора.

Редактор Maya назван в честь санскритского слова, которое означает иллюзия. Maya была разработана Alias Systems. В октябре 2005 года компания Alias влилась в Autodesk. Maya чаще используется для создания анимации и трехмерных эффектов в фильмах.

fevt.ru

Программы для 3D моделирования: знакомство с трехмерной графикой

Программы для 3D моделирования могут быть интересны широкому кругу пользователей, а не только тем, кто планирует стать 3D дизайнером. Можно использовать бесплатные программы для 3d моделирования.

Среди них есть программа, которую даже не надо скачивать и устанавливать, а прямо “бери и моделируй” из своего браузера.

Возможно, Вы уже используете какую-либо программу для перевода речи в текст и с ее помощью у Вас набор текста упростился. Теперь почему бы не попробовать себя в качестве 3D дизайнера?

Содержание:
1. Где применяется 3D моделирование
2. Бесплатная программа Tinkercad и список видео-уроков
3. Бесплатная программа Wings 3D и 2 урока
4. Программа 3DS MAX и серия уроков
5. Бесплатный пакет Blender и видео-уроки

3D моделирование – довольно сложный, но увлекательный процесс.

Где применяется 3D моделирование

Моделировать можно все, что угодно: от простеньких предметов вроде настольной вазы или светильника до сложных технических устройств типа автомобилей. При желании и наличии времени можно смоделировать хоть целый город.

3D моделирование широко применяется для создания интерьера в квартире или в комнате. С помощью компьютера у Вас появляется возможность увидеть, как будет выглядеть ваше помещение еще до начала ремонта. Что-то можно изменить на стадии проектировки, убрать или добавить по своему желанию.

При заказе кухни или мебели на заказ также обычно используются программы 3D моделирования. Дизайнер может создать 3D макет комнаты, кухни, коридора с мебелью. Такие объемные макеты изготовляются по размерам каждого помещения в присутствии заказчика. При этом все долго подбирается, тщательно обсуждается практически каждая деталька: материал, цвет, шурупы, ручки и т.д. Все это по отдельности выбирается из массы каталогов, предоставленных различными производителями. В итоге заказчик, уставший от необходимости что-то выбирать и постоянно принимать решения, выходит выжатый как лимон в прямом и переносном смыслах. И с тоской вспоминает, как было просто и легко выбирать в эпоху дефицита (точнее сказать, и выбора-то тогда не было).

С помощью 3D-редакторов можно нарисовать декорации для локаций к компьютерной игре или создать анимированного персонажа, тщательно проработать движения героя и его взаимодействие с предметами и окружением. Достаточно занятное дело для пользователей, увлеченных виртуальными мирами.

Рассмотрим актуальные бесплатные программы для 3D моделирования и не только бесплатные.

Бесплатная программа Tinkercad и список видео-уроков

Tinkercad стоит попробовать в начале знакомства с процессом моделирования. В программе есть базовые инструменты для создания простеньких моделей из примитивных фигур.

Преимущество программы в том, что нет необходимости устанавливать ее на свой компьютер или на иное устройство: она работает прямо в вашем браузере.

Программа сделана с упором на печать деталей на 3D принтере, если он у вас имеется. Попробуйте нарисовать что-нибудь в Tinkercad, и если Вам понравится, то можно переходить к более серьезным программам.

Но сначала нужно зарегистрироваться. Это необходимо для сохранения своих будущих проектов под собственной учетной записью. Регистрацию проходят один раз, потом можно будет входить по кнопке «Вход в систему».

официальный сайт Tinkercad https://www.tinkercad.com

Для регистрации кликаем по указанной выше ссылке, в правом верхнем углу нажимаем на синюю кнопку «Зарегистрироваться».

Рис. 1. Выбор страны и даты рождения для бесплатной регистрации в Tinkercad

Выбираем свою страну, дату рождения, кликаем «Далее». Появится окно «Создать учетную запись»:

Рис. 2. Ввод e-mail и пароля для регистрации в Tinkercad

После этого будет создана учетная запись, далее можно моделировать.

Рис. 3. Моделирование в Tinkercad

Для этого можно выбрать какой-то объект, например, параллелепипед и перетащить его на рабочую плоскость.  Кроме того, возможно масса других действий, например:

1 на рис. 3 – кликнув по маленькому треугольнику, можно выбрать: основные формы, текст, обозначения, соединители и другие фигуры.

2 – поле для выбора 3d-фигур,

3 – инструменты для копирования выделенных объектов, их дублирования, вставки и удаления, а также стрелки для повтора или отмены действий.

4 – можно рассмотреть свой объект сверху, спереди, сзади, снизу, в общем, со всех сторон.

5 на рис. 3 – увеличение/уменьшение выбранных объектов, исходный вид, ортогональный вид.

Список обучающих видео

К сожалению, в предлагаемых видео русского языка нет, но перемещения объектов – откуда, куда и как – в большинстве своем наглядно показаны.

Бесплатные программы для 3D моделирования на этом не заканчиваются, правда, следующие программы уже требуют установки на компьютер.

Бесплатная программа Wings 3D и 2 урока

Она устанавливается на устройствах с Windows, Linux и Mac OS X. Есть русский язык.


Cкачать Wings 3D бесплатно с официального сайта

Downloads

Wings 3D создана для полигонального моделирования и текстурирования моделей.

Термин «полигональное моделирование» происходит от слова «полигон». В математике есть понятие «линейчатые поверхности»  – это когда объемную фигуру на самом деле можно воспроизвести с помощью прямых линий, например, так можно построить гиперболический параболоид.

В старые добрые времена делать подобные модели для учебных кабинетов поручали сварщикам: давали им объемный чертеж, а в качестве исходного  материала предлагали прямые металлические прутки. Некоторые сварщики отказывались это делать, но те из них, кто вдруг понимал, как это делается, даже с интересом выполняли данную работу.

Вот и тут объемные фигуры моделируются с помощью небольших плоских фигур, так называемых полигонов (пример на рис. 4).

Рис. 4. Дельфин с полигональной сеткой  Источник

Недостатком программы является отсутствие анимации.

Однако есть поддержка освещения и материалов, а также имеется возможность рендера сцены (от английского термина rendering – визуализация, создание эффекта объемной картинки на плоскости экрана). Есть возможность экспортировать модели в другие программы, благо программа имеет расширения сохраняемых файлов других редакторов.

Программа бесплатна и рекомендуется для начинающих художников.

Wings 3D уроки

 

 

Программа 3DS MAX и серия уроков

3Ds Max – серьезный инструмент для опытного дизайнера. Можно скачать бесплатно демоверсию на 30 дней, которая доступна только для 64-разрядной версии Windows. После окончания срока действия бесплатной версии можно купить платную на месяц или на год.

3ds Max официальный сайт https://www.autodesk.ru/products/3ds-max/overview

Программа имеет потрясающее количество инструментов на все случаи.

3ds Max использует полигональный метод моделирования: вы рисуете точки, точки соединяются в полигоны и образуют некую форму объекта. Но рисованием дело не ограничивается.

В программе имеется свой физический движок для просчетов, позволяющий моделировать поведение тел в пространстве. Есть возможность моделировать огонь, воду, волосы и шерсть, накладывать текстуры на полигональную сетку и даже рисовать кистями так же, как это делается в Photoshop.

Благодаря костной системе управления, в программе можно создать полностью анимированного персонажа. Также можно сделать визуализацию объекта и при определенном освещении записать трехмерное видео.

3DS Max уроки

 

Бесплатный пакет Blender и видео-уроки

Blender – это полностью бесплатный пакет для создания графических и анимационных объектов. Интерфейс программы довольно дружелюбен, имеется возможность полностью перераспределить элементы управления под себя.

Blender 3D скачать с официального сайта https://www.blender.org/

В программе можно тщательно проработать модель до мельчайших деталей и добиться натуралистичных эффектов текучей воды или движения волос. Программа, в основном, предназначена для анимации персонажей, так как в ней при должном умении можно передать естественную мимику лица и другие мелкие движения.

Также есть возможность создать полноценный видеомонтаж.

Видео «Уроки Blender – первое знакомство»

 

Другие полезные программы:

1. 3D-ручка: что это и как с ней работать?

2. Цветной 3D-принтер для дома: Da Vinci Jr. 2.0 Mix

3. Telegram – спасение для старого телефона?


Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков

.

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.

Автор: Надежда

3 августа 2017

www.compgramotnost.ru

СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММ ТРЁХМЕРНОЙ ГРАФИКИ. 3D ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММ ТРЁХМЕРНОЙ ГРАФИКИ. 3D ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

Инкулец А.А. 1

1МБОУ СШ№3

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……..3

Глава I. Понятие компьютерной графики……………………………….……4 1.1.Определение компьютерной графики………………………….……4 Глава II. Практическая часть………………………………………….……..5

2.1. Паспорт исследования…………………………………………….........…5

2.2.Исследование……………………………………………………..........…...62.3.Савнительный анализ……………………………………….…...........…...9

Вывод…………………………………………………………………….…….10

Заключение……………………………………………………………………11

Списки источников и литературы…………………………………………...12

Приложение 1…………………………………………………………………13

Приложение 2…………………………………………………………………16

Приложение 3…………………………………………………………………18

Введение

Компьютерная графика - это специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, киноплёнка, ткань и прочее).

Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. На сегодняшний день компьютеры и компьютерная графика неотъемлемая часть жизни современного общества. Для примера назовём медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки, рекламные щиты, цветные журналы, спецэффекты в фильмах - всё это в той или иной мере имеет отношение к компьютерной графике. Поэтому созданы программы для создания и редактирования изображений, то есть графические редакторы.

Компьютерной графикой в последнее время занимаются многие, что обусловлено высокими темпами развития вычислительной техники. Более 90% информации здоровый человек получает через зрение или ассоциирует с геометрическими пространственными представлениями. Компьютерная графика имеет огромный потенциал для облегченияпроцесса познания и творчества.

Графические редакторы позволяют создавать и редактировать графические изображения, которые нужны, так как в учебе, так и при работе. Если вам необходимо работать с двумерными изображениями, вы должны выбрать программу с помощью, которой можно будет это осуществить. Итого существуют три большие группы графических редакторов: векторные редакторы, растровые редакторы и гибридные графические редакторы.

Глава I. Понятие компьютерной графики

1.1. Определение компьютерной графики

Графические программы — это раздел информатики, изучающий способы и средства обработки и создания графического изображения с помощью техники. Различают четыре вида компьютерной графики, несмотря на то, что для обработки картинки с помощью компьютера существует огромное количество различных программ. Это растровая, векторная, фрактальная и 3-D графика. Базовым элементом растрового изображения или иллюстрации является точка. Основная проблема растрового изображения – это большие объемы данных. Второй недостаток растровой графики – необходимость увеличить картинку для того, чтобы рассмотреть детали. Кроме того, при сильном увеличении происходит пикселизация изображения, то есть разделение его на пиксели, что в значительной степени искажает иллюстрацию. Элементарной составляющей векторной графики является линия. Естественно, что в растровой графике тоже присутствуют линии, однако они рассматриваются как совокупность точек. А в векторной графике все, что нарисовано, является совокупностью линий. Этот тип компьютерной графики идеален для того, чтобы хранить высокоточные изображения, такие как, например, чертежи и схемы. Информация в файле хранится не как графическое изображение, а в виде координат точек, с помощью которых программа воссоздает рисунок. Фракталом называется рисунок, состоящий из одинаковых элементов. Большое количество изображений являются фракталами. К примеру, снежинка Коха, множество Мандельброта, треугольник Серпинского, а также «дракон» Хартера-Хейтчея. Фрактальный рисунок можно построить либо с помощью какого-либо алгоритма, либо путем автоматического создания изображения, которое осуществляется путем вычислений по заданным формулам. Главным преимуществом фрактальной графики является то, что в файле изображения сохраняются только формулы и алгоритмы. 3D-графика, или трехмерная графика, изучает методы и приемы создания объемных моделей объектов, максимально соответствующие реальным. Подобные изображения можно рассмотреть со всех сторон. 3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета, и разработать новое, даже нереальное представление до сего момента, не существовавшего объекта.

Глава II. Практическая часть

2.1. Паспорт исследования

Актуальность. Современный человек стремится окружить себя массой красивых и полезных вещей, среди которых не последнее место занимает компьютерная графика. А с развитием компьютерных технологий компьютерная графика приобрела совершенно новый статус, поэтому сегодня компьютерная графика применима везде, где нужно создание и обработка изображений и каких-либо цифровых данных. В настоящее время популярность трёхмерного проектирования возрастает, а значит и растёт количество графических редакторов.

Проблема: Я столкнулся с проблемой выбора графического редактора для 3D моделирования.

Целью этой работы является выяснить, какой из графических редакторов подходит в той или иной профессии.

Объектом исследования являются графические редакторы, такие как SketchUp, Sweet Home 3D, Wings 3D и Autodesk Maya.

Задачи:

  1. Освоение графических редакторов.

  2. Получение моделей 3D проектирования.

  3. Сравнение графических редакторов.

Методы исследования: работа в графических редакторах SketchUp, Sweet Home 3D, Wings 3D и Autodesk Maya.

Основные понятия: графические программы, компьютерная графика,3D моделирование.

Значимость исследования. На основании полученных результатов я выясню какая профессия мне подойдёт в будущем.

2.2. Исследование

Описание

1.SketchUp — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Возможные варианты использования: эскизное моделирование в архитектуре, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, дизайн наружной рекламы, инженерное проектирование

Ссылка на скачивание http://www.sketchup.com/#get-good-fast

На сайте есть видео уроки для подробного изучения программы.

Чтобы разобраться как же в ней работать я решил смоделировать дом. И вот что у меня получилось. Подробное описание создания модели смотрите в [Приложение 1].

2.Sweet Home 3D - программа, предназначенная для проектирования интерьера. Во время работы можно использовать 3D-модели в большом количестве представлены на официальном сайте и доступны для бесплатной загрузки.

Возможные варианты использования: Двумерные и трёхмерные планы, Создание демонстрационных графических и видео файлов проекта интерьера, импорт трёхмерных моделей в форматах: OBJ, DAE, 3DS и LWS.

Ссылка на скачивание http://www.sweethome3d.com/ru/userGuide.jsp

Чтобы лучше узнать, как работает эта программа я смоделировал модель такой комнаты, просто добавив мебель из имеющейся в программе библиотеке. Подробное описание создания модели смотрите в [Приложение 2].

3.Wings 3D — это бесплатная программа 3D-моделирования с открытым исходным кодом, на которую повлияли программы Nendo и Mirai от компании Izware. Wings 3D обладает интуитивно понятным интерфейсом.

Наверное, самый крупный минус программы заключается в отсутствии редактирования анимации. Также изредка бывают вылеты, из-за которых вся работа идет насмарку, если вовремя не сохранять проект. Рендеринг в программе «на любителя». Чтобы понять получше, как устроена и как работает эта программа, я сделал модель такой чашки, что изображена на рисунке.

Подробное описание работы вы можете посмотреть в [Приложение 3].

4.AutodeskMaya —это мощный профессиональный редактор 3-мерной графики. Сегодня он с успехом используется в различных сферах: телевидении, кинематографе, при разработке компьютерных игр. Avtodesk Maya является кроссплатформенным приложением. Пакет позволяет добиться более реалистичного графического представления/визуализации за небольшой срок.

Возможные варианты использования: моделирование, анимация, композинг и рендеринг.

Ссылка на скачивание http://www.autodesk.ru/products/maya/overview

Изучав эту программу, я смог смоделировать вот такой стул.

2.3. Сравнительный анализ

Интуитивный интерфейс - можно без особых знаний работать в программе.

Чертёжник – функция для наглядного изображения предмета.

3D моделирование игр – способность создавать трёхмерные игры.

Русский язык – наличие русского языка.

Рендеринг - создание плоского изображения (картинки) по разработанной 3D сцене.

Анимация - движение модели объекта.

Полигон – чем больше полигонов, тем глаженей будет фигура.

Добавление текстуры – растровое изображение, накладываемое на поверхность модели для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа.

 

SketchUp

Sweet Home 3D

Wings 3D

Autodesk Maya

Интуитивный интерфейс

да

да

нет

нет

Чертёжник

есть

есть

нет

есть

3D Моделирование игр

нет

нет

нет

да

Русский язык

нет

да

да

нет

Рендеринг

нет

да

да

да

Анимация

нет

нет

нет

да

Полигоны

да

нет

да

да

Добавление

текстуры

да

да

да

да

Вывод

Я проводил опрос среди учащихся моей школы. Мои одноклассники оценивали по реалистичности выполненных моделей объектов. Из результатов опроса мы видим, что с явным преимуществом победила программа Avtodesk Maya. А из моего сравнения также видно, что победила программа Avtodesk Maya.Поэтому у нас один и тот же победитель.

Современные технологии внесли кардинальные изменения практически во все области деятельности человека, позволяя существенно упростить и автоматизировать те или иные процессы, снизить затраты и повысить эффективность работы. Сегодня компьютерные технологии, такие как трехмерное моделирование, стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Заключение

В наше время компьютерная графика является неотъемлемой частью жизни человека, так как компьютерная графика применима практически ко всем сферам деятельности. С помощью 3D моделирования можно создать существующий или вымышленный предмет.

Целью моей работы являлось выяснить, какой из графических редакторов удобен и практичен для использования.

Я выполнил задачи, которые были поставлены мною, такие как освоение графических редакторов, получение 3D моделей.

В исследовании были использованы программы, такие как SketchUp, Sweet Home 3D, Wings 3D и Avtodesk Maya. Проведенное исследование показало, что если я хочу идти на дизайнера, то мне нужна программа SketchUp. Если я хочу работать инженером, то мне подойдёт программа Wings 3D.А если захочу идти на архитектора, то мне бы подошла программа Sweet Home 3D. Если мне захочется создавать анимацию для мультиков или игр, то мне подойдёт программа Avtodesk Maya.

В будущем, как и в настоящем нельзя будет обойтись без программ 3D моделирования.

Так же я научился работать в программах по 3D моделированию и создал некоторые модели, которые можно увидеть в приложениях как они создавались.

Списки источников и литературы.

  1. Компьютерная графика

URL:http://fb.ru/article/190005/kompyuternaya-grafika-chto-takoe-vidyi-kompyuternoy-grafiki

  1. трёхмерная графикаURL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика

  2. картинкаURL: http://yandex.ru/images/search?text=применение%20компьютерной%20графики&img_url=http%3A%2F%2Fwww.adaladova.icnn.ru%2Fphoto%2F19.jpg&pos=15&rpt=simage&uinfo=sw-1280-sh-800-ww-1263-wh-685-pd-1-wp-16x10_1280x800

  3. Системные требования SketchUp

URL: http://progline.net/SketchUp

  1. Системные требования Wings 3D

URL: http://kluchitut.com/index.php?topic=2922.0

  1. Области примененияURL: http://cpu3d.com/grapplicat%20/oblasti-primeneniya-kompyuternoy-grafiki/

URL: http://dolinin-infografika.narod.ru/p0005.htm

  1. остальная информация о программах была взята из википедии.

  2. некоторые картинки были взяты из личного архива.

  3. Петров М.Н. Компьютерная графика. - СПб: Питер, 2007. - 478 с.

  4. Описание Avtodesk Maya

URL: http://chem-otkrit.ru/soft/Autodesk_Maya

Приложение 1

SketchUp

Изображение.1. Сначала я открываю программу SketchUp и создаю с помощью карандаша (line) или с помощью прямоугольника (rectangle) создаю произвольную фигуру.

Изображение.1.

 

 

Изображение.2.

 

Изображение.2. Потом с помощью кнопки тянуть (push/pull) поднимаю эту поверхность (изображение.1.) на любую высоту.

 

Изображение.3.

 

Изображение.3. Затем я должен нарисовать с помощью

карандаша внизу нашего объекта что-то вроде фундамента.

Изображение.4. Теперь создаю вот такую вершину с помощью того же карандаша. Для этого на этой стороне отмечаю середину и провожу перпендикуляр. И из углов этой стороны провожу прямые к вершине этого перпендикуляра.

Изображение.4.

Рис.4.

 

 

Изображение.5.

 

Изображение.5. С помощью команды push/pull я выдавливаю наружу основание нашего будущего домика.

 

Изображение.6.

 

Иображение.6. Затем я провожу перпендикуляры моей крыши. Потом я провожу отрезки к вершине перпендикуляра.

Изображение.7. После того как я соединил отрезки, у меня получилось что-то похожее на крышу. А чтобы моя крыша была похожа на крышу, я изменяю её цвет с помощью заливки (paint bucket). Остальные фрагменты моего дома я тоже закрашиваю под нужный мне цвет.

Изображение.7.

Рис.6.

 

Изображение.8. Последнее что мне осталась это добавить дверь и окна. Их можно сделать благодаря тем командам, которые были описаны ранее.

Изображение.8.

 

Приложение 2

SweetHome 3D

Изображение.9. Чертежник находится вверху посередине и вверху справа. Модель, которую я рисую в чертежнике, будет автоматически отображаться ниже самого чертежника.

Для начала я рисую в чертёжнике линию, то есть это будет стена.

 

Изображение.9.

 

Изображение.10. Достраиваю остальные стены нашей будущей комнаты.

 

Изображение.10.

 

Изображение.11. После того как я достроил остальные стены моей комнаты мне нужно украсить эту комнату элементами декора. Для этого с левой стороны есть меню где написано комнаты, которые нам нужны и предметы этой комнаты. Чтобы задать размеры выбираемого объекта надо посмотреть пониже этого меню.

Изображение.11.

 

Изображение.12. Обставляю мою комнату мебелью.

 

Изображение.12.

 

Изображение.13. Когда я закончил обустраивать мою комнату я могу посмотреть на неё изнутри. Для этого надо зайти вверху в меню→ 3D вид → виртуальный посетитель. Поместить его можно где угодно. Сохранить эту комнату можно и в пропорциях 3D.

Комната готова.

 

Изображение.13.

 

Приложение 3

Wings 3D

Изображение.14. Для начала откроем программу Wings 3D. Как только вы откроете эту программу вы увидите это изображение. Первый раз, когда вы зайдёте в эту программу она будет на английском языке. Если захотите поменять, то зайдите в меню Edit→ Preferences…→User Interface и там выбираете язык, который вам нужно.

Изображение.14.

 

Изображение.15. С языком разобрались теперь перейдём к делу. Нажимаю правой кнопкой мыши, выходит меню, выбираю сферу (sphere). Можно задать параметры сферы. Для этого надо нажать правую кнопку мыши, навожу курсор на название сфера и рядом с ней, будет небольшой прямоугольник. Нажимаю на него и задаю размеры. Чтобы вращать выбранный предмет нажимаю на колёсико мыши и потом верчу. Чтобы выйти из этого режима нажму левую кнопку мыши. А если понадобится отменить изменение нажимаю правую кнопку мыши.

Изображение.15.

 

 

Изображение.16.

 

Изображение.16. Нажимая на кнопки на клавиатуре x, y, z, я могу увидеть нашу сферу с разных сторон. Мне нужна пока только одна сторона. Нажимаем на X. После того как я нажал можно увидеть вот такую картинку. После того как я всё это выполнил выделяю половину сферы нажимаю правую кнопку мыши и нажимаю на Flatten. Получается вот это (Изображение.17.)

Изображение.16.

 

 

Изображение.17.

 

Изображение.18. Дальше я поворачиваю камеру и оставляю в таком виде как на рисунке. Выделяю мою верхушку как на изображении 18. Символ на клавиатуре + значит добавление ещё полигонов (граней) к выделенному. Не трудно догадаться что символ означает противоположное. Дальше я нажимаю на клавишу -.

Изображение.18.

 

Изображение.19. После того как я всё это выполнил у нас получилось изображение 19.

Изображение.19.

 

Изображение.20. Чтобы у меня получилось, так же, как и на картинке, я нажимаю на правую кнопку мыши, выбираю самую верхнюю команду двигать (move). После этого появится ещё одно окно где написаны оси. Мне нужно выбрать ось относительно которой я буду двигать – это ось Y.

Изображение.20.

 

 

Изображение.21.

 

Изображение.21. Чтобы получить такой каркас нажимаю на клавишу w на клавиатуре.

Изображение.22. Возвращаюсь в знакомый мне вид (X на клавиатуре).

Изображение.22.

 

 

Изображение.23.

 

Изображение.23. Чтобы опустить выделенную часть нажимаю правую кнопку мыши двигать (move) относительно Y. А потом это выравниваю относительно боковых линий. Затем опять нажимаю правую кнопку мыши, выбираю увеличить радиально (Scale Radial). Когда выровнял, нажимаю опять (минус) и циклично повторяю то, что описано выше, до тех пор, пока я не опущу все круги, (Изображения 24 – 25).

 

Изображение.25.

 

 

Изображение.26.

 

Изображения 24 – 26 – выполнение цикла.

Изображение.24.

 

 

Изображение.25.

 

 

Изображение.26.

 

Изображения.27 –29. На этих изображениях показано, что я возвращаюсь к прежнему виду (клавиша w на клавиатуре) и переворачиваю камеру так, чтобы было видно низ моей чашки.

Изображение.27.

 

 

Изображение.28.

 

 

Изображение.29.

 

Изображение.30. Как видно на рисунке я выделяю низ нашей чашки. Затем я нажимаю на правую кнопку мыши, выбираю функцию увеличить равномерно (scale uniform) или можно это сделать другим способом. Нажимаю на правую кнопку мыши, выбираю функцию выдавить (extrude) и выбираю относительно, какой оси (ось Y).

Изображение.30.

 

 

Изображение.31.

 

Изображение.31. Я переворачиваю камеру и вижу, что дно у меня неровное. Для этого нажимаю правую кнопку мыши, выбираю функцию расплющить (flatten).

Изображение.32. Я перевернул чашку. Осталось только сделать её ровной.

Изображение.32.

 

Изображение.33. Чтобы сгладить поверхность я выбираю функцию сгладить (smooth).

Изображение.33.

 

 

Изображение.34.

 

Иображение.34. После сглаживания получилась вот такая ровная чашечка.

Просмотров работы: 103

school-science.ru

3D - моделирование, работа с 3D графикой

Blender - программный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, приложение для создания широкого спектра 2D- и 3D-контента.

Нацелен на профессиональных 3D-аниматоров, графиков и художников. Предоставляет большие возможности для 3D моделирования, текстурирования, освещения, анимации и пост-обработки видео.
Является бесплатным аналогом 3D Studio Max и Alias Maya.

Blender может быть использован для создания 3D-визуализации, статических изображений, а также видео кинематографического качества, а интегрированный 3D-рендерер реального времени позволяет создавать интерактивный 3D контент для автономного воспроизведения.

    Особенности программы:
  • Пользовательский интерфейс с неперекрывающимися и неблокируемыми окнами, обеспечивающий удобную работу. Состоит из главного меню, пользовательских настроек, проекции - вида на трехмерное рабочее пространство и командной панели.
  • Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры.
  • Многоязычный интерфейс, поддержка русского языка.
  • Кросс-платформенность, благодаря унифицированному OpenGL GUI для всех платформ, работает под Windows, Mac OS X, Linux, FreeBSD, Irix, Solaris.
  • Поддержка чтения и записи 2D форматов файлов: TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X).
  • Поддержка чтения и записи 3D форматов файлов: 3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX Export, DXF, Wavefront OBJ, DEC Object File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D.
    Основная функциональность:
  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, полигональных моделей, системы быстрого моделирования в режиме subdivision surface, кривых Безье, поверхностей NURBS, metaballs (метасфер), скульптурного моделирования и векторных шрифтов.
  • Расширенные инструменты анимации - инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet.
  • Программа имеет встроенные механизмы рендеринга, возможна интеграция с внешним рендерером YafRay.
  • В наличии функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, в котором улучшен просчет физических задач, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать приложения для архитектурной визуализации и видео игры.
  • Использование языка Python как скриптового языка для автоматизации задач, создания инструментов и прототипов, создания системы логики в играх, а также для импорта и экспорта файлов.

Читайте об особенностях редактора и где скачать программу: Blender - трёхмерный редактор для 3D моделлирования.


K-3D - бесплатная программа для 3D моделирования.
Полнофункциональный и мощный редактор для создания анимированных 3D моделей. Программа включает в себя много шаблонов и моделей, а также может расширять свои возможности моделирования с помощью установки различных плагинов.

В наличии встроенная интерактивная обучающая система, позволяющая быстро научиться основам работы с программой. Дополнительные уроки можно создавать самостоятельно и делиться ими с сообществом.

    Особенности программы:
  • Приложение осуществляет весь спектр операций с трехмерными объектами, начиная от собственно моделирования и заканчивая анимированием.
  • Позволяет активно работать с камерой - панорамирование, наклон, масштабирование.
  • Поддержка булевых операций моделирования с использованием библиотеки GTS.
  • Набор геометрических примитивов - конус, круг, труба, цилиндр, диск, сетка, параболоид, многогранник, сфера, тор.
  • Поддерживает несколько типов геометрии - включая полигональные модели, моделирование в режиме subdivision, кривые Безье, поверхности NURBS.
  • Поддерживает форматы OBJ, GTS и RAW, а также работает с графическими файлами JPEG, PNG, TIFF и BMP формата.
  • Поддерживает работу с текстом FreeType2.
  • Предоставляет возможность написания скриптов с использованием Python и встроенного минималистического скриптового движка - K3DScript (для написания макросов и создания собственных обучающих руководств).
  • Имеет несколько режимов просмотра сцен, расширенные возможности по выделению объектов и групп.
  • K-3D создавался как кросс-платформенное приложение, работает под GNU/Linux, MacOS X, FreeBSD, Microsoft Windows и другими системами.

Где загрузить K-3D и о преимуществах программы читайте в статье K-3D - программа для создания 3D моделей.


Art of Illusion - свободный пакет для трехмерного моделирования.
Имеет инструменты для моделирования поверхностей, текстур и материалов, анимации человеческого скелета.

Приложение использует виртуальную машину Java, которая доступна для загрузки по адресу
http://java.com/ru/download/windows_manual.jsp.

    Некоторые особенности программы:
  • Интерфейс состоит из списка объектов, окон моделирования и панели анимации.
  • Сетка и режимы отображения такие как Wireframe, Smooth, Textured.
  • Поддержка геометрических примитивов: куб, сфера, конус, труба, кривые и т.д.
  • Моделирование с использованием булевых операций.
  • Анимация: скелетная анимацмя, позы и жесты, эффекты искажения при изгибах и поворотах.
  • Создание процедурных текстур и материалов.
  • Всплывающие подсказки и описательные элементы управления.
  • Встроенная документация и система справки.
  • Функциональность программы расширяется с помощью дополнительных плагинов или скриптов.

Официальный сайт: www.artofillusion.org
Скачать руководство пользователя и туториалы: http://www.artofillusion.org/documentation
Скачать Art of Illusion: http://www.artofillusion.org/downloads
Art of Illusion плагины и скрипты: http://aoisp.sourceforge.net


Sweet Home 3D - это бесплатное приложение для дизайна интерьера с возможностью 3D просмотра, которое поможет создать план дома и расположить мебель.

    Интерфейс программы состоит из 4-х рабочих областей:
  • Каталог образцов мебели.
  • Список образцов мебели, содержит все образцы мебели, используемые в проекте, отображая название, размер и прочие характеристики образцов.
  • Двухмерный план дома.
  • Область 3D просмотра.

Программа позволяет быстро сделать дизайн интерьера проектируемого или уже существующего дома.
Читайте статью со скриншотами - Sweet Home 3D - программа для создания 3D моделей дома или квартиры.

    Возможности:
  • Возможность загружать план дома, чертить стены комнат на основе загруженного плана, добавлять окна, двери, а затем перетаскивать на план образцы мебели из каталога.
  • Если нужный объект отсутствует в программе, можно загрузить файл, содержащий необходимую модель, и использовать в своем проекте. Модели можно скачать с сайта Sweet Home 3D или изготовить самостоятельно с помощью 3D редактора. Поддерживаются форматы OBJ, DAE, 3DS, LWS.
  • Возможность изменять цвет и текстуру пола, стен и потолка.
  • Возможность выбора вида и расположения осветительных приборов.
  • Для просмотра 3D модели дома можно использовать вид сверху или виртуального посетителя.
  • Возможность создавать снимки 3D вида проектируемого дома.
  • На созданный в программе план можно нанести размеры, добавить надписи и затем распечатать его или сохранить как файл PDF.
  • Экспорт готового проекта в OBJ формат.
  • Возможность расширять функциональность программы создавая плагины на языке Java.

Сайт программы: http://www.sweethome3d.com/ru/index.jsp
Руководство пользователя и быстрый старт: http://www.sweethome3d.com/ru/userGuide.jsp
Скачать Sweet Home 3D: http://www.sweethome3d.com/ru/download.jsp


Добавить эту страницу в закладки:

hightech.in.ua

3D Графика для новичка – с чего лучше и проще начинать + пример 3д текста

Вы хорошо освоили редактирование двух мерной графики, например растровой при помощи таких программных продуктов как Adobe Photoshop и других подобных ей. Но зачем останавливаться на 2D, если можно использовать полную свободу творчества в полном ее объеме, а именно в 3D. На сегодняшний момент существуют множество программ для моделирования, анимации и визуализации трехмерных объектов. Например такие как Autodesk Maya, Houdini, LightWave 3D, Rhinoceros и каждая из них по-своему хороша, однако я рекомендую для новичка использовать 3Ds MAX от Autodesk. Так как именно в этой программе удалось создать, как мне кажется, сочетание простоты управления и эффектности конечно результата. И действительно для начинающего пользователя эта программа является очень простой и несложной для создания небольших 3D моделей, и самое главное это не только просто, но и быстро.

С помощь 3Ds MAX очень просто и быстро создавать простые и несложные трехмерные объекты, такие как шары, коробки, цилиндры, конусы, пирамиды и даже чайник. Но это скажем так примитивные объекты, а также можно создавать достаточно сложные композиции и модели. Так же с этими объектами можно проделывать любого рода манипуляции. Приближать, отдалять, редактировать, вертеть в любых направлениях и разукрашивать в разные цвета и оттенки, в общем, изгаляться как душе угодно. Что не менее важно для Web-дизайнера. Так как там можно создавать разные миниатюры или 3D сцены, допустим для вашего сайта или блога в интернете.

Для примера простоты использования этой программы я продемонстрирую вам создание трехмерного текста. Именно здесь это делается достаточно просто и быстро. Так же вы сможете сами делать интересный и красивый 3D текст, для своего Web-блога применяя и используя красивые шрифты.

Пример: № 1 – 3D Объемный текст, с красивым шрифтом

Запускаем программу и создаем новый проект File -> New… выбираем New All и нажимаем ОК.

Затем в меню Create, где есть возможность выбора типа элемента, который мы хотим создать нажимаем на кнопочку Shapes – создание двухмерных фигур. И нажимаем кнопку Text. Далее ниже в меню Parameters в форме Text: введите какой-либо свой текст у меня в данном случае введено White-windows.RU. Также в этих параметрах вы можете выбрать любой понравившийся вам тип шрифта и его размер(size).

 

После чего вы спокойно щелкаете в центр окошка Perspective левой кнопкой мышки, где должен появиться ваш текст. Но текст пока что двух мерный — плоский, для того чтобы он стал объемный его нужно вытянуть. Для этого выделенный наш плоский текст модифицируем — заходим в меню Modify, а в нем открываем список Modifier List и в нем ищем Extrude и щелкаем по нему. Далее ниже в параметрах вам нужно задать величину Amount: насколько вытянуть текст. После этих нехитрых манипуляций у нас должен получиться объемный текст.

      

 

Но перед тем как полностью просмотреть свой проект нужно немного повернуть, откорректировать угол взора на наш текст. Для этого есть такая панель контроля видов/проекций, изменения направления и угла обзора. В ней нужно выбрать Arc Rotate для того чтобы можно было менять угол обзора в окошке перспектива. Теперь в окне перспектива вы можете вертеть, смотреть и как угодно рассматривать свой объемный текст. Когда определитесь с видом, который вам понравиться, можно перейти к просмотру готового результата.

Для просмотра заключительного результата нужно выбрать окно перспектива и зайти в горизонтальное меню Rendering -> Render… и в появившемся окошке нажать на кнопку Render. После этого в новом окне должен появиться ваш результат с 3д текстом, который можно сохранить в обычную картинку нажав для этого на дискетку.

На этом все, как видите все достаточно просто и быстро. Так что дерзайте, пробуйте и экспериментируйте.  Еще раз повторюсь, я думаю, что для новичков 3D Studio MAX самый идеальный вариант.

www.white-windows.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о