Разное

Зеркальный фотоаппарат что означает: Чем зеркальный фотоаппарат отличается от цифрового

Содержание

Зеркальные фотоаппараты против беззеркальных: что лучше? | Зеркальные камеры | Блог

Фотоаппараты со сменной оптикой все больше завоевывают рынок. Что это за зверь, и стоит ли менять свою старую добрую «зеркалку» на новую технику?

Появление зеркального фотоаппарата — это вполне закономерное развитие технологий в попытке облегчить жизнь фотографам. Если взглянуть на фотокамеры далекого прошлого, то можно увидеть как огромные камеры большого формата, так и среднеформатные двухобъективные фотоаппараты. Они пытались решить проблему визирования разными способами, пока их не потеснили компактные однообъективные зеркальные фотоаппараты, и это стало огромным прорывом в развитии фототехники. При создании первых цифровых фотоаппаратов производители по сути просто заменили пленку на цифровой задник.

Зеркальные фотоаппараты

В зеркальном фотоаппарате видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом под углом 45°. Визироваться — выстраивать границы кадра — можно, глядя в видоискатель. Но задача зеркала — не только визирование, но и фокусировка. Часть светового потока зеркало отражает на датчики фокусировки, благодаря чему и работает фазовый автофокус в зеркальных камерах.

При съемке зеркало поднимается с характерным шлепком, который также может давать небольшую вибрацию, хотя обычно она не сказывается на итоговом кадре. Для исключения влияния вибрации при подъеме зеркала во многих камерах предусмотрена специальная функция — предподъем зеркала.

Важно помнить, что зеркало — это механический элемент, и чем выше скорострельность камеры, тем большим нагрузкам оно подвергается. Поломка зеркала — одна из причин выхода из строя зеркальных камер, но случается это только на больших пробегах.

Плюсы

Стоимость. Стоимость системы (камера + объективы) может оказаться ниже, чем стоимость беззеркальной системы. За долгие годы производства зеркалок все существующие технологии отбили затраты на разработку, а, значит, меньше издержки. Огромное количество объективов, в том числе еще с пленочных времен, также значительно снижают цену системы.

Высокая скорость автофокусировки. Фазовый метод автофокусировки позволяет практически моментально определить направление и величину сдвига блока линз для фокусировки на заданную область.

Минусы

Плавающее качество объективов. Большое количество объективов просто перекочевало на цифровые зеркалки с пленочных времен. Но требования к качеству объективов для цифровых матриц выше, чем для пленки. Есть множество нюансов, из-за которых качество картинки подобных объективов может не удовлетворять требовательных клиентов.

Точность фокусировки. Фазовый автофокус не может похвастаться стабильной и высокой точностью. Любому зеркальщику известны такие понятия, как фронт-фокус и бэк-фокус. Причем подобные проблемы могут проявляться только на отдельных объективах, а с остальными камера работает нормально. Некоторые современные зеркалки способны вводить индивидуальные поправки для определенных объективов, устраняя этот недостаток. Кроме того, при использовании сверхсветосильных объективов вы неизбежно столкнетесь с высоким процентом брака фокусировки как раз из-за низкой точности автофокуса.

Отсутствие современных функций. Производители зеркальных фотоаппаратов неохотно внедряют новые технологии и функции в свою продукцию, а некоторые опции не могут реализованы в принципе. Например, фокусировка по лицу или глазам невозможна при использовании фазового автофокуса. Да, можно включить режим «live view», и в этом случае фокусировка по лицу доступна, но ее скорость для комфортной съемки слишком низкая.

Также можно привести в пример электронный затвор, который появился в последних моделях зеркальных камер, например, в Nikon D850. Но его использование также несет ограничения и дискомфорт — задержки в съемке и невозможность использовать его со вспышками. В то время как беззеркальные камеры, например, Olympus OM-D E-M10 MarkIII, подобными недостатками не обладают.

Ограниченное количество датчиков фокусировки. Кроме этого, существуют еще и разные типы датчиков/групп датчиков фокусировки. А, значит, вы не сможете выбрать нужную вам область для фокусировки, и придётся перестраивать кадр. Это занимает время, иногда драгоценное. Пока вы настраиваетесь, объекта съемки может уже запросто выйти из области резкости. Например, модель среднего ценового сегмента Canon EOS 800D оснащена 49 точками фокусировки, причем разной чувствительности.

Беззеркальные камеры

Беззеркальные камеры, как не сложно догадаться, это цифровые фотоаппараты, у которых блок с зеркалом был удален. А функции, которые раньше возлагались на зеркало, теперь выполняют другие элементы. Так, например, визирование осуществляется либо по дисплею камеры, либо с использованием цифрового видоискателя, информация на который подается напрямую с матрицы.

Изначально фокусировка в беззеркальных камерах производилась исключительно контрастным методом, который в большинстве моделей до сих пор остается единственным возможным. Он основан на анализе картинки, получаемой с матрицы, и поиске контрастного изображения. Так полностью уходят ошибки системы автофокусировки наподобие бэк-фокуса и фронт-фокуса.

Но развитие технологий позволило встроить датчики фазовой фокусировки в матрицу фотоаппарата, и мы получили новый вид фокусировки — гибридная. Подобная система применяется в фотоаппаратах FujiFilm X-T30, Sony Alpha ILCE-7M3K.

При гибридной фокусировке фазовые датчики быстро ориентируют направление движения блока линз, а финишная точная наводка на зону фокусировки производится контрастным методом. Тем самым мы получаем плюсы от каждого из способов и практически полностью устраняем минусы каждого из них. Справедливости ради стоит отметь, что некоторые современные зеркалки также оснащены гибридным методом фокусировки.

Новые объективы

Практически все производители беззеркалок оснастили свои системы новым байонетом, попутно уменьшив рабочий отрезок оптики. С одной стороны, возросло качество объективов, разрабатываемых без оглядки на пленочное прошлое, а уменьшение рабочего отрезка позволило создать более компактные экземпляры. Но при этом весь парк оптики создается с нуля, а, значит, разнообразие доступных объективов намного ниже. На цифру можно навесить объектив от зеркальной системы через соответствующий переходник, но вот практически все плюсы беззеркальных систем в части скорости и компактности тут же теряются.

Справедливости ради, нужно отметить, что производители фототехники, вышедшие на беззеркальный рынок раньше остальных, все-таки уже успели выпустить немало разнообразных объективов на любой вкус.

Плюсы

Фокусировка. Зоной фокусировки может сталь любая область кадра, также можно изменять размер, объединять несколько зон вместе и многое другое. А гибридный метод все это делает еще и быстро. Тут же и все прелести продвинутых функций фокусировки — автоматическое определение лиц и глаз, интеллектуальный выбор объектов для фокусировки.

Современные опции

В беззеркалках больше возможностей построения кадра с нестандартными ракурсами. В зеркалках вы привязаны к видоискателю, и сделать кадр от земли или с верхнего ракурса хоть и возможно, но трудно. Беззеркалки с откидными экранами в этом плане дают значительно больше свободы действий. А если сюда добавить комфортную съемку с управлением через Wi-Fi, то даже в привычных сценариях съемки можно делать новые и интересные кадры. Примеры подобных камер: Panasonic Lumix DMC- G80, FujiFilm X-T30. Да, и среди зеркалок есть камеры с откидными экранами, но фокусировка в режиме LiveView в этом случае будет некомфортной.

Если съемка таймлапса не является чем-то необычным и была доступна в том числе и на зеркалках, то функции вроде LiveComposite в камерах Olympus являются эксклюзивными. Она незаменима при съемке фризлайта, треков звезд и много другого. Также стоит отметить съемку в высоком разрешении, которая значительно повышает детализацию кадра. Она основана на съемке нескольких кадров со смещением матрицы и последующей склейке в один кадр. Подобная опция появилась, например, в Olympus OM-D E-M5 MarkII и Sony Alpha a7R IV.

Фокус-брекетинг (автоматическое смещение точки фокусировки) и фокус-стекинг (автоматическое склеивание итогового кадра из множества кадров после фокус-брекетинга) значительно облегчают предметную съемку и макро.

Габариты

Беззеркальные камеры намного легче и компактнее своих оппонентов. В части объективов, конечно, не все так просто, но даже тут сравнение будет в пользу беззеркальных систем.

Минусы

Стоимость. Если рассматривать стоимость новых объективов, то тут примерный паритет, но при этом качество сопоставимых объективов у беззеркальных камер выше. Но, как мы уже говорили, объективы для зеркалок выпускаются давно, есть большой рынок б/у техники, и зеркальная система может стоить намного ниже, чем цифровая.

Скорость автофокуса в сложных условиях у камер первых поколений оставляет желать лучшего. Зачастую ими бывает проблематично снять быстро двигающиеся объекты. Но развитие технологий и увеличение производительности процессоров камер свели данный минус практически на нет, и актуальные модели беззеркальных камер обладают высокой скоростью автофокуса.

Выводы

Беззеркальные камеры идут на смену любительским зеркалкам и уже завоевали значительную часть рынка. В профессиональном сегменте не все так однозначно — тут позиции зеркалок сильны, а оппоненты только-только начинают выпускать цифру, ориентированную на профессионалов: Olympus E-M1x, Sony Alpha A9, Fujifilm X-h2.

Что выбрать — решать только вам. На стороне зеркалок будет огромный штат объективов, что в среднем позволяет сэкономить на покупке всей системы. Но беззеркальные камеры способны предоставить высокое качество картинки и продвинутые программные функции, которые сильно упрощают процесс съемки и сокращают время на получение идеального кадра. Также не стоит забывать о габаритах и весе камер. Причем в данном случае меньше не всегда лучше — придите в магазин и подержите камеру в руках, проверьте, удобно ли вам нажимать кнопки и изменять настройки. Например, обладателям больших кистей маленькие цифровые камеры могут оказаться неудобны.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат | Зеркальные камеры | Блог

Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:

1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).

2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).

3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

На этом антиреклама заканчивается. Если прочитав написанное выше, вы все же уверены в необходимости покупки зеркального фотоаппарата, то первым делом перед походом в магазин обозначьте цели.

Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.

В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

Профессиональная и коммерческая съемка.

Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.

Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

Параметры зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

Размер матрицы и мегапиксели

Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы — таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица — это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.

Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).

Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

Стабилизация изображения

Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

Стабилизация полезна при:

— Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).

— Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

Системы стабилизации:

Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.

Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор — это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

Байонет

Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами — возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики «и в пир, и в мир» еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.

Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с «космической» стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для «неродной» оптики, но это отдельные затраты.

Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

Ресурс затвора: навеки вместе?

Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка.

Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.

Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

Встроенная вспышка, так ли она нужна?

Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

Минусы встроенной вспышки:

— съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;

— красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;

— отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;

— жесткие черные падающие тени от объектов;

— не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:

— вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;

— компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

Видоискатель и ЖК-экран

Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель. Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.

Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

В современных зеркальных камерах встречается:

Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме liveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

Запись видео

Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

Подведем итоги

Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.

Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры, то рассмотрите недорогие модели кроп-камер. Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.

Как подготовиться к покупке своей первой зеркалкии | Зеркальные камеры | Блог

От съемок портретов, пейзажей и фоторепортажей до видеоблогов, клипов, концертов и даже фильмов — во всех этих сферах зеркальные камеры дадут фору большинству конкурирующих девайсов из той же ценовой категории. Поэтому интерес к зеркалкам возникает у многих начинающих фотографов и клипмейкеров, вот только нередко это путь по одному и тому же сценарию: купил, поснимал китовым объективом и забросил с разочарованием. Радость от покупки пропала, мотивация улетучилась.

Определяем направление

Главная причина такого развития событий в том, что одной лишь камеры недостаточно для получения крутых кадров. Работа фотографа состоит в постоянном поиске объектов для съемки. Поэтому очень важно подумать над тем, что интересно снимать, к чему лежит душа. Если совсем обобщить, есть три условных жанра фотографии:

Студийная съемка. Это портреты, натюрморты, предметная съемка. Например, товары для рекламы и всего, что можно затащить в студию. В случае с видео — запись видеоблогов, клипов, скетчей и т.п.Пейзажи, виды и объекты на открытом воздухе. Например, виды города или природы, включая специфические эффекты — панорамы, таймлапсы, аэрофотосъемка, съемка космоса и т.п. Сюда же можно включить съемку различных объектов — поездов, самолетов, а также фотоохоту (съемку диких животных), макросъемку (цветов, насекомых) и т.д.Репортажная съемка. События и городские праздники, митинги и встречи политиков, свадьбы и концерты, документальные фото, городская хроника и т.п.  

Соответственно, подбирать камеру и комплектующие к ней нужно исходя из жанровых предпочтений и устанавливаемых ими требований.

Выбираем «тушку»

Если рассматривать выбор, как говорят фотолюбители, тушки аппарата (от английского body — тело, корпус без объектива) в этом контексте, то детальные разборы характеристик оказываются не нужны. Действительно важными в данном случае будет лишь небольшая группа критериев.

Система автофокуса. Автофокус не особенно нужен, если планируется только снимать пейзажи или заниматься макросъемкой. В большинстве остальных случаев фотографы полагаются на автофокус, и очень обидно, когда аппарат не успевает навести резкость, упуская хороший кадр.

Чем больше система предоставляет точек фокусировки — тем лучше. Тем проще будет снимать движущиеся объекты: спортсменов, автомобили, самолеты. Чем большую площадь покрывают точки автофокуса — тем стабильнее он работает, тем больше объектов будут резкими и тем проще будет фотографу делать свою работу. Большое количество точек полезно и при портретной съемке — это помогает выбрать в кадре ту точку, где находится глаз модели, ибо резкость портрета всегда должна быть на глазах.

Скорость съемки.  На записях пресс-конференций при появлении важного лица всегда слышен шум фотоаппаратов — это репортеры снимают серии фотографий, чтобы затем выбрать наиболее эффектный кадр. Соответственно, чем больше аппарат сможет нащелкать этих кадров — тем выше шанс запечатлеть тот самый идеальный момент. Это необходимо, если планируете снимать репортажи, спорт, детей или животных.

Матрица. Это сердце зеркалки, именно от качества преобразования попавшего на нее света в нули и единицы и зависит качество изображения. Однако при покупке первой камеры обращать большое внимание на матрицу не обязательно —  разрешения любой камеры из любительской касты хватит для качественной широкоформатной печати. Хотя матрица большого разрешения и позволяет получить более качественную картинку в темных условиях, а также красиво размывает фон, тем не менее, многие профессиональные аппараты имеют даже более скромную матрицу, чем любительские. К примеру, у Nikon D3500 — 24,7 Мп, а у Canon EOS 1D X Mark III — 21,5 Мп.

Видоискатель. Оптический тип видоискателя передает изображение с помощью системы зеркал. Электронный — более современный тип — формирует изображение на встроенном дисплее, что, с одной стороны, позволяет оценить кадр по экспозиции (предпочтительней для новичка), с другой — с аппетитом ест аккумулятор.

Дисплей. Многие свежие модели камер оснащаются тач-скрином, что очень удобно. Если планируете снимать из сложных положений, поворотный дисплей будет весьма кстати. В остальном разница только в размере и разрешении экрана.

Видео. Все современные камеры умеют снимать видео в Full HD, поэтому здесь нужно смотреть на частоту кадров. Если есть 60 кадров в секунду, тогда аппаратом можно снять неплохое слоу-мо.

Стоит также добавить про появление Wi-Fi в некоторых свежих моделях камер, например Canon EOS 4000D. Он позволяет скинуть снимки на смартфон, а иногда и управлять фотоаппаратом дистанционно. В остальном различия между разными моделями камер в одном ценовом сегменте сведены к минимуму. То же касается разницы между брендами — все производители делают качественную технику, но немного по-своему, поэтому тут вопрос личных предпочтений.

Разумеется, все вышеперечисленное справедливо лишь для камер любительского сегмента. Это техника для начинающих: основной упор сделан на простоту и легкость в управлении, набор настроек сокращен до разумного минимума, всегда есть авторежим, позволяющий делать неплохие кадры сходу — навел и щелкнул.

Начинать с профессиональной тушки новичку не стоит — от любительской она отличается, в первую очередь, количеством тонких настроек всего и вся. Все камеры этого сегмента подчиняются единой философии — фотограф должен все контролировать. Поэтому для каждой съемочной функции на аппарате есть отдельная кнопка. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии разобраться, на какие кнопки и сколько раз нажать, чтобы заснять шедевр. Многие профессионалы управляют ими вслепую, потому что за годы труда выработалась мышечная память.

Множество тонких настроек способно ввести новичка в заблуждение. Одним только настройкам автофокуса в каком-нибудь Canon EOS 5D Mark IV нередко посвящена огромная вкладка меню. Да, профессиональная техника крепче, надежнее, часто имеет пыле/влагозащиту и огромный ресурс затвора, но это накладывает отпечаток на габариты, вес и стоимость девайса — она в 3-4 раза дороже любительской техники.

Таким образом, выбор любительской модели оказывается предпочтительнее. На начальном этапе приобретение периферии — объективов, штатива, света и т.п. — подарит больше творческих возможностей и радости от процесса и результата, чем десятки непонятных настроек в меню.

Выбираем объектив

Одно из главных преимуществ зеркалки — возможность смены оптики. У профессиональных фотографов для каждой творческой задачи есть свой объектив. Они дают возможность снимать по-новому, открывают новые творческие возможности. Однако объективов на рынке больше, чем елок в лесу — заблудиться здесь легко.

Совсем новичкам удобнее будет купить камеру в «китовой» комплектации (от англ. kit — комплект) со штатным зум-объективом, возможностей которого достаточно для любительской съемки. Он весьма универсален и в комплекте с камерой стоит копейки. Некоторые считают, что китовые объективы недостаточно качественные — да, они уступают в резкости более дорогим моделям, но эта разница не сопоставима с разницей в цене. Китовый объектив позволит разобраться в основных понятиях оптики и узнать, в каком направлении интересно будет работать в будущем.

Главное в объективе — фокусное расстояние, оно указывается в миллиметрах. Это расстояние от оптического центра передней линзы до плоскости сенсора. От фокусного расстояния зависит угол обзора, перспектива и степень увеличения объекта съемки. Большинство китовых объективов имеют переменное фокусное расстояние, чаще всего от 18 до 55 мм, что делает их универсальными и хорошо подходящими для репортажной съемки, путешествий и других выездных ситуаций. Соответственно, есть смысл подобрать объективы, расширяющие этот диапазон:

Телеобъектив с большим фокусным расстоянием для съемки небольших предметов крупным планом. Телеобъективы дают минимальную глубину резкости, то есть сильно размывают фон, что выглядит красиво при портретной и предметной фотосъемке. Также они позволяют снимать далекие объекты крупным планом, например, диких животных. Некоторые модели оснащены функцией макросъемки и дадут возможность поснимать выразительные лица насекомых и капли росы на листве. 
Телеобъектив дисциплинирует фотографа, заставляя его думать о самом главном, выбросить из кадра все ненужное и выхватывать наиболее важную деталь. Он — шаг навстречу художественным снимкам. Как правило, китовый объектив заканчивается на 55 мм, так что стоит выбрать телеобъектив, диапазон которого начинается там, где заканчивается диапазон китового, например, Canon ef-s 55-250 с шаговым автофокусом для плавной видеосъемки и стабилизатором изображения. Но нужно быть готовым к тому, что он будет довольно большим и увесистым.

Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием до 35 мм. Для съемки больших объектов в маленьких помещениях (квартирах, кабинетах, небольших кафе), а также для создания специфического эффекта. Часто используется для съемки пейзажей и видов, позволяя захватить в кадр больше пространства, при этом мало подходит для портретной съемки, так как дает большую глубину резкости и искажения перспективы из-за того, что видит шире глаза человека. Сверхширокоугольные объективы типа рыбий глаз (fisheye), например, Зенит Зенитар C 16mm F2.8 MC, дают угол обзора 180 градусов, а некоторые и больше. Они позволят сделать необычные и очень эффектные кадры.

Светосильный объектив. Как правило, это объективы с фиксированным фокусным расстоянием — чтобы приблизить объект, придется подойти к нему ногами. Да, это неудобно, зато такой объектив обладает большей светосилой и позволит снимать в темных условиях (концерты, ночь и сумерки, квартира с плохим освещением) а также даст более эффектное, красивое и художественное размытие фона (боке). Эти объективы хороши для портретной и предметной съемки, они позволяют ощутимо отделить главный объект от фона. Хороший пример — Сanon ef 50mm f-1.8 stm, который улавливает в 8 раз больше света, чем китовый.

Так выглядит боке, рисуемое Сanon ef 50mm

У объективов часто есть встроенная система стабилизации. Это набор датчиков и плавающая линза, которые компенсируют вибрации. Очень полезно для репортажной фотографии, съемки в темноте, съемки видео и т.п. Эта функция крайне желательна во всех объективах, кроме светосильных и широкоугольных.

Если в планах снимать видео, тогда нужно обратить внимание на систему автофокуса. Самым плавным и бесшумным считается автофокус с шаговым приводом.

Выбирая объектив, нужно внимательно смотреть на его совместимость со своей камерой — байонет. Он зависит от производителя, типа системы крепления и формата камеры.

Что еще может пригодиться

Штатив. Он позволит экспериментировать с длинной выдержкой, размыть все движущиеся объекты, а то и убрать от прохожих всю улицу. Штатив желателен при съемке на выдержках длиннее 1/30 секунды. Также он незаменим при производстве таймлапсов и видеороликов.


Фильтры. Самый популярный фильтр, который до сих пор трудно эмулировать в фотошопе — поляризационный. Он удаляет блики и отражения с поверхностей: вода в озере будет прозрачная, листва без бликов станет ярче и сочнее.

Аккумулятор. Его нехватка будет преследовать любого фотографа на цифровую камеру всю его жизнь. Миллионы удачных кадров были упущены из-за отсутствия запасного аккумулятора, поэтому сразу после приобретения камеры следует озаботиться покупкой такового — он выручит и на длинных фотосессиях в студии, и на больших фотопрогулках по природе.

Карта памяти. Лучше иметь несколько карт памяти на 8-16 Гб, чем хранить все яйца в одной корзине на 64 Гб и потерять ее вместе с содержимым.  Современные камеры требуют скорость записи от 30 Мб/сек и выше.

Салфетка и чистящий карандаш для оптики. При съемке в тумане или переходе с мороза в тепло линза запотевает, под дождем и снегом на ней остается грязь. Так что каким бы аккуратным ни был фотограф, чистить линзу придется часто, и не делать же это рукавом.


Фотосумка или фоторюкзак. Казалось бы, неприметный и необязательный аксессуар, о котором обычно не пишут в серьезных статьях про фотографию. Однако отношение к своей фотосумке определит то, захочет ли фотограф брать ее с собой и браться за камеру в принципе. В неудобных условиях удобная сумка позволит быстро поменять объектив или достать карандаш для оптики. В нее должны помещаться фотоаппарат, зарядка с дополнительным аккумулятором, необходимые объективы и чистящие средства.

Зеркальный фотоаппарат – что это такое?

Зеркальный фотоаппарат, или «зеркалка» — это фотоаппарат для профессиональной съемки, главной особенностью которого является наличие специальной системы зеркал и призмы, которая направляет изображение в видоискатель.

Чем зеркальный фотоаппарат отличается от обычного?

Система зеркал является главным отличием такого фотоаппарата, но есть и ряд других отличий:

  • зеркальный фотоаппарат позволяет вручную настроить режим съемки и получить более качественное фото;

  • зеркальные фотоаппараты имеют сменные объективы — вместо стандартного можно установить широкоугольный объектив или объектив для макросъемки;

  • резкость и приближение настраивается посредством вращение специального кольца на объективе, при этом за счет системы зеркал фотограф видит в видоискателе именно ту область, которую захватит снимок;

  • зеркальный фотоаппарат обычно крупнее и тяжелее непрофессиональных цифровых аналогов;

  • цена зеркального аппарата выше, чем у компактных цифровых фотоаппаратов.

Сейчас помимо зеркальных фотоаппаратов существуют и беззеркальные профессиональные камеры, которые почти не уступают «зеркалкам» — в них тоже можно менять объективы и задавать свои настройки. Тем не менее, большинство фотографов пользуются зеркальными камерами, потому что они дают больше контроля над снимком и больше возможностей настройки. Почитать про основы съемки на «зеркалку» можно здесь >

Чем различаются цифровые и зеркальные фотоаппараты?

Некоторые ошибочно противопоставляют зеркальные и цифровые фотоаппараты. На самом деле, цифровые камеры — это аппараты, которые для съемки используют матрицу. Сейчас почти все фотоаппараты — цифровые. Помимо них существуют аналоговые (пленочные) фотоаппараты, но они практически остались в прошлом. Среди зеркальных аналоговых фотоаппаратов известен, например, советский аппарат Зенит.

Зеркальный фотоаппарат: особенности устройства и работы

Всего пару столетий назад фотоаппарат был роскошью, которую мог себе позволить только очень состоятельный человек. В наши дни подобным устройством никого не удивить. Причём запечатлеть важный момент жизни или особенно красивый кадр можно как с помощью обычного смартфона, так и ультрасовременной «заркалки» с множеством функций.

Зеркальные фотоаппараты отличаются от прочих моделей присутствием сложной системы зеркал и призмы, которая формирует и направляет полученное изображение в специальное приспособление — видоискатель.

Содержание статьи

Зеркальный фотоаппарат — что это значит

Устройство девайса легло в основу его названия. Зеркальными фотоаппаратами называют технику, функционирование видоискателя которого основано на зеркале, находящемся под углом 45

о по отношению к оси изделия.

@Digital Camera World

Справка. Девайс, который более всего похож на привычные нам модели, появился на свет в 1861 году в Великобритании. За время, прошедшее с момента изобретения, технологии шагнули далеко вперёд. Сегодня на рынке представлены устройства без привычной фотоплёнки, ведь ей на смену пришли цифровые технологии и усовершенствованная электронная матрица.

Устройство и особенности функционирования зеркальных фотоаппаратов

Чтобы снимки всегда получались качественными, нужно хотя бы немного представлять, как устроено и работает устройство.

Основные элементы изделия:

  1. Объектив. Система, состоящая из нескольких линз, которые располагаются внутри оправы. Существует два варианта: стеклянный и пластиковый. Второй можно встретить в дешёвых моделях. Хорошие стеклянные объективы, установленные в дорогие устройства, позволяют получать чёткие изображения без смазывания и прочих дефектов.
  2. Матрица. «Сердце» девайса, представляющее собой аналоговую или цифровую микросхему. Именно она переводит оптическое изображение в аналоговый или цифровой сигнал.
  3. Диафрагма. Механизм, располагающийся между линзами изделия. Регулирует световой поток, который попадает на матрицу девайса.
  4. Видоискатель. С его помощью фотограф может заранее оценить кадр без нажатия спускового затвора.
  5. Пентапризма. Состоит из двух зеркал. Система принимает световой поток, поступающий в перевёрнутом состоянии, и переводит кадр в привычный вид.
  6. Зеркала. Разделяют световой поток на два пучка. Один переходит к специальным датчикам, после чего устройство автоматически фокусируется на нужном объекте. Второй поступает на фокусировочный экран. С его помощью фотограф может оценить чёткость изображения.
  7. Стабилизатор. Предотвращает смазанность кадров.
  8. Затвор. Находится между системой зеркал и матрицей. Регулирует интенсивность светового пучка.
  9. Процессор. «Головной мозг» гаджета. Отвечает за основные настройки и процессы. Например, управляет вспышкой, интерфейсом, контрастом, светочувствительностью, сохраняет кадры, соединяет камеру с внешними устройствами (принтер, компьютер и другие).
  10. Фотовспышка. Позволяет подсвечивать снимаемые объекты в тёмное время суток или при плохом освещении. Обычно стандартные системы не отличаются большой мощностью. Потому профессиональные камеры оснащены разъёмом, с помощью которого можно подсоединить дополнительную фотовспышку.

Справка. Экран в зеркальных камерах нужен лишь для удобного использования. Без этой детали устройство будет прекрасно функционировать.

Разобраться с работой изделия поможет небольшая схема:

  1. Световой пучок проходит через диафрагму и попадает на стекло. После чего поток разделяется на две части.
  2. Первый пучок поступает на устройство фокусировки, второй — на фокусировочный экран.
  3. Затем поток переходит в пентапризму, которая переворачивает изображение.
  4. Далее свет поступает в видоискатель.
  5. Процессор обрабатывает полученную информацию и сохраняет файл на встроенной карте памяти.

    @instantframe.ru

Справка. Самое главное в процессе фотосъёмки — свет, который попадает на все окружающие предметы. Важно помнить: камера запечатлевает именно отражённые волны, а не сами объекты. Потому умение работать с потоком света — ключ к качественным снимкам.

Преимущества и недостатки зеркального фотоаппарата

Современный рынок устройств для фотографирования предлагает различные варианты. Это могут быть зеркальные и беззеркальные девайсы. Потому, прежде чем покупать устройство, необходимо изучить информацию о его достоинствах и недостатках. Ведь только зная о сильных и слабых сторонах гаджета, легче сделать правильный выбор.

Достоинства «зеркалок»:

  1. Возможность видеть изображение через объектив. Другими словами, фотограф видит абсолютно то же самое, что «лицезреет» камера, ведь картинка, попадающая на систему зеркал и матрицу, полностью дублируется на видоискатель — ЖК-дисплей, располагающийся на задней части девайса.

    @Digital Trends

  2. Высокое качество полученных изображений по сравнению с привычной «мыльницей». Причём итоговый снимок будет лучше по всем основным характеристикам.
  3. Благодаря наличию большой матрицы на кадрах практически отсутствуют те или иные дефекты, а значит, качественный снимок можно получить даже в плохих условиях фотографирования.
  4. Функция настройки объектива по видам съёмки. Например, «Пейзаж», «Портрет», «Макросъёмка» — большое количество дополнительных возможностей увеличивает вероятность получить фото высокого качества.
  5. Быстрая фокусировка, позволяющая проводить съёмку даже в слепящем режиме.
  6. Почти моментальная реакция при непрерывном и панорамном фотографировании.
  7. Высококачественная оптика.
  8. Большое количество опций. С помощью «зеркалки» можно регулировать уровень яркости, контрастности, размывать фон, снимать в тёмное время суток или в условиях плохой освещённости. Благодаря различным функциям можно не бояться экспериментировать и выражать себя в творчестве.
  9. Возможность доукомплектовывать. При необходимости на камеру легко устанавливать различные объективы, вспышки разной мощности, специальные фильтры, штативы и то или иное световое оборудование.

@Adorama

Справка. Зеркальная камера — практически не стареющий девайс. Заменив любой элемент, можно получить устройство, оснащённое по последнему слову фототехники.

Минусов немного, но отметить их необходимо:

  1. Главный недостаток — стоимость. Причём «кусается» цена не только камеры, но и дополнительного оборудования.
  2. Крупные габариты. Такое устройство не получится спрятать в дамском клатче. Чтобы взять с собой камеру, потребуется вместительная сумка или объёмный рюкзак.
  3. Большое количество настроек и опций может сбить столку новичка. Потому понадобится пройти хотя бы минимальный курс предварительного обучения.

«Зеркалка» однозначно лучше недорогой «мыльницы», «цифровика» и самого современного смартфона. Достоинства устройства трудно оспорить! Высокая стоимость оправдает ожидания даже взыскательного профессионала: с таким аппаратом можно получить оригинальные фотоснимки высочайшего качества.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Ключевые отличия зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов

Что такое зеркало в фотоаппарате, зачем оно нужно и чем отличаются зеркальные камеры от беззеркальных — это, пожалуй, наиболее частые вопросы, задаваемые начинающими охотниками за красивыми кадрами. Вопросы, ответы на которые удивляют своей простотой.

Содержание статьи

Что такое зеркальный фотоаппарат

Такая камера получила своё название благодаря особенностям устройства видоискателя. В её корпусе скрывается зеркало (1), которое перехватывает попавшие в объектив лучи света и перенаправляет их в пентапризму (3). Там отражение переворачивается, получая нормальную ориентацию (совпадающую с тем, что «видит» оптика), и направляется в оптический видоискатель (2).

Особенность такой системы заключается в том, что свет на матрицу (4) попадает лишь в момент срабатывания затвора: зеркало поднялось, шторки пропустили свет на матрицу, закрылись и опустились, после чего отражающее «стёклышко» тоже возвращается в исходное положение.

Что значит «не зеркальный»?

Беззеркалкой называется камера, в которой нет ни зеркала, ни пентапризмы. Роль оптического видоискателя здесь выполняет визир электронный, который показывает уже оцифрованное изображение, а не «настоящее».

Особенность этой системы заключается в том, что у затвора есть два основных положения: визирование и экспозиция. Когда он находится в первом положении, охваченная оптикой картинка передаётся на видоискатель. А вот после нажатия кнопки пуска затвора, он закрывается, а потом проводит экспозицию.

Главные отличия

Раньше зеркалка считалась наилучшим профессиональным инструментом, поскольку позволяла не пропустить всё самое интересное. А к особенностям беззеркального фотоаппарата относилась слабенькая электроника, которая передавала на визир картинку с задержкой. Да и затвор долго переключался из одного положения в другое. Терялись всего лишь доли секунд, но настоящие охотники за красивыми кадрами знают, что и этого бывает достаточно, чтобы упустить самые ценные мгновения.

Сейчас же таких проблем нет и оба вида камер из одной ценовой категории работают одинаково шустро, позволяя получать одинаково качественные изображения. Поэтому на главные позиции вышли отличия в размере и энергопотреблении фотоаппаратов.

Беззеркальная камера, ввиду особенностей своей конструкции, всегда компактнее своего аналога. И именно по этой причине она пользуется большей популярностью у тех, кто активно охотится за красивыми кадрами, постоянно меняя своё местоположение.

Зеркальная же камера больше подходит для тех, кто не ищет, а ждёт драгоценное мгновение. Такой фотоаппарат в режиме визирования не потребляет энергию, позволяя часами ловить в объектив «тот самый кадр». Беззеркалка для такого типа «охоты» подходит хуже, поскольку оцифровывание изображения и его передача на видоискатель разряжает аккумулятор.

Больше существенных отличий между этими видами фотоаппаратов нет. Даже в цене.

Подпишитесь на наши Социальные сети

ЧТО ТАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ SLR CAMERA: SLR CAMERA MEAN

Что такое SLR CAMERA: CAMERA STORE ANN ARBOR.

Что такое зеркальная камера?


    зеркальная камера

  • Однообъективная зеркальная камера (SLR) — это камера, в которой обычно используется полуавтоматическая система движущихся зеркал, которая позволяет фотографу точно видеть, что будет снято пленочной или цифровой системой обработки изображений (после очень небольшой задержки), поскольку в отличие от предзеркальных камер, где вид через
  • Зеркальная камера с одним объективом

  • , такая же, как и выше, и цифровая, как предполагается, в моем мире.
    что такое

  • What Is — восьмой альбом гитариста / вокалиста Ричи Котцена.
  • призовое возмещение? В повседневном понимании возмещение призов — это покрытие призов без риска приза. Это так просто.
  • Это просто глоссарий терминов и сокращений, вы можете найти их ниже в алфавитном порядке. Фундаментальные понятия и аббревиатуры также могут иметь связанный пост в блоге, если это так, аббревиатура или термин будут иметь гиперссылку на соответствующий пост.

Vivitar V3800N по сравнению с Pentax KM, Act I

В поисках облегченной альтернативы моему полностью ручному Pentax KM я решил попробовать Vivitar V3800N. По характеристикам камеры вполне сопоставимы. Кроме того, поскольку они обе очень простые, полностью ручные 35-миллиметровые SLR, они обе обычные студенческие камеры (ну, K1000, а не KM … но очень похожи). Я собираюсь сделать здесь три обзора — это будут начальные наблюдения, вторые — полевой опыт, а третье — сравнение объективов из комплекта.Давай начнем! Как я уже упоминал, первоначальной причиной, по которой я хотел попробовать Vivitar, был вес. Vivitar весит примерно вдвое меньше Pentax. Очевидно, что для того, чтобы это было правдой, большое количество пластика должно заменить большое количество металла. По слухам, Vivitar производится Cosina, которая также производит нынешние дальномеры Voigtländer. Моя Voigtländer Bessa явно пластиковая, но все же хорошего качества. Я надеялся на то же самое от Vivitar, и по большей части я не разочарован. Однако были сделаны некоторые очень очевидные и ненужные уступки — в первую очередь, пластиковая резьба штатива.В целом, тело кажется очень крепким и вселяет в меня уверенность. Снижение веса заметно сразу — корпус и базовый 50-миллиметровый объектив весят столько же, сколько весит корпус Pentax. Это изменяет баланс, делая его более тяжелым, в зависимости от того, как вы снимаете, он может быть положительным или отрицательным, но мне в целом нравится это ощущение. Обе камеры используют байонет Pentax K. У меня никогда не было проблем с установкой чего-либо на настоящий Pentax. У меня также не было проблем с установкой на Vivitar, за исключением того, что моя удлинительная трубка Sigma крепится довольно плотно.Не разглашается, что крепление для аксессуаров видоискателя похоже на то же, что и у Pentax серии K. Pentax использует тканевый затвор, Vivitar — металлический. Я считаю, что в Vivitar используются ставни Copal Square. Максимальная скорость Pentax составляет 1/1000, Vivitar поднимается на одну ступень до 1/2000. Вдобавок синхронизация вспышки на Vivitar на одну ступень быстрее — 1/125 против 1/60 у Pentax. Видоискатель VIvitar немного тусклее, чем у Pentax, и кажется гораздо более размытым. Но, думаю, мне все равно нужна диоптрийная регулировка.Ни одна из камер не имеет встроенной диоптрийной регулировки видоискателя. К счастью, помощь при фокусировке на Vivitar намного лучше (на мой взгляд), чем на Pentax. Pentax — это только микропризма. У Vivitar есть (диагональная) призма с разделенным изображением, окруженная более крупной микропризмой. Я очень предпочитаю это, хотя Pentax, вероятно, будет лучше работать при слабом освещении. Видоискатель Pentax имеет увеличение 0,87x и покрытие 93%. Vivitar составляет 0,91x и 92% покрытия. Обе камеры показывают счетчик в видоискателе — Pentax — матчевая стрелка, Vivitar — согласованный диод.Матчевый диод Vivitar состоит из простых трех светодиодов и дает меньше информации, чем стрелка Pentax. Pentax имеет базовый «прямой» корпус, без ручки в корпусе. У Vivitar есть небольшой выступ для передней рукоятки, а также небольшой выступ сзади. Я предпочитаю прямые тела или что-то более похожее на Bessa, у которого только тонкая форма сзади. Материал рукоятки — приятная мягкая текстурированная резина на Vivitar, по сравнению с кожей или кожзаменителем у Pentax, которые стали жесткими с возрастом.Кнопка освобождения линзы правильно расположена на Vivitar, а это означает, что линзы с выступами для слепого монтажа можно устанавливать вслепую. Предварительный просмотр глубины резкости находится в правом нижнем углу оправы объектива (нижний левый при съемке) на Vivitar, что, на мой взгляд, гораздо менее удобно, чем верхнее левое (верхнее правое при съемке) положение Pentax. Однако предварительный просмотр DOF намного легче и, следовательно, быстрее на Vivitar. Автоспуск немного ниже на Vivitar и срабатывает с обычным спуском затвора по сравнению со специальным спуском таймера на Pentax.Автоспуск гораздо удобнее использовать на Vivitar. Это потому, что в Pentax вообще нет возможности для блокировки зеркала. Vivitar, с другой стороны, блокирует зеркало в начале срабатывания таймера. Таким образом, использование автоспуска предотвратит удары зеркала. Другая большая (условно говоря) дополнительная функция Vivitar — это возможность многократной экспозиции. Кнопка на передней панели отключает намотку пленки, позволяя рычагу продвижения взвести затвор без продвижения пленки. Индикатор рамки гораздо легче читать на Pentax.У Pentax также есть индикатор взведения затвора, которого нет у Vivitar. Наконец, у Pentax той эпохи есть красная точка на кнопках перемотки (не на ручках), которые вращаются вместе с захватом пленки. В наличии два комплекта, я взял прайм / стандарт, 50 / 1,7. 50 — мой наименее любимый объектив в стандартном диапазоне 35 мм, но это нормально. Объектив сделан в Китае, и пока не могу сказать, как он работает. Я могу сказать, что он прекрасно управляется, с очень хорошим демпфированием фокуса. Apert

Что такое зеркальная камера? Общие сведения о цифровых зеркальных и беззеркальных камерах

Значение DSLR

Низкое значение цифровых зеркальных камер

Чтобы дать определение DSLR, мы должны спросить, что означает DSLR? Аббревиатура «DSLR» означает Digital Single-Lens Reflex .Да, хорошо, но что означает , что ?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ DSLR

Что такое зеркальная камера?

A DSLR Camera — это корпус цифровой камеры, который позволяет свету попадать в одиночный объектив , где он попадает в зеркало, которое отражает свет вверх или вниз в видоискатель камеры.

Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок, зеркало поднимается в сторону. Затем затвор открывается, и свет, исходящий от объектива, попадает прямо в датчик изображения, где регистрируется фотография.Это объясняет часть аббревиатуры «SLR». Цифровой относится к цифровому датчику, а не к использованию 35-мм пленки.

Чтобы понять SLR и DSLR, нужно признать, что механика одинакова, но SLR используют настоящую пленку, а DSLR — цифровые. Это дает немало преимуществ.

ПРЕИМУЩЕСТВА DSLR

  • Немедленно просматривайте изображения
  • Большой объем памяти с картами памяти
  • Длительный срок службы батареи
  • Технология автофокусировки
  • Сменные объективы

Теперь, когда вы лучше понимаете Что означает DSLR и основные различия между DSLR и SLR , давайте посмотрим на краткое сравнение цифровых камер.Споры о беззеркальных и зеркальных камерах …

СРАВНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ КАМЕР

Беззеркальные и зеркальные камеры

В наши дни камеры развиваются невероятными темпами. Рассмотрение линз, пикселей, фокусного расстояния, динамического диапазона может быть ошеломляющим. Множество вариантов — это и благословение, и проклятие.

Один из самых больших споров сейчас идет между беззеркальными камерами и зеркальными фотокамерами. Хотя у них есть некоторые общие черты, и у обоих есть свои преимущества и недостатки, стоит понимать их различия, чтобы вы могли найти вариант, который лучше всего подходит для вас.

Прежде чем мы начнем наше сравнение, нам нужно ответить на важный вопрос: что такое беззеркальная камера?

Определение беззеркальной камеры

Что такое беззеркальная камера?

Беззеркальная камера — это цифровая камера, в которой нет зеркала (основной компонент зеркальной камеры, отражающий свет до видоискателя). В беззеркалке нет оптического видоискателя, а датчик изображения всегда подвергается воздействию света.

Он позволяет предварительно просмотреть изображение в электронном видоискателе (EVF), который часто представляет собой ЖК-экран на задней стороне камеры.

Технически устаревшие модели фотоаппаратов не имеют зеркал, но не считаются «беззеркальными». Это различие появилось после появления DSLR, чтобы отличить цифровую камеру со сменными объективами, в которой используется совершенно новая «беззеркальная» система.

Давайте рассмотрим некоторые преимущества и недостатки обоих типов.Посмотрите видео ниже, чтобы узнать о некоторых из них.

Беззеркалка и зеркалка

Размер

Многие зеркалки имеют гладкий вид, но из-за своей механики часто больше и могут быть немного громоздкими. Беззеркальные камеры значительно меньше, поскольку для них не требуется зеркальное зеркало.

Срок службы батареи

Это хорошо для мобильности, но может отрицательно сказаться на времени автономной работы. Беззеркальные камеры имеют тенденцию к очень низкому сроку службы батареи, поскольку размер батареи должен быть довольно маленьким, чтобы поместиться внутри.

Механика

Когда вы делаете снимок на DSLR, зеркало переворачивается, свет попадает на сенсор камеры, и видоискатель затемняется до завершения экспозиции. Это знакомый звук «фотографирования».

Но это движение от щелчка зеркала усиливает дрожание камеры. В конечном итоге это влияет на стабильность изображения. Беззеркальные системы исправляют эту проблему. Вы можете быстрее делать снимки с лучшим качеством.К тому же они намного тише, хотя я лично предпочитаю звук «фотографировать».

Автофокус

DSLR направляют свет на специальный датчик автофокусировки, но поскольку беззеркальные камеры используют один и тот же датчик для обработки изображений и автофокусировки, утверждается, что они не так эффективны.

Но есть недавние достижения, делающие это утверждение спорным. Sony лидирует в создании беззеркальной камеры с более быстрой автофокусировкой, которая лучше работает в условиях низкой освещенности, чем ее зеркальный аналог.

Знаете ли вы?

Самая первая зеркальная фотокамера была создана Стивеном Сассоном в 1975 году и записывала 0,01-мегапиксельные изображения на кассету, а не на пленку.

Сменные объективы

Беззеркальные камеры обычно принимают тепло для этого. А с беззеркалкой вы ограничены по сравнению с выбором DSLR, но опять же, модели Sony догоняют. Они всегда выпускают новые объективы, и другой вариант — использование стороннего адаптера.

Конечно, зеркалки созданы для этого, поэтому поменять нужный объектив гораздо проще, потому что всегда можно найти совместимый объектив.

Надеюсь, у вас есть лучшее представление о зеркалке. Цель состоит в том, чтобы у вас было достаточно понимания, чтобы вы могли принять лучшее решение для своей работы.

Если вы ищете цифровую зеркальную камеру для начинающих или хотите лучшую цифровую зеркальную камеру, вам, вероятно, нужно больше узнать об объективах. Узнайте о возможностях Canon здесь. Или, если беззеркальные камеры сейчас вызывают ваш интерес, ознакомьтесь со следующей статьей.

Наверх Далее

Лучшие беззеркальные камеры

Теперь, когда вы знаете, что такое зеркалка, как она работает и какие еще системы существуют в эфире, вы можете принять собственное решение относительно того, какую камеру вам хотеть.Если вас интересует более компактная камера, возможно, вам подойдут беззеркальные камеры. В следующей статье предлагается полное руководство по покупке.

Наверх Следующее: Лучшие беззеркальные камеры →

Как правильно выбрать систему камеры

Если вы читаете это, скорее всего, вы покупаете камеру со сменным объективом. Вы можете быть опытным фотографом, думающим об изменении системы, или относительным новичком, стремящимся выйти за рамки смартфона. В любом случае, есть множество вариантов.

На сегодняшнем рынке, если вы достаточно серьезно относитесь к фотографии, чтобы купить камеру со сменным объективом, вы, вероятно, также подумываете о добавлении дополнительных объективов. Это делает рассмотрение всей системы, а не только камеры, которую вы покупаете, важным аспектом.

Здесь мы разбиваем различные системы, продаваемые тремя крупными производителями камер — Canon, Nikon и Sony, — и даем вам знать, что могут предложить их конкуренты.

Беззеркалка против зеркалки Плюсы и минусы

Если вы не следите внимательно за рынком камер, ваш мозг, вероятно, все еще запрограммирован на то, чтобы думать о зеркальных фотокамерах как о единственном варианте сменных объективов.Но после десятилетий работы на коленях перед технологиями камеры, хлопающее зеркало и оптический видоискатель уступили место беззеркальным технологиям.

Сони a9 В беззеркальных камерах

оптический видоискатель заменяется электронным, а сам датчик изображения используется для автофокусировки для более быстрых и точных результатов. Электронные видоискатели показывают более точный предварительный просмотр изображения, включая любые цветовые эффекты или эффекты фильтров, которые вы применяете в камере, и расширяют зону действия автофокуса до краев кадра.И хотя размеры действительно различаются, электронные видоискатели, как правило, показывают изображение, которое больше для глаза, чем оптические альтернативы, особенно при сравнении их с SLR начального уровня.

Здесь мы также видим серьезные улучшения в производительности и возможностях. Мы видели первый полнокадровый многослойный сенсор в беззеркальной Sony a9, а Canon EOS R5 включает стабилизацию сенсора и захват видео 8K — вы не найдете ни того, ни другого в зеркальных фотокамерах Canon.

Есть еще аргументы в пользу SLR. Некоторые фотографы абсолютно предпочитают оптический видоискатель.Но мы видим больше недостатков у зеркальных фотокамер и больше преимуществ у камер с постоянным электронным видоискателем.

Именно поэтому в 2020 году мы рекомендуем большинству фотографов сначала обратить внимание на беззеркальные модели. Вы по-прежнему можете покупать хорошие SLR, и если вы предпочитаете, вы должны проверить модели от Canon, Nikon и Pentax.

Canon EOS-1D X Mark II

Вопрос в том, как долго? Canon заявила, что полностью занимается разработкой беззеркальных камер и не планирует выводить на рынок новые объективы EF, хотя по-прежнему модернизирует корпуса камер.В этом году компания выпустила профессиональную камеру EOS-1D X Mark III, и Nikon присоединяется к обновлению своей модели D6, которая также будет выпущена в 2020 году.

Какая система подходит вам?

Беззеркальные системы, как правило, немного дороже, чем зеркальные фотоаппараты в нижнем ценовом сегменте рынка. Стоит ли платить дополнительные авансовые платежи, это вопрос, на который вам придется ответить сами. Мы думаем, что это так, особенно если вы цените быструю автофокусировку при записи видео (чего вы не получите с каждой SLR).

Узнайте, как мы тестируем камеры

Покупка системы камеры — это не только решение о том, хотите ли вы ее с оптическим или электронным видоискателем. Выбирая камеру, вы запираетесь в запатентованной системе крепления объектива и вспышке, совместимой только с некоторыми объективами и аксессуарами.

Некоторые из них поддерживаются лучше, чем другие. Хорошо зарекомендовавшие себя беззеркальные системы, в том числе Fujifilm X, Micro Four Thirds и Sony E, присутствуют на рынке достаточно долго, чтобы пользоваться широкой поддержкой как со стороны, так и со стороны третьих лиц.Canon и Nikon были серьезными игроками в беззеркалках только пару лет, но предлагают совместимость с объективами SLR через адаптеры в дополнение к своим растущим беззеркальным библиотекам RF и Z.

Что касается зеркальных фотокамер, вы не ошибетесь с Canon EF или Nikon F, когда дело доходит до выбора объектива; у них есть самые широкие собственные и сторонние библиотеки. С нишевым вариантом Pentax K у вас не будет доступа к такому количеству объективов — прошло много лет с тех пор, как Sigma или Tamron выпустили новый объектив с байонетом K.

Некоторые производители фотоаппаратов поддерживают несколько вариантов объективов, и они, как правило, несовместимы. В настоящее время Canon производит три различных системы, а другие, включая Nikon, Fujifilm и Panasonic, предлагают две. Прочтите, чтобы получить подробную информацию о том, что предлагает каждый производитель.

Canon Alphabet Soup

Canon EOS SLR с креплением для объектива EF-S

У Canon сейчас четыре крепления для объективов — EF, EF-S, EF-M и RF. EF и EF-S используются полнокадровыми зеркальными фотокамерами и зеркальными фотокамерами с сенсором APS-C соответственно.Для беззеркальных камер в системе EOS M используется матрица формата APS-C и крепление объектива EF-M, в то время как серия EOS R является полнокадровой с креплением объектива RF.

Если вы покупаете SLR EF-S, вы все равно можете использовать полнокадровые объективы EF, но не можете установить объектив EF-S на полнокадровую камеру EF. Любая беззеркальная система может использовать объективы EF-S и EF с адаптером, но перекрестная совместимость не выходит за рамки этого. Вы не можете использовать один набор линз для двух беззеркальных систем.

Это много для переваривания.Это просто означает, что, если вы покупаете Canon, вам следует внимательно выбирать свою систему, поскольку не всегда есть четкие пути обновления, которые позволяют вам переносить существующие объективы с одной камеры на другую.

Вспышки другое дело. Вся текущая линейка Canon использует одну и ту же систему измерения, поэтому любая вспышка Speedlite будет работать с любой камерой. Если вы покупаете стороннюю вспышку, просто убедитесь, что она поддерживает Canon E-TTL.

Canon Mirrorless: EOS M против EOS R

С беззеркальными опциями Canon особенно важно выбирать между меньшим, удобным для потребителя сенсором APS-C и большим полнокадровым форматом, используемым более серьезными фотографами на прыжке .

Canon EOS M50

Система EOS M, в которой используется беззеркальный байонет EF-M, существует уже несколько лет. Камеры хороши, более новые модели обеспечивают отличный отклик автофокуса. Хотя выбор объективов невелик, Canon постаралась сохранить компактность всей системы.

Наши любимые камеры EOS M

Большинство объективов Canon EF-M — это маленькие зум-объективы с узкой диафрагмой, но есть несколько основных вариантов. Sigma продает свою тройку простых F1.4 для системы, добавляя немного привлекательности энтузиастам, которым нужен очень портативный комплект.

Но если вы хотите, чтобы фотограф развивался, это не моя главная рекомендация. По-настоящему хороших объективов нет, и мы не ожидаем их появления. EOS M лучше подходит для семей, которым нужно что-то простое в использовании, быстро фокусируемое и достаточно маленькое, чтобы его можно было взять с собой в поездку.

Canon EOS RP

Полнокадровая РЧ-система намного лучше подходит для съемки жуков-засветок. У него экзотическое стекло, включая F1.2 и стабилизированный зум F2.8, а также некоторые недорогие зум-объективы и простые варианты для фотографов, у которых нет большого бюджета на объективы.

Наши любимые камеры EOS R

Canon SLR: EF-S и EF

Крепление Canon для SLR восходит к временам кинематографии, поэтому назвать его хорошо зарекомендовавшим себя — это ничего не сказать. В его популярной серии Rebel SLR используется крепление EF-S, а в полнокадровых моделях используется EF.

Из-за своего возраста и того, что Canon занимает лидирующие позиции в рейтингах продаж, поддержка объективов огромна. Помимо десятков объективов, доступных от самой Canon, эту систему поддерживают все основные сторонние производители объективов.

Canon EOS 90D

Если вы предпочитаете зеркальные фотокамеры, текущая линейка Canon обладает некоторыми сильными характеристиками, в том числе быстрой фокусировкой Dual Pixel для фотосъемки и видео в режиме live view во всех моделях, кроме самых простых.

Тем не менее, вам следует внимательно читать обзоры отдельных моделей, потому что в продаже все еще есть старые модели, которые не соответствуют сегодняшним стандартам. Canon имеет тенденцию повторно использовать старые технологии в своих моделях начального уровня, и если вы серьезно относитесь к фотографии, я бы рассмотрел вариант среднего уровня (90D — последний) как разумную точку входа в систему.Забудьте о простеньком T7; это далеко от времени.

Fujifilm

Fujifilm имеет две системы. В его серии X используются датчики APS-C, а в моделях GFX используются чипы среднего формата профессионального уровня — большего размера, чем те, которые вы найдете в полнокадровых моделях 35 мм. Мы предполагаем, что вы не хотите покупать GFX.

Fujifilm X-T30

Система X дебютировала почти десять лет назад и зарекомендовала себя энтузиастами благодаря аналоговому управлению, ретро-эстетике и высококачественным линзам.Он также включает в себя единственную беззеркальную камеру с автофокусировкой, которую вы можете получить с оптическим видоискателем, — X-Pro3.

Наши любимые камеры Fujifilm X

Что означает SLR?

SLR

Single Lens Reflex

Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое …

Оценить:
SLRang

Академия и наука »Науки об океане — и многое другое…

Оценить:
SLR

Solectron Corporation

Business »Символы NYSE

SLR

Повышение уровня моря

Академия и наука »Науки об океане

Оценить:
SLR Оцените:
SLR

Масштабируемая линейная запись

Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение

Special Limited Reserve

Governme ntal »Военный

Оцените:
SLR

Самозарядное ружье

Правительство» Военное

SLR

Запах как записи

Спорт

Оценить:
SLRuting
SLRuting Оценить:
SLR

Субботний длинный забег

Sports

Racing Light

Спорт »Гонки

Оцените:
SLR

Разблокировка Steam Lock

Вычислительная техника »Cyber ​​& Security

ул.Lawrence and Atlantic Railroad

Regional »Railroads

Оцените:
SLR

Small Lattice Relaxation

Academic & Science»

Оцените его:
SLR

Sweet Little Rifle

Governmental »Military

Оцените его:
Оценить:
SLR

Small Lot Reserve

Business» General Business Rate

S LR

Синтетическое средство для удаления липидов

Разное »Без категории

Оценить:
SLR

Strawberry Rail

Оценить:
SLR

Sound Lab Records

Бизнес »Компании и фирмы

Оцените:
SLR

Сильно не хватает помощи

85

SLR

Super Low Racer

Sports »Racing

Оцените его:
SLR Оцените: