Нотная грамота для фортепиано — 9 основ
Музыкальные произведения, кроме самих нот, содержат массу различных цифр и знаков. Эту систему символов принято называть нотной грамотой.
С первого взгляда эти обозначения могут напугать, но не спешите отчаиваться. В этой статье мы рассмотрим 9 основ, необходимых чтобы овладеть нотной грамотой.
Мы будем рассматривать нотную грамоту для фортепиано, но не переживайте — она такая же, как для тромбона, балалайки или скрипки.
Содержание статьи:
Ноты
В переводе с латинского языка, слово нота означает «знак» или «метка». Наравне с буквами алфавита, ноты – это графические символы. Находясь на нотном стане, нота обозначает конкретный звук и его протяженность. По изображению ноты вне нотоносца, мы можем судить только о ее протяженности. То как долго звучит нота называется длительностью, о ней-то мы и поговорим.
Длительности нот
Перед тем как мы начнем, представьте: вам дали яблоко и попросили съесть его как можно быстрее. На это у вас уйдет какое-то количество времени. А теперь представьте, что вам дали не целое яблоко, а всего половину. Логично, что с половиной вы справитесь в два раза быстрее. А теперь вам предложили съесть четверть яблока — вы управитесь в 4 раза быстрее и так далее.
А теперь посмотрите на основные длительности и внимательно прочитайте названия.
А вот как выглядит деление нот.
Целая – самая протяженная длительность.
Половинная – длительность, звучание которой в два раза короче целой. Четвертная – в два раза короче половинки и в четыре раза короче целой.
Восьмая – длительность, по протяженности звучания в 2 раза короче четверти, в 4 раза короче половинки и т.д. Для того чтобы заполнить восьмушками (так их еще называют) время звучания целой ноты, их потребуется целых 8 штук.
Существуют и более мелкие длительности, такие как шестнадцатые, тридцать вторые и шестьдесят четвертые. Но о них вы можете узнать в статье «Ноты и длительности».
Сразу надо сказать, что восьмые и более мелкие длительности могут объединяться в группы и их внешний вид будет несколько меняться.
Так будут выглядеть восьмые объединенные в одну группу.
Пока все ясно203Не все понятно55Что означает музыкальный размер и что такое такт
Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.
Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.
Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.
Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.
Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется ТАКТОМ. На письме такты разделены тактовыми чёрточками.
Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.
Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:
Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.
Нижнее число обозначает длительность каждой доли.
Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).
Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).
Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.
Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».
Все понятно203Запутался55Знаки альтерации – диез, бемоль, бекар
Нотная грамота полна различными знаками и некоторые напоминают иероглифы, о них мы и поговорим.
Альтерацией в музыке называется изменение основных ступеней лада. Ступени эти представлены нотами (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си). Изменить звучание ступени можно вверх или вниз. Для обозначения этих изменений придумали специальные знаки:
Диез –повышает звучание ноты на полтона.
Бемоль – понижает звучание ноты на полтона.
Полутоном называется расстояние от одной клавиши до ближайшей соседней клавиши.
На картинке ниже вы можете увидеть расположение диезов на клавиатуре пианино.
Обратите внимание, что Ми диез занимает клавишу ноты Фа. Это происходит потому, что между клавишами Ми и Фа расстояние всего полтона. Как я сказал, диез повышает ноту на полтона, вот и получается, что Ми диез – это Фа. То же самое будет с Си диезом, Фа бемолем и До бемолем.
А на этой картинке указано расположение бемолей:
Вы заметили, что диезы и бемоли занимают одни и те же клавиши? Получается, что ре диез – это ми бемоль? Отчасти, вы правы — звучание этих клавиш абсолютно одинаковое, но на бумаге записывать их придется в соответствии с правилами, которые диктуют тональности. Подробнее о тональностях читайте в этой статье.
Как правильно писать диезы и бемоли
Несмотря на то, что мы произносим сначала название ноты, а затем название знака альтерации, при записи все делается наоборот. Сначала знак, потом нота. Взгляните:
Важное место среди знаков альтерации занимает бекар.
Бекар — это такой знак, который отменяет действие и бемоля, и диеза. Если вы увидели такой знак перед нотой, это значит, что нужно сыграть обычную белую клавишу. То есть ноту без применения альтерации. Выглядит бекар вот так:
Также существует дубль-диез:
и дубль-бемоль:
Первый выглядит как крест и повышает ступень на два полутона (то есть на целый тон). Второй выглядит как два бемоля подряд и понижает ступень на два полутона. Условно, если в нотах написана нота фа дубль-диез, то на инструменте мы сыграем ноту соль.
Это может показаться странным, ведь зачем такие трудности, когда можно было бы написать просто ноту соль? Оказывается, музыка имеет очень много общего с математикой и в ней тоже есть законы, которые нельзя нарушать. Именно из-за них и появились такие знаки как дубль-диез и дубль-бемоль. Если вам интересно узнать больше о знаках альтерации, добро пожаловать в статью «Знаки альтерации».
Тем, кому приятнее смотреть, а не читать, могу порекомендовать Ютуб канал Ирины Машковской — педагога с многолетним опытом. Ее уроки не дадут вам заскучать, а информация понятна даже детям! Вот один из ее многочисленных уроков.
Скрипичный и басовый ключи
С помощью нотного стана мы можем реально видеть какой звук выше, а какой ниже, но только относительно друг друга!
А что делать, если на нотном стане располагается одна нота? Как определить её высоту? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нам потребуется ввести такое понятие, как ключ.
Ключ – это знак, указывающий местоположение конкретной ноты на нотном стане. Давайте разберем подробнее.
Сейчас ноты на нотоносце располагаются так:
Видите, низкие ноты в скрипичном ключе пишутся на дополнительных линейках, так же, как высокие ноты в басовом. Представьте себе, как бы выглядела нотная запись, если бы в музыке существовал лишь один ключ. Клавиш на пианино 88 и каждую из них нужно как-то отобразить на нотном стане. Линеек при этом всего 5. Пришлось бы использовать множество дополнительных линеек, что неудобно для визуального восприятия и чтения нот.
Поэтому музыкальный теоретик Гвидо д’Ареццо еще в XI веке ввел особые знаки – ключи. Смысл ключей заключался в том, чтобы служить отправной точкой на нотном стане — указывать ноту, от которой следует отсчитывать все остальные.
Как вы знаете, ноты имеют слоговые названия (До, Ре, Ми…), но также их можно обозначать буквами латинского алфавита.
Нота соль обозначается буквой G. Именно эта буква и стала прообразом для скрипичного ключа.
Как видите, основной завиток обвивает вторую линейку нотного стана. Тем самым ключ говорит нам: на второй линейке находится нота Соль. Зная это, мы с легкостью можем отсчитать остальные ноты.
Название «Скрипичный» он получил потому, что охватывает диапазон в котором играет скрипка. Вот как выглядит расположение нот в скрипичном ключе, в первой октаве.
Басовый ключ своим завитком цепляется за четвертую линейку нотного стана. Две точки также обрамляют ее с двух сторон. Как и скрипичный ключ, басовый является точкой отсчета – в данном случае это нота Фа. Зная это, мы с легкостью вычислим расположение остальных нот. В Малой октаве они будут располагаться на следующих позициях:
Басовый ключ можно называть еще «Ключ Фа».
Все понятно203Совсем запутался55Паузы в музыке
Паузой в музыке принято называть момент тишины. Как и ноты, паузы бывают разными по протяженности. Название пауз соответствует названиям длительностей нот, но графическое изображение отличается. Ниже представлены основные паузы и длительности нот, которым они соответствуют.
Мы условились, что пауза — это тишина. Однако играя на пианино и выполняя паузу в партии только одной руки, никакой тишины вы не услышите. А если вам хочется узнать, что такое настоящая музыкальная тишина, вам стоит послушать произведение Джона Кейджа, которое называется «4,33». По задумке автора, музыканты, исполняющие эту композицию, не издают ни единого звука. Аудитория прислушиваться к звукам окружающей среды и, тем самым, приходит в гармонию с ней. Это произведение в авторском исполнении вы можете найти на просторах интернета.
