Разное

Зум объективы canon – — Canon — 1.6

Содержание

Лучший универсальный зум объектив Canon

Если вы ищете универсальный объектив для своего зеркального фотоаппарата Canon, который предоставит такие же возможности как и китовый 18-55mm с одной большой разницей – он будет во всем лучше, то мы рекомендуем купить Sigma AF 18-35mm f/1.8. Большая светосила, отличное качество снимков, крепкий конструктив. Объектив, который заменит вам сразу три фикса: 18, 24 и 35mm в одном корпусе.

Супер светосильный и достаточно универсальный

Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM

Качественный светосильный и универсальный зум для повседневного использования, который способен заменить сразу три фикса в одном корпусе: 18, 24 и 35 mm.

Для большего приближения или для видеографов

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Настоящий универсал из универсалов. Удобное фокусное расстояние, наличие стабилизатора изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Идеально для путешествий и видеосъемки.

Если вы понимаете, что максимального приближения на 35мм у Sigma (56мм для кропнутых камер Canon) будет не достаточно, вам обязательно нужна большая кратность зума, то рекомендуем приобрести Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM (29-216мм в эквивалетном фокусном расстоянии). Объектив прекрасно подойдет для путешествий, когда зачастую возможность подойти ближе к фотографируемому объекту просто отсутствует. Кратность зума у него составляет 7,5х, размер и вес относительно компактны. Стабилизатор изображения выручит в вечернее и ночное время при городских прогулках, позволит многие кадры сделать с рук и без использования штатива, что особенно приятно и полезно, учитывая не большую светосилу.

Если вы любите снимать видео (кстати, мы уже выбрали лучший зеркальный фотоаппарат для съемки видео), то кроме стабилизатора вам очень понравится новый нано-USM мотор фокусировки. Это первый объектив Canon, в котором он был применен, и который фокусируется быстрее и бесшумнее предыдущей версии, всего за 0,2 секунды от 1 метра до бесконечности.

Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:

Содержание

Почему нам можно доверять

Для определения лучшего универсального объектива для Canon мы провели более 20 часов, изучая все доступные обзоры и тесты как российских, так и зарубежных фотосайтов. Добавили отзывы пользователей, путешественников и фотографов. В результате у нас сформировался круг конкурентов, из которых мы и выбрали одного победителя и один альтернативный вариант, которые подходят большинству фотолюбителей и начинающих фотографов.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

Универсальный и светосильный зум объектив выручит вас в любой ситуации, будь то вечерняя прогулка по городу, концерт или вечеринка с друзьями.

Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицей

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Почему Sigma AF 18-35mm f/1.8 лучший универсальный зум объектив Canon

С диафрагмой f/1.8 вы получите такое же размытие заднего фона, т.е. боке, как и на полнокадровом фотоаппарате при f/2.8

Этот в своем роде уникальный и единственный (на данный момент, т.е. как минимум 2016, а скорее всего и на 2017 год) зум объектив, который позволяет открыть диафрагму до значения f/1.8 и был специально разработан для камер начинающего и среднего уровня с форматом матрицы APS-C. Именно для владельцев таких камер мы, напомним, и выбираем с вами лучший универсальный объектив. Стандартное для светосильных зумов значение, к которому все давно привыкли, это f/2.8, что на 2\3 ступени меньше, чем у Sigma. С диафрагмой f/1.8 вы получите такое же размытие заднего фона, т.е. боке, как и на полнокадровом фотоаппарате при f/2.8.

На ваших фотографиях будет меньше шумов и зерна, фотографии станут чище и четче

Следующий плюс, который вы заметите и оцените, это возможность фотографировать с гораздо более меньшим значением ISO при недостаточной освещенности, например, вечером, в квартире, баре, на вечеринке, да и просто в пасмурную погоду на улице. В результате чего на фотографиях будет меньше шумов и зерна, а сами фото станут выглядеть намного чище и четче.

Светосила будет спасать вас при съемке с плохим или слабым освещением, например на концерте

С качеством изображения у объектива все отлично, резкость снимков на высоте, искажения и аберрации близки к нулю

С качеством изображения у объектива все отлично. Резкость по всей фотографии очень хорошая, цвет передается без искажений, свойственных ранним версиям Сигм. Хроматические аберрации и искажения на минимуме или отсутствуют вовсе. Сбоку на корпусе объектива есть эмблема в виде буквы «А», что означает слово и серию ART. Вот как производитель описывает свою серию: «В Art-серии компактность и многофункциональность объективов уходят на задний план, уступая дорогу высочайшему уровню художественной выразительности, добиться которого позволяет инновационная оптическая конструкция каждого отдельного объектива. В линейке Art представлены преимущественно светосильные фикс- и зум-объективы». И это абсолютно соответствует реальности.

Фокусировка происходит очень быстро и очень тихо благодаря установленному ультразвуковому мотору. При фокусировке передняя линза не выдвигается вперед, не вращается, а значит габариты не изменяются, что позволяет использовать светофильтры на любой вкус и при любой необходимости. Особенно актуально это будет для поляризационных и градиентных фильтров, а мы с вами помним, что объектив рассчитан и для фотосъемки пейзажа в том числе. В любой момент вы можете перехватить фокусировку и подстроить ее как вам угодно без боязни повредить внутренние механизмы.

Группа объективов «Art» («Искусство») предназначена для творческих видов съемки, архитектурной, пейзажной, портретной и студийной фотографии

Корпус объектива вызывает приятные ощущения, сделан качественно и солидно, его приятно держать в руках. В дизайне корпуса использованы те же принципы, что и в других Art объективах. В середине объектива находится шкала с дистанцией фокусировки и переключатель режима автофокуса. Ближе к байонету (то место, которым объектив крепится к вашей камере) находится прорезиненное кольцо зуммирования, а ближе к передней линзе – кольцо фокусировки.

Отзывы других сайтов о Sigma AF 18-35mm f/1.8 Canon

Мы уже приводили несколько положительных отзывов наших коллег, когда мы выбирали лучший универсальный объектив Nikon, повторим их еще раз кратко и добавим несколько новых.

Коллеги из Фотозоны хотя и пишут, что двукратный зум это не совсем то, к чему многие быстро привыкнут, с другой стороны считают объектив отличной заменой фиксам в данном диапазоне фокусных расстояний и дают ему оценку «Очень рекомендуем». Главным плюсом помимо огромной светосилы будет отличное качество изображения уже на открытой диафрагме, низкие хроматические аберрации, прекрасная сборка объектива и качество используемых материалов.

Браин Карнатан из Digital Picture хвалит стильный внешний вид, размеры этого объектива он считает вполне адекватными общему качеству объектива и считает, что эта линза по праву станет штатной у многих фотографов. Добавить ко всему этому еще стабилизатор и чуть больший диапазон фокусных – цены бы ему не было.

Если вы готовы носить с собой 800 г стекла и металла в путешествии, то Sigma AF 18-35mm f/1.8 вас не подведет

Несколько кратких отзывов еще раз:
Онфото: «Объектив отлично подойдет для пейзажной и портретной съемки, а благодаря шустрому ультразвуковому мотору, его можно рекомендовать и для репортажной съемки».

Фотосклад: «Кольца изменения фокусного расстояния и фокусировки выполнены великолепно, двигаются плавно, четко и без люфтов».

DPReview: Sigma AF 18-35mm f/1.8 сочетает в себе высокое качество изображения и максимальное значение диафрагмы для когда-либо производившихся зумов к зеркальным фотоаппаратам.

Основные характеристики Sigma AF 18-35mm f/1.8

ПараметрЗначение
Фокусное расстояние18 — 35 mm
ДиафрагмаF/1.8
Для неполнокадровых фотоаппаратовда
Фокусировочный моторесть
Минимальное расстояние фокусировки0.28 м
Диаметр резьбы для светофильтра72 мм
Размеры (D x L)78 x 121 mm
Вес810 г

Особенности использования

Смотря на сочетание такого качества снимков и такой светосилы, невольно задаешься вопросом, чем же придется пожертвовать? Все очень просто, физику никто не отменял. Чтобы предоставить фотографам такие замечательные характеристики объектива, конструкторам и инженерам Сигмы пришлось решить немало задач. Все это вылилось в то, что вес объектива составляет 810 г и некоторых это может заставить задуматься, собирая свой фоторюкзак в очередную поездку или прогулку. Если вы любите путешествовать налегке, то как следует оцените силы и пригодность этого объектива для ваших целей, иначе плечи и спина в конце дня не скажут вам спасибо.

Универсальный зум объектив для видеосъемки и теледиапазона — Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Для большего приближения или для видеографов

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Настоящий универсал из универсалов. Удобное фокусное расстояние, наличие стабилизатора изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Идеально для путешествий и видеосъемки.

Это уже третья версия объектива из серии EF-S 18-135 мм, которая вышла в комплекте с Canon 80D (а это наш победитель в категории лучший зеркальный фотоаппарат для съемки видео) и многим фотографам понравится гораздо больше, чем стандартный штатный объектив 18-55 мм из-за гораздо большего покрываемого фокусного расстояния, которое для APS-C камер составит 29-216 мм. Благодаря новому мотору фокусировки нано-USM новый объектив еще более тихий, чем его предшественник с STM мотором, а стабилизатор изображения обещает компенсацию до 4х ступеней выдержки. Все это в сумме делает Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM отличным выбором в качестве универсального объектива или объектива для видеосъемки. Шума фокусировки при съемке не будет слышно вообще, а скорость и точность автофокуса определенно вас порадует. Пробег автофокуса от 1 метра до бесконечности происходит всего за 0,2 секунды, это очень быстро. По размерам все тоже выглядит привлекательно, вес чуть более 500 г, в длину 96 мм, подойдет в качестве выбора объектива на каждый день или для вашего путешествия.

Плюсы Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM:

  • Удобный диапазон зума
  • Хорошее качество изображения
  • Очень быстрый автофокус (как для фото, так и для видео)
  • Относительная компактность и небольшой вес

Список аналогов

Если вас интересует конкретный объектив, не указанный в статье – напишите свой вопрос в комментариях

Прежде всего, нужно понимать, что у каждого фотографа свои цели в использовании и бюджет, а значит и объектив нужно подбирать исходя из вашего конкретного случая. Из целого многообразия объективов, которые можно рассматривать как универсальные штатные для большинства, мы остановились на нескольких вариантах. Если вас интересует какой-то конкретный объектив, не указанный в статье – напишите свой вопрос в комментариях.

Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM

Стандартная для светосильных зумов диафрагма f/2.8, приемлемое качество изображения, наличие старенькой версии стабилизатора. Если вам не критичны 20мм фокусного расстояния, то лучше купить Sigma AF 18-35mm f/1.8. Если все-таки критично и вы хотите стабилизатор, то посмотрите лучше в сторону не настолько дорогого Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 VC. Получите все тоже самое, только за более адекватную стоимость. Разумеется, при покупке этого объектива выбирайте из нескольких вариантов и проверяйте их на резкость\фронт\бэкфокус .

Canon EF 24-105/4L IS USM

Кто скажет, что портреты на этот объектив не получаются – пусть первый кинет в меня камень!

Популярный у свадебных фотографов штатный объектив, ценится за качество фотографий, свойственное L-серии, пыле-влагозащиту и самое главное – постоянную светосилу f/4. Предназначен в первую очередь для полнокадровых фотоаппаратов, а это значит, что вы лишаетесь широкого угла и, скорее всего, вам понадобится докупать к нему второй объектив (читайте подробнее нашу статью о выборе лучшего широкоугольного объектива для Canon. Две линзы вместо одной мы никак не можем назвать универсальным вариантом.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD

Очень сильно проигрывает в конструктиве нашему победителю. На собственном опыте мы убедились в этом, поменяв два таких объектива за 2,5 года любительских съемок. Оба раза наблюдалось одно и тоже: через год выезжающий «хобот» объектива начинает люфтить, а к концу второго-третьего у них отказал мотор автофокусировки. По словам сервисного центра – очень частое явление, т.к. привод мотора выполнен из пластика, который быстро стирается.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC

Версия со стабилизатором, который вместо обещанных 4х ступеней выдерживает около 2,5. С такой диафрагмой как f/1.8 у Sigma количество случаев с использованием стабилизатора значительно уменьшается. Встречаются отзывы, что данная версия Tamron оптически хуже предыдущей. Если 18-135 для вас слишком темный, стабилизатор все-таки хочется, а светосила нужна больше, то рекомендуем присмотреться к этому варианту.

Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Объектив, который создан для конкуренции с родным Canon 17-55mm f/2.8 IS USM и так же имеет стабилизатор изображения. Использует светофильтры диаметром 77 mm. Объектив не позволяет вам перехватывать управление фокусировкой в любое время, для этого нужно переключить специальный рычажок. Наблюдается сильное падение резкости к краям кадра, виньетирование на открытых диафрагмах и дисторсия на ФР 17mm.

Подводим итог

Плюсы Sigma AF 18-35mm f/1.8:

  • Постоянная и очень широкая диафрагма F/1.8
  • Отличное качество и резкость снимков уже с открытой диафрагмы
  • Качество сборки и материалов корпуса
  • Быстрый и очень тихий автофокус
  • Возможность тонкой подстройки автофокуса через Sigma USB Dock

Потратив более 20 часов на исследование, мы определили, что Sigma AF 18-35mm f/1.8 подойдет большинству фотолюбителей в качестве светосильного и универсального зум объектива на каждый день. Он может стать причиной Вашего отказа от покупки полнокадрового зеркального фотоаппарата. По светосиле и глубине резкости объектив не уступает полнокадровому 24-70mm F/2.8 и способен заменить сразу несколько фиксов в диапазоне от 18 до 35mm.

Если вы готовы пожертвовать светосилой, а взамен получить удобный диапазон фокусных расстояний, стабилизатор изображений и новый nano-USM мотор фокусировки с быстрой и бесшумной работой как в режиме съемки фото, так и видео — смело выбирайте Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM.

Лучший универсальный зум объектив Canon

Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM

Мы постоянно следим за изменением цен на рекомендуемые товары и если вы заметили ошибку — напишите, пожалуйста, в комментариях.


Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Поделитесь статьей, если она пригодится вашим знакомым.

buynbest.ru

Маркировка объективов Canon

© 2018 Vasili-photo.com

Первые зеркальные фотоаппараты Canon, пришедшие на смену дальномерным камерам, появились в 1959 году и имели байонет Canon R. В 1964 году его сменил байонет Canon FL, который, в свою очередь, уступил место байонету Canon FD в 1971 году. Однако с наступлением эпохи автофокусных объективов Canon в 1987 году в очередной раз разработал совершенно новый стандарт – Canon EF, который актуален и по сей день. В отличие от Никона, остающегося верным байонету Nikon F с 1959 года, и обеспечивающего тем самым относительную совместимость современных камер и старинных объективов, Кэнон в 1987 году начал свою историю с чистого листа, а потому принципы совместимости у Кэнона весьма просты:

  • Все объективы Canon EF полностью совместимы со всеми фотоаппаратами системы Canon EOS, как полнокадровыми (Full-Frame), так и кропнутыми (APS-C).
  • Объективы Canon EF-S предназначены для камер с кроп-фактором 1,6 и несовместимы с полнокадровыми камерами.
  • Объективы, выпущенные до 1987 года, практически бесполезны на современных аппаратах.

С 2012 года Canon выпускает беззеркальные камеры формата APS-C (кроп-фактор 1,6) с байонетом Canon EF-M, а с 2018 года – полнокадровые беззеркальные аппараты с байонетом Canon RF.

  • Все объективы EF-M полностью совместимы со всеми фотоаппаратами EOS M и полностью несовместимы с зеркальными фотоаппаратами EOS, а также с беззеркальными фотоаппаратами EOS R.
  • Все объективы EF-M полностью совместимы со всеми фотоаппаратами EOS M и полностью несовместимы с зеркальными фотоаппаратами EOS, а также с беззеркальными фотоаппаратами EOS M.
  • Объективы EF и EF-S полностью совместимы с беззеркальными фотоаппаратами EOS M и EOS R при наличии соответствующих переходников.

Далее я помогу вам разобраться в аббревиатурах, используемых для обозначения различных характеристик объективов Canon.

Основные обозначения

Эти параметры универсальны и имеются у всех объективов независимо от производителя.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (подробнее см. «Фокусное расстояние и перспектива»). Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число, например, 35mm. Для зум-объективов указывается диапазон фокусных расстояний, например, 70-300mm.

Светосила, а точнее геометрическая светосила означает максимальный размер относительного отверстия объектива, т.е. минимальное доступное значение диафрагмы. У объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а также у профессиональных зумов предельная величина относительного отверстия одна, например, 1:2.8. Большинство же ординарных зум-объективов имеет переменную светосилу, меняющуюся в зависимости от фокусного расстояния. В таком случае указывается диапазон, например, 1:4-5.6.

Специфические обозначения объективов Canon

AL, CaF2, DC, DO, EF, EF-M, EF-S, Float, FT-M, I/R, IS, L, Macro, MP-E, STM, S-UD, TS-E, UD, USM, Macro Lite, RF.

EF (1987) Electro-Focus – Электро-фокус. Объективы, имеющие байонет Canon EF и встроенный фокусировочный мотор. Связь между объективом и камерой осуществляется исключительно через электронные контакты. В 1987 году такая схема выглядела весьма прогрессивной, особенно на фоне отвёрточного автофокуса объективов Nikon AF. Однако за это преимущество Canon заплатил полной потерей совместимости со своей старой системой FD.

DC (1987) Direct Current – Электродвигатель постоянного тока. Используется в качестве фокусировочного мотора в недорогих объективах Canon EF. По сравнению с ультразвуковым мотором, DC мотор работает медленнее, что усложняет съёмку быстродвижущихся объектов.

USM (1987) Ultrasonic Motor – Ультразвуковой мотор. По сравнению с DC мотором, USM работает быстрее и тише. Существует два типа ультразвуковых моторов: мотор кольцевого типа (ring-type) и микромотор (micromotor). USM кольцевого типа позволяет осуществлять ручную фокусировку независимо от того включен или выключен автофокус, в то время как микромотор для ручной фокусировки требует обязательного переключения в ручной режим.

FT-M – Full Time Manual. Постоянная ручная фокусировка. Объективы с ультразвуковым фокусировочным мотором кольцевого типа позволяют вручную корректировать работу автофокуса простым поворотом фокусировочного кольца без необходимости переключаться в непосредственно ручной режим.

L – Luxury. Роскошь. Дорогие профессиональные объективы с красной каёмочкой. Главное преимущество объективов серии L, заключается не столько в высококлассной оптике (которая может быть не хуже и в более дешёвых объективах), сколько в механической прочности и надёжности. Они защищены от пыли и брызг и способны выдержать падение на камни без потери работоспособности. Кроме того, L объективы очень большие и тяжёлые.

Macro – макрообъективы, позволяющие вести съёмку в масштабе 1:1.

I/R – Internal/Rear focusing. Внутренняя/Задняя фокусировка. Для наводки объектива на резкость используется перемещение независимой группы линз внутри объектива. При этом размеры объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной, облегчая использование поляризационных и градиентных фильтров. Кроме того подобная схема позволяет уменьшить габариты объектива, а также ускорить фокусировку.

Float – Плавающий оптический элемент, меняющий своё положение в зависимости от дистанции фокусировки, позволяет объективу фокусироваться на сверхблизких расстояниях без ухудшения резкости.

CaF2 – Fluorite. Линзы, изготовленные из флюорита, обладают малым коэффициентом рассеяния, и, следовательно, снижают выраженность вторичных (пурпурно-зелёных) хроматических аберраций.

UD – Ultra-low Dispersion glass. Низкодисперсионное стекло имеет коэфициент рассеяния значительно меньше, нежели обычное оптическое стекло. Отдельные элементы объектива, изготовленные из UD стекла, призваны уменьшить вторичные хроматические аберрации. В силу меньшей кривизны поверхностей линзы из низкодисперсионного стекла меньше подвержены сферическим аберрациям, чем линзы из флюорита.

S-UD – Super Ultra-low Dispersion glass. Сверхнизкодисперсионное стекло ещё более низкодисперсионно по сравнению с обычным низкодисперсионным стеклом. На самом же деле между UD и S-UD нет практически никакой разницы.

AL – Aspherical Lens. Асферические линзы, включённые в оптическую схему объектива, используются для устранения сферических аберраций.

TS-E (1991) Tilt-Shift – Сдвиг-наклон. Тильт-шифт объективы позволяют иправлять перспективные искажения путём упрощённой имитации подвижек крупноформатной камеры. Передняя часть объектива может быть в определённых пределах сдвинута или наклонена для коррекции перспективы или для управления плоскостью фокусировки. TS-E объективы не имеют автофокуса, и потому, строго говоря, не относятся к EF объективам. Буква E в названии TS-E означает электронный привод диафрагмы.

IS (1995) Image Stabilizer. Стабилизатор изображения уменьшает смазывание, вызванное дрожанием рук фотографа, и, как следствие, заметно увеличивает процент резких снимков при съёмке с рук в условиях слабой освещённости. Это особенно актуально для длиннофокусных объективов. Само собой разумеется, IS никак не помогает от смаза, вызванного движением объекта съёмки.

MP-E (1999) Macro Photography – Макрофотография. Узкоспециализированный макрообъектив, позволяющий снимать в масштабе 5:1, т.е. с пятикратным увеличением, в то время как ординарные макрообъективы обеспечивают масштаб только 1:1. MP-E объектив не может быть сфокусирован на бесконечность, что делает его непригодным в качестве объектива общего назначения. К тому же, он не имеет автофокуса, и потому не может быть отнесён к EF объективам. Буква E в названии MP-E означает электронный привод диафрагмы.

DO (2001) Diffractive Optics – Дифракционная оптика. Применение дифракционных линз (по сути, линз Френеля) позволяет уменьшить вес и габариты объектива. Кроме того, дифракционная оптика способствует устранению хроматических аберраций.

EF-S (2003) EF-Small. Объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых камер, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6 (формат APS-C). С полнокадровыми камерами EF-S объективы не совместимы.

EF-M (2012) EF-Mirrorless. Объективы, предназначенные для использования вместе с беззеркальными камерами системы Canon EOS M. Несовместимы с фотоаппаратами, имеющими байонет EF.

STM (2012) Stepping Motor. Шаговый фокусировочный мотор работает быстро и почти бесшумно.

Macro Lite (2017) Встроенная вспышка для макросъёмки.

RF (2018) Объективы с байонетом Canon RF, предназначенные для использования вместе с беззеркальными фотоаппаратами Canon EOS R. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

***

А теперь давайте на конкретном примере разберёмся, какие сведения можно узнать, прочитав надписи на объективе. Возьмём первый попавшийся под руку объектив, а я не без основания полагаю, что многим моим читателям под руку подвернётся именно тот объектив, который они приобрели вместе с камерой, т.е. Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, и посмотрим на него внимательно. Если у вас в руках любой другой объектив – действуйте по аналогии.

Вокруг передней линзы объектива имеется надпись:

CANON ZOOM LENS
EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
Ø58mm

CANON ZOOM LENS – напоминает забывчивому владельцу о том, что у него на камере находится зум-объектив Canon, а не какой-нибудь другой посторонний предмет.

EF-S – название системы. Данный объектив предназначен для камер Canon EOS, имеющих уменьшенный сенсор (APS-C) с кроп-фактором 1,6.

18-55mm – диапазон фокусных расстояний. 18-55 мм на камере с кроп-фактором 1,6 дадут тот же угол изображения, что и 29-89 мм на полнокадровой камере. Таким образом, наш объектив охватывает диапазон от широкоугольного, до умеренно длиннофокусного, что делает его весьма универсальным.

1:3.5-5.6 – светосила. В широкоугольном положении (18 мм) минимальное значение диафрагмы – f/3,5, а в телеположении (55 мм) – f/5.6. 18-55mm не слишком светосильный объектив, к тому же светосила его падает с увеличением фокусного расстояния, но таковы все любительские зум-объективы. Большая постоянная светосила увеличила бы их габариты и стоимость многократно.

IS – оптический стабилизатор изображения. Архиполезное устройство для съёмки с рук при слабом свете. Для статичных сцен в какой-то мере компенсирует малую светосилу.

STM – шаговый фокусировочный мотор.

Ø58 – диаметр резьбы для фильтров. В данном случае диаметр составляет 58 мм.

На корпусе объектива белым по-чёрному написано:

Canon
EFS 18-55mm
IMAGE STABILIZER
MACRO 0.25m/0.8ft

Здесь же можно найти и едва заметный серийный номер.

Такие обозначения, как EF-S и 18-55mm мы уже видели на торце объектива.

IMAGE STABILIZER – это расшифровка аббревиатуры IS, с которой мы также встречались.

MACRO 0.25m/0.8ft – минимальная дистанция фокусировки составляет 0,25 метра или 0,8 фута. Не забывайте, что дистанция фокусировки считается не от передней линзы объектива, а от матрицы фотоаппарата. На некоторых объективах Canon вместо слова MACRO изображён цветочек, но означает он то же самое.

Если посмотреть на объектив со стороны байонета, то можно прочесть:

CANON INC.
MADE IN TAIWAN

Не стоит удивляться – даже Canon потихоньку выводит свои производственные мощности за пределы Японии в целях удешевления производства.

***

Надеюсь, что теперь для вас не составит труда разобрать маркировку любого объектива Canon.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.12.2012
  Последнее обновление: 06.10.2018

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

Обзор светосильных объективов

При выборе объектива для своей цифровой камеры фотографы часто сталкиваются с тем, что при одном и том же фокусном расстоянии или диапазоне фокусных расстояний (если речь идет о зум-объективах) оптика может иметь различную светосилу. При этом продавцы часто советуют приобретать более дорогостоящую оптику, ссылаясь именно на высокий параметр светосилы, как будто он способен решить все проблемы при съемке. Но так ли это на самом деле, и какие светосильные объективы сегодня может предложить нам рынок фотографического оборудования?

Преимущества и недостатки светосильной оптики

Под светосилой понимают пропускную способность объектива, то есть то максимально возможное количество света, которое будет проходить через оптику и попадать на матрицу фотокамеры. Соответственно, чем более высокую светосилу имеет объектив, тем больше света через него будет проходить. Что это дает на практике?

Во-первых, в различных условиях освещения, при съемке с рук или фотографировании движущихся объектов Вы можете использовать более короткую выдержку. Во-вторых, светосильная оптика позволяет снимать на более низких значениях светочувствительности ISO, благодаря чему минимизируется количество цифрового шума. В-третьих, светосильные объективы обеспечивают более быструю автофокусировку, что особенно важно, например, в репортажной фотографии.  В-четвертых, широкая максимальная диафрагма позволяет фотографу ограничивать глубину резкости изображаемого пространства. В-пятых, благодаря высокой светосиле, обеспечивающей высокую яркость картинки в видоискателе, фотограф может с уверенностью контролировать резкость и композицию снимка. Наконец, при фотографировании на диафрагмах, близких к максимальным, можно получать приятный, красиво размытый фон.

Таким образом, преимуществ у светосильной оптики достаточно. Но есть и недостатки. В первую очередь, это более серьезные габаритные размеры, поскольку для обеспечения большой максимальной диафрагмы требуется использование линз большего диаметра и дополнительных оптических элементов, призванных способствовать устранению хроматических аберраций и искажений. В результате, конструкция светосильного объектива в сравнении с не светосильной оптикой при одинаковом фокусном расстоянии усложняется.

Светосильные объективы с внутренней фокусировкой отличаются несколько меньшей длиной. В таком случае в процессе фокусировки небольшие оптические элементы смещаются внутри объектива, в то время как передние элементы, обладающие более серьезными размерами, остаются неподвижными. При внутренней фокусировке объектива фактически отсутствует вращение переднего элемента оптики. Плюс к этому, увеличивается скорость работы автофокуса, а баланс конструкции светосильного объектива, в целом, улучшается.

Второй недостаток светосильной оптики тесно переплетается с первым. Поскольку в конструкции таких объективов используются более крупные оптические элементы, производить и корректировать такую оптику специалистам гораздо сложнее. Вследствие этого растет стоимость оптики. Высокая цена – это, пожалуй, главный недостаток светосильной оптики с точки зрения любого любителя фотографии или фотографа-энтузиаста.

С другой стороны, как правило, светосильные объективы создаются с использованием самых современных технических решений и наиболее качественных материалов, а значит, заплатив за оптику более серьезную цену, фотограф получает нечто большее, чем просто более высокую светосилу. При правильном подходе светосильный объектив может обеспечить существенный выигрыш в качестве снимков, что приобретает особую важность, в частности, для профессиональных фотографов.

Выбор светосильной оптики

Нужно отметить, что само понятие высокая светосила, в целом, является довольно относительным. Например, разницу в объективах  с максимальной диафрагмой f/1.2, 1.4 или 1.8 на практике зачастую ощутить бывает тяжело. Кстати, известно, что один из самых светосильных объективов был разработан в середине 60-х годов для космической программы NASA, чтобы с его помощью сфотографировать темную сторону Луны. Это был CarlZeissPlanar 50mm  со светосилой f/0.7.

Новички часто гонятся за объективом с самой высокой светосилой и, конечно, продавцы с радостью продают им такую оптику, ведь она стоит в разы дороже. Но стоит ли переплачивать за объектив со светосилой f/1.4 или f/1.2, если Вы не очень часто снимаете с максимальной диафрагмой? Это первый вопрос, который Вы должны себе задать при выборе светосильной оптики. Сегодня на рынке фотографического оборудования можно найти достаточно широкий спектр светосильных объективов – как оптику с фиксированным фокусным расстоянием, так и зум-объективы. Можно выделить несколько интересных моделей.

 

Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM

Этот объектив с высоким значением светосилы f/1.4 предназначен для кропнутых зеркальных фотокамер с форматом сенсора APS-C. Он имеет прочный корпус, угол зрения в 45 градусов и традиционную оптическую схему, состоящую из семи элементов в семи группах. В конструкции используется два оптических элемента из низкодисперсионного стекла (SpecialLowDispersion), что обеспечивает устранение хроматических аберраций.

Объектив Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM оснащен восьми лепестковой диафрагмой и ультразвуковым мотором (HSM) для обеспечения более скоростной и практически бесшумной фокусировки. К достоинствам данного объектива можно отнести хорошую цветопередачу и приятный, необычный рисунок. В то же время он требует точной настройки фокуса в камере и характеризуется падением резкости в углах кадра.

Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM

Светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, с учетом кроп-фактора его можно использовать в различных съемочных ситуациях – в портретной, пейзажной или жанровой фотографии. Благодаря круглой девяти лепестковой диафрагме объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM может красиво размывать области, располагающиеся вне зоны фокуса. Оптическая схема включает в себя восемь элементов в шести группах, в том числе здесь используется литая асферическая линза, которая эффективно подавляет хроматическую аберрацию.

Вероятность возникновения бликов сведена к минимуму за счет применения многослойного просветления оптических элементов. Оно также способствует обеспечению более высокого контраста фотоизображений. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см. В оснащение оптики входит и ультразвуковой привод автофокуса HSM. Примечательно, что светосильный объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM можно использовать как с цифровыми зеркалками, так и с пленочными фотоаппаратами.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

В линейке Canon можно отметить фикс-объектив EF 50mm f/1.4 USM со стандартным углом обзора 46 градусов и ультразвуковым приводом фокусировки (USM) с постоянной ручной корректировкой фокуса. Данный объектив отличается универсальностью в использовании и компактными габаритами. В конструкции оптики, состоящей из семи элементов в шести группах, используются элементы с высоким светопреломлением, что обеспечивает возможность создания резких, детализированных кадров даже при полностью открытой диафрагме. Восьми лепестковая диафрагма с практически круглым отверстием создает ровное, гладкое размытие тех областей изображения, которые находятся вне фокуса.  Светосильный объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM подойдет любителям съемки пейзажей и портретов, а также тем, кто занимается репортажной фотографией.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Это профессиональный объектив, ориентированный на портретную съемку. Он имеет самую широкую диафрагму в линейке объективов Canon EF, позволяя полностью контролировать глубину резкости и снимать в условиях слабого освещения без использования вспышки или длительных выдержек. Широкая диафрагма с круглой апертурой дает возможность равномерно размывать области, находящиеся не в фокусе, и концентрировать внимание зрителя на переднем плане. Ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM) обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку на объекте. Здесь также предусмотрена возможность электронной ручной фокусировки.

Конструкция этого объектива состоит из восьми элементов в семи группах, причем для обеспечения более высокой четкости и контрастности участков изображения, находящихся в фокусе, применяются большая асферическая линза с изменяющейся кривизной и подвижный элемент. Объектив EF 85mm f/1.2L II USM способен передавать информацию о расстоянии до снимаемого объекта системе вспышки E-TTL II для более точного замера экспозиции.

Canon EF 35mm f/1.4L USM

Еще один светосильный объектив Canon из профессиональной серии L с большой диафрагмой, фокусным расстоянием 35 мм и широким углом обзора в 63 градуса. Данная оптика отличается внутренним механизмом плавающего фокусирования и прочной, надежной конструкцией с защитой от влаги и пыли. Объектив EF 35mm f/1.4L USM имеет восьми лепестковую диафрагму и ультразвуковой привод фокусировки для молниеносной наводки на резкость. Оптическая схема включает в себя одиннадцать элементов в девяти группах, в том числе большой асферический элемент для получения изображения с коррекцией рассеивания и обеспечения резкости по всему полю кадра. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30 сантиметров. .

AF-S Nikkor 35mm f/1.4G

AF-SNikkor 35mmf/1.4G — профессиональный широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35 мм и высокой светосилой из фирменной линейки Nikon.Он разрабатывался специально для использования вместе с цифровыми зеркальными фотоаппаратами японской компании формата FX. Конструкция объектива состоит из десяти элементов в семи группах, в том числе тут применяется один асферический элемент для обеспечения более высокой резкости и контрастности изображения. Благодаря специальному покрытию NanoCrystal  устраняются неприятные блики и ореолы. С помощью девяти лепестковой диафрагмы объектив создает приятное, мягкое боке. Оптика AF-S Nikkor 35mm f/1.4G хороша тем, что имеет прочный, влагозащищенный корпус из магниевого сплава и высокое качество сборки, что позволяет использовать ее в самых жестких условиях эксплуатации.

Sony 50mmf/1.4

Светосильный объектив Sony для фирменных цифровых зеркальных камер c байонетом A. Это отличный портретный объектив с превосходным  разрешением по всей площади кадра и высокой четкостью картинки. Его конструкция состоит из семи элементов в шести группах. Фокусное расстояние 50 мм в сочетании с широкой диафрагмой позволяет использовать данный объектив для портретной съемки и фотографирования в условиях недостаточного освещения. Круговая лепестковая диафрагма предоставляет возможность получать красиво размытый фон. Объектив Sony 50mm f/1.4 отличается компактными габаритами и относительно небольшим весом (220 грамм).

Светосильная оптика – это, конечно, замечательно, но не забывайте о том, что качественные объективы с широкой диафрагмой стоят недешево. Высокая светосила позволяет снимать на более коротких выдержках и на более низких значениях ISO в различных условиях освещения. Однако выбирая объектив, задумайтесь над тем, как часто Вам действительно будет требоваться максимально открытая диафрагма во время съемки. Если Вы не часто используете широкие диафрагмы, то, возможно, не стоит гнаться за высокой светосилой, а лучше обратить внимание на другие параметры объектива.

www.fotokomok.ru

объективы — Объективы Canon EF

Зум-объективы позволяют непрерывно изменять фокусное расстояние в определенном диапазоне и поддерживать фокусировку во время зуммирования. (Зум- объективы, в которых фокус изменяется при изменении фокусного расстояния, называются «объективами с переменным фокусом».) В зум-объективах часть системы перемещается вдоль оптической оси для изменения фокусного расстояния, а другая часть одновременно перемещается, компенсируя смещение фокуса.

Поэтому в зум-объективах должно быть не менее двух групп линз, которые можно перемещать вдоль оптической оси. На рис. 1 показана конструкция объектива EF 28-80mm f/3.5-5.6 V USM, типичного короткого зум-объектива с двумя перемещающимися группами (короткими называются зум-объективы длиной не более 40 мм в положении с минимальным фокусным расстоянием).

Рис. 1 — Конструкция короткого зум-объектива (EF 28-80mm f/3.5-6.6 V USM)

2-я группа называется «вариатором»; эта группа перемещается для изменения фокусного расстояния. 1-я группа на конце объектива перемещается одновременно со 2-й группой, компенсируя смещение фокуса, и поэтому называется «компенсатором». 2-я группа также служит для фокусировки путем регулировки фокусной точки.

В коротком положении зуммирования 1-я группа обеспечивает отрицательное преломление (расхождение лучей), 2-я группа положительное преломление (схождение), а весь объектив относится к типу конструкций с задним фокусом. Этот тип оптических схем особенно хорошо подходит для широкоугольных зум- объективов, так как обладает следующими характеристиками:

  1. Передняя линза имеет малый диаметр, упрощая получение компактной и недорогой конструкции.
  2. В положении кратчайшего фокусного расстояния бочкообразная дисторсия невелика.
  3. Конструкция с 1-й фокусирующей группой позволяет выполнять фокусировку вплоть до очень малых расстояний.

Этот тип конструкции, однако, представляет проблему: если коэффициент масштабирования короткого зум-объектива становится слишком большим, возрастает диапазон перемещения 2-й группы, тем самым увеличивая как длину объектива, так и максимальное изменение апертуры. При большом коэффициенте зуммирования необходимо также увеличить преломляющую силу 2-й группы, а это, соответственно, увеличивает число линз, необходимых для компенсации аберраций, и общий размер объектива, поэтому весьма сложно достичь большого коэффициента зуммирования при компактном размере объектива. Решение этой проблемы лежит в области разработки объективов с несколькими группами. Эта технология разработана для преодоления ограничений, присущих небольшим зум-объективам, и достижения большого коэффициента зуммирования при малом размере объектива.

В коротких зум-объективах изменение фокусного расстояния (зуммирование) выполняется одной только 2-й группой; в зум-объективах с несколькими группами эта задача распределяется между несколькими группами линз. Таким образом, зум-объектив с несколькими группами — это зум-объектив, содержащий три и более подвижных групп линз.

Рис. 2 — Конструкция зум-объектива с несколькими группами (EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM)

Схема зуммирования с несколькими группами имеет следующие преимущества:

  1. Так как для изменения фокусного расстояния перемещается несколько групп линз, диапазон перемещения каждой группы линз можно сделать небольшим, что позволяет создать компактную конструкцию объектива. Более того, требуемые изменения апертуры можно выполнять без использования сложных механизмов диафрагм.

  2. Благодаря тому, что зуммирование распределено между несколькими группами линз, каждая группа может иметь относительно слабое преломление, позволяя компенсировать аберрации с использованием сравнительно небольшого числа линз.

  3. Так как используется несколько групп линз, возрастает степень свободы выбора оптической схемы и для компенсации аберраций можно использовать большее число вариантов, например разрабатывать группы линз, которые совместно нейтрализуют соответствующие аберрации (кросс-компенсация).

Технология зуммирования с несколькими группами является оптической технологией высокого уровня, которая может отвечать широкому набору требований при проектировании объективов, но она возможна только при наличии технологий проектирования, обработки и производства улучшенных тубусов объективов, позволяющих выполнять совместное перемещение нескольких групп. В настоящее время в конструкциях объективов EF 28-90mm f/4-5.6 III, EF 24-85mm f/3.5-4.5 USM, EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM и всех остальных зум-объективах EF используется технология зуммирования с несколькими группами, обеспечивающая большой коэффициент зуммирования, компактный размер и выдающееся качество фотографий одновременно.

Фото 1 — Кулачковое кольцо для зуммирования с высокой точностью (EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM)

По материалам сайта CANON.RU

shtapov.ru

EF Zoom Lenses — Lenses — Camera & Photo lenses

 EOS R Lenses Объективы RF

Объективы RF Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

EF Lenses Объективы EF

Объективы EF Объективы EF

Сочетание превосходного качества изображения, универсальности и скорости работы.

EF-S Lenses Объективы EF-S

Объективы EF-S Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

EF-M Lenses Объективы EF-M

Объективы EF-M Объективы EF-M

Портативные легкие объективы, созданные специально для камер EOS M.

Help me choose Помощь в выборе

Помощь в выборе Помощь в выборе

Найдите для себя идеальный объектив.

www.canon.kz

Выбираем объектив к цифровой зеркальной фотокамере Canon

Нашел еще одну толковую статью, привожу здесь полный текст и ссылку на первоисточник, который я позволил дополнить и привести в соответствие с современными жизненными реалиями.

Если вы счастливый владелец зеркальной камеры, то вопрос выбора объектива становится особо актуальным. Существует очень большое число объективов, которые с успехом можно использовать для различных видов съемки. От правильности выбора оптики зависит как качество самого изображения, так и возможность сделать тот или иной снимок. Далеко не всегда можно обойтись только лишь одним объективом. Прочитав эту статью, вы увидите, что возможности фотосъемки с разными объективами становятся практически безграничными. Итак, посмотрим, что же можно выбрать из объективов для фотокамер Сanon.

Объективы могут быть автофокусными и неавтофокусными. Автофокусировка удобна тем, что вам не нужно самому вручную настраивать резкость. Ручная фокусировка – это потеря времени и оперативности. А если у человека проблемы со зрением, сфокусироваться вручную очень непросто. Или если у камеры маленький видоискатель, как, например, у камер серии Canon EOS XXXD, то ручная фокусировка также дело непростое. Ручная фокусировка может быть оправдана в студии, при съемке нединамичных сюжетов – пейзажей, архитектуры, натюрмортов. Большинство же современных объективов имеют высокоскоростную автофокусировку.

ГЕЛИОС-44-2 58/2 — самый массовый неавтофокусный объектив, которым в свое время оснащались советские фотоаппараты Зенит. Представляет собой копию объектива Carl Zeiss Jena Biotar 2/58, изготавливаемую на вывезенном из Германии в СССР оборудовании. Ставится на современные зеркальные аппараты через специальный переходник. Стоит от 5 до 8 долларов за штуку.

Фокусное расстояние объектива обозначает расстояние, на которое удалена пленка или сенсор фотокамеры от оптического центра объектива. Чем он ближе к сенсору, тем шире угол поля зрения объектива, который образуется диагональю матрицы и оптическим центром объектива.
Canon первым в мире использовал в своих объективах ультразвуковой мотор – USM (Ultra Sonic Motor). Вращение происходит благодаря энергии ультразвуковых колебаний. USM-мотор обеспечивает высокую скорость фокусировки и бесшумную работу, что особенно важно при съемке диких животных, в театрах, галереях – в общем, там, где лишний шум крайне нежелателен.

Зум-объективы и фикс-объективы


Зум-объективы – это объективы с переменным фокусным расстоянием, а так называемые «фиксы» – это объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Рассмотрим, в чем преимущества и недостатки тех и других.

Ассортимент объективов Canon очень обширен

Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют приближать объекты, соответственно уменьшается угол обзора. Зум-объективы удобно использовать, так как не нужно постоянно переставлять объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Вращением кольца объектива вы сразу приближаете объект и можете снять, например, портрет крупным планом, белку на дереве, а в широкоугольном положении снимаете интерьер или пейзаж. Такие объективы универсальны, очень удобны в работе и незаменимы, когда нужна высокая оперативность: репортаж, свадебная съемка, съемка объектов разного размера и т.д.
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием не имеет возможности оптического приближения. И чтобы снять объект крупным планом или, наоборот, поместить вокруг него другие объекты, вам нужно подойти ближе или же отойти дальше. Иначе говоря, зумировать приходится ногами.

Canon EF 50mm f/1.8 II ($110, 130 г) — наиболее характерный и массовый представитель данного класса. Обладает высочайшим оптическим качеством, способным потягаться с наиболее дорогими моделями, за что горячо любим миллионами фотолюбителей во всем мире и даже получил собственное прозвище — nifty fifty. Оптическая конструкция данного объектива является прямым потомком легендарного Planar от Carl Zeiss с более чем столетней историей. Однако в погоне за снижением цены на самый массовый любительский объектив Canon сэкономил на всем. В результате вторая версия этого объектива полностью изготовлена из пластика, включая байонет и детали механизма фокусировки (что не могло не сказаться на точности его работы). Переключатель ручного-автофокуса прикреплен к корпусу двусторонним скотчем, а кольцом ручной фокусировки на редкость неудобно пользоваться.

Бюджетные зум-объективы


Как правило, качество изображения «фикс»-объективов намного лучше, чем у бюджетных зум-объективов с относительно невысокой стоимостью. Основное преимущество бюджетных зумов – небольшая стоимость, малый вес и универсальность. Однако, как говорится, что универсально, то достаточно грубо. Бюджетные зум-объективы приобретаются в том случае, когда нет возможности сразу взять хорошую качественную оптику, когда еще нет полной определенности в видах съемки, а также для учебных целей. Легкий, дешевый и универсальный зум-объектив может пригодиться в отпуске, в туристической поездке, когда нет возможности носить с собой набор объективов. Также такой зум будет полезным для тех видов съемки, когда не предполагается высококачественная печать больших форматов. Для печати небольшого размера отпечатков, 10х15 и 15х20 см, подойдет практически любой зум-объектив.

Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS ($114, 200 г) – стандартный штатник (кит), которым комплектуются многие камеры. Невысокая цена – и приемлемое качество. Этот объектив вполне подойдет для начала.

Универсальный зум со стабилизацией Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM ($420, 475 г) – неплохой объектив на «каждый день», обеспечивает хорошую резкость и цветопередачу, эффективно работает стабилизация. Выдает достаточно высокое качество изображения, однако по всеобщему мнению не годится для новых 15-18 Мп аппаратов.

Недостатки многих бюджетных зумов: невысокое разрешение, недостаточная резкость, геометрические искажения, виньетирование, хроматические абберации и прочие «прелести», которые заметно бросаются в глаза, если картинку сравнивать с дорогими «стеклами» или «фиксами», особенно при большом увеличении.

Бюджетные зумы довольно универсальны, однако картинка получается не самого высокого качества

Часто такие объективы после интенсивного использования собирают в себя пыль, и через некоторое время придется обращаться в сервис-центр для чистки. Конструкция некоторых бюджетных зумов недостаточно качественная и после интенсивного использования они «разбалтываются», начинают люфтить. Но самое главное отличие все же в том, как «рисует» объектив. Если разрешение оптики можно измерить парами линий на миллиметр, то красоту изображения техническими параметрами описать трудно. Это можете сказать только вы – красивая картинка или нет.

Ультразумы или тревел-объективы

7,5-кратный универсальный зум Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS ($350, 455 г). Белая линия на корпусе объектива и литера S (от Short, короткий задний отрезок) в его названии говорят о том, что объектив подходит только для использования с фотокамерами стандарта APS-C. С учетом кроп-фактора 1,6 объектив охватывает значения фокусного расстояния от широкоугольного 29 до длиннофокусного 216 мм. Практически best buy среди универсальных зумов Canon — удобный диапазон фокусных и наилучшее соотношение цена/качетство.

11-кратный универсальный зум Canon EF 18-200 f/3.5-5.6 IS USM ($650, 600 г) добротно исполнен, работает очень быстро, уверенно фокусируется, обладает ультразвуковым мотором фокусировки и стабилизатором изображения. Однако для современных многопискельных камер его оптическое разрешение маловато, изображение мягкое и лишено высокой детализации. Кроме того пользователями замечено следующее свойство: в реальности объектив не выдает заявленное фокусное 200 мм, его просто округлили в удобную производителю сторону

Общее правило: чем в больших пределах меняется коэффициент оптического приближения у объектива, тем труднее технологически производителю удержать его качество изображения в приемлемых рамках.

Высококачественная оптика, объективы L-серии


Эти объективы предназначены в первую очередь для профессионального использования и для очень увлеченных и опытных фотолюбителей. В чем их преимущество? Они обеспечивают хорошую, часто просто великолепную картинку. Они красиво и правдиво передают изображение и в том случае, если их использовать на камерах любительского класса.
Большинство объективов L-серии имеет защиту от пыли и влаги. Это немаловажно, когда вы много снимаете, в разных условиях – месяц-другой съемки обычным «бюджетником» в пустыне заставит задуматься о приобретении L-серии. Оптика этого класса более качественно изготовлена, имеет высокий запас прочности и надежности.
Оптика L-серии содержит специальные оптические материалы, такие как флюоритовый, ультранизкодисперсионный или сверхультранизкодисперсионный элемент.

Профессиональные камеры показывают наилучшее качество, конечно же, с профессиональными объективами серии L

Один раз потратившись на такой объектив, вы долго будете получать удовольствие как от самой съемки, так и от полученных снимков. Цветопередача у них очень достоверная, картинка на фотографии просто радует глаз. Но их вес и часто габариты достаточно большие в сравнении с бюджетной оптикой. Конечно, можно использовать объективы любительского класса – они меньше, легче, дешевле, но уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам.

Высококачественное изображение позволит получить универсальный светосильный объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L USM ($ 1460, 950 г) Это действительно очень хорошее стекло. Но нужно принимать во внимание, что у него достаточно большие вес и габариты, не говоря уже о цене. Это, наверное, самый обсуждаемый на форумах объектив. Дело в том, что у пользователей любительских кроп-камер накопилось достаточно много претензий к качеству его работы в отличие от обладателей «полного кадра». Чем они вызваны, нестабильностью качества от партии к партии, несовместимостью объектива с некоторыми моделями аппаратов или банальным неумением пользоваться объективами с малой глубиной резкости? Пока достоверно это не известно.

И в заключение «хит-парад» 11 наиболее покупаемых объективов Canon во всем мире. (данные www.pbase.com)

1 Canon EF 24-70mm f/2.8L USM
2 Canon EF 70-200mm f/4L USM
3 Canon EF 50mm f/1.8 II
4 Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
5 Canon EF 17-40mm f/4L USM
6 Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM
7 Canon EF 85mm f/1.2L USM
8 Canon EF 50mm f/1.4 USM
9 Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS U
10 Canon EF 85mm f/1.8 USM
11 Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Продолжение следует.

Обсуждение на форуме

Среднее:

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (4 голоса)

canon-fan.com

Объектив фотоаппарата — зум-объективы

Самый популярный штатный зум-объектив — это, конечно, 18-55 f/3,5-5,6. Популярен этот объектив в первую очередь благодаря своей цене. Приобрести его отдельно невозможно, так как отдельно в продажу он просто не поступает. Зато им комплектуются практически все Kit комплекты фотоаппаратов. К его достоинствам хочется отнести небольшой вес и компактный размер. Также достаточно универсальный набор фокусных расстояний. В пересчете на кроп матрицу мы получаем 29-90 мм, а это и достаточно широкий угол для пейзажной и архитектурной съемки, также полный набор нормальных фокусных расстояний для портретной и предметной съемки плюс стартовый телезум для неплохого приближения.

И не забывайте про встроенный в этот объектив стабилизатор изображения, дающий компенсацию в две ступени экспозиции. Из разницы аналогичных комплектов Body (фотоаппарат не комплектуется объективом вообще) и Kit с вышеупомянутым объективом, можно примерно предположить, что его цена составляет примерно 50$. За эту сумму купить хоть что-то отдаленно на не го похожее – невозможно. Комплектуют этим Kit’ом практически все производители. Он поставляется в комплекте с любительскими камерами основных производителей зеркальной фототехники: Pentax, Nikon, Canon, Sony. Что касается массы негативных отзывов от маститых фотографов, скажу одно – этот объектив полностью оправдывает свою цену и ничего сверхъестественного от него ожидать не приходится. Тем не менее, качества изображения, полученного с помощью этого объектива, с лихвой хватит для большего количества пользователей-любителей. 

 

 Похожий штатник делает Sigma 18 — 50 f/3.5-5.6. Чуть меньший диапазон фокусных расстояний перекрывается лучшим конструктивом с металлическим креплением байонета и хорошей ценой примерно в 80$, правда  стабилизатор в варианте от Sigma отсутствует.

Пример снимка, объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS

Следующим, в иерархии нормальных зум-объективов, у всех производителей, находятся похожие на Kit объективы, но с несколько расширенным диапазоном фокусных расстояний.

Это EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM у Сanon, AF 17-70 f/2.8-4.5 DC MACRO HSM у Sigma, 18-70 f/3.5-5.6 у Sony, 16-85 f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor у Nikon. Все эти объективы схожи как по цене, так и по своим характеристикам,  все они снабжены, в отличии от 18-55, ультразвуковыми моторами, имеют более качественный конструктив, металлические крепления к байонетам, качественные линзы  и отличаются в деталях. В частности Sigma имеет более высокий показатель светосилы на широком конце, но как «компенсация» этого плюса – отсутствие в этом объективе стабилизации изображения. Помимо большего диапазона,, как уже упоминалось, эти объективы более светосильные на средних ФР. То есть если Canon EF-S 18 – 55 f/3.5-5.6 имел максимальное отверстие на 55mm f/5.6, то EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM на 55mm f/4.

Следующий этап – это высококлассные объективы с постоянной светосилой и достаточно широким диапазоном фокусных расстояний. Эти объективы состоят, как правило, из линз, сделанных из низкодесперсного стекла, или флюорита. То есть имеют минимум искажений и максимально резкую и четкую картинку. Максимальное относительное отверстие объектива не меняется в зависимости от фокусного расстояния, что позволяет управлять глубиной резкости и освещенностью кадра одинаково на всех его фокусных расстояниях.

У Canon это L – серия. К нормальным из «элек» относятся Canon EF 16-35 f/2.8L II USM и Canon EF 17-40 f/4L USM. Оба эти объектива имеют первоклассную оптику, которая позволяет получить резкие снимки с правильной цветопередачей и с полным отсутствием каких либо искажений.

Canon EF 16-35 f/2.8L II USMNikon 17-35 f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor

Аналоги данных объективов у Nikon —  17-35 f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor и 17-55 f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Их показатели так же на высоте, хотелось бы обратить внимание лишь на то, что второй «N» объектив от Nikon имеет в своей маркировке буквосочетание «DX», что означает данный объектив вы можете использовать только с цифровыми камерами с датчиком APC-S формата. Если сравнивать их по цене, то получим что со схожими параметрами 17-35 f/2.8D от Nikon и EF 16-35 f/2.8L от Сanon по цене практически идентичны, что абсолютно логично. С «младшими» же моделями топ-объетивов ценовой вопрос также полностью оправдан. Canonовский 17-40 f/4L стоит значительно дешевле, именно благодаря меньшему максимальному относительному отверстию, так как такой объектив и в изготовлении тоже менее трудоемкий и фотографом ценится меньше.

Отдельное внимание хочу уделить объективам с постоянным относительным отверстием сторонних производителей. Они стоят на порядок дешевле оригинальных, но при этом имеют высокое качество исполнения и отличные оптические характеристики. В частности это Tamron SP AF 17-50 F/2.8 XR Di II LD Aspherical [IF] и его новый, «старший собрат» Tamron SP AF 17-50 F/2.8 XR Di II LD VC Aspherical [IF]. Оба эти объектива обладают замечательной резкостью, как понятно из маркировки, постоянной, на всех отрезках ФР светосилой, и отличаются друг от друга только наличием у более поздней модели стабилизации изображения.

Tamron SP AF 17-50F/2.8 XR Di II LD Aspherical

Единственным недостатком этой модели является более медленный, по сравнению с оригинальными объективами авто фокус, но учитывая его цену – в два раза ниже, чем цена аналогичных объективов от Canon и Nikon (Canon EF 16-35 f/2.8L II USM и 17-35 f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor), а также более высокий диапазон ФР – думаю со скоростью фокусировки можно смирится. Конечно же, объектив не подойдет для репортажной съемки, так как там скорость фокусировки один из самых важных аспектов, но для постановочной фотографии, да и для любителей с высокими требованиями данный вариант уникален и не имеет аналогов.

 «Нормальные» зум-объективы для FullFrame матриц

Если говорить о фиксах, тут изменений нет, популярны те же варианты, что и в случае с «кропом», с той лишь разницей, что ваше ФР, является и ЭФР, так как кроп-фактор данной матрицы равен единице, а с таким множителем результат остается тем же. Не забывайте это учитывать при выборе объектива. В случае же с нормальными Зум-объективами, они немного другие, ввиду все того же «кропа». Если посмотреть на стандартный Kit-объектив на фотоаппарате с APC-S матрицей, а вернее на его ЭФР то получим (18-55)*1,6=28,8-88. Это и обуславливает «нормальность» зумов на полнокадровой матрице. Нормальными для такой матрицы будут:

 — Canon — EF 28-105 f/3.5-4.5 II USM и  EF 28-135 f/3.5-5.6 IS USM  достаточно популярны, благодаря невысокой цене, ультразвуковому мотору и хорошему качеству передаваемой картинки. EF 24-70 f/2.8L USM и Canon EF 24-105 f/4L IS USM – флагманы «нормальных» объективов для полнокадровых матриц, впрочем ничего необычного, тут уже витает преславутый ореол класса «L». Но это уже некий фетишизм. Да, конечно,  24-70 f/2.8L USM вне конкуренции. Это уже своеобразная живая легенда. Но в случае с Canon EF 24-105 f/4L IS USM , если вам конечно нужен объектив с таким широким диапазоном фокусных расстояний, думаю, что стоит поразмыслить. Мое мнение – предпочтительнее EF 28-105 f/3.5-4.5 II USM. Во-первых – на коротком конце он более светосильный, во-вторых – USM-ом он также обладает, ну а в третьих цена данного объектива ровно  в четыре раза ниже преславутой «эльке». Многие конечно возразят, что у L-объектива и пыле- влаго- защита есть, и стекла из низкодесперсных материалов. На что возражу – посмотрите любой из тестов. На максимально открытом относительном отверстии виньетирование одинаковое, на F/8 более дешевый вариант выигрывает (!!!), а в случае с хроматическими абберациями, так их в EF 28-105 f/3.5-4.5 II USM ещё и меньше. На максимально открытом отверстии более чем в 2 раза (источник www.photozone.de). Добавим ко всему ещё и меньший вес более дешевой модели, что соответственно, ускоряет скорость фокусировки. Вообщем вывод очевиден.

Canon EF 28-105 f/3.5-4.5 II USM

 — Nikon —24-120 f/3.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor, 24 -85 f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor и 24-70 f/2.8G ED AF-S Nikkor. Тут ассортимент менее разнообразен, чем у Canon, зато и вопросов не возникает. Разница в цене в 2 раза между моделями, разница собственно в объективах  — вообще бездна. Ну если ещё Nikon 24-120 f/3.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor вопросов не вызывает(стандартный бюджетный зум с большим диапазоном ФР), то 24 -85 f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor очень спорен. Судя по цене – высококлассный зум, но для высококлассного зума ему, как минимум, не хватает встроенного моторчика и постоянного относительного отверстия. Ну а с последним же все понятно. Обо всем говорит золотистая «N» на черном фоне. Лучший объектив в своем классе – без преувеличений.

 — Sigma — AF 24-70 f/2.8 IF EX DG ASPHERICAL HSM – качественный объектив, с быстрой фокусировкой, хорошей резкостью и правильной цветопередачей. При цене в 3-4 раза ниже оригинальных аналогов, очень конкурентоспособный вариант.

 — Tamron — SP AF 28-75 F/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) – несколько более длиннофокусен, но с резкостью и четкостью изображения тоже все в порядке. Несколько проигрывает Сигме скоростью фокусировки, но хорошо выигрывает по цене. Полностью оправдывает свою цену.

Надеюсь, вы обратили внимание на отсутствие в обзоре объективов от Pentax, Sony и Tokina. Это неспроста. Все дело в том, что эти бренды, в плане снабжения своих фотоаппаратов оптикой, занимают в принципе схожую, но достаточно обособленную политику. Основной упор они делают не на ассортимент, а на качество своих объективов. Это Limited оптика от Pentax, Sony Carl Zeiss, ну и ATX серия Tokina. Именно из-за меньшей загруженности рынка, а соответственно и пользователей, разобраться с модельным рядом этих производителей значительно проще, поэтому и задеты они были вскользь.

Ну и на последок хотелось бы сказать пару слов о универсальных Зум-обьективах. Это те объективы, которые в своем диапазоне фокусных расстояний одновременно являются и широкоугольными, и нормальными, и длиннофокусными. Такие объективы обладают всегда переменным относительным отверстием и средним качеством изображения. Их огромный плюс – универсальность и невысокая цена. Многие профессионалы также используют такие объективы. Иногда специфика съемки не дает возможности менять в процессе фоосета оптику, а условия съемки постоянно меняются .Именно в этом случае единственно возможным выходом будет универсальный зум-объектив. Самые популярные из них – это: Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS, Nikon 18-105 f/3.5-5.6G IF-ED DX VR Nikkor, Nikon 18-200 f/ 3.5-5.6G AF-S DX VR II Zoom-Nikkor, Sigma AF 18-125 f/3.5-5.6 DC HSM OS, Sigma AF 18-200 f/3.5-6.3 DC и Tamron AF 18-200 F/3,5-6,3 XR Di II LD Aspherical [IF] MACRO для APC-S матриц. Ну и Canon EF 28-135 f/3.5-5.6 IS USM, Canon EF 28-200 f/3.5-5.6 USM, Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM, Nikon 24-120 f/3.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor, Sigma AF 28-300 f/3.5-6.3 DG MACRO, Tamron AF 28-300 F/3,5-6,3 XR Di LD Aspherical [IF] MACRO,  для полнокадровых матриц.

В следующей статье мы поможем Вам разобраться пусть и немного в меньшем, но не менее запутанном ассортименте широкоугольных объективов.

Ваш MrGadfly

Источник: Фотокомок.ру — объективы фотоаппаратов (при копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *