Разное

Зум или фикс – Зум или Фикс? Что лучше для стрит-фотографии — EverybodyStreet

Зум или Фикс? Что лучше для стрит-фотографии — EverybodyStreet

Зум или не зум? Вот в чем вопрос.

Новичок, обычно, выбирает зум. Это естественно. Кто бы не хотел иметь сразу несколько объективов в одном. Никому не хочется менять объективы во время съемки.

Но, со временем фотограф открывается для себя фиксы — объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Он видит различия в оптических характеристиках, скорости автофокуса и максимальной диафрагме. Фотограф восхищен. Затем покупает второй фикс. А использовать зум-объективы становится ниже его достоинства.

Это реальная история для стрит-фотографов. Многие из них останавливаются на 35 или 50 мм. Они снимают с одним объективом, с одним фокусным расстоянием. И не меняют их никогда.

Зум-объективы созданы для разных целей и задач. А есть ли им применение в стрит-фотографии?XF18−55mm f/2.8−4 R OIS на 18 ммЯ взял для сравнения объективы XF14mm, XF23mm f/2, XF35mm f/2, 18−55mm и 10−24mm. Использовал каждый в ежедневной съемке и пришел к выводу, что 18−55 мм идеален для меня.XF35mm f/2

За Зумы

Опытный фотограф понимает, что зум-объективы это не просто инструмент «обрезания» фотографии. Если вы понимаете, как работает поле зрения и перспектива, для вас 18−55 мм — это пять объективов в одном: 18 мм, 23 мм, 28 мм, 35 мм и 50 мм.

Я не сошел с ума. Я понимаю, что у эквивалентных фиксов гораздо лучше качество, чем у стандартного зума. Но стрит-фотограф должен предвидеть кадр до того, как тот случится. Ему важно менять объективы на лету. Вопрос в том, получите вы снимок или нет. И все.

Волнует ли вас резкость фотографии или искажения, если фотография удалась? Меня нет. Меня волнует только сама фотография.XF10−24mm на 14 ммБольшинство стрит-фотографов снимают с закрытой диафрагмой — f/8-f/16. Так что не важно, какая у объектива максимальная диафрагма.XF35mm f/2 WR

За Фиксы

У фиксов много преимуществ кроме качества оптики и скорости съемки. Например, компактные размеры.

Для стрит-фотографа важно оставаться незамеченным. Чем меньше по размеру объектив, тем лучше. XF18−55 — не большой объектив. Но по сравнению с XF23 и XF35, он огромен. Компактый XF14 намного меньше и легче мощного, но громоздкого XF10−24.

Компактные размеры преимущество в стрит-фотографии.XF14mm f/2.8XF23mm f/2 WR

За Зум+Фикс

По опыту, один стандартный фикс — 18, 28, 35, 50 мм + запасной зум-объектив — идеальное сочетание для путешествий. Там никогда заранее не знаешь, какой объектив пригодится. Для узких улиц подходит широкоугольный 14 или 18 мм. Для открытых пространств — классика 50 мм.XF18−55mm f/2.8−4 OIS на 18 ммXF18−55mm f/2.8−4 OIS на 18 мм

Каким бы объективом вы не пользовались, получайте удовольствие от съемки и оценивайте результат. В стрит-фотографии техника имеет второстепенное значение.X-T2 с XF10−24mm f/4 OIS. X-Pro2 с XF23mm f/2 WR. XF14mm f/2.8 (сверху слева), XF18−55mm f/2.8−4 OIS (сверху справа), XF35mm f/2 WR (справа внизу)Автор: Take Kayo
Источник: fujilove.com

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

everybodystreet.ru

Какой объектив выбрать? Фикс или зум?

Итак — Вы купили новенькую зеркалку (DSLR)… ну или беззеркалку… со сменными объективами. В комплекте у Вас наверняка уже был так называемый китовый объектив. И вмеру им наигравшись вы приходите к двум вариантам дальнейшего своего фото-развития: 1. продать фотоаппарат, 2. купить более крутой объектив.

Людям выбравшим первый пункт — махаем лапкой и желаем счастливого пути, а вот тем кто все же решил купить новый объектив и посвящается эта статья. Выбор объектива — непростая задача и для матерого фотографа, а уж для начинающих и подавно. На рынке огромный ассортимент самых разнообразных стекол (объективов), и даже будучи технически обознанным во всех технологических начинках этих устройств, всегда можно сделать ошибочный выбор. Собственно о выборе! Выбирать стекло нужно исключительно исходя из задачи. То есть — в зависимости от того, что, как и когда вы хотите этим объективом снимать. Тут вродь все просто — хотим снимать пейзажи или много людей сразу — нужен ширик (фр=14-35 мм), хотим портреты — портретиник (фр=50-200 мм), хотим снимать на приличном расстоянии пугливых животных (или соседей) — нужен телевик (фр=150-400 мм). Но, опять-таки, просто только на первый взгляд 🙂

Давайте введем некоторые понятия.

Фокусное расстояние — я вверху его уже упоминал — сокращенно ФР. Это термин обозначающий определенную величину, точнее расстояние от «центра» объектива до пленки или матрицы. Страждущие могут погуглить самостоятельно для более детальной информации. Главное — это числовое значение, которое описывает степень увеличения объектива и его угол зрения. Чем меньше ФР — тем шире угол зрения объектива и меньше увеличение, чем больше ФР — тем уже угол зрения объектива и больше увеличение. Хорошо видно вот на этой картинке: Значения диафрагмы — внутри объектива есть очень важное устройство — диафрагма (апертура, «дырка»). Это простой механизм, который позволяет уменьшать количество света попадающего на пленку или матрицу. Когда-то я выкладывал очень познавательное видео, рассказывающее в том числе и о диафрагме и ГРИП. Грубо говоря — чем меньше значение диафрагмы объектива — тем больше света попадет на матрицу или пленку. А это в свою очередь означает — чем меньше значение диафрагмы — тем при более слабом освещении мы можем снимать. Кроме того маленькие значения диафрагмы (1.2-2.8) позволяют сильнее размывать фон, добавлять глубину в кадр и обычно являются признаками качественного объектива. Но и стоят такие стекла прилично. В целом запомните что диафрагма 2.8 и ниже — отличный показатель для объектива. Тип фокусировки — автоматический или ручной (еще говорят — мануальный). Тут все просто — или при нажатии на кнопочку объектив сам фокусируется на нужном объекте, или же Вам нужно крутить кольцо фокусировки и «наводить резкость» самостоятельно. В этой статье я рассматриваю только объективы с автоматической фокусировкой, и сознательно не объясняю разницу между внутренним двигателем фокусировки и использованием привода камеры (отвертки).

Установочный размер для фильтра — это диаметр специального посадочного места (обычно на конце объектива) куда устанавливаются фильтры.

Бленда — простое, но очень полезное устройство. Это всего лишь козырек, предохраняющий объектив от боковой засветки, которая может испортить Ваш снимок. Иногда такие засветки наоборот добавляют в картинку некого шарма, но по началу — всегда пользуйтесь блендой в солнечные дни. Кроме того иногда она может спасти объектив от царапин и других механических повреждений.

Фильтры (светофильтры) — хм… тут нужно так много писать, что я напишу проще. Если сейчас Вы не знаете что это за фильтры и зачем их накручивать на объектив — пока и не заморачивайтесь. Можете побеспокоиться о приобретении под Ваш объектив только UV (ультрафиолетового) фильтра. Его еще называют защитным. И не спроста — он защищает Ваш объектив от пыли, грязи, царапин и всего такого, и при этом почти никак не влияет на картинку. Фильтр хорошего качества — стоит порядка 20-50 у.е. Дешевые же — больше съедают светосилу объектива.

Кроме этого, объективы делятся на еще две категории, в зависимости от тога на каких камерах их можно использовать. Как Вам, наверное, уже известно, зеркальные камеры бывают двух типов — кропнутые (размер матрицы APS-C 25х16 мм) и полноформатные (FF — фуллфрейм размер матрицы как пленочный кадр — 24х36 мм). Так вот объективы делятся и по этим критериям. И при выборе объектива стоит думать о парочке вещей на будущее. Во первых — подойдет ли он к вашей камере, а во вторых — если Вы захотите перейти на другую камеру — то подойдет ли он и к ней? Казалось бы мелочь, но если вы захотите поснимать на пленочную камеру — то будете неприятно удивлены темными краями по углам кадра (виньетирование), в слчае если Ваш объектив рассчитан на работу с кропнутыми камерами. Точно то же Вы увидите и на старших полноформатных цифровых камерах. И в этой статье я рассматриваю только те объективы, которые разработаны для полноформатный камер (что никак не мешает им отлично и без каких-либо ограничений работать и на кропнутых камерах с матрицей формата APS-C).

Еще немного о зависимости ФР от фокусного расстояния. Запомните, если Вы покупаете объектив с ФР 50 мм для полноформатной камеры — то эквивалент ФР=50 мм, а если для кропнутой с матрицей APS-C — умножайте на 1.5 (кроп-фактор). То есть для Nikon D700 (полноформатная камера) такой объектив будет иметь эквивалент ФР 50 мм, а для Nikon D90 (кропнутая камера) — эквивалентное фокусное расстояние будет 75 мм.

Вернемся к делу. Качество фотографий очень зависит от качества объектива. А одним объективом на все случаи не запастись — при текущем развитии технологий качество у такого супер универсального объектива будет посредственное 🙂 Поэтому у большинства фотографов есть несколько объективов, так сказать — парк объективов.

В целом — есть два основных пути, к которым стремится фотограф при наборе этого парка:

1. Набор фиксов (которые перекрывают те же фокусные расстояния что и рассматриваемый набор зумов).

Важный момент »

На самом деле мы рассматриваем два набора фиксов. Одни так же дороги как и зумы, а вторые — подешевле. Но даже те что подешевле — имеют лучшее оптическое качество и большую светосилу в сравнении с набором зумов, что позволяет использовать их в условиях худшего освещения. Кроме того — и это важно — фиксы имеют более красивый «рисунок» — нечто эфимерное, что сразу видно но так просто не описать 🙂

Набор №1 »

В набор №1 (для мажоров и эстетов — отобрал лучшие стекла, но не перегибая за узконаправленные) попадают: 14mm f/2.8D ED AF Nikkor (1700$), 20mm f/2.8D AF Nikkor (700$), AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED (2200$), 35mm f/2D AF Nikkor (300$), AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G (500$), AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G (2200$), 105mm f/2D AF DC-Nikkor (1000$), 135mm f/2D AF DC-Nikkor (1500$), 180mm f/2.8D ED-IF AF Nikkor (1000$), итого 11 000$ О таком наборе втайне мечтают все 🙂

Набор №2 »

В набор №2 (для умеренно богатых любителей) попадают: 20mm f/2.8D AF Nikkor (700$), 35mm f/2D AF Nikkor (300$), 50mm f/1.4D AF Nikkor (400$), AF Nikkor 85 мм f/1,8D (500$), 105mm f/2D AF DC-Nikkor (1000$) итого 2 900$

плюсы: качество и самих линз и корпуса обычно выше, так как в фиксах меньше вращающихся частей, и нет необходимости сохранять светосилу по всему полю зумиррования (как у зумов). Фиксы меньше подвержены засорению пылью, они почти всегда меньше и легче зумов. И что самое главное — оптическая система у фиксов лучше, а это значит что картинка у них тоже лучше.

минусы: вместо того чтоб крутить кольцо зума — придется работать ногами и головой. Это самый главный минус 🙂 Сами объективы приходится чаще менять друг на дружку — что требует и сноровки и времени. Снимать репортажку таким набором далеко не всегда удобно, хотя, со временем, привыкаешь.

2. Набор топовых зумов типа 14-24/2.8, 24-70/2.8, 70-200/2.8.

Набор зумов »

В набор входят: 14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR (1900$), 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR (1800$), 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor (2200$). Итого 5900 $

плюсы: отличная мобильность, идеальная связка для работы в репортажном жанре или около него. Часто используется фотографами и для съемки всего остального. Использовать зум намного удобней — ведь для смены фокусного расстояния не нужно лезть в сумку и менять объектив. Достаточно просто покрутить кольцо. Если Вы снимаете больше репортаж а не постановку — то набор таких зумов будет предпочтительней.

минусы: 2.8 — не такое уж и маленькое значение диафрагмы. Пусть в современных камерах оно и компенсируется огромными рабочими ISO, но диафрагма в 1,8 или 2 в наших наборах фиксов — значительно больше могла бы отделять объект от фона, и значительно больше размывать этот самый фон, добавляя картинке уникальности. Кроме того — зумы оптически менее качественнее фиксов. Заметить на глаз эту разницу не так легко, в основном она выражается в геометрических искажениях, мыльности на определенных фокусных расстояниях и краях кадра, а так же худшей цветопередаче и меньшем (в сравнении с фиксами) микро контрастом. Кроме всего прочего — зумы дороже фиксов. Хотя набор зумов обойдется дешевле топового (№1) набора фиксов, но он обойдется в два раза дороже набора №2.

Выбирайте объективы в первую очередь исходя из того, что хотите снимать. Если финансы поджимают — можно обратить внимание на восточные объективы от сторонних фирм. Например Sigma, Tamron, Tokina и т.д. Только внимательно читайте форумы и проверяйте их качество при покупке, проводя ряд несложных тестов.

Вот такие пироги 🙂

neveru.com

Что лучше фикс или зум объектив и как выбрать

Вы решили сменить объектив и задумались, не проще ли и дешевле купить хороший фикс, нежели зум?

Что лучше выбрать?

Как ни странно звучит, но абсолютно без разницы, что вы выберете.

Знаете почему?

Потому, что вы забыли про творческую и художественную составляющую, которые и придают ценность фотографии.

Чем фикс отличается от зума

В интернетах бытует мнение, что на зумы снимают новички, а крутые профи снимают только на фиксы.

Вы представляете спортивного фотографа или свадебщика с фикс объективом в съемке на полный день?

Нет, разумеется, упомянутые товарищи используют и фиксы. Но большую часть времени они снимают на зумы из-за возможности съемки с оптимальной дистанции.

Значит ли это, что зум лучше фикс объектива?

Нет.

Это означает только одно.

Все зависит от условий съемки, и в определенных условиях зум предпочтительней фикса. Как и наоборот.

Обычно, после этого примера, мне приводят довод, утверждая, что фиксы более резкие и обладают более красивым рисунком.

Отнюдь.

Вы знаете, при каком размере снимка оценивают его резкость производители фотоаппаратов?

Если не изменяет память, то при размере снимка 9 на 12. Или каком-то сопоставимом размере.

То есть.

Если ваша фотография выглядит резкой при подобном размере кадра, то нет никакой разницы, снята ли она фиксом или зумом.

Она резкая и этого достаточно.

Многие любят приводить довод, мол, увеличь до 100% и увидишь, что фикс объектив резче зума.

Будем честны.

Вы часто печатаете фотографии размером 30 см на 45 см?

Что я хочу сказать, приводя этот пример.

В идеальных условиях фикс гораздо резче зума. Но нужна ли эта резкость для небольших фотографий, которые выкладываются в социальные сети?

Не думаю.

Но снимая фиксом вы теряете удобство зума.

Чем удобен зум при съемке?

Тем, что позволяет быть всегда на оптимальном расстоянии без необходимости подходить ближе или отходить дальше.

Не нужно строить кадр ногами, теряя время. Достаточно зуммировать снимаемую сцену или человека.

Другим аргументом в пользу фикса выступает частое упоминание красоты его боке из-за большей светосилы и меньшей глубины резкости.

Что тут сказать.

Печалька.

Потому, что боке исключительно субъективный фактор.

Упоминающий боке всуе, как аргумент в споре, отрицает художественную ценность снимка изначально.

Для подобных индивидуумов идеальные кругляшки боке важнее художественной красоты фотографии, ее сюжетного наполнения и эмоциональной составляющей.

Лично я стараюсь избегать подобных технофилов.

Существуют светосильные профессиональные зумы, которые не отличаются по качеству рисунка от крутых фиксов. Но цена на подобные зумы совершенно негуманна.

Что, впрочем, не отрицает существование зума с рисунком, не уступающим рисунку фикса.

Что выбрать фикс или зум

Лично я не знаю.

Я снимал и фиксами, и зумами.

Существует множество ситуаций, когда фикс предпочтительней.

Как правило, это либо съемка при плохом освещении или спокойные сюжеты, которые позволяют спокойно построить кадр ногами и снять свой шедевр.

В других ситуациях зум предпочтительней.

Вы пробовали снимать бегающего подвижного ребенка на фикс объектив в условиях небольшой комнаты или тесного пространства?

Я пробовал и больше не хочу.

Зум же позволяет производить съемку динамичных сюжетов с большим удобством и комфортом.

Что я хочу сказать этой статьей?

Это принципиально разные конструкции объективов со своими достоинствами и недостатками.

Нельзя утверждать, что фикс лучше зума или зум лучше фикса.

У них разное предназначение для разных условий съемки.

ghostlybear.com

Зум против фикса. Видеоурок | PHOTOWEBEXPO

Трудно еще найти такую область в фотографии, которая так
бьет по карману как покупка камеры и объектива. Это всегда дорого, если мы
говорим о серьезном увлечении фотографией. Происходит это потому, что фотокамера
и объектив являюся совокупностью самых современных технологий. Это сложная  электроника, точная механика, совершенная
оптика. В итоге может возникнуть весьма серьезная сумма и возникает вопрос –
стоит её тратить или нет? Автор ролика недавно сменил свою кроп-камеру на
полнокадровую (видеоуроки «Кроп или полный кадр» и «Самый дешевый полный кадр») и приобрел два недорогих
зума и перед ним сейчас встал вопрос: нужен ли объектив с фиксированным
расстоянием. В руки попал объектив 35mm f/1.4 под полный кадр, который в брендовом исполнении (Canon, Nikon…) стоит больше тысячи долларов, в
исполнении сторонних фирм (Sigma,
Tamron…) – чуть меньше
этой суммы. То есть это достаточно дорогое удовольствие. Но нужен ли он за
такие деньги? Поэтому Иван Диденко решил протестировать и сравнить фикс 35mm f/1.4 (стоимостью больше 1000$)
и имеющийся в наличии зум 35-70 f/4
(за ~60$).

Картинки от двух объективов при одинаковых параметрах съемки
получались стабильно неразличимыми!

Открываем диафрагму, что понять какое размытие дает
дорогущий фикс. Фикс в отличии от зума позволяет даже коротким фокусом снять
потрет с  хорошим размытием заднего
плана. А наш зум этого сделать не сможет, поскольку его открытая диафрагма на
максимуме – только  f/4.





Фикс 35mm. f/1.4Зум 35-70 f/4
  
 

Возникает вопрос: стоит ли такой эффект, который, вполне возможно, потребуется
нечасто, затрачиваемых денег? 

Попробуем разобраться, почему фиксы теряют свою привлекательность. Лет 30 назад,
когда все снимали на плёнку, чувствительность ограничивалась параметрами пленки
(64, 125, 250… ). При съемке на пленку 64, при недостаточной светосиле оптики
невозможно было снимать без штатива вечером или в комнате при свете от окна.
Поэтому в то время борьба за светосильные фиксы шла не на жизнь, а насмерть. И
каждая ступень светосилы – была большой победой. В нынешних камерах чувствительность
может доходить до нескольких десятков тысяч и имеется стабилизация.  В нынешнее время мы не так жестко привязаны к
светосиле объектива как раньше. В ней нет такой жесткой необходимости. Качество
съемки, цветность, резкость у фиксов и зумов практически сравнялись. Единственный
момент,  который реально дает фикс – это агрессивное
размытие заднего плана, а стоит ли за это переплачивать в 15-20 раз – решать вам.
К тому же насколько размытие фона влияет на художественность фоторафии – большой
вопрос. Вспомните фотографии Анри Картье-Брессона и
попробуйте найти среди них с размытым задним фоном :). 
Полноразмерные тестовые изображения можно скачать здесь. 

photowebexpo.ru

Что такое фикс объектив и нужен ли он начинающему фотографу

Это классика. Задайте на форуме вопрос о тусклости цвета или смаза на фотографиях, и рекомендация приобрести фикс объектив не заставит ждать. У неопытных владельцев фотоаппаратов странная и трогательная любовь к ним. Каждый считает своим долгом купить его, не умея оперировать фотоаппаратом.

Что такое фикс объектив

Это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Используя терминологию девочек с зеркалками, фикс не умеет приближать и отдалять. Для этого нужно подойти к объекту съемки или отойти подальше. Это минус объектива, который ограничивает использование неподготовленным новичком. Не всегда есть возможность подойти ближе или отойти от объекта съемки.

Жесткость закрепления линз в конструкции объектива сказывается на резкости. Если сравнивать зум объективы и фиксы из одного ценового сегмента, то фикс обеспечит лучшую резкость и качество рисунка. Это плюс.

Для чего он нужен

Ответ известен, а заблуждение распространено. Для резких фотографий с красивой цветопередачей. Также на открытой диафрагме фикс объектив красиво размывает фон. Почему заблуждение? Потому, что для ярких фотографий нужно правильно экспонировать, и только потом обладать фикс объективом.

Миф о качестве цветопередачи кроется в некорректном сравнении зум объективов с фиксами. Вы не купите светосильный автофокусный зум PRO серии за 30 тысяч. Светосильный фикс 50 мм или 35 мм возможно купить за эту стоимость. Если сравнивать светосильный фикс и светосильный зум объектив по качеству цветопередачи и микроконтрасту без учета стоимости объектива, то заметной разницы не будет по простой причине. В обоих случаях используются одинаковые просветленные линзы.

Смекаешь?

Это та причина, по которой они нужны, и по которой их используют. Невыгодно покупать дорогой и качественный зум для съемки в условиях студии на постоянном фокусном расстоянии, которое зависит от размеров студии. Фикс с аналогичным качеством рисунка и цветопередачей обойдется гораздо дешевле.

На иллюстрации сравнение цен на зум 24-70 мм с постоянной светосилой и на два популярных фикса, которые находятся в диапазоне фокусных расстояний зума, и обладают большей светосилой при сравнимом качестве рисунка. Портреты снимают на оба вида этих объективов, как и пейзажи. Но каждый из них будет лучше в определенных условиях съемки, которые учтены конструкцией объектива.

Это ответ на извечный вопрос, что лучше фикс объектив или зум.

Чем фиксы лучше и в чем их преимущество

Недорогие светосильные фиксы, вроде 50 мм от Canon или Nikon, популяризировали съемку с малой глубиной резкости. Любая девочка с зеркалкой, не имеющая ни малейшего понятия о глубине резкости, непринужденно размывает фон на фотографиях.

Недорогой фикс предоставляет значительно лучшее качество снимка и большую светосилу, чем обычный недорогой зум объектив. Это важно для портретной фотографии, поэтому и любят недорогие фиксы.

Стоит ли покупать

Если вы знаете, что не потребуется изменять фокусное расстояние по условиям съемки, то фиксы предоставят лучшее качество изображения, чем зумы из одного ценового сегмента. Это хороший выбор при достаточном пространстве, когда можно отодвинуться или подойти ближе.

Будьте внимательны, выбирая объектив. Они продаются двух видов:

  • С автоматической фокусировкой
  • С ручной фокусировкой

Мануальные фиксы при съемке на широко открытой диафрагме недружелюбны к новичкам, поскольку начинающие легко выпадают из малой глубины резкости. Они фокусируются вручную, что требует хорошего качества видоискателя фотоаппарата и умение фокусироваться в режиме LiveView.

Что снимают на фиксы

Фиксы применяют в студийной фотосъемке, предметной и портретной фотографии. В жанре стрита и пейзажа. Везде, где удобно применять фикс, а не зум. Это не зависит от жанра фотографии, это зависит от условий фотосъемки и бюджета. Не верьте, если утверждают обратное.

Как снимать

На фикс фотографируют ногами. Если нужно приблизить сцену, то подходите ближе. Если отдалить, то отходите дальше. Пятясь спиной, чаще оглядывайтесь через плечо, чтобы не врезаться в других людей. Примите этот совет со всей серьезностью.

Проведите эксперимент для выяснения вашей совместимости с фикс объективом. Установите на ките фокусное расстояние 35 мм или 55 мм, и зафиксируйте кольцо зуммирования скотчем. Отправляйтесь снимать импровизированным фиксом.

Если не почувствуете дискомфорт от кадрирования ногами или быстро привыкните к этому, то приобретение фикса не противопоказано. В ином случае, рекомендую хорошо подумать, чтобы не было жалко тех денег, что были отданы за объектив, который не используется.

ghostlybear.com

Какой объектив выбрать: фикс, зум или суперзум?

Основной параметр объектива – его фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах. Неискушенные покупатели думают, что изменение фокуса объектива позволяет приближать или удалять объект, без перемещения фотографа в пространстве. Опытные же фотографы знают, что фокус — мощнейший инструмент влияния на композицию фотографии. Поэтому, при покупке фототехники, и те и другие, задаются вопросом, какой объектив лучше: зум, суперзум или фикс?

Фиксированный фокус

В начале был «фикс». Полное название: объектив с фиксированным (то есть единственным) фокусным расстоянием. Такая оптика проще в расчетах и изготовлении, что было важно на заре фотографии, но не сейчас. Однако, у фикса и по сей день есть гигантское преимущество перед зумом или суперзумом – светосила, то есть способность объектива пропускать через себя свет. Поэтому, многие опытные фотографы покупают себе светосильный фикс в качестве… второго объектива, в дополнение к менее светосильному зуму. Второе, непревзойденное зумами преимущество — качество изображения. Любой зум, сопоставимый по классу с фиксом, не будет давать столь подробное изображение. Эти свойства фиксов сохраняют их актуальность до сих пор, хотя, в последние десятилетия он изрядно уступил позиции. Почему?

Во-первых: чтобы иметь возможность полноценно влиять на композицию фотографии, надо купить несколько фиксов: минимум 3, а лучше 5. При съемке портрета, например, фотограф может использовать три объектива, при этом фокусные расстояния объектива будут неудобными при съемке большинства пейзажей. Всю эту оптику надо носить в большом, тяжёлом кофре и, о боже(!), менять во время фотосъемки: репортер, во время ее смены, рискует пропустить важный момент, портретист может не успеть зафиксировать особое эмоциональное состояние модели, а иногда это просто неудобно или лень.

Зум – объектив с множеством фокусных расстояний

Зум включает в себя фокусные расстояния сразу нескольких фиксов, что, безусловно, удобно. Правильно подобранный зум дает возможность фотографу провести всю съемку одним объективом, не отвлекаясь на их замену. Расплатой за это удобство будет некоторое снижение качества изображения (которого, всё же, вполне достаточно для подавляющего большинства фотосъемок, в том числе профессиональных) и падение светосилы объектива.

Светосила стоит денег, и особенно это заметно у зумов. Сравните: профессиональный объектив Canon 24-70mm, со стабилизатором и светосилой f/4 стоит около $800, а вдвое светосильный, то есть пропускающий вдвое больше света, объектив Canon 24-70mm f/2.8 стоит уже $1700, и он еще без стабилизатора! Объектив-фикс Canon 50mm, со светосилой f/1.4, в 8 раз светосильней чем зум с f/4, а стоит всего $330. Однако, удобство от использования одного зум-объектива вместо множества фиксов столь значительно, что большинство фотографов отдают предпочтение именно зумам, покупая, в дополнение, светосильный фикс для съемок в условиях недостаточного освещения.

Кратность зума и суперзум

Прежде чем говорить о суперзумах, надо поведать о кратности зума. Кратность зума, это деление большего значения фокуса зума на его меньшее значение. Например, у зума «Canon24-70» этот показатель будет: 70/24 = 2.9, у «Canon 24-105»: 105/24 = 4.4. Значит, возможности последнего зума по изменению фокусного расстояния больше, он более универсальный. Что же такое суперзум? Это объектив с кратностью… выше 5 (эту цифру я придумал, основываясь на своей интуиции). Таким объективом, к примеру, обладает фотокамера Panasonic Lumix DMC-FZ72. Кратность ее объектива 1200/20 = 60! Это не просто круто, это очень круто. Это невероятно круто! Но…

Я стал искать суперзумы для зеркальных фотокамер. Нашел у Canon два таких объектива: 18-200 и 28-300 mm (кратность 11). Это далеко не 60, как у Panasonic, и даже не 20, как у многих других компактных фотокамер (мыльниц). Почему профессиональные зумы не делают с большой кратностью? Разумеется, такой зум трудней в изготовлении. Но есть и вторая причина: чем выше кратность — тем ниже качество получаемого изображения. Производители профессиональной техники, не готовы жертвовать своей репутацией ради большей универсальности объектива и редко превышают кратность 3 для профессиональной оптики, а фотографы вынуждены покупать несколько зумов. Например, типичный комплект многих фотографов с зеркальными фотокамерами: 24-70 mmи 70-200 mm. Владельцам же компакт-камер невозможно поменять объектив, да и требование к качеству фотографии у их владельцев невысокое. Поэтому производители могут использовать суперзумы в таких камерах, чтобы дать фотографу больше творческой свободы.

Фикс, зум или суперзум?

Если вы снимаете «для себя», неспешно и/или требовательны к качеству изображения больше меня, то подумайте о том чтобы купить несколько фиксов. Для многих портретистов это объективы с фокусными расстояниями 50, 85 и 135 mm, для пейзажистов — 14, 24, 35 mm.

Если вы хотите иметь оптику для профессиональной деятельности, то обратите внимание на средние зумы, дающие удобство работы и хорошее качество фотографии. Мой выбор: 24-105 mm (95% фотографий) и 70-200 mm.

Если вы покупаете компактную фотокамеру для фотозарисовок о жизни вашей семьи, путешествиях, или вы хотите снимать издалека, то подумайте о суперзумах.

Благодарю сайт www.price.ua за идею статьи.

www.2001photo.com

Фикс-объективы — зачем и почему

Не перестает удивлять, что в век зум-объективов, имеющих различный диапазон фокусных расстояний, фотографы-новички задают все больше вопросов о фикс-объективах.

Возможно, мы становимся свидетелями возврата к более «строгой», или «первоначальной», форме фотосъемки?

 

 

Для тех, кто не знаком с термином «фикс-объектив», начнем с простого определения. Фикс-объектив – это объектив, имеющий одно фокусное расстояние (в отличие от зум-объектива, который охватывает широкий диапазон фокусных расстояний). В маркировке фокусное расстояние указывается в мм (это расстояние от оптического центра объектива до сенсора). Например, фикс имеет маркировку 50mm, тогда как зум-объектив, к примеру, 24-70mm.

Фикс-объективы имеют различные фокусные расстояния: они могут быть как широкоугольными, или портретными, так и телевиками, используемыми многими спортивными фотографами и папарацци.

В то время как зум-объективы довольно популярны и поставляются в комплекте с большинством зеркальных фотоаппаратов – фикс-объективы по-прежнему остаются любимцами многих.

Основные преимущества фикс-объективов, за которые их любят:

Максимальная светосила – один из главных аргументов, которым пользуются любители фикс-объективов. Самые светосильные объективы – это фиксы (в основном, с диафрагмой f/1.2…1.8, и больше), а у зум-объективов самый светосильный может предложить диафрагму f/2.0.

Качество – традиционно фикс-объективы известны своей продвинутой оптикой и качеством. Как правило, у них меньше подвижных частей, поэтому производители делают все возможное, чтобы снабдить их качественными линзами и механизмами.

Но помните, что, несмотря на то, что это фикс-объектив, это не значит, что он будет соответствовать самым высоким стандартам. Производители выпускают линейки объективов в разных ценовых диапазонах, и некоторые объективы всегда будут лучше, чем другие.

Цена – как правило, фиксы имеют более простую конструкцию, поэтому могут стоить дешевле. Конечно, на деле не все так просто, и качество определяется множеством факторов, в результате, цена в линейке фикс-объективов может значительно варьироваться.

Вес – и снова, простой объектив с небольшим количеством подвижных деталей может означать, что в большинстве случаев фиксы меньше и легче зум-объективов.

 

 

Фикс-объективы борются с синдромом ленивого фотографа – пока к тушке фотокамеры приделан зум-объектив, любой фотограф склоняется к тому, чтобы объектив проделал за него всю работу, а он оставался бы стоять на одном месте. Как раз зум-объективы этим и привлекают, но это может привести к лени и снижению креативности, а с фикс-объективом фотограф вынужден активно искать такое положение, при котором снимок будет максимально привлекательным.

 

У фиксов есть много того, за счет чего большинство серьезных фотографов обладают, по крайней мере, одним или двумя фикс-объективами. Тем не менее, есть и такие фотографы, которые оспаривают преимущества фиксов, аргументируя следующим образом:

Вес и цена – хотя указанные выше аргументы о цене и весе звучат довольно убедительно, нельзя забывать тот факт, что вам потребуется приобрести несколько фиксов, чтобы покрыть диапазон фокусных расстояний, предлагаемых зум-объективом. Это значит, что цена может увеличиться, а общий вес в сумке также будет больше из-за наличия нескольких объективов, а не одного единственного.

Гибкость – пожалуй, самый убедительный факт не в пользу фикс-объектива – это то, что он может ограничить возможности фотографа. Представьте, что вы снимаете торжество с фиксом 100mm, а в это время начались речи. Сумки под рукой нет, в результате получаются сильно кропнутые фотографии лицевой части говорящих. Но если к тушке приделать объектив 24-105mm, то можно получить как кропнутые снимки, так и снимки всего тела.

В общем, когда дело доходит до техники, или оборудования, в зависимости от наших нужд и обстоятельств, мы сами делаем выбор, что использовать – фикс-объектив или зум-объектив.

Итак, чтобы определиться с объективом, нужно просто задать себе несколько вопросов:

1. Для чего я буду использовать объектив (какой вид фотосъемки)? – если вы проводите макросъемку, то специализированный макро фикс-объектив подойдет как нельзя лучше, а вот для съемки детей больше подойдет зум-объектив.

2. Нужна ли мне большая светосила? – если вы много снимаете в условиях слабого освещения, и диафрагмы f/2.8 вам недостаточно, то лучшим выбором будет фикс-объектив.

3. Захочу ли я постоянно менять объективы? – три фикс-объектива в сумке означают, что придется постоянно их менять, что приводит к риску попадания пыли внутрь фотокамеры.

4. Как много объективов я хочу носить с собой? – означает ли это лишний вес?

5. Каков мой бюджет? – стоимость может варьироваться в зависимости от предпочтений, качества и количества объективов.


Удачного вам выбора и всего самого фотографического!

 

dphotoworld.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о