Нотный стан — что на нем располагается
Звук обладает рядом физических свойств. Один из них – частота, но в музыке частоту звука называют высотой или звуковысотностью. Но как же изобразить эту самую высоту на бумаге?
Этот вопрос в начале XI века решил итальянский монах, педагог и теоретик Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо). Именно он предложил изображать разные по высоте звуки на параллельных линейках, расположенных друг под другом. Эта система получила название нотный стан.
Обратите внимание, на то, что линейки принято считать снизу-вверх.
Звукоряд Октава Диапазон
Напомню, что нот всего семь. Они располагаются друг за другом в строгой последовательности: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Эта последовательность называется звукоряд. Детей в школе учат: если звуки встали в ряд – значит это звукоряд.
Эта последовательность может повторяться бесконечное количество раз. То есть после ноты Си снова идет До и т д. Расстояние между одной нотой До и следующей До называется октавой (с лат. «восемь»).
И действительно, если посчитать: До – 1я, Ре – 2я, Ми – 3я … Си – 7я, а следующая после неё До – 8я. И она же 1я в следующей октаве.
Исторически сложилось, что чаще всего в музыке применяется девять октав.
Каждый музыкальный инструмент, а также голос имеет определенный предел. То есть самую низкую и самую высокую ноту, которую он может исполнить. Так вот, расстояние от крайней ноты в нижнем регистре до крайней ноты в верхнем называется диапазон. У каждого инструмента и человеческого голоса он свой. Диапазон принято измерять количеством октав. Например, на пианино семь полных и две неполные. Соответственно, если нажимать клавиши поочередно снизу-вверх, то звукоряд (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) повторится полностью семь раз.
Динамика
Музыкальный язык, как и человеческая речь очень эмоционален. Он обладает множеством разных оттенков, которые в музыке достигаются за счет динамики и штрихов. В переводе с греческого «динамис» – сила. Получается динамика в музыке – это сила звука. Для обозначения силы звука используют специальные итальянские термины. В таблице ниже, приведены обозначения основных динамических оттенков с расшифровкой.
Сочиняя музыку, композитор указывает динамические оттенки того или иного фрагмента. Так, в одной композиции динамика может меняться несколько раз.
Музыкальные штрихи
Музыкальный справочник гласит: Штрих – это способ извлечения звука на музыкальных инструментах. Если на пианино звукоизвлечение зависит от манеры прикосновения к клавишам, то на скрипке все зависит от прикосновения смычка к струнам. Для каждой группы инструментов (клавишные, ударные, струнные и пр.) приемы извлечения звука будут разными. Эти приемы имеют название – туше. С французского языка это означает «касаться», «дотрагиваться».
Есть ряд штрихов, которые возможно выполнить практически на любом инструменте. Но существуют и такие штрихи, которые принадлежат какому-то конкретному инструменту. Например, штрих «пиццикато» возможен лишь на смычковых струнных инструментах. Ниже я приведу примеры нескольких музыкальных штрихов.
Дуга, нарисованная под нотами, называется лигой. Звук этих нот плавно перетекает из одного в другой. Такой штрих имеет название «Легато»:
Точки под каждой нотой означают, что звук таких нот должен быть коротким, отрывистым. Термин, описывающий такой прием, зовется «Стаккато»:
Есть масса других музыкальных штрихов, с которыми вы можете познакомиться самостоятельно.
Дополнительные музыкальные знаки
В этой статье мы познакомились с нотной грамотой и основными знаками нотного письма. Тем не менее существует множество знаков, которые мы не затронули, а ведь они представляют собой не меньшую ценность. Есть группа знаков, отвечающая за мелизмы – украшения в музыке; встречаются и такие, которые помогают упростить запись и чтение нот. Есть масса других, но я приведу лишь некоторые:
Заключение
Нотная грамота включает в себя много разных обозначений, терминов и символов. С основными мы познакомились, а если хотите знать больше — переходите по ссылкам и узнаете много нового, ведь музыкальный мир так интересен.
Надеюсь статья была полезной и теперь вы гораздо больше знаете о том, что такое нотная грамота и какую роль она играет для фортепиано. Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, разберемся во всем вместе. Не забывайте вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До скорых встреч!
Статья — супер203Зря потратил время55Как пифагорова струна оказалась не ладна. Откуда взялась первая теория музыкального строя, как с ней боролись в эпоху Возрождения и почему нам так не нравятся диссонансы
Что такое музыка, настройка, темперация и зачем настраивать инструменты
Музыка состоит из звуков, а звук — это колебания среды, которая контактирует с нашей барабанной перепонкой (как правило, это воздух). Колебания эти могут быть гармоническими и негармоническими: звуки музыки относится к первым. Это значит, что если мы представим эти колебания в виде графика, то увидим аккуратную, красивую синусоиду. Негармонические колебания, то есть шум, выглядят как хаотическое нагромождение точек вдоль оси времени.
Eastern Illinois University
Для того чтобы какие-то колебания создать, нужно что-то поколебать. Исторически сложилось так, что люди использовали для этого струны и играли музыку на древних предках современной арфы, например на кифарах и лирах. Для того чтобы извлекать звуки разной высоты, нужны струны разной длины или натяжения — тут-то и возникает вопрос о том, как именно нужно натягивать струны. Иначе говоря, как настраивать инструмент.
Как с этой задачей справлялись самые древние музыканты, мы не знаем. Наверное, обходились чутьем, слухом и опытом. Первый дошедший до нас строгий способ настройки придумал человек, более известный как автор теоремы и штанов своего имени — Пифагор. Неизвестно, как это произошло на самом деле, но исторический анекдот про Пифагора и кузницу до нас дошел.
Согласно этому анекдоту, однажды Пифагор прогуливался по городу и, проходя мимо кузницы, услышал звон кузнечных молотов. Интервал между звуками, которые издавали два молота разного веса, показался ученому мелодичным, и Пифагор, наведя справки у кузнецов, узнал, что вес молотов, которые вместе звучали красиво, относился один к другому как целые числа — 2 к 1, 3 к 2, 5 к 4 и так далее. Пифагор стал экспериментировать со струнами и обнаружил, что высоты звуков, которые издают струны, точно так же соотносятся с длиной, как вес молотов с высотой звука от удара. Струна, что короче другой вдвое, звучит вдвое выше. А если взять две струны, длины которых относятся друг к другу, например, как 3 к 2, то и высота извлекаемого из них звука будет соотноситься как 3 к 2.
Пифагор выяснил, что самые приятные созвучия получаются, когда высота нот образует между собой пропорции целых чисел, и предложил настраивать инструменты, используя именно такие интервалы между нотами. Этот строй стал называться, конечно, пифагорейским.
Пифагорейский строй таил в себе изъян, который станет понятным, если мы представим себе настройку по способу древнего грека.
Предположим, что мы взяли струну произвольной длины и она играет ноту «до». Теперь мы берем еще одну струну и вспоминаем пифагорово открытие — она будет покороче, ее длина относится к длине первой как 2 к 3. Это будет нота «соль» — интервал между ними называется квинтой и считается одним из самых красивых созвучий. Потом можно взять струну, которая относится к «до» как 3 к 4. Это будет нота «фа», а интервал будет квартой. После этого можно настроить ноту «ре», взяв кварту от «соль» — струна для «ре» будет соотноситься со струной для «соль» как 4 к 3.
После этого можно взять «ля», отложив квинту от «ре» и взяв струну, которая короче струны для «ре» на треть. Или нет? Можно ведь взять «ля», использовав как эталон струну от «фа» и использовав соотношение 5 к 4. Если мы попробуем и так и эдак, то увидим, что «ля» получилась разная.
Это обнаружили и в древности, а этот зазор между разными «ля» назвали коммой. Если настроить инструмент так, что в нем будут коммы, то при игре неминуемо будут проскальзывать неприятные на слух созвучия.
Пифагора, впрочем, больше смутило другое: если построить на одном инструменте ряд нот, откладывая октавы, то есть струны с соотношением 2:1, а на другом — квинты (3:2), то эти два инструмента не будут звучать в унисон. Конечно, если семь раз взять квинту от самой первой «до», то получится, казалось бы, снова «до». Но это будет не та нота, которая должна была бы получиться, если бы мы взяли взяли четыре октавы от той же самой первой «до». Пифагор обнаружил, что сколько бы он ни шел дальше, звуки не совпадали, причем чем выше, тем расхождение было сильнее.
Окладывая по квинте от первой «до», можно получить остальные ноты, но они будут отличаться по звучанию от тех, которые можно получить, откладывая по октаве. А. Лапушко
Пифагор пришел в ужас. Как для настоящего древнего грека, для него тем, на чем покоится все мироздание, были гармония, порядок и соразмерность. Любой отрезок можно было измерить отрезками поменьше, из всего можно было вывести систему, рассчитать и объяснить. Но октава не поддавалась. При делении пропорций октавы и квинты, таких прекрасных и чистых по отдельности, получались бесконечные дроби, которые казались Пифагору безумными. Ахилл на самом деле не догонял черепаху.
Пифагорейский строй хорошо подходил для той музыки, которую играли в античную эпоху. Проблемы начались позже, в Средневековье, когда появились новые инструменты и музыкальные формы. Как оказалось, пифагорейский строй не годился для совместной игры нескольких инструментов, исполнения полифонии и сложных произведений, написанных в нескольких тональностях. К тому же с пифагорейским строем очень сложно перевести произведение из одной тональности в другую: нельзя просто взять и сыграть то же самое произведение на тон выше — придется перенастраивать инструмент, потому что в противном случае он будет издавать какофонию.
Настройщики, композиторы и ученые ломали голову над тем, как избавиться от родовых болячек античной теории. В попытках как-то убрать комму ученые придумывали разные системы настройки, в которых комма просто «переезжала» из одной части звукоряда в другой или делилась на несколько частей поменьше.
Доходило до того, что в XV веке органисты подпиливали трубы своих инструментов, чтобы уменьшить плохие интервалы и убрать комму.
Конечно, при этом портилось звучание других интервалов, но всего-то чуть-чуть. Такую процедуру укорачивания назвали темперацией, то есть выравниванием.
Темперация стала решением проблемы. Практика перешла в теорию: ученые пришли к необходимости урезать или удлинить интервалы, рассчитав новые схемы настройки, чтобы ошибку, комму, «размазало» по всей гамме. Конечно, в новой системе пошли прахом пифагорейские красивые целочисленные пропорции: если раньше нестыковка вылезала где-то в одном месте, то теперь фальшивыми были все интервалы.
Как часто бывает с замечательными идеями, выяснить, кто первым до нее додумался, невозможно. Одним из таких людей был Симон Стевин, голландский инженер, который предложил разделить октаву на 12 равных частей. Интервал между частями, по его идее, должен был равняться корню в 12 степени из двух. Такое решение сложнее, чем пропорции простых чисел, оно убивало пифагорейские интервалы, зато одним махом разрубало весь узел проблем, которые накопились к тому времени из-за пифагорейского строя. Мы до сих пор используем 12-ступенчатый звукоряд, который состоит из семи нот (белые клавиши на фортепиано) и пяти полутонов между ними (черные клавиши).
У темперации были как заступники, так и противники. Среди ученых, которые выступали за темперацию, были, например, Галилео Галилей и ег
Нотная грамота для начинающих: ноты, нотный стан, альтерация, длительности нот
Нотная грамота представляет собой своеобразный язык, который понимают все музыканты. Тем, кто решил попробовать себя в музыке, нужно познакомиться с этим языком. Все не так сложно, как может показаться.
Каждый музыкальный звук определяется четырьмя физическими свойствами:
- высотой
- продолжительностью
- громкостью
- тембром (окраской)
С помощью нотной записи музыкант получает информацию о всех этих свойствах звуков, которые он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.
Высота звука (звуковысотность)
Все музыкальные звуки выстроены в единую систему –
Если обратиться к клавиатуре фортепиано, то в центре клавиатуры, обычно напротив названия, находится первая октава. Правее первой октавы, выше, расположена вторая октава, затем третья, четвертая и пятая (состоящая всего из одной ноты “до”). Ниже, левее первой октавы, расположена малая октава, большая октава, контроктава и субконтроктава (состоящая из белых клавиш ля и си).
Ноты изображают в виде пустых или закрашенных (затушеванных) овалов – головок. К головкам справа или слева могут дорисовываться штили — вертикальные палочки и хвосты (хвосты называются флажками).
Если штиль у ноты направлен вверх, то его пишут с правой стороны, а если вниз – с левой. При написании нот действует правило: до 3-й линейки штили нот должны быть направлены вверх, а начиная с 3-й линейки – вниз.
Для записи и чтения нот используется нотный стан (нотоносец). Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх. Ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над линейками. Если для записи ноты не хватает основных 5 линеек, то вводятся дополнительные линейки, которые добавляются сверху или снизу нотного стана. Чем выше звучит нота, тем выше она располагается на линейках. Однако если на нотный стан (нотоносец) не поставлен музыкальный ключ, то положение нот на нотном стане указывает высоту звука только приблизительно: выше или ниже.
Музыкальный
Музыкальные ключи можно разделить на 3 группы:
Ключ “Соль” – указывает на расположение ноты “Соль” первой октавы. Произошел данный ключ от латинской буквы G, обозначающей ноту “Соль”. К ключам “Соль” относятся Скрипичный и Старофранцузский ключи, выглядят они следующим образом.
Ключ “Фа” – указывает на расположение ноты “Фа” малой октавы. Произошел ключ от буквы латинской F (две точки – это две перекладинки буквы F). К ним относятся Басовый ключ, Басопрофундовый и Баритоновый ключи. Выглядят они следующим образом.
Ключ “До” – указывает на расположение ноты “До” первой октавы. Произошел от латинской буквы C, которая обозначает ноту “До”. К таким ключам относятся Сопрановый (он же Дискантовый) ключ, Меццо-сопрановый, Альтовый и Баритоновый ключи (Баритоновый ключ можно обозначить не только ключом группы “Фа”, но и ключом группы “До”). Выглядят ключи “До”следующим образом
На следующем рисунке изображены различные музыкальные ключи
Источник — https://commons. wikimedia.org, автор — Струнин
Также есть нейтральные ключи для партий барабанов и гитарных партий (так называемая табулатура).
Для начинающих достаточно будет умения читать ноты в скрипичном и басовом ключе.
Ноты, предназначенные для исполнения группой музыкантов, часто объединяют в партитуры, в которых для каждого инструмента, голоса или партии отводится отдельная строка, отдельный нотоносец. Вся партитура объединяется сначала сплошной вертикальной начальной чертой, а нотоносцы нескольких партий или группы инструментов объединяются специальной скобой – акколадой.
Акколада бывает в виде фигурной или квадратной (прямой) скобы. Фигурной акколадой объединяют партии, которые исполняет один музыкант (например, две строчки фортепиано, органа и т.д.), а квадратной акколадой объединяются строчки партий разных музыкантов, которые составляют единую группу (например, музыка для ансамбля струнных инструментов или хора).
Конец партитуры или какой-то части обозначают в нотах двойной вертикальной чертой. Если кроме двойной черты рядом стоят еще и две точки между линейками нотоносца (знаки репризы), то это говорит о том, что все произведение или какой-то раздел нужно повторить.
В нотах могут встретиться пунктирные линии с восьмеркой (знаки переноса на октаву). Они означают, что все, что находится в зоне действия данных линий, нужно играть на октаву выше или ниже. Эти октавные знаки нужно для упрощения чтения очень высоких/низких нот, для записи которых нужно много дополнительных линеек.
К основным музыкальным ступеням относятся 7 звуков: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На фортепиано для нахождения этих музыкальных ступеней нужно ориентироваться на черные клавиши, которые располагаются группами две-три, две-три. Под любой такой группой, слева, находится нота “До” и дальше располагаются другие ноты.
Есть также производные ступени (измененные основные), которые получаются повышением или понижением звучания основном ступени на полутон. Полутоном называется расстояние между двумя любыми соседними звуками (клавишами) на клавиатуре фортепиано. Чаше всего это будет черная клавиша справа или слева. Измененные ступени бывают двух видов:
- Диез – повышение на полутон.
- Бемоль – понижение на полутон.
Изменение основных ступеней называется альтерацией. Знаков альтерации всего пять: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль и бекар.
Дубль-диез повышает звук на два полутон (т.е. целый тон), дубль-бемоль понижает звук на два полутона (т.е. на целый тон), а бекар отменяет любой из перечисленных знаков (играется “чистая” нота без повышения или понижения).
В нотах может быть два вида альтерации:
- Случайные знаки – знак альтерации пишется непосредственно перед нотой, которую нужно изменить и действует только в этом месте или такте.
- Ключевые знаки – диезы и бемоли, которые пишутся в начале каждой строки возле ключа и действуют каждый раз, когда встречается данный звук, в любой октаве и на всем протяжении произведения.
Ключевые знаки выставляются строго в определенном порядке:
Порядок диезов – ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ
Порядок бемолей – СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА
Длительность
Длительности нот имеют отношение к области ритма и музыкального времени. Музыкальное время особенное, оно протекает равномерными долями и сравнимо, скорее, с биением сердца. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. В нотах могут встретиться, как минимум, два вида музыкальных длительностей: четные и нечетные, причем длительности имеют не только ноты, но и паузы (знаки молчания).
- Четные музыкальные длительности – образуются от деления более крупной длительности на число 2 или 2n (2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и т.д.). За основу для деления принимается целая нота, которая обычно при игре просчитывается (мысленно или вслух считаемся до 4-х) на 4 доли. Одинаковые “хвостатые” восьмые или шестнадцатые ноты часто объединяют в группы под одно ребро.
На следующем рисунке приведены ноты, название их длительностей, а справа паузы таких же размеров.
- Нечетные музыкальные длительности образуются от дробления длительности не на две равные половинки, а на три или любое другое количество долек, вплоть до 18-19 долей. Так образуются, например, триоли (при делении на три доли) или квинтоли (при делении на пять долей).
Существует три способа продления нот и пауз:
Пунктирный ритм (нота с точкой) – это ритм с точками. Точки ставятся справа от значка ноты или паузы и удлиняют звучание ровно на половину длительности ноты или паузы. Так, для половинной ноты с точкой длительность будет не две, а три доли и т.д. Может также быть нота с двумя точками: первая точка удлиняет ее длительность на половину, а вторая точка – еще на 1/4 часть, т.е. такая нота удлиняется на 3/4 части своей длительности.
Фермата – то значок, который просит задержать выделенную ноту или паузу настолько, настолько это чувствуется необходимым исполнителю. Большинство музыкантов склоняются к мнению, что фермата тоже удлиняет ноту наполовину (можно взять для себя это за правило). Фермата в отличие от ритма не занимается время такта, это дополнительный бонус, который тормозит привычное движение.
Объединяющая лига – связывает две или несколько нот, которые находятся на одной высоте и следуют друг за другом. Ноты под лигой не повторяются, а объединяются в одну длительность. Кстати, паузы лигами не объединяются.
Музыкальное время очень хорошо организовано, в его организации кроме долей участвуют более крупные единицы – такты. Такт – это отрезок от одной сильной доли до следующей, он содержит точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путем разделения одного и другого вертикальной тактовой чертой.
Количество долей в такте и длительность каждой из них отражается с помощью числового размера, которые указывается сразу после ключевых знаков в начале произведения. Размер выражается с помощью двух чисел, расположенных одно над другим, как бы в виде дроби.
Размер 4/4 (четыре четверти) означает, что в такте четыре доли, каждая из долей по длительности равна четвертной ноте. Нужно помнить, что эти четвертные доли можно раздробить на восьмые или шестнадцатые или объединить в половинные ноты или целую ноту. Размер 3/8 (три восьмых) означает, что в также может уместиться три восьмые ноты, которые можно делить на шестнадцатые или объединять в более крупные. Для начинающих нотная грамота обычно оперирует простыми размерами 2/4, 3/4 и т.д.
Движение долей может быть быстрым или медленным. Скорость движения долей (исполнения произведения) называется темпом произведения. Темп чаще всего обозначается итальянским словом и ставиться под размером в нотах. Также рядом с темпом может ставиться указание по метроному: четвертная длительность=числовое значение. Это означает, что темп данного произведения составляет “числовое значение” ударов (долей) в минуту. Метроном представляет собой маятник с грузом и шкалой, он показывает точное число ударов в минуту и выглядит следующим образом.
Темпы могут быть следующими:
- Медленные
- Grave – тяжело, важно, очень медленно
- Largo – широко, очень медленно
- Adagio – медленно, спокойно
- Lento – медленно, тихо
- Умеренные
- Andante – спокойно, темп шага
- Moderato – умеренно
- Быстрые
- Allegro – скоро, весело
- Vivo – живо
- Vivace – живо
- Presto – быстро
Громкость
Громкость является одним из самых главных свойств музыкального звука. Громкость обозначается в нотах в промежутках между нотоносцами следующими словами или значками на итальянском языке:
Постепенная смена громкости обозначается следующим образом:
- crescendo – крещендо – постепенный рост громкости
- diminuendo – диминуэндо – постепенный спад громкости
Иногда вместо слов крещендо и диминуэндо в нотах ставят “вилочки”, означающие, что нужно постепенно усиливать или ослаблять громкость.
Расширяющаяся вилочка означает крещендо, а сужающаяся – диминуэндо.
Тембр
Тембр – это окраска звука. По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, исполненные на разных инструментах, разными голосами или на одном инструменте, но разными способами. С помощью тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты.
В нотах обычно есть различные указания по поводу тембра звуков: название инструмента или голоса, для которого предназначено данное произведение, включение и выключение педалей на рояле, приемами извлечения звука (флажолеты на скрипке).
Если в нотной записи присутствует вертикальная волнистая черта перед аккордами, то это означает, что звуки аккорда нужно играть не одновременно, а арпеджиато, как бы в разбивку, перебором, как это бы прозвучало на арфе или на гуслях.
Под басовым нотоносцем может встречаться красивая надпись Ped. и звездочка – они означают момент включения и выключения педали на фортепиано.
Кроме этих технических элементов в нотах может встречаться много композиторских, словесных, указаний характера исполнения, например:
- Appassionato — страстно
- Cantabile — певуче
- Dolce — нежно
- Lacrimoso — слезно
- Mesto — печально
- Risoluto — решительно
- Secco — сухо
- Semplice — просто
- Tranquillo — спокойно
- Sotto voce – в полголоса
Еще одними из важных элементов в музыкальном тексте являются штрихи. Штрих – это указание на конкретный способ звукоизвлечения, способ артикуляции, который сильно влияет на общий характер исполнения произведения. Штрихов существует много, они отличаются у скрипачей и пианистов. Три универсальные штриха:
- non legato – несвязное исполнение
- legato – плавная, связная игра
- staccato – отрывистое, короткое исполнение
Похожие публикации
Общая информация о статье
Название
Нотная грамота для начинающих
Описание
Нотная грамота представляет собой своеобразный язык, который понимают все музыканты. Тем, кто решил попробовать себя в музыке, нужно познакомиться с этим языком. Все не так сложно, как может показаться
Автор
Наталия Устьян
Определение весов Merriam-Webster
\ ˈskāl \1 : прибор или машина для взвешивания
2a : балка, которая свободно поддерживается в центре и имеет две чаши равного веса, подвешенные на ее концах — обычно используется во множественном числе
b : либо чаша, либо поднос весов
1a : небольшая, плоская, жесткая и определенно ограниченная пластина, образующая часть внешнего покрытия тела, особенно рыбы
b : небольшая тонкая пластинка, напоминающая чешую. чешуйки слюды чешуйки на крыле мотылька
c : чешуйчатый покров чешуйчатого животного
2 : небольшой тонкий сухой пластинчатый листок (как при многих кожных заболеваниях) от кожи
3 : тонкое покрытие, слой или корка: например,
a : обычно черное чешуйчатое покрытие оксида, образующееся на поверхности металла (например, железа) при нагревании для обработки
b : твердый инкрустация, обычно богатая сульфатом кальция, которая откладывается внутри емкости (например, бойлера), в которой нагревается вода
4a : модифицированный лист, защищающий почку семенного растения перед расширением
b : a тонкий, пленчатый, пушистый или древесный прицветник
5a : любые небольшие перекрывающиеся обычно металлические части, образующие внешнюю поверхность чешуйчатой брони
b : заражение щитовкой или болезнь, вызванная насекомыми-щитовками s
переходный глагол
1 : для удаления шкалы или чешуек (например, соскабливанием) масштабировать рыбу2 : для взлета тонкими слоями или чешуей зубной камень на зубах
3 : бросить (что-то, например, тонкий плоский камень) так, чтобы лезвие рассекало воздух или так, чтобы он проскакивал по воде : снимать1 : градуированная серия возрастание или убывание музыкальных тонов в порядке высоты тона в соответствии с заданной схемой их интервалов
2 : что-то градуированное, особенно при использовании в качестве меры или правила: например,
a : указание взаимосвязи между расстояниями на карте и соответствующие фактические расстояния
b : серия отметок или точек с известными интервалами, используемая для измерения расстояний (например, высота ртути в термометре)
3a : градуированная серия или схема ранга или порядка шкала налогообложения
4a : пропорция между двумя наборами размеров (как между чертежом и его оригиналом)
b : отличительный относительный размер, степень или степень проекты, выполненные в большом масштабе
5 : ступенчатая серия тестов или результатов, используемых для оценки индивидуального интеллекта или достижений
6а архаичный : средство восхождения
в масштабе: в соответствии с пропорциями установленная шкала измерения планы этажей нарисованы в масштабе
переходный глагол
1a : подниматься или достигать с помощью лестницы
b : атаковать или брать с помощью масштабных лестниц масштабировать стену замка
c : , чтобы достичь наивысшей точки : преодолеть масштабирование горы 2a : , чтобы создать, создать, отрегулировать, установить или оценить в соответствии с некоторой скоростью или стандартом : настроить график производства масштабируется по фактической потребности — часто используется с назад, вниз или вверх уменьшают импортb : , чтобы упорядочить в градуированной серии
c (1) : для измерения по или как если бы шкала
(2) : для измерения или оценки содержания звука в (бревнах, древесине на корню и т. д.))
непереходный глагол
1 : подниматься по лестнице или как по лестнице
2 : подниматься ступенчато
1 : оценка количества здоровой древесины в бревнах или стоящих древесина
масштаб— Викисловарь
Английский [править]
Произношение [править]
- IPA (ключ) : / skeɪl /, [skeɪ̯ɫ]
- Расстановка переносов: масштаб
- Рифмы: -eɪl
Этимология 1 [править]
От среднеанглийского по шкале , от латинского scāla , обычно во множественном числе scālae («лестничный пролет, лестница, лестница, лестница»), для * scadla , из scandō («Я поднимаюсь» ); см. сканирование, подъем, спуск и т. д.
Существительное [править]
шкала ( множественное число шкала )
- (устаревший) Лестница; серия ступеней; средство восхождения.
- Упорядоченная, обычно числовая последовательность, используемая для измерения, средство присвоения величины.
- Оцените свой опыт по шкале от 1 до 10.
- Магнитуда землетрясения измеряется по открытой шкале Рихтера .
- Размер; объем.
- 2012 1 января, Роберт Л. Дорит, «Перечитывая Дарвина», в Американский ученый [1] , том 100, номер 1, страница 23:
Мы живем в трех измерениях. наши шестьдесят и десять отведенных лет. Тем не менее, каждая отрасль современной науки, от статистики до космологии, ссылается на процессы, которые происходят в масштабах вне человеческого опыта: миллисекунда и нанометр, эон и световой год.
- Холокост был безумием в огромных масштабах .
- Есть некоторые, кто ставит под вопрос масштаб наших амбиций.
- 2012 1 января, Роберт Л. Дорит, «Перечитывая Дарвина», в Американский ученый [1] , том 100, номер 1, страница 23:
- Отношение изображенного расстояния к фактическому расстоянию.
- На этой карте использован масштаб 1:10.
- Линия или полоса, связанные с рисунком, используемые для обозначения размера, когда изображение было увеличено или уменьшено.
- 1992 , Рудольф М [атиас] Шустер, Hepaticae и Anthocerotae Северной Америки: к востоку от сотого меридиана , том V, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia University Press, → ISBN , page ix:
Несмотря на то, что точность может быть доведена до предела, шкалы , , которые теперь нарисованы (и обычно соединены с соответствующей фигурой стрелкой), позволят производить значимые измерения.
- 1992 , Рудольф М [атиас] Шустер, Hepaticae и Anthocerotae Северной Америки: к востоку от сотого меридиана , том V, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia University Press, → ISBN , page ix:
- (музыка) Серия нот, охватывающая октаву, тритаву или псевдооктаву, используемая для создания мелодий.
- Математическая основа системы счисления; основание.
- десятичная шкала ; двоичный масштаб
- Градация; чередование ступеней и ступеней подъема и спуска; прогрессивная серия; схема сравнительного ранга или порядка.
- 2012 13 мая, Фил Макналти, «Манчестер Сити 3-2 КПР», в BBC Sport [2] :
Игроки и болельщики Сити переместились с одного конца эмоциональной шкалы на на другой в эти жизненно важные секунды, обеспечивая поистине выдающийся образец футбольного театра и наиболее драматическое завершение сезона в истории Премьер-лиги.
- 2012 13 мая, Фил Макналти, «Манчестер Сити 3-2 КПР», в BBC Sport [2] :
- Стандартная сумма денег, которую должен получить исполнитель или писатель, согласованная профсоюзом.
- Салли не была звездой шоу, поэтому была рада, что ей заплатили масштаб .
Гипонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]
линия или полоса, используемые для обозначения измерения
математика: основание системы счисления — см. основание системы счисленияградации; прогрессивная серия; схема сравнительного ранга или порядка
См. Также [править]
Источники [править]
Глагол [править]
масштаб ( масштабирование в единственном числе от третьего лица, простое настоящее шкалы , причастие настоящего времени масштабирование , простое причастие прошедшего и прошедшего времени масштабное )
- (переходный) Чтобы изменить размер чего-либо, сохраняя пропорции; особенно, чтобы изменить процесс, чтобы производить гораздо большее количество конечного продукта.
- Мы должны масштабировать , что в 10 раз больше
- (переходный) Чтобы подняться на вершину.
- Хилари и Норгей были первыми, кто поднялся на Эверест в масштабе масштабов .
- 1918 , Эдгар Райс Берроуз, Земля, забытая временем Глава IX
- Наконец я подошел к большим обрывам; и после трех дней безумных усилий — маниакальных усилий — я масштабировал их. Я построил грубые лестницы; Я заклинил палки в узких трещинах; Я рубил опоры для пальцев ног и пальцев длинным ножом; но наконец я масштабировал их . Около вершины я наткнулся на огромную пещеру.
- 1932 , Дороти Л. Сэйерс, У него туша , Глава 1.
- Одинокая скала всегда привлекательна. Все здравомыслящие люди испытывают непреодолимое желание подняться на шкалу и сесть на нее.
- (непереходный, вычислительный) Чтобы выдержать значительное увеличение пропускной способности или другие потенциально ограничивающие факторы.
- Эта архитектура не масштабирует для реальных сред.
- (переходный) Для взвешивания, измерения или сортировки по шкале или системе.
- г. 1608–1609 , Уильям Шекспир, «Трагедия Кориолана», в Комедии, истории и трагедии мистера Уильяма Шекспира: опубликованы в соответствии с подлинными копиями оригинала (Первый фолио), Лондон: […] Исаак Яггард и Эд [уорд] Блаунт, опубликованные 1623, OCLC 606515358 , [Акт II, сцена iii]:
Масштабирование его теперешнего отношения к своему прошлому.
- г. 1608–1609 , Уильям Шекспир, «Трагедия Кориолана», в Комедии, истории и трагедии мистера Уильяма Шекспира: опубликованы в соответствии с подлинными копиями оригинала (Первый фолио), Лондон: […] Исаак Яггард и Эд [уорд] Блаунт, опубликованные 1623, OCLC 606515358 , [Акт II, сцена iii]:
Гипонимы [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]
для увеличения пропускной способности
Этимология 2 [править]
Из среднеанглийского по шкале , из старофранцузского escale , из франкского и / или староверхненемецкого skala , из протогерманского * skalō . Сопоставить с древнеанглийским sċealu («оболочка, шелуха»), отсюда и современный дублет сланец .Также родственны голландскому schaal , немецкому Schale , французскому écale . Также связан с английской оболочкой , французской écaille , итальянской scaglia .
Существительное [править]
шкала ( множественное число шкала )
- Часть перекрывающегося множества мелких, плоских и твердых кусочков кератина, покрывающих кожу животного, особенно рыбы или рептилии.
- 1667 , Джон Милтон, «Книга 7», в Потерянный рай.Поэма, написанная в десяти книгах , Лондон: […] [Сэмюэл Симмонс], […], OCLC 228722708 ; переиздано как Потерянный рай в десяти книгах: […] , Лондон: Бэзил Монтегю Пикеринг […], 1873, OCLC 230729554 :
Рыба, которая с плавниками и сияющей чешуей , / скользит под зеленью волна.
- 1667 , Джон Милтон, «Книга 7», в Потерянный рай.Поэма, написанная в десяти книгах , Лондон: […] [Сэмюэл Симмонс], […], OCLC 228722708 ; переиздано как Потерянный рай в десяти книгах: […] , Лондон: Бэзил Монтегю Пикеринг […], 1873, OCLC 230729554 :
- Небольшой кусок пигментированного хитина, многие из которых покрывают крылья бабочки или мотылька, чтобы придать им цвет.
- Чешуйка кожи животного, больного дерматитом.
- Часть перекрывающегося множества мелких, плоских и твердых защитных слоев, образующих шишку, которая расширяется при созревании и высвобождает семена кедрового ореха.
- Отслоившийся материал отслоился от нагретого металла.
- Чешуйчатая кольчуга (в отличие от кольчуги).
- Известковый налет.
- Щитовка.
- Тонкая металлическая боковая пластина ручки карманного ножа.
Производные термины [править]
Переводы [править]
кусочка кератина, покрывающего кожу некоторых животных
определение масштаба по The Free Dictionary
масштаб 1
(skāl) n. 1.а. Одна из многих небольших твердых кожных или эпидермальных структур, которые характерны для внешнего покрытия рыб, рептилий и некоторых млекопитающих, таких как панголины.
б. Аналогичная деталь у других животных, например, одна из тонких плоских перекрывающихся структур, покрывающих крылья бабочек и мотыльков.
2. Небольшая, тонкая, часто уплощенная структура растения, такая как один из модифицированных листьев, покрывающих почку дерева, или одну из структур, несущих репродуктивные органы на шишках хвойного дерева.
3.а. Сухой тонкий слой эпидермиса, сброшенный с кожи.
б. Поражение кожи или поражения, отмеченные такими чешуйками.
4.а. Щитовка.
б. Болезнь растений или инвазия, вызванная щитовками.
5.а. Чешуйчатая оксидная пленка, образованная на металле, например на железе, который был нагрет до высоких температур.
б. Чешуйка ржавчины.
6. Твердое минеральное покрытие, образующееся на внутренней поверхности котлов, чайников и других емкостей, в которых вода постоянно нагревается.
v. масштабирование , масштабирование , масштаб
v. tr.1. Для очистки или снятия чешуи или чешуи: очистите рыбу от чешуи.
2. Для удаления слоями или чешуей: удалить старую краску.
3. Покрыть чешуей; инкрустировать.
4. Бросать или толкать (тонкий плоский предмет) по воздуху или по поверхности, например по воде или льду.
5. Стоматология Для удаления зубного камня с поверхности зубов острым инструментом.
6. Австралийскийа. Обманывать; мошенничество.
б. Ехать (например, на трамвае) без оплаты проезда.
v. внутр.1. Отрываться чешуей или слоями; хлопья.
2. Покрываться коркой.
[Среднеанглийский язык, от древнефранцузского escale, шелуха, панцирь , навеянный значением старофранцузского escaille, чешуя рыбы или рептилии (оба имеют германское происхождение; см. Skel- в индоевропейских корнях).]
масштабный прил.
масштаб 2
(skāl) n. 1.а. Система упорядоченных отметок с фиксированными интервалами, используемая в качестве эталона при измерениях: линейка с шкалой в дюймах.
б. Инструмент или устройство с такими отметками.
с. Стандарт измерения или суждения; критерий.
2.а. Пропорция, используемая для определения размерного отношения изображения к тому, что оно представляет: карта мира в масштабе 1: 4,560,000.
б. Откалиброванная линия, как на карте или архитектурном плане, обозначающая такую пропорцию.
с. Правильная пропорция: дом, казавшийся не в масштабе своему окружению.
3. Прогрессивная классификация по размеру, количеству, важности или рангу: оценка результатов дайверов по шкале от 1 до 10.
4. Относительный уровень или степень: развлекаются по широкой шкале .
5. Минимальная заработная плата, установленная контрактом: музыканты, играющие благотворительный концерт для размаха.
6. Математика Система обозначений, в которой значения числовых выражений определяются их местами относительно выбранной основы системы: десятичной шкалы.
7. Музыка Восходящий или нисходящий набор нот, продолжающийся по заданной схеме интервалов.
v. масштабирование , масштабирование , масштаб
v. tr.1. Чтобы подняться или перебраться наверх; ascend: масштабирование пика.
2. Сделать в соответствии с определенной пропорцией или масштабом: масштабируйте модель до одной десятой фактического размера.
3. Изменять по стандарту или по ступеням; скорректировать в расчетных суммах: уменьшить свои потребности; снизили плановое повышение заработной платы.
4. Для оценки или измерения количества пиломатериалов в (бревен или неразрезанных деревьев).
v. внутр.1. Для подъема; подняться.
2. Для ступенчатого или ступенчатого подъема.
масштаб прил.
масштаб 3
(skāl) n.1. Прибор или машина для взвешивания.
2.б. Сковороды, подносы или тарелки на весах.
v. масштабирование , масштабирование , масштаб
v. тр.Для взвешивания.
v. внутр.Чтобы иметь заданный вес, определенный по шкале: груз весом 11 тонн.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
масштаб
(скɪл) n1. (Зоология) любая из многочисленных пластинок, сделанных из различных веществ, напоминающих эмаль или дентин, покрывающих тела рыб
2. (Зоология)а. любая из роговых или хитиновых пластин, покрывающих часть или все тело некоторых рептилий и млекопитающих
b. любая из многочисленных мелких структур, покрывающих крылья чешуекрылых. плоскоклеточный
3. тонкий плоский кусок или чешуйка
4. (патология) тонкий слой омертвевшего эпидермиса, отделившийся от кожи: чрезмерное шелушение может быть результатом кожного заболевания
5. ( Botany) специализированный лист или прицветник, особенно защитный покров бутона или сухой перепончатый прицветник сережки
7. (Металлургия) чешуйчатый черный оксид железа, образующийся на поверхности железа или стали при высоких температурах
8. (Металлургия) любой оксид, образующийся на металле во время термообработки
vb10. ( tr ) для удаления чешуек или покрытия с
11. для отслаивания или отслаивания чешуек
12. ( intr ) для удаления чешуек
13. для покрытия или покрыться чешуей, инкрустацией и т. д.
14. ( tr ) для метания (диска или тонкого плоского предмета) по воздуху или по поверхности воды на ребро
15. (Automotive Engineering) ( intr ) неформальный Austral для езды на общественный транспорт без оплаты
16. ( tr ) сленг Южноафриканский украсть (что-то)
[C14: со старофранцузского escale, германского происхождения; сравнить древнеанглийский scealu shell]
scalelike adj
scale
(skeɪl) n1. (Машиностроение) ( часто множественное число ) машина или устройство для взвешивания
2. (Машиностроение) одна из чашек весов
3. наклонить весыa. для оказания решающего влияния
b. (, после ) для получения веса (до)
vb ( tr )4. для взвешивания с весами или как с весами
5. для веса
[C13: от древнескандинавского skāl cup, родственный древневерхненемецкому scāla cup, древнеанглийскому scealu shell, scale 1 ]
scale
(skeɪl) n1. (математика) последовательность отметок через равные промежутки времени или равных шагов, используемых в качестве ориентира при проведении измерений
2. (Общая физика) измерительный прибор с такой шкалой
3.a . соотношение между размером чего-то реального и размером модели или ее представления: масштаб карты был настолько велик, что мы могли найти на ней наш дом.
б. ( как модификатор ): масштабная модель.
4. линия, числовое соотношение и т. Д. Для отображения этого соотношения
5. прогрессивная или ступенчатая таблица с указанием показателей, заработной платы и т. Д. В порядке размера, стоимости и т. Д .: шкала заработной платы для плотников .
6. установленная мера или стандарт
7. относительная степень или степень: он развлекался в большом масштабе.
8. (Музыка, другое) Музыка группа нот, сделанных в порядке возрастания или убывания, особенно в пределах одной октавы по компасу
9. (математика) математика обозначение данной системы счисления: десятичная шкала.
10. (образование) ступенчатая серия тестов, измеряющих умственное развитие и т. Д.
11. устаревшее лестница или лестница
vb12. , чтобы подняться на вершину (высота ) лестницей или как будто лестницей
13. ( tr ), чтобы сделать или нарисовать (модель, план и т. д.) в соответствии с определенным соотношением пропорционального уменьшения
14. ( tr; обычно следуют вверх или вниз ), чтобы увеличить или уменьшить пропорционально в размере и т. Д.
15. (лесное хозяйство) US и Canadian (в лесном хозяйстве) для оценки бортовой метраж (стоячая древесина или бревна)
[C15: с итальянского с латинского scāla лестница; связанный со старофранцузским eschiele, испанский escala ]
Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
шкала 1
(скɪл)n., v. масштабирование, масштабирование • ing. п.
1.а. одна из тонких плоских роговых пластин, образующих покров некоторых животных, таких как змеи, ящерицы и панголины.
б. одна из твердых костных или дентинных пластинок, плоская или зубчатая, образующая покров других животных, например рыб.
2. любой тонкий пластинчатый кусок, пластинка или чешуйка, которые отслаиваются от поверхности, как кожа.
3. а. Также называется чешуей бутона . специализированный рудиментарный лист, который защищает незрелую листовую почку.г. тонкая, сухая, перепончатая часть растения, похожая на прицветник сережки.
5. покрытие, как внутри котла, образованное осаждением солей из воды.
6.а. оксид, особенно оксид железа, находящийся в чешуйчатой форме на поверхности металла, нагретого до высокой температуры.
б. такая окалина образуется на чугуне или стали во время горячей прокатки.
в.т.7. для удаления чешуи: для очистки рыбы.
8. удалить чешуей или тонкими слоями.
9. покрыть окалиной.
10. пропустить, как камень над водой.
11. для удаления (зубного камня) с зубов.
в.и.12. оторваться от весов.
13. для снятия весов.
14. покрыться окалиной.
[1250–1300; (сущ.) <старофранцузский escale <западногерманский * skāla; (v.) scalen для удаления чешуек, производная от n.]
scale 2
(skeɪl)n., v. scaled, scale • ing. п.
1. Часто весов. весы или любые другие инструменты или устройства для взвешивания.
2. сковород или тарелок весов.
в.т.4. для взвешивания на весах.
Идиомы: наклоните шкалу,a. для взвешивания, особенно. большое количество.
б. стать или стать решающим решающим фактором.
[1175–1225; <Древнескандинавский skālar (мн.), c. Древнеанглийский scealu шкала (весов)]
шкала 3
(skeɪl)n., v. scaled, scale • ing. п.
1. последовательность шагов или градусов.
2. ряд отметок, нанесенных на определенных расстояниях, например, вдоль линии, для целей измерения или вычислений: шкала термометра.
3.а. градуированная линия, как на карте, представляющая пропорциональный размер.
б. отношение расстояний на карте к соответствующим значениям на поверхности земли.
4. любой измеритель с градуированной разметкой.
5. пропорция, которую представление объекта имеет по отношению к самому объекту: модель в масштабе от одного дюйма до одного фута.
6. относительный размер или протяженность: крупномасштабное планирование.
7. последовательность тонов по возрастанию или убыванию в соответствии с фиксированными интервалами.
8. градуированная серия тестов или заданий для измерения интеллекта, достижений, адаптации и т. Д.
9. система числового обозначения: десятичная шкала.
10. Обс.
в.т.11. подниматься по или как по лестнице; подняться или перебраться.
12. изготовить по масштабу.
13. для пропорциональной регулировки; соответствовать или относиться к какому-либо стандарту или мере.
14. для измерения по шкале или как по шкале.
в.и.15. на подъем; подниматься; крепление.
16. для продвижения в градуированной серии.
17. уменьшить (или увеличить ), уменьшить (или увеличить) размер: уменьшить заработную плату.
[1350–1400; (n.) Среднеанглийский
Словарь колледжа Рэндом Хаус Кернерман Вебстер, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:
WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:
WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:
7 типов шкал измерения данных в исследованияхШкалы измерения в исследованиях и статистике — это разные способы определения переменных и их группировки в разные категории.Иногда его называют уровнем измерения, он описывает природу значений, присвоенных переменным в наборе данных. Термин «шкала измерения» образован от двух ключевых слов в статистике, а именно; измерение и шкала. Измерение — это процесс записи наблюдений, собранных в рамках исследования. Масштабирование, с другой стороны, представляет собой присвоение объектов числам или семантике. Эти два слова, объединенные вместе, относятся к отношениям между назначенными объектами и записанными наблюдениями. Что такое шкала измерения?Шкала измерения используется для определения или количественной оценки переменных данных в статистике. Он определяет вид методов, которые будут использоваться для статистического анализа. Существуют разные виды шкал измерения, и тип собираемых данных определяет вид шкалы, которая будет использоваться для статистических измерений. Этих шкал измерения четыре, а именно: номинальная шкала, порядковая шкала, шкала интервалов и шкала отношений. Измерительные шкалы используются для измерения качественных и количественных данных. Номинальная и порядковая шкала используются для измерения качественных данных, а интервальные и пропорциональные шкалы используются для измерения количественных данных. Характеристики шкалы измеренийИдентичностьИдентичность относится к присвоению чисел значениям каждой переменной в наборе данных. Рассмотрим анкету, в которой запрашивается пол респондента, например, с вариантами «Мужской» и «Женский».Значения 1 и 2 могут быть присвоены мужчинам и женщинам соответственно. Арифметические операции не могут выполняться с этими значениями, потому что они предназначены только для целей идентификации. Это характеристика номинальной шкалы. ВеличинаВеличина — это размер шкалы измерения, где числа (идентичность) имеют внутренний порядок от наименьшего к наибольшему. Обычно они представлены на шкале в порядке возрастания или убывания.Позиция в гонке, например, распределяется от 1-го, 2-го, 3-го до последнего. Этот пример измеряется по порядковой шкале, потому что он имеет как идентичность, так и величину. Равные интервалыРавные интервалы означают, что шкала имеет стандартизованный порядок. То есть разница между каждым уровнем по шкале одинакова. Это не относится к приведенному выше примеру порядковой шкалы. У каждой позиции нет одинаковой разницы интервалов.В гонке первая позиция может завершить гонку за 20 секунд, вторая позиция — за 20,8 секунды, а третья — за 30 секунд. Переменная, имеющая идентификатор, величину и равный интервал, измеряется по шкале интервалов. Абсолютный нольАбсолютный ноль — это особенность, уникальная для шкалы отношений. Это означает, что на шкале существует ноль, и определяется отсутствием измеряемой переменной (например, нет квалификации, нет денег, не идентифицируется как какой-либо пол и т. Д. Уровни измерения данныхУровень измерения данного набора данных определяется соотношением между значениями, присвоенными атрибутам переменной данных. Например, отношение между значениями (1 и 2), присвоенными атрибутам (мужской и женский) переменной (Пол), является «идентичностью». Это через. пример номинальной шкалы. Зная различные уровни измерения данных, исследователи могут выбрать лучший метод статистического анализа.Существуют различные уровни измерения данных: номинальная, порядковая, интервальная и пропорциональная шкалы Номинальная шкалаНоминальная шкала — это шкала измерения, которая используется для целей идентификации. Это самый холодный и самый слабый уровень измерения данных из четырех. Иногда известная как категориальная шкала, она присваивает номера атрибутам для упрощения идентификации. Однако эти цифры не являются качественными по своей природе и служат только для обозначения. Единственный статистический анализ, который может быть выполнен по номинальной шкале, — это процентный или частотный счет.Его можно проанализировать графически с помощью гистограммы и круговой диаграммы. Например: В приведенном ниже примере популярность политической партии измеряется номинальным значением Scales & More | Национальная ассоциация модельных железных дорогВесы для моделированияВесы и калибрПо мере того, как вы решаете, что именно вы хотите от модели железной дороги, возникает вопрос о масштабе. Вы хотите HO или N или, может быть, O или S? Возможно, вам нужны весы или колея Garden Railroad, или… Ну, а что такое шкала и калибр в этом отношении? Вкратце, масштаб — это отношение модели к реальной вещи или «прототипу». Калибр — это расстояние между рельсами, если вы не думаете о «белой жести» или «чешуе», например о Lionel®, Marx®, American Flyer® или MTH®. Смущенный? А, ну давайте сначала посмотрим на масштаб. Масштаб подразумевает, что это уменьшенная версия реальной вещи. Масштаб O раньше назывался масштабом 1/4 дюйма с соотношением к реальной вещи как 1:48, где HO — масштаб 1/8 дюйма и 1:86 или 1:87.Это упрощает, за исключением того, что были небольшие изменения в HO, и теперь он составляет 3,5 мм и 1: 87,1. Как насчет шкалы N? Это 1: 160. Давайте просто посмотрим на размер. O — большая из традиционных шкал. Лайонел, например, O27, а не по шкале O. S меньше O и пришла из American Flyer. HO — это следующий размер, который обозначается как Half O, где масштаб N составляет примерно половину этого размера. И еще есть Z. Z — маленький, действительно, действительно smaaallll, 1: 220. Следующая фотография даст хорошее визуальное сравнение двух шкал — O и HO.Как вы можете видеть сверху, шкала HO составляет примерно половину шкалы O. На самом деле, говорят, что исторически название «HO» было вдохновлено тем, что оно было «Half O». Несмотря на то, что каждое линейное измерение по шкале O примерно в два раза превышает такое же измерение по шкале HO, помните, что каждое измерение в трехмерном элементе по шкале O в два раза больше, чем в шкале HO. (то есть длина, ширина, высота). Так, например, объем конструкции в масштабе O на самом деле в восемь (8) раз больше, чем объем такой же структуры в масштабе HO. Это важный фактор, который следует помнить при рассмотрении требований к пространству для каждой шкалы.Структуры на этой фотографии практически такие же, только одна построена в масштабе O, а другая — в масштабе HO. Спасибо Джорджу Даунеру из Tidewater Division как за фото, так и за строительство сооружений! В шкалах HO и N имеется большой выбор качественных продуктов, масштабы S быстро растут. Выбор масштабов остается за моделистом. С шкалой N вы можете сделать так, чтобы длинные поезда, подобные прототипу, проезжали по ландшафту, который на самом деле затмевает поезда, если вы этого хотите.Считается, что HO — это лучший рабочий масштаб, который позволяет почти без проблем переключаться между грузами, местными жителями и операциями смены дворов. Фактически, могут быть макеты, которые делают все это в любом крупном масштабе. Чем больше масштаб, тем больше места занимает обширная планировка. Вопрос масштаба в некоторой степени зависит от того, что вы хотите, чтобы ваша железная дорога делала. Одна вещь, которую я чувствую, что я должен упомянуть здесь, это то, что у вас не может быть железная дорога в два раза больше N на 4×8 ‘в качестве HO.У них нет точного масштабирования, и у обоих есть требования, которые заставляют вас проектировать железную дорогу так, чтобы она соответствовала пространству, а не точно использовать план пути другого масштаба. Я не упомянул ОО и ТТ. Они составляют меньшинство в США, но у каждого есть свои защитники. Ну, а как насчет калибра? Калибр — это расстояние между гусеницами. Нормальная ширина колеи составляет 4 фута 8 1/2 дюймов между рельсами. Используя HO в качестве примера, HOn3 означает шкалу HO, узкую колею, 3 фута между рельсами. HOn2 будет шкалой HO, узкая колея, 2 фута между рельсами.HOn30 немного отличается, поскольку это шкала HO, узкая колея, 30 дюймов между направляющими. На этой фотографии показаны гусеницы с двойной колеей в HO и HOn3 со стандартным грузовиком масштаба HO и грузовиком HOn3 на гусеницах для сравнения. Узкоколейная шкалаS растет, потому что вы можете разместить красивую узкую конструкцию в пространстве, не намного превышающем скромную компоновку HO. С выпуском набора поездов On30 Бахманна многие моделисты запрыгнули на него, поскольку у них могут быть люди масштаба O и здания с меньшими поездами, которые ходят по рельсам размером с HO.Когда вы становитесь старше, вам иногда нравятся более крупные автомобили и здания. И, конечно, если вам действительно нужны автомобили, люди и здания большего размера, вы можете взглянуть на различные шкалы Garden Gauge. Для получения дополнительной технической информации о масштабах и пропорциях вы можете прочитать Standard S-1 Overview. S-1 является частью стандартов NMRA, которые помогают определить способность ваших вагонов и локомотивов взаимозаменяться с вагонами и локомотивами других моделистов в том же масштабе. Ниже я перечисляю некоторые из общих масштабов и пропорций.
Вы услышите такие термины, как Proto87 и «Finescale». Они во многом являются частью шкалы, к которой они относятся, но ссылаются на различия в стандартах и методах гусеницы и колес. На большинство новичков они почти не действуют, и о них мы еще поговорим позже. Наконец, возвращаемся к поездам колеи O27. Поезда, которые мы обычно называем «Tinplate», «Hi-Rail» или «Scaleplate», ходят по рельсам, которые не масштабируются до реальных размеров поезда. Часто вагоны и локомотивы — это сокращенные версии масштаба. Нет ничего плохого в том, чтобы строить компоновку вокруг этого оборудования, и по всей стране существует большое количество компоновок с использованием 3-х рельсовых путей и оборудования типа «Белая жесть» или «Чешуйчатая пластина». Это модели железных дорог.Они просто не являются «масштабными» моделями железных дорог в том же смысле, что и HO и N. Назад к: Начинающий Главная страница Последнее обновление страницы 2 декабря 2014 г. . |