Разное

Зеркальные цифровые фотоаппараты зенит: Фототехника Зенит официальный сайт, Россия

История русского фотоаппарата Зенит » Перуница

На протяжении всей своей истории фотоаппараты с маркой Красногорского механического завода (КМЗ) шли на экспорт не только в развивающиеся страны, но и в Германию, Италию, Австрию, Францию и Англию, где успешно конкурировали с западной продукцией. «Зениты» серии «Е» стали самыми массовыми зеркальными камерами в мире: всего их различных модификаций было произведено около пятнадцати миллионов. Фотоаппараты «Зенит» нередко становились лауреатами престижных премий и удостаивались восторженных откликов со стороны общественности, средств массовой информации и экспертов области. Так, например, в 1979 году популярный английский журнал для фотолюбителей «What camera?» признал «Зенит-ЕМ» лучшим аппаратом года.

А все началось сразу после окончания Второй мировой войны, когда Красногорский механический завод получил задание по выпуску мирной продукции: проекционные аппараты для государственной библиотеки им. В.И.Ленина, театральные бинокли и, наконец, фотоаппараты. В 1947 году на КМЗ была заложена производственная база для изготовления фотоаппаратуры и научных приборов. Спустя год были выпущены первые пятьдесят аппаратов «Зоркий», которые получили большую популярность и стали прообразом серии «Зенит».

История же непосредственно фотоаппаратов «Зенит» началась в 1952 году, когда дальнейшие эксперименты и конструкторские разработки модели «Зоркий» привели к появлению нового зеркального малоформатного фотоаппарата. В 1955 году был выпущен первый по настоящему массовый аппарат семейства «Зенит» — «Зенит-С», который приобрел улучшенный затвор и синхроконтакт.

«Зенит» и «Зенит-С» имели зеркало, которое опускалось только при взводе затвора, таким образом, кадр в видоискателе был виден только при взведенном затворе. Так как оставлять затвор во взведенном состоянии было довольно вредно для его пружин, то на ранних «Зенитах» четко действовало правило, известное каждому их владельцу: Взвел затвор – снимай.

После того, как были разработаны и поставлены на поточное производство высококачественные дальномерные камеры типа «Зоркий-3» и «Зоркий-4», не уступавшие мировым аналогам, на Красногорском механическом заводе решили создать и новый «Зенит». При этом изначально он получил название «Кристалл».

Этот фотоаппарат имел сверхточный и сверхпрочный корпус из алюминиевого сплава, представлявший собой одну-единственную деталь, что опередило мировой уровень развития зеркальных фотоаппаратов на много лет вперед. Кроме того, литой стала и верхняя крышка аппарата, причем литой с очень толстыми стенками. В 1962 году фотоаппарат стал называться уже «Зенит-3М»: отличие от «Кристалла» было только в оформлении верхней крышки, которая перестала быть такой монументальной.

«Зениты» третьего семейства стали первыми «миллионниками» в советской фотопромышленности и также первыми пошли в массовый экспорт. В этот же период в Германии для массового выпуска была заказана автоматическая линия станков, позволяющая производить высокоточную обработку корпусов, что стало технологической основой для производства фотоаппаратов на КМЗ вплоть до конца 90-х годов.

На смену успешному третьему семейству аппаратов пришел внешне громоздкий, крупный и тяжелый «Зенит-4».

У него были свои достоинства – это достаточный для середины 1960-х диапазон выдержек, а главное, то, чего нет на многих современных камерах — синхронизация на любой скорости затвора с любыми вспышками. Кроме того, «Зенит-4» впервые получил встроенный экспонометр и видоискатель. Работа экспонометра была возможна без ограничений как с призмой, так и с удобной шахтой с лупой для точной наводки. Видоискатель стал огромным плюсом этой камеры, однако, был один существенный недостаток — задержка между нажатием на спуск и срабатыванием затвора, которая по сути напрочь убивала все то хорошее, что было в этом аппарате.

Пятое семейство фотоаппаратов «Зенит» стало настоящим прорывом в советской и западной фотопромышленности. Дело в том, что в «Зените-5» впервые в мире среди серийных массовых камер общего назначения появился встроенный электропривод.

Питался он от формально несменной аккумуляторной батареи, но набранной из обычных аккумуляторов типа «Д» (которые можно было заменять по мере выхода из строя), протягивал пленку со скоростью около 1-1,5 кадра в секунду и подзаряжался от сети 127 или 220 вольт при помощи зарядного устройства, продававшегося в комплекте. В остальных компонентах камера не отличалась от своего предшественника «Зенита-4».

Следующее поколение аппаратов – «Зенит-6» — отличалось значительным упрощением и ограниченными возможностями.

В частности, камера не была оснащена экспонометром. Камера под названием «Зенит-66», выпущенная в это же время, отличалась от «Зенита-3М» только возвратным зеркалом, которое давало возможность видеть кадр в видоискателе до взвода и сразу после спуска затвора.

Вышеперечисленные аппараты «Зенит» пятого и шестого семейства постигла одна и та же судьба – быстрое забвение. Дело в том, что на смену им пришел новый аппарат «Зенит-Е», который стал настоящей классикой.
Собственно говоря, когда мы говорим фотоаппарат «Зенит», чаще всего вспоминаются именно неприхотливые, надежные и долговечные камеры «Зенит-Е», разошедшиеся по миру десятками миллионов штук.

«Зенит-Е» вобрал в себя все лучшее от своих предшественников. Резьбовое крепление объектива и мягкий, прекрасно ощущающийся спуск затвора, подъемное зеркало постоянного визирования, встроенный экспонометр и другие технологические особенности стали основой успеха этих камер. Время, проходящее между нажатием на кнопку спуска и началом движения шторок затвора, у этой модели, наверное, — наименьшее среди всех «Зенитов», что позволяет снимать движение «влет», а не с задержкой в немалые доли секунды.

Фотоаппарат «Зенит-Е» имел феноменальный успех, он массово продавался как в Советском Союза, так и за рубежом. Спрос на эти камеры был такой, что в Белоруссии, в городе Вилейке, при технической помощи КМЗ было развернуто новое производство фотоаппаратов. Правда, если качество первых выпусков было на должном уровне, то в конце 1980-х — начале 1990-х годов белорусские «Зениты» начали значительно отставать от своих подмосковных собратьев.

Более дешевым и простым вариантом модели «Зенит-Е» стал фотоаппарат «Зенит-В», выпускаемый с так называемым внешним экспонометром, который фотограф в случае необходимости мог купить отдельно.

В дальнейшем аппараты семейства «Зенит-Е» стали заметно устаревать, и КМЗ требовалось улучшить фотоаппарат, не удорожая его и одновременно не ломая с трудом налаженное массовое производство. Поэтому все технологические новинки были достаточно скромными. Так появились аппараты «Зенит-ЕМ» и «Зенит-БМ», которые отличались прыгающей или, как у нас говорили, «моргающей» диафрагмой.

Вследствие этого оперативность работы с объективами, снабженными механизмом такой диафрагмы (индекс «М»), резко повысилась. Вторым дополнением стал фокусировочный экран, который получил в центре микропризмы, значительно облегчившие точную наводку на резкость.

В новом семействе «Зенитов» под названием «TTL»/«12» были введены изменения в конструкцию затвора, повысившие точность отработки выдержек и равномерность хода шторок.

Необходимость в этом новшестве была связана с тем, что постепенно в стране развивалась цветная фотография, и эти вопросы становились жизненно важными, особенно при съемке на слайды. Самым долгоживущим из аппаратов этой серии в производстве на Красногорском механическом заводе стал «Зенит-11»: последние такие камеры были собраны на КМЗ аж в 1992 году.

Этот фотоаппарат выпускался в течение одиннадцати лет и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Существовали и другие модификации аппаратов «Зенит», которые обладали как своими технологическими новшествами, так и существенными недостатками. Некоторые из них, как, например аппарат «Зенит-18», были вскоре сняты с производства из-за конструктивных недоработок.

Аппараты «Зенит» стали настоящей гордостью и ярким достижением советской фотопромышленности. Родившиеся в 50 — 60-е годы камеры «Зенит» прожили долгую жизнь и даже пережили свою эпоху. И сегодня многие любители фотографии не отказываются от своих «Зенитов», несмотря на появление современных, более молодых и точных автоматических аппаратов. На эти камеры запечатлены счастливые моменты из жизни миллионов людей по всему миру. «Зенит» вошел в историю как самый массовый зеркальный фотоаппарат XX века!

Завод в Красногорске возобновил выпуск легендарных фотоаппаратов «Зенит»

Когда-то надежная и неприхотливая камера «Зенит» была мечтой каждого мальчишки. И вот в Московской области вновь запустили производство этих фотоаппаратов. Устройство мало напоминает своего предшественника. Среди преимуществ новой камеры – уникальный объектив, возможность снимать в самых суровых условиях и применять различные эффекты. Когда техника появится на отечественном рынке и сколько она стоит, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

На Красногорском заводе им. С.А. Зверева (КМЗ) возобновили производство знаменитых фотоаппаратов «Зенит». В пресс-службе холдинга «Швабе», в который входит предприятие, нам рассказали, что устройство выпустят ограниченным тиражом в количестве 500 экземпляров.

– Это серийные фотоаппараты, каждый из которых получает уникальный идентификационный номер, – отметили в пресс-службе.

Новый «Зенит М» – первая фотокамера российско-немецкого производства. Над ней работали Красногорский завод и компания Leica Camera AG. В середине минувшей недели, 26 сентября, устройство презентовали в Германии на Photokina 2018, крупнейшей в мире промышленной выставке в области фотоиндустрии.

– Безусловно, премьера фотоаппарата «Зенит М» стала важным элементом нашей экспозиции, – заявил генеральный директор «Швабе» Алексей Патрикеев.

Красногорский завод им. С.А. Зверева входит в структуру холдинга «Швабе» и госкорпорации «Ростех». Это одно из ведущих российских предприятий в области оптического и оптико-электронного приборостроения. В настоящее время треть продукции на заводе выпускается в рамках гособоронзаказа. Это, в частности, системы управления огнем, прицельные комплексы, аппаратура для наблюдения за космосом.

Напомним, легендарные зеркальные камеры «Зенит» начали выпускать на КМЗ в 1952 году. В советское время завод поставлял фотоаппараты не только на российский рынок, но и на международный. В 2005 году предприятие перестало производить пленочные камеры, приостановив выпуск «Зенита».

О том, что следует возродить производство культовых моделей, еще в 2014 году упомянул премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который увлекается фотосъемкой. А в прошлом году об этом заявило и руководство КМЗ.

Вячеслав Володин, председатель Госдумы РФ:

– Рост промышленности в Московской области – один из самых существенных в стране. А когда есть рост, то нужно его сохранить и увеличить.

В ПОГОНЕ ЗА КОЛОРИТОМ

Обновленный «Зенит» – это полнокадровая беззеркальная цифровая камера, оснащенная уникальным объективом Zenitar 35 mm f/1.0, который полностью разработан и произведен в России. Объектив дает возможность снимать с эффектом боке, то есть интересно показывать удаленные предметы. Также доступен софт-фокус, который придает фотографии размытость, одновременно сохраняя резкость изображения. И если простому любителю фотосъемки подобные характеристики мало о чем говорят, то на профессионалов новая техника уже произвела впечатление.

– Наверное, у каждого в детстве был фотоаппарат «Зенит», в советское время он считался самой надежной и безотказной техникой. Первые профессиональные снимки многие из моих коллег сделали именно на эту камеру, – вспоминает фотокорреспондент «Подмосковье сегодня» Кирилл Искольдский. – Сегодняшняя новинка – это совершенно иная, продвинутая конструкция, которая позволит снимать в самых разных условиях, в том числе при недостатке света.

Пожалуй, от старого «Зенита» остался только внешний колорит. Дизайн современной камеры повторяет облик легендарных фотоаппаратов. Технику планируют выпускать в двух цветах и декорировать кожей.

Интересный факт! Сконструированным на Красногорском заводе аэрофотоаппаратом впервые в мире удалось запечатлеть обратную сторону Луны. Кроме того, здесь были изготовлены первые высокоточные установки для съемки искусственных спутников и планет.

ДОРОЖЕ АЙФОНА

Пока купить новинку в России не получится. Как отмечают в компании «Швабе», с декабря этого года продукцию начнут предлагать в Европе, соотечественники смогут увидеть ее в продаже в январе.

– «Зенит М» будет доступен в онлайн-магазине «Зенит.фото» и ряде офлайн-точек России и Европы, – сообщил представитель холдинга.

Ранее начальник департамента по развитию гражданского приборостроения «Швабе» Игорь Сергеев говорил, что устройство будет стоить дороже iPhone.

– Цена на продукт совершенно адекватна с учетом того, какие бренды участвуют в проекте, – говорят в компании. – По умолчанию камера Leica не может стоить столько же, сколько камера массового производства.

Средняя цена Leica – 10 тыс. евро. «Зенит М» будет стоить от 5 до 6 тыс. евро.

Денис Буцаев, заместитель председателя правительства Московской области:

– Для нас ценным является тот факт, что предприятия, находящиеся на территории области, не только сами вкладывают деньги, но и рекомендуют наш регион в качестве площадки для развития бизнеса.

Zenith Camera — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(157 релевантных результатов)

Обзор зеркальной камеры Zenith 122

и оцифровка 35мм пленки / Хабр0001

В этой статье я познакомлю вас с пленочной камерой Зенит 122 и объясню, почему я считаю ее очень хорошей камерой для начинающих фотографов.

Под катом — немного теории и истории, обзор камеры и оцифрованные фотки.
Также рассмотрим различные способы оцифровки 35-мм негативов.
Внимание, движение!

Обзор камеры

Зенит, наверное, самая известная марка фотоаппаратов, которые производил СССР. Первая камера этой серии поступила в продажу в 1952, а за все время было выпущено более 40 моделей. Все они рассчитаны на работу со знакомой пленкой типа 135 (обычная пленка 35 мм), которую сейчас можно приобрести в любом фотомагазине.

Приобрести камеру можно на любой интернет-барахолке

по цене от 500 до 5000 рублей, и у многих из вас она уже лежит где-то на антресолях.

Новичкам советую выбирать модели 122, TTL, 10-19 из-за встроенного экспонометра.
За исключением экспонометра, эти камеры полностью механические и все параметры съёмки нужно настраивать вручную. Если вы не знаете, что такое экспозиция, диафрагма или ГРИП, настоятельно рекомендую прочитать эту статью. Читая статью, мысленно замените все слова «сенсор» и «матрица» на слово «пленка» — в остальном настройка пленочной камеры практически ничем не отличается от настройки ее современных цифровых потомков. Отличие только в том, что пленка отвечает за баланс белого и ISO. Просто попробуйте разные фильмы, чтобы увидеть разницу.

Элементы управления Зенит 122:

Многие ругают эту модель за малое количество вариантов выдержек: ручная, от 1 до 30, 60, 125, 250 и 500 — этого действительно мало. Особенно в солнечный день — 1/500 это очень долго.

Варианты ISO: 25, 50, 100, 200, 400. Модель

Zenith 122 поставлялась с объективами Helios и Zenitar. К сожалению, по личному опыту ничего не могу сказать о Зенитаре, но в интернете говорят, что он жестче. В любом случае — стоят они копейки и брать можно оба.

На моем объективе Гелиос-44М можно устанавливать значения диафрагмы от 1/2 до 1/16.

Также в камере есть автоспуск, счетчик кадров, стандартное штативное гнездо и крепление для внешней вспышки.

Вид камеры сзади: Камера

оснащена встроенным экспонометром, работающим по системе TTL. Это означает, что замер осуществляется через объектив камеры. Принцип его использования следующий – при легком нажатии на кнопку спуска загорается один из 3-х светодиодов в видоискателе. Верхний и нижний красные светодиоды означают передержку и недодержку, а центральный зеленый — правильную настройку экспозиции. Меня полностью устраивает работа экспонометра, однако при длинной ручной выдержке его лучше выключить — внизу виден красный свет от светодиода:

Весь процесс зарядки и разрядки пленки в Зените можно посмотреть на YouTube.

Вот примеры моих снимков:

И напоследок — плюсы и минусы камеры Зенит для начинающего фотографа

Плюсы

  • Стоимость
  • Понимание настроек камеры
  • Надежность зато фотографирует все))
  • Ограниченное количество кадров. Это заставляет не бездумно щелкать затвором, а сразу создавать продуманную композицию.
  • Артефакты пленочного фотоаппарата на снимках — пыль, блики и т.д. При желании — легко чистится
  • Зарядка не разрядится, только батарейки экспонометра, которые опциональны
  • Винтаж ведь!

Кроме того, невозможно описать то приятное чувство, когда ты бежишь весь в ожидании, чтобы сфотографироваться из салона. Это надо пережить 🙂

Минусы

  • Ограниченные кадры
  • Ручная экспозиция
  • Вес (820 грамм)
  • Невозможно сразу просмотреть изображения.
  • Нет в продаже

Теперь расскажу о некоторых способах оцифровки негативов.

Оцифровка негативов 35мм

Итак, как получить наши фотографии с пленки?
В любом случае — сначала нужно проявить пленку — процесс этот очень кропотливый и не простой, поэтому для начала советую сдать пленку для проявления в фотостудию. К тому же удовольствие очень дешевое: 20-50 рублей за фильм. На выходе получаем цветные негативы (если у вас пленка обычная, процессы проявки CN-16 и C-41, это написано на коробке).
Начать оцифровку можно одним из способов, далее разберем каждый из них:

  • Оцифровка в фотосалоне
  • Сканирование
  • Захват негативов на цифровой фотоаппарат
Оцифровка в фотосалоне

Самый простой способ — вы сдаете негативы в фотостудию, там они сканируются и записываются на диск или на любой ваш носитель. Услуга стоит в районе 100-150 рублей.

Сканирование

Обычные бытовые сканеры не подходят для сканирования плёнки, даже если они идут со слайд-модулем (пластиной, внутрь которой помещаются плёнки). В худшем случае получится черный квадрат, в лучшем — почти черный.

Дело в том, что при сканировании необходимо подсвечивать пленку с обратной стороны , т.е. со стороны крышки.
Есть специальные планшетные фотосканеры, которые умеют это делать. Например, изображения выше были оцифрованы с помощью сканера Epson Perfection V500 Photo:

На снимке видно, что пленка подсвечивается светодиодной подсветкой сверху. В комплекте со сканером идут слайд-модули для разных форматов пленки:

В ПО, которое идет в комплекте со сканером, есть специальные режимы для сканирования пленок. Вы можете удалить пыль, артефакты и коррекцию цвета при сканировании негативов. Также есть режим Digital Ice — устранение пыли и царапин в процессе сканирования.
Стоимость такого сканера от 6000 до 30000 рублей (хотя можно найти на порядки дороже, но есть ли смысл для домашнего использования?).

Для сканирования негативов существует отдельный тип устройств — сканеры слайдов:

Они отличаются друг от друга разрешением и дополнительными плюсами, например — сканирование без подключения к ПК, на SD-карту.
Стоимость от 3000 руб до 20000 (опять же — для желающих может быть и дороже).

Съемка негативов на цифровом фотоаппарате

Еще один способ оцифровки — снять наши негативы на цифровую камеру с макрообъективом. Технология следующая — подсвечиваем пленку сзади (монитором, лампой — чем угодно, но белым светом), фотографируем цифровиком и обрабатываем в фоторедакторе.
Из-за нехватки времени снимал с экрана монитора, поэтому на пленке видны гигантские пиксели. Чтобы их избежать, нужно между пленкой и монитором положить белый лист гладкой бумаги.
Для съемки использовался фотоаппарат Nikon d80 с макрообъективом Nikon 105mm f/2.8G IF-ED:

Приложить негативы к монитору и сделать снимки:

Открыть в фоторедакторе и инвертировать цвета:

Измените цветовой баланс, поиграйте с уровнями и экспозицией, и все готово!
Сравнение с фото со сканера:

Еще раз извините за пиксели с монитора — если нормально подсветить, то их не будет. Самое главное, я хотел показать принцип.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *